"Московский государственный историко-этнографический театр" представил спектакль, который режиссёр Михаил Мизюков создал на основе одноименной повести и авторской пьесе В.
Этнографический театр народного костюма NUKKE
Руководит процессом режиссер Михаил Мизюков», — отмечается на сайте. Постановка знакомит зрителя с периодом юности Пушкина и рассказывает о его лицейской жизни. Ближайшие спектакли пройдут 5 и 29 октября, начало в 18. Билеты можно приобрести на сайте театра.
Фольклорно-этнографический театр «Новиця» музея «Малые Корелы» — дипломант первой степени конкурса «Каждому по нраву — народные забавы» 24 ноября 2014 С 21 по 23 ноября в Архангельске проходил фестиваль традиционной народной культуры «Архангелогородские гостины», направленный на сохранение, развитие и популяризацию самобытной празднично-обрядовой культуры русского Севера и формирование новых обрядов и ритуалов на основе народных традиций и обычаев. Для всех гостей фестиваля сотрудниками музея «Малые Корелы» была организована экскурсия «Псковский проспект» с посещением выставок «По солнцу... Активное участие в фестивальных мероприятиях принял фольклорно-этнографический театр «Новиця» музея «Малые Корелы». В минувшую пятницу на конференции «Сохранение и актуализация празднично-обрядовой культуры Северо-Запада России», проходившей в рамках фестиваля, выступила специалист по фольклору отдела этнографических программ и массовых мероприятий музея «Малые Корелы», хореограф театра «Новиця» Ирина Лоренц.
Потому и свою задачу артисты театра видят в том, чтобы дать новую жизнь старым традициям.
В их исполнении посетители музея «Малые Корелы» видят старинные обряды и традиции календарных праздников — от Рождества до Покрова. Особое внимание в «Новице» уделяют изучению народного костюма, традиционных северных ремёсел и особенностей поморской кухни. Собранные материалы применяются в постановке живых этнографических картинок, которые можно увидеть по праздникам в музее «Малые Корелы».
Сейчас это уникальный коллектив актеров и музыкантов, в котором сочетаются народная драматургия, древнее песенное многоголосие, актерское мастерство, яркие этнографические костюмы и колоритный народный язык. Спектакль «Русский календарь» включает весь годовой круг народных праздников на Руси: от Троицы, Жатвы, Покрова, Колядок до Пасхи Красной и возвращает нас в прошлое русского народа, где народные традиции тесно переплетаются с православными традициями и праздниками.
Наталья Володина и Анна Елкина.
Подведены итоги масштабного драматургического конкурса «Новый этнотеатр»
Публике представили широкую палитру аборигенной культуры Енисейского Севера и Таймыра, через мастер-классы народных ремесленников, спектакли и выставки. В переводе с долганского языка «Эйэ» означает «мир» и «дружбу». Посетители-горожане увидели искусную резьбу по кости, кропотливую вышивку бисером и аутентичный быт жителей Таймырского района, запечатленный норильскими фотографами.
Мы захотели порадовать своих друзей и поклонников и к этому событию подготовили песню, которая недавно родилась в нашем коллективе. Елена Александровна Кобзева написала стихи, далее мы подобрали и адаптировали к тексту традиционную мелодию и так родился торжественный хоровод — шествие «Как у наших у ворот». Мы с песней идём по деверенским улочкам.
В 2010 году сотрудники сектора Н. Михайлова и П. В 2011 году Н. Михайлова была приглашена в качестве лектора на Всероссийский семинар-практикум руководителей финно-угорских фольклорных коллективов Северо-Западного региона РФ, а затем на семинары, организованные ОО «Невонд» в районах Карелии. Основными темами выступлений были: «Фольклорный ансамбль в музее. Опыт работы», «Музыкальные инструменты Карелии», «Молодежные гуляния в Карелии кон.
К специалистам Фольклорно-этнографического театра последнее время обращаются за консультациями по изучению фольклорного наследия Карелии различные организации Петрозаводска и районов Карелии. Очень часто по вопросам пошива традиционной одежды к нам обращаются руководители фольклорных коллективов и просто любители, желающие сшить себе традиционный наряд. Их интересуют особенности деталей повседневных и праздничных костюмов, подбор ткани и т. Необходимую информацию им предоставляет ведущий методист сектора В. Важную роль в повышении профессионального уровня сотрудников сектора играет не только собственное исполнительство и проверка на практике всего того, что удалось установить в результате научно-исследовательской деятельности, но и работа с коллективами-спутниками Фольклорно-этнографического театра. Именно эти ансамбли стали естественным продолжением деятельности Фольклорно-этнографического театра, значительно обогащающие опыт сотрудников по работе с группами разных возрастов.
Сотрудники сектора постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещая различные курсы и семинары. На базе Петрозаводского музыкального колледжа им. Раутио в 2010 г. Герасимова и Н. Ригоева прошли курсы повышения квалификации по специальности «Руководитель народного хора». Почти весь сектор ФЭТ посетил курсы по специализации «Музееведение» и «Музейная педагогика», организованные в нашем музее.
Сотрудники проходили стажировки в г.
Желаем вам невероятных постановок и благодарных зрителей, творческих открытий и исследования новых пространств! Мы всегда открыты и рады любому творческому контакту! С любовью,.
Этнографический театр народного костюма NUKKE
уникальное явление, объединившее в себе элементы театрального искусства и этнографических исследований. Купить билеты в «Историко-этнографический театр» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Елена Лавина, заведующая отделом внешних связей, Российский этнографический музей. В музее "Кижи" 20 лет назад создан уникальный творческий коллектив – Фольклорно-этнографический театр (ФЭТ).
Историко-этнографический театр | Москва
Казалось бы, многие в её положении вообще не думают о том, чтобы заводить детей, тем более, чтобы вырастить их достойными и счастливыми людьми. Но Филумена, хотя и не могла быть рядом с детьми, всё-таки их не бросила, делала всё, чтобы они получили образование, помогала им тайно,.
Название коллектива на поморской говоре означает «новолуние, начало новой жизни». Потому и свою задачу артисты театра видят в том, чтобы дать новую жизнь старым традициям. В их исполнении посетители музея «Малые Корелы» видят старинные обряды и традиции календарных праздников — от Рождества до Покрова. Особое внимание в «Новице» уделяют изучению народного костюма, традиционных северных ремёсел и особенностей поморской кухни. Собранные материалы применяются в постановке живых этнографических картинок, которые можно увидеть по праздникам в музее «Малые Корелы».
Это здание было построено в 1867 году. Первоначально пространство приходилось делить с клубом железнодорожников.
Но в 1995 году железнодорожники переехали в другое место. В особняке получилось организовать сразу две площадки. Большой зал, где находится основная сцена, рассчитан на 176 мест, а малый — всего на 48 мест. За годы работы труппа воплотила в жизнь такие серьезные постановки, как «Час воли Божией» по Лескову, «Пахомушка», «Русский календарь», «Казачье действо» по Блоку, «Народная мозаика», «Шиш Московский» по Шергину, «Любовная феерия» по произведению Леси Украинки, «Ярмарка начала века» и т. Репертуар Историко-этнографического театра ориентирован не только на взрослых, но и на детей. В основе постановок для юных зрителей, как правило, лежат русские народные сказки. Из нынешнего репертуара особое внимание стоит уделить спектаклям «Ученик лицея», «Звездопад», «Сотрудники, или чужим добром не наживешься», «Сверх комплекта» и «Русский календарь». Официальный сайт театра позволяет познакомиться с репертуаром.
Также там опубликована афиша на Апрель 2024 года и информация об актерах из труппы.
За годы работы труппа воплотила в жизнь такие серьезные постановки, как «Час воли Божией» по Лескову, «Пахомушка», «Русский календарь», «Казачье действо» по Блоку, «Народная мозаика», «Шиш Московский» по Шергину, «Любовная феерия» по произведению Леси Украинки, «Ярмарка начала века» и т. Репертуар Историко-этнографического театра ориентирован не только на взрослых, но и на детей. В основе постановок для юных зрителей, как правило, лежат русские народные сказки.
Из нынешнего репертуара особое внимание стоит уделить спектаклям «Ученик лицея», «Звездопад», «Сотрудники, или чужим добром не наживешься», «Сверх комплекта» и «Русский календарь». Официальный сайт театра позволяет познакомиться с репертуаром. Также там опубликована афиша на Апрель 2024 года и информация об актерах из труппы. Помимо этого на сайте есть раздел, в котором можно купить билеты онлайн.
Фото зала не предусмотрено, но при оформлении покупки отображается максимально понятная схема размещения. Стоимость билетов варьируется от 200 до 1 000 рублей. Цена зависит от ряда, места, времени и типа спектакля. У театра давно сложилась постоянная аудитория, которая не пропускает ни одной премьеры.
Дружелюбная этноярмарка расположилась в Норильске
В репертуаре театра прекрасные детские спектакли по мотивам русских народных сказок, в том числе "По щучьему велению", "Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке". Историко-этнографический театр был создан в 1988 году молодыми актерами – выпускниками старейшего в России Театрального училища имени М.С. Щепкина при Малом театре. 05 апреля 2022 года в нашей школе состоялся дебют музыкально-этнографического театра "Северное сияние”. уникальное явление, объединившее в себе элементы театрального искусства и этнографических исследований. уникальное явление, объединившее в себе элементы театрального искусства и этнографических исследований. Адрес Московского государственного историко-этнографический театра.
34-й сезон этнотеатра: премьеры, конкурсы и сохранение народной культуры
Хореограф: Чугай Оксана Павловна. В пластичном и грациозном танце учащиеся 3 курса Хореографического отделения познакомили зрителей с коллекцией традиционных народных костюмов Русского Севера, которые были выполнены учащимися Художественного отделения. Это глубоко профессиональные работы, но особенно нас восхитили головные уборы.
В этих постановках показаны древние обряды и традиции, многоголосое пение, артистизм, уникальные старинные инструменты, колоритные костюмы, имеющие материал и отделку, характерную для русского народного стиля. В театральную труппу входят профессиональные музыканты и драматические артисты. Репертуар театра включает не только взрослую, но и детскую программу. Детям показывают спектакли, в основе которых лежат былинные сказания, сказочные истории, выступления скоморохов. Все представления выдержаны в народном стиле.
Это выражено и в звучании, и в речи, и в костюмах, и в декорациях. Во время их просмотра маленькие зрители узнают об истории своего народа, знакомятся с его традиционным бытом, юмором, развлечениями.
Будучи участниками, очевидцами различных событий календарного года, дети не забудут обычаи предков, в детской памяти навсегда останется чувство любви к прекрасному, доброму, вечному, уважение к традиционной поморской культуре. В заключительный день фестиваля, 23 ноября, в культурном центре «Соломбала-арт» прошел большой детский праздник с интересными сказочными героями и конкурсом народных игровых программ. Цель конкурса, по словам организаторов, — возрождение народных игровых традиций, сохранение самобытных народных игр как явления русской народной культуры. Для участия в конкурсе были определены жесткие критерии: игровая программа должна быть создана на основе народных традиций, рассчитана на любую возрастную категорию, включать не менее 5 игровых элементов и быть продолжительностью не более 30 минут.
К специалистам Фольклорно-этнографического театра последнее время обращаются за консультациями по изучению фольклорного наследия Карелии различные организации Петрозаводска и районов Карелии. Очень часто по вопросам пошива традиционной одежды к нам обращаются руководители фольклорных коллективов и просто любители, желающие сшить себе традиционный наряд. Их интересуют особенности деталей повседневных и праздничных костюмов, подбор ткани и т. Необходимую информацию им предоставляет ведущий методист сектора В.
Важную роль в повышении профессионального уровня сотрудников сектора играет не только собственное исполнительство и проверка на практике всего того, что удалось установить в результате научно-исследовательской деятельности, но и работа с коллективами-спутниками Фольклорно-этнографического театра. Именно эти ансамбли стали естественным продолжением деятельности Фольклорно-этнографического театра, значительно обогащающие опыт сотрудников по работе с группами разных возрастов. Сотрудники сектора постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещая различные курсы и семинары. На базе Петрозаводского музыкального колледжа им. Раутио в 2010 г. Герасимова и Н. Ригоева прошли курсы повышения квалификации по специальности «Руководитель народного хора». Почти весь сектор ФЭТ посетил курсы по специализации «Музееведение» и «Музейная педагогика», организованные в нашем музее. Сотрудники проходили стажировки в г. Санкт—Петербурге в Фольклорном центре при Государственной консерватории им.
Римского-Корсакова и в Российском этнографическом музее по темам «Русский традиционный костюм», «Игры Русского Севера», «Нотная расшифровка», «Жатвенная обрядность». Багаж знаний о традиционной культуре и опыт презентации фольклорного наследия в его подлинных, нестилизованных формах, сегодня позволяет говорить о высоком потенциале сотрудников сектора и перспективах формирования методического центра по фольклору Карелии на базе музея «Кижи». Востребованность специалистов данного профиля как в Петрозаводске, так и в районах Карелии, а также активная работа в этом направлении сотрудников подразделения служат тому убедительным подтверждением. Следующим серьезным шагом на этом пути станет проведение на базе музея в 2013 году семинара для руководителей фольклорных коллективов, осуществляющих совместную с музеями деятельность. Это мероприятие позволит не только поделиться с коллегами тем богатым опытом, который наработан за прошедшие двадцать с лишним лет существования коллектива, но и чётче обрисовать дальнейшие перспективы развития форм сохранения и презентации фольклорного наследия в музейном коллективе.
Тамбов-информ - новости Тамбова и области
"Московский государственный историко-этнографический театр" представил спектакль, который режиссёр Михаил Мизюков создал на основе одноименной повести и авторской пьесе В. Востребованными площадками стали Московский государственный историко-этнографический театр в Бабушкинском районе, «Ведогонь-театр» в Зеленограде, фольклорный центр «Москва». Первой площадкой театра стал Дом пионеров Зеленограда, тогда в 1988 году, театр стал называться «Историко-этнографическим». Историко-этнографический театр был создан в 1988 году молодыми актерами – выпускниками старейшего в России Театрального училища имени а при Малом театре. Спектакль-променад ДУХ ТЕАТРА (Екатерина Цыганкова, Анастасия Мещерякова).
Этнотеатр на улице Рудневой получил приз международного фестиваля
Вернулись с новым репертуаром. Андрей Копылов, артист фольклорно-этнографического театра "Новиця": - Видимо, это идет от сердца. Душа требует выхода, я так понимают. Нравятся любые песни наши северные фольклорные. Будь то Онежский район, Пинежский, Лешуконский - тут разницы нет. Все песни хороши. И каждая песня как музейный экспонат: от манеры пения и жеста до мельчайших деталей костюма. На сцене оживают свадебные обряды, православные праздники и народные гулянья.
А некоторые сценарии легли в основу коммерческих программ фольклорного ансамбля, рассчитанных на туристические группы и приносящих музею доход — это программы «Молодежная бесёда Заонежья», «Фольклорное наследие Карелии» и «Музыкальные инструменты Карелии». Результаты научно-исследовательской деятельности сотрудников воплощены в целом ряде публикаций: монографиях Натальи и Евгения Михайловых «Музыка северной деревни», Надежды Ригоевой «Рекрутский обряд Заонежья», альбоме и фильме «Ирина Андреевна Федосова — вопленица и поэтесса» авторы В. Кузнецова, И. Набокова, Д. Абросимова , видеофильме «Вострублю в трубу велегласную» авторы Наталья и Евгений Михайловы. Компакт-диски, выпущенные Фольклорно-этнографическим театром — «Песни Русского Севера» и «Жестокий романс» в двух частях, — также являются уникальными сборниками традиционного песенного фольклора Карелии, а новый диск «Нам кандрель та прилюбиласе…» станет первым в Карелии изданием традиционной танцевальной музыки. В рамках музейного проекта «Иллюзии Старого города» готовится публикация сборника романсов «Когда были юные годы…» составители Е.
Герасимова, Н. Важным направлением просветительской деятельности сотрудников сектора ФЭТ является лекционная работа. Ежегодно, начиная с 2005 года, с участием Фольклорно-этнографического театра в музее проводится фольклорный лекторий по различным темам: «Игры крестьянских детей», «Праздничный календарь русских Олонецкой губернии» 2005—2006 гг. В рамках лектория сотрудники проводят 4-5 лекций, соответствующих общей тематике года. Сотрудники отдела фольклора и сектора ФЭТ проводят лекции и в рамках выездного «Фольклорного лектория» по районам Карелии. Тематика лекционно-практических занятий разнообразна: «Традиционные музыкальные инструменты Карелии», «Прядимая бесёда», «Игры крестьянских детей Олонецкой губернии», «Заонежская сказительница П. Коренная», «Методика работы по освоению фольклорного песенного материала».
Наблюдая за слушателями на таких занятиях, можно отметить, что история и культура нашего края вызывают большой интерес как у взрослых, так и у детей. В течение года сотрудники сектора проводят лекции на курсах экскурсоводов музея-заповедника «Кижи» для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений г. Петрозаводска, а также в рамках проектов Детского музейного центра «Летний университет» и «Летняя этнографическая школа». Особенно интересны занятия с проведением мастер-классов по изготовлению традиционной куклы, прядению шерсти, изучению детских игр и исполнению традиционных наигрышей на музыкальных инструментах. Особое место занимают лекции-беседы по темам: «Творческие люди среди нас», «От добрых рук ничего не уходит», «Песенная традиция Заонежья» с участием фольклорной группы «Куделюшка», рук.
Сегодня театр представляет собой уникальную смесь: мы все — профессиональные драматические артисты, но в наших спектаклях органично сочетаются историческая и народная драматургия, классическая режиссура и эстетика фольклорного театра, а еще песенное многоголосие, древние музыкальные инструменты, яркие этнографические костюмы.
Такие театры можно пересчитать по пальцам. Кроме того, сейчас мы выпускаем спектакль «Воевода» «Сон на Волге» — комедию в стихах Александра Островского, которая была написана в 1865 году. Это картины народной жизни второй половины XVII столетия, богатая панорама народных типов и русского быта — все с размахом предстанет перед зрителями, продолжая линию русского эпоса, а также линию драматургии Островского на нашей сцене.
В основе репертуара Этнографического театра были постановки, воспроизводившие русские крестьянские свадебные и земледельческие обряды, сказки, былины, песни и др. Более политизированный взгляд на народное искусство демонстрировала постановка «Четыре деревни», представлявшая сельский фольклор в соответствии с делением его на социально-экономические формации от первобытности до советского времени. Организация трупп, специализирующихся на фольклоре народов Кавказа, цыган и украинцев, позволила расширить репертуар театра. Для показа сцен из жизни народов Сибири приглашались также студенты Института народов Севера. В условиях обострения политической ситуации в стране установка на аутентичное воспроизведение фольклора ставила Этнографический музей в уязвимое положение. Его деятельность постоянно подвергалась критике за бесклассовый подход, «любование стариной» и протаскивание «буржуазной идеологии». Это привело к прекращению работы театра в 1932—1933 годах и его окончательному закрытию в 1936-м.