спектакль по повести Достоевского в постановке Александра Марина откроет 99-й сезон. Сюжет спектакля «Дядюшкин сон» только на первый взгляд кажется лишь занимательной комедией, поднимая вопросы о честности и нравственной чистоте. Премьера спектакля состоялась 25 ноября на сцене Театре драмы. Хороший ажиотаж перед премьерным показом вызвал недавний юбилей великого писателя – автора повести «Дядюшкин сон».
Искусство показа. В кукольном театре ставят «Дядюшкин сон» Достоевского
Липчанам показали «Дядюшкин сон» Достоевского в рамках масштабного проекта «Театральная Россия». Вы увидите, посмотрев спектакль театра, в котором интересны музыкальное оформление, сценография, костюмы и, несомненно, прекрасные актерские работы. В ноябре на основной площадке «Петербург-концерта» прошла премьера нового спектакля Санкт-Петербургского государственного музыкально-драматического театра «АРТ»по мотивам произведения Фёдора Достоевского «Дядюшкин сон». Наталья Нэнси. СПЕКТАКЛИ. 347 подписчиков. «Создатели спектакля в поиске эстетики отталкивались от названия текста – "Дядюшкин сон". Следующие спектакли 27 и 28 октября в зале «Манеж» Сцены на Сретенке!
Другие статьи раздела
- Новости партнера 24СМИ
- Спектакль "Дядюшкин сон" в театре им. Н. В. Гоголя
- Трагикомедия
- Мордасовские сновидения репетируют на сцене Тульского драматического театра
- Автор отзыва:
Дядюшкин сон
спектакль по повести Достоевского в постановке Александра Марина откроет 99-й сезон. Безусловно, спектакль "Дядюшкин сон" режиссёра Глеба Черепанова, премьеру которого представил театр "Школа драматического искусства", это не только Достоевский, но и ещё, немного, Гоголь. Спектакль по повести Ф. Достоевского в 2-х действиях. Конкурсные показы Рыбаковского фестиваля 14 мая открыл Костромской драматический театр имени Островского спектаклем «Дядюшкин сон». публику мягко и гостеприимно погружают в «Дядюшкин сон», увлекая в гротесково-гиперболизированный мир героев, в которых легко можно узнать себя или своё окружение. 26 апреля показом спектакля «Дядюшкин сон» режиссера Глеба Черепанова в Кинешме продолжились гастроли Московского театра «Школа драматического искусства».
«Дядюшкин сон» покажут в Петербурге
Долгожданная премьера спектакля прошла 24, 25 и 26 сентября. В Тверском театре драмы состоялась премьера спектакля «Дядюшкин сон» За основу при постановке спектакля была взята версия для театра Юрия Лоттина. «Дядюшкин сон» – спектакль о любви и тщеславии, о зависти и корысти, о милосердии и всепрощении, спектакль о том, как трудно порой остаться верной своим принципам, ведь общество твердит своё, искусственное. Здесь готовятся к премьере спектакля по повести Федора Достоевского «Дядюшкин сон». Рассказ о том, как комедийная часть может привести зрителей в восторг, а трагическая усыпить в новой трагикомедии "Дядюшкин сон". В ноябре на основной площадке «Петербург-концерта» прошла премьера нового спектакля Санкт-Петербургского государственного музыкально-драматического театра «АРТ»по мотивам произведения Фёдора Достоевского «Дядюшкин сон». Официальные билеты на спектакль «Дядюшкин сон» в Театре Маяковского, а также вся информация о спектакле: описание, фото, видео, рецензии.
В Москве представлен спектакль петербуржского БДТ «Дядюшкин сон»
Режиссером спектакля в этом году стал Иоанн Лазарев, который сам с детства принимал участие во всех домашних постановках Поленовского театра. Фотографии музея-заповедника В. Поленова, Театр на Лужайке, 30 Июля 2022. Об информационном содержании вы можете написать администратору сайта. При перепечатке и ретрансляции материалов ссылка на сайт culture.
А сама Мария Александровна превращается в этакую ведьму, которая садится ему на спину. Ещё чуть-чуть и полетела бы на нём.
Это три сцены, идущие одна за другой, перемежающиеся музыкой в стиле рок, где показан путь от неприятия до согласия. Этакая сумасбродная полковница, которая, вроде бы, несёт чёрти что, но на самом деле в её словах скрыт большой смысл. Фарпухина - Ольга Малинина В роли Зябловой Алина Чернобровкина показала женщину, которую обидели и которая способна коварно мстить. Но, пожалуй, подлинное лицо Зябловой она показывает в начале второго действия, когда обращается к зрителям с фразой: "Коль пришли, так уж смотрите! Зяблова - Алина Чернобровкина В спектакле зрители видят сны персонажей. Они фантасмагоричны, яркие, загадочные.
Впрочем, как и положено быть снам.
Режиссер Александр Марин: «Дядюшкин сон» - женская повесть, что у Достоевского встречается не часто. Здесь внимание автора сосредоточено в первую очередь на женском мире, на главной героине — Марии Александровне Москалевой, на ее дочери, Зине, на женском обществе, которое их окружает, на борьбе за возможность влиять на судьбы города Мордасова. Этот материал на сто процентов соотносится с сегодняшним днем, удивительно совпадая с нашим временем и по тексту, и по смыслу.
Деревянная рама, нарисованные кустарники и сами актеры - часть многоплановой картины. Зритель наблюдает за тем, как действие разворачивается буквально на холсте. Однако, фантазии не всегда воплощаются в реальность так, как задумывает автор. Для того, чтобы реализовать в декорациях идею создания живой картины и сделать её максимально вовлеченной в действие, художнику спектакля пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. Там колонны мы по-другому переделали, и картина претерпела изменения, и фон, который сзади на экране.
Задумка развивалась, имела продолжение, и мы соответственно подстраивались, - рассказывает художник спектакля «Дядюшкин сон» Алёна Шамайко. На создание гармоничной композиции ушло несколько месяцев. Спектакль был задуман еще в феврале, а с мая началась активная подготовка декораций. Цветовая гамма, световые перестроения и даже хореография на сцене стали частью реализации главной идеи: чтобы построить что-то новое сначала нужно разрушить старое, в случае главных героев - необходимо было побороть свое самолюбие. Мы меняемся, в какой-то степени, но остаемся со своими страстями, со своими вспышками эмоций, со своими мыслями.
Главные новости
- В Москве представлен спектакль петербуржского БДТ «Дядюшкин сон»
- Дядюшкин сон (1981) - фильм-спектакль - информация о фильме - фильмы-спектакли - Кино-Театр.Ру
- Сентиментальный сон - Областная газета
- Дядюшкин сон (1981)
- Из истории:
- "Сон во сне" по повести Ф. Достоевского "Дядюшкин сон" (12+)
Искусство показа. В кукольном театре ставят «Дядюшкин сон» Достоевского
Мне даже молодёжь говорит: «Откуда у вас столько энергии? Я очень много работала над ними, как говорят зрители, они очень разработаны. Кульминационная сцена - монолог, обращённый к дочери, в котором синхронизируются все эмоциональные краски и безграничная гамма чувств. Художественный руководитель Театра имени Гоголя Ваш брат, талантливый режиссёр Антон Юрьевич Яковлев, ему приходится буквально создавать театр с нуля. Расскажите об атмосфере, которая царит в театре.
Мне кажется, в этом есть особый интерес - в действующем театре нужно подстраиваться под сложившуюся стилистику театра или перестраивать её, а в новом театре есть возможность создать всё с чистого листа. Антон Юрьевич Яковлев - очень творческий человек, прекрасный режиссёр, который хочет выстроить театр со своим лицом и своей репертуарной политикой. Конечно, перед ним стояла непростая задача - с таким бэкграундом сложно это осуществить. Тем не менее в прошлом сезоне он уже выпустил прекрасные спектакли - «Гроза.
Искушение», «Сон в летнюю ночь», другие режиссёры выпустили в Театре Гоголя замечательные постановки - «Воскресение» и «Портрет Дориана Грея». Я очень рада, что Антон Юрьевич пригласил меня в спектакль «Дядюшкин сон», который стал второй премьерой театра, выпущенной на основной сцене. Репетиции приносили истинное удовольствие, в театре царит замечательная атмосфера. Можно сказать, что в спектакле «Дядюшкин сон» сложилось всё!
Невозможно не согласиться с Алёной Юрьевной - в «Дядюшкином сне» действительно сложилось всё! В захватывающем ритме динамичного спектакля встречаются театр и жизнь, увлекая публику в феерию событий и соблазнов, безграничной гаммы чувств и калейдоскопа эмоций. Сила и уверенность в себе контрастируют на сцене с тотальным, фатальным одиночеством, которое, собственно, во многом и является корнем всех проблем и поступков героев. Алёна Яковлева невероятно убедительна и пронзительна в своей роли!
Марью Александровну Москалеву часто трактуют как отрицательного персонажа, но благодаря широчайшей актёрской палитре талантливой многогранной актрисы этот персонаж стал гораздо более объёмным и обаятельным, выйдя за принятые рамки и шаблоны. Да, поступки и поведение Марьи Александровны выходит за пределы морально-нравственных и этических норм, но с какой неистовой силой и страстью она стремится воплотить в жизнь свои идеи! Её целеустремлённость по-настоящему восхищает! Александр Семчев также вышел за привычную трактовку Князя, которого часто воплощают полным безумцем.
Спектакль-долгожитель Вахтанговской сцены, премьера которого состоялась 22 ноября 2000 года, по праву можно назвать жемчужиной репертуара Театра. Гротеск Достоевского как нельзя лучше сочетался с гротесковой манерой вахтанговского театра, с его стремлением к преувеличениям, к праздничности «Принцессы Турандот», в которой наиболее полно выражено творческое кредо создателя театра». Борис Поюровский 6 февраля зрители смогут увидеть постановку в последний раз.
В-вторых, проблема мещанства, которая, к сожалению, по-прежнему актуальна. Я имею в виду узколобие человека, наши мелкие потуги, неспособность мыслить обобщениями и видеть истинные вещи, а стремление соответствовать каким-то лекалам, социальным клише, эта проблема не миновала и нас. Классика — это срез всех времен. А человек по сути своей за последние 200 лет не сильно изменился.
Карикатурная физиономия Вместе с Игорем Казаковым над спектаклем работала белорусская художница Ольга Дворовая, которая, создавая сценографию, вдохновилась старинной виньеткой. На заднике сцены — овал, в котором возникают герои. На полу, как в зеркальном отображении, еще одна круглая сцена, где происходит основное действо. Все декорации и костюмы выдержаны в черно-бело-серых тонах, что усиливает ассоциации с черно-белой фотографией. Настроение в постановке создается с помощью света. Интересно, что лица кукол в спектакле сделаны не из традиционного папье-маше, а из силикона, что создает более натуральный и в то же время очень гротескный образ персонажей. Кроме того, они должны разговаривать, поэтому мы сделали такие лица, которые позволяют при открытом существовании актера-кукловода быть достаточно выразительными.
В спектакле много разновидностей: куклы в разных масштабах, разных техниках, от ростовых до сицилийских марионеток.
А чего стоят уместные импровизации Владимира Дмитриевича! Вот звучит реплика про Зину ей 23 , что шесть лет назад её не было в городе Мордасов, а Владимир Чернышов, вжившись в роль, уточняет: «Что, ещё не родилась тогда? Или его сладкий, мягкий голос старичка, который на всё согласен, отвечая: «Ну да, ну да…». А в одной из сцен, когда к князю обращаются, он потешно сидит вполоборота, словно «стрельнуло» в спине и невозможно повернуться. В общем, лучше сыграть князя К. В роли Марьи Александровны народная артистка Ирина Васильевна, улыбаясь, мечет глазами такие молнии, что, кажется, ещё немного и испепелит своих соперниц взглядом.
Артистка работает на контрасте — вся её видимая лёгкость, улыбка, чарующий голос расходятся с намерениями «первой дамы» в Мордасове. Такая зашибёт и не заметит, готова на всё, лишь бы обойти соперниц. Неслучайно и мужа её Афанасия Матвеевича артист Борис Михня привозят в родной дом из деревни завёрнутым в ковёр. Эксцентричное появление героя вполне в духе работ Бориса Пауловича. Валерий Персиков учитывал природу и натуру своих коллег. Глядя на блеск в глазах Ирины Андриановой, прямо-таки заражаешься её энергетикой. Чёткий посыл в зал, нет ни единого лишнего движения, ни одной сбивки… Когда человек делает что-то от души и с любовью, это видно.
Буквально в двух сценах народная артистка Вера Рычкова создаёт незабываемый образ большой любительницы выпить Софьи Петровны, которая слушает да водочку кушает.
Мистический "Дядюшкин сон"
даже не пьеса, за славой Островского и Гоголя Достоевский не охотился. Режиссер-постановщик спектакля «Дядюшкин сон» Александр Марин перед пресс-показом премьерного спектакля «Дядюшкин сон» в Московском драматическом театре имени Гоголя. Повесть Достоевского «Дядюшкин сон» сам Фёдор Михайлович не очень высоко ценил, а литературная критика его появление и вовсе обошла молчанием. «Дядюшкин сон» разбудил Казань. Сон призрачный и удивительно ясный одновременно. Среди штор невесомого тумана разворачивается страшная драма человеческого предательства.
Спектакль «Дядюшкин сон» по Достоевскому представят в театре «Школа драматического искусства»
«Дядюшкин сон» – спектакль о любви и тщеславии, о зависти и корысти, о милосердии и всепрощении, спектакль о том, как трудно порой остаться верной своим принципам, ведь общество твердит своё, искусственное. Сюжет спектакля «Дядюшкин сон» сначала может показаться забавной комедией, но, на самом деле, он поднимает важные вопросы о честности и моральной непорочности. В начале сентября свою версию повести вского «Дядюшкин сон» представил режиссёр Александр Марин. Наталья Нэнси. СПЕКТАКЛИ. 347 подписчиков.
В тульском театре драмы поставили водевиль Достоевского, но вызвали дух Гоголя
Вообще я не люблю смотреть другие вариации постановки перед выходом своего спектакля, это мешает сосредоточиться. Но в данном случае, за давностью лет все прошло хорошо. Мы адресовали ряд вопросов и исполнителям главных ролей. Нашем собеседником стал «князь» — Мурад Султаниязов: — Приступая к работе над ролью, смотрели ли Вы старые телеспектакли по тому же произведению? Это ограничивает возможность творить. Я поступаю так сознательно уже на протяжении 40 лет. Зато когда работа закончится, и спектакль будет «сдан», тогда да. Посмотрю и удивлюсь тому, насколько правильно мы действуем. Как продвигалась работа над спектаклем, было ли единое видение композиции, образа? Зато с ним, как с актером, мы были задействованы в двух совместных постановках, во время работы над которыми возникло взаимопонимание.
Так бывает, когда на сцене рядом с тобой потрясающий партнер. Поэтому, получив предложение, не задумываясь, на него согласился.
Предприимчивая Марья Александровна Москалева, проживающая в уездном городе Мордасове, прилагает все силы, чтобы успешно выдать замуж свою двадцатитрехлетнюю дочь Зину. Случайно в городе оказывается князь К. Пользуясь возможностью, Марья Александровна готова пойти на все, чтобы женить чудаковатого князя на своей дочери, невзирая на цену, которую придется заплатить за достижение желаемого. Цены на билеты в Театр Гоголя увеличиваются по мере приближения даты спектакля.
Показ состоится на Сцене на Сретенке в зале «Манеж». Изначально у автора был замысел написать не повесть, а пьесу: сохранились черновики с подробными ремарками. Возможно, именно этот факт объясняет яркую театральность повести, которая стала одним из самых инсценируемых произведений Достоевского», — рассказали в пресс-службе театра.
А эти прелестные жесты — чего стоит только подёргивание юбки, когда идёт рассказ про танцы казачка у Натальи Дмитриевны актриса Анжелика Панкова.
Трагедия длиной в полспектакля Пусть повесть «Дядюшкин сон» и имеет, по мнению исследователей, «гоголевский окрас» и юмор, всё-таки Достоевский не был Достоевским, если бы не добавил к комедийной составляющей драмы и страданий. Это история Зины и учителя из гимназии, умирающего от чахотки. В тверской постановке эта часть сделана крайне невыразительно. Во-первых, при всём уважении, Вика Козлова играет Зинаиду Афанасьевну на одной ноте. Непонятно почему, но на протяжении всех сцен выражение её лица говорит о таких муках, что невольно задумываешься, что геморрой у молодой Зины, а не у старого князя. Хотя в произведении первая красавица Мордасова всё-таки живой человек со своими сомнениями, соблазнами и неординарными решениями. Во-вторых, как в оригинальном произведении, так и в драматическом, сцена объяснения с учителем, который находится при смерти, выглядит ходульно. Иными словами, сюжетным костылём ради слёз внимающих ей. Пусть мы и слышим об этом герое несколько раз, но всё же появляется он, как бог из машины. Более того, у Персикова он и вовсе не выходит на сцену.
Несколько минут мы слышим голос этого персонажа, записанный артистом Сергеем Бескакотовым. Эмоциональной привязки здесь нет. Финал, в котором князь внезапно вспоминает свою молодость и сожалеет о прошедшей жизни вкупе с другими тяжеловесными трагическими эпизодами нивелирует забавные сцены из первого и части второго акта.