Алексей Лихачев, подчеркивая значимость состоявшегося события, отметил: «Начало строительства первого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» означает вступление Египта в мировой атомный клуб. Первая атомная электростанция в Арабской Республике Египет. АЭС «Эль-Дабаа» будет построена в 300 км северо-западнее Каира, в провинции Матрух на берегу Средиземного моря. АЭС «Эль-Дабаа» – первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. Примечательно, что "Эль-Дабаа" — первая в Египте АЭС и возводиться будут сразу все четыре энергоблока. "Эль-Дабаа" будет построена на берегу Средиземного моря, в регионе Матрух, что находится в 350 километрах от столицы страны Каира. На строительной площадке энергоблока №4 АЭС Эль-Дабаа в Египте прошла торжественная церемония по случаю начала заливки первого бетона в фундаментную плиту, пишет ФедералПресс.
В Египте начался основной этап сооружения второго энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
Строительство АЭС "Эль-Дабаа" создает много рабочих мест в Египте - управление АЭС страны | По словам вице-президента АО ИК «АСЭ» по проекту в Египте Григория Соснина, «получение лицензии на площадку сооружения АЭС „Эль-Дабаа“ является важной вехой в реализации российского проекта АЭС в Арабской Республике Египет». |
Что известно о строительстве АЭС "Эд-Дабаа" в Египте с участием России | Референтным блоком для АЭС «Эль-Дабаа» станет первый блок Ленинградской АЭС-2 проекта АЭС-2006/491, для которого «Гидропресс» и ФЭИ (физико-энергетический институт) разработали топливо четвертого поколения – ТВС-2006, и оно уже работает в реакторе Нововоронежской. |
Осуществлена отгрузка Проходок бака приямка для АЭС Эль-Дабаа | Сооружение первого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» началось в июле нынешнего года. Строительство всех четырех энергоблоков АЭС «Эд-Дабаа» в Египте, по данным «Интерфакса», планируют завершить к 2028–2029 годам. |
В Египте открыт детский Центр! – Telegraph | первая атомная электростанция, запланированная для Египта, которая будет расположена в Эль-Дабаа, мухафаза Матрух, Египет, примерно в 320 километрах к северо-западу от Каира.[5][6] На станции будут установлены четыре реактора. |
"Росатом" в 2023 году начнет строить III-IV блоки АЭС "Эль-Дабаа" в Египте | Строительство АЭС "Эль-Дабаа" с российским участием идет в соответствии с графиком, установку ловушек расплава в третьем и четвертом энергоблоках планируется завершить в 2024 году, сообщил РИА Новости председатель Управления по атомным электростанциям Египта. |
Первый бетон. Росатом строит новые энергоблоки АЭС в Египте и Турции
В России работает четыре блока с реакторами этого поколения: по два реактора — на площадке Нововоронежской и Ленинградской атомных электростанций. Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива. Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» объединяет ведущие компании атомной отрасли: АО «Атомстройэкспорт» Москва, Нижний Новгород, филиалы в России и за рубежом , Объединенный проектный институт — АО «Атомэнергопроект» Московский, Нижегородский, Санкт-Петербургский филиалы — проектные институты, филиалы в России и за рубежом, изыскательские филиалы и дочерние строительные организации.
Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш.
ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий. Без использования аббревиатуры все звучит проще — Саров, НИИ, созданный Юлием Харитоном, разработчик всех наших ядерных боезарядов. Все испытания на соответствие всем вышеописанным требованиям проведены успешно — экспериментальный ТУК роняли, валяли, топили, поджигали, морозили и грели, в него швырялись тяжелыми предметами.
Специально для него изготовили железнодорожные контейнеры, была проведена и пробная доставка ОЯТ с Балаковской АЭС на «Маяк» — все прошло штатно, без нареканий. Получены все необходимые сертификаты и лицензии, проведены все дополнительные измерения и проверки. То, что в контракте должен фигурировать совершенно конкретный ТУК очевидно еще и по той причине, что эта информация необходима «Гидропрессу» при проектировании реактора — конструкторы должны точно знать, как организовать выгрузку ТВС из активной зоны. Если наше предположение верно, то «Петрозаводскмашу», в тесном сотрудничестве с которым ИЦЯК разрабатывал свой проект, предстоит освоить серийное производство этих изделий, вес которых превышает 100 тонн. Почему так много? Менее технологично, больше затраты на транспортировку, больше времени отнимают планово-профилактические ремонты, во время которых АЭС не работает — вот причины, по которым переход на ТУКи нового поколения экономически оправдан. Унифицированный для ТВС реакторов разных типов, в свою очередь, позволяет бороться за снижение себестоимости, как в случае любого другого серийного производства. Заметим, что и проект саровцев может оказаться совсем не лишним — ряд особенностей ТУК-137 позволяет использовать его для хранения и транспортировки ОЯТ, полученного на АЭС западного дизайна.
Параллельно работам на площадке российские предприятия изготавливают все необходимое оборудование для будущей станции. В конце июня АО «ЦКБМ» входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш приступило к изготовлению комплекта насосного оборудования для реакторного и турбинного отделений энергоблоков «Эль-Дабаа». В общей сложности на четыре энергоблока атомной станции планируется поставить более 400 насосных агрегатов. Это будет самая большая поставка по номенклатуре насосного оборудования в рамках одного объекта за всю историю работы ЦКБМ. В комплект поставки войдут насосы реакторного и турбинного отделений АЭС: насосы спринклерной системы, системы расхолаживания, системы подпитки и борного регулирования первого контура, системы охлаждения бассейна выдержки, насосы охлаждения ответственных потребителей, артезианские насосы и др. Оборудование обеспечит надежную и безопасную работу атомной станции. Кроме того, в настоящее время на предприятии ведется работа по ранее заключенным договорам на изготовление главных циркуляционных, главных питательных и конденсатных насосов для энергоблоков АЭС «Эль-Дабаа», а также предконтрактная работа по заключению договора на поставку центробежных насосных агрегатов ЦКБМ. Российские и египетские специалисты работают в тесном контакте.
Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива. Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» объединяет ведущие компании атомной отрасли: АО «Атомстройэкспорт» Москва, Нижний Новгород, филиалы в России и за рубежом , Объединенный проектный институт — АО «Атомэнергопроект» Московский, Нижегородский, Санкт-Петербургский филиалы — проектные институты, филиалы в России и за рубежом, изыскательские филиалы и дочерние строительные организации. Инжиниринговый дивизион занимает первое место в мире по портфелю заказов и количеству одновременно сооружаемых АЭС в разных странах мира. Инжиниринговый дивизион реализует проекты по сооружению АЭС большой мощности в России и других странах, оказывает полный спектр услуг EPC, EP, EPC M , включая управление проектом и проектирование, и развивает Multi-D технологии для управления сложными инженерными объектами. Дивизион опирается на достижения российской атомной отрасли и современные инновационные технологии.
В Египте началось строительство четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»
На площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Арабской Республике Египет (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») состоялась торжественная церемония. АЭС «Эль-Дабаа» – первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. 4: Египет Эль-Дабаа Строительство Аэс Постройка Отелей И Курортной Зоны Отдыха. 1 декабря 2022 года стал долгожданным днём для проекта АЭС «Эль-Дабаа» в Арабской Республике Египет. АО АСЭ открыло Центр дневного пребывания для детей школьного возраста «Территория детства».
Путин и президент Египта открывают строительство 4-го энергоблока на АЭС «Эль-Дабаа»
Я поздравляю коллег с достижением этой значимой вехи! АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. Это технология новейшего поколения, которая уже имеет референции и успешно работает. В России работает четыре блока с реакторами этого поколения: по два реактора — на площадке Нововоронежской и Ленинградской атомных электростанций. Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива.
ООО "Альфа-Энергия" проводит политику комплексных поставок электрооборудования: Кабельно-проводниковая продукция; Светотехническая продукция; Электрощитовое оборудование; Высоковольное и низковольтное электротехническое оборудование.
Будет способствовать созданию современных производств, квалифицированных рабочих мест, решению социальных вопросов. Мы будем это делать вместе, поскольку новая энергетическая система позволяет все это делать.
Это по-настоящему флагманский проект в лучших традициях нашего двустороннего сотрудничества. Напомню, что во второй половине прошлого столетия советские специалисты принимали самое деятельное участие в восстановлении экономики и повышении обороноспособности Египта, помогали строить крупные промышленные и энергетические объекты, такие, например, как Асуанская плотина».
Об этом сообщается в Telegram-канале компании. Статья по теме: «Росатом» готовит прорыв в стране пирамид «Получена лицензия на строительство третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа»», — говорится в сообщении.
По словам старшего вице-президента АО «Атомстройэкспорт» АО «АСЭ», инжиниринговый дивизион госкорпорации по управлению проектами сооружения АЭС Александра Корчагина, получение разрешения на строительство третьего энергоблока стало результатом «колоссальной работы» по подготовке лицензионной документации.
Строительство АЭС «Эль-Дабаа» началось в Египте при участии России
Заливка бетона в основание четвертого блока АЭС «Эль-Дабаа» в Египте благодаря усилиям организаторов оказалась принципиальным событием в жизни египетского и российского народов. Сооружение первого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» началось в июле нынешнего года. Строительство всех четырех энергоблоков АЭС «Эд-Дабаа» в Египте, по данным «Интерфакса», планируют завершить к 2028–2029 годам. Сооружение первого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» началось в июле нынешнего года. Строительство всех четырех энергоблоков АЭС «Эд-Дабаа» в Египте, по данным «Интерфакса», планируют завершить к 2028–2029 годам. Напомним, АЭС «Эль-Дабаа» станет первой атомной электростанцией в Египте. Как писал сайт , на прошлой неделе президенты России и Турции Владимир Путин и Тайип Эрдоган приняли участие в отрытии АЭС «Аккую».
Египет не прекращает реализацию проекта АЭС Эль-Дабаа. Все остальное - слухи
В Египте при участии России началось строительство третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» | Первая атомная электростанция в Арабской Республике Египет. АЭС «Эль-Дабаа» будет построена в 300 км северо-западнее Каира, в провинции Матрух на берегу Средиземного моря. |
"Росатом": АЭС "Эль-Дабаа" обеспечит электричеством 20 миллионов египтян - 19.07.2023, ПРАЙМ | Крупный атомный проект России в Африке: сегодня в Египте начали заливку бетона в основание четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа». Станция на побережье Средиземного моря будет первой в стране. |
Россия начала поставлять оборудование для АЭС "Эль-Дабаа" в Египте
Строительство третьего энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" при участии РФ началось в Египте. АЭС Эль-Дабаа[1] (Эд-Дабъа[2] араб. محطة الضبعة النووية, махеттат эд-дабъат эн-науауия) — первая атомная электростанция в Египте, строящаяся в городе Эд-Дабъа[en] (в мухафазе Матрух). На стройплощадке второго энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» в Египте начался монтаж устройства локализации расплава («ловушки расплава») — одного из главных элементов пассивных систем листы приступили к монтажу в воскресенье, 19 ноября, с опережением. 11 февраля посол Российской Федерации в Египте Георгий Борисенко заявил, что строительство первой египетской атомной электростанции «Эль-Дабаа» идет по графику и даже с опережением. Госкорпорация «Росатом» получила у властей Египта лицензия на строительство третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа», сообщила накануне, 30 марта, пресс-служба компании. Россия начала поставлять крупногабаритное оборудование для строительства атомной электростанции АЭС "Эль-Дабаа" в Египте, первая партия доставлена во вторник, сообщил Росатом.
Президенты России и Египта дали старт новому этапу строительства АЭС «Эль-Дабаа»
Почти век станцию будут заправлять российским топливом, все обслуживание — в тесном сотрудничестве «Росатома» и египетского бизнеса. Таким образом, российская сторона, безусловно, выполняет взятые на себя обязательства в части локализации, и объем заказов сегодня у египетских поставщиков превысил 1,2 миллиарда долларов», — сказал генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев. Уже сейчас на стройке трудятся одновременно 16 тысяч рабочих, на пике будет более 25 тысяч. Параллельно «Росатом» готовит целую плеяду египетских ядерных специалистов. А кроме того, сейчас обучаются еще около 150 египтян. Иными словами, мы оказываем египетским друзьям содействие на всем жизненном цикле атомного проекта», — подытожил Путин.
Фактически с нуля и под ключ Россия создает в Египте целую отрасль.
Глава «Росатома» Алексей Лихачев, подчеркивая значимость состоявшегося события, отметил: «Начало строительства второго энергоблока АЭС «Эль-Дабаа» говорит о том, что проект набирает ритм. Росатом продолжает активно работать за рубежом: мы строим 34 энергоблока в 11 странах. Но проект в Египте для нас имеет особое значение, ведь «Эль-Дабаа» станет первой атомной станцией на африканском континенте, построенной по российской технологии. Это самый крупный проект российско-египетского сотрудничества со времен строительства Асуанской плотины. Запуск АЭС будет играть важнейшую роль в социально-экономической и технологической жизни Египта и даст толчок для постепенного перехода промышленности и экономики страны к низкоуглеродным источникам».
Отгруженное оборудование включает корпус, наполнитель и площадку обслуживания «ловушки расплава». Диаметр корпуса — 6 670 мм, высота — 6 170 мм, масса — 158 763 кг. Работа ведется одновременно для четырех энергоблоков, оборудование — ответственное, требования к выполнению заказа — очень строгие. Но мы дорожим оказанным нам доверием как со стороны Госкорпорации «Росатом», так и со стороны египетского заказчика. И делаем все возможное, чтобы работать с высоким качеством и в соответствии с поставленными сроками». Это уникальное ноу-хау российских атомщиков, которое обеспечивает безопасность для окружающей среды и человека при любых сценариях работы АЭС.
Планируется построить четыре энергоблока с российскими реакторными установками ВВЭР-1200, общая электрическая мощность АЭС составит почти 4,8 гигаватт. Минэнерго Турции получило сертификат от российской компании "Росатом". Работа атомной электростанции позволит Турции сэкономить примерно 1,5 миллиарда долларов, отметил президент страны Реджеп Тайип Эрдоган.