Обучение в домашних условиях позволяет подстраиваться под способности ребенка к усвоению информации, выбирая тот темп обучения, при котором ученику легче усвоить полученную информацию. Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании (особенно учеников младших классов) есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей.
Домашнее обучение: что это такое, как перейти на домашнее обучение, плюсы и минусы
Что дает и что отбирает домашнее обучение | Мы проанализировали плюсы и минусы обучения во многих онлайн-школах, включая Международную онлайн-школу “Айтигенио”, и выделили основные. |
Домашнее и семейное обучение. Рассказываем, как устроены эти модели образования | Вижу в домашнем обучении одни сплошные плюсы, никаких минусов не вижу совсем. |
Семейное обучение — отзывы | Плюсы и минусы домашнего задания при обучении. |
Сколько стоит домашнее обучение ребенка | Закон позволяет любому родителю переводить ребенка на домашнее (семейное) обучение. |
В школе хорошо, а дома – лучше? | Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения. |
Обучаем детей дома - за и против
Что это — новая мода или возврат к старым традициям? Пользу традиционной школы оспаривают и учителя, и родители. Еще каких-то десять — пятнадцать лет назад, казалось, что нет альтернативы, школьное образование было обязательным и отвертеться от посещения классов удавалось немногим. По своему графику учились маленькие циркачи и спортсмены, актеры и музыканты, дети дипломатов. Все остальные исправно отсиживали уроки. В 1992 году вышел указ, согласно которому любой ребенок получал возможность учиться дома и сдавать экзамены экстерном. И семейное образование или хоумскулинг достаточно быстро вошло в моду. Выбирают его самые разные люди — продвинутые веганы и йоги, противники смешанного или светского обучения, фрилансеры и вольные путешественники, родители детей с ограниченными возможностями и даже самые обычные папы и мамы, у которых с детских лет осталось отвращение к традиционной школе.
Хорошо это или плохо? Минусы домашнего обучения - Ребенок не получает социализацию, опыт взаимодействия с «типовым» коллективом.
Также нужно оговаривать, по какой программе пройдет аттестация, потому что вы можете готовиться по одному учебнику, а на экзамене будут совсем другие темы. Наконец, если ребенок нервничает на экзаменах, можно сдавать аттестации дистанционно — сейчас есть платформы, которые предоставляют эти услуги. Об учебе В конце первого класса Гриша успешно сдал аттестацию, поэтому мы решили остаться на домашнем обучении еще на год.
И потом вот так было в каждом классе — я думала, вдруг он захочет пойти в школу позже. Я бы дала ребенку прожить этот опыт. И неважно, пошел бы он в школу на год, на пять лет или решил доучиваться вместе со всеми — это в любом случае был бы его выбор. Но Гриша в школу так и не захотел. В прошлом году сын закончил сразу два класса.
В ноябре 2020 года он аттестовался за 8-й класс, а весной — уже за 9-й, после чего сдал ОГЭ. Кстати, только в этот момент у Гриши появились репетиторы, раньше он справлялся самостоятельно. По моему опыту, если с самого начала правильно выстроить учебный процесс, уже с 10—12 лет детям не нужен родительский контроль, они могут учиться сами. Сейчас Грише 14 с половиной лет, он ученик 10-го класса. О движении в своем темпе Один из больших плюсов домашнего обучения я вижу в том, что оно позволяет ребенку двигаться в своем темпе.
Ведь все дети по-разному осваивают программу — по какому-то предмету ребенок может опережать класс, а другой будет даваться ему с трудом. И в результате на уроках получаются то лишние стрессы, то откровенная скука из-за необходимости подстраиваться под остальных. В первом классе у Гриши были проблемы с письмом — он писал медленно и не очень красиво. В школе в таких случаях не избежать замечаний, а порой и сниженных за почерк оценок — мне пришлось бы заставлять его, требовать, давить. Думаю, не стоит и говорить, к чему это обычно приводит — у ребенка очень быстро развивается отвращение.
К счастью, на домашнем обучении у нас было время найти удобные прописи, понемногу отрабатывать технику письма и дорасти, созреть для этого навыка. У Гриши и сейчас не лучший почерк, но моей целью было не отточить каллиграфию, а привить любовь к родному языку. Такая же история с чтением — в начальной школе Гриша не любил читать, и вместо стандартной школьной программы я выбирала книги, которые были ему интересны. И вот уже в 3-м классе сын читал с удовольствием, у него наладилось письмо, и мы забыли об этих проблемах. У меня четверо сыновей: Саше исполнилось 12 лет и он закончил 6 класс, Никите — 9 лет, он учится в 4 классе, Мише — 6 лет, а Ромке — 3 года.
Саша и Никита учатся с опережением, то есть по возрасту они должны быть на несколько классов младше. С шестилетним сыном-дошкольником мы пока занимаемся в свободном формате, не по программе. Со старшими мы никогда не прикреплялись к школе, поэтому перехода с одной системы на другую у нас не было. Впервые мы прикрепили сыновей к школе только в прошлом году, потому что решили сдать необязательную промежуточную аттестацию. Я сделала это через компанию, которая занимается онлайн-аттестациями и берет на себя все вопросы взаимодействия со школой.
Дети проходят тесты на специальной платформе, после чего получают справку из школы об окончании очередного класса. О репетиторе Долгое время мы обучались самостоятельно и пробовали разные учебные площадки — благо, их появляется все больше и больше. Но в прошлом году я захотела, чтобы кто-то кроме меня занимался с ребятами, и так у нас появилась Наташа.
Если вы принимаете решение о домашнем обучении, не стоит воспринимать эти исследования как приговор. Считайте их инструкцией, которая подсказывает, над чем вам нужно будет поработать лучше. Исследователи изучили данные более 12 тысяч детей, получивших домашнее образование в США. Хотя большинство из них не поступили в колледж, они также были более склонны к волонтерской работе, в целом были более терпимыми и умели лучше ставить перед собой цели, по сравнению с детьми, которые ходили в государственные или частные школы. В плюс идет и более здоровый образ жизни, который они ведут: родители могут считать это более приоритетным, чем получение высшего образования.
Если вы решили обучать своего ребенка дома, вам нужно немало узнать. Что нужно сделать для того, чтобы получать семейное образование?
Реальный опыт семейного обучения Мы поговорили с родителями, чьи дети давно учатся дома, и узнали, с какими сложностями они столкнулись и что им нравится в таком формате учебы. История домашнего обучения: Кристина Сандалова Юрист, психолог, эксперт по семейному обучению Национальной ассоциации семейного образования , автор блога, мама десятиклассника Гриши и 4-летней Киры.
Почему выбрали семейное обучение О семейном обучении я знала давно, но эта идея казалась мне странной. Я представляла, как дети целыми днями сидят дома в четырех стенах, без социализации, без коллектива. Словом, у меня в голове были традиционные мифы. Все изменилось, когда я познакомилась с человеком, который занимался семейным образованием в России уже более 30 лет — Игорем Моисеевичем Чапковским.
Он перевернул мое представление о домашнем образовании. Я увидела его семью, его четверых уже взрослых детей, которые в свое время учились дома, — это были успешные, интеллигентные люди. Всерьез о домашнем обучении я задумалась, когда пришла пора отправлять сына в 1-й класс. К 6 годам у Гриши было много увлечений: спорт, шахматы, музыка, театральная студия — стало понятно, что совместить все это со школой просто нереально.
Я предложила сыну выбрать два кружка, которые можно оставить, но он очень расстроился, потому что не хотел выбирать. После долгих обсуждений мы решили, что готовы попробовать учиться дома. Именно попробовать, а если ничего не получится — с 7 лет пойти в школу вместе со всеми. Было сложно.
Я столкнулась с тем, что нужно самой выбирать школьную программу, самой все организовывать, а в интернете на тот момент по теме домашнего обучения был полный вакуум. Именно тогда я начала вести блог, чтобы делиться своими наработками с такими же родителями. Мне хотелось пробудить нет, скорее, не убить в ребенке тягу к знаниям, любопытство, интерес. Хотелось, чтобы во главе угла стояла его собственная мотивация.
Ведь даже кружки мы в свое время выбирали те, на которые Гриша бежал с удовольствием. Если у ребенка есть собственная мотивация, родителям не нужно тратить время и ресурсы на контроль. Об административных трудностях Большая часть трудностей связана с административными вопросами: далеко не все директора школ лояльны к «семейникам». В школе, к которой мы прикрепились в самом начале для аттестации, был молодой директор, который с большим интересом относился к этому формату обучения.
Но когда руководство сменилось, мы столкнулись с такой стеной непонимания, что вынуждены были просто уйти в другую школу. Я советую всем родителям в таких случаях не тратить время и нервы на эти бои, а сразу менять учебное заведение. Сейчас есть большой выбор, и вы обязательно найдете тех, кто будет разделять ваши взгляды или хотя бы относиться к ним с уважением. Рекомендую заключить договор со школой и прописывать в нем все условия аттестации: когда и в какой форме она состоится, будет ли это контрольная, тест, устное собеседование.
Обязательно должны быть консультации с учителями перед аттестацией, чтобы понимать, как готовиться и на что обратить внимание. Также нужно оговаривать, по какой программе пройдет аттестация, потому что вы можете готовиться по одному учебнику, а на экзамене будут совсем другие темы. Наконец, если ребенок нервничает на экзаменах, можно сдавать аттестации дистанционно — сейчас есть платформы, которые предоставляют эти услуги. Об учебе В конце первого класса Гриша успешно сдал аттестацию, поэтому мы решили остаться на домашнем обучении еще на год.
И потом вот так было в каждом классе — я думала, вдруг он захочет пойти в школу позже.
Как я перевела дочь на семейное обучение и стоило ли это делать
Организация семейного обучения ребенка – стоит ли? | Для меня обучение на дому обернулось проблемами с социализацией в университете. |
Домашнее образование: плюсы и минусы | Содержание: Преимущества домашнего обучения Недостатки домашнего обучения Вердикт. Когда ребенок достигает школьного возраста, родителям необходимо сделать выбор между формальным образованием и домашним обучением. |
Домашнее обучение: за и против
Домашнее и дистанционное обучение становятся такими же востребованными формами получения образования, как и очное обучение в школе. Какие вы видите плюсы и минусы в обучении ребёнка на дому, так называемое семейное образование? А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка. В целом хотелось бы услышать резолюцию о домашнем обучении в многодетной семье без привлечения посторонних учителей, обучают родители. Плюсы и минусы домашнего обучения. Если говорить о семейном образовании, то главное его преимущество — свобода в выборе предметов для углубленного изучения и школы, к которой нужно прикрепиться.
Про дистанционные форматы обучения
- Содержание статьи
- 2. К чему надо быть готовым, выбрав семейное обучение?
- Домашнее и семейное обучение. Рассказываем, как устроены эти модели образования
- Особенности обучения на дому
Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения
Почему это происходит и кому все-таки удается домашнее обучение, рассказывает Ольга Юрковская — психолог, многодетная мама, автор книги "Образование для жизни. В целом хотелось бы услышать резолюцию о домашнем обучении в многодетной семье без привлечения посторонних учителей, обучают родители. Например, если ребенок профессионально занимается спортом, и домашнее обучение для него единственный путь закончить школу. Попробуем разобраться, какие плюсы и минусы имеет домашнее обучение и насколько эффективным оно является. Например, если ребенок профессионально занимается спортом, и домашнее обучение для него единственный путь закончить школу.
Нужна ли ребенку школа: плюсы и минусы домашнего обучения
Большинство респондентов 94 процента заявили, что им нравится такой подход, однако некоторые отметили сложности, связанные с переходом на домашнее обучение. Это и дополнительные затраты их отметил 51 процент опрошенных , и проблемы с самоорганизацией ребенка 43 процента , и совмещение работы и занятий с ребенком 37 процентов. Среди преимуществ опрошенные родители называли отсутствие привязки к школьному графику 86 процентов , возможность обучаться из любой точки мира 75 процентов и больше фокусироваться на интересных ребенку предметах 75 процентов. Еще 73 процента респондентов отметили, что домашнее обучение экономит время в пути от школы до дома. Отрицательно о домашнем обучении высказались только 18 процентов опрошенных. Впервые она услышала об этом методе, когда ребенок был еще маленький. Ольга помогала перейти на домашнее обучение многим родителям, но идея опробовать этот метод на себе ей пришла, когда сын был второклассником.
По словам собеседницы «Ленты. Ольга перевела сына на семейное обучение с пятого по девятый класс. Она утверждает, что инициатива во многом исходила от ребенка. После окончания четвертого класса, в июне, Ольга с сыном забрали документы из школы. Директор поначалу сопротивлялась, вспоминает собеседница «Ленты. Она звонила и не понимала, как будет учиться ребенок, ведь Ольга перевела сына не на домашнее обучение, с которым знакомы все учителя, а на семейное.
Домашнее обучение чаще всего продиктовано необходимостью, медицинскими показаниями. Учителя здесь приходят к ребенку каждый день домой. Семейное же обучение предполагает, что контроль за образованием полностью лежит на родителях и ребенке Ольга Вещагина Все лето перед новым учебным годом Ольга изучала программу пятого класса. Она помогла сыну освоить ее за сентябрь и октябрь. Экзамены он сдал уже в середине ноября. После этого Ольга приступила к обучению сына программе шестого класса и заметила в ней много своего рода повторов.
Я зову это методом погружения». Ольга считает, что выступила в качестве так называемого ментора или наставника для сына — помогла ему разработать план обучения, научила, где находить информацию и как с ней работать. Распорядок дня у сына Ольги был простой: он высыпался и приступал к занятиям, ориентируясь на составленный накануне план. В мае первого года семейного обучения он начал чередовать занятия с прогулками и велосипедом. Ольга считает, это помогало ему настроиться на нужный лад. В занятиях на дому, по словам женщины, особенно важна самоорганизация.
Несмотря на то что все 45 минут условного урока уходят только на одного ребенка, а не на 25-30 человек, как в общеобразовательной школе, мотивация ребенка играет большую роль. Родитель ни в коем случае не должен заставлять ребенка выбирать формат семейного образования против его воли, убеждена Ольга. Может быть, где-то услышал, прочитал. И здорово, что не было конфликтов с преподавателями, ведь тогда эта система только-только начинала осваиваться. Хотя на меня часто смотрели как на привидение, с недоверием спрашивали, смогу ли я сама обучать сына», — вспоминает Ольга. Сейчас ее сын учится на третьем курсе колледжа, увлекается математикой и делает успехи.
По ее словам, в прошлом году ему даже доверили принимать экзамен. Единственный минус семейного образования — в том, что ребенок так и не научился списывать, шутя признается Ольга. Учиться дома он начал в четвертом классе. Его мать, как и Ольга, связана с образованием — она работает логопедом.
Таким образом, мои мысли, что я «не такая, как все» очень прочно укоренились в моей голове. Что у меня за болезнь такая? Мне даже не приходило в голову спросить у мамы, что вообще произошло. Почему я сижу дома. Что у меня за болезнь такая. Почему это лучше, чем быть «как все».
Я верила, что мама лучше знает, и раз мои оценки изменились — значит всё правильно. Я ходила в музыкальную школу, на танцы, занималась биатлоном. У меня была довольно насыщенная жизнь помимо домашнего образования, появились друзья. Но мысль о том, что я, к сожалению, не такая, как все, продолжала меня мучить. Мне было страшно рассказать своим новым знакомым о том, что я не хожу в школу. Я видела непонимание и очень смущалась. Фотография из личного архива автора В 14 лет в первый класс Так продолжалось несколько лет, а к 9 классу я, наконец, осознала, что можно рискнуть и попробовать учиться, как большинство: вставать рано утром и ходить в школу со всеми вместе. Маме сказать было не страшно, было страшно решиться на это самой. Я очень верила в то, что не справлюсь, что я слабая, что не потяну, ударю в грязь лицом и миллион других подобных мыслей съедали меня изнутри. Мама удивилась моему решению, так как за 4 года мы ни разу не обсудили с ней эту тему.
К тому же на качестве обучения это не сказалось. Но так было и при очном обучении в школе, — говорит Анна. А что касается общения, его хватает на дополнительных занятиях — появились хорошие друзья, с которыми Семёну интересно и комфортно». В следующем году младший сын Анны идёт в первый класс, и мама размышляет, как быть: сразу обучать его дома или дать попробовать школьной жизни. Так спокойнее и ребёнку, и родителям». Но не всем родителям по душе такое спокойствие. Это дисциплина, это умение искать компромиссы, это понимание, что люди на свете разные, — считает мама одиннадцатиклассницы Арина из Нижнего Новгорода. Ломоносова Галина Клочкова Нижний Новгород : «Родителей, работающих на удалёнке, после завершения пандемии коронавируса меньше не стало. Из-за долгой изоляции люди поняли, что работать из дома комфортнее — у них в том числе появилась возможность присматривать за детьми. Кроме того, теперь есть определённое количество образовательных платформ, позволяющих ребёнку вместе с родителями выстраивать образовательный маршрут.
И здесь есть свои преимущества. На самом деле дети, родившиеся в 2010-х годах, слабо различают реальную и виртуальную реальность, а значит, и наши привычные рассуждения о социализации в школе должны меняться. Мы должны понимать: если виртуальный мир существует для школьника наравне с реальным, то и социализация должна быть иной. Какой смысл в том, что ребёнок 11 лет учится с одними и теми же учителями и одноклассниками? Разве так он развивает навыки, подчеркну, разнообразного общения? И всё же есть некое лукавство в словосочетании «домашнее образование». Сегодня открыта масса учреждений дополнительного образования на любой вкус и кошелёк, по факту они дублируют программы школьного образования, дополняют их. Например, удовлетворяют потребность современных школьников в творчестве и ручном труде. Спрос на такие кружки огромен. Социализация, например, может отлично проходить в учреждениях дополнительного образования рядом с ребятами-единомышленниками.
Третью проблему зачастую недооценивают. Это финансовый вопрос. Предположим, родители не хотят примерять на себя роль учителя, а решили делегировать процесс обучения репетиторам. Готовы ли вы тратить деньги на постоянной основе? А если вы решили сами дать ребёнку навыки начальной школы, не испытывая к тому рвения, лишь по необходимости, потому что семейное образование кажется вам единственно правильным, — как быстро у вас начнётся педагогическое выгорание? Всё ваше свободное время будет занято. Насколько вас хватит?
Не возникнет ли чувства, что эта схема навязана вам? В общем, если денег в семье мало и этот ресурс ограничен, то учиться дома будет тяжело. Закон и порядок Да, государство разрешает не водить ребёнка в школу, но совсем отпустить ситуацию на самотёк не позволит. По закону нельзя не обучать ребёнка, это нарушает его права. Отказываясь от школьного обучения, вы должны поставить в известность местные органы образования и органы опеки. Кроме того, ребёнок должен проходить аттестацию. Не обязательно это делать каждый год — зависит от состояния здоровья, например, или готовности ребёнка.
Но в четвёртом и девятом классе пройти аттестацию необходимо всем детям. Обычно она проводится один-два раза в год при полностью домашнем обучении. Если с учителями школы выбран индивидуальный учебный план и обучение ведётся на заочной основе, то аттестация ставится в течение года на основании контрольных, рефератов и так далее. В школе дистанционного обучения — один-два раза в год либо сдача экзаменов по индивидуальному графику. Есть ещё одна малоизвестная, но комфортная форма обучения, сочетающая в себе школьное и домашнее обучение. Это очно-заочная система. Например, ребёнок, находясь на семейном обучении, посещает языковую школу прикреплён к ней и в ней проходит аттестацию.
И посещает он, скажем, только уроки иностранного языка. Таким образом родители экономят на репетиторе. То есть язык у него — очно, а все остальные предметы — заочно: тесты, контрольные и т. Другой пример: ребенок посещает все предметы, но какие-то факультативы проходит на базе семьи и по договорённости с преподавателем, который ведёт эту дисциплину.
Плюсы и минусы домашнего обучения: встречайте результаты исследований ученых из Гарварда
Обучение в домашних условиях позволяет подстраиваться под способности ребенка к усвоению информации, выбирая тот темп обучения, при котором ученику легче усвоить полученную информацию. Домашнее обучение – это форма обучения, при которой ребёнок получает образование дома, а не в школе. Домашнее обучение – это форма обучения, при которой ребёнок получает образование дома, а не в школе. Плюсы и минусы домашнего обучения. Если говорить о семейном образовании, то главное его преимущество — свобода в выборе предметов для углубленного изучения и школы, к которой нужно прикрепиться.
Домашнее обучение: что это такое, как перейти на домашнее обучение, плюсы и минусы
Родители решают, какие предметы они будут «вести» сами, а для каких наймут репетитора. Рая Демидова, которая наняла репетитора по английскому языку, рассказывает о таком результате при двух занятиях в неделю по 1 часу 60 минут по итогам второго класса: «Дочка ждет занятий по английскому языку с нетерпением, читает и даже пишет по-английски почти без ошибок, пересказывает детские книги на английском, мультики типа «Ветер в ивах» смотрит в оригинальной озвучке без русских субтитров, а на прогулках обожает играть в диалоги». Но… «Да, возможность заниматься с хорошим учителем — удовольствие недешевое. Мы платим за одно занятие 800 рублей. За месяц получается плюс-минус 6000». Проблему русского языка и литературы в этой семье решили малой кровью: бабушка — учитель русского и литературы с огромным стажем, а девочка начала самостоятельно читать задолго до школы. Остальные предметы легли на маму, которая в свое время окончила школу с золотой медалью — и не подвела ребенка.
Составили расписание и занимались каждый день до обеда. При этом девочка посещала три кружка: по актерскому мастерству, по хореографии и по ИЗО, и у нее оставалось время на прогулки. Еще один вариант — онлайн-курсы для семейного обучения, и это подходит тем родителям, которые не готовы преподавать ребенку сами. Особенно если речь идет о старших классах. В онлайн-школах есть все, что нужно: обучающие лекции, вебинары, проверочные задания, все необходимые материалы, причем можно выбрать курсы в полном соответствии с ФГОС. Вариантов множество, остается только выбрать то, что подойдет именно вам.
О сложностях «стыковки» — Начиная семейное обучение, мы столкнулись с двумя трудностями, требующими серьезной корректировки учебного курса, — рассказывает Рая Демидова. Как следствие, часть тем, которые должны были встретиться дочке на экзамене, по программе прежней школы не изучались. Во-вторых, имелись пробелы в знаниях, которые должны были быть получены в школе, но получены не были из-за особенностей здоровья ребенка и отличий местной образовательной системы от образовательной системы региона, в котором мы выбрали новую школу. Плохо усвоенный русский язык создал сложности с изучением других предметов, поскольку они требовали хороших навыков письма и умения работать с текстом. В итоге я проштудировала и выписала все темы по каждому предмету, которые дочка должна изучить, сверила их с имеющимися знаниями, побеседовав с дочкой, — и приняла решение по русскому языку, математике и английскому языку начать обучение по новой программе с нуля. Они делились на вечерние занятия 1—2 раза в неделю после кружков, и только тогда, когда у дочки было настроение; новые темы на таких занятиях не изучались — только закрепление уже изученного материала и утренние занятия 2 раза в неделю, до кружков.
Утренние занятия, во время которых происходило основное обучение, длились по полтора часа. Почему не по 45 минут, как в школе?
В России анскулинг формально запрещен.
Собственно домашнее обучение — индивидуальные занятия со школьными педагогами на дому, сдача контрольных, экзаменов и т. Оформляется по медицинской справке при невозможности посещать школу. Частичное домашнее обучение — посещение нескольких уроков в день или в неделю.
Часть инклюзивного образования для детей с особыми потребностями. Оформляется по медицинской справке. Экстернат — самостоятельное обучение на дому со сдачей экзаменов и контрольных, без посещения школы.
Оформляется по договоренности у руководства школой. Дистанционное образование — обучение через Интернет, контакт с преподавателями по скайпу или на форумах, выполнение домашних заданий и контрольных в режиме он-лайн. Оформляется у руководства школой.
Тогда ребенок занимается дистанционно и не посещает школу, считает Дмитрий Гущин учитель года 2007. Так как там сильный педагогический коллектив, добротная программа. Если мы говорим про маленькую школу с нехваткой учителей, с плохим финансированием, то в этом случае родители находят возможность учить ребенка, как правило, платно в онлайн-школах», - говорит Дмитрий Гущин. Автор фото: личный архив Гущина Вадим Муранов преподаватель физики и восе думает, что переходить на домашнее обучение сподвигла деградация системы образования. Это факт, его можно оспаривать и отрицать, но это правда.
Нехватка учителей, низкая заработанная плата, огромное количество задач, которые не являются обязанностями учителей, все это привело к тому, что они занимаются не своим делом. Из-за этого учителя дёрганные, уставшие и раздраженные. Все это сказывается на качестве обучения и поэтому заботливые родители переводят своих детей на домашнее обучение, это вполне понятная мера», - говорит Вадим Муранов. Автор фото: aa. И Гущин разъяснил в чём же разница.
Домашнее обучение - это обучение, внутри которого ученик не посещает школу и занимается дома, зачастую с учителями из школы. Предположим, если ребенок заболел, и он не может посещать школу, к нему приходит преподаватель проводить занятия. В большинстве случаев это обучение не дистанционное, а обыкновенное. Другой вариант, когда ученик здоров и преподаватель к нему не приходит, но он находится на домашнем обучении. Тогда ребенок может заниматься дистанционно, в большинстве случаев не с учителями из своей школы, а в онлайн-школах», - считает специалист.
Отличие заочного обучения и семейного в том, что в первом случае ребенок четко придерживается программы школы, а при семейном образовании — учится тому, что более правильным считают родители. Получается, что при семейной форме обучения ребенок останется без аттестата? Ребенок может сдать итоговые экзамены экстерном. Просто при такой форме обучения нет четкого следования плану школы. Когда необходимо сдавать экзамены? Можно сдавать по ходу учебного года текущий контроль по плану школы и быть прикрепленным учеником к конкретному классу. В этом случае вы имеете право получать консультации учителей. А можно учиться по семейной форме и, когда понадобится аттестат, нужно будет сдавать в школе все предметы. Как узнать, подойдет ли ребенку домашнее образование? Этот вариант обучения подойдет всем детям, если оно компенсируется родителями.
Родители должны быть ответственными и иметь ресурсы, чтобы организовать ребенку полноценную среду как обучения, так и в социальном смысле. Если вы считаете, что кто-то другой без вашего непосредственного участия должен будет это организовать, то вашей семье домашняя форма обучения не подойдет. Также может не подойти вариант обучения дома детям-общественникам, которым просто необходима власть, общественная и организаторская деятельность. В этом случае школа может быть чуть ли не единственным местом для реализации этих амбиций. Но таких детей — единицы… Как ребенок, находящийся на домашнем обучении, будет учиться взаимодействовать со сверстниками? Как проходит социализация? Если мы посчитаем, что 24 часа в сутки три месяца во время летних каникул, еще месяц осенних, зимних и весенних каникул, плюс субботы и воскресенья, плюс праздничные дни и время вне школы — столько времени в году ребенок находится вне школьного коллектива. Затем нужно учитывать, что эта самая социализация в школе проходит во время школьных перемен, которые длятся по 10 минут. Сколько времени ребенок может свободно общаться со сверстниками в школе? Можем ли мы быть уверены, что это мизерное время обеспечит социализацию ребенка?
Самая лучшая социализация происходит в компаниях, за которыми нет присмотра взрослых, так сказать, в неструктурированном обществе. Идеальный вариант — дворовая компания. Либо в объединениях по интересам: кружках и секциях. Есть различные оздоровительные лагеря и санатории. Этого более чем достаточно для того, чтобы научиться взаимодействовать с людьми. Когда в помещение школы согнали детей одного возраста без каких-либо общих интересов — это неправильная модель для социализации.