Первую линию домов огибает атмосферная набережная с кафе и ресторанами. Что касается планировки, в доме-корабле на Большой Тульской, 2 имелись 1-2-3 и 4-комнатные квартиры.
Пожар произошел в «доме-корабле» на Большой Тульской улице
В Capital Group заявляют, что предлагаемый ЖК претендует на звание «нового лендмарка» достопримечательности. По словам Беляковой, сейчас инициативная группа, в которой она состоит, подает обращения против проекта властям, а также работает с муниципальными депутатами: в начале октября они опубликовали открытое письмо против перестройки завода. С Capital Group у активистов нет контакта. Мы будем делать этот проект», — заявляет Белякова. Она обвиняет компанию в «манипулировании информационным полем» и говорит, что в этой ситуации «ни о каких детских садах и лужайках, которые нам обещают, не может идти речи».
И эксперт одну половину здания признал памятником архитектуры, а вторую — нет, и ее собираются снести. Как это возможно? По ее мнению, этот проект позволит застройщику зайти на территорию, а затем под предлогом невозможности его выполнить построить совсем не те здания, что он обещает. Не нравится депутату Мосгордумы и вариант, что комплекс все же построят.
Представить такое в Европе невозможно — почему к нам такое отношение», — говорит Енгалычева, добавив, что «раньше строили так, чтобы было красиво». Енгалычева заявляет, что «против проекта выступают абсолютно все»: жители района, арендаторы площадей на заводе и «культурная прослойка столицы». Белякова согласна: проект не нравится многим, говорит она и ссылается на участников инициативных группы и своих соседей, но точное число недовольных назвать не может. Всего в Дорогомилово проживают более 70 тысяч человек, в инициативной группе «Спасем Бадаевский завод» в фейсбуке — чуть более 1100 участников.
По словам Беляковой, теперь активисты готовятся к публичным слушаниям, это последний этап согласования проекта. В бюро отметили, что в течение двух лет работали над проектом с экспертами по наследию, чтобы убедиться, что смогут гарантировать наилучший результат. Там также выразили надежду, что после завершения проекта территория на Кутузовском проспекте превратится в «привлекательный» и «полный жизни» район. Власти или чудотворец «Часто проекты с такой сильной и радикальной концепцией не вызывают единодушной реакции, есть как сторонники, так и критики.
Мы слышали, что не все горожане поддерживают проект. В середине ноября проект будет проходить публичные слушания.
И со своей новой девушкой Кристиной Романовой обживать нестандартные стены особняка не стал. По слухам, Заха Хадид нарисовала эскиз дома-корабля на салфетке в одном из лондонских ресторанов. Кстати, в России всего два объекта, спроектированных великим архитектором. Первый — офисный центр Dominion Tower в промзоне на юго-востоке Москвы.
На месте работают оперативные службы города. Обстоятельства произошедшего и информация о пострадавших уточняются», - заявили в ведомстве. В связи с работой пожарных и медицинских бригад были перекрыты три полосы на Большой Тульской из четырёх, водителям рекомендуют в принципе объезжать этот участок, чтобы не создавать никому трудности.
Что касается других прозвищ, то, например, «Домом холостяка» его называли из-за большого количества однокомнатных квартир, которые в годы застоя могли получить граждане, не успевшие обзавестись семьей.
А у названия «Дом атомщика» даже три подтекста. С одной стороны, проект делали по заказу министерства машиностроения, и квартиры давали, в числе прочих, и тем, кто трудился на оборонную промышленность, «атомщикам». По второй версии, прораб этого здания раньше строил лишь атомные станции, поэтому внес в проект коррективы, позволяющие дому выстоять в любые катаклизмы — начиная от землетрясения и заканчивая ядерной войной. Впрочем, эта версия все же маловероятна, ибо слабо верится, чтобы прораб решал, каким должен быть фундамент, мог добавлять колонны для усиления сейсмоустойчивости, а также по собственной инициативе сделал все углы не по 90-градусов, а по 87 и 93, для препятствования складыванию. Третья версия прозвища больше похожа на правду, так как конструкции — внешние и несущие стены, перекрытия и балки — действительно делали из очень прочного железобетона на оборонных заводах атомной энергетики. А вот «Титаником» дом стали все чаще называть уже в последние годы, после того, как за ним перестали следить, а жильцы застеклили окна и балконы разномастными рамами, да вывесили на всеобщее обозрение кондиционеры и антенны. Конец эпохи конструктивизма Для конца 60-х годов идея «Дома-корабля» была инновационной. Позаимствовав проект у почти дружественных финнов, советские архитекторы адаптировали его под отечественные реалии. Этим сложным и неблагодарным делом занимался авторский коллектив — В. Бабад, В.
Воскресенский, Л. Смирнова и В. Он считается мастером не только «долгих» домов, но и монотонных фасадов например, фасад Монетного двора — тоже одна из работ Воскресенского. Однако архитектурные критики предполагали, что на самом деле «Дом на Тульской» — это продолжение идеи архитектора-конструктивиста Моисея Гинсбурга, создавшего в 1928-1930 годах знаменитый «Дом Наркомфина» на Новинском бульваре. Своеобразный ответ архитекторов эпохи застоя своим предшественникам. Пусть реалии изменились, в 60-70 годах уже было понятно, что никто не будет ходить разогревать еду на общую кухню в «Доме Наркомфина», в частности, предполагалось, что жильцы будут питаться коллективно, также как и развлекаться, и стирать белье , но основная мысль осталась та же. В доме должно быть много самых разноплановых квартир, от маленьких «однушек», до двухуровневых четырехкомнатных, и все остальное, необходимое для жизни — детский сад, прачечная, гастроном, кафе и прочая. Именно по этому пути пошли архитекторы, запроектировав в здании самые разные по планировкам и метражу квартиры. После этого современным девелоперам сложно утверждать, что жилые комплексы с качественной инфраструктурой — их инновация. По задумке архитектора, «Дом-корабль» на Тульской не должен был оставаться в одиночестве, напротив он планировал реализовать такой же проект, но к окончанию строительства его широкие градостроительные замыслы уже некому было поддержать: началась перестройка.
Большая Тульская, 2 или Дом-корабль на Тульской
В Москве горит «дом-корабль» рядом с метро Тульская | А в один из домов на месте нынешнего "дома-корабля" так вообще бомба в 1941 году попала. |
Дом-корабль оживает | «Дом-корабль» настолько большой, что возводили его больше 20 лет. |
Дома на ножках и дома-корабли: самые необычные жилые здания столицы | В Москве произошел пожар в "доме-корабле" на Большой Тульской улице рядом с метро Тульская. |
В Москве загорелся один из самых знаменитых домов
Построенный в стиле «подмосковный шик» дом в теории должен напоминать пиратский корабль — у него и штурвал есть. В Москве загорелся «дом-корабль» В «доме-корабле» на Большой Тульской улице в Москве произошел пожар. Новый герой рубрики "Живут же люди", в которой мы рассказываем о московских зданиях незаурядной судьбы и их обитателях, – дом №2 по Большой Тульской улице, известный как "корабль" и "лежачий небоскрёб".
Дома на ножках и дома-корабли: самые необычные жилые здания столицы
Возгорание на 5 кв. м произошло в "доме-корабле" на Большой Тульской улице в Москве, пожар ликвидирован. «Прекрасный и ужасный» Дом-корабль строили почти два десятилетия (начало 1970-х — 1993 г.). Причем сначала возвели южные и северные подъезды, а потом приступили к середине. Гигантский серый дом, возвышающийся напротив метро Тульская, с первых дней строительства окрестили как «дом-корабль».
Пожар в жилом доме-корабле на Большой Тульской в Москве ликвидирован
Тульской, 2 назвали «Домом-кораблем»? Поднялся ввысь этот внушительный по размерам дом в то время, когда этот район Москвы был застроен малоэтажными домами. Гигантское, с преобладанием светлых оттенков фасада здание, протянулось, практически, на 400 метров поднимаясь ввысь на 50. Голубое небо с плывущими облаками, опоясывающие балконы на верхнем уровне, будто прогулочные палубы на пассажирском лайнере, и ассоциация готова — перед нами «Дом-корабль». Конечно, фасад дома-корабля и его вид сегодня не вызывает таких же эмоций, как в прошлом. Вокруг поднялись ввысь жилые многоэтажки, высотка налоговой службы, да и навешанное бытовое оборудование по стенам спутниковые тарелки и кондиционеры , а также хаотичное застекление балконов, вносит свой значительный диссонанс в начальный архитектурный облик.
Фото 2. Знаменитый дом-корабль на Большой Тульской, д. Тульской За основу для проектных работ дома на Большой Тульской улице, 2 был взят финский проект, который в 1970-е годы был весьма перспективным и даже инновационным. Правда, в конечном варианте, из-за постоянных внесении изменений и в процессе проектирования, и в ходе строительства, от основы значительно отошли. Где-то это было разумно, а где-то привело к тому, что в доме-корабле встречаются казусы как в планировке неиспользуемые пустоты с оборудованными окнами , так и в общедомовой инженерии.
Предполагают, что в разработке дома некоторое участие принимал архитектор Лазарь Зиновьевич Чериковер, который в 1936 году спроектировал здание на Покровском бульваре, 1 и тем самым продолжил тенденцию возведения в СССР, так называемых, домов-коммун, ярким примером которых является Дом Наркомфина. Именно поэтому называли его еще и «Домом атомщиков» в последующие годы за домом закрепились такие названия, как «Титаник», «Лежачий небоскреб», «Большой дом», «Длинный дом» и даже «Дом холостяка» из-за большого количества однокомнатных квартир, выдававшихся именно этой категории граждан. Руководителем строительства дома-корабля был известный в Советском Союзе архитектор Владимир Давидович Бабад, который помимо жилищного строительства занимался проектированием объектов для атомных реакторов.
Дом длиной 400 метров и высотой 50 метров строили почти два десятилетия. Строительство дома под кодовым названием «Титаник» было закончено в 1986 году группой архитекторов под рук. Это выразилось в качестве бетонных стен и феноменальной толщине оконных стекол - 6 мм! Не менее замечательно и «вертикальное расслоение» дома. На верхних этажах были запроектированы двухэтажные квартиры площадью до 200 м. По рассказам жильцов, знавших дом еще до его рождения, проект прошел все инстанции, но на последнем просмотре в ЦК было сказано, что такие квартиры не сопоставимы со званием советского человека. Верхний 15-й этаж было велено срезать.
А дальше началось самое интересное — прораб, до тех пор строивший только атомные реакторы и не слишком боявшийся начальников из Мосстроя, сказал, что не даст загубить такой невероятный проект. И не дал: формально он принял приказ, но квартиры 14 этажа сделал-таки двухэтажными согласно проекту — только верхний уровень «выполз» в технический этаж, под самую крышу. Подъезды соединены проходами внутри здания. Лежачий небоскреб на Тульской. Дом-корабль на Тульской Многим москвичам знаком дом, находящийся по адресу Большая Тульская, 2. Благодаря необычности своей конструкции, в народе он получил множество имён. Например, Лежачий небоскрёб, Дом Атомщиков, Дом Холостяков, Дом-корабль и даже Титаник… И, действительно, это здание полукилометровой длины и 50-метровой высоты довольно необычно не только с виду. Впрочем, обо всём по порядку. Изначально дом, построенный на просторной местности с малоэтажной застройкой вокруг, был почти белым и на фоне синего неба выглядел, как плывущий по морю круизный лайнер, отсюда и название: Дом-корабль. Сейчас, конечно, из-за построенных вокруг домов, не чувствуется тот бескрайний простор, да и цвет его далеко уже не белый, а серый от пыли и грязи.
Для его строительства этого здания использовалось несколько видов строительных материалов - монолит, железобетонные плиты и балки, кирпичная кладка. В нём 9 подъездов и почти 1000 квартир. Например, сейсмическая устойчивость этого здания крайне высока, плюс для препятствия складывания все углы в нём не по 90 градусов, а по 87 и 93. На самом деле, проект считался инновационным, но уже за время строительства, пройдя кучу инстанций и не получив некоторых согласований, он претерпел некоторые корректировки.
В доме должно быть много самых разноплановых квартир, от маленьких «однушек», до двухуровневых четырехкомнатных, и все остальное, необходимое для жизни — детский сад, прачечная, гастроном, кафе и прочая. Именно по этому пути пошли архитекторы, запроектировав в здании самые разные по планировкам и метражу квартиры. После этого современным девелоперам сложно утверждать, что жилые комплексы с качественной инфраструктурой — их инновация. По задумке архитектора, «Дом-корабль» на Тульской не должен был оставаться в одиночестве, напротив он планировал реализовать такой же проект, но к окончанию строительства его широкие градостроительные замыслы уже некому было поддержать: началась перестройка. Фактически, на этом здании эпоха конструктивизма в Москве закончилась. Стройка длинной в два десятилетия и ее последствия Дом строили почти два десятилетия, строительство началось в начале 70-х, первых жильцов заселили в 1981 году, а последний подъезд с магазинами сдали в эксплуатацию уже после окончанием советской эпохи, в 1992-1993 годах.
Любопытно, что сперва возвели крайние, южные подъезды, потом северные, а центральные дорабатывали уже в самом конце. То есть, в южной стороне здания люди уже много лет жили, а северная часть продолжала строиться. Причем достраивали его уже не профессиональные строители, а солдаты стройбата, что, естественно, не могло не отразиться на качестве. Например, если жительница девятого подъезда, Анна Л. РУ, что никогда не испытывала проблем из-за качества строительства. Поставили пластиковые окна почти самыми последними, просто старые смотрелись несовременно совсем. А так и не дуло, и шума не было слышно», — объяснила она. Изначально окна ставили с толстыми, в 6 мм шириной, стеклами, их разделяли большими межрамными пространствами, а со стороны Большой Тульской улицы добавляли шумоподавляющие фрамуги. Для шумо- и теплоизоляции ванных комнат, вентиляционных шахт и водно-канализационных каналов в доме делали двойные стенки с пустотой внутри. Но не всем жильцам так повезло.
Ирина Г. А вот сосед стал ремонт делать, и вытащил из стены, вы не поверите, телогрейку! Ее строители, наверное, туда замуровали», — удивляется Ирина. Но для своего времени у проекта было много интересных инженерных решений, пусть и оказались они в итоге не очень удобны для жильцов. Странно устроена система водоснабжения: в одной квартире может оказаться три стояка, причем, перекрыв свои стояки, жилец не знал, выключает он воду только в своей квартире, или еще у соседей.
Большинство из них отражает внешний облик здания. Девять подъездов, 18 фактических этажей, из которых первый — сам высотой с приличную пятиэтажку — занят инфраструктурой, от детского сада до супермаркета, и огромными арками, где гуляет ветер, три этажа технических и 14 жилых с 980 квартирами. Растянувшись на 400 метров вдоль доброй половины Большой Тульской улицы, «Дом-корабль» расположился около выхода из станции метро «Тульская». Но упаси вас бог искать здесь какую-нибудь контору, не зная номера подъезда!
Можно проплутать около часа. Что касается других прозвищ, то, например, «Домом холостяка» его называли из-за большого количества однокомнатных квартир, которые в годы застоя могли получить граждане, не успевшие обзавестись семьей. А у названия «Дом атомщика» даже три подтекста. С одной стороны, проект делали по заказу министерства машиностроения, и квартиры давали, в числе прочих, и тем, кто трудился на оборонную промышленность, «атомщикам». По второй версии, прораб этого здания раньше строил лишь атомные станции, поэтому внес в проект коррективы, позволяющие дому выстоять в любые катаклизмы — начиная от землетрясения и заканчивая ядерной войной. Впрочем, эта версия все же маловероятна, ибо слабо верится, чтобы прораб решал, каким должен быть фундамент, мог добавлять колонны для усиления сейсмоустойчивости, а также по собственной инициативе сделал все углы не по 90-градусов, а по 87 и 93, для препятствования складыванию. Третья версия прозвища больше похожа на правду, так как конструкции — внешние и несущие стены, перекрытия и балки — действительно делали из очень прочного железобетона на оборонных заводах атомной энергетики. А вот «Титаником» дом стали все чаще называть уже в последние годы, после того, как за ним перестали следить, а жильцы застеклили окна и балконы разномастными рамами, да вывесили на всеобщее обозрение кондиционеры и антенны. Конец эпохи конструктивизма Для конца 60-х годов идея «Дома-корабля» была инновационной.
Позаимствовав проект у почти дружественных финнов, советские архитекторы адаптировали его под отечественные реалии. Этим сложным и неблагодарным делом занимался авторский коллектив — В. Бабад, В. Воскресенский, Л. Смирнова и В. Он считается мастером не только «долгих» домов, но и монотонных фасадов например, фасад Монетного двора — тоже одна из работ Воскресенского. Однако архитектурные критики предполагали, что на самом деле «Дом на Тульской» — это продолжение идеи архитектора-конструктивиста Моисея Гинсбурга, создавшего в 1928-1930 годах знаменитый «Дом Наркомфина» на Новинском бульваре. Своеобразный ответ архитекторов эпохи застоя своим предшественникам.
В Подмосковье выставили на продажу дом-корабль
Дом Наркомфина – один из первых в Москве жилых домов, построенных на основе железобетонного каркаса. ОСТРОВ скрыт от города Москвой‑рекой и природным парком «Москворецкий». Журналисты ИА «Экспресс-Новости» рассказывают о строительстве дома и его особенностях.
В Москве горит «дом-корабль» рядом с метро Тульская
По слухам, Заха Хадид нарисовала эскиз дома-корабля на салфетке в одном из лондонских ресторанов. Кстати, в России всего два объекта, спроектированных великим архитектором. Первый — офисный центр Dominion Tower в промзоне на юго-востоке Москвы. Здание было продано в декабре прошлого года за 2,2 млрд рублей.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
По краям дома, а также между парами подъездов сделали проходы, обрамленные колоннами, чтобы жители могли попасть на обратную сторону дома, не обходя почти полкилометра вокруг. Ажурный дом Ажурный дом на Ленинградском проспекте дом 27 построили в 1940 году архитекторы Андрей Буров и Борис Блохин.
Это один из первых московских домов, возведенных методом крупноблочного строительства в дальнейшем подобным методом возводились хрущевки. Несмотря на богатое внешнее оформление в стиле ар-деко, дом задумывался как сугубо функциональный и предназначался для простых горожан. Ажурным его назвали из-за витиеватых бетонных решеток, выполненных по эскизам художника Владимира Фаворского, и пилястр с растительным орнаментом, которые придают дому сходство с итальянским палаццо времен Возрождения. Однако даже этот декор играет практическую роль — решетки скрывают содержимое кухонных лоджий. Шестиэтажный дом построен из монолитных железобетонных блоков, которые до Великой Отечественной войны планировали сделать главным материалом для массового строительства. Однако позднее предпочтение отдали более дешевым и легким типовым панелям, а ажурный дом остался единственным в своем роде. Сегодня он находится под охраной государства. По внутренней организации пространства ажурный дом представляет собой дом-коммуну. На первом этаже должны были располагаться общественные помещения — кафе-столовая, магазин, детский сад и бюро обслуживания, принимающее заказы на уборку, стирку, доставку обедов и другие услуги.
На жилых этажах квартиры занимали меньшую часть площади — большая отводилась под широкие светлые коридоры, которые должны были стать местом общения жильцов. Декоративное панно с рекламой продукции Моссельпрома спроектировали художники-авангардисты Александр Родченко и Варвара Степанова, а знаменитый лозунг «Нигде кроме как в Моссельпроме! Изначально в подвале дома находился склад муки, на первом этаже были администрации московских магазинов, выше — дирекция, бухгалтерия и прочие службы Моссельпрома. На верхних этажах жили работники кондитерской фабрики. В 1930-х годах дом достался Наркомату обороны и стал полностью жилым. В нем селились высшие военные чины, а после войны — генералы и герои Советского Союза. В 1960-х годах дом передали Мосгорисполкому. В это время в доме проживал известный лингвист Виктор Виноградов, а на верхнем этаже находилась художественная мастерская. В наши дни кроме жилых квартир в доме располагается факультет Российского института театрального искусства.
Дом-парус Гигантский «парус» на улице Гризодубовой дом 2 спроектировала команда архитекторов под руководством Андрея Бокова и Бориса Уборевича-Боровского. Изначально они не планировали придавать ему каплевидную форму — их задачей стало строительство самого длинного дома в Европе. Однако в плане застройки рядом с ним появились школа и стадион. В итоге узкое протяженное здание действительно стало напоминать надутый ветром парус. Его ширину и длину обусловило еще и место строительства — дом возвели на бывшей взлетной полосе Центрального аэродрома имени М. Нестандартная форма паруса потребовала сложных технических решений при устройстве инженерных коммуникаций: для них внутри дома провели полые дугообразные каналы, повторяющие его округлые контуры. Фасады здания облицованы керамогранитом, а ритм им задают выделенные цветом горизонтали окон и лоджий.
Длина дома составляет 400 м [2] [3] , ширина — 15 м, а высота — 50 метров. Также в нём есть двухуровневые квартиры 12 и 14 этажи , а жилыми являются все этажи, кроме второго и тринадцатого.
Всего в доме 980 квартир. В один конец дома вселялись жильцы, когда второй конец дома ещё строился.