Новости егэ налоги обществознание задания

Функции налогов Фискальная — формируют государственный бюджет Регулирующая – путём изменения налогообложения решаются важные государственные задачи (например, повышение налогов приводит к повышению пенсий) Стимулирующая – стимулирует развитие. ЕГЭ. Обществознание. В первых трёх заданиях ЕГЭ по обществознанию проверяется владение терминологией. Разберем задание, которое может быть на ЕГЭ под номером 1 по теме “Экономика”.

Функции налогов | обществознание ЕГЭ 2022

Самое сложное задание на ЕГЭ по обществознанию Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2023 по всем предметам от онлайн-школы.
Задания 2 части с реального ЕГЭ 2023 по обществознанию 11 класс Задание 18 на ЕГЭ обществознания в 2024 году − это часть составного задания к тексту.
Задание 21. Задание с графиком спроса и предложения. ЕГЭ 2024 по обществознанию Полезные материалы и практика для подготовки к ЕГЭ 2024 в моем ТГ-канале: +IIETAg30j15jZWEyУзнать подробнее про Основной курс.
Решать ЕГЭ по обществознанию 2024. Тесты ЕГЭ по общаге 2024 Новости ЕГЭ / ОГЭ.

Задание 9 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания

Для поддержания высоких социальных трат государство ввело крайне высокие налоги. В результате многие квалифицированные специалисты ежегодно стали брать второй отпуск за свой счет для сокращения общего чистого дохода. Какова система налогообложения в Швеции? Назовите еще два вида налогов системы налогообложения. Используя обществоведческие знания, назовите основное различие между прямыми и косвенными налогами и приведите по одному примеру данных налогов. Родители Ивана были возмущены таким поступком юноши, т. Имел ли юноша юридическое право на покупку данного подарка? Какой источник права регулирует это действие?

Число потребителей. Если число потребителей на рынке возрастает, вследствие миграции, увеличения рождаемости и т. Денежные доходы населения. Как правило рост доходов населения ведет к увеличению спроса, исключением могут являться малоценные товары, товары низшего качества, когда с ростом доходов спрос на них снижается, поскольку потребители по мере роста их благосостояния будут стремится приобретать товары более высокого качества. Цены на сопряженные товары. Существуют взаимозаменяемые товары, например, кофе — чай. Так, при изменении цены на чай в большую сторону, потребители будут покупать кофе по более низкой цене, что вызовет увеличение спроса на кофе, следовательно, сместит кривую спроса в правовую сторону и снизит спрос на чай, что приведет к смещению кривой спроса в левую сторону. Также существуют сопутствующие товары, которые еще называются комплементарными, например, автомобиль и бензин. Так, увеличение цен на один товар приведёт к сокращению спроса перемещается кривая спроса влево на сопутствующий товар и, наоборот, снижение цены на один товар, приведет к увеличению спроса перемещается кривая спроса вправо на сопутствующий товар. Потребительские ожидания. Ожидания повышения цены или увеличения дохода потребителей ведет к повышению спроса в текущем периоде, что вызовет смещение кривой спроса вправо. Ожидания снижения цен или падения доходов потребителей ведет к снижению спроса в текущем периоде, что смещает кривую спроса влево. Увеличение налогов приводит к сокращению той части дохода населения, которая могла бы быть потрачена на потребление, что, соответственно, вызовет снижение спроса перемещается кривая спроса влево и, наоборот, снижение налогов приведет к увеличению той части дохода, которая могла бы быть потрачена на потребление, что приведет к увеличению спроса перемещается кривая спроса вправо.

Если вы уясните основы кривых спроса и предложения, то не только почувствуете себя экономистом со стажем, но и получите 3 первичных балла за безошибочное выполнение номера 21 ЕГЭ по обществознанию. Что нужно знать о 21 номере В его основе лежат три понятия. Познакомимся с каждым из них: — Величина спроса Объем количество товара определенного вида в натуральном измерении , который покупатели готовы хотят и могут приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на товар. То есть спрос это — «Я хочу и могу купить этот товар». Важно запомнить, что чем больше цена, тем меньше спрос. Но в 21 номере нужно описывать неценовые факторы. То есть моделировать ситуации, описывающие, почему желание купить у людей пропадает или появляется, вне зависимости от стоимости товара. Факторы, влияющие на формирование спроса: 1. Численность и половозрастной состав покупателей Логично, что в Москве и в Урюпинске спрос на помидоры будет отличаться, так как количество населения различно — людей, готовых купить помидоры, в Москве намного больше. Цены на дополняющие и замещающие товары Если цена на сопутствующие товары понижается, то покупатель берет два товара. Допустим, Ваня пришел покупать лыжи. И тут он увидел, что лыжные палки сейчас продаются со скидкой. Именно поэтому Ваня вышел из магазина с полным лыжным комплектом. Доход потребителей Если у населения нет денег, то люди стараются покупать меньше и по необходимости. Ожидания, относительно динамики цен в будущем. Перед Новым годом цены на красную икру значительно увеличиваются, именно поэтому люди стараются приобрести этот продукт заранее по его обычной цене. Праздники, традиции, влияющие на потребление Так, перед Пасхой спрос на куриные яйца значительно увеличивается. Сезонность В летнее время года люди приобретают купальники в разы чаще, чем зимой. Мода В этом месяце тренд на экокожу, именно поэтому спрос на изделия из искусственной кожи возрос. Так, все эти факторы логичны и выходят из повседневного опыта и рационального поведения потребителя. При размышлении о спросе просто постарайтесь задуматься: «А почему бы у меня возникло желание приобрести тот или иной товар?

Рыночная экономика — тип экономической системы, при котором капитал и земля находится в частной собственности, а ограниченные ресурсы распределяются с помощью рынков. Признаки рыночной экономической системы Что производить определяют сами потребители. Производители производят то, что хотят потребители, т. Как производить определяют сами производители. Преобладание частной собственности. Экономические ресурсы находятся в частной собственности.

ЕГЭ по обществознанию — Экономика

Какие из них вам понравились и почему? Шотландцы очень гордятся традицией проведения выходного дня. Воскресная прогулка традиционно завершается непременным семейным обедом. Латиноамериканцы свято чтут семейные традиции приготовления блюд. Рецепты, открытые какой-нибудь прапратетушкой, бережно записываются в толстенную книгу, и каждая подрастающая хозяйка этой семьи вносит свою лепту в традиционную манеру стряпать. Итальянцы передают дух семьи по наследству вместе с предметами старины.

Несмотря на то что итальянцы довольно легко расстаются со старыми ненужными вещами, они бережно хранят семейные реликвии, какими бы ветхими они ни были, и обязательно рассказывают детям об их происхождении. В истории человеческого духа и вообще в истории человеческих свершений существует два типа, две формы исторической наследственности. Одна форма укладывается в схематизм восхождения по лестнице «прогресса». Так, в образовании, в движении по схематизму науки, каждая следующая ступень выше предыдущей, вбирает ее в себя, развивает все положительное, что было достигнуто на этой ступеньке, которую уже прошел наш ум, наши ноги и руки, наше социальное общение... В самом деле, какой чудак будет изучать механику по трудам Галилея или Ньютона...

Существует одна сфера человеческих свершений, что никак не укладывается в схематизм восхождения. Эта сфера - искусство. Здесь нельзя сказать, что, допустим, Софокл «снят» Шекспиром... Библер В. От наукоучения - к логике культуры.

В чем особенность развития и существования искусства в отличие от других форм человеческой культуры? Какие еще элементы духовной сферы общества неподвластны прогрессу? Свое мнение аргументируйте. Все материалы школьного курса по обществознанию четко структурированы и разделены на 35 логических блоков недель. Изучение каждого блока рассчитано на 2-3 самостоятельных занятия в неделю в течение учебного года.

Пособие содержит все необходимые теоретические сведения, задания для самоконтроля в виде схем и таблиц, а также в форме ЕГЭ, бланки и ответы. Уникальная структура пособия поможет структурировать подготовку к ЕГЭ и пошагово изучить все темы в течение всего учебного года. Издание содержит все темы школьного курса по обществознанию, необходимые для сдачи ЕГЭ. Весь материал четко структурирован и разделен на 35 логических блоков недель , включающих необходимые теоретические сведения, задания для самоконтроля в виде схем и таблиц, а также в форме ЕГЭ. Кроме того, в пособии приводятся тренировочные варианты, цель которых — оценить уровень знаний.

Данное пособие поможет организовать пошаговую подготовку учащихся старших классов к ЕГЭ по обществознанию. Работа с текстом ЕГЭ «Обществознание»: алгоритм при подготовке Чтение школьниками текста вслух небольшими частями внимание на правильность прочтения слов, ударения. Работа с незнакомыми словами, выражениями на предмет понимания их смысла. Определение главной мысли прочитанной части текста, ее формулирование и раскрытие. Установление школьниками логических связей между всеми частями текста если есть сложности - составление плана , формулирование основной идеи текста.

Осмысление текста на предмет того нового, что он вносит в понимание изучаемой темы. Отбор примеров, фактов, которые могут быть полезны для выполнения других заданий эссе. Разбор заданий к тексту устно и письменно. Оформление ответов, проверка, анализ. На основе представленного алгоритма осуществляется постепенный переход к самостоятельному решению последующих заданий с текстами.

Рассчитывать на высокий результат могут те ученики, которые в полной мере получили не только предметные знания, но и универсальные навыки, прописанные в стандартах образования. Как показывает статистика, школьный курс обществознания уже давно стал наиболее востребованным экзаменом у абитуриентов. Однако показатели по этому экзамену не всегда отличаются высокими цифрами. Как правило, это связано с тем, что абитуриенты обладают весьма маленькой информацией о критериях успешной сдачи, а также не всегда понимают смысл заданий, который им предлагается на экзамене. Как оценивают Задания 21-24 в ЕГЭ по обществознанию представляют собой работу с фрагментом источника социальной информации документа и четыре задания к нему, содержательно связанные с одним из разделов изучаемого курса в школе.

Каждый из четырех вопросов заданий к документу имеет свое назначение в экзаменационной работе: В задании 21 вы должны продемонстрировать понимание текста, выписать его ключевую смысловую часть или определенную проблему, которую в тексте затрагивает автор все зависит от конкретного вопроса. Такое задание в случае точности принесет вам 2 балла. Задание 22 требует от вас не только переписать определенный фрагмент, точно отвечающий на поставленный составителями вопрос, но и интерпретировать слова автора с опорой на пройденный обществоведческий курс. В таких заданиях обычно требуют выписать сравнения, виды, типы и другие элементы рассматриваемой проблематики. Задание 22 в ЕГЭ по обществознанию принесет вам также 2 балла.

Задание 23 является более сложным, а потому и оценка за него доходит до 3 баллов. Вам нужно здесь не только проинтерпретировать мысли автора, но и раскрыть их на определённых примерах или обществоведческих положениях. Порой, вам необходим и широкий кругозор, которым вы пользуетесь в обыденной жизни, поскольку иллюстрация отдельных положений текста не может пройти успешна без развитого опыта общественной жизни. Обычно такое задание выполняют успешно те абитуриенты, которые много времени тратят на ознакомление с современными событиями, процессами и явлениями через новости, социальные сети или другие массовые медиа. Задание 24 является традиционно самым сложным в разделе работы с текстом, так как требует от вас умелого и правильного навыка аргументации своей или чужой точки зрения, грамотного отстаивания общественной позиции человека или группы.

Вы должны уметь оценивать обществоведческие процессы и события и уметь грамотно доказывать свою оценку. За такое задание вам также в случае точного и логически верного ответа начислят 3 балла. Отличник ЕГЭ. Интеллект-Центр, 2010. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье. Основные черты этого стиля определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Роджерс назвал его «личностно центрированным», то есть ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься. Гиппенрейтер В таком задании, напомним, вам требуется дать ответ наиболее близкий к тексту, иногда даже просят выписать тот или иной отрывок.

Следуйте критериям и укажите в ответе следующие два аспекта: 1 общение так же необходимо ребенку, как и пища; 2 общение, как и пища, может способствовать здоровью, а может и вредить ему. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье. Если вы подошли внимательно к вопросу и указали необходимые два аспекта, вам выставляется 2 балла, если указан один, то ставится1 балл.

Был принят: 1 часть — в 1998 году Госдумой и Советом Федерации, вступила в силу 1 января 1999 г. Налоговый кодекс постоянно редактируется, в него вносятся поправки, отражающие современное состояние экономики в РФ. Так, с 1 января 2003 года введены поправки: введён транспортный налог Налоговая политика — это налоговый механизм, который используется для взимания налогов.

Она называется фискальной политикой государства. Основные направления налоговой политики в РФ создание эффективной и стабильной налоговой системы обеспечение устойчивости госбюджета, поддержание его сбалансированности поддержка инвестиций.

Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией и Налоговым кодексом.

В России действует трехуровневая налоговая система: федеральные, региональные и местные налоги. Классификация налогов 1. По объекту налогообложения: на доходы; на имущество; на потребление; на капитал.

По субъекту-налогоплательщику: с физических лиц налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц и др. По способу изъятия: прямые и косвенные.

Правильное выполнение заданий 4—9, 11, 13—20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания — 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами ИЛИ неполное выполнение задания отсутствие одной необходимой цифры — 1 балл; неверное выполнение задания при указании двух или более ошибочных цифр — 0 баллов. Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов.

За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23—28 — по 3 балла; задания 29 — 5 баллов.

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию

ЕГЭ по обществознанию. Тестовые задания по теме "Налоги". вите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Тест состоит из 20 вопросов по курсу обществознания, тема "Налоги, понятие, виды, состав". Теперь вы знаете теорию 10 задания ЕГЭ по обществознанию, умеете выполнять номер. Налогов ЕГЭ Обществознание. Виды налогообложения ЕГЭ.

Налоги в ЕГЭ по обществознанию

2.13 Налоги Получи актуальный демонстрационный вариант по обществознанию 2023 года от ФИПИ для подготовки к ЕГЭ с пояснением для 11 класса.
РАЗБИРАЕМ ЗАДАНИЕ 25 (ФОРМАТ ЕГЭ 2022) Обоснуйте… socialtutors» ЕГЭ по обществознанию» Экономика ЕГЭ» 2.13 Налоги.
Налоги в ЕГЭ по обществознанию Егэ - Обществознание» в сравнении с последними загруженными видео.
Тест по обществознанию на тему 'Налоги' - Пройти онлайн тест | Online Test Pad Смотрите видео на тему «13 задание егэ обществознание» в TikTok (тикток).
Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию Данный материал представляет собой переработанные в формат Word (для удобства распечатывания) задания открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию.

Рубрика «Обществознание варианты»

Новости Новости Новости. ЕГЭ Обществознание Задания. socialtutors» ЕГЭ по обществознанию» Экономика ЕГЭ» 2.13 Налоги. ЕГЭ по обществознанию. Тестовые задания по теме "Налоги". вите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

«Ответ можно было додумать». Хабаровские выпускники рассказали о заданиях ЕГЭ по обществознанию

Готовьтесь к ЕГЭ с наставником Самостоятельная подготовка дает хорошие результаты. Но если вы хотите попасть на бюджет, недостаточно будет просто хорошо сдать экзамен. Чтобы добиться этого, важно заниматься с учителем. Это может быть ваш школьный преподаватель или репетитор — неважно. Главное, чтобы наставник рассказал, как и с чего начать подготовку к ЕГЭ по обществознанию. Это ценная помощь, которая сэкономит вам много баллов, сил и времени. Не отказывайтесь от нее, если можете. Будьте внимательны к заданиям В ЕГЭ по обществу есть задания, где ученик должен выбрать и записать в ответ несколько вариантов из предложенного списка.

И в них часто ошибаются. Причина в том, что многие стараются выбрать именно 3 варианта, т. Но так делать не стоит. Задания везде различаются, и иногда там может быть всего 2 правильных варианта, а иногда и 4.

Ответ: 1, 3, 5 6 На рисунке отражено изменение предложения газонокосилок на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 P — цена; Q — количество. Рис 8 Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Ответ: 1, 4 ЕГЭ. Универсальный справочник Справочник содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым ЕГЭ по обществознанию. После каждого раздела приводятся разноуровневые задания в форме ЕГЭ. Для итогового контроля знаний в конце справочника даются тренировочные варианты, соответствующие. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данном справочнике они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену. Купить Задание 11 ЕГЭ по обществознанию: кодификатор Понимать социологию — значит, в том числе, и разбираться в стратификации современного общества, знать критерии религия, например, относится к традиционному обществу, а не к современному. Такие знания весьма важны при выполнении задания 11 ЕГЭ по обществознанию. Различные точки зрения на важные социальные проблемы представлены в учебнике «Обществознание» базового уровня для 11 класса. Кодификатор включает следующие пункты к разделу «Социальные отношения»: Социальная стратификация и мобильность.

К косвенным налогам относят налог на доходы физических лиц, налог на наследство. Налоги направляются на поддержку малообеспеченных слоев общества за счет частичного перераспределения средств. Фискальная функция налогов проявляется в формировании и мобилизации финансовых ресурсов государства. Через налоги государство воздействует на общественные отношения. Ответ: 135 25 слайд Права и обязанности налогоплательщика. Понятие налогоплательщика. Основные права налогоплательщика. Обязанности налогоплательщика: а своевременная и точная уплата налогов; б ведение бухгалтерского учета; в представление налоговым органам необходимой информации, документов и сведений; г выполнение требований налогового органа об установлении выявленных нарушений законодательства о налогах; д обеспечение сохранности данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; е обязанность сообщать налоговым органам в десятидневный срок о принятом решении по ликвидации реорганизации юридического лица 27 слайд 4. Способы обеспечения исполнения налоговых обязанностей: а пеня; б залог имущества; в поручительство; г приостановление операций по счетам в банке; д арест имущества налогоплательщика. Ответственность за нарушение налогового законодательства.

Меры государственной политики в РФ в области занятости 1 Программы социальной помощи безработным Иван ежемесячно получает пособие по безработице в размере 12130 рублей. Функции коммерческих банков в РФ 1 Сбербанк Наталья и Олег взяли кредит в размере 500 тысяч рублей в отделении Сбербанка на приобретение новой машины. Обновлено: 16 сентября 2023.

Налоги и сборы. Обществознание ЕГЭ.

готовимся к ЕГЭ по Обществознанию по бесплатным материалам ЕГЭ-Студии. Мы также готовы предложить вам уникальные онлайн-курсы по Обществознанию для успешной сдачи экзамена! Банк заданий ЕГЭ Обществознание раздел «Экономика» 03 ФИПИ. Демоверсия варианта ЕГЭ по обществознанию с ответами 2022 + разбор заданий 24, 25. Реальные задания ЕГЭ. Сотни заданий с ответами и пояснениями для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Варианты ЕГЭ по обществознанию с решениями на сайте Незнайка с проверкой правильных ответов.

2.13. Налоги

Роль налогов велика. От того, насколько исправно они уплачиваются, зависит благосостояние всего общества — уровень образования, медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения и т. Рассмотрим функции налогов: Фискальная функция — самая главная функции, которая заключается во взимании налогов и наполнении госбюджета. Выплата налогов является конституционной обязанностью граждан РФ, обеспечивается специальными органами налогового контроля. Для тех, кто уклоняется от выплаты налогов применяются санкции.

Засчитывается только объяснение, данное применительно к рынку, указанному в тексте задания. Ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном указании изменения спроса и равновесной цены. Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 4 На графике изображено изменение ситуации на рынке бытовых холодильников в стране Т. Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях продавцы ожидают повышения цен на бытовые холодильники? Ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном указании изменения предложения и равновесной цены. Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках Ответ: Бесплатный интенсив Задача 5 На графике изображено изменение ситуации на рынке медицинского оборудования в стране Т. Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях государство отменит новые законодательные требования в сфере контроля медицинского оборудования? Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках Ответ: Бесплатный интенсив Задача 6 На графике изображено изменение ситуации на рынке овса в стране Т. Укажите любое одно любое обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях в моду войдет здоровое питание? Ответ: Бесплатный интенсив Задача 7 На графике изображено изменение в стране Т. На графике Р — цена услуги; Q — количество услуги. Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях на поставщиков электроэнергии будут повышены налоги?

Правильный ответ должен содержать следующие эле- менты: 1 сущность харизматической власти вождизма : власть, опирающаяся на особые, исключительные качества лидера, особый дар, присущий ему; 2 суждение о специфике харизматической власти вождизма , например: харизматическое правление обычно устанавливается в сложные, переломные, кризисные моменты истории страны, допустим, в ходе революции, которую и возглавляет вождь; 3 опасность харизматической власти вождизма , допус- тим: народ, уверовав в исключительные качества вождя, будет инертен, малоактивен, и, если вождь будет проводить ошибочную политику или уйдет с исторической арены, в государстве может снова возникнуть кризис; это нестабильная власть, которая не имеет прочного фундамента и основания. Пример текста 3. Раздел «Экономика» Автор — современный исследователь Наталья Николаевна Думная, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической теории Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. Выбор модели развития России и кризис 1998 г. Направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. Государство фактически самоустранилось от регулирования экономики, а стихийные механизмы, обеспечивающие права человека в развитых странах, еще не окрепли. Выделим основные слагаемые развития страны. С начала 1990-х годов наблюдалось резкое падение производства в реальном секторе экономики - промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте. Плохо подготовленное открытие внутреннего рынка навстречу мировому привело к зависимости России от импорта продовольствия, потребительских и многих инвестиционных товаров. Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья особенно нефти и газа , а, следовательно, и от цен мирового рынка. Тяжелое положение в экономике вызвало уменьшение поступления налогов в государственную казну, что привело страну к бюджетному кризису. Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение. Опасения вызвать инфляцию не позволили финансировать государственные расходы и за счет эмиссии денег. Правда, некоторое время государству удавалось решать свои финансовые проблемы за счет огромных займов. На этой основе сложилось обособленное, искусственное процветание финансово-банковского сектора за счет завышенных ставок процента по государственным займам и спекулятивной игры на валютных рынках. В итоге заложенные в избранной модели реформ противоречия с полной силой проявились к середине 1998 г. Таким образом, эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений. Только в ходе тяжелого социально- экономического кризиса 1998 г. Речь идет о повороте к созданию «смешанной» рыночной экономики. Думная 21. Какие признаки кризиса 1998 года названы в тексте? Укажите любые три из них. В ответе могут быть названы следующие признаки: резкое падение производства в реальном секторе экономики; уменьшение поступления налогов в государственную казну; иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы; сокращение бюджетного финансирования;паралич национальной банковской системы. Назовите две модели реформирования экономики, упомянутые в тексте. По какой из них реформировалась российская экономика до 1998 года? При выборе модели развития России высказываются разные точки зрения. Какая модель является более предпочтительной по мнению автора? По какому авторскому суждению вы это определили? Разделяете ли вы мнение автора? Свой ответ обоснуйте. В ответе должны быть следующие элементы: 3 собственное мнение согласие или несогласие ; 4 обоснование собственного мнения; в случае согласия, например: смешанная рыночная экономика обеспечивает оптимальное взаимодействие государства и рынка в решении проблем, стоящих перед обществом; в случае несогласия, например: более оптимальной была бы командно- административная плановая экономика, так как она позволила бы выйти из кризиса в краткие сроки поднять производство, ликвидировать безработицу и повысить уровень жизни, как это было в истории нашей страны в 30-е годы. Автор документа подчеркивает, что в начале реформ государство фактически самоустранилось от регулирования экономики. Опираясь на знания экономического курса, назовите любые три экономические задачи, которые призвано решать государство в смешанной экономике рыночного типа. В ответе могут быть названы следующие экономические задачи государства: 1 перераспределение доходов с помощью налогообложения и трансфертных платежей ; 2 стабильность цен; 3 контроль и регулирование уровня занятости; 4 экономическая свобода; 5 баланс между экспортом и импортом. Пример текста 4. Раздел «Социальные отношения». Автор — современный государственный деятель Владимир Владимирович Путин, с 2000 года по 2008, с 2012 года Президент Российской Федерации, с 2008 года по 2012 год Председатель Правительства Российской Федерации. Мы ставим перед собой самые серьёзные задачи: к 2020 году войта в пятерку крупнейших экономик мира. Мы способны эту задачу решить. Но это ведь не самоцель — войти в эту пятёрку; мы с вами понимаем, что от объёма экономики будут зависеть возможности государства по решению социальных вопросов. Это значит: чтобы обеспечить такое динамичное, опережающее движение России вперёд, уже сейчас нужно активно переходить к качественно новой социальной политике — политике социального развития. Её содержание гораздо шире, чем просто выплата пособий и финансирование социальных учреждений. Речь идет о формировании современной социальной среды вокруг человека, работающей на улучшение его здоровья, образования, жилья, условий труда, повышение конкурентоспособности и доходов, в конечном счёте, — на развитие российского народа. Не просто на сбережение, а на развитие российского народа. Нужно, наконец, избавиться от стереотипа, что «социалка» — это исключительно вотчина государства: уже есть примеры, когда частный бизнес работает в социальных сферах — и с более высоким качеством, и одновременно с меньшими затратами. Путин 21. Как задача вхождения России в пятерку крупнейших экономик мира связана с социальной политикой государства? Какая задача непосредственно вытекает из этой связи? В ответе должны быть даны ответы на два вопроса: 1 от объёма экономики будут зависеть возможности государства по решению социальных вопросов; 2 чтобы обеспечить такое динамичное, опережающее движение России вперёд, уже сейчас нужно активно переходить к качественно новой социальной политике — политике социального развития. В тексте раскрыто значение термина «политика социального развития» в узком и широком смысле. Приведите их, обязательно отметив, какое значение соответствует узкому смыслу, а какое — широкому. В ответе должны быть приведены два значения термина «политика социального развития» 1 в узком смысле: «выплата пособий и финансирование социальных учреждений»; 2 в широком смысле: «формирование современной социальной среды вокруг человека, работающей на улучшение его здоровья, образования, жилья, условий труда, повышение конкурентоспособности и доходов, в конечном счёте, — на развитие российского народа». Как вы понимаете использованное В. Путиным выражение «система социальных обязательств»? В чем, по мнению автора, заключается ее обновление в современных условиях? Как в этом обновлении могут участвовать организации гражданского общества? В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 смысл выражения, например: под системой социальных обязательств следует понимать создание системы гарантий, обеспечивающей доступность и качество социальных услуг для всех граждан, независимо от их материального благосостояния; 2 суть обновления: в современных условиях необходимо избавиться от стереотипа, что только государство должно заниматься социальными проблемами; привлекать бизнес, например, профессиональные сообщества; 3 форма способ участия, например: организации гражданского общества могут создавать различные фонды, организовывать благотворительные аукционы, проводить акции, имеющие социальную направленность. Путин предлагает принять меры для того, чтобы обеспечить адекватный уровень доходов людей. Положение каких категорий населения, в первую очередь, призваны улучшить эти меры? Назовите три таких категории населения. Почему именно этим категориям населения нужна государственная поддержка? В ответе должны быть следующие элементы: 2 объяснение, допустим, государственная поддержка нужна именно этим категориям населения, потому что: их уровень жизни ниже среднего; они в большей степени уязвимы в силу своей социальной незащищенности. Здесь требуется не только уверенное знание теоретического материала, но и применение собственных знаний, широкого кругозора и понимание социальных взаимодействий. Предлагаю разобрать реальные задания части 2, встретившиеся на ЕГЭ 2016 года.

Все они, за исключением двух, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, относятся к федеральным налогам и сборам. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Решение Решение: В данном задании необходимо исключить понятия, являющиеся платежами в виде федеральных налогов и сборов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий