Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Открывала конференцию Елена Хлевная,ведущий эксперт развития эмоционального интеллекта.
Эмоциональный мозг
- РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
- Почему это не работает: 5 мифов об эмоциональном интеллекте
- Эмоциональный интеллект
- Почему «эмоциональный интеллект» не просто модная тема | Вести образования
- Изучение эмоционального интеллекта: различия и влияние на поведение - Российское Общество «Знание»
Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности?
Одна из ключевых идей, подчеркнутых в ходе вебинара, заключается в том, что для достижения выдающихся результатов недостаточно обладать только высоким интеллектом. Не менее важно развивать социальные навыки и уметь в любой ситуации создавать подходящий эмоциональный настрой. Ведущая вебинара, Зоя Ордина, сделала особый акцент на том, что практически все эмоции помогают решать нам те, или иные задачи: для некоторых типов учебной деятельности больше подойдет спортивный азарт и драйв, другие лучше получатся, если человек задумчив и даже слегка печален. Чтобы внимательно искать ошибки, важно избавиться от эйфории и самоуверенности, а когда сдаешь экзамен — иногда помогает хорошенько разозлиться.
Анна Хегай рассказала о современных мета анализах, которые подтверждают, что развитие эмоционального интеллекта тесно связано с повышением успеваемости не только в школе, но и в высших учебных заведениях.
Эмоциональный интеллект помогает в лидерских позициях: - достигать поставленных целей - правильно реагировать на конфликтные ситуации - принимать правильные решения - повышается эффективность в работе - больше шансов на успех Эмоциональный интеллект помогает в отношениях: - умение договориться с людьми родственники, начальник, коллеги Эмоциональный интеллект помогает в отношениях между родителями и детьми: - родители выстраивают правильную и комфортную линию общения с ребёнком, без криков и истерик.
Он понимает тебя и может поддержать, помочь, а в этом люди сильно нуждаются, особенно те, у которых слабо развит эмоциональный интеллект.
Однако у интровертов тоже может быть высокий эмоциональный интеллект, потому что они могут коммуницировать с людьми и понимать их эмоции, просто предпочитают проводить время наедине с собой. Эмоциональный интеллект — это все-таки врожденный навык или тот, который можно развивать? Эмоциональный интеллект — не врожденный навык, он прививается ребенку. У родителей на каждое событие есть четкая реакция.
Например, если ребенок получил плохую оценку в школе, у них есть одна эмоция, если хорошую — то другая. Нет такого, что одна эмоция вспыхнула и не повторилась. Если родитель излишне вспыльчив, но последователен, у ребенка будет формироваться адекватный эмоциональный интеллект. Он не будет бояться вспышек агрессии, он будет понимать причинно-следственную связь, понимать, что беспокоит родителей и менять свое поведение в лучшую сторону.
В идеале, если родитель сам может отслеживать эти эмоции и контролировать их. Конечно, мы все живые люди, реагируем на события, но способность понимать и управлять этим — навык, который формируется. К сожалению, у многих родителей нет способности формировать у детей эмоциональный интеллект, и в большинстве случаев этим занимаются люди в солидном возрасте, которые столкнулись с проблемами в семье или на работе и обращаются к специалистам, которые помогают сформировать этот навык. Как можно быстро определить уровень эмоционального интеллекта?
Можно с помощью тестов. Помимо них можно просто посмотреть на человека либо в стрессовой ситуации, либо в очень положительной. Если человек поплыл и отдался эмоции и он, например, человек, который «упал» в расстроенные чувства и ходит всем жалуется, то есть, очевидно, что он не определяет проблему как отсутствие контроля своих эмоций. Для него проблема находится где-то снаружи.
Для осознания собственных эмоций важно научиться распознавать эмоциональные реакции других людей. В этом поможет простое упражнение: понаблюдайте за пассажирами в транспорте, коллегами на работе, людьми в общественном месте. Подумайте, какие эмоции они испытывают. Пофантазируйте, с чем это может быть связано. Придумайте любой телесный метод, чтобы управлять своим эмоциональным состоянием. Например, вдох-выдох, сжать и разжать кулаки, досчитать до двадцати.
Выполняйте эти действия в момент, когда чувствуете, что сейчас сорветесь, или чувствуете, что хотите повысить голос или обидеть человека. Когда общаетесь с людьми, ставьте себя на их место. Подумайте, почему человек так говорит, какие эмоции чувствует, почему реагирует конкретным образом. Займите позицию наблюдателя и представьте, что видите ваш диалог со стороны. Какие эмоции вы при этом испытываете? Меняется ли восприятие?
Вы довольны, как общаетесь с человеком? Книги по развитию эмоционального интеллекта Дэниел Гоулман. Почему он может значить больше, чем IQ». Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта». Сью Джонсон.
Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года
Вебинар «Эмоциональный интеллект» в рамках проекта «Полезный вторник» | Эмоциональный интеллект является одной из базовых компетенций современного управленца. |
Почему это не работает: 5 мифов об эмоциональном интеллекте | – Эмоциональный интеллект действительно стал модной темой во всем мире, широко шагнув из научных лабораторий в бизнес-сообщество. |
Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить
Алексей Красиков совместно с преподавателями Школы Эмоционального Интеллекта и Психотерапии провёл Большой Московский семинар. В эфире RTVI Марианна Минскер и психолог, профессор ВШЭ Леонид Кроль поговорили о том, что такое эмоциональный интеллект и какую роль он играет жизни человек. Попробовав методы эмоционального интеллекта на себе, я решила пойти учиться к основоположникам этого метода.
Зачем руководителю высокий эмоциональный интеллект
- Наша рассылка
- «Эти проблемы не снял психолог за 5 лет»: как эмоциональный интеллект помог мне в жизни и работе
- Популярное на сайте
- Ассоциация экспертов эмоционального интеллекта - социальная сеть
- Морфология эмоций
- Статьи об эмоциональном интеллекте
Развитие эмоционального интеллекта: кому и зачем это нужно
Хотя «эмоциональный интеллект» – понятие достаточно новое, оно уже приобрело большую популярность и успело обрасти значительным количеством мифов. «Опасность развития эмоционального интеллекта состоит в том, что люди начинают его «прокачивать», не зная свою природную доминацию и как это в перспективе повлияет на. Тест эмоционального интеллекта, ЭмИн. Психологический тест онлайн. Начало прохождения теста. Развитый эмоциональный интеллект также помогает чётко контролировать свои чувства, не только замечать эмоции, но и работать с ними. Разбираемся, каким образом и почему эмоциональный интеллект стал одним из самых востребованных профессиональных навыков. Игнорируется эмоциональный интеллект, набор черт — кто-то может назвать его характером, — имеющий огромное значение для нашей личной судьбы.
Фото по запросу Emotional Intelligence
Развитие эмоционального интеллекта: кому и зачем это нужно - Телеканал «О!» | Мария Терешкова: Эмоциональный интеллект — это умение управлять эмоцией в момент, когда она пришла. |
Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности? | Эмоциональный интеллект помогает сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, стратегически мыслить во время конфликтов и проявлять эмпатию к сотрудникам. |
Изучение эмоционального интеллекта: различия и влияние на поведение - Российское Общество «Знание» | Роль эмоционального интеллекта в жизни человека обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях». |
Названы причины низкого эмоционального интеллекта нового поколения | Участники обсудили важную связь между эмоциональным интеллектом и успехом в школе и социальной сфере. |
Эмоциональный интеллект: как камеры охотятся за нашей реакцией и улыбками | Разбираемся, каким образом и почему эмоциональный интеллект стал одним из самых востребованных профессиональных навыков. |
В чём опасность развития эмоционального интеллекта
Понятие эмоционального интеллекта вошло в обиход больше 30 лет назад и с тех пор укрепилось на Западе. Развитие эмоционального интеллекта – это тренд, который, как и свойственно всем веяниям, быстро подхватили многие лагеря и сделали это основой своей педагогической программы. В эфире RTVI Марианна Минскер и психолог, профессор ВШЭ Леонид Кроль поговорили о том, что такое эмоциональный интеллект и какую роль он играет жизни человек.
«НЕскучный научпоп»: «Эмоциональный интеллект как защита от психосоматики»
Эмоциональный интеллект помогает в лидерских позициях: - достигать поставленных целей - правильно реагировать на конфликтные ситуации - принимать правильные решения - повышается эффективность в работе - больше шансов на успех Эмоциональный интеллект помогает в отношениях: - умение договориться с людьми родственники, начальник, коллеги Эмоциональный интеллект помогает в отношениях между родителями и детьми: - родители выстраивают правильную и комфортную линию общения с ребёнком, без криков и истерик.
Штроо и проанализируем их статью. Авторами было разработано социально-психологическое обучение для экспериментальной группы по повышения эмоционального интеллекта. В этой группе было 68 участников, средний возраст 34 года и во второй контрольной группе тоже 68 человек, средний возраст 35 лет. Испытуемые проходили тестирование три раза. Вначале, перед первым модулем, в конце четвёртого модуля обучения и по истечению шесть месяцев после обучения. При формулирующем эксперименте были выявлены почти одинаковые показатели у двух групп.
После прохождения обучения экспериментальной группой, показатели сильно изменились. Отмечается значительный рост по всем шкалам эмоционального интеллекта. Авторы рассматривают изменение по четырём базовым составляющим это: Идентификация эмоций от 1,06 до 3,442 , Использование эмоций в решении проблем от 0,55 до 3,536 , Понимание и анализ эмоций от -0,87 до 0,681 и Сознательное управление эмоций от -0,31 до 3,798. Обучаемая группа показала высокий прирост по трём шкалам, кроме анализа и понимания эмоций, по этому критерию прироста большого не произошло. По истечению шести месяцев после обучения у экспериментальной группы сохранилась фактически такая же картина. Подводя итоги, увеличение произошло по общему уровню эмоционального интеллекта и по трем критериям участвующие в эксперименте. А самое главное это то, что этот эксперимент ответил на волнующий вопрос многих.
Можно ли повысить эмоциональный интеллект? Ответ на этот вопрос, да. В этой статье используют модель П. Саловея, Дж. Мейера и Д. Если рассматривать множество теорий по эмоциональному интеллекту можно сделать обобщающий вывод, что ЭИ это составляющие из таких показателей как понимание чужих и своих эмоций и управление своими и чужими эмоциями. Эмоциональные процессы любой личности протекают очень быстро и порождают быстрые решения.
Также их можно сравнить с когнитивными процессами. Наш отечественный исследователь Д. Люсин рассказывает о другой концепции эмоционального интеллекта. А именно, что способность к различию эмоций это установление факта эмоционального переживания у других и у себя. Ещё один вывод заключается в понимании причины и следствия тех или иных эмоций, а также в идентификации разных эмоций у людей. Люсин делает выводы, что способность управлять эмоциями - это контроль сильных эмоций, также умение следить за внешними проявлениями эмоций и умение выбирать ту или иную эмоцию. Здесь обращаем ваше внимание, что самое большое заблуждение это когда эмоциональный контроль воспринимают, как запрет чувств.
А ведь жить без эмоций это тоже самое, как существовать на половину. Чаще всего решение заглушить чувства принимаются в раннем возрасте, в подростковом, но бывают случаи в взрослой жизни. Это происходит благодаря трудному опыту, кода помнишь боль чувств или несдержанных эмоций. Некоторые боятся чувств, они делают человека уязвимым, так думают многие.
Но это в корне неверно: эмоции бывают разными, и ненужных нет. Необходимо научиться их принимать и понимать. Если они отрицаются, ребёнку сложно вливаться в коллектив, будут трудности с адаптацией в детском саду, со сверстниками, с обучением. Заставить, приучить его можно будет, но… Став взрослым, он за одну зарплату будет выполнять несколько функций, потому что у него работает эмоциональная память — сопротивляться нельзя, всё равно подавят.
Судья или исследователь. Причина в подавленных эмоциях или педагог не нашел подход? Часто дома эти дети спокойные, послушные, потому что в семье не принято выражать эмоции. Может быть, даже запрещается под угрозой наказаний, вплоть до физических. Ребёнок приносит это в школу. Если учитель не такой строгий, как родители, он выплёскивает накопившееся любым доступным ему способом. А если ещё и в школе подавляют эмоции, будет искать место, где это можно сделать. Хорошо, когда он занимается спортом, поёт или посещает театральную студию.
А если нет — уходит в различные группы, субкультуры, там, где он может самовыразиться, что и делают многие подростки. Поверьте, ни один ребёнок не хочет быть плохим если нет отклонений в психике, конечно, но это редкость. Если он ведёт себя деструктивно, значит, есть в нём какая-то боль, а взрослые её не заметили. Нужно разбираться глубже. Например, в ситуации с буллингом чаще всего помогают тому, над кем издеваются. Но тиран находится в большем стрессе: он тоже является жертвой, и скорее всего, дома. В классах, школах должны работать психологи, замечать это. Но одного специалиста на такой большой коллектив очень мало.
Есть и другая сторона — родители, которые слышали, что эмоции важны, идут на поводу у детей и разрешают им проявлять их бесконтрольно. Но разбалансированность — это тоже плохо, ведь границы дозволенного заканчиваются там, где начинаются границы другого человека.
Считается, что он является залогом жизненного успеха, а не интеллект и уровень IQ. В отличие от привычного всем понятия интеллекта, эмоциональный интеллект — своего рода эмоциональная компетентность, способность осознавать и управлять эмоциями, адекватно интерпретировать ситуацию и влиять на нее. О том, что такое эмоциональный интеллект и как его развить в рубрике «Экспертное мнение» Татьяна Бикетова , старший преподаватель кафедры психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС. Понятие эмоционального интеллекта В 1990 г. Джон Майер и Питер Сэловей предложили модель эмоционального интеллекта EQ как набора навыков индивида отслеживать свои и чужие эмоции и чувства. Эмоциональный интеллект представляет собой адаптивные возможности оценки эмоций, управления и использования в жизнедеятельности. В 1995 г. Клинический психолог Рувен Бар-Он ввел аббревиатуру EQ и определил эмоциональный интеллект через набор когнитивных компетенций, которые оказывают влияние на умение человека справляться со стресс-факторами окружающего мира.
В различных источниках «emotional intelligence» переводится как «эмоциональное мышление», «эмоциональная чувствительность», «эмоциональное сознание», «эмоциональный потенциал». Более простое определение сводится к следующему: это интеллектуальное использование эмоций или ряд компетенций, или способностей, проявляющихся в том, насколько человек осознает, контролирует переживаемые эмоции, управляет своими отношениями с окружением. EQ — это способность человека, правильно понимать собственные мысли и эмоции, а также контролировать и использовать их как инструмент для налаживания отношений, улучшения коммуникативных навыков, решения всевозможных конфликтов. EQ лежит в основе таких процессов, как организация времени, расстановка приоритетов, принятие решений, управление отношениями. Эмоциональный интеллект является одной из базовых компетенций современного управленца. Можно говорить о положительной взаимосвязи уровня эмоционального интеллекта и эффективности деятельности. Сформированный EQ позволяет реагировать на причины поведения оппонента, а не на его эмоции, что позволяет эффективно выстраивать коммуникацию, адекватно воспринимать критику, понимать ситуацию общения и адекватно реагировать на конфликтные ситуации. Самосознание Фундаментом формирования эмоционального интеллекта являются самосознание, самоконтроль, социальная компетентность и управление отношениями. Первые два ориентированы на работу с собой, остальные — на эффективную коммуникацию. В первую очередь, для развития эмоционального интеллекта необходимо научиться осознавать то, что с вами происходит.
Эмоции — это наша реакция на окружающую обстановку. Они изменяются вместе с переменами внешних обстоятельств. Осознанность позволяет оценить обстановку, принять решение и правильно проявить свое отношение.