Проект «Евразийский философский конгресс и Философская Премия-2024» имеет огромную общественную значимость именно сегодня, когда в мире идет перелом эпох. 16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс, собравший более 170 участников из 12 стран мира. Первый евразийский философский конгресс проходит в Москве. Они пытаются таким образом, культивируя так называемую практическую прикладную философию, оказывать определенное влияние на общественные настроения в мировом масштабе.
В Москву приедут Джеффри Сакс, Филипп Серс и Хауке Ритц
Преподаватели Философского факультета награждены премией Евразийской философского конгресса. 17 февраля состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Философской Премии – 2024. В мероприятиях III Евразийского конгресса приняли участие представители более 20 стран. Новости: Инвестиционный Конгресс AIM 2024.
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
- Telegram: Contact @ruskline_ru
- Евразийский философский конгресс
- Евразийский климатический конгресс
- АКЦИЯ 2=4🎁
- Наши проекты
Новые скифы обсудили в Москве новую идеологию России
Евразийский философский конгресс | Первый Евразийский философский конгресс, который пройдет в Москве 16 и 17 февраля, примет докладчиков из России и еще 11 стран мира, на нем прозвучит более 30. |
Скоро в ЦМТ: Первый Евразийский философский конгресс | 16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс. |
Философы СПбГУ приняли участие в Первом Евразийском философском конгрессе
Отечественных ученых представят доцент кафедры социальной философии и философии истории Института философии Санкт-Петербургский государственного университета Александр Секацкий, руководитель Школы философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Александр Павлов, депутат Госдумы Олег Матвейчев, научный руководитель проекта «Социософт» Сергей Переслегин и др. Конгресс пройдет в Москве в помещении Центра международной торговли по адресу Краснопресненская набережная, 12, подъезд 7, этаж 4, бизнес-пространство «Ладога». Работа конгресса продлится два дня, вплоть до 17 февраля.
Данный конгресс будет отличаться от других философских съездов, а также Козырев надеется, что будет возможность на этом мероприятии вручить заслуженные премии в сфере философии. На данный момент нет точной информации по тому будет ли премия названа евразийской или национальной. Источник фото: Фото редакции Обсуждаться будут как философские исследования на русском языке, так и переведённые философские работы, потому что это также перевод не менее сложен, особенно если это древний текст, также Козырев отметил, что философские переводы относятся к разряду отдельных проектов.
Номинации премий будут разным от популяризации философии до философских телепрограмм, подкастов и так далее.
И еще одна интересная была реакция. Писали, что «ведь девочка не понимает сама, что она сейчас, по сути, выразила суть новой империи». А сама девочка все понимает. Люди пишут «А ведь под это дело можно и партию замутить. И ведь партия-то будет популярна, потому что сколько-то людей разделяют на самом деле эту идею.
Ведь идея-то не сложная, идея простая». И суть выражена в том, что это нынешняя Россия, прошлая Россия, предыдущая Россия, когда она была ордой; до нее Россия, когда она была Скифией, она не уничтожала народы, не стирала их в труху, не загоняла в резервации, не оставляла от них этнографические музеи. Она присоединяла народы, защищала их, прирастала ими. Сюда меня привез чудесный дагестанец, бородатый, красивый, который рассказывал мне на протяжении получаса, что в его Дагестане сохранилось 30-ть народов, там больше 30-ти языков. Я говорю: «Блин, Боже мой, как же так возможно? Даже маленький Дагестан сохранил 30 языков!
Господи, ну это же чудо! Именно этой сутью это пространство семейное привлекательно. Именно этим она, эта идея, евразийская, скифская, она привлекательнее западной, где предлагается стереть все различия, насадить одни «Макдональдсы»… Слабым, хилым, бедным — эвтаназия; неугодным — резервация. Скифство — совершенно другая по своей структуре идея, по своей духовности, по глубине, по замаху, по гуманности. Она вообще про другое. Она про творчество, про великий договор друг с другом.
Потому что островные культуры, они ведь совсем другие, островные цивилизации. А здесь друг от друга сильно далеко не убежишь. Здесь люди привыкли договариваться. Здесь люди веками жили в одних и тех же империях. Учились друг у друга. Друг друга оберегали, друг друга познавали.
В исламе сказано «Я создал вас народами для того, чтобы вы познавали друг друга». Вот наша цивилизация, это цивилизация вечного познания друг друга. Дай Бог, чтобы так было всегда, ребят», — сказала Анастасия Ахметова. Член Совета Старейшин народов Северного Кавказа, доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист России Зейдулла Юзбеков рассказал о том, как в республике Дагестан относятся к скифской идее: «Я глубоко убеждён, что с точки зрения исторической, как об этом пишет Гумилёв, с точки зрения стратегической, в рамках даже развернувшейся цифровой революции, скифы являются фундаментальной основой развития многих современных мировых процессов. Что касается нашего региона, Северного Кавказа, частью которого является Дагестан, мы находимся в центре Евразии, на Каспийском море, вокруг которого, как писал Гумилев «тысячу лет» происходит что-то интересное. О Каспии писал наш Расул Гамзатов.
В ней даже самый малый уголок. Но более всего Евразию, о ней я по-аварски пел, как мог». На всей территории от «Балтики до Сахалина» я наблюдаю схожие черты характера евразийских народов: единство, гостеприимство, ощущение единого пространства. Этих черт нет у западников, у англосаксов. Эти черты делают Россию непобедимой. И в этой связи мне бы хотелось остановиться на одном примере, который выражает это единство.
В Дербенте была народность, представители которой в пятницу ходили в мечеть, в субботу — в синагогу, а в воскресенье — в церковь. Наш глава даже хотел создать в Дагестане Центр религиозного единства. Здесь говорили о гостеприимстве, в Дагестане особое гостеприимство. Своеобразное, дагестанское, национальное. Когда гость приходит к дагестанцу, его три дня и ночи ни о чем не спрашивают. Только на четвертый день говорят: «Откуда вы прибыли?
Куда вы едете и как вас зовут? Да, мы гордимся тем, что мы скифы. Я когда по утрам выхожу на Каспий, на море, одеваю ту майку, где написано «Мы — скифы», и многие подходя спрашивают, я объясняю. Вот такую работу мы проводим и на берегу Каспийского моря. Наша молодежь дагестанская сейчас активно участвует в СВО. Я представитель малого табасаранского народа, 150 тысяч нас в Дагестане.
На Донбассе четыре табасаранца удостоены высшей награды за доблесть и мужество. Помимо исторических данных, исторического развития, нам нужно больше думать и о том, как будет меняться евразийское пространство и идеология с точки зрения цифровых изменений в мире. Идею скифства надо внедрять в умы людей, чтобы об этом знал и наш народ», — сказал Зейдулла Юзбеков. Лингвист, телеведущий программы «Полиглот» Дмитрий Петров в своем сообщении отметил, что евразийское многообразие не под силу обработать даже ИИ: «Я занимаюсь языками и словами. И очень интересен такой момент, когда мы сравниваем цивилизации, культуры: варвары, цивилизация, древние, осёдлые, пришлые, кочевники и так далее. Но что касается языков и слов, мне кажется, очень уместно разделять на внутреннее и внешнее.
Есть целый ряд цивилизаций, которые традиционно считаются древними классическими цивилизациями, у которых очень много дворцов, храмов, статуй, замечательных произведений искусства, памятников. А что касается Евразии, тысячу километров туда, тысячу сюда, и никаких ни храмов, ни дворцов древних, ничего вроде нет, за что зацепиться, где же эти следы? А на мой взгляд, здесь древнее, памятники истинные — это то, что сохранено и накоплено в фольклоре, в эпосе. Есть очень древние, очень уважаемые народы в мире, у которых очень много дворцов и храмов, но посмотришь на фольклор, совсем чуть-чуть. А есть народы, у которых нет или очень мало предметов материальной культуры, построек, ну, а зачем в лесах, там, или у себя строить? Сел на повозку и покатился дальше.
Но зато такие эпосы! На территории России, Евразии есть не очень большие по численности народы, у которых колоссальные, огромные эпосы, сопоставимые с Илиадой, с Гомером, с древнейшими эпосами человечества, не меньше. Якутские, калмыцкие, алтайские, киргизские, да что угодно, возьми любой народ, не очень большой народ, и ведь всё это богатство, всё это золото передавалось из уст к уста. У большинства этих народов письменная культура не так давно появилась. И несколько людей, которые предо мной говорили, отметили это отсутствие границ чётких. И у России, и у Евразии.
Есть Англия, всё как начерчено, никуда не денешься, ни вправо, ни влево, всё понятно. А здесь гуляющая, квантовая цивилизация. И даже в культуре слова есть понятие, более чёткое, математическое, свойственное, в том числе и западным цивилизациям, западным культурам. А в русском и в евразийском словесном творчестве тоже нет этих границ. Есть такое понятие, как «слово года». И в каждом языке все собираются, вычисляют, подводят итоги, калькулируют.
Слова года в английском, немецком, французском и так далее. И решил я поинтересоваться, а в русском языке есть слово года? Во всех приличных языках уже всё давно издано, подтверждено. Ну, не у людей же спрашивать, люди невнятно отвечают. Я как современный человек обратился к нейросети, к искусственному интеллекту. Попросил его: «Скажи — говорю, — какое слово года в русском языке на двадцать третий год?
И почему-то потом спонтанно перешло на английский язык. Это реальная ситуация. Искусственный интеллект — это то, что обрабатывает колоссальные объёмы текста. Ни один человек в своей жизни столько не прочитает, сколько прочтёт искусственный интеллект. Но когда взяли и задали ИИ простой запрос «Опишите события в Гонконге три года назад» на английском языке и на китайском. На английском языке получили такой короткий ответ «Выступление прогрессивных масс против депрессивного режима…», а на китайском языке «Выступление провокаторов, спровоцированных внешними силами, враждебными силами и враждебными разведками».
Казалось бы. Значит, оказывается, у искусственного интеллекта нет нейтралитета. Не бывает он бесстрастным и нейтральным. Вполне живые, человеческие мысли, эмоции и интересы проявляются. И после того, как я прочитал ответ от нейросети по поводу «слова года в русском языке», великом и могучем, я понял, что не только умом Россию не понять, но и искусственным интеллектом тоже», — отметил лингвист. Калмыков Сергей, директор Государственного автономного учреждения «Деловой и культурный центр Республики Крым» передал частичку крымской энергетики участникам форума: «Безусловно, Крым — это «сакральное место».
Причем, сакральное место не только для России, а для всего мира. И те процессы, которые были запущены в 2014 году, свидетелями которых мы стали, они перевернули не Россию, не русский мир, они перевернули весь мир. В следующем году мы будем праздновать уже десятилетие вхождения Крыма в состав России. Время быстро летит. Но мы видим с вами, что все только начинается. Это не завершение, это только начало.
Две недели назад скифское золото оказалось в грязных руках. И, возможно, это такая тоже промыслительная вещь. Сейчас русский дух, русская душа на Украине оказалась в грязных руках. И эта работа по отмыванию этой грязи, она только начинается. Именно Крым сбросил маски со многих сил здесь, в России. Действительно, в нашем доме, когда мы увидели, что значительная часть российского, особенно крупного бизнеса, абсолютно компрадорская, до сих пор в Крыму нет ни одного федерального мобильного оператора, РЖД не вошло в Крым, Почта России не вошла в Крым.
Я как сотрудник постоянного представительства Республики Крым при президенте, могу сказать, что Почта России, не заключает договор с постоянным представительством, опасаясь санкций. Я говорю, РЖД не вошло, ни одна федеральная торговая сеть не вошла. Только Сбербанк два отделения или одно открыл. Политическая элита тоже себя не в полном объеме проявила, когда их дети учатся на Западе, отдыхают на Западе. Все это раскрыл Крым, поэтому предстоит огромная работа, в том числе и наша с вами личная работа. Поэтому, позвольте мне зачитать сейчас приветствие от заместителя, председателя Совета Министров Республики Крым, постоянного представителя Республики Крым при президенте России, Георгия Львовича Мурадова.
Он хотел лично приехать, но поехал на мероприятие на ВДНХ. Просто вынужден сейчас разрываться под конец года. Мир будущего». Уважаемые участники форума. С большим интересом, воспринял инициативу общественного движения Новые Скифы и Евразийского центра имени Льва Гумилёва о проведении форума «Великая Скифия. Считаю исключительно важным обращение к историческим корням российского народа, стремление осознать богатое и разнообразное наследие современной России.
Так сложилось, что сегодня мы заново переосмысливаем наследие, оставленное потомкам скифами. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что греко-скифская цивилизация, существовавшая с IX века до н. Именно Скифы оказали в своё время серьёзное влияние на культурное, политическое и социальное развитие южнорусских земель, внеся тем самым вклад в формирование уникальной, более этничной русской эгоистичности, в формировании того феномена, который мы сегодня называем «русским миром». Отрадно, что на форуме планируется обсудить вопросы не столько исторического характера, сколько исторической преемственности, готовности, опираясь на опыт и богатство предков, строить стабильное и успешное будущее нашей страны и нашего народа. Желаю вам плодотворной и содержательной работы. Георгий Мурадов», — зачитал обращение Калмыков.
Сербская правозащитница Драгана Трифкович отметила, что сербы поддерживают политику Президента РФ Владимира Путина: «Я возглавляю Центр геостратегических исследований Сербии, занимаюсь темами военной безопасности. Что я скажу? Это зло, которое почти захватило весь мир, уничтожило мир, оно первую голову ударило сербов. Еще в 99-году, 78 дней в Европе бомбили нашу страну, бросали бомбы на наши головы без одобрения Совета безопасности ООН, разрушили наши школы, больницы, дороги, индустрию. И еще сделали из сербов образ террористов. Во свое время, греки тоже говорили, что «скифы — это дикие».
Когда война в Донбассе началась в 2014 году… Не, в 22-м, как говорит Запад…. Я сразу отправилась в Донбасс, и многие сербы меня спрашивали «Как нам поехать, помочь русскому народу? Я в Донбассе разговаривала с нлюдьми, спрашивала: «Вы помните, когда с крыши гостиницы Сараево стреляли в народ, который вышел на демонстрацию? Я поняла, что они не знают. Почему так? Потому что Западу просто было удобно разделить всех нас и делать что угодно.
С каждым…. Одному говорить одно, а второму — другое. Поэтому я скажу, что мы, сербы, того, что сегодня происходит, ждали уже давно, почти 30 лет. Когда президент Путин пришел к власти, мы уже начали говорить в Сербии, что: «Ну все, Путин победит весь мир». Даже и русские приезжали и говорили: «Какие-то сумасшедшие сербы». Но, вы видите, как он как мастер дзюдо… Это очень умный спорт, надо уметь использовать силу противника… Как это он сделал что-то, и все сейчас стало по-другому.
Поэтому, мы с вами, мы поддерживаем все это, мы уверены, что мы победим, что все будет хорошо. Недавно он был показан на международном фестивале «Линия фронта» в Ростове-на-Дону. Косово — это Сербия», тоже на русском языке. Кстати, нас спрашивают наши коллеги, друзья из Европы, мне звонили и спрашивали: «Как вы можете поддерживать агрессию России на Украину, когда вас бомбили? Нас спрашивают наши европейские друзья: «А как вы поддерживаете Палестину, вы воевали с мусульманами во время Югославской войны, у вас проблемы с мусульманами». Я им ответила, у нас проблемы с американцами.
Мы, сербы видим огромную перспективу в развитии Скифской идеи и будем всячески работать над её пропагандой и в Сербии и в Европе. Потому что это новое оформление великой гуманистической русской идеи. Мы планируем открыть каналы «Новых скифов» на сербском, а также издание книг о скифском мировоззрении. Победа будет за нами», — резюмировала сербская правозащитница. Основатель скифской школы самосовершенствования «Сварга» Дмитрий Лашинов сказал, что занимается изучением практик совершенствования тела, в том числе изучением скифских духовных практик уже 23 года: «Мало что можно добавить после выступления таких сильных лекторов. Я изучаю разные традиции Евразии уже ровно 23 года.
Изучаю скифскую культуру, изучаю методы и практики очищения тела, психики и ума. Также очень люблю Аркаим. Очень много моих внутренних личных поисков проходило именно там.
Среди приглашенных зарубежных интеллектуалов, кто откликнулся на просьбу принять участие в работе конгресса - директор Центра устойчивого развития Колумбийского университета Джеффри Сакс США , профессор Бернардинского коллежа в Париже, философ и теоретик искусства Филипп Серс Франция , директор лаборатории европейской демократии Хауке Ритц ФРГ и др. Отечественных ученых представят доцент кафедры социальной философии и философии истории Института философии Санкт-Петербургский государственного университета Александр Секацкий, руководитель Школы философии и культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Александр Павлов, депутат Госдумы Олег Матвейчев, научный руководитель проекта «Социософт» Сергей Переслегин и др.
Конгресс пройдет в Москве в помещении Центра международной торговли по адресу Краснопресненская набережная, 12, подъезд 7, этаж 4, бизнес-пространство «Ладога».
Скоро в ЦМТ: Первый Евразийский философский конгресс
Говорить о результатах сложно, они могут проявиться через сотни лет. Мысли Ницше сбылись через 300 лет после того, как он их изложил. Лишь в конце XX века мыслители обратили на них внимание и сказали: «Посмотрите на то, что происходит. Это же Ницше описывал! Хайдеггер вообще говорил, что его понимать начнут через 300 лет...
Так что результатом будет то, что люди со всего мира познакомятся друг с другом. Познакомятся с исследованиями. Кого-то это наведёт на новые мысли и начнётся более тесное живое общение. Будет возможность увидеть и послушать многих людей.
Сказать: «О, вот этот человек мне близок! Обменяться адресами, пригласить к себе в гости на круглый стол. И такой взаимный обмен мнениями — это то, что и будет непосредственным результатом. Какие учреждены номинации?
За вклад в философию. Лучшая российская философская книга. За проекты в области философии. Это про тех, кто что-то организует, собирает конференции.
Всё, что связано с популяризацией философии. За перевод зарубежного философского труда. За работу по истории русской философии. За исследование в области этики и традиционных ценностей.
За лучшую учебно-методическую работу. За работы в области философской компаративистики. За работу в области философской футурологии. За философию в искусстве.
Это когда, скажем, человек по профессии не философ. Он может быть скульптором, литератором, музыкантом. Но его творчество признается философичным, наводящим на мысли. В чём его уникальность?
Но чаще всего на них выступают с большими докладами на 45 минут. Такой формат приводит к тому, что все делятся на спикеров и слушателей. Здесь тоже происходит взаимный культурный обмен. Но у нас спикеры выступают по 15 минут.
Это своего рода заявка на тему. На наших пяти панельных дискуссиях успеют выступить 40 человек. То есть у нас, говоря современными словами, нетворкинг. С Олегом Матвейчевым беседовала Анна Арлан.
В перспективе сможем прокормить как минимум вдвое больше собственного числа жителей, если скоординируем действия», — подчеркнул глава российского Правительства. Кроме того, Михаил Мишустин заявил, что необходимо уделить внимание созданию для «евразийской пятёрки» системы оперативного мониторинга обеспеченности продуктами, а также чрезвычайного фонда для нивелирования возможных кризисных проявлений. Он подчеркнул, что устойчивое развитие возможно только при равновесии трех составляющих: экономический рост, социальная ответственность и экологический баланс. Понимание взаимных интересов и готовность к компромиссам, нацеленность на сотрудничество и диалог являются отличительными чертами евразийского региона и могут стать ключом к решению многих вопросов будущего», — подчеркнул Никол Пашинян. Премьер-министр Республики Белоруссия Роман Головченко, в свою очередь, отметил высокую адаптивность республики к внешним условиям. И это главный ответ на вопрос о том, что дает нашим странам членство в ЕАЭС», — резюмировал он. Современные глобальные вызовы требуют активного диалога в широком формате, укрепления партнерских отношений и совместных усилий для процветания евразийского региона, рассказал премьер-министр Республики Казахстан Алихан Смаилов. По его словам, наиболее важными направлениями сотрудничества являются развитие транспортной инфраструктуры, промышленная кооперация и сельское хозяйство. В этом плане нам предстоит еще многое сделать. Наши отношения должны укрепляться на принципах взаимовыгодного партнерства, равноправия и доверия.
Устойчивость Евразийского региона заключается в его географическом расположении на стыке Севера и Востока, Юга и Севера, что подкрепляется разнообразием природных ресурсов, богатейшей историей и культурой, сказал Председатель Кабинета министров Киргизской Республики — Руководитель Администрации Президента Киргизской Республики Акылбек Жапаров.
Даже в Китае и в Германии изданы в переводе собрания сочинений этого русского философа, а на его родине академического собрания до сих пор нет. И можно этот список имён продолжать. Я, например, руковожу сейчас научно-исследовательским проектом при поддержке Российского научного фонда, посвященном изучению первоисточников истории русской философии в архивах. Огромные пласты материала в архивах совершенно не освоены, не задействованы, не исследованы, а вместо этого развивается повестка в духе академической программы Всемирного философского конгресса: толерантность, мультикультурализм, гендер, феминизм и так далее. Очевидно, что здесь нужна корректировка», — сказал он. Научный и социальный прогресс, по его мнению, диктует важные проблемы.
Технологии искусственного интеллекта, биомедицинские технологии и та новая социальная и антропологическая реальность, которая в результате возникает, требует прямого участия философов в работе над ними. Они сейчас заинтересованы в том, чтобы философы принимали участие в этой работе, но пока это участие оставляет желать лучшего. Перспективы есть, профессиональный потенциал философского сообщества тоже на высоком уровне, но нужен какой-то импульс, чтобы оно приобрело развитие в актуальном, отвечающем подлинным запросам нашего национального бытия направления», — заключил Черняев. В настоящее время, по словам Алексея Козырева, составляется проект программы Конгресса, который представит площадки по актуальным философским проблемам современности. Мы поговорим о том, какое место Россия занимает сегодня на цивилизационном поле. Актуальна ли идея Евразии и евразийского проекта, которая была высказана сразу после революции молодыми русскими мыслителями в эмиграции — Н.
Представители университета выступили с докладами на различных панельных дискуссиях: Соколов Алексей Михайлович, доктор философских наук, заведующий кафедрой социальной философии и философии истории. Евразийский проект в современном мире» с докладом на тему: «Проблема собственности в ценностном горизонте евразийской цивилизации».
В Москве стартовал Евразийский философский конгресс / События на ТВЦ
Как отмечает Поддубный в своем Telegram-канале , демонстрация подбитой иностранной бронетехники прямиком указывает на участие НАТО в боевых действиях на Украине. По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес. Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста. Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров. Полянский сравнил поведение литовского дипломата, разместившего фотоколлаж, намекающий на возможность ракетного удара по Крымскому мосту, с поведением «раболепных американских болонок» и напомнил о твите главы МИД Польши Радослава Сикорского, в котором тот намекнул на причастность США к диверсии на «Северных потоках». Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах. По информации издания, Берлин стал одним из самых яростных противников возглавляемых США попыток конфисковать часть примерно 300 млрд долларов активов российского Центробанка, которые были заморожены в начале конфликта, передает РИА «Новости». Как заявили в немецком правительстве, конфискация, а не заморозка средств может создать прецедент для новых исков к ним за преступления Второй мировой войны. Кроме того, немецкие чиновники опасаются, что нарушение этого принципа в отношении России может подорвать давнюю правовую позицию страны.
Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что решение изъять российские активы станет «солидным гвоздем» в гроб западной экономики. Ему необходимо покинуть страну в течение трех дней, передает РИА «Новости». Уведомление о необходимости покинуть страну в течение трех дней не препятствует назначению Гулько справедливого наказания за совершенное им правонарушение, добавил источник в полиции. Ранее сообщалось, что студент был арестован 26 апреля на 46 суток за публикацию постов с призывами и лозунгами националистического характера. В Telegram -канале Mash указано, что в 2021 году Кузнецов принял присягу в украинской армии и служил в спецчасти во Львовской области. При этом после начала спецоперации Кузнецова отправили на передовую, когда он узнал, что украинская тероборона расстреляла колонну его бывших сослуживцев. Затем мужчина получил ранение, попал в госпиталь, где врачи требовали с солдат деньги за лечение. Позднее Кузнецов решил бежать к родственникам в Россию.
Он поступил в военный университет, где занялся армейским рукопашным боем. Добившись места в сборной Украины, он получил путевку на чемпионат Европы в Польше, где незаметно покинул команду. Пять месяцев Кузнецов провел в Чехии, а затем переехал в Москву.
Восток и глобальный Юг на философской карте мира» доклад на тему «Разум, язык, культура: как сегодня прочитывать концепцию "арабского разума" аль-Джабири».
В своем выступлении А. Смирнов отметил: «Представление об инвариантности разума, молчаливо принимавшееся — но никак не обосновывавшееся — в европейской философии, должно быть оставлено. Насущной задачей философии становится прочитывание архива больших культур человечества, развернувших многотысячелетние цивилизации, с целью построения по возможности исчерпывающей типологии чистого разума... Такова первая задача.
Но наряду с её выполнением, и даже уже в силу осмысленной её постановки, встаёт другая: понять, каковы истоки вариативности рациональности и как разные варианты чистого разума могут быть собраны в то, удачное обозначение чего ещё предстоит найти. Это — задача сугубо философская, исполнение которой возможно только как выход за пределы догматических ограничений каждой из философских традиций больших культур человечества, — выход в ту область, которую Ж. Делёз и Ф. Ляруэль обозначали как не-философия, то есть область, в которой известные нам традиции философии только готовятся обрести свою определённость как системы рациональности».
Традиционные ценности vs неолиберальная этика» с докладом «Постпостмодернизм и традиционные ценности» выступил руководитель сектора социальной философии Института философии РАН доктор философских наук Александр Владимирович Павлов. В своем выступлении Александр Владимирович подчеркнул: «Традиционные ценности, на самом деле, могли бы быть и являются философским концептом, который должен быть описан. То есть те конкретные ценности, которые относятся к традиционным, нужно философски осмыслять. Например, патриотизм.
Никто не сомневается, что патриотизм это очень важно. Мы не сомневаемся в том, что нужно любить Родину. И мы любим Родину. Но иногда кто-то может задать вопрос: почему это нужно?
И как раз философия отвечает в том числе и на этот вопрос: почему нужно любить Родину, или почему патриотизм является добродетелью.
Мероприятия Конгресса будут транслироваться в интернете, в том числе на YouTube. Освещать работу Конгресса будут российские и международные СМИ.
В Москву приедут Джеффри Сакс, Филипп Серс и Хауке Ритц
Организаторы Конгресса представят на сайте видео записи сессий, новости Конгресса, данные исследований Конгресса, материалы предоставленные участниками. В первом Евразийском философском конгрессе приняли участие более 170 участников. Конгресс проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В мероприятиях III Евразийского конгресса приняли участие представители более 20 стран.
Евразийский климатический конгресс
Скифы готовы отвечать на вызовы времени и защитить Россию, как когда-то пришли скифские партизаны Дениса Давыдова в 1812-м году, скифские матросы большевиков и левых эсеров в 1917-м. Скифы приходят к нам снова, потому что за ними и прошлое и будущее и настоящее, за ними — вечность. И именно сейчас мы провозглашаем мир будущего как Великую Скифию размером с Галактику», — сказал Павел Зарифуллин. Алексей Дзермант, белорусский философ и политолог, выразил свою позицию следующим образом: «Мы начинали эту скачку по Евразии из Минска и вот через Ростов-на-Дону, прибыли в Москву, но на этом наше путешествие, конечно же не заканчивается, мы вовлекаем все больше городов, людей, народов в круговой геополитический и культурный хоровод. Почему эта тема важна сейчас? Я постоянно мониторю западную прессу на предмет того, как они понимают, за что Россия ведет войну с Западом. Немецко-англоязычные топовые издания публикуют очень интересные вещи. Да, начинают со спора о скифском золоте, и в итоге приходит к тому, что Россия воюет не просто за золото, за материю, она воюет за дух. Дух своей цивилизации. И сразу же идут цитаты евразийцев и новых скифов. Я очень удивился, что это движение внимательно знают и изучают на Западе.
И пишут, что «Для того, чтобы у России было сакральное основание на существование в качестве самостоятельной цивилизации, им нужна очень глубокая идея». Недавно вышла очень любопытная книга американского филолога «The Scythian Empire» «Скифская империя» , где он рассказывает о том, что люди, в том числе здесь присутствующие, рассказывают годами. И на западе, как всегда замечают, что русские придумывают самое интересное и отдают, как, к примеру, скифский философ Анахарсис повлиял на мировоззрение древних греков, индийцев, китайцев. И многие идеи, которые мы воспринимаем, как классику античной философии, индийской, китайской, на самом деле были рождены на пространстве Великой Скифии, то есть в том пространстве, которое занимает историческая Россия. Поэтому, мы говорим что эти знания, эти символы играют далеко не последнюю роль. Буквально неделю назад президент России Владимир Путин встречался с молодыми учеными на конгрессе молодых ученых. И молодой генетик рассказал удивительную историю президенту России: «Мы проводим исследование древних останков современных людей. И оказывается, мы выявили, что у тех древних скифов, во-первых, очень большое разнообразие, то есть там были и азиатские гены, и европейские, и смешанные. И при этом в европейской части Скифии есть преемственность между древним населением и современным. Видите, уже тогда огромная культура, некая сверхидея объединяла территорию от Карпат до Тихого океана».
Президент России ответил: «Да, так ведь это же то, что мы ищем как основание нашей цивилизации. Ей как минимум 3000 лет». Признание со стороны науки и политики, верховного лидера России, говорит о том, что все, о чем мы здесь будем говорить, это уже не сфера теорий. Это — реальность, в которой мы живем, и за которую, как считают наши враги, мы воюем, мы ведем эту битву, прежде всего, духовную битву. Битва за Украину происходит в тех же самых местах, куда приходил царь Дарий Персидский, чтобы завоевать скифов. Эти битвы происходят там, где расположены курганы, каменные могилы. Я уж не говорю про Крым — это сакральная земля и для русского мира, и для православного мира, это то, где Россия получила импульс от Эллады, от Византии, и стала его продолжать, но уже по-скифски, по-своему. Эти истоки, которые ведут начало от прошлого, проявляются в настоящем, очень важны нам для будущего. Объясню почему. Мы на пороге нового мира.
Искусственный интеллект, генная инженерия, появляется новая энергетика, проблемы с зеленой экономикой, с экологией. Как мы ответим на это? Я внимательно прочитал книгу Клауса Шварка, известного демонизированного идеолога глобализма, который нам рассказывает будущее по Западу. Свою книгу он начинает с того, что ценности важнее всего. Каким ценностям мы обучим ИИ, то мы в итоге и получим. То есть люди прекрасно понимают, что технология это действительно — как колесница, а вот как ее использовать зависит от нас. И здесь есть примеры нашей философии. ИИ сравнивают с ядерным оружием, то есть с тем, что может жить своей жизнью. Человек может впасть в психологическую зависимость, потому что искусственный интеллект будет угадывать желания, и человек полностью может стать от него зависимым. Но это все равно вещь без души.
Сейчас западный мир пытается ИИ оседлать. Но русские всегда изобретали какие-то лазейки, чтобы любое изобретение использовать, по сути, во благо всего человечества. Я больше того скажу, если мы будем туда закладывать русские коды, русские смыслы, скифские идеи, он будет совсем другим, чем западный. На Западе ведут практические опыты с тем, чтобы выводить породу сверхлюдей. Это в самой философии Запада. По сути, в нацизме эта же самая идея. Все в итоге у них придет к этому. Нам же генная инженерия нужна для того, прежде всего, чтобы лечить болезни, чтобы помогать людям. Вспомните на золотом сосуде скифском из находок на территории бывшей Украины, такая сцена, когда скиф-врачеватель лечит, помогает другу. Вот идея.
Братская помощь, и особенно в здоровье, в медицине. Россия здесь впереди планеты всей. Атомная энергетика, атомная отрасль, это то, чем Россия славна еще с советского времени и продолжает эти традиции. На Западе думают, как из человека сделать киборга, а наши ученые, профессор Зимов к примеру, возобновляют плейстоценовую фауну на территории Крайнего Севера. Они всегда хотят нас обмануть и убить. А мы хотим сделать все человечество здоровым, счастливым, полным жизни, полным мира Это очень скифская идея. Опять же, звериный стиль здесь… совершенно логично. Если рассматривать ИИ, генетику, новую энергетику, экологические технологии через призму скифского мировоззрения, найти к ним золотой ключик, который у нас есть, то все это будет служить во благо, во-первых, России, как великой страны, великой цивилизации, во-вторых, всему человечеству, а не некой касте избранных, которые хотят завладеть этим всем, а остальных держать в состоянии неведения или в состоянии рабства. Скифство дает готовые решения для нового мира и для будущего», — сказал Алексей Дзермант. Олег Матвейчев, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, автор книги «Гиперборея: история идеи» пригласил присутствующих на Евразийский философский конгресс 16 февраля 2024 года и добавил: «Евразийские идеи прошли большой путь, Россия долго самоопределялась.
Долгое время бытовала идея славянофилов о том, что Россия — наследница Византии и получила свое рождение после крещения Руси, так же как Европа — наследница католичества. Так многие думают и сейчас. Евразийское движение углубляет и расширяет этот вопрос. Трубецкой, Савицкий когда начали исследовать языки, пространства пришли к выводу, что Россия — наследница и Великой Степи. В 30-х годах Гумилев вдохнул в евразийство вторую жизнь своими этническими исследованиями Великой степи и Тюркского каганата. Далее, археология подтвердила, палеогенетика, лингвистика, фольклористика — сколько у нас всего общего. Но у евразийской доктрины есть свои слабые места — мы можем начать отгораживаться от Запада, хотя это оправдано, можем начать отгораживаться от христианского мира, и во имя веры праотцов можем забыть веру отцов и дедов. Однако, говоря от имени современной науки, я утверждаю, что 4000 лет назад, здесь, на территории Евразии, существовала сложносоставная, но высокоразвитая цивилизация, которая устроила экспансию в Китай, в Индию, в Иран, в Малую и Переднюю Азию, в Европу, экспансию в том числе и культурно-философскую. А после этого начался расцвет религиозных школ и доктрин — в Китае — китайская философия, в Индии — ведическая культура, зороастризм в Иране, германский эпос в Германии, греческая философия, христианская философия. Это все — наши дети, и когда мы это изучаем — мы возвращаем себе свое.
Более того и Запад — наш бастард, не мы учимся у него. С этой территории в Европу пришли языки индо-европейские, культура — это все научные данные. И сейчас санкции и так далее, это сын напал на отца, и его надо отшлепать по-скифски. И принять его обратно в наш большой мир, где каждому найдется место», — сказал Олег Матвейчев. Прибыв с ЛБС, основатель батальона «Скиф» Андрей Полуханов зарядил присутствующих следующими словами: «Наш батальон «Скиф» — это Россия в миниатюре, скифский мир в миниатюре. В батальоне на практике реализуются те мысли, те идеи, о которых мы сейчас поговорим. За год у нас не было ни одного межконфессионального или межнационального конфликта. Только дисциплинарные взыскания, которые касаются всех. У нас многонациональный батальон. В нем роты: осетинская, якутская, крымско-татарская и многие другие.
Там много конфессий. Кто-то намаз делает, кто-то читает православную молитву, 90-й псалом боевой, кто-то буддийскую, и никто никому не мешает. Потому что есть понимание высокой этики. Любая религиозная концепция говорит о братстве и любви к народам, которые находятся с тобой. Дух, который присутствует в батальоне, он ни с чем не сравним. Что есть такое, по сути, Скифский мир? Скифский мир это больше, чем Русский мир, Тюркский мир, Исламский мир, Православный мир и весь другой мир. Скифский мир объединяет нас всех. Мы опробовали модель будущего Скифского мира, будущего пути России. В жестких боевых условиях.
И это показывает, что мы можем жить вместе. Я люблю лезгинку, люблю плов, люблю русские пирожки и все остальное. И это все Скифский мир. Это все, что нас объединяет. К нам приезжают разные люди, священники православные, мулла приезжал. И даже они, находясь друг с другом и общаясь, находят понимание. И надо не искать разделений, которые сеяли между нами враги. Надо искать скрепы, о которых говорил наш президент. Они у нас под ногами. Это золото скифов.
Скифская культура — великая культура. Это котел, в котором варится многообразие культур, имеющих единые корни. И чем глубже мы смотрим в эти корни, тем больше мы должны понимать, что мы едины. Что нам нечего делить. Что мы каждый, свой этнос, свой народ, должны нести только доброе и только хорошее, потому что Скифский мир, это и есть любовь. Любовь братская к своему народу, к своим близким. Мы говорим тем, кто сидит по ту сторону, в Украине, в трехста метрах от нас: «Вы наши братья. Скиньте с себя ширь манкурта Запада, которая не позволяет вам мыслить». Мы не призываем их сдать оружие. Мы им говорим: «Возьмите оружие.
Идите с нами», — сказал Андрей Полуханов. Настоятель Свято-Троицкого храма г. Челябинска о. Игорь Шестаков рассказал о том, что послужило стартом скифской культуры: «Я позволю начать своё слово с послания святого апостола Павла к Колоссянам. Апостол говорит: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, Варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». Вообще, в посланиях апостола Павла дважды встречаются отсылки к скифам. Варвар — это не скиф. Он совершенно чётко это разделяет. Совершенно очевидно, что для него, для иудея по происхождению, по вере, для Савла Тарсянина, родившегося в Малой Азии, варвар и скиф — это было не одно и то же. Мы сегодня говорим об очень интересном и достаточно сложном для восприятия моменте, идеология новых скифов, насколько она совместима с тем, что мы называем сегодня нашими вероисповеданиями.
Вообще как-то это совместимо? Неоязычество никакого отношения к язычеству не имеет. Мы знаем, что это абсолютно сгенерированная вещь, это движение New Age, и все те, кто сегодня причисляет себя к неоязычникам, находятся в плену иллюзий. Никакого отношения ни к каким древним богам это не имеет. Что меня привлекает в идее Новой Скифии. Во-первых, империя скифов не имела границ, ее пространство было эфемерным. Мы до сих пор не знаем, где она начинается и где она заканчивается, огромный ареал, где обитали скифы. Они шли огромным коридором, великим путем, оставляли после себя совершенно невероятные вещи, которые до сих пор открываем и не перестаем удивляться. Это была цивилизация, не оставившая практически ничего письменного. Они оставляли только артефакты, которые свидетельствовали о торжестве их идей, которые были выше любой письменной надстройки.
Это все передавалось из уст в уста, из поколения в поколение. И, конечно, говоря о скифах и о Скифии, как о носителях мегаидеи, мы неизбежно придем к тому, что любое имперская модель, которая есть у нас, на сегодняшний день, так или иначе сопряжена с идеей скифов. Для меня, как для человека православного, как для священнослужителя, эта идея представляется наиболее прогрессивной. Потому что сейчас, я принимал участие во Всемирном Русском Народном Соборе. Впервые был озвучен запрос о новой идеологии, запрос о новом каком-то мировоззрении. У меня находится одна из самых больших частиц мощей святого апостола Андрея Первозванного, крестившего скифов. Святыня оказалась в городе Челябинске в 1886 году и была передана монахами святого Андреевского скита, который потом греки закрыли на святой горе Афон. Это собственность Афона, но когда-то настоятелем этого святого Андреевского скита был сибирский миллионер Сибиряков. И именно благодаря участию русских монахов святого Андреевского братства частица мощей святого апостола Андрея была передана в Челябинск. Я специально готовясь, посмотрел, сколько среди святых скифов.
Вы знаете, немало. Особенно среди воинов-мучеников. Вот в этом отношении воины-скифы как раз показывают пример исключительного мужества, отваги и безукоризненного исповедания христианства. Как представитель Южного Урала, я не могу не сказать о том, что на самом деле все начинается с Южного Урала, с неписьменной культуры Аркаима. Я историк и принимал участие в первой экспедиции, которая открыла Аркаим. Это исторический, археологический и культурный памятник, осмысливать который мы продолжаем до сих пор. Если брать это как некое начало, откуда пошла Великая Скифия, то мы понимаем, что в современной России, расширяющейся, к счастью России, нет периферий. То есть, она, подобно Империи Скифов, лишена периферийности. Везде центр. Это тоже абсолютно скифская идея.
Сейчас меняется мировоззрение людей.
Каждая будет длиться два часа. Тема первой — диалог или столкновение цивилизаций. Много кто знает книгу Хантингтона «Столкновение цивилизаций». Её много лет обсуждают, и в ней заключена та самая концепция, которой сегодня руководствуется глобальный Запад. Каждая цивилизация продавливает какой-то свой культурный код, находиться в вечном конфликте. Мы выступаем за диалог цивилизаций. Цивилизации в мире — плюс этого мира.
Мы можем быть друг другу и полезными, и интересными. По другим вопросам. Я буду называть их не по порядку расстановки в расписании. Итак, на втором месте — разнообразие рациональностей в мире. У нас есть глобальный Юг, есть Китай, есть Индия. Есть, конечно, Россия. И голос этих стран, их народов, их культур, их философий должен быть слышен в мире. Иначе продолжиться то, что западные философы будут приходить и диктовать нам, что делать.
Евроцентризм — плохая болезнь. Всё видеть с одной колокольни — неправильно. Следующая панель — русско-философская. У нас юбилей Бердяева в этом году. Конечно, мы не только его станем обсуждать. Затронем глубокие темы: что Россия дала миру, что может дать, насколько сейчас актуальны вопросы, которые ставились тем же Бердяевым. Может быть, нам китайцы и индусы скажут, что им неинтересны наши разборки про Россию? А может быть, скажут наоборот, что интересно, что всё, что вы писали про Россию, подходит и нам.
Четвёртая тема связана с традиционными ценностями и с неолиберализмом. Конфликт, который существует сейчас в странах Европы. Как относится к либеральным опасностям? А может, и опасностей-то нет? Поговорим, как это всё можно сочетать или не сочетать. Кто-то из западных коллег поддерживает наши традиционные ценности. Кто-то предлагает интересные миксы из традиционного подхода и неолиберализма. Интересно мнение коллег с востока.
Пятая касается самого насущного. Нашего будущего. Даже Илон Маск выступал на тему внедрения ИИ и говорил, что он опасен. Что у нас с редактированием генома? Мы захотим сделать сверхчеловека, вырежем плохие гены, вставим хорошее, а дальше-то что? Размножиться новая обезьяна и всех нас загеноцидит.
Делёз и Ф. Ляруэль обозначали как не-философия, то есть область, в которой известные нам традиции философии только готовятся обрести свою определённость как системы рациональности». На панельной дискуссии «Философская футурология. Мышление и вызовы будущего: человек и новые технологии» доктор философских наук Ольга Владимировна Попова выступила с докладом «Биотехнологическое конструирование и образ будущего».
В своем докладе О. Попова подчеркнула: «Все характеристики развития биотехнологий указывают на тот факт, что способность манипулировать жизнью это уже факт нашей культуры по словам Дж. Также стоит отметить, что современная философская традиция опирается в том числе на отечественных ученых, которые занимались исследованиями этических аспектов биотехнологического вмешательства в человека, развития генетических технологий и в целом развития технонауки. С творчества академика И. Фролова пошло развитие принципа опережающего реагирования на риски биотехнологий».
Работа конгресса продлится два дня, вплоть до 17 февраля. По его итогам предполагается вручение специальных премий в десяти номинациях.
Подробнее с программой можно ознакомиться на сайте конгресса.
Первый Евразийский философский конгресс, 16-17 февраля 2024 г.
Стартовал Евразийский философский конгресс, в России он проводится впервые. Российский философский конгресс «Философия в полицентричном мире». Список конференций и научных мероприятий по философии в 2024 году. Организаторы Конгресса представят на сайте видео записи сессий, новости Конгресса, данные исследований Конгресса, материалы предоставленные участниками.
В Москве стартовал Евразийский философский конгресс / События на ТВЦ
Декан Козырев: в РФ пройдет Евразийский философский конгресс | 16.11.2023 | ИА | Конгресс проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. |
Евразийский философский конгресс | 16 и 17 февраля 2024 г. при поддержке Президентского фонда культурных инициатив состоялся первый Евразийский философский конгресс. |
«Засеем профессиональный мир русскими идеями»: в Москве завершился Евразийский философский конгресс | Первый Евразийский философский конгресс, который пройдет в Москве 16 и 17 февраля, примет докладчиков из России и еще 11 стран мира, на нем прозвучит более 30 РИА Новости, 16.02.2024. |
Евразийский философский конгресс | Открыта регистрация заявок на участие в XXV Всемирном философском конгрессе, который состоится в Риме (Италия), 1–8 августа 2024 года. |
Евразийский философский конгресс | Организаторы Конгресса представят на сайте видео записи сессий, новости Конгресса, данные исследований Конгресса, материалы предоставленные участниками. |
Философы СПбГУ приняли участие в Первом Евразийском философском конгрессе
Первый евразийский философский конгресс проходит в Москве | Новости. Данный конгресс будет отличаться от других философских съездов, а также Козырев надеется, что будет возможность на этом мероприятии вручить заслуженные премии в сфере философии. Олег Матвейчев, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, автор книги «Гиперборея: история идеи» пригласил присутствующих на Евразийский философский конгресс 16 февраля 2024 года и добавил. 16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс, собравший более 170 участников из 12 стран мира. Российский философский конгресс «Философия в полицентричном мире». Список конференций и научных мероприятий по философии в 2024 году.
Наши проекты
- Евразийский климатический конгресс
- IX Российский Философский Конгресс
- Скоро в ЦМТ: Первый Евразийский философский конгресс
- Новые скифы обсудили в Москве новую идеологию России
Скоро в ЦМТ: Первый Евразийский философский конгресс
Неолиберализм же стал радикальной формой такой философии — разрушении всех несогласных. В итоге это приводит к саморазрушению самого Запада. Он противостоит своим же традициям и принципам, которые были прописаны при зарождении западной цивилизации. Не может отказаться от концепции постоянного доминирования и представить, что может появиться какой-то другой мир», — резюмирует Гриффит. Доцент кафедры международных отношений Католического университета Вандеи Матьё Гранпьеррон выступил с критикой западных методов политологических исследований, обозначив их как основную причину сохранения европоцентризма. Гранпьеррон отметил: политологические исследования страдают от гегемонии западных ученых, западных концепций и западных методов, когда только европейская концепция обозначается в качестве истинной, а все, что не вписывается в нее, считается «варварством». Светлое будущее России означает светлое будущее Европы Руководитель Ассоциации культурных мероприятий и международного диалога «Consideratio» Вольфганг Васичек выступил с докладом «Путь духовного обновления: человек, родина и общество в XXI веке». По его словам, достижения современной цивилизации, с одной стороны открывают безграничные возможности для человечества, а с другой - всё больше подвергают сомнению духовные, традиционные и моральные ценности.
Мероприятия Конгресса будут транслироваться в интернете, в том числе на YouTube. Освещать работу Конгресса будут российские и международные СМИ.
Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры приняла предприимчивость в праздновании дня философии. По мнению ЮНЕСКО в этот день должны проводиться разговоры на философские темы различные культурные мероприятия, конференции, опытные философы могут дать наставления своим приемникам. В том году в этот же день философ Козырев выдвинул идею философской премии в Российской Федерации. Козырев заявил, что продвижения в этом направлении уже ведутся, а в феврале запланировано мероприятие философского съезда Евразии.
Бадмаев Валерий Николаевич, д. Билалов Мустафа Исаевич, д. Богатырёв Дмитрий Кириллович, доктор философских наук, профессор, ректор Русской Христианской гуманитарной академии Санкт-Петербург. Бурханов Рафаэль Айратович, д. Войцехович Вячеслав Эмерикович, д. Докучаев Илья Игоревич, д. Драч Геннадий Владимирович, д. Кожевников Николай Николаевич, д. Козырев Алексей Павлович, к. Ломоносова Москва. Колчигин Сергей Юрьевич, д. Кудряшова Елена Владимировна, д. Кузнецов Никита Всеволодович, д. Латыпов Ильдар Абдулхаевич, д. Лисеев Игорь Константинович, д. Марков Борис Васильевич, д. Маслихин Александр Витальевич, д. Подвойский Леонид Яковлевич, к. Покровская Татьяна Павловна, к. Пружинин Борис Исаевич, д. Сергеев Андрей Михайлович, к. Серёгина Тамара Владимировна, к. Смирнов Дмитрий Григорьевич, д. Солодкая Марина Станиславовна, д.
В Москве стартовал Евразийский философский конгресс / События на ТВЦ
IX Российский философский конгресс (далее – IX РФК) рассматривается как площадка для обсуждения глобальных перемен в современном мире. Статья автора «Актуальные комментарии» в Дзене: Первый Евразийский Философский Конгресс пройдёт в Москве 16 и 17 февраля. 16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс. Первый евразийский философский конгресс проходит в Москве | Новости.