За прошедшее лето в библиотеку Московской электронной школы (МЭШ) загрузили 27,5 тыс. образовательных материалов. В Электронном журнале и дневнике МЭШ запущен новый модуль «Дополнительное образование».
Доступ к электронному дневнику МЭШ теперь можно получить по QR-коду
В первой версии уже были доступны основные фичи приложения: расписание, домашние задания, оценки, настройки и помощь. В 2022 году приложение «Дневник МЭШ» пополнилось новыми возможностями, в том числе благодаря регулярному апгрейду и расширению функционала основных разделов приложения:— Расписание. В 2023 году мы добавили в экосистему Дневник МЭШ новый раздел для выпускников, где можно выбрать предметы, по которым ученик планирует сдать ОГЭ и ЕГЭ, и увидеть всю справочную информацию по ним. Общественный вклад «Дневник МЭШ» стал главным помощником в обучении для учащихся и родителей, который обеспечивает быстрый доступ к цифровым сервисам МЭШ.
Приложение «Дневник МЭШ» — один из множества сервисов в экосистеме МЭШ, поэтому одна из наших главных и сложнейших задач — бесшовно интегрировать другие сервисы платформы в мобильное приложение. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения Первую версию приложения мы выпустили в сжатые сроки, при этом в ней уже были доступны основные фичи приложения: расписание, домашние задания, оценки, настройки и помощь.
Мы гибко интегрировались в процессы заказчика и работаем в пространстве ДИТ Москвы с другими командами. Благодаря этому мы упростили процесс интеграции кода и поиск ошибок, повысили эффективность код-ревью и ускорили выпуск приложения в сторы, потому что у нас всегда есть «зелёная ветка» для релиза. Такой подход к разработке также помог нам улучшить UX, потому что мы оперативно реагируем на любые инциденты в приложении и безболезненно выключаем фичи, когда им требуется доработка. Кроме этого, мы полностью покрываем весь функционал приложения тестами, а также устраиваем интеграционное тестирование между командами, чтобы улучшить качество всего продукта, регулярно делаем рефакторинг кода, чтобы избежать легаси, обновляем технологии например, апгрейднули библиотеки на React Native, а в бэкенде перешли с Java 8 до 17 и ведем техническую поддержку приложения на второй линии. На основе пользовательского опыта в 2022 году мы сделали масштабный редизайн «Дневника МЭШ», в частности улучшили навигацию внутри приложения и изменили яркие цвета на более нейтральные, чтобы не отвлекать внимание от важного. Ученики легко планируют свой график: в расписании уроки и дополнительные занятия.
Пользователи могут настроить отображение календаря в разных форматах: на день или неделю. В удалённом режиме можно подключиться к онлайн-уроку прямо из расписания. Если урок отменят или перенесут, это отобразится в приложении. Кроме детальной информации темы, времени и номера кабинета , в карточке урока прикреплены все материалы из Библиотеки МЭШ, которые советует учитель.
Перед пользователем появится информация с расписанием на текущую неделю. Для выбора информации по расписанию на прошедших или будущих неделях необходимо воспользоваться календарем. Он расположен с правой стороны страницы. Регистрация в «Школьном портале» Московской области Зайти в Школьный портал на school.
Для успешной работы на Школьном портале Московской области, нужно войти через ЕСИА, а также взять входную информацию со стороны школьного работника, уполномоченного работать с АИС. Для этого возьмите данные авторизации у руководителя класса или оператора АИС в вашей школе. Применение электронного дневника Московской области через вход для родителей возможно с помощью формы сайта услуг Московской области. Преподавательский состав могут войти под данными, предварительно взяв их у координатора Школьного портала, а также осуществить вход через ЕСИА в электронный журнал Московской области. Тем ученикам кому более 14 лет Школьный портал Московской области предоставляет вход через систему государственных услуг. Форма авторизации на сайте school. Зайдите на сайт Госуслуги Московской области. Кликните «Войти».
В открывшейся форме нажмите «Авторизоваться». Нажмите «Войти». После успешного подтверждения Госуслугами ваших идентификационных данных, в электронном дневнике школьника Подмосковья появится кнопка входа через ЕСИА. О в развернутом виде на месте кнопки «Войти». Как зарегистрировать общеобразовательную организацию? Что нужно для регистрации общеобразовательной организации ОО : Обратиться в орган управления образованием вашего район с заявлением, содержащим сведения: название школы или ОО кратко ; полное наименование организации; номера телефонов директора, завуча и остального руководящего состава; личную информацию сотрудника, ответственного за работу в системе: имя, дата рождения, номер мобильного или email-адрес. Полученную информацию сотрудники передадут на рассмотрение в Министерство образования МО. В случае положительного решения, указанный в заявлении координатор получает доступ, с помощью которого может войти в рабочую среду.
На этом регистрация в системе «Школьный портал» Московской области завершена. Зачем нужен электронный дневник mos. Электронный дневник школьника позволяет: быть в курсе последних школьных, классных событий; анализировать достижения школьника по каждой из дисциплин за отдельный период времени, что позволяет своевременно нанять репетитора, заранее увидеть проблемы успеваемостью; учителя могут контролировать самостоятельную работу учеников во внеклассное время, получая отсчёты о выполненных уроках; заниматься на факультативах, дополнительных занятиях, организованных официально. Электронная библиотека МЭШ После того, как все новые сервисы прошли апробацию и стали привычными для участников образовательного процесса, возникла логичная необходимость объединить их в один большой городской проект. Таким проектом стала «Московская электронная школа» МЭШ , официально стартовавшая с сентября 2016 г.
Московская образовательная платформа МЭШ предоставляет целый спектр образовательных инструментов от электронного дневника до библиотеки. Специалисты по информационной безопасности департамента информационных технологий ДИТ Москвы сообщили, что проверяют информацию об утечке персональных данных пользователей сервиса «Московская электронная школа» МЭШ. Нескольких суток был недоступен сервис «Московская электронная школа» МЭШ. ДИТ пояснил, что инцидент связан с «плановыми техническими работами городских сервисов, специалисты работают над их устранением и восстановлением стабильной работы системы».
Журнал МЭШ
После нажатия кнопки «Установить APK» выбрать из списка «Встроенный файлпикер» вид файлового менеджера. В случае возникновения окна с требованием предоставления доступа к файлам тапнуть по пункту «Разрешить». Выбрать установочный пакет и нажать «Установить». Пошаговая инструкция инсталляции apks-файлов находится тут. Разрешить приложению доступ к хранилищу гаджета. Снять ограничение на установку пакетов с непроверенных источников. XAPK файлов». Кликнуть на квадрат зеленого цвета со стрелкой, находящийся напротив наименования инсталляционного пакета нужного приложения. Подробно порядок установки xapk-файлов показан по ссылке. Убедиться в успешности инсталляции.
Пошаговая инструкция представлена здесь. На странице новости приложения опуститься к блоку оформления подписки.
Мэр рассказал, что электронный дневник стал полноценным личным органайзером школьника. Теперь в нем доступно расписание не только уроков и дополнительных занятий, но и городских кружков и секций, на которые ребенок записался на портале mos.
Дети могут и самостоятельно вносить в расписание какие-то личные мероприятия. Как считает Собянин, так ребята могут научиться грамотно организовывать свое время. Родители же получили реальную картину школьной и внеурочной нагрузки своих детей. В электронном дневнике будут отображаться и другие школьные мероприятия, например, волейбольный матч в спортивном зале или мастер-класс по сборке квадрокоптера на ИТ-полигоне.
Если мероприятие проводится онлайн, присоединиться к нему можно будет по ссылке прямо из расписания. С октября в расписании появятся темы и даты контрольных работ. Изменится и образовательный контент. Кроме того, впервые в библиотеке МЭШ появились электронные интерактивные учебники для 5—9 классов.
Уточняется, что для этого пользователь должен быть авторизован в приложении с помощью единой учетной записи портала mos. Кроме того, в библиотеке МЭШ появилась новая виртуальная лаборатория по черчению. Она предназначена для учеников 7—11-х классов и помогает изучать чертежи и материалы различной сложности.
А чтобы сохранить понравившиеся истории, достаточно нажать на иконку с сердечком. В конце «карусели» находится папка «Избранное». В ней будут храниться все отмеченные истории. Дети и взрослые смогут просматривать их в любое время. Аудитория образовательных учреждений будет быстрее узнавать информацию, и решение многих вопросов школьной жизни станет легче и эффективнее», - подчеркнули в материале.
Сервис МЭШ внедрят в школы Подмосковья
«В мобильное приложение «Дневник МЭШ» добавили ленту новостей, выполненную в одном из самых популярных форматов – в виде историй. На то, что в работе электронного дневника и журнала системы «Московская электронная школа» (МЭШ) на портале 19 октября 2020 года произошел сбой, пожаловались пользователи в социальных сетях. За прошедшее лето в библиотеку Московской электронной школы (МЭШ) загрузили 27,5 тыс. образовательных материалов.
Доступ к электронному дневнику МЭШ теперь можно получить по QR-коду
Учителям МЭШ помогает планировать содержание учебных программ, вести электронный журнал, выдавать домашние задания, контролировать посещаемость, проводить дистанционные уроки. Здесь мы делимся новостями проекта Московская электронная школа (МЭШ), инструкциями, советами и рассказываем о последних обновлениях сервисов. Главная» Новости» Новости меш. В пилотном проекте участвуют 20 колледжей, их педагоги и студенты получат доступ к ключевым сервисам, то есть электронному журналу, электронному дневнику, библиотеке МЭШ, портфолио учащегося и портфолио учителя. Приложение «Дневник МЭШ» — один из множества сервисов в экосистеме МЭШ, поэтому одна из наших главных и сложнейших задач — бесшовно интегрировать другие сервисы платформы в мобильное приложение.
Доступ к электронному дневнику МЭШ теперь можно получить по QR-коду
Платформа привязана к Госуслугам, в ней можно будет получить доступ к электронным образовательным программам и заданиям в сфере средне-специального образования. Планируется, что сервис заработает в этом году. Платформа «Сферум» — аналог социальной сети, включающей в себя видеосервис, мессенджер, сообщества, чаты и ленту школьных новостей. С помощью платформы можно создавать сообщества по образовательным интересам, проводить групповые диалоги, а при видеозвонках показывать презентации ученикам. Сервис работает с марта 2021 года. На конец 2022-го число пользователей «Сферума» достигло 5 млн человек. Тенденция Московская электронная школа — не единственный крупный проект, успешно реализованный в сфере информационных технологий для жителей столицы в последние годы.
В 2019 году в тестовом режиме на юго-востоке Москвы создан первый в столице «смарт-квартал». Пилотный проект объединил семь многоквартирных домов, две школы и детский сад в районе Марьино. Кроме того, во дворах установлены мусорные баки, оснащенные пожарной сигнализацией и датчиками наполняемости, есть заправочные станции для электрокаров, а Wi-Fi работает на территории всего квартала. В августе 2021 года в Москве и области начала работать система мониторинга такси «Аналитика работы такси». С помощью нее водители таксопарков и агрегаторов такси регулярно передают городу данные о своем медицинском состоянии и техосмотре автомобиля. У каждого водителя есть уникальный цифровой ID, в котором собраны сведения о наличии действующих прав, разрешении на перевозку пассажиров, штрафах и количестве отработанных часов.
Осенью 2021 года на всех линиях и станциях московского метро заработал сервис Face Pay. С сентября 2022-го он доступен и для проезда на МЦК.
А вот МЭШ и данные, которые собираются с её помощью, являются излишними. Само пользовательское соглашение МЭШ — это публичная оферта, и использование системы любым из способов считается принятием данной оферты, что не является обязанностью родителей и самих учеников. Получается, что администрации школ просто поставили родителей учащихся перед фактом, что они должны авторизоваться в системе и создать аккаунт или учётную запись для своего ребёнка, тем самым стать участниками оферты, — разъясняет факт нарушения прав родителей Вера Трошина.
В правилах, в частности, говорится, что «подача заявлений на обучение… осуществляется исключительно в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг функций города Москвы…, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами», что изменило саму сущность и принципиальный подход к предоставлению государственных услуг в сторону значительного и безосновательного ограничения прав граждан. Совсем недавно мэр Москвы поделился своей радостью по поводу появления новой услуги, не имеющей к обучению никакого отношения. Теперь при обращении ребёнка в поликлинику медики вводят информацию о заболевании ребёнка в систему ЕМИАС, после чего она автоматически отображается в ЭЖД. К тому же не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных обязанностей. Об этом нам четко говорит статья 15 ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»».
В области МЭШ станет региональным сегментом федеральной государственной информсистемы «Моя школа». Соглашение о создании единой платформы электронного образования, по словам Собянина, станет еще одним шагом по совместной работе регионов, который дает «дополнительные возможности как Москве, так и Московской области». Глава города напомнил, что МЭШ развивается с 2016 года. Сейчас библиотекой проекта пользуются свыше шести миллионов человек со всей России. В свою очередь Воробьёв назвал образование стратегическим направлением партнерства между областью и Москвой.
Аудитория образовательных учреждений будет быстрее узнавать информацию, и решение многих вопросов школьной жизни станет легче и эффективнее», - подчеркнули в материале.
Московская электронная школа - совместный проект департамента образования и науки и департамента информационных технологий, реализуемый с 2016 года. Это единая цифровая образовательная платформа для учеников, учителей и родителей. Среди основных сервисов МЭШ - библиотека учебных материалов, электронный журнал, электронный дневник, «Москвенок» и «Портфолио учащегося.
ФГИС «Моя школа»
В «Московской электронной школе» ряд новинок: электронный дневник превратился в личный органайзер, количество виртуальных лабораторий увеличилось, а списывать школьникам стало сложнее. В нее вошли электронный журнал, электронный дневник и библиотека электронных учебных материалов. Бесплатно. Android. Дневник МЭШ – мобильная версия одноименного школьного портала для отслеживания успеваемости обучающегося и просмотра домашнего задания через смартфон или планшет. Как войти в электронный дневник, журнал и библиотеку МЭШ. Например, им станут доступны электронный дневник, электронный журнал, портфолио учащихся и прочие инструменты «Московской электронной школы» (МЭШ).
Ленту новостей в виде историй добавили в мобильное приложение «Дневник МЭШ»
Разнообразнее и нагляднее станет образовательный контент. Впервые в Библиотеке МЭШ появились электронные интерактивные учебники для 5-9 классов. И это не просто сканы бумажных версий. Это — полноценные цифровые учебники с «живыми» картинками, 3D-иллюстрациями, аудио параграфами и видеороликами, которые сделают освоение материала более наглядным и увлекательным. Количество виртуальных лабораторий увеличится с 42 до 43 — скоро появится еще одна по окружающему миру. Это первая виртуальная лаборатория для начальной школы. А для школьников 7-11 классов запустим интерактивные тетради для лабораторных работ в пространстве виртуальных лабораторий. Сделать «лабораторку» по физике и химии можно будет онлайн. Развивать и проверять свои навыки и знания станет проще, а вот списывать, наверное, сложнее. Для учеников 5-6 классов запускаем цифровой школьный атлас с интерактивными контурными картами.
Следующим шагом развития «МЭШ» станет выстраивание персональной траектории обучения для каждого ученика. Таким образом, ребенку, который двигается быстрее, чем его сверстники, будут подгружаться дополнительные задания для развития его способностей. А отстающие ученики смогут обращаться к урокам, которые подтянут их до среднего уровня.
Сервис обеспечит весь процесс: от создания заданий до их проверки. Вся необходимая учителям и школьникам организационная информация будет доступна на единой платформе. Появятся полезные сервисы и для родителей. Например, они будут получать регулярные автоматические отчеты об успехах своих учащихся во 2-11 классах. В отчетах наглядно отобразится динамика успеваемости по всем предметам, сведения о задолженностях, о посещаемости школы, а также результаты прохождения диагностик, участия в олимпиадах, достижения в спорте, творчестве и т. А сервис «Планируемые результаты обучения» подскажет, какие умения могут быть сформированы в рамках каждой темы по предмету с 1 по 11 класс.
Наконец, с нового учебного года мы начали подключать к МЭШ московские колледжи. В пилотном проекте участвуют 20 колледжей, их педагоги и студенты получат доступ к ключевым сервисам МЭШ: электронному журналу, электронному дневнику, библиотеке МЭШ, портфолио учащегося и портфолио учителя. Для всех педагогов этих колледжей закупили современные ноутбуки. Подключая колледжи к МЭШ, мы автоматизируем ряд процессов, сохраняем преемственность между средним и профильным образованием, избавляем педагогов от излишней бумажной волокиты, а студентам даем возможность продолжать пользоваться привычными им со школы инструментами и сервисами.
За счет интеграции различных информационных городских систем электронный дневник сводит всю образовательную биографию ученика в его личный кабинет. Учителя формируют календарно-тематический план и составляют поурочное планирование, распределяют элементы содержания по урокам, связывают их с учебниками и сценариями уроков, проводят промежуточную аттестацию. В свою очередь родители получают информацию о ходе и результатах обучения своих детей.