Новости долг украины перед россией

В Министерстве финансов Украины заявили, что государственный и гарантированный государством долг страны достиг нового исторического рекорда — $136,35 млрд.

Высокий суд Лондона ускорит дело по долгу Украины перед Россией

Украина подала апелляцию в Апелляционный суд Англии, который к сентябрю 2018 года отклонил три из четырех доводов Украины, на основании которых она отказывалась платить долг. В свою очередь глава Банка России Эльвира Набиуллина рассказала о негативных последствиях для мировой финансовой системы в случае конфискации активов РФ. Свежие новости в России и мире.

Сергей Миронов проведет брифинг для парламентских журналистов

  • Материалы по теме
  • Наши проекты
  • Госдолг Украины превысил $132 млрд
  • Украина выиграла суд в Англии по делу о дефолте из-за $3 млрд долга перед Россией
  • Госдолг Украины на конец октября достиг рекордных $136,35 млрд
  • Долг Украины перед РФ достиг $16 млрд

Выбрать муниципалитет

Он также отметил, что в настоящий момент украинский бюджет способен покрывать только военные расходы, а все остальные статьи финансируются за счёт денег партнёров Киева. В свою очередь, первый вице-спикер Верховной рады Александр Корниенко заявил, что без помощи Международного валютного фонда МВФ на Украине всё посыплется как домино.

Он рассказал об этом перед началом заседания министров экономики и финансов стран ЕС. Украина в 2024 году должна выплатить Международному валютному фонду по долгам 2,9 миллиарда долларов, сообщили на сайте МВФ. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.

Он также отметил, что в настоящий момент украинский бюджет способен покрывать только военные расходы, а все остальные статьи финансируются за счёт денег партнёров Киева. В свою очередь, первый вице-спикер Верховной рады Александр Корниенко заявил, что без помощи Международного валютного фонда МВФ на Украине всё посыплется как домино.

Предполагалось, что эти кредиты будут возвращаться всеми республиками бывшего СССР пропорционально их экономическому потенциалу. Взамен новые независимые государства должны были отказаться от своей части советских зарубежных активов, и соответствующее соглашение в декабре 1994 года было достигнуто с Украиной, — подчеркнул президент. Однако, утверждает Путин, эти предложения не были ратифицированы Украиной. Позднее Киев просто отказался их выполнять.

Госдолг Украины на конец октября достиг рекордных $136,35 млрд

Государственный долг Украины за первые шесть месяцев 2022 г. вырос с 97,96 млрд долл. до 105,39 млрд долл., в результате после поступления пакета на 3 млрд долл. помощи от США он увеличился с 49% до 68% ВВП. Верховный суд Великобритании вынес решение в пользу Украины по делу о дефолте по еврооблигациям на $3 млрд. Как сообщил на совещании премьер Дмитрий Медведев, общее долговое бремя Украины перед Россией, которое может быть предъявлено к взысканию, составляет $16,6 млрд. Как сообщил на совещании премьер Дмитрий Медведев, общее долговое бремя Украины перед Россией, которое может быть предъявлено к взысканию, составляет $16,6 млрд. Долг Украины перед странами НАТО и РФ составляет десятки миллиардов долларов Фото: Официальный сайт президента Украины. Украина признает долг перед Россией в 3 миллиарда долларов в той же степени, как и все остальные обязательства по еврооблигациям.

Пора платить по счетам. Украину обязали вернуть России долг в 3 млрд долларов

Объем поставок в январе составил 2,4 миллиарда кубометров газа, по новой фиксированной цене 268,5 доллара за 1000 кубометров , их стоимость равна 650 миллионов долларов, пишет газета "Ведомости". Предполагалось, что оплата будет совершена до 7 февраля, но Украина просит отсрочки. Задолженность за прошлый год также не была погашена, хотя ожидалось, что это произойдет до 25 января. Издание ссылается на пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова, который заявил, что январский газ, скорее всего, также не будет оплачен в срок. В министерстве энергетики Украины говорят о переносе оплаты на март, а в Кабмине — о том, что задержки не будет.

Этот показатель составляет 68,29 процента от общей суммы госдолга. Внутренний долг Украины равен 42,15 млрд долларов, что равно 31,71 процентам от объема общего госдолга страны. Ранее KP.

RU рассказал, что на Украине царит настоящая финансовая катастрофа.

Такое сотрудничество включает в себя следующие двусторонние обязательства: С нашей стороны возможны следующие варианты: Размещение новостей мероприятия на сайте www. С вашей стороны: Размещение логотипа Партнерской организации на официальном сайте Организатора мероприятия по возможности с переходом на сайт www. В индивидуальном порядке можно договариваться о дополнительных взаимовыгодных критериях сотрудничества.

Покупателем украинского суверенного долга перед Россией могут стать заокеанские партнеры Киева, отметил в беседе с «360» директор Института трансформации общества Киев , заведующий кафедрой международных экономических отношений Национальной академии управления Олег Соскин. Эти долговые бумаги могут заинтересовать в первую очередь США, а также ряд международных частных инвестиционных фондов, таких, как например, Franklin Templeton Investments. При этом для России такой способ получения своих средств наиболее выгоден, так как в этом случае она вернет весь заем с процентами в условленные сроки — Олег Соскин. Непосильная ноша Россия купила украинские облигации на сумму в три миллиарда долларов еще в декабре 2013 года за счет средств Фонда национального благосостояния. Тогда российские власти пошли на невыгодную сделку для поддержки экономического благосостояния страны-соседа.

В течение первых двух лет Украина своевременно платила проценты по кредиту, но в конце 2015-го Киев допустил дефолт по ценным бумагам и предложил реструктурировать долг на общих с коммерческими кредиторами условиях, что по факту означало пролонгирование задолженности. В свою очередь Россия настаивала на том, что этот заем имеет суверенный статус, и госдолг должен быть погашен.

Обсуждение (6)

  • Последние данные по Государственному долгу к ВВП в Украине (%)
  • В Киеве хотят рассчитаться по госдолгу Украины тем, что "отберут у России"
  • Украине напомнили о необходимости выплатить в 2024 году 2,9 млрд долларов по долгам | ОТР
  • Москва будет забирать у Киева зарубежные активы

«Жизнь взаймы»: астрономические долги Украины не волнуют Банковую

Общий объем госдолга за период с начала военного конфликта с РФ в феврале 2022 года увеличился вдвое, указал Гетманцев. Но в таком случае с учетом все чаще озвучиваемых в Киеве планов по долгосрочному ведению боевых действий допустимо предположить: если, cкажем, они продолжатся еще два года, то общий госдолг Украины увеличится вчетверо, а то и больше. Тенденция эта, безусловно, тревожащая. Тем более с учетом также отмеченного киевским экономическим аналитиком Юлией Самаевой значительного сокращения сумм безвозвратных грантов. Итоговые же данные Минфина в этой части оказались даже несколько хуже. Однако почему все-таки представители Киева, радостно рапортующие о том, что покрыть возросшую бюджетную дыру помогут очередные поступления извне, не озадачиваются вопросом, кто и как будет эти деньги отдавать? Притом, что в текущем году дефицит бюджета Украины на сегодня оценивается в 40 млрд долл. Кстати, и из упомянутой 50-миллиардной суммы только 17 млрд составили гранты, а остальное — займы, упомянула Самаева. Что, по ее оценке, неизбежно умножает риски, связанные с безудержным ростом внешних поступлений. Впрочем, подобное положение дел не беспокоит представителей киевской власти, поскольку речь идет не об их собственных персональных долгах, заметил «НГ» экс-депутат Верховной рады ВР Спиридон Килинкаров.

Очевидно, они рассчитывают, что после своей отставки уедут за границу, а платить по всем счетам придется оставшемуся населению.

Примерно во второй половине девяностых количество судов заметно сократилось: украинцы сообразили, что дело это по большей части безнадежное, поскольку суды исходят из ситуации «де-факто». Это произошло в тот же день, когда в Крыму прошел референдум о воссоединении с Россией. Ничего путного из этого у украинцев, конечно, не выгорело. Но, стоит признать, определенная юридическая правота все же находится на их стороне: пока соглашение о «нулевом варианте» не ратифицировано в парламенте а ратифицировано оно не будет никогда , оно не действует. А то, что Россия за время спора покрыла все советские долги перед Парижским клубом еще во второй половине нулевых — досрочно, чтобы не платить проценты , это, можно сказать, было ее собственным решением и актом неслыханной щедрости, который Украину ни к чему юридически не обязывает. Как мы помним, «законно» не всегда означает «справедливо».

С Украиной, будто бы подгоняющей свою внешнюю политику под стереотипы из советских анекдотов о жадных украинцах, давно уже все понятно. Гораздо интереснее то, почему президент России вообще вспомнил об этом споре — случайно, в ходе разговора о российско-украинских отношениях как таковых, или с намеком на скорое будущее, когда тема раздела имущества между Москвой и Киевом вновь станет остро актуальной. В начале следующего года Высокий суд Лондона должен огласить свое решение о долге Украины перед Россией в 4,5 млрд долларов. Из них 3 млрд — это сумма кредита, который Киев взял незадолго до госпереворота и свержения президента Януковича, а 1,5 млрд — проценты, накапавшие с тех пор. Аналитики убеждены, что решение будет вынесено в пользу России — это очевидно из самого характера дела. Но вполне очевидно и то, что на первом этапе Киев с таким вердиктом не согласится и долг выплачивать не станет — в его картине мира кредит был взят «под давлением». Это значит, что будут еще процессы.

Москва начнет отсуживать украинскую собственность за рубежом, а Украина — всячески этому сопротивляться и повторять как заклинание цифру 16,37, ожидая того, что русские в который уже раз плюнут на договоры, которые украинцы не исполняют, и на долги, которые украинцы не отдают. Потому что наглость — второе счастье.

Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Задолженность за прошлый год также не была погашена, хотя ожидалось, что это произойдет до 25 января. Издание ссылается на пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова, который заявил, что январский газ, скорее всего, также не будет оплачен в срок. В министерстве энергетики Украины говорят о переносе оплаты на март, а в Кабмине — о том, что задержки не будет. В прошлом году Украина платила в среднем 400 долларов за тысячу кубометров. В середине декабря после переговоров российского и украинского президентов Киеву была предоставлена существенная скидка по цене на газ.

Настало время расплаты: существование Украины под угрозой из-за задолженностей перед Западом

В связи с этим украинское руководство предприняло попытку развести оплату импортируемого из России газа и плату за транзит топлива в Европу. Это, однако, не решило проблемы долгов: контрагенты были также ненадёжны, а взыскивать долги с них было гораздо труднее. К примеру, известность получило дело компании Юлии Тимошенко Единые энергетические системы Украины , задолженность которой в размере более 400 млн долларов так и не была погашена [19] [20]. Бартерные схемы[ править править код ] Огромное значение для российско-украинских отношений имело подписание комплекса соглашений о Черноморском флоте и Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве в мае 1997 года. Согласно достигнутым договорённостям, Россия получила в аренду на 20 лет несколько бухт в Севастополе и Феодосии, причём внесение арендной платы за пользование объектами флотской инфраструктуры было связано с погашением украинской задолженности за энергоносители [2]. К концу 1997 года правительство Украины приняло принципиальное решение об объединении нефтяного и газового секторов путём создания на базе «Укргазпрома» и «Укрнефти» холдинга « Нафтогаз Украины ». Одновременно, несмотря на многочисленные протесты российских чиновников и представителей газовой отрасли, Украина продолжала несанкционированный отбор газа сверх установленных объёмов. Так, по данным РАО «Газпром», только в декабре 1997 года Украина превысила допустимый лимит отбора газа на 660 млн кубометров, что в денежном выражении составило 48 млн долларов [1]. В начале 1998 года Россия и Украина разработали и подписали детальную программу экономического сотрудничества на период с 1998 по 2007 годы, которая предоставляла российским компаниям возможность принять участие в приватизации украинского энергетического комплекса путём приобретения акций формировавшегося «Нафтогаза Украины». Вскоре, однако, в России наступил период «правительственной чехарды», закончившийся приходом на пост главы правительства Владимира Путина.

Вследствие этого в 1999 году ОАО «Газпром» оказалось в центре внутриполитических событий, и вопрос о возврате долгов Украины за газ временно отошёл на второй план [1]. В 1999—2001 годах Украина передала России в счёт урегулирования задолженности за природный газ доставшиеся ей в наследство от СССР восемь стратегических бомбардировщиков Ту-160 , три Ту-95МС , около 600 крылатых ракет, стоявших на вооружении дальней авиации, а также наземное оборудование. Таким образом Украине удалось погасить 285 млн долларов из долга за поставленный российский газ. Разделение оплаты транзита и покупки газа[ править править код ] Средние цены импорта газа в Германии, долл. О справедливости этой фиксированной цены высказывались диаметрально противоположные мнения. Президент России Владимир Путин , например, в середине 2000-х заявлял, что Россия в течение 15 лет ежегодно спонсировала Украину на три-пять миллиардов долларов за счёт дешёвых энергоносителей. Президент Украины Виктор Ющенко , однако, тогда же утверждал, что Россия на протяжении 1990-х поставляла Украине газ по ценам выше среднеевропейских. При этом статистика импорта газа в Германию показывает, что лишь в 1999 году цена импорта газа в Германию опускалась ниже 80 долларов за 1000 м3. Так или иначе, но эта схема оплаты за газ, далёкая от рыночной, устраивала и украинскую промышленность, и «Газпром» [3].

Если здесь откачают миллиард кубометров — это же ничтожная доля», — заявил президент Украины Леонид Кучма в интервью журналу «Spiegel» в 2000 году. Это заявление вызвало скандал в России [3]. По этому соглашению Украина получала примерно 30 млрд м3 в год. Летом 2004 года было подписано очередное соглашение к контракту между «Газпромом» и «Нафтогазом», продлевающее эти условия на 5 лет, до 2009 года. Воспользовавшись ростом мирового спроса на продукцию чёрной металлургии, наличием свободных мощностей и поставками дешёвых российских энергоносителей, металлургические предприятия Украины смогли существенно нарастить объёмы выпуска экспортоориентированной продукции, что привело к экономическому оживлению в промышленных регионах Востока [27]. Именно в Киеве предполагалось разместить органы управления Единым экономическим пространством. Масштабный характер стало приобретать сотрудничество Украины и России в высокотехнологичных отраслях, разрабатывались крупные проекты, в том числе и по совместному использованию газотранспортной системы. Все социально-экономические прогнозы обещали стране стабильное развитие и высокую динамику экономического роста [28]. В конце 2004 года на Украине состоялись президентские выборы.

Россия рассчитывала на победу Виктора Януковича, который шёл на выборы в качестве главы кабинета министров. Исходя из этого, 8 августа 2004 года было подписано дополнительное соглашение к контракту между «Газпромом» и «Нафтогазом», которым на пятилетний срок, до 2009 года, для Украины была установлена фиксированная цена на российский газ — 50 долларов за тысячу кубометров [29] [30]. Однако намерение правительства Виктора Януковича интегрировать Украину в Единое экономическое пространство стало одной из причин начала массовых протестов в Киеве [31] , в результате которых пост президента достался его оппоненту — Виктору Ющенко. Поиск Украиной путей избавления от «российской газовой зависимости»[ править править код ] Ещё в 1994 году соглашение с Россией предусматривало транзит по территории РФ на Украину среднеазиатского газа. Первые поставки туркменского газа были в основном бартерными [32]. Тариф на транзит туркменского газа через РФ был увязан с ценой транзита по Украине. В 2006 году поставки из Средней Азии прекратились в связи с ростом цен на туркменский газ, требованиями перейти на полную оплату газа живыми деньгами и ростом задолженности Украины перед Туркменией [34]. С победой Виктора Ющенко произошёл резкий крен украинской власти в сторону Запада — новый президент провозгласил евро-атлантический вектор развития страны, отказавшись от «многовекторного» геополитического курса своего предшественника Леонида Кучмы. Начался постепенный отход от идеи экономической интеграции в рамках постсоветского пространства, сопровождавшийся обострением разногласий в экономической и политической сфере с Россией [35].

Стало ясно, что времена «льгот» цена в 50 долларов за тыс. Новое украинское руководство в качестве приоритетов энергетической политики провозгласило избавление от российской газовой зависимости и поиск альтернативных источников топлива. Была выдвинута задача создания открытого и прозрачного рынка купли-продажи и транспортировки углеводородов из Каспийского региона в Европу путём диверсификации маршрутов поставок нефти и газа в обход России. По концепции украинского руководства, это позволило бы освободить Европу и союзников Украины на постсоветском пространстве от доминирования российского энергетического экспорта. Одну из ключевых ролей в решении этой задачи Украина приписывала себе — своему выгодному географическому положению, наличным транзитным мощностям и промышленному потенциалу. С этой целью Украина участвовала в провозглашении Балто-Черноморско-Каспийского энерготранзитного пространства, проведении энергосаммитов в 2006—2008 годах. Украина продвигала строительство газопровода «Белый поток» который поставлял бы газ из Азербайджана через Грузию , подключение таким образом к проекту Евросоюза « Набукко ». Эти проекты неоднократно обсуждались с предполагавшимися источниками энергоресурсов — Азербайджаном, Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном — и Грузией как государством-транзитёром [37]. Эти планы, однако, так и не превратились из деклараций в практические действия.

Предлагаемый экспорт каспийской нефти и газа через Украину в Европу не был подкреплён какими-либо документами и финансированием. Попытки реализовать указанные декларативные проекты осуществлялись на фоне длительных сложных переговоров Украины с Россией по вопросам транзита и своевременной оплаты Украиной российских газовых поставок. На фоне раздоров между союзниками по украинской «оранжевой» коалиции проявились неспособность и нежелание мирно договариваться с Россией по первоочередным вопросам. В итоге в 2006 и 2008 годах произошли два острых «газовых» конфликта, которые привели к отключению Россией поставок газа на Украину. Это значительно повысило уровень недоверия между странами [37] , крайне негативно сказалось на имидже России как надёжного поставщика энергоресурсов в Европу и Украины как транзитного государства. До 2007 года также шёл трудный диалог между Украиной и Туркменистаном. Виктор Ющенко предлагал Туркменистану заключить 20-летнее соглашение по поставкам газа на Украину, по которому государственная компания «Туркменнефтегаз» должна была бы взять на себя обязательство поставлять на Украину по 50-60 млрд кубометров газа в год. Соглашение также предусматривало возможность создания консорциума для строительства нового трубопровода по территории Туркменистана, Казахстана, России и Украины для прямого экспорта туркменского газа в Евросоюз. Обсуждение застопорилось в связи с тем, что Туркменистан потребовал от Украины перейти на оплату поставок туркменского газа в денежной форме и срочно погасить долг в 600 млн долларов по товарным поставкам в оплату туркменского газа, поставленного ещё в 2004 году.

Разработка Россией альтернативных транзитных маршрутов[ править править код ] Разрабатывая альтернативные маршруты поставок газа в Европу, в марте 1993 года «Газпром» подписал в Варшаве соглашение о строительстве транзитного газопровода «Ямал — Западная Европа» через территорию Польши в обход Украины. Газопровод был введён в строй в конце 1999 года, на полную мощность вышел в 2006 году. С 1997 года велась проработка маршрута по дну Балтийского моря. С 2005 года началось строительство проекта, известного как « Северный поток ». Прокачка газа по нему началась в 2011 году. В рамках проработки южного маршрута поставок газа в Европу в 2007 году «Газпром» начал переговоры о прокладке газопровода « Южный поток », однако в связи с негативной реакцией Евросоюза проект не был реализован. Южный маршрут поставок газа прошёл через Турцию газопровод « Турецкий поток », запущенный 8 января 2020 года [38]. Создание альтернативных маршрутов транспортировки российского газа в Европу Ямал-Европа и «Северный поток» привело к постепенному снижению объёмов газового транзита через Украину. Несмотря на это, Украина ещё в начале 2010-х годов оставалась крупнейшим транзитным государством для поставок российского газа в Европу [3].

Газовый конфликт между Россией и Украиной 2005—2006 [ править править код ] Разрыв транзитных соглашений[ править править код ] В марте 2005 года назначенный незадолго до этого новым правительством Тимошенко председатель ГАК « Нафтогаз Украины » Алексей Ивченко предложил «Газпрому» отказаться от бартерных схем при взаиморасчётах и перейти к независимым контрактам на транзит и поставку газа.

После чего премьер-министр Украины Денис Шмыгаль заявил, что Киев рассчитывает на многолетнюю программу поддержки от Международного валютного фонда в размере более 15 млрд долларов. Министр финансов Сергей Марченко, в свою очередь, отмечал, что дефицит украинского бюджета ежемесячно составляет около 5 млрд долларов. Согласно представленным им данным, две трети средств бюджет страны получает благодаря иностранным займам и грантам, при этом три четверти бюджетных трат приходятся на военные нужды. Напомним, Россия начала специальную военную операцию на Украине 24 февраля 2022 года.

Как правило, судился безуспешно: две трети государств, где находилась советская собственность, почти сразу передали ее российской стороне. Но некоторые потребовали согласия «других республик», и кое-где украинцы действительно успели подсуетиться, получив советскую недвижимость самозахватом. Примерно во второй половине девяностых количество судов заметно сократилось: украинцы сообразили, что дело это по большей части безнадежное, поскольку суды исходят из ситуации «де-факто». Это произошло в тот же день, когда в Крыму прошел референдум о воссоединении с Россией. Ничего путного из этого у украинцев, конечно, не выгорело.

Но, стоит признать, определенная юридическая правота все же находится на их стороне: пока соглашение о «нулевом варианте» не ратифицировано в парламенте а ратифицировано оно не будет никогда , оно не действует. А то, что Россия за время спора покрыла все советские долги перед Парижским клубом еще во второй половине нулевых — досрочно, чтобы не платить проценты , это, можно сказать, было ее собственным решением и актом неслыханной щедрости, который Украину ни к чему юридически не обязывает. Как мы помним, «законно» не всегда означает «справедливо». С Украиной, будто бы подгоняющей свою внешнюю политику под стереотипы из советских анекдотов о жадных украинцах, давно уже все понятно. Гораздо интереснее то, почему президент России вообще вспомнил об этом споре — случайно, в ходе разговора о российско-украинских отношениях как таковых, или с намеком на скорое будущее, когда тема раздела имущества между Москвой и Киевом вновь станет остро актуальной. В начале следующего года Высокий суд Лондона должен огласить свое решение о долге Украины перед Россией в 4,5 млрд долларов. Из них 3 млрд — это сумма кредита, который Киев взял незадолго до госпереворота и свержения президента Януковича, а 1,5 млрд — проценты, накапавшие с тех пор. Аналитики убеждены, что решение будет вынесено в пользу России — это очевидно из самого характера дела. Но вполне очевидно и то, что на первом этапе Киев с таким вердиктом не согласится и долг выплачивать не станет — в его картине мира кредит был взят «под давлением». Это значит, что будут еще процессы.

Так, сумма украинского госдолга увеличилась на 146,23 млрд гривен или 4 млрд долларов в июле. Внешний долг Украины сейчас достиг отметки в 90,88 миллиардов долларов. Этот показатель составляет 68,29 процента от общей суммы госдолга. Внутренний долг Украины равен 42,15 млрд долларов, что равно 31,71 процентам от объема общего госдолга страны.

3 миллиарда в трубу? На что Украина потратила российский кредит

В конце 2019 года Россия заявляла, что долг Украины по этим евробондам с учетом набежавших процентов достиг $4,5 млрд. Вследствие дефолта Украины по облигациям на сумму в 3 миллиарда долларов, Москва ежедневно начисляет Киеву 683 тысячи долларов в виде штрафных процентов. Государственный долг Украины достиг нового рекордного значения, превысив $132 млрд. Как сообщил на совещании премьер Дмитрий Медведев, общее долговое бремя Украины перед Россией, которое может быть предъявлено к взысканию, составляет $16,6 млрд. это часть общего долга, который должен кредиторам за пределами страны.

В МВФ считают, что госдолг Украины нуждается в глубоком урегулировании

Вчера стало известно, что в Высоком суде Лондона началось рассмотрение украинской апелляции на решение этого же суда о том, что Киев обязан выплатить Москве 3 млрд долларов по евробондам, проданным еще во времена президента Виктора Януковича. А также набежавшие за восемь лет проценты. Речь идет о тех самых евробондах, которые правительство Николая Азарова разместило в декабре 2013 года сразу после договоренностей Владимира Путина с Януковичем и которые были выкуплены Россией. Пришедшее к власти в результате госпереворота правительство Арсения Яценюка отказалось платить этот долг срок выплат наступил в 2015 году. Россия подала иск в Высокий суд Лондона, который является высшей инстанцией в вопросах, связанных с еврооблигациями, и в 2017 году суд признал, что Украина России должна и обязана выплатить все 3 млрд — плюс накопленный процент.

Мой дед был расстрелян в 1937 году как "кулак". Никаких иллюзий по поводу "сталинского" режима у меня нет.

Но Сталинград — символ Победы.

Всё началось ещё в декабре 2013 года, когда президенты России и Украины Владимир Путин и Виктор Янукович договорились о предоставлении Москвой Киеву кредита через размещение украинских ценных бумаг евробондов. Средства были выделены из Фонда национального благосостояния. Украина обслуживала долг даже после государственного переворота в феврале 2014-го. Но в декабре 2015-го украинский камбин выдвинул отказ от выполнения обязательств.

Больше того, в Минфине Украины заявили опять-таки журналистам , что «в случае несогласия с условиями реструктуризации долга Украины Россия «имеет право вступить в отдельные переговоры» [iii].

Только вдумайтесь: должник не желает отдавать долг кредитору на оговоренных ранее условиях и милостиво разрешает кредитору обратиться к нему с просьбой об изменении этих условий! Наглость заключается также в том, что, несмотря на все стоны о бедности государства, деньги у киевских властей есть. Та же Н. Яресько в сентябре с гордостью объявила, что золотовалютные резервы страны с января по сентябрь выросли в 2 раза — до 12,6 млрд. По словам руководителя Национального банка Украины В. Гонтаревой, до конца 2015 года объем ЗВР планируется довести до 18 млрд.

То есть семья Иванюк собралась вечерком на семейный совет и за чашкой чая решила, что отдавать долг семье Ивановых не стоит: ведь берешь чужие деньги, а отдавать-то надо свои, кровные!!! Чтоб им лопнуть от злости, жмотам кацапским, раз не понимают, что Иванюкам самим денежки не лишними будут! И пусть за нами еще побегают, упрашивая вернуть хоть часть долга! В общем, как в «лихие 90-е» в России: возврат долга — проблема не должника, а кредитора. Но чем объяснить такую наглость? Только ли привычным стремлением киевских властей жить за чужой счет, паразитируя на неэквивалентном товарном обмене с Россией, воруя газ и требуя бесконечных скидок и преференций?

А может быть, убеждением, что они самые хитрые и могут «кинуть» любого? Как представляется, есть еще одно обстоятельство, позволяющее Киеву вести себя подобным образом. Подобно мелкой шпане, которая, пыталась взять прохожего на гоп-стоп, но получила решительный отпор и бежит с жалобой к криминальному авторитету, киевские власти рассчитывают на помощь «старшего брата». В апреле 2014 года Вашингтон настоял на том, чтобы МВФ открыл для Украины кредитную линию по программе Stand-by в размере 17 млрд. Деньги предполагалось перечислить девятью квартальными траншами в течение двух лет, но были выделены только два первых транша, а осенью 2014 г. Тем не менее, в нарушение всех норм в конце 2014 года МВФ согласился провести новые переговоры с Украиной о выделении кредитной линии уже на сумму 17,5 млрд.

Представители России и ряда развивающихся стран, в частности Бразилии, Индии, Турции и Ирана, высказали многочисленные возражения. В частности, указывалось, что МВФ не может выделять кредиты странам, которые находятся в состоянии гражданской войны или межгосударственного вооруженного конфликта, а киевские власти неоднократно публично заявляли, что Украина подверглась внешней агрессии со стороны России правда, нужно признать, что официально Киев не объявлял военного положения или режима чрезвычайного положения, ограничиваясь неопределенным термином «антитеррористическая операция», очевидно, из опасения потерять возможность получения внешних кредитов. Исполнительные директора от Бразилии, Индии и России обратили внимание на то, что Украина не выполнила условия прежнего кредитного соглашения и выразили сомнение в том, что она сможет или захочет вернуть новый кредит. Они также настаивали на том, чтобы второй транш кредита был предоставлен лишь в случае успешного результата переговоров правительства Украины о реструктуризации с частными держателями украинских еврооблигаций. Однако справедливые возражения развивающихся стран, ссылавшихся на устав и другие нормативные документы МВФ, не были приняты во внимание. Пользуясь своим доминированием в фонде, западные страны продавили решение о беспрецедентно льготных условиях кредита для Украины.

Размер кредитной линии был оставлен без изменения, первый транш выделен в размере 5 млрд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий