В этой статье рассмотрим регулировку клапанов двигателя Рено Логан 1.4 8 клапанов, а также ознакомимся с его техническими характеристиками и устройством.
Отзывы автовладельцев о Рено Логан 1.6
Подвеска у Renault Logan унаследовала качество настроек Renault Clio и при этом оказалась отлично адаптирована для наших дорог. ДВС для Renault Logan (Рено Логан) 2-ое поколение 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 в обширном каталоге ФарПоста. Доставка во все регионы России Доступные цены. Подробная статья о различиях 8 и 16 клапанных двигателей на Рено Логан, отзывы Логановодов, плюсы и минусы конкретных двигателей. На двигателе Рено Логан 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 20-30 нужно регулировать клапана. Двигатель Renault K7M: характеристики, ремонт, проблемы и техобслуживание силового агрегата.
Конструктивные особенности
- Новый Рено Логан 2 - цена, двигатель Renault Logan 1.6
- Восставшая мумия или двигатель Logan'a - Ветеран ВАЗа отвечает ФОРУМЧАНАМ ::
- Великий консерватор
- Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанный на Рено Логан?
- Технические характеристики Renault K7M 1.6 л
- Двигатель Рено Логан 1.6 8 клапанов устройство, ГРМ, характеристики – Цена нового авто
Честный обзор двигателя Renault K7M 1.6 (8 клапанов)
В этом коде X — латинская буква, соответствующая серии двигателя для данной серии — K ; n — цифра, обозначающая архитектуру двигателя 4 — для бензиновых двигателей с 4 клапанами на цилиндр; 7 — для бензиновых двигателей с распределённым впрыском и 2 клапанами на цилиндр; 9 — для дизельных двигателей с непосредственным впрыском ; Y — буква, обозначающая рабочий объём двигателя; zzz — это, как правило, число, обозначающее какие-либо особенности конструкции данного двигателя и автомобилей, на которых он установлен например, нечётные числа обозначают автомобили с автоматической коробкой передач, чётные — с механической [1]. Бензиновые двигатели KxJ[ править править код ] Объём 1,4 литра.
Но с дефектами дорожного полотна подвеска автомобиль справляется изысканно. Многочисленные заплатки на асфальте не вызывают ни стука, ни отдачи в руле, ни ухода с траектории. Комфорт сзади Попробуйте сесть на заднее сиденье нового Рено Меган. В дешевом Логане ваши дети не будут страдать от нехватки простора, даже когда перерастут Вас. Замок крышки багажника Крышка багажника открывается только с помощью ключа. Всякий раз, когда Вы захлопываете крышку, замок блокируется.
Хорошо, если ключи случайно не останутся внутри. Производитель исправил просчет в 2006 году. Отсутствие динамиков В базовой комплектации не предусмотрено динамиков. В 2008 году под них появились хотя бы отверстия. Владельцу пришлось врезать «сетку» со старого телевизора. Крошечные зеркала Наружные зеркала заднего вида до 2008 года были очень маленькими. А регулировались они только снаружи — рукой через открытое окно.
В нашем автомобиле зеркала не только треснули, но и порядком «устали» — все время опускались вниз. Старость — не радость Потерю сил с возрастом не избежать никому — ни людям, ни машинам. Считай, крупно повезло, если при этом не появилось и тяжелых заболеваний. Именно так можно сказать об испытуемом Логане. После 436 613 км он оказался порядком изношен, но каких-либо серьезных недостатков не показывал. Остальные решения двигателя 1. K7M 800 — 82 л.
Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов.
Нередки случаи многочисленных несерьезных неисправностей. Также среди минусов — отсутствие гидрокомпенсаторов. Распространенной проблемой для установок Logan, выпущенных с заводов до 2012 года, стало образование трещин катушки зажигания, что связано с недоработкой конструкции катушки. Через трещины просачивалась вода, что мгновенно приводило к троению. Нередки также случаи нестабильности оборотов на холостом ходу.
Эта проблема связана с загрязнениями дроссельного механизма, топливных форсунок и регулятора холостых оборотов. Ремень газораспределительного механизма отличается надежностью и способен проходить даже больше заявленного регламентом ресурса в 60 тыс. В свою очередь, это заканчивается тем, что двигатель Рено Логан гнет клапана. Нередки случаи выхода из строя опор, демпферного шкива коленчатого вала Также важно в срок регулировать тепловые зазоры в клапанах Душой не стареем О том, сколько лет существует эта модель, порой не могут ответить даже знатоки марки. Первое поколение Renault Logan начало свою историю еще в далеком 2006 году, когда концерн окончательно решился на создание сверхбюджетного семейного автомобиля, который отличался бы одновременно высокой надежностью, экономичностью и высоким ресурсом. Надо сказать, что французам это действительно удалось. О том, сколько двигателей поставляется на Рено Логан, и какой потенциал они имеют, поначалу ходило немало слухов. Так, на свет появилась линейка бензиновых двигателей объемом 1.
Сколько же здесь клапанов? Для первого поколения двигатель, работающий на Рено Логан, насчитывает исключительно 8 клапанов в сумме. Правда, впоследствии появился третий двигатель Рено Логан, в котором количество клапанов увеличилось вдвое и достигло числа 16. Ресурс двигателя, по заверениям инженеров Рено Логан, не регламентирован. Однако практика показала, что на вопрос, сколько ходит мотор без капремонта, ответ однозначен. Уже после 300 тысяч километров вложений не избежать. Кроме того, уже вскоре после выхода модели на рынок, стало понятно, что одним из слабых мест всех силовых агрегатов стали вкладыши коленчатого вала, которые, как оказалось, стоит менять каждые 50000 километров. В противном случае, двигатель Рено Логан начинает стучать и требует дорогостоящего и трудоемкого ремонта уже после 100 000км.
До 2004 года двигатели собирали на испанском заводе, а затем сборку продолжила Румыния. Характеристики Двигатель Рено Логан объемом 1. При подаче топлива используется инжекторный принцип. Момент силы достигает 124-137 Нм при показателе сжатия, равном 9,5-9,7. Для работы используется бензин класса АИ-92. Этим ДВС агрегировали первый Logan и ставят на второй. Логан 2011 года выпуска с механическим типом трансмиссии расходует 9,9 литров топлива на каждые 100 км в режиме езды по городу, по трассе расход составляет 5,8 литров. В смешанном цикле установка требует 7,2 литров.
Плюсы и минусы Заявленный ресурс 250 тыс. Установленные на Рено Логан моторы «срабатываются» с отечественным бензином марки АИ-92. Запчасти без проблем можно найти не только среди новых деталей, но также на разборках. Вторичный рынок полон этими ДВС. К минусам установки можно отнести шум, повышенный уровень вибраций при работе, протекания рабочей жидкости, частый выход из строя второстепенных элементов системы. В основном поломки этого мотора такие же как и у меньшего 1. Мотор Логан 1.
Двигатель Рено Логан 2: плюсы, минусы, ремонт
Рено Логан двигатель 1.6 8 клапанов по сути является модификацией двигателя рабочим объемом 1.4 литра. На Рено Логан 2 ставились силовые агрегаты разного объема, но ни один из них не превышал 1,6 литра. Двигатели Renault Logan 2 с 2014 г.
Двигатель Renault K7M
Прочие же решения мотора с объёмом 1,4 литра практически не отличаются от других моторов с одним валом из семейства SOHC. Рекомендуем: Как увеличить дорожный просвет на Рено Логан: лучше один раз увидеть Это всё то же рядное расположение цилиндров в вертикальной компоновке, наличие двух клапанов на цилиндр, а также система комбинированной подачи смазки. Тем не менее, всё это не уменьшает достоинств мотора, способного проработать без «капиталки» около четырехсот тысяч километров пути. При этом, Рено Логан с данным силовым агрегатом может разгоняться до «сотни» за тринадцать секунд, удерживая максимальную скорость на отметке в 162 километра в час. Двигатель K7M Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром. Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов. А вот болезни с недолговечностью троса сцепления избежать не удалось, поэтому замена троса сцепления знакома большинству Логановодов. Двигатель K4M Самый мощный 16-ти клапанный двигатель из линейки. Такой двигатель ставился на версию автомобиля в комплектации ЛЮКС А вот мотор K4M с объёмом 1,6 литра и мощностью в 102 лошадиные силы может похвастать наличием 16 клапанов. Он включает в себя пару облегченных распредвалов, а также совершенно новую поршневую систему.
