Новости дюна смысл фильма

Вчера в прокат вышла «Дюна» (Dune), одна из самых ожидаемых картин года. Многолетнее ожидание очередной версии «Дюны» от создателя «Бегущего по лезвию 2049» наконец подошло к концу. С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна. Другая причина, почему за создание фильма по «Дюне» было соблазнительно взяться современному киномиру — это неугасимая любовь зрителей к фантастике, космосу и сражениям на киноэкране.

Выбор редакции

Pictures Неуверенный в себе юноша-пацифист превращается в сильного мужчину, защитника Арракиса. Герой неумолимо движется к тому, от чего бежал, — неограниченной власти и статусу мессии. Его помыслы всё ещё чисты, но желание расплаты за убийство отца не даёт Полу покоя. Тёмная сторона Атрейдеса, возможно , ещё проявится. Pictures Любовь главного героя, храбрая Чани Зендея , обучает Пола выживанию в пустыне, верит ему, но при этом не верит пророчеству о мессии. Чани не хочет, чтобы Пол превращался в машину для убийств с миллионами последователей, и она остаётся верна принципам и Дюне до конца.

Pictures Ключевой для франшизы персонаж во второй части, к сожалению, задвинули на второй план — теперь Джессика Ребекка Фергюсон развивается за кадром либо в кадре, но урывками и не всегда последовательно. Пророчество о Мессии впечатляет Джессику — она принимает его как данность. Джессика легко становится своей в любом кругу, перманентно напоминая о предсказании как самим фрименам, так и Полу; его она подталкивает не только словесно. Pictures Фримен Стилгар Хавьер Бардем , поначалу угрюмый и недоверчивый вожак, становится до абсурда преданным последователем Пола-мессии. Гарни Холлик Джош Бролин возвращается с того света, напоминая Полу о важности отмщения.

Персонаж не слишком весомый для сюжета, Гарни иногда отпускает колкости и забавно пыжится во время драк. Харконнены Пока диктатор с говорящим именем Владимир курит кальян и принимает грязевые ванны, его племянники пытаются отвоевать Арракис. Другое дело — Фейд-Раута. Pictures Чисто выбритый Батлер — главный сюрприз второй «Дюны». Его Раута — немногословный социопат, жаждущий крови.

Особенно это касается Чани, которая ведет себя аки истеричка. Весь элемент "Игры престолов", фигурирующий в романе, был отправлен на помойку. Другие изменения оказались тоже неоднозначными. С одной стороны, урезание роли сестры Пола Аня Тейлор-Джой имеет смысл, добавляя персонажу матери штрихов сумасшедшей фанатички. С другой - страдает развязка конфликта между Атрейдесами и Харконненами. Другим персонажам банально не хватило времени, чтобы раскрыться в полной мере. Невероятная харизма прямо-таки ультимативного актерского состава в полной мере исправить этого не в состоянии. Несмотря на все урезания, вторая "Дюна" все равно оказалась очень длинной лентой. И опять-таки ее вытерпят далеко не все.

Только визуал и увлекательный мир книг Герберта удерживают всю конструкцию. Собственно, этим Вильнев и отличается от того же Нолана, который старается завлекать зрителей необычным экшеном или нестандартными элементами повествования. На контрасте режиссер "Дюны" даже не показал в полном размере генеральное сражение на Арракисе - отдуваться за всех приходится фрименам, которые катаются на Шаи-Хулудах. Дилогия Дени Вильнева - это куда более цельная работа, чем сюрреалистичный и самобытный фильм Дэвида Линча.

Один из больших сюрпризов заключается в том, как Дени Вильнев меняет историю книги относительно Чани. На протяжении всего фильма она задается вопросом и не верит в пророчество Лисан аль-Гаиб, даже когда влюбляется в Пола. Большое отклонение от исходного материала происходит, когда Чани уходит после вознесения Пола на престол Императора.

Она уходит после того, как он берет Ирулан в жены, даже после того, как заявляет, что всегда будет любить ее. Очевидное предательство и то, как Пол начинает свое правление, противоречат желаниям Чани. Поскольку Вильнев изменил историю оригинала, роман Фрэнка Герберга не дает ответа, куда она отправляется. Вполне возможно, что Чани решила навсегда покинуть Пола, чтобы отправиться в путь самостоятельно, сохранив свой образ жизни фременов, свободных от контроля. Это внесет большие изменения в историю «Мессии Дюны». Концовка отличается от книги «Дюна 2» — довольно точная адаптация второй половины научно-фантастического романа Фрэнка Герберта, точно так же, как фильм 2021 года был точным изображением первой половины. Тем не менее, продолжение все же вносит некоторые изменения в книгу в финале.

История Чани — один из самых важных измененных моментов, включая то, что она покинула Пола.

Никаких пояснений, что за вселенная, ступень развития, что происходит? Почему люди летают по всей галактике, но при этом сражаются на мечах? Что за защитное поле включают вокруг себя? Роль пряности в космических полётах, кто такие навигаторы и как они используют пряность? Миллион вопросов и все без ответа. Человеку, не читавшему книгу, просто так понять этот мир невозможно. Далее, по хронологии повествования. Сцена с испытанием Пола преподобной матерью ордена Бене Гессерит.

Вообще сцена не получилась. Получилось суетно, буднично и мне испортила всё впечатление Джессика, бьющаяся в истерике за дверью. Просто полный провал. Эта сцена идеальна в фильме 1984 года. Очень важный момент с преподобной матерью — в книге Пол слышит, как она говорит Джессике о судьбе герцога Лето, его отца. Что герцога не спасти. То есть он именно тогда узнает, что отец в опасности и скорее всего погибнет. В фильме это опустили, как неважную деталь. А деталь важная.

С этого момента Пол думает об опасности и предателях. Предатель доктор Юйэ. В книге предательству уделено очень много страниц. Нам сначала дают точку зрения на этот акт Харконненов — они разработали этот план. Затем тема предательства появляется в доме Атрейдесов. После неудавшегося покушения на Пола, всем становится очевидно, что среди самых приближенных к дому лиц есть предатель. И сам герцог Лето, и Джессика, и Пол постоянно думают об этом. Перебирают возможные варианты, взвешивают все «За» и «Против». Есть и голос самого предателя — он мучится и мечется.

Доктора Юйэ в книге много.

Что за «Дюна» Герберта?

  • Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
  • Сравнение сюжетных линий фильма "Дюна" 2021 г и книги
  • Смысл фильма "Дюна" 2021 | Какой Смысл
  • Краткое содержание фильма Дюна

Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?

Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Stub. Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. Заниматься вивисекцией «Дюны» — крайне увлекательное занятие, не менее затягивающее, чем поиск смыслов в романе-первоисточнике. Фильм 2021 года Дюна, смысл которого в завуалированном призыве к молодежи прекратить жесткую эксплуатацию Земли и встать на ее защиту. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Stub.

Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна»

В российский прокат вышла долгожданная премьера фильма «Дюна» Дени Вильнёва. Многолетнее ожидание очередной версии «Дюны» от создателя «Бегущего по лезвию 2049» наконец подошло к концу. Особенности сюжетной линии фантастического фильма "Дюна: первая часть", смысл картины, используемые современные спецэффекты и оскароносные исполнители ролей.

«Дюна-2»: что нужно знать о главном блокбастере года

Первые их постановки были многострадальными: «Дюна» Дэвида Линча в 1984 году страшно провалилась в прокате и была разорвана на куски критиками , а «Мастер и Маргарита» Юрия Кары был снят в 1994 году, но на экраны вышел только спустя 17 лет. Вторые — буквалистскими: сериалы Джона Харрисона и Владимира Бортко начала и середины нулевых были сделаны с большим уважением к своим литературным первоисточникам Харрисон хоть местами и переписал роман Герберта, но сохранил его дух, месседж и, главное, структуру, а Бортко практически дословно перенес на экран Булгакова. А третьи — ревизионистскими: Дени Вильнев и Михаил Локшин мало что оставили от книжек, сняв на их основе свои истории. Поскольку об особенностях второй «Дюны»«Дюна: Часть вторая» — экранизация второй половины одноименного романа. По сюжету после восстания машин в межгалактической империи царит феодализм, герцоги и бароны управляют целыми планетами, а наука тесно переплелась с колдовством. Именно в таком одновременно архаичном и футуристичном мире, с одной стороны, оказывается возможен махди, Лисан аль-Гаиб, а по сути мессия, с другой — Квисатц Хадерах, сверхчеловек, а, по сути разумный компьютер. Герберт насытил роман мифологическими архетипами, ориенталистской символикой и большим количеством идей. Многие из них до сих пор выглядят актуально, поэтому и спустя 60 лет романОтдельной книгой «Дюна» вышла в 1965 году — до этого было несколько журнальных публикаций. Герберт никого не идеализирует, рисует объемных, интересных героев и по большей части пишет античную трагедию неспроста же фамилия главного героя АтрейдесФамилия Атрейдес отсылает к древнегреческой династии Атридов, представители которой участвовали в походе на Трою.

В романе Пол не был в восторге от своей участи, но быстро смирился с тем, что он мессия, в то время как в фильме герой до последнего сопротивляется. Вокруг этой коллизии Вильнев решил построить основной конфликт сиквела. Для этого он превратил мать Пола леди Джессику в религиозную фанатичку, которая отчаянно жаждет того, чтобы ее сын стал Квисатцем Хадерахом в книге она, наоборот, сильно сожалела о том, что его постигла такая участь, и во всем поддерживала отпрыска. Для этого он усилил роль возлюбленной Пола фрименки Чани, которая в фильме превратилась в голос разума и моральный камертон в книге она была просто боевой подругой, преданной наложницей и матерью его детей. Для этого он разделил фрименов на северные и южные племена.

С по-настоящему эмоциональными сценами Тимоти Шаламе справляется выше всяких похвал. И темп, и настроение фильма изменились: экшена стало больше, в диалогах появился неожиданный юмор, а между большими сюжетными поворотами едва успеваешь выдохнуть. Если первую часть многие ругали за нарочитую нерасторопность, то сиквел с первой сцены компенсирует ее сумасшедшей динамикой.

Видя саму партию, понимаешь, что не зря следил за трехчасовой расстановкой фигур. Только на предпродажах на сеансы четверга картина собрала в прокате 12 млн долларов. Последний раз так много собирала «Барби» — 23 миллиона Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая», реж. Дени Вильнёв, 2024 В лучших традициях «Игры престолов» новая «Дюна» не церемонится ни с обитателями пустынной планеты, ни с чувствами зрителей — тут кто угодно может погибнуть в любой момент. Даже если вы читали книгу и уже знаете, кому суждено пережить битву за Арракис, а кому нет, у вас не получится избавиться от ощущения постоянной близости героев к смерти чего стоит хотя бы сцена «оседлания» Полом песчаного червя. Дени Вильнёв определенно достиг совершенства в мастерстве ворлдбилдинга и погружения зрителя в атмосферу — такого глубокого эффекта присутствия невозможно добиться ни 3D, ни движущимися креслами. Разве что реальный прием меланжа под саундтрек Ханса Циммера был бы убедительнее. Впрочем, Вильнёв удивляет зрителя не только масштабностью, которой бы мог позавидовать сам Джеймс Кэмерон , но и визуальной изобретательностью.

Главный козырь фильма — его эстетика.

Многие ошибочно принимали его за байопик о Диего Марадоне. Но это про самого Соррентино, говорит кинокритик Егор Беликов: Егор Беликов кинокритик «Это значительное произведение о том, как он стал режиссером, и о том, как искусство лечит от любых трагедий. Если боитесь спойлеров, лучше, конечно, не читать много про жизнь самого Соррентино. Мне на этом фестивале бешено понравилась картина «Дыра» режиссера Микеланджело Фраммартино — я не уверен, что ее вообще можно будет когда-нибудь посмотреть в России, — это недоигровая картина по мотивам того, как одна экспедиция в 1960-е годы решила исследовать пропасть где-то в Апеннинах, чтобы понять, чем же она заканчивается. Они лезли и лезли все глубже и глубже. Все это срифмовано с тем, как один из героев, который не имеет отношения к этой экспедиции, медленно умирает — старик, который живет в хижине неподалеку. Оказалось, что в этом есть и что-то первобытное и какое-то бесконечное стремление к самосознанию человека в условиях природы, которая бесконечно больше его самого». Из других активно обсуждаемых фильмов — «Холодный расчет» Пола Шредера о человеке, который профессионально играет в казино, и «Параллельные матери» Педро Альмодовара.

На планете Арракис стала Преподобной матерью. Сестра Пола, родившаяся во время событий первой книги. Когда леди Джессика становилась Преподобной матерью, она выпила Воду жизни — яд, полученный из червя. Из-за этого Алия уже в утробе обрела сознание, получила генетическую память и родилась Преподобной матерью. Участие Ани Тейлор-Джой в фильме «Дюна. Часть вторая» держалось в секрете. Она появляется в видении будущего, что дает основания ждать ее в следующем фильме. Один из вождей фрименов, первым принявший Пола Атрейдеса и ставший его самым преданными последователем. Бывший военачальник дома Атрейдес и один из наставников Пола. С персонажем Момоа расправились в первой части, и все же он может вернуться в «Мессии Дюны» в качестве клона. Момоа уже намекнул на свое появление в третьей части. Важные отличия фильмов от книги Любая экранизация будет отличаться от первоисточника — это нормально. Но некоторые отличия способны сильно повлиять на сюжет предстоящей «Мессии Дюны» и увести его от одноименного романа Фрэнка Герберта. В финале фильма «Дюна. Часть вторая» Пол Атрейдес становится мессией, принимает навязанное ему предназначение и решает жениться на принцессе Ирулан. Чани не принимает этого и в одиночестве скрывается в пустыне. В книге она остается на стороне Пола и понимает политические причины его брака. Алия Атрейдес еще не родилась. В фильме мы видим сестру Пола как плод в утробе и видение из будущего.

Дюна 2021 — многообещающее начало фантастической франшизы

Развлечения мнение «Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года. "Дюна", какой ее видит режиссер: вкладывание нового смысла в книжное произведение. В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги.

"Дюна" Дени Вильнёва: главный блокбастер этого года

С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Stub. Объяснение концовки фильма "Дюна 2": почему Чани ушла от Пола в пустыню, хотя такого не было в книге Фрэнка Герберта, и что ждет героев в "Дюне 3". На экраны после нескольких переносов из-за пандемии выходит долгожданная фантастическая драма «Дюна» Дени Вильнева с впечатляющим актерским составом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий