1841 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Это самая портативная опция (не считая ультракомпактных настольных экранов), дополнительным преимуществом которой является возможность легкой замены экранного полотно – например, для вариантов расположения проектора впереди.
Тонкости выбора домашнего и уличного экрана для проектора
Тип: Запчасть для проектора Цвет товара: черный Установка экрана: Подвесной Диагональ экрана, см: 60.30 Высота полотна, см: 600. Прошу помочь советом: проектор уже получен, и определился с форм фактором экрана — самодельная рама из алюминиевого профиль и уголка, а в качестве полотна для экрана либо на тканной текстильной основе High Contrast Grey или винил HiDef Grey и Cineflex. Полотно для проектора.
Экран для проектора
Если кинотеатр создаётся для небольшой компании, тогда угла в 50 градусов будет вполне достаточно. Но если взять 100 градусов и больше, тогда удастся обеспечить комфортный просмотр для большого количества зрителей. И даже для тех, кто будет сидеть по краям. Что же касается коэффициента усиления, то тут всё просто: для помещений с хорошим освещением нужно брать экран с коэффициентом более единицы; если это затемнённая комната, тогда меньше единицы; для домашнего кинотеатра оптимальным решением будет коэффициент не выше 1,5. По мере увеличения коэффициента усиления снижается угол обзора изображения. Материал и форма Проекционные экраны выпускаются в обычной форме, а также могут быть искривлёнными. Второй вариант позволяет фокусировать свет в одной точке, что даёт глубину погружения в события, которые разворачиваются на экране. При этом нельзя сказать, что в условиях домашнего кинотеатра это играет огромную роль, и создаёт действительно ощутимую разницу. Особенно когда просмотр предусмотрен для небольшой группы людей, одной семьи. Демонстрация различного уровня детализации с помощью наложения второго полотна Ещё один момент, это материал, из которого изготавливается экран для проектора. Здесь есть 2 основных варианта.
Такие экраны хорошо подходят для учебных заведений, показа презентаций, подготовки выставок. Текстильные полотна характеризуются отличным натяжением, образуют плоскую поверхность. Являются достаточно устойчивыми в плане износа. И их главным достоинством считается низкая стоимость в сравнении с конкурентом. Это экраны элитной категории. Отличаются возможностью создавать изображение высочайшего качества. Если задача заключается в трансляции фильмов и видео в высоком разрешении, лучше брать виниловый экран. Но цена значительно выше в сравнении с текстильными аналогами. Для натяжки нужна специальная система. Фактически здесь приходится делать выбор между бюджетным и премиальным вариантом.
Но для комфортного просмотра фильмов дома можно обойтись и качественно изготовленным текстильным экраном. Покрытие экрана Различают 3 варианта покрытия поверхностей проекционных экранов: Диффузно-отражательное покрытие. Используется на оборудовании с обратной проекцией. Бывает серым или белым. Обеспечивает равномерное рассеивание света, формирует качественное изображение с разных мест при просмотре. Цена небольшая. Более дорогой аналог матового экрана. Покрытие создаёт отменную контрастность, высокую чёткость. Но угол обзора имеет ограничения.
Противоположностью рамных моделей выступают рулонные экраны.
Они могут сворачиваться после использования и встречаются в виде: настенных полотен. Вешаются на стену, доску или другую поверхность. Могут быть развернуты в любом помещении, посередине или около стены. Представляют из себя тубус, прикрепленный к потолку. Зачастую полотно выезжает из него автоматически с помощью специального механизма. Один из самых дорогих вариантов. Включают в себя варианты, которые крепятся на полу с помощью специальной стойки или поднимаются из тубуса. Когда пространство в комнате ограничено, лучше использовать рулонные модели. Цвет полотна, коэффициент усиления и специальные технологии Цвет экрана носит не только эстетический характер. К примеру: белые матовые экраны хуже противостоят паразитной засветке нежелательному воздействию стороннего света на проекционное изображение или экран , нежели серые или чёрные; чёрные и серые поверхности добавляют изображению контрастности, лучше противостоят паразитной засветке, но имеют меньшие углы обзора.
На самом деле за многие параметры отвечает не только цвет, но и фактура полотна вместе с определенными технологиями. Так, ALR-модели сохраняют неплохое качество проекции даже с внешними источниками света. Это специальный тип проекционного экрана, который отличается от обычных экранов своими светоотражающими свойствами. В свою очередь, CLR-решения созданы для ультракороткофокусных проекторов и способны подавлять любой паразитный свет, поступающий не снизу. Это делает его идеальным для использования в помещениях с высоким уровнем окружающего света. Такие экраны особенно полезны в ситуациях, когда невозможно полностью контролировать освещение в помещении, например, в офисах или классах. Крупные компании выпускают буклеты с кусочками своих полотен.
Но есть случаи, когда применение рулонных экранов либо не возможно, либо попросту не нужно и тогда лучшей альтернативой для них становятся натяжные, настенные экраны. Под заказ можно сделать достаточно большой экран для проектора. Делаем экраны до 10 метров шириной и 5 метров высотой, без стыков. Мы работаем с тремя основными видами проекционных полотен, это эластичная виниловая ткань с сеткой из полиэстера, акустическое перфорированное полотно и полотно для обратной проекции. Как правило, виниловая ткань подходит для экрана лучше всего, так как является достаточно доступной по цене. Она имеет отличные характеристики прочности, уровень белезны и эластичность, что благотворно влияет на качество, и долговечность натяжения. Благодаря специальному проекционному калькулятору от компании "Epson" мы можем подобрать вам идеальное решение для ваших задач.
Максимальные размеры полотен MW - до 25х25 метров. Основные сферы их применения: кинотеатры, актовые залы, конгресс-холлы и залы для конференций. Как правило, это помещения средних и больших размеров, где присутствует большое количество людей и имеются высокие требования к качеству изображения. Для того, чтобы правильно выбрать полотно для проектора, купить его и не ошибиться в процессе, нужно помнить, что разные экраны подходят для разных условий эксплуатации. В зависимости от типа проектора, его мощности, наличия посторонних источников света и расстояния до аудитории, разные модели будут демонстрировать разную картинку. Например, мощный проектор сможет выдать хорошее изображение даже с самым обычным экраном, а для слабых моделей имеет смысл выбрать светоусиливающую модель. Поэтому, выбирая проекционное полотно, размеры, освещенность и другие параметры помещения вы уже должны знать. Главное в этом деле — не цена, а условия эксплуатации. От них зависит, будет ли текст достаточно четким, изображение — контрастным, а аудитория — довольной просмотром фильма или презентации. Полотно проекционного экрана может быть изготовлено из текстильного материала или винила. В первом случае экраны получаются более бюджетными и долговечными. Они подходят практически для любого проектора.
Проекционные экраны - характеристики, свойства, изготовление
Как выбрать проектор для дома | Вот и всё, теперь вы знаете, в чём заключаются особенности проекционного оборудования, и как сделать полотно для проектора своими руками. |
Как правильно выбрать экран для проектора? | Диффузное полотно Создает равномерное рассеивание проекции проектора по всей плоскости проекционного полотна, увеличивая угол обзора для просмотра. |
Экран для проектора | Полотно для проектора своими руками можно сделать из еще одной синтетической версии хорошей ткани. |
Как правильно выбрать экран для проектора? | Кроме того, такое полотно будет отличаться повышенной влагостойкостью и невосприимчивостью к загрязнениям, возникающим при прикосновении к нему руками. |
Популярные фоны
- 10 лучших экранов для проектора 2024 года
- Экран для проектора своими руками – из чего сделать проекционное полотно
- Как правильно выбрать проектор для дома
- Выбираем экран для проектора | Типы полотен для проекционных экранов - YouTube
Светоотражающие поверхности
- Самостоятельное изготовление
- Экраны для проекторов купить в М.Видео, цены на проекционные экраны - Москва
- Как выбрать экран для проектора: для дома и улицы
- Рейтинг топ-10 лучших экранов для проекторов по версии КП
- Экраны Для Проектора – купить в интернет-магазине OZON по низкой цене в Беларуси, Минске, Гомеле
Экран для проектора своими руками – из чего сделать проекционное полотно
Во-первых, проектор невозможно разместить так, чтобы он светил на экран ровно. Впереди вас ждёт гайд с подробными объяснениями о том, какое полотно лучше брать для проектора, а также рейтинг лучших моделей на любой вкус и кошелёк. Отличные цены на экраны для проекторов от 500 рублей в интернет-магазине свыше 285 товаров по цене от 3238 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы, выбор по параметрам, производители, фото, статьи и технические характеристики. * 365 дней на возврат. Материал экрана исключает эффект сливания картинки с полотном при неполном охвате экрана проектором.
Сравнительный тест 11 контрастных (ALR) проекционных экранов [перевод], часть 1
Благодаря равномерному натяжению проекционной поверхности на вал проекционного экрана, обеспечивается максимальная сохранность и износостойкость полотна. Данный тип проекционных экранов предполагает стационарную установку и предназначен для настенного и потолочного монтажа. Если дизайн помещения не позволяет разместить проекционный экран в условиях потолка или стены, то лучшим решением будут модели проекционных экранов для скрытого монтажа. Специализированный корпус экрана монтируется в подпотолочное пространство и в собранном виде фактически незаметен. Конструктивные особенности таких проекционных экранов предлагает широкий выбор вариантов для интеграции в условиях различного интерьера. Если вам требуется экран большого размера, то проекционный экран с электродвигателем — идеальный выбор. Для достижения наилучшего результата существует ряд моделей с полотнами постоянного натяжения, созданные на основе винила. Данный тандем создаст идеально плоскую поверхность без изгибов и волнообразных дефектов и обеспечит равномерное распределение светового потока проектора на всей плоскости полотна проекционного экрана.
Проекционные экраны с ручным управлением У этой разновидности проекционных экранов поднятие и опускание проекционной поверхности осуществляется с помощью специального подпружиненного механизма, качество которого определит точную фиксацию полотна на нужной высоте. Рулонным экранам свойственна простота в эксплуатации и невысокая цена. Данный тип проекционных экранов предполагает стационарную установку и предназначен, как для настенного, так и потолочного монтажа. Проекционные экраны с ручной системой управления являются экономичным решением и комплектуются полотнами из стекловолокна. Как правило, размеры таких экранов не превышают 300 см по ширине. Натяжные экраны на раме В проекционных экранах с постоянным натяжением проекционная поверхность натягивается по всему периметру рамы. Система постоянного натяжения в сочетании с виниловым полотном гарантирует равномерное распределение всего светового потока на всей плоскости проекционной поверхности.
Данная конструкция обеспечивает идеальную ровную плоскость проекционного полотна проекционного экрана.
Стоит отметить, что гнаться за углами обзора не для короткофокусных моделей ошибочно, так как чем угол меньше, тем меньше на картинку повлияют боковые источники света например, свет из незакрытого окна. Коэффициент отражения Показатель в 1 — это чистый белый фон для проектора. Может показаться, что для темных комнат показатель отражения должен быть высоким, и для светлых — более низким, но на деле все обстоит не совсем так. Смотрите также: 5 лучших лазерных проекторов для домашнего кинотеатра Если качество изображения важно, и помещение не очень темное, то нужно выбирать меньший коэффициент отражения, так цветопередача получится более точной. Если важно не качество изображения, а его читаемость в светлом помещении презентации, учебные материалы и прочее , то следует выбрать высокий коэффициент усиления.
Исходя из вышесказанного, легко сделать вывод: покупка подходящего экрана зависит и от помещения, и от проектора, поэтому наиболее правильно учесть все эти факторы, а потом отправляться за проектором и экраном для него. Выбирать экран под имеющийся проектор тяжелее, чем подбирать оба устройства сразу. Лучшие настенно-потолочные проекторы Это рулонный тип экрана, который крепится на потолок или размещается на стене.
Для получения этого полотна задействуют метод прессования мелких зерен из стекла на материю белого цвета и матовой поверхностью. Благодаря таким вкраплениям происходит обратное отражение большого процента излучения относительно к источнику. В этом случае установка должна вестись на уровне с отражателем. Для рассматриваемого покрытия характерен узконаправленный поток расшифровки изображения по оси проекции.
Благодаря этому удается увидеть цвета при незначительной утрате четкости. Стоимость продукции составляет 3200 рублей. От производителя Da-Lite Stewart. Он занимается выпуском двух полотен — Fire-Hawk и Gray-Hawk. Первый вариант полотна подходит для проектора DLP. Его задача состоит в том, чтобы повысить яркость иллюстрации и степень насыщенности черного цвета.
Диаграмма рассеяния неконтрастного, ламбертового экрана — полуокружность, а коэффициент усиления, очевидно, равен 1. При этом угла половинного усиления не существует: яркости потоков, рассеянных по всем направлениям, равны. Для контрастного же экрана диаграмма напоминает «шапочку». Угол половинного усиления тем больше, чем ближе экран к ламбертовому, а «шапочка» шире.
И наоборот, она тем уже, чем меньше угол половинного усиления и чем более контрастен экран. Как это выглядит на практике? Картинка на экране с малым узким углом половинного усиления выглядит очень яркой в центре и быстро темнеет с изменением угла зрения от нормали к периферии. Соответственно, картинка на экране с большим широким углом темнеет очень неохотно при изменении угла зрения, сохраняя приемлемую яркость. Контрастные экраны с одинаковым углом половинного усиления имеют разные диаграммы обзора — кривые красного и синего цвета. Какой экран лучше? Ответ неоднозначен. Отметим, что мы анализировали лишь стандартные диаграммы рассеяния, непрерывно и плавно убывающие от центра к краям, то есть «шапочки» без двойных «горбов» и ступенек. Для нестандартных диаграмм параметры типа «угол половинного усиления», разумеется, не имеют смысла. Угол половинного усиления — не единственная величина, характеризующая поведение контрастного экрана.
Не менее важен параметр равномерности яркости, а она, вообще говоря, также меняется при смещении направления зрения — как по углу, так и горизонтали. Смотрите на экран с направления половинного усиления — сначала в центр, затем на дальний край. Вы увидите, что от центра яркость действительно половинная, но от дальнего края она заметно меньше: тестовое изображение темнее. А ближний к вам участок экрана — соответственно ярче, чем центр. Ниже — характерные примеры: неравномерность яркости при горизонтальном обзоре, при вертикальном обзоре и экран с грубой ошибкой — центральным пятном засветки. Это плохо: вы данный эффект, что называется, не заказывали. Но это общее физическое свойство контрастных полотен: когда вы смотрите на них под углом, «местная» нормаль к экрану идет теперь не в центр полотна, а ближе к боковой рамке. Поскольку свойства полотна одинаковы по площади мы не говорим сейчас об особых технологиях производства , неравномерности яркости при боковом обзоре всей площади контрастных экранов не избежать. Именно поэтому с точки зрения стандартов качества изображения, диапазон направлений зрения в рамках двойного угла половинного усиления считается приемлемым. Превышать его не рекомендуется.
В спецификациях и рекламных буклетах производители нередко вместо угла половинного усиления используют термин «угол обзора», который в два раза больше. То есть суммируют зоны обзора вправо и влево от нормали. Например, если угол половинного усиления равен 30 градусов, то угол обзора составит 60. Данный маркетинговый прием позволяет повысить имидж продукта. Широкий или узкий углы обзора — что лучше? Здесь эмоции типа «хороший» или «плохой» отсутствуют: хороший — тот, что точно соответствует вашим условиям. Если у вас небольшой кинозал с двумя-тремя центральными зрительскими местами, экран с «узким» углом обзора будет вести себя отлично. И наоборот, если зрительские ряды длинные по отношению к ширине экрана, то есть просмотр планируется с самых различных направлений на экран, коэффициент усиления придется выбирать ближе к единице, соответственно и параметр «угол обзора» должен быть больше. В последнем случае, при наличии боковой засветки, придется повозиться с выбором: почти ламбертов экран не годится, а сильно контрастный полностью лишит боковых зрителей удовольствия. Поиск оптимума в сложных условиях — всегда искусство.
В эксперименте с дневной полуденной засветкой мы располагали фотометр на центральной оси, направив его по нормали к экрану. Затем, сохраняя направление датчика в центр полотна и проводя измерения, сдвигали его в сторону засветки, пока не фиксировали половинное падение яркости — то есть находили угол половинного усиления. Чтобы избежать терминологической путаницы, в таблице результатов приводим значения углов половинного усиления и углов обзора. Вертикальные углы половинного усиления Оказывается, яркость изображения и однородность по полю меняются не только при изменении угла зрения и движения зрителя в горизонтальной плоскости. Если вы поднимитесь выше или опуститесь ниже, обнаружите те же явления в вертикальной плоскости. Соответствующий параметр вертикальной диаграммы рассеяния называют вертикальным углом половинного усиления. Формула та же: это угол в вертикальной плоскости между нормалью к центру экрана и направлением зрения, при котором яркость уменьшается вдвое относительно «центральной» яркости, воспринимаемой по нормали. Мы не зря, дав определения угла половинного усиления, оставили ремарку — «как правило, в горизонтальной плоскости». Теперь очередь дошла и до вертикальной. Мы нисколько не ограничиваем вашу фантазию, но сомневаемся, что вы будете строить кинозал-амфитеатр, когда галерка взирает на экран высоко сверху, а партер, задрав головы, будто из оркестровой ямы, весь сеанс тренирует шейные позвонки.
Здесь речь о другом. Вертикальный обзор важен для оценки потолочной засветки и критически важен для корректной работы рефлекторно-офсетной проекции. Сейчас появились кинотеатральные проекторы например, Sony VPL-GTZ1 , инсталлируемые либо под, либо над экраном: они посылают на экран кинжально-плоский луч света — фактически вдоль полотна. Производить контрастные экраны для таких случаев умеют только самые именитые и опытные компании. Экраны с «узким» вертикальным углом половинного усиления требуют весьма точной установки проектора, угол направления потока света которого точно коррелирован с направлением зрения аудитории. Незначительные отклонения от расчетов таких углов приведут к неприемлемым артефактам, вроде резкой деградации яркости, однородности и «виньетирования».
Замечания по выбору экранов
- Сейчас на главной
- Тест экранов для проекторов, или Место для грёз
- Как выбрать экраны для проекторов - Обзоры и статьи -
- Баннер для экрана проектора
- Самостоятельное изготовление
- Как выбрать экран для проектора: памятка для покупателей
Полотна для экранов
Экраны для проекторов купить в М.Видео, цены на проекционные экраны - Москва | Кроме того, такое полотно будет отличаться повышенной влагостойкостью и невосприимчивостью к загрязнениям, возникающим при прикосновении к нему руками. |
Лучше и дешевле телевизора – простейшая инструкция, как сделать экран для проектора за 2 часа | Антибликовое полотно для проекторов Wanbo Anti-light Curtain 100". |
Экраны для проекторов купить | Диффузное полотно Создает равномерное рассеивание проекции проектора по всей плоскости проекционного полотна, увеличивая угол обзора для просмотра. |
Тонкости выбора домашнего и уличного экрана для проектора
Ибо полотно для проектора это не какая-то там просто белая хрень это специальный состав. 1841 предложение - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. То есть основное оборудование в виде проектора можно разместить перед полотном и за ним. Экран (полотно) для проектора настенный натяжной из плотной непрозрачной ткани 60 дюймов 16:9 (133*75см). Купить экран для проектора имеет смысл на стадии проектирования домашнего кинозала и уже определившись с выбором проектора, так как в этом случае удастся правильно подобрать его главный параметр – размер. CTC Capital предлагает высококачественные полотна для проекционных экранов, включая Cinefold, Clarion, Focal Point, StageScreen.
Проекционный экран: Как выбрать экран для проектора? Тонкости в деталях
Серый экран отлично поглощает избыток яркости, а его коэффициент усиления 0,7 gain , что позволяет снизить яркость до 30 процентов. В каталоге нашего сайта большой выбор моделей с серым полотном. Типы экранов Проекторные экраны могут быть мобильными, складными и стационарными. Все они имеют свои преимущества и недостатки, предназначены для использования в конкретных ситуациях. Категория экрана влияет на конструкцию и то, из чего состоит экран для проектора. Мобильные К мобильным экранам относятся устройства, которые имеют небольшие размеры, а конструкция позволяет их перемещение по месту. Их общая черта — небольшие размеры, которые уменьшаются при транспортировке путем складывания полотна.
При другом варианте их сворачивают в тубус. Это хороший вариант проекционных экранов для выездных презентаций, лекций. Складные Эти экраны легко сворачиваются в рулон, не требуют специальных знаний для приведения в рабочее состояние. Имеют недостаток — сложно добиться ровного натяжения поверхности для просмотра. Размер полотна этих экранов для проекторов изготавливается большим или средних размеров. Есть другой вариант складных изделий — с креплением на раме.
Они дают четкое изображение, но их сложно перевозить и устанавливать. Все эти разновидности могут относиться к настенно-потолочным или штативным предметам.
Виниловые экраны сразу узнаешь по конструкции натяжения полотна Винил. Правильнее все же называть его виниловой растягивающейся поверхностью, потому что полотном этот материал называют больше по привычке, так как тканью он, собственно, и не являются, а представляют собой тонкую полимерную пленку, которая легко растягивается на растяжках по краям крана.
Винил так все же привычнее дает возможность смотреть практически неискаженное геометрически изображение, но по цене дороже, чем текстильное полотно и сложнее в эксплуатации, так как виниловые полотна необходимо постоянно растягивать с помощью системы натяжения. Он часто применяется в домашних кинотеатрах высокого уровня. Казалось бы, два материала, какие проблемы? Но нет, каждый из них имеет множество вариантов и разновидностей, каждая из которых работает на улучшение изображения и имеет свои достоинства и свои недостатки.
Технологических приемов для улучшения качества отображаемой картинки множество, мы приведем лишь некоторые из них. Технологии улучшения изображения Как ни странно, но у экранов есть свои технологии улучшения изображения аналогично плоскопанельным телевизорам , вот некоторые из них. Микролинзы, о них мы уже говорили выше. Сами микролинзы — это мельчайшие стеклянные шарики 0,01 — 0,05 мм , вплавленные в светоотражающее покрытие полотна, и отражают свет подобно дорожным знакам, которые светятся от направленных на них автомобильных фар там применена та же технология.
Микролинзы позволяют экрану воспроизводить живые, натуральные цвета, хотя такие экраны имеют, как правило, меньший угол обзора. Grey Contrast — это модное сегодня полотно серого цвета при первом взгляде кажется странным, потому что логика подсказывает, что экран просто обязан быть белоснежным. И действительно, такие экраны редко имеют коэффициент усиления выше 0,9. Однако серый цвет поверхности резко повышает контрастность изображения, что придает картинке объемность и глубину.
У разных производителей эти технологии могут иметь различные названия, однако по своей сути это одни и те же технологические приемы. Серый экран поднимает контраст, но хуже отражает свет, а потому требует более мощного светового потока Производители и модели Разобравшись с конструкциями и полотнами, попробуем рассказать о некоторых ярких моделях экранов разных производителей. AT1200 — полотно этого экрана прозрачно для звуковых волн, а это позволяет располагать за ним акустику центрального канала. CineFlex — виниловый экран для обратно-проекционных систем, при этом он имеет коэфициэнт усиления до 2,7.
Da-Lite, TableScreen — экраны для частого использования на мобильных презентациях, механизм натяжения находится с обратной стороны экрана. LiteScreen — легко можно корректировать высоту экрана благодаря механизму с пневматическими пружинами. Vutec, Silverstar — жесткий экран прямой проекции c очень высоким коэффициентом усиления и широком угле обзора. Prismatec — жесткий экран обратной проекции, коэффициент усиления 6.
Projecta, Matte White — диффузионно-отражающий. Datalux — зеркально-отражающий.
Специфика применение проекторов в образовательных учреждениях и офисах почти одинаковая. Также никто не помешает вам проецировать на стену, если она более-менее белая. Проектор в домашнем кинотеатре — как правило используется экран, натянутый на жесткую рамку.
Энтузиасты также используют покрашенную стену, хотя темы красок для экрана я в этой статье касаться не буду. Еще один распространенный случай: допустим вы хотите изображение во всю стену, но поперек комнаты проектор не встает, а если ставить вдоль комнаты, то там окно. В этом случае можно закрывать окно моторизованным рулонным экраном во всю стену. Моторизованные рулонные экраны хороши и для гостиных, так как позволяют трансформировать помещение в домашний кинотеатр только на время просмотра. В таком случае вы, возможно, захотите встраиваемый в потолок экран.
Здесь следует отметить, что существуют рулонные экраны с натяжением. Натяжение позволяет сделать поверхность экрана идеально ровной, избавившись от малейших искажений изображения. Проекция на витрину магазина — вам потребуется наклеить на стекло пленку обратной проекции. Здесь единое изображение проецируется несколькими согласованными проекторами. Очень помогает когда проекторы обладают встроеннной поддержкой Edge Blending бесшовное соединение двух изображений и возможностью коррекции геометрии изображения для проецирования на выпуклые или вогнутые поверхности.
В качестве экрана можно использовать здание министерства обороны маппинг на здания. Если вы хотите создать симулятор авиалайнера, то можете использовать большой вогнутый экран или даже проецировать на стены комнаты, создав обзор 270 градусов, а если надо — и все 360 градусов, используя 4 проектора. Как видите, в качестве экрана может работать практически что угодно, поэтому руководствуйтесь своими задачами и пожеланиями — в большинстве случаев вам нужно лишь зафиксировать где-то экранное полотно нужного вам размера. А вот само экранное полотно — тема отдельного разговора. Вообще говоря, когда речь идет о покупке экрана бюджетного уровня, может оказаться, что основную часть стоимости экрана вы отдаете за каркас — не стоит рассчитывать на какой-то «прирост качества изображения».
Вполне возможно, что покрашенная хорошей матовой белой краской стена даст даже лучшее качество изображения, чем недорогой покупной экран. Черная рамка Скорее всего, изображение проектора не будет до миллиметра совпадать с формой экрана. Рамка как бы отрезает выступающую за границы часть изображения и производит эффект большого телевизора, которым для зрителя становится экран. Некоторые производители экранов для домашнего кинотеатра производят экранные рамки с очень тонкой окаемкой — как дань современным тенденциям в мире телевизоров. Есть у рамки и еще одна существенная роль.
Если проецировать на большое полотно экрана без рамки, то будет видно, где начинается изображение проектора — черный цвет будет немного ярче, чем пустой экран, и вы будете обращать внимание на то, что у проектора черный цвет не идеален. А в полной темноте вам покажется, что даже самые дорогие проекторы засвечивают черный, хотя контрастность при этом может быть запредельной. Рамка не позволит вам обнаружить границу изображения, поскольку сама будет является ею. Все, что внутри рамки, воспринимается «как есть» и не сравнивается с окружающими объектами. Некоторые экраны позволяют регулировать область проекции, закрывая неиспользуемые участки черной материей.
Это полезно, к примеру, тем энтузиастам домашнего кино, которые смотрят фильмы форматов 2,35:1 и 16:9 на экране формата 2,35:1.
Если стоимость оборудования не превышает 1-2 тысяч долларов, тогда тип поверхности вовсе отходит на второй план. Тут даже проще выровнять стену и покрасить её в белый цвет. Матовая поверхность рассеивает свет равномерно, глянцевая — отражает свет под углом, равным углу падения Даже при создании домашнего кинотеатра никакие специфические типы поверхностей выбирать нет смысла. Это уже актуально для коммерческих целей, когда организовывается большой кинотеатр минимум на 100 посадочных мест. Показатели контрастности По мере роста контрастности будет уменьшаться свет в тёмных участках проектируемой картинки. Эта характеристика не всегда имеет большое значение.
Если проектор имеет избыточную яркость, что сказывается в виде искажения чёрного цвета, проще взять экран серого цвета. Он поглотит избыточную яркость. Размер и расстояние Очень важно определить зависимость между размером экрана и расстояние до проектора. Параметр носит название throw ratio. Он подбирается исходя из индивидуальных параметров. К примеру, при коэффициенте 0,5 при расстоянии 50 см. Это стандарт для короткофокусных проекторов.
Для длиннофокусных стандарт составляет 2. Но для получения изображения шириной 2 метра расстояние до проектора должно составлять минимум 4 метра. Отличным решением станет покупка устройства с оптическим масштабированием. Это позволит адаптировать работу проектора под экран на определённом расстоянии. Особенности полотен Покупатель должен заранее решить, будет это экран строго для одной комнаты, либо передвижная конструкция. От этого зависит выбор между стационарными и мобильными полотнами. Для стационарных выбирается конкретное место.
При этом полотна стационарного типа делятся на 2 категории: Натяжные. Это ровное полотно, которое монтируется к специальной раме с помощью люверсов или кнопок. Сложные в транспортировке на любые расстояния. Выглядят громоздко, зато обеспечивают высшее качество изображения. Выступают как центральная часть интерьера в составе домашнего кинотеатра. Они же сворачиваемые. В сложенном виде выглядят как рулон.
При разворачивании крепятся к потолку или стене. Компактные, подходят для небольшого помещения. У рулонных экранов бывает ручной и электрический привод на основе моторчика.
Сравнительный тест 11 контрастных (ALR) проекционных экранов [перевод], часть 1
Полотно экрана для проектора изготовлено из армированного ПВХ с териленом, полностью непрозрачно. данные экраны для проекторов крепятся к потолку, при необходимости компактно скручиваться в рулон. GVD Экран для проектора из серой светоотражающий ткани 4 3 16 9. Антибликовое полотно для проекторов Wanbo Anti-light Curtain 100".