Регулировать же клапана слишком не нужно, так как в конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. При этом, «сотня» набирается за 10,5 секунд, а максимальная скорость составит 180 километров в час. Достоинства и недостатки 8-ми клапанных двигателей К достоинствам восьмиклапанных моторов можно отнести их невысокую стоимость, простоту конструкции и неплохую надёжность. К тому же, ремонтировать моторы будет легко, а крутящий момент окажется достаточно высоким. Что же касается недостатков таких моторов, то они заключаются в повышенном расходе топлива, некачественной работе на холостом ходу, а также необходимости регулировки клапанов каждые 20 тысяч километров. А, при обрыве ремня ГРМ, клапаны будут загнуты. И мы уже не говорим о повышенной шумности. Рекомендуем: Ремонт глушителя Рено Логан своими руками Читайте также: Hyundai Tucson 2020 2020: рестайлинг в России Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей А вот 16-ти клапанный двигатель предлагает увеличенный ресурс, соответствие стандарту Евро-4, а также низкий уровень шума. Помимо этого, система охлаждения окажется более надёжной и современной, нежели у 8-ми клапанного агрегата. Учитывайте лишь то, что запчасти на такой мотор будут дороже, проблема «загиба» клапанов останется, а показатель «эластичности» мотора будет минимальным, что скажется на качестве езды при обгонах.
В интерьере тоже случились приятные изменения — светлый пластик, терявший всю свою нарядность уже спустя пару месяцев после покупки, сменили столь же твердозвонким, но более практичным темно-серым.
В этом случае неисправность стоит искать в элементах процесса образования воздушно-топливной смеси. Звонкий металлический шум в подкапотном пространстве означает, что пришло время регулировать клапаны. Тюнинг Тюнинг мотора делится на две части: чип-тюнинг и установка компрессора. Для того чтобы увеличить мощностные характеристики, необходимо прошить электронный блок управления ЭБУ спортивной прошивкой. Но прежде чем это предпринять, придется переделать выхлопную систему и убрать катализатор. Второй вариант повышения мощности — установки компрессора. Для «Логана» заводских компрессоров не производят, но можно приобрести универсальный комплект, который подойдет для мотора K7M.
Ресурс двигателя Практически каждый автомобилист интересуется тем, сколько же может отходить тот либо иной двигатель. Это действительно важно, ведь мотор по сути важнейшая составляющая автомобиля и от него зависит срок эксплуатации машины в целом.
Стоит заметить, что двигатель Рено Логан 1. В сети есть примеры когда данное число доходило до одного миллиона! Это невероятное число, но факт остается фактом. Видео по теме: Следите за своим автомобилем и вовремя проводите регламентные работы.
Номинальный диаметр цилиндра — 79,5 мм.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности счет крышек ведется со стороны маховика. На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками.
Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с ним. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным служат каналы, выходные отверстия которых закрыты заглушками. На переднем конце носке коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. В отверстии зубчатого шкива имеется выступ, который входит в проточку на носке коленчатого вала и фиксирует шкив от проворачивания. Аналогично фиксируется на вале и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Головка блока цилиндров двигателя Рено Логан 1. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. В верхней части головки блока цилиндров расположены пять опор подшипников распределительного вала.
Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов
- Восставшая мумия или двигатель Logan'a - Ветеран ВАЗа отвечает ФОРУМЧАНАМ ::
- Двигатель К4М
- Чип-тюнинг Renault Logan
- Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов
- Особенности конструкции и спецификации ДВС
- Renault-Nissan M4R/MR20
Двигатель Рено Логан
Коромысла удерживаются от смещения вдоль оси двумя скобами, которые крепятся болтами крепления оси коромысел. В коромысла ввернуты винты, служащие для регулировки тепловых зазоров в приводе клапанов 5. Регулировочные винты стопорятся от отворачивания контргайками. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров.
Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапаны стальные, расположены в два ряда, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Спереди по ходу автомобиля расположен ряд выпускных клапанов, а сзади — ряд впускных.
Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного. Клапан открывается коромыслом, один конец которого опирается на кулачок распределительного вала, а другой, через регулировочный винт, на торец стержня клапана. Закрывается клапан под действием пружины.
Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана Масляный насос двигателя Логан 1. Привод насоса цепной.
Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом вале под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала.
Если присмотреться, то в K7J можно увидеть некоторые особенности, характерные для серии ExJ, выпускавшейся компанией Рено в восьмидесятых годах прошлого столетия. К таким «архаизмам» стоит отнести цепной привод маслонасоса, старые типы коромысел ГРМ, а также способ размещения некоторых деталей. Прочие же решения мотора с объёмом 1,4 литра практически не отличаются от других моторов с одним валом из семейства SOHC.
Это всё то же рядное расположение цилиндров в вертикальной компоновке, наличие двух клапанов на цилиндр, а также система комбинированной подачи смазки. Тем не менее, всё это не уменьшает достоинств мотора, способного проработать без «капиталки» около четырехсот тысяч километров пути. При этом, Рено Логан с данным силовым агрегатом может разгоняться до «сотни» за тринадцать секунд, удерживая максимальную скорость на отметке в 162 километра в час. Двигатель K7M Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1. Кроме того, применяются другой тип сцепления и маховик с увеличенным диаметром.
Это позволило увеличить динамические и скоростные показатели почти на 10 процентов.
Такой движок получил конструктивный индекс К4М. Технические характеристики этого мотора указывают на возможность развития мощности 113 л. Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов Мотор 1. Но в числе преимуществ осталась отменная ремонтопригодность и долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям от производителя. В устройство двигателя заложен 1. Изменения затронули следующие узлы и системы: увеличился объем цилиндров мотор 1. Все эти новшества позволили в существенной степени сделать мотор 1. Хотя прогрессивных и инновационных конструктивных решений разработчиками применено не было, данная модернизация двигателей для Рено Логан все равно позволила привлечь к обновленной модели многочисленную армию новых потенциальных клиентов.
Кроме конструктивных нововведений, эти агрегаты стали соответствовать требованиям стандартов по экологии Евро-5. None Обновление 1. Достижение прироста тягово-мощностных характеристик было осуществлено благодаря существенным преобразованиям, в числе которых присутствуют: повышение уровня производительности впускной и выпускной систем, что явилось необходимой мерой для вывода моторов на передовой уровень экологического стандарта; применение новых элементов в контуре охлаждения, что позволило ощутимо улучшить эффективность ее функционирования; замена генератора на вариант повышенной производительности для модели Рено Логан, что обеспечило возможность справляться с возросшими на этот узел нагрузками теперь мощность варьирует от комплектации модели Экстерьер Внешний вид Рено Симбол третьего поколения очень смахивает на экстерьер Renault Logan нового семейства. Однако при этом машина оснащена рядом отличительных деталей, которые по мнению специалистов в области дизайна, смогли делать новый автомобиль более привлекательным, чем его «донор». Специально для Renault Symbol 2020 дизайнеры разработали новенький передний бампер, обладающий большим воздухозаборником. Кроме этого, новинка имеет измененную радиаторную решетку, обновленную штамповку капота и переделанный рисунок стоп-сигналов. На радиаторной решетке присутствует хром. Для безопасности французские специалисты предусмотрели более жесткое строение кузова, переднюю поперечину тоже решили увеличить. Вся передняя часть кузова обладает высоким процентом прочности, защитная панель, вместе со стойками модернизировали и усилили.
Появилась изогнутая линия дневных ходовых огней. Внешние зеркала также поменяли свой образ. Боковая часть получила хромированные накладки, что улучшает экстерьер. В арках колес установлены 15-дюймовые «катки». Данную машину спроектировали специально для наших условий. К России поставляются модификации транспортных средств, прошедшие специальную подготовку. Был увеличен дорожный просвет — впереди на 2 сантиметра, а сзади на 1 сантиметр. Также были установлены иные амортизаторы, защита силового агрегата и запечатаны парафин в полости. Рено Симбол 3 обладает гальванической обработкой кузовной части.
Боковые зеркала получили повторители поворотов. Задняя часть французского седана создает эффект надежности и практичности. Приятно выглядит окрашенный в цвет кузова бампер и стильная задняя оптика. На задней части есть также накладка из хрома. Обновленная машина обладает небольшим спойлером, что прибавляет машине динамики и индивидуальности.
Регулировать же клапана слишком не нужно, так как в конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. При этом, «сотня» набирается за 10,5 секунд, а максимальная скорость составит 180 километров в час. Достоинства и недостатки 8-ми клапанных двигателей К достоинствам восьмиклапанных моторов можно отнести их невысокую стоимость, простоту конструкции и неплохую надёжность. К тому же, ремонтировать моторы будет легко, а крутящий момент окажется достаточно высоким.
Что же касается недостатков таких моторов, то они заключаются в повышенном расходе топлива , некачественной работе на холостом ходу, а также необходимости регулировки клапанов каждые 20 тысяч километров. А, при обрыве ремня ГРМ, клапаны будут загнуты. И мы уже не говорим о повышенной шумности. Достоинства и недостатки 16-ти клапанных двигателей А вот 16-ти клапанный двигатель предлагает увеличенный ресурс, соответствие стандарту Евро-4, а также низкий уровень шума. Помимо этого, система охлаждения окажется более надёжной и современной, нежели у 8-ми клапанного агрегата.
Ресурс двигателя Рено Логан 1,6
1.6-литровые двигатели K7M (8 кл., 87 л.с.) и К4M (16 кл., 106 л.с.) устанавливаются на Renault Logan, Sandero, Duster, а до конца 2017 года ставились АвтоВАЗом на Lada Largus. 16ти клапанный мотор, капризный ли он, просит на себя больших затрат чем простой 1,6 8v? Логан 1.6 8 клап рест 10г. 1.6-литровый 8-клапанный двигатель Рено К7М был впервые представлен в далеком 1995 году. Для первого поколения двигатель, работающий на Рено Логан, насчитывает исключительно 8 клапанов в сумме.
Двигатель Рено Логан 2: плюсы, минусы, ремонт
На Рено Логан 2 ставились силовые агрегаты разного объема, но ни один из них не превышал 1,6 литра. Двигатель Рено Логан 1.4 литра мощностью 75 лошадиных сил устанавливали на бюджетный седан Logan первого поколения. ДВС для Renault Logan (Рено Логан) 2-ое поколение 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 в обширном каталоге ФарПоста. Доставка во все регионы России Доступные цены. Двигатель Рено Логан с маркировкой K7J отличается малокубатурным объемом 1,4 литра и представляет собой 8-клапанную установку.
Двигатель Рено Логан 1.6 л. (8 кл.) устройство ГРМ, техничесике характеристики
По устройству двигателя рено логан 1. Там же описаны все неисправности и причины их возникновения. Говоря о том, какой двигатель на Рено Логан лучше 1. Так же на базе К7М был создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими значимыми нововведениями, мощность такого мотора существенно выше и в случае выбора например Логана, Сандеро , всегда берите его, не пожалеете. Тюнинг двигателя Renault Logan К7М 1. Мощность двигателя Логан 1. Забегая вперед… достигнуть большой мощности у вас не получится.
Замер компрессии: 10-8-8-9 мало!
Но информативность этого показателя менее одного процента от общей картины тактико-технических характеристик двигателя. Стоит помнить, что программное изменение, это не чудо, а настройка. Вышел из строя датчик оксида азота на дизельном JAC, есть смысл менять? Смысл есть, но есть и альтернатива, убрать программно систему SCR. Тем самым, вы защитите себя от любых дальнейших затрат, которые с ней связаны с ней. Сейчас многие выдают сертификаты на прошивки, в чем отличие ваших сертификатов от остальных? В том, что это сертификат, с помощью которого можно проверить аутентичность наших настроек. Своеобразная гарантия качества. Остальные тюнинг конторы, за редким исключением, выдают бумажки с краткой информацией о факте репрога, без привязки к купленному у нас ПО моторного блока автомобиля.
Вполне ожидаемо, так как система вихревых заслонок впускного коллектора и служит для оптимизации работы ДВС в диапазонах низких и средних оборотов. Вариантов решения проблемы два. Первый, небюджетный полностью восстановить системную работу. Странно, что ваш мастер этого не предложил Горит чек коду заднего лямбда зонда на Ларгусе, мотор Рено К7М. Отключить или заменить? Катализатор вроде в порядке. Мы рекомендуем заменить датчик. При программном отключении второй лямбды, у вас не будет контроля катализатора, что не есть хорошо. А вот при дохлом кате, вывод однозначен шить на Е2 с установкой пламегасителя. Хочу отключить иммобилайзер на патриоте, задолбал.
Возможность, плюсы, минусы? Без проблем отключим.
В первой идет доработка распредвала: наплавка его кулачков и перешлифовка. В результате без изменения базового диаметра детали полностью изменяется профиль и геометрия кулачков и, как следствие — режим работы впускных и выпускных клапанов двигателя. Вторая часть тюнинга Рено Логан — это доработка дроссельного узла.
Электронный блок управления лишнего воздуха «не видит», отчего горючая смесь получается более воздушно-насыщенной. Для полноты эффекта от этих доработок рекомендуется еще и выполнить перепрошивку ЭБУ для работы в измененных условиях. Все вместе стоит 20 тысяч рублей и занимает несколько часов работы.
К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории. Французский аналог ставился на Megane 3 и Fluence.
Рецепт популярности — консервативная начинка и умеренная форсировка. Из недостатков — проблема появления трещин на шейках коленчатых валов и деформация четвертого цилиндра. Цепь ГРМ может растянуться уже к 80 тыс. Цена запчастей тоже демократичная. Чугунный блок, распределенный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и ременный привод ГРМ — все гениальное просто.