16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс, собравший более 170 участников из 12 стран мира.
Новые скифы обсудили в Москве новую идеологию России
Открыта регистрация заявок на участие в XXV Всемирном философском конгрессе, который состоится в Риме (Италия), 1–8 августа 2024 года. Опубликована программа Первого Евразийского философского конгресса, который пройдет с 16 по 17 февраля в Москве. 16 и 17 февраля 2024 г. при поддержке Президентского фонда культурных инициатив состоялся первый Евразийский философский конгресс. Проект «Евразийский философский конгресс и Философская Премия-2024» имеет огромную общественную значимость именно сегодня, когда в мире идет перелом эпох. Статья автора «Актуальные комментарии» в Дзене: Первый Евразийский Философский Конгресс пройдёт в Москве 16 и 17 февраля.
В первом Евразийском философском конгрессе приняли участие более 170 участников
Сегодня, во Всемирный день философии стало известно, что во втором месяце нового года в России планируется конгресс философии Евразии, на котором будут присуждаться философские премии в разных номинациях День философии в этом году пришелся на четверг, 16 ноября. Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры приняла предприимчивость в праздновании дня философии. По мнению ЮНЕСКО в этот день должны проводиться разговоры на философские темы различные культурные мероприятия, конференции, опытные философы могут дать наставления своим приемникам. В том году в этот же день философ Козырев выдвинул идею философской премии в Российской Федерации.
Знаете, есть такая международная организация «Арктический Совет». И наряду с Россией, там есть и другие арктические страны — члены НАТО, которые заявляют «вы себя плохо ведете с 24 февраля прошлого года, мы вас из Арктического Совета собираемся исключить». И вот смотришь на карту и думаешь: «Кто кого хочет откуда исключить? Вы посмотрите на береговую линию российскую и на вашу общую береговую линию, и кто кого исключает? Я говорю: «Ну и чего вы будете с этим делать? Большая часть наблюдений за погодой, особенно в северном полушарии, у нас, в России происходит.
Если они нас исключают, то данные исключают, информацию». Они себе стреляют в ногу. И вот господа западники, вы и дальше будете делать вид, что вы можете откуда-то нас исключить, не навредив себе? Нам нужно в себе разобраться, и то, что сейчас происходит в рамках СВО, мы в себе разбираемся. Это наш дом, это часть нашего мира. И, как правильно сказал батюшка, «периферии нет». Сейчас центр евразийской цивилизации находится в Бахмуте. Славянск нам тоже надо освобождать, никуда мы не денемся, это все наш дом. Теперь я, что называется, перейду к практике.
От великого, от масштабного к практическим действиям. В Конституции есть вещь, которую мы до сих пор не реализовали, под названием «Конституционное собрание». Это тот орган, который за 30 лет ни разу не собирался, более того, закона о нем нет. А для чего нам нужно конституционное собрание? Для того, чтобы ввести изменения и убрать наконец-то из текста нашей Конституции, отсутствие государственной идеологии. Мы должны всем миром принять решение. Собрать Конституционное собрание, можно его называть «Казачьим кругом», можно его называть «Земским собором». Это все одно и то же. Мы должны собраться и сказать, что «мы являемся наследниками великих предков, наследником великих людей, наследником великих идей и говорить, что в нашей цивилизации не может быть идеологии, по меньшей мере является саморазрушительным, несвойственным нам, более того, вредным».
Поэтому для нас, как депутатов, наследников великой цивилизации, стоит задача продолжать идеи, которые были заложены нашими великими предками, избавиться от западнического вкрапления в нашу историю и признать, «да, нам нужна идеология, нам нужны общие ценности, нам нужны общие принципы». Речь идет о том, что должны быть принципы, которым должно действовать государство, и эти принципы не должны противоречить интересам будущего, настоящего и прошлого. Если мы об этом не договоримся, то будем и дальше блуждать в тех самых потемках, где мы блуждали последние 30 с лишним лет. Поэтому это абсолютно логичный шаг, и то, что евразийство и скифство станет объединительной идеологией, для меня нет никаких сомнений», — сказал депутат. Популярный блогер, «Мать скифов» Казахстана Анастасия Ахметова, выразила благодарность присутствующим за дух единомыслия: «Я очень рада, что позвали, наконец, казахов. Я считаю, что без казахов никакой Скифии быть не может. Здесь присутствуют люди с настоящего боевого фронтира, где гибнут ребята, причем всех национальностей: русские, казахи, якуты, осетины. Но если по Донбассской земле проходит фронт, где реально стоят с оружием в руках, то по Центральной Азии, по тем землям, где живу я, проходит фронт ментальный, информационный. Фронтир информационный проходит по нам, и сейчас война за умы идет именно по Центральной Азии странам: это Узбекистан, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан.
Вы не представляете, какое информационное давление оказывается сейчас на наши страны. После начала СВО, моя жизнь стала «каждый день как бой». Вот это состояние постоянного непроходящего информационного боя — я в этом живу ежедневно. Русофобия принимает уже такие размеры, что мы с моими друзьями, с единомышленниками начинаем всерьез опасаться, что скоро это может перерасти в какие-то очень страшные формы — этнических чисток или еще чего-то. Я не буду рассказывать подробности, что происходит, кому интересно, можете к мне подойти, я расскажу, что конкретно происходит в казахском сегменте интернета. И вот в этом во всем появляются евразийцы, которые борются за умы, которые несут свет, несут правду, несут истину. Недавно завирусился мой ролик в российских телеграм-каналах с очень кликбейтным названием «Россия — это Орда». Более 6-ти миллионов просмотров. Все самые популярные телеграм-каналы российские посчитали нужным разместить у себя этот ролик.
Тысячи комментариев. И что меня удивило, были комментарии, которые совершенно нетипичны для моих роликов. И у нас общий знаменатель. И у нас общие ценности. И мы друг друга любим. И это проверено на себе, когда мы путешествуем по нашей большой земле необъятной, мы это совершенно чувствуем кожей и позвоночником, насколько мы близки и родны друг другу. И как больно от того, когда нас пытаются разорвать по-живому, с кровью друг от друга. И вот у людей произошел катарсис от совершенно простых и понятных слов каждому евразийцу. Потому что я вот рада, что здесь не нужно переубеждать кого-то, агитировать.
Все разделяют здесь в зале, находящиеся разделяют мою точку зрения. Это круто. И еще одна интересная была реакция. Писали, что «ведь девочка не понимает сама, что она сейчас, по сути, выразила суть новой империи». А сама девочка все понимает. Люди пишут «А ведь под это дело можно и партию замутить. И ведь партия-то будет популярна, потому что сколько-то людей разделяют на самом деле эту идею. Ведь идея-то не сложная, идея простая». И суть выражена в том, что это нынешняя Россия, прошлая Россия, предыдущая Россия, когда она была ордой; до нее Россия, когда она была Скифией, она не уничтожала народы, не стирала их в труху, не загоняла в резервации, не оставляла от них этнографические музеи.
Она присоединяла народы, защищала их, прирастала ими. Сюда меня привез чудесный дагестанец, бородатый, красивый, который рассказывал мне на протяжении получаса, что в его Дагестане сохранилось 30-ть народов, там больше 30-ти языков. Я говорю: «Блин, Боже мой, как же так возможно? Даже маленький Дагестан сохранил 30 языков! Господи, ну это же чудо! Именно этой сутью это пространство семейное привлекательно. Именно этим она, эта идея, евразийская, скифская, она привлекательнее западной, где предлагается стереть все различия, насадить одни «Макдональдсы»… Слабым, хилым, бедным — эвтаназия; неугодным — резервация. Скифство — совершенно другая по своей структуре идея, по своей духовности, по глубине, по замаху, по гуманности. Она вообще про другое.
Она про творчество, про великий договор друг с другом. Потому что островные культуры, они ведь совсем другие, островные цивилизации. А здесь друг от друга сильно далеко не убежишь. Здесь люди привыкли договариваться. Здесь люди веками жили в одних и тех же империях. Учились друг у друга. Друг друга оберегали, друг друга познавали. В исламе сказано «Я создал вас народами для того, чтобы вы познавали друг друга». Вот наша цивилизация, это цивилизация вечного познания друг друга.
Дай Бог, чтобы так было всегда, ребят», — сказала Анастасия Ахметова. Член Совета Старейшин народов Северного Кавказа, доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист России Зейдулла Юзбеков рассказал о том, как в республике Дагестан относятся к скифской идее: «Я глубоко убеждён, что с точки зрения исторической, как об этом пишет Гумилёв, с точки зрения стратегической, в рамках даже развернувшейся цифровой революции, скифы являются фундаментальной основой развития многих современных мировых процессов. Что касается нашего региона, Северного Кавказа, частью которого является Дагестан, мы находимся в центре Евразии, на Каспийском море, вокруг которого, как писал Гумилев «тысячу лет» происходит что-то интересное. О Каспии писал наш Расул Гамзатов. В ней даже самый малый уголок. Но более всего Евразию, о ней я по-аварски пел, как мог». На всей территории от «Балтики до Сахалина» я наблюдаю схожие черты характера евразийских народов: единство, гостеприимство, ощущение единого пространства. Этих черт нет у западников, у англосаксов. Эти черты делают Россию непобедимой.
И в этой связи мне бы хотелось остановиться на одном примере, который выражает это единство. В Дербенте была народность, представители которой в пятницу ходили в мечеть, в субботу — в синагогу, а в воскресенье — в церковь. Наш глава даже хотел создать в Дагестане Центр религиозного единства. Здесь говорили о гостеприимстве, в Дагестане особое гостеприимство. Своеобразное, дагестанское, национальное. Когда гость приходит к дагестанцу, его три дня и ночи ни о чем не спрашивают. Только на четвертый день говорят: «Откуда вы прибыли? Куда вы едете и как вас зовут? Да, мы гордимся тем, что мы скифы.
Я когда по утрам выхожу на Каспий, на море, одеваю ту майку, где написано «Мы — скифы», и многие подходя спрашивают, я объясняю. Вот такую работу мы проводим и на берегу Каспийского моря. Наша молодежь дагестанская сейчас активно участвует в СВО. Я представитель малого табасаранского народа, 150 тысяч нас в Дагестане. На Донбассе четыре табасаранца удостоены высшей награды за доблесть и мужество. Помимо исторических данных, исторического развития, нам нужно больше думать и о том, как будет меняться евразийское пространство и идеология с точки зрения цифровых изменений в мире. Идею скифства надо внедрять в умы людей, чтобы об этом знал и наш народ», — сказал Зейдулла Юзбеков. Лингвист, телеведущий программы «Полиглот» Дмитрий Петров в своем сообщении отметил, что евразийское многообразие не под силу обработать даже ИИ: «Я занимаюсь языками и словами. И очень интересен такой момент, когда мы сравниваем цивилизации, культуры: варвары, цивилизация, древние, осёдлые, пришлые, кочевники и так далее.
Но что касается языков и слов, мне кажется, очень уместно разделять на внутреннее и внешнее. Есть целый ряд цивилизаций, которые традиционно считаются древними классическими цивилизациями, у которых очень много дворцов, храмов, статуй, замечательных произведений искусства, памятников. А что касается Евразии, тысячу километров туда, тысячу сюда, и никаких ни храмов, ни дворцов древних, ничего вроде нет, за что зацепиться, где же эти следы? А на мой взгляд, здесь древнее, памятники истинные — это то, что сохранено и накоплено в фольклоре, в эпосе. Есть очень древние, очень уважаемые народы в мире, у которых очень много дворцов и храмов, но посмотришь на фольклор, совсем чуть-чуть. А есть народы, у которых нет или очень мало предметов материальной культуры, построек, ну, а зачем в лесах, там, или у себя строить? Сел на повозку и покатился дальше. Но зато такие эпосы! На территории России, Евразии есть не очень большие по численности народы, у которых колоссальные, огромные эпосы, сопоставимые с Илиадой, с Гомером, с древнейшими эпосами человечества, не меньше.
Якутские, калмыцкие, алтайские, киргизские, да что угодно, возьми любой народ, не очень большой народ, и ведь всё это богатство, всё это золото передавалось из уст к уста. У большинства этих народов письменная культура не так давно появилась. И несколько людей, которые предо мной говорили, отметили это отсутствие границ чётких. И у России, и у Евразии. Есть Англия, всё как начерчено, никуда не денешься, ни вправо, ни влево, всё понятно. А здесь гуляющая, квантовая цивилизация. И даже в культуре слова есть понятие, более чёткое, математическое, свойственное, в том числе и западным цивилизациям, западным культурам. А в русском и в евразийском словесном творчестве тоже нет этих границ. Есть такое понятие, как «слово года».
И в каждом языке все собираются, вычисляют, подводят итоги, калькулируют. Слова года в английском, немецком, французском и так далее. И решил я поинтересоваться, а в русском языке есть слово года? Во всех приличных языках уже всё давно издано, подтверждено. Ну, не у людей же спрашивать, люди невнятно отвечают. Я как современный человек обратился к нейросети, к искусственному интеллекту. Попросил его: «Скажи — говорю, — какое слово года в русском языке на двадцать третий год? И почему-то потом спонтанно перешло на английский язык. Это реальная ситуация.
Искусственный интеллект — это то, что обрабатывает колоссальные объёмы текста. Ни один человек в своей жизни столько не прочитает, сколько прочтёт искусственный интеллект. Но когда взяли и задали ИИ простой запрос «Опишите события в Гонконге три года назад» на английском языке и на китайском. На английском языке получили такой короткий ответ «Выступление прогрессивных масс против депрессивного режима…», а на китайском языке «Выступление провокаторов, спровоцированных внешними силами, враждебными силами и враждебными разведками». Казалось бы. Значит, оказывается, у искусственного интеллекта нет нейтралитета. Не бывает он бесстрастным и нейтральным. Вполне живые, человеческие мысли, эмоции и интересы проявляются. И после того, как я прочитал ответ от нейросети по поводу «слова года в русском языке», великом и могучем, я понял, что не только умом Россию не понять, но и искусственным интеллектом тоже», — отметил лингвист.
Калмыков Сергей, директор Государственного автономного учреждения «Деловой и культурный центр Республики Крым» передал частичку крымской энергетики участникам форума: «Безусловно, Крым — это «сакральное место». Причем, сакральное место не только для России, а для всего мира. И те процессы, которые были запущены в 2014 году, свидетелями которых мы стали, они перевернули не Россию, не русский мир, они перевернули весь мир. В следующем году мы будем праздновать уже десятилетие вхождения Крыма в состав России. Время быстро летит. Но мы видим с вами, что все только начинается. Это не завершение, это только начало. Две недели назад скифское золото оказалось в грязных руках. И, возможно, это такая тоже промыслительная вещь.
Сейчас русский дух, русская душа на Украине оказалась в грязных руках. И эта работа по отмыванию этой грязи, она только начинается.
Сколько полигонов достаточно для России и какова должна быть логика их размещения с учетом географических и климатических особенностей страны? Шанс на развитие региона или головная боль? Роль региональных и местных властей при создании карбоновых полигонов. Оборудование для карбоновых полигонов — существует ли зависимость от импортных поставок?
Есть, конечно, Россия. И голос этих стран, их народов, их культур, их философий должен быть слышен в мире. Иначе продолжиться то, что западные философы будут приходить и диктовать нам, что делать. Евроцентризм — плохая болезнь. Всё видеть с одной колокольни — неправильно. Следующая панель — русско-философская. У нас юбилей Бердяева в этом году. Конечно, мы не только его станем обсуждать. Затронем глубокие темы: что Россия дала миру, что может дать, насколько сейчас актуальны вопросы, которые ставились тем же Бердяевым. Может быть, нам китайцы и индусы скажут, что им неинтересны наши разборки про Россию? А может быть, скажут наоборот, что интересно, что всё, что вы писали про Россию, подходит и нам. Четвёртая тема связана с традиционными ценностями и с неолиберализмом. Конфликт, который существует сейчас в странах Европы. Как относится к либеральным опасностям? А может, и опасностей-то нет? Поговорим, как это всё можно сочетать или не сочетать. Кто-то из западных коллег поддерживает наши традиционные ценности. Кто-то предлагает интересные миксы из традиционного подхода и неолиберализма. Интересно мнение коллег с востока. Пятая касается самого насущного. Нашего будущего. Даже Илон Маск выступал на тему внедрения ИИ и говорил, что он опасен. Что у нас с редактированием генома? Мы захотим сделать сверхчеловека, вырежем плохие гены, вставим хорошее, а дальше-то что? Размножиться новая обезьяна и всех нас загеноцидит. В фантастических рассказах, в которых подобное описывается, это предвидено. Я читал в детстве повесть, где от лица обезьяны рассказывают её переживания. То есть, её создали, потом держали в концлагере. Но она же развивается и начинает задавать вопросы: «А почему меня держат тут? Почему мне свободу не дают? Ведь у меня есть мои желания... И, в общем-то, имели на это право, если им не дают жить. А вот представьте, завтра создадут таких обезьян. Мы же будем их в резервации держать. И вот в ответ на эту резервацию, первое, что они скажут, это: «Ребята, мы теперь имеем право вас в тюрьму засунуть! Такая же история с ИИ, который тоже может сказать: «Я умнее вас. Почему вы, глупые, держите меня в узде и ставите нормы?
«Засеем профессиональный мир русскими идеями»: в Москве завершился Евразийский философский конгресс
Среди приглашенных зарубежных интеллектуалов, кто откликнулся на просьбу принять участие в работе конгресса - директор Центра устойчивого развития Колумбийского университета Джеффри Сакс США , профессор Бернардинского коллежа в Париже, философ и теоретик искусства Филипп Серс Франция , директор лаборатории европейской демократии Хауке Ритц ФРГ и др. Отечественных ученых представят доцент кафедры социальной философии и философии истории Института философии Санкт-Петербургский государственного университета Александр Секацкий, руководитель Школы философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Александр Павлов, депутат Госдумы Олег Матвейчев, научный руководитель проекта «Социософт» Сергей Переслегин и др. Конгресс пройдет в Москве в помещении Центра международной торговли по адресу Краснопресненская набережная, 12, подъезд 7, этаж 4, бизнес-пространство «Ладога».
Поэтому нам нужны свои приоритеты в философии и другие философские организации, объединения, на которые мы могли бы ориентироваться. Скажем, по аналогии с БРИКС: Евразийский философский форум или конгресс, повестка которого будет определяться исходя из самосознания культур наших народов, составляющих евразийскую цивилизацию. Это не только Россия, но также республики бывшего Советского союза, и Китай, и Индия, и страны Ближнего Востока, и Латинская Америка может быть сюда подключена, где, кстати, имеется интересный опыт развития самобытной философии, независимой от западных трендов, критичной по отношению к ним. Наши народы должны объединять свои усилия не только в сфере политики и экономики, но и в сфере культуры, науки и философии», - сказал он. Эксперт отметил, что на сегодняшний день философию пытаются использовать как политическую технологию и инструмент проекта мировой глобализации, опираясь в том числе на продвигающие гендерную идеологию и повестку мультикультурализма и толерантности кафедры философии ЮНЕСКО - у истоков которой, напомнил Черняев, стояли профессиональные философы.
Поэтому, по его мнению, и к учрежденному ею празднику стоит относиться осмотрительно. Нельзя не сказать о том, что эта международная федерация философских обществ уже в марте 2022 года приняла заявление против "российской агрессии в Украине". То есть от политики они не отделены совершенно, они встроены в западный современный политический тренд. Они пытаются таким образом, культивируя так называемую практическую прикладную философию, оказывать определенное влияние на общественные настроения в мировом масштабе. По сути дела, это легитимация социальных технологий постмодерна, которые взламывают традиционные ценности и идентичности суверенных стран и народов», — добавил он. При этом состояние российского философского сообщества эксперт сравнил с летаргическим сном, который необходимо прервать. Надо продолжать работу по возвращению классиков русской философии: у нас до сих пор нет, например, собрания сочинений Владимира Соловьева.
Премьер-министр Азербайджанской Республики Али Асадов посвятил основную часть своего выступления вопросам продовольственной безопасности. По его словам, рост мировых цен на продовольствие в большинстве стран и у основных торговых партнеров Азербайджана привел к повышению инфляционного давления, что, в свою очередь, отразилось на экономическом положении республики. В результате правительство страны предприняло ряд мер, среди которых как совершенствование элементов государственной поддержки сельскохозяйственной отрасли, так и контроль за экспортом основных продуктов. Для обеспечения достойной жизни граждан в условиях проблем в мировой экономике, изменения климата, роста экологических угроз и заканчивающихся запасов природных ресурсов необходимо наращивать инвестиции в новые технологии и проекты, сказал Премьер-министр Республики Узбекистана Абдулла Арипов. Сегодня Узбекистан в полной мере открыт для иностранных инвестиций. Мы уделяем приоритетное внимание формированию максимально благоприятного инвестиционного климата в нашей стране, созданию необходимых условий для эффективной деятельности зарубежных компаний», — заявил Абдулла Арипов. В мероприятиях III Евразийского конгресса приняли участие представители более 20 стран. Они обсудили вопросы сотрудничества в сфере развития водно-энергетического комплекса Центральной Азии и транспортно-логистической инфраструктуры, создания передовых межстрановых проектов в промышленности, а также цифровой трансформации. Кроме того, эксперты затронули аспекты организации трансграничного государственно-частного партнерства как механизма реализации масштабных инфраструктурных проектов.
Организатор мероприятия — Евразийский банк развития. Президент России в своем обращении к главам государств-членов Союза обозначил российское видение приоритетов дальнейшего интеграционного сотрудничества, в числе которых — укрепление технологического и финансового суверенитета, цифровизация, инвестиционное сотрудничество, наращивание гуманитарных связей.
Какие изменения в законодательстве могли бы стимулировать их реализацию? Существуют ли естественные пределы роста доли электромобилей в отечественном автопарке, учитывая специфические географические и климатические особенности России? Литий — новая нефть? Сможет ли Россия стать одним из мировых лидеров по добыче лития и производству аккумуляторов для электромобилей?
Евразийский философский конгресс
На данный момент нет точной информации по тому будет ли премия названа евразийской или национальной. Источник фото: Фото редакции Обсуждаться будут как философские исследования на русском языке, так и переведённые философские работы, потому что это также перевод не менее сложен, особенно если это древний текст, также Козырев отметил, что философские переводы относятся к разряду отдельных проектов. Номинации премий будут разным от популяризации философии до философских телепрограмм, подкастов и так далее. Подобное мероприятие, включающее в себя премию сможет определить насколько в современной России развито философское направление.
Это философский праздник. Сегодня все главные проблемы нашего времени — проблемы философские. Без философии никуда двигаться нельзя. Да здравствует философия! В номинации «За работы в области философского компаративистики» победителем стала заведующая кафедрой философской и политической мысли Востока, профессор ГАУГН Мариэтта Степанянц. Награда присуждена за работу «Межкультурная философия: истоки, методология, проблематика, перспективы», которая признана лучшим исследованием последних 5 лет в области восточной философии и философии стран Глобального Юга.
Философы СПбГУ приняли участие в Первом Евразийском философском конгрессе Дата публикации: 27 февраля 2024 16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс , собравший более 170 участников из 12 стран мира. Главная цель конгресса — организация свободной площадки для философских дискуссий с участием авторитетных российских и мировых философов. Конгресс проводился при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и ведущих философских сообществ России.
Они искали ответы на вопросы: что ждет нас впереди — столкновение цивилизаций или диалог? И как прийти к этому диалогу? Англосаксонская гегемония подходит к концу «Англосаксонская гегемония подходит к концу. Мы входим в эпоху многополярного мира, но эта многополярность пока что нестабильна. Я большую часть вины возлагаю на мою страну - США, мы у Великобритании научились плохим привычкам. Американцы доминировали за счет военной силы, а не уважительного диалога», - отметил профессор Колумбийского университета США Джеффри Сакс. Известный экономист подчеркнул: сейчас разорвана связь не только между политиками противоборствующих стран, но и между обществами в целом. Весь мир, и США в особенности, нуждаются в более глубоком понимании других сторон.
Новые скифы обсудили в Москве новую идеологию России
Философы СПбГУ приняли участие в Первом Евразийском философском конгрессе | Евразийский философский конгресс. В работе ассамблеи философских обществ приняла участие заведующей кафедрой философии Кубанский ГАУ, д-р филос. |
Новые скифы обсудили в Москве новую идеологию России | Во второй день Конгресса наградят победителей Евразийской философской премии в 10 номинациях. |
Новые скифы обсудили в Москве новую идеологию России | Иконка канала Новости ТВЦ. |
Философы СПбГУ приняли участие в Первом Евразийском философском конгрессе
Открыта регистрация заявок на участие в XXV Всемирном философском конгрессе, который состоится в Риме (Италия), 1–8 августа 2024 года. IX Российский философский конгресс (далее – IX РФК) рассматривается как площадка для обсуждения глобальных перемен в современном мире. Опубликована программа Первого Евразийского философского конгресса, который пройдет с 16 по 17 февраля в Москве.
«Засеем профессиональный мир русскими идеями»: в Москве завершился Евразийский философский конгресс
Главная цель Евразийского философского конгресса — организация свободной площадки для философских дискуссий с участием авторитетных российских и мировых философов. Новости: Инвестиционный Конгресс AIM 2024. В феврале планируется проведение Евразийского философского конгресса, это будет мероприятие, отличное от мировых и российских философских конгрессов. Первый евразийский философский конгресс проходит в Москве | Новости. You can book your place for the 2024 International Congress via the link below.
В Москву приедут Джеффри Сакс, Филипп Серс и Хауке Ритц
Евразийский философский конгресс Мы должны ответить на философский вызов | Опубликована программа Первого Евразийского философского конгресса, который пройдет с 16 по 17 февраля в Москве. |
Новые скифы обсудили в Москве новую идеологию России | Центр Льва Гумилёва | Организаторы Конгресса представят на сайте видео записи сессий, новости Конгресса, данные исследований Конгресса, материалы предоставленные участниками. |
Новые скифы обсудили в Москве новую идеологию России | Опубликована программа Первого Евразийского философского конгресса, который пройдет с 16 по 17 февраля в Москве. |
Скоро в ЦМТ: Первый Евразийский философский конгресс | 16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс. |
«Засеем профессиональный мир русскими идеями»: в Москве завершился Евразийский философский конгресс
О значении Конгресса он рассказал в интервью. Представители университета выступили с докладами на различных панельных дискуссиях: Соколов Алексей Михайлович, доктор философских наук, заведующий кафедрой социальной философии и философии истории. Евразийский проект в современном мире» с докладом на тему: «Проблема собственности в ценностном горизонте евразийской цивилизации».
Такова первая задача.
Но наряду с её выполнением, и даже уже в силу осмысленной её постановки, встаёт другая: понять, каковы истоки вариативности рациональности и как разные варианты чистого разума могут быть собраны в то, удачное обозначение чего ещё предстоит найти. Это — задача сугубо философская, исполнение которой возможно только как выход за пределы догматических ограничений каждой из философских традиций больших культур человечества, — выход в ту область, которую Ж. Делёз и Ф.
Ляруэль обозначали как не-философия, то есть область, в которой известные нам традиции философии только готовятся обрести свою определённость как системы рациональности». На панельной дискуссии «Философская футурология. Мышление и вызовы будущего: человек и новые технологии» доктор философских наук Ольга Владимировна Попова выступила с докладом «Биотехнологическое конструирование и образ будущего».
В своем докладе О. Попова подчеркнула: «Все характеристики развития биотехнологий указывают на тот факт, что способность манипулировать жизнью это уже факт нашей культуры по словам Дж.
Англосаксонская гегемония подходит к концу «Англосаксонская гегемония подходит к концу. Мы входим в эпоху многополярного мира, но эта многополярность пока что нестабильна. Я большую часть вины возлагаю на мою страну - США, мы у Великобритании научились плохим привычкам.
Американцы доминировали за счет военной силы, а не уважительного диалога», - отметил профессор Колумбийского университета США Джеффри Сакс. Известный экономист подчеркнул: сейчас разорвана связь не только между политиками противоборствующих стран, но и между обществами в целом. Весь мир, и США в особенности, нуждаются в более глубоком понимании других сторон. Схожая позиция - у советника президента Сербии, профессора Богданы Кольевич Гриффит: «Мы видим появление многополярного мира. Беспрецедентный новый мировой ландшафт — у нас есть Запад с его традициями, философией, политикой и правом.
Во второй день работы Евразийского философского конгресса на панельной дискуссии «Кто выживает после постмодерна? Традиционные ценности vs неолиберальная этика» с докладом «Постпостмодернизм и традиционные ценности» выступил руководитель сектора социальной философии Института философии РАН доктор философских наук Александр Владимирович Павлов. В своем выступлении Александр Владимирович подчеркнул: «Традиционные ценности, на самом деле, могли бы быть и являются философским концептом, который должен быть описан. То есть те конкретные ценности, которые относятся к традиционным, нужно философски осмыслять.
Например, патриотизм. Никто не сомневается, что патриотизм это очень важно. Мы не сомневаемся в том, что нужно любить Родину. И мы любим Родину.
Но иногда кто-то может задать вопрос: почему это нужно?
«Засеем профессиональный мир русскими идеями»: в Москве завершился Евразийский философский конгресс
Опубликована программа Первого Евразийского философского конгресса, который пройдет с 16 по 17 февраля в Москве. В первом Евразийском философском конгрессе приняли участие более 170 участников. В феврале планируется проведение Евразийского философского конгресса, это будет мероприятие, отличное от мировых и российских философских конгрессов.
Скоро в ЦМТ: Первый Евразийский философский конгресс
Главная цель конгресса — организация свободной площадки для философских дискуссий с участием авторитетных российских и мировых философов. Конгресс проводился при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и ведущих философских сообществ России. На Конгрессе было представлено 33 научных доклада.
На Конгрессе было представлено 33 научных доклада.
О значении Конгресса он рассказал в интервью. Представители университета выступили с докладами на различных панельных дискуссиях: Соколов Алексей Михайлович, доктор философских наук, заведующий кафедрой социальной философии и философии истории.
Мы можем быть друг другу и полезными, и интересными. По другим вопросам. Я буду называть их не по порядку расстановки в расписании. Итак, на втором месте — разнообразие рациональностей в мире. У нас есть глобальный Юг, есть Китай, есть Индия. Есть, конечно, Россия. И голос этих стран, их народов, их культур, их философий должен быть слышен в мире.
Иначе продолжиться то, что западные философы будут приходить и диктовать нам, что делать. Евроцентризм — плохая болезнь. Всё видеть с одной колокольни — неправильно. Следующая панель — русско-философская. У нас юбилей Бердяева в этом году. Конечно, мы не только его станем обсуждать. Затронем глубокие темы: что Россия дала миру, что может дать, насколько сейчас актуальны вопросы, которые ставились тем же Бердяевым. Может быть, нам китайцы и индусы скажут, что им неинтересны наши разборки про Россию? А может быть, скажут наоборот, что интересно, что всё, что вы писали про Россию, подходит и нам.
Четвёртая тема связана с традиционными ценностями и с неолиберализмом. Конфликт, который существует сейчас в странах Европы. Как относится к либеральным опасностям? А может, и опасностей-то нет? Поговорим, как это всё можно сочетать или не сочетать. Кто-то из западных коллег поддерживает наши традиционные ценности. Кто-то предлагает интересные миксы из традиционного подхода и неолиберализма. Интересно мнение коллег с востока. Пятая касается самого насущного.
Нашего будущего. Даже Илон Маск выступал на тему внедрения ИИ и говорил, что он опасен. Что у нас с редактированием генома? Мы захотим сделать сверхчеловека, вырежем плохие гены, вставим хорошее, а дальше-то что? Размножиться новая обезьяна и всех нас загеноцидит. В фантастических рассказах, в которых подобное описывается, это предвидено. Я читал в детстве повесть, где от лица обезьяны рассказывают её переживания. То есть, её создали, потом держали в концлагере. Но она же развивается и начинает задавать вопросы: «А почему меня держат тут?
Почему мне свободу не дают? Ведь у меня есть мои желания... И, в общем-то, имели на это право, если им не дают жить.
На всей территории от «Балтики до Сахалина» я наблюдаю схожие черты характера евразийских народов: единство, гостеприимство, ощущение единого пространства.
Этих черт нет у западников, у англосаксов. Эти черты делают Россию непобедимой. И в этой связи мне бы хотелось остановиться на одном примере, который выражает это единство. В Дербенте была народность, представители которой в пятницу ходили в мечеть, в субботу — в синагогу, а в воскресенье — в церковь.
Наш глава даже хотел создать в Дагестане Центр религиозного единства. Здесь говорили о гостеприимстве, в Дагестане особое гостеприимство. Своеобразное, дагестанское, национальное. Когда гость приходит к дагестанцу, его три дня и ночи ни о чем не спрашивают.
Только на четвертый день говорят: «Откуда вы прибыли? Куда вы едете и как вас зовут? Да, мы гордимся тем, что мы скифы. Я когда по утрам выхожу на Каспий, на море, одеваю ту майку, где написано «Мы — скифы», и многие подходя спрашивают, я объясняю.
Вот такую работу мы проводим и на берегу Каспийского моря. Наша молодежь дагестанская сейчас активно участвует в СВО. Я представитель малого табасаранского народа, 150 тысяч нас в Дагестане. На Донбассе четыре табасаранца удостоены высшей награды за доблесть и мужество.
Помимо исторических данных, исторического развития, нам нужно больше думать и о том, как будет меняться евразийское пространство и идеология с точки зрения цифровых изменений в мире. Идею скифства надо внедрять в умы людей, чтобы об этом знал и наш народ», — сказал Зейдулла Юзбеков. Лингвист, телеведущий программы «Полиглот» Дмитрий Петров в своем сообщении отметил, что евразийское многообразие не под силу обработать даже ИИ: «Я занимаюсь языками и словами. И очень интересен такой момент, когда мы сравниваем цивилизации, культуры: варвары, цивилизация, древние, осёдлые, пришлые, кочевники и так далее.
Но что касается языков и слов, мне кажется, очень уместно разделять на внутреннее и внешнее. Есть целый ряд цивилизаций, которые традиционно считаются древними классическими цивилизациями, у которых очень много дворцов, храмов, статуй, замечательных произведений искусства, памятников. А что касается Евразии, тысячу километров туда, тысячу сюда, и никаких ни храмов, ни дворцов древних, ничего вроде нет, за что зацепиться, где же эти следы? А на мой взгляд, здесь древнее, памятники истинные — это то, что сохранено и накоплено в фольклоре, в эпосе.
Есть очень древние, очень уважаемые народы в мире, у которых очень много дворцов и храмов, но посмотришь на фольклор, совсем чуть-чуть. А есть народы, у которых нет или очень мало предметов материальной культуры, построек, ну, а зачем в лесах, там, или у себя строить? Сел на повозку и покатился дальше. Но зато такие эпосы!
На территории России, Евразии есть не очень большие по численности народы, у которых колоссальные, огромные эпосы, сопоставимые с Илиадой, с Гомером, с древнейшими эпосами человечества, не меньше. Якутские, калмыцкие, алтайские, киргизские, да что угодно, возьми любой народ, не очень большой народ, и ведь всё это богатство, всё это золото передавалось из уст к уста. У большинства этих народов письменная культура не так давно появилась. И несколько людей, которые предо мной говорили, отметили это отсутствие границ чётких.
И у России, и у Евразии. Есть Англия, всё как начерчено, никуда не денешься, ни вправо, ни влево, всё понятно. А здесь гуляющая, квантовая цивилизация. И даже в культуре слова есть понятие, более чёткое, математическое, свойственное, в том числе и западным цивилизациям, западным культурам.
А в русском и в евразийском словесном творчестве тоже нет этих границ. Есть такое понятие, как «слово года». И в каждом языке все собираются, вычисляют, подводят итоги, калькулируют. Слова года в английском, немецком, французском и так далее.
И решил я поинтересоваться, а в русском языке есть слово года? Во всех приличных языках уже всё давно издано, подтверждено. Ну, не у людей же спрашивать, люди невнятно отвечают. Я как современный человек обратился к нейросети, к искусственному интеллекту.
Попросил его: «Скажи — говорю, — какое слово года в русском языке на двадцать третий год? И почему-то потом спонтанно перешло на английский язык. Это реальная ситуация. Искусственный интеллект — это то, что обрабатывает колоссальные объёмы текста.
Ни один человек в своей жизни столько не прочитает, сколько прочтёт искусственный интеллект. Но когда взяли и задали ИИ простой запрос «Опишите события в Гонконге три года назад» на английском языке и на китайском. На английском языке получили такой короткий ответ «Выступление прогрессивных масс против депрессивного режима…», а на китайском языке «Выступление провокаторов, спровоцированных внешними силами, враждебными силами и враждебными разведками». Казалось бы.
Значит, оказывается, у искусственного интеллекта нет нейтралитета. Не бывает он бесстрастным и нейтральным. Вполне живые, человеческие мысли, эмоции и интересы проявляются. И после того, как я прочитал ответ от нейросети по поводу «слова года в русском языке», великом и могучем, я понял, что не только умом Россию не понять, но и искусственным интеллектом тоже», — отметил лингвист.
Калмыков Сергей, директор Государственного автономного учреждения «Деловой и культурный центр Республики Крым» передал частичку крымской энергетики участникам форума: «Безусловно, Крым — это «сакральное место». Причем, сакральное место не только для России, а для всего мира. И те процессы, которые были запущены в 2014 году, свидетелями которых мы стали, они перевернули не Россию, не русский мир, они перевернули весь мир. В следующем году мы будем праздновать уже десятилетие вхождения Крыма в состав России.
Время быстро летит. Но мы видим с вами, что все только начинается. Это не завершение, это только начало. Две недели назад скифское золото оказалось в грязных руках.
И, возможно, это такая тоже промыслительная вещь. Сейчас русский дух, русская душа на Украине оказалась в грязных руках. И эта работа по отмыванию этой грязи, она только начинается. Именно Крым сбросил маски со многих сил здесь, в России.
Действительно, в нашем доме, когда мы увидели, что значительная часть российского, особенно крупного бизнеса, абсолютно компрадорская, до сих пор в Крыму нет ни одного федерального мобильного оператора, РЖД не вошло в Крым, Почта России не вошла в Крым. Я как сотрудник постоянного представительства Республики Крым при президенте, могу сказать, что Почта России, не заключает договор с постоянным представительством, опасаясь санкций. Я говорю, РЖД не вошло, ни одна федеральная торговая сеть не вошла. Только Сбербанк два отделения или одно открыл.
Политическая элита тоже себя не в полном объеме проявила, когда их дети учатся на Западе, отдыхают на Западе. Все это раскрыл Крым, поэтому предстоит огромная работа, в том числе и наша с вами личная работа. Поэтому, позвольте мне зачитать сейчас приветствие от заместителя, председателя Совета Министров Республики Крым, постоянного представителя Республики Крым при президенте России, Георгия Львовича Мурадова. Он хотел лично приехать, но поехал на мероприятие на ВДНХ.
Просто вынужден сейчас разрываться под конец года. Мир будущего». Уважаемые участники форума. С большим интересом, воспринял инициативу общественного движения Новые Скифы и Евразийского центра имени Льва Гумилёва о проведении форума «Великая Скифия.
Считаю исключительно важным обращение к историческим корням российского народа, стремление осознать богатое и разнообразное наследие современной России. Так сложилось, что сегодня мы заново переосмысливаем наследие, оставленное потомкам скифами. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что греко-скифская цивилизация, существовавшая с IX века до н. Именно Скифы оказали в своё время серьёзное влияние на культурное, политическое и социальное развитие южнорусских земель, внеся тем самым вклад в формирование уникальной, более этничной русской эгоистичности, в формировании того феномена, который мы сегодня называем «русским миром».
Отрадно, что на форуме планируется обсудить вопросы не столько исторического характера, сколько исторической преемственности, готовности, опираясь на опыт и богатство предков, строить стабильное и успешное будущее нашей страны и нашего народа. Желаю вам плодотворной и содержательной работы. Георгий Мурадов», — зачитал обращение Калмыков. Сербская правозащитница Драгана Трифкович отметила, что сербы поддерживают политику Президента РФ Владимира Путина: «Я возглавляю Центр геостратегических исследований Сербии, занимаюсь темами военной безопасности.
Что я скажу? Это зло, которое почти захватило весь мир, уничтожило мир, оно первую голову ударило сербов. Еще в 99-году, 78 дней в Европе бомбили нашу страну, бросали бомбы на наши головы без одобрения Совета безопасности ООН, разрушили наши школы, больницы, дороги, индустрию. И еще сделали из сербов образ террористов.
Во свое время, греки тоже говорили, что «скифы — это дикие». Когда война в Донбассе началась в 2014 году… Не, в 22-м, как говорит Запад…. Я сразу отправилась в Донбасс, и многие сербы меня спрашивали «Как нам поехать, помочь русскому народу? Я в Донбассе разговаривала с нлюдьми, спрашивала: «Вы помните, когда с крыши гостиницы Сараево стреляли в народ, который вышел на демонстрацию?
Я поняла, что они не знают. Почему так? Потому что Западу просто было удобно разделить всех нас и делать что угодно. С каждым….
Одному говорить одно, а второму — другое. Поэтому я скажу, что мы, сербы, того, что сегодня происходит, ждали уже давно, почти 30 лет. Когда президент Путин пришел к власти, мы уже начали говорить в Сербии, что: «Ну все, Путин победит весь мир». Даже и русские приезжали и говорили: «Какие-то сумасшедшие сербы».
Но, вы видите, как он как мастер дзюдо… Это очень умный спорт, надо уметь использовать силу противника… Как это он сделал что-то, и все сейчас стало по-другому. Поэтому, мы с вами, мы поддерживаем все это, мы уверены, что мы победим, что все будет хорошо. Недавно он был показан на международном фестивале «Линия фронта» в Ростове-на-Дону. Косово — это Сербия», тоже на русском языке.
Кстати, нас спрашивают наши коллеги, друзья из Европы, мне звонили и спрашивали: «Как вы можете поддерживать агрессию России на Украину, когда вас бомбили? Нас спрашивают наши европейские друзья: «А как вы поддерживаете Палестину, вы воевали с мусульманами во время Югославской войны, у вас проблемы с мусульманами». Я им ответила, у нас проблемы с американцами. Мы, сербы видим огромную перспективу в развитии Скифской идеи и будем всячески работать над её пропагандой и в Сербии и в Европе.
Потому что это новое оформление великой гуманистической русской идеи. Мы планируем открыть каналы «Новых скифов» на сербском, а также издание книг о скифском мировоззрении. Победа будет за нами», — резюмировала сербская правозащитница. Основатель скифской школы самосовершенствования «Сварга» Дмитрий Лашинов сказал, что занимается изучением практик совершенствования тела, в том числе изучением скифских духовных практик уже 23 года: «Мало что можно добавить после выступления таких сильных лекторов.
Я изучаю разные традиции Евразии уже ровно 23 года. Изучаю скифскую культуру, изучаю методы и практики очищения тела, психики и ума. Также очень люблю Аркаим. Очень много моих внутренних личных поисков проходило именно там.
Поэтому изучая разные традиции, было очень любопытно наблюдать общие слоги, общие слова, общие образы и методы очищения личности, взращивания культуры, нравственности. И каждая евразийская культура приводила к духовности. Как говорил атаман Андрей Полуханов: «На первый взгляд в нас может быть много разного, но гораздо большее того, что нас объединяет». И так же говорил Циолковский: «Люди в эпоху будущего обойдут тех, кто научится объединяться».
И лично на мой взгляд, культура скифов — это идеальная культура, объединяющая нас. Боевые психопрактики «Спас», которые я собрал, культивируется батальоном «Скиф», поэтому практикующие люди очень духовитые, не боятся смерти, знают, ради чего они воюют, а воюют они — за скифский мир», — сказал Дмитрий Лапшинов. Скифский писатель и блогер Святослав Галанов сделал краткий экскурс историю Скифии: «Уже много говорилось о скифах, что их задачей сейчас является объединить все наши народы. Что такое Великая Скифия?
Великой Скифией западный мир в древности называл все наше евразийское пространство. От Вислы и Карпат на западе до Тихого океана на востоке. Северный Ледовитый океан назывался Скифским океаном. Может, это не совсем соответствует современным научным представлениям о скифах, но это было именно так.
И все народы этого пространства, независимо от их разреза глаз и языка, европейцами назывались «скифами». Может быть, это не было государством с современной точки зрения, но это было пространство, живущее по общим традициям, общим законам, законам справедливости, равенства и братства. И уже тогда скифские богатства, скифский образ жизни не давали покоя западному миру. И греческий мир во главе с Александром Македонским, и Древний Рим, это коллективный Запад того времени, уже положили глаз на скифские богатства, скифские земли.
И уже тогда наши далекие предки поняли, что противостоять таким грозным противникам можно только объединившись, стать единым целым. И Македонский позорно набежал с наших земель, и Древний Рим, не выдержав длительного противостояния с нашей цивилизацией, пал в конечном итоге. Но Скифия, конечно, не всегда была единой. В процессе истории она не раз разделялась на мелкие государства, но всегда в новой форме возрождалась вновь.
Это все этапы нашей общей великой истории. И вот сейчас нам пришло время объединиться вновь, возродить Скифию. Сделать ее снова великой. Ведь, как говорится, все мы, независимо от разреза глаз и языков, для Запада останемся Скифами.
Великая Скифия — это наше как прошлое, так и будущее», — сказал Галанов. Князь Александр Александрович Трубецкой, внучатый племянник одного из основателей Евразийства, Николая Сергеевича Трубецкого, приехал специально из Парижа, чтобы выступить перед нами: «Уважаемые дамы и господа, спасибо, что дали такую возможность быть с вами. Спасибо, что пригласили. На Западе, должен сказать, известного евразийца Трубецкого не понимали, даже осуждали.
Его признавали знатным филологом. Но к евразийству относились с недоверием. В некоторой степени считали, что евразийство ничего общего с Россией не имеет.
Евразийский климатический конгресс
В феврале 2024 года планируется провести в России Евразийский философский конгресс и присудить на нем общероссийскую философскую премию в разных номинациях, рассказал РИА Новости декан. Открыта регистрация заявок на участие в XXV Всемирном философском конгрессе, который состоится в Риме (Италия), 1–8 августа 2024 года. В феврале 2024 года планируется провести в России Евразийский философский конгресс и присудить на нем общероссийскую философскую премию в разных номинациях, рассказал РИА Новости декан.