Елена (фильм, 2011) — статья из свободной большой энциклопедии. О фильме. Актёры. Похожие. Режиссер. Актер. Продюсер. Сценарист.
Эксклюзив Евы.Ру. Звезды на премьере фильма "Елена"
Мировая премьера фильма «Елена» состоялась 21 мая 2011 года на Международном кинофестивале в Каннах. Драма, мелодрама. Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова. Благородный современный аристократ (Андрей Смирнов) живет в роскошном таунхаусе вместе с гражданской женой Еленой (Надежда Маркина). Елена: Directed by Andrey Zvyagintsev. With Nadezhda Markina, Andrey Smirnov, Elena Lyadova, Aleksey Rozin. When a sudden illness and an unexpected reunion threaten dutiful housewife Elena's potential inheritance, she must hatch a desperate plan.
Детально о кинофильме «Елена»
Восхитился редким свойством её натуры. Вот она встанет, раскинет руки — Родина-мать, ударник труда в пуховом платке. Слегка повернется, в профиль — жена патриция, императрица, редкое благородство. В ней есть объём, многомерность. Кастинг проходили мужчины 70 лет, однако каждый из них не удовлетворил режиссёра, который находил в их лицах тяжёлую обречённость, хотя нужен был «человек-солнце, сама жизнь» [12]. Таким оказался режиссёр Андрей Смирнов , в котором Звягинцев увидел признаки витальности [12]. Для меня он был камертоном, он определял градус актёрского существования в кадре, словно бы настраивал своих коллег», — говорил режиссёр [12]. В первый же день съёмок Смирнов устроил скандал по поводу того, что ему не понравилось пальто, в которое был одет его герой [8]. По словам самого актёра, позже они нашли общий язык с художницей по костюмам; это был не скандал, а всего лишь поиск грани дорогих вещей [13].
Роль Катерины, дочери Владимира, сыграла Елена Лядова , на которую режиссёр не возлагал особых надежд до начала проб [11]. Как только она появилась на съёмочной площадке, Звягинцев сразу же увидел, насколько идеально актриса совпадает со своим персонажем [11]. Позже Лядова признавалась, что работать со Звягинцевым было приятно: «Атмосферу на площадке режиссёр создал хорошую.
Это тревожная история о разводе родителей и исчезновении их сына. Главную роль в фильме исполнила Марьяна Спивак, которая сыграла Оксану. Ее проникновенная и эмоциональная игра заставила зрителей пережить все трудности истории вместе с персонажем.
Еще одним фильмом режиссера, который стоит отметить, является «Изгнание» 2007. Это психологический триллер о супружеских отношениях и загадочном исчезновении главного героя. Главные роли в этом фильме исполнили Алексей Дмитриев и Екатерина Волкова. Их взаимодействие на экране создает напряженную и загадочную атмосферу, которая держит зрителя в напряжении до самого конца.
Сюжет весьма занятный, но поскольку он, как и всегда, зависит от характеров персонажей, значит, сценарист, прописав их так изобретательно, потрудился на славу. Великолепное кино, отличные начало и конец, звук — шесть баллов! Смотрел в кинотеатре на одном дыхании, отвлекаться нельзя. По ТВ с рекламой смотреть тоже не советую. Анна Бойцева, журналист, Санкт-Петербург: «Фильм этот — взгляд со стороны» — Фильм, получивший столь высокую оценку в Европе, ставший обладателем «Золотого орла», о котором много, по-разному говорили и писали, не мог не привлечь внимание рядового зрителя. И смотреть «Елену» Андрея Звягинцева я села именно с той целью, чтобы понять великую и глубокую мысль, которая так поразила и покорила уважаемое высокопрофессиональное жюри.
Возможно, это дело вкуса. Но фильм упорно не хотел поддаваться моему восприятию. Елена Надежда Маркина казалась скучной. Понятно всё: что по профессиональной привычке, выработанной за долгие годы, она и за мужем ухаживала не как жена, а как сиделка. Но однообразие, скованное спокойствие разговоров супругов, ежедневная повторяемость действий, интерьер квартиры, отвечающий европейским стандартам… Стоп! В какой-то момент я поняла. Вот что не вяжется. В фильме поднимаются актуальные проблемы современного российского общества. Но такое впечатление, что взгляд на них мы получаем не от нашего соотечественника, а оттуда, издалека. Картина сделана качественно, она содержательна и в чем-то интересна, но не наша, чужеродная, что ли.
Наверное, стремление сделать фильм, отвечающий европейским стандартам, оправдан. Этим и объясняется такой ошеломляющий успех за границей. Но в очередной раз убеждаюсь, что современному российскому кинематографу очень мешает быть по-настоящему самобытным это вечное стремление догнать и перегнать. Надежда Титова, фотограф, Москва: «Вы сами расставите акценты добра и зла» — Фильм умный, наверное, для меня это главная его характеристика. Она же самая важная для меня.
У обоих есть дети от первого брака: у Елены — сын, у Владимира — дочь. Ее сын — безработный, который не может прокормить свою жену и двоих детей, они живут только на деньги, которые дает им Елена. Дочь Владимира — богемная девушка.
Елена HD (2011). Реж. Андрей Звягинцев
На протяжении всего фильма режиссёр чётко следит за изменением внутреннего мира главной героини и разрушением его ценностей. По словам Андрея Звягинцева, его «…интересовала внутренняя перемена в этой женщине, Елене, которая действует инстинктивно, как животное, защищающее своё потомство. Меня интересовал нравственный вопрос».
Международное сообщество кинокритиков единодушно признало картину. Фильм ёмкий, умный, смешной и страшный, точный и беспощадный», - написал кинокритик Антон Долин. Ведущий американский журнал о кино и кинобизнесе The Hollywood Reporter назвал «постыдным» отсутствие картины в основном конкурсе в Каннах. Автор рецензии отметил, что приз «Особого взгляда» «очевидно, является первой остановкой в длинной и успешной фестивальной карьере фильма. А французская газета Liberation констатировала, что «Елена», представленная на закрытии Каннского «Особого взгляда» - одно из самых поразительных явлений нынешнего фестиваля».
По словам самого режиссера, « Елена » - это фильм о разрушении, о личном апокалипсисе, история одновременно злободневная и вечная. Фильм найдет отклик у тех зрителей, которые готовы увидеть на экранах социальные портреты современного общества, частью которого они являются сами. Режиссер Андрей Звягинцев о фильме: « Елена » дала мне возможность взглянуть на магистральную идею нового времени: выживание, спасение себя самого любой ценой. Вместе с ростом индивидуальных свобод обществу необходим параллельный рост солидарности.
Фильм легко, интересно и совсем не скучно смотреть, зато потом о нем приходится долго и серьезно думать. В России обыкновенно бывает или опрятно, или по-человечески, а здесь все и опрятно, и по-человечески. На экране действуют живые, узнаваемые люди, при этом, объемные портреты созданы минимумом выразительных средств. Минута экранного времени вмещает в себя информацию, на литературное описание которой потребовалось бы несколько страниц.
Рука, теребящая подол юбки, расскажет о состоянии героини больше, чем длинный монолог. Скверный румянец на ее щеках после соития свидетельствует, что секс между этими людьми происходит не по любви, а по физиологической необходимости. Важно всё: какую музыку слушает Владимир, а какую — Елена; что смотрит по телевизору он, а что — она. В доме стоит дорогущая кофемашина, нужно только нажать кнопку, и дело в шляпе, то есть кофе в чашке, но на кнопку непременно должна нажать жена, таковы условия совместного проживания, таково распределение ролей в этой паре. В этом фильме царит всесильный бог деталей — он не допускает ничего лишнего, необязательного, ненужного. Детали, подробности словно «дописывают» биографии людей заменяя их пересказ , проясняют суть отношений персонажей и их характеры. Интерьер, пейзаж, работают, как в русском психологическом романе 19-го века: они соответствуют образу жизни и эмоциональному состоянию героев. Из-под абсолютно современной и, как будто обыкновенной, истории постепенно проступает образное, поэтическое обобщение.
И апокалиптическая картина мира, где первые очень похожи на последних. Фильм не дает ответа на вопрос, что же будет с Родиной и с нами. Последний план картины: малыш, внук Елены, впервые пробует подняться на ноги, переворачивается, становится на четвереньки. Кем он окажется доктором Джекилом или мистером Хайдом — мы не знаем, камера смотрит на него бесстрастно, так, как не принято смотреть на грудных детей, но то, каким он вырастет, как-то зависит от нас. Режиссер Андрей Звягинцев дал интервью Радио Свобода. Но ваши фильмы я никогда не «приписала» бы России. Как вы добиваетесь совершенно европейского изображения? Первые два-три плана сообщают тебе о том, где сделана картина и, более того, хорошее ли это кино.
Это чувствуется сразу. За счет чего это происходит, я не знаю. Если бы это был, скажем, городской экстерьер, то было бы очевидно, что это европейский город или российский. Европа чувствуется сразу — щеколды на окнах, фурнитура на дверях, то, как выполнены стены, двери… Но, даже если речь идет о «натуре», то чувствуется, что она качественная, проработанная, тщательно продуманная. Каждый отснятый план не является просто набором случайностей. В кино таких вещей не может быть, а если они есть, то ясно, что это неряшливый подход к делу, — то есть я пользуюсь тем, что есть вокруг, не продумывая концепцию заранее. Если каждый кадр не продуман, ты всегда это сразу чувствуешь — нет мысли в композиции, в ракурсе, в перспективе, в длительности, в освещении, в цвете. Мне кажется, в этом дело.
Тем персонажам фильма, которые принадлежат миру «богатых» Владимиру и его дочери, героям Андрея Смирнова и Елены Лядовой , дано некое оправдание, во всяком случае, в фильме есть признаки сочувственного к ним отношения. Между ними в одной из сцен налаживается контакт и высекается искра живого чувства. Они пьют пиво, смотрят омерзительные передачи по телевизору, слушают гадкую музыку, в то время, как Владимир слушает классику. В общем, эти люди в лучшем случае просто лодыри и дураки, а в худшем, они еще склонны к убийству или к погрому. Мы просто не знаем, где можем оказаться, мы самих себя не знаем. Я бы не разделял ваш взгляд относительно симпатии к кругу Владимир-Екатерина и антипатии к Сереже с Еленой, Татьяной и Сашей.
Фото из открытых источников интернет673316121a625f261e3ce15648a1c359. На поверхности — криминальный сюжет мещанского такого окраса. Как некая особа, немолодая, малообеспеченная, малопривлекательная, по какой-то странной причине ставшая супругой некоего состоятельного, очень импозантного, хоть и возрастного, господина, этого самого господина недрогнувшей рукой свела в могилу. По-моему, сюжетец так себе. Можно было бы сделать из него крепкий детектив с заковыристым многоступенчатым расследованием. И с неожиданным финалом. Возможно, интересно бы было. А так… Некоторые умные критики и не менее умные зрители утверждают, что в киноленте «Елена» представлена панорама расслоения общества в российском варианте и одновременно выявляется объединяющая и богатых, и бедных бездуховная страсть к деньгам. Для таких выводов, по моему, королевство маловато. Сюжет скудноват. И герои жидковаты. Другие видят в «Елене» историю слепой и всепоглощающей материнской любви. Ради которой возможно пойти на все.
Лучшие Подборки
- Наш киноклуб: фильм «Елена»
- Содержание и сюжет фильма «Елена Прекрасная», актеры и роли
- Фильм Елена (2011) - актеры и роли
- Елена (фильм 2011) сюжет, актеры, трейлер
- Режиссер Андрей Звягинцев - о фильме "Елена", выходящем в российский прокат | Григорий Явлинский
Похожие фильмы и сериалы
- Актеры и съемочная группа фильма «Елена»
- Лучшие Подборки
- Детально о кинофильме «Елена». Как снимался фильм, история создания и сложности съемок
- Фильм Елена (2011) - актеры и роли
Елена 2011 смотреть онлайн
Драма, триллер. Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова и др. Чтобы получить наследство после смерти мужа и помочь сыну деньгами, жена решается на убийство. Драмы, мелодрамы. Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова и др. Владимир — немолодой, успешный бизнесмен, много лет живущий с женщиной, любящей его беззаветно. О фильме. Актёры. Похожие. Режиссер. Актер. Продюсер. Сценарист. Кинокартина "Елена" Андрея Звягинцева удостоена специального приза жюри конкурсной программы "Особый взгляд" 64-го Каннского кинофестиваля.
"Елена" (А. Звягинцев, Россия, 2011)
Главные роли в этом фильме исполнили Алексей Дмитриев и Екатерина Волкова. Их взаимодействие на экране создает напряженную и загадочную атмосферу, которая держит зрителя в напряжении до самого конца. Одним из самых ранних фильмов Звягинцевой является «Возвращение» 2003. Это драма о отце, который после долгого отсутствия возвращается в семью и пытается восстановить свои отношения с сыновьями. Главные роли в фильме исполнили Владимир Гарин и Иван Добронравов. Их искренне сыгранные роли позволяют зрителям полностью взяться за персонажей и пережить вместе с ними все эмоции и изменения. Каждый фильм Елены Звягинцевой отличается глубоким исследованием человеческой психологии и социальных проблем.
У обоих есть дети от предыдущих браков: у Елены — великовозрастный инфантильный и ни к чему не стремящийся Сергей Алексей Розин , сталкивающийся с трудностями при содержании своей постоянно растущей семьи, у Владимира — толком не работающая, беззаботная и бессемейная дочь Екатерина Елена Лядова. Внуку Елены, Александру Игорь Огурцов , нужны деньги для оплаты поступления в университет, иначе его заберут в армию. Елена обращается с просьбой о финансовой помощи к мужу. Владимир не хочет помогать Елене в этом — он презирает её сына, который к тому же несколько лет не возвращает ему взятые в долг деньги, и его возмущают попытки жены решать проблемы второго уже поколения «бездельников». Вскоре Владимир попадает с инфарктом в больницу, где его навещает дочь. После разговора с дочерью он окончательно отказывает Елене в просьбе и принимает решение: всё его состояние после смерти отойдёт Екатерине, а вдова Елена получит лишь хорошую пожизненную ренту. Елена решается на убийство: она подсыпает Владимиру в лекарства «Виагру», и, дождавшись его смерти, сжигает черновики завещания, которое он так и не оформил. За отсутствием документировано оформленной воли покойного его наследство делится пополам между супругой Еленой и дочерью Екатериной. Кроме того, Елена забирает деньги из сейфа, которые Владимир хранил дома. Екатерина подозревает Елену в завладении деньгами, но у неё нет доказательств. Елена отвозит деньги семье сына и тем самым избавляет внука от «священного долга». Однако будущий студент, «отмазанный» от армии, равнодушен к своей судьбе: уже в следующих кадрах он легко ввязывается в массовую драку с подростками. В финале зритель видит, как в дорогой квартире Владимира, в которой он жил с Еленой, по-хозяйски располагается семья её сына… В ролях Создание Замысел и написание сценария Первые мысли о создании подобного фильма появились у Звягинцева в феврале 2009 года, когда британский продюсер Оливер Данги, с которым они вместе работали на съёмочной площадке ленты «Нью-Йорк, я люблю тебя», подал идею о создании проекта, режиссёрами которого станут четыре человека из Северной Америки, Южной Америки, Европы и Азии. Тема должна была быть одной: Апокалипсис. Данги предлагал трактовать это широко: от «Жертвоприношения» Тарковского до «Профессии: репортёр» Антониони. Звягинцев созвонился с близким другом, писателем Олегом Негиным, вместе с которым они весь следующий месяц раздумывали о сюжете предстоящей картины. Однажды ночью Негин позвонил Звягинцеву и рассказал историю из своей жизни, которую позже воплотил в сценарий, написанный за 8—10 дней. После корректировки сценария Звягинцев отправил его Данги, который отреагировал на это так: «Ребята, что же вы делаете? Я вам предлагаю проект на 7—8 миллионов долларов, а вы мне — на 2,5, историю про двух пенсионеров в одном интерьере». Фильм должен был сниматься на английском языке, в США или Англии, рабочее название — «Хелен», мужа главной героини должны были звать Ричард. Из-за абсолютно русского менталитета сценария ленты место действия было решено переместить в Россию. Вскоре после прочтения первых страниц сценария Данги прислал Звягинцеву около 20 страниц с замечаниями. Ознакомившись с ними, режиссёр понял, что эта история затянется надолго, извинился и весной 2009 года покинул проект.
Слежу теперь за ним в соцсетях. А может быть, хорошие связи? Особенно в Москве без такого мотора, как целеустремленность, сложновато. Но успех в нашей профессии, и не только в нашей, также зависит и от воли случая. Никогда не знаешь, как, в какой момент и благодаря чему сойдутся звёзды. Но сидеть со своим талантом и ждать у моря погоды — схема нерабочая. Хотя для кого-то, может, это и сработает, но я в это мало верю. На ваш взгляд, вы похожи чем-то? Помимо фамилии. Только спрашивали, не родственница ли. А у вас есть какой-то ритуал перед выходом на сцену или съёмочную площадку? У вас там остались родственники, друзья? Следите ли вы за тем, что происходит в родном городе? Я стараюсь приезжать к родителям пару раз в год. У меня на Вагонке живут мама с папой и сестра. Самостоятельно не слежу за новостями города, но иногда рассказывает мама, знакомые. Город развивается, это очень радует.
Андрей Сергеевич выступил как прекрасный партнёр. Сценарист написал отличный диалог. Чудо-оператор всё снял. Что ещё надо? Получилось быстро и легко. Не в муках, нет». Съёмки В октябре 2009 года режиссёр заявил о начале съёмочного процесса, к работе подключились оператор Михаил Кричман и художник-постановщик Андрей Панкратов. Непосредственно съёмки фильма стартовали 9 апреля 2010 года и прошли в Москве: Апартаменты бизнесмена Владимира — это Остоженка, Молочный переулок, дом 2 ЖК «Новая Остоженка». Фитнес-клуб Владимира «Enjoy» реален и находится на Дербенёвской набережной, дом 7, к. Далее Елена оказывается около Павелецкого путепровода на Варшавском шоссе. Там мимо неё проезжает трамвай с бортовым номером 4291, принадлежащий Октябрьскому трамвайному депо. Елена поднимается на Павелецкий путепровод и попадает на платформу ЗИЛ Павелецкого направления, где ожидает электричку в сторону Бирюлёво. Елена покупает продукты для семьи сына в доме 17, к. Двор дома Сергея снят около дома 15, к. Примечательно, что в этом же доме проходили съёмки телесериала «Бригада». Однако в этом доме нет окон, выходящих на градирни ТЭЦ. Вероятно, квартира сына Сергея снималась в другом доме по Востряковскому проезду. Так, киновед Андрей Плахов назвал «Елену» «одним из важнейших российских фильмов последних лет», отметив, что картина «хорошо сделана» и актуальна по своей социальной проблематике. С другой стороны, кинокритик Михаил Ратгауз обвинил ленту Звягинцева в ходульности и безжизненности, обнаружив в «Елене» «чудовищные штампы из плохой драматургии конца XIX века». В ограниченный североамериканский прокат фильм вышел в мае 2012 года и удостоился хвалебных отзывов: The New York Times в статье, озаглавленной «Беспросветная борьба за существование в московских джунглях», увидела в нарисованном Звягинцевом российском обществе нечто от средневекового феодализма: превыше всего тут узы кровного родства и тяга к стяжательству. Ветеран кинокритики Стивен Холден отмечает «странную безлюдность» фешенебельного района, где живёт Владимир; над ним царит «недобрая тишина», прерываемая карканьем ворон. Известие жены о беременности, рутинное отключение электричества, проявление немотивированной подростковой жестокости и картина собравшегося у телевизора семейства сами по себе малопримечательны, но в совокупности не могут не внушать тревоги» Джим Хоберман. К мыслям о дарвиновской борьбе за существование и возвращении россиян к феодализму приходит и рецензент нью-йоркской The Village Voice.
Регистрация
- «Убийственная сила материнской любви»: рекомендую «Елену» — драму Андрея Звягинцева
- Андрей Звягинцев: В фильме "Елена" показана пропасть между богатыми и бедными - Российская газета
- Елена 2011 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве - (ex )
- Чем закончился фильм, и ждать ли продолжения
- "Елена" (А. Звягинцев, Россия, 2011)
Имя собственное: «Елена» Звягинцева — фильм о грозной тайне человека
Если фильм выветривается через час после просмотра, а наутро ты забыл, что вообще его видел, это - порожняк. Если даже вначале ничего с тобой особенного не случилось или, наоборот, тебя "накрыло", но ты возвращаешься к нему завтра и послезавтра, если он поселился в тебе и пускает корни и дает новые побеги, это гарантия того, что фильм живет в тебе, и это твой фильм. Таких возвращений у меня много. Но только не в профессиональном плане.
Профессионально я возвращаюсь к фильмам редко. РГ: Вы можете заплакать, когда смотрите фильм? Звягинцев: Конечно.
Я довольно сентиментальный человек. Прежде всего я смотрю кино как зритель, сохраняя эмоциональные впечатления. Звягинцев: Вот этого я не знаю.
РГ: Я почему вас спросила о возвращении, я мысленно возвращалась к фильму "Елена" дня четыре. Не к тому, как он сделан. А к самой истории.
Хотя мое первое впечатление - что этот фильм вообще не про Россию. Мне казалось, что это какая-то Cкандинавская страна: холодная, размеренная, с высоким уровнем жизни и высоким уровнем самоубийств. Россия появлялась там, только когда возникала семья сына Елены.
Звягинцев: Русь - это варяжское племя, из которого вышли Рюриковичи, под непосредственным влиянием которых в течение столетий и формировалось то, что мы с вами нынче именуем Россией: не только территориально, но и, что называется, ментально. Так что в некотором смысле страна у нас действительно Скандинавская. И холод, и уровень самоубийств, я уверен, зашкаливает.
Уровень жизни, правда, оставляет желать лучшего. Между богатыми и бедными пропасть невероятная. Мы сознательно в "Елене" подчеркиваем это: Остоженка, Бирюлево...
РГ: Впечатление, что не Бирюлево, а какой-то пригород. Слишком долго туда ехала героиня, вначале городским транспортом, потом электричкой… Звягинцев: Бирюлево - это просто фигура речи, потому что мы снимали эти сцены именно там. А вообще это какие-то выселки.
Скажем так, Подмосковье… РГ: Потом уже я узнала, что действительно предполагалось, что этот фильм будет сниматься не в России, на английском языке и с иностранными актерами. Звягинцев: Да, от молодого британского продюсера Оливера Данги поступило предложение снять фильм на тему Апокалипсиса. Это было еще в феврале 2009 года.
Он собирался сделать большой проект, состоящий из четырех полнометражных фильмов, не зависимых друг от друга. Продюсер наметил себе уже имена режиссеров, к которым хотел обратиться. Сложность этого проекта я понял только потом, когда стало ясно, что он неповоротлив, как слон.
Продюсеру нужно было найти одновременно четырех режиссеров, которые написали бы каждый свой сценарий, и только уже с этим портфелем идей он пошел бы к инвестору за 30-40 миллионами долларов. Бюджет каждого фильма должен был составлять от семи до восьми миллионов. Наш сценарий был готов через месяц после предложения о сотрудничестве.
Оливер сказал нам: ребята, вы бежите впереди паровоза - я ждать не ждал, что вы это сделаете так скоро. РГ: А почему вы так быстро написали? У вас была готовая история?
Звягинцев: Нет. Стечение обстоятельств. Мы встречались с соавтором сценария Олегом Негиным, думали, что это могло бы быть, примеряли так и эдак, сочиняли истории на ходу, сидели сутками и придумывали до тех пор, пока однажды история не родилась.
Рождение это, конечно, не было случайным - это не плод воображения, не вымысел в чистом виде. В основе сюжета - реальные события, свидетелем и даже участником которых был сам Олег, и происходили они в России, в Москве. Так что, возвращение замысла на Родину вполне естественно.
В первый прокатный уикенд в США «Елена» собрала 9035 долларов, а за всё время показа в американских кинотеатрах — 233 380 долларов. Но Надежда Маркина стала исключением: он видел её Еленой с самого начала.
Сюжет: Елена и Владимир — немолодая семейная пара, чьи отношения не отличаются особой теплотой. Владимир богат, но скуп и холоден, а жизнь Елены скорее напоминает существование сиделки со скромной зарплатой, чем жены. На карманные деньги от мужа Елена помогает непутевому сыну от первого брака, неспособному прокормить собственную семью...
Трейлер фильма. Источник: ютуб-канал Rotten Tomatoes Coming Soon Но непредвиденные обстоятельства требуют немедленной материальной помощи. Старшего внука Елены по имени Саша — такого же лентяя и пофигиста, как и его отец, — скоро призовут в армию. Для получения отсрочки можно поступить в институт. Но о прохождении на бюджет не может быть и речи из-за интеллектуальных способностей внука. Тогда Сережа начинает давить на мать, чтобы та поговорила со своим мужем. Сын надеется, что отчим закроет этот финансовый вопрос. Дальнейшие события — это многочисленные и безрезультатные попытки Елены уговорить упрямого Владимира помочь ее внуку. Не сумев договориться с мужем по-хорошему, Елена доходит до ужасающих крайностей: убийства, лжи, воровства. Кто бы мог подумать, что такая сердобольная и добрая женщина решится на подобные поступки. Больше всего пугает, что героиня не так уж долго и колеблется. Источник: Zeitgeist Films Чем понравился Картина заслуженно взяла приз жюри Каннского фестиваля в 2011 году. Фильм гениален тем, что зритель увидит хотя бы одного знакомого персонажа из своей жизни.
Наш киноклуб: фильм «Елена»
Интересные факты о фильме «Елена»: Фильм «Елена» удостоен специального приза жюри каннской программы «Особый взгляд», 2011 Кинонаграды «Золотой орел» и «Ника» за лучшую режиссерскую работу. Исполнительница главной роли в фильме "Елена" Андрея Звягинцева Надежда Маркина названа лучшей актрисой на 42-м Индийском международном кинофестивале в Гоа. Драма «Елена» режиссера Андрея Звягинцева вошла в топ-50 лучших фильмов прошедшего десятилетия по версии журнала Rolling Stone.
Андрей Звягинцев: В фильме "Елена" показана пропасть между богатыми и бедными
Елена — хорошая мать. Несмотря на то, что ее сын любит выпить и даже не делает попыток взяться за ум, она не отворачивается от него и внуков и регулярно помогает им деньгами. Владимир, отличающийся жестким характером, не намерен содержать взрослого дальше Владимир — немолодой, успешный бизнесмен, много лет живущий с женщиной, любящей его беззаветно.
Елена вышла замуж за Владимира лишь из-за того, что он обеспеченный человек.
Мужчина очень богатый и делает все возможное, чтобы у жены было все, что она пожелает и ни в чем себе не отказывала.
Ее скупые слезы на похоронах — жемчужины в сравнении с ведром помоев из глаз Елены. Конец этого фильма оптимизма не внушает. Та же квартира, что и в начале фильма, только внутри - жрущие и пьющие пиво люмпены. Красивая и спокойная квартира вскоре станет гадюшником, из которой Катя вскоре уйдет. Так и у нас страна, была когда-то красивой и сильной, а стала гадюшником. Нормальным людям остается только искать другую квартиру или самоизолироваться от таких, как Елена.
Действие идет медленно, и заявленное преступление произойдет только на исходе двух третей картины. На первый взгляд, неожиданных последствий у преступления тоже не будет. То есть все пройдет и закончится вполне предсказуемо. Но от этого и страшно. Страшно оттого, насколько все пугающе логично. Смысл фильма не в сюжете, а во множестве деталей, разбросанных по фильму будто невзначай.
Например, есть сцена, в которой Елена говорит, что не знает значения слова "гедонистка". Владимир отвечает: "Это по-вашему эгоистка". Маленькая деталь — уточнение "по-вашему" — как нельзя лучше отражает отношение Владимира как представителя своего класса к Елене как представителю ее класса. Не о расслоении по доходам, а именно о социальном расслоении. Елена и ее семья, Владимир и его дочь живут в двух разных мирах в одном и том же городе. Насколько далеки эти два мира показывает методично снятое путешествие Елены на квартиру к своему сыну в самом начале фильма.
Эти миры либо не пересекаются вовсе, либо пересекаются, но отношения у них специфические: как замечает Владимир, он Елене выплачивает "ренту". Это отношения деловые. Между Еленой и Владимиром во время фильма возникают отношения, которые не укладываются в "рентную" модель, то есть между ними возникают моменты, когда они близки именно как люди, а не как субъекты с разными уровнями доходов. Но и в Елене, и во Владимире проявляется, прежде всего, именно склонность к отношениям, построенным на деньгах. На первый взгляд может показаться, что Елена — единственный положительный персонаж в неприглядной картине русской жизни, но мне кажется, что Елена — как раз самый главный злодей и, как следствие, самая главная жертва своего преступления. Елена совершает преступление, она же спасает внука от армии, а сына от бедности.
Но, совершив преступление, она лишает себя единственного человека, который проявлял к ней хоть какие-то положительные чувства Владимира , а, обеспечив сына и внука, лишает их каких-либо стимулов к какой-либо деятельности, кроме распития пива целыми днями и драк по вечерам. Самый яркий символ в этом фильме — мертвая белая лошадь, которую видит Елена по дороге к своему сыну. Эта лошадь как сама Елена: она старается ради близких ей людей, но ее удел — свалиться замертво в один прекрасный момент, когда ей уже никто не поможет, кроме ее близких.
Фильм «Елена»
Узнав о том, что ее умирающий муж решил оставить все свое состояние дочери от первого брака, Елена решается на отчаянный поступок. Андрей Звягинцев: "В "Елене" многие увидели борьбу богатых и бедных, причем богатые, считая себя пострадавшей стороной, делают из фильма своего рода манифест – дескать, надо делать заборы повыше, с бойницами для пушек. Елена (фильм, 2011) — статья из Интернет-энциклопедии для Тагильчанка Елена Алфёрова сыграла одну из главных ролей в комедийном сериале «Наследство» (18+) на телеканале ТНТ.