2. Утвердить Преосвященного епископа Выборгского и Приозерского Варнаву священноархимандритом Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря острова Коневец Приозерского района Ленинградской области. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава рассказал о проведении 25 марта епархиального собрания Выборгской епархии. Варнава, епископ Выборгский и Приозерский на сайте Главная» Новости» Епископ паисий щигровский и мантуровский новости благочиний и епархии. 21 ноября 2023 г. епископ Выборгский и Приозерский Варнава совершил Божественную литургию престольного праздника нашего Собора.
Архипастырь. Молитва. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава
2. Преосвященным епископом Выборгским и Приозерским быть епископу Выксунскому и Павловскому Варнаве с освобождением его от управления Выксунской епархией. 30 октября 2023 г. епископ Выборгский и Приозерский Варнава и благочинный Всеволожского округа протоиерий Роман Гуцу посетили храмовый комплекс Святого Благоверного князя Александра Невского в п. Романовке. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил архив и встретился с руководством Архивного управления Ленинградской области.
Журналы Священного Синода от 27 декабря 2023 года
21 ноября 2023 г. епископ Выборгский и Приозерский Варнава совершил Божественную литургию престольного праздника нашего Собора. Правящий Архиерей епископ Выборгский и Приозерский Варнава. Секретарь Выборгской епархии протоиерей Игорь Аксенов, благочинный Выборгского благочиния,настоятель храма Илии Пророка в г. Выборг. Сегодня у нас в гостях епископ Выборгский и Приозерский Варнава. – У старых подвижников и вроде бы на Афоне сохранилась практика приветствовать друг друга вопросом: «Как молитва?». Преосвященным епископом Выборгским и Приозерским быть епископу Выксунскому и Павловскому Варнаве с освобождением его от управления Выксунской епархией. Митрополит Варсонофий встретился с епископом Выборгским и Приозерским Варнавой. 30 октября 2023 г. епископ Выборгский и Приозерский Варнава совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком храме г. Всеволожска.
ВАРНАВА (БАРАНОВ)
Они основали церковь и распространили веру Христову по всей земле. Ранее сообщалось, что представители всех епархий встретились с главой избиркома Михаилом Лебединским. Протоирей Игорь Аксенов отметил важность участия в предстоящих выборах президента России: «Мы хотим жизни осмысленной.
Это демоны внушают человеку, что он достиг каких-то высот молитвы. И это бывает не только с великими подвижниками, это тоже обольщение, некий бесовский обман, когда мы думаем, что только великие молитвенники имеют брани и искушения. Нет, я встречал людей, которые не являлись большими подвижниками, но у них начиналось какое-то мнение о себе, потом могли начаться и какие-то видения и так далее. Этому нельзя доверять. Святитель Игнатий пишет, что нельзя искать в молитве наслаждения. Это очень важный момент.
Бог Сам дает человеку радость молитвы. Нельзя ожидать каких-то высоких даров от Бога. Это очень важно. Мы должны ждать только очищения. Помните, в Евангелии: Господи! И Господь говорит: хочу, очистись. Вот такое должно быть состояние. Кстати, могу порекомендовать очень хорошую книгу о молитве митрополита Иерофея Влахоса «Одна ночь в пустыне Святой Горы».
Очень интересная книга. Там как раз преимущественно об Иисусовой молитве. Там и условия, и начало молитвы, сам ее корень. То есть я желаю очиститься, у меня нет другой цели. Прелестная молитва далеко уводит человека от Бога. Или Игнатий де Лойола, у которого был метод молитвы — представлять что-то себе. В конце концов Франциск Ассизский почувствовал себя полностью превращенным в Иисуса. Мы понимаем, что прелестная молитва есть в католичестве.
К сожалению, это для них норма. Но для нас это прелесть, это очень опасное состояние. А когда человек находится в покаянии, то просит у Господа только одного — очищения, познания себя, видения своих грехов. Но это не просто видение, человек начинает переживать об этом. Святые отцы говорят о так называемом радостотворном плаче, когда человек видит свою греховность и в то же время чувствует милость Божию. Есть и другая сторона. Некоторые люди падают в прелесть и ждут каких-то благодатных состояний, обманываются врагом нашего спасения. А другие начинают безмерно унывать.
Это тоже от гордости. Есть такое выражение: «уничижение паче гордости». Это оборотная сторона медали. Такой подвижник начинает унывать и говорить, что точно не спасется. Одному враг внушает: «Ты уже спасен, ты святой, ты уже великий». А другому: «Ну все, ты ужасный грешник, ты никогда не спасешься». Вспомни Марию Египетскую, вспомни Моисея Мурина. Вспомни Силуана Афонского.
В 1990-е годы среди нас даже была такая шутка, что где-то в зарубежной Церкви состоялась какая-то конференция по этому афоризму: так приехали бы в Россию, пожили бы и узнали, что это такое. Я бы не стал так жестко все это разделять и разбираться в этом. Если Вы стремитесь к молитве утром и вечером, стараетесь это соблюдать, читать Псалтирь или акафисты, приходить при возможности в храм и так далее, то это уже все-таки потребность, а не привычка. Если чувствуете, что молитва Ваша холодная, то это по привычке. Но важно, что такая привычка у Вас есть. Если ее не будет, то и молитвы не будет. У святых отцов есть такие слова: молитве обучает молитва... Аскетика — это упражнения.
Мы упражняемся в делании молитвы. Хотя молиться — это навык. Святые говорят о навыке к молитве. Кто-то испортил нам настроение, приболели или физически устали: все это отражается на молитве. Мы же несовершенны. Все это влияет. Поэтому сегодня можно себе сказать: «Я как-то по привычке молился, не очень». А завтра: «У меня прямо потребность, не могу не встать на молитву, мне хочется молиться».
У него есть стихотворение про человека, который запутался, разочаровался в жизни. Он ходит и не может понять: столько философских школ, и у каждой своя правда. И последняя фраза там: «для спасения души все святые хороши». Поэтому для спасения души полезно почитать о молитве и Иоанна Лествичника, и Игнатия Брянчанинова. Есть еще эпистолярный жанр — письма святых отцов; и современных тоже, допустим, это конец XIX века — XX век. Например, Иоанн Кронштадтский такой же пламенный молитвенник, как Серафим Саровский. Игумен Никон Воробьев : у него очень много о молитве, в частности Иисусовой. Очень много у нас есть святых, которые учат нас молиться.
Современных подвижников тоже нужно читать, они близки нам по духу, психологии, устроению, и нам иногда проще их понять. Паисий Святогорец опять же. Многие любят его читать, многим он по сердцу. Он был очень простой человек, но духовно мудрый и опытный молитвенник. Ты полностью отдаешься ей и устаешь. А как же отдаваться молитве целый день, ведь никаких сил не хватит? То есть молитва обязательно должна сочетаться с трудом либо с каким-то деланием, которое служит отдохновением от молитвы.
О них было предложено начинать рассказывать уже со школы, а также чаще поднимать эти темы в литературе, кино и СМИ.
На трибуну также пригласили представителей многодетных семей Ленинградской области - супругу и сына православного священника, в семье которых воспитывается семеро детей, главу татарской семьи - отца 10 детей и деда 9 внуков, 55 лет прожившего в браке, и девушку из традиционной буддистской семьи. Все они говорили, что вера поддерживает их семьи, укрепляет союз и помогает преодолевать любые трудности. Конференция завершилась небольшой литературно-музыкальной композицией, прославляющей любовь мужчины и женщины, в исполнении семейной пары артистов - Яны и Юрия Балтачёвых. А в Ленинградской области по предложению Губернатора проводится Год команды Заботы.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Ленинградской области» mk-lenobl.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава поздравил ленинградцев с Днем Православной Молодежи
Протоирей Игорь Аксенов отметил важность участия в предстоящих выборах президента России: «Мы хотим жизни осмысленной. И хотим понимать, к чему мы стремимся, что мы хотим сделать, что мы хотим утвердить».
Военнослужащие группировки войск сил «Запад» записали видеоролик со словами благодарности жертвователям, волонтёрам и всем неравнодушным людям, откликнувшимся на призыв епископа.
Мол, мы застряли в Средневековье. Надо ли на такие вызовы отвечать какой-то реформой? Или, наоборот, надо людей подтягивать до нашего уровня, более аскетического? Аскетика — это самоограничение ради высшей цели. Самоограничение присутствует и в искусстве, и в науке, и в спорте.
Ничего не добьешься, если не будешь себя в чем-то ограничивать ради достижения результата, если будешь мало времени уделять совершенствованию в своем деле. Как известно, количество подходов формирует твердые, крепкие навыки, и они позволяют решать поставленные задачи. В этом смысле самоограничение, аскетизм всегда актуальны. Что касается современных технологий, то Церковь этим активно пользуется. Все, что не мешает, а помогает людям Церкви развиваться, приветствуется. Поэтому, мне кажется, проблема надуманная.
Человек, независимо от того, верует он или нет, должен понимать, что время, а оно драгоценно в плане созидания чего-то, стремления к чему-то, надо беречь, а не тратить попусту или во вред себе. Можем ли мы сказать, что для нас молодые люди — центральный приоритет, а люди другой возрастной категории не так нуждаются в священническом внимании? Или все-таки должна быть равномерность? С другой стороны, понятно, что молодежь — это люди, которые скоро станут зрелыми и будут управлять теми процессами, что происходят в социуме, обществе, государстве, политикуме и так далее. То есть они будут развивать нашу страну и делать ее великой или наоборот. Все зависит от них.
Соответственно, молодежи уделяют внимание все: и Церковь, и все мощные силы, заинтересованные в своей подпитке. Понятно, есть силы, настраивающие молодежь против государства, против Церкви. Сегодня, кстати, модно не любить свое Отечество. Так называемая элита, которая сегодня предает Россию, пытается так же настраивать и молодежь. На YouTube очень много контента, направленного не на патриотизм и созидание, а часто на разрушение. Все стараются привлечь молодежь.
Понятно, что и Церковь обращает внимание на молодежь и молодежное служение. Святейший Патриарх Кирилл часто обращает на это внимание как на приоритетное, и это действительно очень важно. Хорошо, когда молодежь в храме. С другой стороны, а как же бабушки, дедушки или, скажем, те молодые люди, которые уже стали семейными? Сегодня в Церкви очень много молодых семей, людей среднего возраста, и им тоже нужно уделять внимание. Очень много прихожан стремятся узнать больше о своей вере, поэтому воскресные школы для взрослых сегодня очень популярны.
Многие священники занимаются с ними по программе, более-менее приближенной к начальному уровню богословского образования, чтобы православные христиане знали азы своей веры. Так что всем надо уделять внимание. Как говорит Силуан Афонский, Богу всех жалко. Жалеть — значит любить. Когда священник заботится о своей пастве, если его сердце открыто каждому человеку, то для него все дороги: и маленькие дети, которые только начали ходить в воскресную школу, и взрослые люди, и бабушки. Бабушки сначала приходят в храм, а потом уже священники к ним приезжают на дом, чтобы их соборовать, причастить или просто утешить, побеседовать с ними.
Так что все важны. Тем более мы знаем, что душа всегда молодая. Душа — это младенец бессмертия. Там раскрывается в полноте то, что человек делал, как сказал апостол Павел, живя в теле, доброе или худое. Владыка, очень приятно, что Вы процитировали одного из моих любимых святых — преподобного Силуана Афонского. Он — пример твердой пищи.
Чтобы читать труды преподобного Силуана, надо иметь определенный уровень. Как Вы считаете, надо кормить паству молоком или уже твердой пищей, чтобы они восходили в возраст Христов? В каких-то случаях — молоком, в каких-то случаях — твердой пищей, в зависимости от готовности воспринимать сказанное. Возьму на себя смелость и дерзну дать совет читать современных отцов которые святые или еще не прославлены, но, читая, понимаешь, что они действительно святые люди. Например, письма схиигумена Иоанна Валаамского. Или письма архимандрита Иоанна Крестьянкина.
Слышал, что готовятся документы для его прославления; дай Бог, чтобы это произошло. Или письма Паисия Святогорца. И так далее.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Ленинградской области» mk-lenobl. Санкт-Петербург, Ул.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил Приозерское благочиние
На том же заседании Священного Синода Русской Православной Церкви (Журнал №151) принято решение о вызове епископа Выборгского и Приозерского Варнавы для присутствия в Священном Синоде на летней сессии (март-август) 2024 года. Митрополит Варсонофий встретился с епископом Выборгским и Приозерским Варнавой. В свою очередь, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий назначен епископом Минусинским и Курагинским Красноярский край с освобождением от управления Выборгской епархией. Преосвященный Игнатий, возглавлявший Выборгскую и Приозерскую епархию, отправился осваивать Красноярский край. Главная» Новости» Епископ паисий щигровский и мантуровский новости благочиний и епархии. Заседание возглавил епископ Выборгский и Приозерский Варнава. Владыка дал советы по работе с молодежью и взаимодействию благочиний друг с другом.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава проголосовал на выборах президента РФ
Он отметил важную роль молодежи в общественной жизни Ленинградской области и призвал не бояться браться за пусть даже сложные, но полезные проекты. Молодые люди активно участвуют в общественных организациях, благотворительных акциях и добровольческой работе, что помогает делать мир лучше и светлее, отметил епископ в обращении к молодежи. Представитель Русской православной церкви напомнил, что и сам Господь, и его апостолы были молодыми людьми.
Центр помощи зависимым «Сретенское» он входит в сеть антинаркотических центров помощи Выборгской епархии «Обитель исцеления» владыке Варнаве показали благочинный Приозерского округа и руководитель епархиальной сети антинаркотических центров «Обитель исцеления» протоиерей Сергий Бельков и руководитель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии иерей Александр Семёнов. Нижний придел в честь прп. Арсения, выполненный в византийском стиле, произвел на высокого гостя благоприятное впечатление архитектурным решением ковки, инкрустацией мрамором и качеством иконописи. В верхнем храме владыка с присущей ему глубиной понимания оценил уровень иконописной программы, отражающей социальное служение центра, качество резных работ и церковное убранство.
Контакты СОБЫТИЯ Официальный сайт «Выборгская епархия русской православной церкви» - В праздник перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга и крестный ход по Невскому проспекту к Лавре В праздник перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга и крестный ход по Невскому проспекту к Лавре.
Владыка дал советы по работе с молодежью и взаимодействию благочиний друг с другом.
Каждый помощник благочинного по молодежной работе рассказал о особенностях работы в благочинном округе. Обсуждалось взаимодействие помощников с епархиальным Отделом по делам молодежи.