Цель занятия: Уяснить принципы и методы налогообложения; Познакомиться с видами налогов; Определить основные функции налогов; Научиться применять на практике полученные знания при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию. Реальные задания ЕГЭ. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги в РФ». Задания 2 части (17-25) с реального ЕГЭ 2023 по обществознанию 11 класс основная волна, которая прошла 8 июня 2023 года.
Налоги ЕГЭ Обществознание 2023 | Обществознание 2023 — Video
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги в РФ». 1) Налоги наполняют государственный бюджет и оплачивают расходы государства. ЕГЭ по обществознанию. Тестовые задания по теме "Налоги". вите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Задание 21. Задание с графиком спроса и предложения. ЕГЭ 2024 по обществознанию
Нужно представить реальную ситуацию на рынке, обратить внимание на то, о каком рынке идет речь отечественном или импортном , представить, что будет происходить при одинаковом уровне цен на рынке. Все это может повлиять на ответ. Решить, какие из приведенных факторов могли привести к такому изменению. Проанализировать каждый фактор: понять, действительно ли он приведет к повышению или понижению, как указано в задании. Задание 10 ЕГЭ по обществознанию: примеры и логические рассуждения 1 На рисунке отражено изменение спроса на зимнюю обувь на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. P — цена; Q — количество. Рис 3 Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Ответ: 2, 4 2 На рисунке отражено изменение спроса на модель телевизора на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. Рис 4 Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Ответ: 1, 2, 4 3 На рисунке отражено изменение спроса на чай на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. Рис 5 Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
Ответ: 3, 4 4 На рисунке отражено изменение предложения новых домов на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение — S1.
Правильное выполнение заданий 4—9, 11, 13—20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания — 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами ИЛИ неполное выполнение задания отсутствие одной необходимой цифры — 1 балл; неверное выполнение задания при указании двух или более ошибочных цифр — 0 баллов. Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23—28 — по 3 балла; задания 29 — 5 баллов.
Признаки рыночной экономической системы Что производить определяют сами потребители. Производители производят то, что хотят потребители, т. Как производить определяют сами производители. Преобладание частной собственности. Экономические ресурсы находятся в частной собственности. Преимущества системы: 1 гибкость, способность приспосабливаться к изменившимся условиям; 2 наличие стимулов к техническому прогрессу.
Налогов ЕГЭ Обществознание. Виды налогообложения ЕГЭ. Экономический рост тест с ответами. Входное тестирование для наблюдателей ЕГЭ ответы. Планирование ЕГЭ. Роль выборов в политическом процессе план ЕГЭ. Информационное общество и его особенности план ЕГЭ. Налоговое право тест. Тестов по налогообложению. ГТЭП Москва. Тренировочное тестирование. Тренировочное тестирование презентация. Начало экзамена. Налог на добавленную стоимость относится к. Статья 143. НДС статья 143 налогоплательщика. Налогоплательщиками НДС являются. Доклад входное тестирование. Результаты ЕГЭ 2007. ЕГЭ 2007 русский язык. Баллы в школу 2007. Задания ЕГЭ искусство Обществознание 2014 год. Виды налогов. Виды налогов Обществознание ЕГЭ. Налогообложение ЕГЭ Обществознание. Налоги виды ЕГЭ Обществознание. Интернет тренажеры в сфере образования. Программы для тестирования студентов. Тестирование сопровождения. Exam ru тестирование. Виды налогов прямые и косвенные. Вид налога прямой и косвенный. Примеры налогов виды налогов прямой и косвенный. Прямые и косвенные налоги земельный налог.
Задача по теме: "Налоги"
Обществознание, презентация, доклад, проект на тему. Обществознание. Тест состоит из 20 вопросов по курсу обществознания, тема "Налоги, понятие, виды, состав". Демоверсия варианта ЕГЭ по обществознанию с ответами 2022 + разбор заданий 24, 25.
Линия заданий 1, ЕГЭ по обществознанию
Экзамен по обществознанию ожидают поистине революционные изменения ― такого не было за все годы существования ЕГЭ! Открытый банк заданий ЕГЭ | Обществознание. ПОДБОР ЗАДАНИЙ Кол-во заданий: 1263. Задание 18 на ЕГЭ обществознания в 2024 году − это часть составного задания к тексту. В первых трёх заданиях ЕГЭ по обществознанию проверяется владение терминологией. Разберем задание, которое может быть на ЕГЭ под номером 1 по теме “Экономика”. Задание 18 на ЕГЭ обществознания в 2024 году − это часть составного задания к тексту.
Социология в ЕГЭ по обществознанию (задания 10-12)
Оформить бесплатно документ можно здесь 28. Разработанный тест позволит ученикам 11 класса отработать данную тему Оценить Содержимое разработки Налоги. Права и обязанности налогоплательщиков. Установите соответствие между характеристиками и системами налогообложения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Гражданин А. Ежегодно он уплачивает налог на этот имущественный объект. Что еще, помимо налога на имущество, относится к прямым налогам?
Выберите нужные позиции из приведенного ниже списка и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие налоги уплачивает предприятие?
Смита, классика теории налогообложения, который представил основные принципы налогообложения: 1 справедливость предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам ; 2 экономия подразумевает сокращение издержек взимания налогов ; 3 определенность сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику ; 4 удобство налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика. Налоги — обязательные, безвозмездные, невозвратные, собираемые на регулярной основе платежи, взыскиваемые уполномоченными государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах. Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией и Налоговым кодексом.
В России действует трехуровневая налоговая система: федеральные, региональные и местные налоги. Классификация налогов 1. По объекту налогообложения: на доходы; на имущество; на потребление; на капитал.
Задачки по ним встречаются достаточно часто и касаются разных теоретических аспектов. Для удобства статья разбита на разделы. Понятие налога, его признаки. Налоги — это обязательные платежи, которые взимаются государством с физических граждане и юридических организации лиц.
При налогообложении прибыли и доходов единицей налогообложения выступает национальная денежная единица. Источник налога — средства, из которых выплачивается налог прибыль, заработная плата и т.
Налоговые льготы — уменьшение налоговых ставок, изъятие из обложения определенных элементов объекта налога например, амортизационных отчислений , освобождение от налогов и т. Они устанавливаются, как и налог, в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Налоговые платежи — виды и группы налогов. Налоговая база — сумма, с которой взимается налог. Налоговое бремя — отношение налоговой суммы к доходу. По методу взимания различают прямые и косвенные налоги. Объектом налогообложения могут быть: включаются в цену товаров и услуг, накапливаются у продавца товаров и выплачиваются им в казну. По характеру ставок различают: В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: Граждане РФ могут рассчитывать на получение социального налогового вычета. Для него необходимо одно из следующих оснований: получение образования, оплата лечения, наличие ребенка и так далее.
Налоговая политика — это система мероприятий государства в области налогообложения, которая строится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков. Как часть общей экономической политики государства она определяется целями общества. Государство, призванное обеспечить наилучшие условия для эффективного экономического роста, нуждается в ресурсах для выполнения этой миссии. Такие ресурсы не могут сформироваться исключительно за счет собственных источников государства, доходов от государственных предприятий. И государство для формирования своих денежных доходов вынуждено изымать часть доходов частного сектора.
ЕГЭ по обществознанию — Экономика
Вы в любом случае заплатите НДС, потому что он включен в стоимость товара. К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость НДС , акцизы, таможенные пошлины, налог с продаж. Названия косвенных налогов следует запомнить. За него дают максимум 2 балла. При решении задания мы просто используем уже известную нам теорию. Еще нужно проанализировать каждое суждение внимательно, чтобы минимизировать ошибки.
Это мы сейчас и сделаем. Нужно запомнить региональные налоги их три , местные их тоже три , а к федеральным будут относиться все остальные. На помощь приходит лайфхак, который позволит быстрее и лучше запомнить виды налогов по территории взимания. Используя мнемотехнику, возьмём шесть максимально простых слов: юрлицо, игра, машина; физлицо, товар, земля. Первые три слова относятся к трем региональным налогам: налог на имущество организаций юридических лиц — юрлицо налог на игорный бизнес — игра транспортный налог — машина Следующие три слова — это местные налоги: налог на имущество физических лиц — физлицо торговый сбор — товар Все остальные налоги федеральные НДФЛ, акцизы, НДС, водный налог, государственные пошлины, налог на прибыль организаций.
Представьте, как сложно выполнить это задание на экзамене, если не изучить налоги в ЕГЭ.
Так, цель некоммерческих организаций в области спорта — физическое развитие личности и подготовка спортсменов. Хотя основные функции государства состоят в обеспечении общественных потребностей и безопасности, оно всегда играло важную роль в экономической жизни общества. Государство активно вмешивается в экономику, используя различные формы и методы. Существуют различные показатели и критерии экономической активности государства, среди них — доля государственных расходов в ВВП; доля налогов в ВВП; размеры государственной собственности и продукции, производимой государственными предприятиями. Интересы экономических агентов обуславливаются их положением в экономической системе, выполняемыми ими функциями. Домашние хозяйства стремятся максимизировать полезность благ, приобретаемых на доходы; они ранжируют свои потребности и совершают расходы в пределах имеющихся у них бюджетов. Решения, принимаемые предприятиями фирмами не однозначны: они определяются не только стремлением максимизировать прибыль, но и другими мотивами, например, захватом и удержанием доли на рынке, расширением масштабов производства, утверждением экономической власти. Выполняя функции, которые не может реализовать рынок, государство призвано обеспечивать общенациональные интересы, способствовать росту богатства нации, повышения уровня жизни населения. В чём, по мнению автора, заключается отличие предприятия фирмы от домашних хозяйств?
Как в тексте сформулирован основная задача некоммерческих организаций? Какие мотивы принятия решений предприятиями фирмами отметил автор?
Ожидания повышения цены или увеличения дохода потребителей ведет к повышению спроса в текущем периоде, что вызовет смещение кривой спроса вправо. Ожидания снижения цен или падения доходов потребителей ведет к снижению спроса в текущем периоде, что смещает кривую спроса влево. Увеличение налогов приводит к сокращению той части дохода населения, которая могла бы быть потрачена на потребление, что, соответственно, вызовет снижение спроса перемещается кривая спроса влево и, наоборот, снижение налогов приведет к увеличению той части дохода, которая могла бы быть потрачена на потребление, что приведет к увеличению спроса перемещается кривая спроса вправо. Внешние условия.
Традиции, религиозные предпочтения, сезонные покупки могут влиять на изменения спроса. Так, например, в преддверие Нового года возрастает спрос на елочные игрушки, гирлянды, различные подарки, что приведет к увеличению спроса на эту продукцию перемещается кривая спроса вправо , а после Нового года потребность в данных товарах существенно снизится или даже исчезнет, что приведет к уменьшению спроса перемещается кривая спроса влево. Разберемся на примерах Первым, на что мы обращаем внимание при решении данного задания, это на «вектор» смещения кривой спроса. Так, мы видим, что кривая спроса сместилась в правую сторону, следовательно, спрос на новую модель ноутбуков на данном рынке увеличился и нам надо ответить почему!? Правильными ответами в данном задании будут пункты 1 и 5, поскольку данные утверждения приведут именно к увеличению спроса, и они попадают под первый пункт неценовых факторов спроса, а именно «Вкусы и предпочтения потребителей». Ответ под цифрой 2 привел бы, наоборот к снижению спроса, ответ под цифрой 3 не имеет отношения к изменению спроса, а ответ под цифрой 4, также бы привел к снижению спроса.
Теперь обратимся к примеру с изменением предложения. Первым, на что мы обращаем внимание при решении данного задания, это на «сторону» смещения кривой предложения. Так, мы видим, что кривая предложения сместилась в левую сторону, следовательно, предложение на рынке кондитерских изделий снизилось и нам надо ответить почему!?
Какое правомочие собственника реализует учитель Назовите одно правомочие? Конституция Российской Федерации закрепляет условия для свободного формирования мировоззрения человека. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три объяснения этой характеристики.
Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Рынок труда и его функционирование». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трех, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и или функциональные связи. Назовите любые три права работника в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. В каждом случае обязательно укажите значение реализации того или иного права для работника.
Задача по теме: "Налоги"
Какие задания самые трудные Таких заданий 4, это задания высокого уровня сложности, все они - во второй части, где требуется дать развернутый ответ. Это задания 19, 20, 24 и 25. По данным ФИПИ, результаты 2023 года показали, что выпускники плохо знают темы налогов, госбюджета, ценных бумаг, денег как особого товара , путаются в характеристиках общественных благ, понятиях "светское государство" и "социальное государство". Какие задания самые легкие Задания базового уровня, всего их на экзамене 13. Больше всего их в первой части, где требуется дать краткий ответ. Это задания 1, 3, 6, 8, 9, 12, 13, 15, 17, 18, 21, 22, 23. Какие задания дадут больше всего баллов на ЕГЭ по обществознанию Задание 25 высокого уровня сложности даст максимум 6 первичных баллов, задания 24 и 22 дадут по 4 первичных балла.
Варианты заданий ЕГЭ 1. Выберите верные суждения об истине: Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, определяет сущность общественных и природных явлений. Истинное значение всегда соответствует характеристикам познаваемого объекта. В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.
В Первый коммерческий банк был открыт в Генуе в 1407 г. Г В настоящее время в России действует несколько сотен коммерческих банков. Д Безответственно и легкомысленно вкладывать свои деньги в банк, не получив информации о его деятельности.
Определите, какие положения текста имеют 1 фактический характер 2 характер оценочных суждений 3 характер теоретических утверждений 213. В стране Z сократились потребление и экспорт угля, большинство шахт закрылось, десятки тысяч шахтёров потеряли работу. Выберите из приведённого ниже списка характеристики возникшей безработицы и запишите цифры, под которыми они указаны. Ниже приведён перечень налогов и сборов. Все они, за исключением двух, в соответствии с Налоговым кодексом РФ относятся к федеральным налогам и сборам. Найдите два налога и сбора, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В рыночной экономике 1 господствует государственная собственность 2 цены регулируются взаимодействием спроса и предложения 3 слабо развиты товарно-денежные отношения 4 отсутствует дифференциация доходов субъектов экономики 216.
На рисунке отражено изменение спроса на парусные яхты на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. P — цена;Q — количество. Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?
Александров» удается выигрывать конкурентную борьбу благодаря тому, что продукт представлен в красивой картонной упаковке, выполненной в лаконичном дизайне с использованием украшений и вензелей. Меры государственной политики в РФ в области занятости 1 Программы социальной помощи безработным Иван ежемесячно получает пособие по безработице в размере 12130 рублей. Функции коммерческих банков в РФ 1 Сбербанк Наталья и Олег взяли кредит в размере 500 тысяч рублей в отделении Сбербанка на приобретение новой машины.
В тексте некоторых заданий уже включены определенные признаки.
Их выпускники не могут указать в ответе. Например, используя обществоведческие знания, назовите не менее трех признаков налога, как законного платежа, установленного для физических юридических лиц. В данном случае авторы уже указали признаки налога как законно установленного платежа и то, что его уплачивают физические и юридические лиц. Эти признаки могли бы быть указаны в ответе, если бы о них не было сказано в условии задания. Поэтому в случае, если ученик назовёт их — балл за выполнение задания не получит. В качестве верного ответа могут быть названы следующие признаки, о которых автор не упомянул: обязательность; денежная форма. Методы запоминания понятий Подготовка к экзамену требует запоминания большого количества терминов и понятий.
Этой цели нельзя добиться без использования определенных методик. Для отработки навыков выполнения заданий, проверяющих степень усвоения ключевых обществоведческих понятий, в том числе и первой части задания 18 на ЕГЭ по обществознанию, можно использовать следующие приемы: визуализация - при помощи рисунков определить суть понятий.
Задача по теме: "Налоги"
Рассказываем, можно ли пересдать ЕГЭ по обществознанию в этом году, за какие задания дадут больше всего баллов и какой минимальный балл нужно набрать для поступления в вуз. ЕГЭ или ОГЭ по обществу. «Налоги уплачиваемые предприятием». Налоги известны еще с древности. Они не отделимы от государства в условиях рыночных отношений. Налоги, уплачиваемые гражданами (ОГЭ по обществознанию без репетитора). вите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Государство в экономике, бюджет, налоги Задания Д13. Существуют различные показатели и критерии экономической активности государства, среди них — доля государственных расходов в ВВП; доля налогов в ВВП; размеры государственной собственности и продукции, производимой государственными предприятиями.
Егэ по обществознанию тестовые задания по теме налоги
Основные задачи Федеральной налоговой службы: контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей. В первых трёх заданиях ЕГЭ по обществознанию проверяется владение терминологией. Разберем задание, которое может быть на ЕГЭ под номером 1 по теме “Экономика”. ЕГЭ по Обществознанию. уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ. Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Налоговая система, Экономика, 10 класс, Обществознание.
Демоверсии и КИМы
Налоги, их функции Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства. Роль налогов велика. От того, насколько исправно они уплачиваются, зависит благосостояние всего общества — уровень образования, медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения и т. Рассмотрим функции налогов: Фискальная функция — самая главная функции, которая заключается во взимании налогов и наполнении госбюджета. Выплата налогов является конституционной обязанностью граждан РФ, обеспечивается специальными органами налогового контроля.
Однако показатели по этому экзамену не всегда отличаются высокими цифрами. Как правило, это связано с тем, что абитуриенты обладают весьма маленькой информацией о критериях успешной сдачи, а также не всегда понимают смысл заданий, который им предлагается на экзамене. Как оценивают Задания 21-24 в ЕГЭ по обществознанию представляют собой работу с фрагментом источника социальной информации документа и четыре задания к нему, содержательно связанные с одним из разделов изучаемого курса в школе. Каждый из четырех вопросов заданий к документу имеет свое назначение в экзаменационной работе: В задании 21 вы должны продемонстрировать понимание текста, выписать его ключевую смысловую часть или определенную проблему, которую в тексте затрагивает автор все зависит от конкретного вопроса. Такое задание в случае точности принесет вам 2 балла. Задание 22 требует от вас не только переписать определенный фрагмент, точно отвечающий на поставленный составителями вопрос, но и интерпретировать слова автора с опорой на пройденный обществоведческий курс.
В таких заданиях обычно требуют выписать сравнения, виды, типы и другие элементы рассматриваемой проблематики. Задание 22 в ЕГЭ по обществознанию принесет вам также 2 балла. Задание 23 является более сложным, а потому и оценка за него доходит до 3 баллов. Вам нужно здесь не только проинтерпретировать мысли автора, но и раскрыть их на определённых примерах или обществоведческих положениях. Порой, вам необходим и широкий кругозор, которым вы пользуетесь в обыденной жизни, поскольку иллюстрация отдельных положений текста не может пройти успешна без развитого опыта общественной жизни. Обычно такое задание выполняют успешно те абитуриенты, которые много времени тратят на ознакомление с современными событиями, процессами и явлениями через новости, социальные сети или другие массовые медиа.
Задание 24 является традиционно самым сложным в разделе работы с текстом, так как требует от вас умелого и правильного навыка аргументации своей или чужой точки зрения, грамотного отстаивания общественной позиции человека или группы. Вы должны уметь оценивать обществоведческие процессы и события и уметь грамотно доказывать свою оценку. За такое задание вам также в случае точного и логически верного ответа начислят 3 балла. Отличник ЕГЭ. Интеллект-Центр, 2010. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.
Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься. Гиппенрейтер В таком задании, напомним, вам требуется дать ответ наиболее близкий к тексту, иногда даже просят выписать тот или иной отрывок. Следуйте критериям и укажите в ответе следующие два аспекта: 1 общение так же необходимо ребенку, как и пища; 2 общение, как и пища, может способствовать здоровью, а может и вредить ему.
Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье. Если вы подошли внимательно к вопросу и указали необходимые два аспекта, вам выставляется 2 балла, если указан один, то ставится1 балл. Если ответ неправильный — 0 баллов. Назовите стиль общения в семье, который автор считает благоприятным. Каково его основное содержание? Напомним, это задание также предполагает, ваше умение работать с текстом.
А потому в ответе следует указать желательно в кавычках точное наименование стиля, данного автором: 1 стиль общения — «личностно центрированный»; 2 основное содержание стиля например «в центре внимания находится личность того человека, с которым ты сейчас общаешься». Если назван стиль и указано его содержание, выставляется 2 балла, если назван только стиль или только указано его содержание, выставляется 1 балл. Как и указывалось ранее, ответы на вопросы 21-22 легко можно найти в тексте. Чтобы это сделать успешно, важно уметь воспринимать текст целиком, а не отдельные его смысловые части. Какие два подхода к воспитанию детей называет автор? Приведите авторскую характеристику одного из них.
Опираясь на собственные знания и опыт, укажите, чем характеризуется второй подход. Здесь от вас уже требуется аналитическое чутье, вы должны не просто указать подходы, упоминаемые автором, но и уметь интерпретировать характеристику положений, изложенных в тексте. А затем уже провести анализ содержания текста и ваших знаний обществоведческого толка, которые вы получали на уроке и индивидуальных занятиях с репетиторами. Поэтому в ответе вам следует указать: 2 охарактеризован гуманистический подход например: «Он основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и потребностей, на знании закономерностей его роста и развития его личности» ; Если названы и охарактеризованы оба подхода, выставляется 3 балла. Если назван один подход, а охарактеризованы оба, или названы оба подхода, а охарактеризован авторитарный подход, или назван и охарактеризован авторитарный подход, выставляется 2 балла. Если названы оба подхода, охарактеризован только гуманистический подход, или подходы не названы, но приведенные характеристики раскрывают их сущность, или назван и охарактеризован гуманистический подход, то выставляется 1 балл.
Если подход или подходы названы без характеристики или дан неправильный ответ, выставляется 0 баллов. Удовлетворение какой потребности детей автор считает жизненно важной? Опираясь на знания курса и опыт, приведите два доказательства справедливости данного утверждения. Напомним вам, что 24-е задание считается самым сложным в блоке вопросов по тексту. Поэтому сначала подумайте, какие положительные и отрицательные стороны у описываемого явления существуют, а затем уже сужайте поле анализа. Например в данном задании эксперты ЕГЭ рекомендуют отвечать следующее: 1 потребность детей в общении, или психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого; 2 доказательства, например: «ребенок, который получает психологическую поддержку близкого взрослого, защищен от негативных воздействий, оказываемых социальным окружением, и может им противостоять»; «ребенок, которому уделяют мало внимания, становится замкнутым, ему трудно устанавливать контакты, и это сказывается на его развитии».
Могут быть приведены и другие доказательства. Если названа потребность, и приведены два доказательства, выставляется 3 балла. Если названа потребность, и приведено одно доказательство, или потребность не названа, но приведены два доказательства, выставляется 2 балла. Если только названа потребность или только приведено одно доказательство, выставляется 1 балл. Данное задание не случайно считается объективно самым сложным из всех четырех. В тексте нельзя найти прямого ответа на вопрос, и чтобы выполнить задание, следует перефразировать авторские суждения о потребности детей в психофизиологических контактах и последствиях их дефицита, а затем самостоятельно сформулировать доказательства справедливости авторской точки зрения.
Сделать это нелегко, так как собственный опыт у выпускников незначительный, а в курсе вопрос общения в данном ракурсе не рассматривается. Залогом выполнения задания является умение интерпретировать информацию текста и применять новое полученное при работе с текстом знание в требуемом контексте. Каких текстов следует ожидать на экзамене? Тексты, включенные в составные задания, могут представлять научные, научнопублицистические, научно-популярные, художественные произведения. Среди источников есть и правовые документы. Используются также статьи для энциклопедических словарей.
Пример текста 2. Раздел «Политика». Основания легитимной власти в государстве Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное то есть считающееся легитимным насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует.
Макроэкономические показатели и качество жизни. Факторы долгосрочного экономического роста 2.
Фазы экономического цикла. Причины экономических циклов. Международное разделение труда. Внешняя торговля. Сравнительные преимущества в международной торговле. Экспорт и импорт товаров и услуг.
Выгоды и убытки от участия в международной торговле. Государственное регулирование внешней торговли. Международные расчёты. Платёжный баланс. Валютный рынок. Социальная стратификация, её критерии.
Социальное неравенство. Социальная структура российского общества 3. Этнокультурные ценности и традиции. Нация как этническая и гражданская общность. Этнические отношения. Этническое многообразие современного мира.
Миграционные процессы в современном мире. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути разрешения. Конституционные принципы основы национальной политики в Российской Федерации 3. Молодёжная субкультура. Проблемы молодёжи в современной России 3. Социальные статусы и роли.
Социальная мобильность, её формы и каналы в современном российском обществе 3. Функции и типы семьи. Семья как важнейший социальный институт 3. Агенты институты социализации 3. Формы социальных девиаций. Социальный контроль и самоконтроль 3.
Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения социальных конфликтов 3. Государственная молодёжная политика Российской Федерации. Меры социальной поддержки семьи в Российской Федерации. Помощь государства многодетным семьям 3. Особенности профессиональной деятельности в экономической и финансовых сферах.
Особенности профессиональной деятельности социолога, социального психолога. Особенности профессиональной деятельности политолога. Структура, ресурсы и функции политической власти. Легитимность власти. Политические институты. Политическая деятельность 4.
Политическая система Российской Федерации на современном этапе 4. Государственный суверенитет. Функции государства 4. Формы правления. Государственно-территориальное устройство. Политический режим.
Типы политических режимов. Демократия, её основные ценности и признаки. Гражданское общество 4. Государственная служба и статус государственного служащего. Опасность коррупции, антикоррупционная политика государства, механизмы противодействия коррупции. Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации.
Государственная политика Российской Федерации по противодействию экстремизму 4. Политическое поведение. Политическое участие. Причины абсентеизма. Политический процесс. Формы участия граждан в политике 4.
Основные идейно-политические течения современности. Политические партии как субъекты политики, их функции, виды. Типы партийных систем 4. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.
Человек мог получать зарплату 20 тыс. При такой системе тот, кто зарабатывает 20 тыс.
Человек с зарплатой 20 тыс.