Приложение Заступник для Android и iOS – мониторинг местоположения ребенка, сигнал тревоги, быстрое реагирование экстренных служб и людей из сообщества. Нельзя учить детей, что нужно доверять и безоговорочно слушаться всех взрослых. Знакомая ситуация: вы что-то говорите ребенку, а он вас словно не слышит.
Бесплатная эл. книга
- Содержание
- Включить когда ребенок не слушается звонок
- «Не дети, а идиоты!»: может ли учитель забрать телефон ученика?
- Как давать указания и высказывать просьбы: кивайте головой
- Звонок в полицию ребенок не слушается
- Имеет ли возраст значение?
Если ребёнок не слушается, нужно просто… перестать воспитывать
Какие у меня есть шансы на условный скрок? Москва 1 ответ Семейное право При возвращении из Египта в Россию несовершеннолетнему ребёнку без родителей нужен ли доверенность сопровождающему лицу для въезда в Россию? Курск 1 ответ Семейное право Здравствуйте. Может ли бывшая супруга, без моего нотариально заверенного разрешения, вывести нашкго обшего несовершеннолетнего ребёнка с территории РФ в страны ЕС?
По словам Марии, сначала сын реагирует остро — разговаривать в такие моменты бесполезно, он не слышит. Но потом успокаивается, расслабляется, настроение поднимается, сразу становится хорошим, милым, послушным, любящим ребенком, помогает по дому.
И сейчас эксцессы случаются гораздо реже, при этом ребенок сам может скорректировать свой проступок, если он случился — то есть вырабатывается ответственность и навыки самовоспитания. Психолог-консультант, тренер психологических групп, заместитель директора Института консультирования и тренинга «Статус» Дмитрий Широбоков тоже сторонник ограничений и наказаний, потому что, с его точки зрения, сегодня телефон стал негативным фактором — как в общении с окружающими, так и при обучении в школе, и превратился в своеобразный наркотик. Оптимально, если родители договорятся о количестве времени, проведенном в гаджете, и с помощью специальных программ будут контролировать контент, который потребляет ребенок. Если договор невозможен, родители принимают личное решение и объявляют ребенку». По мнению Дмитрия, то, что ребенок возмущается, — это понятно и объяснимо, но это не должно быть фактором, изменяющим решение взрослых.
Надо понимать, что наказание — это воспитание, чтобы ребенок стал сильнее. Если после наказаний ребенок становится слабее — надо подумать, как наказывать по-другому». Однако специалисты поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», которые регулярно ищут пропавших детей и подростков, не рекомендуют наказывать ребенка, лишая его гаджетов. Ведь оставляя его без связи, родители наказывают в первую очередь себя: если ребенок где-то задержится, потеряется или если ему понадобится срочно связаться со взрослыми, сделать он этого не сможет. Так в их семье появилась проблема гаджетозалипания.
Ольге всегда казалось, что, если поговорить и объяснить, что не надо долго сидеть в телефоне, проблема исчезнет. Но потом я стала замечать, что кивание не означает согласие. Иногда я видела, что и в 2 часа ночи, и в 3 ребенок не спит, сидит в смартфоне», — вспоминает Ольга. Сын вставал невыспавшимся, недовольным. Ольга с мужем решили, что пора переходить к активным действиям и запретили телефон.
Но сын ответил протестом, и начались скандалы. Чтобы подключить все обратно, мы выставили ряд условий, например чтение книг. Так сын прочитал всю «Молодую гвардию», — рассказывает Ольга. У подростка всегда был железный аргумент: «Что вы ко мне прицепились, я учусь на одни пятерки». Это было правдой.
Но Ольга все равно боролась с этой зависимостью до его 18 лет. Стал работать сразу после первого курса на скорой медбратом, приезжает сейчас в свои каникулы погостить. Когда вижу, что он с телефоном, ворчу, — говорит Ольга, — лучше бы куда-нибудь сходил, на спортплощадку, например. Сын говорит: «Мама, я так отдыхаю». Однажды Ольга спросила — сидит ли он так же в смартфоне во время учебы.
Сын сказал, что нет. Госэкзамены сдал на отлично. Старший одобряет мои действия, говорит, что еще строже надо запрещать. Меня сейчас беспокоит, что будет дальше с этой интернет-зависимостью у старшего, ведь появятся семья и дети». Девушке сына уже сейчас не нравится ситуация его зависаний в телефоне.
Ольга очень переживает, что будет, когда они поженятся. Ведь это болезнь, от которой даже распадаются браки. Ирина Якиманская, психолог , доцент кафедры клинической психологии и психотерапии Оренбургского государственного медицинского университета, считает, что причина родительской тревоги и раздражения — не только беспокойство о вреде для здоровья и психики, но и то, что следствием залипания в социальных сетях, играх и интернете становятся невыполнение домашних обязанностей и плохая учеба. Поэтому здесь мы наблюдаем настоящий конфликт поколений: с одной стороны, у нас есть ребенок, для которого смартфон — крайне важный предмет, где у него друзья, общение и интересы недавно Ирина консультировала клиентку, у которой дочь совершила попытку суицида после того, как у нее отобрали телефон , а с другой — родители, которым часто это все очень не нравится. Как же разрешить этот конфликт?
Марина Самойлова считает, что главная задача родителей — создать правильную атмосферу в семье. Самое главное в отношениях с ребёнком — это любовь к нему. И любить его нужно не тогда, когда ему 15 лет и ты внезапно его начинаешь чему-то учить, а с самого начала — выстраивать отношения с ним, пока он даже ещё не разговаривает.
Общий совет при возникновении конфликта с подростком — правильно с ним разговаривать. Без оскорблений и тычков. Позиция: ты должен и обязан слушать меня, потому что я тут в документах записана твоей матерью и стою руки в боки, не сработает, — говорит Марина Самойлова.
При этом в разговоре психолог все равно советует держать определённую возрастную дистанцию. Если ребёнку 10 лет, то вы должны говорить так, как будто вам 10,5 лет. Полгода — это та небольшая разница, которая позволяет сохранять необходимую лексику и уважение.
Забудьте про фразы: «Когда вырастешь — поймёшь», «Когда у тебя будут дети, тогда и поговорим». Эта бравада, этот пафос только оттолкнёт от вас ребёнка, — объясняет психолог. Также специалист советует обращать особое внимание на странички ребёнка в соцсетях.
Раньше считалось, что если человек написал про то, что ему плохо, и пригрозил покончить с собой — то это просто слова, но сейчас всё изменилось. И нужно очень серьезно относиться к тому, что дети пишут и выкладывают, — добавляет Марина Самойлова. Если ребенок стал непослушным — Часто с маленькими детьми сначала общаются как с инфантильными дурачками.
А потом вдруг ему становится 13—14 лет, и начинаются требования, задания и оскорбления. Неудивительно, что он отказывается выполнять задания. Ребёнок начал ходить — он же может собирать сам игрушки.
А как у нас родители поступают? Собирают их сами. И всё делают сами, потому что так быстрее, удобнее, соответствует каким-то представлениям об идеальных родителях.
В итоге ребёнок не получает необходимых навыков. Когда с ребёнком пытаешься работать и говоришь: «А ты почувствуй». Он обычно отвечает: «Я не понимаю».
Он молчит и не может объяснить, что почувствовал, что мог почувствовать другой человек. И это, конечно, приводит к тому, что он не может с собой справиться. При этом без объяснения со стороны родителей норм и правил поведения ребёнок не понимает, когда надо остановиться, как вести себя со взрослыми, со сверстниками.
Когда мне родители говорят: «Мы должны договариваться», я всегда переспрашиваю: «Что-что вы должны делать? Его сначала нужно всему научить. Если ребёнок постоянно врёт — Он это делает, потому что вы его просто приучили.
Когда ребёнок, например, приходит домой с порванной штаниной, на него обычно строго смотрят и начинают: «А что?
И внутри там тоже есть еще развилки». Веря, будто дети хотят слушаться, если могут, взрослые ищут, что же тем мешает слушаться и чем можно помочь. Все эти способы описания происходящего делают нас рабами своих эмоций и все только запутывают, — объясняет Людмила Петрановская. Часто одного этого бывает достаточно».
Людмила Петрановская «Большая книга про вас и вашего ребенка» Эту книгу стоило бы прочесть всем родителям. И тем, кого заботит легкое недопонимание, и тем, кто уже было отчаялся найти общий язык с детьми. В ней мы собрали две книги в одной: «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка» и «Если с ребенком трудно» — книги, которые могут избавить вас и вашего ребенка от тонн психологической макулатуры.
Позвоните дети listen online
Как вести себя, если ребенок не слушается? Ребенок не слушается попробуйте этот действенный 3. У детей и родителей часто диаметрально противоположные взгляды на ситуацию. Родители должны вести за собой, а дети следовать. Звонок в дежурную часть Мужчина в образе бобра оказался в воспаленном мозгу 3.
Голосовые открытки
- Заступник – приложение для оперативной помощи детям
- Звонок в полицию ребенок не слушается - фото сборник
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Минюст предлагает ввести наказание для родителей телефонных хулиганов - Российская газета
«Почему не звонит взрослый ребенок?»
Перед звонком обговариваете, далее или поощраете детей, если справились или объясняете почему они не получили подарок-сюрприз. Ребенок не слушается попробуйте этот действенный 3. При этом без объяснения со стороны родителей норм и правил поведения ребёнок не понимает, когда надо остановиться, как вести себя со взрослыми, со сверстниками. Если ребенок не слушается Непослушный ребенок. Неслух, как говаривала моя бабушка. Запросы по теме. Прикол звонок в детдом. Включите это при ребёнке когда он не нее.
Звонок в полицию ребенок не слушается
Есть ситуации, в которых родители считают особенно важным, чтобы ребенок поступил именно так, а не иначе. Они позволят родителю следить за местоположением ребенка и вести переписку между собой. Что делать, если ребёнок не отвечает на звонки и сообщения. Часто тревогу у родителей вызывают ситуации, когда ребёнок не выходит на связь.
Почему ребенок не слушается: как родителям с этим справиться
Так он заодно будет иметь представление о труде на пользу обществу, о терпении и преодолении. Важно не забывать хвалить за хорошее поведение Неприятные последствия проступков для подростка могут принести пользу. Однако иногда больший эффект дает позитивная поддержка. Особенно это касается тех, кого всегда есть за что отругать. Так, психологи советуют перестать орать на подростка каждый раз, когда вы видите его вещи валяющимися на полу. Лучше дождаться того редкого момента, когда они окажутся на своих местах, и как следует похвалить его. Это вполне может мотивировать подростка в следующий раз донести их до шкафа. Стоит оборудовать телефон подростка родительским контролем Такой ход оказывается более продуктивным, чем отнимание телефона в качестве наказания. Он поможет ограничить доступ к некоторым приложениям или сократить время их использования.
Получается, что общение строится из позиции контролера и человека, который «точно лучше знает». Читайте также — Кому это понравится? Критика, пускай даже справедливая, точно не придется по душе человеку. Непрошеные советы бесят, негативные оценки и эпитеты выводят из себя. Дети, даже испытывая к вам теплые чувства, стараются минимизировать общение, защищаясь таким образом от потока токсичного негатива, исходящего от вас. Им его и так хватает в собственной жизни, — говорит Денис Долгов. Как исправить ситуацию?
Не морочьте сами себя неверным описанием ситуации, — объясняет семейный психолог Людмила Петрановская. Вы сами себя программируете на крик. Эта программа подкрепляется откликом ребенка. Паттерн закрепляется, причем для каждой из сторон: «Просьба — игнорирование — крик — выполнение». Несколько лет тренировки — и уже ни вы, ни ребенок не представляете, а как иначе. Ведь он «не слышит». Но если родитель недоволен повышением голоса каждый раз при просьбе, значит, дело не в громкости.
Вне зависимости от причины, вы имеете право настоять на том, чтобы комиссия вела работу правильно. Изложила факты. Ознакомила вас с документом, на основании которого вас вызвали. Дать возможность ребенку высказаться и внести его мнение или объяснение в протокол. Дать и вам такую же возможность. Выработать решение и постановление - что делать? И утвердить это решение голосованием. Ознакомить вас с протоколом под подпись и выдать заверенную копию по вашему требованию. Если вы не согласны с постановлением комиссии, ваше мнение должно быть зафиксировано в протоколе. Довольно часто просто того факта, что вы знаете о правилах работы комиссии и их обязанности получить с вас подпись на протоколе достаточно для того, чтобы заседание не было формальным, а решение - адекватным. А вы умеете общаться с учителями? Учитель, который заявляет, что не будет учить конкретного ребенка, действует на эмоциях, а не в правовом поле. Причины могут быть самыми разными: от конфликта с ребенком и родителями до невозможности работать с ребенком, которому требуются особые условия по состоянию здоровья или из-за особенностей интеллекта. Отказ работать с ребенком - безусловно сигнал неблагополучия. Однако и здесь нужно действовать не на эмоциях, а в интересах ребенка. Задача родителей и школы - разобраться в причинах и найти решение, а не погрязнуть во взаимных обвинениях. Нужно четко определить и сформулировать в чем причина невозможности обучать ребенка в классе. Он не успевает по конкретному предмету? У него конфликт с конкретным учителем? Далее необходимо выслушать самого ребенка и его видение ситуации. После этого выработать совместное решение.
Как действовать, если сын не слушается и нарушает режим - советы по закону и адреса для обращения
Будьте последовательными: Важно быть последовательными в применении правил и наказаний. Если вы сделали обещание, то обязательно его выполните, чтобы ребенок видел, что вы серьезно относитесь к установленным правилам. Поощряйте положительное поведение: Отмечайте и поощряйте положительное поведение ребенка. Это может быть словесная похвала, заслуженная награда или какой-либо другой способ выражения признательности за хорошее поведение. Учите ребенка эмоциональному контролю: Помогите ребенку развить навыки эмоционального контроля. Учите его управлять своими эмоциями, выражать их адекватным способом и находить другие способы решения проблемы. Проявляйте терпение: Изменение поведения ребенка — это долгий процесс, который требует времени и терпения.
Не ожидайте мгновенных результатов, поддерживайте ребенка в его усилиях и помогайте ему в процессе изменения поведения. Помните, что каждый ребенок уникален, и что работает для одного ребенка, может не сработать для другого. Экспериментируйте с разными подходами и методами, чтобы найти тот, который наиболее эффективен для вашего ребенка. Если вы испытываете трудности или не уверены в своих действиях, не стесняйтесь обратиться за помощью к доктору или специалисту в области детской психологии. Когда следует обратиться за помощью Некоторые дети имеют свои капризы и непослушные моменты, однако, иногда поведение ребенка может вызывать серьезные беспокойства и потребовать дополнительной помощи. Вот несколько случаев, когда стоит обратиться к врачу: 1.
Постоянные и серьезные проблемы социализации: Если ребенок не общается с другими детьми, избегает социальных мероприятий или проявляет агрессивное поведение в отношении других, это может свидетельствовать о проблемах с социализацией и требовать медицинской оценки. Проблемы с концентрацией и вниманием: Если ребенок не может сосредоточиться на задачах, легко отвлекается или проявляет чрезмерную активность и беспокойство, это может быть признаком проблем с концентрацией и требовать профессиональной оценки. Постоянные и серьезные поведенческие проблемы: Если ребенок постоянно проявляет агрессивное, насильственное или отклоняющееся поведение, независимо от ситуации, это может потребовать консультации специалиста. Физические или здоровотворительные проблемы: Если поведение ребенка меняется после травмы или заболевания, или если ребенок испытывает частую боль или дискомфорт, то это может быть связано с физическими проблемами, требующими врачебного вмешательства. Во всех этих случаях важно обратиться к квалифицированному врачу или психологу, чтобы получить соответствующую помощь и поддержку для своего ребенка. Как преодолеть плохие привычки вашего ребенка Установите ясные правила.
Важно иметь четкие и понятные правила для ребенка. Запишите их и повторяйте необходимость их соблюдения на протяжении всего дня. Это поможет вашему ребенку понять, какие привычки неприемлемы, и будет служить напоминанием для него. Изучите причину привычки. Попытайтесь понять, что привлекает вашего ребенка в данной привычке. Возможно, это способ самовыражения или реакция на стрессовые ситуации.
Разговорите с ребенком и стимулируйте его к разговору о своих эмоциях, чтобы помочь ему обрести здоровые способы справляться со стрессом. Создайте новые здоровые привычки. Предложите вашему ребенку замену для его неприемлемой привычки. Например, если он грызет ногти, предложите ему поиграть с кубиками или намалевать картинку. Важно помочь ребенку найти полезную и приятную замену для своих привычек. Поощряйте и благодарите.
Всё это заставляет взрослых переживать за его безопасность. В статье разберёмся, что делать в такой ситуации и как построить общение с подростком, чтобы он всегда был на связи. Почему ребёнок может игнорировать родителей Чаще всего дети игнорируют взрослых из-за того, что взаимодействие с ними может быть некомфортным.
Родители судят поведение ребёнка сквозь призму своего детского опыта, поэтому какие-то слова или просьбы могут легко обидеть подростка. Есть несколько причин, из-за которых общение с подростком может быть подорвано: 1. Для ребёнка они значат «С тобой что-то не так» или «Ты ни с чем не можешь справиться».
Не каждый подросток сможет или захочет показать обиду. Проще подавить негативные эмоции и закрыться от родителей. Дети слышат в этом скорее то, что вы не хотите учитывать их мнение, не уважаете интересы и личные границы.
Это неприятно даже для взрослого, а для подростка тем более, поэтому он может начать игнорировать вас. Если взрослые обесценивают что-то значащее для подростка — например, его друзей, объект симпатии, увлечения — он запросто может замкнуться в себе, затаив на вас обиду. Негативные прогнозы в качестве мотивации.
Высказывания по типу «Не будешь хорошо учиться, станешь дворником» вряд ли смогут побудить подростка к действиям. Скорее это вызовет у него неуверенность в своих силах и способностях.
Например, если он грызет ногти, предложите ему поиграть с кубиками или намалевать картинку. Важно помочь ребенку найти полезную и приятную замену для своих привычек. Поощряйте и благодарите. Когда ваш ребенок справляется с преодолением своей плохой привычки или заменяет ее на полезную, поощряйте его и выражайте благодарность. Это поможет укрепить желание ребенка преодолевать свои привычки и создаст положительную обратную связь. Будьте терпеливыми и последовательными. Преодоление плохих привычек требует времени и постоянства.
Будьте терпеливыми и последовательными в своих действиях. Не ожидайте мгновенных результатов, но продолжайте поддерживать и направлять вашего ребенка на правильный путь. Преодоление плохих привычек вашего ребенка может показаться сложным, но с помощью этих рекомендаций вы сможете помочь ему развить здоровые и полезные привычки. Установите ясные правила, изучите причины привычки, создайте новые здоровые привычки, поощряйте и будьте терпеливыми. Важно помнить, что ваше лидерство и поддержка являются необходимыми факторами в успешной борьбе с плохими привычками вашего ребенка. Зачем нужно консультирование врача Врачи, специализирующиеся на психологическом и эмоциональном развитии детей, имеют необходимые знания и опыт для понимания причин непослушного поведения. При проведении консультации они могут провести анализ ситуации, выявить специфические факторы, влияющие на поведение ребенка и предложить рекомендации по его коррекции. Консультация врача также имеет психологическую значимость для родителей. Одной из главных причин обращения к врачу является желание получить поддержку и уверенность в правильности своих действий.
Родители, часто испытывающие чувство вины или беспомощности, могут получить необходимые советы и наставления от специалиста, что поможет им твердо стоять на ногах и лучше понимать, как помочь своему ребенку. Важно отметить, что консультация врача позволяет родителям получить объективный и независимый взгляд на ситуацию. Врач, не имея эмоциональной привязанности к ребенку, может увидеть и проанализировать факторы, которые родители могут упустить. Итак, консультация врача играет ключевую роль в решении проблемных ситуаций с поведением детей. Она помогает разобраться в причинах непослушного поведения, предоставляет поддержку и уверенность родителям, а также предлагает конкретные методики по изменению ситуации. Особенности работы с детьми разных возрастов Работа с детьми требует особого подхода и учета их возрастных особенностей. В зависимости от возраста, дети имеют различные потребности, способности и интересы. При работе с непослушным ребенком также важно учитывать его возрастные особенности. Рассмотрим особенности работы с детьми разных возрастов: Возрастная группа Особенности Младенцы 0-1 год Младенцы не в состоянии понять и следовать инструкциям.
Необходимо обеспечить комфортные условия и постоянный контакт с ребенком. Дети дошкольного возраста 2-6 лет Дети дошкольного возраста имеют ограниченную способность к самоконтролю и пониманию правил. Важно устанавливать четкие правила и использовать игровые элементы для удержания их внимания. Младший школьный возраст 7-10 лет Дети младшего школьного возраста обычно могут следовать инструкциям, но могут проявлять непослушание из-за незаинтересованности или отвлекаемости. Важно привлекать их внимание и предлагать интересные задания. Подростки 11-18 лет Подростки могут проявлять непослушание из-за желания независимости и самостоятельности.
Если родители срываются и начинают говорить ребёнку, что за непослушание отберут у него телефон, не будут давать карманные деньги, пускать к друзьям — это лишь вызовет страх и желание избежать любого контакта. Всё это негативно отражается на самооценке подростка, поэтому он может избегать частого общения с родителями. Читайте по теме: Фразы родителей, которые раздражают детей Что делать, если ребёнок не отвечает на звонки и сообщения Часто тревогу у родителей вызывают ситуации, когда ребёнок не выходит на связь. Выше мы назвали причины, по которым подросток может игнорировать взрослых, но не всегда это намеренно.
Другие причины, по которым ребёнок может не отвечать: 1. Возможно, ребёнок находится на уроке или дополнительном кружке, а телефон стоит на беззвучном режиме. Телефон разрядился. Подросток мог просто забыть подзарядить батарею и, как следствие, остаться без связи. Закончились деньги на счету. Не все дети следят за этим, поэтому в самый неожиданный момент не могут позвонить или написать родителям. Ребёнок увлёкся и не услышал уведомление. Разговоры с друзьями могут так затянуть подростка, что он просто-напросто забудет проверить телефон. Случилось что-то непредвиденное, и подростку действительно нужна помощь. Такое тоже может случиться.
Психолог из Калуги рассказала, что делать, если ребёнок вас не слушается
Для привлечения к ответственности важно, чтобы звонок был именно ложным, совершенным из хулиганских побуждений. Нередко родители дают своим детям телефон, чтобы те игрались самостоятельно. Но даже если СИМ-карта вытащена, ребенок может нечаянно позвонить на 112. Операторы ему будут отвечать все время, и малыша это, безусловно, порадует.
Или «за свою учебу ты отвечаешь сам, мы не будем отмазывать тебя от армии, если ты не поступишь». Или «до шестого курса можешь не беспокоиться ни о чем». Или «от армии отмажем, но заставим идти на работу и вносить вклад в семейный бюджет». Это совершенно разные программы действий для нашего крошки.
Человек же должен как-то планировать свое будущее! А то живешь на всем готовеньком вроде, но нечеткость какая-то, неуверенность: я уже взрослый или еще кто? А когда стану взрослый, тогда что? И когда? А коли не стану, то кто виноват? Если четко обсудить все эти вещи вместе, поговорить о конкретных планах на будущее и способах их достижения — может родиться прямая близкая мотивация. Только планы, разумеется, должны составляться вместе.
Мы не «ставим подростка в известность, что после 18 он выметается с нашей жилплощади» и не пытаемся «дать ему хорошее образование». Только вместе Игры тестировать? Или пока-никем-но-я-люблю-тебя-мамочка? Спасибо, я тебя тоже. Выключаться Ну, это все пафос и общие слова, а каждый день-то что делать? Вот не хочет барышня в магазин сходить вместо матери, у которой младенец младший болен. Что делать?
На каждый день наш главный инструмент — это выключаться. Есть такие обогреватели: нагреют воздух до указанной температуры — раз, выключились, стоят как паиньки и остывают. Родителю подростка нужно тоже так уметь. Не знаешь, что делать? Ребенок нарушил все правила, яростно сопротивляется, ничего не хочет или очень хочет не то, наших сил не хватает, чтобы его убедить? Спросим себя, не умрет ли кто, не дай Бог, если мы прямо сейчас выключимся. Если вопрос на данный момент не смертельный — смело переходим в режим «офф» Это значит, что мы продолжаем присутствовать, но перестаем конфликтовать.
Мирно пьем чай на кухне. Делаем только то, что нам сейчас хочется. Если ребенок у нас реально трудный и проблемный, это хорошая профилактика созависимости.
Пока ребёнок выполняет домашнее задание, лучше сесть рядом и заняться своими делами: семейным бюджетом, оплатить счета онлайн и т. Так ребёнок почувствует, что он не одинок со своими обязанностями. Кроме того, вы моделируете сосредоточенное и внимательное отношение к выполняемым задачам.
Мини-курсы для родителей Узнать больше Что делать, если ребёнок не слушается родителей «Он избалован, с нежеланием выполняет просьбы родителей, всегда нужно заставлять делать элементарное: не забудь почистить зубы, принять ванну, выучить уроки и т. Здесь мы имеем дело с «игнорирующим» поведением — ребёнок с первого раза «не слышит», что ему говорят взрослые. Сначала нужно понять причины такого поведения. Скорее всего это происходит потому, что взрослые повторяют требования несколько раз и ребёнок просто привык не реагировать на слова. Установите правило — просить что-то сделать нужно один раз. В вашем случае, когда вы видите, что ребёнок не реагирует, используйте технику «вовлечённого руководства».
Не дайте ребёнку проигнорировать вашу просьбу и продолжать заниматься своими делами. Подойдите к нему, доброжелательно скажите, что вы понимаете его чувства: ему хочется ещё немножко поиграть и жаль расставаться с игрушками. Выражая понимание чувств ребёнка, вы тем самым ставите себя на его сторону, настраиваетесь на его волну. Затем доброжелательно объясните мальчику, почему необходимо прекратить свои дела и выполнить требуемое время ложиться спать или пора садиться за уроки. В доброжелательном тоне обсудите, какие могут быть последствия невыполнения требования невыученные уроки, невыспавшийся ребёнок. Потом предложите участие в выполнении требования: «Пойдём вместе и посмотрим, что нужно прибрать на столе, чтобы начать работать над домашним заданием» или «Пойдём выберем, какую книжку бы ты хотел почитать перед сном».
Важно дать почувствовать мальчику, что вы с ним не в конфронтации, а поддерживаете его в необходимости справляться со своими обязанностями.
В этом возрасте ребёнок с меньшей вероятностью будет сопротивляться и проявлять непослушание, если получит чёткие инструкции и почувствует поддержку. Ребенок не слушается в 8-12 лет: что делать? Они начинают чувствовать уверенность и гордость за свои успехи, навыки и новые способности. Их чувство идентичности еще развито не достаточно сильно — дети только «прощупывают» его, учась самоконтролю и независимости. Однако, поскольку их отношение к риску, ответственности и социальным нормам нельзя назвать зрелым, они склонны действовать импульсивно, идя на поводу у любопытства. Школьники ведут себя более организованно и аргументировано, нежели их младшие братья и сестры. Тем не менее, такие дети все еще не способны мыслить абстрактно — большая часть их мыслей и действий направлены на конкретную, чётко поставленную цель.
Школьники могут обобщать конкретную информацию, но просьбы и правила, установленные родителями, все равно должны иметь чёткий и обоснованный характер: всегда старайтесь давать ребёнку выбор из двух возможных вариантов. Настаивайте на выборе из предложенных вариантов, даже если дети требуют другой вариант; включите в свой режим дня обязательное общение с ребёнком на разные темы; не решайте все проблемы за ребёнка — лучше спросите, какое решение видит он, обсудите плюсы и минусы; используйте авторитетные фразы, такие как «я хочу, чтобы ты…», и «сейчас самое время для тебя…»; отстаивайте свою власть и авторитет спокойным, но решительным тоном; попросите ребёнка подумать и написать о том, что он сделал неправильно и как это исправить. Затем обсудите это; максимально упростите «семейные правила». Примеры: 1 уважай себя и других, 2 — уважай чужую собственность и 3 слушайся и выполняй. Эти правила станут основой позитивной семейной атмосферы. Чёткие правила, инструкции и отстаивание родительского авторитета очень важны для правильных взаимоотношений с ребёнком младшего школьного возраста. Дети должны научиться уважению. Кроме того, школьникам необходимо объяснить, что хотя важно признавать и делиться своими эмоциях, они не должны брать верх и становиться причиной разногласия в семье.
То, как они себя воспринимают, определяет их взгляд на свое место и значимость в мире. Это формирует основу ценностей и убеждений, определяющих их поведение. Они лучше понимают правила и ожидания, которые предъявляет к ним общество. Однако важно понимать, что подростки постоянно «тестируют» степень своей независимости и контроля в контексте этих границ. Поведение подростка зависит от трех факторов: личность, степень возбудимости и количество накопленного стресса. Молодые люди менее склонны к риску, однако их поведение часто кажется более вызывающим. Но, чаще всего, это происходит непреднамеренно. Просто им нужны чёткие границы, внутри которых они будут развиваться и взрослеть.
Как воспитать в ребёнке 8 лет самостоятельность и ответственность
Лучшая стратегия, если сын или дочка систематически не слушаются, — разобраться в причинах отклонений в поведении. Сделать это можно только в том случае, если родители не предъявляют завышенных требований, а в семье существуют доверительные отношения. Помогут внимание со стороны взрослых, совместные занятия, небольшие поощрения, теплые слова… Проводите как можно больше времени вместе! Заботу о здоровом питании ребенка оставьте детскому питанию «ФрутоНяня». Методы воспитания непослушных детей: советы психолога Что делать, если ребенок не слушается? Прежде всего — понять, не пытаетесь ли вы подменить понятия «хорошее поведение» и «поведение, удобное родителю». Дети вообще ужасно «неудобные»: не хотят спокойно сидеть в коляске, с азартом тянут в рот песок, просыпаются среди ночи… И это нормально! Для того, чтобы отличить одно от другого и вовремя принять меры, необходима профессиональная помощь психологов и медиков. Мы собрали советы психологов, которые помогут разобраться в том, что можно и чего нельзя делать с непослушным ребенком: Не требуйте от ребенка невозможного. Здоровый маленький ребенок будет шалить, шуметь и разбрасывать игрушки.
Школьник не сможет постоянно держать письменный стол в порядке и будет забывать мыть за собой посуду. Подросток станет закрывать дверь в свою комнату и прятать личную переписку от родителей. И все это неправильно считать непослушанием! Порицание и наказания в таких случаях бессильны. Оптимизируйте количество запретов. Количество ограничений должно быть разумным. Дети, которых слишком строго контролируют, вырастают очень напряженными. Взрослые часто их одергивают: «Не сиди на снегу! Не клади локти на стол!
У таких малышей нет возможности выплеснуть энергию и делать то, что хочется. Они испытывают естественное раздражение, которое накапливается. Ребенок перестает реагировать на слово «нельзя», он специально нарушает запреты, отстаивая таким образом право на активное поведение. Переключите внимание. Если объяснения не работают, отвлеките малыша от желаемого. Можно переключить его на увлекательную игру, интересный предмет. Давайте возможность выплеснуть эмоции. Иногда переключить внимание ребенка не получается. Больше того, он начинает плакать, кричать и даже падать на пол, становясь как будто неуправляемым.
В таком случае малыш уже не способен остановиться, и нужно переждать «бурю», не призывая его успокоиться. Обнимите ребенка и дайте ему почувствовать себя любимым, когда эта «буря» пройдет. Говорите с ребенком. Вещи и явления, которые кажутся нам очевидными, могут не являться таковыми для детей. Поэтому нужно объяснять им, что произойдет при нарушении правил поведения, как устроен мир, что угрожает его безопасности и т. Не допускайте перенапряжения нервной системы. Соблюдайте режим дня и питания. Не забывайте, что по рекомендации специалистов, как правило, следует включать три основных и два дополнительных приема пищи.
Семейный психолог, писатель и автор книг для подростков Екатерина Мурашова говорит, что переписки ребенка читать можно, но, чтобы это было этично, родитель обязан донести до него свою позицию. Взрослые не должны стесняться говорить о том, что будут контролировать переписки. Конечно, нужно рассказать, с какой целью они это делают. И далее он просто должен проинформировать об этом ребенка. Тогда все будет честно. Этапы взросления — это не личное дело самого ребенка, это возлагает ответственность и на родителей. Какие-то вещи он может решать сам, а какие-то обязаны контролировать мама и папа», — говорит семейный психолог. Коммуникация в интернете даже взрослых людей иногда доводит до плохих последствий, а ребенок тем более уязвим. Поэтому вполне логично сказать ребенку, что будет именно так. По ее наблюдениям, как только сын начинает зависать в телефоне, сразу перестает реагировать на окружающий мир, не может себя контролировать. Появляются проблемы, связанные с залипанием: страдает успеваемость в школе, в поведении появляются нервность и раздражительность. Если забираю я, то максимум на два дня, если отец — бывает, что и на месяц». По словам Марии, сначала сын реагирует остро — разговаривать в такие моменты бесполезно, он не слышит. Но потом успокаивается, расслабляется, настроение поднимается, сразу становится хорошим, милым, послушным, любящим ребенком, помогает по дому. И сейчас эксцессы случаются гораздо реже, при этом ребенок сам может скорректировать свой проступок, если он случился — то есть вырабатывается ответственность и навыки самовоспитания. Психолог-консультант, тренер психологических групп, заместитель директора Института консультирования и тренинга «Статус» Дмитрий Широбоков тоже сторонник ограничений и наказаний, потому что, с его точки зрения, сегодня телефон стал негативным фактором — как в общении с окружающими, так и при обучении в школе, и превратился в своеобразный наркотик. Оптимально, если родители договорятся о количестве времени, проведенном в гаджете, и с помощью специальных программ будут контролировать контент, который потребляет ребенок. Если договор невозможен, родители принимают личное решение и объявляют ребенку». По мнению Дмитрия, то, что ребенок возмущается, — это понятно и объяснимо, но это не должно быть фактором, изменяющим решение взрослых. Надо понимать, что наказание — это воспитание, чтобы ребенок стал сильнее. Если после наказаний ребенок становится слабее — надо подумать, как наказывать по-другому». Однако специалисты поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт», которые регулярно ищут пропавших детей и подростков, не рекомендуют наказывать ребенка, лишая его гаджетов. Ведь оставляя его без связи, родители наказывают в первую очередь себя: если ребенок где-то задержится, потеряется или если ему понадобится срочно связаться со взрослыми, сделать он этого не сможет. Так в их семье появилась проблема гаджетозалипания. Ольге всегда казалось, что, если поговорить и объяснить, что не надо долго сидеть в телефоне, проблема исчезнет. Но потом я стала замечать, что кивание не означает согласие. Иногда я видела, что и в 2 часа ночи, и в 3 ребенок не спит, сидит в смартфоне», — вспоминает Ольга. Сын вставал невыспавшимся, недовольным. Ольга с мужем решили, что пора переходить к активным действиям и запретили телефон. Но сын ответил протестом, и начались скандалы. Чтобы подключить все обратно, мы выставили ряд условий, например чтение книг. Так сын прочитал всю «Молодую гвардию», — рассказывает Ольга. У подростка всегда был железный аргумент: «Что вы ко мне прицепились, я учусь на одни пятерки». Это было правдой. Но Ольга все равно боролась с этой зависимостью до его 18 лет. Стал работать сразу после первого курса на скорой медбратом, приезжает сейчас в свои каникулы погостить. Когда вижу, что он с телефоном, ворчу, — говорит Ольга, — лучше бы куда-нибудь сходил, на спортплощадку, например.
И чем чаще ребенка награждать отрицательным вниманием, тем чаще он будет делать шалости. Итог: отсутствие внимания — самое худшее наказание. Наказание Но как сделать наказанием отрицательное внимание? Один из вариантов — не ругать ребенка, а добиться, чтобы он перестал это делать. И только после этого похвалить. Например, ребенок неприлично ведет себя за столом: кидается едой, размазывает её по столу. Что мы делаем? Но когда ребенок хорошо ведет себя за столом, то что мы делаем? То есть наказываем его отсутствием внимания и поощряем отрицательным вниманием.
И решил не отвлекать звонками. Когда стоит поработать и над отношениями с ребенком? Если общение было регулярным и вдруг ребенок резко перестал вам звонить, то скорее всего он обиделся. И сейчас необходимо время, чтобы ребенок отошел от ситуации. Поразмышляйте, возможно он говорил вам — чем вы его обидели, либо вы сами помните, что в последней беседе вы были категоричны. Вы давно не общаетесь. Вполне возможно, что ваша манера общения не комфортна для ребенка — вы давите, требуете, капризничаете. И, чтобы не страдать от общения с вами — дочь просто его ограничила. Сюда же можно отнести и гиперопеку читайте также: Мрачные последствия: к чему может привести родительская гиперопека. Вы не принимаете его половину, работу, образ жизни, взгляды на мир. Ему также достаточно стрессов в жизни, и он не хочет получать их еще и от вас. Если нет поддержки, а есть только нравоучения, то действительно проще ограничить общение, чем всю жизнь продолжать отстаивать свои права и свой выбор.
Дочь-подросток (12,5 лет) резко стала неуправляемой, начала курить, совершенно не слушает меня
Если ребенок не слушается, родитель должен позаботиться о том, чтобы наладить связь. Практикующий психолог, сооснователь детского сада Infant School Хамовники Наталия Дербенева дала советы родителям, как быть если дети не слушаются. Хорошая новость — научить ребёнка слушаться родителей можно в любом возрасте. Что делать, если ученики не слушаются. Звонок Алфавитом в поддержку Microsoft и лучшему другу. В этой статье Вы найдете практические советы психолога, с помощью которых узнаете что делать, если ребенок не слушается.