Как мошенники «уводят» пароли от аккаунтов на «Госуслугах». Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы.
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
Для подключения в разделе «Безопасность» личного кабинета перейдите на вкладку «Действия в системе». Если учётная запись использовалась на «Госуслугах», обратитесь в службу поддержки. Если на стороннем ресурсе — в службу поддержки данного ресурса. Подайте заявление в МВД.
Расскажите о взломе и приведите всю информацию, которую знаете: например, время взлома или чужие контактные данные, которые были указаны в профиле, при возможности подкрепите показания скриншотами. Как защитить аккаунт на «Госуслугах»? Сам по себе сервис «Госуслуг» надёжно защищен от взлома.
Однако всегда остается человеческий фактор: легкомысленность и чрезмерная доверчивость граждан. Подключить двухфакторную аутентификацию вход на портал будет осуществляться по логину, паролю и одноразовому СМС-коду. Удалить кредитные организации, МФО из числа тех, у которых есть доступ к вашим персональным данным со страницы «Госуслуг».
Не доверять незнакомцам, которые звонят либо пишут вам и сообщают о необходимости произвести какие-либо действия на портале «Госуслуг».
Но служба безопасности никак не реагирует. В ЦБ видят только один путь — подача иска в суд о признании кредитного договора со Сбербанком недействительным. Оказывается, пользователи Мегафона никак не защищены от простых мошеннических действий. Все, что им нужно было сделать — назвать номер телефона, ФИО абонента и паспортные данные. Пользователю приходили СМС, и он каждый раз перезванивал сам и отменял заявки, пытаясь сохранить телефон. Каждый раз я разговаривал с новым оператором и рассказывал, что происходит. Потом мошенники и вовсе сменили абоненту номер телефона. Мегафон поставил его номер в блок и выдал мне другой.
Потерпевший не мог вернуть номер в течение часа, звоня в поддержку и умоляя ему помочь. Когда номер удалось вернуть, пользователь установил кодовое слово и даже сменил симку на всякий случай. Однако, мошенники в очередной раз дозвонились в Мегафон и просто заявили, что якобы владелец номера потерял симку и хочет ее заблокировать. Оператор даже не проверил кодовое слово! При этом представитель Мегафона сказал, что нельзя поставить запрет на операции с этим номером по телефону, когда кто-то звонит в поддержку. И гарантировать, что оператор не сделает очередной глупости, он тоже не может. Все это сильно затруднило и осложнило положение потерпевшего. В нем мошенники оформили карту Халва с кредитным лимитом 30000 рублей и взяли кредит на 600000 рублей. Оказалось, что кредитные договоры и другие сопроводительные документы заявление, страховка и пр были подписаны с помощью электронно-цифровой подписи ЭЦП , отзыв потерпевшего о действиях Совкомбанка можно прочитать здесь.
Мошенники все сделали удаленно и никакого скана поддельного паспорта в банке тоже не было. В остальных банках был использован поддельный паспорт. Промсвязьбанк ПСБ — открыт счет и выдана дебетовая карта. Газпромбанк — открыт счет и дебетовая карта. МФО — микрозаймы. Мошенник не приходил в офис МФО, а просто прислал им фотографию поддельного паспорта, оставил заявку и получил деньги. Подтвердил заявку посредством обычного кода из СМС. Пять МФО выдали микрокредиты: 1. Портал Госуслуг позволяет, при наличии все той же квалифицированной электронной подписи, оформить юридическое лицо.
Если на ваше имя зарегистрируют фирму, проводящую сомнительные операции, вы рискуете не только потерять деньги, но и заработать проблемы с законом. Получить доступ к кредитной истории Во всех БКИ для доступа к кредитной истории нужно авторизоваться через Госуслуги. В итоге будет видно все ваши действующие кредитные продукты, кредитные лимиты карт, размер долга и т. Как защититься от мошенников? Некоторые предлагают вариант — вообще не заводить личный кабинет на сайте Госуслуги и не идентифицироваться. Но если это не сделать, то мошенники могут это сделать за вас. Еще и на сайте налоговой сами откроют личный кабинет налогоплательщика. И дальше можно выпускать ЭЦП и делать многие вещи как бы от вашего лица. Особенно, если мошенники изготовят фальшивый паспорт на ваше имя со своей фотографией.
Поэтому рассмотрим самый обычный вариант: доступ в личный кабинет Госуслуг у вас есть, но вы не хотите его потерять. В самом обычном случае для доступа у вас есть логин и пароль, и больше ничего не нужно. Хороший пароль Пароль должен быть достаточно длинным, содержать буквы разного регистра и цифры, не менее 8 символов. Пароль должен быть уникальным, его нельзя использовать для входя в другие сервисы в том числе и банки.
Все это делается через аккаунт на «Госуслугах», которым стремятся завладеть злоумышленники.
Для этого они идут на различные самые разные уловки и хитрости, лишь бы только совершить уголовное преступления. С начала лета 2023 года россияне массово жалуются на потерю доступа к аккаунту на портале государственных услуг, что в конечном итоге приводит в том числе к появлению заявок на выдачу кредита в банке или микрокредитной организации. Поскольку аккаунт на «Госуслугах» может использоваться для подтверждения личности в интернете, многие компании используют такой для подтверждения личности человека. Жителям России начали поступать телефонные звонки, в которых звонящие представляются сотрудниками службы безопасности «Госуслуг», кем на самом деле они конечно же не являются. Злоумышленники сообщают о попытках прямо сейчас сменить номер телефона в учетной записи, обращаясь на имя и отчество.
Схема доступа к аккаунтам граждан похожа на аналогичную, когда людям звонят якобы из банков: пользователь получает SMS или сообщение в мессенджере, в котором говорится, что аккаунт на «Госуслугах» взломан или заблокирован в связи с подозрительной активностью. Мошенники дают номера телефонов, с которых поступит звонок якобы из службы поддержки для восстановления доступа. Кроме того, жертве предлагают позвонить по этим номерам самостоятельно.
Чем это грозит
- «Думал, ошибка»: как архангелогородец узнал о кредите
- Как работает схема?
- Вот некоторые из потенциальных угроз и последствий, связанных с такой ситуацией:
- Артем Шейкин
- Что делать, если взломали «Госуслуги» и оформили кредит? | Аргументы и Факты
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
Мошенники стали притворяться сотрудниками госархива, чтобы получить код от «Госуслуг». Злоумышленники звонят, обращаются к человеку по имени-отчеству, легко могут назвать номер телефона или адрес электронной почты, чтобы втереться в доверие. Телефонные мошенники стали выманивать коды для доступа к Госуслугам новым способом. Telegram-канал True Osint рассказал про новую мошенническую схему, с помощью которой злоумышленники получают доступ к личному кабинету жертв на «Госуслугах». Мошейники через госуслуги получили данные его паспорта снился и даже электронную подпись. Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема.
Увели аккаунт на «Госуслугах»
Мошейники через госуслуги получили данные его паспорта снился и даже электронную подпись. Мошенники стали притворяться сотрудниками госархива, чтобы получить код от «Госуслуг». Злоумышленники звонят, обращаются к человеку по имени-отчеству, легко могут назвать номер телефона или адрес электронной почты, чтобы втереться в доверие. Первая заявка на кредит подтверждения пошла в 18:30 – всего две минуты понадобилось мошенникам, чтобы полностью завладеть аккаунтом Ивана Цыбина на "Госуслугах". Мошейники через госуслуги получили данные его паспорта снился и даже электронную подпись. Если мошенники взломали учетную запись на Госуслугах, в первую очередь нужно восстановить доступ к ней, подключить двухэтапную аутентификацию, а затем подать заявление в полицию.
Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг?
Я посмотрел, что это за банк. Да, действительно, такой банк существует. Он находится в Татарстане", — рассказал пострадавший Пистоляк. Теперь Александр — обладатель кредита в размере миллиона рублей. Все началось со звонка. Незнакомец представился сотрудником одного из сотовых операторов. Попросил назвать пароль, который пришел Александру на телефон. Я сразу вышел со своего устройства "Госуслуг", и у меня выход заблокирован", — поделился пострадавший Пистоляк. Подключение к незащищенной Сети Государственный портал — хранилище всех необходимых документов российского гражданина.
Надоело читать? Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы Запрос на обратный звонок Перезвоните мне Что делать, если личный кабинет на Госуслугах взломали В первую очередь вам нужно восстановить доступ к аккаунту, это можно сделать с ПК или телефона. Вы можете сразу пойти в полицию и не тратить время на восстановление, но в таком случае, пока вы пишете заявление, мошенники могут оформить на ваше имя еще несколько кредитов. Разберемся во всем подробнее. Шаг 1: восстановите доступ к личному кабинету Проще всего восстановить доступ к Госуслугам через банк. Ознакомиться со списком банков-партнеров можно здесь. Этот способ актуален, если данные в банке совпадают с данными на Госуслугах. Если нет, восстановление возможно только через обслуживающий центр. Что нужно сделать для восстановления через банк: Зайти на сайт или в приложение банка-партнера. Выбрать «Регистрацию на Госуслугах». Подтвердить регистрацию кодом, который придет по СМС на номер, к которому привязан личный кабинет банка. После повторной регистрации доступ к учетной записи на Госуслугах будет восстановлен. Шаг 2: подключите двухфакторную аутентификацию С 01 октября 2023 года двухфакторная аутентификация на Госуслугах обязательна. Она состоит из двух этапов: первый — когда вы вводите логин и пароль, второй — после ввода указанных данных на ваш номер телефона приходит код, который нужно ввести в специальную строку. Подключить двухфакторную аутентификацию можно в разделе «Безопасность», далее — «Вход в систему», затем «Вход с подтверждением» и «СМС на номер». Шаг 3: проверьте, где использовалась учетная запись Для этого нужно зайти во вкладку «Безопасность», далее — «Действия в системе». Если ваш профиль использовался только на Госуслугах, напишите в службу поддержки портала. При использовании на стороннем сервисе необходимо обратиться в его поддержку, чтобы узнать, какие действия производились с вашим профилем. Шаг 4: обратитесь в полицию Даже если мошенники не успели оформить кредит, но вы достоверно знаете, что ваша учетная запись на Госуслугах была взломана, подайте заявление в отделение полиции по своему месту жительства.
Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных. Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем. Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, никогда не сообщайте никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли. Если вы сомневаетесь в безопасности личного кабинета, сделайте следующее: Положите трубку и сразу же попытайтесь войти в свой аккаунт. Задайте более сложный и надежный пароль: используйте строчные и прописные буквы, цифры, специальные символы и ни в коем случае не устанавливайте пароли из символов, идущих по порядку например, qwerty или 654321 , номеров телефона, даты рождения. Не сохраняйте пароли в браузерах. Установите двухфакторную аутентификацию на сайте, чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который придет по СМС. Во вкладке «Безопасность» можно установить дополнительное подтверждение входа по СМС, электронной подписи и контрольному вопросу Посетите МФЦ и узнайте, все ли с вашим аккаунтом в порядке. Сегодня лучший способ обезопасить себя — никому не доверять, даже если собеседник кажется вам очень убедительным. В любой ситуации, где вы сомневаетесь, лучше обратиться в МФЦ и узнать о статусе аккаунта лично. Обязательно предупредите об атаках мошенников близких, особенно пожилых. Пусть никому не сообщают свой номер телефона, коды подтверждения, логины, пароли и другие данные.
Ой, как хорошо что у родителей нет Гос Услуг.. Просто посмотрели информацию на сайте налоговой. В полиции сказали, что надо заказать на госуслугах информацию о своей кредитной истории. Если взяты кредиты в то время, когда был взломан ваш ЛК, то к ним с заявлением. Если пока нет информации о кредитах, то через несколько месяцев снова проверить кредитную историю. Ну и по ситуации Аноним 927 автор Я попросила совета от тех, кто был в такой ситуации или модет дать реальный совет по дальнейшим действиям.
Угнали аккаунт Госуслуг
И мошенник получает деньги не от банка, а получив доступ к «Госуслугам» и посетив микрофинансовую организацию. Так, на человека повесят несколько кредитов, от которых потом отбиваться юридически будет очень сложно, — отметил специалист. Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам». «Загнали всех на "Госуслуги", а мы теперь отдувайся»: на челябинку оформили микрозаём под 365 % годовых.
Мошенники стали воровать данные с «Госуслуг»
— В личном кабинете «Госуслуг» мошенник может получить информацию о платежеспособности человека, потому что здесь есть сведения о недвижимости, об автотранспорте, которые загружаются автоматически, справки 2НДФЛ за прошлые годы. с госуслуг вам никто звонить не будет, поэтому можно сразу бросать трубку. Телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту россиян на «Госуслугах». В Сбербанке пояснили, что получив возможность доступа к личному кабинету "Госуслуг", мошенники, действуя от имени жертвы, регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, затем оформляют кредит и быстро обналичивают деньги.