Чтобы почистить дом свечой, дополнительно понадобятся святая вода и ветки чертополоха, зверобоя или вереска. Другими словами «святая вода» имеет не физическое свойство с магическими силами, что её можно залить в стакан и использовать для утоления жажды или же для очищения или выздоровления. Святая вода не должна протекать там, куда сливают нечистоты.
Что нужно знать о святой воде
Святая вода на Крещение 18 и 19 января 2024 | Зачем нужна святая вода? Кто может делать воду святой и можно ли ее освятить дистанционно? |
Как правильно хранить святую воду и можно ли ее набирать про запас | Святую воду нельзя кипятить или ставить в холодильник. |
Великая Агиасма: как набрать, хранить и использовать крещенскую воду в 2024 году | В том факте, что так называемая «святая вода» не портится, он нередко сам черпает уверенность в правоте своих религиозных убеждений. |
Крещенская вода: как правильно хранить и пить
Вода, набранная и освященная в праздник Крещения Господня, обладает уникальными свойствами, и, по словам служителей церкви, не утрачивает их со временем. Более того, эти свойства передаются, поэтому вовсе не обязательно в праздник Крещения набирать огромные бутыли и канистры. Можно принести домой небольшую емкость святой воды и в течение года смешивать ее с обычной водой. Единственное условие — делать это надо с молитвой. Даже несколько капель Крещенской воды освятят обычную воду. Как получить святую воду на Крещение-2024, не выходя из дома Раздающие воду в храмах говорят, что первыми рвутся к заветной емкости сердитые и недоброжелательные люди. По рекомендациям служителей церкви, для освещения лучше всего брать родниковую воду, но если такой возможности нет, можно набрать воду из-под крана, главное сделать это в интервале 00. Воду можно набирать как в Сочельник, так и в сам праздник Богоявления. Однако, как говорят священнослужители, важно не просто набрать воды, а стать как бы соучастником ее освящения, соучастником всеобщей молитвы. Важно не то, когда набирать Крещенскую воду, а с какими намерениями, с каким сердцем подходить к этому процессу.
Ведь если не прикладывать никаких усилий, хотя бы даже стремления познать смысл происходящего в день Богоявления, то можно обесценить таким образом все, что угодно, даже Великую Агиасму. Как правильно пить святую воду Согласно традиции, характерной для многих территорий Российской империи, после постной трапезы ложки складывали в общую миску и накрывали хлебом в надежде на богатый урожай. Было место и суевериям в подготовке к православному празднику Богоявление. Так накануне праздника повелось над дверью, окнами и даже печной заслонкой рисовать кресты, дабы оградить свой дом от нечистой силы.
Таким образом, можно говорить о научном подтверждении того, что опытно знали христиане еще с древности: действительно «вод освящается естество», обычная вода изменяется. Разумеется, ученым удалось выяснить как, а не почему происходит этот процесс. Ведь ответ на второй вопрос находится вне компетенции науки. Можно набрать из крана?
До VII в. Более того, иногда происходило еще более поразительное ныне не известное чудо, о котором существует вот такое свидетельство свт. Епифания Кипрского, датируемое 370-ми гг. Поэтому во многих местах вплоть до настоящего времени повторяется случившееся тогда Божественное знамение во свидетельство неверующим, что подтверждают превращающиеся в вино воды источников и рек во многих местах. Например, источника в городе Кибира в Карийской области… а также и источника в Герасе Аравийской. Мы сами пили из кибирского [источника,] а наши братья — из герасского… А многие [братья] из Египта свидетельствуют то же самое и о [реке] Нил. Потому-то 11-го тиби по египетскому [календарю] все и набирают воды и затем хранят ее — и в самом Египте, и в других странах». Софии Премудрости Божией одно из имен Сына Божия.
Вот какими стихотворными строками описывает этот обычай современник, чиновник Павел Силенциарий в 563 г.
Пол или голая земля считаются нечистым местом, по которому может пройти грешник. Поставить емкость с водой на пол означает осквернить ее. Она потеряет свои свойства и ничем не будет отличаться от водопроводной.
Хранить святую воду лучше в темном чистом шкафу. Нельзя использовать для уборки Ведро и тряпка - грязные вещи, с которыми не должна соприкасаться святая вода. Это все равно что осквернение. Будет куда правильнее раз в месяц окроплять свое жилище.
Особое внимание нужно уделять отдаленным темным местам, где скапливается негатив. Нельзя принимать ванну После принятия ванны человек спускает воду в канализационную трубу. Получается, туда попадут и частицы святой воды, что считается осквернением. Лучше протереть тело святой водой уже после гигиенических процедур.
Правила для женщин Во время критических дней, а также последние 40 дней до и первые 40 дней после родов женщина считается нечистой. Сейчас к этому относятся не так строго, как в старину. Некоторые священнослужители считают, что естественные физиологические процессы не могут быть поводом для отлучения от религиозной жизни. Тем не менее, единого мнения по данному поводу нет.
Поэтому женщинам лучше избегать контактов со святой водой в такие периоды.
Вода в источниках и церквах набирается весь день. Но и за пределами святых мест любая вода в эти дни также считается святой, то есть обладающей теми же чудесными качествами, как и вода в освящённых купелях. Так что её можно набрать даже дома из кранов. Однако народ всё же стремится в этот день сходить в церковь или к освящённой проруби и взять жидкость оттуда.
В чём разница воды от 18 и от 19 января Итак, вода считается освящённой два праздничных дня. Водосвятие утра 19-го января полностью повторяет обряд предыдущего вечера. Да и наука подтверждает, что химический состав жидкости в эти дни одинаков. Получается, значительных отличий между водой, собранной в тот или иной праздничный день Крещения, нет. В народе верили, что обряд, при котором в воду погружался крест, изгонял прочь нечистую силу в другой мир.
Эта нечисть покидала не только купель, но и большую территорию вокруг. Как набрать и использовать крещенскую воду дома Народ верит в чудотворную силу крещенской воды, в её способность избавлять от недугов, сглазов и порчи. Также люди верят, что она не имеет срока давности, пока не соприкоснулась с «нечистой» рукой. Поэтому её обычно прячут между святых икон. Освящённую воду наливают в ёмкости и бережно хранят дома.
Многие считают, что нельзя разговаривать, пока несёшь святую воду. Жидкость, набранная вскоре после обряда водосвятия, называется «непочатой» и считается особенно чудотворной. Жидкость надо наливать за один приём. Сколько воды зачерпнулось, столько и наливается в ёмкость. Жидкость не отливается и не доливается.
Придя в дом, хозяин делает первые глотки сам, потом пьют один за другим остальные члены семьи. Потом из-за образов достаётся вербная ветка, ранее освящённая в церкви, и обмакивается в святой воде. Этой веткой хозяин окропляет стены, двери и окна дома. Рекомендуется заглянуть в самые дальние углы жилища. Окропляется также и имущество.
Этот ритуал применяется для изгнания из дома нечистой силы. Также считается, что он хранит очаг от беды и какой-нибудь напасти. Оставшаяся жидкость хранится вдалеке от лучей солнца. Её можно использовать для лечения весь год. Также ей протирают лицо и тело для сохранения молодой кожи, окропляют новые вещи.
Каждое употребление святой воды должно сопровождаться чтением молитвы. Пить её следует натощак. С помощью стакана святой воды, вылитого в колодец, оттуда изгоняются злые духи. Но нужно следить до утра 19-го января, чтобы туда не подошёл кто-то чужой, даже сосед. Считается, что крещенской водой можно изгнать бесов и из человека.
Такой ритуал проводился легко. Человек, считающий себя одержимым, наливал святую воду и, читая про себя молитвы, шёл домой. Дома нужно было сразу выпить немного жидкости, и бесы тут же покидали тело. Раньше святой водой защищали от сглазов, порчи и мора также домашний скот. Ритуал проводился утром, когда служба заканчивалась.
Участвовали несколько человек. Хозяин надевал шубу наизнанку, брал чашу с водой и соломенный сноп. Ещё для ритуала требовались топор, кадильница и божница с горящей свечой. Их брали другие члены семьи и отправлялись вместе с хозяином к скотному двору. В центре двора насыпали корм, чтобы животные собрались там.
Крещение Господне: что нужно знать о святой воде
Зачем нужна святая вода? Кто может делать воду святой и можно ли ее освятить дистанционно? Святую воду нельзя кипятить или ставить в холодильник. «Пусть святая вода находится в каждом доме, но хранить ее нужно на почетном, возвышенном месте – относитесь к ней с уважением. К святой воде нужно относиться с большим уважением, только тогда она помогает в решении многих проблем. Святая вода из-под крана на крещение — правда или миф?
Самостоятельное освящение квартиры — советы и правила
Затем наденьте теплую одежду, белье, носки, все новое и уже обязательно выстиранное и выглаженное. Выпейте травяной чай с медом. Вас пугает холодная вода? Боитесь простуды? Туда разбавьте холодную крещенскую воду горячей до той температуры, которую можете выдержать. Дети и пожилые люди могут принять теплую ванну не ночью, а днем, но воду все равно нужно набрать в период с 0 часов 10 минут до 1 часа 30 минут.
