Новости добыча угля в мире

Львиная доля угля экспортируется в Азию, причем добыча — основной источник прибыли компании, несмотря на большую выручку со стороны металлургического дивизиона, которая к тому же на 60% зависит от потребления стали на внутреннем рынке. Китай продолжает полагаться на уголь и угольную генерацию электроэнергии для удовлетворения растущего спроса на электроэнергию, пишет ZeroHedge.

Нечистый экспорт: как «серые» трейдеры управляют рынком угля

Оседая на листья растений, она блокирует поры и затрудняет фотосинтез и дыхание. Ее проникновение в почву изменяет физико-химические свойства, что тоже ухудшает рост и развитие растительности. Из-за выбросов ежегодно умирает более 4,5 млн человек по всему миру. Кроме того сжигание одной тонны угля приводит к образованию 2,7 тонн CO2. С учетом мировой добычи угля отрасль ответственна за образование более 20,1 млрд тонн выбросов — столько же производят все отрасли Китая за два года. В атмосферу также выбрасываются взвешенные частицы, диоксид серы, оксиды азота, угарный газ. Воздействие этих загрязнителей повышает риск возникновения онкологии, сердечно-сосудистых заболеваний и органов дыхательных путей. Наиболее уязвимые группы — дети, пожилые, беременные женщины и люди со слабым иммунитетом. Однако уголь, биомасса и отходы сгорают не полностью.

На тепловых электростанциях образуются зола и шлаки, которые содержат токсичные элементы: ртуть, мышьяк, торий и др. Их хранят в резервуарах или просто отправляют на свалки, где они попадают в почву, а летучие соединения переносятся по воздуху вместе с дымовыми газами. Еще одна опасность, связанная с угольными шахтами и ТЭЦ, которой часто уделяется недостаточное внимание, это радиоактивность. Она вызвана естественными радионуклидами, содержащимися в угле. Радионуклиды поступают в воздух из дымовых труб и оседают в почве. Вблизи станций в несколько раз превышаются не только фоновые, но даже предельно допустимые значения урана и тория, что вызывает онкологические заболевания и опасные мутации у населения. Котельные, особенно с устаревшим оборудованием, тоже наносят вред природе. Хотя относительно ТЭС они выбрасывают меньше вредных веществ, КПД полезного действия при сжигании угля в котельных значительно меньше.

Это приводит к недожогу топлива и высвобождению более опасных веществ, например, бензпирена. Эффективность сжигания угля напрямую влияет на уровень загрязнений — чем она выше, тем меньше выбросов. Самая низкая — у печей и котлов в частном секторе, самая высокая — у современных ТЭЦ. Старые котлы, работающие на угле, древесине и щепе выбрасывают большое количество вредных соединений в атмосферу. В частном секторе небольшая высота труб 10-15 метров , из-за этого зимой в таких районах можно наблюдать черный клубящийся дым. Европа, COP26 и уголь: что будет дальше По итогам климатической конференции COP26 в Глазго, 40 стран, а также представители бизнеса и финансовых институтов подписали обязательство о поэтапном отказе от угольной энергетики. Более богатым странам рекомендовано выбрать дату окончания в 2030-х годах, более бедным — в 2040-х. Пакт призывает прекратить субсидии на ископаемое топливо, но сроки страны и компании должны устанавливать себе сами.

Делать это предполагается поэтапно по трем направлениям: отмена планируемых проектов по строительству угольных электростанций; прекращение международного финансирования угольных электростанций и переключение инвестиции на проекты возобновляемой энергии; создание новых рабочих мест за счет развития чистых источников энергии, чтобы компенсировать, потерянные в угольной промышленности. Переход на «зеленую» энергию начался в Европе еще несколько лет назад.

При этом, к примеру, Абайский угольный разрез «Каражыра» перестал экспортировать уголь в Украину, сообщает inbusiness. Причина — война. Ранее поставки составляли от 200 тыс.

Несмотря на то, что добыча угля в 2023 г. По данным министерства, из 883 заявок на RKAB одобрение получили 587 компаний, а 121 заявка была отклонена по техническим причинам. Трейдер добавил, что это могло бы быть возможно, если бы прогноз спроса на уголь на 2024 год был более устойчивым. Однако спрос на морские поставки энергетического угля в Азии, как ожидается, останется медвежьим или неизменным в течение всего года на фоне замедления экономической активности в Китае, роста внутреннего производства в Индии и усилий по ограничению использования угля в производстве электроэнергии в некоторых странах Южной и Северо-Восточной Азии. Учитывая текущие перспективы рынка, производство более 900 млн кажется избыточным предложением, которое может привести к более глубокому снижению цен.

Весь путь до лавы занимает больше часа. Крупнейшие западные корпорации, производящие ветряки и турбины к ним, оказались нерентабельными В смене — до 30 шахтеров. Они разбросаны по многим километрам шахты, чтобы обеспечивать бесперебойную работу. Концентрация метана в руднике — значительно больше обычного. А так, шахта у нас своеобразная — северная, действующая. Есть, конечно, некоторые моменты, которым уделяется внимание более внимательно. Она у нас опасна по горным ударам», — рассказал заместитель главного инженера по производственному контролю и охране труда Руслан Сафин.

Тренды в мировом спросе на уголь: поясняет трейдер Станислав Кондрашов из Telf AG

Такое энергетическое сотрудничество лучше всего остального исключало вражду Москвы и Пекина — то, что уже удалось провернуть Вашингтону в 1960-х и привело к развалу социалистического блока. Именно поэтому утверждение «Россия за бесценок продаёт Китаю нефть и газ» стало одним из составляющих «джентельменского набора» любого прозападного или заукраинского агитатора с 2014 года». По данным немецких специалистов, население всё более скептически оценивает положение дел в экономике на фоне удорожания товаров и услуг, а также общей неуверенности в будущем. Причём аналогичные настроения преобладают и в бизнес-среде: по результатам опросов предпринимателей, текущая ситуация стала самой тяжёлой с лета 2020 года, когда страна переживала последствия COVID-19.

Правительства Германии, Австрии, Франции и Нидерландов в 2022 г. Поэтому в ближайшие 3—4 года потребление угля может даже вырасти. Однако это не изменит долгосрочной ориентации ЕС на отказ от угольной генерации, поэтому после этой небольшой паузы снижение продолжится. При достижении заявленных целей по ограничению выбросов CO2, по нашим прогнозам, к 2050 г.

Производство на сталь в ЕС к 2050 г. Основными драйверами послужат внедрение технологий, облегчающих автомобили, и общее сокращение населения Евросоюза. Доля использования доменных печей при выплавке стали в ЕС к 2050 г. Главной причиной такого скоростного изменения послужит необходимое обновление производственных мощностей: основная часть печей подлежит замене в ближайшие 10—20 лет. В среднем в ЕС углеродный налог составляет порядка 47 долл. В результате потребление металлургического угля в ЕС к 2050 г. Общий спрос на уголь энергетический и коксующийся в ЕС к 2050 г.

Другие страны В Японии спрос на энергетический уголь, как ожидается, упадет к 2030 г. Общее потребление угля к 2050 г. В Южной Корее спрос на энергетический уголь к 2030 г. Суммарное потребление угля в Южной Корее к 2050 г. В Индонезии, одной из ключевых стран — поставщиков энергетического угля, прогнозируется рост спроса на него до 195 млн тонн к 2030 г. Положительная динамика обусловлена бурным экономическим ростом и потребностью в дешевых энергоносителях, последующее сокращение — замещением угля в результате реализации программ по газификации и развитию ВИЭ. Совокупное потребление угля к 2050 г.

Спрос на уголь на других рынках оценивался по аналогии с трендами в регионах, наиболее близких по динамике экономического роста и структуре энергобаланса. Выводы В рамках анализа ситуации в угольной отрасли мы сформировали три сценария ее развития — «Базовый», «Ускоренный переход» и «Рецессия». По нашим оценкам, при реализации базового сценария потребление энергетического угля в мире к 2030 г. Но к 2050 г. Глобальное потребление коксующегося угля, напротив, будет расти на протяжении всего рассматриваемого периода при любом сценарии за счет активного роста спроса в Индии и прочих развивающихся азиатских регионах. Суммарный спрос на уголь энергетический и коксующийся к 2030 г. Рост спроса на уголь будут демонстрировать в основном быстро растущие экономики Индии и других развивающихся стран Азии преимущественно АТР и Африки.

Динамика спроса на уголь при реализации менее вероятных сценариев ускоренного перехода и рецессии представлена ниже. Наиболее близок к оценкам упомянутых организаций наш сценарий ускоренного перехода, но даже в его рамках потребление угля достигнет пика позже и затем будет падать медленнее. Для сравнения: IEA прогнозирует тренд на сокращение потребления в районе 2025 г.

Маломощная и старая Мироновская ТЭС в последние годы производила тепловую энергию без выработки электричества, а Углегорская сильно пострадала при освобождении ЛНР, и перезапустят её, в лучшем случае, в конце текущего года. Возможно, ситуация изменится после освобождения всей территории ДНР, но каких-либо сроков по понятным причинам здесь устанавливать не получается. Инфраструктура и безопасность Вопрос о будущем шахт ожидаемо встал ребром сразу после присоединения республик. Глава ЛНР Леонид Пасечник во время встречи с президентом Владимиром Путиным в конце декабря ходатайствовал о сохранении шахт в госсобственности. Несмотря на отсутствие в России государственных угольных предприятий, президент не возражал.

Но в качестве встречного условия он поставил обеспечение безубыточной работы. В ДНР же решили пойти по более простому и проверенному пути — приватизировав государственные шахты. К моменту включения ДНР в состав России там было пять государственных унитарных предприятий с 16 шахтами, из которых работали девять. Плюс 46 частных шахт, из которых на 18 велась добыча. С инфраструктурой и оборудованием на госпредприятиях просто беда. Если еще в 2017 году главной проблемой был крепёжный лес, то теперь он уже не поможет. Государственные шахты свыше 30 лет, то есть с момента обретения Украиной независимости, работали без реконструкции и модернизации. Защиту от обстрелов тоже, в принципе, обеспечить невозможно — на шахту имени Засядько в Киевском районе Донецка может «прилететь» из ствольной артиллерии, а до остальных добивают РСЗО и авиационные ракеты.

В прошлом ноябре из-за повреждения электроподстанции «Смолянка» напряжением 220 кВ в Донецке 59 горняков остались под землёй, а на шахте им. Скочинского еще недавно минимум раз в две недели люди оставались на глубине без света. Так что приватизационный путь в ДНР оказался не таким уж и простым. Инвесторы приезжают, смотрят на активы и уезжают. По крайней мере, так было в 2022 году. Причины всё те же, что были озвучены выше, — безопасность, кадры, инфраструктура и спрос. При этом параметры приватизации публично никем не объявлены. Поэтому нет понимания: будут ли предприятия полностью переданы частникам или власти сохранят за собой контрольный или блокирующий пакет.

Кроме того, рост экспорта будет зависеть в большей мере от вопроса логистики, нежели налогов. Экспорт будет прирастать Востоком? В 2023 году поставки угля окончательно переориентировались на Восток. Правда, планы производителей насчёт наращивания объёмов транспортировки не осуществились, да и растущего спроса на российский уголь для решения той же задачи не хватило. Ожидаемо всё упёрлось в логистику.

Как отмечал заместитель министра энергетики РФ Сергей Мочальников, спрос на топливо как минимум вдвое превосходит возможности экспортёров. Ситуации не исправляет и обращение к портам Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна. Г-н Мочальников прогнозировал, что в восточном направлении в 2023 году отправят 106 млн т угля. По его словам, этот рубеж не удаётся перешагнуть из-за активного развития Восточного полигона. Власти рассчитывают, что к 2025 году объём перевозок дойдёт до 180 млн т.

Работы по расширению БАМа и Транссиба с переменным успехом ведут с 2013 года. В 2022 году пропускная способность Восточного полигона выросла до 158 млн т, а в 2023-м показатель должен был дойти до 173 млн т. В декабре вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что на этот транспортный коридор бросят все силы, а план строительства третьего этапа должны подготовить уже к весне текущего года. Правда, эксперты считают, что даже после расширения инфраструктуры удовлетворить потребности регионов будет невозможно. Читайте также: «Разворот российского экспорта на Восток: решаем проблемы с логистикой».

Разгрузить железные дороги может развитие морской логистики, которое наверняка продолжится в наступившем году.

Франция и США угрожают российскому угольному экспорту

У РФ есть свои проблемы с поставками сырья на рынок Поднебесной, однако в любом случае сотрудничество добывающей отрасли нашей страны с китайскими клиентами выгодно обеим сторонам. Твердое российское топливо обходится значительно дешевле, чем импорт из Австралии, а более короткое, тем более наземное плечо доставки из РФ также снижает общую себестоимость грузов. Вернется ли Пекин вновь к прежней схеме закупок, пока неясно. Вероятнее всего, решающим станет положение в добывающей отрасли. Если значительно увеличить собственную добычу не удастся, тогда будет задействован импорт из РФ как запасной вариант, чтобы не было отключений электроэнергии летом.

Экспорт остался на высоком уровне прошлого года — 26 млн т. Кроме того, итоги года подвели такие регионы, как Республика Бурятия 9,5 млн т и Амурская область 4,5 млн т. Как прогнозирует Минэнерго, в 2024 году добыча и экспорт угля останутся на прошлогоднем уровне. Повышение налога на угледобычу В 2024 году угольная промышленность, по всей вероятности, снова столкнётся с ростом налоговой нагрузки. Повышение налога должно компенсировать выпавшие доходы бюджета по оценкам, до 150 млрд рублей в год от отмены курсовой экспортной пошлины на твёрдое топливо.

Послабления получили экспортёры энергетического угля, антрацитов и коксующихся углей, а для компаний, отправляющих за границу бурый уголь, выплату сохранили до конца 2024 года. В прошлом году регионы высказывали недовольство введением пошлины. В итоге Минпромторг пошёл навстречу экспортёрам топлива. Эксперты отнеслись к известию о росте НДПИ для угольщиков по-разному. К примеру, замдекана факультета экономики и бизнеса Финансового университета Иван Петров заявил изданию «Независимая газета» о том, что повышение налога существенно ударит по производителям с высокой себестоимостью угледобычи. По его мнению, тем придётся сократить экспорт топлива из-за нерентабельности, что негативно скажется и на объёмах добычи. Эксперт считает, что давление на угольную отрасль, для которой ранее отменили курсовую экспортную пошлину, будет приемлемым, а экспорт сырья вырастет, чтобы предприятия могли компенсировать дополнительную финансовую нагрузку. В любом случае Минфин пока не принял окончательного решения о том, каким именно будет механизм повышения НДПИ. Кроме того, рост экспорта будет зависеть в большей мере от вопроса логистики, нежели налогов.

Экспорт будет прирастать Востоком? В 2023 году поставки угля окончательно переориентировались на Восток.

Речь о Северном морском пути СМП , Восточном полигоне увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей , планах расширения портовой инфраструктуры, строительства и увеличения пропускной способности железных дорог к портам на Балтике, Азовском и Черном море. В газовой отрасли санкции затронули только сферу производства сжиженного природного газа СПГ. Другой разговор, что в далеком 2019 году планировалось, что все 15 танкеров для "Арктик СПГ-2" будут построены в России, но этого не произошло.

При этом, как отметил в беседе с "РГ" руководитель аналитического центра "Яков и Партнеры" Геннадий Масаков, за последний год сокращение поставок российского газа на зарубежные рынки составило около 20 процентов в сравнении с 2022 годом для газа - с 131 млрд до 101 млрд кубометров, для СПГ - с 36 млн тонн. Объем экспорта нефти и нефтепродуктов сократился приблизительно на два процента, угля - всего лишь на 0,9 процента. Кроме того, с газом мы оказались в сильной зависимости от нашего партнера - Китая, и его решения по строительству газопровода "Сила Сибири-2", которое застопорилось на стадии подписания контрактов на поставку. Также от Китая мы сильно зависим в экспорте нефти и угля. Это около 80 миллионов тонн, приблизительно треть всего нашего экспорта нефти всего в 2023 году в Китай ушло 109 млн тонн, а весь экспорт - 234 млн тонн.

Остальное добирается с Сахалинских проектов и поставками из других портов - Балтики и Черного моря. Надо ли говорить, что стоимость доставки нефти, например, из Усть-Луги, в обход всей Европы и Азии а сейчас в период нестабильности на Ближнем Востоке, возможно, и в обход Африки зашкаливает. Эксперт по энергетике Кирилл Родионов считает, что инфраструктурные и технологические ограничения, так или иначе, связаны с фактором санкций, даже несмотря на отсутствие прямых запретов. Один из примеров - перевозка российских нефти и нефтепродуктов. Формального запрета на их транспортировку из РФ нет, однако из-за необходимости "обхода" ценового потолка 60 долларов за баррель российские нефтяники вынуждены использовать танкеры, зарегистрированные вне стран "Большой семерки" и ЕС, а также Австралии, Швейцарии и Норвегии.

По данным Argus, арендная ставка в апреле этого года составила 2,795 тыс. Каждый из участников перевозочного процесса тянет одеяло на себя, предлагая "соседу" подвинуться в цене. В итоге крайними оказываются угольные компании, которые терпят убытки. И хотя чиновники говорят не паниковать, компании продолжают бить тревогу. Риск откатить угольную отрасль на пару десятилетий в прошлое есть всегда.

Прирост добычи угля стал рекордным за более чем 40 лет

Как следствие, в ДНР добыча угля на государственных шахтах к концу 2022 года упала до 2,9 млн тонн, сократившись в 2–2,5 раза по сравнению с пиковыми 2018–2019 годами. Отчет: Резкое падение добычи угля в Вайоминге в США в 2020 году. Добыча бурого угля (лигнита) составила 4 млн тонн, добыча угольного концентрата — 3 млн тонн, пишет Добыча угля в мире по итогам 2017 г. превысила 7,7 млрд тонн. Новости угольной промышленности, разведки и добычи угля, его транспортировки и использования в ТЭК. Расширение поставок угля до невиданных масштабов свидетельствует о перспективах российской угольной промышленности.

Добыча угля в мире скоро достигнет рекордных уровней

Оценочные запасы угля в стране достигают 361 млрд тонн. В 2023—2024 году этот показатель, как ожидается, превысит 1 млрд тонн. Мнения экспертов.

Заместитель министра энергетики Сергей Мочальников говорил, что министерство наблюдает «предпосылки развития тяжелого кризиса в угольной промышленности». Комиссия госсовета по энергетике рекомендовала правительству отменить курсовую экспортную пошлину на уголь или ввести цену отсечения, чтобы при низких мировых ценах пошлина обнулялась. Поставки на экспорт в настоящее время идут ниже себестоимости после вычета затрат на логистику как на восточном, так и на западном направлении, сказал «Коммерсанту» генеральный директор «Русского угля» Владимир Коротин. По его мнению, отмена пошлины позволит выйти в слабо положительный результат.

Отрасль обеспечивает большое количество рабочих мест 150 тыс. Позиции российских угольных компаний конкурентны по себестоимости, что позволяет проходить времена низких цен на рынке. Волатильность цен на уголь является основным риск-фактором этой индустрии. Угольная отрасль — первая в нашем ТЭК, которая прошла путь реформ от дотационной до полной адаптации к рыночным конкурентным условиям. Были проведены реструктуризация, обновление основных фондов, повышение производительности.

В отрасли представлены в основном частные компании, которые осуществляют добычу и поставку угля на внутренний рынок для нужд энергетиков и металлургов и на рынки Европы, Азии, Ближнего Востока. Активно развиваются новые месторождения, строятся терминалы по перевалке угля. За последние 5 лет объем добычи вырос в 1,3 раза, было введено порядка 300 млн тонн новых добывающих мощностей. В отрасли оперируют 58 шахт и 133 разреза, половина которых введена в эксплуатацию после 2000 года. По прогрессивной технологии «шахта-лава» работают 42 шахты.

Это очень высокий показатель. В России представлены как энергетический, так и коксующий уголь для металлургов. По объемам добычи и экспорта энергетический уголь лидирует. Все будет зависеть от потребления угля в коммунально-бытовом секторе, электроэнергетике, цен на международном рынке, затрат на производство и экспорт угля. Цены на уголь в будущем будут определяться глобальным снижением спроса и средней себестоимостью добычи, так как дешевый уголь в плане добычи в мире заканчивается.

Вообще же предыдущие 40 лет их все больше закрывали. Последнюю глубокую шахту закрыли в 2015 году при Дэвиде Кэмероне. Протестующие — те, кто потерял тогда работу, — предложили в дальнейшем жечь не топливо, раз его теперь не добывают, а консервативное правительство. Газом отапливается даже сам головной офис Национального союза шахтеров Британии. Точнее, союза бывших шахтеров. Бывшие шахтеры сейчас в основном занимаются тяжбами с бывшим работодателем о выплате компенсаций по потере здоровья. Несмотря на астму и прочие болезни легких, многие хотят вернуться под землю и верят, что смогут.

Топ стран по производству угля

В РФ добыча угля в I квартале сохранилась на уровне 2023 года. Мировые новости. Как следствие, в ДНР добыча угля на государственных шахтах к концу 2022 года упала до 2,9 млн тонн, сократившись в 2–2,5 раза по сравнению с пиковыми 2018–2019 годами.

МЭА: добыча угля в России к 2026 году снизится почти на 4%

Резкий рост цен на ископаемое топливо также заставил потребителей вернуться к углю, который продается по более конкурентоспособным ценам. Добыча угля характеризуется тем, что в процессе в атмосферу выделяются не только углерод, но также диоксид серы, твердые частицы и оксиды азота. Читайте также: SOCAR начнет поставлять газ в Венгрию в четвертом квартале 2023 года Китай и Индия являются двумя крупнейшими производителями угля в мире, на которые приходится две трети мирового спроса на данное топливо. Хотя обе страны взяли на себя обязательство достичь нулевых выбросов углерода к 2060 и 2070 годам соответственно, их зависимость от угля делает многие из климатических целей Пекина и Нью-Дели нереальными. Например, хотя Китай объявил, что больше не будет инвестировать в строительство новых угольных электростанций за рубежом в начале этого года. Однако он все еще реализует планы по строительству 60 угольных электростанций внутри страны.

По мнению ответственного секретаря комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК, главного эксперта департамента проектной и инвестиционной деятельности ТПП РФ Дмитрия Полохина, государство должно полностью контролировать эту зону экономики, но это не так просто. Решить вопрос с подменой серыми трейдерами и перевозкой дорогого коксующегося угля под видом более дешевого энергетического можно и нужно, но введение механизма контроля потребует дополнительных затрат и времени. Здесь еще важно, чтобы от введения нового механизма контроля не пострадали добросовестные поставщики и трейдеры, — сказал он «ФедералПресс». Потребуется время на разработку данного механизма и его обсуждение с производителями, перевозчиком и трейдерами, у всех участников возможны разные мнения, потребуется закрыть лазейки в Единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ ». Эксперт в сфере промышленности, индустрии, ТЭК, кандидат экономических наук Леонид Хазанов в комментарии «ФедералПресс» тоже не исключил возможность существования «серых» схем по продаже угля за пределы России, самой простой из которых может быть вывоз его дорогих марок под видом дешевых. Он предложил закрепить на законодательном уровне сертификацию угля для ликвидации ниши теневого экспорта. Для РЖД тоже различия в марках угля значения не имеют, они все проходят по одному и тому же классу тарифов на перевозки грузов. Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля. И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений. Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется. Этим занимается Минэнерго.

Более того, помимо вопросов добычи, транспортировки и реализации продуктов угольной отрасли, все страны мира повышают важность вопроса ликвидации последствий её применения.

Везде примерно одинаковая картина. Российский каменный уголь и закат своей добывающей промышленности. Впрочем, закат уже в прошлом. Однако просто так, с кондачка, отрасль не возродить. Машины купить можно, хотя и они, как легковушки, в автосалонах не продаются. Под заказ, да и делать будут долго. Многие шахты затоплены, где-то что-то обвалилось, поменялись собственники, а невменяемые экологи неизбежно начнут вставлять палки в колёса. Хотя всё это мелочи перед одной проблемой. Как говорил И. Сталин , «кадры решают всё». Где же их взять, если отрасль более четверти века целенаправленно убивали?.. Бесспорно, на России в плане угля свет клином не сошёлся, мы только на третьем место по экспорту этого энергоносителя, уступая Австралии и Индонезии. Однако просто так, по щелчку пальцев, переориентировать потоки товара на терпящую бедствие Европу невозможно. Уголь продаётся по долгосрочным контрактам, расторгнуть которые добывающие компании не в состоянии. Себе дороже, обложат такими штрафными санкциями, что мало не покажется. Плюс придётся распрощаться со статусом надёжного поставщика, а это тоже трагедия. Помимо этого, нужно наладить логистику через половину планеты, причём на десятки миллионы тонн. Где-то взять свободный тоннаж сухогрузов, обеспечить портовые мощности по разгрузке, и т. Всё очень и очень непросто. Дорого и не особо быстро. Немцы уже подготовили указ, разрешающий переводить газовые ТЭЦ на уголь в том случае, если поставки газа из РФ прекратятся или существенно снизятся.

МЭА: добыча угля в мире в 2023 году достигнет рекордных 8,7 миллиарда тонн

Угольные компании добиваются скидок от терминала в Тамани. Рынок угля. Летняя погода на архипелаге Шпицберген позволила отгрузить на очередное судно более 35 тыс. т угля, добытого на руднике Баренцбург. В 2023 году добыча угля в мире выросла до рекордных 8,7 млрд тонн, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), увеличившись за год на 400 млн тонн. Добыча бурого угля (лигнита) составила 4 млн тонн, добыча угольного концентрата — 3 млн тонн, пишет

Добыча угля в мире в 2023 г достигнет рекордных 8,7 млрд тонн - МЭА

Прошлогодний рост потребления угля в Европе постепенно сходит на нет, но мировую экономику в ближайшее время ожидает новый "угольный ренессанс" из-за рекордного РИА Новости, 12.04.2023. Добыча угля в России составил 440 млн тонн в 2024 году. актуальная информация о финансовых, экономических и политических моментов данной промышленности. Остальные угольные активы Мечела добывают около 11–12 млн тонн угля в год. Добыча угля в Китае в октябре упала на 1,1% по сравнению с шестимесячным максимумом сентября, показали официальные данные в среду, поскольку инспекции по безопасности на шахтах ограничили производство.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий