Дальше схема дороги через Лосиный остров появляется в подмосковном Генплане. Изначально проект дублера Щелковского шоссе планировался через парк «Лосиный остров», с сокращением территории на более 100 га земли. Участок "Лосиного острова", впрочем, спасти все равно не удалось, там проложили дорогу. Статья автора «» в Дзене: Власти подмосковного Королева хотят построить дублер съезда с трассы М-8 «Холмогоры» через территорию национального парка «Лосиный остров».
ПОДПИСКА. Мы обещаем присылать письма только о самом важном
- Эксперты обсудили проект трассы через «Лосиный Остров» - Новости
- ПОДПИСКА. Мы обещаем присылать письма только о самом важном
- Восстановили — пора вырубать
- «Лосиный остров» могут «распилить» дорогой
- Эксперты обсудили проект трассы через «Лосиный Остров»
Ведущие российские эксперты разгромили идею строительства дороги через «Лосиный остров»
В конце 2023 года появилась новость: через национальный парк «Лосиный остров» хотят проложить дорогу, которая якобы должна избавить подмосковный город Королёв от пробок. Главная» Новости» Реконструкция щёлковского шоссе за мкад последние новости 2024. 28 марта в Общественной палате РФ на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». Изначально проект дублера Щелковского шоссе планировался через парк «Лосиный остров», с сокращением территории на более 100 га земли. Впрочем, радоваться за судьбу «Лосиного Острова» пока рано: через национальный парк хотят проложить другую дорогу — новый съезд с М-8 «Холмогоры» в Королёв. Ранее дорога была спроектирована по краю Лосиного острова, что вызвало возмущение общественности и даже протесты некоторых федеральных органов.
Москву ставят перед выбором между «зелёными лёгкими» и раскупоркой пробок
28 марта в Общественной палате РФ на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». Спешите видеть, Лосиному острову угрожает очередная стройка. Главная» Новости» Щелковское шоссе дублер новости 24г. В Лосином острове началось обновление минерализованных полос. Более 80 км минерализованных полос будет обновлено и прочищено в 2024 году.
ПОДПИСКА. Мы обещаем присылать письма только о самом важном
- Через Лосиный остров пролегла дорога: ecmoru — LiveJournal
- Спор о дороге через «Лосиный остров»: угрожает ли что-то национальному парку?
- ВАЖНО! Судьбу трассы через Лосиный остров решают жители | Экооборона Московской области
- Эксперты обсудили проект трассы через «Лосиный Остров»
Началось строительство дороги через парк «Лосиный остров»
Мы поговорили с защитниками Лосиного острова о том, что происходит сейчас в национальном парке и к чему может привести решение московских властей застроить зеленый массив. поговорила с директором «Лосиного острова» Рустамом Якубовым о проблемах нацпарка и грядущих переменах. В ОП РФ оценили риски строительства дороги через особо охраняемую природную территорию. Согласно ему, трасса пройдет южнее существующей магистрали А-103 от МКАД, не затрагивая "Лосиный Остров" и обходя Балашиху, поселок Восточный и ряд крупных поселений.
Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров» вызвали шквал критики экспертов
Ни в генеральном плане Мытищ, ни в генеральном плане Королёва нет никакой реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров». На целостность уникальной ООПТ — национального парка "Лосиный остров" — снова покушаются в Подмосковье. Дальше схема дороги через Лосиный остров появляется в подмосковном Генплане. Резонный вопрос: почему я думаю, что дорога через «Лосиный остров» будет дублёром Пионерской, а не простой реконструкцией.
В «Лосином Острове» собираются вырубить тысячи деревьев ради новых дорог, ТЦ и ЖК
К слову, весь цивилизованный мир уже вступил в эру деавтомобилизации. Мы же с усердием расширяем дороги, строим эстакады и развязки, уничтожая муниципалитеты и природу», — заметила она. Галл уточнила: чтобы расширить действующую магистраль, нужно изъять 127 земельных участков на северной стороне Щитниково и 46 участков в районе Лукино, на которых зарегистрированных строений — всего 20. Что касается возможных судов с собственниками, Галл отметила, что закон об изъятии земель для государственных и муниципальных нужд позволяет этого избежать, обеспечив людям рыночную компенсацию. Это погоня за собственным хвостом», — считает автор петиции против вырубки Лосиного острова, собравшей больше 200 тысяч подписей, Наталья Таратина. По ее словам, если бы электрички из Балашихи ходили с интервалом 10-20 минут, а не раз в полтора часа, если бы на действующем шоссе «развязали» проблемные места, дублер был бы не нужен. Но я уверен, что этим не ограничатся. Следом за ним появятся придорожные сервисы и новые жилые микрорайоны. Цель этого проекта, это мое мнение, не облегчить жизнь людям, которые ездят по Щелковскому шоссе, а чисто бизнес», — поддержал Борис, житель Балашихи. Сначала вдоль шоссе построили новые микрорайоны, на которые совершенно не была рассчитана дорожная инфраструктура, а потом заговорили о пробках и необходимости вырубить лес.
Еще несколько лет назад говорили, что в Балашихе ввели мораторий на строительство. И что мы видим? Решать проблему нужно не за счет национального парка. Даже если построят дублер, он снова обрастет многоэтажками, и через какое-то время тоже задохнется», — согласился еще один участник слушаний Александр. Постройте дополнительные железнодорожные пути, пустите по ним легкое метро от Курского вокзала до Балашихи. Освободите Носовихинское шоссе, весь транспортный поток с которого смещается на Щелковское. Добавьте еще одну полосу за счет сужения действующих, и сделайте ее реверсивная. Рассмотрите вариант дублера к югу от Щелковского шоссе, со стороны Объездного», — предлагали из зала альтернативы дороге через Лосиный остров. Многие из этих вариантов уже получили путевку в жизнь.
Изначально четвертый диаметр почему-то пошел в Железнодорожный, где живет 150 тысяч населения, а не в Балашиху, где жителей почти втрое больше. Москва согласна. Кроме того, по словам Мухортикова, Москва и Московская область сейчас прорабатывают проект выделенной полосы на Щелковском шоссе на мосту через МКАД в сторону области, чтобы по крайней мере автобусы могли проезжать без проблем. Но подмосковным чиновникам, как может показаться, почему-то очень важно построить дублер, и именно через Лосиный остров. Спустя два часа стало очевидно: утверждения о том, что большинство местных жителей выступают за дублер через национальный парк, мягко говоря, не соответствуют действительности. И дело даже не в судьбе лосей, которым многие, конечно, сочувствуют. Просто люди уже не верят, что власти так горячо могут отстаивать их интересы, а не, например, строительных компаний.
Я предлагаю построить этот въезд параллельно железной дороге, Болшевской линии, в полосе отвода.
Там место есть, мы ходили, проверяли. Сначала дорога пройдет по северной стороне, потом путепровод, по южной стороне и потом по Октябрьскому бульвару. Никакого жилья там сносить не нужно. Роща там есть березовая, ее тоже можно обойти.
Ниже я обосновал своё решение. Кому моё мнение не интересно, прошу сразу переходить к опросу. И так, почему я против строительства этой дороги, или как называют это мероприятие «реконструкцией» имеющейся дороги хотя, по факту, это строительство новой дороги. По моему скромному мнению проект этой дороги проработан поверхностно. Эта дорога не решит транспортной проблемы города, а наоборот, усугубит её. Транспортные потоки, одновременно поступающие в город со стороны Ярославского шоссе, не разделятся на три части въезд на Болшевское шоссе, Пионерскую улицу и проектируемый новый въезд через парк. Поток увеличится на порядок. В связи с вышеизложенным, учитывая что новый въезд в город будет находиться на пересечении Калининградской и Коммунальной улиц эти самые улицы и новый въезд будут похоронены в заторах. Мост через пути, в районе станции Болшево, будет постоянно находиться в заторах, так как транспортная нагрузка из-за нового въезда на него возрастёт в разы. В этой связи «стоять» уже будет проспект Королёва и улица Исаева. Мало того, что Ярославское шоссе «тормозит» вечером в час-пик пробка на Пионерскую улицу, так ещё будет тормозить пробка, которая будет образовываться на новом въезде. Транзитный поток через город возрастёт. Учитывая строительство объектов недвижимости в городе и планы по их строительству, этот въезд только усугубит ситуацию. Каждый год ситуация будет только усугубляться. Так же, в случае серьёзного ДТП на проектируемом въезде, разворот машин в сторону Ярославского шоссе будет невозможен одностороннее движение. Затор, наверное, будет в этом случае, до ТТК в Москве. Ущерб от этой дороги для экологии будет значительным. И открытой части канала, наверное, тоже достанется часть свинца и прочих формальдегидов. Дорога эта проектируется не просто так, а скорее всего с видом на застройку части парка. Да не сейчас, а лет через 8 может уже начнут потихонечку откусывать дальше от парка.
Жители Королёва могут принять участие в обсуждении проекта разработки дополнительного въезда в город. На официальном сайте администрации Королёва опубликованы предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду ОВОС по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до ул. С 15 декабря 2023 года по 13 января 2024 года все желающие могут принять участие в опросе и высказать свое мнение по материалам.
Ведущие российские эксперты разгромили идею строительства дороги через «Лосиный остров»
Официальный сайт администрации города Королева Администрация Королева считает, что строительство дороги позволит решить проблему «бутылочного горлышка» на выезде из разросшегося за последние годы города и избавиться от пробок. Противники трассы заявляют, что она не решит существующих проблем. Они запустили петицию против строительства, призывая всех участвовать в общественном обсуждении, которое продлится до середины января. Они призывают найти альтернативы — например, строительство в обход национального парка, прокладку тоннеля или эстакады над железной дорогой. Но все это слишком дорого, считает член общественного совета Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков.
Андрей Мухортиков член общественного совета Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области «Объем вырубки там незначительный, но само прохождение автомобилей в парке «Лосиный остров» у ряда местных жителей вызвало протест. У нас огромное количество дорог проходит по лесным территориям. Если это позволит уменьшить заторы, сэкономить полчаса времени десяткам тысяч жителей в сутки, ничего страшного, собственно говоря, в этом нет. Там можно, конечно, немножко расширить улицу Пионерскую, но это возможно только с вырубкой деревьев и с приближением дороги к домам.
Или придется городить сложные дорогостоящие эстакады и тоннели, но это десятки миллиардов рублей.
Противники трассы заявляют, что она не решит существующих проблем. Они запустили петицию против строительства, призывая всех участвовать в общественном обсуждении, которое продлится до середины января.
Они призывают найти альтернативы — например, строительство в обход национального парка, прокладку тоннеля или эстакады над железной дорогой. Но все это слишком дорого, считает член общественного совета Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков. Андрей Мухортиков член общественного совета Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области «Объем вырубки там незначительный, но само прохождение автомобилей в парке «Лосиный остров» у ряда местных жителей вызвало протест.
У нас огромное количество дорог проходит по лесным территориям. Если это позволит уменьшить заторы, сэкономить полчаса времени десяткам тысяч жителей в сутки, ничего страшного, собственно говоря, в этом нет. Там можно, конечно, немножко расширить улицу Пионерскую, но это возможно только с вырубкой деревьев и с приближением дороги к домам.
Или придется городить сложные дорогостоящие эстакады и тоннели, но это десятки миллиардов рублей. Непонятно, как это все согласовывать.
Большая свалка была со стороны станции МЦК «Белокаменная». Теперь тут опрятный сквер с качелями, арт-объектами.
Вот-вот заработает велопрокат, а зимой можно будет взять лыжи. По водно-болотному комплексу «Лосиного острова» можно ходить на байдарках. Она начиналась в леске у «Белокаменной» и вела к оружейным складам. Не так давно рельсы разобрали.
К слову на территории нацпарка в лесном массиве до сих пор есть участки земли, которые числятся за Минобороны. Скользкая для нацпарка тема — периодически находят мертвых оленей. Например, зимой 2021-го мы писали про гибель 15 особей. Одни говорили — браконьеры, другие пеняли на собак.
Мы заключили договор с отловщиками, мониторим ситуацию. Если наши сотрудники или фотоловушки фиксируют стаи, вызываем отлов. Лет «дцать» назад собак отстреливали, сейчас закон запрещает. Собаки нападают только на оленей.
Лось и кабан не по зубам. У оленя ноги короткие, он вязнет в снегу. У животных рваные раны — страшная картина. Как бы кто не хотел выставить это под другим соусом, но причина гибели животных только одна.
По подсчетам специалистов, сейчас в «Лосином острове» обитают более 250 оленей, 50 лосей. Он рассказывал: в советское время оленей привезли с Дальнего Востока в декоративных целях — красиво! На одну особь по нормам должно быть 1000 га. А площадь всего парка 12,8 тысяч га.
Когда олени плодились, вывозили в охотхозяйства и отстреливали. Ни закона такого нет, да и негуманно. В общем, проблема остается. Сегодня, завтра — надо как-то ее решать.
Со стороны Королева в лесной чаще остался поселок Торфопредприятие. В бараках с колодцами на улицах до сих пор живут. Поселок начали расселять в 80-е, когда закончили разработку. Было 180 семей, полсотни переселили.
После тема затерялась в более насущных проблема. В итоге по документам там сейчас живут несколько сотен человек, надеются на переселение. Понятно, люди хотят в лучшие условия переехать. Задачу эту решаем, — поделился директор.
Рустам Якубов объясняет юридические нюансы вокруг этого поселка. Мол, каким-то образом на балансе нацпарка бараки числятся с момента появления заповедных территорий.
Что такое «Лосиный остров» Лесной массив на 13 тысячах гектаров три из которых — на территории Москвы — самый большой лесистый участок столицы, и в целом — крупнейшая «зелёная зона» в черте мегаполисов. Это едва ли не крупнейший лес, сохранившийся в ближнем Подмосковье. В своё время именно «Лосинка» помогла Москве решить проблему с нехваткой питьевой воды. В парке обнаружили артезианскую воду высокого качества, ключи с которой находятся на правом берегу Яузы. До сих пор жители отдельных районов столицы получают питьевую воду именно оттуда. В национальном парке проживает более 38 видов млекопитающих и 160 видов птиц.
Здесь находятся Мытищинские плавни — дом для гигантской колонии чаек, сфагновые болота возрастом более 11 тысяч лет, Алексеевская роща, столетние еловые и липовые рощи. В среднем парк посещают 10 тысяч человек в день. Неудивительно, что жители соседних московских районов — Богородского, Гольянова, Измайлова — с тревогой воспринимают любые идеи изменить статус «острова». Но к обоснованиям проекта дороги через нацпарк есть масса вопросов, сказала ИА Регнум депутат Мосгородумы от района Измайлово Елена Янчук. В документах проект подаётся как реконструкция, но это по факту будет новым строительством. Власти Королёва ссылаются на норму закона « Об особо охраняемых природных территориях» ООПТ , по которому строительство автодорог разрешено, если это связано с обеспечением населённых пунктов, которые находятся в границе территории ООПТ. Но, настаивает московский депутат Янчук, на самом же деле ситуация обратная: это нацпарк частично расположен на территории городских округов Королёв и Мытищи. Поэтому в данном случае закон такую стройку запрещает.
Нацпарк «Лосиный остров»: строить дорогу или решать транспортную проблему?
Фев 20, 2024 Новости Экспертного совета С 15 декабря 2023 по 13 января 2024 года администрация городского округа Королёв Московской области провела общественные обсуждения в форме опроса предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду ОВОС по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до ул. Калининградская в городских округах Мытищи и Королёв». В указанных материалах речь фактически идёт о строительстве новой автодороги через территорию национального парка «Лосиный остров».
Землю под дорогу отберут у лосей Новый съезд с трассы М-8 хотят проложить через «Лосиный Остров» Дорога в Королёв может пройти через национальный парк. Подмосковный город обсуждает строительство нового съезда с трассы М-8 «Холмогоры». Городские власти предлагают проложить автотрассу прямо по территории «Лосиного Острова», объясняя это тем, что другого способа избавиться от дорожных заторов не существует. В подмосковном минтрансе согласны с таким решением. По данным источника, администрацией города опубликованы для общественного обсуждения предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду ОВОС проекта «Реконструкция автодороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до улицы Калининградской в городских округах Мытищи и Королёв».
Ранее на сайте администрации Королева были опубликованы предварительные материалы ОВОС по проекту: "Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 "Холмогоры" по Водопроводной аллее до улицы Калининградская в городских округах Мытищи и Королев". До 13 января все желающие могли высказать свое мнение по материалам. Дополнительный въезд в город, по мнению муниципальных властей, возможен только с использованием существующей технической дороги, проходящей через национальный парк "Лосиный остров", еще несколько лет назад фактически использовавшейся жителями.
Проект рассматривается совместно с различными специалистами, представителями Минприроды России, правительства Московской области, нацпарка "Лосиный остров".
Я предлагаю построить этот въезд параллельно железной дороге, Болшевской линии, в полосе отвода.
Там место есть, мы ходили, проверяли. Сначала дорога пройдет по северной стороне, потом путепровод, по южной стороне и потом по Октябрьскому бульвару. Никакого жилья там сносить не нужно.
Роща там есть березовая, ее тоже можно обойти.
Спор о дороге через «Лосиный остров»: угрожает ли что-то национальному парку?
В случае положительного решения будет заключено соглашение с ФГБУ «НП Лосиный остров» о выполнении компенсационных мероприятий, проведены публичные слушания по проекту, согласование социально-экономической деятельности с Минэкологии России и прочее. На данный момент сроки реализации проекта не определены. Ранее жители высказались против строительства дороги, которая будет убивать экологию уникального места, отрежет кусок территории леса и может положить начало уничтожению «Лосиного острова» и его последующей застройки. Как отмечал губернатор Московской области Андрей Воробьев ранее, все, что касается экологических вопросов, всегда требует разъяснения.
Исключение, поименованное в указанном пункте — строительство объектов, обеспечивающих «функционирование расположенных в их границах населенных пунктов» — в данном случае не применимо, поскольку планируемая дорога не связывает населённые пункты, расположенные на территории национального парка. Относительно термина «реконструкция» автор проекта Сергей Митрохин сообщает следующее. Само по себе утверждение о реконструкции автомобильной дороги требует тщательной проверки, поскольку имеющиеся технические дороги, предназначенные для обеспечения охраны и использования национального парка, переходящие в квартальные просеки, не могут рассматриваться как действующая на настоящий момент автомобильная дорога. В связи с этим необходимо сделать вывод, что проект предусматривает не реконструкцию, а новое строительство автомобильной дороги.
Таким образом, есть основания предполагать незаконность планирующейся хозяйственной деятельности. В обращении, подготовленном Сергеем Митрохиным, звучит призыв к главе Росприроднадзора Светлане Радионовой незамедлительно вмешаться в сложившуюся ситуацию и принять меры, направленные на недопущение дорожного строительства на территории Лосиного острова. Голосов «за» не хватило для принятия решения.
Рядом с ним хотят реконструировать археологический раскоп, где ученые находили утварь 17 века. Сейчас там только несколько стилизованных истуканов, а в планах «масштабировать» быт славян. Для хознужд купили электрогрузовичок. Сотрудников хотят полностью пересадить на электротранспорт. По крайней мере, на территории Москвы.
Его будут использовать для уборки, вывоза мусора, патрулирования инспекторами. Появится прямой автобус на «Лосиную биостанцию» в Мытищах. Своим ходом туда добираться проблематично: нужно ехать на электричке до станции «Перловская», потом на автобусе и еще полтора км пешком от конечной остановки. К слову, конечную этого автобуса хотят перенести аккурат ко входу на биостанцию. Здесь активно шла реконструкция, придумывали новые активности. Директор предлагает прежде прогуляться по «Оленьей тропе» вход 100 руб. Маршрут проложен по настилам над землей — чтобы не вытаптывать почву. Если повезет, увидите лосей и оленей, снующих в дикой природе.
Затем идите на биостанцию. В вольерах живут кабаны, лани, лоси и олени. Остались силы — прыгайте на байдарку 2500 руб. Дети — с 10 лет. Серьезной подготовки не требуется. Пригодятся кепка и вода. Сотни видов деревьев и кустарников со всей России. А еще живой лабиринт из кизильника, в котором все фотографируются.
Оздоровительный «аттракцион» «Босоногая тропа»: 3,6 км нужно пройти без обуви по разным поверхностям — галька, щебень, шишки, грязь, ручей и т. Вход 600 руб. Воссоздана русская изба с подлинными предметами народного обихода 300 руб. Рядом экотропа «Вятичи»: если посещать с экскурсией, то поведают про древних славян. Вход свободный, экскурсия 600 руб. Выставка самоваров, купеческого быта и истории первого московского водопровода. Вход 300 руб. Только перед названием добавляли слово «погонный»: от «гон» — псовая охота.
Крепостным под страхом быть высеченными сюда вход запрещали. А коли ловили крестьян за охотой, могли и убить. Место сие было исключительно для барских забав. В Великую Отечественную солидную часть леса вырубили делали завалы на дорогах, чтобы танки врага не прошли , начали активно добывать торф — топлива не хватало. С добычей так увлеклись, что Яуза вышла из берегов, лес стало топить. Остановились на обрыве техногенной катастрофы в 1970-х. В 1983 году территорию сделали национальным парком.
Занятно, что в постановлении правительства и его обсуждении о расширении нет ни слова об изъятии земель «Лосиного Острова». Фактически Минприроды скрывает самую важную часть проекта. Логика власти такова: вырубить в «Лосином Острове» сотни тысяч деревьев, а взамен на бумаге присоединить к парку новую территорию, где уже и так растут деревья.
Здесь очередной ТЦ уже несколько лет незаконно строит группа компаний «Ташир» которая построила «Ереван Плаза», «Европарк», три торговых центра «Рио» и другие. Стройка нарушает 33-й Федеральный закон. Квартиры в 11-этажном доме на Лосиноостровской улице владение 45 уже продают покупателям. The Village В защиту «Лосиного острова» проводятся митинги и пикеты. В апреле «Гринпис России» попросил Генпрокуратуру вмешаться в ситуацию. Происходящее, помимо всего прочего, противоречит «позиции президента по этому вопросу», заявили в организации.
В «Лосином Острове» собираются вырубить тысячи деревьев ради новых дорог, ТЦ и ЖК
Как рассказали в СПЧ, в Совет поступают обращения жителей Королева и Мытищ, обеспокоенных планами по строительству автомобильного въезда в Королев через нацпарк "Лосиный остров". Главная» Новости» Дублёр щёлковского шоссе последние новости 2023 в московской области. Дополнительный въезд в город, по мнению муниципальных властей, возможен только с использованием существующей технической дороги, проходящей через нацпарк "Лосиный остров". Буквально на прошлой неделе завершились общественные обсуждения дороги, которую хотят построить через национальный парк «Лосиный остров» (в городских округах Мытищи и Королев). В «Лосином острове» началась подготовка к строительству дороги. Дополнительный въезд в город, по мнению муниципальных властей, возможен только с использованием существующей технической дороги, проходящей через национальный парк "Лосиный остров", еще несколько лет назад фактически использовавшейся жителями.