Главная» Новости» Изменения егэ информатика 2024. Как решать задание №2 ЕГЭ по информатике? (ПИТОН).
ЕГЭ по информатике
Страница предпросмотра | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Что изменится в ЕГЭ по информатике в 2023 году | Подготовка к ЕГЭ по информатике позволяет не только успешно сдать экзамен, но и приобрести нужные знания и навыки, которые будут полезны в жизни и карьере. |
Структура и изменения ЕГЭ — 2024 по информатике | уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ. |
Информатика - шпаргалки по всем задачам | Технология проведения ЕГЭ по информатике на компьютерах была у нас уже давно, но возможность делать это так, чтобы смогли участвовать все школы и регионы, появилась только два года назад, - сказал "РГ" глава Рособрнадзора Анзор Музаев. |
Сегодня второй день сдачи ЕГЭ по информатике
Таким образом, считают пользователи Сети, они получили преимущество при сдаче ЕГЭ по информатике. Возмущенные этим фактом граждане уже создали петицию на сайте change. Они считают, что «некомпетентно, неправильно и нечестно было дать такое задание во всех часовых поясах и в оба дня проведения КЕГЭ». О реакции на произошедшее со стороны Рособрнадзора пока ничего не известно.
Не допускать математических ошибок Многие участники не добирают баллы из-за недостаточности владения основами математики и даже из-за арифметических ошибок. В компьютерном варианте предусмотрено исходные данные подбираются так, что ответов может быть очень много, и вероятность угадать верный ответ — одна миллионная. Поэтому если ответ верен, то считается, что задание выполнено. Нарабатывать практические навыки Так как все задание ЕГЭ по информатике практические, то нужно программировать, решать как можно больше задач, не только в редакторе электронных таблиц, но и в среде программирования.
Нужно добиваться автоматизма, чтобы базовые техники делались с такой же скоростью, как пальцы печатают на клавиатуре, чтобы это не вызывало затруднений и чтобы на экзамене не тратить время на экзамене на устранение своих технических ошибок. Тогда будет возможность сосредоточиться на содержательной части задачи. Полностью посмотреть вебинар Сергея Крылова в эфире Рособрнадзора можно по ссылке.
Участнику экзамена необходимо вычислить несколько возможных исходов процессов, прибегая к стандартным алгоритмам. Вопрос посвящен теме многопоточности. В распоряжении выпускников будет электронная таблица, которая содержит информацию о процессах, и участникам экзамена необходимо проанализировать работу для достижения результата. Формулировка вопросов под номерами 12, 14 и 16 также обновлена и требует к себе большего внимания, чем в прошлые годы. Неизменным осталось количество заданий — 27. ЕГЭ по информатике — 2023: кодификатор ФИПИ Как и в прошлые годы, выпускникам будет предложено 27 заданий по основным темам из курса информатики. Дети из каких регионов России смогут получать аттестат без экзаменов Шесть заданий относятся к теме программирования.
Это были ученики, которые даже близко не думали об информатике, как и об экзамене. В то время как сдающие усердно высчитывали, сколько мегабайт в секунду в канале связи, и за сколько времени передастся файл с таким-то весом, наши одноклассники писали простенькие программки с формулами, или же переписывали в компиляторы «трояны» из Интернета. Но всё же это было программирование, хоть и не ахти какое. То есть можно сказать, что Pascal нами, как классом, был изучен. Но каждый сдающий ОГЭ в 9 классе не мог и строчки написать без ошибки, над чем многие шутили. Время шло, и экзамены были сданы. Кто-то поступил в другие учебные заведения, но часть всё же осталось и дальше грызть школьный гранит науки. И вот тут стоит указать, что в некоторых школах моего города, после 9-го класса, нет даже такого предмета как информатика. Таким образом, чтобы что-то узнать о простом строение программы, или о том, как лучше объявлять переменные, или о том, где и какие условные операторы могут пригодиться, необходимо было выцеплять учителей из школьной рутины или попросту бегать за ними с вопросами и практически допрашивать, но есть большая вероятность, что сам учитель может ничего не знать на тему вопросов, что ему были заданы. Ну здравствуй, старшая школа Так или иначе, для меня наступил десятый класс, в течение которого нами были изучены задачи о звуке, картинке и тексте. Можно сказать, что на плюс-минус достойном уровне программирование каждый из сдающих ЕГЭ изучил только в 11-м. И то, с репетиторами или самостоятельно. Но даже обладая элементарными знаниями, мы не приступали ко второй части. В последний раз, когда я был на уроке это было как раз за день до объявления карантина мы решали простые задачки на логику и разбирали не столь простые рекурсивные алгоритмы. Но всё же, эти номера находятся в первой части, в то время как во второй я иногда разбирался и с 2х мерными массивами например, во второй части 2 номера отведены на решение задач при помощи кода, один номер с ошибками в коде, где их и надо исправить. Не знаете, что это? Это тот самый номер с ошибками, о котором вы так много слышали».
Как оформлять 2 часть егэ по информатике
За отведённых для экзамена 3 часа 55 минут старшеклассники должны успеть выполнить 27 заданий по основным темам из курса информатики каждому разделу посвящен отдельный блок вопросов. Стоит быть готовыми и к тому, что в нынешнем году несколько заданий претерпели изменения. Также в задании под номером 22 тема многотипичности появилась электронная таблица, содержащая информацию о процессах школьникам необходимо проанализировать работу для достижения результата. Кроме того, формулировка вопросов под номерами 12, 14 и 16 также обновлена и требует к себе большего внимания, чем в прошлые годы.
Надо внимательно читать задания, не спешить его выполнять, сначала разобраться и понять, что требуется найти, составить план решения и его выполнять. Следующие ошибки — это арифметические. И пользуйтесь школьным учебником, там также есть все необходимое. При подготовке к ЕГЭ по информатике разработчик порекомендовал уделить особое внимание практическому программированию файлы, массивы, сортировка , организации вычислений в электронных таблицах, методам измерения количества информации и межпредметным связям с математикой. Видеозапись эфира доступна на странице Рособрнадзора во « ВКонтакте » и других социальных сетях.
А на втором проходе происходит проверка элементов на соответствие этому критерию и накопление счетчиков. Ответ в задании 17 — два числа, накопление значений переменных для этих ответов происходит параллельно по мере второго прохода по массиву. Правильное решение в этом задании приносит только один балл, который выставляется при верно определенных обоих числах. В отличие от задания 17, задания 26 и 27 могут принести участнику экзамена по два первичных балла, поскольку правильность каждого из полученных двух значений оценивается отдельно. В задании 27 второй балл ставится за эффективное по времени решение, так как неэффективное решение не позволит получить результат для файла «B» в отведенное на экзамен время. Рекомендуем следующий порядок решения задания 27: сначала составляется программа, реализующая переборный алгоритм.
Она проверяется на маленьком отладочном файле исходных данных, для которого искомое значение может быть вычислено вручную. Затем получается значение для файла «A». Оно уже принесет один балл. Далее нужно создать эффективный алгоритм и проверить его на файле «A». Полученные результаты должны совпасть. Только после этого можно запускать эффективный алгоритм, чтобы вычислить результат для файла «B».
Это потребует некоторого времени. Полученный результат обычно это довольно длинное десятичное целое число следует аккуратно перенести в поле для ответа. Обратите внимание на задание 24. Оно проверяет в первую очередь умение организовать посимвольное чтение текстового файла. Конечно, современные системы программирования позволяют загрузить в память компьютера текст практически любой длины и работать с ним как с массивом символов, но для этих задач такое решение не требуется. Алгоритм должен позволить обрабатывать тексты произвольной длины, читая их последовательно и производя вычисления по ходу чтения.
При выполнении заданий на вычисления с помощью программирования очень важно обращать внимание на отдельные элементы решения, позволяющие не допустить ошибок: инициализация переменных для подсчета количества, суммы, произведения, максимальных и минимальных значений элементов массивов это правильно организованный перебор всех элементов, без пропусков и без выхода за границы массивов четность и делимость нужно определять, сравнивая остаток от целочисленного деления с нулем цифры записи числа следует определять с помощью комбинации определения остатка от деления числа на основание системы счисления и целочисленного деления числа на основание не забывать о возможности отрицательных исходных данных Задания на использование электронных таблиц В варианте КИМ есть три задания по работе с электронными таблицами. Задание 3 представляет собой базу данных из трех связанных ключами таблиц, реализованных как вкладки одной книги в электронных таблицах. Для его решения надо отфильтровать базу данных по совокупности условий, а после этого произвести арифметические операции с данными из отобранных записей. Задание 9 проверяет умение использовать функции для вычисления в электронных таблицах.
Также в задании под номером 22 тема многотипичности появилась электронная таблица, содержащая информацию о процессах школьникам необходимо проанализировать работу для достижения результата. Кроме того, формулировка вопросов под номерами 12, 14 и 16 также обновлена и требует к себе большего внимания, чем в прошлые годы. Что касается оценивания итогов, то правильные ответы на первые 25 вопросов принесут выпускнику по одному баллу, за верные решения последних двух заданий будущий студент может получить два балла максимально за весь экзамен — 29 первичных баллов.
Отметим, что большинство российских вузов устанавливает для абитуриента минимальный порог в 40 итоговых баллов по стобалльной системе, но у некоторых учебных заведений эта планка повышена.
Скандал вокруг ЕГЭ: Решение нестандартного задания «слили» в Сеть
Подборка тренировочных вариантов ЕГЭ 2024 по информатике для 11 класса из различных источником с ответами. ВАРИАНТ ОСНОВНОЙ ВОЛНЫ по информатике 20.06.2023. Тегииван викторович информатика егэ задание 2, при разработке плана действий происходит ответ информатика. Самая важная информация для ЕГЭ по информатике — 2024: актуальные изменения, структура экзамена, типы заданий, темы и лайфхаки.
Смотрите демоверсии, кодификаторы, спецификации ЕГЭ 2024 года
- Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ-2023 по информатике
- ЕГЭ по информатике часть 2 с ответами и решением
- Steam Community :: Guide :: Как решать задание №2 ЕГЭ по информатике? (ПИТОН)
- Содержание:
- Содержание:
Тренировочные варианты ЕГЭ 2024 по информатике
20 и 21 июня 2022 года участники ЕГЭ сдали экзамен по информатике, который уже второй год проводится в компьютерной форме. Технология проведения ЕГЭ по информатике на компьютерах была у нас уже давно, но возможность делать это так, чтобы смогли участвовать все школы и регионы, появилась только два года назад, - сказал "РГ" глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Второй по популярности Единый госэкзамен (ЕГЭ) по выбору - информатика, ее сдают 19 и 20 июня около 130 тыс. выпускников, сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.
ЕГЭ по информатике (2024)
Задание 27 27 задание на программирование пугает многих учеников, сдающих ЕГЭ по информатике. Оно относиться к высокому уровню сложности, а процент успешного выполнения по данным ФИПИ за 2022 год — 14. Что нужно уметь делать, чтобы справиться с 27 заданием:.
А можно опираться лишь на количество нулей и единиц в строчках или столбцах. Можно вычеркнуть первую строчку и последнюю, потому что в таблице, которую дали в условии, в каждой строчке есть хотя бы один ноль и хотя бы одна единица. Сразу видно, что первый столбец принадлежит переменной x, только там могут быть все единицы. Второй столбец принадлежит переменной w, только там могут быть все нули. У нас остались две пустые клеточки в самой таблице. Нам нужно где-то поставить единицу, а где-то ноль, потому что у нас остались столбцы с двумя единицами и одним нулём, а так же с двумя нулями и одной единицей. Если мы в третий столбец поставим единицу, а в четвёртый ноль, то первая строчка и вторая будут совпадать. А в условии сказано, что строки не должны повторяться. Поэтому нужно ноль и единицу расставить наоборот. Получается, что в третий столбец идёт z, а в четвёртый y Ответ: xwzy Посмотрим, как решать задачи второго задания из ЕГЭ по информатике, когда функция выдаёт нули в таблице истинности.
Решение: Воспользуемся программой на языке Python. В таблице видим, что функция должна выдавать ноль. Поэтому в условии мы функцию "оборачиваем" в not. Получаем следующую таблицу истинности: Разгадаем, где какая переменная находится. Последнюю строку из нашей таблицы можно вычеркнуть, потому что, если мы вычеркнем другую строку, то не получится столбца, где все три единицы, а он должен быть. Получается, что второй столбец достаётся переменной z. В первом столбце должно быть две единицы. На эту роль подходит переменная y. В нашей таблице нет строчки, где все единицы, значит, во второй строчке в пустом окошке выставляем ноль. И в этой строчке нулём обладает переменная x.
Следовательно, в третьем столбце будет находится x.
Первое и второе место заняли обществознание 328 509 и биология 139 937. В прошлом году в тройку лидеров входили обществознание, биология и физика. В этом году физика оказалась на четвертом месте — ее планирует сдавать 122 324 человека. Общество «Информационные технологии в России, да и по всему миру, развиваются с невероятной скоростью, — пояснил собеседник рост интереса к предмету.
Глава ведомства Анзор Музаев 25 мая допустил, что через пару лет информатика может сместить многолетнего лидера первой тройки экзаменов по выбору — обществознание.
Опишите выигрышную стратегию Вани. Задание 2 Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причем: — Петя не может выиграть за один ход; — Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Для указанных значений S опишите выигрышную стратегию Пети. Задание 3 Укажите значение S, при котором: — у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети; — у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии в виде рисунка или таблицы.
На ребрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах — количество камней в позиции Дерево не должно содержать партий, невозможных при реализации выигрывающим игроком своей выигрышной стратегии. Например, полное дерево игры не является верным ответом на это задание. Тогда после первого хода Пети в куче будет 15 или 28 камней. В обоих случаях Ваня удваивает кучу и выигрывает в один ход. Выигрывает Ваня 14 — проигрышная позиция Задание 2. Возможные значения S: 7, 13. В этих случаях Петя, очевидно, не может выиграть первым ходом.
Однако он может получить кучу из 14 камней: в первом случае удвоением, во втором — добавлением одного камня. Эта позиция разобрана в п. В ней игрок, который будет ходить теперь это Ваня , выиграть не может, а его противник то есть Петя следующим ходом выиграет. Выигрывает Петя 7, 13 — выигрышные позиции со второго хода Задание 3. Возможные значения S: 12. После первого хода Пети в куче будет 13 или 24 камня. Если в куче их станет 24, Ваня удвоит количество камней и выиграет первым ходом.
Ситуация, когда в куче 13 камней, разобрана в п. В этой ситуации игрок, который будет ходить теперь это Ваня , выигрывает своим вторым ходом. Выигрывает Ваня вторым ходом! В таблице изображено дерево возможных партий и только их при описанной стратегии Вани. Заключительные позиции в них выигрывает Ваня подчеркнуты. На рисунке это же дерево изображено в графическом виде. Задание 26: Два игрока, Паша и Вася, играют в следующую игру.
Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша. За один ход игрок может добавить в кучу один или четыре камня или увеличить количество камней в куче в пять раз. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 69. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 69 или больше камней. Задание 1. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающий ход для каждого указанного значения S. Опишите выигрышную стратегию Васи.
Задание 2. Укажите 2 таких значения S, при которых у Паши есть выигрышная стратегия, причём Паша не может выиграть за один ход и может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Вася. Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Паши. Задание 3. Укажите хотя бы одно значение S, при котором у Васи есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Паши, и у Васи нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Васи. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Васи в виде рисунка или таблицы.
Разработчик ЕГЭ-2023 по информатике дал рекомендации по заданиям высокого уровня сложности
Здесь представлены демоверсии ЕГЭ от ФИПИ по информатике и ИКТ в 2024 году. Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. Презентация демонстрирует задание № 2ЕГЭ по информатике и его решение с использованием Pascal 3.8.3.1.
Как сдать ЕГЭ по информатике в 2022 году: новое в экзамене и разбор частых ошибок
Решение задачи 2 ЕГЭ по информатике в электронных таблицах и программирование, объяснение и видео, разбор заданий, задания ЕГЭ 2021. Особенности проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме. Здесь ты найдешь задания №2 ЕГЭ с автоматической проверкой и объяснениями от нейросети. Логическая функция F задаётся выражением (¬x ∨ y ∨ z) ∧ (x ∨ ¬y ∨ ¬w). На рисунке приведён фрагмент таблицы истинности функции F. 20 и 21 июня 2022 года участники ЕГЭ сдали экзамен по информатике, который уже второй год проводится в компьютерной форме.