«Лосиный остров» не тронут: Росавтодор решил строить дублер Щелковского шоссе в обход нацпарка.
Авось не лось…
В период застройки будет нарушен плодородный слой почвы, вырублены многочисленные деревья как под полотно дороги, так и для организации освещения и защитных экранов. Открытый «почтовый ящик» Нельзя сказать, что «типичным королёвцам» нет дела до животных и растений «Лосинки» — но время и здоровье, пожалуй, дороже. Но все комментаторы явно не живут у нас в Королёве. Ни на каком, подчеркиваю, ни на каком транспорте по городу стало невозможно передвигаться», — подчёркивает местная жительница Наталья. Город вечно стоит, особенно районы возле выезда из него. Выехать или заехать в Королёв даже в выходной день — это целая проблема. На выезде из города всего одна дорога с «кучей светофоров», выезд в час пик занимает минимум полчаса, за которые можно преодолеть не больше 5 км, сетует в беседе с ИА Регнум автолюбитель Сергей.
Поэтому, уверен он, без альтернативной дороги — никак. Все эти люди объезжают пробки, которые собираются на Ярославском и Щелковском направлениях. Расстояние в пять километров внутри города приходится преодолевать на авто за час, и проще идти пешком, добавляет собеседница ИА Регнум. О том же пишет и один из участников обсуждений в местных группах соцсетей: «У нас один выезд из Королёва и один из Юбилейного, который теперь тоже в составе Королёва. А через эти выезды проехать хотят все, в том числе и Щёлково, и ближайшие посёлки». Горожанин вспоминает о «хороших временах», когда Королёв тогда — подмосковный Калининград был закрытым наукоградом, куда не допускали посторонних проезжающих.
Превратить город обратно в «почтовый ящик» невозможно, поэтому опять-таки единственный вариант — дополнительный выезд-въезд.
Представляется, что столь некачественно разработанные материалы, обосновывающие деятельность, противоречащую законодательству и причиняющую вред природным комплексам уникального национального парка, крайне негативно характеризуют этот профильный Институт и работают на дискредитацию его учредителя. МОО «Экспертный совет по заповедному делу» подготовлено заключение по данным материалам ОВОС, которое будет доведено до сведения органов государственной власти Российской Федерации и широкой общественности.
Посреди пруда плавает одинокая утка. Рыбы тут давно уже нет, — рассказал защитник леса Антон — Раньше был чистый и красивый пруд, всегда были местные, отдыхали здесь. Сливы идут со стороны стройки.
Рядом есть плиты, они сделали их для проезда рабочего транспорта. Никаких удостоверений у них нет, они здесь все на птичьих правах. RU Экоактивисты беспокоятся, что заросший водоем — это только первый шаг к уничтожению леса. Через темный лес проведут освещение — сколько же будет сбитых животных, птиц? И все наши лоси, в честь которых был назван остров, исчезнут. Лосиный остров в большой-большой беде» Светлана, защитница Лосиного острова Время строить дороги Ярославский район — один из старейших в Москве, но там до сих пор нет метро — на ближайшие годы в планах властей нет открытия станций в той зоне. RU Светлана.
Активистка отметила, что планируемых парковочных мест недостаточно для такого огромного жилого комплекса, поэтому со временем на территории нацпарка образуется стихийная парковка. Это не может не сказаться на состоянии леса. RU — Транспортно-пересадочных узлов на территории Лосиного острова точно нет. Откуда мы можем знать, что они не появятся? Да, Собянин пообещал не строить там дома, но про дороги он ничего не говорил. В связи с этим возникают сомнения, — сказал корреспонденту MSK1. RU направил запрос в пресс-службу мэра и правительства Москвы.
У нас есть чаты с жителями. Люди гуляют, подмечают проблемы, присылают фото сломанных лавочек, наклонившихся деревьев. Стараемся в течение суток все исправить, — говорит Рустам Якубов. Директор нацпарка Рустам Якубов.
Сумма колоссальная. Но постепенно, будем это делать. Есть границы нашего парка, с ними должен быть порядок. Во-первых, дикие животные идут в город.
Во-вторых, незаконное размещение отходов. Ночью заезжают грузовики и вываливают мусор со строек. На улице Проходчиков со стороны Ярославского района уже появились входные группы. Со стороны Метрогородка строим новые входы — по просьбе жителей.
Они выглядят эстетично. Мы не загоняем людей в одну калитку, остается выбор, с какой стороны войти. На это возражают: так я народными тропами в лес зашел, там ничего не написано. Чтобы такого лукавства не было, нужен организованный проход на территорию, входные группы.
Но «Лосиный остров» невозможно сделать платным. В этом случае нужно на каждый вход ставить кассу. Это нереально. Плюс очень много людей вокруг живет, которые, повторюсь, считают парк своим родным.
Новый сквер при входе в парк со стороны МЦК «Белокаменная». В 2018-м мы писали, что здесь страшно ходить и кругом мусор, а сегодня современная столичная зона отдыха. Большой процент вывели. По документам до сих пор больше 400 сторонних землепользователей то есть ведомств и компаний, которые владеют участками и зданиями на территории парка — Авт.
Много сооружений, которые непонятно на чьем балансе. Или асфальтированные площадки посреди леса — советское наследие. Мы порядка 3 га это как полторы Красных площади — Авт. В «Лосином острове» живут уже 250 оленей.
В 1973 году привезли 15 особой. А в 2019-м их было всего 150. Большая свалка была со стороны станции МЦК «Белокаменная». Теперь тут опрятный сквер с качелями, арт-объектами.
Вот-вот заработает велопрокат, а зимой можно будет взять лыжи. По водно-болотному комплексу «Лосиного острова» можно ходить на байдарках. Она начиналась в леске у «Белокаменной» и вела к оружейным складам. Не так давно рельсы разобрали.
Нацпарк «Лосиный остров»: строить дорогу или решать транспортную проблему?
Вариант был через Лосиный остров, но видать лоси победили Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу? Если он будет принят, через «Лосиный остров» проложат шоссе и застроят его торговыми центрами, говорится в письме. Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу? Поскольку Лосиный остров имеет статус национального парка, долгое время ответственность за него лежала на федеральных ведомствах, которые заведуют всеми заповедниками в стране. Ни в генеральном плане Мытищ, ни в генеральном плане Королёва нет никакой реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров».
ВАЖНО! Судьбу трассы через Лосиный остров решают жители
Стройка на особо охраняемой природной территории продолжается. Напомним, в последнее время поступает множество сообщений о переводе территорий Лосиного острова и его охранной зоны под строительство. Между 1-м и 2-м Белокаменными проездами Москвы "зачищенная" от леса площадка стала базой размещения ПВО.
Для борьбы с лесными пожарами в национальном парке проводится комплекс мер: наземное патрулирование, обустройство противопожарных полос, прочистка просек, установка противопожарных вышек, стендов, формирование пожарно-химических станций с комплектами оборудования и снаряжения. В целях снижения природной пожарной опасности лесов проводится очистка лесов от захламления. Сотрудники инспекции и лесничие проводят профилактическую разъяснительную работу с посетителями нацпарка.
Королёв Если исходить из географии, альтернативный маршрут к югу от Королёва с выходом на «Ярославку» кроме как через «Лосиный остров» не прочертишь. Но есть «небольшая» проблема — для того, чтобы решить одну из застарелых транспортных проблем не только ближнего Подмосковья, но и Москвы, придётся прорубать трассу через «зелёные лёгкие» столицы. Что такое «Лосиный остров» Лесной массив на 13 тысячах гектаров три из которых — на территории Москвы — самый большой лесистый участок столицы, и в целом — крупнейшая «зелёная зона» в черте мегаполисов. Это едва ли не крупнейший лес, сохранившийся в ближнем Подмосковье.
В своё время именно «Лосинка» помогла Москве решить проблему с нехваткой питьевой воды. В парке обнаружили артезианскую воду высокого качества, ключи с которой находятся на правом берегу Яузы. До сих пор жители отдельных районов столицы получают питьевую воду именно оттуда. В национальном парке проживает более 38 видов млекопитающих и 160 видов птиц. Здесь находятся Мытищинские плавни — дом для гигантской колонии чаек, сфагновые болота возрастом более 11 тысяч лет, Алексеевская роща, столетние еловые и липовые рощи. В среднем парк посещают 10 тысяч человек в день. Неудивительно, что жители соседних московских районов — Богородского, Гольянова, Измайлова — с тревогой воспринимают любые идеи изменить статус «острова». Но к обоснованиям проекта дороги через нацпарк есть масса вопросов, сказала ИА Регнум депутат Мосгородумы от района Измайлово Елена Янчук. В документах проект подаётся как реконструкция, но это по факту будет новым строительством.
Власти Королёва ссылаются на норму закона « Об особо охраняемых природных территориях» ООПТ , по которому строительство автодорог разрешено, если это связано с обеспечением населённых пунктов, которые находятся в границе территории ООПТ.
Она подчеркнула, что специалисты Института географии РАН против дороги через нацпарк. Позиции о недопустимости такого варианта строительства придерживается и Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН, и Научный совет РАН по лесу. Михаил Крейндлин, координатор программы по ООПТ природоохранного проекта «Земля касается каждого», член бюро Экспертного совета по заповедному делу подчеркнул, что планируемое строительство противоречит российскому законодательству — в частности, федеральным законам «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране окружающей среды», «О животном мире», Лесному кодексу Российской Федерации. Эксперт указал на то, что протокол общественных обсуждений утвержден в нарушение действующих Требований к материалам ОВОС, о чем Экспертный совет по заповедному делу проинформировал Межрайонную природоохранную прокуратуру Московской области. Также эксперт отметил, что информация Минприроды России в ответе гражданам о том, что правообладателем «планируемой к реконструкции» дороги является городской округ Королёв вызывает сомнение: в ЕГРН нет данных о том, что указанная дорога есть и ее правообладателем является Королёв. На нарушения законодательства в случае строительства дороги указала и Тамара Злотникова, заслуженный эколог РФ, доктор юридических наук, профессор, член Экспертного совета по заповедному делу. По словам Всеволода Степаницкого, сопредседателя Экспертного совета по заповедному делу, заслуженного эколога РФ, материалы ОВОС «подготовлены предельно халтурно и небрежно, содержат большое количество экологических нелепостей и противоречий юридического характера», о чем имеется заключение Экспертного совета по заповедному делу, размещённое в открытом доступе.
Степаницкий подчеркнул, что изумлён прозвучавшей позицией администрации г. Королева, которая планирует «после некоторой доработки» данных материалов справедливо названных экспертами «филькиной грамотой» представить их в Минприроды России в рамках процедуры согласования социально-экономической деятельности. Эксперт привел примеры национальных парков, успешно сохраняемых в крупных городских агломерациях ряда стран, а также строительства в их границах транспортных коммуникаций без ощутимого ущерба для дикой природы с использованием современных высокотехнологичных решений. Однако для этого необходимо, чтобы лица, принимающие решения, обладали «природоохранной эмпатией».
Москву ставят перед выбором между «зелёными лёгкими» и раскупоркой пробок
Решить проблему пробок на пути в Королев можно лишь трассой через «Лосиный Остров», расширив служебную дорогу, считают власти. Он добавляет, что в материалах предложено три варианта дороги — и все проходят через «Лосиный остров»: «Понятно, что тоннель, наверное, построить дороже, но под Москворецким парком в Москве построили тоннель, практически не затронув территорию парка». Транспортная ситуация на дублёре Щёлковского шоссе. В национальном парке «Лосиный Остров» на северо-востоке Москвы планируют вырубить сотни тысяч деревьев ради строительства. «Местные жители знают, что сложность заключается в том, что часть дороги проходила по Лосиному острову, это природоохранная зона. статья о недвижимости от 2020-11-23 - Хорду строят — от «Лосиного Острова» щепки летят.
Власти Королева: не принято решение о строительстве дороги через «Лосиный остров»
Плюс очень много людей вокруг живет, которые, повторюсь, считают парк своим родным. Новый сквер при входе в парк со стороны МЦК «Белокаменная». В 2018-м мы писали, что здесь страшно ходить и кругом мусор, а сегодня современная столичная зона отдыха. Большой процент вывели. По документам до сих пор больше 400 сторонних землепользователей то есть ведомств и компаний, которые владеют участками и зданиями на территории парка — Авт. Много сооружений, которые непонятно на чьем балансе. Или асфальтированные площадки посреди леса — советское наследие. Мы порядка 3 га это как полторы Красных площади — Авт. В «Лосином острове» живут уже 250 оленей. В 1973 году привезли 15 особой. А в 2019-м их было всего 150.
Большая свалка была со стороны станции МЦК «Белокаменная». Теперь тут опрятный сквер с качелями, арт-объектами. Вот-вот заработает велопрокат, а зимой можно будет взять лыжи. По водно-болотному комплексу «Лосиного острова» можно ходить на байдарках. Она начиналась в леске у «Белокаменной» и вела к оружейным складам. Не так давно рельсы разобрали. К слову на территории нацпарка в лесном массиве до сих пор есть участки земли, которые числятся за Минобороны. Скользкая для нацпарка тема — периодически находят мертвых оленей. Например, зимой 2021-го мы писали про гибель 15 особей. Одни говорили — браконьеры, другие пеняли на собак.
Мы заключили договор с отловщиками, мониторим ситуацию. Если наши сотрудники или фотоловушки фиксируют стаи, вызываем отлов. Лет «дцать» назад собак отстреливали, сейчас закон запрещает. Собаки нападают только на оленей. Лось и кабан не по зубам. У оленя ноги короткие, он вязнет в снегу. У животных рваные раны — страшная картина. Как бы кто не хотел выставить это под другим соусом, но причина гибели животных только одна. По подсчетам специалистов, сейчас в «Лосином острове» обитают более 250 оленей, 50 лосей. Он рассказывал: в советское время оленей привезли с Дальнего Востока в декоративных целях — красиво!
На одну особь по нормам должно быть 1000 га. А площадь всего парка 12,8 тысяч га. Когда олени плодились, вывозили в охотхозяйства и отстреливали. Ни закона такого нет, да и негуманно. В общем, проблема остается.
Получается, что на 6 апреля обновление стратегии по разрубанию Лосиного острова до администрации Президента донесено еще не было. Видна несогласованность, когда в разных инстанциях ротируются разные версии правды.
Понятно, почему такой ответ дан после выборов. Главный вопрос: что дальше? Если от имени Гаранта идут такие обесценивающие отписки нужны другие действия? Что скажете? Против дороги через Лосиный остров! Несмотря на то, что мы с вами ведем борьбу уже много месяцев, всё равно поступают вопросы, что же происходит именно в данный момент. В декабре 2023 года стало известно о готовящемся проекте дороги через национальный парк Лосиный Остров, которая, по мнению Администрации Королёва, должна сократить пробку на въезде в город.
RU Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Москва, ул. Шеф-редактор Бойко А.
При этом он не сообщил подробности прохождения дороги. Глава региона также сообщил, что сейчас в Подмосковье реализуется много региональных дорожных проектов. Это самое узкое и аварийное шоссе, которое ведет на восток. Наша задача - сделать дублер Егорьевского шоссе, и это тоже очень масштабный проект", - сказал Воробьев. Он добавил, что сейчас в Подмосковье реализуется 50 инфраструктурных проектов.
В «Лосином Острове» собираются вырубить тысячи деревьев ради новых дорог, ТЦ и ЖК
Предполагается, что дорога решит проблему сильных пробок, особенно в час пик, но её собираются построить через национальный парк «Лосиный остров». Планируемая дорога должна пройти по территории национального парка «Лосиный остров» и стать дублером основного съезда. Решить проблему пробок на пути в Королев можно лишь трассой через «Лосиный Остров», расширив служебную дорогу, считают власти. Главная» Новости» Дорога через балашиху дублер щелковского. Предполагается, что дорога решит проблему сильных пробок, особенно в час пик, но её собираются построить через национальный парк «Лосиный остров». Администрация города предлагает проложить дорогу по территории национального парка «Лосиный Остров», замечая, что «с учетом генплана развития городского округа» это единственный вариант решить проблему заторов.
Дублёр Пионерской может быть построен по Лосиному острову
Он рассказывал: в советское время оленей привезли с Дальнего Востока в декоративных целях — красиво! На одну особь по нормам должно быть 1000 га. А площадь всего парка 12,8 тысяч га. Когда олени плодились, вывозили в охотхозяйства и отстреливали. Ни закона такого нет, да и негуманно. В общем, проблема остается. Сегодня, завтра — надо как-то ее решать. Со стороны Королева в лесной чаще остался поселок Торфопредприятие.
В бараках с колодцами на улицах до сих пор живут. Поселок начали расселять в 80-е, когда закончили разработку. Было 180 семей, полсотни переселили. После тема затерялась в более насущных проблема. В итоге по документам там сейчас живут несколько сотен человек, надеются на переселение. Понятно, люди хотят в лучшие условия переехать. Задачу эту решаем, — поделился директор.
Рустам Якубов объясняет юридические нюансы вокруг этого поселка. Мол, каким-то образом на балансе нацпарка бараки числятся с момента появления заповедных территорий. Как и почему — никто не помнит. Получается казус: нацпарк вроде как ответственен за эти дома и людей. А передать их Королеву не так просто, даже суды отказывают. Выход из патовой ситуации наметился: планируют разобраться в течение двух лет. Уже несколько лет застройщики подбираются к «Лосиному острову».
Из-за долгих судов стоит «Гольяново-Парк» возле нацпарка. Суд запретил заселять ЖК. В Ярославском районе проблемная ситуация со строительством ЖК «Сказочный лес» в охранной зоне парка. Это не земля нацпарка — это охранная зона 150 метров до наших границ. С другой стороны нацпарка — в Богородском районе — снесли старые дома, которые в 30 метрах от «Лосиного острова», и строят ЖК по реновации. Он не на территории парка, но близко, многоэтажный дом здесь уже был. Это очень болезненные вопросы для всех, кто беспокоится о «Лосином острове», для экологической общественности.
Я одно скажу: на территории нацпарка точно никто ничего строить не будет. А со стройками вдоль охранной зоны — работаем. Понтонная экотропа длинной около 1 км. Она будет начинаться около «Лосиной биостанции» и следовать вдоль водно-болотного комплекса. В конце орнитологическая вышка — для наблюдения за птицами. В рекреационной зоне биостанции в заповедной этого делать нельзя поставили пять домиков — слева от главного входа. Дома — некапитальные.
ОВОС этого не учитывает, следовательно, не может быть принят во внимание при решении о строительстве дороги. Наталья Данилина: «Тот документ, который вы до этого обсуждали, [ОВОС] сделан был явно некачественно, и главное — не предусматривал никаких альтернативных вариантов дороги». Важно рассмотреть альтернативные варианты Кирилл Янков, Член общественного совета при Минтрансе, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, кандидат экономических наук, член Экспертного совета по заповедному делу: «Один из ключевых недостатков трассы — она имеет два поворота на 90 градусов — это значительно сокращает её пропускную способность. В этих узких местах и пропускная способность будет значительно меньше обычной двухполосной дороги, если у нее плавные повороты. Если же мы сделаем плавные повороты здесь, то это никакая не реконструкция, это однозначно новое строительство и однозначно рубки. И мы залезаем на территорию национального парка». Альтернативный вариант прокладки дороги есть, и Кирилл Янков подробно рассказал о нём на Круглом столе. Местные жители планами также не довольны Анастасия Павлычева, Представитель инициативной группы города Королёв: «С одной стороны, на чаше весов дорога, которая облегчит жизнь горожанам, но ненадолго, а с другой стороны — это уничтожение части национального парка, но навсегда. Для многих жителей экология — это не пустой звук, это важный показатель качества жизни. Мы хотим сохранить это качество для себя и для своих детей».
Петр Игнатов, Представитель инициативной группы от города Мытищи: «Что мы считаем важным? Это ценность, признанная всей Россией, он справедливо и одинаково ценен для каждого жителя России. И делить его, отрезать от него какие-то части, открывает врата к разрушению остальных природных территорий». Ломоносова, председатель правления Русского общества сохранения и изучения птиц им. Мензбира: «На участке, о котором идёт речь, обитает 31 краснокнижный вид Московской области, некоторые из них могут пострадать. Раз в Москве можно через них строить, нарушая часть законов, то что говорить о других территориях». Они не могут, как застройщики, лоббировать, писать эти ОВОСы, у которых уровень изысканий упал просто катастрофически.
При этом он не сообщил подробности прохождения дороги. Глава региона также сообщил, что сейчас в Подмосковье реализуется много региональных дорожных проектов. Это самое узкое и аварийное шоссе, которое ведет на восток. Наша задача - сделать дублер Егорьевского шоссе, и это тоже очень масштабный проект", - сказал Воробьев. Он добавил, что сейчас в Подмосковье реализуется 50 инфраструктурных проектов.
Александр Закондырин добавил, что в Общественном совете Минприроды России на май 2024 года намечено заседание по развитию российских ООПТ и пригласил всех к содержательному обсуждению. И эта территория имеет экологическое значение для московской агломерации. Первый заместитель главы Администрации городского округа Королёв Сергей Иванов, сообщил, что по итогу обсуждений поступили вопросы и замечания от людей, которые живут не только в Королеве, но и в Мытищах, Москве и других муниципальных территориях. По словам Иванова, по итогу общественных слушаний поступило 11 тысяч протоколов, из них более 7 тысяч — без замечаний, 4 с половиной тысячи граждан прислали замечания и предложения. Повышенное внимание общественности и остроту обсуждений вокруг строительства дороги чиновник объяснил тем, что, «возможно, люди хотят больше знать, как это будет реализовано, не нанесет ли это вред ООПТ». Вопросы, безусловно, у людей могли и должны были возникнуть. Даже эксперты заповедного дела подтвердили, что материалы ОВОС очень сложно читать неподготовленному человеку, а тем более, разбираться в терминах. Пожалуй, самым коротким было выступление заместителя министра экологии и природопользования Московской области Виталия Тюрина, который уточнил, что речь идет о капитальном ремонте существующей дороги, а не о строительстве новой. Хотя, судя по фотографиям, которые сделали участники круглого стола, та самая существующая дорога, больше похожа на экологическую тропу, узкая, где-то асфальт, где-то грунтовка. Сотрудники нацпарка используют ее для передвижения в служебных целях, зимой — там катаются на лыжах. Какой должна быть дорога, которая идет в границах национального парка? Она должна соответствовать всем современным экологическим принципам и стандартам, а значит, это будет очень дорогая дорога, просто положить асфальт не получится. Это мнение сопредседателя межрегиональной общественной организации «Экспертный совет по заповедному делу» Виктора Данилова-Данильяна. По его мнению, если проектировщики дороги узнают об этих требованиях и стандартах, то закричат «караул».
Каким будет дублёр Пионерской через Лосиный остров? Смотрим на дорогу к ЖК Сказочный лес в Москве
«Лосиный остров» не тронут: Росавтодор решил строить дублер Щелковского шоссе в обход нацпарка. Решить проблему бесконечных пробок можно либо расширением дороги, либо строительством новой автотрассы. Статья автора «» в Дзене: Власти подмосковного Королева хотят построить дублер съезда с трассы М-8 «Холмогоры» через территорию национального парка «Лосиный остров». Предполагается, что дорога решит проблему сильных пробок, особенно в час пик, но её собираются построить через национальный парк «Лосиный остров». В ОП РФ оценили риски строительства дороги через особо охраняемую природную территорию. Буквально на прошлой неделе завершились общественные обсуждения дороги, которую хотят построить через национальный парк «Лосиный остров» (в городских округах Мытищи и Королев).
Нацпарк «Лосиный остров»: строить дорогу или решать транспортную проблему?
Администрация города предлагает проложить дорогу по территории национального парка «Лосиный Остров», замечая, что «с учетом генплана развития городского округа» это единственный вариант решить проблему заторов. Главная» Новости» Дублёр щёлковского шоссе последние новости 2024. Ранее дорога была спроектирована по краю Лосиного острова, что вызвало возмущение общественности и даже протесты некоторых федеральных органов. В «Лосином острове» началась подготовка к строительству дороги.