Новости эль дабаа египет аэс

АЭС "Эль-Дабаа" начала строится с конца 2017 года после подписания между Египтом и Россией соответствующих соглашений. Станция расположена на берегу Средиземного моря в 300 километрах от Каира. АЭС «Эль-Дабаа» в Египте — первая российская атомная станция, строящаяся на Африканском континенте. Фактически это открытие рынка Африки для госкорпорации «Росатом», и другие африканские страны будут внимательно следить за реализацией этого перспективного. Строительство АЭС "Эль-Дабаа" с российским участием идет в соответствии с графиком, установку ловушек расплава в третьем и четвертом энергоблоках планируется завершить в 2024 году, сообщил РИА Новости председатель Управления по атомным электростанциям Египта. АЭС «Эль-Дабаа» расположится в области Матрух на берегу Средиземного моря, в 350 километрах от египетской столицы Каира.

Росатом до конца года планирует начать стройку четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»

В Египте начался основной этап сооружения третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» 18 июля 2023 года генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев посетил площадку сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Египте.
Первый бетон. Росатом строит новые энергоблоки АЭС в Египте и Турции По словам вице-президента АО ИК «АСЭ» по проекту в Египте Григория Соснина, «получение лицензии на площадку сооружения АЭС „Эль-Дабаа“ является важной вехой в реализации российского проекта АЭС в Арабской Республике Египет».

На стройплощадке АЭС "Эль-Дабаа" завершилось бетонирование фундаментной плиты блока № 1

Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива.

Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России.

Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий.

Без использования аббревиатуры все звучит проще — Саров, НИИ, созданный Юлием Харитоном, разработчик всех наших ядерных боезарядов. Все испытания на соответствие всем вышеописанным требованиям проведены успешно — экспериментальный ТУК роняли, валяли, топили, поджигали, морозили и грели, в него швырялись тяжелыми предметами. Специально для него изготовили железнодорожные контейнеры, была проведена и пробная доставка ОЯТ с Балаковской АЭС на «Маяк» — все прошло штатно, без нареканий. Получены все необходимые сертификаты и лицензии, проведены все дополнительные измерения и проверки. То, что в контракте должен фигурировать совершенно конкретный ТУК очевидно еще и по той причине, что эта информация необходима «Гидропрессу» при проектировании реактора — конструкторы должны точно знать, как организовать выгрузку ТВС из активной зоны. Если наше предположение верно, то «Петрозаводскмашу», в тесном сотрудничестве с которым ИЦЯК разрабатывал свой проект, предстоит освоить серийное производство этих изделий, вес которых превышает 100 тонн. Почему так много? Менее технологично, больше затраты на транспортировку, больше времени отнимают планово-профилактические ремонты, во время которых АЭС не работает — вот причины, по которым переход на ТУКи нового поколения экономически оправдан. Унифицированный для ТВС реакторов разных типов, в свою очередь, позволяет бороться за снижение себестоимости, как в случае любого другого серийного производства. Заметим, что и проект саровцев может оказаться совсем не лишним — ряд особенностей ТУК-137 позволяет использовать его для хранения и транспортировки ОЯТ, полученного на АЭС западного дизайна.

Африканские перспективы ядерной дипломатии России Мы постарались сделать анализ всего, что известно о содержании пакета контрактов между Россией и Египтом по строительству и будущей эксплуатации АЭС «Эль-Дабаа».

Исполнение на шасси предназначено для передвижения электростанции на дальние расстояния по дорогам общего пользования, без привлечения для этих целей тяжелой спец техники, что позволяет существенно сократить расходы связанные с транспортировкой. Так же капоты выполняют роль звуковых экранов, уменьшая шумовое воздействие работающего дизель-генератора на окружающую среду и людей.

Деньги на большинство из них берут из Фонда национального благосостояния ФНБ , но в Кремле не сомневаются, что все вернётся сторицей. Фото: kremlin. Между двумя главнокомандующими вне всякого сомнения возникла «химия», потому что с тех пор они встречались как минимум раз в год, а в 2019-м даже трижды - в апреле, июне и октябре. Но все изменилось с приходом коронавируса: последнее время у Путина и Сиси была только одна личная встреча - прошлым летом на саммите Россия-Африка в Санкт-Петербурге. А перипетии палестино-израильского конфликта, в котором Египту в силу географического положения и исторического бэкграунда отведена далеко не последняя роль, лидеры обсуждали по телефону. В ноябре-декабре президенты неоднократно созванивались по этому поводу.

Первый контакт наступившего года - снова виртуальный, но на этот раз посвящён сугубо двусторонним делам: АЭС «Эль Дабаа» считается флагманом российско-египетского сотрудничества.

"Росатом" в 2023 году начнет строить III-IV блоки АЭС "Эль-Дабаа" в Египте

В России работает четыре блока с реакторами этого поколения: по два реактора — на площадке Нововоронежской и Ленинградской атомных электростанций. Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива.

Планируется построить четыре энергоблока с российскими реакторными установками ВВЭР-1200, общая электрическая мощность АЭС составит почти 4,8 гигаватт. Минэнерго Турции получило сертификат от российской компании "Росатом". Работа атомной электростанции позволит Турции сэкономить примерно 1,5 миллиарда долларов, отметил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган.

В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива», — указали в в госкорпорации. В России работает четыре блока с реакторами этого поколения: по два реактора — на площадке Нововоронежской и Ленинградской атомных электростанций. Инжиниринговый дивизион, добавили в «Росатоме» занимает первое место в мире по портфелю заказов и количеству одновременно сооружаемых АЭС в разных странах мира.

В свою очередь, сотрудничество в энергетической сфере способствует укреплению экономических связей между государствами, в том числе во взаимной торговле. Важно отметить, что это первая атомная станция в Египте. С одной стороны, это говорит о текущих успехах «Росатома» по расширению географии своей деятельности, а с другой стороны — о стратегических преимуществах, включая не только формирование спроса на ядерное топливо и услуги по утилизации отработанного топлива, но и расширение возможностей реализации аналогичных проектов как в Египте, так и в других странах Африки. Это является особенно актуальным на фоне расширения зеленой повестки и потенциала роста экономик африканских государств. Заливка первого бетона на четвертом энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» осуществляется в соответствии с согласованным графиком строительства, несмотря на различного рода ограничения в отношении РФ. Проектом предполагается сооружение энергоблоков с современными реакторами типа ВВЭР-1200, как, например, на атомных станциях «Аккую» Турция , «Тяньвань» Китай или «Пакш-2» Венгрия , по которой недавно было получено разрешение на строительство.

Началось строительство первой в Египте АЭС «Эль-Дабаа» с участием России

Госкорпорация «Росатом» получила у властей Египта лицензия на строительство третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа», сообщила накануне, 30 марта, пресс-служба компании. В Египте начали строительство четвертого энергоблока атомной электростанции «Эль-Дабаа». Статья автора «Лиля Египет» в Дзене: 3 мая 2023 года в Египте на площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» залили «первый бетон» в фундаментную плиту энергоблока № 3». АЭС «Эль-Дабаа» — строящаяся атомная электростанция в арабской республике Египет.

Главные новости

  • Россия получила в Египте лицензию на строительство 3-го энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
  • Строительство АЭС "Эль-Дабаа" создает много рабочих мест в Египте - управление АЭС страны
  • Все новости
  • Rosatom ASE

Особенности работы на проекте сооружения АЭС Эль - Дабаа (Арабская Республика Египет)

"3 мая 2023 г. на площадке сооружения АЭС "Эль-Дабаа" в Египте залили первый бетон в основание энергоблока № 3. Строительство на третьем энергоблоке перешло в основную стадию", – отмечает "Росатом". АЭС Эль-Дабаа[1] (Эд-Дабъа[2] араб. محطة الضبعة النووية‎, махеттат эд-дабъат эн-науауия) — первая атомная электростанция в Египте, строящаяся в городе Эд-Дабъа[en] (в мухафазе Матрух). Сегодня в Египте началось строительство третьего энергоблока атомной электростанции «Эль-Дабаа», в котором принимает участие Россия. Об этом сообщили в пресс-службе инжинирингового дивизиона государственной корпорации «Росатом».

Первый бетон. Росатом строит новые энергоблоки АЭС в Египте и Турции

АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. Это технология новейшего поколения, которая уже имеет референции и успешно работает. В России работает четыре блока с реакторами этого поколения: по два реактора — на площадке Нововоронежской и Ленинградской атомных электростанций. Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива. Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» объединяет ведущие компании атомной отрасли: АО «Атомстройэкспорт» Москва, Нижний Новгород, филиалы в России и за рубежом , Объединенный проектный институт — АО «Атомэнергопроект» Московский, Нижегородский, Санкт-Петербургский филиалы — проектные институты, филиалы в России и за рубежом, изыскательские филиалы и дочерние строительные организации.

Уже сейчас на стройке трудятся одновременно 16 тысяч рабочих, на пике будет более 25 тысяч. Параллельно «Росатом» готовит целую плеяду египетских ядерных специалистов. А кроме того, сейчас обучаются еще около 150 египтян. Иными словами, мы оказываем египетским друзьям содействие на всем жизненном цикле атомного проекта», — подытожил Путин.

Фактически с нуля и под ключ Россия создает в Египте целую отрасль. Для нашей страны «Эль-Дабаа» — еще один проект в копилку зарубежного портфолио, прибыль на десятилетия вперед и главное — прочные связи с одним из ведущих игроков региона.

Салазки являются сварной конструкцией, изготавливаются из трубы, диаметр которой рассчитывается на основе габаритных и весовых характеристик блок контейнера.

ООО "Альфа-Энергия" проводит политику комплексных поставок электрооборудования: Кабельно-проводниковая продукция; Светотехническая продукция; Электрощитовое оборудование; Высоковольное и низковольтное электротехническое оборудование.

Первым на объект было поставлено устройство локализации расплава или так называемые "ловушки расплава". Они были произведены в городе Сызрань. Теперь ловушка наконец прибыла на площадку", — сказал вице-президент инжинирингового дивизиона Росатома АО "Атомстройэкспорт" Григорий Соснин.

"Росатом" в 2023 году начнет строить III-IV блоки АЭС "Эль-Дабаа" в Египте

АЭС, ГЭС, ТЭС «АЭС Эль-Дабаа» по адресу мухафаза Матрух. Россия начала поставлять крупногабаритное оборудование для строительства атомной электростанции АЭС "Эль-Дабаа" в Египте, первая партия доставлена во вторник, сообщил Росатом. Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта (ENRRA) выдало разрешение на строительство четвертого, последнего энергоблока первой в стране атомной электростанции «Эль-Дабаа», сообщает РИА «Новости». АЭС «Эль-Дабаа» станет первой. АЭС «Эль-Дабаа» – первая атомная станция в Египте, которая будет построена по российскому проекту на берегу Средиземного моря, в 300 км к северо-западу от Каира. 19 ноября на энергоблоке № 2 АЭС «Эль-Дабаа» в Арабской Республике Египет (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») специалисты приступили к монтажу корпуса устройства локализации расплава. Атомная электростанция «Эль-Дабаа» строится в северной части Египта.

Строительство АЭС "Эль-Дабаа" создает много рабочих мест в Египте - управление АЭС страны

Инжиниринговый дивизион реализует проекты по сооружению АЭС большой мощности в России и других странах, оказывает полный спектр услуг EPC, EP, EPC M , включая управление проектом и проектирование, и развивает Multi-D технологии для управления сложными инженерными объектами. Дивизион опирается на достижения российской атомной отрасли и современные инновационные технологии. Несмотря на внешние ограничения отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру. Адрес: 115114, Россия, г. Москва, ул.

Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива. Россия последовательно развивает международные торгово-экономические взаимоотношения, делая упор на сотрудничество с дружественными странами. Несмотря на внешние ограничения отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру. Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» объединяет ведущие компании атомной отрасли: АО «Атомстройэкспорт» Москва, Нижний Новгород, филиалы в России и за рубежом , Объединенный проектный институт — АО «Атомэнергопроект» Московский, Нижегородский, Санкт-Петербургский филиалы — проектные институты, филиалы в России и за рубежом, изыскательские филиалы и дочерние строительные организации. Инжиниринговый дивизион занимает первое место в мире по портфелю заказов и количеству одновременно сооружаемых АЭС в разных странах мира.

Первый контакт наступившего года - снова виртуальный, но на этот раз посвящён сугубо двусторонним делам: АЭС «Эль Дабаа» считается флагманом российско-египетского сотрудничества. В 2015-м и 2017-м годах Владимир Путин лично летал в Египет договариваться о строительства станции. И хотя по разным причинам в том числе из-за коронавируса работы на берегу Средиземного моря начались совсем недавно, египтян трудно упрекнуть в нерасторопности. В стройке уже находятся три энергоблока Эль Дабаа, а Владимир Путин и Сиси дали старт строительству четвёртого. Официально церемония, в которой они приняли участие называлась не слишком презентабельно: заливка бетона в фундаментную плиту.

Однако лидеры постарались сделать все от них зависящее, чтобы граждане обеих стран в должной степени оценили значимость момента. Г-н Сиси, в свою очередь, многократно вспоминал Аллаха милостивого всемогущего, благодаря милосердию которого смогла состояться заливка бетона и в целом строительство АЭС.

Египет будет пользоваться кредитом с 2016 по 2028 гг, выплачивать кредит страна будет в течение 22 лет в 43 транша. Строительство АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов , вступивших в силу 11 декабря 2017 г. Генеральным проектировщиком и генподрядчиком выступает Инжиниринговый дивизион Росатома. Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива ЯТ на весь жизненный цикл АЭС, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива ОЯТ.

Хронология проекта: 4 сентября 2017 г. Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта ENRRA выдало Росатому разрешение на строительство 1го энергоблока, а уже 20 июля 2022 г. ENRRA дало разрешение на строительство 2го энергоблока, 19 ноября 2022 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий