Новости елена фильм актеры

Фильм 2023 года "Елена знает" мне понравился очень, я смотрела его просто на одном дыхании, хотя изначально сюжет показался мрачным. Мелодрама, драма. Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова и др. История пожилой семейной пары Елены и Владимира, для обоих это второй брак. Елена вышла замуж по расчёту, и богатый Владимир полностью её обеспечил. Главная» Фильмы онлайн» Новинки кино» Фильмы 2023» Елена. Фильм «Елена Прекрасная» напоминает типичную российскую мелодраму о несчастьях главной героини.

Фильм елена звягинцева актеры и роли

История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Елена», интервью с актерами и создателями. Актеры и роли, съемочная группа Елена (2011). Кто снимался и какую роль играл. Фильм Лучшим игровым фильмом 2011 года признана картина "Елена" Андрея Звягинцева. Интервью: о фильме Елена и о том, что "фантазия бесценна, потому что она бесцельна".

Елена - трейлеры к фильму

  • «Убийственная сила материнской любви»: рекомендую «Елену» — драму Андрея Звягинцева
  • В эфире телеканала - художественный фильм «Елена» (10 февраля в 22:25). |
  • Описание сюжета:
  • Эксклюзив Евы.Ру. Звезды на премьере фильма "Елена"
  • Ближайшие релизы
  • О чем фильм

Фильм «Елена»

Главные роли в этом фильме исполнили Алексей Дмитриев и Екатерина Волкова. Их взаимодействие на экране создает напряженную и загадочную атмосферу, которая держит зрителя в напряжении до самого конца. Одним из самых ранних фильмов Звягинцевой является «Возвращение» 2003. Это драма о отце, который после долгого отсутствия возвращается в семью и пытается восстановить свои отношения с сыновьями. Главные роли в фильме исполнили Владимир Гарин и Иван Добронравов.

Их искренне сыгранные роли позволяют зрителям полностью взяться за персонажей и пережить вместе с ними все эмоции и изменения. Каждый фильм Елены Звягинцевой отличается глубоким исследованием человеческой психологии и социальных проблем.

Однако Елена посещает вечеринку. Там она познакомилась с Андреем, который владеет преуспевающей компанией. Соколова впечатлилась красотой и интеллигентными повадками мужчины. Лена понимает, что влюбилась в Андрея.

Тем временем в ее семье начинаются конфликты и ссоры с Константином. Костя каким-то образом узнает о существовании успешного Андрея на горизонте у Лены. Он испытывает дикую ревность.

Премьера российской мелодрамы состоялась 8 апреля в 2017 году. Начали съемки еще в 2016 году. Фильм разделили на две части. Производством киноленты занималась кинокомпания «Русское». Режиссером фильма стал Павел Мальков. Он снимал такой популярный сериал, как «Ментовские войны». Сюжет мелодрамы «Елена Прекрасная» По сюжету, Елена Соколова, которая является успешной моделью и сияет на подиумах, перед важным контрактом пребывает в шоке от того, что беременна.

Оператор Михаил Кричман. Продюсеры — Александр Роднянский и Сергей Мелькумов. Это едва ли не лучший российский фильм последнего десятилетия. Жанр определен как драма, и это определение полностью соответствует действительности. Богатый и скупой Владимир относится к Елене скорее как к служанке, чем к жене. У обоих есть дети от первого брака… Её сын — безработный, и его жена и дети живут только на деньги, которые дает им Елена. Дочь Владимира — богемная девушка. Владимир попадает в больницу с сердечным приступом. Там его навещает дочь, и ее визит все меняет. Владимир объявляет Елене, что решил изменить завещание — все деньги получит его дочь, а Елене достанется небольшая пожизненная рента. Этой аннотацией мы и ограничимся, потому что раскрывать фабулу довольно подло и по отношению к авторам, и по отношению к зрителям. Добавим только, что, если в персонажах Андрея Смирнова и Надежды Маркиной есть что-то общее, кроме супружеских обязательств, так это слепая родительская любовь. Она ничего не требует, только отдает, и готова на любые жертвы ради детей, которые могут ее совершенно не стоить. Благими намерениями, как это часто бывает, мостится дорога в ад. Детективная интрига прочно держит внимание, но происходящее ни в коей мере не исчерпывается интригой. Фильм легко, интересно и совсем не скучно смотреть, зато потом о нем приходится долго и серьезно думать. В России обыкновенно бывает или опрятно, или по-человечески, а здесь все и опрятно, и по-человечески. На экране действуют живые, узнаваемые люди, при этом, объемные портреты созданы минимумом выразительных средств. Минута экранного времени вмещает в себя информацию, на литературное описание которой потребовалось бы несколько страниц. Рука, теребящая подол юбки, расскажет о состоянии героини больше, чем длинный монолог. Скверный румянец на ее щеках после соития свидетельствует, что секс между этими людьми происходит не по любви, а по физиологической необходимости. Важно всё: какую музыку слушает Владимир, а какую — Елена; что смотрит по телевизору он, а что — она. В доме стоит дорогущая кофемашина, нужно только нажать кнопку, и дело в шляпе, то есть кофе в чашке, но на кнопку непременно должна нажать жена, таковы условия совместного проживания, таково распределение ролей в этой паре. В этом фильме царит всесильный бог деталей — он не допускает ничего лишнего, необязательного, ненужного. Детали, подробности словно «дописывают» биографии людей заменяя их пересказ , проясняют суть отношений персонажей и их характеры. Интерьер, пейзаж, работают, как в русском психологическом романе 19-го века: они соответствуют образу жизни и эмоциональному состоянию героев. Из-под абсолютно современной и, как будто обыкновенной, истории постепенно проступает образное, поэтическое обобщение. И апокалиптическая картина мира, где первые очень похожи на последних. Фильм не дает ответа на вопрос, что же будет с Родиной и с нами. Последний план картины: малыш, внук Елены, впервые пробует подняться на ноги, переворачивается, становится на четвереньки. Кем он окажется доктором Джекилом или мистером Хайдом — мы не знаем, камера смотрит на него бесстрастно, так, как не принято смотреть на грудных детей, но то, каким он вырастет, как-то зависит от нас. Режиссер Андрей Звягинцев дал интервью Радио Свобода. Но ваши фильмы я никогда не «приписала» бы России. Как вы добиваетесь совершенно европейского изображения?

Детально о кинофильме «Елена»

третий полнометражный фильм Андрея Звягинцева, пожалуй, самого успешного режиссёра российской «новой волны». Елена: актеры и создатели фильма. Елена не просто, в очередной раз, как это было в начале фильма, совершает путь из города на выселки, она обеспокоена: вдруг про нее все узнали?

Елена HD (2011). Реж. Андрей Звягинцев

И бедность тут не при чем! Я понимаю, что от голода и от бедности люди даже с ума сходили в прошлые века, но в данной семье не такая ситуация!!! Поэтому у них была возможность оставаться Человеком! Фильм заставляет задуматься о том, что родительский инстинкт иногда нужно засовывать в дальний угол и не давать возможности ему оттуда выбраться. Другими словами, надо хоть иногда включать мозг, когда тебе хочется что-то сделать ради своих детей!

Богатый чистый старик, около семидесяти, выглядит моложе. По утрам долго бреется, потом в спортзал — пока она по хозяйству.

Спят в разных комнатах. Завтракают вместе. Встают рано, ложатся еще до наступления темноты. Любят друг друга, насколько возможно. У Елены Анатольевны сын Сережа, у того жена Таня, сын Санька, плюс младенец, плюс еще один на подходе: живут в предместьях, скудно, на мамину пенсию. У Владимира Ивановича дочь Катя, живет независимо, свободно, отцовскими деньгами не брезгует.

Так и существуют. Приблизительно, как все мы. Сюжет фильма — случай из криминальной хроники , который и не заметишь на газетной полосе пара абзацев максимум или в телепередаче минуты полторы от силы. Жена убила мужа, чтобы присвоить деньги — но не просто так, а ради внука, которого надо было отмазать от армии: добром муж не давал, жадничал, вот и поплатился. Про Елену Анатольевну, впрочем, и не напишут. Дело раскрыто не было, и не заводилось никакого дела, поскольку жена — любящая, муж — в летах, выпил не ту таблетку и заснул вечным сном.

А квартиру наследники поделили поровну, никто не обижен. Легко отделались, повезло. Как дно корабля обрастает ракушками, с каждой наградой кинематограф Звягинцева становится тяжелее, неповоротливее, груды трактовок — академических и любительских — не дают продолжить свободное плавание. Отказ от притчи в пользу бытовой 100 лет назад сказали бы «мещанской» драмы; тут больше Лескова, чем Толстого с Достоевским. Узнаваемая социальная среда, четко идентифицируемое время и место — Москва , наши дни. Мрачный юмор.

Превосходные актерские работы вместо «людей-иероглифов», как в предыдущих двух картинах. Кастинг — необычный, но снайперски точный. Желчный сухарь Андрей Смирнов , злой, замкнутый, трогательный. Алексей Розин, с пивным брюшком и неуверенной ухмылочкой — такого Сережу встретишь в любом московском, а пуще того подмосковном дворе. Саня — 18-летний Игорь Огурцов, Лёха из «Школы», органично переместившийся в «Елену» сказать кому вчера, что один и тот же актер объединил вселенные Германики и Звягинцева, — не поверили бы. Поражает удивительная пластичность и выразительность актрисы, игравшей на сцене Малой Бронной в спектаклях Сергея Женовача, но в последние годы зарабатывавшей исключительно сериалами.

Тяжелые, спокойные черты лица, несуетливого, прячущего эмоции, несут в себе отдельную — внесюжетную — интригу. Возможно, дело тут и в том, как Звягинцев сменил героя. Если «Возвращение» и «Изгнание» — фильмы о фигуре часто мифической, обманчивой отца, то в «Елене» отцы слабовольны и инфантильны: Владимир Иванович, растрогавшись остроумными софизмами блудной дочери, отписывает ей все наследство, Сережа зависает у игровой приставки Сани, рубясь наравне с сыном в шумную стрелялку. Это фильм о материнском инстинкте — если угодно, о Матери с большой буквы. А также о женщине как неисследованном ландшафте — в отличие от мужчины, которого Звягинцев наделяет знакомыми, досконально изученными комплексами. Впервые режиссер вплотную приблизился к фигуре, которая была условной и идеализированной в двух предыдущих его картинах.

Изменилось и еще кое-что. Главное событие «Возвращения» и «Изгнания» — смерть, своеобразная травестия христианского чуда: воскрешения в первом случае и непорочного зачатия во втором. В «Елене» это уже не смерть как стихийное бедствие или чистая манифестация небытия, но преднамеренное убийство. Есть и у «Елены» прообраз в Писании. У истоков картины — международный продюсерский проект, цикл фильмов об апокалипсисе. Звягинцев и его сценарист Олег Негин «Изгнание» переосмыслили миф о конце света, поместив армагеддон в душу обычного человека, но в общую канву все равно не встроились, поскольку история с армейским призывом была специфически российской.

Тема, однако, осталась. Елена с деньгами убитого мужа приезжает к сыну и выкладывает пачку с празднично розовыми купюрами на стол «Что, настоящие? Счастливый Сережа предлагает выпить за упокой души Владимира, сделавшего в жизни «по меньшей мере одно доброе дело». И тут в доме отключается электричество. От ужаса героиня мертвой хваткой вцепляется в запястье сына. Тот выходит на лестничную клетку проверить пробки, гадая, отключили ли свет во всем доме или во всем квартале.

Конец света. Следом за высшей точкой торжества — деньги добыты, ребенок спасен — обрушение в бездну и тьму. Отсюда движение только вниз; перепрыгивая через ступеньки, осчастливленный Саня несется к Витьку и прочим приятелям, посасывающим пивко у подъезда. Хлебнув еще для смелости, пацаны идут через дорогу в рощицу, где у костра сидят такие же четверо, в темных куртках и шапках. Начинается безжалостное мочилово.

У Елены — непутевый сын, живущий в убогой хрущевской квартире, не способный справиться с нуждами постоянно растущей семьи. У Владимира — дочь, избалованная, привыкшая к папенькиным деньгам барышня. Семья сына Елены нуждается в деньгах, поэтому женщина каждый месяц отдает им свою пенсию.

Персонажи уже не молоды, обоим этот брак по-своему выгоден, но их отношения выглядят немного натянутыми. Все из-за того, что Владимир категорически не хочет помогать Сереже — сыну Елены. Сам Сережа оказывается тунеядцем, живущим на мамину пенсию. Герой постоянно совершает необдуманные поступки. Например, заводит детей со своей не менее безответственной женой. Владимир же привык обеспечивать всю семью. Поэтому Сережу, мягко говоря, не уважает. Трейлер фильма. Источник: ютуб-канал Rotten Tomatoes Coming Soon Но непредвиденные обстоятельства требуют немедленной материальной помощи. Старшего внука Елены по имени Саша — такого же лентяя и пофигиста, как и его отец, — скоро призовут в армию. Для получения отсрочки можно поступить в институт. Но о прохождении на бюджет не может быть и речи из-за интеллектуальных способностей внука. Тогда Сережа начинает давить на мать, чтобы та поговорила со своим мужем.

Информация

  • Сюжет мелодрамы «Елена Прекрасная»
  • Чем закончился фильм, и ждать ли продолжения
  • Детально о кинофильме «Елена». Как снимался фильм, история создания и сложности съемок
  • Фильм "Елена" Андрея Звягинцева признан лучшим фильмом года
  • Фильм в хорошем качестве смотреть онлайн.
  • Фильм Елена (Россия, 2011) – Афиша-Кино

Эксклюзив Евы.Ру. Звезды на премьере фильма "Елена"

Елена — хорошая мать. Несмотря на то, что ее сын любит выпить и даже не делает попыток взяться за ум, она не отворачивается от него и внуков и регулярно помогает им деньгами. Владимир, отличающийся жестким характером, не намерен содержать взрослого дальше Владимир — немолодой, успешный бизнесмен, много лет живущий с женщиной, любящей его беззаветно.

Ее как содержанку вытащили из нищеты, дали очень даже приемлемые условия к жизни, которых у многих сейчас нет, а она все вздыхает, и лицо ее не отражает радости на протяжении всего фильма. Ибо сын ее непроходимый лентяй и уже наполовину алкоголик.

Портрет типичного быдла, порожденного таким же быдлом, как Елена. Ее показные слезы на похоронах, ее посещение церкви, где она понятия не имеет, что к чему, раздражают своей неискренностью. Катя — другой человек. Ее прошлая жизнь не совсем понятна, но в ней есть внутренние ограничители, в ней осталось чувство, что можно, а что нельзя.

Тяжелые, спокойные черты лица, несуетливого, прячущего эмоции, несут в себе отдельную — внесюжетную — интригу. Возможно, дело тут и в том, как Звягинцев сменил героя. Если «Возвращение» и «Изгнание» — фильмы о фигуре часто мифической, обманчивой отца, то в «Елене» отцы слабовольны и инфантильны: Владимир Иванович, растрогавшись остроумными софизмами блудной дочери, отписывает ей все наследство, Сережа зависает у игровой приставки Сани, рубясь наравне с сыном в шумную стрелялку.

Это фильм о материнском инстинкте — если угодно, о Матери с большой буквы. А также о женщине как неисследованном ландшафте — в отличие от мужчины, которого Звягинцев наделяет знакомыми, досконально изученными комплексами. Впервые режиссер вплотную приблизился к фигуре, которая была условной и идеализированной в двух предыдущих его картинах.

Изменилось и еще кое-что. Главное событие «Возвращения» и «Изгнания» — смерть, своеобразная травестия христианского чуда: воскрешения в первом случае и непорочного зачатия во втором. В «Елене» это уже не смерть как стихийное бедствие или чистая манифестация небытия, но преднамеренное убийство.

Есть и у «Елены» прообраз в Писании. У истоков картины — международный продюсерский проект, цикл фильмов об апокалипсисе. Звягинцев и его сценарист Олег Негин «Изгнание» переосмыслили миф о конце света, поместив армагеддон в душу обычного человека, но в общую канву все равно не встроились, поскольку история с армейским призывом была специфически российской.

Тема, однако, осталась. Елена с деньгами убитого мужа приезжает к сыну и выкладывает пачку с празднично розовыми купюрами на стол «Что, настоящие? Счастливый Сережа предлагает выпить за упокой души Владимира, сделавшего в жизни «по меньшей мере одно доброе дело».

И тут в доме отключается электричество. От ужаса героиня мертвой хваткой вцепляется в запястье сына. Тот выходит на лестничную клетку проверить пробки, гадая, отключили ли свет во всем доме или во всем квартале.

Конец света. Следом за высшей точкой торжества — деньги добыты, ребенок спасен — обрушение в бездну и тьму. Отсюда движение только вниз; перепрыгивая через ступеньки, осчастливленный Саня несется к Витьку и прочим приятелям, посасывающим пивко у подъезда.

