Сегодня Крещение Господне Русская православная церковь празднует 19 января по новому стилю (6 января по старому стилю), и смысл его ныне прозрачен для каждого верующего. Подготовка по мероприятиям «Крещения» продолжается в рабочем режиме. К празднику Крещения на водоемах появляется прорубь – «иордань», обычно высекаемая во льду в форме креста. Крещение Господне: история возникновения и смысл этого церковного праздника, какие существуют традиции, правила, обряды и приметы в России?
Вариант №3
- Сегодня у православных верующих Крещение или, как его еще называют, Богоявление
- Детям о Крещении Господнем: история, обычаи, традиции
- Что можно делать
- Крещение: история праздника и традиции
- Доклад на тему Крещение Руси сообщение
История праздника Крещения и обычая окунаться в Иордань
Крещение — не просто обряд Крещение — не просто обряд, не просто действие, которое совершается в январе в крещенские морозы. Вы решили креститься? Это отличное решение, но крещение это настолько что-то большее, чем просто обряд, что нельзя легкомысленно к нему относиться. Быть может у вас родился ребенок, и вы решили крестить его, потому что вы хотите ему добра и всего самого лучшего.
Подписка Святое водное крещение Для каждого евангельского христианина-баптиста святое водное крещение является одним из самых запоминающихся и важных событий в жизни. Это день, когда верующий, публично свидетельствуя о своей вере, присоединяется к поместной церкви Деян.
Крещение является заповедью Иисуса Христа для всех верующих. Перед вознесением на небо Спаситель заповедал своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» Мф. Поэтому рожденный свыше христианин должен быть крещен. Вот уже в течение четырех столетий христиане-баптисты провозглашают истинное новозаветное учение о водном крещении. Почти все христианские конфессии считают крещение необходимой процедурой.
Однако, понимание его, чаще всего, не является вполне библейским. Например, согласно Библии, крещение является осознанным актом веры 1Пет. Таким образом, крещение младенцев не только не предписывается Священным Писанием, но и противоречит ясному библейскому учению о крещении именно осознанно верующих людей. Среди различных течений современного христианства распространены разнообразные способы совершения водного крещения. В частности, нередко используются обливание и окропление.
Между тем, водное крещение символизирует соединение верующего со смертью Христа и погребение прошлой греховной жизни Рим. Только крещение погружением может вполне выразить эти духовные истины. На древнегреческом языке, на котором написан Новый Завет, слово «баптисма» крещение означает именно «погружение». Именно такой способ крещения применялся в первые века существования христианства. Именно такой способ крещения используют баптисты во всем мире.
Именно благодаря его решению Древнерусское государство вошло в семью христианских народов. Во всяком случае, личное решение князя креститься логически предполагало и крещение всего народа, так как с точки зрения ценностей того времени, власть не могла быть устойчивой и авторитетной, если верхушка общества в религиозном плане неоднородна с основной массой населения. Обычно в науке принято считать, что Владимир принял христианство в целях укрепления государственной власти. В этом смысле проблема имеет два основных значения: повышение престижа власти на международной арене и утверждение ее авторитета внутри страны. В средневековье единоверие играло существенную роль, влияя на торговлю между отдельными странами, заключение политических и матримональных союзов, использование иностранных наемных дружин, обмен достижениями культуры. В этих условиях правители всех европейских государств были заинтересованы в принятии одной религии - христианства, как части античного наследия. Это делало их формально равными друг другу, принадлежащими одному культурному миру, противостоящему варварам-язычникам.
Выполнило ли христианство для Руси эту свою культурную задачу? В период развития российской цивилизации, приходящийся на время Киевской Руси, полностью. Рюриковичи, как представители княжеского рода, сочетались браками с самыми различными европейскими королевскими и княжескими дворами. Быть в династическом союзе с киевскими князьями считалось почетным. Доказательством служат не только два династических брака с византийским двором. Признанием значения великокняжеского стола Руси был также династический брак с Францией наиболее развитым государством того времени - дочь Ярослава Мудрого Анна была французской королевой. В дальнейшем, однако, авторитет княжеской власти на международной арене был в значительной степени подорван.
Конечно, здесь сыграли свою роль и превратности русской истории например, монголо-татарское нашествие , но важно также отменить и собственно культурологические факторы. В 1054 г. Это привело к изоляции двух культур: восточно-христианской и западно-христианской, углублению цивилизационных различий между ними. Русь тесно связала свою судьбу с Византией, которая была основополагающей базой православной культуры. Между тем Византия, как государство, неизбежно клонилась к упадку. Конечно, Русь многое почерпнула из огромного потенциала византийской культуры. Это вопрос бесспорный.
И все же здесь более важным представляется другое. Византия не могла в силу ослабления своего военно-политического потенциала оказать сколько-нибудь значительную помощь в борьбе с кочевниками. Русь же самостоятельно не смогла противостоять ордам с востока. В итоге, неокрепшая российская цивилизация оказалась сметена в результате нахлынувшего девятого вала в виде нашествия монголо-татар. Русь оказалась растерзанной и разграбленной. Пока она, образно выражаясь, «зализывала раны», приходя в себя после разорения, культура Западной Европы ушла далеко вперед и при этом оказалась глубоко чуждой русской культуре. Именно таким образом Россия была лишена возможности налаживать культурное взаимодействие посредством династических браков.
Что касается повышения авторитета власти внутри страны посредством принятия христианства, то эта культурообразующая функция христианской веры полностью была реализована в России. Прежде всего здесь необходимо указать на изменение отношения народа к верховной власти. Традиционно в киевский период развития российской цивилизации отношение к княжеской власти определялись принципами весьма далекими от положения о божественной природе власти, превалировавшего в идеологии раннего христианства. Князь, как верховный носитель власти, рассматривался народом в качестве лица, поставленного на княжение согласно народной воле. Это велось еще с легенды о призвании Рюрика новгородским старостой Гостомыслом. Призванному князю народ мог дать отказ в княжении и отправить в изгнание, если он нарушал традиционный порядок взаимоотношений с обществом. В целом положение князя в киевский период было неустойчивым.
По летописным свидетельствам князья постоянно меняли место своего княжения иногда по нескольку раз в год и происходило это не в последнюю очередь из-за активной политической позиции народа. С принятием христианства на Руси хотя и не сразу, но очень многое изменилось. Русская православная церковь изначально с момента учреждения ее иерархии на Руси стала содействовать усилению княжеской власти. Первоначально этот процесс продвигался с большим трудом. Ему всячески препятствовала Византия, так как формирование идеологии божественного происхождения верховной власти на Руси противоречило официальной идеологии Константинополя, согласно которой земную власть от Бога получил только византийский император, а все остальные приобрели властные полномочия лишь непосредственно из Константинополя. Однако после окончательной гибели Византии в 1453 году в результате нашествия турок-османов, это препятствие было снято и в российском государстве утверждается идеологическая система «Москва - третий Рим», согласно которой русская империя имеет божественный характер и призвана утвердить истинное христианство во всем мире. Власть великого князя получает божественное освящение и государство становится особым фактором формирования русской культуры.
Ни в одном из государств средних веков и нового времени верховная власть не играла столь значительной роли культурообразующего фактора, как в России. Говоря о повышении авторитета великокняжеской власти в ходе принятия христианства, важно также отметить и еще один существенный аспект. Мы должны иметь в виду, что период X-XII веков это время, когда восточнославянские племена переживали процесс этнической интеграции. Нужно признать, вопреки тому, что утверждалось ранее из соображений современной политики в национальном вопросе, что на политической карте современной России могли сформироваться несколько разноэтнических государств. Отделение на современном этапе Белоруссии и Украины от России - лишь слабое отражение сценария, по которому могли бы развиваться события. Восточнославянские племена, как явствует из источников, никогда не осознавали себя единой общностью. Но и процесс племенного самосознания в X веке еще только начинался.
Основной критерий этнического единства - общность языка -восточные славяне еще сохраняли, правда, уже на уровне диалектов. Но появились и существенные различия, главным образом, во внешнем виде и в религии. В каждом племени складывался свой пантеон богов, со схожими функциями, но с различными названиями, которые, кроме прочего, ориентировали верующих к осмыслению их племенной исключительности относительно других восточнославянских племен, выполняли роль символов племенного единства, и следовательно, активно служили процессу его национального самосознания. Приостановить ход развития в этом направлении могла только та религия, которая стоит над узконациональными воззрениями и несет в себе общечеловеческие ценности. В истории развития русской культуры эту миссию и выполнило христианство. В киевский период развития российской культуры общенационального самосознания русским народом себя как единой этнической и культурной общности еще не было. Может быть поэтому, как отмечает В.
Ключевский, в наших летописях часто звучит понятие «русская земля», но практически никогда - «русский народ» Ключевский, 1987.
Главным символом Крещения является вода, а традицией — ее освящение. Воду освящают как накануне праздника, так и в день Богоявления на Божественной литургии. Крещенскую воду называют «агиасма», то есть — великая святыня. Верующие набирают святую воду в ночь Крещения и хранят весь год. Ей окропляют жилые помещения и принимают во время болезни. Но использовать для бытовых нужд такую воду нельзя. Как отмечают церковнослужители, в праздничную ночь вода становится святой во всех водоемах и даже в обычных кранах. В крещенскую ночь верующие окунаются в прорубь. Ее вырубают во льду и называют иорданью.
Крещенское утро обычно начинается с питья освященной воды и крестцов — обрядового печенья.
Сегодня у православных верующих Крещение или, как его еще называют, Богоявление
Это не было Таинством Крещения, каким мы его знаем сейчас, но было его прообразом. Народ верил пророчествам Иоанна Предтечи, многие крестились в Иордане. И вот, однажды к берегам реки пришел сам Иисус Христос. В ту пору Ему было тридцать лет.
Спаситель попросил Иоанна крестить Его. Пророк был удивлен до глубины души и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду».
Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Лк 3:21-22. Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля.
В двух Евангелиях — от Матфея и Луки — мы читаем, что после Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к миссии среди людей. Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал Лк. Диавол три раза подступал ко Христу и искушал Его, но Спаситель остался крепок и отринул лукавого так называют диавола.
Что можно есть на Крещение Господне Поста в праздник Крещения нет.
Священники, дьяконы, дружина князя готовились с вечера. Одни должны были поститься, чтобы поутру отслужить литургию, пока еще без особого стечения христиан, потом торжественно, крестным ходом с хоругвями и образами идти на Днепр. Другие отвечали за сбор народа. Княжеское войско, скорее всего отроки младшая дружина , постарались согнать киевлян и раньше назначенного. Пусть лучше постоят, подождут - час не ровен, вдруг князю покажется, что приказ его исполнялся без усердия?
Стало быть, распределили районы, пошли спозаранку будить киевлян-язычников, колотить дубьем в двери и заборы: «Вставайте: князь на реку велит!.. На горке, ее потом назовут Владимирской, не пройдет и девяти веков, встанет на высоком постаменте бронзовый Владимир с большим крестом. Но это потом, потом, а сейчас - толпы на низком берегу под кручей, цепочка охранения - мера необходимая; не то чтобы разбегутся, но так порядка больше. Прибывают все новые и новые язычники, согнали сколько могли. По реке тянет ладаном: идет служба, смуглые чужеземные попы в сияющих на солнце - ох и дорогих - ризах с пением погружают в воду крест... Никто в толпе толком не понимает ни что с ним будут делать, ни что делать ему самому.
Знают только, что загонят в воду. Наконец наверху показалась группа всадников: «Владимир, Владимир!.. Не то чтобы нужен был меч на крещении, наряд князя подчеркивает торжественность события. С коня не слез - сверху виднее. Может быть, даже не столько ему виднее, сколько виднее его самого - это важно. За князем, вплотную, небольшой отряд.
Тоже на всякий случай. На этот день отбирали, вероятно, особо: только христиан. И, желательно, из варягов: не свои, в случае чего - проще будет. Дружина особого любопытства не проявляет - эти всякого навидались и только опытным глазом иногда окидывают толпу: может, надо кого конем потеснить, плетью огладить. Но пока порядок. Рядом с князем - могучий Добрыня, умница, военачальник, друг и к тому же родня - брат матери, дядя.
На Добрыню во всем можно положиться как на каменную стену. Впрочем, каменной стены еще нет. Стену вокруг города сложат позднее, а пока, пока следует признать - ландшафт вовсе не отвечает ни торжественности момента, ни парадности дружины и духовенства на реке. Подол - еще не город. Бревенчатая крепость, рубленые терема, среди них даже один каменный, княжий; жилые дома, караульни, мастерские, конюшни, амбары-склады, казармы, рынки - все это наверху, на горе. С Подола виднеется даже верх старой Ильинской церкви - в Киеве издавна немало христиан.
Здесь же, на низком берегу Днепра, несколько хибарок вразброс, щепье валяется, лыко. Наверно, что-то тесали, короба плели под всякий торг купеческий. Дегтем тянет, где-то ладью смолят, и ладаном - раздули кадила попы греческие. Словом, пора начинать. Наверное, ходом церемонии распоряжался Добрыня. Дело ответственное, да и нужно ему войти в курс: по весне следующего года Добрыня княжьим посадником отправится крестить Новгород, свою вторую родину...
Князь кивнул, и Добрыня поскакал вниз, к попам, распорядиться. Вот тут вернемся к «Повести временных лет». Все, о чем в ней рассказано, происходило в Киеве впервые. Никто не представлял себе, что и как нужно делать. Да и трудно понять, как массу самого разного народа можно было окрестить. Попы-то знают, но они где-то там поют, далеко и непонятно...
Несомненно - сумятица. Кто залез по грудь, кто - по шею, младенцев держат на руках - не держать же их в воде, кто-то там и на месте не стоит, ходит. Нарушает таинство или нет? Крестят но греческому обряду в три погружения... Как это все сделалось? Приседали они там, что ли?
С головой ли окунались? Ясно: происходило что-то путаное, какая-то не очень сообразная история вышла. Наконец разрешили вылезать. Все в мокрой одежде. Разошлись по домам. Но теперь князь знал, что в каждой киевской хижине - его «брат во Христе».
И в каждой, самой бедной хижине тоже знали, что в палатах крепкого города тоже есть «брат во Христе» - великий князь. Вот только не знаем точно мы, в каком это было году. Тысячелетие 1988 года - дата условная. Историки всерьез и аргументировано спорят о ней уже более ста лет, но с полной уверенностью и сегодня никто не может сказать, произошло это в 988 или в 989 году, может быть, в 990-м, а может, и позже. Крещение других русских земель На некоторых киевлян не подействовали ни княжеский авторитет, ни угроза применения силы. И это было признаком появления в стране серьезной оппозиции религиозной политике князя Владимира.
Оппозиция таила в себе большую опасность для великокняжеской власти. Оппозиционеры могли объединиться с язычниками других регионов страны и совместными усилиями свергнуть Владимира Святославича с великокняжеского престола. Князь Владимир и его христианское окружение не могли не учитывать возможности такого поворота событий. Чтобы этого не случилось, Владимир Святославич и его приверженцы должны были в кратчайший срок заставить подчиниться себе хотя бы главные городские центры Руси, где проживала местная знать, обладавшая собственными дружинниками и диктовавшая свою волю сельскохозяйственной округе. Одним из таких важнейших городских центров Руси Х в. Хорошо сознавая значение Новгорода в жизни Руси, Владимир Святославич в 990 г.
На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям. В Ростове и Муроме сопротивление введению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалось до XII века: два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, а третий -- св. Леонтий -- погиб от рук язычников в 1073 согласно прологу, в 993. Ростовчане были крещены только лишь епископом Исаией 15 мая 1090 , восшедшим на кафедру в 1078 году. И это, конечно, совсем не случайно. По всей видимости, обращение в христианство населения иных регионов страны происходило также совсем не гладко, сопровождалось вооруженными выступлениями язычников и применением к ним вооруженной силы.
Показания самых разнообразных, разновременных, но связанных друг с другом источников дают основания заключить, что князем Владимиром была крещена большая часть населения древнерусского государства. Это не означает, что все поголовно жители Руси были обращены в христианство. Некоторые из язычников обосновались, как уже говорилось, в труднодоступных местах. Уцелела и часть языческого жречества. Первые храмы на Руси Как только крестились киевляне, великий князь повелел рубить в Киеве церкви и ставить их по местам, где прежде стояли кумиры -- мера истинно благоразумная! Язычники, без сомнения, привыкли считать эти места для себя священными, привыкли собираться на них для поклонения своим истуканам; теперь, приходя на те же места по прежней привычке, киевляне должны были встречать уже христианские храмы и естественно научались, забывая прежних богов, поклоняться Богу истинному.
Здесь он стал говорить народу о покаянии, рассказал про крещение для оставления грехов и начал крестить людей в водах. Когда Иисусу было 30 лет, он также пришел к водам реки Иордан и попросил Иоанна крестить его. После крещения "отверзлись" небеса и на Иисуса снизошел Святой Дух в виде голубя. Они указывали Иоанну Крестителю и присутствующему народу на Божественное достоинство крестившегося Иисуса Христа.
Как принято праздновать 3 На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания в прорубях иорданях. Для этого на водоемах делают специальные проруби, а на площадях городов и поселков устанавливают купели. В народе считается, что купание в проруби дает очищающую для души и тела силу. Впрочем, купание в иорданях остается для верующих исключительно добровольным делом.
Прежде всего, следует задаться ключевым вопросом: когда происходит спасение человека согласно Священному Писанию? Ответ содержится во многих текстах Библии. И ответ этот однозначен. Спасение приходит к человеку в момент покаяния! Спаситель призывал людей: «Покайтесь и веруйте в Евангелие» Мк.
Он перед вознесением предрек, что надлежало «проповедано быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах» Лк. Именно покаяния ждет Бог от людей, чтобы они спаслись Деян. Покаяния, призвания имени Господа с верой вполне достаточно для спасения: «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» Деян. Апостол Павел считал, что через его проповедь произошло духовное рождение а, следовательно, и спасение верующих Коринфа 1Кор. Более того, крещение вообще не было целью его служения 1Кор.
Так как спасение происходит в момент покаяния, то крещение принимает уже спасенный человек. Водное крещение только свидетельствует о спасении, помогает человеку еще раз осознать, что он посвятил свою жизнь Христу. Бог, безусловно, использует крещение для духовного укрепления верующего через молитву и Слово Божие. Только с этой точки зрения можно говорить о «спасительности» водного крещения. Мы, баптисты, христиане библейского учения, не верим в спасительное крещение.
Мы верим в спасающего Христа! Поверхностное прочтение Библии приводит некоторых к ошибочному выводу, что крещение следует преподавать сразу после покаяния.
19 января – Крещение Господне: как россияне отмечают один из древнейших христианских праздников
Крещение стало тем актом который знаменовал собой вступление в Церковь, открывал путь к полноценному участию в церковной жизни. На Крещение, после вознесения определенных молитв, которые призывают благодать Святого Духа, каждый правоверный выпивает крещенскую воду и омывает ей лицо. Праздник Крещения также называется праздником Богоявления, потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица: «Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя». Проект "Мама может все!" расскажет вам историю праздника Крещение Господне от истоков до современного понимания. Богоявление или Крещение Господне 2024 – один из важнейших двунадесятых праздников Православия. Всё об истории возникновения этого события | База знаний "Правмир". Крещение Руси (988 год) является одним из наиболее знаменательных событий для территории всей страны и дальнейшей культуры нашей Родины.
Навигация по записям
- Главное меню
- Крещение Господне - история и традиции христианского праздника
- Библиотека
- 50 фактов про праздник Крещение -
- Доклад на тему Крещение Руси 3, 4, 5, 6 класс окружающий мир, кратко
- Термин Крещение, значение таинства, корни
Крещение Господне — традиции, обычаи, обряды, приметы, поздравления
передать из поколения в поколение особенности празднования праздника «Крещение Господне». За крещением князя и его дружины последовало организованное государственной властью массовое крещение жителей крупнейших городов, прежде всего Киева и Новгорода. Во время Крещения Господня произошло удивительное чудо, приоткрывшее людям тайну Бога Троицы – Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. это Христианский праздник, посвящённый воспоминанию Крещения Иисуса Христа в водах Иордана. Проект "Мама может все!" расскажет вам историю праздника Крещение Господне от истоков до современного понимания. Праздник Крещения также называется Богоявлением, потому что в этот день миру явилась вся Святая Троица: раздался глас Бога Отца, Бог Сын принял крещение в водах Иордана, Бог Святой Дух сошел в виде голубя.
Крещение Господне: история, особенности и главные традиции праздника
Если в Навечерие Богоявления вечерня соединяется с литургией св. Василия Великого в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу , то после чтения паримий следует малая ектения с возгласом: «Яко свят еси, Боже наш…», затем поется Трисвятое и прочее последование литургии. На вечерне же, отдельно совершаемой после литургии в субботу и воскресенье , за паримиями, малой ектенией и возгласом: «Яко свят еси…» следуют прокимен: «Господь просвещение мое…», Апостол Кор. После этого — ектенья «Рцем вси…» и прочее. Великое освящение воды Воспоминание Иорданского события Церковь обновляет особым чином великого освящения воды. В Навечерие праздника великое освящение воды бывает после заамвонной молитвы если совершается литургия св. Василия Великого.
А если вечерня совершается особо, без соединения с литургией, освящение воды бывает в конце вечерни, после возгласа: «Буди держава…». Священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах…» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды. Освящение воды совершается также и в самый праздник после литургии тоже после заамвонной молитвы. Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения oглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления Пост. В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя.
Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах так называемое «Хождение на Иордань» , ибо Христос крестился вне храма. Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды. Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал св. Прокл, архиепископ Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается св.
Софронию, Патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже учитель Церкви Тертуллиан и св. Киприан Карфагенский. В Постановлениях Апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн. Василий Великий пишет: «По какому писанию благословляем мы и воду крещения?
Во второй половине X века Антиохийский Патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в Навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1б67 г. Последование великого освящения воды как в Навечерие, так и в самый праздник одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения паримии , самого события Апостол и Евангелие и его значения ектеньи и молитвы , в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня. На практике чин водоосвящения совершается следующим образом. После заамвонной молитвы в конце литургии или просительной ектеньи: «Исполним вечернюю молитву» в конце вечерни настоятель в полном облачении как во время совершения литургии , а прочие священники только в епитрахили, поручах и настоятель, несущий Честный Крест на непокрытой главе обычно Крест полагается на воздухе.
На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором должна стоять чаша с водой и тремя свечами. Во время пения тропарей настоятель с диаконом совершает каждение приготовленной к освящению воды окрест стола трижды , а если вода освящается в храме, то кадит также алтарь, священнослужителей, певцов и народ. По окончании пения тропарей диакон возглашает: «Премудрость», и читаются три паримии из книги пророка Исаии , в которых изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю и духовная радость всех, обращающихся ко Господу и причащающихся от живоносных источников спасения. Затем поется прокимен «Господь просвещение мое…», читаются Апостол и Евангелие. В Апостольском чтении Кор. В Евангелии Мк.
После чтения Священного Писания диакон произносит великую ектенью с особыми прошениями. В них содержатся моления об освящении воды силою и действием Святой Троицы, о ниспослании на воду благословения Иорданова и даровании ей благодати к исцелению душевных и телесных немощей, в отгнание всякого навета видимых и невидимых врагов, к освящению домов и на всякую пользу. Во время ектении настоятель читает тайно молитву об очищении и освящении самого себя: «Господи Иисусе Христе…» без возгласа. По завершении ектении священник настоятель громко читает освятительную молитву: «Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя…» трижды и прочее. В этой молитве Церковь умоляет Господа прийти и освятить воду для того, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна».
Много снега в Крещение — хороший знак, ведь любая вода в этот день обладает исцеляющей силой. Так что, если на Крещение за окном валит снег, это к хорошему здоровью. Если на Крещение слышно собачий лай, значит, будет в вашем доме достаток. У славян на Крещение была примета. Незамужняя девушка в канун Крещения выходила во двор, и если ей на пути попадался молодой парень, то считалось, что свадьба будет скоро. Фото из свободных источников Гадания С незапамятных времен, в канун Крещения Господня на Руси широко практиковались гадания: на жениха, на вещий сон, на богатство, и так далее. Важно отметить, что гадания в православии запрещены и приравниваются к колдовству. По этой причине, сразу после обряда, люди обливались святой водой или ныряли в прорубь, чтобы смыть с себя грех. Молодые девушки в первую очередь гадали на замужество. Для этого девушки брали яблоки и вырезали на них инициалы своих ухажеров, после чего складывали их в посуду и выключали свет. Тщательно перемешав яблоки, девушки откусывали от каждого и выбирали самое сладкое. То, чье имя было вырезано на самом вкусном яблоке, и был будущим женихом. Гадание по башмачку — является наиболее популярным крещенским гаданием. Считалось, что по направлению упавшего на землю носка башмачка можно было узнать, в какую сторону суженый невесту уведет. Для правильного проведения обряда гадания необходимо придерживаться нескольких важных условий. Башмачок нужно обязательно снять с левой ноги. В идеале — выйти для гадания на окраину деревни, а в городских условиях достаточно будет выйти к подъезду. В случае, если брошенный башмачок падает в сторону дома — девушке не стоит ждать замужества в этом году. Также в тройку наиболее популярных крещенских гаданий входят гадания на сон и гадание на хлеб и ленту.
В Средние века религия имела важное значение и для межгосударственных отношений. Если до 988 года князья тесно взаимодействовали лишь с соседями, то после этой даты сфера дипломатических действий Киева заметно расширяется. Это касалось как Византии и Скандинавии, контакты с которыми установились ещё в языческий период, так и со странами Центральной и Западной Европы. Особенно ясно это видно на примере княжения сына Владимира, Ярослава Мудрого , чьи династические связи достигли даже далёкого королевства франков. Помимо политических связей расширились и экономические контакты: если торговцы из Европы справедливо опасались посещать Русь, считая её жителей варварами, из-за чего безопасность жизни и товаров оказывалась под вопросом, то теперь мало что кроме, разве что, долгой дороги могло помешать купцам посещать «Гардарику» и увеличивать вывоз пушнины, воска и других товаров, которыми славились восточные славяне. Благодаря смене конфессии изменилась привычная для племенного строя система управления. Волхвы, занимавшие влиятельное положение при дворе князя, стремительно растеряли былое могущество и были изгнаны из городов, кое-где возглавив сопротивление новым порядкам. Прибывшие на их место церковные клирики довольно скоро сосредоточили в своих руках рычаги управления судебной системой: при участии князя Владимира был разработан церковный устав, по которому регулировались семейные отношения и дела нравственного характера. Одновременно высшие церковные сановники становились одними из ближайших советников государя — эта традиция целиком оказалась перенята из византийских политических реалий, где фигура патриарха константинопольского считалась второй по значению после императора. Макет Десятинной церкви в Киеве. Идея опоры на языческие культы пусть и реформированные показала свою полную несостоятельность, поэтому Владимир решил действовать более радикальными методами. Тем не менее позитивные последствия этого решения креститель не увидел: наоборот, первые десятилетия после принятия христианства, судя по данным археологии и письменных источников, сопровождались столкновениями властей и сторонников старой веры. Лишь к концу 11-го века можно говорить о том, что раздробленные восточнославянские племена действительно стали едины хотя бы в части религиозных отношений и моральных принципов, насаждавшихся церковью. В дальнейшем, несмотря на начало политической раздробленности, во многом именно обращение к единой вере могло на время остановить войны между князьями в условиях появления внешней опасности. Более того — в 14-м веке, когда начался процесс объединения русских земель вокруг Москвы, Калитичи в оправдании своей политики часто ссылались на духовные примеры. Можно согласиться с известным отечественным учёным Львом Гумилёвым , который писал: «Победа православия подарила Руси ее тысячелетнюю историю». Несмотря на огромное историческое значение, власти официально практически не праздновали юбилеи, связанные с крещением. Первое такое мероприятие относится лишь к 1888 году, дату 900-летия, а инициатором празднования стал Константин Победоносцев , один из идеологов политики «русификации», проводившейся в Российской империи в эпоху царствования Александра III и, частично, Николая II.
По мнению священников, лучше заменить эту традицию посещением храма. История праздника 19 января православные отмечают праздник Крещения Господня. В этот день Иоанн Предтеча крестил Иисуса в реке Иордан. Крещенские купания олицетворяют воспоминание о том, как Христос освятил иорданские воды своим омовением. Эта традиция стала очень популярна среди россиян. Люди думают, что соприкосновение с водой позволяет очиститься от грехов, но это не совсем так. Традиция или церковный обряд Крещенские купания стали народной традицией. Каждый год люди выстраиваются в очередь, чтобы окунуться в Иордань и отпустить все грехи. Однако не все знают, что этот обряд не имеет никакого отношения к церковному уставу, а купание не помогает очиститься, рассказал «Ямал-Медиа» русский православный священник Андрей Лоргус Отец Андрей. Это относится к таким людям, которые про здоровый образ жизни, про хождение босиком по углям, льду и так далее. Это просто народный обычай. Церковным он никогда не был», — подчеркнул он.
Крещение: история праздника и традиции
передать из поколения в поколение особенности празднования праздника «Крещение Господне». Где можно скачать реферат на тему: "Князь Владимир и крещение руси". Окунувшись в холодную воду 19 января в Крещение, православный праздник, верующий человек, как гласит поверье, избавляется от грехов и всех хворей на целый год. Крещение Господне 2022 года: история, традиции и приметы. Сообщение на тему: «Крещение Господне». Подготовила: Одинокова Божена.
Что можно и чего нельзя делать на Крещение
Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение Господне. Праздник Крещения Господня (другое название — Святое Богоявление) — это двунадесятый православный праздник, который совершается ежегодно 19 января (6 января по старому стилю). В своем реферате я раскрою все тайны крещения Руси, расскажу, с чего всё началось и как происходило. Богоявление или Крещение Господне 2024 – один из важнейших двунадесятых праздников Православия. Всё об истории возникновения этого события | База знаний "Правмир".