Новости дюна смысл фильма

Пытаясь спасти ситуацию, продюсеры стали раздавать на сеансах специальный глоссарий «Дюны» в надежде, что хотя бы с ним зрители что-то поймут, но и это не сработало: «Дюна» стала одним из самых провальных фильмов десятилетия. Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024). Вторую часть «Дюны» ждали не просто сильно, а очень сильно – ведь первая (даже при ряде очевидных недостатков), как ни крути, установила высочайшую планку для жанра. Я не шучу, завидую вам белой завистью, потому что я переознакомился с «Дюной» Фрэнка Герберта, и презираю всех тех, кто ответственен за сюжет второго фильма.

Похожие публикации

  • Смысл фильма "Дюна" 2021 | Какой Смысл
  • Книга и сюжет «Дюны»
  • 📽️ Дополнительные видео
  • Звёздные войны для взрослых
  • Дюна и Бестселлер - разбор фильма
  • Узрите Шаи-Хулуда: Обзор фильма "Дюна: Часть вторая"

«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме

Не все критики полагают, что лента понравится аудитории, незнакомой с первоисточником. Леа Гринблатт также заметила, что знатоки мифологии мира Фрэнка Герберта смогут оценить каждое слово, звучащее с экрана — остальным понадобится больше усилий. Однако и такое положение дел может оказаться на руку тем, кто найдёт в фильме то же, что Зан Брукс: «Это фильм, приглашающий вас открыть для себя этот мир и потеряться в нём», — описывает ленту критик. Дэвид Руни отдельно отметил игру исполнителя главной роли Тимоти Шаламе, «чья притягательная меланхоличность придаёт элементу взросления некоторую глубину». Леа Гринблатт сравнила его героя с шекспировским персонажем: «Шаламе умело рисует образ неосязаемой красоты и отражает раздираемую противоречиями психологию спасителя поневоле. Его многострадальный и чуткий Пол напоминает эдакого Гамлета из мира фантастики, которого судьба и обстоятельства вынуждают нести на своих плечах бремя истории», — считает критик.

Также по теме Межгалактическая битва и испытание болью: в сети появился первый трейлер «Дюны» Дени Вильнёва В сети появился первый трейлер фантастической драмы Дени Вильнёва «Дюна» — экранизации одноимённого романа американского писателя... Не слишком благосклонный к фильму в целом Дэвид Эрлих также признал, что артист в этой роли оказался на своём месте и в целом у ленты нет проблем с актёрским составом. По замыслу Дени Вильнёва, «Дюна», представленная на Венецианском фестивале, охватывает лишь часть романа. Планируется снять ещё один фильм, однако съёмки второго зависят от успеха первого. Эксперты не спешат давать прогнозы на этот счёт.

Даже такая мелочь, как несинхронное моргание, очень классно влияет на атмосферу. Кстати о ней. Как говорилось выше, я мало что помню из давным-давно прочитанного оригинального романа, но фильм каким-то удивительным образом вызвал из памяти ровно те ощущения, которые возникали во время чтения «Дюны». Возможно, так удачно подошла к экранизации романа фирменная стилистика Вильнева. Или режиссер действительно настолько сильно прочувствовал книгу. А может, и то и другое. О персонажах и актерах можно было бы написать отдельный большой блок. У Вильнева и его команды есть особый талант подбирать людей, на месте которых сложно потом кого-то представить.

Так и здесь. Ну кто, если не Тимоти Шаламе, должен был сыграть Пола Атрейдеса? И, конечно же, Оскар Айзек как нельзя лучше подходит на роль его отца, главы дома. Отдельный привет Хавьеру Бардему — это вообще чуть ли не главный аттракцион, даром что экранного времени у него минут на десять. Туманное будущее «Дюна» за авторством Дени Вильнева видится тем, что из нее хотели сделать 40 лет назад. Это масштабная космическая опера, из которой способна вырасти целая киновселенная — не меньшая, чем «Звездные войны». Только, в отличие от последних, куда более мрачная и серьезная. В этом же кроется и главная опасность.

Зрители не очень любят серьезное кино, отдавая предпочтение более ярким и быстрым развлечениям. Поэтому не удивлюсь, если новая работа Вильнева, как и «Бегущий по лезвию 2049», коммерчески не оправдает возложенные на нее надежды. Это будет весьма печально, ведь именно от успеха или провала первой части «Дюны» зависит будущее продолжения. Дени Вильнев может остаться великолепным визионером, который не способен отбить вложенные в его проекты деньги. С учетом ориентации на не самого массового зрителя вернуть их будет непросто, не говоря уже о получении прибыли. Но будем рассчитывать на лучшее и надеяться, что в обозримом будущем увидим вторую часть «Дюны», а там, чем черт не шутит, эпизод третий, четвертый и так далее. И, конечно, сериал, который вроде как должен появиться через год. Все-таки потенциал у этой вселенной гигантский.

Это тот самый Дени Вильнев, который окончательно обрел собственный почерк в жанре фантастики. Масштабно, красиво, эмоционально, изобретательно, завораживающе.

Тесный ситч с большими бассейнами сообщает, как драгоценна вода для планеты. Несложно заметить и любовь местных диктаторов к монструозным постройкам, амфитеатрам и пустым бездушным опочивальням. Бытовые вещи или одежда не менее красноречивы. Например, трубчатые костюмы фрименов нужны для распределения воды в теле; колотушки в сумках используются для вызова червя, а закреплённый на ноге нож из зуба — священное оружие и лучший помощник в бою. Мир Герберта — Вильнёва проработан с дотошностью детально.

Большую часть экранного времени кадр заполняют жёлто-оранжевые пески Арракиса. Чтобы избежать цветового пресыщения — или усталости от однотипных пейзажей — Вильнёв периодически уводит зрителя в интерьеры. В доме Харконненов картинка на время становится чёрно-белой — такой ход помогает определить, кто в этом мире добрый, а кто злой, и заодно подчёркивает, что это как бы более бледная, не главная ветвь сюжета. Абсолютное зло в картине не имеет цвета, а тяжёлые тени угрожающе заполняют кадр. Относительное зло показано иначе: обитель Императора имеет цвет, но выглядит холодной, невзрачной, в интерьере преобладают белый и серый тона. Три палитры помогают зрителю без слов различать протагонистов и антагонистов, хороших и плохих. Звук Дюны Звуковое оформление фильма и саундтрек Ханса Циммера играют не менее важную роль в восприятии картины и дополняют показанное на экране.

Сцена восхождения Пола Атрейдеса ошеломляет во многом благодаря возвышенной музыке, как будто взывающей к персонажам или вторящей их внутренним голосам. Человеческий голос вообще полноправный инструмент в этом саундтреке: то и дело раздаётся надрывное пение женщин на неведомом языке. Оно добавляет поэтичности действиям мессии. Саунд-дизайн позволяет легко визуализировать действие даже тем, кто по какой-то причине не видит картинку.

Поэтому Харконненам для нападения на Дюну потребовалась поддержка императора. Использование ядерного оружия и пресловутых бластеров опасно для самих нападающих — силовые поля отражают воздействие таким образом, что атакующие могут пострадать даже серьезнее, чем те, на кого они нападают. Поэтому в ближнем бою холодное оружие эффективнее, чем лазерное — защитное поле настроено на отражение предметов и частиц, которые движутся максимально быстро быстрее кинжала. В дальнем бою используются замедляющиеся снаряды. Что будет во второй части фильма «Дюна» 2023 Все предположения основаны на романе Фрэнка Герберта и предыдущих экранизациях.

Ниже находятся возможные спойлеры! Нажмите на спойлер для просмотра. Спойлеры второй части «Дюны» Во время беременности Джессика переживает агонию после принятия «воды жизни», получаемой из утопленного песчаного червя. Из-за этого ее дочь Алия обретает генетическую память предков и другие сверхчеловеческие способности. Джессика становится Преподобной Матерью фременов. После поручения управления Дюной своему племяннику-садисту Раббану летающий барон Харконнен затевает новую интригу.

Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года

Канадский режиссер, начинавший с маленьких, но гипнотических драм у себя на родине, за последние десять лет превратился едва ли не в главного фантаста Голливуда. Его триллер о двойниках «Враг» 2013 оказался фильмом-паутиной, в котором было легко запутаться и обессилеть даже самому подкованному киноману. Его «Прибытие» 2016 вслед за «Интерстелларом» напомнило, что фантастика может быть каркасом для истории любви. А его «Бегущий по лезвию 2049» 2017 превратил киберпанк в поэму, причем автор сам любезно подсказал зрителям, какую — «Бледный огонь» Набокова, да. Реклама на РБК rbc. И ему были даны все ресурсы, чтобы ее воплотить.

Компания Warner Bros. Режиссер, до этого выпускавший по фильму в год, взял паузу на несколько лет. А Атрейдесов, Харконненов и фрименов вызвались играть актеры, которых признают и в мультиплексах, и на кинофестивалях. Тимоти Шаламе и Зендея. Оскар Айзек и Ребекка Фергюсон.

Джош Бролин и Шарлотта Рэмплинг.

Оскар Айзек и Ребекка Фергюсон. Джош Бролин и Шарлотта Рэмплинг. Второй хоть и номинант «Золотой малины», но его «Доктор Стрэндж», «Пассажиры» и «Прометей» — фантастика, о встрече с которой не пожалеешь. Были и потери: не стало композитора Йохан Йоханнссона, который дарил нерв и боль фильмам Вильнева ровно в те моменты, когда они рисковали стать чересчур расплывчатыми и сонными. А еще в «Дюне» нет оператора Роджера Дикинса — классика с двумя «Оскарами», снимавшего «Бегущего по лезвию 2049» и «Убийцу». Но и игроки, вышедшие на замену, — настоящие звезды. Камера — оператор «Изгоя-один» Грег Фрейзер. Другими словами, «Дюна» — это экспедиция, в которой ничто не должно было пойти не так.

И почти трехчасовая «Дюна» действительно очень долго держится молодцом. Наравне с «Легендой о Зеленом рыцаре» это самый выразительный фильм года, заставляющий поверить в существование другого мира и любоваться каждой его деталью. Песчаными бурями Дюны и почти земными пейзажами родной планеты Атрейдесов. Подземными червями с тысячами зубов и кораблями с крыльями стрекозы.

США, Канада, Венгрия «Дюна», как и ее многочисленные продолжения, последние из которых написаны уже после смерти Герберта, — вещь довольно необычная даже для научной фантастики, а по своим временам она была, пожалуй, даже эпатирующей. В ней были затронуты сразу несколько весьма щекотливых тем — таких, например, как искусственное социальное и религиозное конструирование и евгеника, а также легальное применение наркотических веществ.

Необычным было и то, что для созданий реалий вымышленного мира будущего были использованы мотивы, взятые из ближневосточных культур — арабской и персидской, а центральной темой стала тема джихада как возможного противовеса цивилизационному и даже биологическому застою. Именно тогда зашатались многие табу, началось массовое разочарование в традиционной религиозности, а те, кто искал духовные смыслы, начали искать их на необычных путях, прежде всего на Востоке. Поначалу это была Индия, склонность некоторых европейцев и американцев видеть в исламе нечто воодушевляющее, способное встряхнуть дряхлеющий Запад, только зарождалась, как и новые джихадистские движения в самом исламском мире. Герберт сумел почувствовать эти предгрозовые электрические потрескивания, а потому его книжный цикл не стал лишь одной из эксцентричных фантазий, предтечей многих постмодернистских антиутопий. Сегодня, когда неуютные пустынные пространства и вооруженные люди в свободных одеждах со страниц приключенческих книг перекочевали в тревожные выпуски новостей, неудивительно, что эту историю не забывают. США, Канада, Венгрия «Дюна» не изобилует эффектными описаниями, она интересна другим — достаточно убедительно сконструированной реальностью, в которой конструирование реальности стало нормой.

Как не раз повторяется в книге — финт внутри финта, план внутри плана. Автор пишет роман, а его герои в свою очередь являются персонажами истории, которая начала сочиняться задолго до их рождения то ли другими персонажами, то ли все-таки некой высшей силой. Потому так важны все описанные автором перипетии интриг и сложные взаимодействия внутри общества, вроде бы собранного на живую нитку и балансирующего на тонкой грани хаоса, но при этом продолжающего функционировать веками. Чрезвычайно увлекательно следить за тем, как искусственный зародыш конструкта проклевывается, разворачивает лепестки и становится чем-то парадоксально живым. Грань между манипуляцией, обманом, актом социальной инженерии и политической игры — и жизнью, живой историей очень трудноуловима. Можно ли изменить предначертанное?

Спойлеры второй части «Дюны» Во время беременности Джессика переживает агонию после принятия «воды жизни», получаемой из утопленного песчаного червя. Из-за этого ее дочь Алия обретает генетическую память предков и другие сверхчеловеческие способности. Джессика становится Преподобной Матерью фременов. После поручения управления Дюной своему племяннику-садисту Раббану летающий барон Харконнен затевает новую интригу. План состоит в том, чтобы фремены, настрадавшись под владычеством маниакального Раббана, приняли бы с энтузиазмом приход к власти другого племянника Харконнена, Фейда-Рауты. Барон и Фейд-Раута также планируют свержение императора. Биологический отец Джессики — барон Владимир Харконен. Алия в трехлетнем возрасте убивает его во время сражения за Арракис.

Возможно, во второй части также будет показано, что биологическая мать Джессики — Преподобная мать Гайя Елена Мохийям она устраивала испытание Пола. Война заканчивается победой фременов под предводительством Пола. В поединке Пол убивает Фейда-Рауту.

Краткое содержание фильма «Дюна» 2021

  • Смысл фильма "Дюна" 2021 | Какой Смысл
  • «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? - Литрес: Журнал
  • Жанр картины
  • Объяснение сюжета

В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру

Таким образом, второй фильм полностью охватит первую книгу Фрэнка Герберта о Дюне и логически завершит эту часть истории. Мрачноватая романтика жизни в песках может откликнуться в тех, кто смотрит новости и фильмы о «горячих точках», но «Дюна» на самом деле не про это. Другая причина, почему за создание фильма по «Дюне» было соблазнительно взяться современному киномиру — это неугасимая любовь зрителей к фантастике, космосу и сражениям на киноэкране. Мрачноватая романтика жизни в песках может откликнуться в тех, кто смотрит новости и фильмы о «горячих точках», но «Дюна» на самом деле не про это. Ты наверняка уже в курсе, что фильм «Дюна» Дени Вильнёва с Тимоти Шаламе в главной роли снят по книге.

Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021

Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024). Вторую часть «Дюны» ждали не просто сильно, а очень сильно – ведь первая (даже при ряде очевидных недостатков), как ни крути, установила высочайшую планку для жанра. Кажется, что режиссеру не удалось воплотить в нем все свои замыслы, при этом вполне может быть, что без этого фильма не было бы "Дюны". Вторая часть «Дюны» будет следовать за Полом и Чани в их путешествии, чтобы спасти Вселенную от правления Императора и объединить людей в рамках Священной войны. Его «Дюна» при всех недостатках все-таки была уникальным, ни на что не похожим фильмом. В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги. Нашумевший фильм "Дюна" является отличным как некая выразительная история, с точки зрения стиля, музыки эта картина — "самое масштабное и зрелищное событие года".

Споры вокруг «Дюны»: чем примечателен фильм от Дени Вильнева?

Можно было хотя бы попытаться - вместо того, чтобы внедрять смыслы, которых в книге не было и в помине. Чудовищный мискаст, в результате которого мы вместо эффектной и обольстительной Леди Джессики получили серую мышь - не что иное, как очередное проявление феминизма курильщика и модная война против лукизма. Что ж, можно было ожидать, что, добравшись до Лолы Бани из Space Jam , борцы с "чрезмерной сексуализацией" женских образов не остановятся. Допускаем, что за экспериментами с тем, как выглядят персонажи, стоит весьма благородная идея - научиться оценивать людей не по внешности. Но выбирать для этого самое визуально ориентированное из искусств - глупо и даже кощунственно.

И вообще, раз пошла такая пляска, почему всех Харконненов лишили волос на голове? Не оскорбляет ли это чувств лысых, которых всех разом записали в злодеи? Леди Джессике, к слову, изменили не только внешность, но и характер, превратив в истеричную и пугливую квочку. На тезисе о том, что никому, даже супергероям, не чужды человеческие слабости, зиждется вся современная школа кинематографического психо-реализма.

Некоторые особо "талантливые" творцы, как Данила Козловский в своём "Чернобыле", утверждают, что и Гагарин перед полетом штаны обмочил. Ни слова о гомосексуальности барона Владимира Харконнена. Не хочется верить самым мрачным гипотезам, будто сейчас немодно ассоциировать некоторые виды ориентации с отрицательными персонажами. В конце концов, в другом хите этой осени, детище Netflix "Игре в кальмара" , один из богачей-злодеев представлен клишированным разжиревшим порочным любителем мальчиков.

Фото: kinopoisk. Итак, 10191 год ПГ после создания Космической Гильдии , что соответствует 21391 году обычного человеческого летоисчисления. После глобального восстания машин людям пришлось отказаться от роботов, компьютеров и прочих устройств с искусственным интеллектом и развить экстрасенсорные способности. В мире будущего важнейшую роль играет межзвездный транспорт — без него невозможна связь между планетами, развитие политики и экономики. Без тесных межпланетных контактов человечество оказалось бы разобщено гигантскими межпланетными расстояниями и обречено на стагнацию и деградацию. После отказа от компьютерных технологий межзвездные полеты осуществляются с помощью медиумов-навигаторов, а те, в свою очередь не могут пилотировать без экзотического стимулирующего вещества — спайса или меланжа, единственный источник которого — пески пустынной планеты Арракис, или Дюны. Готичный и жесткий, как какая-нибудь «Игра престолов», только без голых сисек, отрубленных голов и рек крови. Противостояние между ними на руку их общему сюзерену императору Шаддаму IV. Поэтому он сначала поручает разработку месторождений спайса Харконненам, а потом Атрейдесам, в надежде, что это вызовет междоусобную войну, которая ослабит обоих феодалов. Так что, по идее, у этой новой «Дюны» должны появиться продолжения, как минимум еще один фильм, а если принять во внимание неспешность и дотошность, с которыми канадский режиссер отнесся к первоисточнику, то, может быть, и два, и три.

По большому счету, целину вселенной Дюны можно разрабатывать вечно, ведь у оригинального романа Герберта 1965 года есть 5 романов-продолжений, написанных самим маэстро, и еще бесчисленное количество сиквелов и приквелов, которые писали его сын Брайан Герберт и писатель Кевин Андерсон.

Борьба за возможность быть принятыми недоверчивыми автохтонами, обучение выживанию в песчаных дюнах, необходимость выбирать между долгом и чувствами лишь укрепят Пола и Джессику на пути к заветным целям. Пол поначалу отвергает фатум и просто пытается жить среди фрименов, помогать им в борьбе с выкачивающими ресурсы из Арракиса Харконненами и думает о возможной мести за убийство отца — герцога Лето Оскар Айзек. Джессика же сразу становится преподобной матерью — религиозной персоной с нечеловеческими способностями и четкой установкой: явить миру Квисатц Хадераха, сверхчеловека-мессию, следующую ступень эволюции. Зендея в роли Чани на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» Первая часть «Дюны» безапелляционно бросала зрителей в океан имен, географических названий и терминов. Сложность с пониманием отчасти компенсировалась небольшими пояснениями в диалогах и титрами, но все же без подготовки смотреть ленту было временами мучительно. Во второй части Вильнев провел работу над ошибками и с дотошностью первооткрывателя демонстрирует особенности быта фрименов, перипетии имперской политики и новые запоминающиеся локации. Правда, в повествование вводится еще десяток персонажей, появляющихся на несколько минут, выдающих высокопарный текст и исчезающих до следующей главы. Эти герои, безусловно, сыграют важную роль в грядущем продолжении, но пока что просто теряются в памяти зрителей, как слезы в дожде.

Некоторая сумбурность повествования, впрочем, исчезает уже к концу второго акта, когда ставки уже сделаны и события начинают стремительно набирать скорость на пути к эпических масштабов финалу. Поражают и циклопические сооружения Харконненов, и корабль падишаха-императора размером с небольшую луну, и, конечно, альфа-хищники Арракиса —— песчаные черви Шаи-Хулуды. Сцена, где Пол, уже опытный боец фрименов, завершая свое обучение, седлает гигантского кита пустыни и несется на спине чудовища, рассекающего дюны словно волны, навсегда войдет в зал славы кинофантастики.

Зачастую пользователи, сами того не понимая, вовлекаются в маркетинговую кампанию ставя лайки, делая репосты или оставляя комментарии. Многие из вас скажут, что я параноик и придумал какой-то заговор маркетологов. Поэтому я объясню вам, почему я считаю большую часть постов и комментариев ненастоящими. На многих сайтах я видел один тот же довод, объясняющий почему у Линча не получилась хорошая экранизация. Суть его в следующем: невозможно уместить сюжет такой большой книги в фильм продолжительностью 1,5 часа. Судя по всему, авторы подобных комментариев не только не смотрели фильм, но даже не проверяли информацию на КиноПоиске или IMDb, потому что продолжительность театральной версии «Дюны» Линча составляет 2 часа 17 минут, а расширенная версия длиннее театральной на 40 минут. Сразу возникает предположение, что авторов подобных комментариев кто-то координирует и из-за чьей-то халатности ошибочный текст был растиражирован по всему Рунету.

Айтишники любят «Дюну» Как известно, современная IT-отрасль построена на хайпе и вполне естественно, что деврелы и пиарщики крупных IT-компаний просто не могли пропустить такой информационный повод, как премьера новой экранизации «Дюны». Причем тут «Дюна»? Вторыми подхватили волну молодые и дерзкие деврелы из Dodo Engineering. По уровню креатива и активности в соцсетях с ними могут посоревноваться лишь деврелы из Raiffeisen Digital. Но райффайзеновцы уже нашли свою «золотую жилу» - теперь они организуют ежемесячные барные посиделки для Java-разработчиков , которые ведут Артем Малышев и Фил Ранжин из подкаста «Мы обречены». В общем, пока райффайзеновцы расслаблялись, креативные ребята из Додо взяли инициативу в свои руки и интегрировали «Дюну» с мобильным приложением Додо Пиццы. А затем в духе лучших деврельских традиций опубликовали об этом тред в Твиттере. Видеоролик с прототипом мобильного приложения Додо Пиццы Мне сложно сказать насколько хороша эта идея, так как я не пользуюсь их мобильным приложением. Один из авторов этого блога написал свою собственную рецензию на «Дюну» Вильнева под названием «"Дюна": прекрасно снятая, но все же не "та"…». По своему стилю она напоминала рецензии, написанные во время второй недели проката, а также содержала немного неуместный юмор.

В тоже время, рецензию можно похвалить за упоминание мини-сериала 2000 года и «Дюны» Ходоровского. Почти сразу после публикации хабровчане выплеснули волну критики в комментариях, обвинив автора в гонке за хайпом. Рецензия была доступна на Хабре около суток, после чего доступ к ней был ограничен. Доступ к рецензии закрыли через сутки Помимо критики в комментариях было много интересной информации. Я был огорчен, когда понял, что не смогу прочитать их до конца. Поэтому я начал искать рецензию в кэше поисковиков. Рецензия в кэше поисковика Google К сожалению, комментарии в кэше поисковиков не сохранились, и поэтому я решил поискать рецензию на неофициальных зеркалах Хабра. Комментариев там тоже не оказалось. В то же время я сделал для себя небольшое открытие: похоже, что Хабр начал защищать свой контент от неофициальных зеркал выдавая им битую графику. Пример битой графики на одном из неофициальных зеркал Хабра До сих пор не могу понять зачем автор ограничил доступ к рецензии?

Можно же было просто ее отредактировать. Но есть и приятная новость: после столь эпичного провала компания RUVDS исправилась и опубликовала неплохую научно-популярную статью о марсе под названием «Арракис, который мы заслужили». Если вы не застали Перестройку или 90-е, то, скорее всего, не знакомы с этим феноменом отечественного шоу-бизнеса. Группа «Дюна» появилась 1987 году и первоначально они играли арт-рок.

Обзор научно-фантастического эпоса «Дюна»

  • Дюна: смысл фильма, краткое содержание, концовка
  • Обзор научно-фантастического эпоса «Дюна»
  • Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
  • «Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года

Выбор редакции

После смерти писателя его сын Брайан Герберт в соавторстве с фантастом Кевином Андерсоном подготовил и выпустил еще 17 сиквелов и приквелов самая свежая на сегодняшний день книга поступила в продажу в 2022 году с подзаголовком «Наследник Каладана». Роман, который невозможно экранизировать Долгое время считалось, что оригинальную «Дюну», события в которой разворачиваются в далеком будущем в раздираемой феодальными войнами галактике, невозможно экранизировать. Проблему видели не только и не столько в отражении на экране необычных технологий и миров, придуманных Гербертом, сколько в работе с религиозными, социальными и политическими нюансами романа. Тем не менее, попытки снять «Дюну» предпринимались. В частности, в 1970-х Алехандро Ходоровски работал над киноверсией продолжительностью в 14 часов; в качестве актеров в фильме планировали занять Сальвадора Дали, Мика Джаггера , Алена Делона и Орсона Уэллса. После нескольких лет работы над проектом его бюджет вырос настолько, что экранизацию пришлось отменить. Во время загрузки произошла ошибка. В 1984 году на экраны вышла версия « Дюны » от Дэвида Линча. Зрителям представили ленту продолжительностью в два с четвертью часа, между тем, сам Линч предполагал, что фильм будет идти около трех часов.

В результате повествование, скажем так, получилось довольно сбивчивым; эту «Дюну» не спасают ни эффектный как минимум по меркам середины 1980-х визуал, ни участие Кайла МакЛоклена , Макса фон Сюдова и Стинга. Картина провалилась в прокате и собрала разгромные отзывы критиков. Даже сам Линч позже озвучивал негативное отношение к этой своей работе — что не помешало «Дюне» обзавестись культовым статусом. Спустя полвека после публикации «Дюны» подход к экранизации, который можно было бы назвать оптимальным, наконец-то нашел Дени Вильнев. Суть его, как кинематографист говорит в интервью, в следующем: «Сама история довольно проста. Сложность — в насыщенности мира, его деталях и нюансах. Что было в первой «Дюне» Дени Вильнева По разным подсчетам, вышедшая в 2021-м « Дюна » Вильнева охватывает от половины до двух третей первоисточника. Герцог Лето Атрейдес получает во владение от императора пустынную планету Арракис, также известную как Дюна.

На поверхности планеты добывают меланж или «пряность», сверхценное вещество, необходимое для космических перелетов.

С одной стороны, урезание роли сестры Пола Аня Тейлор-Джой имеет смысл, добавляя персонажу матери штрихов сумасшедшей фанатички. С другой - страдает развязка конфликта между Атрейдесами и Харконненами. Другим персонажам банально не хватило времени, чтобы раскрыться в полной мере. Невероятная харизма прямо-таки ультимативного актерского состава в полной мере исправить этого не в состоянии. Несмотря на все урезания, вторая "Дюна" все равно оказалась очень длинной лентой.

И опять-таки ее вытерпят далеко не все. Только визуал и увлекательный мир книг Герберта удерживают всю конструкцию. Собственно, этим Вильнев и отличается от того же Нолана, который старается завлекать зрителей необычным экшеном или нестандартными элементами повествования. На контрасте режиссер "Дюны" даже не показал в полном размере генеральное сражение на Арракисе - отдуваться за всех приходится фрименам, которые катаются на Шаи-Хулудах. Дилогия Дени Вильнева - это куда более цельная работа, чем сюрреалистичный и самобытный фильм Дэвида Линча. А к моменту релиза сиквела у аудитории явно поднялся интерес, чему поспособствовало сарафанное радио.

Но идеальным это монументальное полотно назвать никак нельзя - слишком неравномерными оказались две половинки. Да и не все стратегические урезания сработали так, как должны были.

Он передал управление Дюной Дому Атрейдесов, поскольку ощутил их растущую популярность и опасался утратить власть. Он знал, что Харконенны не намерены упускать контроль над Дюной и ненавидят Атрейдесов, и дал им тайное чтобы не осудили императорское решение другие Великие Дома одобрение на истребление. Герцог Лето Атрейдес предвидит это, но не может ослушаться приказа. Его наложница, воспитанница ордена «Бене Гессерит», обучает их сына технике «Голоса». Согласно правилам ордена, она должна была рожать лишь дочерей, но поддавшись любви — родила герцогу сына. Возможно Пол — Квисатц Хадерах, первый мужчина, обладающий силами ордена.

Даже в совсем упрощенной завязке романа видно, как сюжетные линии наслаиваются друг на друга, перекручиваются между собой и поднимают большое количество проблематик. Последствия развития искусственного интеллекта, политические интриги, религиозная одержимость, терраформирование планеты и исчерпывающая добыча ресурсов. Приводящая к войнам и угнетениям коренных жителей, религиозно ожидающих спасения. Путь Избранного, то есть сверхчеловека, который стремясь нести благо не всегда может оставаться на условной стороне «добра». И не стоит забывать, что один из главных если не самый действующих персонажей — сама природа Арракиса, на фоне которой люди ужасно малы. Экологичный роман Герберта полон глубокой философии, восточных мотивов, подтекстов и персонажей. Для научно-фантастической литературы он стал таким же значимым, как и «Властелин Колец» для фэнтезийной. Оглядываясь на «Дюну», Джордж Лукас придумал « Звездные войны ».

И начинает свой путь Избранного на песчаной планете Татуин, где тоже обитают подземные черви. Образ подземных червей позаимствовали и для грабоидов из франшизы «Дрожь земли». В Half-Life избранным становится Фримен, а в Советниках Альянса есть сходство с «дюновскими» Гильд-навигаторами, которые в обмен на устрашающую внешность и постоянную зависимость от спайса могу прокладывать маршруты и заглядывать в отдаленное возможное. Кадр из фильма «Дюна». Источник Звёздные войны для взрослых Такой видел картину Вильнёв. Перед ним стояла задача одновременно сделать фильм понятным для широкой аудитории, чтобы возникло желание ознакомиться с романом. И предоставить поклонникам именно ту экранизацию, которую так ждали. В результате получилась космическая опера, в которой сочетается авторская неторопливость режиссера буквально вводящая в транс и уважение к первоисточнику.

Максимально щепетильное отношение к изображению мира, воплощению персонажей и технологий. Менее вычурное, чем у Линча. С более мрачной и понятной зрителю атмосферой. Экранизация близка к роману настолько, насколько это возможно. Учитывая, что литературный и киноязык разные, а также масштаб «Дюны» — есть вещи, которые почти невозможно передать. Например, опускаются философские рассуждения и проблемы экологии.

В финале фильма «Дюна. Часть вторая» Пол Атрейдес становится мессией, принимает навязанное ему предназначение и решает жениться на принцессе Ирулан.

Чани не принимает этого и в одиночестве скрывается в пустыне. В книге она остается на стороне Пола и понимает политические причины его брака. Алия Атрейдес еще не родилась. В фильме мы видим сестру Пола как плод в утробе и видение из будущего. В книге она уже родилась и выросла среди фрименов. Именно она лишает жизни барона Владимира Харконнена в книге, тогда как в фильме это делает Пол. Великие дома отказались присягнуть Полу. Именно это решение в финале второго фильма подталкивает Пола к священной войне.

В книге основные политические силы признают его новым императором. Вот только Пол уже не в силах остановить фрименов: они вторглись на другие планеты. Экранизация провалилась в прокате, а фанаты романа Фрэнка Герберта раскритиковали ее за отступления от сюжета. Взгляды режиссера и продюсеров на фильм разошлись. Линч хотел авторское кино, а продюсеры — коммерческий успех и новую версию фильма «Звездные войны». В итоге Линч не участвовал в финальном монтаже. И хотя в итоговом варианте чувствуется его авторский стиль, режиссер считал фильм полным провалом и даже отказывался комментировать экранизацию Дени Вильнева. Сериал 2000 года снят по первой части серии.

Три года спустя вышел сериал по второму и третьему романам.

«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме

Так он доказал, что является Квисац Хадерахом и получил супер-способности, позволившие ему захватить планету. Два конца, два кольца Особое возмущение фанатов романа «Дюна» вызвала концовка фильма. Согласно книге, Пол ради власти заключает династический брак с дочерью императора, которая читает пролог на первых минутах картины. Но в фильме нет никаких указаний на предстоящую свадьбу: новый властитель Арракиса остаётся верен своей любимой Чани. Но вода смертельна для песчаных червей. Это может означать, что выработке спайса и межзвёздных перелётов настал конец. Никто не отказывается от источника власти и богатства; дождь не затронул пустыню, и драгоценный спайс останется не только своеобразным «топливом» для космических кораблей, но также источником бесконечной череды интриг и предательств, оставшихся за рамкой картины Линча. Картина, полная самолюбования, осталась памятником самой себе, а не роману: с юным Стингом, в глазах которого светится первобытное бешенство, летающим бароном Харконненом, гигантскими червями ручной работы и невероятным Кайлом Маклахленом, фантастически прекрасном и бесстрастном, словно заледеневшим среди горячих песков. Подпишись на канал и ставь лайк ;- Спасибо!

В начале пути Дени снимал никому не нужные инди-поделки, но в 2010 одну из таких работ - детектив "Пожары" - отметили номинацией на Оскаре. Тут его заметили голливудские продюсеры и пригласили поработать над полноценным фильмом. Для триллера "Пленницы" выделили почти 50 млн бюджета, а на главные роли пригласили авторитетных парней Джекмана и Джилленхола. Затянутая на два с половиной часа муть, которую я еле досмотрел, поведясь на известных актеров. Кинопоиск всё помнит: тогда я поставил этому фильму малоизвестного постановщика 4 балла из 10. Зрители кино также не оценили, сборы составили всего 122 млн. Напомню, что половину из них забирают кинотеатры. Можно сказать, что с учетом затрат на маркетинг, фильм кое-как окупил себя. Два года спустя последовал "Убийца".

Фильм такой же неспешный, но в этом случае удалось хотя бы не промахнуться со сценарием. Фильмы отличные, их я рекомендую к просмотру. Но оценки были в основном положительные, и Вильнёву выделили еще 50 млн на съемки "Прибытия". Здесь режиссерский стиль Вильнёва достиг своего апогея - два часа отменной скуки и затянутости.

В новом выпуске шоу "Дайте сказать! Смотрите по ссылке. Yota отказалась снимать блокбастер "Человек-Лосось" Напомним, "Дюна" вышла в российский кинопрокат 16 сентября. За неполные две недели проката картина собрала более 1 миллиарда рублей.

Канадский режиссер, начинавший с маленьких, но гипнотических драм у себя на родине, за последние десять лет превратился едва ли не в главного фантаста Голливуда. Его триллер о двойниках «Враг» 2013 оказался фильмом-паутиной, в котором было легко запутаться и обессилеть даже самому подкованному киноману. Его «Прибытие» 2016 вслед за «Интерстелларом» напомнило, что фантастика может быть каркасом для истории любви. А его «Бегущий по лезвию 2049» 2017 превратил киберпанк в поэму, причем автор сам любезно подсказал зрителям, какую — «Бледный огонь» Набокова, да. Реклама на РБК rbc. И ему были даны все ресурсы, чтобы ее воплотить. Компания Warner Bros. Режиссер, до этого выпускавший по фильму в год, взял паузу на несколько лет. А Атрейдесов, Харконненов и фрименов вызвались играть актеры, которых признают и в мультиплексах, и на кинофестивалях. Тимоти Шаламе и Зендея. Оскар Айзек и Ребекка Фергюсон. Джош Бролин и Шарлотта Рэмплинг.

Краткий путеводитель по вселенной «Дюны»

Фантастический фильм "Дюна", который считался одним из самых ожидаемых кинопроектов 2021 года, оправдал все худшие прогнозы его создателя Дени Вильнева, который. Абсолютно всё, что нужно знать про «Дюну» перед просмотром фильма «Дюна 2». Особенности сюжетной линии фантастического фильма "Дюна: первая часть", смысл картины, используемые современные спецэффекты и оскароносные исполнители ролей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий