Первой премьерой нового сезона в театре «Школа драматического искусства» стал спектакль «Дядюшкин сон» по одноименной повести вского. «Дядюшкин сон» — прекраснейшая постановка (конечно, на мой предвзятый вкус). такие спектакли нельзя пропускать. «Создатели спектакля в поиске эстетики отталкивались от названия текста – "Дядюшкин сон". Следующие спектакли 27 и 28 октября в зале «Манеж» Сцены на Сретенке!
Спектакль «Дядюшкин сон»
Примечательно, что режиссер, решив инсценировать всем известную повесть с главным героем — старым Князем К. При этом Глеб Черепанов в своей неординарной постановке кажется не случайно уделяет самое пристальное внимание князю К и молодому исполнителю этой роли. Известно, что в одном из писем старшему брату Достоевский упоминал, что князь К. И чтобы «закостюмировать эту мумию в юношу», слуга ежедневно тратит на это по несколько часов.
В спектакле ярко воссоздана картина провинциальных нравов середины 19-го века. Москалёва, предводительница местного общества, пытается выдать свою 23-летнюю дочь Зинаиду за богатого престарелого князя-волокиту. На пути к «счастливому браку» её ничто не останавливает: ни козни соседок, ни глупость собственного мужа. И вот, когда свадьба — дело почти решённое, князь вдруг заявляет, что всё это был сон… В спектакле зрители увидят блестящий дуэт актёров Татьяны Макаровой Москалёва и Сергея Павлова князь К.
В образе князя К.
Режиссёр спектакля Нина Обухова уверенна, что невозможно достигнуть настоящего счастья, если первоначально внутри тебя счастье не живёт. Под влиянием внешнего мира человек теряет свою внутреннюю суть, не замечает, что успех, богатство, власть, поиск забав и славы — это только сон. Вместо доброты, искренности, любви всё сильнее проявляются гордыня, самолюбие, зависть, лицемерие, ложь. И в этом сне, в лабиринте иллюзий блуждает суть человека, гибнет, исчезает... Чтобы сохранить чистоту души — необходимо внимательно посмотреть внутрь себя, признать недостатки и в итоге защитить право быть собой, вернуться к себе настоящему.
Так органично играть нельзя, так в роли... Все же удивляет такое общество, ужасный хохот, смех когда появляется героиня Лии Ахеджаковой и рассказывает свои обиды. Очень понравилась Людмила Иванова!...
Сентиментальный сон
Впрочем, этому артисту подвластны любые перевоплощения!!! Спектакль у Александра Марина получился очень элегантный, с непростым языком повествования и достойным актерским ансамблем. Бурные аплодисменты зрителей на поклонах говорят о том, что публика приняла его «на ура»! Искушение" и "Дядюшкин сон". Хочется посмотреть ещё что-нибудь из репертуара этого театра. Приятный ремонт, не дорогой буфет. Прекрасная работа актеров. Все с огромной отдачей. Яковлева и Семчев выше всяких похвал. Зал был полный.
Были и такие, кто ушел после первого действия. В целом посещение театра оставило приятное впечатление. Персонал отзывчивый. Атмосфера праздника театра, интерьер очень необычный, зал большой, актеры говорили в микрофоны, поэтому на 17 ряду было прекрасно слышно. Кресла удобные. Смотрела спектакль Дядюшкин сон, прошло два дня, я до сих пор под прекрасным впечатлением. Сегодня наслаждалась премьерой «Дядюшкин сон» , восхитительный спектакль, потрясающая игра актёров создавала ощущение участия в действиях на сцене. Рекомендую к просмотру. Достоевский постановка Александра Марина, художник по костюмам Анастасия Кучугова.
Получили редчайшее удовольствие, восторг от начала до конца. Улицу Казакова и сам театр им. Единый минус на данный момент, не заказывайте кофе, всё остальное очень вкусно. Странно что совсем нет отзывов на этот спектакль. Ведь постановка действительно отличная. Шикарная игра Яковлевой. Семчев очень ограничен в роли князя. Самые приятные впечатления от спектакля.
Они похожи только в том, что обе вокруг себя устраивают своеобразный театр: это активные женщины, которыми движут очень сильные чувства. Если роль Москалевой основана на одержимой любви к дочери и желании вырваться из Мордасовского пространства, то у Гурмыжской - одержимая любовь к молодому человеку. Да, во всех ролях видна моя индивидуальность, мои актёрские краски, моя ирония и самоирония, но это две разные героини. Москалева - вихрь, который всё закручивает вокруг себя. Мне даже молодёжь говорит: «Откуда у вас столько энергии? Я очень много работала над ними, как говорят зрители, они очень разработаны. Кульминационная сцена - монолог, обращённый к дочери, в котором синхронизируются все эмоциональные краски и безграничная гамма чувств. Художественный руководитель Театра имени Гоголя Ваш брат, талантливый режиссёр Антон Юрьевич Яковлев, ему приходится буквально создавать театр с нуля. Расскажите об атмосфере, которая царит в театре. Мне кажется, в этом есть особый интерес - в действующем театре нужно подстраиваться под сложившуюся стилистику театра или перестраивать её, а в новом театре есть возможность создать всё с чистого листа. Антон Юрьевич Яковлев - очень творческий человек, прекрасный режиссёр, который хочет выстроить театр со своим лицом и своей репертуарной политикой. Конечно, перед ним стояла непростая задача - с таким бэкграундом сложно это осуществить. Тем не менее в прошлом сезоне он уже выпустил прекрасные спектакли - «Гроза. Искушение», «Сон в летнюю ночь», другие режиссёры выпустили в Театре Гоголя замечательные постановки - «Воскресение» и «Портрет Дориана Грея». Я очень рада, что Антон Юрьевич пригласил меня в спектакль «Дядюшкин сон», который стал второй премьерой театра, выпущенной на основной сцене. Репетиции приносили истинное удовольствие, в театре царит замечательная атмосфера. Можно сказать, что в спектакле «Дядюшкин сон» сложилось всё! Невозможно не согласиться с Алёной Юрьевной - в «Дядюшкином сне» действительно сложилось всё! В захватывающем ритме динамичного спектакля встречаются театр и жизнь, увлекая публику в феерию событий и соблазнов, безграничной гаммы чувств и калейдоскопа эмоций. Сила и уверенность в себе контрастируют на сцене с тотальным, фатальным одиночеством, которое, собственно, во многом и является корнем всех проблем и поступков героев. Алёна Яковлева невероятно убедительна и пронзительна в своей роли!
Режиссёр-постановщик Валерий Персиков, без малого 40 лет сотрудничающий с Тверским драматическим, два года вынашивал планы поставить «Дядюшкин сон». Сюжет о том, как впадающего в маразм князя пытаются всеми правдами и неправдами женить на 23-летней девушке, смешит во все времена. Но и у «нестареющей классики», о которой так любят говорить в театре драмы, есть слабые места. В этом случае — неестественность печальных эпизодов. Я думал, что жизнь — это комедия Валерий Александрович, давая комментарий прессе, не скрывал, что ему очень хотелось поработать именно с этими артистами, задействовав в новом сценическом произведении «старую гвардию». И, если бы это была ставка в казино, то постановщик явно сорвал бы джекпот. Вот он забавно дрыгает той ногой, которая по сюжету у него пробковая. Вот хлопает глазами, которыми смотрит аж через два лорнета сразу. Костюм, франтоватый и вычурный, органично дополняет образ и, кажется, будто уместнее смотрелся бы на Павле Мозглякове. Но князь ведь по пять часов прихорашивается. А чего стоят уместные импровизации Владимира Дмитриевича! Вот звучит реплика про Зину ей 23 , что шесть лет назад её не было в городе Мордасов, а Владимир Чернышов, вжившись в роль, уточняет: «Что, ещё не родилась тогда? Или его сладкий, мягкий голос старичка, который на всё согласен, отвечая: «Ну да, ну да…». А в одной из сцен, когда к князю обращаются, он потешно сидит вполоборота, словно «стрельнуло» в спине и невозможно повернуться.
Но трагичность эта бытовая, она не стоит на котурнах, как это иногда бывает у Федора Михайловича. Так, одна из многочисленных провинциальных историй — о сломанных жизнях. Лавришко «Республика Татарстан» 2008 Зал слушал, затаив дыхание, зал взрывался аплодисментами, зал хохотал, зал горестно вздыхал и украдкой промокал глаза платком…. И все это сделала с ним нехитрая история престарелого князя, которого предприимчивая провинциальная дама старается женить на своей дочке. Это был Театр. Настоящий психологический театр, театр сопереживания. Кивель «Известия Татарстана» 2008 «Дядюшкин сон» разбудил Казань. Сон призрачный и удивительно ясный одновременно. Среди штор невесомого тумана разворачивается страшная драма человеческого предательства.
ДЯДЮШКИН СОН
Например, кукла Мозглякова, которой управляет артист Роман Бучек, это сицилийская марионетка, а сам герой — этакий паяц и пройдоха. Образ главной интриганки Мордасова — Москалевой с куклой той же системы создала на сцене артистка Анастасия Усольцева. Среди всех персонажей резко выделяется образ Зинаиды артистка Дарья Юртаева — ее кукла в человеческий рост не выглядит такой карикатурной, как остальные. К тому же Зина — единственная кукла, у которой всегда закрыт рот, а свои эмоции и переживания она передает руками, у нее они очень живые. Путь к зрителю через смех Единственный персонаж у которого нет своей куклы, — это князь К.
С присущим ему драматическим талантом он создал на сцене образ одновременно трогательный и комичный. Его герой очень пожилой человек, который всеми силами и средствами молодится — клеит парик и бакенбарды, пудрит лицо. Из-за этого за его спиной над ним все смеются. Но князь богат, поэтому Москалева и решает устроить его свадьбу со своей дочерью Зинаидой, чтобы вырваться из Мордасова.
Девушка сначала отказывается, но мать убеждает ее в том, что этот поступок будет некой жертвой во имя князя и умирающего от чахотки возлюбленного Зинаиды. Но Мозгляков, который тоже набивается в женихи к девушке, прознав о хитроумном плане Москалевой, убеждает князя, что его предложение было всего лишь сном. Все это мастерски проделывает на сцене Владимир Яковлев.
За вас всех. И за нас всех вместе!
Она пускает все свои чары, весь свой природный ум на то, чтобы выдать дочь замуж за Князя К. Мария Александровна просто ведёт, что называется на цепи, недалёкого Мозглякова и тот уже, практически, влюблён в саму мать. В сцене разговора Москалёвой с мужем, тот предстаёт чёртом с пятачком и звериными лапами. А сама Мария Александровна превращается в этакую ведьму, которая садится ему на спину. Ещё чуть-чуть и полетела бы на нём.
Это три сцены, идущие одна за другой, перемежающиеся музыкой в стиле рок, где показан путь от неприятия до согласия. Этакая сумасбродная полковница, которая, вроде бы, несёт чёрти что, но на самом деле в её словах скрыт большой смысл.
Во-первых, при всём уважении, Вика Козлова играет Зинаиду Афанасьевну на одной ноте.
Непонятно почему, но на протяжении всех сцен выражение её лица говорит о таких муках, что невольно задумываешься, что геморрой у молодой Зины, а не у старого князя. Хотя в произведении первая красавица Мордасова всё-таки живой человек со своими сомнениями, соблазнами и неординарными решениями. Во-вторых, как в оригинальном произведении, так и в драматическом, сцена объяснения с учителем, который находится при смерти, выглядит ходульно.
Иными словами, сюжетным костылём ради слёз внимающих ей. Пусть мы и слышим об этом герое несколько раз, но всё же появляется он, как бог из машины. Более того, у Персикова он и вовсе не выходит на сцену.
Несколько минут мы слышим голос этого персонажа, записанный артистом Сергеем Бескакотовым. Эмоциональной привязки здесь нет. Финал, в котором князь внезапно вспоминает свою молодость и сожалеет о прошедшей жизни вкупе с другими тяжеловесными трагическими эпизодами нивелирует забавные сцены из первого и части второго акта.
К примеру, в спектакле Театра Вахтангова 2000 режиссёра Владимира Иванова часть с учителем вовсе отсекли. Там акцент смещён на комизм истории, а нравоучения выведены на второй план. В итоге, мы получаем князя К.
На особо впечатлительных это может подействовать, но выглядит так же нелепо, как Павел Мозгляков артист Геннадий Бабинов , который устраивает погром в доме Москалёвых.
По его мнению, это история всегда актуальна и современна. И достоевская трагикомедия по-тульски будет без финала. Дмитрий Краснов, художественный руководитель Тульского академического театра драмы: «Эта история у нас обрывается, что в принципе дает возможность подумать тем, кто будет смотреть эту историю, что могло бы быть. А те, кто возбудит желание почитать эту повесть, они поймут, что потом случилось с этими героями после того, как произошли основные события». Вести-Тула Ещё больше новостей — в официальном телеграм-канале тульских «Вестей».
Мордасовские сновидения репетируют на сцене Тульского драматического театра
Спектакль «Дядюшкин сон» с 29 сентября 2023 по 9 марта 2024, Театр «Школа драматического искусства». Спектакль удостоен «ГРАН-ПРИ» IV Международного театрального фестиваля «Смоленский ковчег» (Россия, г. Смоленск, 2014 г.). считает режиссер спектакля «Дядюшкин сон» Юлия Мельникова. 7 и 29 сентября в 19:00 на Основной сцене Театра Гоголя состоится премьера спектакля «Дядюшкин сон» по одноименной повести Федора Достоевского в постановке заслуженного артиста России Александра Марина. «Спектакль „Дядюшкин сон“ в Молодёжном театре Алтая — это игра в шахматы, в которой фигурами выступают герои произведения. Спектакль по комической повести «Дядюшкин сон» Федора Достоевского в постановке Александра Марина.
Комментарии
- ДЯДЮШКИН СОН
- Последние новости smi58.ru
- В Пензе сотрудникам УФСИН показали спектакль «Дядюшкин сон»
- Дядюшкина смерть во сне: взгляд на новую премьеру в театре драмы в Твери | Твериград
- "Сон во сне" по повести Ф. Достоевского "Дядюшкин сон" (12+)
- В Москве представлен спектакль петербуржского БДТ «Дядюшкин сон». Новости. Первый канал
Театр Гоголя представит первую премьеру сезона - спектакль "Дядюшкин сон"
снова в репертуаре Маяковки — "Новости культуры" о премьере спектакля "Дядюшкин сон". «Дядюшкин сон» разбудил Казань. Сон призрачный и удивительно ясный одновременно. Среди штор невесомого тумана разворачивается страшная драма человеческого предательства. Конечно, даже тысячный зал основной сцены Театра не сможет вместить всех желающих увидеть последний «Дядюшкин сон» 6 февраля, но он-лайн трансляция спектакля на нашем сайте, доступная всем без ограничений, сделает Вас участниками этого вечера. ← Все новости. В последние выходные сентября на большой сцене Тверского театра драмы вышла новая постановка, посвящённая 200-летию со дня рождения Достоевского – «Дядюшкин сон» по повести этого классика. Могилевский областной драматический театр к закрытию театрального сезона готовит спектакль «Дядюшкин сон» по одноименной повести Федора Достоевского.
Спектакль «Дядюшкин сон» по Достоевскому представят в театре «Школа драматического искусства»
Несколько дней назад в нашем издании вышло эксклюзивное интервью Юлии Бурулевой с Народной артисткой России Алёной Яковлевой, полный текст интервью по ссылке: Алёна Яковлева: «Задача театра - потрясать! Делимся фрагментом интервью, посвящённым спектаклю «Дядюшкин сон»: В сентябре в Театре имени Гоголя состоялась премьера спектакля "Дядюшкин сон". Расскажите о новом спектакле и о своей героине. Несмотря на то, что произведение из далёкого прошлого повесть «Дядюшкин сон» написана в 1859 году , наш спектакль - не архаика, а современный Достоевский. В постановке много смешных, ироничных моментов, но это не водевиль и не комедия. Жанр спектакля - трагикомедия: смех сквозь слёзы. Режиссёр Александр Марин великолепно использует очень востребованный сейчас ход «театр в театре», в котором безграничный простор для фантазии и импровизаций. В «Дядюшкином сне» много молодёжи, всех «мордасовских кумушек» играют молодые девушки, которые сбрасывают главную героиню с пьедестала. Моя предприимчивая героиня, Марья Александровна Москалева, очень хитрая, лицемерная, невероятно увлечённая и одержимая.
Желание вырваться из Мордасова её полностью поглощает, она искренне убеждена в верности своей идее, ловко манипулирует людьми, в том числе своей дочерью, которую мы тоже сделали сильной личностью. Любовь матери к дочери разрушительная, патологическая, но при этом Москалева не забывает о личных интересах: она одержима своей идеей не только ради блага дочери, но и из соображений собственного эгоизма. Сценография спектакля помогает вживаться в образ? Насколько, на Ваш взгляд, эта история актуальна в современном мире? Сценография спектакля минимальна, ничего лишнего не отвлекает от главных действующих лиц в «театре жизни». Замечательный свет, невероятно стильные костюмы, грим. Причёску для своей героини я придумала сама, осуществлена она была вместе с замечательными художниками-гримёрами театра. В постановке присутствует эклектика, но при этом она современна.
Цинизм и порок сплошь и рядом, но в конечном итоге он губит. Сейчас девушки, увлечённые идеей вырваться из глуши и безденежья, и без помощи матерей поступают таким образом. Мы никого не поучаем, но показываем: что происходит с человеком, когда он настолько безумен в своих корыстных целях. Они похожи только в том, что обе вокруг себя устраивают своеобразный театр: это активные женщины, которыми движут очень сильные чувства.
Сон призрачный и удивительно ясный одновременно. Среди штор невесомого тумана разворачивается страшная драма человеческого предательства. Предательства, прежде всего, себя самого.
Время и пространство почти неощутимы. Герои здесь вечны и столь искренни в своей слепоте, что поневоле задумываешься, не сон ли это в самом деле? Они совершают подлость и не замечают ее, ненавидят и тут же прощают, но всегда надеются на лучшее. Все как наяву. Что ж, обыкновенная история! Грустно, что обыкновенная.
В постановке за неё посватается молодой и перспективный Павел Александрович Мозгляков, но Зина с ответом спешить не будет, поэтому жених решит привезти в дом невесты старого и богатого князя. Продуманные ходы, выверенная стратегия, кажется, должны привести к победе в этой партии, но можно ли просчитать ходы, если на доске живые люди?
Князь Гаврила К. И не просто оказался, а совершенно разбогатевшим! И не просто в гостях, а у Марьи Александровны — местной женщины-Наполеона!
Спектакль «Дядюшкин сон»
99-й сезон в Театре Гоголя начался со спектакля «Дядюшкин сон» по повести Федора Достоевского. Первой премьерой нового сезона в театре «Школа драматического искусства» стал спектакль «Дядюшкин сон» по одноименной повести вского. 29 сентября на сцене Московского театра «Школа драматического искусства» пройдет премьера спектакля «Дядюшкин сон» по одноименной повести Федора Достоевского, сообщает ТАСС.
Театр Гоголя представит первую премьеру сезона - спектакль "Дядюшкин сон"
99-й сезон в Театре Гоголя начался со спектакля «Дядюшкин сон» по повести Федора Достоевского. Спектакль "Дядюшкин сон" по повести Ф. М. Достоевского на сцене Школы драматического искусства стал темой обсуждения программы "Вечерние встречи". снова в репертуаре Маяковки — "Новости культуры" о премьере спектакля "Дядюшкин сон".