Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы. Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения. Это одновременно и плюс, и минус домашних занятий с детьми. хорошее образование.

Какую форму обучения выбрать

  • У домашнего обучения ребенка есть множество плюсов и минусов
  • Минусы домашнего обучения ребенка
  • Домашнее обучение плюсы и минусы.
  • Домашнее обучение в школе: Плюсы и минусы

Плюсы и минусы образования на дому

Одна из таких семей — у представителя Национальной ассоциации семейного образования по Краснодарскому краю и матери троих детей Екатерины Бесединой. Прежде чем определиться с идеальным для своих детей форматом обучения, она перепробовала множество альтернатив классической школе, в том числе онлайн-уроки. В итоге выбор пал на «гибкое планирование», сочетающее в себе изучение учебников с посещением курсов и кружков. В каждом случае это был свой отдельный и часто продуманный выбор. Изначально старшую дочь мы отправили на образование из-за болезни, а потом поняли, что в системе семейного образования нет ничего сложного. Средний сын увидел все преимущества такой формы и уже сам захотел учиться дома. Ему все легко дается, он схватывает налету. Школа бы наверняка только тормозила Екатерина Беседина Екатерине нравится, что на семейном образовании можно выработать индивидуальный подход к каждому ребенку, тогда как школа предполагает жесткую систему, из которой выбиваются дети, не соответствующие хотя бы одному из ее критериев. Оно явно нездоровое, — считает собеседница «Ленты. Недавно впервые за десять лет Екатерина столкнулась со своеобразным минусом семейного образования.

Она заметила, что дети не привыкли к типичному для педагогов общению и могут не понимать, что от них хотят. Тренер однажды сказала, что те, кому неинтересно, могут идти восвояси. Как мы понимаем, она не имела это в виду буквально. Мы поговорили с преподавателем, и она даже поблагодарила меня за то, что я объяснила, что так говорить детям неправильно», — рассуждает Екатерина. Некоторые негативно относятся к альтернативной форме школьного обучения, которую она выбрала для своих детей. Обычно это школьные преподаватели, которые работают по старой системе. Они думают, что я пытаюсь обесценить их труд, но это вовсе не так. У многих еще возникают опасения по поводу социализации, но их можно развенчать, — уверена Беседина. Обычно это происходит из-за сложностей в освоении школьной программы и общении со сверстниками.

А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка. Они зависят не только от самого школьника, но и от его родителей — насколько они сами заинтересованы и вовлечены в учебный процесс. Например, если речь идет о ребенке с ограниченными возможностями здоровья или школьнике, которому необходимо повторить одну и ту же тему несколько раз, то для них семейная форма обучения может быть плюсом, поскольку позволяет заниматься в комфортной среде и в индивидуальном темпе более качественно осваивать материал. При этом минусом может стать повышение нагрузки на родителя, вызванной необходимостью самостоятельно организовывать и контролировать образовательный процесс в дополнение к остальным семейным и рабочим обязанностям. По мнению Пряхиной, чтобы гладко и безопасно перевести ребенка на семейное обучение, необходимо тщательно к этому подготовиться — например, перейти на новый формат в новом учебном году, а не в разгар учебного процесса. Кроме того, ребенку нужны навыки самостоятельности. Родители должны быть готовы к тому, что ребенок будет больше времени проводить дома. Когда он ходил в школу, у родителей была возможность заняться своими делами. Надо учитывать и то, что семейное обучение не поможет наладить качественный контакт с ребенком, если его не было изначально Татьяна Пряхина психолог «Школа перекидывает на семью сложные случаи» Профессор, главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что в семейном образовании есть несколько основных групп рисков.

Первая связана с социализацией. Эксперт отмечает, что школа играет большую роль в обретении социальных навыков, коммуникации и отношений с ровесниками. Абанкина напоминает, что в подростковом возрасте это ключевые отношения, которые, в отличие от случайных встреч, позволяющих легко выйти из коммуникации, надо уметь выстраивать. Мы сейчас говорим, что есть риски агрессивной среды, буллинга, но даже противодействие этому и умение себя защищать — тоже очень важные компетенции в развитии человека Ирина Абанкина профессор НИУ ВШЭ Семейное образование предоставляет лишь ограниченную возможность социализации, считает эксперт. Такая форма обучения чаще всего не формирует длительных многолетних отношений в одном коллективе и не позволяет детям компенсировать отношения между ровесниками за счет семьи. Сейчас этого нет ни в городе, ни в селе, потому что иначе организованы городские пространства, живая среда и безопасность. В этом смысле навыки социализации ровесничества, умение работать в команде и брать на себя определенные роли не формируются в полном объеме, тогда как эти вещи очень важны в том числе на рынке труда — нам они известны как "мягкие навыки"», — объясняет Абанкина.

Кто может учиться дома? Чем домашнее обучение отличается от семейного образования? Отвечаем на самые важные и распространенные вопросы про обучение на дому. Домашнее Vs Семейное Домашнее обучение — это когда ребенок прикреплён к школе, но учителя приходят к нему домой. Школа обязана предоставить педагогов, расписание занятий, а также обеспечить учебниками и методическими материалами. На такое обучение переводят только по состоянию здоровья. На семейное же обучение теоретически может перейти любой ребенок. По сути это просто самообразование. В этом случае школа только проводит аттестацию, но никак не участвует в учебном процессе. Все ли школы имеют право предоставить домашнее обучение? На домашнее и семейное обучение можно перейти в любой школе. Об этом говорит статья 17 Федерального закона от 29. На деле с семейным обучением ситуация в России немного сложнее: школа может отказать в подобной просьбе родителей, сославшись на устав, в котором такая форма обучения не прописана. Важно помнить, что любой устав школы должен быть основан на законе и не противоречить ему. Если школа не принимает ученика на семейное обучение только из-за устава, он и его родители спокойно могут заявить, что это не основание для отказа. Кроме того, это серьёзный недостаток устава, который может стать поводом для прокурорской проверки.

Здесь уже вся ответственность за результат и эффективность учебы ложится на плечи самого ученика. Он может учиться самостоятельно, то есть без помощи учителей и частных репетиторов. Приходить в школу нужно лишь на итоговые аттестации, чтобы подтвердить свои знания. Также есть вариант альтернативного обучения, когда ученик не посещает школу вообще, а обучается на курсах или онлайн. Закон обязывает родителей дать детям среднее образование. Тем не менее форму обучения они могут выбирать на свое усмотрение. Поэтому немало кто из взрослых выбирает домашнее обучение. Как перейти на домашнее обучение Чтобы перестать ходить в школу и учиться самостоятельно, не требуется прилагать большое количество усилий. Все, что нужно — это написать заявление в администрации школы и перейти на семейное обучение. Это можно сделать в любое время на протяжении всего года. Школы легко переводят учеников на эту форму аттестации, если у них есть соответствующая аккредитация. Наличие всех документов необходимо для того, чтобы ребенок мог сдавать экзамены в стенах учебного заведения, не посещая его. Несмотря на то, что не нужно ежедневно ходить в школу, приходить на контрольные, итоговые и экзаменационные работы необходимо. Ребенок может просто быть на семейном образовании и идти в ногу со своими одноклассниками. А может воспользоваться возможностью перехода на экстернат. Это также доступно всем ребятам, которые чувствуют в себе силы осваивать школьную программу быстрее своих ровесников. Если ваша школа не имеет соответствующей документации, можно перейти в другую или же обратиться в обучающие центры и онлайн-школы. В итоге у школьника на семейном образовании есть такие варианты обучения: самостоятельно в домашних условиях; пользоваться помощью родителей, которые готовы ее оказать; заниматься с репетиторами, «подтягивая» самые сложные темы; посещать курсы или онлайн-занятия в обучающем центре. Все это доступно для учеников 11 класса или любого другого. Плюсы и минусы домашнего обучения У любой формы обучения есть как преимущества, так и недостатки. Для каждого ребенка важны свои особенности в образовании. Кто-то нуждается в ежедневной помощи учителей, а кому-то очень нужен свободный график занятий. Поэтому выбирать систему обучения нужно исходя из потребностей конкретного ученика. Вот главные плюсы семейного образования: Собственный график обучения.

Почему родители выбирают домашнее обучение Почему родители всё чаще задаются этим вопросом «Как перевестись на домашнее обучение? Ребёнок учится лучше всех и опережает стандартную программу обучения. У ребёнка нет мотивации к учёбе, необходимо выстроить образовательный процесс с нуля. Состояние здоровья не позволяет посещать уроки вместе с другими учениками. Ребёнок подвергается школьному буллингу или сам любит унижать других детей. У ребёнка слишком много энергии и желания двигаться, что может вызывать сложности в учёбе. Ребёнок точно знает, чем хочет заниматься. Домашнее обучение поможет ему получить базовые знания, не тратя много времени на школу. Ребёнок пережил травму или сильный стресс, испытывает депрессию и не хочет ничего делать. Вернуть ему радость к жизни и к учёбе будет проще в домашних условиях, а не в школе.

Нужна ли ребенку школа: плюсы и минусы домашнего обучения

А лет через десять обнаружит, что в этом очаге от нее остались одни головешки. И — что еще хуже — ее самопожертвование окажется толком никому и не нужно. Ведь муж все чаще будет с тоской вспоминать, что женился вроде не на «наседке», а на талантливом, например, музыканте, дети заразятся беспросветной депрессией мамы, а мама возненавидит всех и вся за свою «испорченную жизнь». Если вы понимаете, что, как и в моем случае, «домашнее детство» можно совместить с любимой работой — тогда про садик можно забыть. Если уверены, что ваше призвание — именно учительство в кругу семьи, вам можно не ломать голову, в какую школу поступать. Если же дважды ответ «нет» — лучше еще раз оценить силы. Да, достойное воспитание детей — одна из главных целей для родителя. Но не единственная. В конце концов, каждый из нас не только родитель, но и просто христианин, и супруг, который должен сохранять в себе искры радости и интереса к жизни и своей семье, а не только стиснув зубы «исполнять свой долг». Более того, если нет призвания к роли учителя, то воспитание и образование дома — вообще под угрозой.

Я знакома с одним взрослым мужчиной, который овладел греческим языком и неплохо выучил латынь — зато никак не может освоить хотя бы пять фраз на английском. Просто в детстве его очень серьезно «натаскивал» на знание английского хорошо владеющий языком отец... Кстати, я тоже тот еще «учитель английского». Могу наглядно и доходчиво объяснить математику мне она сложновата, а потому — интересна , спокойно помогаю ребенку делать уроки по русскому ну это же жуть как захватывает! Мне кажется, что это просто, но скучно, и я начинаю вскипать, если дочь «тормозит» над домашним заданием. Слава Богу, мои педагогические провалы в школе компенсирует учитель! А если бы не? Эти трудности ждут не всех: есть женщины, чье призвание — именно педагогика, именно домашний уют и творческое налаживание быта. Для них семейное обучение — это воздух, радость и творчество!

Так что почему бы не реализовать подобные таланты во всей полноте? Базовые материнские и педагогические навыки мы все в себе можем раскопать, но вот серьезная, планомерная и многолетняя учительская деятельность — это все-таки отдельное призвание, мне кажется. А если его нет, не опасно ли «браться за гуж»? Если мама — «авральщик» Второй, но самый заметный камень преткновения для родителя, чьи дети всегда дома — это режим и самоорганизация. Это одновременно и плюс, и минус домашних занятий с детьми.

Это дополнительный вариант. Какие виды домашнего обучения бывают Есть три основных способа организовать домашнее обучение: Семейное обучение. Это форма обучения, при которой дети получают знания и навыки в домашней обстановке. Процесс может проходить при участии профессиональных педагогов. Как правило, это организуется с помощью специальных домашних учителей и репетиторов, которые проводят занятия с ребенком в его собственном доме. Еще один вариант — все занятия проводить силами семьи, родителей и сиблингов. Такой подход позволяет детям получить индивидуальное внимание и поддержку, а также гибкий график обучения. Надомное обучение. Эта форма организуется для детей, у которых есть серьезные ограничения по здоровью. В этом случае учителя из общеобразовательных учреждений приходят домой к ребенку и дают ему ту же программу, что и ученикам в школе. Это не самостоятельная форма образования, а вынужденная мера. Дистанционное обучение. Это форма обучения, при которой учебный процесс осуществляется с использованием средств дистанционной коммуникации, таких как Интернет, телефон или почта. Ученики получают материалы и задания от педагогов и могут выполнять их в удобном для себя месте и в удобное время. Дистанционное обучение может быть организовано как в школьных, так и во внешних образовательных учреждениях. Есть еще одна форма обучения — самообучение. В этом случае ребенок осваивает знания и навыки самостоятельно, без прямого участия педагога. Самообразование требует самодисциплины и организованности, поскольку ученик самостоятельно планирует свое время и следит за прогрессом. Но проходить контроль знаний все же придется. Что такое надомное обучение Статья 66 Федерального закона «Об образовании» предусматривает специальную форму обучения для детей с инвалидностью и учеников, которые нуждаются в длительном лечении. Часто родители могут путать надомное обучение с семейным, но разница между этими видами обучения большая. В случае с надомной формой ученик остается в контингенте школы и пользуется всеми ее ресурсами. В этом случае по утвержденным часам те же учителя приходят в больницу или к ребенку домой и дают индивидуальные уроки.

Вывод Домашнее образование позволяет обеспечить индивидуальный подход к ребенку, исключает давление со стороны преподавателей и не задает четких временных рамок для усвоения информации. Одновременно с этим, позволить своему ребенку обучаться в домашних условиях могут только состоятельные люди, которые в состоянии не только оплатить услуги одновременно нескольких репетиторов, но и обеспечить ему возможность общения с достаточным количеством сверстников то есть, посещение кружков, секций и т. Школьное образование позволяет ребенку развиваться не только умственно, но и социально, получить опыт командной работы и преодоления трудностей. И все это "почти" бесплатно. Конечно же, об индивидуальном подходе в государственных школах говорить не приходится, однако это легко можно компенсировать, если уделять своему ребенку достаточно внимания, и участвовать в его жизни. Подводя итог, хочется отметить, несмотря на все преимущества домашнего образования, опыт школьного общения ничто заменить не сможет. Поэтому к домашнему обучению рекомендуется прибегать только в случае необходимости например, по медицинским показаниям. Если же Вы переживаете, что педагоги в государственной школе не смогут раскрыть всех способностей Вашего ребенка, и не будут уделять ему должного внимания, отдайте предпочтение частной школе, но не оставляйте ребенка дома. Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Плюсы и минусы домашнего обучения Плюсы и минусы домашнего обучения 19 августа 2023, 11:39 Фото: Наталья Сомова Суббота, 19 августа - «Крымская газета». Сегодня родители старшеклассников всё чаще слышат о желании детей перейти на домашнюю форму обучения, чтобы освободить время для подготовки к ЕГЭ. Стоит ли на это соглашаться, разбиралась «Крымская газета». В самих школах дети могут учиться очно, очно-заочно или заочно. Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования с 1-го по 9-й класс и самообразования 10—11-й классы. При этом есть ещё домашняя форма обучения, которая предусмотрена для детей, имеющих проблемы со здоровьем. Многие из перечисленных форм обучения понятны и знакомы, но среди них выделяются семейное образование и самообразование. Они вызывают у родителей и их детей вопросы и споры. Хочет поступать в Севастопольский политехнический институт. Но, если честно, для меня странно, что сын перестанет посещать школу. Ребёнок может самостоятельно читать учебники и заниматься с репетиторами по выбранным для поступления в вуз предметам. Если ребёнок плохо организован, он может подключить онлайн-школу.

Почему родители выбирают домашнее образование?

  • Правовые особенности домашнего обучения
  • Домашнее образование: плюсы и минусы
  • Что дает и что отбирает домашнее обучение
  • Минусы домашнего обучения
  • Домашнее обучение: за и против – Семья и дети – Домашний

Что такое домашнее обучение и сколько оно будет стоить

Все плюсы и минусы домашнего обучения: принимаем взвешенное решение о смене формы образования. О плюсах и минусах учёбы дома и в школе «Секрету» рассказала психолог Анастасия Екушевская. Надомное обучение (обучение на дому) — это форма индивидуального обучения для детей, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья. Какие плюсы и минусы есть у домашнего образования в школе? Рассмотрим все за и против индивидуальной формы обучения детей в России.

Домашнее обучение в школе: Плюсы и минусы

Домашнее обучение — это отдельная форма образования, при которой дети получают знания и навыки не в школьной среде, а дома. Как перевести ребенка на домашнее обучение, как оно проходит и сколько стоит домашнее образование — узнайте в материале Forbes Life. Вижу в домашнем обучении одни сплошные плюсы, никаких минусов не вижу совсем.

Восемь вопросов о семейном обучении школьников

Так спокойнее? Рязанцы Кузьмины о домашнем обучении для сына не думали — всегда считали, что ребёнку важно учиться взаимодействию в коллективе. Но в седьмом классе у мальчика не сложились отношения с новеньким одноклассником. Мама Анна сначала недооценила серьёзность ситуации.

А сын, видимо, от переживаний стал то и дело болеть. Решили попробовать учиться дома. Анна быстро смогла выстроить систему, и первое, что её поразило, — огромное количество освободившегося времени.

Семён, кроме бальных танцев и художественной студии, нашёл возможности ходить ещё в бассейн и на занятия по программированию. Много раз нам предлагали вернуться в школу, но я не вижу в этом смысла, — делится Анна. Настойчиво предлагал всем покурить, давил на одноклассников, а тех, кто отказывался, жёстко высмеивал и дразнил.

Семён как раз отказался, начался буллинг». Анна рада, что у неё получилось увести сына от неприятной ситуации. К тому же на качестве обучения это не сказалось.

Но так было и при очном обучении в школе, — говорит Анна. А что касается общения, его хватает на дополнительных занятиях — появились хорошие друзья, с которыми Семёну интересно и комфортно». В следующем году младший сын Анны идёт в первый класс, и мама размышляет, как быть: сразу обучать его дома или дать попробовать школьной жизни.

Так спокойнее и ребёнку, и родителям». Но не всем родителям по душе такое спокойствие. Это дисциплина, это умение искать компромиссы, это понимание, что люди на свете разные, — считает мама одиннадцатиклассницы Арина из Нижнего Новгорода.

Ломоносова Галина Клочкова Нижний Новгород : «Родителей, работающих на удалёнке, после завершения пандемии коронавируса меньше не стало.

Эти моменты бесценны. Родители становятся свидетелями достижений и успехов своего ребёнка, когда как в школе об этом они чаще узнают от учителей. Отсутствие негативного влияния В школе ребёнок часто вынужден справляться с различными типами давления со стороны учителей и сверстников. Особенно опасно негативное влияние одноклассников, которое при домашнем обучении сводится к минимуму. Широкий кругозор Обучение дома не ограничиваются стенами комнаты или здания. В любой удобный момент ребёнок с родителями может отправиться на улицу, в лес, в музей, театр или другие образовательные и развлекательные мероприятия, которые в школе устраиваются редко. Акцент на личности и способности детей При домашнем обучении появляется больше возможностей уделить вниание на развитие личности и определенных способностей ребёнка.

Родители и репетиторы могут подобрать программу обучения, опираясь на индивидуальные особенности детей, а не только на общую программу образования.

Тимофей допускает, что это могло повлиять на его желание учиться дома. Когда он, будучи ребенком, увидел у нее учебник за четвертый класс, то предложил освоить программу дома. Учиться дома Тимофею нравилось. Вместе с мамой он самостоятельно подбирал программу и мог несколько дней подряд посвятить изучению одной и той же темы, если не понял ее до конца. А иногда можно было полностью расписать день под себя, включив в него, например, интерактивные занятия. Допустим, когда Тимофей изучал окружающий мир, то выбирался вместе с родителями в лес. Учебный день собеседника «Ленты. После легкого завтрака сразу же садился за изучение материала: решал тесты, смотрел видео и писал конспекты. Что касается общения с друзьями, то я не скажу, что оно имело место и в школе.

Поэтому семейное образование на меня никак не повлияло в этом плане. Сейчас ребята уже в 11-м классе. Я хочу чуть позже написать, спросить, кто куда поступил. С некоторыми поддерживал на домашнем обучении недолгую переписку, но не более Тимофей Сейчас Тимофей учится в колледже. Первое время он привыкал к людям и к тому, что приходится постоянно выходить из дома и с ними общаться. На втором курсе Тимофей адаптировался непосредственно к самой системе обучения — полуторачасовым парам, ответам у доски, выполнению лабораторных работ. Сейчас собеседник «Ленты. В остальные дни ты посвящен сам себе, можешь устроиться на работу и уже пробовать себя в профессии», — считает Тимофей. Сын учился дома со второго по восьмой класс, дочь — с первого по шестой, рассказала собеседница «Ленты. Основная причина перевода — религиозная.

Родители хотели, чтобы дети воспитывались в домашней среде и меньше времени проводили в нездоровой школьной атмосфере. Вдобавок семья часто переезжала, и учиться дома было удобнее, чем постоянно менять школы. Хотя у меня были и вовсе не религиозные подруги, которые выбирали семейное образование. Учеба на дому в целом занимала в три раза меньше времени, чем в школе, у ребенка оставалось больше времени на свои интересы Марина По словам женщины, контрольные работы дети всегда сдавали хорошо — на четыре и пять. Образованием детей Марина занималась самостоятельно. Она изучала учебник и составляла график занятий на неделю. Уже в марте дети осваивали всю программу за год и уходили на каникулы. Марина ждала их даже больше, чем сами дети, — за их короткий учебный год она успевала устать от постоянных занятий, даже несмотря на то, что ей нравилось учить сына и дочь. Собеседница «Ленты. Кроме того, учеба занимала меньше времени, и у них оставалось больше возможностей заниматься хобби.

Наконец, семейное обучение привлекало отсутствием стресса, возможностью выспаться и учиться в комфортной атмосфере. Из минусов — только отсутствие строгого распорядка дня. По субботам мы ходили в религиозные круги, общались там». Обучение детей на дому — настоящая работа. И Марина получала за семейное образование деньги. Ей даже начислялся трудовой стаж.

Оно может быть обусловлено разными причинами, начиная с медицинских показаний и простого желания улучшить качество подготовки ребенка и заканчивая ситуациями, когда ребенок, занимаясь в различных кружках, спортивных секциях, музыкальных школах и т. В этом случае удобнее прибегнуть к домашнему образованию. В соответствии с " Законом РФ "Об образовании ", родители имеют полное право перевести ребенка на домашнюю семейную форму обучения. Плюсы домашнего образования Родители сами определяют учебный график ребенка - в этом случае они могут совместить обучение по школьной программе и дополнительные посещения разных курсов, секций, других учебных занятий. Лучшие условия для развития - постоянный индивидуальный контроль родителей за своим ребенком позволит построить оптимальный распорядок рабочего дня с отведенным временем для отдыха, прогулки, обучения. Контроль за развитием и состоянием здоровья ребенка. Обучение с дополнительными техническими возможностями Не секрет, что наше школьное образование переживает сейчас не лучшие времена. В России за последние 20 лет закрыто около 25 000 школ, а различные "слияния", "оптимизации" и "усовершенствования" привели к тому, что количество учеников в классах увеличилось, а качество преподавания - упало. К тому же, далеко не все школы сейчас оборудованы компьютерами и высокоскоростным выходом в сеть Интернет. В первую очередь это работа с интернетом, которая требует определенного технического оснащения и теоретических знаний, как быстрее и эффективнее найти необходимую информацию. Кроме того, большая сеть разных интернет-ресурсов, предлагающих онлайн-обучение, может помочь ребенку не только освоить материал, но и расширить свои знания по сравнению со школьной программой. Минусы домашнего обучения Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту домашнего образования, на самом деле это достаточно ответственное решение, которое возлагает большую ответственность на самих родителей и ставит перед ними несколько необходимых условий: Прежде всего, это наличие возможностей у родителей выделять необходимое время для домашнего обучения Как правило, такую возможность могут реализовать неработающие родители как правило мать. Еще лучше, если кто-то еще сможет при необходимости помочь по хозяйству и сопровождать ребенка в кружки и секции пока мама занимается домашними делами.

В школе хорошо, а дома – лучше?

О плюсах и минусах домашнего обучения ребенок с ограниченными возможностями здоровья, и совсем другое, когда из школы уходят те, кому просто не нравится, как она учит.
Что дает и что отбирает домашнее обучение Рассмотрим плюсы домашнего обучения и узнаем, сколько это стоит.

Как я перевела дочь на семейное обучение и стоило ли это делать

Перевод ребенка на надомное обучение чаще всего вынужденная мера. В этой ситуации нужно помнить, что ребенок, находящийся на индивидуальном надомном обучении, имеет право участвовать во внеклассной жизни школы и класса, в том числе участвовать во внеклассных мероприятиях, походах в театр, на спортивные мероприятия, посещать занятия творческих объединений отделения дополнительного образования, занятия с логопедом, педагогом-психологом, занятия по лечебной физкультуре. Таким образом, можно сгладить этот минус надомного обучения. Чтобы избежать изоляции ребенка, нужно использовать возможности дистанционного обучения. Здесь будет необходима помощь родителей, которые будут контролировать и помогать выполнять задания ребенку вместе с классом. Но, к сожалению технически не всегда это можно реализовать, тогда есть вариант использования видео-уроков. Школьный урок снимается на камеру и демонстрируется ученику дома. Кроме депривации и отрыва ребенка от коллектива, есть еще одна причина по которой родители не хотят переводить ребенка на надомное обучение.

В сравнении с обычными школьниками «надомники» учатся мало. Но если учесть, что работа с ними ведется индивидуальная сравнимая, по сути, с репетиторством, но оплаченным школой , то часы, проведенные с учителем, по эффективности и продуктивности смело можно удвоить. Но их все равно недостаточно для освоения программы в полном объеме. В идеале у ребенка должно быть несколько вариантов получения образования, чтобы можно было выбрать лучший именно в конкретном случае. Для кого-то на самом деле и 8 часов может быть достаточно. А кому то и 20 мало. Возможно, нужно лучше изучать имеющиеся возможности и персонально работать с каждым ребенком, выбирая для него оптимальные формы, методы и траектории получения образования.

Особенностью организации образовательного процесса на дому является включение в образовательную деятельность родителей обучающегося. Педагог, обучающий ребенка на дому, проводит индивидуальные консультации с родителями, согласует с ними программу обучения, формирует у родителей адекватную оценку возможностей ребенка. В работе с родителями есть много трудностей. Родители могут сотрудничать, могут безучастно требовать результатов обучения, а могут и вовсе быть равнодушными ко всему образовательному процессу.

Выявление хороших характеристик Благодаря предоставлению комфортных домашних условий, родители смогут воочию наблюдать рост и развитие своих детей. Эти моменты бесценны. Родители становятся свидетелями достижений и успехов своего ребёнка, когда как в школе об этом они чаще узнают от учителей. Отсутствие негативного влияния В школе ребёнок часто вынужден справляться с различными типами давления со стороны учителей и сверстников. Особенно опасно негативное влияние одноклассников, которое при домашнем обучении сводится к минимуму. Широкий кругозор Обучение дома не ограничиваются стенами комнаты или здания. В любой удобный момент ребёнок с родителями может отправиться на улицу, в лес, в музей, театр или другие образовательные и развлекательные мероприятия, которые в школе устраиваются редко. Акцент на личности и способности детей При домашнем обучении появляется больше возможностей уделить вниание на развитие личности и определенных способностей ребёнка.

Она учит жизни и ставит в конфликтные ситуации, которые надо уметь разрешать. Какими вырастут дети, если родители ограничивают их круг общения, пытаясь защитить от возможных проблем? Считаю, что если и выбирать обучение, то тогда уж в частной школе, если не хотите идти в государственную. Но никак не онлайн. А как же дискотеки, которых ждали школьники? А как же Машку за косичку дернуть и портфель ее донести? Зачем лишать детей этого? Вырастет общество неженок, у которых в голове куча знаний, а применить их они не смогут. Из-за специфики работы родителя и частых переездов пришлось сменить пять или шесть учреждений. Даже вуз пришлось менять по той же причине. В школе училась в девяностых — нулевых и, поверьте на слово, прошла огонь, воду и медные трубы. По идее я должна быть максимально адаптирована к социуму, закалена как солдат в армии и прошарена как заключенный. Но ничего, кроме психологических травм, мне это не принесло. Не поймите неправильно: школы были обычные, не коррекционные. И я была не аутистом-социопатом, а среднестатистической школьницей из хорошей полноценной семьи. Но особенности моей личности, характера, воспитания и опыта в сочетании со школьным общением не взрастили во мне аса коммуникации. Так что ходить в школу только ради так называемой социализации и формирования «правильных» навыков общения для жизни — не лучший аргумент. Только к началу второго семестра я научилась нормально общаться с одногруппниками. Со взрослыми было легко: учителя приходили на дом и у меня получалось производить на них правильное впечатление. Но как и что говорить сверстникам, я не понимала. Хотя у меня уже был интернет, и я общалась на форумах и в чатах. Мне кажется, такое обучение — хорошая вещь, если есть все условия для реального, а не виртуального общения со сверстниками. Как и возможность узнать, что общество полно не совсем адекватных личностей, чтобы научиться правильно вести себя с ними.

Она заметила, что дети не привыкли к типичному для педагогов общению и могут не понимать, что от них хотят. Тренер однажды сказала, что те, кому неинтересно, могут идти восвояси. Как мы понимаем, она не имела это в виду буквально. Мы поговорили с преподавателем, и она даже поблагодарила меня за то, что я объяснила, что так говорить детям неправильно», — рассуждает Екатерина. Некоторые негативно относятся к альтернативной форме школьного обучения, которую она выбрала для своих детей. Обычно это школьные преподаватели, которые работают по старой системе. Они думают, что я пытаюсь обесценить их труд, но это вовсе не так. У многих еще возникают опасения по поводу социализации, но их можно развенчать, — уверена Беседина. Обычно это происходит из-за сложностей в освоении школьной программы и общении со сверстниками. А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка. Они зависят не только от самого школьника, но и от его родителей — насколько они сами заинтересованы и вовлечены в учебный процесс. Например, если речь идет о ребенке с ограниченными возможностями здоровья или школьнике, которому необходимо повторить одну и ту же тему несколько раз, то для них семейная форма обучения может быть плюсом, поскольку позволяет заниматься в комфортной среде и в индивидуальном темпе более качественно осваивать материал. При этом минусом может стать повышение нагрузки на родителя, вызванной необходимостью самостоятельно организовывать и контролировать образовательный процесс в дополнение к остальным семейным и рабочим обязанностям. По мнению Пряхиной, чтобы гладко и безопасно перевести ребенка на семейное обучение, необходимо тщательно к этому подготовиться — например, перейти на новый формат в новом учебном году, а не в разгар учебного процесса. Кроме того, ребенку нужны навыки самостоятельности. Родители должны быть готовы к тому, что ребенок будет больше времени проводить дома. Когда он ходил в школу, у родителей была возможность заняться своими делами. Надо учитывать и то, что семейное обучение не поможет наладить качественный контакт с ребенком, если его не было изначально Татьяна Пряхина психолог «Школа перекидывает на семью сложные случаи» Профессор, главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что в семейном образовании есть несколько основных групп рисков. Первая связана с социализацией. Эксперт отмечает, что школа играет большую роль в обретении социальных навыков, коммуникации и отношений с ровесниками. Абанкина напоминает, что в подростковом возрасте это ключевые отношения, которые, в отличие от случайных встреч, позволяющих легко выйти из коммуникации, надо уметь выстраивать. Мы сейчас говорим, что есть риски агрессивной среды, буллинга, но даже противодействие этому и умение себя защищать — тоже очень важные компетенции в развитии человека Ирина Абанкина профессор НИУ ВШЭ Семейное образование предоставляет лишь ограниченную возможность социализации, считает эксперт. Такая форма обучения чаще всего не формирует длительных многолетних отношений в одном коллективе и не позволяет детям компенсировать отношения между ровесниками за счет семьи. Сейчас этого нет ни в городе, ни в селе, потому что иначе организованы городские пространства, живая среда и безопасность. В этом смысле навыки социализации ровесничества, умение работать в команде и брать на себя определенные роли не формируются в полном объеме, тогда как эти вещи очень важны в том числе на рынке труда — нам они известны как "мягкие навыки"», — объясняет Абанкина. Вторая проблема — ограничения в академических достижениях в области STEM, где необходимы лаборатории, эксперименты, современное оборудование и работа в командах. Семейное образование не компенсирует эти аспекты, в том числе исследовательскую активность, которая сегодня практикуется во всех школах. Организовать профильное обучение при семейном образовании довольно сложно, несмотря на отсутствие линейности в таком виде обучения», — утверждает она. Также Абанкина рассказала о случаях, когда школа сама исключает из общего образовательного процесса тех детей, с которыми не может справиться, отправляя их на домашнее обучение. И я имею в виду вовсе не тех детей, кто находится на домашнем обучении по здоровью, а тех, с кем школа не может справиться из-за девиантного поведения, особенностей психического развития и социального поведения», — говорит эксперт. Наконец, по мнению Абанкиной, родители не всегда способны в полной мере заменить ребенку учителя. Это подтверждает пример семьи Тепляковых, старшая дочь которых в девятилетнем возрасте поступила в МГУ имени М. Ломоносова , но не смогла довести обучение до конца. По мнению Абанкиной, кейс Тепляковых свидетельствует о проблеме семейного образования. Педагогическая деятельность — это очень серьезно.

Эксперты объяснили, чем опасно обучение детей на дому

Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование Закон позволяет любому родителю переводить ребенка на домашнее (семейное) обучение.
Ответы : Назовите все плюсы и минусы домашнего обучения? Домашнее обучение: что это такое, как перейти на домашнее обучение, плюсы и минусы.
Плюсы и минусы домашнего обучения детей Семья как школа: о плюсах и минусах домашнего обучения. Что ждет в следующем году родителей России, которые учат своих детей дома?
Домашнее обучение ребенка - Экспресс газета Это смешанная форма обучения: большую часть ученики проводят дома и осваивают все сами, а один день в неделю встречаются в школе.
Как организовать домашнее обучение ребенка Домашнее обучение – это получение образования в школе, но не на её территории.

Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская

Плюсы и минусы домашнего образования. Основной плюс в том, что весь учебный процесс строго индивидуально подобран под самого ребенка. ребенок с ограниченными возможностями здоровья, и совсем другое, когда из школы уходят те, кому просто не нравится, как она учит. Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое. Плюсы и минусы семейного образования. У обучения в онлайн-школе есть не только преимущества, но и недостатки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий