Новости дюна смысл фильма

Заниматься вивисекцией «Дюны» — крайне увлекательное занятие, не менее затягивающее, чем поиск смыслов в романе-первоисточнике. Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Кадр из фильма «Дюна». Вчера в прокат вышла «Дюна» (Dune), одна из самых ожидаемых картин года. Авторы второй "Дюны", в частности, исправили позорную хореографию боёв первой части.

Что за «Дюна» Герберта?

  • Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна»
  • 🏜 Вторая «Дюна» впечатляет размахом
  • «Игра престолов» с бластерами: чем поражает «Дюна: Часть вторая», мало похожая на книгу
  • Атрейдес Аравийский
  • Как зарубежные критики встретили «Дюну» Вильнёва

«Дюна: Часть вторая» — грандиозный блокбастер с Тимоти Шаламе и огромными червями

В своем новом фильме один из самых талантливых режиссеров современности Дени Вильнев показал настоящий мастер-класс по производству современного кассового кино. Этот фильм делает "Дюну" Вильнева одним из лучших событий в истории кинематографа», — говорит он. Кинокомпания Warner Bros выпустила первый трейлер к фильму Дени Вильнева «Дюна», снятому по одноименному роману писателя-фантаста Фрэнка Герберта. Известно, что Алехандро Ходоровски в середине 70-х годов пытался снять фильм «Дюна», и у него в планах было попросить Pink Floyd написать музыку для темы Атрейдсов. Его «Дюна» при всех недостатках все-таки была уникальным, ни на что не похожим фильмом. То, что «Дюна» Дени Вильнева — фильм великий и заранее культовый, особенно если голливудские воротилы дадут добро на продолжение, было понятно уже по трейлерам.

Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года

В данной статье дается сравнительный анализ сюжетных линий книги "Дюна" Герберта и фильма 2021 года "Дюна" режиссера Дени Вильнева. Объяснение концовки фильма "Дюна 2": почему Чани ушла от Пола в пустыню, хотя такого не было в книге Фрэнка Герберта, и что ждет героев в "Дюне 3". Именно поэтому «Дюна» Вильнева охватит только первую половину книги, и логического завершения у фильма не будет. Объяснение смысла, сюжета и идей фильма Дэвида Линча Дюна (Dune, 1984).

Как зарубежные критики встретили «Дюну» Вильнёва

  • В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру | Jeteed
  • Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
  • Как образовалась Империя?
  • «Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года
  • Почему «Дюна 2» – лучшее, что случилось с массовым кино за последние десятилетия

Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?

Это не рецензия, и там, где я задаюсь вопросом, то безо всякой иронии, хотелось бы увидеть в комментариях ответы от людей знакомых со вселенной или смотревших фильм внимательнее, чем я. А может это из-за дубляжа потерялись важные смыслы. «Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный. Премьера фильма «Дюна: Часть вторая» первоначально намечалась на 20 октября 2023 года[80], но её перенесли сначала на 17 ноября того же года[81], а затем на 3 ноября для учёта изменений в графике премьер других студий[82]. «Дюна» Вильнева не ограничится одним фильмом — за ним последует как минимум сиквел и сериал для HBO.

«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года

намного лучше фильма Линча и поделки Дюна-2000. В российский прокат выходит «Дюна Дюна (2021)» Дени Вильнева Дени Вильнёв — два с половиной часа фантастической (во всех смыслах) красоты по роману Фрэнка Герберта. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая». Напомним, что Dune: Part One знакомила с персонажами и пересказывала первую половину книги. В этом смысле «Дюна» ни капли не уступает «Игре престолов». Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. Это не рецензия, и там, где я задаюсь вопросом, то безо всякой иронии, хотелось бы увидеть в комментариях ответы от людей знакомых со вселенной или смотревших фильм внимательнее, чем я. А может это из-за дубляжа потерялись важные смыслы.

«Дюна» Дэни Вильнева: песок смысла, утекший сквозь пальцы

Поначалу централизованная власть была условной. Люди не умели передавать информацию между планетами, поэтому Император никак не контролировал политику. В итоге влиятельные фракции действовали сами по себе и ни перед кем не отчитывались. Со временем это привело к бунту, бесконечным войнам и эпохе, которую назвали Великие Тёмные века. Всё изменил учёный Тио Хольцман. Он придумал уникальный генератор: с ним люди передавали информацию на огромные расстояния и защищались от ударов и выстрелов легендарным силовым щитом. С помощью генератора правитель Ладислав Великий объединил разрозненные государства в единую Империю и начал Первый Золотой век.

Технологии стремительно развивались, поэтому в мире «Дюны» появились роботы и выдающийся ИИ. По законам жанра искусственный интеллект слетел с катушек и поднял восстание. Железяки во всём превосходили людей, поэтому легко всех поработили. Некоторые смельчаки не смирились с участью и начали крестовый поход.

В России, несмотря на отсутствие официального проката, фильм тоже уже вовсю идет в кинотеатрах в рамках так называемого предсеансного обслуживания. Пола воспринимают как мессию, Лисана аль-Гаиба, который, как верят некоторые фримены, сделает из пустыни рай. Сам лорд Атрейдес тяготится такой славой, боясь войны, которая может развернуться.

В то же время Джессика, выпив воды жизни — яд, который или убивает выпившего, или открывает ему правду о прошлом, настоящем и будущем, — становится верховной жрицей фрименов. Она, в отличие от сына, верит в его избранность и старается убедить в этом неверующих. Кроме того, она начинает разговаривать с дочерью, которую вынашивает. Религиозная и политическая составляющие «Дюны» выходят на первый план. Новый наместник Арракиса — психопат, убивший собственную мать. И зрители, и кинокритики пришли к консенсусу, что вторая часть «Дюны» — лучше первой.

Пол и Джессика Атрейдесы скрываются в пустыне Арракиса вместе с фрименами. Юноша учится выживать в суровых условиях и постигает традиции коренных жителей. В народе появляются слухи, что Пол — Лисан аль-Гаиб, их пророк из другого мира. Он может стать лидером масштабного восстания, однако сам парень не хочет брать на себя такую ответственность.

Работа же самой гильдии зависит от пряности. И вот мы переходим непосредственно к планете Арракис — центральному месту действия всех книг. Данная планета является огромной пустыней, под поверхностью которой обитают огромные черви Шай-Хулуды. Сам Арракис из-за своей пустынной местности зовется Дюной. На поверхности этой планеты добывают самое ценное вещество в галактике известное как пряность. Это мощная психотропная субстанция, которая используется ментатами для ориентации в космосе и расчета траектории полетов на большой скорости. Также пряность можно в какой-то мере сравнить с нефтью, так как из нее в мире «Дюны» синтезируют огромное количество вещей, как для быта, так и для различных построек и создания оружия. Плюс, пряность является ключевым элементом топлива во вселенной. У нее есть также много других применений, но уже из перечисленного должно быть понятно, что пряность лежит в основе экономики, технологий и политики. Сама по себе она является продуктом жизнедеятельности личинок гигантских червей под песками Арракиса, и располагается на поверхности планеты. Дом, который правит на планете, отвечает за сбор пряности и имеет огромную репутацию и влияние. В начале истории, контроль над Арракисом принадлежит дому Харконнен, но по воле императора его отдают Атрейдесам. Причины я разглашать не буду, дабы избежать спойлеров, однако скажу, что это решение является ключевым в современной истории империи. Однако на самой планете обитают не только черви, но и Фримены — народ Дюны, который из-за постоянного контакта со спайсом [альтернативное название пряности] имеют синий цвет глаз. Среди фрименов главным ресурсом является вода и многие их технологии завязаны на ее сохранении. Например, им принадлежит создание специального костюма, способного перерабатывать выделения организма, такие как пот в воду.

Впечатления от новой экранизации

  • Дюна 2021 — многообещающее начало фантастической франшизы
  • "Дюна" Дени Вильнёва: главный блокбастер этого года - Мнения ТАСС
  • 📽️ Дополнительные видео
  • В чём проблема концовки «Дюны»?
  • История создания «Дюны»: чем Фрэнк Герберт вдохновлялся при написании романа

В чём проблема концовки «Дюны»?

Это мощная психотропная субстанция, которая используется ментатами для ориентации в космосе и расчета траектории полетов на большой скорости. Также пряность можно в какой-то мере сравнить с нефтью, так как из нее в мире «Дюны» синтезируют огромное количество вещей, как для быта, так и для различных построек и создания оружия. Плюс, пряность является ключевым элементом топлива во вселенной. У нее есть также много других применений, но уже из перечисленного должно быть понятно, что пряность лежит в основе экономики, технологий и политики.

Сама по себе она является продуктом жизнедеятельности личинок гигантских червей под песками Арракиса, и располагается на поверхности планеты. Дом, который правит на планете, отвечает за сбор пряности и имеет огромную репутацию и влияние. В начале истории, контроль над Арракисом принадлежит дому Харконнен, но по воле императора его отдают Атрейдесам.

Причины я разглашать не буду, дабы избежать спойлеров, однако скажу, что это решение является ключевым в современной истории империи. Однако на самой планете обитают не только черви, но и Фримены — народ Дюны, который из-за постоянного контакта со спайсом [альтернативное название пряности] имеют синий цвет глаз. Среди фрименов главным ресурсом является вода и многие их технологии завязаны на ее сохранении.

Например, им принадлежит создание специального костюма, способного перерабатывать выделения организма, такие как пот в воду. В данный момент — это все главные основы из лора «Дюны», которые вам нужно знать. Пол Атрейдес является главным героем фильма Дени Вильнёва и его сиквелов.

В последующих же книгах Герберта, главными героями будут выступать уже его дети. Мир «Дюны», известный также как Дюниверс, можно изучать очень долго и рассуждать об его устройстве. Уже давно Голливуд не мог снять экранизацию оригинальной «Дюны», о чем мы писали отдельно.

Ну практически. И даже по предварительным роликам и кадрам было очевидно, что с Вильневым фанатам ретроспективной фантастики крупно повезло. Фото: kinopoisk. Итак, 10191 год ПГ после создания Космической Гильдии , что соответствует 21391 году обычного человеческого летоисчисления. После глобального восстания машин людям пришлось отказаться от роботов, компьютеров и прочих устройств с искусственным интеллектом и развить экстрасенсорные способности. В мире будущего важнейшую роль играет межзвездный транспорт — без него невозможна связь между планетами, развитие политики и экономики. Без тесных межпланетных контактов человечество оказалось бы разобщено гигантскими межпланетными расстояниями и обречено на стагнацию и деградацию.

После отказа от компьютерных технологий межзвездные полеты осуществляются с помощью медиумов-навигаторов, а те, в свою очередь не могут пилотировать без экзотического стимулирующего вещества — спайса или меланжа, единственный источник которого — пески пустынной планеты Арракис, или Дюны. Готичный и жесткий, как какая-нибудь «Игра престолов», только без голых сисек, отрубленных голов и рек крови. Противостояние между ними на руку их общему сюзерену императору Шаддаму IV. Поэтому он сначала поручает разработку месторождений спайса Харконненам, а потом Атрейдесам, в надежде, что это вызовет междоусобную войну, которая ослабит обоих феодалов.

Дело в том, что книга была цельным монументальным произведением — фильм же охватывает примерно её треть. Картину Вильнёва можно назвать пусть и эпичной, но всё же завязкой саги.

После финала чувствуешь будто посмотрел первые эпизоды сериала. Вот только продолжение выйдет не на следующей неделе, а года через четыре. Если вообще выйдет: судьба сиквела зависит от сборов. А ведь гарантий, что фильм соберёт нужную кассу, нет. Дело в том, что «Дюна» — это не экшен, в котором что-то постоянно взрывается, а над головами героев свистят пули. Сражения здесь есть, но они занимают процентов десять хронометража.

В остальное время герои разговаривают и плетут интриги. Вероятно, многие ожидали от фильма большей динамичности. В моём зале некоторые зрители не раз задавались вопросов: «А когда начнётся экшен». А экшена здесь мало. Всё-таки «Дюна» — это не супергероика с драками и взрывами, которую Вильнёв недолюбливает. Визуал, саунд и актёрская игра Дэни Вильнёв снял красивый фильм: каждый кадр в нём становится произведением искусства.

Пусть большую часть времени герои проводят среди песков, «Дюна» всё равно становится визуальным шедевров. Другого от именитого режиссёра и не ждали — мастер славится шикарным визуалом. Ещё одно достоинство фильма — саунд. Каждый трек идеально подобран и в сочетании с происходящим на экране пробирает до мурашек. Музыка создаёт атмосферу, нагнетает, настораживает и даёт надежду — специалиста, который занимался музыкой, стоит наградить. Также нужно отметить и остальные звуки.

Крики, взрывы, грохот, вибрации, речь — над этим отлично поработали. Даже тишина звучит отлично.

На Венецианском фестивале вне конкурса показали новый фильм Дени Вильнева.

Пока одни ругают картину, другие прочат ей звание главного блокбастера года. Картина Дени Вильнева вошла в программу внеконкурсных показов фестиваля и стала одной из наиболее ожидаемых премьер. За билеты на картину пришлось биться: желающих увидеть фильм оказалось слишком много.

Последний раз такие очереди были на «Однажды в… Голливуде» в Каннах-2019. Вильнев снял фильм по книге Фрэнка Герберта, которая в 1965 году дала мощный толчок развитию научной фантастики. Действие происходит в галактике далекого будущего под властью межзвездной империи, в которой феодальные семейства владеют целыми планетами.

В главной роли — Тимоти Шаламе.

Мрачный ответ "Звёздным войнам": Кинокритик Егор Москвитин объяснил, чем так хорош фильм "Дюна"

Фильм великого режиссера, полностью провалившийся у зрителей и критиков в момент выхода на экран, — такие картины спустя десятилетия переоткрывают как забытые шедевры; однако «Дюна» Линча — не тот случай, это действительно слабое кино. Психоделия Линча — родом с нашей планеты, а в галактике «Дюны» автор теряется, его потусторонний гротеск выглядит здесь не к месту и потому превращается в космическую вампуку повлиял, впрочем, еще и конфликт с продюсером вокруг финального монтажа. Еще до Линча экранизация Герберта должна была стать opus magnum Алехандро Ходоровски — его мистицизм, замешанный на этнике и психоактивных веществах, мог бы оказаться здесь кстати, но проект чилийца, где предполагалось участие Сальвадора Дали, Орсона Уэллса, Алена Делона и Мика Джаггера, был слишком дорог для любого трезвомыслящего продюсера. В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал. В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными. Вселенная «Дюны» — очень неуютное место. Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости.

В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе. Это само по себе смело для голливудского кино больших бюджетов — комиксы DC, допустим, тоже темные, но там обязательно есть цветовые акценты и вообще все глянцевое, а в «Дюне» мир совершенно тусклый от начала до конца. Сцены на Арракисе, которых большинство, увидены камерой будто бы через пыльную завесу. Во многом это связано с форматом коммерческого тентпола, с которым ему приходится работать. Притом что картина идет два с половиной часа и охватывает только половину сюжета книги, внеэкранный объем этого мира и механизмов в его основе в «Дюне» Вильнёва лишь обозначен.

Отсутствие «навороченной» техники позволяет сфокусировать внимание на человеке и его религиозном мистицизме, без одержимости гаджетами и девайсами. Сёстры Бене Гессерит умеют контролировать мысли противника и благодаря технике «Голос» управлять его поступками. Но главная цель ордена Бене Гессерит — своеобразные опыты по евгенике, в результате которых должен родиться сверхчеловек — Квисатц Хадерах. Она рожает герцогу сына Пола вопреки приказам ордена, и именно ему уготована мессианская роль. Встав во главе могучей армии, он укрощает древних жителей пустыни и источник спайса — жутких песчаных червей, совершает переворот и свергает дом Харконненов, погубивший его отца. Вода жизни в пустыне смерти В превращении Пола в мессию фрименов ключевую роль сыграла «вода жизни» — жидкость, ядовитая для всех, кроме избранных сестёр Бене Гессерит и самого Квисатц Хадераха. Только из расширенной версии фильма и из романа мы можем узнать, что она представляла собой выделения песчаного червя, которого топят в воде. Кандидатка на роль главы ордена выпивала воду жизни, и в её организме начинались изменения на молекулярном уровне, в результате которых она либо впитывала в себя все познания предшественниц, либо умирала. Пол стал единственным мужчиной, который выпил воду жизни и остался жив.

Здесь режиссерский стиль Вильнёва достиг своего апогея - два часа отменной скуки и затянутости. Темпоритм времен 50-х годов прошлого века убивает всё. Но кинцо неожиданно стрельнуло и собрало аж 200 млн. С учетом затрат на рекламу и отчисления кинотеатрам, прибыль кинокомпании была минимальна, но продюсеры всё равно упорно верили в талант режиссера. В следующий раз Дени доверили снимать настоящий блокбастер! На "Бегущий по лезвию 2049" выделили аж 150 миллионов. Не пожалели на гонорары топовым актерам: старику Форду, Гослингу и даже зазвали Джареда Лето. Кадр из фильма "Бегущий по лезвию 2049" 2017 Но ничему продюсеров жизнь не учит. Как первая часть была унылым несмотрибельным навозом, так и эта ничем не лучше. Снято красиво, к великолепному оператору Роджеру Дикинсу вообще претензий нет. Но как развлекательное кино и блокбастер вообще не катит. Фильм с треском провалился в прокате: всего 259 млн кассовых сборов нанесли студии огромные убытки. Вот мы плавно подошли и к "Дюне".

В народе появляются слухи, что Пол — Лисан аль-Гаиб, их пророк из другого мира. Он может стать лидером масштабного восстания, однако сам парень не хочет брать на себя такую ответственность. Первая «Дюна» страдала из-за сценарной структуры. Не успевали Атрейдесы прилететь на Арракис, как их тут же предавали.

Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва

Позже некоторые концепции «Дюны» Ходоровски подхватил Джордж Лукас для съёмок первого фильма из серии «Звёздные войны». Получается, что создатели фильма просто растянули вступление к «Дюне 2» на два с половиной часа и назвали это «Дюной». Если вы уже посмотрели фильм, то знаете, что «Дюна» Вильнёва это только экспозиция, которая получит развитие в продолжениях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий