Новости дюна смысл фильма

На экраны после нескольких переносов из-за пандемии выходит долгожданная фантастическая драма «Дюна» Дени Вильнева с впечатляющим актерским составом.

"Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы

Фантастический фильм Дени Вильнева, вызвавший ажиотаж на Венецианском фестивале, оказался жертвой завышенных ожиданий. намного лучше фильма Линча и поделки Дюна-2000. Абсолютно всё, что нужно знать про «Дюну» перед просмотром фильма «Дюна 2». Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» («Dune: Part Two») по сравнению с сюжетом первой части ещё больше отклоняется от оригинального романа Фрэнка Герберта.

«Дюна: Часть вторая» — грандиозный блокбастер с Тимоти Шаламе и огромными червями

Нарратив фильма при этом отличается минимализмом. Именно из-за этого Вильнёв решил снимать две части, а не одну. Кажется, что тем, кто не знаком с первоисточником, будет сложно разобраться, что к чему. Однако сценаристам Джону Спейтсу и Эрику Роту удалось довольно изящно описать героев и объяснить расстановку сил. Например, после одной вылазки пилота Атрейдесов Дункана Айдахо Джейсона Момоа мы сразу же понимаем, что местный народ фременов — не просто кучка аборигенов, как считали предыдущие колонизаторы планеты, а уникальная и очень опасная цивилизация, которую не стоит списывать со счетов. Еще одна большая "завлекалка" фильма — невероятно звездный состав. У большинства из актеров не так уж много сцен, и все равно к ним успеваешь прикипеть, а некоторым Зендае или Хавьеру Бардему и вовсе предназначено место в следующей части, хотя еще до конца непонятно, выйдет она или нет.

Герберт сумел почувствовать эти предгрозовые электрические потрескивания, а потому его книжный цикл не стал лишь одной из эксцентричных фантазий, предтечей многих постмодернистских антиутопий. Сегодня, когда неуютные пустынные пространства и вооруженные люди в свободных одеждах со страниц приключенческих книг перекочевали в тревожные выпуски новостей, неудивительно, что эту историю не забывают. США, Канада, Венгрия «Дюна» не изобилует эффектными описаниями, она интересна другим — достаточно убедительно сконструированной реальностью, в которой конструирование реальности стало нормой. Как не раз повторяется в книге — финт внутри финта, план внутри плана. Автор пишет роман, а его герои в свою очередь являются персонажами истории, которая начала сочиняться задолго до их рождения то ли другими персонажами, то ли все-таки некой высшей силой. Потому так важны все описанные автором перипетии интриг и сложные взаимодействия внутри общества, вроде бы собранного на живую нитку и балансирующего на тонкой грани хаоса, но при этом продолжающего функционировать веками. Чрезвычайно увлекательно следить за тем, как искусственный зародыш конструкта проклевывается, разворачивает лепестки и становится чем-то парадоксально живым. Грань между манипуляцией, обманом, актом социальной инженерии и политической игры — и жизнью, живой историей очень трудноуловима. Можно ли изменить предначертанное? Какова роль отдельных личностей в меняющих мир процессах, играет ли какую-то роль собственная воля людей или она — нечто пренебрежимо малое? Всё это вещи, которые важнее, чем перипетии сюжета и даже история взросления главного героя. Ведь, похоже, именно на социальное конструирование с элементами архаики делается главная ставка в наши дни, а разнообразные think tanks — чем не сообщества «ментатов», призванные «приручить» будущее и использовать в своих целях самые дикие и хаотичные силы настоящего? Главная ставка сделана на зрелищность. Работа художников действительно великолепна, чуть ли не каждое мгновение хочется остановить и рассмотреть получше.

В поединке Пол убивает Фейда-Рауту. Пол становится правителем Дюны и объявляет себя новым императором, а Арракис — столицей Империи. Император и Космическая гильдия вынуждены согласиться на все условия Пола, поскольку он угрожает уничтожить источник пряности, песчаных червей. Пол получает власть над Империей и вступает в формальный брак с дочерью предыдущего императора — Ирулан. Для большей естественности вместо обычного зеленого фона для хромакея использовали коричневый. Это дань уважения первой идее экранизации, в которой Ходоровски хотел использовать музыку Pink Floyd. Предыдущие экранизации романа «Дюна» Первая адаптация романа была подготовлена Алехандро Ходоровски в 1975 году. Съемки были отменены из-за чрезмерно высокой стоимости производства. В 2013 году вышел документальный фильм, посвященный этой попытке экранизировать «Дюну». Фильм «Дюна» 1984.

Герцог погибает в результате предательства. Полу и Джессике удается спастись; они присоединяются к фременам, коренным жителям Дюны. Картина заработала в мировом прокате более 430 миллионов долларов при предполагаемом бюджете в 165 миллионов. Примечательно, что Вильнев снимал «Дюну», не зная, сумеет ли завершить историю: Warner Bros. При этом работа над сценарием сиквела началась чуть раньше, в 2019 году. Что происходит в «Дюне 2» Во второй части «Дюны» собраны самые зрелищные и захватывающие фрагменты романа. Пол присоединяется к фременам, но отношение к нему и его матери со стороны жителей пустыни оказывается неоднозначным. Кто-то видит в молодом человеке шпиона, кто-то — мессию. Так или иначе, Полу приходится доказывать фременам, что он вполне может считаться одним из них. Среди тестов, с которыми ему предстоит справиться, — поездка по пустыне на Шаи-Хулуде, гигантском песчаном черве. Кроме того, у Пола случается роман с Чани, представительницей фременов. А ближе к финалу возмужавший герой вступает в открытую конфронтацию с домом Харконненов и императором Шаддамом IV — силами, в результате интриг которых погиб его отец, герцог Лето. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. При этом понятно, что зрители увидят далеко не все из отснятых Вильневым сцен. Скажем, первая лента вроде бы должна была длиться около четырех часов — другими словами, из нее вырезали примерно 90 минут материала. Сам Вильнев, сравнивая процесс удаления уже готовых сцен с харакири, при этом признает, что для него важен не общий хронометраж, а темп и внутренняя энергия картины. Поэтому не стоит ждать, что расширенные версии обеих частей «Дюны» когда-либо будут выпущены на Blu-ray или стримингах. Вильнев считает, что добавлять ранее удаленные сцены в подготовленную для проката версию — все равно что создавать монстра Франкенштейна.

Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна»

Развлечения мнение «Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года. Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части. Выход фильма "Дюна: Часть первая" (Dune: Part One) можно сравнить с "Бэтменом: Начало". То, что «Дюна» Дени Вильнева — фильм великий и заранее культовый, особенно если голливудские воротилы дадут добро на продолжение, было понятно уже по трейлерам. В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги. Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим».

Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус

На протяжении всего фильма "Дюна: часть 1" Пола захлестывают видения из-за его происхождения от Бене Джессерит, которые ему трудно контролировать, когда он становится самостоятельным. Пытаясь спасти ситуацию, продюсеры стали раздавать на сеансах специальный глоссарий «Дюны» в надежде, что хотя бы с ним зрители что-то поймут, но и это не сработало: «Дюна» стала одним из самых провальных фильмов десятилетия. Абсолютно всё, что нужно знать про «Дюну» перед просмотром фильма «Дюна 2». В своем новом фильме один из самых талантливых режиссеров современности Дени Вильнев показал настоящий мастер-класс по производству современного кассового кино. Известно, что Кристофер Нолан высоко оценил вторую «Дюну», и технические достоинства этого фильма, графика и атмосфера, бесспорно, хороши. Получается, что создатели фильма просто растянули вступление к «Дюне 2» на два с половиной часа и назвали это «Дюной».

Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва

Проанализирую сколько смогу фильмов, сериалов, игр, клипов. Я им взбучку устрою. Я хочу вернуть тот великий и фантастический мир как можно скорее. Тут нашел перевод песни к трейлеру Дюна.

Зендея в роли Чани на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» Первая часть «Дюны» безапелляционно бросала зрителей в океан имен, географических названий и терминов. Сложность с пониманием отчасти компенсировалась небольшими пояснениями в диалогах и титрами, но все же без подготовки смотреть ленту было временами мучительно. Во второй части Вильнев провел работу над ошибками и с дотошностью первооткрывателя демонстрирует особенности быта фрименов, перипетии имперской политики и новые запоминающиеся локации.

Правда, в повествование вводится еще десяток персонажей, появляющихся на несколько минут, выдающих высокопарный текст и исчезающих до следующей главы. Эти герои, безусловно, сыграют важную роль в грядущем продолжении, но пока что просто теряются в памяти зрителей, как слезы в дожде. Некоторая сумбурность повествования, впрочем, исчезает уже к концу второго акта, когда ставки уже сделаны и события начинают стремительно набирать скорость на пути к эпических масштабов финалу. Поражают и циклопические сооружения Харконненов, и корабль падишаха-императора размером с небольшую луну, и, конечно, альфа-хищники Арракиса —— песчаные черви Шаи-Хулуды. Сцена, где Пол, уже опытный боец фрименов, завершая свое обучение, седлает гигантского кита пустыни и несется на спине чудовища, рассекающего дюны словно волны, навсегда войдет в зал славы кинофантастики. По выверенности ритма и точности монтажа эпизод может посоперничать с эталонной сценой перестрелки из « Убийцы » Вильнева же.

Колоссальную роль в построении монструозных объемов картины играет звук. Арракис дышит, шипит, грохочет и потрескивает песками, двигатели звездолетов и лопасти орнитоптеров шепчут и бьют в барабанные перепонки, свистят и мурлычут водяные фильтры дистикомбов, цокает километровыми зубами Шаи-Хулуд.

Но я никогда не был внушаем, не пил, не курил, плохие компании игнорировал. Имел очень сильную волю, любил и люблю природу, растения и животных. Я очень разгневан на массонов, ярость так и кипит. Я хотел бы чтобы они вместе с вакцинированными отправились на тот свет как можно скорее.

Кроме того, то, как Пол убивает Фейда-Рауту, отличается, как и то, что Фейд не пытается использовать скрытый отравленный клинок, чтобы убить Пола. Будет ли «Дюна 3»? Как знают поклонники книг Герберта, грандиозное повествование «Дюны» выходит далеко за рамки событий первой книги — и в некоторой степени первые два фильма все еще оставляют некоторые моменты неисследованными. Начнем с того, что попытки Пола превратить Арракис в «рай» не были показаны, за исключением флешфорварда, когда уже взрослая Алия подтверждает, что его планы увенчались успехом и что в будущем на Арракисе снова будет вода. Режиссер Дени Вильнев намекнул, что сценарий для третьего фильма «Мессия Дюны» уже в работе, и что он сосредоточен на том, чтобы как можно лучше изложить исходный материал. Я работаю над четырьмя разными сценариями — я знаю, что «Мессия Дюны» будет одним из них, но я не знаю, будет ли она следующим моим фильмом. Моя работа заключалась в том, чтобы как можно дольше сохранить дух Фрэнка Герберта живым — весь смысл «Дюны» становится ясным в «Мессии Дюны». Как вам финал «Дюны: Часть вторая»? Вы надеетесь, что выйдет третий фильм? Поделитесь мыслями в комментариях ниже!

Рубрика: Разборы.

Выбор редакции

В чём проблема концовки «Дюны»? Пока еще дилогия, «Дюна» станет новой точкой отсчета: после фильма подобного масштаба понижать ставки в эпической фантастике будет дурным тоном.
Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус.
Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна» - Новости - Выход фильма "Дюна: Часть первая" (Dune: Part One) можно сравнить с "Бэтменом: Начало".
Обзор фильма «Дюна». Эпическая сага в духе «Игры престолов» — но понравится она не всем Главная Кино КУЛЬТУРА Пряность, песок и киноплёнка: Дени Вильнёв о важных темах фильма «Дюна» и о выходе второй части.

«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года

Барон и Фейд-Раута также планируют свержение императора. Биологический отец Джессики — барон Владимир Харконен. Алия в трехлетнем возрасте убивает его во время сражения за Арракис. Возможно, во второй части также будет показано, что биологическая мать Джессики — Преподобная мать Гайя Елена Мохийям она устраивала испытание Пола. Война заканчивается победой фременов под предводительством Пола. В поединке Пол убивает Фейда-Рауту. Пол становится правителем Дюны и объявляет себя новым императором, а Арракис — столицей Империи. Император и Космическая гильдия вынуждены согласиться на все условия Пола, поскольку он угрожает уничтожить источник пряности, песчаных червей. Пол получает власть над Империей и вступает в формальный брак с дочерью предыдущего императора — Ирулан. Для большей естественности вместо обычного зеленого фона для хромакея использовали коричневый. Это дань уважения первой идее экранизации, в которой Ходоровски хотел использовать музыку Pink Floyd.

Здесь нет ничего, кроме песка и бесценной «специи». Последняя обладает уникальным свойством продлевать жизнь и позволяет людям пересекать космос. Ценный товар, бесконечно добываемый могущественными домами Империи. После военного переворота Пол вынужден скрываться среди жителей пустынь Арракиса — фрименов — и в итоге поднимает их на войну. Во-первых, это красиво Визуально «Дюна» продумана до мелочей, рассматривать хочется каждый кадр Источник: kinopoisk. Экшн здесь органично переплетается с гипнотическими дальними планами, не свойственными мейнстримному кино. Они тихие и долгие, но невероятно завораживающие. Вильнёв продолжает знакомить нас с планетой Арракис, позволяет стать ее частью и оценить всю красоту пустыни. Каждая песчинка в кадре на своем месте.

В этом плане размах второй «Дюны» впечатляет: почти все сцены сняты в пустыне, где, на первый взгляд, глазу не за что зацепиться, но от этого не устаешь. Совсем наоборот — низкая видимость вынуждает зрителя вглядываться в бурю, чувствовать жар Дюны на коже и слышать, как под ногами шуршит песок. Этот мир тактилен. Это одна из причин, почему фильм стоит посмотреть на большом экране: острых ощущений ради. Да, «Дюна» Дени Вильнёва не про содержательные диалоги, она про картинку. Основное действие хоть и разворачивается среди песков Арракиса, но во второй части мы ближе знакомимся с могущественным домом Харконненов — главных противников рода Атрейдесов и наместников Арракиса. Их жестокий мир лишен красок жизни и логично показан в черно-белом цвете. Из эмоций — только гнев, страх и ненависть. Своего рода антиутопия.

В картине практически нет средних планов — только крупные и дальние.

Многие хвалят игру актёров, в том числе исполнителя главной роли Тимоти Шаламе. Некоторым не понравился сценарий, в котором авторы якобы упустили важные составляющие. Картина канадского режиссёра Дени Вильнёва «Прибытие», «Бегущий по лезвию 2049» представляет собой экранизацию одноимённого романа американского писателя Фрэнка Герберта. Действие разворачивается в далёком будущем. Художественный мир «Дюны» обладает поистине космическими масштабами — галактическая империя, в состав которой входит множество планет. Одна из них, пустынная планета под названием Арракис, является центром добычи крайне ценного вещества. Император передаёт управление Арракисом дому Атрейдес, что вызывает протест со стороны предыдущих владельцев, Харконненов.

Молодой наследник Атрейдесов Пол отправляется на Арракис, где знакомится с мятежными местными жителями, фременами, и начинает готовиться к галактической битве. Критики отмечают, что по своим масштабам история сопоставима с культовыми франшизами «Властелин колец» и «Звёздные войны». Вильнёв предупреждал, что разработал фильм именно для показа в кинотеатрах. Эксперты оценивают реализацию этой задумки по-разному.

Герцог намерен наладить отношения с аборигенами, но из-за предательства доктора Юэ он оказывается в плену у Харконнена. Лето погибает, а Пола и Джессику укрывают у себя фремены. Здесь юноша встречает и девушку Чани из своих сновидений. Между ними пробегает искра.

Чтобы остаться в племени Полу нужно доказать, что он достоин места среди людей пустыни. Один из фременских воинов вызывает героя на поединок. Пол принимает вызов и убивает противника. Фремены отводят юношу в тайный город. У героя начинается новая жизнь.

«Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года

«Дюна: Часть вторая» отличный и шедевральный фильм ровно настолько, насколько слабый и неровный. Предыдущие экранизации «Дюны», развитие сюжета во второй части фильма. Режиссер «Дюны» снимет фильм про ядерную войну.

Посмотрел шедевр Дени Вильнёва и разочаровался: будто все интересное оставили на вторую часть

Фантастический фильм Дени Вильнева, вызвавший ажиотаж на Венецианском фестивале, оказался жертвой завышенных ожиданий. Трудно вспомнить, когда в последний раз кто-нибудь в Голливуде отваживался на такую самоубийственную авантюру, как «Дюна». Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Stub. Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому.

Споры вокруг «Дюны»: чем примечателен фильм от Дени Вильнева?

В целом у актеров здесь появилось гораздо больше возможностей проявить себя. С по-настоящему эмоциональными сценами Тимоти Шаламе справляется выше всяких похвал. И темп, и настроение фильма изменились: экшена стало больше, в диалогах появился неожиданный юмор, а между большими сюжетными поворотами едва успеваешь выдохнуть. Если первую часть многие ругали за нарочитую нерасторопность, то сиквел с первой сцены компенсирует ее сумасшедшей динамикой. Видя саму партию, понимаешь, что не зря следил за трехчасовой расстановкой фигур. Только на предпродажах на сеансы четверга картина собрала в прокате 12 млн долларов. Последний раз так много собирала «Барби» — 23 миллиона Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая», реж. Дени Вильнёв, 2024 В лучших традициях «Игры престолов» новая «Дюна» не церемонится ни с обитателями пустынной планеты, ни с чувствами зрителей — тут кто угодно может погибнуть в любой момент. Даже если вы читали книгу и уже знаете, кому суждено пережить битву за Арракис, а кому нет, у вас не получится избавиться от ощущения постоянной близости героев к смерти чего стоит хотя бы сцена «оседлания» Полом песчаного червя. Дени Вильнёв определенно достиг совершенства в мастерстве ворлдбилдинга и погружения зрителя в атмосферу — такого глубокого эффекта присутствия невозможно добиться ни 3D, ни движущимися креслами. Разве что реальный прием меланжа под саундтрек Ханса Циммера был бы убедительнее.

Впрочем, Вильнёв удивляет зрителя не только масштабностью, которой бы мог позавидовать сам Джеймс Кэмерон , но и визуальной изобретательностью.

Харконнены — подлые, Атрейдесы — благородные, ведьмы — расчётливые, на Арракисе живут черви, а Пол Атрейдес находится в центре всего этого, потому что он обладает сверхъестественными способностями, идеальным для лидера характером и даже будущее, скорее всего, может предсказывать. Постепенно в голове формируется два вопроса.

Во-первых, почему фильм всё ещё продолжает выставлять экспозицию, если прошла уже половина хронометража? А для «Дюны» это, на секундочку, — один час семнадцать минут. За такое время можно и целый фильм посмотреть.

Во-вторых, при всех экскурсах в историю мира Фрэнка Герберта, многие ключевые вещи так и остаются за кадром. Например, даже после финальных титров зрители будут недоумевать, почему люди летают на космических кораблях, но дерутся обычными мечами? Хотя в книге чётко описывается этот момент.

Да что там говорить, зрителям даже прямо не сказали, что пилоты употребляют спайс не просто, чтобы лучше ориентироваться в космосе, а конкретно для управления кораблями без использования компьютеров. Во второй половине лента немного набирает обороты. Несколько интересных динамичных сцен идут одна за другой, включая красивейший полёт над Арракисом на самолётах в виде стрекоз.

Там же зрителям покажут работу сборщика спайса — харвестера, а также легендарного песчаного червя Дюны.

Пол присоединяется к фременам, но отношение к нему и его матери со стороны жителей пустыни оказывается неоднозначным. Кто-то видит в молодом человеке шпиона, кто-то — мессию.

Так или иначе, Полу приходится доказывать фременам, что он вполне может считаться одним из них. Среди тестов, с которыми ему предстоит справиться, — поездка по пустыне на Шаи-Хулуде, гигантском песчаном черве. Кроме того, у Пола случается роман с Чани, представительницей фременов.

А ближе к финалу возмужавший герой вступает в открытую конфронтацию с домом Харконненов и императором Шаддамом IV — силами, в результате интриг которых погиб его отец, герцог Лето. Хронометраж второй «Дюны» — 167 минут; это на десять минут больше, чем продолжительность первого фильма. При этом понятно, что зрители увидят далеко не все из отснятых Вильневым сцен.

Скажем, первая лента вроде бы должна была длиться около четырех часов — другими словами, из нее вырезали примерно 90 минут материала. Сам Вильнев, сравнивая процесс удаления уже готовых сцен с харакири, при этом признает, что для него важен не общий хронометраж, а темп и внутренняя энергия картины. Поэтому не стоит ждать, что расширенные версии обеих частей «Дюны» когда-либо будут выпущены на Blu-ray или стримингах.

Вильнев считает, что добавлять ранее удаленные сцены в подготовленную для проката версию — все равно что создавать монстра Франкенштейна. Что говорят о новом фильме критики Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Западные критики, посмотревшие вторую «Дюну» за неделю до запланированного на 1 марта широкого релиза, остались более чем довольны представленной им версией. Ранее Вильнев испытывал трудности, когда требовалось найти баланс между картинкой и повествованием, теперь же он справился почти идеально», — пишет Vanity Fair.

Похвалы удостоились не только спецэффекты и экшен-сцены, но и актерские работы. Значительную часть комплиментов, разумеется, собрал исполнитель главной роли Тимоти Шаламе. По мнению Financial Times, трансформация актера в образе Пола является стержнем фильма.

Вместе с ним в сиквел перебрались: Зендая Чани, которой теперь уделяется гораздо больше внимания, чем в предыдущей ленте , Ребекка Фергюсон леди Джессика , Джош Бролин наставник Пола Гурни Халлек , Хавьер Бардем Стилгар, лидер одного из племен фременов , Дэйв Батиста и Стеллан Скарсгард оба представляют дом Харконненов , а также Шарлотта Рэмплинг преподобная мать ордена Бенне Гессерит, членом которого является Джессика.

Чтобы вести корабли без компьютеров сквозь свернутое пространство, пилоты межзвездных транспортировок используют спайс он же меланж, пряность, специи. Добывают его с помощью специальных комбайнов на Арракисе, суровой-планете-пустыне, так же известной как Дюна.

Но это осложнено не только почти полным отсутствием воды и высоким износом техники из-за суровых климатических условий, но и тем, что под плотными песками обитают гигантские черви Шаи-Хулуд. Которые как-то связаны с драгоценным веществом. Долгое время за добычу отвечал Дом Харконеннов.

Жестокие и воинственные Харконенны наладили производство за счет эксплуатации коренного населения — фременов они же фримены или Вольный народ , но отозваны императором Шаддамом IV. Он передал управление Дюной Дому Атрейдесов, поскольку ощутил их растущую популярность и опасался утратить власть. Он знал, что Харконенны не намерены упускать контроль над Дюной и ненавидят Атрейдесов, и дал им тайное чтобы не осудили императорское решение другие Великие Дома одобрение на истребление.

Герцог Лето Атрейдес предвидит это, но не может ослушаться приказа. Его наложница, воспитанница ордена «Бене Гессерит», обучает их сына технике «Голоса». Согласно правилам ордена, она должна была рожать лишь дочерей, но поддавшись любви — родила герцогу сына.

Возможно Пол — Квисатц Хадерах, первый мужчина, обладающий силами ордена. Даже в совсем упрощенной завязке романа видно, как сюжетные линии наслаиваются друг на друга, перекручиваются между собой и поднимают большое количество проблематик. Последствия развития искусственного интеллекта, политические интриги, религиозная одержимость, терраформирование планеты и исчерпывающая добыча ресурсов.

Приводящая к войнам и угнетениям коренных жителей, религиозно ожидающих спасения. Путь Избранного, то есть сверхчеловека, который стремясь нести благо не всегда может оставаться на условной стороне «добра». И не стоит забывать, что один из главных если не самый действующих персонажей — сама природа Арракиса, на фоне которой люди ужасно малы.

Экологичный роман Герберта полон глубокой философии, восточных мотивов, подтекстов и персонажей. Для научно-фантастической литературы он стал таким же значимым, как и «Властелин Колец» для фэнтезийной. Оглядываясь на «Дюну», Джордж Лукас придумал « Звездные войны ».

И начинает свой путь Избранного на песчаной планете Татуин, где тоже обитают подземные черви. Образ подземных червей позаимствовали и для грабоидов из франшизы «Дрожь земли». В Half-Life избранным становится Фримен, а в Советниках Альянса есть сходство с «дюновскими» Гильд-навигаторами, которые в обмен на устрашающую внешность и постоянную зависимость от спайса могу прокладывать маршруты и заглядывать в отдаленное возможное.

Кадр из фильма «Дюна». Источник Звёздные войны для взрослых Такой видел картину Вильнёв. Перед ним стояла задача одновременно сделать фильм понятным для широкой аудитории, чтобы возникло желание ознакомиться с романом.

И предоставить поклонникам именно ту экранизацию, которую так ждали. В результате получилась космическая опера, в которой сочетается авторская неторопливость режиссера буквально вводящая в транс и уважение к первоисточнику.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий