Древний Славянский календарь, также как и скандинавский или кельтский имел Руническую форму отображения, т.е. изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами.
Древний славянский калиндарь и циферблат
Как видите, последний час суток был уже вечерним, а следующие сутки начинались в первый час. Самое удивительное, что цифроблат у древних славян состоял из семнадцати часов. Когда день длиться шестнадцать часов. Вы ,спросите почему? Потому что в то время велся отсчет только дневных часов.
Самый длинный день когда? В июне, в день летнего солнцестояния. В время солнце не заходит за горизонт 17 часов 33 минуты. Вот поэтому и делений на часах 17.
С заходом солнца часы просто останавливались, а с рассветом отсчет начинался сначала. Термин сутки появился 110 лет назад и только в Славянском языке, не в каких других его нет. Сутки означает стыковать, соединять.
Именно поэтому, славянский бог животных и плодородия Велес нередко изображается в виде быка или человека с бычьей головой и зовется Велесом-Коровичем. Изначально Священная Корова жила на острове Березань, но потом ей стало скучно, и она перебрались в Верхний Мир Богов. По разным данным, Млечный путь или даже вся наша галактика сотканы из молока Земун. В русских, украинских и белорусских преданиях рассказывается о том, что Земун охраняла стада в небе, периодически превращалась в простую корову и спускалась на землю, чтобы проверить, что из ее детей идет не той дорогой. Как выглядела Земун Земун является воплощением матери. В мифологии она символизирует материнскую заботу, любовь и самоотверженность. Учит людей быть добрее к своим детям.
Об этом славяно-арийцы были предупреждены в "Книги мудрости Перуна", в которой Бог Перун дал потаённую мудрость жрецам и старейшинам Родов Святой Расы, как подготовиться к тёмным тяжким временам, когда рукав нашей Свастичной Галактики будет проходить через пространства подвластные силам из тёмных Миров пекла. В это время Светлые Боги перестают посещать свои народы, так как они, в соответствии с законом Небесной Этики, не нарушают границ пространства, подвластного силам тёмных Миров Пекла. В «Книге Мудрости Перуна» сказано, что многие люди погибнут от металла и огня. На 7 кругов жизни 1008 лет от крещения Руси и до наших дней окутает тьма земли родов Расы Великой. В индийских источниках указан период тяжёлых времён в 900 лет. Это время войн и упадка Веры Предков, власть над Землёй безраздельно принадлежит Чернобогу и богине Марене. О наступлении данного лютого времени в книге "Велеса" говорится так: "Множатся там грехи. Нет почёта старцам от юных, и отца не слушают дети, братья бьются между собою, предаются вожделению, предаются тяжким порокам, все смешались сословья, почитают в тех землях мощи и не славят Светлых Богов, отвергают Всевышнего".
У индейцев Майя календарь ночи Сварога тоже заканчивается 22 декабря 2012 года. И как сказано в древних писаниях, нам надо ждать невероятных перемен, связанных с переходом. Теперь остаётся только предположить, что следующим событием, которое нас ждёт, будет грандиозный военный конфликт с возможным применением ядерного оружия или природный катаклизм. А скорее всего и то, и другое, так наступает рассвет — эпоха Волка, санитара природы, под покровительством одного из Прародителей Славяно-Арийцев — Бога Велеса есть предсказание также в Эдде : "хлынут воды на Землю и очистят её от скверны". Но праведные люди будут предупреждены и спасены нашими Светлыми Богами, и возродится ведическая Вера Предков. Для тёмных людей наступит конец света, а для светлых — конец тьмы, и наступление этих событий может произойти в срок не далее одного круга жизни 144 года. Календарные системы Европы У разных народов, живших на территории Европы, были разные системы счета дней. У кельтов и скандинавов изначально был 9-и месячный календарь, но впоследствии он был заменён 24-х месячным.
Это было связано с постоянно изменяющимися климатическими условиями и полным переходом на руническую форму письма. После перехода, каждый месяц обозначался своей руной, из т. Футарха сборника Рун. А дальнейшая система чередования месяцев соединяла между собой лунные фазы с солнечным календарём. Но так как в Рунике была еще и 25 пустая руна, иногда называемая руной Одина, то и она нашла своё применение в календаре. В конце каждого третьего года, вставлялся дополнительный 25 месяц, в котором шло чередование дней сначала 14, потом 15, а затем 16 дней. Этот 25 месяц помогал выровнять цикличность солнечного года, также как сейчас это делают при помощи високосного года. На юге Европы, на территории современной Италии, жили Расены, которых больше знают под названиями Этруски или Тиррены, которые также пользовались 9-и месячным календарём.
Прибывшие на территорию Италии латиняне и сабиняне, принесли с собой свои календарные системы. В последствии появились и новые системы, например греческие "Олимпийские циклы" или латинские "Календы от Основания Рима". Латиняне пытались навязать Расенам, свою календарную систему, а когда эта затея провалилась, латиняне объявили Этрусков глупыми, решили просто уничтожить Расенов. Юлианский календарь Вот это большое многообразие календарных систем, иногда вводило большую путаницу в определение "больших торговых дней". Поэтому в 45 г. За основу этого "нового" календаря был взят действующий календарь жрецов Египта. Юлий Цезарь его несколько изменил, таким образом, появился всем известный Юлианский календарь. А теперь представьте, с какими проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправились "просвещать" язычников Европы.
Даже если они кого-то приобщали к новой вере, то тут же сталкивались с проблемами, когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты. Иная календарная система, не позволяла христианам-миссионерам правильно определить, какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложные для понимания христиан, и к тому же сравнительные даты постоянно "плавали". Выход был найден только один. Та же самая картина наблюдалась и при крещении Руси. Введённый Юлианский календарь народ не принял. Потому что народу было непонятно, зачем нужен на Русской земле чужеродный календарь, с номерными месяцами на латинском языке, которых на 3 больше, да к тому же еще начинавшийся не в День Осеннего Равноденствия, а в начале весны. Но христиане нашли выход из создавшегося положения, они придумали славянские названия для Юлианского календаря и месяца вместо номеров на латыни получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий. Только в таком виде христианам удалось навязать славянским народам чужой календарь.
В других славянских странах была проделана та же реконструкция Юлианского календаря, и месяца получили свои славянские названия. Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения, и в Юлианском календаре месяца получили славянские названия древний Славяно-Арийский календарь не перестал существовать. На всех славянских землях продолжали использовать два календаря, так как по новому Юлианскому календарю можно было узнать о церковных праздниках, и о событиях прошлого произошедших далеко от славянских земель. А старый календарь, нужен был в первую очередь для повседневной жизни людей, ибо по нему определяли, когда начинать и когда заканчивать сельхоз работы, и другие дела. Ведь одними молитвами сыт не будешь. Но церковные и светские власти не устраивало то, что народ праздники отмечал по обоим календарям, но больше всего не устраивала путаница, которую создавали летописцы, ведь русские летописцы использовали даты старого, славянского календаря, а приглашенные греки-летописцы использовали даты из нового календаря, где Новолетие отсчитывалось от первого весеннего полнолуния... Например: дата 1 марта 1005 г. Х, а по христианскому на Лето 6512 от С.
Чтобы как-то упорядочить несогласованность нового календаря, в Лето 6856 1348 г. Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя. Но больше всего церковные и светские власти не устраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия. Никакие запреты Славяно-Арийского календаря не помогали, а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект. Во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских священников и их помощников. Дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божих людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставший народ. Чтобы впредь не возникало смуты и разора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков. Таким образом, на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря.
Следующее изменение официального календаря произошло через 1 Круг Жизни 144 года.
А через сорок сороков или четыре лета и четыре месяца после рождения первого ребенка у женщин наступает период жизненного совершенствования, в результате чего она становится Ведающей Матерью или ВедьМой. Через 369 недель после рождения человека начинается период его Духовного Обучения, ибо в девять лет происходит первое Великое приобщение к Древней Мудрости Богов и Предков. Когда же детям из Славянских Родов исполнялось 12 лет 108 месяцев и они достигали роста 7 пядей во лбу 124 см , для детей начинался новый этап в жизни. В 108 месяцев или в 12 лет наступает совершеннолетие человека, и он проходит обряды Совершеннолетия и Имянаречения, после чего мальчиков начинают обучать родовым ремеслам и воинскому искусству. А еще через 108 месяцев, то есть в 24 лето, он, принимая Духовное освящение Священным Огнем, познает истинный смысл бытия своего Рода и истинное значение Родового имени. В 33 лето наступает время Духовного совершенствования.
А в 369 месяцев или в 41 лето начинается эпоха Духовного Озарения. Девушка могла выходить замуж только после 16 лет или 144 месяцев, что составляет Единый Круг Круголета. До этого срока она вестует — познаёт Весть, то есть обучается ведению домашнего хозяйства, уходу за детьми, рукоделию, а в 16 лет — заканчивает вестовать и становится НеВестой. Повсеместное использование древнего Славянского Календаря прекратилось, к сожалению, когда Петр I ввел иностранный календарь.
Славянский календарь — 2021 год или лето 7529?
Как вы помните из начала поста. Навсякий случай напоминаю что Лето это год на наш язык. Все месяцы начинались строго в определенные дни недели. Раньше в календаре было две таблички: одна для четных месяцев, а другая для не чётных. Многие элементы календаря до нас дошли через поговорки обычая. Например: великая Тризна , то есть поминовение усохшего родственника совершается через неделю, то есть девять дней, Через месяц, то есть через сорок дней. Другими словами на девятый и сороковой день. Название месяцев 1.
Рамхат — Сроковник Божественного начала осень 2. Гэйлет — Сороковник Вьюг и Стуж зима 5. Дайлет — Сороковник Пробуждения Природы зима. То есть месяц, дающий лето.
Один из самых известных российских календарей того периода был составлен сподвижником Петра, российским инженером и астрологом Яковом Брюсом в соавторстве с математиком и географом Василием Киприяновым. Брюс и Киприянов напечатали особенный календарь, который не устаревал в конце года: им можно было пользоваться несколько лет. В календаре печатали прогнозы погоды и указывали даты начала сельскохозяйственных работ, а также дни, когда следует «мыться в мыльне и платье кроить, брады брить, чтоб не скоро вырастали, рыбы ловити, детей в училище отдать, чтоб были учены». Монополия Академии наук на издание календарей была снята только в середине XIX века, с тех пор календари стали печатать в любых частных типографиях. Выходной в «фиолетовое пятое число»: календарь после революции В январе 1918 года советское правительство приняло решение перейти на григорианский календарь. От юлианского отказались по нескольких причинам. Во-первых, Россия на 13 дней отставала от Европы, что мешало и в деловых вопросах, и в обыденных: например, по штемпелям телеграмма из России прибывала в Европу раньше, чем была отправлена. Во-вторых, переход на григорианский календарь позволял новой, светской стране уйти от церковного исчисления.
Когда же он к нам пришел? В Лето 7208 1699 Петр Первый издал указ об упразднении всех старых календарей, которые одновременно существовали на Русских землях, и ввёл западноевропейский календарь от Рождества Христова, при этом он перенёс начало календаря Новолетие со Дня Осеннего Равноденствия у Славян-Староверов и 1 сентября у христиан на 1 Генваря, и обозначил начальную дату — 1700 год: «Поелику в России считают Новолетие по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новолетие повсеместно с 1 Генваря Лета 1700 от Рождества Христова. А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым Годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового Года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает». С этого момента мы и стали праздновать зимой Новый Год. Да и само слово "год" прижилось вместо прежнего "лето". Считается, что это от иностранного God - Бог, так как новый праздник был привязан к дню Обрезания Господня по иудейскому обряду. Таким образом, поздравление звучало "С Новым Богом! И означало оно не самую жаркую пору года, а, собственно, сам год. Мы до сих пор спрашиваем "сколько тебе лет? Вот мы и добрались до того старого календаря, по которому жили наши предки. Выше в тексте два раза упоминались даты с непривычными глазу боооольшиииими числами. Эти числа обозначают датировку по старославянскому летоисчислению, начало которого идет от Сотворения Мира в Звездном Храме. Речь идет о заключении мирного договора в лето с названием "Звездный Храм".
Казалось бы, Кирик — монах и поэтому в его учении речь может идти о сугубо христианской пасхалии. Однако, в рукописи Кирик говорит о «книжных» месяцах, подразумевая, по-видимому, месяцы юлианского календаря. Если же считать месяц в 4 недели, то, по мнению монаха в году будет 13 месяцев и один день [3, л. Это даёт некоторым исследователям основания предполагать существование у восточных славян лунно-солнечного календаря [23, с. Вероятно это имеет ввиду Хренов, говоря о начале нового года у на Руси до Х в. Всё вышесказанное позволяет сделать некоторые предварительные выводы. По-видимому, у славян сменилось несколько типов календарей: лунный, лунно-солнечный, солнечный. Поэтому языческие праздники, имевшие лунно-солнечную привязку Великдень-новый год, Навий Великдень, Семик, Летние Русалии , были подвижными. Видимо этим следует объяснять то, как языческие празднества вписались в церковный пасхальный цикл. При этом мнение Л. Клейна о позднем возникновении Масленицы и отсутствии таковой у белорусов и украинцев [22, с. Этот праздник лишь имел другое название: в Белоруссии — Комоедицы [34, с. Поскольку названия месяцев отражали явления природы или сезонной хозяйственной деятельности человека, то в различных местностях Руси названия месяцев разнились. Ещё большую разницу мы видим при охвате всех славянских названий месяцев [12; 38, с. Такие письменные источники, как «Повесть временных лет» 1113 г. Хренову и И. Голубу сделать реконструкцию древнерусских названий месяцев [45, с. Эти названия и порядок их следования несколько отличаются от реконструкции Б. Рыбакова [34, с. Сравнительная таблица древнерусских и современных восточнославянских названий месяцев [34, с. С введением эры от «сотворения мира» Новый год новолетье стали начинать с 1 марта. Но это сугубо церковная традиция. Все события языческого, а по сути своей аграрного, календаря должны были быть значащими для земледельца. Подобные соображения привели Г. Лозко [23, с. Хренова, И. Голуба [45, с. Смеем полагать, что это верно только для того периода, когда у восточных славян бытовал лунно-солнечный календарь. Новый год солнечного юлианского календаря наступал после зимних Святок. Во-первых, при изучении Святок, Б. Рыбаков раскрыл суть данного празднества: «Зимние святки были длительным двенадцатидневным заклинательным комплексом, во время которого подводились итоги прошедшему исполнение эпических сказаний и производились заклинания на все 12 месяцев предстоящего года: «слава хлебу», гадания о замужестве и т. Конечно такие действия характерны всем празднествам вплоть до самого Купалы летний солнцеворот. Но наиболее ранние обряды в отношении будущего урожая относятся именно к Святкам. Особенно характерны здесь моления к Авсеню. С приходом Авсеня прибавляется день и начинается светлая часть года. В цикле народных песен посвящённых данному Богу говорится, что он, приехав на коне, строит мост, по которому идут все годовые праздники [8, с. Этнографические сборы говорят о том, что Авсеня задабривали для хорошего урожая в будущем году [43, с. Поэтому, скорее всего, накануне крещения Новый год на Руси начинался с 1 января. По мнению Я. Проппа новый год солнечного календаря начинался с зимнего солнцеворота [30, с. Славянская неделя седмица состояла из семи дней. Исследователи считают, что впервые такая единица времени как седмица появилась за несколько тысячелетий до нашей эры [45, с. Исходя из наличия у славян в древности лунного календаря, мы можем предполагать наличие семидневной недели седмицы у славян с древних времён [23, с. Однако та седмица, которая известна в историческое время и засвидетельствована источниками, по всей видимости, была заимствована у древних римлян. Доказательством тому служат данные о Богах-покровителях дней седмицы и название одного из дней — субботы. Собственно, достоверно нам известны лишь Божества воскресенья, четверга и пятницы. Седмица начиналась праздничным днем — неделей днём неделания, праздности. Этот день был посвящён солнцу. По словам Н. Гальковского неделя почиталась на Руси в образе женщины Солнца [8, с. Фаминцин сообщал, что на Руси почитали Матушку Красно Солнце [43, с. Рыбаков почему-то считал этот день посвящённым Дажьбогу, т. Четверг, четвёртый после недели. Практически все исследователи единодушны во мнении, что данный день был посвящён Перуну [19, с. Здесь уместна аналогия с англ.
Круголет Числобога - Коляды дар
Славянский календарь — это целая система календарных знаний древних славян. Там отражалась практически вся жизнь человека, были расписаны важные даты. Оригинал взят у bart в Славянский календарь В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём. Почему исказили славянские сказки?
Древний славянский калиндарь и циферблат
Их ждут захватывающие приключения, увлекательные встречи и путешествия, восхождение по карьерной лестнице. Но очень важно не забывать о близких и старых друзьях. Их поддержка поможет успеху Вепря. Новым знакомым необходимо доверять с осторожностью. Бэла Белая Кроме того, Вепрю в 2024 году советуют уделить больше внимания хобби — это может стать дополнительным источником дохода. Для Филина наконец-то наступает время немного расслабиться: 2024-й обещает быть спокойным, но и не скучным. Появятся новые возможности, судьба будет щедра на подарки. Год Темного Соха станет благоприятным временем для духовного развития. В жизнь придут новые отношения, способствующие личностному развитию. Запаситесь терпением. Шипящие Ужи в 2024-м будут наслаждаться долгожданными стабильностью и покоем.
Им предстоит спокойный год, свободный от кризисов и испытаний как в бизнесе, так и в личной жизни. В новом году нужно уделить внимание финансам. Желательно поработать над ними заранее, чтобы избежать денежных проблем. Но, несмотря на это, для Ужей пришло время наслаждаться жизнью. Крадущимся Лисам в грядущем году предстоит столкнуться с трудностями в различных сферах жизни. Могут быть конфликты с близкими, проблемы на работе и финансовые неприятности. Тем не менее Темный Лось может подарить новые знакомства, друзей и отношения. Представителям этого знака необходимо взяться за работу и разрешить возникшие неприятности: чем быстрее справитесь со сложностями, тем более успешным станет оставшееся время года. Для Свернувшихся Ежей 2024-й будет быть спокойным и приятным. Самое время насладиться размеренностью жизни и отдохнуть.
Одиноким Ежам год Темного Соха может принести судьбоносные встречи, а тем, кто уже находится в отношениях, — укрепление связи. Рекомендуется уделять больше времени близким. Это лучший период для покупки жилья, ремонта, вступления в брак и рождения детей. У Ежей в 2024 году будут стабильный карьерный рост и материальное благополучие. Однако 2024-й не время для долгосрочного планирования. Лучше сосредоточиться на краткосрочных проектах, которые принесут успех. Согласно славянскому гороскопу на 2024 год, Орлы поймают удачу за хвост. Нужно воплощать самые амбициозные проекты, ведь фортуна обязательно будет на их стороне. Еще станут доступны новые вершины, хотя, возможно, не сразу. По ее словам, необходимо тщательно выбирать партнеров, чтобы избежать серьезных разочарований и предательства.
Помимо этого, нельзя раскрываться перед малознакомыми людьми.
После принятия христианства, многие народные праздники стали под запретом церкви как языческие. Народ не мог так просто отказаться от своих обычаев и обрядов, поэтому церковь умело заменяла названия праздников, переименовывались святые и менялось толкование на христианское. При крещении Руси ввели юлианский календарь. Он был не принят народом, потому что названия месяцев были непонятными — номера на латыни, самих месяцев на 3 больше, да и начало года — осенью, а не весной. Церковники придумали выход — месяца стали называть по славянски: стужень, серпень и т. Тогда названия месяцев прижились, но народный календарь продолжал использоваться наряду с церковным. Ведь в церковном можно было посмотреть лишь церковные даты, а в жизни требовались совершенно другие — когда проводить те или иные работы, когда праздновать день Купалы или Масленицы-Марёны. Кроме того, возникала путаница с освещением событий.
Русские летописцы указывали на дату от С. Греческие приглашенные летописцы — дата от С. Возникала разница 1 год, если дата приходилась, например, на 1 марта. Иван Третий издал Указ, по которому начало года стали отмечать с 1 марта 6856 года от С. На запрет использовать «старый» календарь народ ответил бунтами и расправой с «божьими» людьми. Иван Третий был вынужден разрешить пользоваться двумя календарями. Один — церковный, — считался официальным, а второй — народным. К лету 7000-му начались настроения «конца света». После наступления даты, убедившись, что апокалипсис не наступил, Церковь приняла решение о переносе начала года с 1-го марта на 1-е сентября.
В 7090 году католической церковью был принят календарь папы римского Григория XII. Его мы и называем григорианским. И исчисление по григорианскому календарю стало вестись от Рождества Христова. Дальше известно — Петр I в 7208 г. Языческие праздники по возможности «перекраивали» под христианские: День Бога Велеса стал днем Власия. День Бога Купалы — день Ионна Крестителя. День Бога Перуна — день Ильи Пророка. Постепенно народный календарь становился двояким — в нем переплелись народные обычаи, языческие и христианские праздники. Народное исчисление, как бы то ни было, прочно связано со сменой времен года.
Спиридоньев день — это день зимнего солнцеворота 21 декабря и он был перенесен на 25-е — на Рождество. А Масленица — начало коловорота года по современному говоря , — с 21 марта по христианскому календарю приурочена к Пасхе и стала иметь плавающую дату. В итоге, у нас наблюдается эдакий сплав православия и христианства в календаре. Сосуществование народных и церковных дат и праздников в настоящее время уже невозможно как-либо разъединить, это целая система. Живая, меняющаяся и развивающаяся. Народный календарь зависит от ситуации в стране, отражая и вбирая в себя все самое важное и значимое. Почему сложно восстановить славянский календарь? Вы тоже заметили, что если 40 дней умножить на 9 месяцев получим 360 дней это не 365? Куда делись 5-6 дней в году, если историки утверждают, что славянское летоисчисление отличалось такой точностью, что даже за несколько тысячелетий не накопилось какой-либо погрешности, а не то что у нас — каждые четыре года — високосные?
Дело в том, что в сороковнике могло быть 40 или 41 день. В дне было 16 часов по 144 части. В Доле — 72 мгновений, каждое мгновенье — это 760 мигов. Один Миг равнялся 160 Сигов, а Сиг — 14 тысячам Сантигов. Ученые — они тоже люди. В 1988 году обнаружена древнейшая стоянка человека в местности Диринг-Юрях.
Убирают двор, сарай, где овцы и козы стоят. В эту пору бабья работа в полном разгаре. С утра до ночи прибирали бабы всякую рухлядь в доме, «припасая себе этим благополучие и спорину во всём на целую осень». Тут мужское дело — стога обойти, вилами потыкать, чтобы залезшая в сено трясуха или гнетуха скотине после вреда не учинили. И на сеновале в этот день мужики вилами орудуют. Гнали из деревни Кумоху. Кумоха в отрепьях ходит да беды за собой водит. По народному поверью, большеглаза она, а с лица худюща. День считается счастливым для предсказаний. Первая Братчина. В древнее время на мирских сходках решались семейные и частные дела. После примирений предлагались взаимные угощения, переходящие в особое празднество — братчину. В селах начиналась заготовка репчатого лука, повсеместно убирали лук, а то его головка не успеет высохнуть. В комнатах развешивали луковицы — воздух очищался. Род — творец Вселенной. Род есть свет и жизнь, влага небесная и подземная дождь и родник , огонь и пекло. Лада-Любовь является прародительницей богов — Богородицей. С этого дня начинают срезывать репу, бить домашних гусей; дикие же гуси поднимаются из наших стран восвояси на зимовье. На Никиту задабривают водяного. Птичья костка — утки ли, глухаря ли — своей твёрдостью, жировым оплывом как бы говорила какой будет предстоящая зима, Не выморозит ли в суровое время семена, озимые хлеба? Принято чествовать, угощать пирогами односельчан, которых зовут Софьей, Верой, Надеждой и Любовью. Именины празднуют в честь материнской Мудрости и женских Добродетелей. На Арину отсталый журавль за тёплое море тянет. Дети и взрослые, заметив издали журавлей, кричат: «Колесом дорога! Колесом дорога! Дни с 19 по 27 сентября слывут во многих местах Святой Руси «пчелиной девятиною». В эти дни готовят пчелиную семью к зимовке и убирают ульи на зимний покой, в тёплый уют. Крылья мельницы — трепетные, они будто ходят во времени неостановимом. А мельница в солнце — недвижная — чудилась крылатым зверем, что с изумлением землю оглядывает. В этот день отмечались Дворы — праздник что ни на есть для девушек на выданье. Ходили свахи да свахоньки по улицам, заглядывали через заборы во дворы — каково обихожены? Новобрачные подносят свату, и родне круглый пирог. Молодые соседей зазывали: «К нашей хлеб-соли, милости просим! Осина по народному поверью, в этот день примеряет зелёное платье. Ветки и ствол становятся ещё более зелёными. Зло осиной не возлюблено. По народному поверью, с этого дня солнце ослабевает. И тогда зовут Петр-Павел — рябинники покислиться рябиной. Собирая рябину, оставляют часть ягод на прокорм птицам. Прошло три недели с 1 сентября — положенное время, чтобы сложенные печниками новые печи уже показали себя. Осень — третье время года, с сентября 23 числа до декабря 25 дня. Федору считали покровительницей озимых хлебов, поэтому в этот день ходили в поле смотреть озими. В этот день возжигали «новый» огонь, который добывали путём трения. С Фёклина дня начинаются «замолотки». С полуночи зажигают огонь и при нём начинают молотьбу в овине. Артамон последний раз змей на волю отпускает. А после зазывает их в норы и затворяет в глубинах земных на замок. Вереницей в этот день в полдень ползут змеи по лесу. Рубят капусту. Набивают отпаренные бочки мелко нарубленным, отсечённым от кочерыжек капустным листом. Работа эта была для всей семьи. Дети чистили морковь, старики резали. Это, по повериям русского народа, последний тёплый день осени. Последний раз тёплый дождь идёт. В этот день корнилье заготавливают — корнеплоды разные: репу, свеклу, редьку. Этот день — граница всем полевым работам, — земля получает за свои дары небесное благославение на покой до самой весны. Птицы улетают в тёплые края. Славяне верили, что они прилетают в верхний мир, где живут души умерших — в Ирий. Воздвиженье — третья последняя встреча осени. Последний день пчелиной девятины с Зосимы — 19 сентября. Заканчивается уборка ульев в омшаники. Терпеть работницам неволю до ив вешних, до раннецветов. Былинный герой Илья Муромец почитается как народный заступник, известен как лицо историческое, жил около 1188 года. В Харитонов день старики советовали за порог носа не высовывать. Феофан накинул на солнце кафтан. Потому доброго света в этот день ждали от звёзд. На звёзды, чтобы изба не выстудилась, глядели с полудня, с полуночи. Крестьяне обновляют постели, жгут старую солому из подушек и матрасов, набивают новой. На Заре купают детей для укрепления здравия, от призору на пороге через решето. Октябрьские народные праздники у славян Зернич, листопад, грязник, жёлтень, позимник, паздерник. Первый иней «покрывал» землю. В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой. И именно с этого дня начинались регулярные девичьи посиделки. Девушки продолжают ходить на вечерки, но в будни не играют, не веселятся. Сидят с прялкой или шитьём, за работой, часто поют проголосные песни. День очищения от наваждений. В этот день необходимо опасаться шабаша нечистой силы. Лютуют осенние лихорадки, шатаются по белу свету, мучаются сами и людей мучат. Расстаётся лесной хозяин со своим зелёным, успевшим уронить наземь почти всю листву, царством, — ломает с досады злой деревья встречные. Ткали и тонкое бельевое полотно, «сукман», засученный шерстью, для верхней одежды, армяков, азямов. Сергий зиму зачинает. Тут же стоял медведь, ожидая пищи, и бегали вокруг него лисицы и зайцы. С Трифона-Пелагеи все холоднее. Трифон шубу чинит, Пелагея рукавички шьёт барановы. Худо, коли зима врасплох застанет — шапкой с ног свалит. Наступает пора заготовки дров на зиму. Ожидали, что «Яков, Брат Божий, крупицу снежную пошлёт». Позже всех до сего дня растут сыроежки. В этот день крестьяне выходили смотреть на месяц: куда он смотрит? Потому, что «Рога месяца на полночь на север — к метелям, к скорой, зиме». Кичига и ворочь водяного колеса лопасть спорят. Крестьяне зерно на мельницу возят. Наступает канитель — распутица, на дорогах грязь. Сказывают старожилы, что в этот день наблюдают появление звёзд с полудня и со полуночи. По звёздам гадают о погоде, об урожае. К этому дню в основном заканчивался осенний помол зерна. Выгоняли из больных падучую. На полке протопленной бани прели настои из целебных трав. Этот день отмечался неустойчивой погодой: слякоть, пороша, грязь. Другое название этому дню — Параскева Трепальница — лён треплют. Ефимий холодом корни трав и деревьев с землей смыкает, всякое насекомое в жухлой траве укрывает, сон навевает. Лонгин-сотник считается целителем глазных болезней, поэтому ему люди молятся о прозрении ослепших и исцелении от «очных» болезней. Конец летнего пути. На Осия — колесо с осью до весны прощается. Дай роздых лошади. Телегу на повети, в сарай втаскивали мужики. Подступило время, когда по сказу крестьянских календарей, «зима со бела гнезда сымается, к мужику в гости сряжается: дай-ка я на Руси погощу, деревни-села навещу, пива попью, пирогов поем». Считали, что в эти дни конюшенный домовой баламутит. Гривы заплетает по ночам у коней, покой старых кобылиц рушит, гордых жеребцов встать на дыбы принуждает. День атаманов, воинских предводителей. Бывало поверье, что на защиту рождённого в этот день встаёт «мати зверям» волчица. С этого дня начинается Родительская неделя. Первая пороша — не путь. Надо помнить: «Бездорожье хулить — по белу свету не ходить». И вправду, в колдобинах путь, в налитых дождем ямах предостерегает: не зевай по сторонам. Свадьбы старались играть на Казанской, так как «Кто на Казанской женится, счастлив будет». Казанскую называли зимотворной: «Казанская морозцам дорогу кажет». Починка упряжи. Гуж — кожаная глухая петля, укрепляемая в хомутных клещах. Поэтому в этот день кланялись гужникам, хотя всё равно вожжи да гужи, дуги да оглобли — мужицкая забота. Устраивали вечером девицы посиделки. Девицы собирались прясть, а сухие поленья на лучину приносили на посиделки парни. Светцем называли деревянный столбик с рогатиной наверху. По наблюдениям наших предков, в этот день дождь и тот плачет. А если снег идёт, то снежинки катятся с небес, как слезы. Плачет весь белый свет. Поминают умерших родителей, дедов и прадедов. Суббота перед 26 октября Родительская суббота, Дмитриевские деды. В субботу перед днём св. Димитрия повсеместно на Руси справляли поминки по усопшим. Дмитровская неделя называлась родительской, дедовой. На Дмитрия заканчивается сезон сватовства. Обет или зарок — это наложенное на себя обещание, принятое самовольно во имя исполнения чего-либо. Для наших предков выполнение обета становилось святым долгом. Макошь — богиня брака и родов, в её ведении находится такое ремесло, как пряжа. У славян считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек. На Анастасию начинали стричь овец. Всему был праздник на Анастасию: моткам овечьей шерсти, связанным платкам, шерстяным поддевкам, сшитым из овечьих шкур, шубам и тулупам. Первое массовое появление синиц около домов. У охотников и рыбаков была примета: первого зайца и первую рыбу поймать до Кузминок — всю зиму удача будет сопутствовать. Матица — мать дома. Благочестивые люди говаривали: «Порядки старины мы чествовали, под матицей мы сиживали, от людей спасибо слыхивали. Ноябрьские народные праздники у славян Овсенич, груден, листогной, полузимник. Сварог, принявший в христианстве образ Кузьмы и Демьяна, — кузнец, покровитель ремёсел, брака и домашней птицы. Кузьминки — об осени поминки, встреча зимы. С Акундина по деревням постоянно слышались перестуки мялиц и цепов. Обминали коноплю и лён, продолжали обмолачивать хлеб. Агапий глядит, может ли девушка поставить ткацкий стан без подсказки матери. Коли так, то она кросница, холста работница. На Агапия выткешь кросны, тогда и о женихе будет подумать не поздно. В этот день по-за порогу крутит, мутит, беспутит. И ни огня, ни уголья из дома не дают, счастья пытать не идут. Светец лучину крепко держит, чтоб ни нагаринки из избы не утянула нечистая сила. Встарь то-то раздолье ворожбе, невестам-славутницам советы: «О женихах, девки, молитесь». Прошенье к Галактиону доходчиво, в зимний мясоед поставят под венец. Проводы рекрутов. Мороз и вьюга обнялись, в любви вечной поклялись. На многих речках появляется лёд. Снег в этот день — к снежной зиме. Этого дня весь деревенский люд ждал: «Лишь бы Федот льдом воду сплотил». Если ко дню Федота ручьи и реки вставали, то старики спорую зиму пророчили. Михайлов день — последний осенний праздник. В этот день, по народному обычаю, ублажали дворового — он считался младшим братом домового. Настужает, морозит, что ни зорька. Но снег ноябрьский часто тает, покрываясь тонкой ледяной корой — наслудом. А вот наст — это снег слежавшийся, окрепший. Он охотнику путь укорачивает. Со дня Фёдора Студита прилетают зимние ветры, бывает от них студёно на дворе и морозно на земле. Фёдор Студит на дворе студит, в окошко стучит, ветры голодным волком воют. Перед Филиповским постом поминали предков. В Белорусском Полесье старались с кем-нибудь хоть чем-нибудь поделиться, подарить что-либо. Созывает зима свою свиту: вьюги и метели. На Украине в этот день ходили в гости сами и принимали гостей, стараясь съесть и выпить как можно больше скоромных продуктов. Конец свадебным неделям. День святого Филиппа праздновался широко, щедро: это было Заговенье мясоед перед Рождественским постом. Куделица — первая неделя прядения в Филиппов пост. С этого дня все нечистые убегают с земли завидев зиму на пегой кобыле. В Гурьев день зима с коня слезает, встаёт на ноги, куёт седые морозы, стелет по рекам, озерам ледяные мосты. На Матвея погода ещё весьма непостоянная, осень никак не уступает зиме, и эта особенность природы передана в календарной примете: «На Матвея зима потеет, а земля преет». Сивер — это северный ветер, старший из ветров, от него зависят и зимние дороги, и метели, и весь зимний промысел. Суровый северный ветер испытывает силу русского человека в этот день. Гляди зиму! С утра тепло — значит быть оттепелям в начале зимы, холод да вьюга в полдень — таковой будет и середина зимы, а если под вечер закрутит метель — то уйдёт зима с угрозами. Метель дорогу перенимает, в щели земные, в трещины лихие болезни загоняет. Хитростью брала нечистая сила, и морозу, чтобы настигнуть её, нужна была хитрость и мудрость не меньшая. Знахари, бабки-шептуньи нарасхват: «На Прокла всякую нечисть проклинают». Перед стужами провалилась сквозь землю некошная погань, сотворить же от неё заговор не хуже. Введение — или зимы не ставит, или сряжает на зимний торг сани. Со Введеньева дня начинались зимние гулянки-катанья и зимние торги. Праздник молодой семьи. В обычае — с этого дня чистить от снега дороги, зимние вехи ставить, дорогу обозначать; местами вешать дорогу снопами вымолоченной ржи, по другим местам — сосенками да ёлочками. Белорусы называют день «Варажбiт» — Волхв, ворожей, и в этот день не прядут. На Руси чтут память великого князя Александра Невского. Устраиваются гонки на санях. Всей деревней, стар и мал, собираются на каком-либо пригорке, чтобы посмотреть и поболеть за своих. С Екатерины мужики нередко уходили в извоз. Мороз в этот день ярый случается, мужика погоняет. В ригах продолжали молотить хлеб. Женщины садились поближе к окошкам с веретеном и прялкой, с пяльцами или коклюшками. Не напрасно существует так много высказываний о звере рыскучем. Волки на Егория хаживают возле дворов, норовят скороминку ухватить. Русский народ без родни не живёт. Сказывают люди: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Старики позорчей наблюдали за звёздами, ветрами, течением облаков. Сойка — заступница рождённого в этот день. Коли она позовёт в этот день, к окну прилетит или у крыльца станет кричать, — то это предвестие, знак следовать за ней. Багряная заря — к ветрам стылым, утро красно — быть дню ясному, коли утро снежное — быть метелям неутешным. Поутру старики воду наслушивали и судили о погоде зимой. Ночь на 30 ноября называют в народе Андреевой — девушкам и юношам в Андрееву ночь являются образы их суженых. Зимние народные праздники у славян Декабрьские народные праздники у славян Просич, студен, хмурень, стужайло. По давно заведённому обычаю крестьяне с этого дня детей начинали учить грамоте. Более удобного времени для овладения азами чтения и счёта крестьянину не найти. Следовали наши предки Аввакумовым обережениям: «У Господа испроси. Он светильник горящий и священный. К его Свету следуй! В этот день сведущие люди советовали молодежи попридержать язык, помолчать. Кто на Иоанна Молчальника помолчит, тот красноречив весь год будет. Считается, что на Варвару день увеличивается! Этот день был «бабским» праздником, поэтому не прядут кудель, а вот толокно молоть и лён трепать дозволяется. Варваре молятся о лёгких родах. Не ходи за порог — не мешай мостить дорог. Савва салит, ледяные настилы стелет, гвозди острит. Укатает Савва, будет земля укрыта справно. Покровитель земледелия и скотоводства, хозяин земных вод, милостливый святой, заступник крестьян от всех бед и несчастий. С этого дня до Рождества 25 декабря нет никаких праздников. С особым усердием принимались девицы за шитьё. В это время выходят ехидны, кикиморы и жалятся у оконниц. Оборотень зловещий волком рыскучим по двору мечется. Но у хозяина одна забота — не встала бы в доме работа. Заря в рукавицах, красными радугами опоясана — значит, мороз грозен. Высыпал хозяин поутру раскалённые угли в снег, тем самым нечисть от дома отваживал. Агей-пророк сеет иней на порог. В этот день внимательно следили за погодой. Если в этот день будет на деревьях иней, то Святки будут тёплыми. Даниил в путь сбирается, сны под головы в звёздную ночь кладёт, предвещает: «Сын Божий на землю идёт. Во снах не заспите святой земли! Святому Модесту молятся о защите скота от падежа. День этот отмечался мужскими братчинами с пивом и мясом, посвященными святому — заступнику животных. День памяти былинного героя Ильи Муромца. В день этот полагалось поклониться Земле Родной и вспомнить славные подвиги народных героев — защитников Отечества. В этот день дом оберегали. Игнатию Богоносцу молебны служили, чтобы дом уберечь от всякой напасти. Дому надо было обязательно поклониться. В этот день над шитьём девушки уже задумывали на суженых. Прикидывает, хозяин, запас сена, соломы: достанет на сытную зимовку? Поутру ходил хозяин кромить сусеки, торкать перелопачивать зерно. Принято было в этот день «наслушивать» сусеки.
В «Российском словаре» 2002 г. На территории стоянки Сунгирь Владимирская область в слоях, относящихся к верхнему палеолиту 25 — 35 тысяч лет назад были обнаружены «предметы искусства, совмещенные со знаковыми записями календарно-астрономического содержания». Эта формулировка взята из археологического каталога 1999 года, она справедлива также для мальтынской культуры, для находок в мезинском поселении; орнаменты, относящиеся к земледельческим календарным циклам, мы встречаем и в знаменитых Костенках возраст поселений до 42-45 тысяч лет , и в Трипольcкой культуре. Причем, некоторые их элементы удивляют своей похожестью. Женские статуэтки с календарно-обрядовыми знаками: слева — статуэтка из Костёнок ок 40 тыс. Археологические раскопки показывают, что с глубокой древности славянская календарная символика наносилась на бытовые предметы, в частности, на сосуды — кувшины, горшки, чаши. Многие исследователи утверждают, что астрономические познания примерно около 30 тысячелетий назад достигли такого высокого уровня, что вызывают восхищение современных ученых. То есть, даже официальная наука признает, что древнейшие календари появились на территории нашей страны на десятки тысячелетий раньше, чем египетские и шумерские! Выводы археологов подтверждают работы французского ученого Пьера Лапласа, который подвел математическую доказательную базу под утверждение, что астрономическим знаниям античности не менее 25-35 тысяч лет. Иными словами, они возникли гораздо раньше всех официально признанных цивилизаций древности. Научная статья Кришна Шастри Годболе Бомбей, Индия , анализируя астрономические данные, подводит к выводу о более чем 25-тысячной древности Вед. На эту статью в своих исследованиях еще в 1892 году ссылался английский ученый Дж. Сунгирская лошадка Изображенная на рисунке сунгирская лошадка стала достоянием мировой археологии и символом всей археологической стоянки Сунгирь. Но этот культовый предмет оказался свидетелем того, что люди в то далекое время не только знали математический счет, но и отражали это в произведениях искусства. Вот что по этому поводу писал известный русский археолог, профессор Даниил Авдусин: «… интересны вырезанные из бивня мамонта фигурки лошадей, украшенные двумя линиями орнамента, каждая из которых состоит из двадцати точек, сгруппированных по пять». Это он считает не случайностью, а подтверждением того, что позднепалеолитические люди знали счет. Профессор В. Ларичев еще в 1997 году написал, что находки Сунгиря — яркое доказательство существования «культа предков, почитания солнца и луны, лунного календаря». С тех пор на территории нынешней России были обнаружены десятки древнейших календарей — солнечных, лунных, комбинированных. Эти находки красноречиво свидетельствуют о том, что около 40 тысячелетий назад а по некоторым данным и раньше люди, населявшие Русскую Равнину, Сибирь и ряд других регионов, обладали довольно точными календарными системами, причем, некоторые из них современные исследователи называют совершенными.
Славянские меры времени
Внесите ясность, пожалуйста: 1) был ли славянский календарь вообще, когда там начинался год? какие письменные источники остались 2) кто придумал байку со славян. Сегодня древним славянским календарём (Круголетом Числобога или Даарийским Круголѣтом Числобога) пользуются только ПравоСлавные славяне (прошу не путать с христианами), Староверы-Инглинги и Ирландский Орден Друидов. тотемный годослов У Славян в далекой древности, у наших предков, существовал свой гороскоп, который был основан на тотеме животных, на звериных характеристиках в соотношение черт к человеку.
Наш славянский календарь более точный и древний, чем современный
В связи с этими перестройками месяцы и годы стали начинаться в различные дни недели. Порядок древнего летоисчисления разрушился. Количество часов в сутках увеличили до 24, изменив длительность часа и потеряв тем самым понятия о части, доле, миге, мгновении, сиге. И в довершение всего эти короткие промежутки времени стали измерять в шестидесятиричной системе счисления. Час разделили на 60 минут, а минуту на 60 секунд. Но вернёмся к древнеславянскому календарю. У каждого из его 16 часов тоже было свое название 1-й час — Паобед начало нового дня — 19. Новый день начинался с 16-го часа.
Древнеславянский календарь на год состоял из двух таблиц, для чётного и нечётного месяца, на обычный год и одной на святой. В каждой неделе по 9 дней. А теперь представьте, с какими проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправились "просвещать" язычников Европы. Даже если они кого-то приобщали к новой вере, то тут же сталкивались с проблемами, когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты. Иная календарная система, не позволяла христианам-миссионерам правильно определить какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложные для понимания христиан, и к тому-же сравнительные даты постоянно "плавали". Выход был найдён только один. Запретить старый календарь и ввести новый — Юлианский.
Та же самая картина наблюдалась и при крещении Руси. Введённый Юлианский календарь, народ не принял. Потому-что народу было непонятно, зачем нужен на Русской земле чужеродный календарь, с номерными месяцами на латинском языке, которых на 3 больше. Но христиане нашли выход из создавшегося положения, они придумали славянские названия для Юлианского календаря и месяца вместо номеров на латыни получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий. Только в таком виде, христианам удалось назязать славянским народам чужой календарь. В других славянских странах была проделана таже реконструкция Юлианского календаря, и месяца получили свои славянские названия. Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения, и в Юлианском календаре месяца получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий… древний Славянский календарь не перестал существовать.
На всех славянских землях продолжали использовать два календаря. Потому-что, по новому Юлианскому календарю можно было узнать только о церковных праздниках, и о событиях прошлого произошедших далеко от славянких земель. А старый календарь, нужен был в первую очередь для повседневной жизни людей, ибо по нему определяли, когда начинать и когда заканчивать сельскохозяйственные работы, и другие дела, ведь одними молитвами сыт не будешь.
Побеждает тот участник, чье яйцо укатится дальше всех и не разобьется. Такая выкатка земли яйцами символизирует ее будущее плодородие. К полночи все празднующие готовят зачин и собирают огромный большой костер на той же горе для празднования Живина дня. Языческие и славянские праздники в мае 1 мая Живин день Сразу в полночь первого мая начинается славянский весенний праздник в честь Живы: богини весны, плодородия, рождения жизни. Дочь Лады и супруга Даждьбога, Живена дает жизнь всему живому и наполняет этой созидательной силой весь Род. При зажженном костре в ее честь женщины и девушки, которым покровительствует богиня, берут в руки метлы и совершают обрядовую пляску-уборку от нечисти, прыгают через Животворящий Огонь, очищаясь от зимнего навьего сна и морока. Жива — это движение природы, первые побеги, первые ручейки, первые цветы и первая любовь. Шестого мая люди выходят в поле и производят первые обряды засевы, выводят скот на свежие поля, а также начинают строительство новых домов, ну и конечно же — приносят щедрые требы дедушке Даждьбогу и радуются жаркому солнышку как символу настоящей весны и будущего обильного урожая. В этот день запрещалось ранить землю: копать, боронить или просто втыкать в нее острые предметы — ведь она просыпается после зимнего навьего сна и наполняется живительными соками. Все ведуны и просто чтящие Природу братья-славяне выходили в этот день со щедрыми дарами на поля и выливали Матушке Земле полные чарки, славя ее и прося хорошего урожая, ложились на нее и слушали ее ласковый родительский шепот с советами и наставлениями. Считается, что Троян собрал в себе силу каждого из них и ежедневно стоит на страже Природы от нападения Чернобога. На Трояна производили посвящение мальчиков в воины, поминали предков и делали обереги от душ неприкаянных покойников, в том числе и опахивали целые деревни защитным, обережным кругом от злых навьих сил, а женщин и девушек очищали от морока перед свадебными обрядами и деторождением. Поэтому желающим покумиться — сродниться, не имея прямого кровного родства, в последний день весны предоставляется такая возможность. Также можно попросить желаемого у Живы — просто расскажите свои надежды и мечты кукушке, она донесет их до Богини и прокует ей о вас. Также в этот древний языческий праздник славяне обменивались подарками-оберегами с дорогими и близкими им по духу людьми. Летние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в июне 1 июня Духов день или начало Русальей недели Духов день начинается с первого дня лета и продолжается всю неделю, называемую Русальей. С этого дня Марена выпускает погостить умерших предков в Явь, а их Потомки приглашают их в свои дома, раскладывая по углам березовые ветки, символизирующие Родовые связи. Однако вместе с ними активируются и не упокоенные, самоубивщиеся и утопившиеся люди. Чаще всего это женщины и Русалки. Вода в это время наиболее активно принимает и проводит энергию Прави, Силави и Яви. С помощью нее можно выздороветь, навести порчу или же что-то узнать. В качестве треб на берега рек приносили одежду и рушники для русальих детей, а чтобы духи не смогли проникнуть в тело, носили обереги с Одолень-травой. В этот день совершаются многие обряды — ведь сила такого периода очень большая. Собранные на Купало травы имеют большую ценность. Ярый огонь костра очищает людей, а вода смывает с них все горести и болезни. Пир, игры да хороводы с обрядами продолжаются с зари до зари. Это славянский веселый и жизнерадостный праздник, символом которого на весь год остаются обереги с Одолень-травой, Цветком Папоротника и Коло Года. В каждом доме начинали заготавливаться целебные банные веники и проводилась ритуальная топка бань для чистки родных — пропаривания, и последующей зарядки — восстановления здоровья при окунании в открытые водоемы. В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, рубахи с вышивкой , украшения из серебра с обережной символикой. Языческие и славянские праздники в июле 3 июля — День памяти князя Святослава День славления князя Святослава Игоревича около 942—972. У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. Святослав, Великий князь Киевский, — сын Игоря и Ольги, в значительной мере правившей при сыне государством до своей смерти в 969 году , поскольку князь все время проводил в военных походах. Святослав вошел в историю Древней Руси, как яркий пример воинской доблести. Его речь перед последним решающим боем с византийцами под Доростолом — свидетельство высокого понимания значения воинской чести в древнерусском обществе: «Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми. Мертвые сраму не имут. Если побежим, осрамим себя. Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе». Дружинники ему отвечали: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим». В отличие от своих предшественников, сохранявших скандинавские традиции, Святослав был первым славянским русским князем. Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства. Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой. Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги. Также в этот день приносятся требы в Священном Огне. В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было острым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай. Перуну приносились жертвы и просто щедрые требы к алтарю с кумиром и символом: выпечка, хлеб, квас. Надетая с благословлением Бога секира Перуна или другой славянский талисман охраняли владельца на чужбине и в трудных ситуациях. Это она дарит людям плодородную влагу во время грозы, тогда как Перун посылает на землю молнии. Хотя и саму Додолу иногда называют Богиней-Молнией, но всё же просят её не о суровом буйстве стихии, а о дождях, очищающих землю и наполняющих её живительной влагой. Чурами отмечали границы своих владений — на межах. Таким Чурам приносят требы в виде растительной пищи, молока, блинов и прочих продуктов. Языческие и славянские праздники в августе 1 августа Медовый Спас Накануне праздника в каждом доме хозяйки собирали букет из растений — «маковейный цветок», каждая зелень в букете имеет значение оберега. Второе название этого праздника — Медовый Спас, в этот день пасечники по традиции приступали к сбору мёда.
Характеристика по славянскому календарю у каждого тотема своя, однако на их поведение и судьбу будет в грядущем году влиять покровитель — Тур. Златорогий Тур Златорогий Тур, тотем славянского календаря на 2022 год, вовсе не златой телец, а в некотором роде его противоположность. Он несет нам тепло близких отношений и взаимной заботы Он покровительствует тем, кто родился в 1942, 1958, 1974, 1990, 2006 годах. Туры склонны самоотверженно заботиться о близких, забывая о себе. Им не до праздников, они запросто могут забыть, год какого животного по славянскому календарю наступил в 2022. И совершенно напрасно, потому что именно сейчас пришло время немного расслабиться и позаботиться о себе, о своем здоровье. Близкие отнесутся к этому с пониманием. Конечно, Кони, рожденные в 1943, 1959, 1975, 1991, 2007 годах. Это значит, что Коней будет ждать успех — главное, не упускать возможности, которых в наступающем году будет немало. Темный Сох 1944, 1960, 1976, 1992, 2008 годы — годы Темного Соха Лося. Люди, рожденные в эти годы, обычно отличаются уверенностью в себе и смелостью. Год сложится для них удачно. Главное, не полагаться полностью на счастливую звезду, а упорно добиваться своих целей, как рекомендует знак 2022 года по славянскому календарю. Жалящий Шершень Рожденные в 1945, 1961, 1977, 1993, 2009 годах находятся под опекой Шершня. Их целеустремленность поражает, как и способность преодолевать немыслимые препятствия. Восточно-славянский календарь обещает Шершням покой и благоденствие, но только при одном условии — если они не будут творить зло и вмешиваться в чужие жизни. Притаившийся Лют Лют Волк заботится о тех, кто появился на свет в 1930, 1946, 1962, 1978, 1994, 2010 годах. Волки их тех, кому для того, чтобы получить желаемое, нужно сильно потрудиться, так что с покровителем года у них полное взаимопонимание. Какой будет год по славянскому календарю 2022 для этих животных? Сложным, интересным и запоминающимся.
Это была небольшая 16-страничная книжка, в которой указывали текущие даты и год, причем в соответствии с разными хронологиями: и от сотворения мира, и от Ноева потопа, и даже «от начала четырех монархий — вавилонской, персидской, греческий и римской». Один из самых известных российских календарей того периода был составлен сподвижником Петра, российским инженером и астрологом Яковом Брюсом в соавторстве с математиком и географом Василием Киприяновым. Брюс и Киприянов напечатали особенный календарь, который не устаревал в конце года: им можно было пользоваться несколько лет. В календаре печатали прогнозы погоды и указывали даты начала сельскохозяйственных работ, а также дни, когда следует «мыться в мыльне и платье кроить, брады брить, чтоб не скоро вырастали, рыбы ловити, детей в училище отдать, чтоб были учены». Монополия Академии наук на издание календарей была снята только в середине XIX века, с тех пор календари стали печатать в любых частных типографиях. Выходной в «фиолетовое пятое число»: календарь после революции В январе 1918 года советское правительство приняло решение перейти на григорианский календарь. От юлианского отказались по нескольких причинам. Во-первых, Россия на 13 дней отставала от Европы, что мешало и в деловых вопросах, и в обыденных: например, по штемпелям телеграмма из России прибывала в Европу раньше, чем была отправлена.
Русский земледельческий календарь (Месяцеслов)
И древний славянский календарь, и его «потомки», народные славянские календари, – это не произведения жрецов и философов, а продукты «народной мудрости» (именно так переводится слово «фольклор»). Славянский календарь тотемных животных – это нечто особенное в нашем старинном наследии. Родной древнеславянский календарь, оказывается, имеет более интересную историю, чем наскучивший гороскоп с Востока. Древним Славянским Календарём называют Славяно-Арийский Календарь (Ведический), летоисчисление которого начинается с С отворения М ира в З вёздном Х раме. Славянский календарь на 2024, год какого животного, кто такой Темный Сох, предсказания, гороскоп. Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения и в Юлианском календаре месяцы получили славянские названия, древний славяно-арийский календарь не перестал существовать.
НАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
А между тем древнеславянский календарь-годослов (летослов) гораздо древнее восточного; нашему — более семи с половиной тысяч лет. Славянский календарь самый древний из всех известных, насчитывает более 7,5 тысяч лет, в то время как Восточный только 4,7 тысячи лет. Все, что известно в славянских традициях по этому вопросу имеет черты лунного фенологического календаря, как и у других древних и.-е. народов. Починки — один из праздников славянского календаря, который отмечался на следующий день после Сретения. Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения и в Юлианском календаре месяцы получили славянские названия, древний славяно-арийский календарь не перестал существовать.