Широкую известность фарфоровым изделиям из Чайный сервиз Дулево принес колоритно‑народный стиль росписи. Купить Чайный сервиз дулево на Ярмарке Мастеров с доставкой по России и СНГ. Дулево чайный сервиз 1972г. Если в первом зале в витринах выставлены столовые, чайные и кофейные сервизы, то здесь немного попроще и предметы можно купить вразнобой, прилавки за спинами продавщиц завалены фарфором.
Сервиз столовый "Театральный".
Купить чайный фарфоровый сервиз Дулево «Тюльпан золотое кружево» в интернет-магазине ТУЛАВАР. Широкую известность фарфоровым изделиям из Чайный сервиз Дулево принес колоритно‑народный стиль росписи. Новый прекрасный сервиз без изъянов. Супница, 4 глубоких тарелки, 4 обеденных тарелки, соусник, перечница, горчичница. Завод выпускает столовую и чайную посуду, а также художественный фарфор с традиционной ручной росписью.
Покупателям
- Какая посуда имеет значимую ценность?
- Предыдущий & Следующий
- Последние новости
- Фарфор Дулево: мечта коллекционера и любителя старины
- В ОСНОВНОМ - ДУЛЕВСКАЯ СИРЕНЬ! – МИР БЕЗ КОНЦА, пользователь Галина Вечерка | My World Groups
Сервиз Дулевский Фарфор
Именно поэтому сервизы настолько элегантны. В состав входит 21 предмет рассчитан на 6 персон — шесть чайных чашек с блюдцами, шесть тарелок, заварочный чайник, сахарница и молочник. Сервиз изготовлен из высококачественного фарфора — и поэтому может мыться как вручную, так и в посудомоечной машине. В нашем интернет-магазине вы можете купить сервис «Тюльпан Золотое кружево» с быстрой и аккуратной доставкой.
По мифологии, Тамара Ивановна изначально мечтала создать сервиз по сказке К. Чуковского "Айболит" - с фигурой самого Айболита и всех его друзей, но получилось два "укороченных" детских сервиза, из которых самый "укороченный" и вошёл в серию, причём некрупную. В данной галерее представлены предметы детского сервиза "Слоник" народное название "Слоны и обезьяны" середины 1950-х годов в разных росписях. Наиболее распространённый рисунок - золотые веточки на зелёно-салатовом крытье. Но встречаются и веточки на оранжево-красном крытье, и вот такой пряничный рисунок...
Здесь и далее в галерее - фото взяты из свободного доступа в интернете В данной галерее представлены предметы детского сервиза "Слоник" народное название "Слоны и обезьяны" середины 1950-х годов в разных росписях. Предметы сервиза "Зоопарк" того же времени создания конец 1950-х годов более разнообразны по виду животных. Такие интересные предметы. На крышках, как и в "Слонике", сидит мартышка, а вот сливочник обзавёлся головой ламы. Немножко перекормленной. Высота молочника - 16 см. Автор - Воскресенская Т. Маслёнка "Бегемот" в росписи "Горох" на зелёном.
По тому, сколько до сих пор выставлено таких "Бегемотов", а точнее, бегемотих с бегемотиками на спине, на продажу, можно предположить, что эту штуковину продавали не в сервизе, а отдельно, как статуэтку, наделали этих штуковин много, и они пользовались спросом. Да, проблемы с крытьём были в те годы аналогичными что у Дулево, что у Вербилок: краска оказалась нестойкой и легко отслаивалась, так же легко истиралась и позолота. Есть ощущение, что Воскресенская пришла на фабрику уже со своими наработками, поскольку период конца "пятидесятых" оказался в её творчестве наиболее продуктивным. Любимым занятием скульптора было создание статуэток в "народном" стиле. Салфетница "Павлин", 1950-е. Листайте галерею Прибор для воды "Уточка". Соусник "Голубая птица", 1950-е. Выпускалась ещё и подставка под яйцо в таком же виде.
Фото экспозиции Музея Дулёво. Стенд с работами Т. Воскресенской А вот ещё один сервиз от Т. Воскресенской 1950-х годов под названием "Хлопок". Вверху форма вазы так и называется - "Колечки" автор формы Т. Ваза слева по стилистике очень похожа на верхнюю.
Небольшой город Ликино-Дулево, в 80 км от Москвы, известен далеко за пределами России. Дулево не только географическое название, но и символ старинного фарфорового производства, которое гордится своим прошлым и уверенно смотрит в будущее. Фарфоровая империя В 1832 году выходец из села Гжель Терентий Кузнецов основал фарфоровый завод на пустоши близ деревни Ликино. Работницы завода расписывали фарфор кистью или просто пальцами — получались размашистые мазки, из которых складывались самобытные рисунки.
Среди работниц в то время было много женщин с именем Агафья, а потому рисунки в новой технике получили название «агашка» уменьшительное от имени Агафья. Эти «агашки» и определили уникальный стиль дулевского фарфора. Своего расцвета Дулевский завод достиг при внуке Терентия Кузнецова Матвее. Он создал Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий, присоединив к своей империи еще 10 предприятий по производству фарфора в разных российских губерниях. Постепенно в руках семьи Кузнецовых оказались 18 предприятий. Фабрики Кузнецовых учитывали запросы всех сословий. Для простых горожан изготавливали посуду в лучших традициях Гжели, изделия для солидных купцов богато украшали золотом, для аристократов делали утонченные, изящные вещи. Фарфор вошел в моду: на свадьбы было принято дарить добротный столовый сервиз, а при рождении ребенка — тонкостенный чайный. В 1902 году Матвей Кузнецов был включен в почетный список поставщиков двора Его Императорского Величества и получил право использовать на своих изделиях изображение двуглавого орла — символа государства Российского.
История бренда Виноградов использовал для своего фарфора сорта гжельской глины, дававшие наиболее приемлемые результаты.
Вскоре вокруг Гжели, и до того бывшей центром гончарного производства, появляются фарфоровые мануфактуры, многие из которых к середине 19 в. Сын Сидора, Матвей Кузнецов, получив в наследство Дулевский и другие заводы семейства, создает крупнейшую в России и известную всей Европе фарфоровую империю. Кузнецовский фарфор, который даже в Китае называли «более, чем китайским», покорял покупателей безупречным качеством, колоритным рисунком, необычной цветовой гаммой и национальной самобытностью. Каждый завод Кузнецовского «Товарищества» имел собственное клеймо, которое, к тому же, неоднократно менялось со временем, и изделия из Дулево не были исключением.
Сервиз Дулевский Фарфор
Возможно, такие мысли и навеяли мастерам Дулевского фарфорового завода идею создания столового сервиза «Аппетитный. "Большие" предметы чайного сервиза 1950-х годов того же фасона, что и в предыдущей галерее. Сервиз столовый Дулево неполный. Объявление № 206755. Цена. каталог всех видов с ценами на товары. Сервиз столовый Дулево мейсенский букет купить. ocтатки винтажнoгo ceрвиза 60-70х годoв СCСP пpоизвoдcтвa Дулeвo. ИФЗ Сервиз чайный на 6 персон из 20 предметов «Золотые ромашки» Форма: Тюльпан.
Откройте свой Мир!
Скарлетт 1 Костяной фарфор. Надглазурное полихромное декорирование... Улыбка флоры 1 Новинка 2023 года. Костяной фарфор, надглазурная деколь,...
Красный и синий хрусталь Сейчас на рынке особо ценится советский хрусталь красных и синих оттенков. И также хорошо можно продать особо редкие экземпляры, выполненные специальной техникой с рисунками. На таких изделиях можно порядка 20-40 тысяч рублей читайте также: Почему в СССР на самом деле выпускали изогнутые ложки — вы будете поражены. Нужно иметь в арсенале набор. Важно, чтобы комплект был полным.
Также имеет значение клеймо изготовителя и материал, из которого изготовлены приборы. Из мельхиора — от 3 до 8 тысяч рублей. А за комплект в позолоте — от 35 тысяч рублей. По оценке той или иной советской посуды стоит посоветоваться с специалистами, которые дадут независимую оценку. Только после этого будет логично выставлять товар на продажу.
Сервиз столовый "Маки" Дулево на 6 персон из 34 предметов, фасон "Грань" Сервиз столовый на 6.. Сервиз столовый Дулево "Каллы" на 6 персон из 35 предметов, фасон "Юбилейный" Сервиз столовый.. Сервиз столовый на 6 персон из 29 предметов "Старый сад". Крытьё, ручная роспись. Изделие Н..
Сервиз столовый Дулево на 6 персон "Астры" из 29 предметов, фасон "Юбилейный" Сервиз столовый.. Сервиз столовый Дулево на 6 персон "Галина" из 34 предметов, фасон "Аппетитный" Сервиз столов.. Сервиз столовый "Малахит" на 6 персон из 29 предметов, фасон "Гранёный" В состав сервиза вхо..
Другие изделия того же производителя будут стоить несколько дешевле читайте также: 40 бытовых вещей из СССР, которые до сих пор есть у вас дома. Они считаются классикой старой школы. Например, чайный сервиз ЛФЗ шестидесятых годов можно продать за 30-40 тысяч рублей. Однако далеко не все имели вохможность им обзавестись.
Сервизы «Мадонна» оцениваются по-разному. Они могут стоить как несколько тысяч, так и несколько сотен. Важный критерий — возраст сервиза, состояние и комплектность. Поэтому их можно продать примерно за 10-15 тысяч рублей. Красный и синий хрусталь Сейчас на рынке особо ценится советский хрусталь красных и синих оттенков. И также хорошо можно продать особо редкие экземпляры, выполненные специальной техникой с рисунками.
Столовые наборы
- Telegram: Contact @dulevofarfor
- Как оценивается советская посуда?
- Дулёвский фарфоровый завод
- 1979 год: Новинки Дулёвского фарфора
«В жутких розочках» или ода Дулевскому фарфору. Часть 1
Эта техника формировалась на протяжении XIX-XX веков, в её становлении принимали участие видные художники, работающие в декоративно-прикладном жанре. Высокие художественные достоинства цветочных сюжетов дулевских изделий, выполненных в традициях народного стиля, высоко оценены на Всемирных выставках, проводимых в Париже и Брюсселе. Так продукция из городка Ликино-Дулево обрела широкую международную известность, купить столовой сервиз дулево почитает за честь любой иностранец, посетивший нашу страну. В 1966 году предприятие отметило выпуск 50-миллионного сервиза. На тот момент это был рекордный показатель в мировом масштабе. Сегодня предприятие по-прежнему считается одним из крупнейших в Европе, дулевские мастера постоянно работают над созданием новых форм, узоров и сюжетов.
В состав входит 21 предмет рассчитан на 6 персон — шесть чайных чашек с блюдцами, шесть тарелок, заварочный чайник, сахарница и молочник. Сервиз изготовлен из высококачественного фарфора — и поэтому может мыться как вручную, так и в посудомоечной машине. В нашем интернет-магазине вы можете купить сервис «Тюльпан Золотое кружево» с быстрой и аккуратной доставкой. Привозим по всей России, аккуратно и бережно — и гарантируем целостность.
И уже в 1832 году Терентий Кузнецов являлся обладателем небольшого производства с местными мастерами. Пик расцвета производства фарфорового завода в Дулево пришелся на период правления Матвея Кузнецова, внука Терентия. В то же время политика предприятия слегка изменилась, а точнее, утвердилось несколько основных направлений производства. Говоря простыми словами, это полюбившиеся всем агашки. Относительно дешевые наборы, которые может приобрести любой человек. При изготовлении таких наборов использовались изыски, взятые с европейских стандартов. Обязательное условие — наличие российской символики, классических линий и позолоченного обрамления. После развала СССР завод оказался в упадке. Да, трудовой коллектив предприятия счел необходимым приватизировать производственный цех. Однако это не принесло успеха. В 2000 году было принято решение продать завод бизнесменам, которые смогут найти выход из экономического кризиса. В 2012 году у предприятия появился новый собственник. Тогда у завода началась новая ступень развития. Новый владелец произвел модернизацию производства. Благодаря человеческому вкладу, современный дулевский завод является крупнейшим профильным предприятием, продукция которого реализуется по всей России и в странах СНГ. Многие интересуются, в чем же секрет успеха дулевских сервизов. Это высокая прочность продукции, они не уступают керамическим предметам, соответственно, чтобы испортить тарелочку, необходимо приложить немалую силу. В качестве основного сырья для изготовления фарфоровых изделий мастера, работавшие при правлении Кузнецовых, использовали пластичную глину и торф, который собирали только до 20 июля, чтобы он успевал просохнуть. С первого дня организации фарфорового производства на заводе постоянно внедрялись новые технологии, формировался новый дизайн посуды, каждому работнику давалась возможность перенять опыт лучших заграничных мастеров, после чего перенести полученные знания в свою работу. Еще одна важная особенность — использование при производстве нескольких техник росписи. Например, в конце XI века активно использовалась техника деколь, имитирующая ручное нанесение изображений. Столовые наборы В коллекции дулевского фарфорового завода присутствуют огромное разнообразие столовых наборов, однако широкой популярностью пользуются такие наименования как «Галина» и «Английский сад». Например, в столовом наборе «Галина» присутствуют 29 предметов на 6 персон. Это 18 мелких тарелок окружностью 175, 200 и 240 мм, 6 глубоких тарелок, большое круглое и овальное блюдо, салатник, селедочница и, конечно же, супница, рассчитанная на 4 л. Столовый сервиз «Английский сад» также состоит из 29 предметов, предназначенных на 6 персон. Однако в нем отсутствует супница. Вместо нее в наборе заявлена соусница, рассчитанная на 400 мл. Количество и размерность тарелок аналогичны набору «Галина».
У вторых более сдержанное оформление. Дулевские столовые сервизы прослужат много лет и станут семейной реликвией. Нужна консультация?
Каталог Дулевский фарфор
Перед вами на фото изумительный, утончённо- красивый, просто роскошный сервиз формы «Фруктовый сад». Вызывает восторг форма сахарницы и чашек- в виде округлого яблочка, которое просто хочется взять в руки. Сервиз расписан вручную и декорирован золотом.
В это время с заводом сотрудничали известные художники: Аникин С. Успех сопутствовал Дулево на Всемирной выставке в Париже 1937г. Этот рисунок сегодня — визитная карточка завода.
Во время войны вся работа тогда велась для фронта. Выпуск обычной посуды резко сократился. Завод выпускал изоляторы, аптекарскую и госпитальную посуду. Но и во время войны не смолкала муза художественного фарфора. В 1942 году знаменитая ваятельница В.
Мухина исполнила скульптурный портрет «Партизанка», посвященный молодым героям войны. В конце 1943 года скульптор А. Сотников начал работу над большой, более метра в высоту, декоративной вазой «Победа». Она была закончена в 1944 году. Художник И.
Коньков увековечил в декоративной вазе «Знамя Победы» салют Москвы. После войны постепенно налаживалась работа завода, а в 1950 году завод по объему продукции достиг довоенного уровня. В эти годы завод выпускал продукцию двух направлений. Одна часть — высокохудожественный фарфор, другая — столовая и чайная посуда для массового потребления, выполненная в традициях народного искусства, к которому всегда обращались художники. В эти же годы в Дулево приходит целая плеяда одаренных художников-пластиков: А.
Бржезицкая, Н. Малышева, О. Богданова, Е. Гатилова, Г. Именно тогда на заводе были созданы уникальные образцы скульптуры, составляющие гордость дулевских фарфористов.
Завод увеличивал выпуск посуды, с большим успехом выступал на выставках. Триумфом стало участие завода во Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Жюри выставки наградило Дулевский завод золотой медалью, а все работы художников и скульпторов, представленные на ней получили награды разного достоинства. Впоследствии графическое изображение этой скульптуры стало торговой маркой завода. К концу 1950-х годов дулевцы постепенно переходят к наметившейся ещё в предвоенные годы манере росписи своих изделий, в которой отчетливо нарастает декоративно-эмоциональный момент.
Нельзя не принять во внимание влияние творчества П. Леонова, и в частности его знаменитого чайного сервиза «Золотой олень» 1958. Так наметилось новое направление развития Дулевского завода — путь широкого использования в росписи мотивов русского фольклора и народного орнамента, яркой контрастной палитры, с преобладанием столь характерных для дулевского фарфора оранжево-красного селенового , зелёного и синего цвета. В это время на Дулевском фарфоровом заводе работали талантливые живописцы и скульпторы П. Кожин, В.
Колосов, В. Яснецов, А. Сотников, Т. Воскресенская, Б. Крейцер , работы которых успешно экспонировались на международных выставках.
В 60-е годы в дулевском фарфоре появляется и совершенно иная манера декорирования. В таких чайных сервизах, как «Нежный» роспись Кукушкина, 1964 , «Клетчатый» роспись С. Аникина, 1966 , «Золотая птица» и «Виноград» роспись В. Колосова, 1967 чувствуется стремление оттенить белизну фарфора мягкими пастельными тонами росписи, золотой обводкой, простым геометрическим рисунком. Это был своеобразный художественный противовес той чрезмерной «записанности» дулевского фарфора, которая наблюдалась в предшествующие годы.
На Дулевском заводе, несмотря на преобладание идей минимализма, приоритетной оставалась русская национальная стилистика: яркая, сочная живопись, широкий мазок, крупные формы, берущие начало в XIX веке. Советское здание конторы завода В 70-е годы особо выделяется творчество Владимира Яснецова — художника большого живописного дарования лирического склада. Он украшает сервизы этюдами русской природы, покрывает блюда полевыми цветами.
Сегодня акцент в росписи Дулевского фарфора главным образом делается на самобытность и народные традиции, что выражается в неповторимых Дулевских узорах — «агашках» и «розанах». Посуда Дулёво отличается неповторимой теплотой и душевностью, что особенно ценно для любителей качественного фарфора. Доставка по Москве в день заказ бесплатно при покупке от 2000 рублей.
Помимо количества чашек, обращают внимание на другие изделия: их тип, форму, размеры, расцветки. Сырьё, применяемое для изготовления, обладает довольно внушительным списком достоинств. Несмотря на это, каждый желающий может купить столовый сервиз из фарфора недорого.
Такую возможность Дулёвскому заводу обеспечивают несколько факторов. Это собственное производство, регулярные скидки и большой опыт мастеров. Изготовленный в Дулёво столовый сервиз из фарфора превосходит прочие по множеству аспектов. Из главных преимуществ можно выделить: «Воздушность» и «прозрачность» изделий, тем не менее обладающих относительной прочностью. Длительный срок эксплуатации долговечность.
Дулевский Фарфор
Сервиз чайный Дулевский фарфоровый завод Белый Лебедь Фантазия на 6 персон 15 предметов. Дулево чайный сервиз 1972г. Обеденный столовый сервиз дулево состоит из посуды для подачи горячих блюд (первых и вторых) и закусок. Сервизы столовые Сервиз столовый 29
Сервиз столовый Дулево
Относительно формы можно сказать всё то же, что и о чайнике. Само тело предмета напоминает приплюснутую вазочку с вытянутым вверх с одной стороны "воротничком". Сервиз с маркировкой 1959-го года. Фото здесь и далее взято с одного из форумов. Чтобы убрать лишние наложенные надписи, подчас идущие прямо по предметам, пришлось воспользоваться чем-то вроде фотошопа. Здесь и далее в галерее - фото взяты из свободного доступа в интернете. Листайте галерею вправо. Маркировка с годом как это было принято на предприятии.
Фото части экспозиции Музея в Дулеве. Роспись попроще: розовое крытьё и мелкий штампованный узор золотом. Форма предметов необычная. С одной стороны, это всё напоминает поздний АМПИР конца 1840-х начала 1850-х годов, когда АМПИР в России практически полностью уступает новому второму или третьему - смотря как считать пришествию рокайльного стиля, и более того, вырождается в него. Тогда и Дулёво уже существует, и выпускает очень похожие сервизы и по фасону, и по применению в декоре крытья. Получилась такая смесь из архаики в данном случае - имею в виду поздний АМПИР и современности - с уклоном в сторону архаики. Предметы этого сервиза я никогда и до сих пор вживую не видел, не видел ни разу и в продаже на интернет-барахолках.
Это значит одно: тираж был мизерный, предметы крайне редки. А теперь я предлагаю перейти к автору фасона - Тамаре Ивановне Воскресенской. Интересующейся фарфором публике она известна прежде всего по примечательному детскому сервизу, созданному в середине 1950-х, а прославившемуся после Фестиваля молодёжи и студентов 1957-го года. Продавцы чаще всего называют этот сервиз "Слоны и обезьяны", те историки-архивисты, что пишут в интернете статьи по фарфору, уверяют читателя, что называется фасон "Слоники". На свежем сайте от Дулёво рассказывается об ещё одном очень похожем фасоне под названием "Зоопарк". Это как бы более развёрнутый "Слоник" с бОльшим количеством предметов - там есть и маслёнка в виде гиппопотама, и сахарница в виде верблюда, и сливочник-лама. По мифологии, Тамара Ивановна изначально мечтала создать сервиз по сказке К.
Чуковского "Айболит" - с фигурой самого Айболита и всех его друзей, но получилось два "укороченных" детских сервиза, из которых самый "укороченный" и вошёл в серию, причём некрупную. В данной галерее представлены предметы детского сервиза "Слоник" народное название "Слоны и обезьяны" середины 1950-х годов в разных росписях. Наиболее распространённый рисунок - золотые веточки на зелёно-салатовом крытье. Но встречаются и веточки на оранжево-красном крытье, и вот такой пряничный рисунок... Здесь и далее в галерее - фото взяты из свободного доступа в интернете В данной галерее представлены предметы детского сервиза "Слоник" народное название "Слоны и обезьяны" середины 1950-х годов в разных росписях.
Доходило до того, что ученого лишали жалования, били плетьми и даже приковывали в мастерской цепью. Проживший всего 38 лет Виноградов скончался от физического истощения. А созданная им мастерская стала вскоре Императорским фарфоровым заводом.
История бренда Виноградов использовал для своего фарфора сорта гжельской глины, дававшие наиболее приемлемые результаты. Вскоре вокруг Гжели, и до того бывшей центром гончарного производства, появляются фарфоровые мануфактуры, многие из которых к середине 19 в.
Чайный сервиз «Колосок». Уникальный фарфоровый сервиз, в наборе которого присутствует тарелка для пирожков. Набор представлен 20 предметами, среди которых имеется чайник, сахарница, 6 чашек с блюдцами и мелкими тарелками. Чайный сервиз «Морозко». Уникальный фарфоровый набор, который может стать идеальным подарком на Новый год или Рождество. Изделия расписаны пастельными красками ручным способом. В качестве дополнительного декора использованы золотые вкрапления.
Чайный сервиз «Перо Жар-птицы». Уникальный набор, в основе которого использована всем известная русская народная сказка «Жар-птица». Художники фарфорового завода не могли оставить без внимания столь величественное сказочное создание и использовали его в качестве основного элемента декора. Чайный сервиз «Астры». Хоть сервиз «Астры» и относится к категории чайных наборов, на самом деле это обеденный сервиз, рассчитанный на 6 персон. Для каждой хозяйки он станет главным помощником при оформлении праздничного стола. В комплекте прилагается 6 мелких тарелок разных размеров, 6 глубоких тарелок, круглое и овальное блюдо, салатник, селедочница и супница, рассчитанная на 3 л. Чайный сервиз «Яблоневый цвет». Фанаты фарфоровых изделий по достоинству оценивают технику нанесения «крытье».
Если говорить простыми словами, это нанесение рисунка на поверхность посуды без использования разводов. Сделать это могли только истинные умельцы посудного мастерства. Форму для данного сервиза создал скульптор Серафим Яковлев. Рисунок разработал Борисов Николай. В сервизе присутствуют чайник, сахарница, сливочник, 6 чашек и блюдец. Чайный сервиз «Иней». Лучший подарок для Нового года или Рождества, который придется по вкусу каждой хозяйке. Уникальное изображение, составленное лучшими мастерами дулевского завода, никого не оставит равнодушным. Чайный фасон составлен по прообразу тюльпан, рисунок напоминает иллюстрацию к детским мультфильмам времен Советского Союза, где изображена снежная красота.
Другие наборы Помимо представленных сервизов, Дулевский фарфоровый завод изготовил огромное количество иных вариаций посудных наборов. Например, сервиз «Праздничный» стал отличным вариантом украшения стола.
Позже здесь образовался город Дулёво-Ликино. Фабрика в Дулёво. Фото 1896 г. Терентий Кузнецов был сыном известного основателя династии российских «фарфорофаянсовых королей» Якова Кузнецова, который был весьма предприимчивым крестьянином, сумел выкупить себя и привил детям интерес к своему фарфоровому делу. Терентий продолжил дело отца и за двадцать лет превратил завод в одно из ведущих предприятий по изготовлению фарфора в России. В 1864 году завод перешел по наследству к внуку основателя Матвею Сидоровичу Кузнецову, в годы руководства которого завод достиг наивысшего расцвета. Матвей Сидорович отправлял своих работников для обучения за границу и постоянно внедрял новые технологии, что позволило заводу оказаться в числе лидеров среди российских фарфоровых мануфактур этого периода.
Расцвету предприятия способствовало и включение его в состав организованного Кузнецовым товарищества производства фарфоровых и иных изделий. В начале XX-го века на предприятии работало более двух тысяч работников, а сам Кузнецов получил звание придворного поставщика фарфора. Советский период В 1918 году завод Дулёво был национализирован, как и другие российские фарфоровые заводы. До момента распада СССР в 1991 году на предприятии трудилось более 6,5 тысяч человек. Если многие фабрики после национализации постепенно пришли в упадок, то Дулёвский завод стремительно развивался. На предприятии появилась собственная художественная лаборатория, цеха усовершенствовали, а количество изделий из фарфора и фаянса увеличили втрое по сравнению с началом XX-го века. В этот период Дулёвский фарфоровый завод мог похвастать не только числом выпускаемых работ, но и их качеством. Этому способствовало появление на заводе талантливых художников П. Леонова, В.
Яснецова, Т.