Винтаж: Большой столовый сервиз. Дулево в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. Столовый сервиз. Дулево. 1970-е гг. 31 предмет. Но тот, кто начал коллекционировать фарфор из Дулево, знает: фарфоровые статуэтки из Дулево, сервизы, вазы, скульптуры, бюсты – все как один прекрасны. Сервиз чайный Золотой олень, фасон Белый лебедь, 15 предметов. Новый прекрасный сервиз без изъянов. Супница, 4 глубоких тарелки, 4 обеденных тарелки, соусник, перечница, горчичница.
«В жутких розочках» или ода Дулевскому фарфору.
Наверняка это словосочетание известно даже тем, кто не увлечён декоративно-прикладным искусством. Учитывая то, что Дулёвский фарфоровый завод начал свою деятельность ещё в первой половине XIX века, такая известность вполне объяснима. Другой, не менее знаменитый бренд фарфора — Кузнецовский — применим и к Дулёвскому фарфору. Давайте разберёмся. Дулёвский или Кузнецовский фарфор? Дулёвский фарфоровый завод был создан в 1832 году в местности, имевшей название Дулёво в наши дни это город Ликино-Дулёво в Московской области , Терентием Кузнецовым - сыном основателя династии «фарфорофаянсовых королей» Якова Кузнецова, занимавшегося изготовлением фарфоровых изделий. Основатель Дулёвского фарфорового завода Терентий Яковлевич Кузнецов Внук же Терентия Кузнецова — Матвей Кузнецов впоследствии основал настоящую фарфоровую империю, носившую его имя и владевшую несколькими крупными заводами по производству фарфора, в том числе и Дулёвским. Матвей Кузнецов - владелец «Товарищества производства фарфоровых и фаянсовых изделий М.
Всё это позволило значительно увеличить производительность труда, вывести на современный уровень условия труда и культуру производства и получить на выходе фарфор, отвечающий современным требованиям качества и являющийся достойным конкурентом ведущих мировых марок фарфоровой посуды и художественного фарфора. Между тем,техническая модернизация производства продолжается. В 2018 году была закуплена в ФРГ новая глазуровочная машина «Триплекс», позволяющая получать изделия с ровным розливом глазури. В июле 2017 году «Дулевский фарфор» стал официальным сублицензиатом ФИФА в части выпуска фарфоровой сувенирной продукции с символикой Чемпионата мира по футболу 2018 г. В декабре 2017 года первые партии изделий «Дулевского фарфора» с символикой ЧМ-2018 поступили в продажу. Завод является самым крупным заводом России по выпуску фарфора. В целях расширения рынков сбыта предприятие постоянно принимает участие в федеральных оптовых ярмарках, в выставках- ярмарках народных художественных промыслов России. Художественно-стилевые особенности[ править править код ] Характерным элементом росписи на посуде дулёвского завода является так называемая «агашка» — цветок, напоминающий розу. Самый излюбленный узор — яркая роза с круглыми лепестками называется «агашка». Она выполняется особой раскладкой кисти, крупными мазками. Используют также и тонкую кисточку, но серединку не прорисовывают, только лепестки. Это название произошло от имени автора — художницы завода Агафьи Степановны Кустарёвой, в работах которой агашки встречались наиболее часто и выглядели особенно выразительными и интересными [6] [7] [8]. Леонов Пётр Васильевич Ведущий художник завода Петр Васильевич Леонов на экспозиции своей выставки, 1969 год С 1931 по 1980 год с перерывами на работу в других городах с 1941 по 1950 работал главным художником Дулевского фарфорового завода, ведя серьезную творческую, педагогическую и организационную деятельность. Личное творчество П. Леонова в большой степени определяло художественное лицо завода и направление творческой деятельности коллектива художников. Оно раскрывалось во всем его творчестве, отличавшимся большим разнообразием и новых созданных им формах посуды и декоративных вещах и в ярких, необычайно сочных и смелых по цвету произведениях последнего периода, где он отказывается от цветовых росписей, оставляя фарфор белым. Росписи П. Леонова всегда интересно орнаментально решены, динамичны и темпераментны. Они оригинально сливаются с формой и назначением вещей. Мастер прекрасно знает, чувствует и любит материал. Он глубоко понимает и претворяет в своих произведениях национальное своеобразие русского декоративного искусства. Леонов был постоянным участником отечественных и зарубежных выставок. Награжден Большими золотыми медалями на Всемирных выставках в Париже 1937 г. Сотников Алексей Георгиевич Ведущий скульптор завода Сотников Алексей Георгиевич С 1934 по 1968 годы работал штатным художником и скульптором на Дулёвском фарфоровом заводе. С 1937 года начал участвовать в выставках. В том же году был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже за фарфоровую работу «Ягнёнок». В 1940-е годы участвует в ВОВ в 95-м стрелковом полку, как военный художник. В 1962 году его работа «Сокол» стала эмблемой, логотипом и клеймом Дулёвского фарфорового завода. На заводе выполнялись его работы в плане декоративно-монументального искусства: вазы крупных размеров, фонтаны. Сотников был автором многочисленных форм декоративных и утилитарных изделий, анималистической и жанровой настольной скульптуры. Вместе с учителем В. Татлиным Сотников реализовывал новую концепцию формообразования: от материала, и шире — от природы — к форме. Этот принцип много лет лежал в основе работы скульптора на Дулёвском фарфоровом заводе. Яснецов Владимир Климентьевич Ведущий художник завода Владимир Климентьевич Яснецов Начал работу на заводе в 1950 году [9] , не зная в свои двадцать пять лет иной школы, кроме жизненной, и помощи учителя, который поставил бы его глаз и руку. Он из числа тех художников, начало жизненного пути которых было предопределено войной. Отсутствие у него профессионального образования — одно из её следствий. Но несмотря на это Владимиру удалось стать выдающимся художником. Уже свои первые работы 1951—1952 годов Владимир подписывал своим полным именем [9]. Квалификацию художника Владимир получил в художественной лаборатории завода, где учился у П. Леонова [9]. У Владимира уже в первых работах ощутима драматическая контрастность цвета. В яснецовской палитре обязательны контрасты. Кажется, что они в его мироощущении. Глубина темного кобальта и красные ягоды сразу устанавливает напряжение, возникающее между изображением и фоном. Среди первых работ едва ли не самая совершенная роспись 50-х годов — «Кизил». А в 60-х годах Владимиром были придуманы и сделаны рисунки, которые до сих пор на заводе среди самых массовых — «Ивушка», «Розовая сирень», «Осенняя ветка».
Интересный факт Шедевр стал знаменит не только благодаря участию в международной выставке. В 1960-1970-х гг. Послевоенное время — восстановление страны, налаживание быта. На фото — соусник первых мирных лет: У дулевского фарфорового производства начался взлет: от кухонь советских граждан до мировых пьедесталов. Сервизы и супницы расписывали талантливейшие художники на фото — работы В. Интересно, что на тарелки авторской работы не наносили клейма — писали название произведения и фамилию автора. А на обычных комплектах посуды или единичных предметах ставили клеймо завода. Но так было до победы в 1958 г. Сотникова на международной выставке. Его гордый красавец «Сокол» на фотографии ниже взял в Брюсселе Гран-при. Победа вернула былую славу именитому заводу и подарила предприятию новый логотип. На посуде серийного производства теперь ставили клеймо с абрисом сокола. А на авторских шедеврах красовалась эмблема завода. Кстати, на той же выставке в Брюсселе Дулево получило не только Гран-при. Большая золотая медаль досталась чайному сервизу из 15 предметов. На ярко-оранжевом фоне — традиционные розовые агашки и… «Золотой олень» — так и называется работа. Дулевские изделия опять известны далеко за пределами СССР. В музее завода бывший художник, а теперь экскурсовод, рассказывает посетителям о том, как президент Рузвельт увез в Белый дом сервиз, сделанный в цехах родного предприятия. За достижения в отрасли производитель с полуторавековой историей награжден орденом Ленина в 1976 г. А дулевские агашки поселились на каждой второй кухне Советского Союза. Читайте также Кольчугинские подстаканники, столовые приборы и посуда МНЦ Смутные времена и новая жизнь завода После перестроечных потрясений и развала оплота стабильности — СССР — завод перешел в собственность сотрудников. Хозяевами стали работники, превращающие глину в шедевры. Коллектив, столкнувшись с финансовыми трудностями затратного производства, нашел серьезного инвестора с конкретной программой развития предприятия. Так в 2012 г. Трофейное немецкое оборудование, исправно служившее десятки лет, стометровые печи, которые готовили к загрузке посуды на обжиг 10 суток, — все старое поменяли на новейшие образцы, современные технологии. Цеха привели в порядок. Жизнь в Ликино-Дулево кипит, фарфоровое производство набирает обороты. Мастера осваивают формы и цвета, востребованные временем. Среди заказчиков — лучшие рестораны России. Продукция экспортируется в Европу, Азию, Америку, Канаду. Секрет популярности Как и в старые добрые времена фарфорового короля М. Кузнецова, Dulevo — это бренд, за которым уже охотятся ценители антиквариата и частные коллекционеры. Статуэтка или чайный сервиз Дулево может стоить как автомобиль. Сейчас старые вещи ценятся на вес золота — раритеты!
Товары для кухни.
Дулёвский фарфоровый завод
Художник И. Коньков увековечил в декоративной вазе «Знамя Победы» салют Москвы. После войны постепенно налаживалась работа завода, а в 1950 году завод по объему продукции достиг довоенного уровня. В эти годы завод выпускал продукцию двух направлений. Одна часть — высокохудожественный фарфор, другая — столовая и чайная посуда для массового потребления, выполненная в традициях народного искусства, к которому всегда обращались художники. В эти же годы в Дулево приходит целая плеяда одаренных художников-пластиков: А. Бржезицкая, Н. Малышева, О.
Богданова, Е. Гатилова, Г. Именно тогда на заводе были созданы уникальные образцы скульптуры, составляющие гордость дулевских фарфористов. Завод увеличивал выпуск посуды, с большим успехом выступал на выставках. Триумфом стало участие завода во Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Жюри выставки наградило Дулевский завод золотой медалью, а все работы художников и скульпторов, представленные на ней получили награды разного достоинства. Впоследствии графическое изображение этой скульптуры стало торговой маркой завода.
К концу 1950-х годов дулевцы постепенно переходят к наметившейся ещё в предвоенные годы манере росписи своих изделий, в которой отчетливо нарастает декоративно-эмоциональный момент. Нельзя не принять во внимание влияние творчества П. Леонова, и в частности его знаменитого чайного сервиза «Золотой олень» 1958. Так наметилось новое направление развития Дулевского завода — путь широкого использования в росписи мотивов русского фольклора и народного орнамента, яркой контрастной палитры, с преобладанием столь характерных для дулевского фарфора оранжево-красного селенового , зелёного и синего цвета. В это время на Дулевском фарфоровом заводе работали талантливые живописцы и скульпторы П. Кожин, В. Колосов, В.
Яснецов, А. Сотников, Т. Воскресенская, Б. Крейцер , работы которых успешно экспонировались на международных выставках. В 60-е годы в дулевском фарфоре появляется и совершенно иная манера декорирования. В таких чайных сервизах, как «Нежный» роспись Кукушкина, 1964 , «Клетчатый» роспись С. Аникина, 1966 , «Золотая птица» и «Виноград» роспись В.
Колосова, 1967 чувствуется стремление оттенить белизну фарфора мягкими пастельными тонами росписи, золотой обводкой, простым геометрическим рисунком. Это был своеобразный художественный противовес той чрезмерной «записанности» дулевского фарфора, которая наблюдалась в предшествующие годы. На Дулевском заводе, несмотря на преобладание идей минимализма, приоритетной оставалась русская национальная стилистика: яркая, сочная живопись, широкий мазок, крупные формы, берущие начало в XIX веке. Советское здание конторы завода В 70-е годы особо выделяется творчество Владимира Яснецова — художника большого живописного дарования лирического склада. Он украшает сервизы этюдами русской природы, покрывает блюда полевыми цветами. В постсоветский период, начиная с 1991 года, завод находился в собственности трудового коллектива. Её личным вкладом в творческую жизнь завода стало сохранение традиций дулевского письма по фарфору.
Новое поколение художников Дулева, опираясь на традиции промысла, находило новые пути воплощения своих творческих замыслов. Среди них А. Карпов, В. Ропов, И. Силкин, М. Безенкова, В. Ширина, М.
Яснецова, О. Коришева, И. Шапкина, В.
Это значит одно: тираж был мизерный, предметы крайне редки. А теперь я предлагаю перейти к автору фасона - Тамаре Ивановне Воскресенской. Интересующейся фарфором публике она известна прежде всего по примечательному детскому сервизу, созданному в середине 1950-х, а прославившемуся после Фестиваля молодёжи и студентов 1957-го года. Продавцы чаще всего называют этот сервиз "Слоны и обезьяны", те историки-архивисты, что пишут в интернете статьи по фарфору, уверяют читателя, что называется фасон "Слоники".
На свежем сайте от Дулёво рассказывается об ещё одном очень похожем фасоне под названием "Зоопарк". Это как бы более развёрнутый "Слоник" с бОльшим количеством предметов - там есть и маслёнка в виде гиппопотама, и сахарница в виде верблюда, и сливочник-лама. По мифологии, Тамара Ивановна изначально мечтала создать сервиз по сказке К. Чуковского "Айболит" - с фигурой самого Айболита и всех его друзей, но получилось два "укороченных" детских сервиза, из которых самый "укороченный" и вошёл в серию, причём некрупную. В данной галерее представлены предметы детского сервиза "Слоник" народное название "Слоны и обезьяны" середины 1950-х годов в разных росписях. Наиболее распространённый рисунок - золотые веточки на зелёно-салатовом крытье. Но встречаются и веточки на оранжево-красном крытье, и вот такой пряничный рисунок...
Здесь и далее в галерее - фото взяты из свободного доступа в интернете В данной галерее представлены предметы детского сервиза "Слоник" народное название "Слоны и обезьяны" середины 1950-х годов в разных росписях. Предметы сервиза "Зоопарк" того же времени создания конец 1950-х годов более разнообразны по виду животных. Такие интересные предметы. На крышках, как и в "Слонике", сидит мартышка, а вот сливочник обзавёлся головой ламы. Немножко перекормленной. Высота молочника - 16 см. Автор - Воскресенская Т.
Маслёнка "Бегемот" в росписи "Горох" на зелёном. По тому, сколько до сих пор выставлено таких "Бегемотов", а точнее, бегемотих с бегемотиками на спине, на продажу, можно предположить, что эту штуковину продавали не в сервизе, а отдельно, как статуэтку, наделали этих штуковин много, и они пользовались спросом. Да, проблемы с крытьём были в те годы аналогичными что у Дулево, что у Вербилок: краска оказалась нестойкой и легко отслаивалась, так же легко истиралась и позолота. Есть ощущение, что Воскресенская пришла на фабрику уже со своими наработками, поскольку период конца "пятидесятых" оказался в её творчестве наиболее продуктивным. Любимым занятием скульптора было создание статуэток в "народном" стиле. Салфетница "Павлин", 1950-е. Листайте галерею Прибор для воды "Уточка".
Соусник "Голубая птица", 1950-е. Выпускалась ещё и подставка под яйцо в таком же виде.
В набор могут входить селёдочница, утятница, маслёнка, горчичница, ёмкости для специй и другие изделия. Выбирается столовый сервиз исходя из двух критериев: для каких целей, на сколько персон рассчитан. В нашем каталоге есть комплекты на 6 и 12 персон из 29—59 предметов как для торжественных случаев, так и для повседневного использования.
Чайный сервиз выглядят торжественно, но в то же время сдержанно и элегантно. Монохромный декор в окружении богатой 24-каратной позолоты, оттеняет бесконечно-белоснежную белизну фарфора! Крупные чайные пары - 220 мл! Форма "тюльпан" Сочный, колоритный декор!
Качественный советский фарфор! Современный Дулёвский фарфор стал значительно толще и массивнее!! Нет той воздушности и прозрачности!!! Тончайший фарфор!!
Сервиз столовый Дулево
Столовый сервиз дулевского фарфорового завода стал синонимом роскоши и торжественности. Столовый сервиз. Для таких случаев я, не долго думая, купила сразу 2 столовых сервиза Дулевского фарфорового завода. Дулевский чайный сервиз. Тема: Посуда Дулевский сервиз Кантри Столовый сервиз Мейсен Дулево сервиз чайный Брусничка Чайный сервиз 181039 Английский kofeinni сервиз Роял Альберт Сервиз чайный фарфоровый Вербилки Сервиз. Купить Чайный сервиз дулево на Ярмарке Мастеров с доставкой по России и СНГ.
Сервизы завода «Дулево»
Дулевский фарфор СССР. Дулевский сервиз листопад. Сервиз Москвич Дулево фарфоровый ретро. Агашка Дулевский фарфор. Чайный сервиз Дулево 59 золотой. Синяя птица чайный сервиз Дулевский завод. Дулевский фарфор сервиз красавица. Столовый сервиз DPRK. Дулёво фарфор столовый сервиз СССР. Сервиз Дулево 1958 Цветущая лещина.
Чайный сервиз Дулево е882. Сервиз Оливия Дулево. Дулевский фарфор чайный сервиз СССР. Дулево чайный сервиз СССР 6 персон. Чайно кофейный сервиз Дулево воспоминание. Дулевский чайный сервиз воспоминание. Дулевский фарфор сервиз воспоминание. Лулевский фарфор, сервиз чайные Винтаж. Сервиз чайный 1959 Дулево.
Чайные сервизы Дулево 1957. Чайный сервизы СССР бараговка. Дулевский чайный сервиз СССР. Чайный сервиз Вербилки смородина. Дулёвский фарфор чайный сервиз смородина. Сервиз Снегири Дулевский фарфор. Сервиз Снегири Вербилки. Сервиз чайный трактирный Дулево. Чайный сервиз олимпиада 80 Дулево.
Чайный сервиз Дулево костяной фарфор. Чайная пара Дулево олимпиада 80. Сервиз Дулево. Сервиз Пролетарий Дулево. Сервиз сирень Дулево. Сервиз Дулево антикварный. Кофейный сервиз Дулево 1954. Сервиз Дулево Барокко. Чайный сервиз дулёво голубая роза.
Дулевский фарфор голубая роза. Сервиз "Лукреция", Дулево. Сервиз фарфоровый чайный Дулево 1996. Агашки Дулево фарфор. Дулевский фарфор сервиз агашки. Дулёвский фарфоровый завод Агашка. Столовый сервиз Сесиль Дулево. Столовый сервиз Дулево 1952-1962. Сервиз Элегия Дулево.
Дулевский фарфор сервиз Калинка. Дулевский чайный сервиз Калинка. Сервиз чайный Дулевский фарфор 15 предметов Калинка. Дулевский фарфор чайный сервиз Калинка. Сервиз столовый Дулево пижма 1963г. Дулево 1995 год. Столовый сервиз Дулево 1999. Фарфор Пальма блюдце. Сервиз чайный Дулево 1957 зеленый.
Дулево чайный сервиз фарфор 87г. Столовый сервиз сирень дулё. Сервиз столовый сирень Дулевский фарфор.
Столовый сервиз Чтобы оценить сервиз, нужно посмотреть на клеймо и монограмму — они помогут понять, какая фабрика изготовила блюдца и чашечки, и узнать имя художника, что их расписывал. Некоторые клейма встречаются редко — именно от этого и будет зависеть цена всего сервиза. Фарфоровый завод в поселке Вербилки, что в Московской области, был основан в середине 18 века Францем Гарднером. До революции 1917 года эта мануфактура делала сервизы из тончайшего фарфора, статуэтки и предметы быта для царского двора и обеспеченных людей.
После революции завод стал называться Дмитровским, а посуда его производства приобрела новые клейма: до 40-х годов герб СССР, до 1954 года изображение чайника в овале, до середины 60-х аббревиатура ДФЗ, а вплоть до 1991 года в качестве фирменного клейма использовали изображение лося.
Сервиз изготовлен из высококачественного фарфора — и поэтому может мыться как вручную, так и в посудомоечной машине. В нашем интернет-магазине вы можете купить сервис «Тюльпан Золотое кружево» с быстрой и аккуратной доставкой.
Привозим по всей России, аккуратно и бережно — и гарантируем целостность. Порадуйте себя красивой посудой в классической стилистике — закажите сервиз «Тюльпан Золотое кружево» прямо сейчас!
В планах было наладить выпуск массовой продукции, недорогой, простой в изготовлении, но при этом качественной и привлекательной с виду. Именно тогда и начала складываться традиция узнаваемой дулевской росписи, созданной по народным мотивам сельскими мастерицами. На фото: Дулевский фарфоровый завод.
Фото из альбома участников Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде, 1896 год На круглых боках чашек и чайников расцвели румяные пышные розы — местные «живописки» могли изобразить их буквально пальцем в несколько быстрых, крупных мазков. В то время самым популярным именем среди работниц завода было Агафья, и бесхитростные розаны так и стали называть: «агашками». Похожий узор использовали на фабриках Гжели, и это не случайно, ведь в Дулево работали в том числе и гжельские мастера с другой кузнецовской фабрики. Но самобытные и яркие дулевские росписи в три-четыре краски с огромным цветком или ягодной гроздью в центре композиции имели куда более нарядный вид. И целевая аудитория оценила.
Сервиз работы Авдониной Нины Федоровны, из музея Дулевского фарфорового завода. Статуэтки Дулевского фарфорового завода Выбор императора Уже через два десятка лет дулевская фабрика стала основным предприятием товарищества Кузнецовых, а концу XIX века — крупнейшим заводом в России, выпускавшим более половины фарфоровой и фаянсовой продукции в стране. Кузнецовскую посуду из Ликино-Дулево обожали и крестьяне, и помещики; кустодиевские купчихи и купцы пили чай именно из таких пестрых чашечек, густо крытых золотом даже изнутри. К тому моменту Матвею Кузнецову, внуку Терентия, удалось охватить весь рынок и угодить вкусам самых разных групп потребителей. Продукция дулевского завода была на редкость разнообразна — от трактирной и ходовой посуды до парадных сервизов и штучных изделий тонкой работы для высшей знати.
Технологии использовались самые современные, а декор вышел далеко за пределы народных мотивов. Кузнецов привлекал к разработке новых видов дизайна студентов Строгановского училища, приглашал и художников с именем: керамическое панно «Садко» создал для завода Михаил Врубель. Стратегия сработала, и в 1902 году фабрикант Матвей Кузнецов был включен в список поставщиков двора Его Императорского Величества. Кирпичное здание Дулевского фарфорового завода. Статуэтки Дулевского фарфорового завода Фарфоровые легенды После революции завод был национализирован, и поначалу его сотрудникам было не до творческих поисков.
Сервизы столовые
Сервиз столовый Дулево "Колосок" на 6 персон из 29 предметов, фасон "Гранёный" Сервиз столовы. Купить сервизы фабрики Дулёвский фарфор в интернет-магазине, фарфоровые наборы завода в Дулёво. Сервиз столовый Дулево мейсенский букет купить. ocтатки винтажнoгo ceрвиза 60-70х годoв СCСP пpоизвoдcтвa Дулeвo. Дулевский чайный сервиз. Тема: Посуда Дулевский сервиз Кантри Столовый сервиз Мейсен Дулево сервиз чайный Брусничка Чайный сервиз 181039 Английский kofeinni сервиз Роял Альберт Сервиз чайный фарфоровый Вербилки Сервиз. Дулево Чашка чайная с блюдцем 275 мл Морозко Чайная пара Посуда фарфор Сервиз Живопись!
Дулево — фарфор времен СССР и современная посуда, фото, клеймо и история промысла
Улыбка флоры, 20 предметов 29 000 Р Сервиз столовый форма Премиум рис. Улыбка флоры, 24 предмета 52 000 Р Подарочный набор "Азур" 2. Надглазурное полихромное декорирование надглазурная деколь , позолота.... Объём чашки - 250 мл.
Чайный сервиз «Розы-Агашки». Весьма эффектный чайный набор, изготовленный из твердого фарфора. Однако людей больше интересует не прочность сырья, а название агашки. Тому есть вполне понятное объяснение. В далеком прошлом росписью занимались исключительно женщины, приезжавшие из деревень, где было широко распространено имя Агафья. Соответственно, рисунки, которые они создавали, называли агашками — слово, производное от имени мастериц. Чайный сервиз «Розовая сирень».
Набор, состоящий из 15 предметов, а именно, 6 блюдец и чашек, сливочник, сахарница и чайник. Однако особое внимание ценителей фарфорового искусства приковано к рисунку, изображенному на каждом элементе набора. Нежнейшая веточка розовой сирени притягивает к себе восторженные взгляды окружающих. Чайный сервиз «Белый лебедь». Необыкновенный фарфоровый набор с элементами женственности, ставший хитом производства дулевского завода. Изображения нанесены обычным способом, а уникальность рисунка характеризуется золотыми вставками, придающими блеск каждому элементу чайного набора. Чайный сервиз «Виноградная лоза». Представляемый чайный набор обладает эффектным декорированием, привлекающим восторженные взгляды окружающих. Необычная форма изделий пришлась по вкусу большинству ценителей фарфора, а все благодаря рельефной поверхности, наличию на изделиях резных ножек и, конечно же, доступной стоимости. Чайный сервиз «Сирень».
Данная вариация чайного сервиза пользуется популярностью уже более десятка лет. Рисунок сирени подготовлен в ярких цветах, что подчеркивается изящной тонкостью фарфора. Набор рассчитан на 6 персон, в нем присутствует 6 чашек с блюдцами, сливочник, сахарница и чайник. Чайный сервиз «Золотой олень». Рисунок для данного сервиза подготовлен известным художником Петром Васильевичем Леоновым. В застывшей картинке показана тематика лесной сказки. В чайном наборе «золотой олень» присутствует чайник, сахарница, сливочник, 6 чашек с блюдцами. Чайный сервиз «Клен», фасон «Рубин». Душевный чайный набор, относящийся к экономичной категории фарфоровых изделий. В наборе представлены 14 предметов, среди которых 6 блюдец с чашечками, сахарница и чайник.
Чайный сервиз «Перо Жар-птицы». Уникальный набор, в основе которого использована всем известная русская народная сказка «Жар-птица». Художники фарфорового завода не могли оставить без внимания столь величественное сказочное создание и использовали его в качестве основного элемента декора. Чайный сервиз «Астры». Хоть сервиз «Астры» и относится к категории чайных наборов, на самом деле это обеденный сервиз, рассчитанный на 6 персон. Для каждой хозяйки он станет главным помощником при оформлении праздничного стола. В комплекте прилагается 6 мелких тарелок разных размеров, 6 глубоких тарелок, круглое и овальное блюдо, салатник, селедочница и супница, рассчитанная на 3 л. Чайный сервиз «Яблоневый цвет».
Фанаты фарфоровых изделий по достоинству оценивают технику нанесения «крытье». Если говорить простыми словами, это нанесение рисунка на поверхность посуды без использования разводов. Сделать это могли только истинные умельцы посудного мастерства. Форму для данного сервиза создал скульптор Серафим Яковлев. Рисунок разработал Борисов Николай. В сервизе присутствуют чайник, сахарница, сливочник, 6 чашек и блюдец. Чайный сервиз «Иней». Лучший подарок для Нового года или Рождества, который придется по вкусу каждой хозяйке.
Уникальное изображение, составленное лучшими мастерами дулевского завода, никого не оставит равнодушным. Чайный фасон составлен по прообразу тюльпан, рисунок напоминает иллюстрацию к детским мультфильмам времен Советского Союза, где изображена снежная красота. Другие наборы Помимо представленных сервизов, Дулевский фарфоровый завод изготовил огромное количество иных вариаций посудных наборов. Например, сервиз «Праздничный» стал отличным вариантом украшения стола. Сам набор рассчитан на 6 персон. В нем присутствуют мелкие тарелки, глубокие тарелки, круглое и овальное блюдо, салатник, селедочница, супница на 4 л. Что примечательно, набор изготовлен из твердого фарфора в стиле деколь с золотым дополнением. Ну и, конечно же, ни в коем случае нельзя забывать о маленьких детях.
Специально для них дулевский фарфоровый завод разработал посуду, украшенную рыбками. Сам же набор получил название «Аквариум». Что примечательно, эти фарфоровые изделия можно разогревать в микроволновой печи, мыть в посудомоечной машине. Оцени статью.
Источник: visualrian. Эти миниатюрные наборы состоят из чайника, двух чашек с блюдцами и подноса. Владимир Яснецов роспись. Сервиз «Tet-a-tet». Госкаталог: 13987252. Кофейник из сервиза «Tet-a-tet». Высота 15 см. На заводе начали выпускать тарелки одинаковой формы и рисунка четырёх видов в наборе. Сейчас почти четвёртая часть всей посуды выпускается в комплектном виде. Наряду с повседневной посудой покупатель требует высокохудожественный фарфор, приближающийся по характеру усложнённых форм и декоративных росписей к уникальным изделиям. Чайник из сервиза «Весенний». Высота 10,5 см. Госкаталог: 13399015. Сервиз «Весенний». Форма «Белая лебедь», предложенная художником О. Мухигули, подчеркнула в этих сервизах лёгкость и чистоту материала. Пётр Леонов роспись. Чайник из сервиза «Золотой олень». Госкаталог: 6143937. Леонова была отмечена на всемирной выставке в Брюсселе, где сервиз завоевал большую Золотую медаль. Оба изделия, состоящие из 15 предметов, удостоены государственного Знака качества. Цена сервиза «Золотой олень» — 54 руб. Чайник из сервиза «Московский». Высота 16 см. Госкаталог: 6144193. Леонов , отличающийся торжественностью сочетания белизны и золота, сервиз «Театральный» художник В. Колосов , выполненный в тонкой манере кружевного рисунка золотом и эмалиевыми красками. Сервиз «Театральный». Дулёво Виктор Колосов роспись. Музей Дулёвского фарфорового завода Виктор Колосов роспись. Серафима Яковлева форма «Тюльпан». Чайник из сервиза «Театральный».
«В жутких розочках» или ода Дулевскому фарфору.
сравнение цен в интернет магазинах, описания и характеристики товаров, отзывы. Чайный сервиз Дулево СССР, "Глухари" конец 60-х 10 персон, роспись, крытье, золочение. Состояние хорошее без сколов и потёртостей. Столовый сервиз Дулёвский фарфор аппетитный цветение 29 предметов 066422.
Дулёвский фарфоровый завод
Изображения нанесены обычным способом, а уникальность рисунка характеризуется золотыми вставками, придающими блеск каждому элементу чайного набора. Чайный сервиз «Виноградная лоза». Представляемый чайный набор обладает эффектным декорированием, привлекающим восторженные взгляды окружающих. Необычная форма изделий пришлась по вкусу большинству ценителей фарфора, а все благодаря рельефной поверхности, наличию на изделиях резных ножек и, конечно же, доступной стоимости. Чайный сервиз «Сирень». Данная вариация чайного сервиза пользуется популярностью уже более десятка лет. Рисунок сирени подготовлен в ярких цветах, что подчеркивается изящной тонкостью фарфора. Набор рассчитан на 6 персон, в нем присутствует 6 чашек с блюдцами, сливочник, сахарница и чайник. Чайный сервиз «Золотой олень».
Рисунок для данного сервиза подготовлен известным художником Петром Васильевичем Леоновым. В застывшей картинке показана тематика лесной сказки. В чайном наборе «золотой олень» присутствует чайник, сахарница, сливочник, 6 чашек с блюдцами. Чайный сервиз «Клен», фасон «Рубин». Душевный чайный набор, относящийся к экономичной категории фарфоровых изделий. В наборе представлены 14 предметов, среди которых 6 блюдец с чашечками, сахарница и чайник. Чайный сервиз «Колосок». Уникальный фарфоровый сервиз, в наборе которого присутствует тарелка для пирожков.
Набор представлен 20 предметами, среди которых имеется чайник, сахарница, 6 чашек с блюдцами и мелкими тарелками. Чайный сервиз «Морозко». Уникальный фарфоровый набор, который может стать идеальным подарком на Новый год или Рождество. Изделия расписаны пастельными красками ручным способом. В качестве дополнительного декора использованы золотые вкрапления. Чайный сервиз «Перо Жар-птицы». Уникальный набор, в основе которого использована всем известная русская народная сказка «Жар-птица». Художники фарфорового завода не могли оставить без внимания столь величественное сказочное создание и использовали его в качестве основного элемента декора.
