Как выяснилось на днях, театр «Современник» неожиданно исключил из репертуара спектакль «Двое на качелях», в котором главные роли сыграли Кристина Орбакайте и Кирилл Сафонов.
Спектакль "Двое на качелях" в театре "Современник"
Спектакль «Двое на качелях» для «Современника» знаковый. Постановкой этой пьесы, 56 лет назад, в 1962 году, Галина Волчек дебютировала как режиссер-постановщик. Главный режиссер московского театра "Современник" представляет новую версию своего первого режиссерского спектакля "Двое на качелях" Уильяма Гибсона — премьера состоится на основной сцене, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Спектакль «Двое на качелях» не только стал режиссерским дебютом Галины Волчек, но и во многом определил судьбу «Современника». Певица Кристина Орбакайте заменит временно покинувшую театр "Современник" актрису Чулпан Хаматову в спектакле "Двое на качелях" по пьесе Уильяма Гибсона. «Двое на качелях» делят сцену «Современника» пополам.
"Двое на качелях" возвращаются в "Современник"
Отмечается, что спектакль «Двое на качелях» стал одним из символов «Современника». В обновленной версии спектакля играют Юрий Чурсин и Татьяна Бабенкова. Фото: Pixabay.
Ими был освоен обширнейший материал: изучены архивы, история постановок, видеозаписи, рецензии на спектакли разных лет, мемуары участников прежних постановок и отзывы зрителей. Декорации спектакля сохранены художник-постановщик Павел Каплевич. По словам творческой команды, возобновленная версия легендарной постановки станет признанием в любви режиссеру Галине Волчек. Основное стремление создателей — сохранение центральной темы этой пьесы, объединившей все редакции: способность подарить свободу, отпустить, любя. Юрий Чурсин: «Главной темой спектакля и всего, что мы делаем, стала мысль — человек несет ответственность за свою жизнь НЕ за счет другого.
По словам актрисы, которая уже давно живет в США, дальний перелет никогда не был причиной отказа от участия в различных проектах, в том числе и в спектакле «Двое на качелях». Орбакайте участвует в нем в качестве приглашенной звезды. На эту роль ее пригласила Галина Волчек после того, как она стала вакантна после ухода из спектакля Чулпан Хаматовой. Орбакайте добавила, что два дня назад говорила с директором театра Игорем Поповым и уточняла, когда она сможет приступить к работе.
Однако главная ставка Волчек — как всегда — на самые сильные человеческие чувства и качество актерской игры.
Мне хотелось против этого протестовать. Вот этот спектакль — это мой протест, этот спектакль, несмотря на то, что это пьеса без политики, без особых социальных потрясений, хотя в любой хорошей пьесе и драматургии это, безусловно, есть. Но в целом это мой поклон психологическому русскому драматическому театру», — говорит она. В конце 70-х были введены Елена Яковлева и Николай Попков. Удивительно, но никакого видео тех спектаклей не сохранилось.
У каждого свои — такие шаткие — качели и своя история любви. По материалам Новостей культуры.
Волчек представляет в "Современнике" новую версию "Двое на качелях"
И сегодня пьеса Уильяма Гибсона не оставляет равнодушными сердца зрителей. В обновленной версии спектакля роли главных героев исполняют Юрий Чурсин и Татьяна Бабенкова. Премьера состоялась 9 февраля 2024 года.
К новому прочтению однажды уже освоенной драматургии художественный руководитель не слишком стремится. Пару раз это было, с пьесами Чехова. И вот для двоих на качелях сделано такое же исключение.
Спустя полвека пьеса на двух актёров снова на сцене « Современника ». В главных ролях — звезда театра Чулпан Хаматова и приглашенный актёр Кирилл Сафонов. О том, какую любовь они играют, Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов, известный, в основном, по киноработам, всё ещё пытаются договориться. Галина Волчек на первых репетициях для настройки просила актеров читать стихотворение Александра Кочеткова «С любимыми не расставайтесь». Герой Сафонова — Джерри — неуверенный в себе адвокат, запутавшийся между двумя женщинами: бывшей женой и новой любовью.
И ему сложно.
Гастроли театра «Современник» в Казани пройдут при поддержке мэрии Казани, сообщает пресс-служба Министерства культуры РТ. Этой пьесой Волчек дебютировала в режиссуре в 1962 году, в ролях тогда были заняты Татьяна Лаврова и Михаил Козаков. Спектакль стал настоящим событием, и пьеса осталась в афише театра почти на 40 лет. В версии 2015 года играют выдающиеся артисты театра и кино Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов. В пьесе, написанной для двух артистов, режиссер вместе со сценографом Павлом Каплевичем выводят на сцену третьего персонажа — огромный город, мегаполис.
В дальнейшем Галина Волчек неоднократно возвращалась к этой постановке — последняя редакция была в 2015 году.
Сегодня имя Волчек вдохновило и объединило прежних создателей спектакля и новых участников творческой команды — актеров Татьяну Бабенкову и Юрия Чурсина, который и стал автором новой редакции. Ими был освоен обширнейший материал: изучены архивы, история постановок, видеозаписи, рецензии на спектакли разных лет, мемуары участников прежних постановок и отзывы зрителей. Декорации спектакля сохранены художник-постановщик Павел Каплевич. По словам творческой команды, возобновленная версия легендарной постановки станет признанием в любви режиссеру Галине Волчек.
Ближайшие мероприятия
- Спектакль "Двое на качелях" вернулся в "Современник" – Москва 24, 10.02.2024
- Спектакль Двое на качелях в театре Современник
- Опасные качели летают в «Современнике» - МК
- Поделиться
- Волчек заменила Хаматову на Орбакайте в спектакле «Современника»
Билеты на Двое на качелях
- В ожидании «Современника»
- В печатном номере
- Спектакль «Двое на качелях» в театре «Современник» – билеты на Ticketland
- На сцену «Современника» возвращается легендарная пьеса Уильяма Гибсона «Двое на качелях»
Молодая актриса заменит Орбакайте в спектакле «Двое на качелях» театра «Современник»
Это история Джерри и Гитель, двух одиноких сердец, отчаянно ищущих свое счастье в большом и безучастном городе. К пьесе «Двое на качелях» Уильяма Гибсона тридцатилетняя Галина Волчек впервые обратилась во времена оттепели, в 62-м году прошлого века. 1962 году "Двое на качелях" стали режиссерским дебютом Галины Волчек. Новостной информационно развлекательный портал» Новости» В "Современнике" не смогли уточнить, уволена ли Кристина Орбакайте. К пьесе «Двое на качелях» Уильяма Гибсона тридцатилетняя Галина Волчек впервые обратилась во времена оттепели, в 62-м году прошлого века. На сцену «Современника» вернулась постановка «Двое на качелях» с новым составом исполнителей.
Только не Чулпан! Теперь и Кирилл Сафонов отказался играть в паре с Хаматовой
У меня было три спектакля, и достаточно успешных, интересные роли, образы, но это было лет 15 назад, и я уже думала, что с театром рассталась. Больше была нацелена на кино», — рассказала в прессе Кристина Орбакайте. Она призналась, что ей пришлось нелегко: нужно было заучивать много текста, притираться с партнером. Однако Орбакайте привыкла окунаться с головой в новые проекты и надеется, что у нее все получится. Поклонники артистки восприняли новость о ее возвращении на театральную сцену с большим энтузиазмом и восторгом.
В России ее по праву называют «выдающейся личностью».
Ее творчество отмечено множеством наград, но, как говорит она сама, главная из них — «переполненный зрительный зал театра». Секрет успеха, прежде всего, в художнической позиции Волчек. В ее театре одна безусловная ценность — человек. Спектакли Волчек признаны подлинными образцами русского психологического театра. Она ставит современников и классиков, не скрывая, что считает пьесы Чехова лучшим, что создала вся мировая драматургия.
Нынешние гастроли «Современника» в Берлине можно воспринимать, как творческий отчёт лучшего российского театра перед соотечественниками. Прошли годы, когда три гастрольных спектакля «взрывали» московские зрительные залы. Кто-то успел посмотреть их ещё на Родине, а кто-то знает их только по названиям.
Но как говорила сама Волчек, никого другого в этом амплуа она для себя не видела. В 2015 году спектакль обрел новую жизнь, чтобы предстать перед зрителями в более современном видении. Это непростая, но трогательная история любви между успешным адвокатом Джерри, находящемся в процессе развода с женой, и бедной, хрупкой и не очень удачливой танцовщицы Гиттель.
Я вижу стилистику и язык Волчек в этом решении, в этой редакции. Ничем мы не погрешили против той художественной правды, за которую всегда ратовала Галина Борисовна, мне так кажется", - сказал Ветров. Директор театра Юрий Кравец в разговоре с корреспондентом ТАСС отметил, что "Двое на качелях" - культовое название для театра, а нынешняя премьера - гимн любви, гимн Галине Волчек.
По словам директора, атмосфера спектакля стала проявляться уже во время репетиций. Прогоны, конечно, разными бывают. Но нашелся этот ключ, нашлась эта атмосфера - атмосфера какой-то сумасшедшей любви, что очень важно для человека в зале", - отметил собеседник агентства.
Описание и фото
- Кристина Орбакайте сыграет главную роль в спектакле «Современника»
- «Сережа, вот что случилось»: что происходит в театре «Современник»
- В «Современнике» отменили спектакли с участием Кристины Орбакайте - 7Дней.ру
- Волчек представляет в "Современнике" новую версию "Двое на качелях"
- "Современник" никак не осовременится
Волчек заменила Хаматову на Орбакайте в спектакле «Современника»
Возвращение легенды: "Двое на качелях" вновь на сцене Современника 14:27 04. Театр "Современник" радует своих зрителей особенным событием - возвращением легендарного спектакля Галины Волчек "Двое на качелях". Этот мастерский дебют режиссера, основанный на пьесе Уильяма Гибсона, возрождается после трех десятков лет. Время не смогло уменьшить привлекательности этого спектакля, который был и остается одним из самых любимых зрителями.
В своём интервью, данном журналистам перед премьерой, режиссёр говорила, что у неё появилось желание увидеть любовную историю, рассказанную в пьесе, из сегодняшнего дня. Волчек не стала копировать свою старую работу, но и не стала вносить в пьесу модных на сегодняшний день фишек. Однако в пьесе появились современные декорации, придуманные Павлом Каплевичем, а Дамир Исмагилов задействовал оригинальное сценическое освещение. Остальное должен сделать талант артистов, воплощающих на сцене неподдельные человеческие чувства.
Спектакли Волчек признаны подлинными образцами русского психологического театра. Она ставит современников и классиков, не скрывая, что считает пьесы Чехова лучшим, что создала вся мировая драматургия. Нынешние гастроли «Современника» в Берлине можно воспринимать, как творческий отчёт лучшего российского театра перед соотечественниками. Прошли годы, когда три гастрольных спектакля «взрывали» московские зрительные залы. Кто-то успел посмотреть их ещё на Родине, а кто-то знает их только по названиям. Сегодня «Современник» сам приезжает к нам. Поставлен на основе одноименного романа немецкого писателя Эриха Марии Ремарка. Германия конца 20-х годов ХХ века. История любви, потрясающая свежестью и подлинностью чувств, становится точкой отсчета в создании широкого эпического полотна.
Примечательно и то, что это самый первый спектакль художественного руководителя театра. К удивлению многих, на главную женскую роль в этот раз была приглашена эстрадная артистка — Кристина Орбакайте. Но как говорила сама Волчек, никого другого в этом амплуа она для себя не видела.
В «Современнике» не смогли уточнить, уволена ли Кристина Орбакайте
Уильям Гибсон написал свою пьесу «Двое на качелях» еще в 1958 году, и до сих пор она любима как режиссерами, так и зрителями. Двое на качелях #КристинаОрбакайте #ДвоенаКачелях #Спектакль Пронзительная история любвиРежиссёр: Галина ВолчекВ главных ролях: Кристина Орбакайте и Кирилл С. на то есть все основания. На сцену театра «Современник» после большого перерыва вернулся легендарный спектакль «Двое на качелях» Уильяма Гибсона, поставленный Галиной Волчек в 1962 году. В театре «Совеременник» отменили спектакль «Двое на качелях» из-за болезни актера Кирилла Сафонова. В пьесе «Двое на качелях» финальная сцена – последний телефонный разговор героев, который Гитель долго ведет, сидя к публике спиной, играя одним голосом.
Волчек представляет в "Современнике" новую версию "Двое на качелях"
Зритель увидит одновременно трех Гиттель Моски и трех Джерри Райанов. В одной из пар появится Лаура Пицхелаури. Исполнители разного темперамента, типажа и ампула создадут образ героев на больших качелях. На них можно качаться только стоя и прилагая усилия с каждой стороны.
Именно эти качели когда-то вознесли Галину Волчек - спектакль стал ее триумфальным режиссерским дебютом.
Впрочем, параллелей с той работой Волчек просит не искать, подчеркивая, что это не реконструкция, а абсолютно новый спектакль.
И единственном, на котором, чтобы взлететь, - нужно бесконечно довериться партнеру. Я видела несколько версий этой пьесы, и довольно часто в финале Гитель разбивается о свою любовь к Джерри, об его уход… Сегодня они оба доверились друг другу, и оба взлетели и летали потом все поклоны. Огромное спасибо Юрию и Татьяне за потрясающий актерский ансамбль и отдельно автору сценической версии за удивительно нежный и дарящий надежду спектакль. Оксана Санжарова - "Двое на качелях" в театре "Современник" 11 февраля 2024г. Не видела - и не грежу. Не смотрела 100500 раз в Современнике "Двое на качелях" с актерами такими-то и такими-то - и взяла билеты на возобновленный спектакль спокойно, как котик-буддист, не собираясь никого ни с кем сравнивать. Хотя нет, не очень спокойно, на всякий случай на второй день, чтобы мандраж первого дня немного пригас.
И было мне хо-ро-шо. Отчасти потому, что на сцене мне давали, простите, но милые и мирные проблемы - два человека, балансирующие на качелях своей любви-нелюбви, потребности в неодиночестве, в заботе и заботиться, неуверенности в себе и в партнере - боже, какие тёплые-ламповые дрязги, какие нажористые тараканы в головах, какое все знакомое, сколько раз я раскачивалась на этих качелях, что можно наконец-то посмотрю из зала, как оно? Юрий Чурсин - новый Джерри Райн. Я не знаю, какими были старые, поэтому для меня он был именно такой, какой надо - нервный, язвительный, раздражающий, но при этом достаточно обаятельный, чтобы я думала не "беги, дурочка! Прекрасно умеющий бить словами. Непригодный для построения до-олгой спокойной жизни. Способный выесть тебе мозг чайной ложкой, но не способный позволить тебе уснуть в одежде и неукрытой. Янина Солдаткина - "Прощанье, разрешающее печаль" 12 февраля 2024г. И ни дня не устаревающая.
Это, конечно, спектакль-триггер: попадает в каждого зрителя, потому что к определенному жизненному моменту у всех сыщется внутри по кладбищу несложившихся отношений, неразделенной любви. Только в поп-психологии опыт расставания — точка роста и тд. А в зале от монолога Джерри о любви как соединяющей нити, произнесенного Чурсиным с уничтожающей сдержанной страстностью, души рвутся в клочки. Сюжет про токсичные связи, тянущиеся от влюбленного к нелюбящему другому, разыгран в пьесе дважды. Первый раз — внесценически, между главным героем Джерри и его женой, к которой он надеется вернуться. Второй — между им самим и Гитель, эмпатичной бывшей танцовщицей в амплуа «идеальной жертвы». Елена Янова - "Двое на качелях" в "Современнике" 13 февраля 2024г. Режиссером этой новой восстановленной версии стал Юрий Чурсин, он же сыграл одну из двух ролей обязательная шутка о том, что популярный актер Юрий Чурсин играет в спектакле начинающего режиссера Юрия Чурсина. Первое впечатление, буквально от нескольких самых первых минут спектакля: Кристиан выжил и женился на Роксане.
Сирано тоже выжил, повзрослел и перестал писать стихи, но так и не нашел себе хорошего психотерапевта. То есть, конечно, это другая страна, совсем другая эпоха и другая история. Вторая мысль: обычно то, что мы видим в театре, это что-то такое, глобальное, персонажи не персонажи, а архетипы, метафоры и символы, и истории все о судьбах мира и о глобальном, тут же люди — просто люди, проблемы такие у них обычные, человеческие, бытовые, внезапно непривычно и как-то, знаете, уютно. При этом спектакль, может, и не о глобальном, но, безусловно, о вечном. Сюжет: - Здравствуйте, я мозгоклюй. Это же мой любимый цвет, мой любимый размер! Скажите, а вы мне будете есть мозг чайной ложечкой или ножом и вилкой? Но я вам на него вот так сразу не отвечу, потому что причины. Кстати, а есть вам мозг я буду китайскими палочками.
Поэтому постоянно обращается к Гитель с просьбой: помоги мне, помоги. Он просит её не просто помочь разобраться, он просит помочь выжить», — поясняет Кирилл Сафонов. Для Чулпан Хаматовой «Двое на качелях» — работа очень личная. Она посвящает свою роль Галине Чаликовой — создательнице фонда «Подари жизнь», которая для неё — образец абсолютной любви к людям.
Которая дается не каждому. В моей жизни, например, не было такого опыта, но я знаю людей, у которых он был… когда человек ради другого человека, любя его, способен сделать всё. Способен отдать собственную жертву — принести в неё и гордыню, и эгоизм, и собственничество», — рассказывает Чулпан Хаматова. Галина Волчек, вопреки собственным правилам, вернувшаяся к однажды поставленной пьесе, прямых параллелей с прошлой постановкой, которая, кстати, прожила в репертуаре более 30 лет, просит не искать.
Признается, деталей той постановки не вспомнит и под пытками.
Премьера в Современнике
Юрий, вы стали автором новой редакции постановки «Современника» «Двое на качелях», премьера которой состоялась совсем недавно. Спектакль «Двое на качелях» во многом определил судьбу «Современника», став одним из его символов. «Двое на качелях» делят сцену «Современника» пополам. Спектакль «Двое на качелях» для «Современника» знаковый. Свежие новости и статьи по теме «Театр «Современник»» на Названа истинная причина увольнения Ахеджаковой из «Современника». Спектакль «Двое на качелях» для «Современника» знаковый. Постановкой этой пьесы, 56 лет назад, в 1962 году, Галина Волчек дебютировала как режиссер-постановщик.