Славянский календарь-2022: год какого тотемного животного будет, что ждет разные знаки в год Златорогого Тура, точный прогноз. Так, что новый год точнее новолетие отмечалось у славян с 21 (1 по древнему стилю) марта и нам оно сейчас больше известна, как " Масленица ". Смотрите видео онлайн «СЛАВЯНСКИЙ год сейчас в разных странах CALENDAR.#славянский календарь#» на канале «ИСТОРИЮ ВАЖНО ЗНАТЬ!» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 мая 2021 года в 14:28, длительностью 00:12.
Славянский месяцеслов
Новости Славянского Мира. Никакие запреты Славянского календаря не помогали, а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект. Древнеславянский календарь (Круголет) построен на древней шестнадцатеричной системе исчисления, 16 годов Круголета проходят через 9 Стихий, создавая Круг Жизни, который насчитывает 144 года. мыло или 379461596 - аська. Календарь – одно из древнейших изобретений человечества.
НАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Основной массив сельскохозяйственного календаря формировался уже после овладения земледелием и скотоводством, что на территории Европы произошло 9 тыс. Собственно славянское земледелие по разным оценкам насчитывает от 2 до 6 тыс. Рыбаков дал описание славянского календаря IV в. Календарь охватывает период с 1 апреля по 7 августа и особо отмечает праздники, позже названные днями Бориса и Глеба 2 мая , Ярилы 4 июня , Купалы 24 июня , Перуна Рода, Ильи — 20 июля.
С хронологической точки зрения совершенно ясно, что обычный перевод народных календарей-месяцесловов со старого стиля на новый с поправкой в 13 суток неверен: эта поправка относится только к событиям, случившимся в начале XX в. В XIX в.
И ещё более странное - при переводе времени не учитывает сдвиг на час. До автора не достучаться.. Так же сделал преобразование в обратную сторону - в Григорианский, чего нигде не нашёл. Функция обрабатывающая преобразование дат, является частью моего движка CMS для сайтов документацию по модулю смотрите там. Про старое летоисчисление Те, кто хоть немного интересуется историей или кому повезло в школе услышать, что "великий" реформатор и вообще "солнцеликий" Пётр 1 ввёл календарь на западный манер в 1700 году, а до этого "дикие Славяне жили в лесу и молились колесу", знают что и летописцы были, и календарь, и про полную фальсификацию истории при Екатерине 2 этот факт не скрывается вовсе на официальном уровне. Вспоминайте: китай город в Москве и по другим городам есть, китайцев там нет ну или не было в обозримом прошлом. Официалы вообще "красавцы" - часть стран называют не так как они называются. Следы этого события - китайская стена, стены которой выше с южной стороны и бойницами в основном на юг есть и в обе стороны, но большинство на юг, понятно кто строил и от кого оборонялся.
Подумайте над объёмом строительства и что нужно чтоб произвести столько кирпича, доставку и постройку, вообще все исторические байки начинают сыпаться на вопросе: как это сделано?
Приверженцы данной гипотезы говорят о том, что Русь в статусе государства появилась более 10 000 лет назад, а не в 862 г. Если верить данной теории, то ведется летоисчисление действительно со дня Сотворения мира. Событий было очень много. А канувшие в небытие пять с половиной тысяч лет — это настоящий всемирный заговор против славянской истории. Говорится и о том, что Петр I уничтожил имеющиеся на тот момент источники, подтверждающие этот факт. Но были еще и мудрецы, их память. Что стало с достижениями суперразвитой цивилизации, никто не объясняет.
Использовали его намного раньше, чем возникло христианство. В связи с этим в хрониках славян нет показателя в пять с половиной тысяч лет. Так как дата, когда был сотворен мир, точно не установлена с этим и священнослужители полностью согласны , то и эти пять тысяч лет никуда не исчезли, хоть о них практически ничего и неизвестно.
Основополагающим принципом языческого мировоззрения славян является понятие трехмерности мира.
Триединство бытия отображено в идее священного дерева Древа Жизни , корень которого достигает подземных глубин, мира Предков, прошлого времени , мира Нави Нав"я — это коренья нашего Рода. Ствол и ветви священного Дерева олицетворя ют проявленное бытие — мир живых людей, мир Яви настоя щее время. Крона и листва священного дерева — это жиль Властителей высшего мира Прави, мира Богов, которые правя Вселенной, а также героев, ко торые погибли за свой народ и отошли к Небу Богов. При взаимодействии небесной и земной сил рождается третья — Сыновы сила.
Так из триединства бытия является Род. Вера в божественное рождение народа основывается на легендах о кровной родственности русичей, Предков украинцев, с Богами. Там же находим выражения "русичи — внуки Сварога", "дети Перуна". Многопроявленность Божественной сущности нашла свое отображение в ипостасях многих Богов, которые должны рассматриваться как многоименная целостность или множественное единство, а не как абсолютный политеизм многобожие.
Для славянина-язычника разные проявления Божьей силы должны быть названы конкретным словом: громовое Небо с молнией — Перуном, весеннее солнце - Ярилой, летнее - Даждьбо-гом, водная стихия — Даной, опекуны и создатели семьи — Родом и Рожаницами, плодородие поля — Русалками, Берегинями и т. До нашего времени дошли имена многих Богов, каждый из которых почитается в свое время согласно календарю Коло Сварожье , где Отец Сварог — небесный зодиак, а его сыновья Сва-рожичи — зодиакальные созвездия, числом тринадцать. Главнейшими в этом календаре являются праздники солнцестояния и равноденствия, а также промежуточные между ними всего восемь : Рождество Божича-Коляды, Колодий, Великдень Даж-божий, Русалии, Купайло, Боги-Спасы, Свитовид Осенний и Калита. Временем, как и календарем вообще, руководит Числобог: "И Числобог считает дни наши, быть ли дню Сваро-жьему, быть ли ночи".
Каждый из этих праздников связан с определенным этапом в сезонных хозяйственных занятиях земледельческого народа, и начинается специальными благословениями, молениями, жертвоприношениями. Во время моления жертву кладут в огонь, а жертводатель наблюдает за тем, как Боги принимают его молитву направление дыма, цвет огня и т. Ему присущ мировоззренческий дуализм, однако его сущность в нашей Родной Вере отличается от привнесенного мировыми религиями: добро и зло, день и ночь, огонь и вода, мужчина и женщина плюс и минус рассматриваются как неразрывное единство. Язычник не ставит перед собой задачу борьбы белого с черным, понимая, что именно существование обоих начал порождает гармонию Вселенной.
Данная мудрость была ведома еще далеким Пращурам славян. Единство природного материального и духовного идеального, Божественного является главной основой жизни и быта язычников. Чистота телесная должна приблизить человека к чистоте духовной, здесь нет ни отречения от мира, ни монашеского аскетизма — он неестественен. Легенда о рождении Дажбо-жьих внуков предшествует христианскому "непорочному зачатию", понимаемому современными христианами буквально.
Языческие Рожаницы, оплодотворенные Даждьбогом духовной субстанцией , производят на свет Дажбожьих отрочат, которых приносит Белее Бог земного, материального мира. Мифологема духовного и материального единства оформлена поэтической легендой, без коей немыслима любая религия. Ее идеальная чистота еще не примитивизирована, не перенесена на конкретных "исторических" лиц, как это произошло в мировых религиях. Для язычника миф оказывается важнее, чем отдельный "исторический" факт.
Параллельно с официальным христианством сохранились языческие таинства и обряды : это создание рода свадьба, венчание , наречение называние именем , введение в веру показ Богам новорожденного , посвящение возрастные и сословные инициации , священная жертва причащение , смерть и бессмертие погребение, переход Души к царству Сварога. Представление о Душе сформировалось у славян достаточно давно. Душа — это тонкий, невещественный человеческий образ, похожий на пар, воздух или тень. Она является причиной мысли и жизни в том существе, которое она одухотворяет.
Она обладает сознанием и свободой своего телесного хозяина в прошлом и настоящем. Душа способна оставлять тело и быстро переноситься в различные отдаленные места пространства. Она невидимая, но имеет и некоторую физическую силу. Душа появляется людям во время сна или бессонницы как привидение, отделенное от тела, но похожее на него.
Материально Душа связана со зрачками глаз, с пульсацией сердца кровью , легкими дыханием : слова дыхание, дух, Душа - у всех славян считались синонимами. Душу также представляют в виде огня, звезды, пара, ветра, птицы, мотылька и т. У славян бессмертие Души объяснялось постоянным круговращением душ через миры Прави Боги посылают Душу на Землю , Яви получение тела и Нави переход к царству Предков , из которого Душа постепенно вливается в мир Прави, следовательно — каждая Душа после смерти возвращается к Сварогу. Тело — одежда Души, которую дают Боги.
Именно поэтому мифологема божественных прях — Богинь Судьбы, которые ткут человеческую рубашку, оказалась такой живучей в менталитете украинцев. И до сих пор существует понятие священной обрядовой рубашки, которой пеленают новорожденного, свадебной рубашки, которую надевают на пахоту или сев. Чтобы оздоровить человека, язычники погружают сорочку в священные воды источника или обливают водой из священного колодца, ибо поврежденную жизненную ткань надлежит восстанавливать Живой водой. Известен также обряд сожжения рубахи больного и одевание его в новую рубаху.
Подобный обряд осуществляют современные общины этнической веры как раскрещиванье от чужой веры. Обрядность и календарь Жизнь язычника от рождения до самой смерти сопровождается определенными ритуалами, которые называются обрядами и означают "порядок, лад", то есть ряд последовательных действий, имеющих свои правила, которые славяне выполняют ежедневно. Древнее славянское значение слова ряд - очередь, шеренга, а также — договор, соглашение. Это слово имеет также и конкретное значение : ряд — сбитые из досок столы, поставленные рядами, которые наши Пращуры делали специально для угощения большого количества людей на свадьбах, поминках, иных семейных торжествах.
Славянское "обрядування" первоначально означало обход гостей по рядам с угощением кушаньями, напитками , без которого не обходился ни один из языческих праздников. Известные ритуальные "банкеты", которые назывались братчинами, и происходили после каждого Богослужения, в особенности на большие праздники солнечного цикла Кола Сварожь-его, когда, кроме угощения, по ряду передавалась ритуальная чаша или рог — символ благосостояния. Каждый участник братчины, держа рог со священным напитком, возглашал славу Богам и передавал рог по кругу по ходу Солнца — посолонь, то есть справа налево. Позже слово обряд стали применять ко всем "родинным" или праздничным народным церемониям.
В языческой вере самыми большими "родинными" праздниками каждого человека являются три : рождение, свадьба и похороны. Современникам тяжело понять, что похороны могут быть торжественным событием, однако древний язычник понимал свой переход к миру Нави как праздник единения со своим Родом, уже в новом качестве — в кругу Предков. Помимо этих главных этапов человеческой жизни отмечались еще и другие: посвящение в Родную Веру, наречение ребенка, инициации пострижины в один год, в семь лет и на совершеннолетие , а также сословные инициации посвящение в воины, в духовный сан Волхва. Много обрядов, связанных с важными событиями жизни семьи: построением, переходом в новый дом , покупкой скота, выгоном его на пастбище, пахота, сев и др.
Самыми богатыми остаются календарно-обрядовые обычаи, которые в древние времена строго согласовывались с астрономическим состоянием космоса, благодаря чему выработались космогонические мифы о Сотворении мира, Великодне, Купайле, Обжинках — эти религиозные тексты дошли до нас в фольклорных записях. Языческий календарь имеет название Коло Сварожье. Коло Сварожье наших Предков — это зодиакальный круг. Сварог — мужское воплощение Вселенной, Бог-творец Вселенной, небесный кузнец, который выковал мир, создал первых людей, населил Землю живыми существами, стал покровителем брака и семьи.
В индоевропейской традиции Сварог ведический Тваштар изображался с топориком в золотых руках. В Ригведе он имеет еще эпитет "прекраснорукий", то есть Бог-художник. Сварог — творец всех живых и умерших форм природы, воплощение космических сил света, огня и воздуха , отец зодиакальных созвездий Божичей , которые получили отчество — Сварожичи. Сварог почитается в различных обрядах Кола Сваро-жьего как уни версальная божественная субстанция.
На двенадцатый день после Рождества — обрядовое освящение воды, которое осуществляется преимущественно 1-2 января Водокрес — дословно "воскрешение Вод" , ведь как раз в эту ночь начинается движение вод к весне, происходят положительные изменения воды так называемая "звездная вода" — астрономически наиболее близкое положение Земли относительно Солнца. Эти праздники идут под знаком Богини Даны, воплощения женского первоисточника Вселенной. Она составляет пару противоположностей с Огнем Сварогом — мужским началом. Эти обряды имеют название Сретения, и означают "встречу" Зимы с Весной, что в древние времена сопровождалось инсценировкой борьбы холода с теплом, молитвами о добром лете, умилостивлением добрых сил природы.
После Сретения в феврале наступает Чортовая неделя. Она сопровождается своеобразными маскарадами, ряжеными, общими развлечениями. Покровителем этих свят является Белее — Бог знаний, музыки, поэзии, который считается связным миров Нави и Яви духовного мира Предков с живыми потомками. Он - Бог чести, присяги, а также и материальных благ, покровитель животных.
Древнее значение этих обрядов состоит в освящении каждого двора, хозяйства ряжеными первоначально — волхвами в масках животных, что должно оказывать содействие плодородию, благосостоянию семьи. Праздник Колодия созвучный русской Масленице происходит в Украине в конце февраля и указывает на то, что "Коло Дiэ", то есть действует, крутится к весне, к Великому дню после весеннего равноденствия , когда Солнце победит тьму. Чтобы приблизить это время, каждое существо должно найти себе пару. Поэтому обрядность Колодия призывает символично "подвергнуть наказанию" нарушителей обычая, тех, кто не вступил в брак в предыдущем Коле Сварожьем и пожелать им найти невесту реже — жениха в следующем годовом Круге.
Неженатым парням прицепляют к ноге деревянную "колодку" фаллический символ , припевая при этом шутливые песни, которые заставляют задуматься и побуждают к бракосочетанию. Наступает весеннее равноденствие, а следующее за ним воскресенье — Великдень Дажбожий наши Предки не связывали его с полнолунием , ведь это праздник Солнца. Даждьбог — животворное горение в Душе нации, отец человеческого счастья, добра, блага, любви, то есть Добростана доброго состояния. Потому в этот день есть обычай обрядового целования в знак добра и любви, а также взаимный обмен крашенками — символами возрождения воскрешения природы и наших Предков.
Великодний хлеб в Украине, вероятно, назывался "колач", "баба", "пыриг" - в России "кулич" христианская "паска" достаточно позднее название языческого хлеба, появилось не ранее XVII в. До наших дней дожили обряды катания великодних крашенок по траве — магическое действие пробуждения земли, способствующие ее плодородию. Воскресенье после Великодня — поминальный день. Проведывают кладбища, раздают поминальные угощения.
Современные общины Родной Веры связывают этот день с духовными законами Правы. Сохранился обычай: скорлупу от великодних крашенок в этот день пускают на воду рек, которые текут к морю — этот обряд символизирует обмен энергией с арийскими духовными силами в образе "рахман" — Брахманов. Лада — старшая Рожаница, мать двух первоначал жизни Лели воплощение воды и женственности и Полеля воплощение огня и мужской силы.
Сегодня Новый год - 14 сентября наступил 7532 год от сотворения мира и сезон свадеб
Древние славяне имели весьма точный и разработанный календарь, основной особенностью которого была ориентированность на смену фаз Луны: «молодой» «старый» месяц и т.п. Сегодня расскажу вам про славян, о народном календаре или славянском календаре наших предков, который сейчас можно назвать лунно солнечный календарь, самым точным и живым календарем древних славян. Откуда произошел славянский календарь, который употребляется монохом-летописцем Нестором в Повести Временных Лет? мыло или 379461596 - аська. В древности календарь от Сотворения мира послужил поводом для раздоров.
Славяно арийские праздники с датами на. Календарь древних славян
Оригинал взят у bart в Славянский календарь В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём. Славянский календарь тотемных животных – это нечто особенное в нашем старинном наследии. Лельник 22 апреля В древность на праздник под названием Лельник девушки совершали разные обряды для счастливого замужества и обретения детородной силы. Славянский языческий календарь (месяцеслов) Издавна древний славянский календарь носил название месяцеслов и содержал в себе исконные РОДные названия месяцев кологода, которые сохранились и по сей день в некоторых славянских языках. Самый богатый материал для реконструкции календаря древних славян даёт керамика черняховской культуры, славянская принадлежность которой, при этом, признается далеко не большинством археологов. Новости Славянского Мира.
Древний славянский калиндарь и циферблат
Подобно этому и на Руси до реформы Петра Первого параллельно существовало два календаря: церковный священный , ведущий начало от 1-го сентября по ст. И тот и другой календарь имели летоисчисление от Адама, свой духовный смысл и историю. Первый человек был создан в марте месяце 1-го числа, а Ева - 25-го. Весна символизирует возрождение к жизни после сна, или воскресение после смерти. В марте после небытия восстал Адам, в марте произошла из ребра Адама Ева, и сам Адам проснулся от сна. Пасха Христова всегда весений праздник!
Всеобщее воскресение мертвых тоже будет весной. Все это имеет смысл в мартовском календаре новый год 1-го марта. Это был печальный плод их согрешения.
Такая точность недостижима даже современными атомными хронометрами. Новые сутки Сварога раньше начинались в момент захода Ярилы-Солнца в день равноденствия — очень просто и наглядно. Раньше когда не было повсеместного использования часов новые сутки начинались с заходом Солнца. Термин «сутки» появился немногим более 110 тыс. Причем слово «сутки» есть только в славянских языках. Ни в англ.
О — У — переходные гласные. Сейчас сутки начинаются ночью, когда все спят. Но даже если бы и не спали, то все равно зафиксировать начало новых суток невозможно, так как наблюдать в этот момент на небосклоне нечего. Неделя состояла из девяти дней: понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестица, седьмица, осьмица и неделя.
В русском фольклоре Индрик-зверь описывается как страшный непобедимый зверь, владыка звериного царства, вся сила которого заключена в его роге. Рогу этого зверя приписывались чудодейственные 1 комментарий 50 likes Пища в обрядах, связанных с духами-«хозяевами» локусов, в традиции русских Пермского края по данным мифологических текстов Мария Андреевна Гранова В статье рассматриваются продукты, блюда и напитки, используемые русскими Пермского края в обрядах, связанных с духами-«хозяевами» локусов банником, домовым, лешим и русалкой. Материалом исследования послужили мифологические тексты, собранные в различных районах региона и содержащие описания этих ритуалов. В ходе анализа установлено, что частью предметного кода ритуалов, связанных с духами локусов, чаще являются традиционные блюда славянской кухни; кушанья и напитки, пришедшие в нее позднее конфеты, портвейн, чай , используются реже. Радости за то, что мы живём на земле, что сохранили великий дар Богов, искру жизни. Надеемся, удастся нам сохранить и саму славянскую традицию! Задумывались ли Вы, сколь много знаний мы в «Северной сказке» открываем каждый день для всех желающих? Делимся календарём славянских праздников, статьями о родных традициях, отвечаем на вопросы о северной магии и о кологодных обрядах… а ещё есть Училище, где много безоплатных вебинаров и открытых тайн.
Подобно этому и на Руси до реформы Петра Первого параллельно существовало два календаря: церковный священный , ведущий начало от 1-го сентября по ст. И тот и другой календарь имели летоисчисление от Адама, свой духовный смысл и историю. Первый человек был создан в марте месяце 1-го числа, а Ева - 25-го. Весна символизирует возрождение к жизни после сна, или воскресение после смерти. В марте после небытия восстал Адам, в марте произошла из ребра Адама Ева, и сам Адам проснулся от сна. Пасха Христова всегда весений праздник! Всеобщее воскресение мертвых тоже будет весной. Все это имеет смысл в мартовском календаре новый год 1-го марта. Это был печальный плод их согрешения.
Когда издревле отмечали Новый год наши предки? И с чем это было связано?
- ЛетоИсчисление нам заменили на ГодоИсчисление
- Русский земледельческий календарь (Месяцеслов)
- Славянский Новый год – 2024: чего ожидать и кому сильнее повезёт в год Тёмного Лося
- Что такое славянский Годослов
Славянский календарь. Чего ждать от Темного Лося в 2024 году
А через сорок сороков или четыре лета и четыре месяца после рождения первого ребенка у женщин наступает период жизненного совершенствования, в результате чего она становится Ведающей Матерью или ВедьМой. Через 369 недель после рождения человека начинается период его Духовного Обучения, ибо в девять лет происходит первое Великое приобщение к Древней Мудрости Богов и Предков. Когда же детям из Славянских Родов исполнялось 12 лет 108 месяцев и они достигали роста 7 пядей во лбу 124 см , для детей начинался новый этап в жизни. В 108 месяцев или в 12 лет наступает совершеннолетие человека, и он проходит обряды Совершеннолетия и Имянаречения, после чего мальчиков начинают обучать родовым ремеслам и воинскому искусству. А еще через 108 месяцев, то есть в 24 лето, он, принимая Духовное освящение Священным Огнем, познает истинный смысл бытия своего Рода и истинное значение Родового имени. В 33 лето наступает время Духовного совершенствования. А в 369 месяцев или в 41 лето начинается эпоха Духовного Озарения. Девушка могла выходить замуж только после 16 лет или 144 месяцев, что составляет Единый Круг Круголета. До этого срока она вестует — познаёт Весть, то есть обучается ведению домашнего хозяйства, уходу за детьми, рукоделию, а в 16 лет — заканчивает вестовать и становится НеВестой.
Повсеместное использование древнего Славянского Календаря прекратилось, к сожалению, когда Петр I ввел иностранный календарь.
Дни 2 — 6 августа считаются показателями погоды на сентябрь — январь. Каковы Антоны-вихревеи, таков октябрь. Допрашивают вихри о зиме: берут нож и петуха, выходят на пересечение дорог, втыкают нож в перекресток и ждут вихрь. Поспевает малина лесная.
Последний сбор огурцов. Другое названия дня — Сеногной. Раньше скошенная трава на граблях сохла, а сейчас — сено в зародах сгорается, коли сметано впопыхах. На Евстигнея жнивы заклинали на все четыре стороны, призывали Мать-сыру землю на помощь. По передаваемым из поколения в поколение правилам, жали всегда молча.
Гадали о погоде в декабре. До яблочного спаса не позволяется есть яблоки и блюда из яблок. А вот с этого дня, напротив, полагается срывать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая. Полагалось потчевать больных и сирот яблоками, мёдом и пирогами. Ночи становятся прохладными.
По аистам гадают об осени: «Если аисты готовятся к отлёту, осень будет холодной». Наши предки говорили: «Ветер — Божие дыхание. Оно может быть тихим и сильным, добрым и жестоким. В этот день сушат зелень. День Матфея — змеесоса коров.
Считают, что в этот день змей сосёт коров, поэтому их не выгоняют на паству. Почёт водяной мельнице. Первый сноп несут на мельницу, чтобы испечь первый хлеб и караваи из муки нового урожая. На Лаврентия день обычно тихий. Гадают о погоде по воде.
Василий «овцам шерсть даёт» зимнюю. Полагают, что в ночь на мученика Евпла на могилах ходят разные привидения: слышны свист, вой, песни, и бегает белый конь. Фотя-поветенный хозяину покоя не даёт — на поветь зовёт. Надо было разобраться там, чтобы было куда убирать летнюю упряжь, соху, борону. С 12 августа возможны первые заморозки в воздухе.
В этот день убиралются в погребах, проверяют, не завелось ли там гнили или сырости. В субботу перед Максимом-исповедником поминают предков. День известен своими ветрами, по силе которых судят о предстоящей погоде. Михеев день с бабьим летом бурей-ветром перекликается. На Михея дуют ветры-тиховеи — к ведренной осени.
К середине августа заканчивается жатва, отсюда и название праздника — Спожинки. С этого дня вновь начинают водить хороводы. С Успенья солнце засыпает. В старину говорили: «Первый Спас — на воде стоят; второй Спас — яблоки едят; третий Спас — на зелёных горах холсты продают», поэтому третий Спас ещё называли «Спас на холстах». В этот день было правилом пойти на вдовий двор и спросить, не нужно ли чем помочь.
Не забывали о домах, где хозяина не было. В этот день отмечался южный ветер — тепляк. И, одабривая его, кивали на поле: «Хороши нынче овсы стоят». Когда тепляк распускал тёплые туманы — то косы ждать не заставляли. Наступает пора дергать свеклу, морковь.
Свекольница — девкам невольница. Надобно своему огороду кланяться. В этот день «Самойло Пророк сам о мужике молится». Судили-рядили крестьяне: не пора ли дергать лен? В прозелень лён выбирать — волокна не потерять.
Мол, семя — оно и в снопах дозреет. Ночь под Агафона отличается, по поверью крестьян, проделками леших: «На Агафона леший из лесу в поле выходит», — бегает по сёлам и деревням, раскидывает снопы по гумнам. Луппа ходит. Рыжий мужик по спинам лупит. Нагнись — брусника поспела, шевелись — овёс в поле дошёл.
Луппенские заморозки на овёс садятся, брусникой сластятся. Заря эта сентябрьская окликает будто всякого, кто в одиночку собирается в лес. В этот день то ли цветок какой по полянам катается, то ли огонь ожечь норовит, манит в глубокую чащу. Тащит Тит в корзине последний гриб. Самый ядрёный, без червоточинки.
Ягоды на столе — подспорье, грибы — снедь. Грибы грибами, а молотьба за плечами. С этого дня в одних местах начинают косить овёс, а в других оканчивается уборка овса. Поселяне в первый день покоса, скосивши пук овса, вяжут сноп, несут его с песнями в свои избы. Птицы первыми лакомятся ягодами рябины.
Милостива будет зима к крестьянину, если ягод на рябине останется много. В эту пору идёт усиленный вывоз снопов, хлеб складывается в одонья, кладушки, скирды, спешат убрать его перед наступлением сентябрьского ненастья. Окончание мужицкого и начало «бабьего» лета. Строгий однодневный пост. До этого дня были оставлены на корню на ниве ячменные стебли.
Был обычай завивать ячменные стебли со льняными да овсяными, заговаривать ниву на будущий урожай. Журавли покидают родные Болота. Будто слышим из осеннего неба мы в сентябре: «Прощай, матушка-Русь, я к теплу потянусь». Это слово журавлиное, горькое. Осенние народные праздники у славян Сентябрьские народные праздники у славян Венич, вересен, рюен, рюин, ревун, зоревик, коловоз.
Под Семён-день вечером гасят старый огонь, а утром вытирают новый «живой огонь». Не выгоняют со двора поутру скотину: «выгонишь — беду нагонишь». По дедовским поверьям, не выпускают в этот день до полудня ни коров, ни овец. Убирают двор, сарай, где овцы и козы стоят. В эту пору бабья работа в полном разгаре.
С утра до ночи прибирали бабы всякую рухлядь в доме, «припасая себе этим благополучие и спорину во всём на целую осень». Тут мужское дело — стога обойти, вилами потыкать, чтобы залезшая в сено трясуха или гнетуха скотине после вреда не учинили. И на сеновале в этот день мужики вилами орудуют. Гнали из деревни Кумоху. Кумоха в отрепьях ходит да беды за собой водит.
По народному поверью, большеглаза она, а с лица худюща. День считается счастливым для предсказаний. Первая Братчина. В древнее время на мирских сходках решались семейные и частные дела. После примирений предлагались взаимные угощения, переходящие в особое празднество — братчину.
В селах начиналась заготовка репчатого лука, повсеместно убирали лук, а то его головка не успеет высохнуть. В комнатах развешивали луковицы — воздух очищался. Род — творец Вселенной. Род есть свет и жизнь, влага небесная и подземная дождь и родник , огонь и пекло. Лада-Любовь является прародительницей богов — Богородицей.
С этого дня начинают срезывать репу, бить домашних гусей; дикие же гуси поднимаются из наших стран восвояси на зимовье. На Никиту задабривают водяного. Птичья костка — утки ли, глухаря ли — своей твёрдостью, жировым оплывом как бы говорила какой будет предстоящая зима, Не выморозит ли в суровое время семена, озимые хлеба? Принято чествовать, угощать пирогами односельчан, которых зовут Софьей, Верой, Надеждой и Любовью. Именины празднуют в честь материнской Мудрости и женских Добродетелей.
На Арину отсталый журавль за тёплое море тянет. Дети и взрослые, заметив издали журавлей, кричат: «Колесом дорога! Колесом дорога! Дни с 19 по 27 сентября слывут во многих местах Святой Руси «пчелиной девятиною». В эти дни готовят пчелиную семью к зимовке и убирают ульи на зимний покой, в тёплый уют.
Крылья мельницы — трепетные, они будто ходят во времени неостановимом. А мельница в солнце — недвижная — чудилась крылатым зверем, что с изумлением землю оглядывает. В этот день отмечались Дворы — праздник что ни на есть для девушек на выданье. Ходили свахи да свахоньки по улицам, заглядывали через заборы во дворы — каково обихожены? Новобрачные подносят свату, и родне круглый пирог.
Молодые соседей зазывали: «К нашей хлеб-соли, милости просим! Осина по народному поверью, в этот день примеряет зелёное платье. Ветки и ствол становятся ещё более зелёными. Зло осиной не возлюблено. По народному поверью, с этого дня солнце ослабевает.
И тогда зовут Петр-Павел — рябинники покислиться рябиной. Собирая рябину, оставляют часть ягод на прокорм птицам. Прошло три недели с 1 сентября — положенное время, чтобы сложенные печниками новые печи уже показали себя. Осень — третье время года, с сентября 23 числа до декабря 25 дня. Федору считали покровительницей озимых хлебов, поэтому в этот день ходили в поле смотреть озими.
В этот день возжигали «новый» огонь, который добывали путём трения. С Фёклина дня начинаются «замолотки». С полуночи зажигают огонь и при нём начинают молотьбу в овине. Артамон последний раз змей на волю отпускает. А после зазывает их в норы и затворяет в глубинах земных на замок.
Вереницей в этот день в полдень ползут змеи по лесу. Рубят капусту. Набивают отпаренные бочки мелко нарубленным, отсечённым от кочерыжек капустным листом. Работа эта была для всей семьи. Дети чистили морковь, старики резали.
Это, по повериям русского народа, последний тёплый день осени. Последний раз тёплый дождь идёт. В этот день корнилье заготавливают — корнеплоды разные: репу, свеклу, редьку. Этот день — граница всем полевым работам, — земля получает за свои дары небесное благославение на покой до самой весны. Птицы улетают в тёплые края.
Славяне верили, что они прилетают в верхний мир, где живут души умерших — в Ирий. Воздвиженье — третья последняя встреча осени. Последний день пчелиной девятины с Зосимы — 19 сентября. Заканчивается уборка ульев в омшаники. Терпеть работницам неволю до ив вешних, до раннецветов.
Былинный герой Илья Муромец почитается как народный заступник, известен как лицо историческое, жил около 1188 года. В Харитонов день старики советовали за порог носа не высовывать. Феофан накинул на солнце кафтан. Потому доброго света в этот день ждали от звёзд. На звёзды, чтобы изба не выстудилась, глядели с полудня, с полуночи.
Крестьяне обновляют постели, жгут старую солому из подушек и матрасов, набивают новой. На Заре купают детей для укрепления здравия, от призору на пороге через решето. Октябрьские народные праздники у славян Зернич, листопад, грязник, жёлтень, позимник, паздерник. Первый иней «покрывал» землю. В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой.
И именно с этого дня начинались регулярные девичьи посиделки. Девушки продолжают ходить на вечерки, но в будни не играют, не веселятся. Сидят с прялкой или шитьём, за работой, часто поют проголосные песни. День очищения от наваждений. В этот день необходимо опасаться шабаша нечистой силы.
Лютуют осенние лихорадки, шатаются по белу свету, мучаются сами и людей мучат. Расстаётся лесной хозяин со своим зелёным, успевшим уронить наземь почти всю листву, царством, — ломает с досады злой деревья встречные. Ткали и тонкое бельевое полотно, «сукман», засученный шерстью, для верхней одежды, армяков, азямов. Сергий зиму зачинает. Тут же стоял медведь, ожидая пищи, и бегали вокруг него лисицы и зайцы.
С Трифона-Пелагеи все холоднее. Трифон шубу чинит, Пелагея рукавички шьёт барановы. Худо, коли зима врасплох застанет — шапкой с ног свалит. Наступает пора заготовки дров на зиму. Ожидали, что «Яков, Брат Божий, крупицу снежную пошлёт».
Позже всех до сего дня растут сыроежки. В этот день крестьяне выходили смотреть на месяц: куда он смотрит? Потому, что «Рога месяца на полночь на север — к метелям, к скорой, зиме». Кичига и ворочь водяного колеса лопасть спорят. Крестьяне зерно на мельницу возят.
Наступает канитель — распутица, на дорогах грязь. Сказывают старожилы, что в этот день наблюдают появление звёзд с полудня и со полуночи. По звёздам гадают о погоде, об урожае. К этому дню в основном заканчивался осенний помол зерна. Выгоняли из больных падучую.
На полке протопленной бани прели настои из целебных трав. Этот день отмечался неустойчивой погодой: слякоть, пороша, грязь. Другое название этому дню — Параскева Трепальница — лён треплют. Ефимий холодом корни трав и деревьев с землей смыкает, всякое насекомое в жухлой траве укрывает, сон навевает. Лонгин-сотник считается целителем глазных болезней, поэтому ему люди молятся о прозрении ослепших и исцелении от «очных» болезней.
Конец летнего пути. На Осия — колесо с осью до весны прощается. Дай роздых лошади. Телегу на повети, в сарай втаскивали мужики. Подступило время, когда по сказу крестьянских календарей, «зима со бела гнезда сымается, к мужику в гости сряжается: дай-ка я на Руси погощу, деревни-села навещу, пива попью, пирогов поем».
Считали, что в эти дни конюшенный домовой баламутит. Гривы заплетает по ночам у коней, покой старых кобылиц рушит, гордых жеребцов встать на дыбы принуждает. День атаманов, воинских предводителей. Бывало поверье, что на защиту рождённого в этот день встаёт «мати зверям» волчица. С этого дня начинается Родительская неделя.
Первая пороша — не путь. Надо помнить: «Бездорожье хулить — по белу свету не ходить». И вправду, в колдобинах путь, в налитых дождем ямах предостерегает: не зевай по сторонам. Свадьбы старались играть на Казанской, так как «Кто на Казанской женится, счастлив будет». Казанскую называли зимотворной: «Казанская морозцам дорогу кажет».
Починка упряжи. Гуж — кожаная глухая петля, укрепляемая в хомутных клещах. Поэтому в этот день кланялись гужникам, хотя всё равно вожжи да гужи, дуги да оглобли — мужицкая забота. Устраивали вечером девицы посиделки. Девицы собирались прясть, а сухие поленья на лучину приносили на посиделки парни.
Светцем называли деревянный столбик с рогатиной наверху. По наблюдениям наших предков, в этот день дождь и тот плачет. А если снег идёт, то снежинки катятся с небес, как слезы. Плачет весь белый свет. Поминают умерших родителей, дедов и прадедов.
Суббота перед 26 октября Родительская суббота, Дмитриевские деды. В субботу перед днём св. Димитрия повсеместно на Руси справляли поминки по усопшим. Дмитровская неделя называлась родительской, дедовой. На Дмитрия заканчивается сезон сватовства.
Обет или зарок — это наложенное на себя обещание, принятое самовольно во имя исполнения чего-либо. Для наших предков выполнение обета становилось святым долгом. Макошь — богиня брака и родов, в её ведении находится такое ремесло, как пряжа. У славян считается покровительницей женского начала, защитницей женщин и девушек. На Анастасию начинали стричь овец.
Всему был праздник на Анастасию: моткам овечьей шерсти, связанным платкам, шерстяным поддевкам, сшитым из овечьих шкур, шубам и тулупам. Первое массовое появление синиц около домов. У охотников и рыбаков была примета: первого зайца и первую рыбу поймать до Кузминок — всю зиму удача будет сопутствовать. Матица — мать дома. Благочестивые люди говаривали: «Порядки старины мы чествовали, под матицей мы сиживали, от людей спасибо слыхивали.
Ноябрьские народные праздники у славян Овсенич, груден, листогной, полузимник. Сварог, принявший в христианстве образ Кузьмы и Демьяна, — кузнец, покровитель ремёсел, брака и домашней птицы. Кузьминки — об осени поминки, встреча зимы. С Акундина по деревням постоянно слышались перестуки мялиц и цепов. Обминали коноплю и лён, продолжали обмолачивать хлеб.
Агапий глядит, может ли девушка поставить ткацкий стан без подсказки матери. Коли так, то она кросница, холста работница. На Агапия выткешь кросны, тогда и о женихе будет подумать не поздно. В этот день по-за порогу крутит, мутит, беспутит. И ни огня, ни уголья из дома не дают, счастья пытать не идут.
Светец лучину крепко держит, чтоб ни нагаринки из избы не утянула нечистая сила. Встарь то-то раздолье ворожбе, невестам-славутницам советы: «О женихах, девки, молитесь». Прошенье к Галактиону доходчиво, в зимний мясоед поставят под венец. Проводы рекрутов. Мороз и вьюга обнялись, в любви вечной поклялись.
На многих речках появляется лёд. Снег в этот день — к снежной зиме. Этого дня весь деревенский люд ждал: «Лишь бы Федот льдом воду сплотил». Если ко дню Федота ручьи и реки вставали, то старики спорую зиму пророчили. Михайлов день — последний осенний праздник.
В этот день, по народному обычаю, ублажали дворового — он считался младшим братом домового. Настужает, морозит, что ни зорька. Но снег ноябрьский часто тает, покрываясь тонкой ледяной корой — наслудом. А вот наст — это снег слежавшийся, окрепший. Он охотнику путь укорачивает.
Со дня Фёдора Студита прилетают зимние ветры, бывает от них студёно на дворе и морозно на земле. Фёдор Студит на дворе студит, в окошко стучит, ветры голодным волком воют. Перед Филиповским постом поминали предков.
Календарные системы Европы У разных народов, живших на территории Европы, были разные системы счета дней. У кельтов и скандинавов изначально был 9-и месячный календарь, но впоследствии он был заменён 24-х месячным. Это было связано с постоянно изменяющимися климатическими условиями и полным переходом на руническую форму письма. После перехода, каждый месяц обозначался своей руной, из т. Футарха сборника Рун.
А дальнейшая система чередования месяцев соединяла между собой лунные фазы с солнечным календарём. Но так как в Рунике была еще и 25 пустая руна, иногда называемая руной Одина, то и она нашла своё применение в календаре. В конце каждого третьего года, вставлялся дополнительный 25 месяц, в котором шло чередование дней сначала 14, потом 15, а затем 16 дней. Этот 25 месяц помогал выровнять цикличность солнечного года, также как сейчас это делают при помощи високосного года. На юге Европы, на территории современной Италии, жили Расены, которых больше знают под названиями Этруски или Тиррены, которые также пользовались 9-и месячным календарём. Прибывшие на территорию Италии латиняне и сабиняне, принесли с собой свои календарные системы. В последствии появились и новые системы, например греческие "Олимпийские циклы" или латинские "Календы от Основания Рима". Латиняне пытались навязать Расенам, свою календарную систему, а когда эта затея провалилась, латиняне объявили Этрусков глупыми, решили просто уничтожить Расенов.
Юлианский календарь Вот это большое многообразие календарных систем, иногда вводило большую путаницу в определение "больших торговых дней". Поэтому в 45 г. За основу этого "нового" календаря был взят действующий календарь жрецов Египта. Юлий Цезарь его несколько изменил, таким образом, появился всем известный Юлианский календарь. А теперь представьте, с какими проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправились "просвещать" язычников Европы. Даже если они кого-то приобщали к новой вере, то тут же сталкивались с проблемами, когда проводить праздники или в какое время соблюдать посты. Иная календарная система, не позволяла христианам-миссионерам правильно определить, какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложные для понимания христиан, и к тому же сравнительные даты постоянно "плавали". Выход был найден только один.
Та же самая картина наблюдалась и при крещении Руси. Введённый Юлианский календарь народ не принял. Потому что народу было непонятно, зачем нужен на Русской земле чужеродный календарь, с номерными месяцами на латинском языке, которых на 3 больше, да к тому же еще начинавшийся не в День Осеннего Равноденствия, а в начале весны. Но христиане нашли выход из создавшегося положения, они придумали славянские названия для Юлианского календаря и месяца вместо номеров на латыни получили славянские названия: Березень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий. Только в таком виде христианам удалось навязать славянским народам чужой календарь. В других славянских странах была проделана та же реконструкция Юлианского календаря, и месяца получили свои славянские названия. Но даже после того, как христиане нашли выход из создавшегося положения, и в Юлианском календаре месяца получили славянские названия древний Славяно-Арийский календарь не перестал существовать. На всех славянских землях продолжали использовать два календаря, так как по новому Юлианскому календарю можно было узнать о церковных праздниках, и о событиях прошлого произошедших далеко от славянских земель.
А старый календарь, нужен был в первую очередь для повседневной жизни людей, ибо по нему определяли, когда начинать и когда заканчивать сельхоз работы, и другие дела. Ведь одними молитвами сыт не будешь. Но церковные и светские власти не устраивало то, что народ праздники отмечал по обоим календарям, но больше всего не устраивала путаница, которую создавали летописцы, ведь русские летописцы использовали даты старого, славянского календаря, а приглашенные греки-летописцы использовали даты из нового календаря, где Новолетие отсчитывалось от первого весеннего полнолуния... Например: дата 1 марта 1005 г. Х, а по христианскому на Лето 6512 от С. Чтобы как-то упорядочить несогласованность нового календаря, в Лето 6856 1348 г. Кроме того, началась подгонка нового календаря под повседневную жизнь, одни праздники запрещали, другие, которые праздновали несмотря на запреты, христианская церковь стала адаптировать под себя. Но больше всего церковные и светские власти не устраивало, что народ пользуется двумя календарями, отмечает два Новолетия.
Никакие запреты Славяно-Арийского календаря не помогали, а принятие жестких мер вплоть до казней, дало обратный эффект. Во многих городах и сёлах началась смута и поднялись восстания, везде шло поголовное уничтожение христианских священников и их помощников. Дело дошло до того, что были уничтожены многие тысячи "божих людей", и тогда пришлось царю Ивану III "идти в народ", ибо только так власти смогли успокоить восставший народ. Чтобы впредь не возникало смуты и разора, царь не только разрешил людям пользоваться старым календарём, но и узаконил право почитать Старую Веру Предков. Таким образом, на Русской земле было официально узаконено Двоеверие и два календаря. Следующее изменение официального календаря произошло через 1 Круг Жизни 144 года. При приближении Лета 7000 году от Сотворения Мира 1492 г. Все ждали конца света и даже не составляли пасхалию на последующие годы.
Но когда все ожидаемые сроки конца света прошли, Московский церковный собор в сентябре Лета 7000 1492 утвердил новую пасхалию и принял решение о переносе начала года с 1 марта на 1 сентября. Это постановление действует в Христианской Церкви до сих пор. Григорианский календарь В Лето 7090 1582 г. В новом календаре датировка шла уже не от Сотворения Мира, а от Рождества Христова. Необходимость введения нового календаря связывалась с тем, что продолжительность Юлианского календарного года немного больше продолжительности года природного, а потому он стал немного отставать от природы, так что за 128 лет накапливались одни сутки. Поэтому на момент введения Григорианского календаря набежало уже 10 дней разницы. Но не все европейские страны сразу перешли на новый календарь, некоторым странам понадобились годы или даже столетия, чтобы перейти на новый Григорианский стиль. В России на данный стиль перешли окончательно только в феврале 1918 года.
Григорианский календарь также не является абсолютно точным: он отстает от природного на одни сутки за 3300 лет; кроме того, григорианский календарь «неравномерен», он содержит своего рода «скачки». Но постепенно григорианский календарь был принят большинством государств и сегодня является общепризнанным. Он перенимал и вводил всё западное. Заставил мужиков носить платья с рюшечками, ленточками, бантиками. Заставил брить бороды богатство Рода , чтоб все мужики были женоликими.
Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами. Таким образом, у нас появилась "новая система отсчета". Но так как христиане приписывали все достижения наших Предков себе, то сейчас этот образ трактуют, как христианский святой великомученик Георгий Победоносец побеждает змия, который опустошал земли языческого царя. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьем, избавив царевну от смерти. Явление "святого" способствовало обращению местных жителей в христианство. Но вы поняли, что этот самый Георгий никакого отношения к древним событиям не имеет. Тут просто факт использования христианами древнего образа в своих целях. Хануман Асур, то есть князь Рассении , правивший в Беловодье и Ариман правитель Аримии, то есть древнего Китая "Сотворили Мир", то есть заключили мирный договор между Великой Расой и Великим Драконом, по которому поверженные аримы построили стену бойницами в их сторону! Например: Китай-город в Москве назван так из-за высокой стены, которая его окружала, а вовсе не из-за китайцев. С того великого события и начался новый отсчет Лет у наших Предков. В память о том событии нашими Предками была написана Азъ-Веста первая весть , или как её называют — Авеста на 12000 воловьих шкур. Авеста, являющаяся примером древних славянских книг, писавшихся как на пергаменте, так и на золоте, была уничтожена по приказу Александра Македонского, который хоть и был славянином по происхождению, но находился под духовным влиянием иудея Аристотеля. Фатта до падения вращалась вокруг Мидгарда в экваториальной плоскости с периодом обращения 13 суток. Сказано в Сантиях Веды Перуна: "... И повернётся тогда Сварожий Круг сдвинется земная ось и ужаснутся людские Души... Это событие было предсказано Перуном во время его 3-го посещения Мидгардъ-Земли. Однако развитие культуры в Стране Антов зашло в тупик. Часть Антов, нарушив Законы чистоты Рода и Крови, смешалась с краснокожими людьми. Великий достаток отуманил головы вождей и жрецов — выходцев из смешанных семей. Лень и желание чужого затмили разум их. И начали использовать Силу Стихии Мидгард-Земли для достижения своих целей. В битве между людьми Белой Расы и жрецами Антлани, которые экспериментируя с Кристаллами Силы, с помощью которых можно видоизменять торсионные поля, ядра Лун и Земель случайно уничтожили Луну Фатту. При уничтожении Фатты громадный осколок врезался в Землю в районе западного материка Америки , в результате чего изменился наклон земной оси на 36 градусов и материковые очертания. В ряде древних текстов этот процесс описан, как изменение наклона неба по отношению к земле. Например, в древнекитайском трактате "Хуайнаньцзы" это описано так: "Небо накренилось на северо-запад, Солнце, Луна и звёзды переместились". Земная ось приобрела волчкообразное движение по эллипсу, которое современные учёные называют «периодом прецессии». На стене одной из пирамид Майя в Америке есть надпись "Малая Луна разбилась". В китайском трактате "Хуайнаньцзы" это событие описывается так: "Небесный свод разломился, земные веси оборвались. Небо накренилось на северо-запад. Солнце и звезды переместились. Земля на юго-востоке оказалась неполной, и поэтому воды и ил устремились туда… В те далекие времена четыре полюса разрушились, девять материков раскололись… огонь полыхал не утихая, воды бушевали не иссякая". Гигантская волна от падения осколков трижды обошла землю, что привело к гибели Антлани и других островов. Возросшая вулканическая активность привела к загрязнению атмосферы, что явилось одной из причин Великого Похолодания и оледенения. Отсюда и появилось слово "фатальность", "Фатальный исход" и число 13 число суток обращение Фатты вокруг Мидгарда считается с тех пор несчастливым. Люди переселялись на юг в более тёплые места обитания, а ледник практически уничтожил все следы проживания на северных широтах. Прошло много столетий, прежде чем стала очищаться атмосфера, и ледники отступили к полюсам. Это событие отбросило Человечество в "каменный век". Он прибыл к нам с Урай-Земли из Чертога Орла. Как раз в 2012 году заканчивается их календарь и должна прилететь вайтмара, по их пророчествам. И произойдёт победа Света над тьмой орёл победит змею. Также легенда ацтеков гласит, что их предки пришли с севера, из места, называемого Ацтлан то есть Атлань, Атлантида и вёл их бог Уицилопочтли что означает «колибри левой стороны», «колибри-левша». Он поведал им Мудрость из Мира Прави, которая была записана волхвами в сантиях золотых пластинах Перуна. Боги обитают в многомерных Мирах Прави. Мир Истины, например, имеет 65 536 в степени 2048 мерностей пространства. Первый этап, заселена была Даария. Были и переселения с Индгарда. Старших Родов собрались и сотворили Великий круг, чтобы жить и вместе созидать. Всего Асгардов было четыре. Руины Древнего Асгарда Ирийского, разрушенного полчищами джунгар в 1530 году н. Этот материк затонул в результате потопа, сотворённого водами и осколками разрушенной малой Луны Лели. Об этом также говорят Сантии Веды Перуна: "... Эти Кащеи, правители Серых, сгинули вместе с Луной в получасьи... Но расплатился Мидгардъ за свободу Даарией, скрытой Великим Потопом... Воды Луны тот Потоп сотворили, на Землю с Небес они радугой пали, ибо Луна раскололась на части и ратью Сварожичей в Мидгардъ спустилась... Изображение очертаний континента Даария сохранилось на стене одной из пирамид в Гизе. В 1595 году эта карта была опубликована Рудольфом — сыном Герарда Меркатора. Гибель материка и катастрофа были предсказаны волхвом по имени Спас, поэтому славяно-арийские народы начали переселяться по перешейку, образованному Рипейскими Горами Урал в район острова Буян Западно-Сибирская возвышенность.
Славянский календарь, символы на Руси
Славянский календарь Наиболее ярко двоеверие отразилось в крестьянском земледельческом календаре, где почитание христианских святых тесно переплелось с языческими поверьями и обрядами. Сегодня православные славяне отмечают Новый год по древнему канону. Календарь в Древней Руси до принятия христианства. Внесите ясность, пожалуйста: 1) был ли славянский календарь вообще, когда там начинался год? какие письменные источники остались 2) кто придумал байку со славян.
Славянские праздники / Календарь праздников
Древний Славянский календарь, также как и скандинавский или кельтский, имел Руническую форму отображения, то есть изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами. И по летоисчислению славянский календарь является самым древним. Почему исказили славянские сказки? Древний славянский календарь — праздники, характеристика годов и знаков Ссылка на основную публикацию. Древним Славянским Календарём называют Славяно-Арийский Календарь (Ведический), летоисчисление которого начинается с Сотворения Мира в Звёздном Храме. Что касается древнеславянского календаря, то он был, но как в нем происходило летоисчисление, неизвестно.
Славяно арийские праздники с датами на. Календарь древних славян
Одни и те же месяцы в зависимости от климата тех мест, в которых обитали различные племена, получали разные названия. Счёт годов вёлся от «сотворения мира» 5508 до н. В течение многих веков началом года считалось 1 марта, но в 1492 году, в соответствии с определением Никейского собора, начало года было официально перенесено на 1 сентября и отмечалось так более двухсот лет. Однако через несколько месяцев после того, как 1 сентября 7208 года москвичи отпраздновали свой очередной Новый год, им пришлось празднование повторить.
Это произошло потому, что 19 декабря7208 года был подписан и обнародован именной указ Петра I о реформе календаря в России, по которому вводилось новое начало года — c 1 января, и новая эра — христианское летосчисление от «рождества Христова». Течение «реки Времени» для наших предков — это вращение колец Даарийского Круголета Числобога противосолонь: вращение 16 часов в сутках, вращение 9 дней в неделе, вращение 9 месяцев в Лете году , вращение 16 лет через 9 стихий «залов» в Круге Жизни, вращение череды лет через 16 чертогов созвездий Сварожьего Круга. Одно Лето содержит 9 месяцев, месяц — 41 или 40 дней в зависимости от того, нечётный он или чётный , день — 16 часов, час — 144 части, часть — 1296 долей, доля —72 мгновения, мгновение — 760 мигов, миг — 160 сигов, сиг — 14000 сантигов.
Такая точность недостижима даже с помощью самых совершенных современных хронометров. Для чего она была нужна древним славянам, мы, их потомки, можем только догадываться. В неделю входит 9 дней понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестница, седьмица, осьмица, неделя.
Все месяцы начинаются в строго определенные дни недели. Например, если первый месяц данного Лета начинаетсяво вторник, то и все остальные нечётные месяцы в это Лето будут начинаться во вторник, а чётные — в седьмицу. Поэтому тот календарь, который мы сейчас носим в кармане и который содержит 12 разных табличек-месяцев, раньше включалв себя всего две таблички: одну — для нечётных месяцев, другую — для чётных.
Древний Славянский календарь, также как и скандинавский или кельтский, имел Руническую форму отображения, то есть изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами. Для тех, кто не знает: Руна — это не буква и не слог... Руна — это тайный Образ.
Название месяцев изначально обозначались Рунами, а ужe позднее была добавлена запись Буквицей с кратким раскрытием смыслового значения. Первый месяц обозначался одной Руной, а остальные восемь месяцев обозначались соединением двух Рун, причем вторая Руна, указывала на часть солнечного цикла, известного нам как Лето. В древлесловенском письме, при написании названия месяца в конце проставлялась буквица «Ъ» — еръ, звучавшая как О-краткое.
Кроме того, каждый месяц, нёс свою смысловую нагрузку, определяющую жизнь людей. Все эти названия связаны с определёнными циклами жизни людей на Земле.
Итак, славяне жившие по Днепру, январь называли просинец, потому что, в январе становится светлее, появляется просинь. Точнее будет, сказать, что так считают современные специалисты.. Также январь называли и зовут современные украинцы и белорусы сечень. Считается, что связано с рубкой леса зимой и очисткой земли под будущие пашни. Сеченем порой называли и февраль. Февраль носил также имя лютый, как самый жестокий из месяцев зимы. Март на Руси носил имя сухий, что связано, с подсыханием срубленных зимой деревьев.
Апрель - березозоль, в это время срубленные деревья сжигаются и превращаются в золу. Май - именовался травень, из за обилия трав. Июнь - славянский изок - получил свое имя в честь насекомого, кузнечика. Июль -червен или серпень, что связано со временем крестьянских работ, временем жатвы. Также называли месяц - липень или липец, в честь цветения лип. Август - зарев, что происходит от слово зарево. Сентябрь - рюень, что происходит от слова рюить или реветь. Знаменитый В. Даль предполагал, что это слово происходит от рёва оленей.
Также этот месяц носил имя вересень. Название же вересень, как считается связано с цветением вереска в Полесье. Октябрь и ноябрь называли жовтень и листопад соответственно.
Вроде бы примерно тоже самое? У нас сейчас каждый четвёртый год високосный, и у славян ранее добавлялось 4 дня на 16 лет.
Времена года и месяц. Сейчас деление не наше, годичный цикл делят на 4 времени года, а наши Предки делили на 3 периода, названия известны — Оусень, Зима, Весна, и все вместе они назывались одним словом ЛЕТО. Поэтому и спрашивают: «Сколько вам лет? Каждое время года Лета было разделено на 3 месяца, то есть Лето составляло 9 месяцев. Но сегодня у нас принята очень неудобная для счёта календарная система, то есть есть месяца в 31 день, 30 дней, 29 и 28 дней.
Сотворение не в том плане, что Бог создал всё и с этого момента начался отсчет. А "мир" не в плане планеты и всего живого и неживого, а в плане "нет войны", "мирное время". Звездный Храм — это не храм на звездах, а так просто назывался год, в который произошло заключение мира каждый год в славянском календаре имел своё название, но об этом ниже. То есть словосочетание "сотворение мира" следует понимать как заключение мира после тяжелейшей войны между Славяно-Арийской Империей и Древней Армией Китая.
Ну и так, к слову, символом этой победы был всадник на коне, пронзающий дракона копьём. После некоторых модификаций сегодня это всадник известен как Георгий Победоносец, изображенный на гербе Москвы. Герб Москвы, которому, как выясняется более 7,5 тысяч лет. Но вернёмся к славянскому календарю.
Только вдумайтесь: почти за 5,5 тысяч лет до введения юлианского который позже сменился на нынешний григорианский календаря, славяне придумали своё — как ниже заметим, очень точное и логичное — летоисчисление. И по летоисчислению славяно-арийский календарь является самым древним календарём. Возможно, звучит немного по-славянофильски, но это лишь факты. И тут внимательный читатель заметит нестыковочку.
В учебниках истории нам говорят о том, что славяне начали образовывать какое-то подобие единого народа и государственности только в девятом веке. Потом позвали Рюрика, приняли христианство, Кирилл и Мефодий придумали письменность и так далее и тому подобное до тех пор, пока Петр I наконец-таки не прорубил тёмным славянам окно в светлую Европу. Если так, то как же тогда славяне жили 6 с лишним тысяч лет до этого? И видимо не просто жили, а ещё и летоисчисление вели.
А раз вели летоисчисление, то и письменность у них была. И тут самое время перейти к устройству славянского календаря и удивиться, на каком высоком уровне он был организован. Но перед этим короткая вставочка о том, что до летоисчисления от дня Сотворения Мира в Звездном Храме у славян было другое летоисчисление — от Великой Стужи или Великого Похолодания. Это задокументировано в древних славяно-арийских ведах, написанных рунами на золотых табличках.
Впервые их перевод на современный русский был опубликован в 1944 году. А ещё до этого летА исчислялись от 3-го прибытия Вайтманы Перуна, ещё раньше — от Сотворения Великого Коло Рассении, ещё раньше — от Основания Асгарда Ирийского, ещё раньше — от Великого Переселения из Даарии и так далее там очень большой список. Самое ранее задокументированное летоисчисление — от Времен Трёх Солнц. Золотая пластинка из древних славяно-арийских рун.