На целостность уникальной ООПТ — национального парка "Лосиный остров" — снова покушаются в Подмосковье. Дорогу планируется проложить через территорию Национального парка «Лосиный Остров». Неделю назад мой товарищ, живший неподалёку от Лосиного острова, обратил внимание на возобновление стройки дороги через его территорию, которая должна отсечь примерно 3 квадратных километра парка, нарушив целостность его экосистемы.
Восстановили — пора вырубать
- ЗАБОРЫ И ПЛАТНЫЙ ВХОД
- Космонавты хотят ехать, а лоси — жить
- Авось не лось…
- Москва. Народная приемная КПРФ в ВАО. Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу?
- Ученые предложили альтернативу новой автодороге через "Лосиный остров" в Королев
- Каким будет дублёр Пионерской через Лосиный остров? Смотрим на дорогу к ЖК Сказочный лес в Москве
Глава СПЧ попросил найти альтернативу дороге через "Лосиный остров" в Королев
В качестве «альтернативы альтернативе» предлагается проект дороги в объезд «Лосиного острова», с выходом, судя по всему, на Щёлковское шоссе. В Королёве обсуждается потенциальное строительство дороги через национальный парк Лосиный остров. В Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы».
Северо-Восточная хорда Лосиный Остров не обидит: три причины почему
Поддерживая решение не прокладывать дорогу через «Лосиный остров», эколог указывает, что предложенная трассировка ведет к фрагментации лесных массивов, которые для Подмосковья достаточно ценны не только с экологической, но и с историко-археологической. Решить проблему пробок на пути в Королев можно лишь трассой через «Лосиный Остров», расширив служебную дорогу, считают власти. Маршрут проложат южнее автотрассы А-103 от Московской кольцевой строительства трассы через национальный парк Лосиный остров ельство новой дороги-дублера обсужд. Обустройство возможно только с использованием уже существующей технической дороги проходящей через территорию национального парка “Лосиный остров”, еще несколько лет назад фактически использовавшейся жителями. Строится дорога к станции МЦК "Белокаменная" от ЖК "Сказочный лес". В московской части «Лосиного острова» возобновилась рубка деревьев. Транспортная ситуация на дублёре Щёлковского шоссе.
Рекомендуемые сообщения
- Каким будет дублёр Пионерской через Лосиный остров? Смотрим на дорогу к ЖК Сказочный лес в Москве
- Эксперты обсудили проект трассы через «Лосиный Остров» - Новости
- Нацпарк «Лосиный остров»: строить дорогу или решать транспортную проблему? - «Экология России»
- Ученые предложили альтернативу новой автодороге через "Лосиный остров" в Королев
Дублёр Пионерской может быть построен по Лосиному острову
Дополнительный въезд в город, по мнению муниципальных властей, возможен только с использованием существующей технической дороги, проходящей через нацпарк "Лосиный остров". Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу? Дальше схема дороги через Лосиный остров появляется в подмосковном Генплане. Администрация города предлагает проложить дорогу по территории национального парка «Лосиный Остров», замечая, что «с учетом генплана развития городского округа» это единственный вариант решить проблему заторов. В процедуре голосования по проекту строительства дороги через нацпарк «Лосиный остров» допущены нарушения, сообщает природоохранное объединение «Земля касается каждого». «Лосиный остров» не тронут: Росавтодор решил строить дублер Щелковского шоссе в обход нацпарка. Решить проблему бесконечных пробок можно либо расширением дороги, либо строительством новой автотрассы.
Госдума разрешила дороги в нацпарке Лосиный остров: практика пойдёт в регионы
Буквально на прошлой неделе завершились общественные обсуждения дороги, которую хотят построить через национальный парк «Лосиный остров» (в городских округах Мытищи и Королев). Новости в Королеве: СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ВЪЕЗДА ЧЕРЕЗ ПАРК «ЛОСИНЫ ОСТРОВ». Резонный вопрос: почему я думаю, что дорога через «Лосиный остров» будет дублёром Пионерской, а не простой реконструкцией. Дополнительный въезд в город, по мнению муниципальных властей, возможен только с использованием существующей технической дороги, проходящей через национальный парк "Лосиный остров", еще несколько лет назад фактически использовавшейся жителями.
Нацпарк «Лосиный остров»: строить дорогу или решать транспортную проблему?
Там же признают, что часть животных погибнет под колесами транспорта. Беспозвоночные, сказано в документах, погибнут из-за автомобильных выбросов и антигололедных реагентов. В феврале 2023 года в «Лосином острове» уже вырубали деревья. Местные жители не обнаружили ни одного информационного стенда, где была бы указана цель вырубки, чиновники на их запросы не ответили. В администрации «Лосиного острова» тогда заявили, что работы ведутся «в интересах национальной безопасности».
Однако, власти умолчали о том колоссальном экологическом вреде, который эта дорога может нанести Лосиному Острову. До 13 января 2024 года проходили общественные обсуждения, однако до сих пор не поданы документы на государственную экспертизу. При этом, замглавы Королёва С. Иванов при личной встрече утверждал, что Администрация ждёт согласования социально-экономической деятельности от Минприроды. Вместе с этим, мы считаем такую задержку в согласовании документов положительным результатом борьбы неравнодушных жителей Королёва, Мытищ, Москвы и других городов. Жители активно участвовали в общественных обсуждениях, подписывали петиции, писали обращения во все возможные инстанции от мэра Королёва до Президента РФ. На заседании подавляющее большинство, в том числе члены Российской академии наук, профессора, эксперты и сам Председатель Общественной Палаты высказались категорически против проекта дороги через Лосиный остров. Полное видео заседания можно посмотреть здесь. Администрация же в свою очередь не смогла привести убедительных аргументов за свой план, а активные граждане предложили ряд альтернативных решений транспортного вопроса.
По его словам, во время общественного обсуждения в администрацию поступило 11 тыс. Возможно, люди хотят больше знать, как это будет реализовано, не нанесет ли ущерб нацпарку», — предположил господин Иванов. Там и сейчас зимой лыжня, — вспомнил коренной королевец гидрогеолог Георгий Каваносян. Для транспортного вопроса она ничего не решает сейчас и без полноценного строительства, а не реконструкции решить не сможет». Господин Каваносян уверен, что для улучшения транспортной ситуации необходимо переосмыслить планирование застройки города: «Сейчас в Королеве не строят новых предприятий, развивая его как наукоград. И население увеличивается за счет многоэтажного дешевого жилого строительства». Представитель Минприроды Артур Чертов заявил, что к ним до сих пор не поступала документация о согласовании расширения дорог нацпарка и вариантов трассировки, поэтому говорить об официальной позиции ведомства пока нельзя. Ему задали вопрос, рассматривало ли ведомство альтернативные маршруты, и чиновник ответил: «Мы принимаем за основной вариант тот, который сейчас вызвал у всех острое недовольство и возмущение, но будем учитывать поступившие замечания». Жители Королева регулярно выдвигают разнообразные варианты решения транспортной проблемы в городе. Так, во время дискуссии городские активисты предлагали проложить тоннель под нацпарком.
Одни говорили — браконьеры, другие пеняли на собак. Мы заключили договор с отловщиками, мониторим ситуацию. Если наши сотрудники или фотоловушки фиксируют стаи, вызываем отлов. Лет «дцать» назад собак отстреливали, сейчас закон запрещает. Собаки нападают только на оленей. Лось и кабан не по зубам. У оленя ноги короткие, он вязнет в снегу. У животных рваные раны — страшная картина. Как бы кто не хотел выставить это под другим соусом, но причина гибели животных только одна. По подсчетам специалистов, сейчас в «Лосином острове» обитают более 250 оленей, 50 лосей. Он рассказывал: в советское время оленей привезли с Дальнего Востока в декоративных целях — красиво! На одну особь по нормам должно быть 1000 га. А площадь всего парка 12,8 тысяч га. Когда олени плодились, вывозили в охотхозяйства и отстреливали. Ни закона такого нет, да и негуманно. В общем, проблема остается. Сегодня, завтра — надо как-то ее решать. Со стороны Королева в лесной чаще остался поселок Торфопредприятие. В бараках с колодцами на улицах до сих пор живут. Поселок начали расселять в 80-е, когда закончили разработку. Было 180 семей, полсотни переселили. После тема затерялась в более насущных проблема. В итоге по документам там сейчас живут несколько сотен человек, надеются на переселение. Понятно, люди хотят в лучшие условия переехать. Задачу эту решаем, — поделился директор. Рустам Якубов объясняет юридические нюансы вокруг этого поселка. Мол, каким-то образом на балансе нацпарка бараки числятся с момента появления заповедных территорий. Как и почему — никто не помнит. Получается казус: нацпарк вроде как ответственен за эти дома и людей. А передать их Королеву не так просто, даже суды отказывают. Выход из патовой ситуации наметился: планируют разобраться в течение двух лет. Уже несколько лет застройщики подбираются к «Лосиному острову». Из-за долгих судов стоит «Гольяново-Парк» возле нацпарка. Суд запретил заселять ЖК. В Ярославском районе проблемная ситуация со строительством ЖК «Сказочный лес» в охранной зоне парка. Это не земля нацпарка — это охранная зона 150 метров до наших границ.
Что такое СВХ?
- Нацпарк «Лосиный остров»: строить дорогу или решать транспортную проблему?
- Глава СПЧ попросил найти альтернативу дороге через "Лосиный остров" в Королев
- Восстановили — пора вырубать
- Восстановили — пора вырубать
- Дублёр Пионерской может быть построен по Лосиному острову
- «Несуществующие» многоэтажки
Проект автодороги по Лосиному острову вынесен на всеобщее обсуждение
На деле эти два лесничества никак не связаны с «Лосиным Островом»: первое отделяет от нацпарка Щелковское шоссе и поселок Восточный, а второе находится еще дальше, за несколькими населенными пунктами и еще одной дорогой. Занятно, что в постановлении правительства и его обсуждении о расширении нет ни слова об изъятии земель «Лосиного Острова». Фактически Минприроды скрывает самую важную часть проекта. Логика власти такова: вырубить в «Лосином Острове» сотни тысяч деревьев, а взамен на бумаге присоединить к парку новую территорию, где уже и так растут деревья. Здесь очередной ТЦ уже несколько лет незаконно строит группа компаний «Ташир» которая построила «Ереван Плаза», «Европарк», три торговых центра «Рио» и другие. Стройка нарушает 33-й Федеральный закон. Квартиры в 11-этажном доме на Лосиноостровской улице владение 45 уже продают покупателям.
The Village В защиту «Лосиного острова» проводятся митинги и пикеты. В апреле «Гринпис России» попросил Генпрокуратуру вмешаться в ситуацию.
Превратить город обратно в «почтовый ящик» невозможно, поэтому опять-таки единственный вариант — дополнительный выезд-въезд. Оптимальный выезд?
Есть, впрочем, и инициативная группа противников трассы через «Лосиный остров», которая выступает в том числе и от имени жителей Королёва. В паблике инициативной группы в соцсети «ВКонтакте», помимо экологических доводов, приводится и транспортный: въездом со стороны Москвы будут пользоваться не только жители Королёва, но как минимум и города Щёлково, а поскольку дорогу планируется вывести на ту же «Ярославку», проблему пробок это не решит. В качестве «альтернативы альтернативе» предлагается проект дороги в объезд «Лосиного острова», с выходом, судя по всему, на Щёлковское шоссе. Впрочем, захотят ли жители города делать такой крюк, чтобы выбраться в столицу или вернуться оттуда домой, — отдельный вопрос.
Руководство парка — однозначно против Добавим, что в процессе подготовки материала ИА Регнум получило официальный ответ от руководства Национального парка «Лосиный остров». Из разъяснения следует, что технической дорогой от Ярославского шоссе до улицы Калининградской через парк то есть по тому маршруту, где планируется проложить выездную трассу распоряжается городской округ Королёв. Но, подчеркнули в руководстве нацпарка, существуют обязательные требования к режиму использования земель, расположенных в границах «Лосиного острова». Согласно им, на территории парка запрещается строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, за исключением объектов, связанных с функционированием парка.
Уже из этого можно сделать вывод, что руководство парка выступает против строительства выезда. Помимо прочего, в организации напомнили — нужно провести обязательную экспертизу оценки воздействия проекта на окружающую среду. Если проект поступит на согласование в Минприроды РФ, то ведомство рассмотрит его в соответствии с требованиями действующего природоохранного законодательства страны, добавили в руководстве «Лосиного острова».
Такой же вариант путепровода реализуется между ст. Быково и ст. Кандидат экономических наук Кирилл Вадимович Янков — заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, член Общественного совета при Минтрансе России, в прошлом — заместитель Министра природных ресурсов и экологии России, заместитель Руководителя Федеральной налоговой службы России, сотрудник Аппарата Правительства. Житель Пушкинского городского округа.
Я предлагаю построить этот въезд параллельно железной дороге, Болшевской линии, в полосе отвода. Там место есть, мы ходили, проверяли.
Сначала дорога пройдет по северной стороне, потом путепровод, по южной стороне и потом по Октябрьскому бульвару. Никакого жилья там сносить не нужно. Роща там есть березовая, ее тоже можно обойти.
Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов"
Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов" | Вариант был через Лосиный остров, но видать лоси победили |
Дорога через Лосиный остров - альтернатива | О подготовке к строительству новой дороги в подмосковный Королёв по территории нацпарка «Лосиный Остров» сообщила газета «Коммерсантъ». |
Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров» вызвали шквал критики экспертов
Слева — национальный парк «Лосиный Остров», строить тут дорогу не разрешает закон, и даже начинать её проектировать нет смысла. Совсем недавно от дублера Щелковского шоссе был спасен национальный парк «Лосиный остров», но уже новый проект магистрали возмутил жителей Балашихи, обозвавших дублер «Дорогой смерти». Упоминания о реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров» тоже нет. Мы поговорили с защитниками Лосиного острова о том, что происходит сейчас в национальном парке и к чему может привести решение московских властей застроить зеленый массив. статья о недвижимости от 2020-11-23 - Хорду строят — от «Лосиного Острова» щепки летят. Поскольку Лосиный остров имеет статус национального парка, долгое время ответственность за него лежала на федеральных ведомствах, которые заведуют всеми заповедниками в стране.