Что касается электронных паспортов, то, как сообщал CNews, летом 2022 г. он был заморожен до лучших времен.
Сделано в России
КАМАЗ и АВТОВАЗ перейдут на оформление электронных паспортов с сентября | Прописана возможность выдачи такого паспорта с электронным носителем, но при возможности именно технической. |
Регистрация в системе электронных паспортов - Инструкция | Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должны перейти на единую систему электронных паспортов транспортных средств к 1 ноября текущего года. |
Электронный паспорт самоходной машины. Для чего нужна регистрация в системе электронных паспортов? | Все ЭПТС хранятся в системе электронных паспортов, СЭП. |
Электронные ПТС | Страховые организации – члены РСА имеют доступ к системе электронных паспортов. |
Дилеры просят помощи: они не могут выдавать машины и несут убытки | Ознакомиться с предоставляемой информацией можно на сайте системы электронных паспортов (СЭП). |
В России заморозили проект электронных паспортов
Проект готовили МВД и Минцифры. Президент России Владимир Путин 18 сентября 2023 года подписал указ о цифровом паспорте. Пилотными регионами по выдаче электронных паспортов в январе 2023 года должны были стать Москва, Московская область и Татарстан.
Прямо вживую проводили эксперимент.
Был оформлен паспорт, в течение часа-полутора провели декларирование и в электронный паспорт попали сведения о таможенном оформлении, о выпуске машины в обращение и об оплате утилизационного сбора. На сегодняшний день только в Приморском крае представлено четыре лаборатории, в том числе одно из подразделений НАМИ. И еще четыре лаборатории, которые готовы поддержать в случае превышения количества оформляемых автомобилей.
Ведь в год там завозится примерно 80-85 тысяч автомобилей. Хватит ли этих лабораторий? Сколько их всего?
Борис Ионов: Всего по России сейчас 19 лабораторий, которые имеют техническую и юридическую возможности оформлять электронные паспорта. Они все представлены и на сайте минпромторга в соответствующем реестре, и на нашем сайте. ПТС стал электронным - и это не просто фотография бумажного документа.
Роман Мишуров: Для нас разницы технической и юридической для регистрации таких автомобилей, или ввезенных импортером, или произведенным у нас - нет. При регистрации машины по системе межведомственного электронного взаимодействия подтягиваются данные электронного паспорта. Сведения из него подгружаются в нашу систему, и происходит дальнейшая регистрация автомобиля.
Такие машины уже регистрируются, и никаких вопросов нет. Сложности мы видели именно на Дальнем Востоке, поскольку понимаем, что львиная доля транспортных средств, бывших в употреблении, ввозится именно через Дальневосточный федеральный округ. Если там не будут обеспечены условия по оформлению электронных паспортов, это может привести к неприятным последствиям, которые мы видели, когда вводилось обязательное требование по установке ЭРА ГЛОНАСС.
Но, судя по той информации, которую дают минпромторг и Росаккредитация, проблем с наличием организаций, которые могут оформлять электронные паспорта в данном федеральном округе, на данный момент нет. Сейчас посмотрим, как будут развиваться события. Но, я думаю, что ответственные за данное направление и федеральные органы в лице министерства промышленности и торговли и АО электронный паспорт в случае необходимости будут принимать оперативные меры.
То есть сейчас все проходит достаточно гладко? Борис Ионов: Есть одна техническая особенность.
Внести изменения в свой профиль на портале СЭП.
Как получить электронный паспорт транспортного средства? Оперативное принятие решения по заявке и быстрая обработка входной документации. Выезд на осмотр ТС.
Как получить электронный паспорт транспортного средства? Оперативное принятие решения по заявке и быстрая обработка входной документации. Выезд на осмотр ТС. Оперативность Более 10 лет на рынке.
Регистрация в системе электронных паспортов - Инструкция
По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас. Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин.
Чем это грозит? Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему. Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители.
Еще в феврале Российский союз автостраховщиков РСА и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит. У страховщиков есть и другие опасения. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа.
А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно. Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги.
Но их количество будет неизбежно расти. Зачем ввели ЭПТС? Причин для появления электронного ПТС всего две: 1 Упрощение документооборота. Электронные документы проще хранить, а их обработка становится оптимизированной. К тому же скорость обслуживания населения заметно увеличивается. Сколько стоит ЭПТС?
Если вы переходите с бумажного паспорта на электронный, то официальная стоимость оформления документа составит 600 руб. Через аккредитованные центры эта услуга будет стоить от 5 000 до 20 000 руб зависит от аппетита компании. Первоначально ЭПТС оформляет автопроизводитель. Для этого он заполняет заявку о регистрации в системе «Электронный паспорт» СЭП , на официальном сайте elpts.
А тем, кто сейчас пользуется бумагой, реально при желании заменить её на цифру. Для этого надо обратиться в любую организацию, включённую в реестр, как имеющую право на подобное переоформление. Но пути назад в этом случае уже не будет. При этом обязательной замены ПТС, которые были оформлены ранее на бумажных носителях, не требуется. Это дело сугубо добровольное. Кстати, переходить на цифру большинство красноярских автовладельцев пока не спешат. И никакой сбой в системе или не дай бог её взлом не может уничтожить данные. Я точно не собираюсь менять ПТС на электронную версию. Как один из вариантов овеществления электронного паспорта автовладельца рассматривается получение его нотариально заверенной бумажной копии. Возможно ли её оформить?
Клиенты в этом случае не будут длительное время ждать оформления полного пакета документов. К тому же исключается утрата паспорта при пересылке. Неоспоримое преимущество электронных ПСМ в том, что они будут всегда доступны самим производителям, официальным дилерам, владельцам техники, а также налоговым, таможенным органам и подразделениям Гостехнадзора. Собственнику достаточно будет зарегистрироваться в системе электронных паспортов. Преимущества такой системы: Снижается количество хранимых на руках документов на бумажном носителе. Все сведения о машине хранятся в единой доступной базе. Информация, занесенная в систему ЭП, является достоверной. По ней можно отследить ограничения на владение, имеющиеся обременения, страховки и наличие страховых случаев. Детальная информация, заносимая в электронный паспорт, исключает возможности злоупотреблений со стороны участников рыночных взаимоотношений. При этом необязательно менять имеющийся на руках бумажный паспорт. Те, кто уже приобрел самоходную технику, и имеет на руках бланк паспорта, то они смогут продолжать им пользоваться без ограничений.
Электронный паспорт самоходной машины. Для чего нужна регистрация в системе электронных паспортов?
Запуск системы электронных паспортов стал первым этапом на пути к созданию цифровой экосистемы, охватывающей все этапы жизненного цикла транспортных средств от выпуска в обращение до утилизации. Для этого нужно воспользоваться порталом «Системы электронных паспортов», о порядке регистрации на нем было рассказано выше. Оператор электронных паспортов предлагает свое решение: вписывать владельца через МФЦ, но это лишнее время.
Недоработки в системе электронных ПТС
ВТБ Лизинг развивает интеграцию с системой электронных паспортов транспортных средств | участвуют в юбилейном форуме МЕФТ. |
Электронный паспорт самоходной машины. Для чего нужна регистрация в системе электронных паспортов? | Для эффективной работы системы электронных паспортов необходимо своевременное заполнение сведений всеми участниками. |
В России с 1 ноября выдаются только электронные паспорта транспортных средств | Минпромторг России поддержит создание технопарков в сфере электронной промышленности. |
Ввод электронных паспортов для спецтехники в ЕАЭС перенесён на ноябрь 2022 года | Запуск системы электронных паспортов стал первым этапом на пути к созданию цифровой экосистемы, охватывающей все этапы жизненного цикла транспортных средств от выпуска в обращение до утилизации. |
Ввод электронных паспортов для спецтехники в ЕАЭС перенесён на ноябрь 2022 года | Система электронных паспортов транспортных средств технически готова, в том числе и к тому, чтобы обеспечить замену бумажных паспортов на электронные, как только к этому будут готовы соответствующие органы, пояснил Илья Минкин. |
Сервис проверки паспортов на СМЭВ 2 выводится из эксплуатации
ФМС: Бумажные паспорта полностью заменят электронными к 2030г. Акционерное общество «Электронный паспорт» создано в структуре Государственной корпорации «Ростех» и осуществляет деятельность по организации и обеспечению ф. В России организацией работы системы ЭПТС занимается АО «Электронный паспорт», входящее в структуру Ростеха.
Дилеры просят помощи: они не могут выдавать машины и несут убытки
AO «Электронный паспорт» и Евразийский экономический союз 2014 г. Решением Совета ЕЭК АО «Электронный паспорт» было определено администратором систем электронных паспортов транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники. Запуск системы электронных паспортов стал первым этапом на пути к созданию цифровой экосистемы, охватывающей все этапы жизненного цикла транспортных средств от выпуска в обращение до утилизации.
Сам паспорт должен был выглядеть как пластиковая карточка, на лицевой стороне которой разместились бы фамилия, имя и отчество, дата рождения, фото владельца и чип, который хранил бы остальную информацию. В самом паспорте будут храниться адрес регистрации, по желанию можно будет также добавить СНИЛС, ИНН, биометрию отпечатки пальцев и изображение лица и водительские документы если есть. По словам экономиста Георгия Остапковича, технологические трудности влияют на любой процесс, где задействованы иностранные комплектующие, поэтому система реализуется только в виде QR-кода на портале «Госуслуги». Сейчас мы живем в форс-мажорной ситуации, может быть, проблема в чипах, поэтому [создание карточек] отодвигается.
Но это технологическая проблема, и не стоит всё бросать и заниматься сейчас этой проблемой. Возможно, это будет серьезной проблемой только для малых городов, а более цифровизированные регионы решат ее со временем. Безопасен ли такой паспорт Если все данные будут храниться в единой инфраструктуре а вероятность этого достаточно велика , то их утечка становится вопросом времени — за это беспокоились даже в ФСБ, когда обсуждали законопроект о создании цифровых профилей россиян. Обработка данных в рамках единой инфраструктуры значительно повышает риски их неправомерного сбора и распространения, а также разглашения информации о лицах, подлежащих государственной защите например, судьи, прокуроры, следователи, представители силовых ведомств и их близкие. В Минцифры говорили о безопасности электронного паспорта в виде пластиковой карты, на которой планировали сделать несколько степеней защиты от подделки. Насколько будет безопасной система с QR-кодом, пока непонятно.
Опасения насчет утечки данных разделяет и Георгий Остапкович — правда, он отметил, что в странах с развитой цифровой экономикой таких проблем не возникает. На каком-нибудь рынке можно купить любые данные людей. Вот в этом единственная проблема. Нужно, чтобы правоохранительные органы или сами разработчики поставили бы серьезную защиту по утечке этих данных, — считает экономист. Какие документы уже стали электронными Первый шаг к электронному паспорту в виде QR-кода уже сделан — в начале февраля на портале «Госуслуги» запустили новый сервис «Подтвержденное фото». Представители Минцифры в телеграм-канале ведомства рассказали, что им можно воспользоваться в простых ситуациях, когда требуется показать паспорт или подтвердить возраст, — в магазине или, к примеру, при входе в офис.
Валентина Казакова Валентина Казакова. Источник: « Sputnik Казахстан » Правительство рассуждало о переходе на электронные паспорта и отказе от бумажных копий как минимум с 2018 года. Оно хотело разработать пластиковые карты с бесконтактными чипами, которые также содержали бы данные водительского удостоверения, СНИЛС и электронную подпись. Запуск инициативы неоднократно переносился. Сначала источники СМИ говорили, что тестировать электронные паспорта начнут в середине 2020 года, затем — в 2021-м.
Если же кредитная организация планирует мигрировать на СМЭВ 3, компанией iDSystems уже реализованы доработки для перехода, которые предоставлены клиентам в рамках саппорта. Напомним, что модуль позволяет проводить проверку действительности паспорта на соответствие серии и номера фамильно-именной группе. В случае недействительности в ответном сообщении передается причина недействительности и дата, с которой недействителен паспорт.
Участники телепроекта «Практика IT» рассказали о системе электронных паспортов для автомобилей
Идея о возможности внедрения на территории России электронных паспортов возникла еще 10 лет назад. Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должны перейти на единую систему электронных паспортов транспортных средств к 1 ноября текущего года. В рамках перехода к системе электронных паспортов транспортных сред.
Россия окончательно перешла на электронные ПТС
Проблемы с электронными ПТС: почему дилеры отказываются вносить собственников и что с этим делать. Порядок функционирования систем электронных паспортов транспортных средств. Предполагалось, что электронные ПТС на все новые автомобили начнут оформлять в 2017 году, но сроки несколько раз переносили. Автомобили без ЭПТС (электронных паспортов транспортного средства) со 2 ноября перестали регистрировать в России. Введение электронных паспортов станет большим шагом на пути к совершенствованию электронных государственных услуг и уменьшению бюрократизации, считает политолог Станислав Мясников.