2 - Информатика 2024.
Разбор II дня ЕГЭ по информатике 2023
20 и 21 июня 2022 года участники ЕГЭ сдали экзамен по информатике, который уже второй год проводится в компьютерной форме. зависящим от двух переменных, а фрагмент таблицы имеет следующий вид. Информатика ЕГЭ | Марат Ишимов все варианты и задания с реального экзамена будут тут. Задание по информатике 24-27. Ответы и решения заданий ЕГЭ. Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ.
Разработчик ЕГЭ-2023 по информатике дал рекомендации по заданиям высокого уровня сложности
Важна практика, безошибочность действий, почти автоматизм в решении конкретного типа задач. А такую практику, как известно, можно получить только большим количеством повторений одинаковых, монотонных действий. Итак, рецепт достижения нужных временных характеристик есть. Методических материалов, подборок всех типов задач у меня достаточно. Приступаем к делу.
И вот здесь ключевой момент… Аккуратисты и креативщики. Кому из них проще сдать ЕГЭ по информатике? Вспомним, что людей по восприятию информации, мыслительному процессу, способу построения причинно-следственных связей можно отнести к разным типам: интроверты — экстраверты, рационалы — иррационалы, сенсорики — интуиты и т. Не буду заходить на территорию психологов, лишь отмечу в общем, что сильные ученики, претендующие на 90-100 баллов на ЕГЭ по информатике, по способу мышления бывают двух полярно различных типов: Аккуратисты и Креативщики.
Аккуратист: Кропотливый, исполнительный, усидчивый. Креативщик: Быстрый, оригинальный, нестандартно мыслящий. Аккуратисты обладают хорошим почерком, редко делают вычислительные ошибки, получают удовольствие от идеально выполненной и оформленной работы, даже от рутинного труда. Они замечательно справляются со сложнейшими задачами, основанными на постепенных выводах, расчетах и доказательствах.
Однако их ставит в тупик задание неизвестного им типа. Креативщики — пишут быстро и неразборчиво, обладают развитым абстрактным мышлением, большим спектром знаний в различных областях, умением находить красивые и неожиданные решения самых необычных задач. Однако они категорически не приемлют рутинный монотонный труд. Им сложно и скучно заставить себя выполнять понятные действия.
В жизни эти типы выражены не так резко. Ученик может обладать и теми, и другими качествами. Что же происходит на экзамене по информатике? Те ученики, которые безошибочно выполняют сложные задания второй части ЕГЭ по информатике особенно 27-ю задачу , ближе к Креативщикам.
А потому заставить их выполнять большое домашнее задание, состоящее из простых, однотипных, но очень объемных заданий, очень сложно. Их раздражает необходимость тратить время на многократное повторение одних и тех же понятных действий. Сильные ученики на вопрос о выполнении домашнего задания обычно отвечают: «Сделал первые 3 задачи, остальные точно такие же, и так ясно, как их делать». То есть изучил технику забивания гола вместо того, чтобы часами бегать по стадиону.
В результате я снова после экзамена слышу одну и ту же фразу: «Задания были очень простые, мне просто не хватило времени». Вывод очевиден. Нужно осознать, что ЕГЭ по информатике отличается от ЕГЭ по другим техническим дисциплинам наличием объемных, нетворческих, монотонных задач, требующих аккуратности и быстроты выполнения. А потому при подготовке наряду с изучением нового материала, решением сложных интересных задач, нужно больше «бегать по стадиону», нарабатывая нужные автоматические навыки.
И вот тогда ваш блистательный гол, ваши 100 баллов за ЕГЭ по информатике станут вполне реальной целью. Время выполнения заданий Время проведения экзамена: 150 2,5 часа. После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2. Время, отводимое на выполнение заданий части 1, не ограничивается, но рекомендуемое время — 1 час 15 минут 75 минут.
На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 1 час 15 минут 75 минут. Минимальный балл соответствует тройке : 5. Максимальный балл: 22. Структура теста ГИА по информатике Экзаменационная работа состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов. Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл.
Именно этот вывод позволяет нам сделать окончательное заключение о том, что второй столбец соответствует переменной y, и, соответственно, третий — переменной x. Ответ: zyxw.
Обратите внимание на задание 24.
Оно проверяет в первую очередь умение организовать посимвольное чтение текстового файла. Конечно, современные системы программирования позволяют загрузить в память компьютера текст практически любой длины и работать с ним как с массивом символов, но для этих задач такое решение не требуется. Алгоритм должен позволить обрабатывать тексты произвольной длины, читая их последовательно и производя вычисления по ходу чтения. При выполнении заданий на вычисления с помощью программирования очень важно обращать внимание на отдельные элементы решения, позволяющие не допустить ошибок: инициализация переменных для подсчета количества, суммы, произведения, максимальных и минимальных значений элементов массивов это правильно организованный перебор всех элементов, без пропусков и без выхода за границы массивов четность и делимость нужно определять, сравнивая остаток от целочисленного деления с нулем цифры записи числа следует определять с помощью комбинации определения остатка от деления числа на основание системы счисления и целочисленного деления числа на основание не забывать о возможности отрицательных исходных данных Задания на использование электронных таблиц В варианте КИМ есть три задания по работе с электронными таблицами.
Задание 3 представляет собой базу данных из трех связанных ключами таблиц, реализованных как вкладки одной книги в электронных таблицах. Для его решения надо отфильтровать базу данных по совокупности условий, а после этого произвести арифметические операции с данными из отобранных записей. Задание 9 проверяет умение использовать функции для вычисления в электронных таблицах. Задание 18 построено на применении механизма относительных ссылок.
Существенно облегчит выполнение этого задания умение производить контекстный поиск и замену в формулах электронных таблиц. И в задании 9, и в задании 18 широко используются механизмы копирования формул по строкам и столбцам таблицы. В задании 9 обязательно проверьте правильность проводимых вычислений внутри одной строки на нескольких строках исходной таблицы данных и только затем копируйте созданную строку формул на всю таблицу. Для вычисления итоговых значений лучше пользоваться формулой, применяемой ко всему столбцу, без указания конкретного диапазона ячеек, так меньше вероятность допустить ошибку.
Помимо указанных трех заданий, электронные таблицы можно использовать для выполнения заданий 16, 22 и 26, а также для арифметических вычислений в других задачах. Задание 16 проверяет умение вычислять рекуррентные выражения. Иногда оно имеет простое аналитическое решение, не требующее программирования вообще, как в демонстрационном варианте КИМ 2023 года. Обратите внимание на формулировки заданий в демоверсии, сравните формулировки 2023 года с формулировками 2022 и 2021 года.
Обратите внимание, что к некоторым заданиям прилагаются образцы файлов данных, внимательно ознакомьтесь с параметрами этих файлов. Задания прошлых лет вы можете найти в открытом банке заданий ЕГЭ. Полезно будет поработать с навигатором самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Помогут выпускникам дополнительные материалы: вебинары, видеоразборы заданий КИМ и памятки по подготовке к их выполнению.
Их также можно найти Московского центра качества образования , Регионального центра обработки информации , в группе Московского центра качества образования МЦКО во «ВКонтакте» и на Rutube.
Сегодня, 27 октября, в 14. Бесплатные онлайн-консультации от разработчиков для участников ЕГЭ-2023 продлятся до 11 ноября. Ранее выпускников консультировали по физике , математике , русскому языку и итоговому сочинению. Фото: Вслух.
Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Задание №2. Разбор демоверсии-2023 | Информатика ЕГЭ
Можем заметить, что переменная 2 имеет два нулевых значения, а по таблице видно, что данной переменной соответствует только Z. Когда Z равен нулю, то третья переменная также равна нулю. Таким образом, переменной 3 соответствует Y. Значит, первой переменной является Х. На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий все наборы аргументов, при которых функция F ложна.
За один ход игрок может добавить в одну из куч по своему выбору один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 77. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший такую позицию, при которой в кучах будет 77 или больше камней.
Задание 20 ЕГЭ Информатика: решение. Тогда, даже добавив наибольшее возможное число камней удваивая кучку b , Петя не сможет выиграть вторым ходом, что также не удовлетворяет условию. Введём термин полуход — ход одного игрока. Так как до хода Пети позиция была 7, s , то возможны 4 варианта первого хода. Целых корней нет.
Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру.
Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч по своему выбору один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 77. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший такую позицию, при которой в кучах будет 77 или больше камней. Задание 20 ЕГЭ Информатика: решение.
Тогда, даже добавив наибольшее возможное число камней удваивая кучку b , Петя не сможет выиграть вторым ходом, что также не удовлетворяет условию.
Участнику экзамена необходимо вычислить несколько возможных исходов процессов, прибегая к стандартным алгоритмам. Вопрос посвящен теме многопоточности.
В распоряжении выпускников будет электронная таблица, которая содержит информацию о процессах, и участникам экзамена необходимо проанализировать работу для достижения результата. Формулировка вопросов под номерами 12, 14 и 16 также обновлена и требует к себе большего внимания, чем в прошлые годы. Неизменным осталось количество заданий — 27.
ЕГЭ по информатике — 2023: кодификатор ФИПИ Как и в прошлые годы, выпускникам будет предложено 27 заданий по основным темам из курса информатики. Дети из каких регионов России смогут получать аттестат без экзаменов Шесть заданий относятся к теме программирования.
ЕГЭ по информатике
Задание 2. Алгебра логики. Таблицы истинности. ЕГЭ 2024 по информатике | Логическая функция F задаётся выражением (x → y) ∧ (y → z). На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z. Источник: ссылка. Программируемая часть. |
ЕГЭ по информатике или страдания длиною в года / Хабр | Задание 22 ЕГЭ-2024 файл. В файле содержится информация о совокупности N вычислительных процессов, которые могут выполняться параллельно или последовательно. |
В порядок проведения ЕГЭ по информатике внесли изменения
Задание 2. Алгебра логики. Таблицы истинности. ЕГЭ 2024 по информатике | уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ. |
Задание 2 ЕГЭ по информатике 2019: практика и теория - Российский учебник | Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2024 по информатике для 11 класса из различных источником с ответами. |
Самые сложные задания в ЕГЭ 2024 по информатике: антивирус от завальных номеров | содержания для проведения единого государственного экзамена по информатике. |
Изменения ЕГЭ 2022 по информатике ФИПИ: детальный разбор что поменялось | Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. |
Задание 2 ЕГЭ-2019 по информатике: теория и практика
Узнайте, как будет проходить ЕГЭ по информатике в 2024 году, планируют ли изменения в структуре и наполнении КИМов, какой будет дата проведения экзамена, а также какой должна быть подготовка. Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2024 по информатике для 11 класса из различных источником с ответами. ЕГЭ по информатике — это экзамен по выбору, который сдают абитуриенты IT-направлений. Главная» Информатика» Разбор 2 задания из ЕГЭ по информатике. Решение задачи 2 ЕГЭ по информатике в электронных таблицах и программирование, объяснение и видео, разбор заданий, задания ЕГЭ 2021. ФИПИ опубликовал открытые варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года.
Сегодня второй день сдачи ЕГЭ по информатике
Появление в КИМ заданий с обновленными сюжетами при сохранении их тематики и объективной сложности вызвало определенные затруднения у участников, ориентированных при подготовке на заученные решения конкретных формулировок заданий. В целом процент выполнения заданий соответствовал уровню их сложности.
Теперь решим это задание вторым способом — напишем программу на языке Python. И таких заданий на экзамене достаточно. А ведь на ЕГЭ каждая минута времени может принести дополнительный балл. Неверная последовательность выполнения заданий Эта ошибка характерна не только для ЕГЭ по информатике, но и для других предметов. Прежде всего необходимо выполнять те задачи, которые хорошо знакомы и не требуют значительных временных затрат. Часто участники выполняют задания подряд и, увидев новое для себя задание, пытаются его решить, тратя большую часть времени и усилий.
Анализ результатов экзамена показывает, что у большинства экзаменуемых выработаны прочные и системные теоретические знания, стойкие умения практической работы с компьютером программирование, обработка информации в электронных таблицах и базах данных, информационный поиск. Появление в КИМ заданий с обновленными сюжетами при сохранении их тематики и объективной сложности вызвало определенные затруднения у участников, ориентированных при подготовке на заученные решения конкретных формулировок заданий. В целом процент выполнения заданий соответствовал уровню их сложности.
Часто участники выполняют задания подряд и, увидев новое для себя задание, пытаются его решить, тратя большую часть времени и усилий. На все остальные задачи у них остается уже меньше ресурсов. Поэтому, если задание показалось сложным, следует его пропустить и постараться выполнить более простые. Таким образом можно набрать основное количество баллов и оставить большую часть времени для спокойного размышления над сложными заданиями. Ложная надежда на компьютерные технологии Некоторые выпускники думают, что наличие компьютера на экзамене со всевозможными офисными программами и средами программирования сразу избавит их практически от всех проблем, связанных с решением задач. Но всеми этими технологиями еще нужно научиться грамотно пользоваться.
Основные изменения
- Превью новости/материала
- Основные изменения
- Демовариант ЕГЭ по информатике 2022 года, задание 2
- Педагог Николай Никулин рассказал об изменениях в ЕГЭ по информатике и дал рекомендации выпускникам
- Информатика - шпаргалки по всем задачам
- Есть вопросы?
2 номер / ОСНОВНАЯ ВОЛНА 2023 / ЕГЭ по Информатике
В ответе напишите буквы w, x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы сначала буква, соответствующая первому столбцу; затем буква, соответствующая второму столбцу, и т. Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно. В этом случае первому столбцу соответствует переменная y, в второму столбцу - переменная x. В ответе следует написать: xy.
Номер основан на динамическом программировании — решении сложных задач путем приведения к более простым. То есть, для выполнения конечного алгоритма нужно разобраться с подзадачами. Для решения могут применяться графический и табличный способ. Пример 1. У исполнителя Удвоитель две команды: 1.
Сколько есть программ, преобразующих число 1 в 25? Решим графическим способом. Начнем выполнять с конца.
Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением. На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число следующим образом. К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу: 2 Если число чётное, в конец числа справа дописывается 1, в противном случае справа дописывается 0.
Например, двоичная запись 1001 числа 9 будет преобразована в 100101. Полученная таким образом запись в ней на два разряда больше, чем в записи исходного числа N является двоичной записью числа — результата работы данного алгоритма. Укажите максимальное число N, для которого результат работы алгоритма будет меньше 171. В ответе это число запишите в десятичной системе счисления.
Первое и второе место заняли обществознание 328 509 и биология 139 937. В прошлом году в тройку лидеров входили обществознание, биология и физика. В этом году физика оказалась на четвертом месте — ее планирует сдавать 122 324 человека. Общество «Информационные технологии в России, да и по всему миру, развиваются с невероятной скоростью, — пояснил собеседник рост интереса к предмету. Глава ведомства Анзор Музаев 25 мая допустил, что через пару лет информатика может сместить многолетнего лидера первой тройки экзаменов по выбору — обществознание.
ЕГЭ по информатике за 11 класс
В соцсетях разгорается скандал вокруг сдачи экзамена ЕГЭ по информатике и ИКТ, впервые принимавшийся в компьютерной форме. Логическая функция F задаётся выражением (x → y) ∧ (y → z). На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z. Источник: ссылка. Программируемая часть. Демонстрационная версия ЕГЭ по информатике 2023 года содержит новые задания 6 и 22. В 2021 году экзамен по информатике кардинально изменился.
Экзамен по информатике и ИКТ завершает основную волну ЕГЭ
Однако мы видим, что слово ВВВВВ — это 00000 ноль в четверичной системе счисления и оно находится на месте 1. Значит, есть сдвиг на одну позицию. Теперь решим это задание вторым способом — напишем программу на языке Python. И таких заданий на экзамене достаточно.
А ведь на ЕГЭ каждая минута времени может принести дополнительный балл. Неверная последовательность выполнения заданий Эта ошибка характерна не только для ЕГЭ по информатике, но и для других предметов.
Также экзаменуемым встретятся задания на логику, кодирование и информационным моделям. Вопросы можно решать в любом удобном порядке. ЕГЭ по информатике — 2023: система оценивания Правильные ответы на первые 25 вопросов принесут выпускнику по одному баллу, за верные решения последних двух заданий будущий студент может получить два балла. Таким образом, выпускник может претендовать на максимальные 29 первичных баллов. Большинство вузов устанавливает для абитуриента минимальный порог в 40 итоговых баллов по стобалльной системе, но у некоторых учебных заведений эта планка повышена. ЕГЭ по информатике — 2023: что можно и нельзя брать с собой Все необходимые программы для выполнения заданий «Калькулятор», Word, Excel, Python и др. Участники экзамена могут принести с собой бутылку воды без этикетки, в случае необходимости разрешены медикаменты и перекус.
Чтобы решить эти задания, нужно знать, какие функции есть у текстовых редакторов и редакторов электронных таблиц, а также теория по реляционным базам данных. За каждое задание можно получить по 1 баллу. Создать программу понадобится в задании 25. Задача в том, чтобы написать код и получить на выходе какой-то ответ. Начальные данные, при которых нужно получить ответ, уже указаны в самом задании. За оба задания можно получить по 1 баллу. Задания, где нужно написать программу и считать информацию из файла — это 17, 24, 26 и 27. Эффективность и способ решения, который вы использовали, не проверяется. Главное — получить верный численный ответ. За задания 17 и 24 вы можете получить по 1 баллу, а за задания 26 и 27 — по 2 первичных балла. Обрати внимание, что в некоторых прототипах заданий 17, 24, 25, 26 и 27 программу можно не писать, если ты знаешь, как решить эти задания другим способом — это не запрещено. Как подготовиться к ЕГЭ по информатике 2023? Лучший способ — разобраться в каждой теме и выучить все необходимое. Как это сделать? Для начала оцените текущий уровень знаний. Можно пройти диагностическое тестирование или попробовать решить последнюю демоверсию экзамена. Таким образом вы поймете, что вы уже знаете, а над чем нужно еще поработать. Если вы не умеете программировать, советуем заняться этим с самого начала учебного года. Задания на программирование приносят минимум 8 первичных баллов из 29, это достаточно много. Подумайте, смогут ли вас хорошо подготовить в школе. Оцените, что из школьной программы вы уже знаете, а что предстоит изучить в течение года. Решите, как вам комфортнее заниматься: лично с преподавателем, в группе или онлайн.
Неизменным осталось количество заданий — 27. ЕГЭ по информатике — 2023: кодификатор ФИПИ Как и в прошлые годы, выпускникам будет предложено 27 заданий по основным темам из курса информатики. Дети из каких регионов России смогут получать аттестат без экзаменов Шесть заданий относятся к теме программирования. Для их выполнения будущему студенту необходимо разбираться в файлах, числах, строках и алгоритмах. Такой тип вопросов экзаменаторы относят к среднему уровню сложности, а базовое знание компьютерных языков облегчит задачу будущим студентам. Семь интересных и непростых вопросов посвящены алгоритмизации, здесь выпускникам необходимо проявить знания программ, теории и практики игр и т. Также экзаменуемым встретятся задания на логику, кодирование и информационным моделям.
Итоги ЕГЭ по информатике и ИКТ 2023 года
Технология проведения ЕГЭ по информатике на компьютерах была у нас уже давно, но возможность делать это так, чтобы смогли участвовать все школы и регионы, появилась только два года назад, - сказал "РГ" глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Основные изменения в задачах, системе оценивания, правилах и продолжительности в ЕГЭ по информатике в 2023 году. "Существенных изменений в контрольных измерительных материалах (КИМ) ЕГЭ по информатике в 2023 году не производилось.