Прогулки и экскурсии по московскому метрополитену пользуются большой популярностью среди гостей Москвы.
экскурсия в депо митино 🚇
В рамках совместного проекта Московского метрополитена и Музея Москвы – «Метротур» проходят экскурсии в электродепо «Измайлово», которое обслуживает Арбатско-Покровскую линию. Эта экскурсия в метро Москвы придётся по художникам, архитекторам, стилистам — людям, которые умеют создавать и видеть прекрасное. «Секретная» станция метро: репортаж с места, где обслуживают поезда, пока Москва спит. Сюда, на производственные участки метро, где обслуживают составы Арбатско-Покровской линии и куда днем проход закрыт, в рамках ночной экскурсии обычные пассажиры попасть могут.
Лучшие экскурсии по Московскому метрополитену 2024 года
- «Секретная» станция метро: репортаж с места, где обслуживают поезда, пока Москва спит
- В депо столичного метро пройдет более 130 экскурсий - Транспорт - Новости -
- «Секретная» станция метро: репортаж с места, где обслуживают поезда, пока Москва спит
- 14 июля более 30 человек посетили экскурсию в депо и диспетчерском центре «Аэроэкспресса»
- Офигенная экскурсия для метрофанатов | Пикабу
- Интерактивный центр истории ГУП «Петербургский метрополитен»
Внимание, премьера!
На экскурсиях водят в мастерские по ремонту, рассказывают о графике работы и обслуживании поездов и тоннелей, показывают отдельные механизмы устройства вагонов, конечно же водят по самому депо, где стоят много поездов, а еще в каждом депо есть своя изюминка- сохранившиеся старые поезда. Ремонтный цех Депо Красная Пресня - обточка колесной пары Депо Красная Пресня - обточка колесной пары Именно к депо Красная пресня приписаны технические составы Синергия, которые по ночам обслуживают тоннели и станции. Их всего два, днем они стоят в депо, и их можно увидеть. Поезда Синергия Поезда Синергия В этом депо также находятся несколько старых вагонов - например, экспериментальный, который так и не вышел на линию, а еще немецкий вагон 1940-х годов, полученный от Германии в качестве компенсации после победы во Второй Мировой Войне. Таких вагонов всего было завезено 120 штук, в них были сиденья с плюшевой обивкой и деревянные поручни.
На экскурсии в депо вы увидите, как обслуживаются и ремонтируются вагоны нашего метро, как выглядят их двигатели, узнаете, почему крановщиками в метро работают в основном женщины, а машинистами только мужчины, для чего и как вагонам обтачивают колёса и многое другое. Помимо этого, в депо мы посмотрим на служебный подвижной состав, который по ночам обслуживает тоннели и станции метро и узнаем для чего он нужен. Место встречи: станция метро «Калужская», в центре зала. Ограничение по возрасту: строго от 12 лет до 18 лет только в сопровождении взрослых. Стоимость: 1000 руб.
Также здесь собраны студенческие и дипломные работы выпускников Академии акварели. Новогодние праздники уже позади, а следующих ждать еще долго.
Travel Дешево пообедать Перед Чемпионатом мира по футболу — 2018 в метро заново открыли несколько буфетов вроде тех, где в 60-х обедали работники метро. Отличается от остальных «М-Кафе» на «Выставочной», где водятся молочные коктейли и роллы, а цены лишь немного уступают наземным. QR-коды книг начали использовать во время открытия станции «Рассказовка» — не самый ближний свет, поэтому время на дорогу придумали занять чем-то полезным. Где взять книги: в читальном зале с вайфаем на «Выставочной», на стойках «Живое общение» , по QR-коду в поездах и на станциях Сколько стоит: бесплатно Подробнее: на сайте метро Послушать модных и не очень музыкантов С 2019 года в метро работают микро-сцены для музыкантов. Каждое выступление длится 2 часа, петь и играть на инструментах можно только вживую.
Примелькавшись в метро, многие артисты идут в телепроект «Голос» , после чего на их концерты бесплатно уже не попадешь. Кроме джаз-бэндов, скрипачей и вокалистов, на сценах в переходах и вестибюлях выступают и уже популярные артисты: например, в 2019 году это были Maruv, Cream Soda и Zivert. О таких концертах заранее не сообщают, но проходят они всегда в вестибюле «Курской». Когда: каждый день с 10 до 22, кроме часов пик Сколько стоит: бесплатно Расписание: на сайте проекта «Музыка в метро» Поискать в мраморе древних моллюсков На тех 30 станциях метро, что облицованы мрамором, внимательные пассажиры могут отыскать окаменелости возрастом до 300 млн лет. Ископаемые, которые много миллионов лет назад жили в море, теперь украшают стены московского метрополитена. В списке станций не только центральные: на «Первомайской», «Бульваре Дмитрия Донского» и «Речном вокзале» тоже есть что посмотреть. И все-таки самый красивый аммонит увековечен на «Добрынинской», а больше всего морских лилий и ежей — на «Павелецкой» Кольцевой линии. Где: на 30 станциях Полная карта: на сайте «Палеонтология московского метро» Попросить помощи У метрополитена есть сервисная служба, работники которой помогают спуститься в метро, доехать и выйти на поверхность тем, кому сложно сделать это самостоятельно: передвигающимся на коляске, родителям с маленькими детьми, пенсионерам и большим группам школьников.
Служба хотя и полезная, но пока не очень поворотливая: заявку надо подать минимум за 10 дней, а добираться до метро все равно нужно своим ходом. Вопросы бывают разные — от построения маршрута до вызова дежурного по станции. Когда: с 7 до 20 часов Подать заявку: на сайте метро Сходить в Центр профориентации За довольно нейтральным названием скрывается самое интересное выставочное пространство во всем Московском метрополитене — Музей метро, чья экспозиция переехала из привычного места на «Спортивной» из-за реконструкции. Хит-парад экспонатов: первый билет в метро, униформа работников разных лет, исторические таблички с указателями и кабина машиниста Калининской линии, в которой можно нажимать все кнопки. Где: на «Выставочной», второй ярус станции Когда: круглый год с 10 до 18 часов Подробнее: на сайте метро Отыскать потерянное В метро есть и бюро находок — раньше оно работало на «Университете», а сейчас находится на станции «Котельники». Ехать туда, если вы что-то потеряли, необязательно. Проще позвонить по телефону 3210 или оставить заявку на розыск вещи в приложении «Метро Москвы», если это не документы — их сразу передают в полицию. Кроме очевидной функции склад забытых вещей — еще и постоянный поставщик новостей московским информ-агентствам.
Каждый месяц пресс-служба рассылает журналистам списки забытого, и вот что там попадается: кафельная плитка, детская коляска, посох Деда Мороза, пароварка, надувной матрас, металлоискатель и дипломные работы.
Открывается сезон экскурсий в московском метро
В Москве перезапустили проект «Экскурсии в метро», который позволяет горожанам и гостям столицы России узнать больше об истории метрополитена. 13 и 14 мая на БКЛ с 9 до 20 часов проходит парад поездов в честь дня рождения Московского метрополитена – Самые лучшие и интересные новости по теме: Метро, Москва, парад на развлекательном портале Парад поездов, приуроченный к 88-летию московского метро. Первая в 2024 году экскурсия состоится 24 января в депо "Лихоборы". 13 и 14 мая на БКЛ с 9 до 20 часов проходит парад поездов в честь дня рождения Московского метрополитена – Самые лучшие и интересные новости по теме: Метро, Москва, парад на развлекательном портале Парад поездов, приуроченный к 88-летию московского метро.
Московский метрополитен перезапустил проект «Экскурсии в метро»
Моховая, 44. Будни: 11:00-21:00, выходные: 11:00-20:00. Курьерская доставка по Санкт-Петербургу в пределах указанной на карте зоны - 350 рублей подробнее здесь. Доставка вне зоны курьером карты за дополнительную оплату. Если вы живете дальше - выбирайте СДЭК - это просто, быстро и недорого.
Вся Россия и мир: 1. Почта России с номером для отслеживания — 350 рублей.
Когда мы просто смотрим на интересное здание, оно может нас восхитить или оставить равнодушным как произведение искусства — но без сюжета, без судеб связанных с ним людей мы не почувствуем связи с ним, оно не заставит нас сопереживать и не разбудит наши чувства. Экскурсия — это способ за час-полтора прожить другую жизнь. Светлана Саяпина Что приводило Москву в движение в разные периоды её жизни? История городского транспорта захватывающая и интересная! На чем бы я ни передвигалась по Москве, мысленно или наяву — со мной всегда мой ценный багаж: истфак МГУ, Школа гида проекта «Москва глазами инженера» и любовь к родному городу.
Юлия Клёнова С глубокого детства я полюбил автомобили. Ходил по тематическим выставкам, просил покупать журналы о машинах.
Ночная экскурсия в метро 6 февраля 2024 г. Побывать в депо метрополитена может каждый! Для этого нужно приобрести билет на ночную экскурсию. Кстати, следующая пройдёт совсем скоро — 16 февраля.
Записаться на мероприятие можно на сайте мосметро. Количество участников ограничено.
Прокатиться на ретросоставе
- Лучшие экскурсии по Московскому метрополитену 2024 года
- График работы ИЦИМ:
- В столице России обновили проект экскурсий по метро
- Экскурсии в метро Москвы | Цены 2024
Первую ночную экскурсию по депо проведут в Москве 26 января
Отметим, что в заявке можно было указывать до двух человек. Все участники необычной акции увидели строительный процесс своими глазами. Экскурсантам показали строительство эскалаторного тоннеля будущей станции Второго кольца метро. Для обеспечения безопасности участников, каждому гостю выдали жилеты и каски. Затем участникам экскурсии показали будущую платформу станции «Петровский парк» и макеты дизайна.
Жюри отметило инновационность решений и потенциал московской билетной системы к распространению в регионах страны. С помощью интерактивной карты можно узнать объём выбросов от автотранспорта в Москве. Также с готовностью делимся своим опытом с регионами.
Почта России с номером для отслеживания — 350 рублей.
Срок доставки — 1-2 недели. Полная предоплата. Срок доставки — 10-14 дней. Полная предоплата картой на сайте или переводом на карту Сбербанка. Доставляем заказы по всему миру - для оформления пишите на почту или в телеграмм Оплата - предоплата или на месте при получении заказа. Срок доставки 2 — 7 дней.
По словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова, единую площадку создали с целью упорядочить деятельность всех экскурсоводов метрополитена. Так, гид Елена Устругова проводит для детей прогулки по станциям первый линий, в их числе: «Арбатская», «Александровский сад», «Библиотека имени Ленина», «Охотный ряд», «Маяковская», «Новокузнецкая», «Театральная» и «Площадь Революции». За полтора часа юные экскурсанты смогут узнать, какие виды общественного транспорта существовали в городе два века назад, какую роль сыграла столичная подземка в годы войны и многое другое, сообщили в пресс-службе Московского метрополитена. Еще одна экскурсия посвящена Кольцевой линии.
Посторонним вход разрешен: что можно увидеть ночью в метро
Главная» Новости» Парад поездов в метро 2024 москве дата. Экскурсия по Московскому метро проект Метро тур или Мосметро. Ежедневно для взрослых и детей. АКЦИИ Запись на сайте онлайн. Первая экскурсия в депо состоится 24 января, а 26 января пройдет первая в этом году прогулка по ночному метрополитену. В Москве откроют 25 станций метро к 2025 годуЧитать подробнее "Депо Три вокзала" расположится в комплексе зданий второго троллейбусного парка на Новорязанской улице, построенных в начале XX века. первый состав «Москва-2024» передан Московскому метрополитену 8 января первый состав улучшенной модификации вагонов 81-775. Первая в 2024 году экскурсия состоится 24 января в депо "Лихоборы".
Посмотреть на моллюсков и понюхать сакуру: 20 любопытных возможностей московского метро
На экскурсии узнаем историю открытия первой очереди метро, заглянем в мастерские, а также попадем в цех подъемочного ремонта подвижного состава. Новости Москвы Экскурсии. Первая экскурсия стартует 24 января в электродепо Лихоборы, а 26 января для москвичей проведут первую ночную экскурсию, передает Telegram -канал «Дептранс Москвы».
Внимание, премьера!
