Реструктуризация долга Украины предусматривает выпуск новых облигаций действующим держателям, как только будут согласованы убытки по существующему долгу. Нацбанк и глава финансового комитета Верховной Рады одновременно отчитались о состоянии международных резервов Украины и её задолженности западным кредиторам.
3 миллиарда в трубу? На что Украина потратила российский кредит
Наличие непогашенных долгов является препятствием для выделения помощи МВФ, но Украина добросовестно пыталась договориться с Россией об урегулировании спора. Госдолг Украины в августе вырос на миллиард долларов и достиг почти 134 миллиардов долларов, сообщили в четверг в минфине страны. РИА Новости, 28.09.2023. Текущие данные экономики Украины (прогнозируемые на 2024 год). Он также напомнил о внушительном долге Незалежной перед РФ и недавно выделенной военной помощи США в размере 40 миллиардов долларов. В минфине Украины отмечают, что государственный долг Украины в августе увеличился на $1 млрд и достиг почти $133,9 млрд, причем до 70% от этой суммы составляют внешние заимствования. И да, исчезновение Украины станет благом для украинского народа, которому не придётся за свой счёт отдавать долги, набранные командой вооружённых комиков Зеленского.
Российский институт стратегических исследований
В качестве асимметричного ответа Россия может национализировать западные инвестиции, вложения на Московской бирже. В этом случае произойдет национализация российской промышленности, потому что доля иностранцев в торгуемых акциях наших ведущих компаний очень высокая», — предупредил Разуваев. Подобная инициатива политически четко вписывается в проблему фискального консерватизма, который стал активно исповедовать новый спикер», — считает Владимир Васильев, главный научный сотрудник Института США и Канады РАН. Как пояснил американист, США не хотят помогать Украине за счет средств налогоплательщиков. Это намек действующей администрации изыскивать другие источники финансирования — вот есть замороженные активы РФ и отсюда изыскивайте средства», — указал Васильев. Денисов тоже сомневается, что США решатся передать российские активы Украине, потому что «негативные последствия для Соединенных Штатов могут оказаться не меньшими, а то большими, чем для России». То есть любое обострение между двумя странами потенциально будет нести угрозу того, что эти активы будут изъяты. Даже в рамках современного турбулентного мира это выглядит несколько диковато», — указал специалист.
После чего премьер-министр Украины Денис Шмыгаль заявил, что Киев рассчитывает на многолетнюю программу поддержки от Международного валютного фонда в размере более 15 млрд долларов. Министр финансов Сергей Марченко, в свою очередь, отмечал, что дефицит украинского бюджета ежемесячно составляет около 5 млрд долларов. Согласно представленным им данным, две трети средств бюджет страны получает благодаря иностранным займам и грантам, при этом три четверти бюджетных трат приходятся на военные нужды. Напомним, Россия начала специальную военную операцию на Украине 24 февраля 2022 года.
Предполагалось, что эти кредиты будут возвращаться всеми республиками бывшего СССР пропорционально их экономическому потенциалу. Взамен новые независимые государства должны были отказаться от своей части советских зарубежных активов, и соответствующее соглашение в декабре 1994 года было достигнуто с Украиной, — подчеркнул президент. Однако, утверждает Путин, эти предложения не были ратифицированы Украиной. Позднее Киев просто отказался их выполнять.
При этом он уклонился от прямого ответа на вопрос, означает ли данное заявление, что полученные таким образом Украиной деньги России возвращены не будут. Украина получила 3 миллиарда долларов от России в конце 2013 года. Это был первый транш более масштабной программы, предусматривающей выкуп украинских евробондов на 15 миллиардов долларов.
Долг Украины перед РФ ежедневно возрастает на 683 тысячи долларов
Нацбанк и глава финансового комитета Верховной Рады одновременно отчитались о состоянии международных резервов Украины и её задолженности западным кредиторам. Сумма требований России к Украине по неисполненным обязательствам по евробондам с учетом начисленных процентов достигла 4,5 миллиарда долларов, говорится в сообщении на сайте Минфина РФ. Украина признает долг перед Россией в 3 миллиарда долларов в той же степени, как и все остальные обязательства по еврооблигациям. Более чем 50-процентное отсутствие оплаты за энергоресурсы внутренними потребителями автоматически увеличивало внешние долги Украины, в первую очередь, перед Россией. По первому траншу Россия сократила сумму долга с двух миллиардов до 1,54 млрд Россия простила Украине часть долга за газ – 500.000.00. Существование Украины под угрозой из-за долгов перед Западом.
