Нередко дети младшего возраста начинают перебивать родителей, не дают им спокойно общаться по телефону, беседовать с друзьями при встрече. Хулиганский звонок ребенка в скорую помощь или пожарную команду может обойтись родителям в 2-3 тысячи рублей штрафа. Если ребёнок балуется включите это. Этот ответ знаком каждому родителю, встречавшему ребенка на пороге дома после 30-40 минут безуспешных звонков. Ребенок не слушается попробуйте этот действенный 3.
Если ребенка преследует незнакомец: «Лиза Алерт» дает рекомендации детям и родителям
Он думает, что эта злость — навсегда. Важно понимать, что сейчас происходит с вашим малышом, какие эмоции он испытывает и почему. Если вы его отругаете или накажете, станет только хуже. Ребенок должен понять, что его принимают и любят не только когда он в хорошем настроении и слушается, но и вот таким — злым, шумным. Обнимите его и успокойте. Детский психолог и автор книги «Чудеса активного слушания» Юлия Гиппенрейтер указывает, насколько важно, чтобы внимание родителя было полностью обращено на ребенка: «Ваше положение по отношению к нему и ваша поза — первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать». А если он продолжает вас отталкивать, предложите поиграть с другим взрослым или посмотреть мультик, порисовать.
Не забудьте сказать, что вы будете рядом и он может к вам прийти, когда захочет. Ребенок врет, что выполнил просьбу Ребенок может не только не слушаться родителей и воспитателя, но и врать, например, о том, что он выполнил просьбу. Такое происходит по ряду причин: Он боится наказания строгих взрослых. Ситуация улучшится, если родители изменят свое поведение в случаях, когда ребенок, по их мнению, сделал что-то не то. Например, не будут кричать, а постараются понять причину, увидеть ситуацию глазами ребенка и помочь ему устранить проблему. Он пытается обратить внимание родителей на себя.
Взрослые заняты своими проблемами и отношениями друг друга. Они отвлекаются на ребенка, только если с ним что-то не в порядке. Ситуация изменится, когда взрослые будут уделять внимание малышу не только из-за проблем с ним, но и просто так, потому что любят его. У малыша слишком сильное воображение, и он не всегда различает, где реальность, а где вымысел. В этом случае можно направить его фантазию в нужное русло, например, записать на занятия в творческую студию, где он научится рисовать. Кроме того, для определенного возраста склонность к фантазиям — это нормально.
Малыш подражает кому-то из взрослых, видя, что ложь может быть безнаказанной. В этом случае лучше убрать дурной пример. Он защищает члена семьи, берет удар на себя, когда в семье между взрослыми очевидный разлад.
Тем самым восстанавливать связь. Есть еще один более кардинальный вариант - создать и приглашать ребенка в ситуации, где у него нет выбора: поездки, походы, командные дела.
Как только почувствуете, что получили согласие в этом предлагающего-зависимом варианте, можете рассчитывать на то, что иерархия восстановится. Запаситесь терпением - Как вернуть утраченные доверительные отношения? А непринятие ребенка — это тоже разделение. Принимайте ребенка таким, какой он есть, показывать ему, что он желанен в семье. Это очень важный этап.
Помогайте ребенку быть лучше, ожидайте от него лучшего, режиссируя зрелое поведение, а когда не получается, по умолчанию считайте, что он старался. Не используйте против него то, что ему дорого, так как это не создает обстановку доверия, а только ранит. Проявляйте инициативу в контакте, а если он после какого-либо происшествия прерывается, восстанавливаем связь первыми, показывая ребенку, что между вами все в порядке. Контролируйте проявления чувств, сохраняя спокойствие. Давайте ребенку понять, что знаете, что ему необходимо, не советуясь с ним, берите на себя ответственность за свой выбор.
Из опыта, самая сложная задача - не раздражаться из-за непослушания. Но взрослые должны понимать: когда мы растим детей, важно терпение, ведь ускорить процесс невозможно. Пользуйтесь моментом, чтобы показать свою заботу. Ситуации, когда ребенок вынужденно зависит от взрослых - в поездке или в момент освоения нового навыка - хороший повод дать понять, что взрослый может позаботиться о нем.
Все попытки поговорить с ним заканчиваются только одним - он оскорбляет и пытается унизить. Как законными способами можно на него воздействовать? Можно ли вмешивать в этот спор полицию?
Читать 7 ответов Моему сыну 13 лет. Школу прогуливает, курит, хамит, абсолютно меня не слушается. Чуть ли уже не посылает. У нас приличная, интеллигентная семья.
До этого я ей старалась помочь и поддержать.
А здесь уже конкретно она переходит границы. Я ей сказала, что не готова при таком её поведении её понимать и поддерживать. Она вернулась домой после отсутствия ночью, и ничего не сказала. Ни прости, ничего. Как так и надо.
Я не стала читать мораль, не стала вообще на неё как-то реагировать. Пришла и пришла. Не знаю что сказать офигевшему ребенку. Да и не хотелось говорить. Ирина, здравствуйте.
Сохранить Ирина Шевцова Психолог Наталья, у меня вызывает огромное уважение то, как серьезно и внимательно вы относитесь к воспитанию дочери! Однако, как мне кажется, вы рано обрадовались тому, что помогли ей пережить переходный возраст. По мнениям разных специалистов, пубертат начинается как раз лет в 12. Конечно, есть индивидуальные различия - у кого-то он начинается раньше, у кого-то позже, но факт в том, что ваша дочь сейчас в самом разгаре пубертатного периода. Это подтверждается тем, как вы описываете ее поведение.
Сейчас в этом возрасте для нее особенно важно, чтобы рядом был адекватный, понимающий, поддерживающий взрослый. И не менее важно, чтобы взрослый был твердым, крепким и умеющим обращаться с властью. И здесь важно понимать, что власть и насилие - это не одно и то же. Я предлагаю вам подумать насчет того, чтобы вам поработать сейчас над вопросом построения коммуникаций с дочерью. Раз психиатр не выявил у нее отклонений и сказал, что ее поведение - норма переходного возраста, значит поработать с психологом нужно сейчас не ей, а вам.
Многие родители не справляются с подростками в период пубертата, так как оказываются не готовыми к тому, что происходит с детьми, не готовыми менять СВОЕ поведение и форму общения. Когда милые, нежные создания, пахнущие молоком и яблоками, вдруг превращаются в чертей, воняющих табаком и выражающихся бранью, многие родители испытывают шок и считают, что с детьми происходит что-то не то. На самом же деле практически все подростки резко меняются в этот период и родителям просто надо учиться принимать это, как норму и перестраиваться самим. Поэтому вам сейчас важно разобраться с вопросами коммуникации с подростками, разобраться с реакциями вашей дочери с вашими реакциями на нее. Учиться выстраивать и удерживать личные границы.
Необходимо буквально выстроить грамотно диалоги с дочкой. Этот возраст довольно сложный и опасный. Важно сейчас не упустить этот момент. Это не просто эпатаж, Наталья. У нее сейчас происходят очень серьезные изменения - и физиологические и психологические.
Вам важно выстраивать с ней диалог, чтобы помочь ей найти себя, определить свои интересы, справляться со своими гормональными бурями. Нет, бороться с этим не надо. Как я писала выше - власть и насилие - это не одно и тоже. Вам важно учиться твердо удерживать границы, не скатываясь в борьбу. Борьба будет вызывать только больше сопротивления и увеличивать дистанцию между вами.
Вам важно понять, что ее хамство - это не назло вам, это результат гормональных и психологических изменений. Так подростки учатся находить свое "Я", учатся определять границы, пытаются становиться взрослыми. Поэтому ваша задача - не бороться с этим, а учиться, так же поддерживая, как и раньше, тем не менее твердо удерживать свои границы. Вот это зря.
Психолог Долгов объяснил, почему взрослые дети не звонят родителям
Сделаем вместе Это тоже способ для маленьких детей, он хорошо работает до 4—5 лет. Не хочешь делать что-то? Давай вместе с тобой этим займется любимая кукла или мишка! Вместе можно и кашу есть, и в садик одеваться, и в ванную идти, и спать ложиться. Детям очень нравятся «живые» игрушки-перчатки, надеваемые родителем на руку. Так можно устроить целое представление и с удовольствием сделать то, что было предметом спора. Игра — естественное состояние для дошкольника, и такой прием тут же переключает ситуацию. Самое главное, что уходит конфликтная атмосфера, противостояние и ребенок и родители начинают сотрудничать. Но стоит отметить, что этот прием перестает работать, если применять его слишком часто. Ребенок начинает подозревать, что им манипулируют с помощью игры.
А также следует помнить, что даже у дошкольника нужно формировать разумное, обдуманное послушание. Поэтому игровые методы применять можно и нужно, но в сочетании с остальными. Выбор Этот способ работает с самого малого возраста и, пожалуй, не теряет своей актуальности. Вместо того чтобы выдвигать прямое требование «Ну-ка, за уроки, и без разговоров!
Велика роль родителей в исключении отвлекающих предметов. Поэтому допустимо, чтобы ребёнок выполнял домашнее задание за кухонным столом, в присутствии взрослого, который готовит еду. Установите правило относительно смартфонов: когда школьник занимается, сигналы телефонов переключаются в беззвучный режим. Моделирование такого поведения чрезвычайно важно для ребёнка — он ощущает поддержку окружающих и их уважение к учебной деятельности.
Вместе со школьником подготовьте его письменный стол к работе: на нем не должно быть лишних предметов, стол должен быть хорошо освещён, и все нужные предметы должны быть под рукой, чтобы ребёнку не нужно было отвлекаться и вставать из-за стола. Составьте с сыном расписание домашних занятий. Установите через каждые 30 минут пятнадцатиминутные переменки. Следите, чтобы помещение было хорошо проветрено. Повесьте на стену комнаты сына большой календарь, а также лист со списком его домашних обязанностей. Дети получают удовлетворение, когда можно поставить галочку или наклеить стикер напротив выполненного дела. Пока ребёнок выполняет домашнее задание, лучше сесть рядом и заняться своими делами: семейным бюджетом, оплатить счета онлайн и т. Так ребёнок почувствует, что он не одинок со своими обязанностями.
Кроме того, вы моделируете сосредоточенное и внимательное отношение к выполняемым задачам. Мини-курсы для родителей Узнать больше Что делать, если ребёнок не слушается родителей «Он избалован, с нежеланием выполняет просьбы родителей, всегда нужно заставлять делать элементарное: не забудь почистить зубы, принять ванну, выучить уроки и т. Здесь мы имеем дело с «игнорирующим» поведением — ребёнок с первого раза «не слышит», что ему говорят взрослые. Сначала нужно понять причины такого поведения.
Может упасть успеваемость, может появиться нежелание идти в школу... В общем, настоящий стресс. Ребенку в такой момент не замечания нужны, а поддержка и опять-таки время на адаптацию. Мы заняты помощью страдающему от заболевания члену семьи, мы переживаем и принимаем срочные меры, нам не до здорового ребенка.
Но девятилетний человек переживает не меньше, если не больше нас, только никаких мер по малолетству принять не может. Как может думать ребенок? А потом кто-нибудь еще в семье заболеет, и я вообще останусь один?.. Но переживания должны как-то проявиться, иначе нервная система не выдержит. И вот мы уже кричим на «неслуха», сердимся, раздражаемся: «Мало нам проблем с больным, так ты тут еще безобразничаешь, под ногами крутишься! Марш в угол!.. А вот помочь ухаживать за больным можно в любом возрасте. Каким образом может помочь девятилетний член семьи — придумаем сами, каждый случай индивидуален.
Важно проговорить с ним его сомнения, страхи и проблемы, успокоить и направить мысли и действия в созидательное русло. На здоровье! Это очень короткий пункт. Плохое поведение девятилетнего ребенка может быть связано с заболеванием, которое не сразу бросается в глаза. Повод провести всестороннее обследование, пройти диспансеризацию: окулист, отоларинголог, невропатолог, гастроэнтеролог, кардиолог, стоматолог... Щитовидку проверить, сдать кровь на гормоны, на сахар, на гемоглобин... Не вредно сходить к хорошему остеопату, «подправить» скелет, осанку, позвоночник — всё это влияет на снабжение кровью головного мозга. Если наши родители подростками становились в 13—14 лет, то сейчас дети настолько развиты, что подростковый возраст часто начинается раньше.
Бывает, что в 9—10 лет у ребенка уже начинаются гормональные изменения. И «голова» тоже меняется, сознание созревает, хочется дистанцироваться от родителей, а физически это еще сделать невозможно. Уже хочется самостоятельности, но в то же время ребенок чувствует и понимает, что почти во всем зависит от нас. Это дико раздражает! Причем трудно разобраться не только в отношениях с мамой и папой, но и в собственных ощущениях. Это и для пятнадцатилетнего человека — проблема, а для девятилетнего — просто катастрофа. Отсюда и плохое поведение. Что делать?
Перестроить отношения с ребенком на более взрослые. Подростки и предподростки, как правило, не выносят обращения с ними как с детьми, запреты без объяснения причины, ситуации, когда не спрашивают их мнения и решают что-либо за них. Именно эти ситуации могут вызывать непослушание. Девятилетний, конечно, не исключение. Во-первых, скандалящие родственники подают пример: близкие люди кричат, ругаются, обижаются, не дай Бог — дерутся, значит, это — норма. И я буду так себя вести. Во-вторых, во время конфликтов нам, как правило, не до детей.
Ребенок обычно быстро откликается и с удовольствием выполняет вашу просьбу.
Например, помочь бабушке настроить планшет, научить младшего играть в конструктор, выбрать украшения для праздника. Это может показаться уступкой, но на самом деле это победа, ведь ребенок выполнил просьбу взрослого. Стоит отложить на время выяснение вопроса, кто главный в семье. Важно начать общаться, завладеть вниманием ребенка, заставить его сблизиться с родителями. Важно помнить, что нам нужно быть на одной стороне с ребенком. Надо принимать ребенка таким, какой он есть сейчас, и показывать ему, что он желанен, что ему есть место в семье. Помогайте ему стать лучше, чем он есть, думая о нём лучше. Если у ребенка что-то не получилось, думайте о том, что он старался.
Покажите, что он ценен для вас, несмотря на поведение. Инициатива в контакте должна исходить от взрослого. Если друзья создают проблемы - Часто на детей больше влияют друзья, чем родители. Можно приглядывать за другими привязанностями, если чувствуете, что ребенок не воспринимает вас, как главного. Такое бывает с друзьями старшего ребенка, которые создают больше проблем, чем пользы, если конкурируют со взрослыми. Важно быть в курсе, с кем общаются дети. При бесконтрольном общении с ровесниками могут появиться конкурирующие привязанности и переориентация на ровесника.
Позвоните дети listen online
Полиция ребенок не слушается. Педагог ответил – по-другому ребенок не слушался. История звонков – позволяет родителям отслеживать все звонки (кто звонил и когда был сделан звонок) на детском телефоне Андроид. Прикол звонок в детдом. Включите это при ребёнке когда он не нее. Запросы по теме. Если ребенок не слушается, вырывает свою руку из вашей и.
Звонок в полицию ребенок не слушается - фото сборник
То есть она себе позволяла это и в первом классе, она его выкидывала. За то, что он спросил просто, за что у него двойка. Он 3 раза просился, чтобы его впустили в класс, он даже извинился перед учителем, что он громко крикнул, но учитель закрыла перед носом дверь, обозвала скотиной и другими словами», — рассказала ТВК мать ребенка. Мама Миши говорит, что педагог всегда выбирает жесткие, по мнению родителя, методы воспитания. Например, может заставить класс стоять весь урок за плохое поведение.
И мы, когда пошли в первый раз, она сразу сказала, что она испробовала все методы, у нее большой стаж в образовании, но нашла самый идеальный — это жесткие рукавицы. Это ее были слова». Женщина утверждает, что дети даже боятся учительницу. Но многие родители это просто терпят.
Наталья же не намерена, поэтому, когда Мишу, как она говорит, выкинули, сразу, пришла поговорить с педагогом.
Эти последствия с большей вероятностью подействуют на ребенка, чем родительские наставления. Этот урок станет для него жизненно важным. Используйте дополнительные обязанности Временами полезнее ребенка не лишать чего-то, а наоборот — возложить на него новые обязанности. В частности, чтобы «отработать» проступок, подростка можно попросить сделать домашнюю работу, которую он не выполнял раньше: погладить, помыть где-то полы, выполнить поручения соседей. Так он заодно будет иметь представление о труде на пользу обществу, о терпении и преодолении.
Важно не забывать хвалить за хорошее поведение Неприятные последствия проступков для подростка могут принести пользу. Однако иногда больший эффект дает позитивная поддержка. Особенно это касается тех, кого всегда есть за что отругать. Так, психологи советуют перестать орать на подростка каждый раз, когда вы видите его вещи валяющимися на полу.
Но когда ребенок хорошо ведет себя за столом, то что мы делаем? То есть наказываем его отсутствием внимания и поощряем отрицательным вниманием. Не забывайте хвалить своего ребенка, если он вас услышал и перестал делать пакости.
Внимание и здоровье Когда мы даем своим детям больше внимания: когда они больны или здоровы? Когда они больны. Но так ребенок начинает чаще болеть, чтобы получить внимание родителей. Но что с этим делать? Нужно объяснить, что всё это время его награждали неправильно, что это не повторится. Убедить ребенка, что вы никуда не денетесь, когда он выздоровеет, что будете уделять ему больше внимания и заботы даже тогда, когда он здоров.
Нужно культивировать здоровый образ жизни, объяснять детям значение гигиены сна, труда и собственного тела. Поручите сыну определённые обязанности по дому: — накрывать на стол для семейного ужина; — прибирать на своём рабочем столе и держать в порядке свои принадлежности; — кормить домашних питомцев; — бросать грязную одежду в корзину для стирки. Хвалите ребёнка. Хвалите за усилия, а не за результат. Вы увидите, как растёт его самооценка по мере того, как эти обязанности станут для него привычкой. Мини-курс о запретах «Стоп! Без криков и наказаний Узнать больше Ответственность школьника в учёбе Наиболее распространённые жалобы родителей — это жалобы, что ребёнок не может заставить себя сесть за выполнение домашнего задания. Чтобы помочь ребёнку 8 лет в выполнении учебных обязанностей, установите правила. Начните с организации учебного места школьника. Оно должно быть подальше от телевизора и других отвлекающих приборов. Когда ребёнку нужно начать выполнять домашнее задание, выключите телевизор. Восемь лет — ещё не возраст, когда от школьника можно ожидать самостоятельной сосредоточенной домашней работы. Велика роль родителей в исключении отвлекающих предметов. Поэтому допустимо, чтобы ребёнок выполнял домашнее задание за кухонным столом, в присутствии взрослого, который готовит еду. Установите правило относительно смартфонов: когда школьник занимается, сигналы телефонов переключаются в беззвучный режим. Моделирование такого поведения чрезвычайно важно для ребёнка — он ощущает поддержку окружающих и их уважение к учебной деятельности.
Красноярского учителя обвинили в применении силы к ребенку с ДЦП
Что делать, если ребенок не слушает просьбы и указания родителей. Если ребенок не слушается и вы хотите включить звонок на его телефоне без его согласия, существует несколько способов, которые могут помочь вам в этом. Подскажите что делать, если ребёнок 10 лет, (девочка)скоро 11 совсем не слушается.
Пять причин «праздника непослушания»
- Е. Комаровский: Ребенок не слушается родителей в 1,5, 2, 3 или 4 года
- За минувшие сутки
- Почему ваш ребенок непослушный
- Если ребенка преследует незнакомец: «Лиза Алерт» дает рекомендации детям и родителям
- Звонок доктору, если ребенок не слушается
Как себя вести, когда вызывают в школу и ругают ребенка?
Как научить ребенка слушаться звонок: 5 эффективных стратегий. Когда ребенок не слушается звонок, это может вызывать немалые проблемы для родителей. Девятилетний ребенок плохо себя ведет и не слушается. Но иногда возникают ситуации, когда дети перестают слушаться родителей, и их поведение начинает вызывать серьезные проблемы.
Если ребенка преследует незнакомец: «Лиза Алерт» дает рекомендации детям и родителям
Родители в таких ситуациях часто сердятся, потому что малыш «вредничает» и «балуется». Как только вы видите, что ваш сын или дочь приближается к этому состоянию, готовьте его к скорому отдыху. Например, предупредите, что через 5 минут выключите телевизор или скажите, что пора собирать игрушки, так как скоро наступит время для отдыха. Чтобы переходы от активного поведения к отдыху происходили быстрее, введите ритуалы. Например: вечернее чтение сказки, чаепитие. Непослушание связано с тем, что ребенку не интересна просьба родителя Маленькому ребенку всю информацию преподносят максимально творчески, уделяя ему много внимания. Обычно, чем старше он становится, тем меньше у родителей креативного подхода и артистизма и больше «приемов» строгого воспитания. Например, с двухлетним малышом родители будут вместе под видом игры собирать игрушки. От трехлетнего ребенка уже ожидают, что он сам в нужное время прекратит играть и уберет за собой.
А если ребенок не слушается маму или папу, ему будут строго и громко повторять о необходимости уборки, потом накажут и подведут итог: «Вот видишь! Не будешь слушаться, я стану тебя наказывать! Например, расскажите, что у всех есть свое место для сна: у малыша — его кроватка, а у игрушек — их коробки, и чтобы плюшевые мишки и зайцы крепко спали и видели хорошие сны, им нужно помочь. Или расскажите сыну или дочке о том, что зубки будут грустить и болеть, если их не чистить каждый день. Пусть об этом ребенку поведают зубная щетка и тюбик с пастой. За плохим поведением скрывается злость «Я тебя не люблю! Часто ребенок не только перестает слушаться, но и проявляет злость и даже агрессию — прогоняет или бьет. Что с ним в этом случае с происходит?
Он не понимает своих эмоций, не умеет их выражать и с ними справляться. Поэтому, злясь на маму за то, что она не дала конфету перед обедом, малыш может отталкивать ее. Он думает, что эта злость — навсегда. Важно понимать, что сейчас происходит с вашим малышом, какие эмоции он испытывает и почему. Если вы его отругаете или накажете, станет только хуже.
Но практика показала, что чем больше запретов, тем больше тяга ребенка к гаджету. Я приблизительно в курсе, чем интересуется дочь, подписана на ее канал. Знаю, что она любит хорроры». Многодетная мама считает, что слова бесполезны, если речь идет о подростках, — нужно именно делами показывать, что реальная жизнь интереснее гаджетов. Например, можно организовывать совместные выезды на природу с песнями, костром, волейболом, дома — играть в настольные игры. Права я или нет — время покажет». У Анны были опасения, что дочери могут написать преступники, чтобы склонить к чему-то плохому, и она сразу проговорила с ней, как нужно себя вести в этом случае. И однажды дочка рассказала, что ей действительно писал какой-то странный мужчина с целью знакомства. Единственный явный минус такого неограниченного пользования телефоном, по словам Анны, — близорукость у дочери. Хотя нельзя утверждать, что виноваты гаджеты, так как дочь родилась с таким зрением. Также мама подростка уверена, что дочь спокойнее многих своих сверстников, которым запрещают телефоны. Очень непростой вопрос — могут и должны ли родители контролировать, что конкретно ребенок делает в сети? Есть программы, позволяющие не только ограничивать время пребывания ребенка в интернете, круг сайтов, на которые он может заходить, и поисковые запросы, но и отслеживать, куда конкретно он пошел и что там делал. Однако чтобы понять, с кем юный пользователь интернета общается и что обсуждает, необходимо взять его телефон и посмотреть переписки. Стоит ли это делать? Специалисты часто говорят: нет, если у вас с ребенком доверительные отношения, потому что, если он поймет, что вы это делаете, вы рискуете получить серьезный конфликт. Однако вопрос тут не только в доверии. Подросток заводит аккаунт в социальной сети, заходит на какие-то форумы, «засвечивается» и начинает получать письма от незнакомых людей, которые очень хотят с ним дружить и умеют втереться в доверие. Дальше могут быть самые разные сценарии. Семейный психолог, писатель и автор книг для подростков Екатерина Мурашова говорит, что переписки ребенка читать можно, но, чтобы это было этично, родитель обязан донести до него свою позицию. Взрослые не должны стесняться говорить о том, что будут контролировать переписки. Конечно, нужно рассказать, с какой целью они это делают. И далее он просто должен проинформировать об этом ребенка. Тогда все будет честно. Этапы взросления — это не личное дело самого ребенка, это возлагает ответственность и на родителей. Какие-то вещи он может решать сам, а какие-то обязаны контролировать мама и папа», — говорит семейный психолог. Коммуникация в интернете даже взрослых людей иногда доводит до плохих последствий, а ребенок тем более уязвим. Поэтому вполне логично сказать ребенку, что будет именно так. По ее наблюдениям, как только сын начинает зависать в телефоне, сразу перестает реагировать на окружающий мир, не может себя контролировать. Появляются проблемы, связанные с залипанием: страдает успеваемость в школе, в поведении появляются нервность и раздражительность. Если забираю я, то максимум на два дня, если отец — бывает, что и на месяц». По словам Марии, сначала сын реагирует остро — разговаривать в такие моменты бесполезно, он не слышит. Но потом успокаивается, расслабляется, настроение поднимается, сразу становится хорошим, милым, послушным, любящим ребенком, помогает по дому. И сейчас эксцессы случаются гораздо реже, при этом ребенок сам может скорректировать свой проступок, если он случился — то есть вырабатывается ответственность и навыки самовоспитания. Психолог-консультант, тренер психологических групп, заместитель директора Института консультирования и тренинга «Статус» Дмитрий Широбоков тоже сторонник ограничений и наказаний, потому что, с его точки зрения, сегодня телефон стал негативным фактором — как в общении с окружающими, так и при обучении в школе, и превратился в своеобразный наркотик. Оптимально, если родители договорятся о количестве времени, проведенном в гаджете, и с помощью специальных программ будут контролировать контент, который потребляет ребенок. Если договор невозможен, родители принимают личное решение и объявляют ребенку».
Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Прикол звонок в детдом который загружен СуперМем размером 812. Обратите внимание: Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества.
Поэтому первое, что должен сделать родитель, — объяснить ребенку правила безопасности». Не менее важно, считает психолог, придерживаться режима дня. И гаджету в нем может быть место, но строго ограниченное. Конечно, в этой ситуации и у родителей тоже должен быть режим и не должно быть привычки бесцельного залипания в соцсетях и играх». Почему гаджеты так интересны всем, особенно детям? Рассмотрим на примере игры, как формируется зависимость. Ребенок без напряжения получает быстрый результат: включил игру — начал в ней играть — победил, включил следующую игру — поиграл — победил. Все это происходит очень быстро. Мозг вскоре привыкает к удовольствию, и если это длится продолжительное время, нейронные цепочки перестраиваются на поиск быстрого удовлетворения без напряжения. Если в обычной жизни человек должен трудиться и на это уходит время, то в телефоне этого нет. У детей такая зависимость формируется быстрее, чем у взрослых. Но чем больше становилось экранного времени, тем очевиднее для нее было негативное влияние на их нервную систему и когнитивные способности. Елена стала замечать, что после экранов дети заторможенные, фантазия не работает, начинаются капризы и жалобы на скуку. Конечно, есть еще учеба, занятия по зуму с репетиторами, и этот час как раз и выходит». Гаджетозалипание вредно для здоровья, считает Елена. Когда ребенок смотрит в экран, он сидит замерев, тело не работает. Чем он старше, тем больше времени он может провести в таком положении. Когда сын надолго зависает в телефоне, он начинает вести себя заторможенно, не может вспомнить таблицу умножения, перестает реагировать на мои просьбы. Я объяснила, что отвечаю за их здоровье, поэтому имею право ограничивать». А что говорят исследования? Гаджеты в юном возрасте негативно влияют на психическое здоровье — к таким выводам пришла американская организация Sapien Labs. К исследованию привлекли 27 969 молодых людей от 18 до 24 лет — первого поколения, выросшего со смартфонами. Ученые пришли к выводу, что люди, получившие свой первый телефон в более позднем возрасте в детстве, имеют лучшее психическое состояние, когда стали взрослыми. А у тех, кто получил свой первый телефон в младшем детском возрасте, они заметили более высокую вероятность возникновения суицидальных мыслей, агрессии и чувства оторванности от реальности. По словам Елены, капризов, из-за того, что закончилось экранное время, нет. Наоборот — чем меньше экранного времени, тем меньше драк, ссор и негатива между детьми. Но все это невозможно было бы выстроить без четкой иерархии в семье. У меня и у мужа непререкаемый авторитет, я сознательно взращивала именно такую концепцию, едва только родился первый ребенок. Поэтому не было проблемы ввести ограничения. Дети привыкли к тому, что мы устанавливаем правила, если они необходимы». Поначалу Анна пыталась ограничивать, ставила программы родительского контроля. Но практика показала, что чем больше запретов, тем больше тяга ребенка к гаджету. Я приблизительно в курсе, чем интересуется дочь, подписана на ее канал. Знаю, что она любит хорроры». Многодетная мама считает, что слова бесполезны, если речь идет о подростках, — нужно именно делами показывать, что реальная жизнь интереснее гаджетов. Например, можно организовывать совместные выезды на природу с песнями, костром, волейболом, дома — играть в настольные игры. Права я или нет — время покажет».