Трехмиллиардный долг, который украинское правительство упорно пыталось перевести в ранг коммерческой задолженности, сегодня официально принял статус суверенного.
Экономика Украины
МВФ признал долг Украины перед Россией на $3 млрд официальным - ГТРК Удмуртия | Помимо внешних обязательств Украины как государства, есть также внешние долги и у государственных компаний. |
Украина загоняет Америку в долги перед Россией | Внешний долг Украины сейчас достиг отметки в 90,88 миллиардов долларов. |
Украина выиграла суд в Англии по делу о дефолте из-за $3 млрд долга перед Россией | Президент Украины Владимир Зеленский не возместит Западу задолженности за выделенную финансовую поддержку, заявила немецкий политик Сара Вагенкнехт в ходе своего. |
Долг Украины перед РФ ежедневно возрастает на 683 тысячи долларов
Дороги качество которых, отнюдь, не соответствует уровню их распиаренности важнее людей. Думаю, к этой аксиоме Зе-власти украинское население привыкло. Дополнительно власть имущие выделили 595 млн. И это логично, ведь на фоне внутриукраинских протестов Зеленскому с МВД нужно дружить, ведь полицейские — это заградотряды офшорного преЗЕдента. Опять постмайданные чиновники забыли о долге Украины перед Россией. Цена вопроса — 3 млрд. Это те деньги, которые «незалежная» задолжала РФ с 2013 года — Российская Федерация из Фонда национального благосостояния выкупила украинские еврооблигации.
Но после госпереворота, в 2015 году, украинская хунта ввела мораторий на выплату долга по этим бондам, несмотря на решение МВФ, признавшего долг суверенным. По этому делу в ноябре прошли слушания в Верховном суде Лондона, сейчас ожидается вынесение решения. И, если оно будет не в пользу Украины, то деньги придётся вернуть «стране-агрессору». Интересно, найдутся ли в «незалежной» казне лишние доллары для погашения долга?
Москва выделила Киеву 3 млрд долларов еще в конце 2013 года, после чего Виктор Янукович отложил подписание договора об ассоциации с Европой, что и стало поводом для начала Майдана и смены власти на Украине. О реакции в Киеве на решение Лондонского суда рассказал глава киевского Центра политического и экономического анализа Александр Кава. Александр Кава глава киевского Центра политического и экономического анализа «В аналитической экспертной среде такое решение было ожидаемо. В то же время, министерство финансов и много провластных ресурсов пытались просто политизировать эту тему и очень надеялись, что Высокий суд Лондона возьмет политический компонент в данном вопросе и либо затянет рассмотрение, либо же станет на сторону Украины. Украинские средства массовой информации и спикеры, в частности, от Минфина делают акцент на том, что судья разрешил обратиться с апелляцией по этому вопросу, и, соответственно, украинская сторона приложит максимум усилий, чтобы в апелляции уже было другое решение.
Но я думаю, что шанс того, что решение будет пересмотрено, очень-очень малый, и Украина вынуждена будет погашать этот долг. Хотя с позиции власти это будет очень политически проигрышный вариант, поскольку сейчас Россия на Украине позиционируется, как оппонент номер один, и во всех почти грехах винится Россия. И выплата долга в 3 млрд долларов, конечно, будет такой большой пощечиной». Ответчик заявил о намерении оспорить вынесенное решение в Апелляционном суде Лондона. По правилам МВФ, фонд ограничивает сотрудничество со странами, которые не платят по суверенным долгам. Именно поэтому Киев в свое время просил не считать этот долг государственным, однако МВФ в итоге признал его таковым. Андрей Нечаев председатель партии «Гражданская инициатива» «У Украины уже сейчас проблемы с фондом, как известно. Вот последний транш был отложен.
Поиск Украиной путей избавления от «российской газовой зависимости»[ править править код ] Ещё в 1994 году соглашение с Россией предусматривало транзит по территории РФ на Украину среднеазиатского газа. Первые поставки туркменского газа были в основном бартерными [32]. Тариф на транзит туркменского газа через РФ был увязан с ценой транзита по Украине. В 2006 году поставки из Средней Азии прекратились в связи с ростом цен на туркменский газ, требованиями перейти на полную оплату газа живыми деньгами и ростом задолженности Украины перед Туркменией [34]. С победой Виктора Ющенко произошёл резкий крен украинской власти в сторону Запада — новый президент провозгласил евро-атлантический вектор развития страны, отказавшись от «многовекторного» геополитического курса своего предшественника Леонида Кучмы. Начался постепенный отход от идеи экономической интеграции в рамках постсоветского пространства, сопровождавшийся обострением разногласий в экономической и политической сфере с Россией [35]. Стало ясно, что времена «льгот» цена в 50 долларов за тыс. Новое украинское руководство в качестве приоритетов энергетической политики провозгласило избавление от российской газовой зависимости и поиск альтернативных источников топлива. Была выдвинута задача создания открытого и прозрачного рынка купли-продажи и транспортировки углеводородов из Каспийского региона в Европу путём диверсификации маршрутов поставок нефти и газа в обход России. По концепции украинского руководства, это позволило бы освободить Европу и союзников Украины на постсоветском пространстве от доминирования российского энергетического экспорта. Одну из ключевых ролей в решении этой задачи Украина приписывала себе — своему выгодному географическому положению, наличным транзитным мощностям и промышленному потенциалу. С этой целью Украина участвовала в провозглашении Балто-Черноморско-Каспийского энерготранзитного пространства, проведении энергосаммитов в 2006—2008 годах. Украина продвигала строительство газопровода «Белый поток» который поставлял бы газ из Азербайджана через Грузию , подключение таким образом к проекту Евросоюза « Набукко ». Эти проекты неоднократно обсуждались с предполагавшимися источниками энергоресурсов — Азербайджаном, Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном — и Грузией как государством-транзитёром [37]. Эти планы, однако, так и не превратились из деклараций в практические действия. Предлагаемый экспорт каспийской нефти и газа через Украину в Европу не был подкреплён какими-либо документами и финансированием. Попытки реализовать указанные декларативные проекты осуществлялись на фоне длительных сложных переговоров Украины с Россией по вопросам транзита и своевременной оплаты Украиной российских газовых поставок. На фоне раздоров между союзниками по украинской «оранжевой» коалиции проявились неспособность и нежелание мирно договариваться с Россией по первоочередным вопросам. В итоге в 2006 и 2008 годах произошли два острых «газовых» конфликта, которые привели к отключению Россией поставок газа на Украину. Это значительно повысило уровень недоверия между странами [37] , крайне негативно сказалось на имидже России как надёжного поставщика энергоресурсов в Европу и Украины как транзитного государства. До 2007 года также шёл трудный диалог между Украиной и Туркменистаном. Виктор Ющенко предлагал Туркменистану заключить 20-летнее соглашение по поставкам газа на Украину, по которому государственная компания «Туркменнефтегаз» должна была бы взять на себя обязательство поставлять на Украину по 50-60 млрд кубометров газа в год. Соглашение также предусматривало возможность создания консорциума для строительства нового трубопровода по территории Туркменистана, Казахстана, России и Украины для прямого экспорта туркменского газа в Евросоюз. Обсуждение застопорилось в связи с тем, что Туркменистан потребовал от Украины перейти на оплату поставок туркменского газа в денежной форме и срочно погасить долг в 600 млн долларов по товарным поставкам в оплату туркменского газа, поставленного ещё в 2004 году. Разработка Россией альтернативных транзитных маршрутов[ править править код ] Разрабатывая альтернативные маршруты поставок газа в Европу, в марте 1993 года «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода «Ямал — Западная Европа» через территорию Польши в обход Украины. Газопровод был введён в строй в конце 1999 года, на полную мощность вышел в 2006 году. С 1997 года велась проработка маршрута по дну Балтийского моря. С 2005 года началось строительство проекта, известного как « Северный поток ». Прокачка газа по нему началась в 2011 году. В рамках проработки южного маршрута поставок газа в Европу в 2007 году «Газпром» начал переговоры о прокладке газопровода « Южный поток », однако в связи с негативной реакцией Евросоюза проект не был реализован. Южный маршрут поставок газа прошёл через Турцию газопровод « Турецкий поток », запущенный 8 января 2020 года [38]. Создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и «Северный поток» привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину. Несмотря на это, Украина ещё в начале 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитным государством для поставок российского газа в Европу [3]. Газовый конфликт между Россией и Украиной 2005—2006 [ править править код ] Разрыв транзитных соглашений[ править править код ] В марте 2005 года назначенный незадолго до этого новым правительством Тимошенко председатель ГАК « Нафтогаз Украины » Алексей Ивченко предложил «Газпрому» отказаться от бартерных схем при взаиморасчётах и перейти к независимым контрактам на транзит и поставку газа. Обоснованием для разрыва действующих соглашений было желание украинской стороны повысить тарифы на транзит российского газа в Европу по территории Украины до 1,75—2 долл. Переход на денежные расчёты увеличивал прибыль «Нафтогаза», но исчезновение «недорогого бартерного газа» вело к повышению «платы за отопление и газ для населения»; кроме того, была опасность подорожания и «российского газа для промышленности». Юлия Тимошенко же в том числе, исходя из своих обещаний избирателям придерживалась политики «стабильных и посильных тарифов для населения». В декабре 2005 года уже при правительстве Еханурова именно на мартовские предложения Алексея Ивченко «Газпром» будет ссылаться, предлагая прекратить бартерные сделки и перейти на «рыночные формы взаимоотношений». Среднеевропейские цены к тому времени уже перешли отметку 150 долларов за тысячу куб. Вице-премьер Украины Анатолий Кинах категорически отверг российское предложение, настаивая на сохранении условной бартерной цены на газ из существующих транзитных контрактов. Наступила патовая ситуация, в которой ни одна из сторон не желала соглашаться на предложения другой. Попытки Украины договориться о расширении и продлении поставок газа из Туркменистана успехом не увенчались. В середине декабря озвученная Россией цена была поднята до 220—230 долларов за тысячу кубометров цена на российский газ для Германии за вычетом транспортных издержек. Советник президента России по экономическим вопросам Андрей Илларионов назвал конфликт, разворачивавшийся между Россией и Украиной, «газовой войной», в которой Россия, по его выражению, применила против Украины «энергетическое оружие» — при этом он признавал, что прежняя цена 50 долларов за тысячу кубометров, установленная 8 августа 2004 года на срок до 2009 года являлась «очевидно субсидируемой» и к тому же была установлена «в иной политической ситуации». Через неделю после этих заявлений Илларионов покинул свой пост [29] [30]. Кризис[ править править код ] В связи с тем, что украинская сторона отказалась подписать какие-либо контракты на поставку газа в 2006 году, 1 января 2006 года Газпром перестал поставлять в украинскую ГТС объёмы газа для Украины. Однако Украина не прекратила отбор газа из ГТС и в течение первых дней 2006 года осуществляла несанкционированный отбор газа для удовлетворения собственных потребностей [42]. Внешние видеофайлы Вопрос бывшему министру топлива и энергетики Украины Плачкову Конфликт был формально завершён в ночь с 3 на 4 января подписанием документов, которые, судя по первоначальным официальным заявлениям, удовлетворили обе стороны. Был подписан договор между « Газпромом » и « Нафтогазом » об условиях поставок российского газа на Украину через посредническую компанию « РосУкрЭнерго » и об условиях транзита российского газа в Европу через территорию Украины сроком на пять лет. Верховная рада Украины , однако, использовала факт подписания этого соглашения для обострения отношений с президентом Ющенко, отправив правительство Юрия Еханурова в отставку. Во второй половине января Украина возобновила сверхплановый отбор российского газа из транзитных газопроводов, что отразилось на поставках европейским покупателям. Некоторые страны Центральной и Восточной Европы воспользовались этой ситуацией для того, чтобы обвинить Россию как ненадёжного энергопоставщика [43]. Компромиссная цена стала возможной благодаря «смешению» дорогого российского и дешёвого туркменского газа в трубе для Украины [44]. Туркменский кризис[ править править код ] Российско-украинский договор 4 января 2006 года, однако, не привёл к завершению газового конфликта [45]. Договором было предусмотрено подписание всех необходимых контрактов между «Газпромом», «Нафтогазом Украины», «РосУкрЭнерго» RUE и Туркменистаном до 20 января, однако этого не произошло в связи с тем, что Туркменистан затягивал принятие решения о том, кто — Россия или Украина — будет приоритетным покупателем её газа экспортные возможности Туркменистана были недостаточны для одновременного выполнения её газоэкспортных контрактов с Россией и Украиной. Хотя Туркменистан обещал поставить на Украину 22 млрд кубометров природного газа по прямым договорам помимо поставок через RUE , с начала 2006 года по прямым договорам на Украину не было поставлено ни кубометра туркменского газа, поскольку Туркменистан заявил о намерении повысить цену на газ. При этом Сапармурат Ниязов вновь напомнил Украине о долге за природный газ, поставленный в предыдущие годы, — 159 миллионов долларов [46]. Газовый конфликт между Россией и Украиной 2008—2009 годов[ править править код ] Основная статья: Газовый конфликт между Россией и Украиной 2008—2009 годов Одновременно с решением ценовых и транзитных вопросов Россия поставила перед Украиной вопрос о погашении украинского долга за газ. Формально эта проблема была решена на встрече в феврале 2008 года президентов Ющенко и Путина в Москве. Кроме того, была достигнута договорённость о переводе всех отношений по поставкам газа на линию «Газпром» — «Нафтогаз Украины», минуя посредника — RosUkrEnergo [48]. При этом базовая цена российского газа для Украины была снижена до 179 долл. В начале 2009 года отношения двух стран прошли через новый газовый кризис, затронувший интересы европейских потребителей. С 7 января транзит российского газа через территорию Украины был прекращён полностью. Комментируя это событие, Путин отметил достижение договорённостей «по всему комплексу вопросов, связанных с поставкой природного газа на Украину и с транзитом российского природного газа в Европу», но вместе с тем подчеркнул необходимость строительства альтернативных маршрутов транспортировки российского газа европейским потребителям. Идея газопровода « Северный поток » перешла в стадию практической реализации в апреле 2010 года [49].
Издание ссылается на пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова, который заявил, что январский газ, скорее всего, также не будет оплачен в срок. В министерстве энергетики Украины говорят о переносе оплаты на март, а в Кабмине — о том, что задержки не будет. В прошлом году Украина платила в среднем 400 долларов за тысячу кубометров. В середине декабря после переговоров российского и украинского президентов Киеву была предоставлена существенная скидка по цене на газ. Помимо этого, сопредельной стране также был выделен кредит на 15 миллиардов долларов.
«Государство-банкрот»: Названа величина долга Украины перед другими странами
Может быть, ждёт, что Россия ещё полмиллиарда скинет? Евросоюз с нашим предложением согласился сразу. Но мы не можем начать поставки газа на Украину, пока она не переведёт первый транш долга. Сейчас «Газпром» закачивает газ только для Европы.
Они предполагают на период ее действия 2023-2027 годы продление паузы standstill по выплатам Украиной долга странам группы. Условием такой отсрочки являются аналогичные действия со стороны частных внешних кредиторов Украины, преимущественно держателей еврооблигаций.
В свою очередь Минфин Украины 24 марта 2023 года заявил, что правительство страны на время программы обязуется предпринять ряд мер по управлению государственным внешним долгом, чтобы достичь трех целей: восстановить долговую устойчивость, сохранить ликвидность и уменьшить дефицит финансирования и создать необходимые условия для участия коммерческого сектора в восстановлении экономики. Украинское правительство наняло финансовых и юридических консультантов для поддержки этого процесса", - отметил тогда Минфин.
Экономист из группы Concorde Capital Александр Паращий говорит, что после попыток списать долги Украине не будет светить членство в ЕС, хотя оно и без того не светит.
Однако Паращий самоуверенно предлагает воспользоваться другими "активами" в счет долга, которые у Украины якобы есть, а таковыми "активами" он называет будущие репарации Киеву от РФ. Повторюсь — не выпрашивать, а привлекать. Это означает, что размер помощи Украине будет зависеть не только от доброй воли партнеров, но и наших потребностей.
Эти кредиты не будут портить долговые показатели украинского правительства это основное, на что жалуется МВФ — их возврат будет обеспечен не нашими будущими налогами, а исключительно будущими выплатами от РФ", — фантазирует Паращий. На российские средства рассчитывает и глава комитета Рады по финансам Даниил Гетманцев. Украине все чаще пророчат поражение с потерей государственностиВстречи и разговоры по видеосвязи главкома ВСУ Валерия Залужного с председателем Объединенного комитета начальников штабов генерала Марком Милли, главкомом сил НАТО в Европе Кристофером Каволи и начальником британского штаба обороны Энтони Радакином, похоже, возымели действие Подобные заявления на Украине делают ради самоубеждения и в надежде на всесильность западных партнеров, которые смогут санкциями сломать российскую экономику.
Это палка о двух концах, и в Америке это прекрасно понимают», — подчеркнул собеседник. Кто-то скажет, что России следует обращаться в американские и международные суды, но надо понимать, что решение о конфискации российских активов — политическое. Никто не застрахован от того, что юридическая система США также будет выносить политически мотивированные решения по, казалось бы, хозяйственным спорам», — говорит эксперт, предупреждая о риске впустую потратить огромные финансовые ресурсы на подобную защиту. По мнению Васильева, российские активы в США никто не собирается возвращать назад. Сегодня российская сторона получает некий рычаг, карту для политической игры, возможности для торга.
Она может сказать, что прогресс двусторонних отношений зависит от возвращения средств. В условиях роста процентных ставок могут набежать очень большие штрафные санкции, поэтому Россия может поставить США на счетчик», — уверен американист.
Госдолг Украины превысил $132 млрд
Бюджет Украины сформирован на основе западной помощи, что позволяет считать долг в 120% ВВП. Госдолг Украины в августе вырос на миллиард долларов и достиг почти 134 миллиардов долларов, сообщили в четверг в минфине страны. РИА Новости, 28.09.2023. Украина признает долг перед Россией в 3 миллиарда долларов в той же степени, как и все остальные обязательства по еврооблигациям. последние новости сегодня на По данным украинского Минфина, совокупный государственный долг Украины за год увеличился на 30,4% ($33,87 млрд) и достиг рекордных $145,32 млрд. Государственный долг Украины за первые шесть месяцев 2022 г. вырос с 97,96 млрд долл. до 105,39 млрд долл., в результате после поступления пакета на 3 млрд долл. помощи от США он увеличился с 49% до 68% ВВП.
Размер внешнего долга и государственного долга Украины
К моменту распада СССР накопил долгов почти на 100 млрд долларов. Что же касается суммарной стоимости иностранных активов советского государства, их оценка колебалась от официальной и явно заниженной цифры в 10 млрд долларов, прозвучавшей сразу после распада СССР, до неофициальной в 500—600 млрд долларов. В эту сумму входят доли в 526 иностранных предприятиях и стоимость 3645 объектов недвижимости, более двух третей из которых находились на балансе советского МИДа. Вскоре после беловежского сговора Москва и Парижский клуб — главный кредитор СССР предложили бывшим советским республикам так называемый нулевой вариант, о котором и упомянул Путин: Россия берет на себя все долги, но также забирает всю зарубежную собственность Союза. При этом речь шла не об общем, едином для всех соглашении, а о двусторонних договорах — с каждой республикой в отдельности. Руководство Украины на эти условия согласилось. Идея подписать один на всех договор между осколками Союза провалилась чуть раньше.
Его отказались подписывать и Молдавия с Азербайджаном, где у власти тогда были довольно радикальные националисты, и даже Узбекистан с Таджикистаном, которые выходить из СССР вообще не планировали. Республики Прибалтики эту идею тоже не приняли — из-за собственной идеи о том, что они не правопреемники советских республик, а оккупированные коммунистами независимые государства. Но в этом случае никаких проблем из-за прибалтийской неуступчивости не возникло — долг они платить не собирались, но и на имущество не претендовали. Все проблемы «нулевого варианта» были связны исключительно с Украиной. Ее формальное согласие на сделку имело целью подмазаться к российскому руководству с меркантильными целями, а выполнять положения договора в Киеве не собирались изначально — как и Минские соглашения, подписанные два десятилетия спустя. Верховная рада отказалась ратифицировать договор с Москвой, ведомая популистской мыслью «а вдруг продешевим».
Формально там требовали «независимой оценки» стоимости всех активов, по сути это сразу превратилось в народную украинскую сказку о светлом будущем, в котором «москали» просто так отдадут украинцам много-много денег. Сделку тут же стали обвешивать дополнительными условиями, в том числе абсурдными.
Также экс-премьер Украины обратил внимание, что с ростом долга возрастут и траты на его обслуживание. По его словам, в 2023 году они увеличится в два раза. Ранее депутат Верховной Рады Ярослав Железняк заявил , что бюджет Украины получил более 45 миллиардов долларов международной помощи с конца февраля 2022 года.
Соответственно меняются и настроения у тех, кто остается в живых. Кстати, согласно прогнозу Нацбанка "Незалежной", украинские порты будут разблокированы не ранее середины 2024 года, то есть регулятор в Киеве уверен в прекращении боевых действий к тому времени. На чем основан такой прогноз — не указано, но трактовать его можно с диаметрально противоположных позиций и результатов происходящего, пояснил эксперт.
Украина задолжала странам НАТО и России десятки миллиардов долларов, что грозит государству банкротством. На это указал в беседе с URA. На сегодняшний день Украина должна больше, чем составляет ее валовый продукт», — отметил парламентарий.
Последние данные по Государственному долгу к ВВП в Украине (%)
- Кому и сколько должна Украина? Цена спецоперации для Киева
- Выбрать муниципалитет
- Газовые конфликты между Россией и Украиной — Википедия
- Правила комментирования
- Содержание
- Последние новости
$300 млрд долга ЕС перед Россией станут долгом Украине – его придётся отдавать
Общая сумма требований России по делу об украинских еврооблигациях с учетом процентов достигла 4,5 миллиарда долларов. Помимо внешних обязательств Украины как государства, есть также внешние долги и у государственных компаний. Более чем 50-процентное отсутствие оплаты за энергоресурсы внутренними потребителями автоматически увеличивало внешние долги Украины, в первую очередь, перед Россией. Бюджет Украины сформирован на основе западной помощи, что позволяет считать долг в 120% ВВП. Трехмиллиардный долг, который украинское правительство упорно пыталось перевести в ранг коммерческой задолженности, сегодня официально принял статус суверенного.
Долг Украины перед РФ ежедневно возрастает на 683 тысячи долларов
Об этом заявил бывший премьер-министр страны Николай Азаров. По его словам, предоставленная отсрочка до 2027-го не предусматривает возможность неуплаты. В текущем году они вырастут вдвое", - добавил он. Так, объем госдолга Украины к концу 2023-го может вырасти до рекордных 6,4 трлн гривен, что в переводе составит 173 млрд долларов.
Сейчас «Газпром» закачивает газ только для Европы. Зима уже не за горами, а Киев не торопится. Возможно, Порошенко ждёт встречи с Путиным, чтобы ещё выторговать какие-нибудь льготы. Некоторый запас газа у Украины есть, так что до Нового года может и хватит, если не барствовать.
Комментарии 1 Украина получила в 2013 году 3 миллиарда долларов в обмен на свои еврооблигации, но не признает этот кредит из-за принуждения к его получению. В 2013 году, незадолго до бегства в Россию президент Украины Виктор Янукович в Москве договорился о российском кредите в размере 15 миллиардов долларов.
Деньги Украина должна была получить в обмен на свои еврооблигации, но получила только 3 миллиарда долларов, после чего власть в стране сменилась. Новое руководство Украины отказалось признавать этот долг — помимо того, что найти сами деньги оказалось не так просто, украинская сторона считает, что сам кредит был способом политического давления. Согласно официальной позиции правительства Украины, Россия с 2013 года давила на украинское руководство, угрожая санкциями и торговыми ограничениями, вынуждая отказаться от подписания соглашения об ассоциации с ЕС и выбрать именно российский кредит. На тот момент дела в Украине шли не очень хорошо — страна не могла получить финансирование от международных финансовых институтов, поэтому российский кредит был единственно возможным.
Примерно во второй половине девяностых количество судов заметно сократилось: украинцы сообразили, что дело это по большей части безнадежное, поскольку суды исходят из ситуации «де-факто». Это произошло в тот же день, когда в Крыму прошел референдум о воссоединении с Россией. Ничего путного из этого у украинцев, конечно, не выгорело. Но, стоит признать, определенная юридическая правота все же находится на их стороне: пока соглашение о «нулевом варианте» не ратифицировано в парламенте а ратифицировано оно не будет никогда , оно не действует. А то, что Россия за время спора покрыла все советские долги перед Парижским клубом еще во второй половине нулевых — досрочно, чтобы не платить проценты , это, можно сказать, было ее собственным решением и актом неслыханной щедрости, который Украину ни к чему юридически не обязывает. Как мы помним, «законно» не всегда означает «справедливо».
С Украиной, будто бы подгоняющей свою внешнюю политику под стереотипы из советских анекдотов о жадных украинцах, давно уже все понятно. Гораздо интереснее то, почему президент России вообще вспомнил об этом споре — случайно, в ходе разговора о российско-украинских отношениях как таковых, или с намеком на скорое будущее, когда тема раздела имущества между Москвой и Киевом вновь станет остро актуальной. В начале следующего года Высокий суд Лондона должен огласить свое решение о долге Украины перед Россией в 4,5 млрд долларов. Из них 3 млрд — это сумма кредита, который Киев взял незадолго до госпереворота и свержения президента Януковича, а 1,5 млрд — проценты, накапавшие с тех пор. Аналитики убеждены, что решение будет вынесено в пользу России — это очевидно из самого характера дела. Но вполне очевидно и то, что на первом этапе Киев с таким вердиктом не согласится и долг выплачивать не станет — в его картине мира кредит был взят «под давлением». Это значит, что будут еще процессы. Москва начнет отсуживать украинскую собственность за рубежом, а Украина — всячески этому сопротивляться и повторять как заклинание цифру 16,37, ожидая того, что русские в который уже раз плюнут на договоры, которые украинцы не исполняют, и на долги, которые украинцы не отдают. Потому что наглость — второе счастье.
По итогам 2023 года госдолг Украины составил порядка 85% от ВВП
Высокий суд Лондона ускорит дело по долгу Украины перед Россией | Высокий суд Лондона 19 января завершил трехдневные слушания по долгу Украины перед Россией, и судья Блэр, старший брат бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра, удалился для вынесения решения. |
Экс-премьер Украины предрек рост госдолга: Украина: Бывший СССР: | Чуть ранее стало известно о том, что суд решил рассмотреть в ускоренном порядке дело о долге Украины перед Россией. |
Высокий суд Лондона ускорит дело по долгу Украины перед Россией | Украина из-за конфликта накопила колоссальные долги, пишет "Апостроф". |
Настало время расплаты: существование Украины под угрозой из-за задолженностей перед Западом | Согласно сообщению Рейтер, президент РФ Владимир Путин вчера заявил, что Россия согласна реструктурировать $3-миллиардный долг Украины с тем, чтобы получать по $1 миллиарду ежегодно, начиная со следующего года, однако при условии выдачи гарантий со стороны Запада. |
Госдолг Украины на конец октября достиг рекордных $136,35 млрд | В деле о просроченном «долге Януковича» Украина получила возможностью не платить по счетам. |
Пора платить по счетам. Украину обязали вернуть России долг в 3 млрд долларов
Примерно настолько же поднимут минимальную зарплату и прожиточный минимум. Куда не жалко «слугам» денег, так это на строительство дорог. Потому что Зе-дорожное строительство — это кладезь коррупции. На эти цели из бюджета выделят 19 млрд. Дороги качество которых, отнюдь, не соответствует уровню их распиаренности важнее людей. Думаю, к этой аксиоме Зе-власти украинское население привыкло. Дополнительно власть имущие выделили 595 млн. И это логично, ведь на фоне внутриукраинских протестов Зеленскому с МВД нужно дружить, ведь полицейские — это заградотряды офшорного преЗЕдента.
Опять постмайданные чиновники забыли о долге Украины перед Россией. Цена вопроса — 3 млрд. Это те деньги, которые «незалежная» задолжала РФ с 2013 года — Российская Федерация из Фонда национального благосостояния выкупила украинские еврооблигации.
В сентябре 2018 года суд Англии отклонил большинство оснований защиты украинской стороны, но ей был предоставлен шанс добиться полноценного судебного процесса по тому аргументу, что Москва якобы "принудила" Киев к выпуску еврооблигаций, которые целиком выкупила.
В ноябре 2018 года РФ подала жалобу в Верховный суд Соединённого Королевства и потребовала запустить всеобъемлющий судебный процесс для рассмотрения довода о давлении на Незалежную. Однако Киев также подал апелляцию в ВС — на решение предыдущей инстанции, которая отказала в праве на всеобъемлющее рассмотрение остальных аргументов. Речь идёт о деле, связанном с размещением облигаций в 2016 году. Достигнуто мировое соглашение.
В-третьих, на Западе хорошо понимают высокие риски невыплаты Украиной своих долгов и учитывают это при предоставлении ей новой помощи. Например, как сообщал Bloomberg, Германия настаивает на предоставлении Украине помощи в формате грантов, а не займов. Таким образом Украина не будет сталкиваться со все новыми обязательствами, но сможет выплачивать хотя бы накопившиеся долги — в том числе за счет новых грантов.
Именно переговоры о таких гарантиях и являются причиной пробуксовки с предоставлением Киеву новых средств. Что касается США, то закон о ленд-лизе ставит целью как раз вывести помощь Украине из-под всевозможных ограничений. Вашингтон может отправлять Киеву дополнительные вооружения, а Украина должна вернуть или оплатить оставшееся у нее оружие после окончания военных действий, но от нее не требуют никаких предварительных гарантий.
AP В случае завершения боевых действий при сохранении на Украине действующего политического режима Киев едва ли попросят вернуть все долги в ущерб благосостоянию населения или здоровья ее экономики. США, например, так и не дождались выплат от некоторых союзников за оказанную им помощь во время Первой мировой войны. Должники США говорили, что отдадут деньги, как только Германия заплатит им репарации, и в итоге вопрос так и не был решен до начала Второй мировой.
К 2000 году два крупнейших получателя ленд-лиза — Россия и Великобритания — так и не рассчитались с США по всем задолженностям. В итоге Британия закрыла свои долги в декабре 2006 года, а Россия рассчиталась с западными кредиторами в августе 2006 года.
Кроме этого, МВФ может требовать выполнять экономические предписания. Например, запретить Украине печатать новые деньги или каким-либо образом ограничивать расходы. Пока не очень ясно, как Киев собирается исполнять эти предписания и выдержит ли экономика страны это. И конечно, международная организация учитывает риски, но может и просчитаться — например, если ВВП Украины покажет отрицательную динамику. К сожалению, страны поступают так часто — не реально помогая, а кредитуя, чтобы получить масштабную выгоду. Пример — спасение Греции, Ирландии и Португалии после кризиса еврозоны. При этом не стоит забывать о том, что и оружие, которым пичкают Незалежную, не всегда достается стране даром. Это и программа ленд-лиза, и другие условия.
Как ранее писал «Блокнот», скоро может быть и такое, что Зеленский будет расплачиваться за поставки своими территориями.
Не в коня корм: западные кредиты Украине не помогут
Госдолг Украины превысил $132 млрд - Ведомости | К тому же долг Украины перед Россией никто не отменял. |
Сенатор Климов назвал величину долга Украины перед странами. «Государство — банкрот» | Согласно сообщению Рейтер, президент РФ Владимир Путин вчера заявил, что Россия согласна реструктурировать $3-миллиардный долг Украины с тем, чтобы получать по $1 миллиарду ежегодно, начиная со следующего года, однако при условии выдачи гарантий со стороны Запада. |
Москва будет забирать у Киева зарубежные активы
Украина признает долг перед Россией в 3 миллиарда долларов в той же степени, как и все остальные обязательства по еврооблигациям. Политический эксперт Александр Шатько рассказал о ситуации с долгами Украины перед Западом. Верховный Суд Великобритании вынес промежуточное решение в пользу Украины по делу о долге перед РФ на сумму три миллиарда долларов.
Украина задолжала России 3 млрд долларов за газ
- ВВП и Внешний долг Украины
- Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- Наши проекты
- Долг Украины за газ перед Россией составляет $1,62 млрд
- Украина имеет перед Россией долг в 16 млрд долларов - Северо-Запад || Интерфакс Россия
- Регистрация
Выбрать муниципалитет
Тем не менее, суд впервые рассмотрел понятие «принуждения через законные действия», что грозит России проигрышем по делу против Украины. Реструктуризация долга Украины предусматривает выпуск новых облигаций действующим держателям, как только будут согласованы убытки по существующему долгу. В деле о просроченном «долге Януковича» Украина получила возможностью не платить по счетам.
Сможет ли Запад продолжать поддерживать Украину
- Что еще почитать
- Сможет ли Запад продолжать поддерживать Украину
- В британском суде пройдут финальные слушания по долгу Украины перед Россией
- Госдолг Украины на конец октября достиг рекордных $136,35 млрд — РТ на русском
- Долг Украины перед РФ достиг $16 млрд