Новости для чего оформлять самозанятость

Самозанятые могут оформить справку о доходе и предоставить ее, например, в банк для оформления кредита, ипотеки. Если работник как самозанятый продолжает сотрудничать с бывшим работодателем, то последний должен в обычном порядке уплачивать НДФЛ и взносы в фонды еще на протяжении двух лет2. Рассказываем, что такое самозанятость и почему специалистам в сфере услуг стоит регистрироваться в качестве самозанятых.

Как оформить самозанятость в 2024 году

Оформлять ли самозанятость в 2023 году; плюсы и минусы самозанятости 18.11.2023 | Банки.ру Оформить самозанятость без каких-либо документов можно через кредитную организацию или банк, которые взаимодействуют с ФНС РФ.
Что дает статус самозанятого? Плюсы и минусы регистрации как самозанятого В частности, они смогут оформить больничный, а режим самозанятости будет доступен на Байконуре.
Как стать самозанятым / Skillbox Media «Закон о самозанятых» 422-ФЗ не предусматривает финального перечня профессий, которые подходят для самозанятых.
Самозанятые - разбираем все нюансы подробно Стоит ли оформлять самозанятость. Без статуса самозанятого, как и без любого другого официального статуса типа ИП, человек продолжает работать нелегально и не платить налоги.

Как оформить универсальное пособие самозанятым в 2024 году

Вы сможете оформить свою занятость буквально за один час, не выходя их дома. Изначально данный налоговый режим вводился депутатами с целью вывести из тени тех, кто работает сам на себя и не платит налоги. И нужно сказать, что эксперимент оказался крайне удачным — сейчас в России несколько десятков миллионов человек оформились в качестве самозанятых, и получили возможность легализовать свой бизнес, и обелить свои доходы. Какие есть минусы у данного режима?

Фактически, он только один: самозанятые не платят страховые взносы, а значит, не могут рассчитывать на большинство выплат, которые имеют наёмные сотрудники. Нет оплачиваемых больничных, отпуска, декрета, налоговых вычетов. Неприятно, но учитывая, что при серой зарплате у людей тоже всего этого нет, плюсы перекрывают этот недостаток.

Чем отличаются самозанятые и ИП Самозанятым быть намного проще: Можно провести самостоятельную регистрацию без посещения ФНС; Нет финансовой отчетности; Не нужна онлайн-касса; Нет обязательных взносов. Такие ставки действуют до конца 2028 года, государство все это время не будет их повышать. Он действует до того момента, пока вы не сэкономите 10000 рублей на уплате налога.

В каком суде рассматриваются споры с самозанятыми Споры с самозанятыми рассматривают суды общей юрисдикции. Самозанятый гражданин, с позиции процессуального законодательства, не является предпринимателем, споры с участием таких граждан не подсудны арбитражному суду. Судебная практика подтверждает позицию отнесения споров с самозанятыми к подсудности судов общей юрисдикции постановление 15 ААС от 19. Самозанятость и приставы Судебные приставы работают с самозанятыми наравне с иными гражданами. Плательщики НПД не имеют преимуществ и льгот и отвечают по долгам принадлежащим им имуществом. Судебный пристав-исполнитель вправе произвести опись имущества в целях наложения ареста и реализации его на аукционе. Допустимо списание денежных средств с карты в целях погашения задолженности. Прием на работу самозанятого Оформить сотрудника через самозанятость выгодно для работодателя: экономия на налогах, страховых отчислениях, больничном и отпуске.

Учитывайте, что если ФНС обнаружит факт прикрытия трудовых отношений самозанятостью, работодателя оштрафуют и доначислят налоги и взносы. Если работодатель принимает решение о сотрудничестве через самозанятость, соблюдайте рекомендации: не указывайте в договоре норму времени, график работы и оклад. Размер оплаты устанавливайте за объем работы; опишите услуги, которые оказывает гражданин, избегая трудовых функций: разработка макетов по заявкам заказчика, изготовление кондитерских изделий по заявкам заказчика и пр. Оплату проводите периодически, по мере выполнения работ. Самозанятый — бывший сотрудник менее 2 лет Законом установлено ограничение на работу самозанятого у бывшего работодателя в течение двух лет после увольнения. Норма призвана ограничить злоупотребление работодателей в сфере регулирования трудовых отношений. В информации ФНС от 23. Если при проверке окажется, что сотрудника заставили оформиться как самозанятого, то заказчику грозит штраф в размере от 10 000 до 100 000 руб.

Можно ли официально работать и быть самозанятым Закон допускает совмещение самозанятости с работой по трудовому договору. Рекомендуется разделить карты, на которую поступает зарплата и доход от самозанятости.

Ведь для официальных бумаг достаточно подписи с расшифровкой. Запретов на получение печати для самозанятого тоже нет. Поэтому, есть смысл её оформлять только в том случае, если самозанятый планирует работать с юрлицами не забудьте, что не до конца ещё ясен вопрос с переводом оплаты на счета , или если самозанятый планирует заключать официальный договор. Во всех остальных случаях, печать будет только тратой средств.

Но если вы всё-таки решили заказать печать, то что же на её оттиске должно быть? Любые дополнительные данные — на усмотрение самозанятого. Теперь перейдём к следующему глобальному вопросу. Как стать самозанятым? Для того, чтобы самозанятые платили налоги, им стараются упростить всё по максимуму. В том числе и процесс регистрации.

Шаг 1. Скачать приложение. Для того, чтобы зарегистрироваться в статусе самозанятого, вам понадобится скачать на мобильное устройство приложение «Мой налог». Сделать это можно на официальном ресурсе ФНС. На этой странице есть подробная инструкция по приложению, а в самом её низу две ссылки на скачивание из магазинов AppStore и GooglePlay. Шаг 2.

Сделать это можно двумя способами. Первый — через личный кабинет налогоплательщика, если он у вас есть. Потребуется пароль от него и ИНН. Второй — с помощью паспорта. Его нужно будет отсканировать. Шаг 3.

Ожидайте проверки данных. Примечание: Если вы переходите из статуса ИП на самозанятость, то потребуется в течение 30 дней после регистрации отправить заявление в налоговый орган о том, что вы переходите на другую систему налогообложения. Если этого не сделать, то вам привяжут общую систему налогообложения, что не очень приятно. Нужно ли самозанятому выдавать чек? Сделать это можно через то же приложение «Мой налог». Чеки выдаются, если: У вас официальный статус самозанятого.

Если вы ведёте предпринимательскую деятельность в регионах, где действует эксперимент. Если вы получаете оплату за товары собственного производства или услуги, которые разрешены самозанятым. Какие сроки у выдачи чеков? Сроки для самозанятых регламентируются точно также, как и для всех остальных предпринимателей. Из закона следует, что чек формируется и отдаётся покупателю в момент расчёта наличными, или электронным переводом. В случае если имеет место банковский перевод на счёт, то чек нужно выдавать не позднее 9ого числа следующего месяца.

Да, с тем, чтобы выбивать чек сразу иногда могут возникнуть сложности. Но налоговая служба обещает пока что к самозанятым относится лояльнее и не штрафовать в сложные моменты. Как передать чек покупателю? Так как чек выдавать нужно в момент совершения оплаты, самозанятые могут делать это в электронном формате: Способ 1. На мобильный номер или на электронную почту. Для этого потребуется сначала получить данные от клиента.

Способ 2. Через QR-код. Такой код содержится в чеке, который формируется у вас в приложении. Всё что нужно покупателю — просканировать его своим телефоном для этого устанавливаются отдельные приложения, позволяющие считывать QR-коды. Что указывается в чеке? Примечание: все реквизиты формируются автоматически, вам не нужно ничего вводить вручную.

Название документа Дата и время проведения расчётной операции. ФИО продавца, который также является налогоплательщиком. ID продавца. Указание на то, что применяется НПД. Номер налогоплательщика-покупателя обязанность сообщения своего номер возлагается на него, поэтому продавец может об этом не беспокоиться. ID налогоплательщика-оператора, если он участвует в формировании чека.

Номер чека. Со временем количество реквизитов может измениться, если будут введены новые поправки в закон. Как выдать чек, если самозанятый продал товар через интернет в другую страну? Перепродажа товаров самозанятым запрещена! Поэтому мы говорим именно о товаре, который был произведён самим продавцом. Наиболее актуально это для мастеров ручной работы, которые не редко торгуют через интернет-ресурсы, в том числе и за рубеж.

Федеральная налоговая служба говорит о следующем порядке действий в таком случае: Чек формируется стандартным способом через приложение. В электронном виде он направляется на электронную почту покупателя, или мобильный телефон посредством смс. Дата поступления средств — это дата, когда деньги были зачислены на счёт самозанятого.

На весь период сотрудничества с сервисом в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Можно быть самозанятым и при этом официально работать в другом месте. Приходит в течение трёх дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Когда сотрудничаете с сервисом напрямую, в заказе нет комиссии парка. Будут начисляться за каждую поездку в течение 3-х месяцев с момента регистрации аккаунта самозанятого в Яндекс Про.

Как оформить самозанятость в России: пошаговая инструкция

Но в этом случае ИП не сможет перейти на другой спецрежим раньше начала следующего года. Самозанятость не запрещает физлицу работать по трудовому договору. Но оказывать услуги компании или ИП самозанятый может только в том случае, если не имел с ними трудовых отношений в последние два года. Это значит, что работать в компании по трудовому договору и одновременно оказывать ей услуги не получится. Особенности ИП на режиме самозанятости Выше мы указали, что перейти на НПД и стать самозанятым может и индивидуальный предприниматель — если он подходит под требования этого режима. Различий между самозанятым гражданином и самозанятым ИП практически нет.

Различия между ИП, перешедшим на НПД, и предпринимателем, оставшимся на ином налоговом режиме, существенны. Ниже в таблице привели основные из них.

При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги.

ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых. Кроме того, на предпринимателя на НПД накладываются те же ограничения, что и на самозанятого, о которых мы писали выше. Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам Остаться без статуса самозанятого можно по трём причинам: 1. Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия.

По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек, по итогам 2022 года — 6,561 млн человек, по итогам июля 2023 года — 8,069 млн человек. За весь период действия эксперимента по применению НПД по состоянию на июль 2023 года количество самозанятых граждан, получивших поддержку, составило около 187,5 тыс.

Возможно считывать QR-код чека с помощью смартфона. Заполните форму ниже. Это займет не более 2 минут Консультация Мы перезвоним в течение 30 минут и договоримся о встрече Открытие счета Подпишите документы и пользуйтесь счетом в день подачи заявки Плата за подключение к Пакету услуг «Первый шаг» — 0 руб. Открытие и обслуживание первого счета в рублях РФ — 0 руб. Внутрибанковские переводы на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. К Пакету услуг «Первый шаг» могут быть подключены только новые клиенты, не имеющие открытых расчетных счетов в Банке «Открытие». Обязательными условиями подключения и обслуживания в рамках Пакета услуг являются выпуск корпоративной карты и подключение к системе ДБО Банка. Обслуживание корпоративных карт «Бизнес карта»: первые 6 мес.

Как оформить самозанятость в 2024 году

Почему работодатель может попросить вас стать самозанятым? При наличии значительного количества плюсов для самозанятых в ФЗ № 422 имеются и минусы самозанятости.
Как оформить самозанятость в 2024 году Кроме того, организациям и ИП нельзя оформлять договоры с самозанятыми гражданами — их бывшими сотрудниками, когда трудовой договор с ними расторгли меньше 2 лет назад.
Кто такие самозанятые граждане и чем они отличаются от ИП Только на основной работе вам нужно платить НДФЛ 13 %, а вязание и продажу пледов можно оформить как самозанятость.
Самозанятость в 2024: что это, кому подходит, стоит ли того — Тем, кто впервые оформил самозанятость, предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей.

Особенности сотрудничества с самозанятыми в 2023 году

Кто такие самозанятые Какие плюсы у самозанятости Как стать самозанятым Как выдавать чеки и платить налоги Вопрос-ответ Мне придётся платить налоги со всех поступлений на счёт или карту? Гражданин вправе оформить отдельную карту для удобства разделения поступлений по самозанятости и по иным источникам дохода. Узнаете, кто такие самозанятые и какая разница между ИП и самозанятым; как подтвердить статус и какие преимущества имеет самозанятость. У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах.

Почему самозанятым быть удобно и выгодно

Как оформить самозанятость через личный кабинет налогоплательщика в ФНС. Оформить самозанятость могут не только россияне, но и граждане Евразийского экономического союза и Украины. Некоторые работодатели предлагают штатным сотрудникам расторгнуть трудовой договор и оформить самозанятость, чтобы сэкономить на страховых взносах.

Как оформить самозанятость в 2024 году

На режиме НПД, который применяют самозанятые, есть ограничения по доходу, а также запрет на наём работников. ИП и работающие на себя физлица без статуса ИП - так называемые самозанятые - вправе в рамках эксперимента применять новый налоговый спецрежим "налог на профессиональный доход" НПД. Он позволяет выполнять работы, оказывать услуги, продавать товары собственного производства, не подлежащих обязательной маркировке. Налоговый орган самостоятельно может принять решение о снятии гражданина с учета в качестве плательщика НПД. Это произойдет в том случае, когда самозанятый перестанет соответствовать установленным в п. Например, налоговому органу станет известно о том, что физлицо получает доходы от продажи товаров не собственного производства, а приобретенных на стороне. Однако есть целая категория лиц, которым Закон запрещает быть самозанятыми. За ними идут продавцы изделий, требующих специальной маркировки: алкоголя, сигарет, лотерейных билетов, изделий из меха и кожи и т. Самозанятость также запрещена адвокатам, частным нотариусам, арбитражным управляющим, медиаторам и оценщикам, но только по основной специальности.

Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами.

В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27. В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников. Каким образом плательщик налога на профессиональный доход может получить справку о постановке на учет? Каков порядок снятия с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке? Для этого в мобильном приложении «Мой налог» необходимо в разделе «Прочее»-«Профиль» внизу нажать кнопку «Сняться с учета НПД», выбрать причину снятия с данного режима налогообложения и подтвердить свое решение. Датой снятия с учета в качестве плательщика НПД является дата направления в налоговый орган заявления о снятии с учета. При постановке на учет в качестве плательщика НПД через уполномоченную кредитную организацию о решении сняться с учета в качестве плательщика НПД необходимо уведомить уполномоченную кредитную организацию.

Налогоплательщик после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве плательщика НПД при отсутствии у него недоимки по налогу, задолженности по пеням и штрафам по налогу.

А при повторном нарушении в течение шести месяцев штраф будет равен сумме дохода. Запомнить Самозанятость — самый простой способ получать доход легально, если работаете сами на себя, без сотрудников с трудовыми договорами. Самозанятость проще и выгоднее, чем ИП: легче зарегистрироваться, ниже налоги, нет налоговой отчетности, не нужны кассы, можно не платить страховые взносы за себя. Налоги с доходов за предыдущий месяц платят до 28-го числа текущего месяца. Если не было доходов, ничего платить не надо. Декларацию заполнять не нужно.

Нередко крупные фирмы не желают работать с фрилансерами и прочими физическими лицами. И если раньше их подрядчиками были ИП, то сейчас это чаще всего самозанятые из-за простоты работы с ними — никакой налоговой нагрузки или отчётности компании не добавится. Недостатки самозанятости Недоступны налоговые вычеты. Самозанятый не может претендовать на них, если дополнительно не платит НДФЛ, например, на работе по трудовому договору. Не будет высокой пенсии. Ставка самозанятого не включает в себя отчисления в Пенсионный фонд, стаж не копится. Поэтому без дополнительных отчислений в ПФР не стоит рассчитывать на пенсию выше социальной. Впрочем, можно самостоятельно отправлять дополнительные взносы в ПФР, чтобы обеспечить себя в старости. Нельзя иметь сотрудников.

Самозанятые не могут нанимать работников. Так что придётся вести деятельность без помощников либо иметь подрядчиков по договору ГПХ. Ограниченный доход. Самозанятый должен зарабатывать не больше 2,4 миллионов рублей суммарно за год. Получить эти деньги можно как за один месяц, так и в течение года — это не принципиально. Если доход больше, то придётся оформлять ИП. Подходит не для всех видов деятельности. Платить НПД можно далеко не со всех вариантов работы. Например, эта система не подходит для тех, кто перепродаёт товары или сотрудничает по агентскому договору.

Как оформить самозанятость: инструкция по регистрации Для оформления не нужно ходить в налоговую или МФЦ. Всё можно сделать с компьютера или смартфона с подключённым интернетом. Зайти на сайт «Мой налог» или скачать мобильное приложение. Скриншот мобильного приложения из AppStore На сайте: после ознакомления с тем, что такое НПД, можно приступить непосредственно к регистрации 2. Пройти регистрацию. Сайт потребует разрешения на обработку персональных данных и принятия правил использования. Нужно отметить все пункты галочками и кликнуть на «Согласен». Затем будет показано уведомление, что после ввода ИНН и создания уникального кода физлицо будет поставлено на учёт. Далее необходимо ввести ИНН и придумать уникальный пароль.

После этого придётся ввести номер телефона — на него придёт смс с кодом, чтобы подтвердить регистрацию, — а затем добавить данные о себе: во вкладке «Настройки» нужно выбрать поле «Профиль» и указать вид деятельности, регион, электронную почту. Они помогут наладить складской учёт, контролировать и анализировать продажи, вести КУДиР, а ещё рассчитывать налоговые платежи и взносы. При работе с самозанятыми этой нагрузки нет, как нет и дополнительных отчётов. Главное правило, которого нужно придерживаться при работе с самозанятыми: нельзя использовать их в качестве наёмных работников. Налоговая это расценивает как некорректную оптимизацию издержек.

Кто такой самозанятый и как им стать

Самозанятость Нельзя оформить самозанятость, если налогоплательщики (п. 2 ст. 4 закона № 422-ФЗ).
Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы Помимо этого, самозанятому нет необходимости регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а процедура оформления самозанятости достаточно простая.
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются Самозанятых может интересовать вопрос, как оформить и отправить работодателю чек о полученном платеже.
Плюсы и минусы самозанятых в 2024 году: стоит ли оформлять самозанятость, отличия от ИП Оформить самозанятость — самый простой способ легализовать своё дело и официально платить налоги.
Как оформить самозанятость в России: пошаговая инструкция Как оформить самозанятость, плюсы и минусы самозанятого в 2021 году, как перестать быть самозанятым — эти и другие вопросы разберём в статье от Справочной банка Точка.

Кто такой самозанятый и как им стать

Положительные результаты эксперимента по применению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» НПД , который введен в 2019 году, создали предпосылки для формирования отдельного федерального проекта по созданию условий развития деятельности самозанятых граждан. По итогам 2021 года число зарегистрированных самозанятых превысило 3,86 млн человек, по итогам 2022 года — 6,561 млн человек, по итогам июля 2023 года — 8,069 млн человек.

Если вы ведёте предпринимательскую деятельность в регионах, где действует эксперимент. Если вы получаете оплату за товары собственного производства или услуги, которые разрешены самозанятым. Какие сроки у выдачи чеков?

Сроки для самозанятых регламентируются точно также, как и для всех остальных предпринимателей. Из закона следует, что чек формируется и отдаётся покупателю в момент расчёта наличными, или электронным переводом. В случае если имеет место банковский перевод на счёт, то чек нужно выдавать не позднее 9ого числа следующего месяца. Да, с тем, чтобы выбивать чек сразу иногда могут возникнуть сложности.

Но налоговая служба обещает пока что к самозанятым относится лояльнее и не штрафовать в сложные моменты. Как передать чек покупателю? Так как чек выдавать нужно в момент совершения оплаты, самозанятые могут делать это в электронном формате: Способ 1. На мобильный номер или на электронную почту.

Для этого потребуется сначала получить данные от клиента. Способ 2. Через QR-код. Такой код содержится в чеке, который формируется у вас в приложении.

Всё что нужно покупателю — просканировать его своим телефоном для этого устанавливаются отдельные приложения, позволяющие считывать QR-коды. Что указывается в чеке? Примечание: все реквизиты формируются автоматически, вам не нужно ничего вводить вручную. Название документа Дата и время проведения расчётной операции.

ФИО продавца, который также является налогоплательщиком. ID продавца. Указание на то, что применяется НПД. Номер налогоплательщика-покупателя обязанность сообщения своего номер возлагается на него, поэтому продавец может об этом не беспокоиться.

ID налогоплательщика-оператора, если он участвует в формировании чека. Номер чека. Со временем количество реквизитов может измениться, если будут введены новые поправки в закон. Как выдать чек, если самозанятый продал товар через интернет в другую страну?

Перепродажа товаров самозанятым запрещена! Поэтому мы говорим именно о товаре, который был произведён самим продавцом. Наиболее актуально это для мастеров ручной работы, которые не редко торгуют через интернет-ресурсы, в том числе и за рубеж. Федеральная налоговая служба говорит о следующем порядке действий в таком случае: Чек формируется стандартным способом через приложение.

В электронном виде он направляется на электронную почту покупателя, или мобильный телефон посредством смс. Дата поступления средств — это дата, когда деньги были зачислены на счёт самозанятого. Сумма в рублях указывается по курсу Центробанка на дату поступления этих средств. Сумма в чеке обязательно должна быть только в рублях!

Как сделать возврат? Если клиент вам вернул товар, то и чек нужно аннулировать, чтобы на сумму этого товара не начислялся налог. Сделать это можно в приложении. Такая функция там предусмотрена.

Однако обязательно нужно будет указать причину аннулирования. Просто выберете нужны чек и проведите процедуру. Что делать, когда чек аннулировал по ошибке? В приложении нет функции возврата аннулированного чека.

Возможно введут позже, но пока нет. В этом случае, вам потребуется просто выбить точно такой же чек заново. И также отправить его клиенту! Потому что у нового чека будет другой номер.

Примечание: если не вернуть аннулированный по ошибке чек, можно нарваться на штраф. Кому выбивать чек, если работает группа самозанятых? Для того, чтобы разобраться, давайте посмотрим на конкретный пример. Три грузчика выполнили один заказ.

Каждый из них работает в статусе самозанятого. Клиент провёл оплату одним платежом бригадиру этих троих. А бригадир разделил оплату и отдельно выдал каждому деньги. В этом случае, каждый из трёх грузчиков, отражает в своём приложении свой доход, формирует чек и отправляет его клиенту.

То есть, клиент получает три чека. Или четыре, если бригадир часть оплаты оставил себе также получил доход за услуги. И раз уж речь зашла о грузчиках, давайте перейдём к ещё одному частому вопросу. Здесь всё просто.

Согласно закону, встать на учёт в налоговую могут граждане Евразийского Экономического Союза, куда входят: РФ.

Есть и другие площадки, которые выступают посредниками и предлагают регистрацию самозанятых; но никаких преференций использование таких площадок не даёт. В личном кабинете самозанятого на сайте ФНС формируются чеки на оплату, отражается статистика по общему объёму заработка, выставляется автоматически счёт на уплату налога на профессиональный доход. Налог уплачивается до 25 числа следующего за отчётным месяца в онлайн-режиме. Чеки на получение денег и уплату налога формируются одним кликом.

При работе с физическими лицами требуется ввести только сумму и обозначить в свободной форме описание работ текст для статьи, пошив мужской сорочки, ремонт часов и т. При работе с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями понадобится ввести их ИНН и название. Сформированные чеки можно распечатывать, пересылать по электронной почте и в мессенджерах. Возможно считывать QR-код чека с помощью смартфона.

В налоговой, МФЦ, через портал Госуслуг или личный кабинет налогоплательщика нельзя оформить статус самозанятого. Читайте далее пошаговые инструкции по оформлению самозанятости, регистрации и пользованию сервисами по уплате налогов. Для этого скачайте приложение в Google Play или App Store , дайте согласие на обработку персональных данных и ознакомьтесь с правилами пользования приложением. Вам на выбор предоставят 3 способа регистрации. Упрощенные способы доступны тем, у кого есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг или личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.

Рассмотрим методы регистрации и их алгоритмы. Первый способ: через Госуслуги. Вас перенаправят на портал, где нужно вписать в пустые строки телефон, email или СНИЛС, а также пароль от личного кабинета Госуслуг. Второй способ: по ИНН и паролю от личного кабинета налогоплательщика. Тут тоже все просто: введите данные — вы зарегистрированы. После регистрации надо еще указать номер телефона, регион, в котором ведется деятельность, и ввести придуманный ПИН-код. Третий способ: с помощью паспорта. Это сложнее, но и он занимает не более 5 минут. Для начала необходимо указать реальный номер телефона, к которому есть доступ.

На него придет уведомление с кодом для подтверждения номера. После выберите регион, где работаете. И сфотографируйте паспорт в развернутом виде. Проверьте все данные, которые заполняются автоматически. Остается только сфотографироваться и подтвердить регистрацию. Первый и второй способ подходят для иностранных граждан тех стран, которые состоят в Евразийском экономическом союзе. Регистрация на сайте аналогична регистрации в приложении. Чтобы пользоваться сервисом, надо указать вид деятельности, которой занимаетесь. Также по желанию можно прикрепить банковскую карту, чтобы упростить себе процесс уплаты налога.

С помощью банка Оформить самозанятость без каких-либо документов можно через кредитную организацию или банк, которые взаимодействуют с ФНС РФ. Расскажем на примере Сбербанка. Для начала вам нужно будет оформить дополнительную банковскую карту. Без нее получить статус самозанятого лица не получится. Отдельная карта имеет свои плюсы. Так вы не будете смешивать различные поступления, например, одни пришли от заказчиков, а вторые поступили просто от друзей или родственников. Лучше всего подключить цифровую карту. Это очень удобно, да и выпускается она быстро. Теперь укажите номер телефона, отметьте регион, где осуществляете деятельность, и выберите профессию или сферу, в которой трудитесь.

Остается только ознакомиться с условиями договора. Ответ из налоговой придет в течение нескольких минут. Иногда уведомление может задержаться и растянуться на несколько дней максимум на 6 , но это редкость.

Почему работодатель может попросить вас стать самозанятым?

Оформить самозанятость могут не только россияне, но и граждане Евразийского экономического союза и Украины. Минусы самозанятости Увы, облегчённый налоговый режим имеет свою цену. И ограничения, чтобы предоставленными льготами не злоупотребляли. Самозанятыми не могут быть ИП, применяющие специальные налоговые режимы например, упрощённую, патентную систему налогообложения. Есть ограничения на деятельность: нельзя перепродавать чужие товары если не создаётся добавленная стоимость ; торговать подакцизными товарами алкоголь, сигареты и товарами, требующими обязательной маркировки молочная продукция, одежда, духи и т. Нельзя оформить самозанятость для работы в качестве посредника чужого бизнеса. Нельзя нанимать сотрудников по трудовому договору — это уже требует как минимум статуса ИП. Нельзя получать как доход самозанятого зарплату от работодателя — компании, которые таким образом маскируют трудовые отношения с сотрудниками, ждёт штраф от трудовой инспекции и доначисление налога в случае, если махинацию обнаружат. Это касается также любых переводов от прошлого работодателя, если с момента увольнения не прошло двух лет.

Госслужащие могут использовать самозанятость только для сдачи жилья в аренду. В случае если самозанятый нарушает один или несколько этих запретов или его доход начнёт систематически превышать 2,4 млн рублей в год, ему надо будет приостановить работу, пока он не зарегистрирует ИП. Это даст ему большую свободу действий и возможностей для продвижения бизнеса — но и больше ответственности.

Российский ИНН — для иностранцев.

Режим самозанятости доступен россиянам, а также гражданам Армении, Беларуси, Украины, Казахстана, Кыргызстана — если у них есть российский ИНН и они работают с российскими клиентами. Самозанятость можно совмещать с другими видами деятельности: С официальной работой. Необязательно говорить работодателю, что вы по выходным фотографируете свадьбы или продаете мыло ручной работы. Но если подрабатываете по специальности на конкурентов, предупредите руководство — компания может быть против.

С декретным отпуском. Если находитесь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, ничто не мешает вам стать самозанятым. Так удастся легализовать свои подработки и не лишиться выплат от работодателя. С пенсией по возрасту или инвалидности.

Если самозанятый не делает добровольные взносы в Социальный Фонд, он не считается трудоустроенным. Поэтому не лишается льгот и выплат как неработающий пенсионер. Ему не начнут платить пенсию меньше, когда он станет самозанятым. С управлением компанией.

Самозанятый может входить в состав учредителей или руководителей любых юрлиц и некоммерческих структур. В нескольких случаях самозанятым быть запрещено: При переходе из найма сразу в самозанятость. Если раньше работал по трудовому договору в компании, с ней не получится сотрудничать как самозанятый два года после увольнения. Это сделано, чтобы работодатели не выводили работников за штат ради экономии.

Но на другую компанию работать можно. При подработках в период госслужбы. Госслужащие могут получать доход только от сдачи в аренду жилья. Они не вправе заниматься другими видами деятельности в статусе самозанятого, как и в целом вести бизнес.

При особой профессиональной деятельности. Под НПД не подходят доходы от деятельности нотариуса, адвоката, медиатора, оценщика и арбитражного управляющего. Но если адвокат в свободное время дает уроки игры на гитаре, а нотариус сдает квартиру — это доход самозанятого. Мария Татаринцева основатель проекта «Ипона мать!

Избежать штрафов за работу без регистрации бизнеса. Стать самозанятым — самый простой и мгновенный способ получать доход от клиентов по закону. Самозанятым не страшны контрольные закупки, проверки налоговой, жалобы клиентов и штрафы за незаконную предпринимательскую деятельность. Иметь меньшее налогообложение как физлицо.

Не нужно связываться со сложностями статуса ИП. Самозанятому не нужна онлайн-касса, не надо вести бухгалтерию, не требуется сдавать отчетность. ИП обязан платить страховые взносы — при любом доходе в год надо отдать больше 40 тысяч рублей. У самозанятых такого нет.

Есть ограничения на деятельность: нельзя перепродавать чужие товары если не создаётся добавленная стоимость ; торговать подакцизными товарами алкоголь, сигареты и товарами, требующими обязательной маркировки молочная продукция, одежда, духи и т. Нельзя оформить самозанятость для работы в качестве посредника чужого бизнеса. Нельзя нанимать сотрудников по трудовому договору — это уже требует как минимум статуса ИП. Нельзя получать как доход самозанятого зарплату от работодателя — компании, которые таким образом маскируют трудовые отношения с сотрудниками, ждёт штраф от трудовой инспекции и доначисление налога в случае, если махинацию обнаружат. Это касается также любых переводов от прошлого работодателя, если с момента увольнения не прошло двух лет. Госслужащие могут использовать самозанятость только для сдачи жилья в аренду. В случае если самозанятый нарушает один или несколько этих запретов или его доход начнёт систематически превышать 2,4 млн рублей в год, ему надо будет приостановить работу, пока он не зарегистрирует ИП. Это даст ему большую свободу действий и возможностей для продвижения бизнеса — но и больше ответственности. При этом индивидуальные предприниматели тоже могут использовать НПД, если выполняют необходимые для того условия.

Критика Самозанятые сталкиваются с рядом проблем. Например, при НПД не начисляются страховой стаж и взносы в Пенсионный фонд. Это значит, что их ждёт минимальная пенсия.

Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом.

Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье. Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности. Этот налоговый режим подходит для разных профессий. Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог. Образование: учитель, репетитор, тренер, няня, автор курсов, продюсер онлайн-школы. Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Красота и мода: модель, парикмахер, стилист, мастер тату, косметик, мастер маникюра, швея, модельер, дизайнер. Помощь по дому и ремонт: сантехник, электрик, уборщик, мастер по ремонту бытовой техники, строитель, столяр, плотник. IT-сфера: программист, веб-разработчик, компьютерный мастер, аналитик данных, системный администратор.

Здоровье и спорт: диетолог, логопед, массажист, тренер, инструктор, психолог, сиделка. Развлечения и творчество: аниматор, ведущий свадеб, гид, артист, музыкант, оператор, фотограф, художник, мастер по пошиву кукол или другим видам декоративно-прикладного искусства. Финансы и юридические услуги: бухгалтер, юрист, налоговый консультант, финансовый консультант. Статус самозанятого может оформить даже работающий по трудовому договору человек. Это не запрещено. Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником. Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27. Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы.

Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов. Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого.

Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог». Но не все так радужно. Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год.

Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию.

Как оформить самозанятость в России: пошаговая инструкция

Оформить самозанятость без каких-либо документов можно через кредитную организацию или банк, которые взаимодействуют с ФНС РФ. Смогут ли самозанятые получать справки о доходах для приобретения государственных гарантий и льгот? Что такое самозанятость и кто такие самозанятые. Что за налоговый режим, кому подходит, как стать самозанятым, плюсы и минусы НПД. При каких видах деятельности нужно оформлять самозанятость: полный список для 2023 года. «Закон о самозанятых» 422-ФЗ не предусматривает финального перечня профессий, которые подходят для самозанятых. Оформить самозанятость могут не только россияне, но и граждане Евразийского экономического союза и Украины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий