Как объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов, еще одна сложность связана с нестыковками ЭПТС и внутренней базы данных ГИБДД. Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должны перейти на единую систему электронных паспортов транспортных средств к 1 ноября текущего года. Обратился для получения электронного паспорта и кнопки Глонасс на хонду аккорд, все сделали оперативно, максимально быстро, всегда на связи, даже в выходные. Коллегия Евразийской экономической комиссии внесла изменения в некоторые решения по вопросам функционирования систем электронных ПТС, ПШТС И ПСМ.
В России оформлено более 6,5 млн электронных паспортов
Как будет работать система электронных паспортов в России. Статус «незавершенный» в системе электронных паспортов транспортных средств означает, что в системе отсутствуют необходимые данные либо эти данные противоречивы. Для того чтобы вписать Вас как собственника в ЭПСМ, Вам необходимо пройти процедуру регистрации в системе электронных паспортов (СЭП). Новости и аналитика Новости Скорректирован порядок функционирования систем электронных паспортов самоходных машин и других видов техники.
Запуск электронных паспортов для самоходной техники снова отложили
Восьмого марта, дом 10, строение 14, г. Марксистская, дом 4, г. Московский, д. Шаболовка, д. Гиляровского, д. Островная, д. Малая Ордынка, д.
Стоимость цифрового паспорта составляла бы 1000 рублей, в то время как бумажный стоит 300 рублей. Замдиректора по федеральному проекту «Цифровое Государственное управление» Кирилл Емельянов подтвердил, что плановые сроки проекта сдвинули, так как его реализация требует повышенных мер безопасности. Кроме того, на заморозку проекта повлиял дефицит материалов для электронных носителей. Продумывать концепцию электронных паспортов стали ещё в 2013 году: планировалось , что документы упростят взаимодействие с госорганами и получение госуслуг, поскольку больше не нужно будет заполнять никаких анкет и собирать справки. Также электронный паспорт сложнее повредить или испортить.
Их список утвержден Минпромторгом. Получить ЭПТС можно, например, в испытательных лабораториях. В них одновременно выдают и свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства. Документ оформляется за 24 часа и действует бессрочно. Если у авто бумажный паспорт, можно продолжать им пользоваться без ограничений. В 2025 году обычные ПТС перестанут выдавать, но ранее выданные будут действительны до тех пор, пока владелец не решит их заменить или не избавится от автомобиля. Действующий бумажный ПТС при желании можно поменять на цифровой, тогда первый вариант станет недействительным. У одного автомобиля может быть только один паспорт — бумажный или электронный. Кто может вносить изменения в ЭПТС — Владелец автомобиля — он самостоятельно дополняет электронный паспорт своего транспортного средства. Например, при продаже автомобиля вносит данные нового хозяина. Как это сделать, описано ниже. Это происходит в случаях, когда автовладелец установил на автомобиле, например, новый кузов. Но у лабораторий нет права вписывать данные о собственнике. Доступ к ЭПТС им нужен для того, чтобы вносить в документ информацию как о залоге кредитного автомобиля, так и о его снятии. Также просматривать информацию об электронных паспортах в системе могут: Официальные дилеры. Юридические лица и ИП — собственники транспортных средств. Органы, которые занимаются сертификацией транспортных средств. Испытательные лаборатории и органы гостехнадзора. У каждого пользователя будет свой, ограниченный уровень доступа. Есть только один нюанс — продавец самостоятельно вносит в электронный техпаспорт данные о смене собственника. Сначала покупатель и продавец заполняют по три копии договора купли-продажи, акта приема-передачи и подписывают их. В договоре прописывается номер ЭПТС. У покупателя остается по две копии документов. Продавец делает запись о смене владельца авто, а покупатель подтверждает, что стал новым владельцем. Делается это на сайте СЭП, при условии что у обоих участников сделки есть электронная подпись и они авторизованы на сайте. Вот инструкция. На сайте СЭП есть подробная инструкция по смене собственника Покупатель с пакетом документов, в который входят договор, акт приема-передачи и распечатанная выписка из ПТС, идет в страховую компанию за полисом. После этого новый владелец автомобиля получает в инспекции свидетельство о регистрации транспортного средства СТС — как и прежде, это бумажный документ.
Люди не торопятся менять бумажный паспорт на цифровой Фото: novostivolgograda. Кроме того, граждане опасаются потерять доступ к паспортным данным в случае технического сбоя. Сказывается и недоверие россиян к госорганам — люди опасаются слежки и скрытого воздействия. Однако сами эксперты отмечают, что электронный паспорт надежнее бумажного документа. Риск утечки эксперты оценивают как низкий, в первую очередь потому, что в настоящее время имеются технологические и методологические решения, позволяющие обеспечивать необходимый уровень безопасности. Электронный формат подразумевает возможность отслеживания истории использования документов, что позволит гражданину контролировать действия со своим паспортом. Все это также снижает риски кражи личных данных. Проект похоронили? По мнению экспертов, проект внедрения электронного паспорта заморозили по двум основным причинам: экономическая нецелесообразность проекта и дефицит микросхем, вызванный кризисом и санкциями. Изначально замена бумажного паспорта на карту-носитель должна была обойтись заявителю в 1 тысячу рублей, что значительно выше стоимости бумажного документа 300 рублей. Но даже при такой цене проект еще мог оставаться на плаву. Экономическая нецелесообразность проекта и дефицит микросхем привели к заморозке проекта Фото: novostivolgograda. Чтобы цифровой паспорт окупился, плату необходимо было бы повысить до 3-4 тысяч рублей, что значительно превышает порог терпимости граждан. Узнать подробнее Сергей Гатауллин, декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ, считает, что экономическая обоснованность проекта напрямую зависит от желания, доверия и готовности общества к комплексной цифровизации.
В России с 1 ноября выдаются только электронные паспорта транспортных средств
Имея учетную запись на Госуслугах это можно сделать довольно быстро. Запчасти на фото: Z8872 Далее все просто. Вводим номер своего ЭПТС и… получаем отрицательный результат. По спине бегут мурашки, глаза тщательно сверяют номера, пробуем найти по VIN. Самое малое — невозможность оформить электронный страховой полис.
Страховые организации — члены РСА имеют доступ к системе электронных паспортов. Следовательно, если вас нет в базе как собственника, то РСА вас не увидит. Учитывая темпы развития «цифровизации» проблем в обозримом будущем может быть больше.
Окончательный переход на электронные ПТС, как ожидается, состоится 1 июля 2018 года.
После этой даты «бумажные» паспорта не будут выдаваться. Однако автовладельцы с действующими бумажными ПТС смогут продолжить ими пользоваться, поскольку обязательной замены бумажных ПТС на электронные не предусмотрено, пояснили в Ростехе. Переход на электронный паспорт транспортного средства при этом не изменит привычной логики документооборота — у автовладельцев на руках по-прежнему будут оставаться договоры купли-продажи и, после регистрации, Свидетельство о регистрации транспортного средства. Фактически все сведения о транспортном средстве, его история будут доступны онлайн.
Система станет более оперативной и удобной — как для собственников машин, так и для регистрирующих органов, других служб. Мы прогнозируем, что за первое полугодие 2018 года порядка полумиллиона транспортных средств уже получат электронные ПТС, — сообщил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. Сведения в электронных паспортах Сведения, которые должны обязательно быть указаны в электронном паспорте транспортного средства, и порядок их формирования и предоставления определены Постановлением. По информации Ростеха, дополнительные сведения будут содержать информацию о собственнике, техническом осмотре, техническом обслуживании и ремонтных работах, пробеге, о наложении снятии ограничений обременений , о страховании и страховых случаях включая сведения о ДТП , а также другую информацию, вносимую собственником.
При этом предоставление данных о собственнике предполагается на добровольной основе — в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. Таким образом, российские автовладельцы получат возможность создания максимально полной истории транспортного средства, основанной на данных из заслуживающих доверия источников, включая информацию об ограничениях и обременениях залог, арест и прочее , о страховании и страховых случаях, о ДТП, ремонте и прохождении ТО. Стоимость услуг Определенный Правительством предельный размер оплаты услуг, предоставляемых администратором систем электронных паспортов для автопроизводителей и организаций, уполномоченных на оформление электронных паспортов, составит не более 250 рублей, в то время как предельный размер стоимости услуг, предоставляемых уполномоченными организациями собственникам транспортных средств, не превысит 600 рублей. Экономия После перехода на использование электронных паспортов транспортных средств в России экономия затрат на покупку бланков ПТС, их транспортировку и хранение, утилизацию испорченных бланков, закупку и последующее содержание оргтехники составит не менее 1 млрд рублей в год.
Экономия трудозатрат, связанных с оформлением и внесением изменений в бумажный ПТС — не менее 3,5 млн человеко-часов в год, — подсчитал министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. По его мнению, нововведение также позволит обезопасить участников рынка от различных злоупотреблений в отношении автомобилей, например, при продаже или покупке». Те, кто имеют дело с бумажными паспортами и те граждане, которые по какой-то причине не могут обменять свой бумажный паспорт на электронный, — им будет дана полная возможность до конца срока жизни иметь средства для бумажного паспорта. Он будет полностью находиться в обращении, — пояснил Морозов.
Как рассказал изданию источник в отрасли, многие автоконцерны выступают за перенос ЭПТС как минимум до 2018 года для «плавного перехода и стабильного функционирования системы». По мнению автопроизводителей, в системе слишком много неопределенностей — от передачи прав собственности и оформления импортных автомобилей до необходимости иметь электронную цифровую подпись для владения машиной. Особенно остро, по словам вице-президента группы ГАЗ Елены Матвеевой, стоит вопрос оформления ЭПТС с доработчиками коммерческого транспорта в малом и среднем бизнесе, «многие из которых не обладают собственной информационной системой». В группе считают, что переходный период надо продлить «хотя бы на полгода».
Согласно документу, начать применять электронные паспорта планировалось с 1 января 2015 года, однако впоследствии срок запуска систем электронных паспортов был перенесен. В августе 2014 года было подписано соглашение об организации работ по подготовке документов и проведению мероприятий, необходимых для реализации проекта. Новым сроком ввода систем в эксплуатацию был обозначен июль 2015 года. Администратором систем электронных паспортов транспортных средств, в соответствии с соглашением, определено ОАО «Электронный паспорт» , входящее в структуру «Ростеха».
По данным на март 2015 года, компания проводит необходимые мероприятия по организации систем электронных паспортов. По состоянию на март 2015 года в «Электронный паспорт» указывают на необходимость внесения ряда изменений в российские нормативно-правовые акты, необходимые для функционирования систем. Также компания требует законодательно определить ее как единственного исполнителя услуги по осуществлению функции администратора систем электронных паспортов в соответствии с законодательством о закупках и определить порядок финансирования администратора за предоставление услуги за счет средств, собираемых в виде госпошлины при оформлении или внесении изменений в электронный паспорт. Содержимое паспорта транспортного средства Из презентации компании «Электронный паспорт», определенной администратором систем электронных паспортов, следует, что планируется регистрировать электронные паспорта нескольких видов: электронный паспорт транспортного средства, электронный паспорт шасси транспортного средства и электронный паспорт самоходной машины и других видов техники.
Масштабный проект реализован с помощью облачных технологий посредством виртуализации вычислительного кластера и систем хранения данных. АО «Электронный паспорт» — проектировщик и администратор решения. Специалисты «Онланты» спроектировали для цифровой платформы инфраструктуру в облаке OnCloud, осуществляют поддержку ее бесперебойной работы и защиту облачного периметра. Илья Минкин, генеральный директор АО «Электронный паспорт»: «На смену бумажным документам пришли электронные.
С 2020 г.
Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное! Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте.
С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек!
А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле. Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.
Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО. Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий за это отвечает Минпромторг , причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку.
С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей.
Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы. Как же получить электронный ПТС?
В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно.
При этом бумажный документ окажется недействительным. Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя.
Электронные ПТС
Скорректированы переходные положения, касающиеся внедрения системы электронных паспортов транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники. Вообще никак от слова «совсем» не настроена система службы поддержки клиентов по данному вопросу. На ИННОПРОМ-2021 состоялась презентация Системы электронных паспортов самоходных машин. Порядок функционирования систем электронных паспортов транспортных средств. Предполагалось, что электронные ПТС на все новые автомобили начнут оформлять в 2017 году, но сроки несколько раз переносили.
В России с 1 ноября выдаются только электронные паспорта транспортных средств
Основные данные о машине может получить любой желающий за 250 рублей по номеру техпаспорта или VIN-номеру машины. Подробная информация бесплатно доступна собственникам, если они вписаны в документ. Однако дилеры не всегда вписывают новых владельцев машины в ПТС. Они ссылаются на постановление правительства, согласно которому сведения о собственнике не входят в число обязательных и вносятся по желанию, но не уточняют, чье это желание. Многие салоны отправляют клиентов в ГАИ, но инспекторы никого вписать не могут: это право продавца. И цепочка обрывается сразу на заводе, который не указывает собственником дилера, а тот — покупателя. Разработчикам системы приходится решать такие споры самим.
Илья Минкин, генеральный директор организации «Электронные паспорта»: «Обращайтесь, пожалуйста, на наш сайт.
Вывод: массовое бегство или приостановка деятельности на неопределенное время зарубежных производителей с российского рынка и из российского автопрома из-за санкций, объявленных в связи с началом военной спецоперации на Украине, конечно, подкосит уже показатели марта, не говоря уже о втором квартале. Однако влияние на бизнес в России внешнеполитических обстоятельств на сегодня настолько велико, что окончательные выводы о состоянии именно автопрома делать еще рано, хотя об уходе из страны объявили также и производители основных и первичных комплектующих особенно электронных , без которых даже отечественные производители справиться могут с огромным трудом и путем резкого понижения технического уровня конструкции своих моделей.
Тогда в ФТС заявили, что работа происходит в штатном режиме. В конце мая сообщалось, что у автодилеров в Санкт-Петербурге «зависли» сотни машин из-за отсутствия документов на них.
Потому что, со слов дилера, они заняли позицию "это не обязательно и делается на добровольной основе, мы это не хотим делать" 14:44 Сотрудник поддержки cайта Elpts. В случае выявления фактов внесения недостоверных сведений в электронный паспорт транспортного средства паспорт шасси транспортного средства — провести их корректировку. Вместе с тем, Официальный Дилер несет ответственность перед Администратором и иными лицами за причиненный им вред при осуществлении Официальным Дилером полномочий по внесению в электронный паспорт транспортного средства паспорт шасси транспортного средства сведений в соответствии с настоящим Договором, в том числе за достоверность внесенных в АС СЭП данных о последующем собственнике. С учетом изложенного Вы в праве обратиться к дилеру за получением услуги по внесению сведений о собственнике в ЭПТС. В случае отказа в предоставлении данной услуги вы можете обратиться к организации-изготовителю на горячую линию. Нажмите для раскрытия... Далее, общался с дилером.
Россия окончательно перешла на электронные ПТС
Бумажные ПТС заменят электронными уже в следующем году | Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) перенесла ввод электронных паспортов для самоходных машин на ноябрь 2022 года, сообщили журналистам в министерстве промышленности и торговли России. |
Telegram: Contact @elpts_nevs | Оператор электронных паспортов предлагает свое решение: вписывать владельца через МФЦ, но это лишнее время. |
В России оформлено более 6,5 млн электронных паспортов
Оперативное принятие решения по заявке и быстрая обработка входной документации. Выезд на осмотр ТС. Оперативность Более 10 лет на рынке. Занимаем лидирующие позиции, оформляя необходимые протоколы и документы для Вас!
Также реализация цифрового проекта будет способствовать обеспечению информационного взаимодействия Автоматизированных систем в государствах-членах Союза. Проект учитывает потребности и национальные особенности каждого из государств-членов Союза, а также основывается на принципах уважения, равенства и доверия.
Выдача бумажных ПТС в России прекращается с 1 ноября, автомобили теперь будут получать только электронные паспорта транспортных средств. Вместе с тем ранее выданные документы в бумажном виде не потеряют свою силу и будут действовать наравне с электронными, а автовладельцы сами решат, менять ли бумажный ПТС на электронный. Что изменится в жизни россиян с ноября 2020 года "Все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории РФ, произведенные на ее территории либо ввозимые из иностранных государств - членов Евразийской экономической комиссии, со 2 ноября 2020 года могут быть зарегистрированы в подразделениях Госавтоинспекции исключительно на основании электронных паспортов транспортных средств", - сказал собеседник агентства.
Фактически все сведения о транспортном средстве, его история будут доступны онлайн. Система станет более оперативной и удобной — как для собственников машин, так и для регистрирующих органов, других служб. Мы прогнозируем, что за первое полугодие 2018 года порядка полумиллиона транспортных средств уже получат электронные ПТС, — сообщил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов. Сведения в электронных паспортах Сведения, которые должны обязательно быть указаны в электронном паспорте транспортного средства, и порядок их формирования и предоставления определены Постановлением. По информации Ростеха, дополнительные сведения будут содержать информацию о собственнике, техническом осмотре, техническом обслуживании и ремонтных работах, пробеге, о наложении снятии ограничений обременений , о страховании и страховых случаях включая сведения о ДТП , а также другую информацию, вносимую собственником. При этом предоставление данных о собственнике предполагается на добровольной основе — в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. Таким образом, российские автовладельцы получат возможность создания максимально полной истории транспортного средства, основанной на данных из заслуживающих доверия источников, включая информацию об ограничениях и обременениях залог, арест и прочее , о страховании и страховых случаях, о ДТП, ремонте и прохождении ТО. Стоимость услуг Определенный Правительством предельный размер оплаты услуг, предоставляемых администратором систем электронных паспортов для автопроизводителей и организаций, уполномоченных на оформление электронных паспортов, составит не более 250 рублей, в то время как предельный размер стоимости услуг, предоставляемых уполномоченными организациями собственникам транспортных средств, не превысит 600 рублей. Экономия После перехода на использование электронных паспортов транспортных средств в России экономия затрат на покупку бланков ПТС, их транспортировку и хранение, утилизацию испорченных бланков, закупку и последующее содержание оргтехники составит не менее 1 млрд рублей в год.
Экономия трудозатрат, связанных с оформлением и внесением изменений в бумажный ПТС — не менее 3,5 млн человеко-часов в год, — подсчитал министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. По его мнению, нововведение также позволит обезопасить участников рынка от различных злоупотреблений в отношении автомобилей, например, при продаже или покупке». Те, кто имеют дело с бумажными паспортами и те граждане, которые по какой-то причине не могут обменять свой бумажный паспорт на электронный, — им будет дана полная возможность до конца срока жизни иметь средства для бумажного паспорта. Он будет полностью находиться в обращении, — пояснил Морозов. Как рассказал изданию источник в отрасли, многие автоконцерны выступают за перенос ЭПТС как минимум до 2018 года для «плавного перехода и стабильного функционирования системы». По мнению автопроизводителей, в системе слишком много неопределенностей — от передачи прав собственности и оформления импортных автомобилей до необходимости иметь электронную цифровую подпись для владения машиной. Особенно остро, по словам вице-президента группы ГАЗ Елены Матвеевой, стоит вопрос оформления ЭПТС с доработчиками коммерческого транспорта в малом и среднем бизнесе, «многие из которых не обладают собственной информационной системой». В группе считают, что переходный период надо продлить «хотя бы на полгода». Согласно документу, начать применять электронные паспорта планировалось с 1 января 2015 года, однако впоследствии срок запуска систем электронных паспортов был перенесен.
В августе 2014 года было подписано соглашение об организации работ по подготовке документов и проведению мероприятий, необходимых для реализации проекта. Новым сроком ввода систем в эксплуатацию был обозначен июль 2015 года. Администратором систем электронных паспортов транспортных средств, в соответствии с соглашением, определено ОАО «Электронный паспорт» , входящее в структуру «Ростеха». По данным на март 2015 года, компания проводит необходимые мероприятия по организации систем электронных паспортов. По состоянию на март 2015 года в «Электронный паспорт» указывают на необходимость внесения ряда изменений в российские нормативно-правовые акты, необходимые для функционирования систем. Также компания требует законодательно определить ее как единственного исполнителя услуги по осуществлению функции администратора систем электронных паспортов в соответствии с законодательством о закупках и определить порядок финансирования администратора за предоставление услуги за счет средств, собираемых в виде госпошлины при оформлении или внесении изменений в электронный паспорт. Содержимое паспорта транспортного средства Из презентации компании «Электронный паспорт», определенной администратором систем электронных паспортов, следует, что планируется регистрировать электронные паспорта нескольких видов: электронный паспорт транспортного средства, электронный паспорт шасси транспортного средства и электронный паспорт самоходной машины и других видов техники. Как и бумажные паспорта, электронный паспорт транспортного средства будет иметь уникальный номер. В нем должны содержаться идентификационные признаки транспортного средства такие как наименование и категория транспортного средства, модель и номер двигателя, цвет кузова, дата изготовления и др.
Предполагается, что паспорт будет иметь различные статусы: действующий электронный паспорт, незавершенный, аннулированный, погашенный, а также электронный паспорт утилизированного транспортного средства. Оформление и внесение изменений в электронный паспорт «Последней инстанцией» по оформлению и внесению изменений в электронные паспорта транспортных средств, согласно презентации «Электронный паспорт», должно выступать МВД.
В России с 1 ноября выдаются только электронные паспорта транспортных средств
Ознакомиться с предоставляемой информацией можно на сайте системы электронных паспортов (СЭП). Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-47467 Электронный паспорт ФГИС № ФС77110096. ФМС: Бумажные паспорта полностью заменят электронными к 2030г. Ознакомиться с предоставляемой информацией можно на сайте системы электронных паспортов (СЭП). Начальник управления по вопросам миграции МВД России Валентина Казакова сообщила, что сейчас у ведомства отсутствуют технические возможности для выдачи электронных паспортов.
Электронный паспорт гражданина РФ в 2024 году
Он напомнил, что со 2 ноября 2020 года такие автомобили регистрируются в России только при наличии электронных паспортов. Автомобили без ЭПТС (электронных паспортов транспортного средства) со 2 ноября перестали регистрировать в России. Новая компания предоставляет участникам рынка аналитику, основанную на оперативных данных из систем электронных паспортов. Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) перенесла ввод электронных паспортов для самоходных машин на ноябрь 2022 года, сообщили журналистам в министерстве промышленности и торговли России. Система электронных паспортов транспортных средств технически готова, в том числе и к тому, чтобы обеспечить замену бумажных паспортов на электронные, как только к этому будут готовы соответствующие органы, пояснил Илья Минкин.
Незавершенный ЭПТС: проблемы при регистрации будут?
Что такое электронный паспорт транспортного средства? Для просмотра информации в паспорте необходимо использовать электронные вычислительные машины компьютеры, гаджеты. А передача и обработка ЭПТС осуществляется посредством информационно-телекоммуникационных сетей. За 2022-й год пока нет сведений о выданных ЭПТС.
Но их количество будет неизбежно расти. Зачем ввели ЭПТС? Причин для появления электронного ПТС всего две: 1 Упрощение документооборота.
Электронные документы проще хранить, а их обработка становится оптимизированной. К тому же скорость обслуживания населения заметно увеличивается. Сколько стоит ЭПТС?
Все производимые у нас и импортируемые автомобили получают электронные паспорта. Как это отразится на автовладельцах? Что делать тем из них, у кого машина с бумажным ПТС? Как получить электронный паспорт тем, кто ввозит единичные автомобили, и как поставить машину на учет в ГИБДД? На эти и другие вопросы в формате видеоинтервью рассказали управляющий директор автоматизированной системы электронных паспортов АО "Электронный паспорт" Борис Ионов и начальник управления Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России полковник полиции Роман Мишуров. Насколько система электронных паспортов готова к работе? Не рухнет ли она от наплыва большого количества оформляющих электронный ПТС? Борис Ионов: Система работает уже больше года. Сегодня в ней оформлено более 1,4 миллиона электронных ПТС.
До момента, когда она набрала большое количество данных, проводились тестирования, проводили нагрузочные испытания, все это делалось как раз для того, чтобы проверить ее работоспособность. Пока на сегодняшний день проблем со стороны системы электронных паспортов не зафиксировано. Иногда возникают проблемы, связанные с коммуникациями, в частности с взаимодействием с госорганами: с МВД, таможней, налоговой. Где-то бывают иногда сбои, мы это проверяем, обзваниваем все службы поддержки, стараемся решать эти проблемы максимально быстро и оперативно, чтобы исключить негативные последствия. Из более 1,4 миллиона машин, получивших электронные паспорта транспортных средств, уже 85-90 процентов прошли регистрацию в ГИБДД Готовы ли подразделения ГИБДД оформлять машины по электронным паспортам? Из более 1,4 миллиона машин с такими паспортами уже 85-90 процентов прошли регистрацию. Бывает, связь иногда нестабильно работает, но это оперативно решается. На новые автомобили электронные ПТС оформляют производители или импортеры. Как должны будут действовать те, кто ввозит автомобили сам?
Борис Ионов: Живой пример могу привести. Буквально во вторник прилетел из Владивостока, где встречался с представителями испытательных лабораторий. Технологически это будет выглядеть так. Сначала тот, кто ввез единичный автомобиль, обращается в такую лабораторию, где на машину оформляется документ о ее соответствии безопасности колесных транспортных средств и электронный паспорт.
Мы со всеми связываемся, отрабатываем. Да, это не 100 процентов, потому что уже есть и судебный опыт». Оператор электронных паспортов предлагает свое решение: вписывать владельца через МФЦ, но это лишнее время. Проще до покупки спросить дилера, является ли он собственником и вписывает ли покупателей. Если нет — найти другого продавца. А в полиции успокаивают: владелец указан в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Процедура постановки на учет не меняется, данные электронного паспорта инспектор сам найдет в базе электронных паспортов, как и страховщики при оформлении ОСАГО. Но пока к новшеству доверия мало.
По его словам, причины такого поведения дилеров в том, что они не хотят заниматься лишней работой, тратить дополнительное время на оформление и авторизацию собственников. Кроме того, направление, которое было выбрано для занесения собственников, — это авторизация через портал Госуслуг. И иногда дилер не может внести собственника, потому что у него нет аккаунта на Госуслугах. Бывают такие случаи, что дилеры отказывают собственникам в просьбе внести информацию. Если дилер этого не сделал, то это могут сделать в МФЦ. Но и там пока не проявляют активности по работе с системой ЭПТС. В связи с этим мы уже отправили письмо в Минпромторг, чтобы предоставить уполномоченным организациям возможность также вносить сведения о собственнике, если дилер этого не сделал.
Сейчас эти вопросы в проработке, они требуют вмешательства госорганов», — объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов». Как сейчас оформляют ЭПТС Если автомобиль новый, то электронный паспорт на него заводит производитель автомобиля, которого и указывают в качестве собственника. После этого машину покупает дилер — информация об этом также появляется в ЭПТС. Далее, по задумке разработчиков, в системе должно появиться имя конечного покупателя, вносить его может дилер или МФЦ, но и те, и другие делают это не всегда. В ближайшее время, возможно, появится еще ряд уполномоченных на это организаций. Если же новые машины, произведенные за границей, ввозят в Россию, то оформлением занимаются официальные импортеры, то есть российские представительства автомобильных марок. И, наконец, если автомобиль приобретен в другой стране в частном порядке, то оформить электронный ПТС может испытательная лаборатория. Такая схема покупки популярна на Дальнем Востоке с праворульными машинами.