$300 млрд долга ЕС перед Россией станут долгом Украине – его придётся отдавать
По данным украинского Минфина, совокупный государственный долг Украины за год увеличился на 30,4% ($33,87 млрд) и достиг рекордных $145,32 млрд. Долг Украины перед Россией за поставленный газ на сегодняшний день составляет 1,62 миллиарда долларов, сообщил и.о. главы украинского Минэнерго Эдуард Ставицкий в интервью газете Коммерсант-Украина. Невыплата со стороны Украины будет означать дефолт, и в этом случае Россия готова подать в суд. Государственный долг Украины увеличился в июле на $4 млрд и достиг по состоянию на конец месяца $132,92 млрд (4 860,59 млрд гривен), сообщило 28. Существование Украины под угрозой из-за долгов перед Западом. Государственный и гарантированный государством долг Украины достиг рекордно высокого уровня в 136,35 миллиарда долларов.
Долг Украины перед Россией достиг $16,6 млрд
А то, что Россия за время спора покрыла все советские долги перед Парижским клубом еще во второй половине нулевых — досрочно, чтобы не платить проценты , это, можно сказать, было ее собственным решением и актом неслыханной щедрости, который Украину ни к чему юридически не обязывает. Как мы помним, «законно» не всегда означает «справедливо». С Украиной, будто бы подгоняющей свою внешнюю политику под стереотипы из советских анекдотов о жадных украинцах, давно уже все понятно. Гораздо интереснее то, почему президент России вообще вспомнил об этом споре — случайно, в ходе разговора о российско-украинских отношениях как таковых, или с намеком на скорое будущее, когда тема раздела имущества между Москвой и Киевом вновь станет остро актуальной. В начале следующего года Высокий суд Лондона должен огласить свое решение о долге Украины перед Россией в 4,5 млрд долларов. Из них 3 млрд — это сумма кредита, который Киев взял незадолго до госпереворота и свержения президента Януковича, а 1,5 млрд — проценты, накапавшие с тех пор. Аналитики убеждены, что решение будет вынесено в пользу России — это очевидно из самого характера дела.
Но вполне очевидно и то, что на первом этапе Киев с таким вердиктом не согласится и долг выплачивать не станет — в его картине мира кредит был взят «под давлением». Это значит, что будут еще процессы. Москва начнет отсуживать украинскую собственность за рубежом, а Украина — всячески этому сопротивляться и повторять как заклинание цифру 16,37, ожидая того, что русские в который уже раз плюнут на договоры, которые украинцы не исполняют, и на долги, которые украинцы не отдают. Потому что наглость — второе счастье. Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях. Чтобы всегда быть в курсе, подписывайтесь на нашу официальную группу Вконтакте и канал Youtube.
Поделитесь с друзьями.
Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду.
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения.
Она подчеркнула, что возвращать европейские деньги придется уже следующим поколениям жителей Украины, что не заботит «временщиков» из Киева. Западные страны усилили военную и финансовую поддержку Украины на фоне спецоперации России по защите Донбасса , которая началась 24 февраля 2022 года из-за обострения ситуации в регионе в результате украинских обстрелов.
По его словам, 2023 год стал исключительно сложным для Киева. Он призвал пополнить бюджет Украины с помощью эмиссии денег или ценных бумаг.
До этого, 1 января, президент России Владимир Путин сообщил, что экономика Украины существует только на подачки других стран.
Госдолг Украины достиг нового исторического максимума
Кстати, Зеленский себя в точности так и ведет, как и рассказал в своём юмористическом номере. Всё очень просто, мы выпрашиваем экономические излишки рыночных экономик соседних стран. Схема обалденная, проверена цыганами. Мы просто её попробовали в рамках геополитики и без гитар. Это не лохотрон, это не финансовая пирамида.
Такая схема: вы даёте нам свои деньги, мы их вам потом не возвращаем. Конец цитаты. Схема рабочая, только возвращать долги всё равно придется.
Теперь она — символ национального мифа о несметных богатствах, которые ждут украинцев в том случае, если они будут действовать смело и нагло. Иногда украинцы, впрочем, возвращались к изначальному тексту соглашения — тема с одобрением «нулевого варианта» возникала в Киеве как минимум дважды, и оба раза применительно к кредиту, который выклянчивали у Москвы. Речь идет о 1996 годе, когда РФ, сама находившаяся в долгах как в шелках, ссудила соседям 2,5 млрд долларов, и о 2009-м, когда правительству Юлии Тимошенко срочно понадобились деньги на фоне мирового финансового кризиса.
Оба раза торги вызвали у части украинских элит истерику — и эта наглая истерика работала: кредиты украинцы получали, но соглашение по-прежнему не ратифицировали как «неприемлемое условие». У нищих своя гордость. Это необходимо подчеркнуть особо: ведомую провинциальным национализмом Украину невозможно было образумить, она была недоговороспособна в принципе.
Требование 40 зданий тому примером: Россия соглашалась даже на это, если украинцы умерят аппетиты хотя бы до 28 зданий. Они умерили — и тут же отказались от 19 предложенных им вариантов, одобрив только девять. Уже при Кучме, когда эпоха российско-украинских отношений была по нынешним меркам «золотой», Киев начал судиться с Москвой за конкретные объекты, в том числе за здание торгпредства в Лондоне.
Как правило, судился безуспешно: две трети государств, где находилась советская собственность, почти сразу передали ее российской стороне. Но некоторые потребовали согласия «других республик», и кое-где украинцы действительно успели подсуетиться, получив советскую недвижимость самозахватом. Примерно во второй половине девяностых количество судов заметно сократилось: украинцы сообразили, что дело это по большей части безнадежное, поскольку суды исходят из ситуации «де-факто».
Это произошло в тот же день, когда в Крыму прошел референдум о воссоединении с Россией. Ничего путного из этого у украинцев, конечно, не выгорело. Но, стоит признать, определенная юридическая правота все же находится на их стороне: пока соглашение о «нулевом варианте» не ратифицировано в парламенте а ратифицировано оно не будет никогда , оно не действует.
Газовый экспорт был значимым источником валюты для России. В то же время для Украины поставки газа были важнейшим фактором жизнеобеспечения населения и промышленности. Поэтому первые договоры, регулирующие транзит и поставки газа, заключались на уровне правительств. Первым таким договором стало «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о поставках природного газа и транзите газа через территорию Украины» от 20 августа 1992 года [13]. По этому договору Россия обязалась поставлять для нужд Украины 70 млрд м3 газа в год, а Украина обязалась транспортировать в Европу и Молдову 100 млрд м3 газа в год. Исполнителями соглашения были названы концерны «Укргазпром» и «Газпром». Пока стороны не ввели национальные валюты, расчёты предполагалось вести в рублях, однако убытки России вследствие проблем транзита или реэкспорта Украина обязалась возмещать в свободно конвертируемой валюте [14]. Межправительственным соглашением особо оговаривалось, что транзитный газ «не подлежит распределению среди населения Украины», в случае недопоставки газа в третьи страны по вине Украины Российской Федерации должны были полностью возмещаться все понесённые в связи с этим убытки, Украина не имела права реэкспортировать полученный из России природный газ [1]. В июне 1993 года были утверждены новые цены на газ и транзит с переходом к расчётам в долларах США [15].
До июня этого года 1000 кубометров стоили 15 600 руб. Транзит 1000 м3 на 100 км до июня 1993 года обходился в 180 руб. В феврале 1994 года было подписано новое межправительственное соглашение на 10 лет [16]. Соглашением определялся объём поставок на Украину 50.. Коммерческие аспекты предполагалось согласовывать ежегодно в рамках контрактов «Укргазпрома» и «Газпрома». Соглашение отдельно оговаривало широкие возможности для бартерных сделок. Оговаривался запрет реэкспорта и связанность расценок транзита и газа. В конце 1997 года правительство Украины на базе «Укргазпрома» и «Укрнефти» создало холдинг « Нафтогаз Украины ». В 2002 году было заключено «Соглашение между правительством Российской Федерации и кабинетом министров Украины о стратегическом сотрудничестве в газовой отрасли» [17].
Задолженность[ править править код ] Однако Украина не имела средств для оплаты поставок, росла задолженность за поставленные энергоресурсы. Эта задолженность оформлялась в виде так называемых технических кредитов — межгосударственных кредитов, предоставляемых для закупки определённых товаров. Они могли погашаться бартером либо оформлялись как госдолг. К концу 1992 года долг достиг 227 млрд рублей [1] [2]. Зимой 1992—1993 годов состоялся ряд межправительственных контактов, в результате которых технические кредиты были преобразованы в госдолг Украины и был разработан план их погашения до 1999 года. Однако проблема неплатёжеспособности Украины не была решена, и к августу 1993 года ситуация обострилась настолько, что поставки газа на Украину были ограничены на несколько дней. Но уже 26 августа РАО «Газпром» вновь заявило о 25-процентном сокращении поставок природного газа на Украину в связи с непрекращающимся ростом украинской задолженности. Сокращение поставок газа, однако, оказалось малоэффективным механизмом обеспечения возврата долгов. В связи с тем, что основная часть транзитного маршрута к европейским потребителям проходила по территории Украины, это позволяло украинской стороне беспрепятственно осуществлять несанкционированный отбор российского экспортного газа на собственные нужды [1].
В октябре 1993 года «Газпром» предложил погасить долги Украины путём долгосрочной аренды ряда объектов украинской газотранспортной системы. Украинская сторона, однако, не желала соглашаться на это предложение, так как это могло поставить страну в крайне сложное положение в случае нового прекращения подачи газа [1]. В феврале 1994 года после длительного обсуждения было подписано ключевое для газовой отрасли соглашение. В качестве основных исполнителей по реализации экспорта газа на Украину и его транзита по украинской территории в нём были названы РАО «Газпром» и производственное объединение «Укргазпром». Особенно подчёркивалось, что объёмы экспортного газа, поступающего на территорию Украины и выходящего с её территории, должны совпадать [1]. Март также начался с заявления РАО «Газпром» об остановке подачи газа на Украину в связи с тем, что задолженность Украины за газ превысила 1 трлн рублей. Украина вновь отвергла возможность оплаты объектами газотранспортной системы [1] [18]. По итогам 1994 года компания так и не добилась возврата долгов за энергоносители, которые к тому моменту приближались к двум миллиардам долларов. Наоборот, по итогам межправительственных переговоров в ноябре 1994 года Украина получила гарантии поставок газа на декабрь и на весь следующий год.
Причиной такого поворота событий послужило намерение украинской стороны уступить в споре о зарубежных активах бывшего СССР [1]. В декабре 1994 года между Россией и Украиной после длительных споров было подписано соглашение об урегулировании вопросов правопреемства в отношении долгов и активов бывшего СССР. Украинская сторона согласилась на так называемый «нулевой вариант», при котором Россия брала на себя обязательства по оплате всех долгов бывшего СССР, но при этом оставалась единственным владельцем всей советской заграничной собственности [2]. В начале 1995 года прошла серия прямых переговоров между украинским правительством и РАО «Газпром». Стороны договорились о реструктуризации долга Украины путём выпуска государственных облигаций с рассрочкой платежей на 12 лет и их передачи «Газпрому». Тогда же в Киеве на межправительственном уровне был поднят и вопрос о реструктуризации задолженности Украины по государственным кредитам, выданным Россией в 1993 и 1994 годах [2]. Осенью 1995 года на Украине разгорелся очередной топливно-энергетический кризис, связанный с приближением отопительного сезона. Более чем 50-процентное отсутствие оплаты за энергоресурсы внутренними потребителями автоматически увеличивало внешние долги Украины, в первую очередь, перед Россией. В связи с этим украинское руководство предприняло попытку развести оплату импортируемого из России газа и плату за транзит топлива в Европу.
Это, однако, не решило проблемы долгов: контрагенты были также ненадёжны, а взыскивать долги с них было гораздо труднее. К примеру, известность получило дело компании Юлии Тимошенко Единые энергетические системы Украины , задолженность которой в размере более 400 млн долларов так и не была погашена [19] [20]. Бартерные схемы[ править править код ] Огромное значение для российско-украинских отношений имело подписание комплекса соглашений о Черноморском флоте и Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве в мае 1997 года. Согласно достигнутым договорённостям, Россия получила в аренду на 20 лет несколько бухт в Севастополе и Феодосии, причём внесение арендной платы за пользование объектами флотской инфраструктуры было связано с погашением украинской задолженности за энергоносители [2]. К концу 1997 года правительство Украины приняло принципиальное решение об объединении нефтяного и газового секторов путём создания на базе «Укргазпрома» и «Укрнефти» холдинга « Нафтогаз Украины ». Одновременно, несмотря на многочисленные протесты российских чиновников и представителей газовой отрасли, Украина продолжала несанкционированный отбор газа сверх установленных объёмов. Так, по данным РАО «Газпром», только в декабре 1997 года Украина превысила допустимый лимит отбора газа на 660 млн кубометров, что в денежном выражении составило 48 млн долларов [1]. В начале 1998 года Россия и Украина разработали и подписали детальную программу экономического сотрудничества на период с 1998 по 2007 годы, которая предоставляла российским компаниям возможность принять участие в приватизации украинского энергетического комплекса путём приобретения акций формировавшегося «Нафтогаза Украины». Вскоре, однако, в России наступил период «правительственной чехарды», закончившийся приходом на пост главы правительства Владимира Путина.
Вследствие этого в 1999 году ОАО «Газпром» оказалось в центре внутриполитических событий, и вопрос о возврате долгов Украины за газ временно отошёл на второй план [1]. В 1999—2001 годах Украина передала России в счёт урегулирования задолженности за природный газ доставшиеся ей в наследство от СССР восемь стратегических бомбардировщиков Ту-160 , три Ту-95МС , около 600 крылатых ракет, стоявших на вооружении дальней авиации, а также наземное оборудование. Таким образом Украине удалось погасить 285 млн долларов из долга за поставленный российский газ. Разделение оплаты транзита и покупки газа[ править править код ] Средние цены импорта газа в Германии, долл. О справедливости этой фиксированной цены высказывались диаметрально противоположные мнения. Президент России Владимир Путин , например, в середине 2000-х заявлял, что Россия в течение 15 лет ежегодно спонсировала Украину на три-пять миллиардов долларов за счёт дешёвых энергоносителей. Президент Украины Виктор Ющенко , однако, тогда же утверждал, что Россия на протяжении 1990-х поставляла Украине газ по ценам выше среднеевропейских. При этом статистика импорта газа в Германию показывает, что лишь в 1999 году цена импорта газа в Германию опускалась ниже 80 долларов за 1000 м3. Так или иначе, но эта схема оплаты за газ, далёкая от рыночной, устраивала и украинскую промышленность, и «Газпром» [3].
Если здесь откачают миллиард кубометров — это же ничтожная доля», — заявил президент Украины Леонид Кучма в интервью журналу «Spiegel» в 2000 году. Это заявление вызвало скандал в России [3].
Суд решил, что дело нужно направить на судебное рассмотрение по полной процедуре в открытом заседании, которого можно дожидаться неопределённое время, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора». Вскоре после этого на Украине сменилась власть, которая отказалась погашать этот долг и платить по нему проценты.
Новое украинское правительство настаивало на признании долга коммерческим, называя его «долгом Януковича», а Россия требовала признать долг государственным и не подлежащим реструктуризации. В конце 2015 года Международный валютный фонд признал официальный статус российского займа, однако Кабмин Украины ввел мораторий на выплату этого долга. В марте 2017 года этот суд одобрил ускоренное рассмотрение иска РФ к Украине о евробондах, отвергнув все аргументы украинской стороны, в том числе снял с РФ обвинения в политическом давлении на Украину.
Дело о выплате Украиной долга России в 3 миллиарда долларов по евробондам затягивается
Об этом заявила министр финансов Украины Наталья Яресько, передает «Интерфакс». Она добавила, что Киев все же рассчитывает на реструктуризацию долга. Яресько отметила, что Украина добивается реструктуризации, чтобы выйти на согласованные в программе МВФ три показателя, которые предусматривают не только перенос сроков погашения, но и сокращение основной суммы долга и процентов.
По существу это государственный кредит, выданный под льготный, нерыночный процент, а по форме — коммерческие бумаги с листингом на Ирландской бирже. Об этом сообщает РБК Украина долгое время настаивала на коммерческом статусе долга.
По его словам, в результате конфликта количество активного мужского населения, которое может участвовать в военных действиях, стремительно сокращается. Соответственно меняются и настроения у тех, кто остается в живых. Кстати, согласно прогнозу Нацбанка "Незалежной", украинские порты будут разблокированы не ранее середины 2024 года, то есть регулятор в Киеве уверен в прекращении боевых действий к тому времени.
Если не "новизной", то "святой простотой". Но управление государственным долгом - это не о хайпе, а прежде всего о выстраивании доверия, которое легко потерять и потом тяжело возвращать. При этом большую его часть власти страны рассчитывают покрыть за счет помощи западных союзников.
Бывший премьер Украины раскрыл объем госдолга Киева
→ Новости → Финансовые новости → 7 марта 2024 г. → Долг Украины перед пенсионерами по решению судо. В начале следующего года Высокий суд Лондона должен огласить свое решение о долге Украины перед Россией в 4,5 млрд долларов. Государственный долг Украины за первые шесть месяцев 2022 г. вырос с $97,96 млрд до $105,39 млрд, в результате он увеличился с 49% до 68% ВВП после поступления пакета помощи от США на $3 млрд, сообщил глава налогового комитета Верховной рады Украины. Государственный и гарантированный государством долг Украины продолжил увеличение. На конец октября он поставил новый исторический рекорд, достигнув уровня в 136,35 млрд долларов.
Три миллиарда всё: Британский суд пожертвовал репутацией ради Киева
В российском внешнеполитическом ведомстве заявили, что сумма задолженности Украины перед СНГ превысила 300 миллионов рублей. В деле о просроченном «долге Януковича» Украина получила возможностью не платить по счетам. Данные по внешнему, внутреннему и государственному долгу Украины.
Государственный долг Украины вырос до 68% ВВП
На фоне проведения специальной военной операции это необходимый шаг. Сегодня Россия вновь борется со злом. А Сталинград — это память, которой мы Поддерживаете переименование Волгограда в Сталинград?
Она добавила, что Киев все же рассчитывает на реструктуризацию долга. Яресько отметила, что Украина добивается реструктуризации, чтобы выйти на согласованные в программе МВФ три показателя, которые предусматривают не только перенос сроков погашения, но и сокращение основной суммы долга и процентов. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ранее предложил Киеву объясниться, отказывается ли Украина от преемственности финансовых обязательств перед РФ в условиях смены власти.
Наличие непогашенных долгов является препятствием для выделения помощи МВФ, но Украина добросовестно пыталась договориться с Россией об урегулировании спора. В 2013 году Фонд национального благосостояния приобрел еврооблигации Украины на 3 млрд долларов.
После смены власти в Киеве Украина отказалась отдавать эти деньги. В этом же году МВФ скорректировал свои правила и разрешил выделять помощь даже тем странам, у которых есть официальная задолженность, если они предпринимают «добросовестные» усилия для урегулирования долга, а кредиторы не идут навстречу.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 8540 В британском суде пройдут финальные слушания по долгу Украины перед Россией Коллегию судей возглавит председатель Верховного суда лорд Роберт Рид. Верховный суд Великобритании 11 ноября проведёт финальные слушания по спору между Москвой и Киевом о непогашенных украинских еврооблигациях на три миллиарда долларов, которые принадлежат Фонду национального благосостояния ФНБ России. При этом решение может быть вынесено только через три-девять месяцев после слушания, сообщил официальный представитель инстанции в беседе с РБК.
Россия обратилась с иском в британский суд с требованием вернуть долг в феврале 2016 года. Отмечается, что заседание будет проводить коллегия из пяти судей, возглавляемая председателем Верховного суда лордом Робертом Ридом.