Чайный сервиз «Астры». Хоть сервиз «Астры» и относится к категории чайных наборов, на самом деле это обеденный сервиз, рассчитанный на 6 персон.
К обновлению и расширению производства приступили только в 30-е годы. С этого времени начинается постепенное превращение Дулево в подлинный центр фарфора. Большая роль в преобразованиях принадлежит яркому, выдающемуся мастеру П.
Леонову, который более 40 лет являлся главным художником завода. В основе его творчества лежали также народные традиции. Леонов сумел вдохнуть в творческий коллектив завода особую жизнерадостность и оптимизм. В советский период 1918—1991 гг. В это время завод был реконструирован, при нём образованы красочный завод, художественная лаборатория 1932 г.
Выпуск изделий по сравнению с 1913 г. С начала 1930-х гг. Леонова, новые формы сосудов О. Мухигули, А. Строчилина, а также декоративные скульптурные композиции и фигурки А.
Сотникова, П. Кожина, О. В это время с заводом сотрудничали известные художники: Аникин С. Успех сопутствовал Дулево на Всемирной выставке в Париже 1937г. Этот рисунок сегодня — визитная карточка завода.
Во время войны вся работа тогда велась для фронта. Выпуск обычной посуды резко сократился. Завод выпускал изоляторы, аптекарскую и госпитальную посуду. Но и во время войны не смолкала муза художественного фарфора. В 1942 году знаменитая ваятельница В.
Мухина исполнила скульптурный портрет «Партизанка», посвященный молодым героям войны. В конце 1943 года скульптор А. Сотников начал работу над большой, более метра в высоту, декоративной вазой «Победа». Она была закончена в 1944 году. Художник И.
Коньков увековечил в декоративной вазе «Знамя Победы» салют Москвы. После войны постепенно налаживалась работа завода, а в 1950 году завод по объему продукции достиг довоенного уровня. В эти годы завод выпускал продукцию двух направлений. Одна часть — высокохудожественный фарфор, другая — столовая и чайная посуда для массового потребления, выполненная в традициях народного искусства, к которому всегда обращались художники. В эти же годы в Дулево приходит целая плеяда одаренных художников-пластиков: А.
Бржезицкая, Н. Малышева, О. Богданова, Е. Гатилова, Г. Именно тогда на заводе были созданы уникальные образцы скульптуры, составляющие гордость дулевских фарфористов.
Завод увеличивал выпуск посуды, с большим успехом выступал на выставках. Триумфом стало участие завода во Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Жюри выставки наградило Дулевский завод золотой медалью, а все работы художников и скульпторов, представленные на ней получили награды разного достоинства. Впоследствии графическое изображение этой скульптуры стало торговой маркой завода. К концу 1950-х годов дулевцы постепенно переходят к наметившейся ещё в предвоенные годы манере росписи своих изделий, в которой отчетливо нарастает декоративно-эмоциональный момент.
Нельзя не принять во внимание влияние творчества П. Леонова, и в частности его знаменитого чайного сервиза «Золотой олень» 1958. Так наметилось новое направление развития Дулевского завода — путь широкого использования в росписи мотивов русского фольклора и народного орнамента, яркой контрастной палитры, с преобладанием столь характерных для дулевского фарфора оранжево-красного селенового , зелёного и синего цвета.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 321104 10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей Домохозяйки в СССР с гордостью выставляли эти сокровища на стол, но только по особым случаям. Теперь эти советские сервизы продают за баснословные деньги — любителям раритета придётся раскошелиться. Во времена Союза, если дама не готовила, это было поводом для сплетен и упрёков. Многие в самом деле считали, что место женщины на кухне. Для большинства домохозяек готовка была делом обыденным. В особом почёте были семейные обеды — за столом можно было не только угоститься, но и с родными обсудить все последние новости.
Когда в доме ждали гостей, пусть даже близких родственников, на стол выставляли лучшую посуду, которую в обычные дни хранили за дверцами серванта. Собрали 10 сервизов производства СССР, которые и тогда были диковинкой, а сейчас так вообще стоят десятки тысяч рублей. В наборе 51 предмет: глубокие, мелкие, десертные тарелки, а ещё специальные под пирожки; круглые и овальные блюда; супница; селёдочница; соусник; сметанница с крышкой; горчичница, салатница.
Одной из составляющих праздника стал форум по развитию в области событийного туризма. На Дулевском заводе гости смогли примерить на себя роль художников и самостоятельно расписать тарелку или чашку. Уже в следующем году в Ликино-Дулеве планируется организовать целый туристический кластер. В декабре планируем установить памятник основателю Дулевского завода Кузнецову Матвею Сидоровичу. Памятник будет достигать в высоту четыре метра. Его установят на площади перед фарфоровым заводом. Сейчас над монументом трудится известный скульптур Сергей Бондаренко.