Праздник Крещения также называется Богоявлением, потому что в этот день миру явилась вся Святая Троица: раздался глас Бога Отца, Бог Сын принял крещение в водах Иордана, Бог Святой Дух сошел в виде голубя. Новости «Живой Кубани». Жизнь. Феномен освященной воды и смысл купания в проруби: объясняем традиции праздника Крещения. Крещение Господне. Праздник Крещения Господня (другое название — Святое Богоявление) — это двунадесятый православный праздник, который совершается ежегодно 19 января (6 января по старому стилю).
Праздник Крещения Господня: история праздника, традиции
Тогда христиане праздновали вообще «Теофанию» «явление Бога» , или, на латыни «Manifestatio» «Явление». Воспоминались как Рождество Христово, так и вообще последовавшие за ним события, то есть поклонение пастухов, волхвов, годы жизни Христа до 30 лет — вплоть до Крещения Спасителя включительно. Именно эту древнюю традицию хранит сейчас Армянская Церковь. Слова праздничного песнопения, в котором говорится, что река Иордан «своих вод возвращает струи, Владыку зря крещаема», представляют собой описание чуда, которое не раз зафиксировано на видеозаписях последних лет паломниками — после погружения распятия в воды святой реки на Крещение, она на несколько минут меняет направление течения на противоположное. Река Иордан сегодня фото Геннадия Михайлова. Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвращает струи, Владыку зря крещаема» тропарь праздника Место, где Иисус вошел в воды Иордана, называется Вифавара, то есть буквально «переправа», или брод. Здесь действительно было неглубоко, так что реку можно было перейти пешком, не пускаясь вплавь. Поэтому — а еще потому, что именно здесь перешли через Иордан евреи, вместе с Иисусом Навином пришедшие в Землю Обетованную, Палестину — св. Иоанн Предтеча и выбрал это место для Крещения.
Фото Геннадия Михайлова Первый христианский храм на этом месте возведен в V в. На месте Крещения —археологический заповедник и подворье Русской Церкви со странноприимным домом для паломников. Сама территория принадлежит Иордании. Так как река за прошедшие 2000 лет неоднократно меняла русло, место Крещения определяется приблизительно. Река — граница этого Иордании и Израиля, причем ее западный берег с 1967 г. Поэтому до 2019 г. К тому же это было опасно для жизни. В течение 2 лет Израиль разминировал территорию, на которой находится множество древних храмов, закрытых монастырей — памятников архитектуры.
Операция разминирования, как сообщало агентство РИА Новости , окончательно завершилась не более 3-4 лет назад. Однако, путешественники, бывавшие здесь в последние месяцы, говорят, что минные заграждения и предупреждающие таблички в том числе — на русском языке так и не сняты до настоящего времени. В последние годы исследования ученых подтвердили: воды в Крещенскую ночь действительно изменяют свои свойства. Об этом многом другом, связанной с Великой Агиасмой, как именуют святыню, можно прочитать в статье по этой ссылке. Русские традиции: благочестивые и языческие Среди них есть как благочестивые, так и те, что пришли из языческого прошлого. Когда купаются на Крещение Когда купаются на Крещение в проруби Как правило, 19 января, после окончания утренней службы. Сам этот обычай, вероятно, имеет славянское происхождение. Например, служащий при подворье Русской Церкви на Иордане игумен Михей Селяков , говорит: «Погружаться в воду — это больше русская традиция.
Я не видел, чтобы иностранцы купались». Русские купаются в реке Иордан. Татьяна Ермакова во время паломничества на Святую Землю: «Мы погружались в реку и вместе с нами из воды выскакивали большие рыбы. На Иордане я была раз 12, и такое увидеть — просто чудо». Но, может быть, именно из за русского происхождения крещенских купаний вокруг них немало полуязыческих суеверий, среди которых, например, такие: купание в проруби совершенно обязательно в действительности церковный Устав не знает такого ритуала ; крещенская вода смывает грехи грубое заблуждение, на самом деле для этого необходимо Таинство Исповеди ; погружение на Крещение дает здоровье на весь год на самом деле стоит вспомнить слова Христа «не искушай Господа Бога твоего»; а врачи не рекомендуют погружаться в прорубь зимой тем, кто, например, страдает от повышенного давления, болезней сердца. Можно ли в результате купания заболеть или даже умереть?
Позднее прославяне стали поклоняться Роду его помощниками были Ярило и Купала и Рожаницам Ладе и Леле, культ которых был напрямую связан с земледелием и всем, от чего зависит плодородие земли. В эпоху формирования государственных образований на землях славян начинает складываться собственно языческий пантеон, куда в разное время входили такие божества, как Сварог бог неба , он же Стрибог, Велес покровитель скота и скотоводов, а также богатства, торговли , Перун бог грома и молний, позднее - покровитель воинов и ратных дел , Даждьбог бог света , богиня плодородия и покровительница женщин Мокошь и др. Но все эти образы богов не получили у славян той ясности и определенности, как, например, в более развитой греческой мифологии. Внешний культ у славян также не был развит: не было ни храмов, ни особого сословия жрецов. Кое-где на открытых местах ставились грубые изображения богов, «идолы». Им приносились жертвы, иногда даже человеческие; этим и ограничивалось идолослужение. Постепенно отношения с Византией и арабским Востоком оказывали на русских славян образовательное воздействие. В половине IX века русские, после неудачного похода на Византию, приняли крещение, но вслед за тем язычество опять взяло верх в стране... К христианству приходит и княжеская власть. Но в среде народа христианство еще довольно долго не получало распространения. Первые христиане на Руси Медленное распространение христианства среде варяжских и славянских дружинников началось уже в IX веке. Первоначально крещение принимали немногие воины, участвовавшие в набегах на Византию, купцы, торговавшие с христианами-греками. Перемена веры дружинников была делом вполне естественным: они много времени проводили в походах, в чужеземных краях и в том числе и в Византии, где видели прекрасные храмы, торжественные службы, сравнивали свои культы с христианской верой. Племенные, языческие верования были, как правило, основаны на непонимании воздействия на человека каких-то малоприятных, неведомых сил. Представления об этих силах соотносились с родоплеменным бытом, с особенностями местности, со специфическими занятиями населения. Поэтому серьезные изменения в быте ставили под сомнение различные элементы верования, порождали религиозный кризис так, поклонявшиеся духам гор племена не могли сохранить своих представлений о них, переселившись на равнину. Неудивительно, что наибольшую восприимчивость к перемене религии показывала самая активная часть общества: воины и купцы. Считается вполне установленным фактом, что князья Аскольд и Дир c некоторым количеством народа приняли крещение в Киеве от епископа, посланного Константинопольским Патриархом Фотием I в начале или середине 860-х гг. Эти события иногда именуют первым Фотиевым, или Аскольдовым крещением Руси. Этот факт не очень популярен в историографии, привыкшей относить христианизацию нашей страны к 988 г. Правда, достоверность самого события не вызывала сомнений и не отрицалась в литературе. Но его значение для развития Руси слишком преуменьшалось и затушевывалось. Ее смысл заключается в том, что в 60-е годы IX в. Государство же в целом продолжало оставаться языческим, что и определило его идеологический статус. Примерно в 912 году во время княжения Игоря в Киеве была уже христианская церковь Ильи Пророка. В дружине самого князя Игоря было много христиан. Жена князя княгиня Ольга также была христианкой. Хотя о точном времени и месте принятия ею крещения существуют различные мнения, принято считать, что она крестилась в Константинополе в 957 году. Словом, христианская вера стала хорошо знакома киевлянам еще при первых варяжских князьях. Среди них стремление Владимира укрепить государство и его территориальное единство. Попытка достичь этих целей с помощью создания единого пантеона языческих богов во главе с Перуном не привела к преодолению племенного сепаратизма и усилению княжеской власти. Только единобожие могло сплотить страну и осветить авторитет единоличной княжеской власти. Следует учитывать и то обстоятельство, что принятие христианства вводило Русь в семью европейских народов, а язычество обрекало на изоляцию и враждебность со стороны христианизированных соседей, относящихся к язычникам как к «нелюдям». При этом надо иметь в виду, что окончательный раскол христианства на католическую и православную ветви произошел лишь в 1054 г. Вероятно, сказались и какие-то личные соображения Владимира и некоторые эпизоды его жизни. Он, наверное, принимал во внимание крещение своей бабки Ольги, оставившей о себе добрую память. Не исключено, что его греховное языческое прошлое, например, братоубийство во время борьбы за власть, насилие, многоженство, в итоге, заставили задуматься о духовном очищении, которое могло бы оставить о нем добрую память. Но, скорее всего, он действовал, исходя из прагматических соображений. Дело в том, что принятие им христианства было обусловлено женитьбой на сестре византийского императора Анне. Это необычайно поднимало его авторитет, а, следовательно, укрепляло и княжескую власть. Согласно летописной легенде к Владимиру в Киев явились представители трех монотеистических религий: ислама, иудаизма и христианства. Князь отверг ислам под предлогом того, что он запрещает употребление вина. Иудаизм он не принял по причине отсутствия у евреев собственного государства, в результате чего они были рассеяны по всей земле. Не принял он и предложение, сделанное посланцами папы римского, сославшись на то, что и его бабка отвергла католичество. Только проповедь представителя православной византийской церкви произвела на него благоприятное впечатление. Но Владимир не спешил с решением и отправил своих послов в разные страны. Вернувшись, они назвали греческую веру самой лучшей, а греческие храмы и церковную службу - самыми красивыми. Как отнестись к этой легенде? Каковы истинные основания выбора веры? Очевидно, что за этой легендой скрываются реальные факты, остановившие выбор Руси на православной форме христианства. Это, в первую очередь, прочные культурные и экономические связи с Византией, наличие собственной влиятельной православной общины, сложившейся задолго до княжения Владимира. Кроме того, князем, вероятно, учитывалась и международная обстановка, отношения церкви с государством, а также некоторые догматические различия. Например, притязания римского папы на светскую власть, нежелание католической церкви учитывать местные особенности и ее воинственность не могли не оттолкнуть главу молодого государства от этой формы христианства. Православная же церковь подчинялась светской власти. Это соответствовало восточнославянской традиции, в соответствии с которой князь был и главой религиозного культа. Помимо прочего, православие было более терпимым к местным традициям, да и Византия в то время являлась центром цивилизации, наследницей великого Рима, самой развитой и культурной страной Европы. Крещение Руси князем Владимиром Византия с законным основанием называла себя преемницей Римской империи, но это был особый мир Восточной Римской империи, вобравший в себя культурные влияния и Востока, и Запада. После падения христианского Рима Византия стала как бы земным воплощением идеи нового всемирного христианского царства, «вторым Римом». Пышность и неслыханная роскошь константинопольского двора были своеобразным отражением гармонии и порядка, созданного Творцом во Вселенной. Земным носителем идеи богоизбранности Византии считался император. Помазание на царство было таинством, якобы уничтожавшим все грехи, совершенные до коронования. Для Руси Византийская империя была не только богатым и могущественным соседом и соперником, но и идеалом централизованного государственного устройства.
Смельчаки ныряли голышом в ледяную воду, рассказал священник. Так мужчины показывали женщинам свою силу. До этого момента такой массовости не было», — пояснил он. Грехи тоже не смоет Люди, которые не ходят в храм, не исповедуются и не причащаются, никакой духовной пользы от купания в проруби не получат, рассказал сайту pravoslavie. По его словам, крещенские купания не имеют ничего общего с духовностью. Это глубокое заблуждение. Не нужно этим убаюкивать свою христианскую совесть», — добавил он. Не помогают крещенские купания и избавиться от грехов. Каменщиков рассказал, что не вода отпускает грехи человеку, а Таинство Исповеди. И то только при глубоком, сокрушенном и покаянном чувстве, когда человек начал вести борьбу с грехом. Ее можно набрать как в храмах, так и в Иорданях. По словам Отца Андрея, люди ночью с 18 на 19 января умывались этой водой и брали с собой.
Бог, безусловно, использует крещение для духовного укрепления верующего через молитву и Слово Божие. Только с этой точки зрения можно говорить о «спасительности» водного крещения. Мы, баптисты, христиане библейского учения, не верим в спасительное крещение. Мы верим в спасающего Христа! Поверхностное прочтение Библии приводит некоторых к ошибочному выводу, что крещение следует преподавать сразу после покаяния. Такая практика действительно имела место в ранней церкви. Однако она была вызвана особыми условиями того времени. Во времена апостолов Святой Дух действовал особым образом Евр. Главное, что во все времена крещение должно быть осмысленным. В книге Деяний святых апостолов, наряду с случаями быстрых крещений после проповеди Евангелия, описан случай крещения апостола Павла, которому предшествовало несколько дней молитвы и размышлений Деян. Следует обратить внимание на то, что даже человеку, пережившему столь чудесную встречу с Господом и прекрасно знавшему Писание Ветхого Завета, потребовалось некоторое время для подготовки к крещению. Тем более, время требуется для новообращенного христианина, который не научен важнейшим истинам Писания. Подготовительный период перед крещением позволяет служителям церкви судить о том видны ли в жизни человека реальные плоды покаяния Лк. Это особенно важно, поскольку крещение, как мы отмечали, это церемония вхождения в поместную церковь Деян. Крестить человека значит принимать его в члены церкви. Для каждого христианина важно помнить день своего крещения. Наше сердце должно продолжать быть столь же верным Господу как в тот памятный день.
Святое водное крещение
Крещение Господне, Богоявление | На Крещение не приходится ни один из четырех православных постов, однако в Крещенский сочельник тем, кому позволяет здоровье, необходимо соблюдать определенные воздержания в пище. |
Крещение Господне: история и традиции праздника | Крещение у католиков не имеет постоянной даты и приходится на первое воскресенье после Богоявления. |
Крещение Господне - история и традиции христианского праздника | Крещение Духом Святым и огнем — это именно то, которое знаем мы, крещение в смерть Христову и Его воскресение. |
Святое водное крещение | один из 12 главных христианских праздников. Это церковный праздник считается одним из самых древних в христианской культуре и связан с крещением Иисуса в реке Иордан. |
Вариант №3
- Доклад Сомко Татьяны "Крещение Господне"
- Крещенские купания
- Доклад Крещение Руси сообщение
- Крещение: история праздника и традиции
19 января – Крещение Господне: как россияне отмечают один из древнейших христианских праздников
Связано оно с тем, что при крещении Иисуса было особое явление всех трёх лиц Бога (Отец, Сын и Святой Дух). Крещение Руси (988 год) является одним из наиболее знаменательных событий для территории всей страны и дальнейшей культуры нашей Родины. Проект "Мама может все!" расскажет вам историю праздника Крещение Господне от истоков до современного понимания.
Главные крещенские традиции
Если жена своего мужа на Крещение трижды осыплет снегом, год проживут в мире. Чтобы с любимыми не ссориться, нужно выйти вместе на перекресток в полночь и три раза поцеловаться. Крещение начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминания об этом дне находятся в Постановлениях и Правилах апостольских. В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных их называли оглашенными , поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что таинство крещения просвещает Светом Христовым. Просвещением этот праздник называется также и оттого, что в древности, как пишет архимандрит Рафаил Карелин , «был обычай в ночь под Крещение зажигать костры и факелы на улицах, площадях, перекрестках и во дворах, петь дивные песни Богу всю ночь, так что столица Византии, Константинополь, в эти ночи казалась объятой пламенем. Богоявлением же этот праздник называется потому, что Господь после Крещения выступил на Евангельскую проповедь, показал Себя миру как Спаситель и Мессия». Символ жизни и смерти Уже в древности была традиция освящать в этот день воды в водоемах.
Это главная особенность богоявленского богослужения — освящение воды — древнего символа жизни и смерти. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января в Крещенский сочельник — чином великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой агиасма — святая вода. И второй раз — в день Богоявления — 19 января на Божественной литургии. По традиции крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой.
После какого освящения и в какой день праздника набрать воды — неважно, «сила» ее одинакова. Хождение на Иордань Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются.
Вода крещения была очищением, избавлением человека. Христос не имел нужды в таком Крещении, будучи чист изначала, и лишь по смирению принял Крещение от Иоанна, но, приняв на Себя Крещение водою, Спаситель не освятился водами, в чем не было нужды, но освятил Собою водное естество и с ним весь мир. Крещение есть явление Христа народу, исхождение Его на служение, новосотворение мира, смертельно растленного падением. Крещение есть праздник сотворения мира наново, подобно Рождеству Христову, и оба эти праздника неразрывно связаны друг с другом. Праздник Рождества в богослужебных текстах непрерывно сопрягается с праздником Богоявления, и строением службы, особенно вечерни, праздник Богоявления повторяет почти полностью праздник Рождества. В этом тождестве праздник Богоявления не умаляется перед Рождеством, но в некоторых стихирах воспевается как праздник еще более светлый, чем Рождество. И отцы IV-V века, св.
Амвросий Медиоланский, св. Иоанн Златоуст, св. Иероним, отмечают совсем особую славу Богоявления.
Они исходили из того, что религия должна быть единой для всей страны и всего народа, и вели проповедь на славянском языке. Византия имела опыт просветительской деятельности в Болгарии и других славянских странах. Болгары помогли приобщить Русь к духовным ценностям христианства. Сама дата крещения киевлян остается спорной. Историки называют разные годы. Но все, же традиционно принятие христианства Русью датируется 988 годом это дата крещения самого Владимира. В течение немалого времени, преодолевая серьезное сопротивление, проходила христианизация обширного Киевского государства.
Так, когда Добрыня и другой воевода Владимира, Путята, явились в Новгород, собираясь крестить его жителей, те встретили их с оружием в руках, заявляя: «Лучше нам померети, неже боги наша дати на поругание». Заставить упорных язычников покориться удалось, лишь, когда киевская рать подожгла несколько домов, грозя превратить весь деревянный город в огромный костер. Новгородцы запросили мира. После этого Добрыня сокрушил языческих идолов и заставил их приверженцев креститься в Волхове. Сопротивлявшихся волокли к реке силой. Память о насильственном крещении новгородцев сохранилась в поговорке: «Путята крести мечом, а Добрыня огнем». Большинство жителей Киевской Руси было крещено на протяжении княжения Владимира, но немало еще оставалось и язычников. Часть новообращенных возвращалась к языческим обрядам сразу после ухода княжеской рати из их местности. Особенно долго удерживалось язычество в дебрях Северо-востока. Ростово-Суздальская и Муромская земли были обращены в христианство лишь в середине XI в.
Стремясь облегчить славянам принятие христианства, церковь освятила некоторые языческие праздники. Так, языческим по происхождению является праздник Масленицы. Праздник Купалы, знаменовавший приход лета, слился с днем святого Иоанна Крестителя. Поклонение громовержцу Перуну сменилось почитанием Ильи Пророка, покровителем скота вместо Велеса стал святой Власий. Эти верования прочно вошли в русское христианство. Сохранилась и вера в леших, домовых, русалок. Однако пережитки языческих представлений не делали верующего христианина язычником. Последствия принятия христианства на Руси Значение перехода к христианству было огромно и проявлялось во всем - от повседневного пищевого рациона и приемов земледелия до международного положения страны. Утверждение христианства на Руси в качестве государственной религии оказало большое влияние на разные сферы общественной и духовной жизни страны. Требуя многодневных постов, христианство заставляло есть больше овощей, а, следовательно - совершенствовать огородничество.
Многие овощи стали известны на Руси благодаря византийцам. Не случайно лучшими огородниками были монахи. Принятие христианства стало значительным шагом в развитии восточнославянской цивилизации, оно способствовало созданию единой государственности и единой церковной организации. Учение христианства о едином Боге, освящающем власть одного государя, помогло Владимиру преодолеть деление восточных славян по племенным признакам, хотя некоторые основы сепаратизма сохранились, поддерживаемые местной знатью. Тем не менее, центральная власть была укреплена, о чем говорит необычайный рост международного престижа, дипломатических, торговых, политических и культурных связей Киева. Уже в правление Владимира обычными становятся династические браки киевского великокняжеского дома Рюриковичей с правящими домами Европы. Древнерусская знать отныне могла опираться на церковные каноны законы , идеи и учреждения, пришедшие из Византии. Принятие православия способствовало возникновению и укреплению феодальной земельной собственности, как светской, так и церковной. После возникновения церковной земельной собственности появилась в более широких масштабах и частная боярская земельная собственность. Распространение на Руси норм византийского права также стимулировало формирование феодальных отношений, складывание отдельных социальных групп, слоев, что способствовало развитию феодализма.
С принятием христианства пришло понимание общности судьбы Руси и всего мира. Древнерусские писатели осознавали себя неотъемлемой частью современного им мира. В отличие от национальных религий христианство имеет интернациональный характер, способствует осознанию единства истории человечества. С принятием православия начала выстраиваться церковная иерархия, занявшая важное место в древнерусском обществе. Русская церковь изначально, по образцу греческой, зависела от великого князя, и церковные иерархи были самостоятельны лишь в церковных вопросах. Источники умалчивают, когда появилась митрополия на Руси и кто был первым митрополитом, сколько епископов было первоначально. Известно, однако, что во главе церкви стоял киевский митрополит, назначаемый из Константинополя или самим киевским князем с последующим избранием собором епископов. Церковь в Древней Руси была не только господствующей силой в духовной жизни народа, но и влиятельной общественной и политической силой. Церковь имела обширные земельные владения, свои села и города, своих холопов и даже свои полки, а также свой суд и, законодательство. Князья платили десятую часть налогов на содержание церкви десятину.
Создававшиеся на Руси монастыри становились сильнейшими церковными организациями. Первым из них был Киево-Печерский «печера» — пещера, в которой селились монахи монастырь, основанный во второй половине XI в. Общее число монастырей в домонгольские времена доходило до 70. Православной церкви пришлось вести упорную борьбу с дохристианскими верованиями. Сила и живучесть язычества на протяжении многих веков позволяют говорить о своеобразном двоеверии как историко-культурном феномене народной жизни на Руси. В отдельных областях языческие обряды и обычаи сохранились практически в неизменном виде вплоть до начала XX в. До принятия христианства Киевская Русь была государством со значительно развитой языческой культурой, языческим летописанием. Восточные славяне в середине I тыс. Постепенно славяне стали использовать для записи греческие буквы, но без всякой системы, «без устроения», то есть не приспособив их к особенностям своего языка. Создание славянской азбуки связано с именами Кирилла и Мефодия — «равноапостольных» просветителей, греков по происхождению, крестивших Болгарию, а во второй половине IX в.
Сначала «солунские» братья, из Солуни нынешние Салоники , создали глаголицу, с помощью которой переписали первые церковные книги для южных славян, и крестили Болгарию. Позже из смешения глаголицы с элементами греческого письма возникла более легкая и удобная кириллица. Кириллический алфавит в России дважды подвергался серьезным изменениям — при Петре Великом и после октября 1917 г. В настоящее время древняя кириллица сохранилась как язык православного богослужения — церковнославянский. После крещения Руси получила небывалый стимул к развитию восточнославянская письменность.
Приехавшие из-за рубежа священнослужители занимались переводом священных текстов и обучением клириков, набранных из местного населения. Впоследствии это даст начало русскому летописанию, созданию первых светских произведений. Наверное, самым известным среди них станет « Слово о полку Игореве ».
В Средние века религия имела важное значение и для межгосударственных отношений. Если до 988 года князья тесно взаимодействовали лишь с соседями, то после этой даты сфера дипломатических действий Киева заметно расширяется. Это касалось как Византии и Скандинавии, контакты с которыми установились ещё в языческий период, так и со странами Центральной и Западной Европы. Особенно ясно это видно на примере княжения сына Владимира, Ярослава Мудрого , чьи династические связи достигли даже далёкого королевства франков. Помимо политических связей расширились и экономические контакты: если торговцы из Европы справедливо опасались посещать Русь, считая её жителей варварами, из-за чего безопасность жизни и товаров оказывалась под вопросом, то теперь мало что кроме, разве что, долгой дороги могло помешать купцам посещать «Гардарику» и увеличивать вывоз пушнины, воска и других товаров, которыми славились восточные славяне. Благодаря смене конфессии изменилась привычная для племенного строя система управления. Волхвы, занимавшие влиятельное положение при дворе князя, стремительно растеряли былое могущество и были изгнаны из городов, кое-где возглавив сопротивление новым порядкам. Прибывшие на их место церковные клирики довольно скоро сосредоточили в своих руках рычаги управления судебной системой: при участии князя Владимира был разработан церковный устав, по которому регулировались семейные отношения и дела нравственного характера.
Одновременно высшие церковные сановники становились одними из ближайших советников государя — эта традиция целиком оказалась перенята из византийских политических реалий, где фигура патриарха константинопольского считалась второй по значению после императора. Макет Десятинной церкви в Киеве. Идея опоры на языческие культы пусть и реформированные показала свою полную несостоятельность, поэтому Владимир решил действовать более радикальными методами. Тем не менее позитивные последствия этого решения креститель не увидел: наоборот, первые десятилетия после принятия христианства, судя по данным археологии и письменных источников, сопровождались столкновениями властей и сторонников старой веры. Лишь к концу 11-го века можно говорить о том, что раздробленные восточнославянские племена действительно стали едины хотя бы в части религиозных отношений и моральных принципов, насаждавшихся церковью. В дальнейшем, несмотря на начало политической раздробленности, во многом именно обращение к единой вере могло на время остановить войны между князьями в условиях появления внешней опасности. Более того — в 14-м веке, когда начался процесс объединения русских земель вокруг Москвы, Калитичи в оправдании своей политики часто ссылались на духовные примеры.
Все о детях, все для родителей
Реферат на тему праздник крещение | Восточно-христианская традиция отмечать Крещение 19 января известна с конца IV в. Отправной точкой выделения праздника как отдельной даты стала зародившаяся на Западе практика празднования Рождения Спасителя как особого праздника. |
Традиции и история Крещения: почему принято окунаться в прорубь | 360° | как возник праздник. Крещение — один из древнейших праздников в христианстве и связан он важнейшим событием в жизни Иисуса Христа — его крещением Иоанном Предтечей в реке Иордан. |
Крещение Господне: история праздника, традиции, феномен крещенской воды
Праздник Крещение Господне тесно связан с событием земной жизни Иисуса Христа, описанным евангелистами, — крещением, которое совершил в реке Иордан пророк Иоанн Предтеча, он же — Иоанн Креститель. Крещение – реальный и действительный образ смерти и Воскресения во Христе, это уже сейчас таинственно происходящее восстановление и обновление нашего естества, которое завершится в будущем веке, распространившись на весь мир. Крещение Духом Святым и огнем — это именно то, которое знаем мы, крещение в смерть Христову и Его воскресение. До крещения необходимо решить стать учеником Христа, как об этом говорится в Библии, а после всю жизнь жить согласно Его учению. Если на Крещение идёт дождь, дождливо будет до конца января. Если на Крещение видно усыпанное звёздами небо, то летом и осенью можно ожидать большого урожая грибов, гороха и ягод. Окунувшись в холодную воду 19 января в Крещение, православный праздник, верующий человек, как гласит поверье, избавляется от грехов и всех хворей на целый год.
Крещение в самых распространенных христианских религиях
- Доклад: Крещение Господне
- Крещение Господне. Большая российская энциклопедия
- Крещение — значение слова
- Особенности богослужения
- Традиции и современность — Крещение Господне
Сегодня у православных верующих Крещение или, как его еще называют, Богоявление
Важным событием великого дня Крещения Господне считается освящение водоемов молитвами. Во льду на реке или озере прорубают выемку в виде креста и с наступлением ночи служители церкви освещают воду, а люди погружаются в нее. Купание в день Богоявления является символом телесного очищение и души, отпущения грехов своих и духовным перерождением. Считается, что вода на Крещение наполняется целебными свойствами и может творить чудеса, с ее помощью укрепляют здоровье и борются с различными недугами в течение года. В канун и во время праздника необходимо воздержаться от роскошных подарков.
Ради уважения близких людей, лучше преподнести им символический дар в виде красивой открытки или другой тематической вещи. Для благополучия личного хозяйства и изгнание темных сил было принято раскладывать еду и хлеб, в том числе, оставшийся с Рождества вокруг проруби и пригонять скот. Его священнослужители окропляли водой, чтобы не было болезней и в следующем году наблюдался хороший приплод, были сытыми животные. В течение 12 месяцев следовало хранить свечу, которую приносили с церковной службы во время празднования Богоявления.
Она защищала дом от негатива и опасных погодных явлений. Народные традиции и обычаи на праздник Крещения Господнего Крещенский Сочельник не менее важный день в истории христианства, поскольку именно с него начинается подготовка к самому Богоявлению. В давние времена люди очень серьезно относились к таким делам, поэтому заблаговременно начинали подготовку дома к Крещению Господне. Считалось, что именно в этот день на земле обитает много нечисти.
Поэтому жители старались провести тщательную уборку помещений, стирали вещи и готовили праздничный стол. Сочельник Богоявления схож с кануном перед Рождеством Христовым. В этот день также устраивали богатое пиршество в кругу близких людей. На столе присутствовало не менее 12 блюд и исключительно постные угощения.
Во главе была кутья, узвар с ягодами и фруктами, овощи, рыба, блины, постные голубцы, сдобные пироги и сладости. Ужинать начинали после молитвы. Каждый из жителей деревень желал получить в следующем году богатый урожай посева, поэтому по окончанию трапезы столовые приборы помещались в одну посуду и накрывались буханкой хлеба. Согласно народным обычаям, многие молодые и взрослые люди принимались за гадания, чтобы узнать свою судьбу в течение будущего года.
Накануне праздника, в Крещенский сочельник, не принято много есть и принимать жирную и высококалорийную пищу. Раньше в селах перед Крещением со стогов собирали снег, поскольку считалось, что только он может по-настоящему отбелить полотно, этим же снегом умывались девушки, чтобы всегда быть молодыми и привлекательными. Там, где снег зимой — явление не такое уж частое, умываться можно освященной водой, взятой в храме. Феномен крещенской воды? Японский ученый Масару Эмото доказал, что вода способна «запоминать» информацию. Его исследования показали, что структура снежинок и ледяных кристаллов зависит от информационного поля, в котором вода находилась. Негативные эмоции живых существ, «тяжелая» музыка и т. Установлено, что крещенская вода, принимаемая натощак по чайной ложке, способна излечивать различные болезни.
После того, как Иисус вышел из реки, вода Иордана очистилась, подобно тому, как душа человеческая способна очиститься от греха. Поэтому накануне, и утром 19 января совершается служба, причастие, освящение воды. Вся суть торжества в том, чтобы показать людям правильный путь к господу, через религию, веру, милосердие всевышнего к земным грехам, способности к очищению, лучшему, жизни вечной. В католицизме 6 января Богоявление, таинство Трех Королей-волхвов отмечают католики. Традиционно название происходит из библейских времён, когда после рождения младенца Миссии волхвы пришли к нему на поклон. Тем самым, для народа подчёркивается значимость событий рождения Христа, ведь поклониться с дарами приходили лишь к царским особам. У католиков праздник Богоявления завершает цикл рождественских торжеств. В Польше Крещение именуется праздником Трёх Королей. Католики верят, что в древности на поклон к Иисусу пришли именно цари с востока, и принесли ему дары: ладан, символ духовного предназначения с его помощью совершается богослужение золото, символ богатства, чистоты издревле считающийся божественным материалом смирну, в древности использовавшуюся во время погребения символ принесения Христа в жертву, как искупление грехов, обретение вечной жизни Граждане Польши в этот день устраивают карнавальные шествия, пир в честь Трёх Королей, в костелах проходят литургии. Как празднование Крещения изменялось со временем Начиная с IV века существуют упоминания об особом отношении к воде, набранной в день Крещения Господня, о почитании реки Нил и других рек.
В этот день вспоминают предание, как Иисуса Христа крестили в реке Иордан. С этим связана и популярная народная традиция крещенских купаний, люди окунаются в специальные проруби — иордани. Считается, что вода на Крещение обладает особыми целебными свойствами. Как рассказал сегодня пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, Владимир Путин тоже совершил таинство омовения. По всей России оборудованы тысячи купелей, для всех желающих.
Традиции празднования
- Доклад на тему Крещение Руси сообщение
- Принятие христианства на Руси
- Крещение 19 января 2024 года: история, традиции, символы праздника
- Приметы праздника
- Крещение Господне: история праздника, традиции, феномен крещенской воды
Крещение Господне 2022 года: история, традиции и приметы
один из 12 главных христианских праздников. Это церковный праздник считается одним из самых древних в христианской культуре и связан с крещением Иисуса в реке Иордан. Своим крещением в Иордане Иисус Христос положил начало таинству крещения одному из семи главных церковных таинств, через которое человек как бы заново рождается для жизни во Христе. это Христианский праздник, посвящённый воспоминанию Крещения Иисуса Христа в водах Иордана. Восточно-христианская традиция отмечать Крещение 19 января известна с конца IV в. Отправной точкой выделения праздника как отдельной даты стала зародившаяся на Западе практика празднования Рождения Спасителя как особого праздника. Окунувшись в холодную воду 19 января в Крещение, православный праздник, верующий человек, как гласит поверье, избавляется от грехов и всех хворей на целый год. С момента крещения человек уже не сам, но со Христом шествует по жизненному пути, окончание которого — в вечности.
Суть крещения человека и его смысл (согласно Библии)
Праздник Крещения также называется праздником Богоявления, потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица: «Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя». Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» г. ПовориноРеферат по дисциплине: Отечественная историяна тему: Крещение Руси Выполнил:учитель иторииМКОУ «СОШ №3» г. ПовориноЛюбович С.М. Поворино 2015. Крещение русских городов и учреждение церковной организации на Руси. За крещением князя и его дружины последовало организованное государственной властью массовое крещение жителей крупнейших городов, прежде всего Киева и Новгорода. 19 января в православных храмах отмечается Великий праздник Богоявления, который в народе чаще называется Крещением. Реферат по истории на тему Крещения 13 неизвестных фактов про праздник Крещения и обычаи на Руси.
Традиции и современность — Крещение Господне
Для каждого евангельского христианина-баптиста святое водное крещение является одним из самых запоминающихся и важных событий в жизни. Крещение Господне называют Богоявлением, ибо в событии Крещения проявилось участие всех трех Лиц Пресвятой Троицы: Бога Отца, открывающегося в гласе, Бога Духа Святого в виде голубя, осеняющего воды, и Бога Сына, принимающего Крещение от Иоанна и освящающего. Подготовка по мероприятиям «Крещения» продолжается в рабочем режиме. Крещение Господне – христианский праздник, появившийся благодаря крещению Иисуса в реке Иордании. Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Презентация, доклад на тему Православные праздники. Крещение (5-7 класс). Содержание.