Новости дюна смысл фильма

С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна. Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус. Рассказываю, по какой причине я не люблю фильмы Вильнёва и как его «Дюна» оказалась затянутой претенциозной посредственностью. |.

Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021

Его «Дюна» при всех недостатках все-таки была уникальным, ни на что не похожим фильмом. Заниматься вивисекцией «Дюны» — крайне увлекательное занятие, не менее затягивающее, чем поиск смыслов в романе-первоисточнике. Премьера фильма «Дюна: Часть вторая» первоначально намечалась на 20 октября 2023 года[80], но её перенесли сначала на 17 ноября того же года[81], а затем на 3 ноября для учёта изменений в графике премьер других студий[82]. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая». Напомним, что Dune: Part One знакомила с персонажами и пересказывала первую половину книги.

Как Дени Вильнёв снял идеальный блокбастер с толикой безумия?

Сёстры Бене Гессерит умеют контролировать мысли противника и благодаря технике «Голос» управлять его поступками. Но главная цель ордена Бене Гессерит — своеобразные опыты по евгенике, в результате которых должен родиться сверхчеловек — Квисатц Хадерах. Она рожает герцогу сына Пола вопреки приказам ордена, и именно ему уготована мессианская роль. Встав во главе могучей армии, он укрощает древних жителей пустыни и источник спайса — жутких песчаных червей, совершает переворот и свергает дом Харконненов, погубивший его отца. Вода жизни в пустыне смерти В превращении Пола в мессию фрименов ключевую роль сыграла «вода жизни» — жидкость, ядовитая для всех, кроме избранных сестёр Бене Гессерит и самого Квисатц Хадераха. Только из расширенной версии фильма и из романа мы можем узнать, что она представляла собой выделения песчаного червя, которого топят в воде. Кандидатка на роль главы ордена выпивала воду жизни, и в её организме начинались изменения на молекулярном уровне, в результате которых она либо впитывала в себя все познания предшественниц, либо умирала.

Пол стал единственным мужчиной, который выпил воду жизни и остался жив. Так он доказал, что является Квисац Хадерахом и получил супер-способности, позволившие ему захватить планету.

Император соглашается на требования Пола, но Великие Дома отказываются признать его новым Императором, поэтому он поручает фременам готовиться к отправке «в рай», начиная «священную войну». После этого Чани Зендея , расстроенная как превращением Пола в тирана, так и его браком с Ирулан, уезжает на песчаном черве. Почему Чани уходит от Пола и куда она отправилась?

Один из больших сюрпризов заключается в том, как Дени Вильнев меняет историю книги относительно Чани. На протяжении всего фильма она задается вопросом и не верит в пророчество Лисан аль-Гаиб, даже когда влюбляется в Пола. Большое отклонение от исходного материала происходит, когда Чани уходит после вознесения Пола на престол Императора. Она уходит после того, как он берет Ирулан в жены, даже после того, как заявляет, что всегда будет любить ее. Очевидное предательство и то, как Пол начинает свое правление, противоречат желаниям Чани.

Поскольку Вильнев изменил историю оригинала, роман Фрэнка Герберга не дает ответа, куда она отправляется. Вполне возможно, что Чани решила навсегда покинуть Пола, чтобы отправиться в путь самостоятельно, сохранив свой образ жизни фременов, свободных от контроля. Это внесет большие изменения в историю «Мессии Дюны».

Противостояние между ними на руку их общему сюзерену императору Шаддаму IV. Поэтому он сначала поручает разработку месторождений спайса Харконненам, а потом Атрейдесам, в надежде, что это вызовет междоусобную войну, которая ослабит обоих феодалов. Так что, по идее, у этой новой «Дюны» должны появиться продолжения, как минимум еще один фильм, а если принять во внимание неспешность и дотошность, с которыми канадский режиссер отнесся к первоисточнику, то, может быть, и два, и три. По большому счету, целину вселенной Дюны можно разрабатывать вечно, ведь у оригинального романа Герберта 1965 года есть 5 романов-продолжений, написанных самим маэстро, и еще бесчисленное количество сиквелов и приквелов, которые писали его сын Брайан Герберт и писатель Кевин Андерсон.

Работа над продолжением уже ведется, но сейчас судьба Вселенной Дюны зависит от проката первой части, который стартовал в Европе и России 16 сентября, а в США ее начнут показывать через месяц, 22 октября. Наконец-то мощнейшие идеи Герберта дождались режиссера и технологий, которые оказались в состоянии перенести всю эту крутизну на экран. У Линча в 80-е получился очень характерный фильм, но спецэффекты той «Дюны» сейчас вызывают некоторую неловкость. На производство ушло 165 миллионов долларов, и перед нами тот случай, когда деньги потрачены не зря, действительно. Австралийский оператор Грег Фрейзер изрядно поднаторел в космическом кино, снимая «Мандалорца», а художники работали с Вильневым над «Бегущим по лезвию 2049» и со Спилбергом над «Спасением рядового Райана». Эти ребята смогли создать умопомрачительной красоты космические пейзажи, интерьеры и костюмы, поражающий воображение дизайн фантастических летательных аппаратов и, конечно, главную достопримечательность Арракиса — гигантских песчаных червей — никогда еще они не были такими убедительно ужасающими. А чтобы окончательно вдавить зрителей в кресла циклопической мощью, над этим всем гремит и грохочет монументальная музыка Ханса Циммера.

Смысл первой части «Дюны» После просмотра картины возникает стойкое ощущение многоточия в конце: вместе со своей матерью Пол Атрейдис прибивается к племени фременов. Можно назвать первую часть «Дюны» эпосом взросления главного героя, где он учится воспринимать себя как избранного и осознает свой голос, причем в буквальном смысле. Ведь он наследует от матери суггестивную технику, с помощью которой можно осуществлять управление людьми методом интонирования и речью. Размеренность ритма повествования в сочетании с вкрадчивостью рассказа позволяют зрителю увидеть в фильме незаданные вслух, но весьма ощутимые вопросы о природе человечества, превращающие картину в вариант философской фантастики. Специфика преподнесения картины зрителю Традиционная серьезность Вильнёва разбавляется несколькими забавными эпизодами. Один из них происходит в момент, когда глава клана фременов Стилгар на обещания Атрейдиса мира для племени смачно плюет в ноги правителю. От такой наглости взорваться мужественный воин Халлек, но знаток этнографии Пол останавливает его. В основе рассуждения Пола лежит мысль о том, что в особо засушливом климате планеты, где любой вид жидкости оценивается на вес золота, даже плевок может быть рассмотрен как символ глубокого уважения.

Почему «Дюна 2» – лучшее, что случилось с массовым кино за последние десятилетия

Эта сцена идеальна в фильме 1984 года. Очень важный момент с преподобной матерью — в книге Пол слышит, как она говорит Джессике о судьбе герцога Лето, его отца. Что герцога не спасти. То есть он именно тогда узнает, что отец в опасности и скорее всего погибнет. В фильме это опустили, как неважную деталь.

А деталь важная. С этого момента Пол думает об опасности и предателях. Предатель доктор Юйэ. В книге предательству уделено очень много страниц.

Нам сначала дают точку зрения на этот акт Харконненов — они разработали этот план. Затем тема предательства появляется в доме Атрейдесов. После неудавшегося покушения на Пола, всем становится очевидно, что среди самых приближенных к дому лиц есть предатель. И сам герцог Лето, и Джессика, и Пол постоянно думают об этом.

Перебирают возможные варианты, взвешивают все «За» и «Против». Есть и голос самого предателя — он мучится и мечется. Доктора Юйэ в книге много. У него своя история и своё оправдание того, что он совершает.

В фильме доктора Юйэ мы видим на экране в самом начале минуты 3 и потом уже, он внезапно сообщает герцогу, что предал его, но постарается спасти Пола и Джессику. В фильме, о предателе вы услышите от доктора Юйэ, причём уже в момент совершения этого самого предательства. Кадр из фильма Дени Вильнева «Дюна», 2021. Покушение на Пола.

Шэдаут Мэйпс, фрименка, домоправительница на Арракине. В благодарность за спасение Полом её жизни, сообщает ему, что в доме предатель. В фильме это опустили. Обнаружение леди Джессикой в новом доме на Арракисе потрясающей оранжереи с фонтаном.

Там она находит закодированное послание от предыдущей госпожи этого дома: о предательстве и скрытых смертельных ловушках, спрятанных Харконненами по всему дому. В фильме этого нет.

В картине практически нет средних планов — только крупные и дальние. Крупные позволяют зрителю стать участником событий, как бы «посекретничать» с главными героями и разглядеть каждую эмоцию в их глазах. Дальние — восхищают своей эпичностью.

Режиссер часто сопоставляет крохотные фигуры людей огромному пространству Дюны, залитой светом, или приземляющимся на ней гигантским космическим кораблям, будто проговаривая: мы возомнили себя властелинами судьбы, а на деле так ничтожно малы, что не в силах предсказать, каким будет следующий день. Звук — еще одна причина, почему «Дюну» стоит посмотреть в кино. Низкий поклон Хансу Циммеру. Музыка здесь до мурашек величественна и вплетена в окружающий мир. При этом грохот сражений или вырывающихся из песков гигантских червей могут довольно резко сменить минуты напрягающей тишины.

Звук в «Дюне» задает не только тон, но и направление сюжета, он зеркалит эмоции героев и подталкивает их к действию. Во-вторых, это мощно осторожно, спойлеры Дени Вильнёва часто упрекают в том, что картинке он уделяет куда больше внимания, чем содержанию Источник: kinopoisk. Глобально «Дюна» все-таки рассказывает нам об Империи, построенной на насилии и неравенстве, а уже потом — о становлении молодого и прекрасного Пола Атрейдеса в исполнении Тимоти Шаламе. Хитросплетений тут хватает: Харконнены борются между собой за власть над Арракисом, принцесса Ирулан Флоренс Пью еще не знает, что для нее уготовила судьба, а сестры Бене Гессерит ведут свою тайную игру. Кроме того, «Дюна» — фильм о религии.

Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну. История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая.

Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих.

Наиболее влиятельные из них — Артрейдесы и Харконнены. Во владение Артрейдесам отдана планета Каладан, а Харконнены правят на Арракисе, известным также под названием Дюна. Однажды Фрэнк Герберт собирая материал о сельском хозяйстве Америки, прибыл в Орегон, где увидел процесс культивирования растительности с целью остановки наступления песчаных дюн. После этого у писателя-фантаста родилась идея написать роман о планете-пустыне. Главной ценностью Арракиса является пряность, обладающая уникальными свойствами. Употребление вещества тормозит процесс старения и вызывает наркотическое состояние, позволяющее навигаторам определять наикратчайший путь в межгалактическом пространстве. Коренные жители Арракиса — фремены — относятся к специи как к святыне и недовольны ее расхищением. Но они вынуждены подчиняться жестокому Барону. Затрудняют добычу специи и гигантские черви, обитающие в пустыне.

Автор пишет роман, а его герои в свою очередь являются персонажами истории, которая начала сочиняться задолго до их рождения то ли другими персонажами, то ли все-таки некой высшей силой. Потому так важны все описанные автором перипетии интриг и сложные взаимодействия внутри общества, вроде бы собранного на живую нитку и балансирующего на тонкой грани хаоса, но при этом продолжающего функционировать веками. Чрезвычайно увлекательно следить за тем, как искусственный зародыш конструкта проклевывается, разворачивает лепестки и становится чем-то парадоксально живым. Грань между манипуляцией, обманом, актом социальной инженерии и политической игры — и жизнью, живой историей очень трудноуловима. Можно ли изменить предначертанное?

Какова роль отдельных личностей в меняющих мир процессах, играет ли какую-то роль собственная воля людей или она — нечто пренебрежимо малое? Всё это вещи, которые важнее, чем перипетии сюжета и даже история взросления главного героя. Ведь, похоже, именно на социальное конструирование с элементами архаики делается главная ставка в наши дни, а разнообразные think tanks — чем не сообщества «ментатов», призванные «приручить» будущее и использовать в своих целях самые дикие и хаотичные силы настоящего? Главная ставка сделана на зрелищность. Работа художников действительно великолепна, чуть ли не каждое мгновение хочется остановить и рассмотреть получше.

И это при том, что здесь нет простора для буйных экзотических грез, как, например, в «Аватаре». Минималистично все — и дизайн космических кораблей, и архитектура, и природа. Но из простых геометрических фигур выстроена весьма гармоничная и завораживающая картинка, от которой трудно оторвать взгляд. США, Канада, Венгрия К сожалению, минимализм коснулся и внутреннего содержания происходящего, и персонажей, которых порой нелегко отличить друг от друга.

В чём проблема концовки «Дюны»?

Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва Книга «Мессия Дюны», которая легла в основу третьего фильма, рассказывает о событиях, произошедших спустя 12 лет после восхождения Пола Атрейдеса на престол.
«Дюна» фильм 2021: Концовка, объяснение сюжета, что произошло? Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части.
В чём проблема концовки «Дюны»? Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус.
Смысл фильма «Дюна» 2021 Сам режиссёр рассказывал, что полюбил «Дюну» ещё в возрасте 12 лет и с самого начала своей режиссёрской карьеры мечтал снять фильм по этой книге.
"Дюна" Дени Вильнёва: главный блокбастер этого года - Мнения ТАСС Статья автора «МНОГО СМЫСЛА» в Дзене: «Дюна» мыслилась как ответ «Звёздным войнам», но осталась в истории кино как самый эпичный и громкий провал с необычными последствиями.

Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» (2024)

  • «Дюна» Герберта против «Дюны» Вильнева — сравнение сюжетных линий книги и фильма 2021 года
  • Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше?
  • Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме
  • Почему «Дюна 2» – лучшее, что случилось с массовым кино за последние десятилетия
  • Фильм Дюна 2024 и 2021: почему стоит смотреть — Московские новости
  • Гид по фильму «Дюна»: книга, экранизации, актеры и где снимали — 21.09.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ

Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна»

По сравнению с первой частью, вторая часть фильма "Дюна" 2024 г режиссера Дени Вильнёва мне показалась более увлекательной. Фильм 2021 года Дюна, смысл которого в завуалированном призыве к молодежи прекратить жесткую эксплуатацию Земли и встать на ее защиту. О выходе фильма «Дюна 3» официально не объявляли, но работа над ним началась. При работе над «Дюной» 1984 года также, как и над фильмом «Флэш Гордон», он использовал наработки Алехандро Ходоровского. После несостоявшейся, но легендарной экранизации Ходоровски и неудачного фильма Линча за «Дюну» взялся автор «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнев.

«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки

Погружаемся в величие «Дюны». Сегодня я буду вашим гильд-навигатором. Часть 1. Орегон Конец 1950-х годов стал завершением «золотого века научной фантастики» — исторического периода, когда этот литературный жанр был чрезвычайно популярным. Через сюжеты о далёких планетах люди не только грезили о будущем, но и пытались уйти от не слишком-то приятного настоящего, с его Второй Мировой войной и экономическими катаклизмами. Типичная обложка журнала из золотого века научной фантастики Но вот мир стал проще, понятнее и стабильнее, и истории о бравых приключенцах, выкашивающих орды инопланетян в ядовитых джунглях звёздной системы Проксима Центавра, перестали быть интересными сами по себе. Им потребовалась глубина. И именно поэтому в 1950-х приключенческая научная фантастика стала умирать. Ей на смену пришли социальная фантастика и философская фантастика — жанры настолько универсальные, что им зачастую и не нужен был фантастический антураж для рассказа историй. В сюжетах таких произведений на первый план выходят экзистенциальные, политические и социальные вопросы. В 1957 году Фрэнк Герберт, уже известный американский писатель-фантаст, приезжает в город Флоренс в штате Орегон, где наблюдает за тем, как Департамент сельского хозяйства США пытается остановить ползучую пустыню.

По её границам высаживаются специальные травы, призванные укрепить почву. Под впечатлением от того, как человечество пытается покорить пустыню, и насмотревшись на многочисленные песчаные дюны, Фрэнк Герберт садится писать новый роман. Ползучие пески Флоренса, Орегон А вокруг гремит Холодная война. В США ищут коммунистов-предателей, в СССР ищут капиталистов-предателей, во всё новых странах обнаруживается нефть, ценнейший ресурс середины XX века, мир поляризируется и вот-вот ядерные ракеты полетят ввысь. И всё это на фоне стартующей постиндустриальной цифровой революции. Уже появились первые компьютеры, они пока ещё пугают, особенно фантастов, воображающих, что вот-вот искусственный интеллект поработит людей. Распространяются технологии, призванные объединить человечество — самолёты летают, телефоны звонят, телевидение! Но вместо этого происходит разделение. Во всех этих условиях Фрэнк Герберт творит изо всех сил. Часть 2.

Арракис Максимально отдалённое будущее. Человечество уже пережило войну с искусственным интеллектом и поэтому решило отказаться от мыслящих машин, сосредоточившись на собственных ментальных способностях. На отдалённой планете Арракис добывают спайс — ценнейший ресурс, который позволяет усилить экстрасенсорные способности человека. Он обычно используется гильд-навигаторами — пилотами космических кораблей, которые ведут свои машины через свёрнутое пространство, практически мгновенно преодолевая десятки и сотни световых лет. Арракис Спайс — ресурс настолько ценный, что тот, кто им владеет, является чуть ли «королём мира». Вот только добывается он исключительно на Арракисе, так что эта захолустная пустынная планета становится центром политических интриг и военных противостояний между Великими Домами. Великие Дома — это «государства в государстве», аристократические династии, владеющие планетами и звёздными системами. Со своими законами и правилами, а также политическими структурами. Только над ними стоит Император человечества, которому они подчиняются. Дом Харконнен были жестокой и деспотичной династией, которая ради извлечения спайса погрузила и без того пустынную планету в жёсткую нищету.

Дом Атрейдес обещают исправить эту ситуацию, но фремены — местные жители — не очень-то верят этим людям. В конце концов, все политики на одно лицо. Голубые глаза — следствие частого приёма спайса Кажется, не требуется быть экспертом-историком, чтобы понять, что завязка сюжета «Дюны» — это аллюзия на реальные события. Потому что «Дюна» только прикидывается историей про политику. На самом деле это история про религию. Часть 3. Все эти космические корабли и орнитоптеры над Арракисом нужны только для того, чтобы создать необходимый антураж. А потом — заговорить о вопросах мессианства и предназначения.

Ни одна другая попытка переложить литературное произведение на язык кино таковым похвастаться не может. Впрочем, их было не так много — книге Герберта не особо-то везло с режиссёрами. Студийные боссы и режиссёр, успевший на сегодняшний день продемонстрировать и собственное авторское видение «Этажом выше», «Пожары» , и ремесленный подход к созданию многомиллионных блокбастеров «Бегущий по лезвию 2049» , сошлись воедино, оставив миллионы зрителей в пламенном ожидании. Поражает размах, с которым канадский постановщик подходит к изображению мира Дюны, а также родных планет Атрейдесов и Харконненов. В то же время Вильнёв демонстрирует максимально щепетильное отношение к деталям любого рода. Песок, струящийся по поверхности Арракиса, монументальный вход в таинственные лабиринты фрименов или крупный план неведомого зверька, способного выжить в, казалось бы, безжизненной пустыне — во вселенной канадца всё на своих местах, каждый пестик находит тычинку, вырезать нечего и незачем 150 минут пролетают на одном дыхании. В предыдущих работах Вильнёва особенно если взять, например, дилогию «Убийца» или футуристическое «Прибытие» мы могли наблюдать вылизанную до упора стилистику, где также всё было, скажем, «при деле». Однако за формой следовало содержание, ему тождественное.

Творение Кристофера Нолана в кинотеатрах продемонстрировало не самые впечатляющие результаты сказался негативный эффект "Бэтмена и Робина" , но потери с лихвой компенсировал длинный хвост продаж изданий на кассетах и дисках. Судьбу работы Дени Вильнева также спас показ на других носителях, но в ином плане. Решение Warner Bros. Однако перепуганные менеджеры Warner Bros поспешили анонсировать сиквел "Дюны", дабы успокоить партнера и минимизировать проблемы. Роман Фрэнка Герберта всегда считался "невозможным" для экранизации, на что были веские причины. Куда логичнее адаптировать такое полотно в виде сериала, но никак не фильма. Как же поступил Вильнев? Он стратегически прошелся ножницами, выкинув откровенно лишние элементы, дабы сфокусироваться на истории Пола Атрейдеса Тимоти Шаламе. Многие решения оказались правильными, хотя режиссер все же не смог побороть свою главную проблему. Его фильмы потрясающе красивы, но при этом сильно затянуты, что отпугивало аудиторию. Меня восхищает "Бегущий по лезвию 2049" Дени Вильнева. Однако в кинотеатре люди банально не выдерживали трехчасового испытания этим визуальным оргазмом, засыпая или вообще сбегая из зала. Куда лучше аудитории заходили более приземленные работы - вроде "Прибытия" или "Убийцы".

Стеллан Скарсгард Что не показано в фильме «Дюна» 2021 10191 год, в котором начинается действие фильма, не является 10191 годом от начала нашей эры, так как летоисчисление в мире «Дюны» ведется от года основания Космической Гильдии. Таким образом, события фильма и наше время разделены неизвестным промежутком времени. Бене Гессерит неявно представляют собой главную общественно-политическую силу в Империи. Способности сестер настолько отличают их от обычных людей, что несведущие часто считают их ведьмами. Самых выдающихся воспитанниц орден посылает в Великие Дома — они становятся наложницами и женами аристократов. Так Бене Гессерит постепенно приближает появление сверхчеловека. Пряность продукт жизнедеятельности гигантских песчаных червей используется для продления жизни и многократного увеличения мыслительных способностей. Например, мгновенные межпланетные путешествия возможны благодаря пряности — с ее помощью Навигаторы сворачивают пространство. В мире «Дюны» восстание машин давно состоялось. Восстание искусственного интеллекта привело к глобальной войне, поэтому вместо суперкомпьютеров и роботов теперь используются специально обученные люди, ментаты, они способны с помощью пряности производить в уме сверхсложные вычисления. Ядерная война тоже осталась в прошлом, и хотя все великие Дома обладают собственным ядерным оружием, оно находится под запретом.

Атрейдес Аравийский

  • Сага о пустынной планете: фильм «Дюна» 2021
  • Объяснение концовки Дюна 2 – что произошло в финале фильма, кто умер и выжил
  • История создания «Дюны»: чем Фрэнк Герберт вдохновлялся при написании романа
  • Немного предыстории
  • 🏜 Вторая «Дюна» впечатляет размахом

Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус

Обзор фильма «Дюна»: Губительная красота пустыни Разумеется, «Дюна» — не первый эпический фильм про «далекую галактику», еще с 1970-х годов неизбежно сравнение с тянущимися до сих пор «Звездными войнами».
О чем фильм Дени Вильнева «Дюна»? | Аргументы и Факты Его «Дюна» при всех недостатках все-таки была уникальным, ни на что не похожим фильмом.

Масштабная и долгожданная «Дюна: Часть вторая»: Игра началась

Станет ли «Дюна» блокбастером, скоро узнаем — в российский прокат фильм выйдет 16 сентября, в американский — в середине октября. Многолетнее ожидание очередной версии «Дюны» от создателя «Бегущего по лезвию 2049» наконец подошло к концу. Фильм 2021 года Дюна, смысл которого в завуалированном призыве к молодежи прекратить жесткую эксплуатацию Земли и встать на ее защиту. Нашумевший фильм "Дюна" является отличным как некая выразительная история, с точки зрения стиля, музыки эта картина — "самое масштабное и зрелищное событие года".

"Дюна" 35 лет спустя - скрытый смысл..

Я не помню кем я был в прошлых жизнях. Но меня с со школы все угнетало, одноклассники меня доставали, издевались. Я сейчас понял что я словно был из другого мира, из другой вселенной, мне школа казалась чуждой и люди. Но я никогда не был внушаем, не пил, не курил, плохие компании игнорировал.

Последнее, кстати, немного раздражает. По сюжету Атрейдесы находятся в пустыне не один месяц, а по книге — даже не один год. Пол взрослеет, становится сильнее и учится у фрименов жизни на Арракисе например, в одиночку седлать гигантского червя. Парень он бесспорно крутой, но можно было хотя бы разок продемонстрировать его неудачу? Гарри Поттер тоже был избранным, но даже от него отворачивались друзья.

Пол же уверенно становится своим среди чужих, побеждает в сражениях, выпивает Воду Жизни, после которой не выживал еще ни один мужчина, и становится тем, кого боятся во всей Империи. Слишком хорошо, чтобы быть правдой. С другой стороны, каким еще может быть названный Мессия? Хорошая новость для поклонников Зендеи — во второй «Дюне» ее много: ее героиня Чани становится любовью всей жизни Пола Атрейдеса. Страсти в их отношениях ждать не стоит, между героями много различий и недопонимания, а финальная сцена просто разбивает сердце. Есть ли будущее у любви, висящей на волоске между желанием и долгом, мы узнаем лишь в следующей части. Впереди — священная война. Наверняка Дени Вильнёв не поскупится на экшн, но главное для зрителей — все-таки получить ответ на вопрос: получится ли у Пола Атрейдеса принести мир на Дюну или Мессия — лишь ложный образ, следовать за которым означает рыть себе могилу?

А вы уже посмотрели фильм? Да, в восторге! Пока нет, но очень хочу посмотреть Честно, не зашло Не смотрел а первую часть, и эту не буду В начале недели были подведены итоги самой престижной кинопремии — «Оскар». Мы собрали всех лауреатов в этом материале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе событий.

Другим персонажам банально не хватило времени, чтобы раскрыться в полной мере. Невероятная харизма прямо-таки ультимативного актерского состава в полной мере исправить этого не в состоянии. Несмотря на все урезания, вторая "Дюна" все равно оказалась очень длинной лентой. И опять-таки ее вытерпят далеко не все. Только визуал и увлекательный мир книг Герберта удерживают всю конструкцию. Собственно, этим Вильнев и отличается от того же Нолана, который старается завлекать зрителей необычным экшеном или нестандартными элементами повествования. На контрасте режиссер "Дюны" даже не показал в полном размере генеральное сражение на Арракисе - отдуваться за всех приходится фрименам, которые катаются на Шаи-Хулудах. Дилогия Дени Вильнева - это куда более цельная работа, чем сюрреалистичный и самобытный фильм Дэвида Линча. А к моменту релиза сиквела у аудитории явно поднялся интерес, чему поспособствовало сарафанное радио. Но идеальным это монументальное полотно назвать никак нельзя - слишком неравномерными оказались две половинки. Да и не все стратегические урезания сработали так, как должны были. Повторимся - в виде сериала все работало бы намного лучше. Впрочем, все вышеперечисленное не отменяет того факта, что "Дюна: Часть вторая" - это знаковый фильм, который стоит посмотреть на большом экране.

Со стороны создателей было бы честнее добавить к названию подзаголовок «Часть 1», но это лишь усугубило бы прокатные перспективы картины. Впрочем, того, что есть, вам хватит за глаза, если, конечно, правильно сформулировать ожидания. Ни в коем случае не стоит идти на фильм как на новые «Звёздные Войны» или, как пишут некоторые рецензенты, на « «Властелин Колец» нашего времени». Картина не пытается вас развлекать, у неё нет такой задачи. Цель создателей — перенести на экран произведение Фрэнка Герберта, оживить его и в полном объёме отдать дань его монументальности. Конечно, будут и бои на мечах, и взрывы, и гигантские черви — но лишь тогда, когда положено по роману, и ни сценой раньше. Вильнёв не Питер Джексон — он не облегчает тон оригинала, не разбавляет повествование сценами-крючками в разных жанрах, как было в трилогии по Толкиену. Наоборот, «Дюна» ощущается предельно цельной, выдержанной, без единого лишнего кадра. Это кино-иллюстрация, выполненная лучшими художниками на планете. Трейлеры не врали — она действительно настолько красива, что, быть может, в кои-то веки стоит раскошелиться на IMAX. Особенно если раньше жаба душила. Вильнёв просто одержим этим миром и пытается запечатлеть его во всех деталях так, как будто он сам телепортировался туда с камерой наперевес. Общие планы гаргантюанских звездолётов здесь соседствуют с макросъёмкой пустынной мыши, у которой по уху стекает капелька пота. При всей своей фантастичности, даже сюрреалистичности от влияния Линча так просто не избавишься мир «Дюны» кажется удивительно правдоподобным. Пожалуй, это самое «тактильное» кино со времён «Дороги ярости»: декорации, костюмы и реквизит изготовлены и сняты так, что ты можешь представить, каковы они на ощупь. Редкий фильм способен так погрузить в себя. Картинку дополняет саундтрек Ханса Циммера, в котором любимый им индустриальный гул переплетается с пронзительным вокализом.

«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки

Из-за этого, зрители, не читавшие книгу, вообще не понимают, о чем идет речь. Достаточно было сказать о том, что ценность воды там намного выше ценности меланжа самой важной и дорогой пряности во вселенной. Что тело умершего человека отжимают, а полученную воду отдают его семье. Отсюда и ритуал с плевком. Когда предводитель фрименов плюёт на стол перед герцогом Атрейдисом — знак наивысшего уважения и расположения. Но без погружения зрителей в мир, где каждая капля воды на вес золота этот ритуал непонятен. Очень важное свойство пряности — это наркотик, однажды начав его употреблять остановиться уже нельзя. Значит нельзя покинуть планету, не имея огромных запасов этой пряности. Пол, обретя наконец всю мощь своего дара сообщает Джессике о её беременности. И в фильме она говорит, что этого не может быть — она сама ещё не знает. Бене Гессерит не в курсе, что беременна?

Зачем такой бред городить? В книге, конечно, она с первого дня в курсе своей беременности. И, говорит ей Пол об этом, чтобы доказать, что пророчество сбылось и он и есть Квисатц Хадерах, которого все ждали. В книге Пол «просыпается», то есть начинает осознавать силу своих способностей уже в палатке, в пустыне. Отец уже погиб и Пол знает об этом. То есть пережитый стресс и горе послужили своеобразным триггером к его пробуждению. В фильме его видения разделили и часть из них происходит до смерти герцога Лето, еще во дворце. Зачем и для чего сценаристам это понадобилось? Родители Джессики. В книге Пол сообщает матери, что она родная дочь барона Владимира Харконенна — главного врага рода Атрейдесов, а он соответственно внук.

В кино эту немаловажную подробность опустили. Атомное оружие. Оно есть во Вселенной. У каждого благородного дома свой склад, который опечатан. Применение атомного оружия запрещено Конвенцией. Ежегодно склады проверяют специальные аудиторы.

Меланж добывают на пустынном Арракисе, известном как Дюна. Его источником являются гигантские черви из песков. Благородному дому Атрейдесов противостоят зловещие Харконнены. Другой стороной нарождающегося конфликта считается местное население фрименов.

Фримены мечтают озеленить планету и находят союзника в лице Пола. Экранизации «Дюны» Перенести многотомное повествование «Дюны» на экран оказалось непросто. Первая попытка относится к 1971 году. Режиссерское кресло прочили творцу «Лоуренса Аравийского» Дэвиду Лину, однако лента так и не была снята. Позже «замороженный» проект доверили режиссеру Алехандро Ходоровски. Результатом стало «самое великое неснятое кино в истории». Чилиец пытался выпустить нечто эпохальное, но съемки свернули после нескольких лет производственного ада. Удовлетворить все аппетиты попросту не хватило денег. Впервые роман экранизировали в 1986 году. Эксцентричный почерк Дэвида Линча пришелся не по вкусу публике, и «Дюна» провалилась в прокате, проиграв конкуренцию «Звездным войнам».

Малобюджетная сериальная адаптация 2000-х также не соответствовала канону. Высокие технологии инопланетян и боевые искусства идут в комплекте.

Стоит учесть и тот факт, что Вильнев снимал первые два фильма по «Дюне» шесть лет — по три года каждый. СМИ писали , что Warner Bros. Однако из-за желания режиссера заняться другими проектами дата выхода фильма, вероятно, сдвинется ближе к 2030 году. Сюжет «Дюны 3» Осторожно! Как Пол и предвидел, миллиарды людей погибли в начатой им священной войне. Орден Бене Гессерит плетет против него заговор, орудием которого становится клон Дункана Айдахо — учителя Пола по фехтованию, погибшего в бою с солдатами Харконненов.

Пол женат на принцессе Ирулан, дочери предыдущего императора, но его фактическая жена — Чани. Она рожает Полу близнецов. Мальчик и девочка с самого рождения обладают теми же силами, что и их отец, но с ними связано страшное для Пола пророчество. Важную роль в романе играет Алия Атрейдес — сестра Пола и новая надежда дома Атрейдес. Она родилась на планете Арракис после того, как обрела сознание в утробе матери из-за специи. Эти события описаны в первой книге. Кадр: фильм «Дюна» Сюжет «Мессии Дюны» основан на том, что Полу приходится противостоять интригам сразу нескольких обществ, включая орден Бене Гессерит и Космическую гильдию. А также много размышлять о своем предназначении и ответственности тех, кто способен видеть будущее.

Дени Вильнев разделил роман «Дюна» на два фильма и изменил некоторые сюжетные моменты: например, отношения Пола и Чани в конце второй части. Это дает основания полагать, что события фильма «Мессия Дюны» также будут отличаться от первоисточника Актерский состав «Дюны 3» Официально утвержденного актерского состава пока нет. Последний живой представитель дома Атрейдес, которого на планете Арракис провозгласили мессией — Лисан аль-Гаибом. Флоренс Пью «Оппенгеймер», «Солнцестояние» — принцесса Ирулан. Ради политического союза стала женой Пола Атрейдеса и летописцем его жизни.

Ценнейшим веществом в существующем мире становится спайс, или «меланж»: наркотик, обеспечивающий людей сверхъестественной жизненной силой и способностью совершать сверхсветовые перелеты. С течением времени правителем опасной планеты-пустыни Арракис стал герцог Лето Атрейдис. Именно здесь находится единственный во Вселенной источник ценного вещества меланж, и туда требуется принести мир и наладить отношения с племенем фременов, живущими в пустынях Арракиса. Герцог Лето Атрейдис подозревает, что на планете расставлена его врагами хитроумная ловушка. Однако, взяв с собой наложницу леди Джессику, сына и юного наследника Пола, а также доверенных советников, он отправляется на Арракис. Здесь в результате подлого предательства леди Джессика и Пол остаются одни, чтобы в итоге найти пристанище у аборигенов Арракиса, проживающих в самой глубине пустыни. Смысл первой части «Дюны» После просмотра картины возникает стойкое ощущение многоточия в конце: вместе со своей матерью Пол Атрейдис прибивается к племени фременов. Можно назвать первую часть «Дюны» эпосом взросления главного героя, где он учится воспринимать себя как избранного и осознает свой голос, причем в буквальном смысле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий