Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

Есть в такой форме обучения и минусы: у ребенка куда больше свободного времени, чем было в школе, а значит, родителям нужно придумывать новые способы интересно и полезно проводить время (раньше они смело могли тратить это время на свои дела). Поэтому, для того, чтобы принять решение о переходе на семейное обучение, необходимо взвесить все плюсы и минусы этой формы образования, а также оценить возможности своей семьи.

Что дает и что отбирает домашнее обучение

Для меня обучение на дому обернулось проблемами с социализацией в университете. Все плюсы и минусы домашнего обучения: принимаем взвешенное решение о смене формы образования. А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка. Домашнее обучение — это отдельная форма образования, при которой дети получают знания и навыки не в школьной среде, а дома. Для меня обучение на дому обернулось проблемами с социализацией в университете. О плюсах и минусах домашнего образования и других альтернативах традиционной школе рассказывает эксперт Family Tree, нейропсихолог, консультант по вопросам обучения детей Анна Высоцкая.

Не хватает перемен

  • У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников | АиФ Нижний Новгород
  • Пять важных фактов о семейном образовании
  • Организация семейного обучения ребенка – стоит ли?
  • Окружающая обстановка
  • «Государству нет дела до учителей»: почему дети уходят на домашнее обучение

Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка

Есть в такой форме обучения и минусы: у ребенка куда больше свободного времени, чем было в школе, а значит, родителям нужно придумывать новые способы интересно и полезно проводить время (раньше они смело могли тратить это время на свои дела). Например, если ребенок профессионально занимается спортом, и домашнее обучение для него единственный путь закончить школу. Домашнее обучение, плюсы и минусы которого изложены в статье, изначально было введено для облегчения получения знаний детям с инвалидностью. Сотрудники ведомств, ответственных за образование, уверяют: школа со звонками, переменами и перекличками останется с нами навсегда, несмотря ни на что.

Эксперты объяснили, чем опасно обучение детей на дому

очень даже за на домашнем обучении ребёнок вырастает более образованным и воспитанным. раньше поступает в вуз. буду оплачивать в дальнейшем репетиторов, хотя и понимаю, что хорошие репетиторы стоят дорого. нынешние школы вызывают жуткое впечатление. Плюсы и минусы домашнего обучения детей. хорошее образование. У семейного образования есть существенный минус.

Плюсы и минусы домашнего обучения

Физическая свобода ребёнка Большинство детей после ухода из школьной системы испытывали реальное чувство свободы. Без школьных часов, строгого расписания, общественных мероприятий домашнее обучение позволяет экономить ребёнку больше силы и времени. Эмоциональная свобода Конкуренция, давление со стороны сверстников, скука и хулиганы — это лишь несколько типичных проблем школьников. Дети, обучающиеся на дому, могут одеваться, действовать и мыслить так, как им хочется, без необходимости «вписываться» в общее окружение и не боятся насмешек и издевательств. Ребёнок, обучаясь дома, может жить в реальном мире, где жизнь не будет продиктована подростковыми тенденциями и соблазнами к опасным экспериментам. Внимание родителей Это считается одним из наиболее типичных преимуществ домашнего обучения.

Родители в таком случае чаще видятся с ребёнком и уделяют ему больше внимания. У взрослых появится возможность для более тесного взаимодействия с детьми, чтобы лучше понять их и наладить контакт.

Главное — связаться со специалистами из Департамента образования , который есть в каждом регионе России, и проконсультироваться по пакету документов. Основные документы, которые нужны для перевода ребенка на домашнее обучение, — заявление и договор с учреждением образования о прохождении промежуточной и или итоговой аттестации.

То есть формально ребенок будет числиться в школе как ученик, получать оценки за итоговые контрольные работы, а также после успешной сдачи экзаменов получит аттестат об образовании. Общеобразовательная организация заполняет соответствующие поля личного дела, выставляет отметки по предметам и вносит запись о переводе в следующий класс или окончании обучения. Школа, за которой закрепляется ребенок на домашнем обучении, обязана предоставить родителям образовательную программу. Родители могут осваивать ее с ребенком самостоятельно или нанять репетиторов.

Как правило, выбирается второй вариант, поскольку у репетитора есть соответствующее педагогическое образование , и он способен грамотно мотивировать ребенка к освоению материала. К тому же многие родители заняты на работе, а домашнему обучению ребенка необходимо уделять существенное количество времени. Есть еще один вариант — объединить усилия с другими родителями, дети которых тоже не посещают школу, и набрать 5-10 человек. Ребятам и нанятым репетиторам предоставляется помещение, где проходят уроки.

Плюсы домашнего обучения ребенка Правильно ли поступают родители, обучая детей вне школьной среды? Во-первых, многие родители желают оградить своего ребенка от дурного влияния. В детском коллективе отношения складываются таким образом, что всегда есть объект для насмешек. Если ребенок чем-то отличается от своих сверстников: внешностью, дефектом речи, финансовым состоянием родителей и тому подобное — его начинают дразнить или даже травить.

Больше по теме Правда ли, что компьютерные игры делают детей жестокими? Это отрицательно влияет на развивающуюся психику ребенка, который может или замкнуться в себе, боясь в будущем вступать в контакт с окружающими, или агрессивно реагировать , а впоследствии в будущем решать проблемы исключительно силой. Конечно, можно помочь ребенку справиться с травлей в школе.

Но если учесть, что работа с ними ведется индивидуальная сравнимая, по сути, с репетиторством, но оплаченным школой , то часы, проведенные с учителем, по эффективности и продуктивности смело можно удвоить. Но их все равно недостаточно для освоения программы в полном объеме. В идеале у ребенка должно быть несколько вариантов получения образования, чтобы можно было выбрать лучший именно в конкретном случае. Для кого-то на самом деле и 8 часов может быть достаточно. А кому то и 20 мало. Возможно, нужно лучше изучать имеющиеся возможности и персонально работать с каждым ребенком, выбирая для него оптимальные формы, методы и траектории получения образования. Особенностью организации образовательного процесса на дому является включение в образовательную деятельность родителей обучающегося. Педагог, обучающий ребенка на дому, проводит индивидуальные консультации с родителями, согласует с ними программу обучения, формирует у родителей адекватную оценку возможностей ребенка. В работе с родителями есть много трудностей. Родители могут сотрудничать, могут безучастно требовать результатов обучения, а могут и вовсе быть равнодушными ко всему образовательному процессу. Участливые родители выполняют все рекомендации, домашнее задание, помогают учителю в изготовлении дидактических пособий для своего ребенка. Такая совместная работа учитель-ученик-родитель, конечно же, дает хорошие результаты, и мы видим хорошую динамику развития ребенка. Хочу обратить внимание и на то мой опыт работы это подтверждает , что дети с заболеваниями, но посещающие школу, развиваются, обучаются, социализируются успешнее, чем их ровесники, находящиеся дома. Хотелось бы рассказать о своем опыте работы учителем надомного обучения. Учеников у меня трое. Один из них Тимур, 16 лет. У мальчика ДЦП, оформлена инвалидность. Самостоятельно не передвигается, необходимо инвалидное кресло. Слабо развита мелкая и крупная моторика рук, самостоятельно не передвигается.

Основные причины перехода на домашнюю форму образования: частые пропуски школы, связанные с профессиональными занятиями ребенка спорт, музыка ; высокий уровень умственных способностей дети-вундеркинды, опережающие своих сверстников в развитии ; характер работы родителей, связанной с постоянными переездами; религиозные убеждения родителей, желание вырастить ребенка в своей системе ценностей, обезопасить от негативного влияния; недостаточное знание русского языка и уровень готовности к школе у детей эмигрантов, желающих получить российское образование; потребность в восстановлении эмоционально-психологического равновесия ребенка, желание оградить его от предвзятого отношения учителей, нападок и травли со стороны сверстников; состояние здоровья ребенка. Плюсы домашнего обучения Практика доказала, что домашнее обучение эффективнее классического: школьная программа изучается в несколько раз быстрее, полученные знания глубже и качественнее. У ребенка, не ограниченного в свободе выбора, возрастает ответственность за поступки, возникает желание выполнять работу на совесть, приобретается бесценный опыт самостоятельного поиска знаний, умение ориентироваться в информационном потоке, правильно распределять время, появляется интерес к учебе. Минусы домашнего обучения К минусам домашнего обучения можно отнести: недостаточную социализацию, вытекающую из ограниченности общения, особенно при отсутствии дополнительных групповых занятий; необходимость постоянного контроля со стороны взрослых в отношении ленивых, неусидчивых и неспособных к самоорганизации детей; отсутствие ориентиров и оценки со стороны посторонних, неограниченная свобода могут сформировать в ребенке недисциплинированность, безответственность и неспособность полноценно взаимодействовать с окружающими; организация обучения требует от родителей большей вовлеченности и материальных возможностей.

Что говорится в законе?

  • Обучаем детей дома - за и против — 12 ответов | форум Babyblog
  • Домашнее обучение детей: плюсы и минусы
  • Вас могут заинтересовать эти статьи
  • Вам может быть интересно:
  • «Государству нет дела до учителей»: почему дети уходят на домашнее обучение
  • 2. К чему надо быть готовым, выбрав семейное обучение?

Что лучше: домашнее или школьное обучение?

По закону ребенок на семейном обучении не обязан, но имеет право пройти промежуточную аттестацию по программе каждого класса в одной из имеющих государственную аккредитацию по этому виду деятельности школ. Он также имеет право участвовать в олимпиадах, конкурсах, турнирах, однако на практике с регистрацией уже на муниципальный этап ВОШ Всероссийской олимпиады школьников возникают сложности. Более полную информацию о правах ученика, находящегося на семейном обучении, можно получить в письме Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013. Я выбрала семейную форму, потому что хотела получить максимальную свободу в формировании учебного графика, сделать упор на профильные предметы и дополнительное образование. Как мы подобрали школу для промежуточной аттестации Нам с дочерью хотелось проходить промежуточную аттестацию в максимально комфортных условиях: из дома то был первый год пандемии коронавируса , на бесперебойно работающей платформе с возможностью фиксации ответов и последующей апелляции. Поэтому мы решили не просто прикрепиться для промежуточной аттестации к одной из аккредитованных государственных школ их список можно посмотреть в местном департаменте образования или попытаться найти в интернете; к примеру, реестр аккредитованных московских школ опубликован на Портале открытых данных Правительства Москвы , а заключить платный договор со школой, которая специализируется на аттестации учеников, находящихся на семейном обучении. Была выбрана школа «Наши Пенаты» сейчас «Международная школа смешанного обучения» — в ней хорошо то, что аттестация включает развернутые задания различной степени сложности по каждому предмету, причем часть этих заданий проверяется педагогами вручную, а по итогам проверки даются краткие комментарии-рекомендации. Ребенок получает три попытки сдать каждый предмет. По физкультуре, музыке, ИЗО и технологии школа засчитывает в качестве аттестации справки из школ дополнительного образования и спортивных секций с указанием количества пройденных часов. Приятным сюрпризом стало то, что у «Международной школы смешанного обучения» на платформе IBLS есть система экспресс-вебинаров, позволяющая быстро повторить материал перед аттестацией. Кроме того, выбранная нами школа стимулирует участие детей, находящихся на семейном обучении, в проектах, клубах, в том числе связанных с профориентацией, помогает решить вопросы регистрации на олимпиадах.

Онлайн-школа или самостоятельные занятия Признаюсь, поначалу было страшно: казалось, что изучать самостоятельно полтора десятка предметов, да еще нагонять по ним упущенное — непосильная задача, поэтому было решено купить доступ к полному курсу уроков известной онлайн-школы в нашем случае это была школа «Фоксфорд». Школа предоставляла самые различные возможности — от базового курса в записи до присутствия на уроках онлайн в мини-классе и индивидуальных занятий с репетитором по самым сложным темам курса. Нам оказалось достаточно базового курса в записи — он дисциплинировал дочь, с ним было легко соотносить темп прохождения программы. Использование уроков онлайн-школы позволило сократить расходы на бумажные учебники: я приобретаю их только по самым важным для ребенка предметам. В случае, если бы дочь полностью занималась самостоятельно, потребовался бы более строгий контроль с моей стороны и более развитые навыки работы с традиционными учебными пособиями у нее. Как перейти на семейное обучение и не нарушить закон Чтобы перевести ребенка на семейное обучение, родителям необходимо сделать следующие шаги: Предоставить в школу, из которой уходит ребенок, заявление о переходе на семейное обучение по собственному желанию.

А частные обычно дорогие. К тому же частные школы иногда идут по уникальным авторским программам — рассказываю, почему это минус. Программы домашнего обучения Я уже упоминала, что при анскулинге родители могут сами разработать программу и обучать по ней ребенка. В остальных случаях придется следовать программе школы, к которой он прикреплен. Каждая школа имеет право составить свою программу. Но государственные школы ориентируются на ФГОС — Федеральные государственные образовательные стандарты. Там есть перечень предметов, которые нужно изучать в 1—4, 5—8 и 9—11 классах, количество уроков на каждую дисциплину, длительность учебного года, требования к результатам и сроки аттестации. И на семейном обучении родителям придется следить, не отстает ли он по этим программам, иначе будут проблемы с аттестацией. Та же история и с частными школами, которые прошли государственную аккредитацию. Она подтверждает, что программа этих школ тоже соответствует ФГОС, и дает им право не только учить, но и аттестовывать учеников и выдавать им аттестаты.

Конечно, такой тип социализации вряд ли научит ребенка подчиняться, строго следовать заданным правилам, иногда делать не то, что тебе интересно, преодолевать себя. С одной стороны, без этого можно прожить в современном обществе, с другой — можно подумать, как освоить эти навыки, если вы считаете их необходимыми. Давайте послушаем мнения разных психологов, непосредственно имеющих дело с детьми, находящимися на семейном образовании, и их родителями: в чем они видят достоинства и проблемы домашнего обучения. Семейное образование — это отличная возможность получать качественное образование, минимизируя усилия на дорогу и организационные вопросы. Сейчас много площадок, помогающих организовать обучение. Ребенок может осваивать новые профессии, слушать курсы на зарубежных образовательных сервисах. Часто в Москве ребенок тратит больше двух часов в день на дорогу в школу и обратно, семьи нанимают водителей, нянь или школьник с довольно раннего возраста вынужден передвигаться самостоятельно на метро и опасно, и тяжело. За пределами Москвы хороших школ в округе, по мнению родителей, часто просто нет. Многие семьи выбирают семейное обучение не по идеологическим причинам, а просто от того, что лучших вариантов рядом нет. Ищут дистанционные курсы и обучение. Для огромного количества детей — это единственная возможность научиться решать задачи, например, олимпиадного уровня, если у детей есть к этому способности. Основной минус для меня в семейном обучении детей младшего возраста — вопрос «хранения ребенка». Все-таки обучение из дома предполагает, что есть член семьи или няня , готовый проводить с ним весь день. Эта проблема частично снимается, если в семье есть младшие дети, из-за которых мама все равно остается дома. Елена Трушина, клинический психолог, психолог домашней школы и экстерната «Фоксфорда» Работая в школе, наблюдаю разный опыт с детьми, которые были на домашнем или семейном обучении. Вариантов существенно больше, перечислю только основные: Дети, оказавшиеся на семейном обучении из-за того, что их родители сами не смогли адаптироваться к требованиям школы или учителя. Чаще всего представления родителей о том, что хорошо для их ребёнка и как его надо обучать, кардинально расходятся с тем, что может дать массовая школа. Такие родители поначалу пытаются научить педагога общаться с их ребёнком, затем конфликтуют, обесценивают и в итоге приходят к семейному образованию. Есть родители, которые периодически делают попытки все-таки водить ребёнка в школу, и дальше существует два варианта: одним это все-таки удаётся, они находят подходящего учителя или меняют свои представления об образовательном маршруте ребёнка. Как правило, таким родителям сложно даётся сам процесс ритмичного обучения, они выдыхаются. Другие втягиваются в роль учителя для своих детей и пытаются вернуться в школу с целью социализации ребёнка уже по окончании начальных классов. Они все ещё ждут от школы и педагогов больше, чем они могут дать, критикуют образовательный процесс в присутствии детей, и все это приводит к трудностям адаптации, вплоть до невозможности влиться и выстроить отношения с одноклассниками и учителями, а они, в свою очередь, уже к возврату на семейное обучение. Дети, которые много времени посвящают занятиям спортом, музыкой и другими активностями, вынужденные пропускать школу из-за соревнований, конкурсов и так далее. Успешно учатся те дети, которые к моменту ухода на семейное обучение умеют самоорганизоваться, научены учиться, у них хорошо развиты волевые качества и мыслительные способности. Родители контролируют, но дети больше учатся самостоятельно. Если навыки самоорганизации, самоконтроля развиты недостаточно, родителям приходится трудиться вместе с ребёнком, чаще всего они быстро выдыхаются и возвращаются в школу. Дети, которые оказываются на домашнем обучении по состоянию здоровья. У всех очень разный опыт. Есть ученики, которым хорошо, и они хотели бы продолжать учиться дома, поскольку школьная социализация отнимает у них слишком много сил.

К маме в первый класс Семья Артюховых из Дзержинска Нижегородской области задолго до 1 сентября решила, что их сын Егор в первый класс не пойдёт, его обучением займётся мама. Претензий к качеству образования в школе у дома не было, но семье хотелось индивидуального подхода к ребёнку. Мы хотим дать сыну веру в собственные силы, она понадобится во взрослой жизни». Хватало ли ребёнку при домашнем обучении общения со сверстниками? По словам Андрея Артюхова, вполне: семья охотно принимает гостей с детьми и ездит к друзьям сама. К тому же Егор ходит в спортивную секцию и кружок лепки, часто играет со сверстниками во дворе. Чем ещё маме-папе не нравилась обычная школа? Однако во второй класс Егор всё же пошёл в школу — частную, она основана как раз на той самой альтернативной системе образования. Финансово семье это вполне по силам. Учиться в этой школе мальчик сможет до восьмого класса. Не хватает перемен Никита К. Учителя на него не жаловались, с одноклассниками тоже находил общий язык. Проблемы начались, когда мальчика определили в математический класс вместо гуманитарного, который был переполнен. А у Никиты тяга к иностранным языкам... Мама Екатерина подумала, что в этой школе сын всё равно не сможет углублённо изучать французский и испанский, и решила заниматься с Никитой дома, благо сама переводчик. Перешли на домашнее обучение. Обязанности в семье строго распределили: алгебру и геометрию Никите преподавал отец, литературу, русский и иностранные языки — мать, физику мальчик постигал сам по учебникам, а на химию и биологию пришлось раскошелиться — наняли репетиторов. А ещё школьнику купили мощный компьютер, чтобы мальчик всегда был на связи с педагогами и мог найти нужные материалы. Несмотря на все эти траты, родители нашли много плюсов в ситуации: сын начал высыпаться, он уделяет больше времени предметам, которые нужны для поступления в вуз. Вышла существенная экономия на обедах, школьной форме, проезде… Минусы, конечно, тоже есть: Никите не хватает школьных перемен, он любил дурачиться с друзьями.

Домашнее обучение в школе: Плюсы и минусы

Какие вы видите плюсы и минусы в обучении ребёнка на дому, так называемое семейное образование? Есть в такой форме обучения и минусы: у ребенка куда больше свободного времени, чем было в школе, а значит, родителям нужно придумывать новые способы интересно и полезно проводить время (раньше они смело могли тратить это время на свои дела). О плюсах и минусах домашнего образования и других альтернативах традиционной школе рассказывает эксперт Family Tree, нейропсихолог, консультант по вопросам обучения детей Анна Высоцкая. Минусы домашнего образования всплыли в первый же год. Какие вы видите плюсы и минусы в обучении ребёнка на дому, так называемое семейное образование?

«Государству нет дела до учителей»: почему дети уходят на домашнее обучение

Закон позволяет любому родителю переводить ребенка на домашнее (семейное) обучение. Плюсы домашнего обучения. Например, если ребенок профессионально занимается спортом, и домашнее обучение для него единственный путь закончить школу. Домашнее обучение – это форма обучения, при которой ребёнок получает образование дома, а не в школе. О плюсах и минусах учёбы дома и в школе «Секрету» рассказала психолог Анастасия Екушевская.

Популярное

  • Плюсы и минусы семейного обучения
  • Домашнее обучение: плюсы и минусы, причины перехода
  • «Я чувствовала себя очень странной»: личный опыт ребенка на домашнем обучении
  • Восемь вопросов о семейном обучении школьников
  • Педагогические эксперименты

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий