Dodo IS это облачная система. Другими словами существует большая база данных, которая содержит всю необходимую информацию о бизнесе. Данные обновляются в реальном времени. База знаний Додо ИС. Информационная система пиццерии.
Search code, repositories, users, issues, pull requests...
«Додо ИС» была призвана сделать работу в пиццерии легче. Система Додо ИС. Dodo IS — информационная система как ядро франчайзинга. Главная» Новости» Додо новости.
Автоматизировали оплату самозанятым и контроль доставок
- Франшиза «Додо пицца»
- Search code, repositories, users, issues, pull requests...
- Just Dodo is: «Додо пицца» попробует себя в других форматах
- B2B — Додо Пицца
- Информационная система Dodo IS - Сила ума
- Search code, repositories, users, issues, pull requests...
Улучшите опыт использования Додо с помощью наших полезных советов
Соловьев подчеркивает, что это ЕРП-система, которая охватывает все аспекты Додо-бизнеса: заказы клиентов, мобильное приложение и сайт, процессы приготовления пиццы в пиццерии, работу кассы и прием платежей, всю операционную работу пиццерии и многое другое. Поэтому крайне важно защитить ее от сбоев и киберрисков, подытожил финансовый директор.
И в первые же дни тестирования словили просто цунами гневных сообщений. Автокурьеры за целый день отвезли по одному-два заказа, практически ничего не заработали. А велокурьеры буквально валились с ног, потому что не успевали развозить всю очередь валившихся заказов. Мы не такие злые, мы пластичные. Хоба — и сделали лучше! В итоге правила необходимо было срочно менять: пешие курьеры по-прежнему получали самые ближние заказы, велокурьеры получали заказы ближней и средней дальности, курьеры на авто получали заказы из всей зоны доставки пиццерии.
И вот такое распределение уже работало! А что по метрикам? Мы хотели уменьшить время, которое пицца находится на тепловой полки. Чем больше лежит заказ на полке, тем больше он теряет свои вкусовые качества. Но при этом мы не должны были отдавать больше сертификатов за опоздание, чем обычно, и скорость доставки не должна была увеличиться или увеличиться незначительно. Но при первых кратковременных тестах нам было не до бизнес-метрик: тогда стояла цель подтвердить работоспособность системы в принципе. На тестах система была под пристальным наблюдением: кто-то мониторит журнал логов, кто-то запросами к базе проверяет состояние заказов.
А кто-то, находясь в пиццерии, заглядывает прям в мобилки курьеров. Любое отклонение фиксировалось непосредственно в моменте. Мониторим логи Первоначально мы выделили чисто технические метрики: количество обработанных системой заказов за единицу времени, хартбит Heartbeat сервисов, то есть грубо говоря, мы каждую секунду ждали сигнал от сервиса. И если пульс пропадал, то мы били тревогу. Постепенно мы делали систему стабильнее, и технические метрики перестали «стрелять». Тогда стали проявляться различного рода бизнесовые проблемы. Например, однажды курьер пропустил назначенный на него заказ, а курьеры по кодексу чести стали подряд от него отказываться, чтобы заказ сделал круг и попал опять к первому курьеру.
У них соблюдаются правила мужской дружбы, а у нас — зашкаливает количество отказов от поездок и заказ долго лежит на тепловой полке.
Настало время использовать сертификат Код с сертификата нужно ввести в корзине, он зачтется при оплате. Если заказ меньше суммы сертификата, то остаток «сгорит», если больше — нужно будет сделать доплату.
Как оформить заказ Укажите в форме данные вашей компании, сумму и количество сертификатов. Например: на 10 000 рублей вы можете оформить десять сертификатов по 1 000 рублей и раздать каждому сотруднику или оформить один сертификат для большого мероприятия.
График курьерской. График работы курьера. График смен курьеров. Личный кабинет Додо ИС выручка. Меню Додо 2018.
Аналоги Dodo is. База знаний Додо пицца. База знаний. Додо база знаний вход. Анкета Додо. Додо тайный покупатель. Анкета кандидата Додо.
Стандарты Додо пицца. Додо пицца 2018. Стандарты Додо. Приоритеты в Додо. Стандарты скорости Додо. Подсистема Додо. Дашборд Додо пицца.
Структура Додо пицца. CRM Додо пицца. Dodo дизайн website. Организационная структура Додо пицца. Организационная структура пиццерии Додо. База данных пиццерия. Пиццерия БД.
*Как видеоаналитика и машинное зрение помогают оценивать качество пиццы
Информационная система Додо. Информационная система Dodo IS состоит из 44 различных сервисов, таких как Трекер, Кассы ресторана или Базы знаний и многих других. Специалисты Додо Пиццы написали статью про базу знаний и запустили курс по созданию интерактивных элементов. Новая главная страница «Базы знаний» Додо. Задача Заложить фундамент, чтобы в будущем система смогла удовлетворить разнородные потребности франчайзи и Додо: 1) новым франчайзи дать простые инструкции по запуску пиццерий; 2) опытным предложить секреты. Лента новостей. Кассы также подключены к «облаку», поэтому с помощью Додо ИС офис может отслеживать все финансовые показатели любой пиццерии в онлайн режиме. В Додо Пицце все бизнес-процессы управляются единой информационной платформой Dodo IS. Она помогает готовить пиццу, вести учёт продуктов, открытых и закрытых смен, управлять командой и многое другое.
Додо ис касса - фото сборник
Так выглядит экран планшета на станции трекера «Раскатка» Откуда нагрузки? В каждой из пиццерий примерно по пять планшетов с трекером. В 2016 году у нас было больше 100 пиццерий а сейчас более 600. Каждый из планшетов делает раз в 10 секунд запрос на бэкэнд и выгребает данные из таблицы заказа связка с клиентом и адресом , состава заказа связка с продуктом и указание количества , таблицы учёта мотивации в ней трекается время нажатия. Когда пиццамейкер нажимает на продукт на трекере, происходит обновление записей во всех этих таблицах. Таблица заказа общая, в неё же одновременно идут вставки при принятии заказа, обновления от других частей системы и многочисленные считывания, например, на телевизоре, который висит в пиццерии и показывает готовые заказы клиентам. В период борьбы с нагрузками, когда всё и вся кэшировалось и переводилось на асинхронную реплику базы, эти операции с трекером продолжили ходить в мастер-базу.
Тут не должно быть никакого отставания, данные должны быть актуальными, рассинхрон недопустим. Также отсутствие собственных таблиц и индексов на них не позволяло написать более специфичные запросы, заточенные под своё использование. Для примера, трекеру может быть эффективно иметь индекс на пиццерию на таблице заказов. Мы всегда выгребаем из базы трекера заказы по пиццерии. При этом для приёма заказа не так важно, в какую пиццерию он падает, важнее, какой клиент сделал этот заказ. А значит там нужен индекс по клиенту.
Ещё для трекера в таблице заказа не обязательно хранить id напечатанного чека или связанные с заказом бонусные акции. Эта информация наш сервис трекера не интересует. В общей монолитной базе таблицы могли быть только компромиссным вариантом между всеми пользователями. Это было одной из изначальных проблем. Изначально архитектура была такая: Даже после выделения в отдельные процессы большая часть кодовой базы оставалась общей для разных сервисов. Всё, что ниже контроллеров, было единым и жило в одном репозитории.
Использовались общие методы сервисов, репозиториев, общая база, в которой лежали общие таблицы. Разгружаем Трекер Главная проблема с трекером в том, что данные должны синхронизироваться между различными базами. Это же и главное его отличие от разделения Auth-сервиса, заказ и его статус могут изменяться и должны отображаться в различных сервисах. Мы принимаем заказ на Кассе Ресторана это сервис , он сохраняется в базе в статусе «Принят». После этого он должен попасть на трекер, где ещё несколько раз изменит свой статус: от «Кухня» до «Упакован». При этом с заказом могут происходить какие-то внешние воздействия от Кассы или интерфейса Менеджера смены.
Приведу в таблице статусы заказа с их описанием: Схема изменения статусов заказа выглядит так: Статусы меняются между разными системами. И здесь трекер не является конечной системой, в которой замыкаются данные. Мы видели несколько возможных подходов для разделения в таком случае: Концентрируем все действия заказа в одном сервисе. В нашем случае этот вариант требует слишком большого сервиса по работе с заказом. Если бы мы остановились на нём, то получился бы второй монолит. Проблемы бы мы не решили.
Одна система делает вызов в другую. Второй вариант уже интереснее. Но при нём возможны цепочки вызовов каскадные сбои , связность компонентов выше, управлять этим сложнее. Организуем события, и каждый сервис обменивается с другим через эти события. В итоге был выбран именно третий вариант, по которому все сервисы начинают обмениваться событиями друг с другом.
Dodo IS отследит время работы каждого человека и зафиксирует его в плановом отчете для расчетного периода. Открытие и закрытие смены Каждая смена в сети ресторанов «Додо Пицца» начинается со встречи сотрудников пиццерии менеджером смены. В обязанности менеджера, имеющего 8-часовой рабочий день, входят: открытие смены; вызов дополнительных сотрудников в часы пиковой нагрузки; контроль работы сотрудников; продление смены отдельно взятого работника; приход и списание товара; закрытие рабочего периода. Менеджер открывает смену и контролирует работу сотрудников. В конце каждой смены менеджер сверяет денежные средства, полученные от курьера, с количеством сделанных за день заказов, используя его рабочий мобильный планшет.
Также при закрытии смены сверку денежных средств производит кассир. Если при сведении кассы возникнут расхождения, система соберет информацию о возврате продуктов и ненапечатанных чеках. Таким образом автоматизированная система управления решает сложные вопросы в считаные минуты. Построение рабочего графика После того как каждый работник пиццерии отметил нерабочие дни в своем ЛК, менеджер смены, используя информацию из «Сводной карты возможностей», составляет график работ, применяя автоматизированную систему Dodo IS. График составляется как на 1 день, так и на неделю с учетом выборки работников системой, благодаря которой сотрудники «Додо» имеют полное представление о своем рабочем расписании.
В 2014 году «Додо Пицца» осуществила первую в мире коммерческую доставку с помощью дронов.
Показать больше.
Стандарты и рецепты Очень классно, что этим занимается управляющая компания. База знаний и чек-листы Всем франчайзи «Додо Пиццы» предоставляется доступ к базе знаний. Это сайт с тысячами статей на различные темы, касающиеся как открытия, так и функционирования пиццерии. Например, как искать помещение для пиццерии, как должен выглядеть и что говорить вау-кассир, как правильно вести социальные сети и т. Кроме того, проработано множество чек-листов буквально на любой случай: приём и передача смены, ведение кассы, контроль чистоты и генеральная уборка, обслуживание детской комнаты, планирование запасов, нормы нагрева теста и т.
Цитирую: «В сердце нашего бизнеса — информационная система Dodo IS». В общем-то, все процессы в пиццерии так или иначе завязаны на информационную систему. Про преимущества «Додо ИС» есть целый отдельный сайт.
Чем занимается сеть
- LeSS в Додо Пицце: эволюция или революция — статья в блоге ScrumTrek
- Пожалуй, лучшая база знаний для лучшей сети пиццерий! | Управление знаниями | Дзен
- LeSS в Додо Пицце: эволюция или революция — статья в блоге ScrumTrek
- 1. Сильный продукт
Додо ис база знаний
Как насчет бесплатной пиццы? | Dodo Pizza часто называет себя ИТ-компанией. Дмитрий Павлов, директор по продукту Dodo IS, рассказывает подробности об устройстве системы и делится несколькими кейсами, когда все пошло не так. |
База знаний додо | «Додо ИС» — это «Скайнет» среди систем управления предприятием. |
Dodo knowledge base | Информационная система Dodo IS представляет из себя веб-приложение. |
Just Dodo is: «Додо пицца» попробует себя в других форматах
Большинство пользователей отдают предпочтение мобильному приложению. Ввести логин и пароль, которые были предоставлены сотруднику в процессе принятия на работу. Нажать «Войти». Теперь можно пользоваться полным функционалом личного кабинета. При возникновении проблем с доступом к персональному аккаунту следует обратиться за помощью к оператору горячей линии в телефонном режиме. Также можно отправить сообщение на сайте компании. Мобильное приложение Вне зависимости от места работы потенциального пользователя, предоставляется возможность использования персонального профиля с помощью официального сайта либо мобильного приложения. Авторизация на сайте происходит стандартным способом, а вот использование учётной записи через приложение имеет некоторые особенности. Изначально необходимо скачать программу на мобильное устройство. Стоит заметить, что установка мобильного приложения возможна исключительно на телефоны или планшеты, поддерживающие операционную систему iOS или Android. Чтобы приложение работало правильно, рекомендуется использовать устройства, которым не больше 6 лет, во избежание проблем с программным обеспечением.
Облачные центры обработки данных у вас используются не только для разработки информационной системы. Что насчет больших данных, аналитики и автоматизации, какие у вас планы по использованию собранной информации? Наша задача помочь управляющим и менеджерам смены принимать решения. Например, отвечать на вопрос, какое количество заготовок сделать на следующую смену, и какое количество персонала вывести в каждой отдельно взятой пиццерии? Мы хотим такого рода решения сделать автоматизированными, чтобы человеку не нужно было об этом задумываться. Это будет возможно благодаря предиктивному анализу. Центр обработки данных собирает и хранит огромное количество информации по всем работающим пиццериям. В настоящий момент мы используем не весь массив данных, но в будущем планируем найти ресурсы для создания когнитивных моделей и прогнозировать продажи, нагрузку на пиццерии по неделям, дням и часам, оптимизировать количество запасов и людей.
Ресторанный бизнес очень сложный из-за большого количества мелких операций, которые влияют на ежедневную маржинальность. Даже один списанный помидор снижает эффективность пиццерии, если рассматривать совокупность «незначительных» потерь на длительном промежутке времени. С помощью предиктивного анализа мы хотим сделать прорыв в бизнес-процессах и принятии решений, что в конечном счете поможет сделать бизнес более рентабельным и управляемым. А что будет через пять лет? Не получится так, что при автоматизации процессов и высокой точности предиктивного анализа отпадет необходимость в франчайзи и управляющих ресторанами, а пиццерии станут автономными?
Это же и главное его отличие от разделения Auth-сервиса, заказ и его статус могут изменяться и должны отображаться в различных сервисах. Мы принимаем заказ на Кассе Ресторана это сервис , он сохраняется в базе в статусе «Принят». После этого он должен попасть на трекер, где ещё несколько раз изменит свой статус: от «Кухня» до «Упакован».
При этом с заказом могут происходить какие-то внешние воздействия от Кассы или интерфейса Менеджера смены. Приведу в таблице статусы заказа с их описанием: Схема изменения статусов заказа выглядит так: Статусы меняются между разными системами. И здесь трекер не является конечной системой, в которой замыкаются данные. Мы видели несколько возможных подходов для разделения в таком случае: Концентрируем все действия заказа в одном сервисе. В нашем случае этот вариант требует слишком большого сервиса по работе с заказом. Если бы мы остановились на нём, то получился бы второй монолит. Проблемы бы мы не решили. Одна система делает вызов в другую.
Второй вариант уже интереснее. Но при нём возможны цепочки вызовов каскадные сбои , связность компонентов выше, управлять этим сложнее. Организуем события, и каждый сервис обменивается с другим через эти события. В итоге был выбран именно третий вариант, по которому все сервисы начинают обмениваться событиями друг с другом. То, что мы выбрали третий вариант значило, что для трекера будет своя база, а на каждое изменение заказа он будет посылать событие об этом, на которое подписываются другие сервисы и которое в том числе попадает в мастер-базу. Для этого нам нужен был некоторый сервис, который обеспечит доставку сообщений между сервисами. К тому времени у нас в стеке уже был RabbitMQ, отсюда и итоговое решение использовать его как брокер сообщений. На схеме показан переход заказа от Кассы Ресторана через Трекер, где он меняет свои статусы и отображение его на интерфейсе Заказы менеджера.
Здесь это Касса Ресторана: На Кассе полностью готов заказ, и его пора отправить на трекер. Бросается событие, на которое подписан трекер. Трекер, принимая себе заказ, сохраняет его в свою собственную базу, делая при этом событие «ЗаказПринятТрекером» и посылая его в RMQ. В шине событий на заказ уже подписаны несколько обработчиков. Для нас важен тот, который делает синхронизацию с монолитной базой. Обработчик принимает событие, выбирает из него значимые для него данные: в нашем случае это статус заказа «ПринятТрекером» и обновляет свою сущность заказа в основной базе. Если кому-то нужен заказ именно из монолитной таблицы orders, то можно считать его и оттуда. Например, такое нужно интерфейсу Заказы в Менеджере Смены: Все другие сервисы тоже могут подписаться на события заказа из трекера, чтобы использовать их для себя.
Если через некоторое время заказ берётся в работу, то его статус сначала изменяется в своей базе базе Трекера , а потом сразу генерируется событие «ЗаказВРаботе». Оно также попадает в RMQ, откуда синхронизируется в монолитной базе и доставляется другим сервисам. На этом пути могут быть разные проблемы, подробнее о них можно посмотреть в докладе Жени Пешкова про детали реализации Eventual Consistency в Трекере. Итоговая архитектура после изменений в Auth и Трекере Подводя промежуточный итог: изначально у меня была мысль упаковать девятилетнюю историю системы Dodo IS в одну статью. Хотелось быстро и просто рассказать об этапах эволюции. Однако сев за материал, я понял, что всё гораздо сложнее и интереснее, чем кажется. Размышляя над пользой или её отсутствием от такого материала, я пришёл к выводу, что непрерывное развитие невозможно без полноценных летописей событий, развёрнутых ретроспектив и анализа своих прошлых решений. Надеюсь, что вам было полезно и интересно узнать про наш путь.
Сейчас я стою перед выбором, какую часть систему Dodo IS описать в следующей статье: пишите в комментариях или голосуйте. Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе.
Книга Додо пицца. Додо пицца упаковка.
Контроль качества пицца. Наклейка контроль качества на пиццу. Додо пицца коробка. Додо пицца промокод на пиццу 4 сезона.
Додо пицца коды. Промокод Додо пицца Екатеринбург. Пицца в подарок при регистрации Додо. Промокод Додо пицца.
Код Додо пицца. Додо пицца бонусы. Промокод на бесплатную пиццу. Приложение пицца.
Додо приложение. Dodo пицца приложение. Доставка пиццы приложение. Dodo pizza приложение.
Мобильное приложение Додо. Додо пицца Железнодорожный. Додо пицца Конаково. Додо пицца.
Додо форма. Додо пицца форма. Додо форма сотрудников. Минимальная сумма доставки в Додо.
Додо пицца минимальная сумма доставки. Додо Одноклассники. Додо Додо шумо кучоед Додо. Структура Додо пицца.
Додо презентация. Додо тема для презентации. Додо пицца иллюстрации. Додо пицца меню.
Додо пицца меню в пиццерии. Меню пиццерии Додо. Додо меню в ресторане. Пакет Додо пицца.
Игрушки от Додо пицца. Подарочная карта Додо пицца. Бизнес модель Додо пицца. Структура компании Додо пицца.
Додо пицца Размеры пицц. Размеры пиццы в Додо. Диаметр пиццы. Додо пицца диаметр пиццы.
Промокод Додо пицца 2022. Коды в Додо пицца 2022. Промокоды на Додо пицца 2022 Екатеринбург.
Эволюционный подход к обновлению продуктов. Новая главная страница «Базы знаний» Додо
Почему «Додо Пицца». Нашу пиццу любят. Мы старательно подходим к разработке рецептов и заботимся о том, чтобы в любой пиццерии вы получили «ту самую» пиццу. В меню есть разные пиццы от классической «Маргариты» до фирменной «Додо», много закусок, десертов и напитков. Что дает франшиза: технологию, проект пиццерии, рецепты, подключение к информационной системе «Додо ИС», сайт, приложение для мобильных устройств, маркетинг, услуги единого колцентра, обучение, базу знаний. Dodo Pizza часто называет себя ИТ-компанией. Дмитрий Павлов, директор по продукту Dodo IS, рассказывает подробности об устройстве системы и делится несколькими кейсами, когда все пошло не так. База знаний Додо ИС. Информационная система пиццерии. Сеть пиццерий «Додо Пицца» застраховала от киберрисков свои информационные системы и ресурсы, в том числе, программное обеспечение, корпоративную электронную почту, Web-сайт, «облачный» сервис и базы данных.
Додо ис база знаний
Додо ис база знаний - фото сборник | Ядро франшизы Dodo Brands — собственная информационная система Додо ИС, которую разрабатывали практически с основания сети. |
История архитектуры Dodo IS: ранний монолит / Хабр | На рассмотрении Разбивка по NPS базы клиентов по пиццериям для более детальной работы по клиентской базе. |