итак у нас есть егэ по обществознанию в котором мелькает задание про налоги:косвенные и прямые многие путаются в этом и теряют важнейшие баллы так что объясню эту тему за 30 секунд) Косвенные налоги включают в себя:НДС(налог.
КЭС — 2.13 Налоги
В первом случае это означает, что налог будет взиматься напрямую с субъекта налогообложения и платить он его будет со своего дохода или имущества таковыми будут — подоходный налог, налог на прибыль с организации, налог на землю, налог на наследство и дарение. Косвенные взимаются при приобретении каких-либо материальных благ и входят в цену покупки это акцизные сборы, НДС, таможенные тарифы, налог на экспорт. Задание на знание этой теоретической части они обычно под номером 8 выглядят следующим образом: нам требуется установить соответствие между видами налогов и их примерами.
Структура Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового уровня и 12 заданий повышенного уровня. В части 2 представлены два задания базового уровня 21 и 22 и семь заданий высокого уровня сложности 23—29. На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут 235 минут.
Пояснения к оцениванию заданий Задания 1—3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Пример текста 2. Раздел «Политика». Основания легитимной власти в государстве Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное то есть считающееся легитимным насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находящиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует.
Когда и почему они так поступают? Какие внутренние основания для оправдания господства легитимности и какие внешние средства служат ему опорой? Во-первых, это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, — «традиционное» господство, как его осуществляли патриарх и патримониальный князь старого типа. Далее, авторитет внеобыденного личного дара харизма , полная личная преданность и личное доверие, вызываемое наличием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма и других, — харизматическое господство, как его осуществляют пророк, или — в области политического — избранный князь- военачальник, или плебисцитарный властитель, выдающийся демагог и политический партийный вождь. Наконец, господство в силу «легальности», в силу веры в обязательность легального установления и деловой «компетентности», обоснованной рационально созданными правилами, то есть ориентации на подчинение при выполнении установленных правил — господство в том виде, в каком его осуществляют современный «государственный служащий» и все те носители власти, которые похожи на него в этом отношении. В данном случае нас интересует прежде всего второй из них: господство, основанное на преданности тех, кто подчиняется чисто личной «харизме» «вождя».
Ибо здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении. Преданность харизме пророка или вождя на войне, или выдающегося демагога в народном собрании или в парламенте как раз и означает, что человек подобного типа считается внутренне «призванным» руководителем людей, что последние подчиняются ему не в силу обычая или установления, но потому, что верят в него. Вебер 21. Какие три основания легитимности власти в государстве названы в тексте? В ответе могут быть названы следующие основания легитимности: 1 традиция; 2 харизма; 3 легально установленные правила. Найдите и выпишите из текста определение государства, сформулированное автором.
Опираясь на знание курса, сформулируйте любое иное верное определение государства. Автор документа определяет сущность традиционного господства как авторитет «вечно вчерашнего». Приведите пояснение авторской мысли. Опираясь на знание курсов обществознания и истории, приведите три конкретных примера власти, основанной на традиционном господстве. Правильный ответ должен содержать следующие позиции: 1 Пояснение авторской мысли, например: традиционное господство опирается на сложившиеся, существующие в обществе устои и обычаи, привычки, то, что было вчера и всегда; основы господства коренятся в прошлом, в истории народа; 2 Примеры традиционного господства, допустим: власть императора в дореволюционной России; власть Папы Римского в Ватикане; власть династии Саудитов в Саудовской Аравии. Автор обращает особое внимание на харизматический тип легитимной власти, характеризуя его как «призвание в его высшем выражении» и подчеркивая, что «вождизм как явление встречается во все исторические эпохи и во всех регионах».
Опираясь на авторское понимание и знание курса, сформулируйте сущность вождизма. Выскажите суждение о специфике особых условиях формирования в государстве харизматической власти. Назовите основную опасность вождистского типа правления для народа. Правильный ответ должен содержать следующие эле- менты: 1 сущность харизматической власти вождизма : власть, опирающаяся на особые, исключительные качества лидера, особый дар, присущий ему; 2 суждение о специфике харизматической власти вождизма , например: харизматическое правление обычно устанавливается в сложные, переломные, кризисные моменты истории страны, допустим, в ходе революции, которую и возглавляет вождь; 3 опасность харизматической власти вождизма , допус- тим: народ, уверовав в исключительные качества вождя, будет инертен, малоактивен, и, если вождь будет проводить ошибочную политику или уйдет с исторической арены, в государстве может снова возникнуть кризис; это нестабильная власть, которая не имеет прочного фундамента и основания. Пример текста 3. Раздел «Экономика» Автор — современный исследователь Наталья Николаевна Думная, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической теории Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации.
Выбор модели развития России и кризис 1998 г. Направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. Государство фактически самоустранилось от регулирования экономики, а стихийные механизмы, обеспечивающие права человека в развитых странах, еще не окрепли. Выделим основные слагаемые развития страны. С начала 1990-х годов наблюдалось резкое падение производства в реальном секторе экономики - промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте. Плохо подготовленное открытие внутреннего рынка навстречу мировому привело к зависимости России от импорта продовольствия, потребительских и многих инвестиционных товаров.
Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья особенно нефти и газа , а, следовательно, и от цен мирового рынка. Тяжелое положение в экономике вызвало уменьшение поступления налогов в государственную казну, что привело страну к бюджетному кризису. Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение. Опасения вызвать инфляцию не позволили финансировать государственные расходы и за счет эмиссии денег. Правда, некоторое время государству удавалось решать свои финансовые проблемы за счет огромных займов. На этой основе сложилось обособленное, искусственное процветание финансово-банковского сектора за счет завышенных ставок процента по государственным займам и спекулятивной игры на валютных рынках.
В итоге заложенные в избранной модели реформ противоречия с полной силой проявились к середине 1998 г. Таким образом, эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений. Только в ходе тяжелого социально- экономического кризиса 1998 г. Речь идет о повороте к созданию «смешанной» рыночной экономики. Думная 21. Какие признаки кризиса 1998 года названы в тексте?
Укажите любые три из них. В ответе могут быть названы следующие признаки: резкое падение производства в реальном секторе экономики; уменьшение поступления налогов в государственную казну; иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы; сокращение бюджетного финансирования;паралич национальной банковской системы. Назовите две модели реформирования экономики, упомянутые в тексте. По какой из них реформировалась российская экономика до 1998 года? При выборе модели развития России высказываются разные точки зрения. Какая модель является более предпочтительной по мнению автора?
По какому авторскому суждению вы это определили? Разделяете ли вы мнение автора? Свой ответ обоснуйте. В ответе должны быть следующие элементы: 3 собственное мнение согласие или несогласие ; 4 обоснование собственного мнения; в случае согласия, например: смешанная рыночная экономика обеспечивает оптимальное взаимодействие государства и рынка в решении проблем, стоящих перед обществом; в случае несогласия, например: более оптимальной была бы командно- административная плановая экономика, так как она позволила бы выйти из кризиса в краткие сроки поднять производство, ликвидировать безработицу и повысить уровень жизни, как это было в истории нашей страны в 30-е годы. Автор документа подчеркивает, что в начале реформ государство фактически самоустранилось от регулирования экономики. Опираясь на знания экономического курса, назовите любые три экономические задачи, которые призвано решать государство в смешанной экономике рыночного типа.
В ответе могут быть названы следующие экономические задачи государства: 1 перераспределение доходов с помощью налогообложения и трансфертных платежей ; 2 стабильность цен; 3 контроль и регулирование уровня занятости; 4 экономическая свобода; 5 баланс между экспортом и импортом. Пример текста 4. Раздел «Социальные отношения». Автор — современный государственный деятель Владимир Владимирович Путин, с 2000 года по 2008, с 2012 года Президент Российской Федерации, с 2008 года по 2012 год Председатель Правительства Российской Федерации. Мы ставим перед собой самые серьёзные задачи: к 2020 году войта в пятерку крупнейших экономик мира. Мы способны эту задачу решить.
Налоги, их функции Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу государства. Роль налогов велика. От того, насколько исправно они уплачиваются, зависит благосостояние всего общества — уровень образования, медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения и т. Рассмотрим функции налогов: Фискальная функция — самая главная функции, которая заключается во взимании налогов и наполнении госбюджета. Выплата налогов является конституционной обязанностью граждан РФ, обеспечивается специальными органами налогового контроля.
Содержание
- Налоги | ЕГЭ 2024 | Настя Малова - YouTube
- Налоги (страница 2)
- РАЗБИРАЕМ ЗАДАНИЕ 25 (ФОРМАТ ЕГЭ 2022) Обоснуйте…
- Обществознание варианты - Подготовка к ЕГЭ
Проверочная работа по теме "Налоги"
Задание №7 в ЕГЭ по обществознанию: виды налогов по типу взимания. Рассмотрим задание на анализ суждений (номер 7), в котором необходимо выбрать все верные суждения о налогах и о их видах по способу взимания. ФИПИ опубликовал открытый банк заданий по обществознанию для ЕГЭ-2024, в котором можно найти все типы заданий, которые будут представлены на экзамене. Задания 21-24 в ЕГЭ по обществознанию считаются единым целым и предусматривают работу с фрагментом научно-популярного текста. Существуют различные показатели и критерии экономической активности государства, среди них — доля государственных расходов в ВВП; доля налогов в ВВП; размеры государственной собственности и продукции, производимой государственными предприятиями. Это задание в тестах: Тренировочный вариант ЕГЭ по обществознанию №15. Задание №7 в ЕГЭ по обществознанию: виды налогов по типу взимания. Рассмотрим задание на анализ суждений (номер 7), в котором необходимо выбрать все верные суждения о налогах и о их видах по способу взимания.
Егэ обществознание налоги задания 21 24. Пресечение нарушений общественного порядка
Задание 25 ЕГЭ по обществознанию. Задание 25 – задание повышенного уровня на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте. Задания 2 части (17-25) с реального ЕГЭ 2023 по обществознанию 11 класс основная волна, которая прошла 8 июня 2023 года. для его успешного выполнения нужно хорошо знать теорию по таким аспектам, как безработица, типы экономических систем, налоги, факторы производства, государственный бюджет и другие экономические разделы. Налоги, их функции Системы налогообложения Виды налогов Видеоурок: Налоги Лекция: Налоги Налоги, их функции Налоги – это обязательные платежи физических и юридических лиц в пользу. Задания 2 части (17-25) с реального ЕГЭ 2023 по обществознанию 11 класс основная волна, которая прошла 8 июня 2023 года. Егэ - Обществознание» в сравнении с последними загруженными видео.
Caption Actions
- ЕГЭ по обществознанию: все, что надо знать о едином госэкзамене в 2023 году
- Налоги (вопросы кодификатора ЕГЭ)
- Ответы на часто задаваемые вопросы о ЕГЭ по обществознанию
- Налоги (вопросы кодификатора ЕГЭ) - презентация онлайн
- Ответы на задания ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Экономика")
- ЕГЭ обществознание | местные, региональные, федеральные налоги
Задание 21. Задание с графиком спроса и предложения. ЕГЭ 2024 по обществознанию
После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию. Разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию в прямом эфире онлайн-консультации ответили на самые часто задаваемые вопросы о Едином государственном экзамене по обществознаию. Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Налоги» с ответами. Выберите верные суждения о налогах и системах налогообложения.
Вход и регистрация
В государстве Z правительство формируется партией, победившей на выборах в законодательное собрание, и ответственно перед парламентом. Премьер-министр является главой исполнительной власти, президент избирается законодательным собранием. Президент предоставил грант лучшему учителю. Учитель потратил деньги на двадцать пять ноутбуков для своих детей, плюс там еще описала школьное образование. Учитель заплатил подоходный налог. Какова форма правления государства Z?
Дайте полное название. Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? Приведите название этой тенденции. К какому виду налогов в зависимости от того, в какой бюджет он поступает относится подоходный налог? Какое правомочие собственника реализует учитель Назовите одно правомочие?
Конституция Российской Федерации закрепляет условия для свободного формирования мировоззрения человека.
В задании 25 и 19 тоже нужно приводить примеры. Примеры — это всегда какие-то современные или исторические факты, а не теоретические установки. У примера должна быть высокая степень конкретизации и логическая завершенность. Примеры можно моделировать например, условный гражданин, государство и т. Примеры можно брать из СМИ, личного опыта, из истории. Вопрос о сложном плане: есть ли какие-то клише, чтобы написать его на максимальный балл? Сложный план состоит как минимум из трех пунктов.
Если вы напишете только 2 пункта, даже совершенно правильные, вы получите 0 баллов. Это обязательное условие. Два пункта плана обязательно должны быть раскрыты в трех подпунктах кроме случаев, когда с точки зрения экономических наук может быть только 2 подпункта. Например, экономический рост может быть только интенсивным или экстенсивным. Как понять, какие пункты обязательны? Надо отталкиваться от темы. Пункты могут быть: виды, причины, последствия, способы разрешения какой-либо проблемы и т. Клише нет, но есть определенные требования к плану, которые вы не можете не выполнить.
Например, требование трех подпунктов хотя бы в двух пунктах. Если оно не выполнено, балл снижают.
Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трех, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространенных предложениях, раскрывать причинно-следственные и или функциональные связи. Назовите любые три права работника в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. В каждом случае обязательно укажите значение реализации того или иного права для работника. Гражданин К.
Козлов преподает в лицее. Он владеет на правах собственности трехкомнатной квартирой и загородным домом. Ежегодно в установленные законом сроки он уплачивает налог на имущество физических лиц. Козлов размещает свои сбережения на депозите в банке, отдавая предпочтение срочным вкладам.
Он активно пользуется интернетбанкингом. К какому виду налогов в зависимости от уровня относится налог на имущество физических лиц?
Достаточно будет подписаться на пару авторитетных новостных каналов в социальных сетях, чтобы листать их в удобное время. Или смотреть репортажи за завтраком. Готовьтесь заранее Если не хотите за месяц до экзамена судорожно думать, как с нуля выучить обществознание для ЕГЭ, распланируйте подготовку. Начать лучше заранее. Обычно готовиться начинают с начала 11-го класса.
Но если вы уже в 10-м твердо решили, что будете сдавать этот предмет, можно начинать составлять план. Только не берите изнуряющий темп сразу. У вас будет достаточно времени, чтобы повысить уровень до дня Х. Правильно разработать план можно и самому. Для этого нужно оценить свой уровень, найти бреши в знаниях и собрать материалы для подготовки. А после разбить темы по дням, которые у вас есть в запасе до экзамена. Но лучше, если вам с этим поможет репетитор.