В процедуре голосования по проекту строительства дороги через нацпарк «Лосиный остров» допущены нарушения, сообщает природоохранное объединение «Земля касается каждого».
Власти Королёва хотят построить дорогу через Лосиный остров
Неделю назад мой товарищ, живший неподалёку от Лосиного острова, обратил внимание на возобновление стройки дороги через его территорию, которая должна отсечь примерно 3 квадратных километра парка, нарушив целостность его экосистемы. Ни в генеральном плане Мытищ, ни в генеральном плане Королёва нет никакой реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров». В Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». Неделю назад мой товарищ, живший неподалёку от Лосиного острова, обратил внимание на возобновление стройки дороги через его территорию, которая должна отсечь примерно 3 квадратных километра парка, нарушив целостность его экосистемы. В ОП РФ оценили риски строительства дороги через особо охраняемую природную территорию. В ОП РФ оценили риски строительства дороги через особо охраняемую природную территорию.
Власти Королёва хотят построить дорогу через Лосиный остров
Ведущие российские эксперты разгромили идею строительства дороги через «Лосиный остров» | Изначально рассматривалось три варианта улучшения транспортной доступности самого большого округа в Подмосковье: прохождение дороги через национальный парк «Лосиный остров». |
Вслед за трассой в «Лосином острове» планируют построить еще 50 домов | Новости в Королеве: СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ВЪЕЗДА ЧЕРЕЗ ПАРК «ЛОСИНЫ ОСТРОВ». |
Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов"
«Если делать по совести, то вероятность варианта через Лосиный остров равна нулю». Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу? В Лосином острове в рекордные сроки построена дорога, сообщают очевидцы.
Вслед за трассой в «Лосином острове» планируют построить еще 50 домов
Сложность заключается в том, что часть дороги проходила по Лосиному острову — это природоохранная зона. Главная» Новости» Дублёр щёлковского шоссе последние новости 2024. и спроектировали по другому лесопарку. Если он будет принят, через «Лосиный остров» проложат шоссе и застроят его торговыми центрами, говорится в письме. «Если делать по совести, то вероятность варианта через Лосиный остров равна нулю». Главная» Новости» Дорога через балашиху дублер щелковского.
Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров» вызвали шквал критики экспертов
В сентябре 2021 года сообщалось, что в Подмосковье прорабатывают альтернативный вариант прохождения дублера Щелковского шоссе через Балашиху. Этот проект также встретил разногласия со стороны жителей. Активисты обратились к администрации Балашихи, ФКУ "Центравтомагистраль", министерствам транспорта и экологии региона с просьбой решить проблему. По их мнению, строительство магистрали ухудшит экологическую обстановку в Балашихе.
Открывая мероприятие, она рассказала, что вопросы об этой дороге поступали и в предвыборный штаб господина Путина, что показывает «остроту социальной проблемы».
Вместе с тем она надеется, что решить вопрос удастся «все-таки без вмешательства президента». В конце 2023 года администрация Королева опубликовала для общественного обсуждения предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду ОВОС этого проекта см. При этом на территории парка уже имеются технические дороги, которые при положительном решении об их использовании есть возможность задействовать после получения согласования и разработки соответствующего проекта», — говорилось в пояснительной записке. Первый замглавы администрации Королева Сергей Иванов настаивал, что проблема въезда в город существует несколько десятилетий. В 2014 году был расширен съезд на Пионерской улице, но ситуацию это не изменило: «Пробки образуются с 15:00 и создают проблемы и для федеральной трассы.
Поэтому мы проработали вариант реконструкции уже существующей в нацпарке дороги». По его словам, во время общественного обсуждения в администрацию поступило 11 тыс. Возможно, люди хотят больше знать, как это будет реализовано, не нанесет ли ущерб нацпарку», — предположил господин Иванов. Там и сейчас зимой лыжня, — вспомнил коренной королевец гидрогеолог Георгий Каваносян.
В частности, в материалах ОВОС говорится о реконструкции существующей дороги в ходе круглого стола заместитель министра экологии и природопользования Московской области Виталий Тюрин также сказал о капитальном ремонте действующей дороги. По факту, как продемонстрировали на фото местные жители и эксперты, это строительство новой дороги в тех местах, где сейчас проходит пешеходная тропа или дорога для проезда служебной внедорожной техники. Кирилл Янков, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, член Общественного совета Минтранса и МОО «Экспертный совет по заповедному делу» представил альтернативный вариант трассировки дороги вдоль Болшевской линии железной дороги, в полосе отвода, со строительством путепровода в районе станции Подлипки-Дачные. Строительство аналога подобного путепровода через железную дорогу завершается в районе платформ Быково и Удельная. Янков также указал на ряд существенных недостатков предложенного варианта дороги, в т. Ряд альтернативных вариантов трассировки и комплексных изменений в градостроительную политику Королева предложил житель Королева Игорь Гришин, член Совета Московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
Виктор Данилов-Данильян, член-корреспондент РАН,научный руководитель Института водных проблем РАН, сопредседатель Экспертного совета по заповедному делу поддержал предложенный Янковым альтернативный вариант и подчеркнул, что если применять современные технологии дорожного строительства, предполагающие минимизацию вреда для природных комплексов и обеспечение миграции животных, то вариант дороги через Лосиный остров будет гораздо дороже, чем стоимость альтернативного варианта. Александр Хорошев, доктор географических наук профессор кафедры физической географии и ландшафтоведения географического факультета МГУ им. В частности, эксперт обратил внимание на отсутствие в материалах ОВОС анализа рисков для грунтовых вод, оценки воздействия и природоохранных мероприятий в отношении болотного массива, являющегося сердцевиной нацпарка, и других наиболее существенных воздействий. Отсутствует анализ рисков от истирания шин и колодок, дающих большое загрязнение кадмием, никелем, от применения противоледных реагентов, приводящих к засолению почв и т. Михаил Калякин, доктор биологических наук, председатель Правления Русского общества сохранения и изучения птиц им.
Что говорит президиум Верховного суда? Это постановление президиума Верховного суда, которое имеет силу закона». Этому институту много лет. Ранее он занимался собственно особо охраняемыми природными территориями, заповедным делом, с точки зрения того, что происходит там внутри. Он не занимался вопросами, которые мы обсуждаем сегодня.
Следующие 20 лет Институт постепенно терял кадры, вплоть до того, что среди директоров этого института были люди без учёной степени и без единой научной публикации. Ну что это такое? Ломоносова, доктор географических наук: «Разработчики ОВОСа прежде всего должны были изучить окрестности предполагаемой трассы и какое воздействие она на них окажет. Однако в документе приводится довольно парадоксальная информация по этому вопросу. В нём довольно подробно описана проблема загрязнения воздуха в самом городе Королёве, то есть почти полностью за пределами проектируемой трассы. Ещё интересно, что рассматривается воздействие по другую сторону от водораздела. То есть авторы ОВОСа в какой-то степени уводят наше внимание от самого объекта, описывая совершенно другие окрестности». Есть много научных работ, согласно которым эти процессы дают много никеля и других элементов. Ничего не сказано, будут ли противогололедные реагенты. Когда они используются на дорогах Москвы, это приводит к образованию солончаков — это научный факт».
Александр Хорошев также отмечает, что проведение мероприятий, которые бы предотвратили попадание тяжёлых металлов в грунтовые воды, запрещены в национальном парке. ОВОС этого не учитывает, следовательно, не может быть принят во внимание при решении о строительстве дороги.
Что еще почитать
- Дорога через Лосиный остров - альтернатива
- Через Лосиный остров пролегла дорога: ecmoru — LiveJournal
- Госдума разрешила дороги в нацпарке Лосиный остров: практика пойдёт в регионы
- Восстановили — пора вырубать
- Восстановили — пора вырубать
Северо-Восточная хорда Лосиный Остров не обидит: три причины почему
Тысячи человек отправили отрицательные отзывы с критикой проекта. Сейчас обсуждения уже закрыты. Теперь стало известно о проблеме в другой части национального парка. В квартале Абрамцево, который примыкает к МКАД со стороны Балашихи, на границе с «Лосиным островом» собираются построить 50 жилых домов. Об этом «Москвич Mag» рассказали активисты движения «Земля касается каждого».
Теперь власти решили порезать национальный парк еще одной автодорогой. В проекте строительства фигурирует термин «реконструкция», однако никакой дороги по данному маршруту нет. В конце декабря 2023 года и в начале января этого года администрация города Королев проводила общественные обсуждения в форме опроса граждан по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду ОВОС. Изучение материалов оценки дает основание предполагать нарушение природоохранного законодательства в случае реализации дорожного строительства. Прежде всего важно, отмечает в проекте обращения депутат Митрохин, реконструкция планируется в границах национального парка, использование территории которой регулируется 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». Согласно нему, на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе строительство автомобильных дорог. Исключение, поименованное в указанном пункте — строительство объектов, обеспечивающих «функционирование расположенных в их границах населенных пунктов» — в данном случае не применимо, поскольку планируемая дорога не связывает населённые пункты, расположенные на территории национального парка.
Официально проект называется «Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до ул. Калининградская в городских округах Мытищи и Королев», но на деле дорогу хотят проложить через национальный парк «Лосиный остров». Минприроды уверяет, что для строительства задействуют «в основном уже существующие дороги» на территории нацпарка. В реальности дорог, которые можно расширить, немного, говорят эксперты. Фактически это строительство новой дороги, а не реконструкция. И эта дорога отрежет значительную часть Мытищинского лесопарка [так называется эта часть «Лосиного острова»] — получится изолированный участок», — говорит Крейндлин. Строительство дороги, ее эксплуатация и «придорожная инфраструктура» вынудят животных покинуть привычные места обитания, изменят «фаунистический состав» и загрязнят территорию, говорится в материалах оценки.
Калининградская в городских округах Мытищи и Королев». В настоящее время обсуждения завершены, проведен подсчет опросных листов, протокол опубликован на официальном сайте администрации, все материалы направлены в министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Дальнейшие мероприятия не будут проводиться без согласования Минэкологии РФ. Необходимость строительства нового въезда связана с тем, что на существующем въезде со стороны М-8 образовываются пробки ввиду того, что за 10 лет население выросло на 54 тыс. Также город планирует развивать большое количество промышленных предприятий и построить жилые дома.
Через Лосиный остров пролегла дорога
Главная» Новости» Дублёр щёлковского шоссе последние новости 2023 в московской области. статья о недвижимости от 2020-11-23 - Хорду строят — от «Лосиного Острова» щепки летят. Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу? Вариант был через Лосиный остров, но видать лоси победили Но в таком случае часть дороги пройдет через нацпарк «Лосиный Остров», и строительство придется согласовывать с Минприроды. Участок "Лосиного острова", впрочем, спасти все равно не удалось, там проложили дорогу.
Дублёр Пионерской может быть построен по Лосиному острову
В указанных материалах речь фактически идёт о строительстве новой автодороги через территорию национального парка «Лосиный остров». Планируемая дорога должна пройти по территории национального парка «Лосиный остров» и стать дублером основного съезда. Как рассказали в СПЧ, в Совет поступают обращения жителей Королева и Мытищ, обеспокоенных планами по строительству автомобильного въезда в Королев через нацпарк "Лосиный остров". Мы призываем власти г. Королёва пересмотреть планы по строительству этой дороги и предложить альтернативные решения, которые не повредят природную среду Лосиного острова.
«Лосиный остров» могут «распилить» дорогой
Кроме вопросов экологии и природосбережения, к этому проекту есть вопросы и с точки зрения транспортной эффективности. На них указал член Общественного совета при министерстве транспорта России, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилл Янков. Первый недостаток связан с двумя поворотами под 90 градусов. Такие углы на дороге резко снижают скоростной поток и пропускную способность. Также, если ехать из Москвы, то на предложенную чиновниками дорогу, выехать можно просто. А вот для выезда из области, Королева, Мытищ потребуются сложные развороты. Янков предложил рассмотреть альтернативный вариант дороги — вдоль железнодорожного полотна. Там потребуется построить на участке путепровод.
Но похожий аналог уже есть через железную дорогу в районе платформ Быково и Удельная. Чтобы просчитать эффективность этого проекта нужно получить данные о существующем машинном потоке, перспективных строительных объектах. Кстати, Игорь Гришин, член Совета Московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, член инициативной группы г. Королева пытался получить такие данные от администрации города, но ему пришел ответ, что данные трафика отсутствуют. Есть только приблизительные подсчеты. Вообще, представители общественных групп, активные граждане говорили о том, что в Королеве острая проблема с общественным транспортом, тамбуры в электричках переполнены, при такой ситуации трудно привлечь новые кадры в наукоград.
Калининградская в городских округах Мытищи и Королёв». В указанных материалах речь фактически идёт о строительстве новой автодороги через территорию национального парка «Лосиный остров». МОО «Экспертный совет по заповедному делу» ознакомилась с материалами.
Просека, которую внезапно прорубили через нацпарк в новогодние праздники между станцией МЦК Белокаменная и ЖК "Сказочный лес", покрыта асфальтом. По ней уже с ветерком гоняют машины. Под дорожное полотно закопаны тонны строительного мусора.
Она может оказаться дешевле только в том случае, если будет сооружаться как обычная дорога, а не как дорога через особо охраняемую природную территорию». Этот лесной массив сохраняется исторически с 15 века, и к нему отношение должно быть особое в связи с этим». Законность строительства вызывает сомнения Михаил Крейндлин, Эксперт по ООПТ проекта «Земля касается каждого», член Экспертного совета по заповедному делу: «В данном случае нельзя говорить о реконструкции. Это, по крайней мере частично, новое строительство нового объекта. Строительство в национальных парках возможно, если объект связан с обеспечением функционирования национального парка или населённых пунктов в его границах. Города Королёва, за исключением одного маленького участка, в границах национального парка, нет. И никто не говорит, что эта дорога будет строиться для функционирования национального парка, цель постулируется другая. То есть мы говорим о нарушении законодательства. Что говорит президиум Верховного суда? Это постановление президиума Верховного суда, которое имеет силу закона». Этому институту много лет. Ранее он занимался собственно особо охраняемыми природными территориями, заповедным делом, с точки зрения того, что происходит там внутри. Он не занимался вопросами, которые мы обсуждаем сегодня. Следующие 20 лет Институт постепенно терял кадры, вплоть до того, что среди директоров этого института были люди без учёной степени и без единой научной публикации. Ну что это такое? Ломоносова, доктор географических наук: «Разработчики ОВОСа прежде всего должны были изучить окрестности предполагаемой трассы и какое воздействие она на них окажет. Однако в документе приводится довольно парадоксальная информация по этому вопросу.