Андрей Ильич Фурсов рассказывает, как от первоначального патриотического подъёма в начале Первой мировой Россия пришла к революционным событиям 1917-го года. Популярный историк и обществовед Андрей Фурсов, автор спорных теорий мирового развития, которым Никита Михалков посвятил одну из программ «Бесогон», рассказал «Новому проспекту», зачем, на его взгляд, капитализму нужны войны. Об этом в интервью рассказал известный историк, социолог и публицист Андрей будущее для планеты готовят западные глобалисты?
Порекомендуйте меня вашим френдам, пожалуйста. Я их тоже зафренжу взаимно.
В мире будут складываться новые общности» (Андрей Парибок). Однажды Иммануил Валлерстайн в одной своей лекции сказал, что интересно, через тысячу лет как мы будем вспоминать капитализм? В рамках последних выступлений Андрея Фурсова в 2023 году были затронуты несколько актуальных тем, вызвавших большой интерес в обществе. © Андрей Фурсов 78«Дзен Андрея Фурсова» 1. Об этом и многом другом рассказывает Андрей Ильич Фурсов. Андрей Фурсов. Геометрия истории разговор о главном с Александром Прохановым. Андрей ФУРСОВ, Дзен. Copyright ©2001 "Русский Вестник".
Андрей Фурсов
Андрей Фурсов: Сейчас решается судьба земной цивилизации | Изборский клуб | Главная Аналитика Оценки и комментарии Андрей Фурсов: Сейчас решается судьба земной цивилизации. |
Новый мир по Андрею Фурсову. Каких ударов ожидать человечеству | русский историк, социолог, публицист. |
Андрей Фурсов - exclusive content on Boosty | частный симптом общего кризиса. |
Андрей Ильич Фурсов 2024 | ВКонтакте | Андрей Фурсов. @fursov_andrey. 37K subscribers. |
А.И. Фурсов: Только победа!
Запад «ориентализировал» Восток, лишив последний тех качеств, что у него были. Со времен Александра Македонского Восток трактуется как отсталый. Восток — это общество, в котором нет частной собственности, нет свободных городов и нет свободного типа личности. То есть Восток определяется как негативный слепок с Запада. Таким образом, последний с помощью своей науки навязанной другим своей картины мира делает примерно то же самое, что и с помощью экономики. То есть, в экономике ядро капиталистической системы Запад отчуждает у «Незапада» периферии капсистемы продукт, а с помощью науки у той же периферии отчуждаются пространство и время. Перед нами, таким образом, тонкий инструмент глобальной гегемонии.
Имеющая классическая триада общественных наук действительно работает лишь в «изучении только одной социальной системы - капиталистической, причем конкретно - ее Североатлантического буржуазного ядра». Для целей русского подъема и развития, таким образом, нынешние общественные науки не годятся. Увы, отечественные науки об обществе пребывают в глубокой зависимости от Запада. Пока не нашлось у нас своего Саида, разрушающего вредные стереотипы. Большинство отечественных исследователей рабски используют чужестранные теории. Когда я читаю мемуары горбачевских перестройщиков, всяких Черняевых, Шахназаровых и прочих, то вижу: они по простоте душевной взахлеб пишут о том, что уже в 60-е годы разочаровались в марксизме-ленинизме и они встраивали в свои справки генеральным секретарям идеи социологии и политологии.
Конечно, отчасти они подвирают, но только отчасти. Смотрите, какая вещь получается: советники вождей СССР 60-х годов встраивают в наше знание представления нашего главного противника! Нейтрального знания не бывает вообще. Если ты начинаешь смотреть на мир чужими глазами, ты начинаешь действовать в чужих интересах. Как говорил Тацит, в битве проигрывает тот, кто первым опускает глаза.
То есть, поднимающаяся Россия и опускающийся Евросоюз — это сообщающиеся сосуды. И в Евросоюзе это прекрасно понимают. Потому и это неприятие России, оно глубоко эшелонированное, историческое.
Не у всех, но у элит — точно. Мардан: - А где Китай? Фурсов: - Китай играет свою игру. Я никогда не был сторонником точки зрения, что Китай будет глобальным лидером в XXI веке. У Китая есть масса ограничителей. И чем больше у Китая экономические успехи, тем острее социальные и политические проблемы. Китай, по разным оценкам, это 9-12 региональных кланов. В начале ХХ века тоже все говорили, что еще двадцать лет, и Россия всех задавит.
Россия экономически развивалась бурно, но это и сломало ей социальный хребет. Я думаю, Китай может при решении проблемы Тайваня, при хороших отношениях с Россией, выковать себе свою зону в Азии. Но для этого ему нужен российский тыл и постоянное напряжение с США. Мардан: - Оно абсолютно неизбежно. Фурсов: - Да. Если только Китай не развалится на части. Мир еще не стал многополярным до конца, он в него только превращается. Мир входит в зону беспорядка.
Расклады будут очень быстро меняться. Небольшие причины смогут порождать большие следствия. Достаточно бабочке сесть на одну чашу, и все пойдет в другую сторону. Мардан: - Остается еще один амбициозный игрок, это Турция, товарищ Эрдоган. Он вообще самостоятелен? Или он пешка в руках Лондона? Фурсов: - Как региональный игрок он субъектен. Но в играх у нас в Закавказье и в Средней Азии, он часть британского плана.
Даже британско-американского. И у американцев, и у британцев есть милая привычка, если они где-то собираются гадость сделать, начинают продвигать людей, связанных с этими регионами. Сегодня Мур, который возглавил МИ-6, это спец по Турции. Он собирает турецкие ковры, болеет за турецкие клубы, говорит, что друг Эрдогана. И вот, когда этого человека назначили в МИ-6, мне стало понятно, что удар будет в Закавказье, по линии Азербайджан — Карабах. Эрдоган будет стараться играть в свою игру, но он включен в более широкий проект. Эрдоган англосаксам сейчас очень нужен.
Решили проблему просто, «допечатав» долларов. Однако увеличение денежной массы привело к тому, что деньги перестали быть деньгами. И стали финансами.
Так капитализм начал трансформироваться в новую версию самого себя. Финансиализм или посткапитализм. Деньги были подменены волей тех, кто стоит у «печатного станка».
Четко разделялся на два ключевых центра противостояния. Когда Союз развалили, нужно было создать какую-нибудь альтернативу ему. Чтобы сохранять новый очаг напряженности, держать массы в узде.
В США все было распланировано до мелочей. Вплоть до того, сколько будет править каждый глава Белого дома. Еще намечалось создать две крупных транснациональных корпорации.
Они стали бы развиваться по законам свободной конкуренции, соперничая между собой. Система получила бы новый толчок и запас развития на несколько лет. А капиталистический строй сменился бы посткапиталистическим.
И эти корпорации стали бы над государствами, над миром. Совсем как в фантастических фильмах. Все отлично работало при Обаме, но сломалось при Трампе.
Необходимо было внести коррективы. Причем не обязательно развязывать войну, как это обычно делалось раньше.
Для нас естественнее было бы натуральное хозяйство, нежели денежное, промыслы кустарные, нежели фабричные, вообще — земледельческий, деревенский уклад, нежели капиталистический. Но Запад поразил воображение наших верхних классов и заставил перестроить всю нашу народную жизнь с величайшими жертвами и большою опасностью для неё.
Подобно Индии, сделавшейся из когда-то богатой и ещё недавно зажиточной страны совсем нищей, — Россия стала данницей Европы во множестве самых изнурительных отношений. Желая иметь все те предметы роскоши и комфорта, которые так обычны на Западе, мы вынуждены отдавать ему не только излишки хлеба, но, как Индия, необходимые его запасы. Народ наш хронически недоедает и клонится к вырождению, и всё это для того только, чтобы поддержать блеск европеизма, дать возможность небольшому слою капиталистов идти нога в ногу с Европой.
Андрей Фурсов рекомендует
Андрей Фурсов: Конечная цель мировой закулисы. Главные новости о персоне Андрей Фурсов на Будьте в курсе последних новостей: С начала пандемии COVID-19 в мире ширится движение антипрививочников и отрицателей. Главные новости о персоне Андрей Фурсов на Андрей Фурсов Последние новинки книг автора 2024 года.
Для мира появился "План Б". Незаметный союзник России. Андрей Фурсов
Темновековье — это, действительно, эпоха мрака и крови, в отличие от оболганного деятелями Ренессанса и особенно Просвещения жуликами типа Вольтера Средневековья — светлой, вплоть до начала XIV в. США, по-видимому, всё больше будут превращаться в большой глобальный и по возможности, единственный офшор. Для этого нужно вскрыть и уничтожить или экспроприировать офшоры, владельцев размещённых там средств — заставить перевести их в США. В итоге мы получим офшорную крепость «Америка» в море хаоса. Штука, однако, в том, что хаос - «чужой» — уже поселился в американском теле, он зреет в нём с 1960-х годов «бразилианизация» Америки , и по иронии истории этот «чужой», это «нечто» может прорвать плоть и появиться на свет, забрызгивая кровью господ в белых костюмах именно тогда, когда защитники крепости будут праздновать победу. Другой вопрос — чем может стать этот «чужой», это «нечто» для всего мира. Вряд ли чем-то хорошим. Но сначала он сожрёт хозяина. XXI век станет временем жесточайшей борьбы за будущее, когда целые государства, этносы, культуры будут нещадно, без сантиментов стираться ластиком Истории. Отморозки от власти не остановятся ни перед чем.
В этой борьбе выживут и победят сплочённые социальные системы, спаянные единым ценностным кодом, характеризующиеся минимальной социальной поляризацией и имеющие в себе высокий процент носителей знания, эдакие нации-корпорации. Олигархические системы в этой борьбе не выживут, их участь — стать экономическим удобрением, навозом для сильных; собственно, иного они и не заслуживают. Задачи выживания и побед в любой стране должно решать прежде всего руководство страны. Вопрос в том, насколько умело и честно оно это делает, насколько отождествляет себя со своей страной.
Он как бы «едет» в своё «додемократическое прошлое», в эпоху «железной пяты» и ост-индских компаний, этих предшественниц нынешних транснациональных корпораций, только более крутых, чем эти последние. Свёртывание прогресса и есть способ создания мировой верхушкой их нового мира. Для большей части человечества этот «новый мир» обернётся новыми «тёмными веками» - не путать со Средневековьем, стартовавшим в IX в. Темновековье — это, действительно, эпоха мрака и крови, в отличие от оболганного деятелями Ренессанса и особенно Просвещения жуликами типа Вольтера Средневековья — светлой, вплоть до начала XIV в. Историк-аналитик считает, что для предложения Россией какого-либо альтернативного плана, нам, в первую очередь, нужно иметь собственную продуманную стратегию, основанную на идеологии, чего в настоящее время не наблюдается.
Не позовут даже служивших им «плохишей»: «Рим предателям не платит». Цель у России может быть только одна — выжить и победить в XXI в. Это — программа-минимум. Сделать это можно только путём создания социальной системы, основанной на социальной справедливости, тогда Власть и Родина становятся одним и тем же. Люди могут убивать из-за денег, но умирать из-за денег никто не будет. За Родину — будут, Великая Отечественная война это показала. Потому-то мы и победили — за нами была справедливая социальная система, чей коллективистки-антикапиталистический характер соответствовал русским архетипам сознания и подсознания и культурно-историческому коду; как говорил Александр Блок, большевизм «есть свойство русской души, а не фракция в Государственной думе».
Еще в 2015 году Фурсов говорил, что задача России «поменяться местами с охотником, который вышел на охоту, и превратить его в дичь». Он считает, что в этом сейчас состоит наша россиян задача. На вопрос о том, почему к его аналитике и прогнозам не прислушиваются, Андрей Фурсов ответил, что часть мировой эиты заинтересована в том, чтобы люди оставались в неведении. В принципе, как он считает, если ты понимаешь логику общих тенденций, то тебе и объяснять ничего не надо. Как один из примеров игнорирования, Фурсов приводит случай, когда читал лекцию в одном из колумбийских университетов в 90-м году, и отвечая на вопрос студента о конце коммунизма, он сказал, что конец коммунизма станет началом конца капиталистической системы. Тогда над ним посмеялись, но уже в 2008 году стало очевидно, что кризис подступает. ПО мнению Фурсова, уже в середине 70-х годов, мировая верхушка приступила к демонтажу капиталистической верхушкой. Но, прежде надо было убрать СССР. В качестве примера, можно вспомнить учения по борьбе с голодом в 2015 году, и по борьбе с эпидемиями в 2019 проводил Билл Гейтс.
Бауманом: великая борьба за мир без границ, по окончании которой капитал получил невиданную свободу от социальных, политических и культурных ограничений. Здесь очень важны ключевые слова-указатели, фиксирующие социальное содержание, суть процесса конфликт , выигравших капитал и, соответственно, проигравших. Мне в этом определении не хватает указания, хотя бы намека, на причины общепроизводственного характера, что позволило бы более точно определить глобализацию не столько как количественный процесс борьбы за мир без границ, сколько как качественный результат этого процесса. По сути именно это освобождение как результатопроцесс и есть глобализация, то есть возможность капитала благодаря дематериализации находиться одновременно во многих точках — и нигде, как злой дух из «Шах-Намэ» Фирдоуси: «Я здесь и не здесь». Глобализация — это пуантилистский мир, точки которого связаны между собой огромной нематериальной «виртуальной» паутиной. Весьма символично, что термин «виртуальная реальность» появился в том же 1983 г. Итак, «пространство» глобализации — это пространство, сжатое в точку или совокупность точечных миров. Резкое ускорение темпа жизни до такой степени, что П. Вирилио предложил новую науку — дромологию, посвященную изучению скорости и ускорению времени дробит цельное время на фрагменты. Это соответствует и фрагментарному характеру информации. Дробно-фрагментарным, точечным является время СМИ, ТВ, управления менеджмента большинством современных видов производства. В результате ориентации на момент, как пишет Х. Эриксен, один момент деятельности и жизни поглощается другим, чтобы тут же быть поглощенным следующим и т. Эдакий хронопуантилистский мир. Как следствие, мы получаем совокупность пульсирующих временных точек, а не линию из множества точек, устраняющую одномерность, точечность в «двумерности». Таким образом, и пространство и время глобализируемого мира носят одномерный, пуантилизированный характер, а весь этот мир, по меткому выражению того же Эриксена, превращается в огромный «Леголенд» со всеми, добавляю я, вытекающими из этого социальными последствиями. Главное из них — резкое качественное усиление позиций глобальной верхушки «глобалы» — З. Бауман, «космократия» — Д. Дюкло, «глобократии» — А. Фурсов по отношению к массе остального населения, усиление невиданное в истории, поскольку мировые верхи, став глобальными, оперируют и существуют в пространстве, принципиально недоступном низам и средним слоям которые постепенно вливаются в низы , а часто и невидимом ими. В этом плане глобализация есть социальная, а точнее гражданская «холодная» вoйнa особого рода, в которой цели достигаются главным образом внешне мирными, невоенными средствами информационное, психологическое воздействие, манипуляция с помощью СМИ, «медийных интеллектуалов», квазинауки и т. О глобализации самой по себе мы еще поговорим, здесь же лишь отметим несовпадение, асимметрию начал и концов века: триумф пространства, двумерности в начале и — времени, одномерности точечности в конце; соответственно, подъем, восстания, революции низов в начале века и подъем, революция или контрреволюция верхов в конце. Тенденция к ускорению времени и «сжатию» пространства, которая, сделав качественный скачок, приведет в конце века к победе времени над пространством в виде глобализации , вполне была очевидна уже в начале века, уже в зазоре между началом исторического ХХ века и календарного. Эта тенденция, пронизывающая буквально все — производство, быт, досуг, — реализуется двояко. Во-первых, «сжимается» пространство.
Андрей Фурсов: Интервью (25.04.2024)
Фурсов Андрей Ильич | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Андрей Фурсов | Дзен. |
Историк Андрей Фурсов: о феномене СССР - Аргументы Недели | Главная Аналитика Оценки и комментарии Андрей Фурсов: Сейчас решается судьба земной цивилизации. |
Андрей Фурсов: Из подражания Западу мы приняли чужой критерий жизни | Об этом и многом другом рассказывает Андрей Ильич Фурсов. |
Андрей Фурсов: Из подражания Западу мы приняли чужой критерий жизни / ИА REX | Андрей Фурсов. 80 лет назад развернулось одно из главных, если не главное сражение ХХ века — Курская битва, завершившая перелом в Великой Отечественной, а тем самым и во Второй мировой войне. |
Критические портретики: Андрей Фурсов
Получил конкурента и доллар, особенно при наличии в мировой верхушке тех, кто хотел бы его «уронить» и перейти, например, к «корзине валют» с лидирующим золотым юанем. Ведь на Америке, даже для значительной части англо-американской элиты, свет клином не сошелся... Запад смог навязать всему миру своё видение реальности, свою «сетку» обществоведения. В Японии, например, котируются лишь те японцы, что публикуются в англосаксонских журналах. Есть, конечно, и отдельные яркие попытки изменить это положение дел. Например, книга Эдуарда Саида «Ориентализм» 1978 года, которого можно считать «научным Хомейни». К сожалению, этот труд малоизвестен в кругах отечественных востоковедов.
Саид написал о том, что нынешний ориентализм — вовсе не наука, а «власть знания». Запад «ориентализировал» Восток, лишив последний тех качеств, что у него были. Со времен Александра Македонского Восток трактуется как отсталый. Восток — это общество, в котором нет частной собственности, нет свободных городов и нет свободного типа личности. То есть Восток определяется как негативный слепок с Запада. Таким образом, последний с помощью своей науки навязанной другим своей картины мира делает примерно то же самое, что и с помощью экономики.
То есть, в экономике ядро капиталистической системы Запад отчуждает у «Незапада» периферии капсистемы продукт, а с помощью науки у той же периферии отчуждаются пространство и время. Перед нами, таким образом, тонкий инструмент глобальной гегемонии. Имеющая классическая триада общественных наук действительно работает лишь в «изучении только одной социальной системы - капиталистической, причем конкретно - ее Североатлантического буржуазного ядра». Для целей русского подъема и развития, таким образом, нынешние общественные науки не годятся. Увы, отечественные науки об обществе пребывают в глубокой зависимости от Запада.
Андрей Фурсов: Интервью 25. СССР на определённом этапе своего развития путём воспитания воли со школьного возраста очень близко подошёл к системно-волевому варианту, однако на завоёванных высотах не закрепился. Связано это было с деградацией советской системы. Слабым утешением на данный момент является то, что модально-волевой англосаксонский тип, похоже, отжил своё и исчезает, рушится на наших глазах. Кто-то даже пропел «за упокой» глобализации, однополярному миру и провозгласил распад мира на несколько макрозон. На самом деле однополярный мир пока сохраняется, хотя и сходит на нет, как это ни парадоксально, контрпродуктивными действиями его хозяев. К тому же они начали в полной мере испытывать то, что Чалмерс Джонсон назвал «отдачей» на их действия во второй половине ХХ в. Что касается глобализации, то, во-первых, уходит старая глобализация условно 1990—2020 гг. Формирование макрозон вовсе не противоречит глобализации, но только не той, что уже почти умерла на наших глазах, а новой, представляющей родовые муки нового мира. Внешне кажется, что одна глобализация вырастает из другой, а кто-то может решить, что прежняя просто немного изменилась. Ничего подобного: старая закрывает мир и эпоху капитализма, новая открывает путь через туннель Темновековья в посткапиталистический мир, причём неясно, удастся ли пройти этот туннель и что в его конце — свет или тьма.
Приток иммигрантов и наложение экономической поляризации на расово-этнически-религиозные различия обострит социальную и политическую ситуацию в государствах Запада. Это, в свою очередь, может способствовать демонтажу в интересах коренного населения от верхов до рабочих демократических институтов, возникших в 1848-1968 гг. Мы имеем дело с формированием невиданного доселе классового противоречия, замешанного не только на классе, но и на расе, нации и религии. Причём это противоречие расколет целые слои, страны и страты, включая мировую верхушку с её клубами и ложами, поскольку нынешний мировой кризис — это и кризис мировой верхушки, её форм организации и методов управления массовыми процессами. В то же время усилившееся государство, особенно в условиях катастрофы, скорее всего будет переходной формой к иной, постгосударственной форме организации — скорее всего орденско-корпоративного типа как в XV в. Возможно, по иронии истории последней миссией, «прощальным поклоном» государства станет уничтожение рынка, который оно когда-то и породило — sic transit gloria mundi. Свёртывание прогресса и есть способ создания мировой верхушкой их нового мира. Темновековье — это, действительно, эпоха мрака и крови, в отличие от оболганного деятелями Ренессанса и особенно Просвещения жуликами типа Вольтера Средневековья — светлой, вплоть до начала XIV в. США, по-видимому, всё больше будут превращаться в большой глобальный и по возможности, единственный офшор. Для этого нужно вскрыть и уничтожить или экспроприировать офшоры, владельцев размещённых там средств — заставить перевести их в США. В итоге мы получим офшорную крепость «Америка» в море хаоса. Штука, однако, в том, что хаос - «чужой» — уже поселился в американском теле, он зреет в нём с 1960-х годов «бразилианизация» Америки , и по иронии истории этот «чужой», это «нечто» может прорвать плоть и появиться на свет, забрызгивая кровью господ в белых костюмах именно тогда, когда защитники крепости будут праздновать победу. Другой вопрос — чем может стать этот «чужой», это «нечто» для всего мира. Вряд ли чем-то хорошим.
Глобализация оказалась очень таким кратко-живущим проектом... Андрей Фурсов После Французской революции появились три идеологии: марксизм, консерватизм, либерализм. Всё остальное — это их версии. Связано это было с тем, что был прогресс, что была картинка будущего.
Андрей Фурсов: Что стоит за неблагодарностью Восточной Европы
Править будут транснациональные корпорации, цифровые платформы и банки, рассуждает эксперт. По словам ученого, стратегия ультраглобалистов заключается в "трех Д". Это, во-первых, деиндустриализация.
В «серых зонах» государство почти полностью утратило контроль, власть там приватизирована либо племенами и кланами огромные пространства в Африке , либо преступными сообществами — чаще всего наркокартелями «золотой треугольник» на стыке Бирмы, Таиланда, Лаоса; Афганистан, Колумбия , сепаратистскими и партизанскими движениями, правыми «отрядами самообороны». Это не тот однородный и рационально-либеральный мир, который рисуют Жак Аттали в «Он придет» и Фрэнсис Фукуяма в «Конце истории». Глобализация рабочей силы идет совсем другими темпами. Капитализм в свое время решил проблемы ее переизбытка в своем ядре, вытеснив лишних на полупериферию.
Обратите внимание — волны колониальной экспансии в развитии капитализма появлялись не постоянно, а после серьезных кризисов внутри него самого. Капитализм открывал новые рынки, где можно было сбывать товары. В чем особенность первой и второй мировых войн? Это войны, в которых впервые совершенно сознательно уничтожалась инфраструктура — чтобы ее потом восстанавливать и делать на этом деньги. Если индустриализация требовала большого по численности рабочего и среднего класса, то наукоемкое постиндустриальное производство не требует этого. В начале девяностых годов у фирмы Microsoft было сорок девять филиалов, и во всех них работало шестнадцать тысяч четыреста человек.
Им больше не нужно. Капитализм сегодня стал планетарным — и кризис ему просто некуда вытеснять. Так что проблемы придется решать изнутри. Совершенно ясно, кто будет первыми жертвами: это средний класс и верхняя часть рабочего класса, то есть те социальные группы, которые были в главном выигрыше с 1945-го по 1975 год. Ситуация осложнена, как утверждает Патрик Бьюкенен, еще и борьбой внутри самой западной цивилизации между Западом и Постзападом. Речь идет о том, что в самом западном мире формируются анклавы в США это «мексиканский» анклав, в Центральной Европе — турки, во Франции — арабы и африканцы, которые там живут уже в течение нескольких поколений.
Об этом писал и Тойнби — над ним смеялись либералы и марксисты в шестидесятых-семидесятых годах. Он говорил о так называемом внутреннем пролетариате, который подрывает систему. Вот этот внутренний пролетариат есть сейчас в ядре всего западного мира. Это выходцы из Азии, Африки и Латинской Америки. Этот пролетариат не имеет тех прав, что белое население, но у него есть своя форма организации в виде религии, например ислама. Лет через двадцать вопрос станет очень остро: будет масса старого белого населения, а с другой стороны — масса молодого, экс-мексиканского, экс-африканского, экс-арабского населения, которое останется бедным и низкооплачиваемым.
Как в такой ситуации англосаксонской, французской, немецкой верхушке сохранить свои позиции? И ведь сделать с миграцией ничего нельзя — если ее остановить сейчас, экономические последствия будут тоже катастрофическими. Тут возникает худшая из ситуаций: на социально-экономическую поляризацию накладываются не просто этнические противоречия, а расово-этнические. Это динамит. В этом смысле Европа уже прошла точку возврата — тут уже ничего не поделаешь. Белая элита правила в мире два века, и время ее уходит.
В двадцатом веке был совершенно потрясающий период, который всех ввел в заблуждение. Это период с 1945-го по 1975 год, когда было благоприятным экономическое положение, когда Запад должен был замирять свой рабочий и средний класс, чтобы они, не дай бог, не голосовали за социалистов и коммунистов. Нужно было откупаться от них. Был СССР, который маячил рядом. Результатом социальных уступок стало так называемое wellfare state — это можно перевести как «государство всеобщего собеса».
Но сначала он сожрёт хозяина.
XXI век станет временем жесточайшей борьбы за будущее, когда целые государства, этносы, культуры будут нещадно, без сантиментов стираться ластиком Истории. Отморозки от власти не остановятся ни перед чем. В этой борьбе выживут и победят сплочённые социальные системы, спаянные единым ценностным кодом, характеризующиеся минимальной социальной поляризацией и имеющие в себе высокий процент носителей знания, эдакие нации-корпорации. Олигархические системы в этой борьбе не выживут, их участь — стать экономическим удобрением, навозом для сильных; собственно, иного они и не заслуживают. Задачи выживания и побед в любой стране должно решать прежде всего руководство страны. Вопрос в том, насколько умело и честно оно это делает, насколько отождествляет себя со своей страной.
Наконец, насколько развит у него инстинкт самосохранения, насколько он сильнее хватательного инстинкта и страсти к красивой жизни. Это дело: так поди же, попляши! Мир, к сожалению, не таков, каким нам хотелось бы его видеть. И, наверное, лучше бы все это происходило не в наше время. Однако ответ на подобного рода сетования ясен — его дал Гендальф во "Властелине колец": "Хотел бы я, чтобы это происходило не в мое время", — сказал Фродо. Мы можем решить только одно — что делать со временем, которое отпущено нам".
А вот капитализм и постсоветская реальность в той же РФ, Чехии, Болгарии и т. Многие претензии, которые можно предъявить социализму, не могут быть предъявлены капитализму. Что можно сказать тому, кто постулирует: «Да, вот такой я негодяй! Это норма! Иными словами, значительная часть недовольства в соцстранах — это недовольство нарушением принципов социализма и глупая уверенность, что это можно исправить инъекцией капитализма.
В-третьих, почти всех жителей Pax Socialistica в той или иной степени раздражал СССР, раздражали русские — сильные всегда раздражают. Всех — по разным причинам: поляков — потому что мы их били и потому что, как бы они ни кичились, великой культуры не создали, а как были, так и остались и остаются задворками Запада, а Россия и великую культуру создала, и империю. Многих — потому что легли под Гитлера, а русские не только не легли, но и хребет сломали Третьему рейху; у нас есть Победа — у кого в Европе ещё она есть?
Фурсов рассказал, что будет, когда глобалисты "доедят" Европу - видео
Андрей Фурсов / Дзен, Глобализация – вот что резко и качественно отличает конец ХХ столетия от его начала. Гость программы: Андрей Фурсов – директор Института Системно-Стратегического Анализа, историк, философ. Лучшие и новые книги 2024 автора: Фурсов Андрей Ильич в интернет-магазине Лабиринт. известный историк и публицист. Советский и российский учёный-историк, социальный философ, обществовед, публицист; организатор науки. Андрей Фурсов | Дзен. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на. Советский и российский учёный-историк, социальный философ, обществовед, публицист; организатор науки.
Что не даст глобалистам завоевать всемирную власть Андрей Фурсов [02.06.2023] [Feliks Kazanskiy]
Фурсов Андрей Ильич | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Андрей Фурсов. Вы знаете, у Заболоцкого Это один из моих четырёх любимых писателей, поэтов ХХ века. |
Фурсов Андрей Ильич | Главная» Новости» Дзен фурсов андрей ильич. |
Политика | Андрей Фурсов | Дзен | Андрей Ильич Фурсов (род. 16 мая 1951, Щёлково, Московская область, РСФСР, СССР) — советский и российский учёный-историк, социальный философ, обществовед, публицист; организатор науки. |