Бизнесмен считает «Додо Пиццу» IT-компанией — ее ядром является облачная ERP-система «Додо ИС», которая координирует в пиццерии все процессы — и в борьбе за место под солнцем ориентируется не только на гиганта Domino’s Pizza, но и на корпорацию Amazon. Dodo News Hub. Dodo News Hub. Redeem your points for a range of products and services, available on dodo store.
Додо ис касса - фото сборник
Сейчас у нас уже есть база знаний, в которой доступны статьи, рассказывающие о возможных проблемах, способах их решения и нестандартных сценариях работы. Какая техническая база стоит за системой Додо IS? CPO направления ERP «Додо Инжиниринга», рассказал, как с помощью зерокодинга в тестируют базу знаний и планируют заменить бумажные чек-листы. Так начался долгий путь сбора информации, поиска авторов и написания серии статей про Dodo IS.
Додо ис касса - фото сборник
Додо логотип белый. Додо логотип без фона. Менеджер смены вход Додо. Как отменить заказ в Додо. Додо ИС вход в личный. Додо ИС ответы на тесты. Как открыть анкету Додо ИС.
Форма работников пиццерии. Униформа Додо. Пиццерия касса. Додо ИС трекинг. Офис LJ LJ. Лексан Додо.
Додо микс. Лексаны пиццерии Додо. Додо пицца ресторан. Первый ресторан Додо. Додо пицца Митино. Пиццерии в Великобритании.
Додо приложение. Додо персонал личный. База знаний Додо. Додо история заказов. Пиццерия Додо пицца Москва. Додо пицца рестораны в Москве.
Додо витрина. Додо пицца Новокосино. Додо пицца фуд корт. Додо пицца Псков. Додо касса. График работы пиццерии работников.
Сотрудники пиццерии список. Додо пицца кассир. Додо пицца униформа. Додо пицца витрина. Додо пицца касса. Зарплата в Додо.
Додо пицца зарплата сотрудников.
Поэтому крайне важно защитить ее от сбоев и киберрисков, подытожил финансовый директор. Источник: СК Сбербанк Страхование.
ААндрей Елькин Да. Но надо понимать, что на такой доход ты выходишь не с первого месяца, а приблизительно через полгода. ДДмитрий Пильщиков Да.
Но, опять же, у каждого индивидуальные показатели. Додо Пицца публикует рейтинг продаж. Отслеживаете ли вы данный показатель? С каким годовым процентом вы завершите год? ААндрей Елькин Продажи растут каждый год. Но в этом году в зале продажи упали. Но это компенсировалось повышенным приростом продаж на доставку.
ААндрей Елькин Прирост однозначно есть, а вот на сколько процентов сказать не могу. У нас был очень сложный год, как, собственно, и у всех. Например, в апреле продажи просели, а октябрь выстрелил с неожиданной силой. Как обстоят дела с конкуренцией? ААндрей Елькин Конкуренция постоянно растет. В Балашиху после меня пришел Доминос. Во Фрязино Доминос и Папа Джонс.
Сейчас сильная конкуренция со стороны агрегаторов. В Хабаровске конкурентов гораздо больше. ДДмитрий Пильщиков Конкуренция огромная. Но по настоящему достойных и именно наших конкурентов около 10. Вы проводили анализ - кто ваш гость? Наши клиенты все, кто ест пиццу. ААндрей Елькин Нет какой то точной статистики.
Но мы отмечали что в утренние и обеденные часы чаще приходят люди среднего возраста, около 40, а вечером частые гости молодежь и парочки. ДДмитрий Пильщиков Назовите, пожалуйста, три самых популярных блюда из вашего меню. ААндрей Елькин Додстер, пицца Додо, пепперони на доставку. В зале это готовая пицца кусочками по 49 руб. В зале готовим разные пиццы в разное время. ААндрей Елькин Однозначно можно сказать, что это пицца. С 2019 года в меню появились пиццы бюджетного сегмента, они пользуются наибольшей популярностью.
ДДмитрий Пильщиков Наверное, пицца пепперони, додстер и капучино или кола.
Согласовали эту схему с аудиторами и по их рекомендации составили два дополнительных отчета, которые подтверждают корректность списания материалов. Ключевые результаты проекта Организовали работу в отдельном облаке с возможностью делать доработки.
В ближайшем будущем начнется работа с еще двумя франчайзи. Доработали загрузку данных под совмещение налоговых режимов — в таком случае из Додо ИС переносятся два отчета по продажам. Автоматизировали оплату самозанятых курьеров и курьеров-нерезидентов, для них формируются специальные платежные поручения.
Для франчайзи из Германии настроили отчеты по выгрузке соответствии с местным законодательством — в разрезе разных видов оплат. Разработали прогнозирование закупок: на основании расходов на прошлой неделе программа считает, что надо закупить на следующей неделе. Настроим синхронизацию для франчайзи Додо — или поможем автоматизировать процессы в любой компании Настроим перенос данных в 1С Доработаем под ваш режим налогообложения Упростим работу в целом и решим точечные задачи Заказать автоматизацию.
История «додо пиццы». Dodo IS — информационная система как ядро франчайзинга
Приложение записывает информацию и мы видим, сколько шагов пользователь сделал с момента, когда выбрал тему, и до момента, когда нажал кнопку «финал». Если шагов много — скорее всего, информация не понятна пользователю сразу и нужно совершать дополнительные усилия, чтобы до нее добраться. Сейчас в приложении 1546 записи о пути пользователей до нужного ответа. Планы на будущее Сейчас делаю чек-лист для менеджера смены, тоже на Glide. Хотим протестировать гипотезу, каким чек-листом удобнее пользоваться — электронным или бумажным. Следующий кейс — с помощью Chatforma и Zapier интегрируем почту и чат-бота. Когда на сайте «Работа в Додо» разместят новую анкету, будут приходить уведомления в телеграм-бот.
В основе лежала идея полной и тотальной оцифровки бизнес-процессов, причем своими силами , что еще тогда в 2011 году вызывало много вопросов и скептицизма. Но вот уже 9 лет мы идем по такому пути — с собственной разработкой, которая начиналась с монолита.
Эта статья — «ответ» на вопросы «Зачем переписывать архитектуру и делать такие масштабные и долгие изменения? Начну с того как начиналась разработка Dodo IS, как выглядела изначальная архитектура, как появлялись новые модули, и из-за каких проблем пришлось проводить масштабные изменения. Серия статей «Что такое Dodo IS? You are here Путь клиентской части: фасад над базой 2016-2017 годы. In progress… История настоящих микросервисов. In progress… Законченный распил монолита и стабилизация архитектуры. In progress… Изначальная архитектура В 2011 году архитектура Dodo IS выглядела так: Первый модуль в архитектуре — прием заказа. Бизнес-процесс был такой: клиент звонит в пиццерию; трубку берет менеджер; принимает по телефону заказ; параллельно набивает его в интерфейсе приема заказа: учитывается информация о клиенте, данные по деталям заказа, адрес доставки.
Интерфейс информационной системы выглядел примерно так… Первая версия от октября 2011: Чуть улучшенная в январе 2012 Ресурсы для разработки первого модуля приема заказа были ограничены. Нужно было делать много, быстро и малым составом. Малый состав — это 2 разработчика, которые и заложили фундамент всей будущей системы. Их первое решение определило дальнейшую судьбу технологического стека: Backend на ASP. Разработчики были дотнетчиками, этот стек был им знаком и приятен. Фронтенд на Bootstrap и JQuery: интерфейсы пользователя на самописных стилях и скриптах. База данных MySQL: без затрат на лицензии, простая в использовании. Серверы на Windows Server, потому что.
NET тогда мог быть только под Windows Mono обсуждать не будем. Физически это все выражалось в «дедике у хостера». Архитектура приложения приема заказа Тогда уже все говорили о микросервисах, а SOA лет 5 использовалось в крупных проектах, например, WCF вышел в 2006 году. Но тогда выбрали надежное и проверенное решение. Вот оно. Каждый из сервисов отвечал какому-то аспекту бизнеса: Например, DepartmentStructureService выдавал информацию по пиццериям, по департаментам. Департамент — это группа пиццерий под управлением одного франчайзи. ReceivingOrdersService принимал и рассчитывал состав заказа.
Сервисы обрабатывали данные из базы, хранили бизнес-логику. В них уже находились запросы к хранимым процедурам в базе и слой мапперов. В хранимках была бизнес-логика, особенно много в тех, которые выдавали отчетные данные. ОРМ не использовался, все полагались на написанный руками sql. Еще был слой доменной модели и общих классов-хелперов, например, класс Order, хранивший заказ. Там же, в слое, находился хелпер для преобразования текста отображения по выбранной валюте. Всё это можно представить такой моделью: Путь заказа Рассмотрим упрощенный первоначальный путь создания такого заказа. Изначально сайт был статический.
На нем были цены, а сверху — номер телефона и надпись «Хочешь пиццу — звони по номеру и закажи». Для заказа нам нужно реализовать простой flow: Клиент заходит на статический сайт с ценами, выбирает продукты и звонит по номеру, который указан на сайте. Клиент называет продукты, которые хочет добавить в заказ. Называет свой адрес и имя. Оператор принимает заказ. Заказ отображается в интерфейсе принятых заказов. Все начинается с отображения меню. Залогиненный пользователь-оператор в один момент времени принимает лишь один заказ.
Поэтому draft-корзина может храниться в его сессии сеанс пользователя хранится в памяти. Там объект Cart, в котором продукты и информация о клиенте. По продукту вытаскивается информация из базы и добавляется информация о продукте в корзину. Да, здесь можно не вытаскивать продукт из базы, а передавать с фронтенда. Но для наглядности я показал именно путь из базы. Далее вводим адрес и имя клиента. При нажатии «Создать заказ»: Запрос отправляем в OrderController. Получаем Cart из сессии, там лежат продукты в нужном нам количестве.
Дополняем Cart информацией о клиенте и передаем в метод AddOrder класса ReceivingOrderService, где он сохраняется в базу.
В обязанности менеджера, имеющего 8-часовой рабочий день, входят: открытие смены; вызов дополнительных сотрудников в часы пиковой нагрузки; контроль работы сотрудников; продление смены отдельно взятого работника; приход и списание товара; закрытие рабочего периода. Менеджер открывает смену и контролирует работу сотрудников. В конце каждой смены менеджер сверяет денежные средства, полученные от курьера, с количеством сделанных за день заказов, используя его рабочий мобильный планшет. Также при закрытии смены сверку денежных средств производит кассир. Если при сведении кассы возникнут расхождения, система соберет информацию о возврате продуктов и ненапечатанных чеках. Таким образом автоматизированная система управления решает сложные вопросы в считаные минуты. Построение рабочего графика После того как каждый работник пиццерии отметил нерабочие дни в своем ЛК, менеджер смены, используя информацию из «Сводной карты возможностей», составляет график работ, применяя автоматизированную систему Dodo IS. График составляется как на 1 день, так и на неделю с учетом выборки работников системой, благодаря которой сотрудники «Додо» имеют полное представление о своем рабочем расписании.
Общая база контактов В «Личном кабинете» работника пиццерии есть справочник контактов всех сотрудников ресторана. Он нужен для того, чтобы в случае необходимости обратиться к управляющему или в кратчайшие сроки найти замену.
Додо ИС менеджер офиса.
Пиццамейкер Додо. Додо персонал личный. Додо история заказов.
Как добавить карту в приложении Додо. Как добавить карту в Додо. Как поменять карту в Додо приложении.
Dodo is изменить номер. Планшеты у оператора банка. Додо кабинет.
Dodo ИС персонал. Dodo зарядная станция Apple. Додо ИС менеджер смены.
Карта возможностей Додо пицца. Как отменить заказ в Додо. Додо ИС вход в личный.
Додо ИС ответы на тесты. Как открыть анкету Додо ИС. Додо is личный кабинет.
График Додо. Додо пицца планшеты. Курьер Додо.
Личный кабинет Додо ИС выручка. Додо пицца униформа. Додо пицца форма.
Экран заказов. Экран история заказов. Детальный экран заказа.
Список заказов на экране. Додо личный кабинет. Додо персонал вход в личный кабинет.
Зарплата в Додо. Додо пицца зарплата сотрудников. Зарплата в Додо пицце.
Доход Додо пиццы диаграмма. Dodo app. Пиццерия прилавок.
Пиццерия внутри.
«Мы пришли к успеху пока вы кушали пиццу». 3 франчайзи ДоДо об окупаемости и конкуренции
Личный кабинет сотрудника. Додо ИС. Додо личный кабинет. Информационная система Додо. База знаний Додо ИС.
Додо ИС личный кабинет. Dodo is кабинет сотрудника. Додо ИС личный кабинет курьера. Додо ИС личный кабинет сотрудника.
Ревизия Додо. Dodo is Интерфейс. Додо трекинг. Dodo график.
Dodo is дашборд. Додо ИС график смены. Додо ИС Додо. Dodo is.
Додо пицца ИС. Додо ИС менеджер. Додо личный кабинет сотрудника. Dodois личный кабинет.
Расписание сотрудников. Стандарты Додо пицца. Информационная система- Додо ИС.. Информационная система пиццерии.
Додо выручка. Додо пицца статистика. Выручка Додо пицца. Финансовый отчет Додо пицца.
Додо пицца личный. Персонал Додо пицца личный. Додо пицца кабинет сотрудника. Додо персонал вход в личный кабинет.
Додо кабинет сотрудника. Dodo ИС персонал.
А начиналось всё с пиццерии, открытой в 2011 году в Сыктывкаре. Успешный рост сети её основатель Фёдор Овчинников связывает, в том числе, с наличием собственной информационной системы. О том, как она создавалась, какие задачи решает и к каким результатам приводит, Фёдор Овчинников и его команда рассказали в своей «Додо-книге», ключевые идеи которой мы сегодня предлагаем вашему вниманию. Досье Фёдор Овчинников, основатель сети «Додо Пицца».
Также вызывает вопросы как будут учитываться различные технологические потребности профилей предпринимателей столь диверсифицированного портфеля франшиз. С другой стороны, на американском рынке есть несколько схожих примеров франчайзинговых систем и, если компания сможет доступно презентовать свое предложение рынку, то у проекта есть все шансы на успех", - пояснили в компании. Говоря о других бизнес-форматах, Овчинников отметил, что в его будущей сети доступных мини-отелей не будет администраторов - объектами можно будет управлять также с телефона.
Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International, считает, что самое главное в этом — простота использования и возможность адаптации заказа под себя, что удобно и быстро, если иметь телефон под рукой. В свою очередь, Дарья Канева, заместитель управляющего директора Центра Развития Недвижимости Becar Asset Management, считает, что идея сети с расширением форматов и агрегированием выглядит разумно, но отели - совершенно другой сегмент.
База знаний Додо. Dodo is кабинет сотрудника Dodo is.
Додо личный кабинет. Dodo is личный кабинет сотрудника. Додо ИС личный. Личный кабинет Додо пицца для сотрудников.
Dodo база знаний. Додо история заказов. История заказов. Додо сотрудники.
Додо ИС график смены. Додо ИС карта возможностей. Dodo is информационная система. Dodopizza комбо.
Как отменить заказ в Додо. Додо ИС вход в личный. Додо ИС ответы на тесты. Как открыть анкету Додо ИС.
График курьеров пример. График курьерской. График работы курьера. График смен курьеров.
Личный кабинет Додо ИС выручка. Меню Додо 2018. Аналоги Dodo is. База знаний Додо пицца.
Как зерокодинг помогает «Додо Пицце» быстро тестировать гипотезы: новая база знаний для сотрудников
База знаний Додо 🔥. А вы знали, что у нас есть сайт, который называется База знаний? | Dodo Pizza часто называет себя ИТ-компанией. Дмитрий Павлов, директор по продукту Dodo IS, рассказывает подробности об устройстве системы и делится несколькими кейсами, когда все пошло не так. |
База знаний додо | Как Додо Пицца прошла путь от Scrum до LeSS Huge и осознанно отступала от правил этих фреймворков и Agile-методологии. |
«Мы пришли к успеху пока вы кушали пиццу». 3 франчайзи ДоДо об окупаемости и конкуренции | На рассмотрении Разбивка по NPS базы клиентов по пиццериям для более детальной работы по клиентской базе. |
Улучшите опыт использования Додо с помощью наших полезных советов
Информационная система Додо. Додо ИС персонал. Dodo is кабинет сотрудника. Додо is личный кабинет. Палочки с креветками Додо. Додо ис смены. Компания Dodo Brands, которая развивает три бренда («Додо Пицца», «Дринкит» и «Донер 42») планирует провести первичное публичное размещение акций в начале 2024 года. Здесь мы рассказываем о том, куда идём с точки зрения архитектуры, развития системы и захвата мира. Информационная система Додо.
Додо ис база знаний - 84 фото
База знаний Додо создавалась 6 лет назад как блог на WordPress, — вполне объяснимый выбор для быстрого старта. Разработан интерфейс Базы Знаний. Ядро франшизы Dodo Brands — собственная информационная система Додо ИС, которую разрабатывали практически с основания сети. На рассмотрении Разбивка по NPS базы клиентов по пиццериям для более детальной работы по клиентской базе. Почему «Додо Пицца». Нашу пиццу любят. Мы старательно подходим к разработке рецептов и заботимся о том, чтобы в любой пиццерии вы получили «ту самую» пиццу. В меню есть разные пиццы от классической «Маргариты» до фирменной «Додо», много закусок, десертов и напитков. Расскажем вам, как DocsInBox помогли «Додо Пицце» автоматизировать работу с системой «Меркурий», избежать просрочек гашения ветеринарных сертификатов и сократить время работы с ФГИС.
История архитектуры Dodo IS: путь бэкофиса
О том, как разработчики пилят IT в Dodo | Александр Андронов — CEO Dodo EngineeringDodo Engineering — часть Dodo Brands, развивает собственную цифровую платформу Додо ИС для управления ресторанным. |
Додо ис база знаний - 84 фото | В Додо Пицце все бизнес-процессы управляются единой информационной платформой Dodo IS. Она помогает готовить пиццу, вести учёт продуктов, открытых и закрытых смен, управлять командой и многое другое. |
Додо ис персонал | Разработан интерфейс Базы Знаний. |
Франшиза «Додо пицца» | Информационная система Додо. Додо ИС персонал. Dodo is кабинет сотрудника. |
Додо ис касса - фото сборник
Например, клиент заказывал пиццу с оплатой по карте, а потом расплачивался наличными. Курьер не отражал это в программе — там по-прежнему была указана оплата по карте. А наличные курьер забирал себе. Если в течение дня происходит несколько сотен доставок, отследить такие случаи вручную сложно. Теперь можно сверить отчета по эквайрингу сколько перевели за смену, по конкретному терминалу с информацией, которую указывают курьеры. Упростили учет расходов Сейчас расходы считаются один раз в месяц после инвентаризации. Проверяют, столько продуктов купили, сколько осталось — а разницу можно указать как расход. Согласовали эту схему с аудиторами и по их рекомендации составили два дополнительных отчета, которые подтверждают корректность списания материалов.
Мобильные приложения написаны и поддерживаются на Swift и Kotlin. Подробнее Приложение Додо пицца Задача: Первоначально стояла задача разработать и поддерживать приложение, через которое клиенты могли легко сделать заказ на доставку в любом ресторане Додо Пиццы с мобильных устройств. Административная часть: Мы проработали сценарии поведения клиентов и настроили интеграцию приложений с Додо ИС: после того, как клиент вручную указывает адрес доставки, в меню отображаются те продукты, которые доступны к заказу в пиццерии, входящей в нужную зону доставки.
Авторизация клиента в приложении позволяет сохранять историю заказов, участвовать в программе лояльности, получать персональные промо-предложения. Со временем добавляли новые функциональные возможности: выбор способа оплаты, возможность получить заказ в ресторане, доставку до столика, выбор адреса по геоданным, сториз с новостями и маркетинговыми акциями, добавление или удаление ингредиентов, выбор пиццы из половинок, заказ готовых комбо-наборов с возможностью добавить дополнительные позиции, чат с поддержкой, возможность оставить отзыв и чаевые курьеру. По мере открытия Додо Пиццы в новых странах мы сделали его мультиязычным: не нужно каждый раз скачивать новое приложение, можно просто выбрать нужную страну и язык в настройках. Для перевода на другие языки мы разработали и используем собственную систему «Лингвини». Приложения: В любом мобильном приложении Додо Пиццы клиент может указать адрес доставки выбрать на карте или через строку поиска или выбрать удобную пиццерию для заказа в зале, увидеть актуальное меню, указать время доставки, оплатить заказ удобным способом, написать в чат с поддержкой и оставить отзыв о заказе, отслеживать статус приготовления и доставки. В случае, если курьер задерживается и не приезжает вовремя, клиент увидит соответствующее уведомление в приложении и получит сертификат на бесплатную пиццу при следующем заказе. На текущий момент в мобильном приложении Додо Пиццы можно разместить заказ в более чем 900 пиццериях в 17 странах. Решение: Разработали дизайн приложения и само мобильное приложение под iOS и Android. Повысили привлекательность приложения уникальным функционалом: сбор комбо в корзине, донер-встряска, программа лояльности с донер-коинами. Мобильные приложения написаны и поддерживаются на Swift и Kotlin Подробнее Приложение Донер 42 Задача: Создать мобильное приложение для заказа в сети донерных Донер 42, разработать для этого интерфейс, отличный от интерфейса приложения Додо Пиццы и привлекающий клиентов с целью развития нового стартапа.
Мобильные приложения написаны и поддерживаются на Swift и Kotlin Административная часть: Мы адаптировали функциональность Додо ИС для реалий донерного бизнеса: в нем на то, чтобы отдать заказ, есть гораздо меньше времени, и все процессы из-за отсутствия например выпекания заказа происходят быстрее. В трекер заказов были добавлены новые этапы и убраны лишние. Была добавлена возможность подключения доставки через агрегаторы, а не только собственными курьерами, также впервые в истории нашей работы с Додо Брэндс. Была разработана функциональность для добавления Историй в мобильное приложение Донер 42, рассказывающих об обновлениях.
Додо пицца ИС. Додо ИС менеджер. Додо личный кабинет сотрудника. Dodois личный кабинет. Расписание сотрудников. Стандарты Додо пицца.
Информационная система- Додо ИС.. Информационная система пиццерии. Додо выручка. Додо пицца статистика. Выручка Додо пицца. Финансовый отчет Додо пицца. Додо пицца личный. Персонал Додо пицца личный. Додо пицца кабинет сотрудника. Додо персонал вход в личный кабинет.
Додо кабинет сотрудника. Dodo ИС персонал. Вход менеджер Додо ИС смены. Додо ИС ответы на тесты. Додо пицца dashboard. Dodo is структура. Dodo is схема. Илья Зомба Додо пицца. Архитектура Dodo is. Организационная структура Додо пицца.
Додо пицца средний чек. Додо пицца личный кабинет. Додо номер телефона. Додо is личный кабинет. Додо личный кабинет Додо. Додо ИС вход в личный. Додо экспресс. Додо пицца экспресс. Работа в Додо.
Так выглядит экран планшета на станции трекера «Раскатка» Откуда нагрузки? В каждой из пиццерий примерно по пять планшетов с трекером. В 2016 году у нас было больше 100 пиццерий а сейчас более 600. Каждый из планшетов делает раз в 10 секунд запрос на бэкэнд и выгребает данные из таблицы заказа связка с клиентом и адресом , состава заказа связка с продуктом и указание количества , таблицы учёта мотивации в ней трекается время нажатия. Когда пиццамейкер нажимает на продукт на трекере, происходит обновление записей во всех этих таблицах. Таблица заказа общая, в неё же одновременно идут вставки при принятии заказа, обновления от других частей системы и многочисленные считывания, например, на телевизоре, который висит в пиццерии и показывает готовые заказы клиентам. В период борьбы с нагрузками, когда всё и вся кэшировалось и переводилось на асинхронную реплику базы, эти операции с трекером продолжили ходить в мастер-базу. Тут не должно быть никакого отставания, данные должны быть актуальными, рассинхрон недопустим. Также отсутствие собственных таблиц и индексов на них не позволяло написать более специфичные запросы, заточенные под своё использование. Для примера, трекеру может быть эффективно иметь индекс на пиццерию на таблице заказов. Мы всегда выгребаем из базы трекера заказы по пиццерии. При этом для приёма заказа не так важно, в какую пиццерию он падает, важнее, какой клиент сделал этот заказ. А значит там нужен индекс по клиенту. Ещё для трекера в таблице заказа не обязательно хранить id напечатанного чека или связанные с заказом бонусные акции. Эта информация наш сервис трекера не интересует. В общей монолитной базе таблицы могли быть только компромиссным вариантом между всеми пользователями. Это было одной из изначальных проблем. Изначально архитектура была такая: Даже после выделения в отдельные процессы большая часть кодовой базы оставалась общей для разных сервисов. Всё, что ниже контроллеров, было единым и жило в одном репозитории. Использовались общие методы сервисов, репозиториев, общая база, в которой лежали общие таблицы. Разгружаем Трекер Главная проблема с трекером в том, что данные должны синхронизироваться между различными базами. Это же и главное его отличие от разделения Auth-сервиса, заказ и его статус могут изменяться и должны отображаться в различных сервисах. Мы принимаем заказ на Кассе Ресторана это сервис , он сохраняется в базе в статусе «Принят». После этого он должен попасть на трекер, где ещё несколько раз изменит свой статус: от «Кухня» до «Упакован». При этом с заказом могут происходить какие-то внешние воздействия от Кассы или интерфейса Менеджера смены. Приведу в таблице статусы заказа с их описанием: Схема изменения статусов заказа выглядит так: Статусы меняются между разными системами. И здесь трекер не является конечной системой, в которой замыкаются данные. Мы видели несколько возможных подходов для разделения в таком случае: Концентрируем все действия заказа в одном сервисе. В нашем случае этот вариант требует слишком большого сервиса по работе с заказом. Если бы мы остановились на нём, то получился бы второй монолит. Проблемы бы мы не решили. Одна система делает вызов в другую. Второй вариант уже интереснее. Но при нём возможны цепочки вызовов каскадные сбои , связность компонентов выше, управлять этим сложнее. Организуем события, и каждый сервис обменивается с другим через эти события. В итоге был выбран именно третий вариант, по которому все сервисы начинают обмениваться событиями друг с другом. То, что мы выбрали третий вариант значило, что для трекера будет своя база, а на каждое изменение заказа он будет посылать событие об этом, на которое подписываются другие сервисы и которое в том числе попадает в мастер-базу.
Додо ис база знаний - фото сборник
Основа франшизы «Додо Пиццы» — облачная ERP-система «Додо ИС» (Dodo IS), которая организует рабочие процессы пиццерии, включая обработку заказов, работу кухни, доставку, управление штатом и маркетинг[24]. Страница предлагает авторизоваться или зарегистрироваться на сайте. Главная» Новости» Новости додо пицца.
Додо ис база знаний
Трекер заказов знает, что именно сейчас готовится. О, кстати! Вон моя пицца — сейчас на раскатке. Трекер отслеживает, с какой скоростью выполняются заказы, сколько по времени занимает каждый этап. Все это позволяет контролировать нормативы по скорости работы, оценивать качество работы и развивать команду. Менеджеры смен могут видеть в системе, как долго пицца находится в ожидании доставки. Если дело затягивается, они могут вызвать дополнительных курьеров.
Благодаря этим данным можно понять, насколько эффективно организована доставка. Трекер анализирует данные по продажам прошлых периодов и строит прогнозы по загруженности кухни. Система предупредит начальника смены, если на кухне слишком много или слишком мало людей. Благодаря этому можно добиться максимальной производительности. Система может менять последовательность заказов на линии в зависимости от ситуации. Например, в приоритет поставить заказ, сделанный на кассе ресторана, а заказ на доставку начать готовить попозже.
При большом количестве заказов трекер отправляет на сайт и в приложение клиентов уведомления о перегрузке пиццерии. Это помогает сформировать правильные ожидания по времени доставки на стадии оформления заказа. А что кроме трекера? Dodo IS лежит в основе всех концепций Dodo Brands и состоит из множества цифровых продуктов. Об всех и не расскажешь.
Так собирается иерархический список. Приложение записывает информацию и мы видим, сколько шагов пользователь сделал с момента, когда выбрал тему, и до момента, когда нажал кнопку «финал». Если шагов много — скорее всего, информация не понятна пользователю сразу и нужно совершать дополнительные усилия, чтобы до нее добраться. Сейчас в приложении 1546 записи о пути пользователей до нужного ответа. Планы на будущее Сейчас делаю чек-лист для менеджера смены, тоже на Glide. Хотим протестировать гипотезу, каким чек-листом удобнее пользоваться — электронным или бумажным. Следующий кейс — с помощью Chatforma и Zapier интегрируем почту и чат-бота.
Потребность этого рынка в IT-решениях очень высока, так как требует организации множества внутренних процессов. Известность сети принесла ее открытость и прозрачность в приготовлении пиццы. Кроме того, у «Додо» автоматизировано всё: от кухни до документооборота. Пиццериями управляет их собственная информационная система «Додо IS» — облачный сервис, который интегрирует все процессы в «Додо».
Хоба — и сделали лучше! В итоге правила необходимо было срочно менять: пешие курьеры по-прежнему получали самые ближние заказы, велокурьеры получали заказы ближней и средней дальности, курьеры на авто получали заказы из всей зоны доставки пиццерии. И вот такое распределение уже работало! А что по метрикам? Мы хотели уменьшить время, которое пицца находится на тепловой полки. Чем больше лежит заказ на полке, тем больше он теряет свои вкусовые качества. Но при этом мы не должны были отдавать больше сертификатов за опоздание, чем обычно, и скорость доставки не должна была увеличиться или увеличиться незначительно. Но при первых кратковременных тестах нам было не до бизнес-метрик: тогда стояла цель подтвердить работоспособность системы в принципе. На тестах система была под пристальным наблюдением: кто-то мониторит журнал логов, кто-то запросами к базе проверяет состояние заказов. А кто-то, находясь в пиццерии, заглядывает прям в мобилки курьеров. Любое отклонение фиксировалось непосредственно в моменте. Мониторим логи Первоначально мы выделили чисто технические метрики: количество обработанных системой заказов за единицу времени, хартбит Heartbeat сервисов, то есть грубо говоря, мы каждую секунду ждали сигнал от сервиса. И если пульс пропадал, то мы били тревогу. Постепенно мы делали систему стабильнее, и технические метрики перестали «стрелять». Тогда стали проявляться различного рода бизнесовые проблемы. Например, однажды курьер пропустил назначенный на него заказ, а курьеры по кодексу чести стали подряд от него отказываться, чтобы заказ сделал круг и попал опять к первому курьеру. У них соблюдаются правила мужской дружбы, а у нас — зашкаливает количество отказов от поездок и заказ долго лежит на тепловой полке. К тому же не всё можно измерить, если у тебя огромный бизнес. Нередко происходят процессы, которые невозможно оцифровать, не каждое влияние можно оценить, и в некоторых случаях, если эксперимент показывает падение метрик, это не значит, что надо бросать продукт и говорить «Всё, не делаем! Во всём надо руководствоваться здравым смыслом. Здравый смысл — манифест нашей команды.
Как насчет бесплатной пиццы?
Для этого компания использует облачную информационную систему «Додо ИС» и интеллектуальный подход к видеонаблюдению. Специалисты Додо Пиццы написали статью про базу знаний и запустили курс по созданию интерактивных элементов. «Додо ИС» — это «Скайнет» среди систем управления предприятием. Как Додо Пицца прошла путь от Scrum до LeSS Huge и осознанно отступала от правил этих фреймворков и Agile-методологии.