Хлебнув еще для смелости, пацаны идут через дорогу в рощицу, где у костра сидят такие же четверо, в темных куртках и шапках. Начинается безжалостное мочилово. Кажется, Саня убит — после зверских побоев лежит неподвижно посреди нехоженой тропки.

Вдруг мертвец дернул ногой, кашлянул, привстал, а тут с мерзким зудом и свет включился: загорелись прожектора над колючей проволокой грязно-бетонного забора. Не воскрешение Лазаря, а тривиальный пейзаж после битвы, синяки да шишки. Не «да будет свет», а просто электричество дали.

И опять иллюзия, будто вокруг светло. Алекс в «Изгнании» закрывал глаза рукой, как изгоняемый из Эдема Адам, почтальон приносил Вере письмо, становясь на колено, как благую весть. В «Елене» вектор обратный.

Муж героини попадает в больницу с инфарктом, и она тут же бежит в церковь. Будто предвидя последующее развитие событий, не может понять, за здравие ставить свечку или за упокой? А разобравшись, с трудом находит иконы Николая угодника и Богоматери.

Вглядывается в едва различимое изображение, а видит только свое отражение. Больше ничего. Мы же за ее спиной можем разглядеть фреску, на которой Страшный Суд и слева ангелы, а справа — Сатана на троне.

С небес помощи не дождешься, рука сама тянется на полку за увесистым томом. Неужто Библия? Ничуть не бывало, медицинский справочник: ага, виагра — пара таблеток, запить свежевыжатым морковным соком, и дело в шляпе.

Кто тут последний, кто первый? Другие слова вспоминаются. Шутка, сказанная в проброс в больнице, насчет отключения кислорода, оказывается не такой и смешной.

Вот вам Святая Елена. Жизнь прожита безупречно, во имя других. Но падение происходит совсем незаметно.

К тому же моментально. Эта невинная реплика едва ли не самая страшная в фильме: человек требует доверия по привычке, перестав узнавать себя в зеркале. Не по себе ли льет горькие слезы Елена на похоронах Владимира Ивановича на плече чужого генерала-анонима?

Уж вряд ли по укокошенному мужу, о котором никто, включая родную дочь, рыдать не будет.

Дочь Катя приходит к отцу в больницу. Владимир понимает, что за своим цинизмом Катя прячет свою любовь к нему и решает изменить завещание в пользу Кати. Елена решает сама восстановить справедливость. Интересные факты о фильме «Елена»: Фильм «Елена» удостоен специального приза жюри каннской программы «Особый взгляд», 2011 Кинонаграды «Золотой орел» и «Ника» за лучшую режиссерскую работу, 2011 Фильм отмечен призами и наградами более чем 10 международных фестивалей, имел широкий прокат за рубежом. Сценарист Олег Негин не скрывает, что в основу сюжета легли события, свидетелем которых он был сам.

Елена (фильм, 2011) (Ylyug (snl,b, 2011))

Восхитился редким свойством её натуры. Вот она встанет, раскинет руки — Родина-мать, ударник труда в пуховом платке. Слегка повернётся, в профиль — жена патриция, императрица, редкое благородство. В ней есть объём, многомерность. Кастинг проходили мужчины 70 лет, однако каждый из них не удовлетворил режиссёра, который находил в их лицах тяжёлую обречённость, хотя нужен был «человек-солнце, сама жизнь» [12]. Таким оказался режиссёр Андрей Смирнов , в котором Звягинцев увидел признаки витальности [12]. Для меня он был камертоном, он определял градус актёрского существования в кадре, словно бы настраивал своих коллег», — говорил режиссёр [12]. В первый же день съёмок Смирнов устроил скандал по поводу того, что ему не понравилось пальто, в которое был одет его герой [8]. По словам самого актёра, позже они нашли общий язык с художницей по костюмам; это был не скандал, а всего лишь поиск грани дорогих вещей [13]. Роль Катерины, дочери Владимира, сыграла Елена Лядова , на которую режиссёр не возлагал особых надежд до начала проб [11]. Как только она появилась на съёмочной площадке, Звягинцев сразу же увидел, насколько идеально актриса совпадает со своим персонажем [11].

Простой способ - купите подписку на нужный сервис. Такой вариант позволит вам смотреть онлайн все серии подряд без рекламы. Часть анонсов размещены на: Одноклассники, Вконтакте и Яндекс видео, но на этих платформах отключить рекламу нельзя. Наличие рекламы позволяет бесплатно показывать видео в хорошем качестве.

Фильм ёмкий, умный, смешной и страшный, точный и беспощадный», - написал кинокритик Антон Долин. Ведущий американский журнал о кино и кинобизнесе The Hollywood Reporter назвал «постыдным» отсутствие картины в основном конкурсе в Каннах. Автор рецензии отметил, что приз «Особого взгляда» «очевидно, является первой остановкой в длинной и успешной фестивальной карьере фильма. А французская газета Liberation констатировала, что «Елена», представленная на закрытии Каннского «Особого взгляда» - одно из самых поразительных явлений нынешнего фестиваля». По словам самого режиссера, « Елена » - это фильм о разрушении, о личном апокалипсисе, история одновременно злободневная и вечная. Фильм найдет отклик у тех зрителей, которые готовы увидеть на экранах социальные портреты современного общества, частью которого они являются сами. Режиссер Андрей Звягинцев о фильме: « Елена » дала мне возможность взглянуть на магистральную идею нового времени: выживание, спасение себя самого любой ценой. Вместе с ростом индивидуальных свобод обществу необходим параллельный рост солидарности.

Разобщение, индивидуализм приводит человечество к тому, что мы скоро будем походить на пауков в банке.

Другие, напротив, — отторжение. А встречаются и такие, которые оставляют сплошное недоумение. К последним я бы отнесла нашумевший лет 12 назад фильм Андрея Звягинцева «Елена».

Фото из открытых источников интернет. На Западе особенно. Этой киноленте даже специальный приз дали на престижном Каннском кинофестивале в 2011 году. И во все трубы трубили, что вот он — кино-шедевр о моровых язвах российского общества.

Ну, Запад-то ладно. Они там всегда оживляются, когда есть хотя бы намек на «свинцовые мерзости» нашей жизни как будто у самих таких мерзостей меньше. Интересно другое. Отечественные критики, как будто сговорившись, на все лады изливались в восторгах и продолжают это делать, уж поверьте по поводу грандиозных социально-философских проблем, поднятых в фильме «Елена».

Премьера фильма состоялась в 2011г. Я посмотрела его пару раз.

Актеры и роли фильма «Елена» (2011)

Елена (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Елена (значения). Елена Жанр драма Режиссёр Андрей Звягинцев Продюсер Александр Роднянский Автор сценария Олег Негин Андрей Звягинцев В главных ролях Надежда Маркина Андрей Смирнов Елена. Третий полнометражный фильм Андрея Звягинцева — атмосферная работа с великолепным актёрским ансамблем и универсальным сюжетом. Вот полный список тех, кто исполняет роли в фильме «Елена»: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Юрий Борисов, Елена Лядова, Алексей Розин, Ольга Лапшина. третий полнометражный фильм режиссёра, вызвавший еще до выхода в прокат широкий общественный резонанс. Актёры: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова, Алексей Розин, Евгения Конушкина, Игорь Огурцов, Василий Мичков, Алексей Маслодудов, Екатерина Тарковская, Никита Слепченков.

Елена - актеры и роли

На втором — байопик о жизни основателя Facebook Марка Цукерберга «Социальная сеть» 2010. Ранее кинокритики назвали лучшие сериалы года. В тройку вошел мини-сериал «Чернобыль».

Теперь «Елена» выходит в прокат в России.

А в мае 2011 года на 64-Канском фестивале взяла приз жюри в программе «Особый взгляд». Кадр из фильма "Елена" «Елена» - третья работа одного из самых ярких представителей «новой волны» российского кинематографа Андрея Звягинцева - это фильм о разрушении, о личном апокалипсисе, история одновременно злободневная и вечная. По мнению самого режиссёра, эта картина придётся по душе зрителям, которые готовы открыть глаза и увидеть все проблемы и пороки современного общества, частью которого являются они сами. Там, где нет любви, истинные ценности подменяются формальными условностями и моральным падением.

Брак главных героев ленты - Елены и Владимира - лишён духовности, а потому обречён. Для него убеждённость в своей правоте важнее спокойствия и счастья жены, а для неё уход внука в армию представляется катастрофой и ради этого она готова пожертвовать жизнью мужа.

Просто, когда мы стали рассматривать историю в деталях, поняли, что в Европе или Америке такой ситуации не могло бы быть: если у семьи не хватает денег для поступления ребенка в вуз, то это обстоятельство не может быть там совершенно безвыходным. Человек из шахтерского городка вполне может получить грант на обучение и попасть, если не в высшую школу, то, по крайней мере, в приличную. Мы договорились с Оливером, что найдем англоязычного драматурга, который предложит какой-нибудь другой серьезный узел, понятный западному зрителю. Первоначально нашу героиню звали Хелен, а Владимира - Ричардом. РГ: Отчего все-таки Елена?

Звягинцев: Просто такое хлесткое имя - Хелен. А уже потом, при обратном переносе истории на родную почву, Хелен вполне логично обернулась Еленой. Вы рассматривали кого-то из знаменитых британских актеров? Например, Хелен Миррен? Звягинцев: Нет, я никогда этим не занимаюсь, вплоть до того момента, пока не подписали договор и не вошли в подготовительный период. Вот тут начинается кастинг. Он идет с нуля: нет никакого представления об исполнителях.

Просто приходят актеры необходимого возраста, мы делаем пробы и в какой-то момент находим того, кто нам нужен. У меня никогда не было так, чтобы я заранее знал, кто будет играть. РГ: Тогда чем вас взяла именно Надежда Маркина? Я в какой-то момент поверила, что в роли Елены - непрофессиональная актриса. Звягинцев: Этот тот самый случай... Сейчас буду сам себя опровергать, но когда мы с Олегом сели "чистить" сценарий, я случайно вспомнил о ней. В последний раз я ее видел лет 15 назад.

Она играла, кажется, одну из сестер Аглаи. Мне показалось, что в ней есть удивительное сочетание "тамбовщины" она сама из Тамбова , эдакая русопятая Родина-мать, и благородства, тонкости и достоинства, что-то, кстати, скандинавское: нордическая стать. РГ: Как вы относитесь к той стороне жизни, которую принято называть эзотерической? Звягинцев: Скажем так, иногда эзотерические тексты вызывают у меня любопытство. РГ: Исходя их этого, как вы считаете - была ли наказана Елена? Звягинцев: Когда гаснет свет, для любого человека это - просто выбило пробки, а для Елены этот колокол звонит по ней. Теперь она один на один со своим адом в душе.

Изгнание РГ: В вашем фильме большое внимание уделено деталям. Ребенок на темном покрывале. Смена постели, когда героя выписывают из больницы. Я читала блоги: вас обвиняют в просчитанности. Хотя я сама так не считаю. Звягинцев: Бюджет - это, пожалуй, единственное, что мы точно просчитывали, да и то в итоге потратили немного больше, чем планировали. Во всем остальном: кино непредсказуемо, если все просчитывать, можно сильно просчитаться.

РГ: Еще не могу не спросить об авторской программе Владимира Познера, где вы были гостем. Вы - человек мягкий, но в том эфире стояли, как скала. Звягинцев: Познер стал "глушить, как рыбу на пруду" все авторское кино. РГ: Вы могли улыбнуться, уйти от ответа. Но вы бросились защищать и поставили мэтра, который не видел большинства фильмов, о которых говорил, на место. Ваш главный аргумент в защиту сегодняшнего российского кинематографа? Звягинцев: Российский кинематограф не нуждается в защите просто потому, что такового не существует.

Существуют российские кинематографисты - отдельные личности, люди, которые снимают кино "не благодаря, а вопреки". Причем многие из них именно что существуют... Индустрии нет, есть лишь имитация бурной деятельности.

Фильм отмечен и в других номинациях: снимавший картину Михаил Кричман признан лучшим оператором, а молодая актриса Елена Лядова получила "Орла" за "Лучшую женскую роль второго плана". Фильм Андрея Звягинцева вышел в прокат в последних числах сентября прошлого года. Этой премьеры ждали во всем мире - еще до начала съемок картина получила приз на американском фестивале кинопроектов "Санденс". Новую картину от режиссера "Изгнания" и "Возвращения" почти год обсуждали в социальных сетях, а сам процесс съемок держался в тайне.

В центре картины - супружеская пара Владимир и Елена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий