Минпромторг России поддержит создание технопарков в сфере электронной промышленности. Для получения выписки через портал Системы Электронных Паспортов, собственнику транспортного средства необходимо сначала зарегистрироваться. Обратился для получения электронного паспорта и кнопки Глонасс на хонду аккорд, все сделали оперативно, максимально быстро, всегда на связи, даже в выходные. ЭПТС присваивается каждому ввезенному в Россию автомобилю, как только в систему поступают сведения о таможенном оформлении и уплате утилизационного сбора, объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов.
Сделано в России
По ее словам, электронный паспорт выглядит как пластиковая карта, внутри которой находится чип с персональными данными человека. Проект готовили МВД и Минцифры. Президент России Владимир Путин 18 сентября 2023 года подписал указ о цифровом паспорте.
Но возможность законодатель в закон заложил для того, чтобы мы стремились к информатизации», — сказала Валентина Казакова в эфире телеканала «Россия 24» цитата по ТАСС. По ее словам, электронный паспорт выглядит как пластиковая карта, внутри которой находится чип с персональными данными человека. Проект готовили МВД и Минцифры.
Кто может вносить изменения и дополнения в ЭПТС? Обязательно ли менять бумажный ПТС на электронный? Чем электронный ПТС лучше бумажного? Как посмотреть электронный ПТС и получить выписку? Как покупать и продавать авто с электронным ПТС?
Пошагово 1. Что такое электронный паспорт транспортного средства? Для просмотра информации в паспорте необходимо использовать электронные вычислительные машины компьютеры, гаджеты. А передача и обработка ЭПТС осуществляется посредством информационно-телекоммуникационных сетей. За 2022-й год пока нет сведений о выданных ЭПТС.
Как сейчас оформляют ЭПТС Если автомобиль новый, то электронный паспорт на него заводит производитель автомобиля, которого и указывают в качестве собственника. После этого машину покупает дилер — информация об этом также появляется в ЭПТС. Далее, по задумке разработчиков, в системе должно появиться имя конечного покупателя, вносить его может дилер или МФЦ, но и те, и другие делают это не всегда.
В ближайшее время, возможно, появится еще ряд уполномоченных на это организаций. Если же новые машины, произведенные за границей, ввозят в Россию, то оформлением занимаются официальные импортеры, то есть российские представительства автомобильных марок. И, наконец, если автомобиль приобретен в другой стране в частном порядке, то оформить электронный ПТС может испытательная лаборатория. Такая схема покупки популярна на Дальнем Востоке с праворульными машинами. В первый же месяц отказа от бумажных бланков там произошел коллапс : в ГИБДД перестали принимать бумажные документы, и сотни автомобилистов были вынуждены срочно искать лаборатории. Единственные, кто затянул — это были автомобили, ввозимые в частном порядке. Поэтому были небольшие сложности с этим переходом во Владивостоке. Но на сегодня все уже урегулировано и оформляется в штатном режиме в лабораториях», — пояснил Борис Ионов.
Кроме того, по его словам, страны Таможенного союза пока не проявляют большой активности, чтобы полноценно работать с системой. Фото: Рольф Сегодня схема ввоза автомобиля в Россию следующая: гражданин ввозит машину и сразу едет в испытательную лабораторию, где проводят оценку соответствия. Там же выдают свидетельство о соответствии конструкции всем требованиям безопасности. После этого лаборатория оформляет ЭПТС.
Бумажные ПТС заменят электронными уже в следующем году
При этом Госавтоинспекция отмечает, что обязательной замены паспортов транспортных средств, оформленных ранее в России на бумажных носителях, не требуется. Замена таких паспортов может быть осуществлена исключительно добровольно на основании волеизъявления собственника транспортного средства.
Система во многом облегчает жизнь автомобилистов и страховых компаний, Госавтоинспекции, налоговых и таможенных органов, ускоряя доступ к данным и оформлению других документов». Олег Коновалов, директор по инновационному развитию компании «Онланта»: «Наша компания подключилась к проекту, когда система уже была в опытной эксплуатации. Интересной задачей стало построение приватного облака для нее и последующая миграция в виртуальное пространство. Сейчас решение защищено на трех уровнях, является гибким в управлении и легко масштабируемым, поскольку спроектировано в виде модулей». Участники программы также рассказали ведущему Владимиру Вертоградову, вице-президенту ЛАНИТ, управляющему директору НОРБИТ, о том, сколько запросов в день и как быстро способна обработать цифровая платформа, как устроено резервирование данных и в каких отраслях может пригодиться опыт переноса в электронный вид юридически значимой информации.
Они отличаются по дизайну, но в целом играют одинаковую роль — удостоверение личности, — рассказывает Моша.
Для этого с другой стороны этой карточки есть специальный скан. Авторизацию слепков лица и голоса будут проводить в МФЦ В каждом ID указывается пол человека, размещается его фотография, информация о цвете глаз и росте, адрес проживания. Там же отмечено, до какого срока действителен документ, — в некоторых штатах он выдается на пять, а в некоторых — на 10 лет. Штампов о браке в Америке нет. Эта информация не указывается ни в ID, ни в паспортах для зарубежных поездок. Подделать документ очень сложно. А в случае утери легко восстановить: достаточно написать заявление на сайте, а затем в течение недели получить новый документ по почте, — отмечает собеседник «Известий». Бумажный паспорт по типу книжки американцы используют только для заграничных поездок.
При переезде в другой штат они просто меняют идентификационную карточку по новому месту жительства.
Сделать это можно двумя способами: во-первых, используя подтвержденную запись на портале госуслуг; во-вторых, через систему электронных паспортов по электронной подписи. Ссылка на инструкции, как пройти регистрацию.
Электронные ПТС
Запуск системы электронных паспортов стал первым этапом на пути к созданию цифровой экосистемы, охватывающей все этапы жизненного цикла транспортных средств от выпуска в обращение до утилизации. В феврале текущего года принято решение о реализации пилотного проекта ЕЭК по формированию временного реестра одобрений в электронном виде. Следующий шаг В ЕЭК подана заявка инициатива на реализацию цифрового проекта «Цифровая среда жизненного цикла транспортных средств».
В случае, если машина привозится из-за границы, тогда оформлением документов нужно заниматься официальным импортёрам. Эту схему давным давно на себе ощутили жители Дальнего Востока. Переход на электронные ПТС — большой путь, к примеру, сейчас страны Таможенного союза особой активности не проявляют и не хотят изучать систему.
Единственные, кто пока идею поддержал — коллеги из Беларуси. Сегодня схема ввоза авто в нашу страну происходит таким образом: автомобиль везут в испытательную лабораторию, там нужно провести оценку соответствия. Только после того, как автомобиль пройдёт все требования безопасности, получит ЭПТС. Следующим шагом нужно подать документы в таможню и пройти процедуру электронного декларирования, кстати, эту услугу вы можете получить дистанционно. Сотрудники таможни просчитают вам всё и озвучат стоимость.
Тогда электронный полис ТС получит статус действующего. И вот только после этого человек может прийти и поставить машину на учёт. Ещё существует одна сложность. Сотрудников нужно уже сейчас обучать работать с электронными паспортами, но это не происходит.
В июне 2022 года глава Минцифры временно отложил вопрос о выдаче таких документов. Петр Бузлаев.
Новая цифровая система должна упростить взаимодействие граждан с государственными ведомствами. В МВД считают, что электронный паспорт более удобный, а его пластиковую карту сложнее повредить, в отличие от выпускаемого сейчас бумажного варианта. Технически данный проект был готов к началу реализации в конце 2021 года.
Тогда состоялись необходимые базовые испытания его электронных компонентов. Теперь источники СМИ из Минцифры сообщили, что данный проект сейчас не в приоритете, а в текущих условиях его реализация в скором времени не планируется. Также возникли проблемы с бюджетом проекта и выходом на самоокупаемость. Стоимость выпуска цифрового паспорта составляет 1000 рублей, в то время как бумажный стоит 300 рублей.
Оценка покупательской способности показала, что жители регионов не будут массово переходить на электронные паспорта после старта проекта.
Электронный ПТС: как получить
Прописана возможность выдачи такого паспорта с электронным носителем, но при возможности именно технической. На ИННОПРОМ-2021 состоялась презентация Системы электронных паспортов самоходных машин. Минпромторг России поддержит создание технопарков в сфере электронной промышленности. В России организацией работы системы ЭПТС занимается АО «Электронный паспорт», входящее в структуру Ростеха. Ознакомиться с предоставляемой информацией можно на сайте системы электронных паспортов (СЭП). Страна и мир - 21 февраля 2023 - Новости Красноярска -
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
Портал государственных услуг Российской Федерации | Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должны перейти на единую систему электронных паспортов транспортных средств к 1 ноября текущего года. |
Эксперты рассказали, как изменится жизнь автовладельцев с электронным ПТС - Российская газета | Страховые организации – члены РСА имеют доступ к системе электронных паспортов. |
Электронные ПТС
Что касается электронных паспортов, то, как сообщал CNews, летом 2022 г. он был заморожен до лучших времен. Как утверждают эксперты по безопасности дорожного движения, система электронных паспортов успешно прошла тестовые испытания, и на сегодня никаких серьёзных недочётов в ней не выявлено. СПРАВКА MASHNEWS: В России система электронных паспортов самоходной техники работает в пилотном режиме начиная с июля 2021 года. О введении электронных паспортов в России заговорили более 10 лет назад.
Участники телепроекта «Практика IT» рассказали о системе электронных паспортов для автомобилей
Но и там пока не проявляют активности по работе с системой ЭПТС. В связи с этим мы уже отправили письмо в Минпромторг, чтобы предоставить уполномоченным организациям возможность также вносить сведения о собственнике, если дилер этого не сделал. Сейчас эти вопросы в проработке, они требуют вмешательства госорганов», — объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов». Как сейчас оформляют ЭПТС Если автомобиль новый, то электронный паспорт на него заводит производитель автомобиля, которого и указывают в качестве собственника. После этого машину покупает дилер — информация об этом также появляется в ЭПТС. Далее, по задумке разработчиков, в системе должно появиться имя конечного покупателя, вносить его может дилер или МФЦ, но и те, и другие делают это не всегда. В ближайшее время, возможно, появится еще ряд уполномоченных на это организаций. Если же новые машины, произведенные за границей, ввозят в Россию, то оформлением занимаются официальные импортеры, то есть российские представительства автомобильных марок. И, наконец, если автомобиль приобретен в другой стране в частном порядке, то оформить электронный ПТС может испытательная лаборатория.
Такая схема покупки популярна на Дальнем Востоке с праворульными машинами. В первый же месяц отказа от бумажных бланков там произошел коллапс : в ГИБДД перестали принимать бумажные документы, и сотни автомобилистов были вынуждены срочно искать лаборатории. Единственные, кто затянул — это были автомобили, ввозимые в частном порядке. Поэтому были небольшие сложности с этим переходом во Владивостоке. Но на сегодня все уже урегулировано и оформляется в штатном режиме в лабораториях», — пояснил Борис Ионов. Кроме того, по его словам, страны Таможенного союза пока не проявляют большой активности, чтобы полноценно работать с системой.
Как уточнили в пресс-службе министерства, это позволит отработать бизнес-процессы, связанные с оформлением электронных паспортов на технику, ввозимую на единую таможенную территорию, а также адаптировать законодательства государств - членов Евразийского экономического союза.
В ведомстве напомнили, что система электронных паспортов самоходной техники в России работает в пилотном режиме с июля 2021 года во всех регионах.
Предполагается, что пока электронный паспорт будет выглядеть как QR-код на портале «Госуслуги». Изначально планировалось сделать отдельное приложение МИГ — мобильный идентификатор гражданина , которое можно было бы использовать для подтверждения личности в МФЦ, при заключении договоров или, в конце концов, чтобы просто подтвердить возраст в магазине. Сам паспорт должен был выглядеть как пластиковая карточка, на лицевой стороне которой разместились бы фамилия, имя и отчество, дата рождения, фото владельца и чип, который хранил бы остальную информацию. В самом паспорте будут храниться адрес регистрации, по желанию можно будет также добавить СНИЛС, ИНН, биометрию отпечатки пальцев и изображение лица и водительские документы если есть. По словам экономиста Георгия Остапковича, технологические трудности влияют на любой процесс, где задействованы иностранные комплектующие, поэтому система реализуется только в виде QR-кода на портале «Госуслуги». Сейчас мы живем в форс-мажорной ситуации, может быть, проблема в чипах, поэтому [создание карточек] отодвигается. Но это технологическая проблема, и не стоит всё бросать и заниматься сейчас этой проблемой.
Возможно, это будет серьезной проблемой только для малых городов, а более цифровизированные регионы решат ее со временем. Безопасен ли такой паспорт Если все данные будут храниться в единой инфраструктуре а вероятность этого достаточно велика , то их утечка становится вопросом времени — за это беспокоились даже в ФСБ, когда обсуждали законопроект о создании цифровых профилей россиян. Обработка данных в рамках единой инфраструктуры значительно повышает риски их неправомерного сбора и распространения, а также разглашения информации о лицах, подлежащих государственной защите например, судьи, прокуроры, следователи, представители силовых ведомств и их близкие. В Минцифры говорили о безопасности электронного паспорта в виде пластиковой карты, на которой планировали сделать несколько степеней защиты от подделки. Насколько будет безопасной система с QR-кодом, пока непонятно. Опасения насчет утечки данных разделяет и Георгий Остапкович — правда, он отметил, что в странах с развитой цифровой экономикой таких проблем не возникает. На каком-нибудь рынке можно купить любые данные людей. Вот в этом единственная проблема.
Нужно, чтобы правоохранительные органы или сами разработчики поставили бы серьезную защиту по утечке этих данных, — считает экономист.
При этом каждое государство может самостоятельно определять оператора — организацию, ответственную за выдачу ЭПТС. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18. Государство не оказывает услуг по оформлению ЭПТС. И даже оператор электронных паспортов не оформляет ЭПТС. ОАО «Электронный паспорт» просто обеспечивает ведение реестра, который доступен организациям и частным лицам. Но у каждого, кто получает такой доступ, четко разграничены полномочия. ПТС в виде бумажного листа формата А4 появились в 1993 году, и с тех пор объем сведений, которые в них вносились, постоянно увеличивался.
VIN, сведения об уплате утилизационного сбора, информацию об установке дополнительного оборудования, например газобаллонного, о смене собственника и многое другое заносили на бумажный бланк.
МВД заявило об отсутствии технической возможности для выдачи цифровых паспортов
Оператор электронных паспортов предлагает свое решение: вписывать владельца через МФЦ, но это лишнее время. Получить ее можно после регистрации на портале системы электронных паспортов или в МФЦ. это шаг к информационной интеграции в ЕАЭС и создание условий для обеспечения свободного обращения транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники на территории всех. «Интеграция системы электронных паспортов с ЕПГУ – еще один шаг к формированию в России полноценной цифровой экономики.
Электронный ПТС: как это работает?
Электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) — это альтернатива бумажному паспорту транспортного средства. ВТБ Лизинг совместно с АО «Электронный паспорт» реализовал пилотный проект по развитию интеграции внутренних систем лизинговых компаний с системой электронных паспортов транспортных средств (СЭП). «Создание систем электронных паспортов на транспортные средства, самоходные машины и другие виды техники — один из первых глобальных и амбициозных проектов в рамках развития информатизации и цифровизации в ЕАЭС». После этого уже в электронном паспорте должно появиться имя покупателя.В случае, если машина привозится из-за границы, тогда оформлением документов нужно заниматься официальным импортёрам. Генеральный директор компании «Электронный паспорт» Илья Минкин и директор по инновационному развитию «Онланта» (входит в группу ЛАНИТ) Олег Коновалов рассказали о действующем технологическом решении в этой сфере.