Предполагается, что дорога решит проблему сильных пробок, особенно в час пик, но её собираются построить через национальный парк «Лосиный остров». О подготовке к строительству новой дороги в подмосковный Королёв по территории нацпарка «Лосиный Остров» сообщила газета «Коммерсантъ». 28 марта 2024 г. в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». Дублёр щёлковского шоссе: главные новости 2023. Ситуацию исправит строительство дублера дороги, против которого выступают экоактивисты. Но новая дорога объективно нужна жителям как Подмосковья, так и парка «Лосиный остров». Главная» Новости» Дорога через балашиху дублер щелковского.
Нацпарк «Лосиный остров»: строить дорогу или решать транспортную проблему?
На фото видно, как целостный природный массив надвое рассекает транспортная магистраль. Стройка на особо охраняемой природной территории продолжается. Напомним, в последнее время поступает множество сообщений о переводе территорий Лосиного острова и его охранной зоны под строительство.
Королёва То есть строительство дороги может причинить невосполнимый вред животным и всему природному комплексу национального парка. Фото: Анжелика Мальцева Особенно это актуально для таких развитых и густонаселенных районов, как Московская область, но авторов это не смущает. Что не удивительно, ведь именно этот Институт готовил материалы, обосновывающие изъятие части территории Кавказского заповедника и передачу её в состав Сочинского заказника для последующего развития горнолыжного курорта. Характерно, что авторы сами признаются, что по многим компонентам окружающей среды, в том числе, подлежащим особой охране например, растения, занесённые в Красные книги РФ и Московской области , специальных исследований не проводилось и даже указано, что «ввиду уже существующей сильной антропогенной нагрузки и, одновременно с этим, низкой степени возможного негативного воздействия намечаемого строительства на растительный покров Мытищинского лесопарка, выполнение подобных исследований в целях проведения данной оценки воздействия, не представляется целесообразным». Хотя, по приведённым там же данным, редкие растения на рассматриваемой территории есть. Отсутствие подобных исследований прямо нарушает требования к материалам ОВОС.
Само строительство этой дороги противоречит закону «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которому на территориях национальных парков могут строиться только дороги, необходимые для нужд самого парка или находящихся в его границах населенных пунктов «Лосиный остров» частично расположен на территории городского округа «Королёв», но сам город Королёв в границы национального парка не входит. Как сохранить национальный парк Пока проходят общественные обсуждения, есть возможность воспрепятствовать очередному покушению на «Лосиный остров». Для этого нужно до 13 января 2024 года включительно: Скачать по ссылке форму опросного листа.
У нас много парков в Москве, много особо охраняемых территорий. Нигде никакого жилья мы не строим, аккуратно обустраиваем, приводим в порядок, холим и лелеем эти территории, чтобы дать москвичам возможность там отдыхать. По заверениям градоначальника, в лесном массиве будет проведена зелёная реабилитация, убран мусор, обозначены заповедные зоны и организованы места для комфортного отдыха горожан.
Любые работы — исключительно после совещаний с экспертами и обсуждений с местными жителями. Рано расслабляться Как бы ни хотелось поддаться красивым обещаниям, упускать из виду ситуацию с национальным парком никак нельзя. Ведь даже пока он носил статус особо охраняемого места, застройка вплотную подобралась к его границам, а где-то их даже перешагнула. В 2006 году тут хотел проложить трассу Четвёртого транспортного кольца тогдашний мэр столицы Юрий Лужков, в 2019-ом более 140 гектаров у парка пытался забрать премьер-министр Дмитрий Медведев, встретив ожесточенный отпор Гринписа России. Затем в 2020-ом Минприроды России собиралось судиться из-за возможного строительства в охранной зоне жилого комплекса по программе реновации. Наконец, в начале года текущего через заповедник без какого-либо предупреждения проложили автомобильную трассу, а весной вырубили часть деревьев для установки средств ПВО.
Одним словом, убирать руку с пульса пока рано. Ведь нынешние клятвы властей могут оказаться лишь пустыми словами, особенно в свете приближающихся выборов этой осенью… Искренне Ваш, За-Строй. Деятельность компании Meta Platforms Inc.
Фото: скриншот видеотрансляция заседания Мосгордумы Депутат Митрохин отмечает, что это уже не первая инициатива власти по уничтожению национального парка. В московской части Лосиного острова идет застройка охранной зоны ЖК «Сказочный лес» и стройка по реновации на Открытом шоссе , а также пролегает Северо-Восточная хорда. В областной части национального парка также идет строительство ТРЦ в Мытищах.
Теперь власти решили порезать национальный парк еще одной автодорогой. В проекте строительства фигурирует термин «реконструкция», однако никакой дороги по данному маршруту нет. В конце декабря 2023 года и в начале января этого года администрация города Королев проводила общественные обсуждения в форме опроса граждан по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду ОВОС. Изучение материалов оценки дает основание предполагать нарушение природоохранного законодательства в случае реализации дорожного строительства.
Землю под дорогу отберут у лосей
В феврале депутат-коммунист и активисты получили ответ прокуратуры, позволяющий сделать осторожный вывод, что проект поставлен на паузу. Минприроды России также сообщило, что ему проект для проведения экспертизы на предмет возможного согласования строительства не поступал. Въезд в Королев нужен. Я предлагаю построить этот въезд параллельно железной дороге, Болшевской линии, в полосе отвода.
Там место есть, мы ходили, проверяли.
В конце 2023 года появилась новость: через национальный парк «Лосиный остров» хотят проложить дорогу, которая якобы должна избавить подмосковный город Королёв от пробок. Насколько дорога действительно освободит движение — вопрос дискуссионный. Но что точно известно уже сейчас — строительство может причинить значительный вред природе национального парка. Процедура немного замороченная — нужно заполнить опросный лист и отправить его по электронной почте в администрацию Королёва. Всю сутевую часть в документе уже подготовлена, скачивайте его по ссылке выше, подписываете и отправляйте! Вместе у нас должно получиться отстоять «Лосиный остров»!
Здесь очередной ТЦ уже несколько лет незаконно строит группа компаний «Ташир» которая построила «Ереван Плаза», «Европарк», три торговых центра «Рио» и другие. Стройка нарушает 33-й Федеральный закон.
Квартиры в 11-этажном доме на Лосиноостровской улице владение 45 уже продают покупателям. The Village В защиту «Лосиного острова» проводятся митинги и пикеты. В апреле «Гринпис России» попросил Генпрокуратуру вмешаться в ситуацию. Происходящее, помимо всего прочего, противоречит «позиции президента по этому вопросу», заявили в организации. В 2014 году Владимир Путин поручил принять закон, предусматривающий усиление правового режима государственных природных заповедников и национальных парков, «включая запрет на изъятие земельных и лесных участков в границах этих ООПТ [особо охраняемых природных территорий]» и изменение их целевого назначения. В письме экологи указывают, что проект постановления противоречит «позиции президента по этому вопросу». Во исполнение этого поручения в июле 2018 года Госдума приняла закон, запрещающий изменение целевого назначения земель и передачу в частную собственность земельных участков, расположенных в границах нацпарков и заповедников.
Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека СПЧ Валерий Фадеев попросил министра природных ресурсов и экологии Александра Козлова рассмотреть альтернативу строительству автодороги в город Королев через национальный парк "Лосиный остров".
Об этом сообщает Telegram-канал СПЧ. Отмечается, что постоянная комиссия СПЧ по экологическим правам совместно с ведущими экологами и экспертами, изучив материалы по строительству въезда в Королев через "Лосиный остров", пришла к выводу, что подготовленные документы "не соответствуют требованиям природоохранного законодательства, а строительство дороги по представленному проекту нанесет существенный вред природным комплексам национального парка".
Власти Королёва хотят построить дорогу через Лосиный остров
Дублёр Пионерской может быть построен по Лосиному острову: grishin — LiveJournal | «Лосиный остров» не тронут: Росавтодор решил строить дублер Щелковского шоссе в обход нацпарка. Решить проблему бесконечных пробок можно либо расширением дороги, либо строительством новой автотрассы. |
Спор о дороге через «Лосиный остров»: угрожает ли что-то национальному парку? | | Дзен | В процедуре голосования по проекту строительства дороги через нацпарк «Лосиный остров» допущены нарушения, сообщает природоохранное объединение «Земля касается каждого». |
Москва. Народная приемная КПРФ в ВАО. Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу? | Вариант был через Лосиный остров, но видать лоси победили |
Вслед за трассой в «Лосином острове» планируют построить еще 50 домов - Москвич Mag | На территории Лосиного острова дорога проходит преимущественно по существующей закрытой дороге и просекам. |
В «Лосином Острове» собираются вырубить тысячи деревьев ради новых дорог, ТЦ и ЖК | Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу? |
Власти Королёва хотят построить дорогу через Лосиный остров
Власти городского округа Королев еще не приняли решение о строительстве дороги через парк «Лосиный остров», сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья. Главная» Новости» Дублёр щёлковского шоссе последние новости 2023. Как рассказали в СПЧ, в Совет поступают обращения жителей Королева и Мытищ, обеспокоенных планами по строительству автомобильного въезда в Королев через нацпарк "Лосиный остров". О подготовке к строительству новой дороги в подмосковный Королёв по территории нацпарка «Лосиный Остров» сообщила газета «Коммерсантъ».
Глава СПЧ попросил найти альтернативу дороге через "Лосиный остров" в Королев
Главная претензия к проекту в том, что он нарушает Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» 33-ФЗ , в котором прямо написано , что «земельные участки, расположенные в границах государственных природных заповедников, не подлежат отчуждению из федеральной собственности». Также проект нарушает Положение о национальных парках. Для этого предлагается присоединить к «Лосиному Острову» Горенское и Монинское лесничества общей площадью 1 800 гектаров сейчас общая площадь «Лосиного Острова» равна 11,6 тысячи гектаров. На деле эти два лесничества никак не связаны с «Лосиным Островом»: первое отделяет от нацпарка Щелковское шоссе и поселок Восточный, а второе находится еще дальше, за несколькими населенными пунктами и еще одной дорогой.
Занятно, что в постановлении правительства и его обсуждении о расширении нет ни слова об изъятии земель «Лосиного Острова». Фактически Минприроды скрывает самую важную часть проекта. Логика власти такова: вырубить в «Лосином Острове» сотни тысяч деревьев, а взамен на бумаге присоединить к парку новую территорию, где уже и так растут деревья.
Здесь очередной ТЦ уже несколько лет незаконно строит группа компаний «Ташир» которая построила «Ереван Плаза», «Европарк», три торговых центра «Рио» и другие. Стройка нарушает 33-й Федеральный закон.
Это хорошо видно на общедоступных космических снимках, — объясняют активисты. Кроме того, как указывают защитники природы, в границах особо охраняемых природных территорий нельзя строить магистральные дороги, трубопроводы, линии электропередачи и другую подобную инфраструктуру, если она не связана с функционированием нацпарков. Активисты считают, что эксперты при оценке воздействия на окружающую среду не рассматривали других вариантов, кроме строительства в том числе «нулевой» — отказ от реализации. Вопросы вызывает и передача участка в частную собственность. Поэтому активисты требуют, чтобы власти отказались от вырубки и нового строительства, и просят всех неравнодушных отправлять письма в администрацию Балашихи.
Отсканируйте их и отправьте по электронной почте admkrl korolev. Даже если вы не проживаете в Королёве, вы тоже можете до 13 января 2024 г. И что проблему пробок необходимо решать, но не за счёт разрушения национального парка. Тем более, что альтернативные варианты есть строительство в обход национального парка, прокладка тоннеля, эстакады , но они просто не рассматриваются. Процедура не самая простая, но ваши усилия и каждый отзыв будут иметь большое значение для сохранения парка. Ассоциация «Охрана природы» уже отправила свое заключение и будет дальше добиваться, чтобы проблемы транспортной доступности решались не за счёт разрушения ООПТ, особенно таких ценных как «Лосиный остров».
В материалах оценки воздействия трассы на окружающую среду ОВОС , опубликованных на сайте администрации города Королева, говорится, что ради строительства дороги вырубят лес, срежут растительный слой почвы и уплотнят грунт. Однако экологи отмечают, что в документах перечислены далеко не все последствия. Оценить реальный ущерб нельзя», — заявил «Кедру» эксперт по особо охраняемым территориям Михаил Крейндлин. Официально проект называется «Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до ул. Калининградская в городских округах Мытищи и Королев», но на деле дорогу хотят проложить через национальный парк «Лосиный остров». Минприроды уверяет, что для строительства задействуют «в основном уже существующие дороги» на территории нацпарка. В реальности дорог, которые можно расширить, немного, говорят эксперты.
Эксперты обсудили проект трассы через «Лосиный Остров»
Заполните информацию о себе. Напечатайте документы, чтобы поставить свою подпись. Отсканируйте их и отправьте по электронной почте admkrl korolev. Даже если вы не проживаете в Королёве, вы тоже можете до 13 января 2024 г. И что проблему пробок необходимо решать, но не за счёт разрушения национального парка. Тем более, что альтернативные варианты есть строительство в обход национального парка, прокладка тоннеля, эстакады , но они просто не рассматриваются.
А через эти выезды проехать хотят все, в том числе и Щёлково, и ближайшие посёлки». Горожанин вспоминает о «хороших временах», когда Королёв тогда — подмосковный Калининград был закрытым наукоградом, куда не допускали посторонних проезжающих. Превратить город обратно в «почтовый ящик» невозможно, поэтому опять-таки единственный вариант — дополнительный выезд-въезд. Оптимальный выезд? Есть, впрочем, и инициативная группа противников трассы через «Лосиный остров», которая выступает в том числе и от имени жителей Королёва. В паблике инициативной группы в соцсети «ВКонтакте», помимо экологических доводов, приводится и транспортный: въездом со стороны Москвы будут пользоваться не только жители Королёва, но как минимум и города Щёлково, а поскольку дорогу планируется вывести на ту же «Ярославку», проблему пробок это не решит. В качестве «альтернативы альтернативе» предлагается проект дороги в объезд «Лосиного острова», с выходом, судя по всему, на Щёлковское шоссе. Впрочем, захотят ли жители города делать такой крюк, чтобы выбраться в столицу или вернуться оттуда домой, — отдельный вопрос. Руководство парка — однозначно против Добавим, что в процессе подготовки материала ИА Регнум получило официальный ответ от руководства Национального парка «Лосиный остров». Из разъяснения следует, что технической дорогой от Ярославского шоссе до улицы Калининградской через парк то есть по тому маршруту, где планируется проложить выездную трассу распоряжается городской округ Королёв. Но, подчеркнули в руководстве нацпарка, существуют обязательные требования к режиму использования земель, расположенных в границах «Лосиного острова». Согласно им, на территории парка запрещается строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, за исключением объектов, связанных с функционированием парка. Уже из этого можно сделать вывод, что руководство парка выступает против строительства выезда. Помимо прочего, в организации напомнили — нужно провести обязательную экспертизу оценки воздействия проекта на окружающую среду.
По словам Иванова, по итогу общественных слушаний поступило 11 тысяч протоколов, из них более 7 тысяч — без замечаний, 4 с половиной тысячи граждан прислали замечания и предложения. Повышенное внимание общественности и остроту обсуждений вокруг строительства дороги чиновник объяснил тем, что, «возможно, люди хотят больше знать, как это будет реализовано, не нанесет ли это вред ООПТ». Вопросы, безусловно, у людей могли и должны были возникнуть. Даже эксперты заповедного дела подтвердили, что материалы ОВОС очень сложно читать неподготовленному человеку, а тем более, разбираться в терминах. Пожалуй, самым коротким было выступление заместителя министра экологии и природопользования Московской области Виталия Тюрина, который уточнил, что речь идет о капитальном ремонте существующей дороги, а не о строительстве новой. Хотя, судя по фотографиям, которые сделали участники круглого стола, та самая существующая дорога, больше похожа на экологическую тропу, узкая, где-то асфальт, где-то грунтовка. Сотрудники нацпарка используют ее для передвижения в служебных целях, зимой — там катаются на лыжах. Какой должна быть дорога, которая идет в границах национального парка? Она должна соответствовать всем современным экологическим принципам и стандартам, а значит, это будет очень дорогая дорога, просто положить асфальт не получится. Это мнение сопредседателя межрегиональной общественной организации «Экспертный совет по заповедному делу» Виктора Данилова-Данильяна. По его мнению, если проектировщики дороги узнают об этих требованиях и стандартах, то закричат «караул». Все, что связано с сохранением биоразнообразия, миграционных путей животных — все это требует принципиально другого подхода при строительстве. Кроме вопросов экологии и природосбережения, к этому проекту есть вопросы и с точки зрения транспортной эффективности. На них указал член Общественного совета при министерстве транспорта России, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилл Янков.
Схема новой дороги предлагается такая - судя по ней, трасса пролегает прямо через сердце ООПТ. Велодорожка по всей длине. Дополнительная 1-километровая велодорожка через Коржевские культуры. Въезд на Ярославском шоссе с выездом в районе "Глобуса" на широкую часть ул. На территории Лосиного острова дорога проходит преимущественно по существующей закрытой дороге и просекам.
Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов"
Сегодня в Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». Дальше схема дороги через Лосиный остров появляется в подмосковном Генплане. Предполагается, что дорога решит проблему сильных пробок, особенно в час пик, но её собираются построить через национальный парк «Лосиный остров».
Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов"
Власти Королёва хотят построить дорогу через Лосиный остров | Изначально проект дублера Щелковского шоссе планировался через парк «Лосиный остров», с сокращением территории на более 100 га земли. |
Лосиный остров - изменяют границы! Новая стройка планируется в Лосином острове! | Мы поговорили с защитниками Лосиного острова о том, что происходит сейчас в национальном парке и к чему может привести решение московских властей застроить зеленый массив. |
Власти Королева: не принято решение о строительстве дороги через «Лосиный остров»
Вместе с тем она надеется, что решить вопрос удастся «все-таки без вмешательства президента». В конце 2023 года администрация Королева опубликовала для общественного обсуждения предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду ОВОС этого проекта см. При этом на территории парка уже имеются технические дороги, которые при положительном решении об их использовании есть возможность задействовать после получения согласования и разработки соответствующего проекта», — говорилось в пояснительной записке. Первый замглавы администрации Королева Сергей Иванов настаивал, что проблема въезда в город существует несколько десятилетий. В 2014 году был расширен съезд на Пионерской улице, но ситуацию это не изменило: «Пробки образуются с 15:00 и создают проблемы и для федеральной трассы. Поэтому мы проработали вариант реконструкции уже существующей в нацпарке дороги».
По его словам, во время общественного обсуждения в администрацию поступило 11 тыс. Возможно, люди хотят больше знать, как это будет реализовано, не нанесет ли ущерб нацпарку», — предположил господин Иванов. Там и сейчас зимой лыжня, — вспомнил коренной королевец гидрогеолог Георгий Каваносян. Для транспортного вопроса она ничего не решает сейчас и без полноценного строительства, а не реконструкции решить не сможет».
В этом документе мы предложили, как могут выглядеть замечания к проекту. Вы можете воспользоваться ими оставить, как есть или вписать свои. Заполните информацию о себе. Напечатайте документы, чтобы поставить свою подпись. Процедура не самая простая, но ваши усилия и каждый отзыв будут иметь большое значение для сохранения парка.
Ассоциация «Охрана природы» уже отправила свое заключение и будет дальше добиваться, чтобы проблемы транспортной доступности решались не за счёт разрушения ООПТ, особенно таких ценных как «Лосиный остров». Если вы отправили отзыв, отметьтесь в нашей форме! Данные о том, сколько людей отправили свои отзывы, непубличны только если администрация Королёва не решит их озвучить, что вряд ли произойдёт. Поэтому нам очень важно вести собственный подсчёт отправленных писем.
Ранее на сайте администрации Королева были опубликованы предварительные материалы ОВОС оценки воздействия на окружающую среду по проекту: "Реконструкция автодороги от трассы М-8 "Холмогоры" по Водопроводной аллее до улицы Калининградская в городских округах Мытищи и Королев". До 13 января все желающие могли высказать свое мнение по материалам. Дополнительный въезд в город, по мнению муниципальных властей, возможен только с использованием существующей технической дороги, проходящей через нацпарк "Лосиный остров".
Кандидат экономических наук Кирилл Вадимович Янков — заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, член Общественного совета при Минтрансе России, в прошлом — заместитель Министра природных ресурсов и экологии России, заместитель Руководителя Федеральной налоговой службы России, сотрудник Аппарата Правительства. Житель Пушкинского городского округа. В 1990-1993 годах был депутатом Московского областного Совета народных депутатов, председателем Комитета по экономической реформе Совета. В этот четверг, 8 февраля 2024 года, в вечернее время запланирован прямой эфир с Кириллом Вадимовичем Янковым в сообществе «Официальный Королёв».
Если вы отправили отзыв, отметьтесь в нашей форме!
- Если вы отправили отзыв, отметьтесь в нашей форме!
- Лосиный остров - изменяют границы! Новая стройка планируется в Лосином острове!
- Вопреки здравому смыслу и закону: что ждет Лосиный остров после прокладки дороги
- Проект автодороги по Лосиному острову вынесен на всеобщее обсуждение - МК Московская область
- Проект автодороги по Лосиному острову вынесен на всеобщее обсуждение - МК Московская область
В «Лосином Острове» собираются вырубить тысячи деревьев ради новых дорог, ТЦ и ЖК
В Королёве обсуждается потенциальное строительство дороги через национальный парк Лосиный остров. Маршрут подразумевает строительство дороги от разворота под Монинской эстакадой Ярославского шоссе по северной стороне от железной дороги, между ж/д и второй территории РКК Энергия. 28 марта 2024 г. в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». Изначально проект дублера Щелковского шоссе планировался через парк «Лосиный остров», с сокращением территории на более 100 га земли.
«Лосиный остров» могут «распилить» дорогой
статья о недвижимости от 2020-11-23 - Хорду строят — от «Лосиного Острова» щепки летят. Участок "Лосиного острова", впрочем, спасти все равно не удалось, там проложили дорогу. Одной из главных новостей проекта стало решение о строительстве высокоэффективного системного транспорта вдоль дублера щелковского шоссе. Ни в генеральном плане Мытищ, ни в генеральном плане Королёва нет никакой реконструкции внутренней дороги НП «Лосиный остров». Как рассказали в СПЧ, в Совет поступают обращения жителей Королева и Мытищ, обеспокоенных планами по строительству автомобильного въезда в Королев через нацпарк "Лосиный остров". и спроектировали по другому лесопарку.
Госдума разрешила дороги в нацпарке Лосиный остров: практика пойдёт в регионы
Главная» Новости» Дублёр щёлковского шоссе последние новости 2024. Сегодня в Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». Резонный вопрос: почему я думаю, что дорога через «Лосиный остров» будет дублёром Пионерской, а не простой реконструкцией.