да в достависте как был бардак так и есть. конечно ни кто не будит выполнять заказы. им все равно на курьеров!у них одни штрафы. заказы в слепую берем. не чего невидно вес номер дома. контакты. схватили а потом выясняется что не подходит. габариты или вес. и сразу штраф. Изучайте отзывы сотрудников о работе в компании Dostavista, курьерская служба срочной доставки. Написала в службу поддержки Достависта, там извинились пообещав наказать курьера и предложили промокод на 300 рублей. Последние новости российского рынка электронной торговли. Всегда служба Dostavista срабатывает на отлично. Работает отслеживание курьера на всех этапах доставки, это все видно по карте.
Dostavista — работа курьером через приложение
А клиенты были довольны, что заказы приходят точно в срок. Со временем мой бизнес разросся еще больше, но я осталась верной ""Достависте"". Они стали незаменимой частью моей команды. Благодаря им я могу сосредоточиться на своем творчестве и знать, что доставка всегда будет в надежных руках. Так что, если вы, как и я раньше, столкнулись с проблемой доставки своих товаров, рекомендую обратить внимание на ""Достависту"". Этот сервис точно поможет вам упростить жизнь и сделать ваш бизнес более эффективным!
Льва Толстого, д.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.
Что в ней было, не знаю. На выполнение заказа ушло примерно полчаса, и заплатили мне за него 130 рублей. Второй заказ предложил сам сервис — надо было отвезти флакон с шампунем в Выхино ехать километров 20. Как выяснилось, отправительница продаёт через интернет средства для ухода за волосами. За этот заказ удалось выручить 202 рубля, на его выполнение ушло около 40 минут, хотя дороги были пустыми. Дальше с поиском заказов возникли сложности.
Предложения по доставке были, но отнюдь не в Выхино. Так что пришлось возвращаться ближе к центру Москвы. Подходящий заказ попался у метро «Сокольники». Владелица цветочного салона Ксения отправляла букет другу на «Преображенскую площадь». С этой доставки я выручил 138 рублей. Самым высокооплачиваемым стал последний заказ. Молодой женщине нужно было помочь при переезде с «Фрунзенской» на «Кузьминки». За 600 рублей я должен был отнести в машину три довольно тяжёлые сумки с восьмого этажа дома с неработающим лифтом и доставить их на новый адрес.
После этого заказа я решил сделать паузу и посчитать прибыль. В итоге за 4,5 часа работы удалось выполнить четыре доставки и заработать 1070 рублей. Из них около 300 ушло на бензин. Конечно, если поднатореть, то эффективность работы вырастет. Но поскольку в реальности стоимость доставки не превышает в среднем 300 рублей, заработать больше 2 тыс. Так что информация о баснословных заработках московских курьеров в эпоху коронавируса, похоже, оказалась мифом.
Первым заказом стала заявка от одной из журналисток телеканала «Спас», которая отправила небольшую коробку своим друзьям. Что в ней было, не знаю. На выполнение заказа ушло примерно полчаса, и заплатили мне за него 130 рублей. Второй заказ предложил сам сервис — надо было отвезти флакон с шампунем в Выхино ехать километров 20. Как выяснилось, отправительница продаёт через интернет средства для ухода за волосами. За этот заказ удалось выручить 202 рубля, на его выполнение ушло около 40 минут, хотя дороги были пустыми. Дальше с поиском заказов возникли сложности. Предложения по доставке были, но отнюдь не в Выхино. Так что пришлось возвращаться ближе к центру Москвы. Подходящий заказ попался у метро «Сокольники». Владелица цветочного салона Ксения отправляла букет другу на «Преображенскую площадь». С этой доставки я выручил 138 рублей. Самым высокооплачиваемым стал последний заказ. Молодой женщине нужно было помочь при переезде с «Фрунзенской» на «Кузьминки». За 600 рублей я должен был отнести в машину три довольно тяжёлые сумки с восьмого этажа дома с неработающим лифтом и доставить их на новый адрес. После этого заказа я решил сделать паузу и посчитать прибыль. В итоге за 4,5 часа работы удалось выполнить четыре доставки и заработать 1070 рублей. Из них около 300 ушло на бензин. Конечно, если поднатореть, то эффективность работы вырастет. Но поскольку в реальности стоимость доставки не превышает в среднем 300 рублей, заработать больше 2 тыс.
Отзывы курьеров о работе в Dostavista
Переобучение по этой программе пройдут более 70 человек. Среди специальностей — тестировщик, разработчик, аналитик, дизайнер. Впрочем, сооснователь сервиса по быстрой доставке еды и других товаров Broniboy Иван Труфанов слабо верит в такое быстрое перепрофилирование: Иван Труфанов сооснователь сервиса по быстрой доставке еды и других товаров Broniboy «Мы экспериментировали с переводом курьеров в продажи активные, но не скажу, что у нас эта история закончилась успехом. И в большинстве своем они уходят на какие-то подобные работы в другие компании, у которых есть вакансии, курьером, водителем. У нас уменьшился штат, равно как и у всех, в связи с тем, что в целом самые горящие зоны — это 8 Марта, 23 Февраля, после идет каждый год снижение объема смен, которое влечет снижение объема самозанятых курьеров. Сама по себе средняя зарплата как и была в районе 40-50 тысяч, кажется, что она так же и остается. Но до всей вот этой ситуации были курьеры, которые могли зарабатывать достаточно много. Если они брали много смен или возили за смену много заказов, то доход мог доходить, например, до 100 тысяч рублей в Москве. Сейчас такие истории идут на спад, у всех в целом доход смещается сюда, к среднему в 50 тысяч». В каких-то компаниях желающих работать курьерами сейчас больше, чем, собственно, вакантных мест.
Конкретный пример приводит гендиректор сервиса Dostavista Дмитрий Зубков: Дмитрий Зубков гендиректор сервиса Dostavista «Мы устроены как маркетплейс. В нашем сервисе курьеры не работают постоянно. Они подрабатывают в основном. В тот момент, когда у них есть свободное время, когда им нужно заработать, они могут прийти в сервис и заработать.
Больше не нужно было беспокоить мужа или нервничать из-за невозможности самой доставить заказы. Я просто делала свои торты, а ""Достависта"" брал на себя все заботы по доставке.
Их курьеры всегда приходили вовремя, торты оставались целыми и красивыми. А клиенты были довольны, что заказы приходят точно в срок. Со временем мой бизнес разросся еще больше, но я осталась верной ""Достависте"". Они стали незаменимой частью моей команды.
Всплывет окошко, нужно нажать на бегунок.
Окно свернется, и режим будет включен. Как выключить Так же, как и включить. Снова нажать на молнию, затем на бегунок и обязательно Сохранить. Мы будем подбирать для вас заказы, пока вы не отключите режим. Отключать режим рекомендовано за 20-30 минут до желаемого ухода с линии.
Важно: Не включайте Автоназначение просто так. Если вас назначат на заказ, его нужно будет выполнять. Карты с магазинами.
Официальный сайт компании работает круглосуточно, а вызвать сотрудника фирмы и оформить срочную доставку можно за пару минут — без дополнительных звонков, переговоров и бумажной волокиты. Если клиенту нужно максимально быстро передать посылку, он может воспользоваться услугами курьера на личном авто. При этом, обратившись за помощью к пешему доставщику, также можно не сомневаться: заказ прибудет в пункт назначения в этот же день. Посредническая миссия Dostavista По отзывам, компания «Достависта» отлично справляется с ролью посредника, практически моментально соединяя доставщика и клиента. В результате первый получает возможность выполнить несложную работу за достойное вознаграждение, а второй — воспользоваться качественной услугой от надежного исполнителя. Это своего рода универсальный сервис, который удовлетворяет потребности обеих сторон. Среди заказчиков фирма имеет практически безупречную репутацию, так как руководствуется принципом «клиент всегда прав», но, если верить отзывам курьеров о работе, «Достависта» — не самый лояльный работодатель. Попробуем разобраться, почему у сотрудников компании складывается такое мнение о сотрудничестве. Как воспользоваться услугой по доставке Фирма «Достависта» работает по схеме, являющейся инновационной для сферы курьерских услуг. Чтобы оформить заявку на доставку, клиенту необходимо зайти на сайт или через программу в смартфоне и воспользоваться простой формой, указав точки отправки и прибытия груза. Курьер, в свою очередь, получит заказ через мобильное приложение. Система «Достависты» устроена автоматически: программа подыскивает ближайшего курьера с наивысшим рейтингом. Причем сделать это можно не только в будни, но и в выходные дни, вне зависимости от времени суток. Кто обращается в курьерскую службу Судя по отзывам, служба доставки «Достависта» в Москве пользуется огромным спросом. На фоне остальных транспортных компаний и курьерских служб эта фирма заметно выделяется креативным подходом к ведению профессиональной деятельности. Преимущественная часть клиентов — это представители малого бизнеса, торговые представители, различные сервисы. Доставкой мелких посылок и крупногабаритных грузов занимаются курьеры «Достависты». В отзывах о работе, которой они занимаются, можно найти самые неоднозначные и противоречивые мнения. Доставщики товаров, которые числятся в штате компании — это обычные люди, нуждающиеся в дополнительном заработке. Часть курьеров трудится без личного авто, передвигаясь по городу на общественном транспорте. Почему лучше обратиться в Dostavista Сама фирма позиционирует себя как курьерская служба срочной доставки. Почему срочной? Все потому, что заявки от клиентов здесь проходят моментальную обработку.
#Dostavista
Мошенники провели курьера «Достависты». Курьерский сервис Достависта часто сталкивается с мошенничествами как заказчиков перевозок, так и своих курьеров. Курьеры Dostavista выполняют заказы в двух столицах, а всего в 24 крупных городах России и в 2020 году доставили 8 млн посылок, увеличив количество доставок по сравнению с 2019 годом почти вдвое. Станьте курьером Dostavista и получайте деньги на ходу. Мошенники провели курьера «Достависты». Курьерский сервис Достависта часто сталкивается с мошенничествами как заказчиков перевозок, так и своих курьеров. Отзывы о Достависта. Достависта — курьерская служба срочной доставки день в день.
Достависта - это кто вообще?
В том, что можно получить ответ на лично вас интересующий вопрос, профессионалу определенной отрасли. В общем подписывайтесь, лайкайте и оставляйте комментарии - любая обратная связь стимулирует нас всех заниматься своим делом. Музыку нам любезно предоставили ребята из группы Мудра. Вы легко ее можете найти на Soundcloud - Mudra английскими буквами, невероятно талантливые и крутые музыканты, кстати они есть и на фейсбуке. Еще раз всех поздравляю с наступающим Новым 2021 годом и пошел он к черту этот 2020 со всеми его событиями, кризисами и прочими историями.
Ждем приятного, светлого будущего и не забываем сами прикладывать к этому максимальные усилия самостоятельно!
Могут поставить три дня подряд с пяти-четырехчасовыми тайм-слотами, но повезет ли с хорошим количеством заказов — тут большой вопрос. Как говорят сами курьеры, за простой не платят. За километраж добавляют по 20 рублей за километр.
Но если между заказами меньше одного километра, то не платят ничего». У средних и крупных игроков не было существенных сокращений. Зато тот же «Яндекс» решил выделить 10 миллионов рублей на переобучение курьеров в IT-специалистов. Участвовать смогут те, кто сотрудничает с компанией более полугода.
Переобучение по этой программе пройдут более 70 человек. Среди специальностей — тестировщик, разработчик, аналитик, дизайнер. Впрочем, сооснователь сервиса по быстрой доставке еды и других товаров Broniboy Иван Труфанов слабо верит в такое быстрое перепрофилирование: Иван Труфанов сооснователь сервиса по быстрой доставке еды и других товаров Broniboy «Мы экспериментировали с переводом курьеров в продажи активные, но не скажу, что у нас эта история закончилась успехом. И в большинстве своем они уходят на какие-то подобные работы в другие компании, у которых есть вакансии, курьером, водителем.
У нас уменьшился штат, равно как и у всех, в связи с тем, что в целом самые горящие зоны — это 8 Марта, 23 Февраля, после идет каждый год снижение объема смен, которое влечет снижение объема самозанятых курьеров. Сама по себе средняя зарплата как и была в районе 40-50 тысяч, кажется, что она так же и остается. Но до всей вот этой ситуации были курьеры, которые могли зарабатывать достаточно много.
Откликнулся, клиент сам позвонил, торопит. Приехал, мне напихали в машину пакетов с хавкой.
Ни буя себе! Первый звоночек — курьер отказался… Но поздно пить боржоми, загрузился уже. И тут второй звоночек — второй из заказов — в Троицк, блин. Ну, ладно, ви мине платите, как себе и я сделаю, как бы для себе. Ладно, развез.
Два заказа отняли четыре с половиной часа дождь, пробки. Ну, во первых — забудьте про само понятие «чаевые», а тем более «щедрые» - всё под расчёт и сдача до копеечки. Ладно, привёз бабки. Закрыли заказ и приложение посчитало около 1200р. Мне и 1350р.
Тот начал возмущаться, что, мол, так дорого. Давай звонить в Достависту, а там его начали потчевать лёгкой музычкой. Меня удивила его реакция, потому что я не считал это «дорого». В общем, через пятнадцать минут ожидания соединения, клиент махнул рукой и согласился. Благо, оплата за два заказа была нехилая около 35000р.
Распрощались, и я поехал домой. Ну, вроде неплохо для начала. На другой день откликнулся на ещё один заказ с ресторанной доставкой. Какая-то говённая пиццерия на Бауманской. С тараканами и грязищей.
В общем, катался с доставками девять часов. Концы были всё возле или слегка за МКАДом. К счастью, пробок удавалось избежать, но и заказов было за это время всего четыре. И то, один заказ клиент пытался замылить, потому что я бесплатно довозил что-то, что выдать заказчику забыли. Ну, я езжу, отмечаю точки, как в инструкции сказано.
И у меня начисляются денюжки — каждые три часа Пятихатка за время, плюс 220р. Катаюсь и чую подвох. Если для вчерашнего клиента моё гонорар мало что значил, то тут заказы в средне на 500р. Чаевых, повторюсь, ни копья. В общем, накапало мне около 2500р.
Он предложил мне ещё до часу ночи покататься. Отказываюсь, но тот начинает упираться. Что-то, говорит, много вам программа насчитала. Я говорю, незачем такую дорогую доставку заказывать. Теперь платите.
Тот начинает объяснять, что они платят только за доставку 220р. То есть, считает, мне положено 220р. Еле сдержался, чтобы не ушатать козла прямо за стойкой. Ведь, знал, крысёныш, как приложение считает, видел всё на коиентской части приложения, но молчал, держал, сука, интригу. Ладно, говорю, звони в Достависту, разбирайся.
Тот позвонил, потом я позвонил. Диспетчерша говорит, что мне положено по 250р. Вау, я богат! Я вежливо высказал все, что думаю по поводу их приложения, сулящего златые горы. По идее, в миру, это называется кидалово.
Теперь ясно, почему на эти ресторанные заказы ноль откликов? Получается, что вчерашний клиент возмущался потому, что, по его расчётам, должен был мне всего лишь пятихат отслюнявить? Но, как любят говорить в телемагазинах, и это ещё не всё. Долго ждал в этой вонючей пиццерии, когда доставистовцы пересчитают сумму в приложении, чтобы закрыться и валить уже домой. Ура, наконец пересчитали.
Немного не точно 1416р. Соотвественно, вырастает и комиссия для Достависты.
Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job.
Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов. Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob. Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях.
Не удивляйтесь: курьерская служба Dostavista сменила название на Borzo
Курьеры всегда приятны в общении и готовы выслушать все мои требования и пожелания. Стать курьером. Высокий доход (4000 руб. ежедневно). Бесконтактная система поощрений (электронные чаевые для курьеров). Ежедневное авансирование в первый месяц оказания услуг по доставке. Dostavista — сервис курьерской доставки, который работает в 24 городах России. Помогаем бизнесу забыть о проблемах с логистикой, дополняя или полностью заменяя штат курьеров. Создатели краудсорсинговых сервисов Bringo, «Достависта» и «Пешкарики» сумели организовать курьерские службы, не потратившись на штат курьеров, и уже зарабатывают на этом. Компания Достависта, по статистике отзывов сотрудников нашего сайта, не является рекомендуемой к трудойстройству В списке 260 отзывов бывших работников про Достависта. Клиенты Dostavista часто используют услугу выкупа: курьер выкупает предварительно сделанный заказ или товары по списку на сумму не более 5000 руб., эти деньги вместе со стоимостью доставки ему вернет получатель.
Courevista
Отзывы курьеров о работе в Dostavista | Dostavista – курьерская служба, отзывы о службе доставки «Достависта». |
Мошенники провели курьера «Достависты» | Dostavista — сервис курьерской доставки, который работает в 24 городах России. Помогаем бизнесу забыть о проблемах с логистикой, дополняя или полностью заменяя штат курьеров. |
Courevista
Самые большие заработки за 24 часа пешего и авто курьера Dostavista. Новая система поддержки пока не идеальна, но мы стремимся сделать ее той, которая поможет нам лучше организовать ваше общение с нами. [21+] Не официальный чат, в интересах рабочих, для свободного общения курьеров и заказчиков компании «Достависта». Срочно по работе курьером в ДОСТАВИСТА ЧАТЕ. Рейтинг 4,2 на основе 543 оценок и 381 отзыва о курьерских услугах «Достависта». Посетителям нравятся доставка и персонал. «Достависта» предоставляет сервис срочной доставки курьерами по модели B2B2C — принимает заказы отправителей через веб-сайт и управляет работой курьеров через приложение и колл-центр. Волноваха, Донское новости. Чат с отзывами о нашей работе, общение, частные объявления. Визы, бордер-раны и много других полезных услуг у нас на канале @thai_light Реклама: @ads_thai_light. Как свидетельствуют отзывы курьеров о работе в «Достависте» СПб, Москвы, Краснодара, Воронежа и других городов, для начала потребуют заполнить специальную форму.
Dostavista работа курьером
Стараюсь не доставлять в Савёловском районе, трудно сориентироваться, мало удобных маршрутов. А про чаевые — точного ответа нет. Если заказ доставлен вовремя, как правило, клиенты благодарят. Самвел, 17 лет студент, Москва Удобно при свободном графике зарабатывать деньги. Я учусь на дизайнера, доставляю когда хочу — в основном документы. Выбираю заказы в центре, так мне удобнее. По пути слушаю подкасты. Про чаевые ничего не скажу, редко дают.
Тимофей, 19 лет студент, Москва Учусь на авиаконструктора. Пока каникулы, ночью работаю официантом, днём — курьером. Выбрал сервис из-за удобных условий и цен. Осенью, когда начнётся учёба, хочу уйти из ресторана, но доставку оставлю, наверное. Заметил, что в центре люди более щедрые, особенно пожилые. На зелёной ветке много хороших заказов, в Люберцах неплохо. А вот на Калужско-Рижской линии не очень.
Элина, 17 лет школьница, Санкт-Петербург Зарегистрировалась, чтобы занять время на каникулах и подработать. Понравилась цена за заказы и небольшие расстояния. Доставлять везде нормально, кроме, наверное, фиолетовой ветки. Чаевых дают больше, когда нужно срочно, не важно, где или в каких районах. Ева, 18 лет студентка, Москва Я учусь на инженера-проектировщика, беру заказы по пути на учёбу или домой, а также слоты. Нравится, что много нахожусь на свежем воздухе. Приятно доставлять в ЦАО, особенно около Сити.
Клиенты вежливые и щедрые, ценят время и дают чаевые. Ещё выгодно доставлять в районе Щукинской, Планерной, Курской и Краснопресненской. Не нравится промзоны, там плохо с транспортом. Как-то мне пришлось нести коробку весом шесть кг вдоль пыльного шоссе два километра. Олег, 16 лет школьник, Москва Живу в Солнцево, беру заказы рядом с домом, а ещё в Хамовниках. Стараюсь не ездить далеко — на самый юг или север Москвы.
Если бы я сейчас вернулся назад, я бы гораздо агрессивнее действовал. И не пытался бы зарабатывать всегда. В чем секрет успеха компании в сравнении с обычной доставкой еды или такси: это не В2С тема, на классических рекламных каналах некуда сжигать кучу денег; больше чек, так как за доставку товаров люди готовы платить много. Dostavista сейчас находится на рынке в 1-2 триллиона долларов. Это обеспечивает хороший апсайд ожидание роста котировок акций , а также делает компанию привлекательной для инвесторов. О конкурентах По словам Михаила, на старте не было компаний, предоставляющих схожие услуги. Уже существовал YouDo, однако там процессы выстроены иначе. Идея Dostavista — вертикальный маркетплейс, где клиентам не приходится общаться с каждым курьером и самостоятельно выбирать исполнителя. Основными конкурентами Михаил считает штатных курьеров. При этом работа с Dostavista для небольших компаний выгоднее, чем содержание собственных сотрудников. Причина — высокая стоимость персонала. Внутренним курьерам необходимо платить зарплату, отпускные, больничные. Если все посчитать, работа с Dostavista удобнее и выгоднее: заказчик оплачивает услугу, но не тратит деньги на содержание своего штата, нет проблем с больничными или нехваткой свободных курьеров — в компании большое количество сотрудников, поэтому всегда есть замена. Как оценивается работа курьера? Каждый клиент может поставить оценку после выполнения заказа. На старте у всех курьеров рейтинг 4. Если давать человеку нулевой уровень, ему будет сложно начать работать. На самом деле рейтинг — понятие относительное, он не выступает ключевой метрикой эффективности. Кроме него, руководство оценивает опоздания, качество выполнения заказов, другие вещи. Если клиент ставит оценку ниже 4, автоматически генерируется тикет. Тогда диспетчер звонит и спрашивает, что произошло. В целом низкие оценки в курьерских компаниях — дело привычное. Причина заключается в завышенных ожиданиях клиентов.
Тысяча рублей за четыре заказа Единственным сервисом, где удалось практически сразу взяться за исполнение заказов, оказалась «Достависта». После заполнения профиля, анкеты и подтверждения регистрации мне предложили получить санитайзер и маски их бесплатно выдают в четырёх точках в Москве , ну а затем началась работа. Также по теме «Главное — не впадать в истерику»: о ситуации на рынке труда в условиях пандемии коронавируса Одним из последствий распространения коронавирусной инфекции COVID-19 стали существенные изменения, произошедшие на рынке труда.... Первым заказом стала заявка от одной из журналисток телеканала «Спас», которая отправила небольшую коробку своим друзьям. Что в ней было, не знаю. На выполнение заказа ушло примерно полчаса, и заплатили мне за него 130 рублей. Второй заказ предложил сам сервис — надо было отвезти флакон с шампунем в Выхино ехать километров 20. Как выяснилось, отправительница продаёт через интернет средства для ухода за волосами. За этот заказ удалось выручить 202 рубля, на его выполнение ушло около 40 минут, хотя дороги были пустыми. Дальше с поиском заказов возникли сложности. Предложения по доставке были, но отнюдь не в Выхино. Так что пришлось возвращаться ближе к центру Москвы. Подходящий заказ попался у метро «Сокольники». Владелица цветочного салона Ксения отправляла букет другу на «Преображенскую площадь». С этой доставки я выручил 138 рублей. Самым высокооплачиваемым стал последний заказ. Молодой женщине нужно было помочь при переезде с «Фрунзенской» на «Кузьминки». За 600 рублей я должен был отнести в машину три довольно тяжёлые сумки с восьмого этажа дома с неработающим лифтом и доставить их на новый адрес. После этого заказа я решил сделать паузу и посчитать прибыль. В итоге за 4,5 часа работы удалось выполнить четыре доставки и заработать 1070 рублей.
Запрещено размещать спам, рекламу, ссылки на сторонние ресурсы. Также нельзя материться и оскорблять других участников или администраторов. Если подписчик нарушает правила, его добавляют в бан-лист или исключают из группы навсегда. Активным опытным курьерам мы предлагаем стать наставниками. Добавляем их в группы с новичками, где нужно оперативно отвечать на рабочие вопросы, подсказывать по заказам. Сообщество во ВКонтакте хорошо развивалось, и нам захотелось построить комьюнити и в других социальных сетях. В Инстаграме принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена сообщество не сложилось с самого начала: мы проводили конкурсы, звали участвовать в обсуждениях, но общение не шло. Тогда решили сделать упор на Телеграме — мессенджер как раз становился популярным. Создали телеграм-канал — и столкнулись с хейтерами В 2019 году создали канал в Телеграме. Хотелось, чтобы как можно больше курьеров читали наши новости, поэтому мы добавили в курьерское приложение приглашение подписаться на канал. Когда мы делали сообщество, в мессенджере не было комментариев и реакций. Поэтому в дополнение к каналу не создали чат, в котором курьеры могли бы переписываться. Позже в Телеграме комментарии и реакции появились, но мы не подумали, что нужно открыть их в нашем канале. Казалось, что всех всё устраивало: общение идет во ВКонтакте, а Телеграм — источник новостей. Долгое время телеграм-канал сообщества курьеров выглядел как канал новостей Долгое время телеграм-канал сообщества курьеров выглядел как канал новостей В 2022 году мы узнали, что кто-то из действующих курьеров создал свой телеграм-чат Dostavista. В группе царила токсичная атмосфера и «дедовщина»: сервис поливали грязью, а новичков унижали за вопросы. Например, участникам чата не нравились слоты: это несколько заказов, которые нужно выполнить за определенное время, а маршрут и сами заказы формируются сервисом. Поэтому людей, которые про них писали, могли даже забанить в группе. Группа хейтеров назвалась именем бренда.