В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Мир как беспредметность. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Мир как беспредметность. Наука и искусство", который Еврейский музей и центр толерантности почти год готовил вместе с Политехническим музеем, продолжает цикл семейных выставок, начатый проектом "Играем с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович" в 2019 году. Наука и искусство", который Еврейский музей и центр толерантности почти год готовил вместе с Политехническим музеем, продолжает цикл семейных выставок, начатый проектом "Играем с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович" в 2019 году.
Еврейский музей отметил 10-летие выставкой
В экспозиции — 98 работ из Русского музея, Третьяковской галереи, ГМИИ, Эрмитажа, Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, Вятского художественного музея, Краснодарского краевого художественного музея, Томского областного художественного музея, Ярославского художественного музея, Витебского областного краеведческого музея, Музея-усадьбы «Кусково», а также частных коллекций. Кроме того, получится увидеть отреставрированную картину Лепорской «Три фигуры», которая была повреждена в декабре 2021 года.
Она посвящена различным аспектам культуры Израиля. Иван Клюн. Сферическое ви дение 7 июля — 22 сентября 2022 Проект о творческом пути русского авангардиста, живописца, скульптора, теоретика искусства и педагога. Его теории цвета и света в 1910-х годах оказали влияние не только на Малевича, но и на беспредметное искусство в целом. Куратор — Андрей Сарабьянов Рембрандт. Еврейский взгляд 19 октября 2022 — 15 января 2023 Экспозиция представит творчество художника в последовательно сменяющемся историческом и культурном контексте: посетители увидят, как темы произведений Рембрандта воспринимались в еврейской среде XVII-XVIII вв.
Среди них были мужчины и женщины, кадровые офицеры и люди, не имевшие военной специальности, те, кто пошел в армию добровольно и кто был мобилизован. Одни закончили войну прославленными военачальниками или героями, другие остались сержантами или лейтенантами. На выставке демонстрируются дневники, стенограммы бесед, письма военного времени, которые призваны показать личный вклад каждого человека на пути к победе. Выставку откроет раздел, посвященный обороне Москвы и боям лета — осени 1941 года. Отдельная глава рассказывает историю формирования народного ополчения и трагическую судьбу писательской роты, большую часть которой составляли евреи, ушедшие на фронт добровольцами. Военные корреспонденты были участниками всех крупных сражений, они снимали солдат во время боя и короткого отдыха, описывали ужасы войны и подвиги героев.
Но иммерсивные дополнения присутствуют. Этот проект — не аудиогид: он знакомит слушателя с биографиями авангардистов и позволяет посмотреть на выставку с точки зрения того или иного творца. Некоторые экспонаты сопровождаются тактильными копиями для людей с особенностями зрения. А фотографии и видео 1923 года — подписями и комментариями, которые помогают не запутаться в многочисленных деятелях культуры начала XX века. Рядом с каждым архивным документом, написанным от руки, лежат расшифровки, читать их очень удобно.
Планы музеев на 2024 год. Какие выставки нас ждут в Еврейском музее и центре толерантности?
Деловому коммьюнити Москвы показали Кафку. В Еврейский музей привезли свыше сотни работ именитых художников, отражающих фантасмагории писателя В Еврейском музее прошел закрытый показ выставки «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века». Гостям мероприятия показали более сотни работ, среди которых произведения Казимира Малевича, Ильи Кабакова, Эгона Шиле и других именитых авторов. Выставка получилась одновременно философская и очень жизненная, — рассказал директор департамента экскурсионных программ музея Олег Меламед.
Тогда же ее увидели «Три фигуры» Анны Лепорской — им, как известно, вандал подрисовал глаза. Картину впервые показывают после реставрации. Но глаза внезапно оказываются на месте. Это работа самой художницы. Андрей Сарабьянов, куратор выставки: «Это глазки настоящие, авторские. Она сначала нарисовала эти три головы и обозначила черты лица — очень условно. А потом что-то ей, наверно, не понравилось, и она прозрачной кистью, прозрачной краской закрасила эти черты лица, но они видны. А те, которые были от вандала, давно сняты».
Выставка "Маленькое" искусство" откроется в Еврейском музее и центре толерантности в Москве 27 мая. В экспозиции представлены более 130 значимых работ таких художников, как Исаак Левитан, Василий Поленов, Валентин Серов, Илья Репин, Михаил Врубель, сообщает в среду пресс-служба банка ВТБ, который является генеральным спонсором выставки. Для посетителей экспозиция будет доступна до 5 сентября 2021 года. На ней представлены более 130 небольших, но весьма значимых работ художников, в числе которых Исаак Левитан, Василий Поленов, Валентин Серов, Илья Репин, Михаил Врубель", - говорится в сообщении. Как рассказали в пресс-службе, в экспозицию также войдут рисунки Льва Бакста, акварели Константина Сомова, графика Казимира Малевича, Михаила Ларионова, Николая Суетина, Ильи Чашника и других авторов авангардных движений 1910-1920-х годов, работы Александра Шевченко, Павла Басманова и Антонины Софроновой, а также лагерные миниатюры Михаила Соколова, которые по размеру сопоставимы со спичечным коробком.
Революция Данная часть посвящена революции в России , Гражданской войне и участии в ней евреев. Одновременно рассказывается о Бальфурской декларации 1917 года, которая дала основания верить в скорое образование национального государства в Палестине. Советский Союз Зал имеет символичное оформление, на его потолке смонтирована пятиконечная красная звезда, под ней на экранах возникают кадры того времени, а также биографии евреев выдающихся личностей эпохи — ученых, политиков, деятелей культуры. Великая Отечественная война и Холокост На огромных экранах демонстрируются кадры хроники, фотографии и интервью с ветеранами, участниками партизанского движения , бывшими узниками гетто и фашистских концлагерей. Главная роль здесь отводится воспоминаниям [3]. Мемориал Это место скорби, здесь можно зажечь свечу в память о погибших во время Холокоста и Второй мировой войны , в тёмном помещении на стене наподобие звезд каждую секунду возникают и удаляются в небесное пространство имена людей. Послевоенное время В этой части экспозиции можно узнать об установившемся в СССР антисемитизме , « деле врачей », шестидневной войне и Моше Даяне , движении « отказников », эмиграции и иных событиях, определявших сознание советских евреев в то время. Один из интереснейших элементов экспозиции — воссозданная кухня советской « хрущевки », в которой на установленных голограммах разыгрываются жизненные ситуации 60-70-х годов. От перестройки до наших дней Последняя часть музея посвящена периоду становления новой России, который оказался одним из самых благоприятных для российского еврейства. Оно получило то, к чему всегда стремилось, — свободу вероисповедания, передвижения и уважительное отношение со стороны официальных властей [4]. История создания[ править править код ] Еврейский музей и центр толерантности открылся в Москве 8 ноября 2012 года. В торжественной церемонии по случаю открытия приняли участие президент Израиля Шимон Перес и министр иностранных дел России Сергей Лавров [5]. В 2001 году здание бывшего Бахметьевского гаража, в котором до того располагался 3-й автобусный парк, было передано в безвозмездное временное пользование «Московской Марьинорощинской Еврейской Общине» [6]. С 2002 г. В 2004 г.
Работы Виктора Пономаренко на выставке "Энди Уорхол и русское искусство"
Завершающая тема выставки «Камерное» возникла в связи с миниатюрами Михаила Соколова. Оказавшись в заключении, художник пытался сохранить возможность работать. Так появился цикл крошечных работ, близких к формату спичечного коробка. Выставка открыта с 27 мая до 5 сентября, сообщается на сайте музея.
В Еврейском музее открывается персональная выставка Алексея Бегака Выставка «Большое увеличение» Алексея Бегака открывается сегодня в Еврейском музее и центре толерантности 21 июня 2017 Выставка «Большое увеличение» — о бесконечном ускорении жизни, в котором становятся незаметными окружающие нас детали внешнего мира, а именно в них, по мнению автора живет душа. Красота вещей достойна тщательного изучения, и наперекор общему ускорению художник Алексей Бегак стремится её исследовать во всех подробностях. Я такой, каким создан изначально, — без имени, оценок и суеты», — говорит Алексей Бегак. Три зала экспозиции дают возможность показать три направления или три сферы интересов Алексея Бегака. В первом зале представлены холсты, давшие название самой выставке — большое увеличение в прямом смысле этого слова.
Последний в итоге уехал из России, Малевич остался. Знаменитыми стали оба, но судьбы их школ сложились по-разному.
Вот как возникла, например, двухсторонняя картина: с одной стороны Лев Юдин, с другой — Константин Рождественский. Андрей Сарабьянов: «Мы теперь уточнили датировку — до 1923 года, это Лев Юдин. Каким-то образом эта работа попала в руки Рождественского, другого ученика Малевича, и через 10 лет он написал на обороте свою собственную композицию. Это бывало очень часто, поскольку был дефицит холста». Сейчас русский авангард — это самое дорогое отечественное искусство. Не Шишкин, не Айвазовский, а Малевич и его беспредметный мир.
Лев Абрамович Бородулин — известнейший советский и израильский спортивный фотограф, современный классик фотографии, в течение 15 лет служил фотокорреспондентом журнала «Огонек», работал на Олимпиадах и советских спортивных событиях. Также предметом его творчества стала советская и зарубежная повседневность, а героями работ были как известные личности, так и обычные люди. На выставке «Предугадать момент» представлены 33 фотографии из этой коллекции, в том числе снимки Александра Родченко, Бориса Игнатовича, Евгения Халдея и других фотографов; в общей сложности выставлено более 170 работ.
Еврейский музей Москвы проведет выставку работ Юрия Норштейна
Выставка «Большое увеличение» Алексея Бегака открывается сегодня в Еврейском музее и центре толерантности. Hillel Tel Aviv, Музей еврейского народа АНУ и Студенческий союз Тель-Авивского университета приглашают на мероприятие, посвященное Дню памяти жертв Холокоста. Маршрут включает посещение экспозиции Еврейского музея, Музея истории ГУЛАГа и переходную прогулку по району Марьиной рощи. 17 февраля в Еврейском музее и центре толерантности открылись сразу две выставки, связанные с холокостом: «The Lonka Project. выставка посвящена советским евреям, участвовавшим в Великой Отечественной войне. Hillel Tel Aviv, Музей еврейского народа АНУ и Студенческий союз Тель-Авивского университета приглашают на мероприятие, посвященное Дню памяти жертв Холокоста.
Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах»
Персональную выставку Семена Файбисовича «Разгуляй. Прощание» музей представил 21 июня. В экспозицию вошло около 50 работ художника — большая часть из них ранее не выставлялась. Центром экспозиции стали картины из цикла «Ночной Разгуляй», который является заключительной частью проекта «Камбэк», посвященного, по словам художника, «выяснению отношений с новой российской реальностью, с новой эпохой, что как раз начала обретать свое лицо».
Участие в проекте приняли более 300 фотографов из 30 стран приняли участие в проекте.
Инсталляция «Снегопад» 30 января — 15 апреля 2022 Инсталляция представляет собой настенную роспись с изображением птиц в зимнем лесу и «снегопад» из белых веревочных лестниц. Автор создал ее в память о погибших в Аушвице. Веревочные лестницы символизируют средство для побега или спасения. Куратор — Данила Булатов Каббала.
Тайны мироздания 15 марта — 12 июня 2022 Это первая экспозиция в обновленном выставочном пространстве Еврейского музея.
В июле и августе посетителей ждет большая кинопрограмма. Образовательный центр Еврейского музея подготовил цикл показов «Времена года: кино и сезоны», на которых зрители вместе с приглашенными экспертами разберутся, какое место занимает образ природы в кинематографе.
Пять встреч, организованных совместно с киностудией «Союзмультфильм», продолжат прошлогодний фестиваль об истории российской анимации. В этом году кураторы программы предлагают посмотреть и обсудить лучшие мультипликационные фильмы 1990-2000-х годов. Отдельное место займет инклюзивный фестиваль «Одни из нас», организованный Центром толерантности Еврейского музея и студией документального кино «ТОК».
Концепция кинофестиваля — отказ от нравоучительного подхода к инклюзии и честное обсуждение того, как связаны представления об инвалидности, человеческая психика и язык эмоций и коммуникации. Всё лето в музее будут работать две временные экспозиции. Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» познакомит с историей, традициями и культурой бухарских евреев.
Ряд произведений представлены публике впервые. Как рассказала Мария Гадас, работы Давида Штеренберга никогда не выставлялись в том составе и в том количестве, которое оказалось в музее. Выставка пройдет с 6 марта по 9 июня 2024 года. Но это лишь один из трех больших проектов Еврейского музея, запланированных на весну.
Миниатюрные работы великих русских художников покажут на выставке в Еврейском музее
На выставке «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» детям и взрослым предлагают проверить, что искусство, особенно модернистское — это прежде всего эмоция. 30 июля на станции метро «Воробьевы горы» в Москве открылась выставка, приуроченная к 10-летию Еврейского музея и центра толерантности. Полет фантазии Шагала, секреты мастерства Фалька, неповторимый стиль Альтман Это и не только на новой выставке в Москве, которая открылась в Еврейском музее и центре толерантности.
День открытых дверей в Еврейском музее
В Новой Третьяковке покажут работы 145 молодых российских художников По словам генерального директора Еврейского музея и центра толерантности, раввина Александра Бороды, эта выставка поможет открыть Кафку с его внутренним миром, наполненным фобиями, чувствами одиночества и тревоги. Экспозиция построена по принципу, где зрителям предлагается выбрать один из двух маршрутов, связанных с наиболее известным романом писателя «Превращение» или одноименным с выставкой романом «Процесс». В проекте приняли участие Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств им. Щусева и другие музейные и частные собрания.
Андрей Сарабьянов и Юлия Каптановская рассказали нам о своем проекте 28. Андрей Сарабьянов: Количество экспонатов возросло с 80 примерно до 100. В московском варианте выставки, названной в честь трактата Малевича «Мир как беспредметность», мы немного поменяли состав произведений. Вместо авангардного фарфора из Русского музея мы показываем посуду из Эрмитажа; добавился супрематический фарфор из собрания музея-усадьбы «Кусково», который стал для нас открытием. Там даже оказался фарфор Василия Кандинского он, конечно, не типичный герой нашей выставки, но от такого невозможно отказаться.
Некоторые вещи из Третьяковки представлены новые, графика другая совсем. А главное, довольно серьезно поменялась концепция: благодаря нашим креативным коллегам из «Энциклопедии русского авангарда», возникла идея сделать интерактивное общение со зрителями, которым будут рассказывать о героях выставки. Почему вы решили добавить этот аспект? Юлия Каптановская: Во-первых, основатель Еврейского музея Александр Борода понимает, что у музея есть своя аудитория, и он всегда за то, чтобы в каждой выставке был какой-то интерактив, общение со зрителем, помимо привычных уже мультимедиа. Во-вторых, обычный зритель, плохо знакомый с авангардом, не ориентируется в нем, не понимает, почему это важно. Поэтому мы решили сделать сложное простым. Спецпроект называется «Я — Малевич». Мы выбрали для него десять персонажей.
Вы сможете, используя телефон, наушники, сайт-лендинг и QR-код, прослушать историю, перевоплотиться в одного из персонажей авангарда, ощутить всю эту выставку «от первого лица». Там тексты очень трогательные, небанальные. Слушая их, вы оказываетесь на месте рассматриваемого художника, ощущаете, что сейчас вы сидите без заказов, а теперь оказались в тюрьме, а вот вынуждены эмигрировать. Это больше чем аудиогид.
Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.
Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
Ядром проекта стали различные элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века: именно они легли в основу специально созданной инсталляции, рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья. Сергей Устинов, основатель и директор Музея истории евреев в России: «Я благодарю Еврейский музей и Центр толерантности за инициативу и реализацию масштабного проекта выставки, в создании которой мы также принимали самое непосредственное участие… Когда мы создавали Музей истории евреев в России, было принято решение, что для его более качественного обогащения мы будем ездить по местам, где раньше проживали евреи, чтобы успеть сохранить следы исчезающих культур. Всего мы осуществили порядка двух десятков экспедиций, четыре из которых были как раз в Центральную Азию, где проживали бухарские евреи. Кому-то может показаться, что экспонаты, представленные на выставке, ничем не отличаются от предметов быта жителей Узбекистана, которые можно приобрести на местном базаре, но хочу заверить, что все они — часть быта семей бухарских евреев, которые мои коллеги Григорий Казовский и Борис Хаймович привезли из экспедиций. В чужой среде евреи всегда так или иначе мимикрировали, принимали внешний вид тех народов, где им приходилось жить. Мимикрировали, но не ассимилировали. И где бы они не жили и живут сегодня — они едины, ведь их объединяет вера!
В ее основу легли артефакты, найденные в научных экспедициях 90-х годов под руководством Григория Казовского и Бориса Хаймовича. Тема экспозиции связана с историей и культурой евреев, проживавших на территории Российской империи, а затем Советского Союза. Сегодня мы приглашаем в увлекательное, потрясающее путешествие на Восток, в мир бухарских евреев. Мир совершенно аутентичной, особенной культуры, настоящей цивилизации, которая, как Атлантида, к сожалению, исчезла. Но ее представители, бухарские евреи, которые живут сегодня по всему миру — в Америке, в Вене, в Израиле, — несут культурный код и чтят свои традиции». Лев Леваев, президент Всемирного Конгресса бухарских евреев: «Для Всемирного конгресса бухарских евреев и меня лично большая честь поддержать этот масштабный совместный проект Еврейского музея и Музея истории евреев в России. Бухарские евреи в диаспоре смогли бережно сохранить и передать потомкам наши религию, непрерывную связь с Иерусалимом, древние песнопения, уникальную литературу, живопись, музыку и танцы, обряды и традиции.
Еврейский музей и центр толерантности представил выставочные планы на 2022 год
Еврейский музей и центр толерантности в Москве открыл свой главный весенний проект — выставку «Еврейский авангард 1910–1930 годов. Первую выставку подготовили силами сотрудников Еврейского музея и Политехнического музея российской столицы. В Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка «Мир как беспредметность.
Еврейский музей и Политех представили совместную выставку о науке и искусстве
В Еврейском музее и центре толерантности открывается главный выставочный проект весны — выставка «Еврейский авангард. Несмотря на название «Мир как беспредметность», кураторы выставки старались показать авангард как можно более конкретно. В столичном Еврейском музее и центре толерантности начала работу экспозиция "The Lonka Project. В Еврейском музее и центре толерантности в Москве открылась выставка «Мир как беспредметность.