Власти столичного метро, в рамках совместного проекта с Музеем Москвы "Метротур", приняли решение провести более 130 экскурсий в электродепо, в том числе запланировано проведение 12 ночных экскурсий. Также у каждой экскурсии есть своя "изюминка". Например, в депо "Красная Пресня" покажут технический состав, который по ночам обслуживает тоннели и станции, а из депо "Калужское" экскурсантов проведут на закрытую еще в 1974 году станцию "Калужская", пишет РИА Новости.
Это далеко не вся запланированная программа! Вы также узнаете «биографию» подземного города, сделаете яркие фото и познакомитесь с коренным москвичом — вашим экскурсоводом. Он поделиться своими впечатлениями о жизни в столице и даст ценные рекомендации по организации вашего досуга.
Метро: путешествие во времени Великолепно зарекомендовала себя индивидуальная экскурсия в метрополитене «Метро: путешествие во времени». Её сильная сторона — нетривиальная подача материала. Привезите из путешествия не только яркие впечатления, но и оригинальные фотографии. Прогулку проводит актриса театра и по совместительству квалифицированный гид. Вместе вы исследуете столичный метрополитен с помощью индивидуальных квантовых устройств.
Это настоящее путешествие во времени, охватывающее период с 1935 до 2030 год. Продолжительность тура — 3 часа, цена — 6000 рублей для группы до 8 человек. Александр Григорьев, хирург из Новороссийска, рассказывает в отзыве: «Я — заядлый путешественник, но на таких экскурсиях ещё не бывал! Это не игровой или театральный квест, но и не обзорный тур. Это что-то среднее между ними с добавлением большого количества полезной информации.
Формат проведения программы очень оригинальный! Спасибо гиду за чудесную прогулку! Сделал много фото и получил только положительные эмоции». Квест по метро «Московское подземелье» Если вы приехали в Белокаменную большой компанией или всей семьёй, рекомендуем купить экскурсионный «Квест по метро: Московское подземелье» 2 часа по времени и 7650 рублей по деньгам для компании до 10 человек. Любите разгадывать загадки?
Добро пожаловать на квест! Для вас подготовлены увлекательные ребусы и загадки. Гуляя по столичному метро и находя ответы на вопросы, вы не только получите новые знания, но и станете настоящей командой! Первая часть тура посвящена истории создания и развития главного московского общественного транспорта. Вторая — декору и оформлению станций.
Едем дальше, выходим и внимаем. Я зарёкся сыпать «интересными фактами», но всё-таки скажу, что «Библиотека имени Ленина», единственная станция «парижского» типа, раньше могла похвастаться паркетом в качестве напольного покрытия. Самым сильным эстетическим впечатлением поездки была «Кропоткинская», на которой специально для нас выключили свет.
Нет, правда, у меня мурашки по коже даже от фото. Со всей уверенностью сообщаю, что это не пустая фотогеничность: ради этого одного я бы рекомендовал сходить на экскурсию в метро. Романтика подземелий, ну.
Станция «Кропоткинская», несостоявшийся метро-аванзал Дворца советов, прекрасна и сегодня своим чистым пространством. Но свет включили зря. На «Парке культуры» мы вышли, проехав весь пусковой участок метро.
Раньше тут висели офигительные люстры. Надеюсь, их восстановят однажды, как сделали на «Киевской». В сторону центра, фырча, прокатывается мотовоз.
Вот и экскурсии конец, а кто слушал — молодец. Мы слушали в пол-уха, но тоже молодцы. Зачем поездам депо Поезда, как правило, ночуют на линии или в тупиках, которые в московском метро размещены за каждой третьей-четвертой станцией.
Некоторые поезда отдыхают в депо, но это не основная его функция. Депо — прежде всего сервис, где просто так поезда не стоят. Здесь их моют, осматривают и чинят.
Составы дезинфицируют, продувают от пыли и отправляют в специальный душ, который называется вагономоечной. Каждый поезд проходит обязательный осмотр в депо раз в 24 часа. Прежде чем выйти на линию, состав должен пройти проверку, или так называемую приемку.
Машинист осматривает вагоны, сверяет показатели по компьютерам. Если все в порядке, он ставит подпись в особом журнале и выходит на смену. На случай, если поезд неисправен, в депо есть «горячие» составы, которые проверены и готовы к работе.
Также в депо стоят резервные опечатанные вагоны. Их используют, когда неисправным в составе оказывается один вагон. Сейчас в Москве 17 депо.
Арбатско-Покровскую линию обслуживают три — расположенное на Филевской линии депо «Фили», а также «Измайлово» и «Митино». На 12 линиях подземки курсирует более 500 составов. Две забытые станции московского метро Прямо на территории депо «Измайлово» находится закрытая станция «Первомайская», последний поезд с пассажирами ушел с нее в 1961 году.
Хотя станция строилась как временная, ее оформление выполнено в стиле сталинского ампира, из дорогостоящих материалов. Читайте также: Дом-кольцо и чудо-храм. Где в Очакове-Матвеевском жил Владимир Высоцкий?
До открытия «Первомайской» в 1954 году поезда десять лет ездили до станции, которая сейчас называется «Партизанской». Три пути на ней появились потому, что рядом планировали возвести стадион имени Сталина на 100 тысяч мест. Дополнительный путь предполагалось использовать во время проведения спортивных мероприятий.
Однако стадион так и не был построен, а линию решили продлить. Для удобства жителей Измайлова временную станцию «Первомайская» разместили прямо в депо, и работала она свыше семи лет. Ее закрыли для пассажирского движения, когда Арбатско-Покровскую линию продлили до современных «Измайловской», подземной «Первомайской» и далее к «Щелковской».
В московском метро есть еще одна закрытая станция с похожей историей — «Калужская»: она располагается в одноименном депо, была открыта для пассажиров с 1964 по 1974 год. Что касается старой «Первомайской», то сейчас в ее бывшем вестибюле — зал для собраний работников депо, а на самой станции стоят составы и находится поезд, предназначенный для обучения машинистов и отработки навыков вождения. Здесь проходят сервисные осмотры и обточка колес.
Метротур экскурсия по метро: что можно узнать на ночной экскурсии Ночная экскурсия недавно проводилась в электродепо «Красная Пресня» Во время этой экскурсии по метрополитену гостям рассказали, что депо «Красная Пресня» единственное в метрополитене Москвы, которое имеет в наличии выезд на две ветки — Таганско-Краснопресненскую и Кольцевую. Во времена, когда депо обслуживало Краснопресненский радиус, и сохранился второй выезд. В 1954 году открылось уже электродепо «Красная Пресня», и тогда сюда были направлены квалифицированные специалисты из электродепо «Сокол».
Коллектив электродепо быстро стал одним из лучших — статус обслуживаемой Кольцевой линии обязывал! В 1974 году данное электродепо обзавелось новыми вагонами типа «И». Вагонам типа «И» не суждено было перевозить пассажиров, однако многие технические решения, впервые примененные в вагонах этой модели, широко используются на сегодняшних составах, — объясняет участникам экскурсии Константин Черкасский.
Также экскурсанты имели возможность увидеть уникальный диагностический состав «Синергия-2». Он создан для того, чтобы исследовать тоннели и проверять состояние и исправность путей. В этом составу помогают его точные датчики.
Специалисты совершают контроль всех параметров, которые поступают им с датчиков в режиме онлайн. Каждый день состав исследует тоннели более 4 часов и за сутки проверяет около 80 км пути, что равносильно работе 100 монтеров-обходчиков Службы пути столичного метро. Кто они, первые пассажиры состава 1934 года выпуска?
Здесь же, в депо, среди современных «Русичей» притаился уникальный состав из трех вагонов типа А 1934—1935 годов выпуска. Двухцветный кузов вагона, пружинные диваны в салоне, открытые стеклянные светильники — все как при пуске первой линии метро в 1935 году. В одном из вагонов ехали куратор строительства метро Лазарь Каганович, Иосиф Сталин и члены комиссии, принимавшие первую очередь.
Стены вагона отделаны линкрустом — этот материал был создан в 1860-е годы на основе льняного полотна, льняной муки и олифы. В 1930-е использовали эпоксидные смолы. Линкрустом отделывали все железнодорожные составы вплоть до начала 70-х годов прошлого века.
Первоначально вместо мягких пружинных диванов в вагонах должны были установить реечные скамейки, как в электричках того времени.
Количество мест ограниченно. Записаться можно на сайте. Источник: mos.