В России предложили ввести субсидии отечественным производителям электроники, которые будут покрывать разницу в стоимости продукции с иностранными аналогами. отечественный литограф с длиной волны менее 13,5 нм. 05 апреля 2024. Разработка «Росэлектроники» позволяет в два раза повысить производительность военной техники. Участники проекта "Цифровая Россия" предложили отменить НДС на закупку деталей, необходимых для производства российской электроники. Финал Кубка России по фигурному катанию среди юниоров 2024.
Микрон и Элрон представили Arduino-совместимую плату на «ExpoElectronica 2024»
Microsoft продолжает продлевать лицензии российским корпоративным клиентам и после объявленного ранее решения заблокировать облачные продукты в России. Вышел ежегодник "Живая электроника России 2024". В номере: Арсений Брыкин: масштабный план действий на продолжительную перспективу. Азиатские производители электроники идут в российский госсектор образования. Форум "Российская электроника" состоится 28 июня 2023 года в Москве. В докладе была представлена хроника развития рынка электроники с 2022 по 1-й кв. 2024.
Микрон и Элрон представили Arduino-совместимую плату на «ExpoElectronica 2024»
Выставка «Электроника России» – экспозиция передовых достижений российской электронной промышленности по следующим направлениям: Электронные компоненты. Международная выставка-форум Электроника России станет смотром передовых достижений российских организаций в области радиоэлектроники. С 22 по 24 ноября 2022 г. при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в «Крокус Экспо» прошла Первая выставка электронной продукции российского производства «Электроника России». НОВОСТИ. ЭЛЕКТРОНИКА. Правительство России поставило цель перед разработчиками вывести отрасль микроэлектроники на мировые рынки к 2030 году. 19 февраля 2024 - Новости. Завершилась международная выставка "Электроника России 2023" прошедшая при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Российская электроника 2023
Участники рынка говорили тогда о перегруженности производственных мощностей — очереди растянулись на несколько месяцев. По словам вице-президента по развитию производств GS Group Федора Бояркова, сейчас рынок контрактного производства в России растет за счет стратегии импортозамещения и создания российских брендов. Баллы начисляются за использование российских компонентов или за выполнение определенных производственных операций, которые могут совершаться в том числе и на базе контрактных производств. При этом на просьбу АРПЭ включить в перечень производителей электроники компании, которые производят ее по контракту, осенью 2023 г. Это значит, что контрактники не получат льгот, предусмотренных для разработчиков и производителей. Доля иностранной электроники пока превышает отечественную В АРПЭ весь российский рынок электроники включает вычислительную технику, потребительскую электронику , телекомоборудование и проч.
Возможно, они не отражены в документации или глубоко закопаны в середине этих сотен страниц… Будет очень сложно найти ответ. Отсутствие поддержки и комьюнити, которое разрабатывает на отечественных микроконтроллерах, может негативно сказаться на скорости разработки. Тут выход — обращаться напрямую к разработчику, и все уже зависит от его условий поддержки. Санкции серьезно ударили п российской микроэлектронике Фото: trashbox. Однако это дилетантский подход. Если хотя бы чуть углубиться в тему, становится очевидно, что Россия начала предпринимать верные шаги п развитию макроэлетроники. И российские специалисты активно работали с ведущими мировыми отраслевыми компаниями, помогавшими ставить многие процессы и базовые технологии. Причем российские кадры ни в чем не уступают специалистам передовых компаний. Да, основной санкционный удар был нанесен именно по микроэлектронике. Но российские специалисты, видя проблему, идут по пути ее решения, считает Сеник. Сейчас очевидно укрепление направлений, необходимых для полноценного развития отрасли. Это электронное машиностроение, производство особо чистых материалов, которые сами по себе целая индустрия. Чтобы вновь выйти в авангард, необходимо достичь здесь должного уровня. Россия идет именно в этом направлении, подчеркнул Артем Сеник.
Мы уже интегрировали это устройство туда таким образом, чтобы поверхность бумаги при этом оставалась также ровной, чтобы на ней можно было спокойно печатать без дефектов». Чипы для такой «умной бумаги» тоже изготавливают в Зеленограде. Но если даже бумагу научились наделять элементами элементарного электронного интеллекта, в чем же тогда проблема? Микрочипы — это та история, когда размер действительно имеет значение. Чем больше чип, тем больше времени ему надо на обсчет информации. Всё, что пока может предложить российская промышленность, это транзисторы размером 90 нанометров. В то время как самые передовые разработки в десятки раз миниатюрнее — 5 нанометров и меньше. Российские «огромные» сделают всё то же самое, просто чуть дольше или значительно дольше. Самое малое из заявленных разрешений в России — это транзисторы размером 28 нанометров. Но завод, где их планируют производить, пока только строится в том же Зеленограде. И здесь возникает большой вопрос: как такое разрешение будет достигнуто?
Новинка оценена в 330 евро, а предзаказ до 15 мая даёт скидку в 30 евро и подарок в виде браслета Honor Band 9 и наушников Honor Choice Earbuds X5. Подарки для этой ценовой категории очень щедрые, но вот сам смартфон для 330 евро выглядит слабее ряда конкурентов.
Электроника России
Все это требует замещения. И зачастую уже есть российские аналоги, которые, кстати, как правило, более надежны с точки зрения информационной безопасности. Многие иностранные компании ушли из такой критической для нас отрасли, как нефтегазовая промышленность. Там были три больших западных вендора, которые обеспечивали сервис нефтегазовых компаний. К счастью, у нас все-таки есть российские компании, которые выросли в сложной борьбе с международными гигантами, а теперь для них открывается существенно больший рынок. Но теперь мы видим, что благодаря этому у нас есть целый ряд критически важных технологий.
За 12 лет в «Сколково» появилось более 3 600 компаний, за каждой из которых стоит какая-то, зачастую достаточно уникальная, технология. И результат мы видим по росту доходов этих компаний. Можно сравнить с ростом экономики страны, и вы увидите, насколько востребованы сейчас высокотехнологичные разработки. И во многих сферах уже есть российские примеры, которые точно не хуже западных. Есть, конечно же, отрасли, в которых мы очень отстали, например микроэлектроника, которая много лет была недофинансирована.
Мировой прогресс в этой области прошел семимильными шагами мимо нас, и здесь догонять крайне сложно. Поэтому огромные усилия и правительства, и разработчиков, и ученых направлены сейчас в эту сторону. Также нужно понимать, что во всем мире существует разделение труда, и это касается не только России. Даже у таких компаний, как Apple, AMD, NVidia, нет собственных фабрик — они производят все на одной тайваньской фабрике. И наши разработчики, которые делали конкурентоспособные продукты, производили их на зарубежных фабриках.
К сожалению, сейчас ситуация поменялась и доступ к ним закрыт. Поэтому остро стоит вопрос в организации собственного микроэлектронного производства. А именно здесь мы сильнее всего мы отстаем. Лучшая наша фабрика «Микрон» освоила 90-нм техпроцесс, что на 5 поколений позади от самой массовой 28-нм технологии и на 10 поколений от топовой 3-нм. Это проблема не только нашей страны.
Китай, например, несмотря на огромные усилия, отстает на несколько поколений от TSMC. Лучший их производитель, SMIC, освоил 16-нм техпроцесс. Даже Соединенные Штаты уже не могут конкурировать с азиатскими фабриками. Глобализация привела в известной мере к монополизации полупроводникового производства по «топовым» техпроцессам, и этот результат сильно всех беспокоит. У нас просто нет столько специалистов.
Даже Китай и США не могут сделать все сами, хотя у них ресурсов существенно больше. Если смотреть на развитие микроэлектроники как на пирамиду, то в ее основе будут материалы и компоненты технологий — кремний, газы, другие химические элементы, а на вершине — конечные продукты. От подножия до вершины 7—8 ступенек, и на каждой из них вовлечены десятки компаний. Причем некоторые из них производятся только в одной стране. Например, программы для проектирования полупроводников в основном продают всего три компании, и они все американские.
Поэтому необходимо так или иначе диверсифицировать поставщиков на всех уровнях, а это возможно только в рамках международной кооперации. Повторюсь, самим сделать все невозможно. Или мы сможем ускоренными темпами догнать то, что другие проходили в предыдущие годы? Но в микроэлектронике каждый этап развития требует больших усилий для освоения абсолютно новых технологий, которые затем используются и в дальнейшем. Так что «перепрыгнуть» этап и осваивать все новые технологические решения сразу, на мой взгляд, крайне сложно.
Тайваньские разработчики получили финансирование и «свободу действий», не скованную какими-то конкретными сроками. Сейчас маленький Тайвань — технологическая площадка, которая снабжает микроэлектроникой весь мир. Семь проблем на рынке микроэлектроники в России Китай и Тайвань пришли к успеху разными путями, но их объединяет одно. Чтобы стать лидерами рынка в мировом масштабе, им потребовался не один десяток лет. Можно ли как-то ускорить этот процесс выхода в лидеры? Если смотреть объективно — стремительному движению мешают сразу несколько факторов.
А их «производство» нельзя поставить на поток при всём желании. Работа учёного творческая — по сути он действует как композитор или художник. Его не заставишь поставлять шедевры и открытия по плану. Ещё один важный для науки фактор — накопленный опыт. Чем его больше — тем быстрее идёт развитие. Но чтобы опыт появился, требуется время.
Недостаток квалифицированных кадров В России высокий уровень развития науки в сфере микроэлектроники. Я общался с учеными и конструкторами — это увлеченные люди, профессионалы очень крутого уровня. Они делают эксклюзивные вещи, которые нигде в мире не найдешь. Но, к сожалению, таких специалистов пока недостаточно для «массового» развития отрасли. Мы пока что не можем говорить о каком-то серийном производстве дешевой продукции гражданского назначения. У нас не всегда получается воплощать научные знания в какие-то бытовые технические вещи — те же телефоны или роботы-пылесосы.
К тому же многие талантливые учёные работают в «засекреченных» отраслях — их деятельность не направлена на открытый рынок или на развитие технологий в целом. Поэтому стартапу в области мирокэлектроники будет сложно привлечь в свой проект квалифицированных сотрудников. Высокая стоимость отечественных изделий По качеству наши микроэлементы зачастую не уступают импортным. Другой вопрос, что стоят они, как правило, дороже.
Компания «Лазерный Центр» приняла участие в этой отраслевой выставке и представила лазерное оборудование и технологии, способные решить такие технологические задачи, как скрайбирование, деметаллизация и размерная обработка подложек, прошивка отверстий, создание 3D структур, маркировка плат, проводов, электрокомпонентов и многое другое. На данный момент лазерные технологии позволяют полностью закрыть потребности в маркировке товаров как макроуровня, так и микроуровня, как на медленных скоростях, так и на больших скоростях.
Конференция о приоритетных направлениях развития российской электроники Москва, The St. Regis Moscow Nikolskaya, Никольская улица, 12 Ожидается, что в 2024 году Россия сможет значительно увеличить объем производства электронных компонентов, устройств и систем, а также создать условия для появления новых отечественных брендов и технологических компаний.
Важным направлением развития российской электроники является разработка и выпуск современных микроэлектронных компонентов, включая микропроцессоры, микросхемы и сенсоры.
В Минпромторг обратились с просьбой упростить механизм признания электроники российской
Глава предприятия — о ситуации с чипами в России. Глава «Элодики» Кириллов рассказал о качестве российских микросхем. Глава предприятия — о ситуации с чипами в России. Глава «Элодики» Кириллов рассказал о качестве российских микросхем. Международная выставка-форум Электроника России станет смотром передовых достижений российских организаций в области радиоэлектроники. Правительство России поставило цель перед разработчиками вывести отрасль микроэлектроники на мировые рынки к 2030 году. первая выставка электронной продукции российского производства, которая прозвана содействовать продвижению электронной и радиоэлектронной продукции отечественного производства на российском и международном рынках. Выставка Электроника России 2024 — это крупнейшее событие в области инновационных технологий, которое пройдет с 15 по 18 февраля 2024 года в Москве.
7 лет на превращение России во второй Тайвань и 7 причин, по которым это почти невозможно
В докладе была представлена хроника развития рынка электроники с 2022 по 1-й кв. Большую часть 2022 года рынок находился в состоянии неопределенности и, по данным спикера, разгонялся весь последующий год. С сентября по декабрь произошел переход от замедления роста к сокращению объемов заказов. Также прошла оптимизация складских запасов, снизились цены на компоненты.
Вот я и решил разобраться: взброс ли это был, или всё же есть реальные перспективы.
В 2011 году был построен образец-демонстратор литографа с рабочей длиной волны 13,5 нм. Это был испытательный стенд в рамках проводимых фундаментальных научных исследований. Действительно, в 2011 году был создан реально работающий образец. Технология подтвердила свою работоспособность, что ознаменовало появление в России ключевых технологий, позволяющих разрабатывать и производить литографическое оборудование для диапазона длин волн в окрестности 13,5 нм.
Самое интересное тут то, что подобная длина волны является более подходящей для топологии 14 нм и менее, а использовать такие литографы на больших топологиях — 28 более нм — нецелесообразно из-за сложности и дороговизны оборудования. То есть тут сразу идёт задел на минимальные размеры — до 1-2 нм. Стендовый образец явно усовершенствовался, и главным новшеством является получение экстремального ультрафиолетового излучения, что добавляет больше сложностей по сравнению с традиционным ультрафиолетовым диапазоном. Тут требуется совершенная оптика, а сам источник излучения не должен загрязнять зону, где идут рабочие процессы.
Для генерации экстремального ультрафиолетового излучения EUV в установках компании "ASML" используется CO2-лазер, который излучает два отдельных лазерных импульса на быстро движущуюся каплю олова. Это испаряет олово, превращая его в плазму, которая и создаёт свет диапазона EUV. Подобная операция совершается до 50 000 раз в секунду. Затем несколько многослойных зеркал собирают этот свет и перенаправляют его на пластину, уменьшая рисунок в четыре раза.
Совершенствуя системы проекционной оптики, удаётся получать всё более совершенную топологию: разрешение было повышено с 7 нм до 3. Идёт разработка новой проекционной оптики для EUV-системы, способной получать топологию в 2 нм. При этом все эти проблемы нужно было решить уже на этапе создания демонстратора. Но может ли российский институт решить задачи, которые потребовали от нидерландской компании много времени, денег, а также сотрудничества с самыми передовыми компаниями и институтами США в области микроэлектроники?
Если отвечать с наскока, то НЕТ. И больше никто в мире пока не пытается достигнуть схожих результатов, понимая, какие усилия понадобятся для разработки своих аналогов этой системы. Однако есть только одно условие, при котором это возможно — самые передовые фундаментальные исследования в нужных областях. Ну, и что там у нас в этом направлении?
Институт прикладной физики Российской Академии Наук для многих, на удивление, является лидером по многим фундаментальным исследованиям, в том числе и в области лазерных и оптических технологий. Например, уникальная научная установка "PEARL" PEtawatt pARametric Laser была первым в мире лазерным комплексом петаваттного уровня мощности, основанном на параметрическом усилении фемтосекундных импульсов.
Семь проблем на рынке микроэлектроники в России Китай и Тайвань пришли к успеху разными путями, но их объединяет одно. Чтобы стать лидерами рынка в мировом масштабе, им потребовался не один десяток лет. Можно ли как-то ускорить этот процесс выхода в лидеры? Если смотреть объективно — стремительному движению мешают сразу несколько факторов. А их «производство» нельзя поставить на поток при всём желании. Работа учёного творческая — по сути он действует как композитор или художник. Его не заставишь поставлять шедевры и открытия по плану.
Ещё один важный для науки фактор — накопленный опыт. Чем его больше — тем быстрее идёт развитие. Но чтобы опыт появился, требуется время. Недостаток квалифицированных кадров В России высокий уровень развития науки в сфере микроэлектроники. Я общался с учеными и конструкторами — это увлеченные люди, профессионалы очень крутого уровня. Они делают эксклюзивные вещи, которые нигде в мире не найдешь. Но, к сожалению, таких специалистов пока недостаточно для «массового» развития отрасли. Мы пока что не можем говорить о каком-то серийном производстве дешевой продукции гражданского назначения. У нас не всегда получается воплощать научные знания в какие-то бытовые технические вещи — те же телефоны или роботы-пылесосы.
К тому же многие талантливые учёные работают в «засекреченных» отраслях — их деятельность не направлена на открытый рынок или на развитие технологий в целом. Поэтому стартапу в области мирокэлектроники будет сложно привлечь в свой проект квалифицированных сотрудников. Высокая стоимость отечественных изделий По качеству наши микроэлементы зачастую не уступают импортным. Другой вопрос, что стоят они, как правило, дороже. Здесь всё просто: чем больше общий объём и чем выше конкуренция — тем ниже цена. В России на данный момент заказчики «бегают» за производителями микроэлектроники, а не наоборот.
За три дня выставку посетило более 4 100 специалистов. Наряду с компаниями, чья сфера деятельности связана с производством электронной продукции, выставку посетило и большое количество конечных потребителей, в том числе специалисты ведущих промышленных предприятий различных отраслей нефтегазовой, строительной, пищевой, фармацевтической, машиностроения и т. На стендах участников выставки был представлен широкий ассортимент продукции и решений от ведущих российских производителей и поставщиков радиоэлектронной отрасли, а также ключевых российских интеграторов. Среди новых отечественных разработок, впервые представленных на выставке и вызвавших большой интерес у посетителей, - смартфоны, планшеты, флеш-накопители, процессоры, материнские платы, лазеры, медицинское оборудование - прототип устройства для непрямого массажа сердца.