Новости егэ налоги обществознание задания

Экзамен по обществознанию ожидают поистине революционные изменения ― такого не было за все годы существования ЕГЭ! Регулирующая – путём изменения налогообложения решаются важные государственные задачи.

Линия заданий 1, ЕГЭ по обществознанию

1) Налоги наполняют государственный бюджет и опла-чивают расходы государства. Банк заданий ЕГЭ Обществознание раздел «Экономика» 03 ФИПИ. 3) Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоёв общества за счёт частичного перераспределения средств. Получи актуальный демонстрационный вариант по обществознанию 2023 года от ФИПИ для подготовки к ЕГЭ с пояснением для 11 класса. Задание 9. Представьте, что Вы помогаете учителю оформить презентацию к уроку обществознания по теме «Налоговая система в РФ». Один из слайдов называется «Федеральные налоги и сборы».

Библиотека

  • Налоги (вопросы кодификатора ЕГЭ) - презентация онлайн
  • Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Налоги» с ответами
  • Налоги. Все о налогах за 40 минут | Обществознание ЕГЭ 2022 | PARTA — ЭкзаменТВ
  • Налоги: теория, разбор заданий ЕГЭ обществознание - экономика
  • Налоги и сборы. Обществознание ЕГЭ.

Как решать 10 задание из ЕГЭ по обществознанию

А Б В Г Д 1 2 3 3 1 21 слайд Установите соответствие между примерами и видами налогов, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А Б В Г Д 22 слайд Установите соответствие между примерами и видами налогов, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А Б В Г Д 2 1 2 1 2 23 слайд Функции налогов: фискальная: создания материальной основы для реализации государством своих функциональных обязанностей; распределительная: направлена на поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними; стимулирующая экономическая : налоги либо стимулируют, либо сдерживают ту или иную хозяйственную деятельность; социально-воспитательная: сдерживание потребления вредных для здоровья продуктов путем установления на них повышенных налогов; контрольная: обеспечении государственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов, их легитимностью и направлениями расходов. Налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы государства.

К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц, налог на наследство. Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоев общества за счет частичного перераспределения средств. Фискальная функция налогов проявляется в формировании и мобилизации финансовых ресурсов государства.

Через налоги государство воздействует на общественные отношения. Ответ: 135 25 слайд Права и обязанности налогоплательщика. Понятие налогоплательщика.

Ответ: 135 25 слайд Права и обязанности налогоплательщика. Понятие налогоплательщика. Основные права налогоплательщика.

Обязанности налогоплательщика: а своевременная и точная уплата налогов; б ведение бухгалтерского учета; в представление налоговым органам необходимой информации, документов и сведений; г выполнение требований налогового органа об установлении выявленных нарушений законодательства о налогах; д обеспечение сохранности данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; е обязанность сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации реорганизации юридического лица 27 слайд 4. Способы обеспечения исполнения налоговых обязанностей: а пеня; б залог имущества; в поручительство; г приостановление операций по счетам в банке; д арест имущества налогоплательщика. Ответственность за нарушение налогового законодательства.

Налогоплательщиками в РФ являются физические лица и организации. Одна из обязанностей налогоплательщика — получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах. Налогоплательщик вправе уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Признаки административно-командной экономической системы. Вопрос "Что производить? Экономические ресурсы принадлежат государству.

Государство руководит хозяйственной деятельностью с помощью преимущественно административных методов; Централизованное государственное распределение товаров и услуг Директивное ценообразование Отсутствие конкуренции; Приоритетное развитие военно-промышленного комплекса Преимущества системы: всеобщая занятость, государство берёт на себя производство общественных благ, отсутствие резкого расслоения населения по доходам. Недостатки системы: отсутствие конкуренции, большая часть расходов составляет ВПК, отсутствие материальных стимулов, товарный дефицит, монополия государства Традиционная экономика — способ организации экономической жизни, базирующийся на отсталой технологии, широком распространении ручного труда, многоукладности экономики. Признаки традиционной экономической системы натуральное хозяйство; производство продуктов сельского хозяйства, охоты, рыболовства.

Сравнительные преимущества в международной торговле. Экспорт и импорт товаров и услуг. Выгоды и убытки от участия в международной торговле.

Государственное регулирование внешней торговли. Международные расчёты. Платёжный баланс. Валютный рынок. Социальная стратификация, её критерии. Социальное неравенство.

Социальная структура российского общества 3. Этнокультурные ценности и традиции. Нация как этническая и гражданская общность. Этнические отношения. Этническое многообразие современного мира. Миграционные процессы в современном мире.

Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения. Конституционные принципы основы национальной политики в Российской Федерации 3. Молодёжная субкультура. Проблемы молодёжи в современной России 3. Социальные статусы и роли. Социальная мобильность, её формы и каналы в современном российском обществе 3.

Функции и типы семьи. Семья как важнейший социальный институт 3. Агенты институты социализации 3. Формы социальных девиаций. Социальный контроль и самоконтроль 3. Виды социальных конфликтов, их причины.

Способы разрешения социальных конфликтов 3. Государственная молодёжная политика Российской Федерации. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям 3. Особенности профессиональной деятельности в экономической и финансовых сферах. Особенности профессиональной деятельности социолога, социального психолога.

Особенности профессиональной деятельности политолога. Структура, ресурсы и функции политической власти. Легитимность власти. Политические институты. Политическая деятельность 4. Политическая система Российской Федерации на современном этапе 4.

Государственный суверенитет. Функции государства 4. Формы правления. Государственно-территориальное устройство. Политический режим. Типы политических режимов.

Демократия, её основные ценности и признаки. Гражданское общество 4. Государственная служба и статус государственного служащего. Опасность коррупции, антикоррупционная политика государства, механизмы противодействия коррупции. Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации. Государственная политика Российской Федерации по противодействию экстремизму 4.

Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма. Политический процесс. Формы участия граждан в политике 4. Основные идейно-политические течения современности.

Политические партии как субъекты политики, их функции, виды. Типы партийных систем 4. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная система Российской Федерации 4. Типология лидерства 4. Понятие, признаки и функции права.

Роль права в жизни общества. Понятие, структура и виды правовых норм 5. Нормативные правовые акты, их виды.

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию

Функции налогов Фискальная — формируют государственный бюджет Регулирующая – путём изменения налогообложения решаются важные государственные задачи (например, повышение налогов приводит к повышению пенсий) Стимулирующая – стимулирует развитие. [9]. 1) правотворчество в экономической сфере 2) установление ключевой ставки процента 3) создание государственного сектора в экономике 4) изменение государственных расходов 5) практика государственных заказов 6) регулирование налогообложения. Полезные материалы и практика для подготовки к ЕГЭ 2024 в моем ТГ-канале: +IIETAg30j15jZWEyУзнать подробнее про Основной курс. Егэ - Обществознание» в сравнении с последними загруженными видео.

Задание 9 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания

Первая причина - является самым популярным из тех, что даны по выбору. Вторая - зачастую, многие выбирают его лишь от безысходности и непонимания, куда и на кого идти учиться, а так как считают, что это наиболее простой путь - сдать обществознание, то в конечном итоге сильно ошибаются. Поэтому избегайте столь халатного отношения, готовьтесь заранее. И не забывайте, что конкурс в вузах по направлениям, где профилирующим предметом является обществознание, всегда самый высокий. Структура Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового уровня и 12 заданий повышенного уровня.

О каком виде налогов говорится в этом высказывании. Поясните свой ответ и укажите, кто является сборщиком, а кто — плательщиком этого налога. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 ответ на вопрос: косвенные налоги; 2 пояснение: акциз - это налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продаёт их по цене тарифу с учётом надбавки; 3 указаны сборщик собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги и плательщик покупатель.

А если с предлогом, то четыре. Внимательно прочитав все условия, мы вспомним, что есть и еще один налог, который устанавливается обычно в процентах от цены товара и уплачивается при приобретении товаров — акциз. Как мы напишем акциз или акцизы? Такого рода задания, конечно, не очень сложные. Речь идет обычно о понятиях достаточно распространенных, не очень редких. Но нужно быть очень внимательным при чтении условия.

Проведите соответствие между данными примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Налоги» с ответами

  • Социология в ЕГЭ по обществознанию (задания 10-12)
  • Задание №8 ЕГЭ по обществознанию • СПАДИЛО
  • Рубрика «Обществознание варианты»
  • Больше интересных статей:
  • Как правильно сформулировать понятия?
  • Задание 21. Задание с графиком спроса и предложения. ЕГЭ 2024 по обществознанию

Задание №8 ЕГЭ по обществознанию

Если назван один подход, а охарактеризованы оба, или названы оба подхода, а охарактеризован авторитарный подход, или назван и охарактеризован авторитарный подход, выставляется 2 балла. Если названы оба подхода, охарактеризован только гуманистический подход, или подходы не названы, но приведенные характеристики раскрывают их сущность, или назван и охарактеризован гуманистический подход, то выставляется 1 балл. Если подход или подходы названы без характеристики или дан неправильный ответ, выставляется 0 баллов. Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной?

Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения. Напомним вам, что 24-е задание считается самым сложным в блоке вопросов по тексту. Поэтому сначала подумайте, какие положительные и отрицательные стороны у описываемого явления существуют, а затем уже сужайте поле анализа.

Например в данном задании эксперты ЕГЭ рекомендуют отвечать следующее: 1 потребность детей в общении, или психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого; 2 доказательства, например: «ребенок, который получает психологическую поддержку близкого взрослого, защищен от негативных воздействий, оказываемых социальным окружением, и может им противостоять»; «ребенок, которому уделяют мало внимания, становится замкнутым, ему трудно устанавливать контакты, и это сказывается на его развитии». Могут быть приведены и другие доказательства. Если названа потребность, и приведены два доказательства, выставляется 3 балла.

Если названа потребность, и приведено одно доказательство, или потребность не названа, но приведены два доказательства, выставляется 2 балла. Если только названа потребность или только приведено одно доказательство, выставляется 1 балл. Данное задание не случайно считается объективно самым сложным из всех четырех.

В тексте нельзя найти прямого ответа на вопрос, и чтобы выполнить задание, следует перефразировать авторские суждения о потребности детей в психофизиологических контактах и последствиях их дефицита, а затем самостоятельно сформулировать доказательства справедливости авторской точки зрения. Сделать это нелегко, так как собственный опыт у выпускников незначительный, а в курсе вопрос общения в данном ракурсе не рассматривается. Залогом выполнения задания является умение интерпретировать информацию текста и применять новое полученное при работе с текстом знание в требуемом контексте.

Каких текстов следует ожидать на экзамене? Тексты, включенные в составные задания, могут представлять научные, научнопублицистические, научно-популярные, художественные произведения. Среди источников есть и правовые документы.

Используются также статьи для энциклопедических словарей. Пример текста 2. Раздел «Политика».

Основания легитимной власти в государстве Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное то есть считающееся легитимным насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует. Когда и почему они так поступают?

Какие внутренние основания для оправдания господства легитимности и какие внешние средства служат ему опорой? Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, — «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобыденного личного дара харизма , полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, — харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или — в области политического — избранный князь- военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь.

Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил — господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении. В данном случае нас интересует прежде всего второй из них: господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя». Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении.

Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. Вебер 21. Какие три основания легитимности власти в государстве названы в тексте?

В ответе могут быть названы следующие основания легитимности: 1 традиция; 2 харизма; 3 легально установленные правила. Найдите и выпишите из текста определение государства, сформулированное автором. Опираясь на знание курса, сформулируйте любое иное верное определение государства.

Автор документа определяет сущность традиционного господства как авторитет «вечно вчерашнего». Приведите пояснение авторской мысли. Опираясь на знание курсов обществознания и истории, приведите три конкретных примера власти, основанной на традиционном господстве.

Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 Пояснение авторской мысли, например: традиционное господство опирается на сложившиеся, существующие в обществе устои и обычаи, привычки, то, что было вчера и всегда; основы господства коренятся в прошлом, в истории народа; 2 Примеры традиционного господства, допустим: власть императора в дореволюционной России; власть Папы Римского в Ватикане; власть династии Саудитов в Саудовской Аравии. Автор обращает особое внимание на харизматический тип легитимной власти, характеризуя его как «призвание в его высшем выражении» и подчеркивая, что «вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах». Опираясь на авторское понимание и знание курса, сформулируйте сущность вождизма.

Выскажите суждение о специфике особых условиях формирования в государстве харизматической власти. Назовите основную опасность вождистского типа правления для народа. Правильный ответ должен содержать следующие эле- менты: 1 сущность харизматической власти вождизма : власть, опирающаяся на особые, исключительные качества лидера, особый дар, присущий ему; 2 суждение о специфике харизматической власти вождизма , например: харизматическое правление обычно устанавливается в сложные, переломные, кризисные моменты истории страны, допустим, в ходе революции, которую и возглавляет вождь; 3 опасность харизматической власти вождизма , допус- тим: народ, уверовав в исключительные качества вождя, будет инертен, малоактивен, и, если вождь будет проводить ошибочную политику или уйдет с исторической арены, в государстве может снова возникнуть кризис; это нестабильная власть, которая не имеет прочного фундамента и основания.

Пример текста 3. Раздел «Экономика» Автор — современный исследователь Наталья Николаевна Думная, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической теории Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. Выбор модели развития России и кризис 1998 г.

Направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. Государство фактически самоустранилось от регулирования экономики, а стихийные механизмы, обеспечивающие права человека в развитых странах, еще не окрепли. Выделим основные слагаемые развития страны.

С начала 1990-х годов наблюдалось резкое падение производства в реальном секторе экономики - промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте. Плохо подготовленное открытие внутреннего рынка навстречу мировому привело к зависимости России от импорта продовольствия, потребительских и многих инвестиционных товаров. Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья особенно нефти и газа , а, следовательно, и от цен мирового рынка.

Тяжелое положение в экономике вызвало уменьшение поступления налогов в государственную казну, что привело страну к бюджетному кризису. Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение. Опасения вызвать инфляцию не позволили финансировать государственные расходы и за счет эмиссии денег.

Правда, некоторое время государству удавалось решать свои финансовые проблемы за счет огромных займов. На этой основе сложилось обособленное, искусственное процветание финансово-банковского сектора за счет завышенных ставок процента по государственным займам и спекулятивной игры на валютных рынках. В итоге заложенные в избранной модели реформ противоречия с полной силой проявились к середине 1998 г.

Таким образом, эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений. Только в ходе тяжелого социально- экономического кризиса 1998 г. Речь идет о повороте к созданию «смешанной» рыночной экономики.

А Б В Г Д 7 слайд Евгений Игоревич владеет легковым автомобилем и земельным участком и периодически уплачивает соответствующие налоги. А Б В Г Д 1 2 3 2 4 9 слайд Установите соответствие между характеристиками и системами налогообложения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ: А Б В Г Д 10 слайд Установите соответствие между характеристиками и системами налогообложения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ: А Б В Г Д 1 2 3 1 2 11 слайд Принципы налогообложения: всеобщность: охват налогами всех экономических субъектов. Какие характеристики присущи любому налогу?

Запишите цифры, под которыми они указаны. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д 1 2 3 3 1 21 слайд Установите соответствие между примерами и видами налогов, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А Б В Г Д 22 слайд Установите соответствие между примерами и видами налогов, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. А Б В Г Д 2 1 2 1 2 23 слайд Функции налогов: фискальная: создания материальной основы для реализации государством своих функциональных обязанностей; распределительная: направлена на поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними; стимулирующая экономическая : налоги либо стимулируют, либо сдерживают ту или иную хозяйственную деятельность; социально-воспитательная: сдерживание потребления вредных для здоровья продуктов путем установления на них повышенных налогов; контрольная: обеспечении государственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов, их легитимностью и направлениями расходов.

Я плачу налоги, потому что это обязанность каждого гражданина. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Учился в Колумбийском университете и Калифорнийском технологическом институте. Степень доктора получил в Массачусетском технологическом институте. Профессор школы бизнеса Гарвардского университета.

Государственное регулирование рынков. Внешние эффекты. Информация как ресурс экономики. Асимметрия информации. Способы решения проблемы асимметрии информации. Цифровизация экономики в Российской Федерации 2. Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг 2. Виды налогов. Принципы налогообложения в Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговые льготы и вычеты. Налогообложение и субсидирование. Фискальная политика государства. Измерение экономического роста. Реальный и номинальный валовой внутренний продукт. Макроэкономические показатели и качество жизни. Факторы долгосрочного экономического роста 2. Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов. Международное разделение труда. Внешняя торговля. Сравнительные преимущества в международной торговле. Экспорт и импорт товаров и услуг. Выгоды и убытки от участия в международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли. Международные расчёты. Платёжный баланс. Валютный рынок. Социальная стратификация, её критерии. Социальное неравенство. Социальная структура российского общества 3. Этнокультурные ценности и традиции. Нация как этническая и гражданская общность. Этнические отношения. Этническое многообразие современного мира. Миграционные процессы в современном мире. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения. Конституционные принципы основы национальной политики в Российской Федерации 3. Молодёжная субкультура. Проблемы молодёжи в современной России 3. Социальные статусы и роли. Социальная мобильность, её формы и каналы в современном российском обществе 3. Функции и типы семьи. Семья как важнейший социальный институт 3. Агенты институты социализации 3. Формы социальных девиаций. Социальный контроль и самоконтроль 3. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных конфликтов 3. Государственная молодёжная политика Российской Федерации. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям 3. Особенности профессиональной деятельности в экономической и финансовых сферах. Особенности профессиональной деятельности социолога, социального психолога. Особенности профессиональной деятельности политолога. Структура, ресурсы и функции политической власти. Легитимность власти. Политические институты. Политическая деятельность 4. Политическая система Российской Федерации на современном этапе 4. Государственный суверенитет. Функции государства 4. Формы правления.

Налоги (страница 2)

Участники ЕГЭ 2021 г. испытали затруднения при выполнении заданий: базового и повышенного уровня сложности по темам «Налоги», «Понятие и виды юридической ответственности»; повышенного уровня по темам «Постоянные и переменные затраты», Финансовые институты. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по обществознанию: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты. ЕГЭ 2019 Экономика Обществознание. Обществознание, презентация, доклад, проект на тему. Обществознание, презентация, доклад, проект на тему. ЕГЭ по Обществознанию.

Как решать 18 задание ЕГЭ-2024 по обществознанию: методика подготовки и пошаговый разбор

В кодификаторе ЕГЭ 2022 по обществознанию в блоке "Экономика" рассматривается тема 2.13 Налоги (основные элементы налога, системы налогообложения. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги в РФ». Готовься к ЕГЭ по Русскому языку с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. Но спать нужно долго и крепко, именно поэтому разберемся с заданием 21 ЕГЭ по обществознанию. Виды налогов Обществознание ЕГЭ. Налогообложение ЕГЭ Обществознание. Налоги федеральные региональные и местные таблица. Обществознание.

Содержание:

  • Библиотека
  • Виды налогов обществознание
  • Обществознание — ЕГЭ - Открытый банк заданий ФИПИ 2024
  • ЕГЭ. Обществознание. Задания № 17 -20. Образец задания + баллы.
  • Налоги егэ фипи

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий