В музее "Кижи" 20 лет назад создан уникальный творческий коллектив – Фольклорно-этнографический театр (ФЭТ). Решением этих проблем стало вхождение театра в усеченном виде в состав Русского музея, с Этнографическим отделом которого он начал активно сотрудничать уже в 1928–1929 годах.
Конкурс драматургии «Новый этнотеатр» подвёл итоги
Их задачей было показать, как новый язык театра и цифровые технологии позволяют иначе посмотреть на классические произведения», - отмечается в сообщении. Режиссер цифровой постановки Руслан Кутлыев предлагает свежее прочтение этой истории, перенеся ее в современность. Напомним, Московский государственный историко-этнографический находится в Бабушкинском районе по адресу: ул.
На наших глазах война проходит сквозь судьбы людей — и поживших, и самых юных.
Самым юным же ничего не страшно. Презирая смерть, они выбирают любовь, которая горит ещё ярче, ещё нежнее в суровом воздухе войны. Едва юноша открывает глаза после тяжёлой операции, его взору предстаёт молодая медсестра, в которую солдатик влюбляется с первого взгляда.
Янифа Федосова и Линара Николашкина продемонстрировали гостям красоту костюма казанских и уральских татарских женщин. Ведущая Айгуль Селезнева рассказала об интересных фактах жизни и творчестве великого татарского поэта Г. Со словами приветствия к присутствующим обратился заместитель Постоянного представителя Республики Татарстан Дамир Сабиров и поблагодарил музей за плодотворное сотрудничество и за организацию фестиваля.
Читки» и открытое обсуждение пьес-финалисток драматургического конкурса «Новый этнотеатр», который проходил с 27 марта по 3 октября 2021 года. В этом году конкурс «Новый этнотеатр» посвящен детскому театру. Пьесы для детей и подростков вызвали большой интерес у зрителей, драматургов и режиссеров. Обстоятельные дискуссии по каждой представленной читке еще раз подтвердили, что направление в драматургии остается актуальным, имеет великое множество подходов, литературных и сценических решений.
К слову, Екатерина Бронникова — не единственный драматург из Екатеринбурга, которая вошла в шорт-лист конкурса. Уральская школа драматургии ярко заявила о себе: на конкурс прислали свои пьесы около десяти уральских драматургов.
Навигация по записям
- Историко-этнографический театр на Рудневой откроет юбилейный сезон спектаклем «Птица Кахна»
- Спектакль новосибирского театра откроет Фестиваль театров малых городов России в Уфе
- Разделы сайта
- Сказ о доброй Марьюшке, храбром Иванушке и злой Бабе Яге
Фольклорно-этнографический театр «Новиця» отметит юбилей
Московский государственный историко-этнографический театр. Обзор. Новости. 4. Фото. Историко-этнографический театр – расписание спектаклей, отзывы, фотографии и адрес театра Историко-этнографический театр в Москве – Афиша-Театры. Московский государственный историко-этнографический театр (Этнотеатр) приглашает! Знакомьтесь с репертуаром на выходные и планируйте свой поход в театр!
В Российском этнографическом музее прошел этнофестиваль «Туган авылым»
20 октября в Московском государственном историко-этнографическом театре подведены итоги масштабного драматургического конкурса Новый этнотеатр. Спектакль "Мертвые души" новосибирского театра откроет Фестиваль театров малых городов России, который пройдет со 2 по 10 июня в Уфе. Московский государственный историко-этнографический театр создан в 1988 году молодыми актерами — выпускниками старейшего в России Театрального. В репертуаре театра прекрасные детские спектакли по мотивам русских народных сказок, в том числе "По щучьему велению", "Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке". Главная» Новости» Этнографический театр на бабушкинской афиша.
Что такое историко-этнографический театр?
- Сказ о доброй Марьюшке, храбром Иванушке и злой Бабе Яге
- этнографический театр | Дзен
- Российский этнографический музей
- Этнографический театр народного костюма NUKKE
фольклорно-этнографический театр "Русич", г. Рязань
Московский историко-этнографический театр (ул. Рудневой, 3) возобновляет показ спектакля «Ученик Лицея» по пьесе Андрея Платонова, посвященной Пушкину. Фольклорно-этнографический театр «Новиця» представил игровую программу «Собирались ребятушки», завоевавшую симпатию публики, и без колебаний признанную жюри. В 1988 году театр стал называться «Историко-этнографическим» при Полиграфическом объединении ВЛКСМ «Молодая гвардия», а через год уже обрёл полную самостоятельность.
Первый этнографический театр России: как искусство объединило культуры
Но путь пройден славный, накоплен богатый репертуар, сложились традиции. Попадая в наш театр, понимаешь, что здесь не просто коллектив, а большая семья творческих людей, профессионалов. Этнотеатр — это, прежде всего люди, они создают замечательные постановки, поддерживают уют и неповторимую, семейную, атмосферу. Театралы старшего поколения приводят с собой детей, внуков.
Ежегодно, начиная с 2005 года, с участием Фольклорно-этнографического театра в музее проводится фольклорный лекторий по различным темам: «Игры крестьянских детей», «Праздничный календарь русских Олонецкой губернии» 2005—2006 гг. В рамках лектория сотрудники проводят 4-5 лекций, соответствующих общей тематике года. Сотрудники отдела фольклора и сектора ФЭТ проводят лекции и в рамках выездного «Фольклорного лектория» по районам Карелии. Тематика лекционно-практических занятий разнообразна: «Традиционные музыкальные инструменты Карелии», «Прядимая бесёда», «Игры крестьянских детей Олонецкой губернии», «Заонежская сказительница П. Коренная», «Методика работы по освоению фольклорного песенного материала». Наблюдая за слушателями на таких занятиях, можно отметить, что история и культура нашего края вызывают большой интерес как у взрослых, так и у детей. В течение года сотрудники сектора проводят лекции на курсах экскурсоводов музея-заповедника «Кижи» для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений г. Петрозаводска, а также в рамках проектов Детского музейного центра «Летний университет» и «Летняя этнографическая школа». Особенно интересны занятия с проведением мастер-классов по изготовлению традиционной куклы, прядению шерсти, изучению детских игр и исполнению традиционных наигрышей на музыкальных инструментах.
Особое место занимают лекции-беседы по темам: «Творческие люди среди нас», «От добрых рук ничего не уходит», «Песенная традиция Заонежья» с участием фольклорной группы «Куделюшка», рук. Ригоева , которые проводятся в Городском обществе слепых, в Комплексном центре социального обслуживания населения «Истоки» и в Петрозаводском доме-интернате для ветеранов. Нужно отметить, что знания сотрудников сектора о традиционной культуре Карелии, опыт работы с таким материалом послужили поводом к обращению в музей учреждений, специализирующихся на изучении фольклора и его показе на сцене. В 2011-2012 годах для студентов и педагогов Государственного университета культуры Санкт-Петербурга были прочитаны и проиллюстрированы участниками ФЭТ лекции по теме «Фольклорное наследие Карелии» и «Традиционный костюм Заонежья». В марте текущего года руководство Государственного ансамбля «Кантеле» обратилось к сотрудникам отдела с предложением о проведении курса лекций по традиционной духовной культуре русского населения Олонецкой губернии, который был успешно прочитан. Активно привлекаются специалисты сектора и к проведению различных семинаров. В 2010 году сотрудники сектора Н. Михайлова и П. В 2011 году Н.
Михайлова была приглашена в качестве лектора на Всероссийский семинар-практикум руководителей финно-угорских фольклорных коллективов Северо-Западного региона РФ, а затем на семинары, организованные ОО «Невонд» в районах Карелии.
В пластичном и грациозном танце учащиеся 3 курса Хореографического отделения познакомили зрителей с коллекцией традиционных народных костюмов Русского Севера, которые были выполнены учащимися Художественного отделения. Это глубоко профессиональные работы, но особенно нас восхитили головные уборы. Мы благодарим Этнографический театр народного костюма NUKKE за участие в нашем концертном номере и надеемся на нашу дальнейшую творческую дружбу.
Анна Банасюкевич, театральный критик, эксперт конкурса: «Мне кажется, что в детских пьесах преобладают те же темы, что и во взрослых. Нет какой-то специальной детской драматургии.
Да, конечно, есть особенности - психологические, языковые - но темы для разговора в искусстве для детей те же, общечеловеские: дружба, любовь, общение, семья, самопознание, нравственный выбор, потеря, смерть, взросление. Если говорить про тенденции, то в последние годы детский театр все смелее говорит с детьми о сложных, не всегда веселых темах, бережно, но честно.