Во время купания обратите внимание, как ведет себя вода в ванной. Если при погружении в нее вода будет «кипеть» или пойдут пузырьки, значит, процесс очищения идет очень активно, снимается сглаз, выходит негативная энергия. Крещенской водой, сохраняемой в стеклянной посуде, можно пользоваться в течение года и даже дольше. Это очень сильная энергетическая вода, поэтому пить ее постоянно не рекомендуется. А вот принимать как лекарство, если вы нездоровы, добавлять в ванну от одной чайной ложки до одного стакана на ванну , полоскать рот, умываться, сбрызгивать лицо, глаза, все тело - очень полезно.
Вытираться не нужно. Для очищения жилища брызгают крещенской водой по углам комнат, а затем небольшую часть воды наливают в стеклянный сосуд, не закрывая крышкой, и оставляют в помещении.
Зачем освящать святую воду Православный богослов Александр Шмеман объяснял это так: «В Церкви происходит освящение воды для того, чтобы последняя стала тем, чем предназначена быть вся материя: путем к конечной цели — обожению человека, познанию Бога и соединению с Ним». Слова богослова привели на портале «Православная жизнь». Для чего используют святую воду В православии святую воду считают источником Божьей благодати. Она сопровождает верующего с момента крещения вплоть до его кончины. Ей окропляют тела усопших, гробы и землю на кладбищах. Святую воду используется при благословении путешествующих и учеников, для освящения дома в начале и после завершения строительства и так далее.
Все церковные предметы, имеющие священное назначение, тоже окропляют это водой. Как действует святая вода Святую воду неправильно считать магической жидкостью от всех бед. Она имеет силу только в том случае, если в душе человека живут вера, милосердие, смирение.
Нужно ли накрывать обеденный стол? Если вы чувствуете такую потребность, - приготовьте заранее праздничный стол в честь освящения вашего жилища. Возможно, знакомство и общение со священником помогут вам в будущем. Как самому освятить квартиру?
Чин благословения жилища совершается только незапрещенным в служении православным священником. Что делать после освящения? Именно поэтому после освящения жилья в нем нельзя курить, сквернословить или делать иные грехи. А иначе для чего тогда было освящать? Ведь второй раз квартира не освящается за исключением случаев смерти кого-либо в квартире или проведенного ремонта. Но если грехи случаются, для этого Церковью вам предоставлено право и обязанность освящать свой дом самому в смирении и покаянии. Помните, что вода должна быть освящена православным священником, а не взята из так называемых «святых источников» ибо не все из них действительно святое.
Не путайте освященную воду с «лечебной» или с «заряженной энергией». Кропят кисточкой от четок или горстью, крестообразно священник это творит кропилом из иссопа. Хранить освященную воду нужно в красном углу она может стоять годами и десятилетиями и не портиться , там же, где иконы, а не в кухонном или книжном шкафу. Не позволяйте детям играть со святыней, с духовными книгами, с просфорами, иконами, крестиками. Самостоятельное освящение кропление святой водой совершается только ПОСЛЕ личного полного освящения самим священником, так как просто кропление никак не может заменить самого чина освящения. Уголь после освящения ссыпают в место, не попираемое ногами, например, в кусты или под дерево. Святую воду с благоговением пьют, освященное масло - с молитвой мажут больные места, добавляют в пищу.
Какие места нельзя освящать? Списка вещей, которые нельзя освящать, у Церкви нет. Но, исходя из самого смысла освящения, нельзя освящать те вещи, которые впоследствии не могут быть использованы для благой цели. Нельзя освящать заведения, в которых предаются пороку. Этот запрет существовал еще и в дореволюционной России. Также некоторые священнослужители полагают, что освящение мест заключения, мест, где человек страдает - это богословская проблема. Хотя ничто не мешает нам создавать в этих местах лишения свободы храмы.
Хранят ее дома в темной месте, подальше от глаз. Вы можете поделиться водой, при необходимости, с друзьями или родными, аккуратно перелив в чистую и сухую емкость. Запомните раз и навсегда, святую воду пить с горла нельзя, считается что она оскверняется устами, только отлив ее в стакан или чашку, вы можете выпить, и умыться. Можно хранить и в пластиковой бутылке, она не портиться, лишь с годами, может образоваться небольшой осадок. Но у меня она хранится 2-3 года и больше.
Стараюсь набирать ее в церкви, в источнике. У нас есть большая церковь, очередь там нужно занимать еще вечером в канун праздника, настолько много людей приходят за святыней. Хранить можно в тумбочке, или месте, где у вас хранятся ладан, просфоры, и свечи. Позаботьтесь чтобы емкости были чистые и сухие, а также, лучше набирать в церкви, колодце, роднике. Для питья и умывания, лучше не брать из речки или озера.
Она должна быть чистой. Как использовать святую крещенскую воду от сглаза и порчи Крещение, Сочельник, Богоявления, все это одно и тоже, это вам для справки. Если вы почувствовали на себе негативное вливание, на родных, близких, или детях. Отлейте заготовленную вами воду а чашку или стакан, прочитайте молитву Отче Наш, отлейте в руку со стакана и 3 раза умойтесь, или умойте ребенка, при этом читая молитву. Затем отпейте 3 раза, также, произнося молитву.
Вы можете зажечь дома церковную тонкую восковую свечу и помолиться попросив об исцелении души и тела. Советую окропить углы каждой комнаты в доме. Чтобы защитить себя, рекомендую пить святую воду на протяжении 10 дней. Читайте молитвы из молитвослова. Это книжечка, которую можно купить в церкви.
Помогает ли святая вода набранная на Крещение от болезней? Священники отмечают, что набранная вода на Богоявления, обладает огромной целительной силой, она исцеляет Божьей силой. Ее нужно пить утром натощак, перед приемом лекарств и завтрака.
Ставить на пол: что нельзя делать со святой водой дома и как правильно ее пить
Обычно и соль, и вода должны быть ритуально освящены (вместе или по отдельности), чтобы вода считалась святой. Пить святую воду можно и нужно. Хранить святую воду нужно по-особенному? Святая вода Дом и быт. Святая вода – что это такое, когда набирать 18 и 19 января 2024 на Крещение Господне, течет ли из-под крана, использование.
Сколько можно набирать
- Что можно, а что нельзя делать со святой водой
- Во что строжайше запрещено набирать святую воду в Крещение-2024
- Что такое крещенская вода? Ответы игумена Тихона (Барсукова)
- Читайте также
- Крещенская вода: как правильно хранить и пить - Новости
- Святая вода — Википедия
Крещенская святая вода: как и когда ее набирать, зачем, и что потом с ней делать
Зачем нужна святая вода, как с ней обращаться? как освятить дом святой водой Если нет возможности обратиться к священнику, то квартиру можно освятить святой водой самостоятельно. Хранить святую воду нужно как-то по-особенному? К святой воде следует относиться с благоговением, поэтому хранить ее стоит в специально отведенном месте, лучше рядом с иконами. Хранить в доме святую воду нужно под божницей, или на возвышении. Хранить святую воду нужно по-особенному?
Ставить на пол: что нельзя делать со святой водой дома и как правильно ее пить
Когда отправляешься сама, или кого то отправляешь в дальнюю дорогу, то, перед тем как переступить порог, его нужно окропить святой водой. Перед окроплением сказать: Путь и истина сый, Христе, спутника Ангела Твоего рабом Твоим ныне, якоже Товии иногда, посли сохраняюща, и невредимых, к славе Твоей, от всякаго зла во всяком благополучии соблюдающа, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче. Луце и Клеопе во Еммаус спутешествовавый, Спасе, сшествуй и ныне рабом Твоим, путеше ствовати хотящим, от всякаго избавляя их злаго обстояния: вся бо Ты, яко Человеколюбец, можеши хотяй. Святой водой, момиче, будешь и лечиться. Скажу тебе тайну величайшую: святой водой лечится любая болезнь, самая тяжкая и запущенная. Главное, чтобы человек принимал это лекарство с верой и добрыми мыслями. Ведь в святой воде — Дух Святой! А Он и мертвого воскресить может, не то что больного восстановить.
Когда заболеваешь, выпей натощак святой воды полстакана, перед тем же перекрестись и скажи: «Господи, сделай так, чтобы дар Твоего Святого Духа был мне не в осуждение и вечные муки, но во здравие душе и телу. И болезнь отступит в тот же день. Сама я свои хвори давно лечу ничем иным как святой водой. Когда же придется тебе сильно заболеть, то делай так: святую воду принимай каждый час по столовой ложке, а приняв, читай молитву Божьей Матери «Целительница». Молитва Божьей Матери «Целительница» Приими, о Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему. По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от бед избавлявши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши: еще же, Госпоже Владычице Богородице, от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О Всепетая Мати, Пресвятая Богородице!
Не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков. Деток своих, когда появятся, непременно пои святой водой.
Есть такое греческое слово «агиасма», переводится оно как «святыня». И отношение к ней, к великой святыне, должно быть особое. Встал человек, перекрестился, испросил благословения у Господа на начавшийся день, умылся, помолился и принял великую агиасму. А уже потом завтрак и прочие дела.
Мамочкам надо и чадо свое приучать: каждое утро натощак принимать по ложечке крещенской водички. Бывает, и, Господи, прости, бранятся. Ситуация, можно сказать, опасная. Ведь люди стоят не просто в очереди, а за великой святыней, об этом нельзя забывать ни на минуту. Для Бога невозможного нет, и Он может за наше непотребное отношение к святыне отнять благодатную защитную силу воды. Поэтому встанем за водичкой тихонечко, будем предупредительными, станем пропускать друг друга вперед, всё с любовью, как Господь нам заповедовал.
Знаете, как бывает? Отвоевала себе прихожанка «в боях» трехлитровую банку крещенской водицы, направилась домой, а банка возьми да и выскользни из рук, или на камушке поскользнулась, или ручки у сумки оборвались. Конечно нет. Господь показал: недостоин такой человек великой святыни. Ведь крещенскую водичку принимают по ложечке, по чуть-чуть. Отцы Церкви говорят: капля святыни море освящает.
Можно взять обыкновенную, не освященную воду и добавить туда капельку крещенской, она вся и освятится. А ведрами не надо, ведро нести тяжело. Так ли это? Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на богослужение или живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в Крещенскую ночь.
Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет. Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой. Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно во время молебнов, совершения Таинства Крещения , а великое — только в праздник Крещения Господня Богоявления. Великое водоосвящение в этот Праздник совершается дважды — в день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления Крещенский сочельник. В сочельник и в самый день праздника Богоявления при освящении воды совершается один и тот же чин великого водоосвящения. Святая вода абсолютно одинакова в оба дня — и в день Крещения, и в Крещенский сочельник. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Совершаемое в навечерие Богоявления 18 января водоосвящение служит памятником того, что в древности накануне Богоявления совершалось водоосвящение для крещения оглашенных. После литургии 19 января водоосвящение совершается в воспоминание Крещения Господа, поэтому бывает торжественное шествие с крестом, Евангелием, светильниками и хоругвями, при колокольном звоне и пении тропаря к водным источникам. Великое водоосвящение в основном состоит из: пения стихир «Глас Господень на водах», чтения трех паремий, прокимна, Апостола и Евангелия, мирной ектении и освятительной молитвы с прошениями об освящении воды. И, наконец, — самого освящения воды с троекратным погружением святого креста и троекратным пением тропаря Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Малое водоосвящение положено совершать в начале каждого месяца. На этом основании оно совершается 1-го августа и поэтому иногда называется «августовским водоосвящением». Затем малое водоосвящение совершается в преполовение Пятидесятницы в воспоминание того, что Иисус Христос учил народ о воде живой, текущей в жизнь вечную Ин. Оно совершается также пред литургией в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и кроплением святой воды. Наконец, оно может быть совершено по желанию каждого верующего во всякое время на дому или в храме в соединении с молебным пением. Малое освящение воды, так же как и великое освящение воды, восходит к глубокой древности, к первым временам Церкви. В Постановлениях апостольских установление водоосвящения приписывается евангелисту Матфею. По свидетельству Барония 132 год , древний обычай совершать малое освящение воды, существовавший со времен апостольских, утвержден как церковный чин Александром, епископом Римским, пострадавшим при императоре Адриане. Вальсамон, патриарх Антиохийский XII в. Окончательное образование чина малого водоосвящения приписывается Константинопольскому патриарху Фотию, жившему в IX в. Святитель Феофан Затворник пишет: "Вся благодать, идущая от Бога через святой Крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб артос, антидор, просфоры и др.
Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ. Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других. Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии 35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6. Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» Ис. Затем читают Послание апостола Павла 1 Кор. Наконец читается Евангелие от Марка 1, 9-12 , где апостол, повествует о самом Крещении Господа. Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир - Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излаял еси. Ангельская силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются - Бог сый неописанный, безначальный же и несказанный - Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Великая агиасма греческое - «святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену», - это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность Ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно - и будет... Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение»,- такими сильными и ответственно властными словами молится иерей. А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения: «О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся. О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу... О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа... О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия... О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную... О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную... О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг... О черплющих и емлющих ю во освящение домов... О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея... О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся». По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны. Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой. Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый! По верованию Церкви агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.