Обнаружила в своих запасах диктанты для 4 класса на разные темы. Организатором Диктанта Победы является в Всероссийская политическая партия "Единая Россия". Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». На написание диктанта отводится 45 минут, чтобы ответить на 25 вопросов. Сегодня обучающиеся психолого-педагогической группы 9 -11 классов средней школы №17 приняли участие во Всероссийской патриотической акции "Диктант Победы".
Авторизация
Русский язык: 80 диктантов для подготовки. Новости. Диктант Победы. На решение заданий отводится 45 минут. Диктант проводится в целях привлечения широкой общественности к изучению истории Великой Отечественной войны, повышения исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи. Первый Тотальный диктант провели в 2004 году студенты гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета.
Текст Тотального диктанта – 2024
Она объяснила участникам акции «Диктант Победы» правила заполнения бланков. Так же Ермошкин С. Участие в Диктанте дает возможность задуматься о том, все ли мы знаем об истории войны, и мотивирует узнать ее лучше. Диктант Победы — мероприятие, которое не дает забыть о важных событиях нашей истории.
Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке 7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Примерный план: 1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание.
А когда поднялась на горку, стало видно новую просторную школу. Вот она стоит на зелёной луговине и блестит на солнце большими и чистыми окнами. Воронковой 63 слова Грамматические задания: Найдите в тексте одно предложение с однородными членами и разберите по членам предложения. В предложении укажите род и падеж имён прилагательных и имён существительных.
Пустынная страна! Ходят по пустыне степные поезда - караваны верблюдов. Тяжело шагают вьючные животные по дороге. Ноги утопают в сыпучем песке. Жгучее солнце пустыни накалило всё вокруг. Пески протянулись до самого горизонта. Караван держит путь к морю. Слова для справок: караван, накалило. Задание: 1. Указать падеж существительного пустыня. К слову знойное выписать из текста близкие по значению. Шестое предложение разобрать по членам предложения и частям речи. Вариант II. Заречный луч. Стоит летняя жара. Ранним утром ты едешь далеко за город. Хорошо в поле, на речке! Бредёшь по широкому заречному лугу. Сколько прелестных цветов пестреет в мягкой траве! Качает головой колокольчик. Белеют ромашки с жёлтым сердечком. Краснеет на тонком стебле полевая гвоздичка. На ярком цветочке сразу не увидишь пёструю бабочку.
Диктанты по русскому языку для 4 класса
Наша школа не стала исключением. Перед началом Диктанта каждый участник получил в распечатанном виде индивидуальные комплекты материалов Диктанта, включая пронумерованные бланки с заданиями и бланки для заполнения участниками диктанта, а также устную инструкцию по его заполнению. В «Диктанте Победы» пожелали участвовать и учащиеся, и учителя, и администрация школы. С приветственным словом к участникам обратилась учитель истории и обществознания Сидорова Л.
Кроме того, проверить свои знания о Великой Отечественной войне можно в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, в поездах дальнего следования. Победителей пригласят на Парад Победы на Красной площади 9 мая. Смотрите также:.
Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днем жука не поймаешь.
Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живет в земле и объедает корни деревьев. Защитите лес от вредителей! Разберите слова по составу: Походка, моряки, маленький, мост. Вспомнить, на какое правило записаны эти слова. Записать слова, разделяя на два столбика: Мыш…, луч…, ноч…, малыш…, полноч…, помощ…, плащ…, мяч….
Выпишите 1-е предложение: Ранним утром школьники входят в березовую рощу. Подчеркнуть главные члены предложения; у имен существительных обозначьте падеж, число, род. Входной диктант для 4 класса «В лесу» Лес застыл в тревоге. Небо чернело. Надвигалась грозовая туча. Налетел ветер. Лесные жители попрятались. Хлынул сильный дождь, но скоро он кончился. Только с деревьев падали дождевые капли.
В небе снова засияло солнце. Гроза ушла. Душистой смолою пахнет бор. Воздух теплый, влажный. Он пахнет сырой землёй, берёзовыми почками. Поют зяблики, скворцы, дрозды. Вдали кукует кукушка. Лес поет на все голоса. Грамматические задания 1.
В седьмом предложении выделите грамматическую основу предложения. В седьмом предложении у имен существительных определить падеж. В двенадцатом предложении подчеркнуть члены предложения. В двенадцатом предложении во всех словах указать часть речи. Входной диктант для 4 класса «Полярная сова» Полярные совы живут в тундре. В ночной тишине пролетают они над снегами. Кормом птиц являются мыши. Побывали в когтях у полярной совушки и многие зайцы. Терпеливо дежурит сова на своём посту.
Часами ожидает она своей добычи. Охотнику редко удаётся подойти к птице. Зимнее оперение её кажется белее снега. Соколову-Микитову Грамматические задания 1. Выписать из диктанта два слова с проверяемой безударной гласной в корне. Написать проверочные слова. Первое предложение разобрать по членам предложения и частям речи. Выписать словосочетания. Написать два слова с непроизносимой согласной Т.
Входной диктант для 4 класса «Хищные грибы» Способны ли грибы выслеживать и поджидать в засаде добычу? Могут ли они устраивать ловушки? Учёные давно стали замечать на грибницах некоторых грибов удивительные кольца. Эти кольца служат для поимки червяков размером с миллиметр. Вот гриб почувствовал близко червя. Охотник готовит липкие пузырьки. К ним прилипают червяки. И оставляет гриб от червячка пустую кожицу. Эти червячки сильно снижают урожай овощей.
С помощью грибов можно с ними бороться. Выписать из диктанта по одному слову с проверяемыми безударными гласными И, Е; приписать к ним проверочные слова. Выписать из диктанта одно слово с удвоенной согласной. Написать ещё два слова с такой же орфограммой. Написать по одному слову с разделительными Ъ и Ь. Входной диктант для 4 класса «Как зимуют рыбы» Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды, реки, озёра. Только в проруби видна прозрачная вода. В глубокой тишине на речном дне зимуют рыбы. В самых глубоких местах лежит в ямке сом.
Широкие лещи спят рядками без движения. Сазаны находят мягкую ямку и спят в ней всем стадом. Проворный окунь любит камни, упавшие на дно деревья. Только зубастой щуке не спится. Хищница часто глотает сонную рыбу.
Основная задача Диктанта объединить всех граждан России, ведь наше благополучие напрямую связано с единством нации, уважением к своему прошлому и доверием друг к другу. Международная историческая акция «Диктант Победы» прошла в шестой раз. В этом году задания диктанта были посвящены 80-летию полного освобождения Ленинграда, выходу советских войск на границы, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим юбилейным датам. В Smart-библиотеке им Н.
4 класс: диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями
26.04.2024, акция «Диктант Победы» | рубеж начальной школы, и диктанты уже начинаются почти взрослые, доходят в конце года до 80 слов и более. |
Диктанты впр 4 класс 2023 | Диктанты на все орфограммы для учащихся 4 класса для проверки пройденного материала и для подготовки к ВПР. |
Варианты ВПР 2024 по русскому языку 4 класс с ответами
Итоговый диктант 4 класс по русскому языку. | Организатором Диктанта Победы является в Всероссийская политическая партия "Единая Россия". |
Входной диктант 4 класс школа России по русскому языку ФГОС 2023 | Диктанты на все орфограммы для учащихся 4 класса для проверки пройденного материала и для подготовки к ВПР. |
Входной диктант 4 класс школа России по русскому языку ФГОС 2023 | разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России - контрольные работы с повторением изученного материала. |
Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса
Сегодня 26 апреля центра образования «Точка роста» МКОУ «Талицкая СОШ № 4» стала площадкой для проведения международной исторической акции «Диктант Победы», на тему событий Великой Отечественной войны. две пунктуационные ошибки; - повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Сегодня, 26 апреля, на площадке Центральной детской библиотеки прошла VI Международная просветительская акция «Диктант Победы – 2024». И ещё загляните сюда Увлекательные диктанты по русскому языку. Видео автора «Вместо репетитора» в Дзене: Диктант и два задания к нему для повторения и подготовки к ВПР.
Диктанты 4 класс, 4 четверть (школа России) + итоговый
В деревнях и селах им обрадовались. Ведь снег бережет от стужи всходы озимых хлебов. Можно быстро мчать по гладкому санному пути. В городе против снежинок провели борьбу. Счищали снег лопатами, мели метлой, увозили на машине. На улице чернел асфальт. Ясно, что на трамвае, легковой машине, автобусе трудно ездить по снежной дороге. Зато и в городах и деревнях детвора лепила из снега снеговиков, снежки, снегурок. Но полянка живет. Вот старый пенек. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки.
В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг — ежик. Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосенке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк. Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки.
На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши. Ночи стали холодными. По утрам бывают легкие морозы. Овощи могут замерзнуть. Спелые овощи люди начали снимать с полей и огородов.
Убрали огурцы. Потом очередь за луком. Выдернули морковку, редьку, свеклу. Остается на полях капуста. В октябре копают картофель. Просушили и увезли с полей. Положили в погреб.
Куропатки пробежали — красными крестиками наследили. Слепили снежок из снега — розовый!
Скатились на лыжах с горки — позади полосы красные. Хоть глазам не верь! Но глазам верить надо. Почему снег сделался красным? От весеннего солнца и тепла разрослась в снеге красная водоросль. И снег зацвел! По краям болото поросло частым березняком. Среди берез темнели молодые сосенки. Земля в низинах покрылась зеленым мхом.
На буграх кусты брусники и черники. В воздухе запах трав. На березах золотились первые пряди. Желтые листья кружились в воздухе. Ночами серебрили землю холодные росы. Утром земля и деревья искрились огоньками. В каждой травинке вспыхнул солнечный луч. Я лежу в зеленой траве, вдыхаю влажный запах земли и растений. Белые, золотые, синие качаются над головой цветы.
Соколов-Микитов Я сыпал хлебные крошки воробьям, а потом кинул сразу целую горбушку. Сбились воробьи стайкой, наскакивают на горбушку, норовят побольше ущипнуть. Шим Кот увидел Каштанку вскочил, выгнул спину, задрал хвост и взъерошил шерсть. Собака испугалась, громко залаяла и бросилась к коту. Чехов По опушкам лесов растут красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые подберезовики, скользкие грузди и душистые рыжики. Соколов-Микитов Зрительные диктанты Указать устно пропущенные знаки препинания и записать предложения под диктовку. Проверочные диктанты Петька В заповеднике жил Петька. Это была большая, черная, серьезная птица. Однажды я дал ворону печенье.
Он взял печенье и спрятал в подклювный мешок. Я вынул маленькую монетку и показал Петьке. Эту монетку он тоже спрятал. Потом Петька слетел на дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок подарки. Ворон вырвал клок травы и воткнул в песчаный домик. Куница Ночь в густом лесу. Вот вышла из-за тучи луна. Засверкали, заблестели снежинки на ветках, на елях, на соснах. Засеребрился ствол старой осины.
У вершины ее чернело дупло. Там жила белка-летяга. По снегу мягкими прыжками подбежал длинный зверек. Остановился, понюхал, поднял кверху острую мордочку. Верхняя губа приподнялась. Мелькнули острые, хищные зубы. Это была куница. Куница бежала по осине к дуплу. Белка заметила хищника и легко прыгнула на ветку соседней сосны.
Бианки Слова для справок: ее, из-за, соседней. Конец августа Лето кончалось. В зеленой листве берез появились желтые пряди. Грачи и ласточки сбились в огромные стаи. Грачи разгуливали по лугу, добывали разных жучков и червячков. Ласточки носились над лугом, над речкой, охотились за мошками и комарами. В воскресенье денек выдался теплый, но пасмурный. На траве, на дорожках в лесу лежали опавшие листья. Грибов в лесу было много.
Весело выглядывали из травы подосиновики, белянки и чернушки. На полянке я увидел два белых гриба. Ножки толстые, крепкие. Предупредительные объяснительные диктанты Уже вечерело. Солнце скрылось за небольшую осиновую рощу. Ласточки летали высоко. Ветер совсем замер. Пчелы лениво и сонливо жужжали в кустах сирени. Тургенев Пустыня — это желтое и голубое.
Голубое вверху — небо. Желтое внизу: впереди, позади, справа, слева — вокруг. Все в горах необычно. Облака и птицы пролетают глубоко под ногами. Реки и водопады шумят высоко над головой. Внизу хлещет дождь, а наверху светит солнце. Внизу жаркое лето, а наверху морозная зима. Сладков Стояла хорошая погода. Легкий морозец бодрил и заставлял идти быстро.
Впереди лесная опушка, а рядом поле. Вдруг лесник Егор Иванович остановился. Я осторожно подошел к леснику. Невдалеке по полю бегала лисица. Она искала добычу. Скребицкий Летел жаворонок высоко над землей, под самыми облаками. Поглядит вниз, — сверху ему далеко видно — и поет. Устал петь, спустился на кочку отдыхать. Бианки Проверочный диктант Зимние гости Поздняя осень.
Какая тишина в лесу! Изредка можно услышать писк маленькой птички королька. Ждем северных гостей. В сентябре летят с севера на юг чижи. Эти зеленовато-серые птички недолго гостят в наших краях. Поклюют семена берез и полетят дальше. Спешат из тайги красногрудые снегири. Они важно сидят на ветках кустов и деревьев. Потом прилетают чечетки.
В октябре прилетают свиристели. Любимое лакомство свиристелей — ягоды рябины. Стайки нарядных птиц весело кружат над рябиной, с жадностью срывают клювом вкусные ягоды. Скребицкий Слова для справок: зеленовато-серые, свиристели, чечетки. Он даже сам сочиняет музыку В. Она участвовала в двух космических полетах. Графический диктант составить графическую модель любого из данных слов, графически обозначить в нем все значимые части. Подберезовик, сахарница, подъезд, поездка, налево, дождинка, русский язык , подорожник, лимонный, поговорка, позвонит, перышки, малиновый сок , подружка, маленький, комбайнер, тракторист, мышонок, подстаканник. Зрительный диктант Почему их так называют?
Пескарь по песчаному дну ползает. Голавль — головастый. Красноперка — с красными плавничками-перышками. Ну, а вьюн — и взаправду вьюн. Сладков Проверочные диктанты Заботливая мама У крыльца Алеша увидел ежика. Мальчик взял ежика в руки, погладил по мягким иголкам. Ежик не испугался, не свернулся клубком. Бабушка угостила зверька молоком. Вечером Алеша увидел ежиху и маленьких ежиков.
Она принюхивалась, тревожно водила мордочкой по сторонам. Мать искала малыша. Алеша принес ежика, бережно опустил на землю. Мать обнюхала малыша и устремилась в кусты. За ежихой покатились ежата. Баныкин Слова для справок: ежонок, устремилась, принюхивалась, увидел. Зайчонок Зайчик родился летом с открытыми глазами. Шерстка у зайчика серая и пушистая. Зайчиха приказала зайчонку лежать тихо и никуда не бегать.
Малыша кормила родная мать и другие зайчихи. Скоро зайчик окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу. Он познакомился с птицами и лесными зверьками. В густой траве и в кустах зайчик прятался от врагов. Так зайчишка жил и не тужил. Скребицкий Слова для справок: зайчонок, познакомился, никуда. На воде лежала волнистая рябь. Вокруг озера росли старые ивы. По краю берега цвели желтые ирисы.
В глубокой воде со дна струились пузырьки воздуха. Это караси на дне искали пищу. На лугу деревенские дети искали щавель. Паустовский Отец ловил в море рыбу. Марина сидела на сетях в лодкеи смотрела вниз, в воду. На дне росли длинные зеленые травы. На подводных полянках лежали красные морские звезды. Они тихонько шевелили щупальцами. Далеко от берега вода зеленая.
В воде плавали прозрачные, как льдинки, медузы. Марина поймала медузу. Медуза разломилась на кусочки и выскользнула из рук. Снегирев Давно это было. Зимой птицы от холода замерзли. Только один глухарь остался жить. Весной прилетели с юга лебеди. Глухарь рассказал им про зимний холод. Прошла весна, кончилось лето, наступила осень.
Глухарь попросил птиц не оставлять его. Лебеди согласились. Дорога была дальняя. Летели птицы над полями, над лесом. Впереди лебеди, сзади на веревочке глухарь. Лес украсился в желтые, красные, золотистые цвета. Луч солнца осветил окрестность перед сторожкой. Дед Семен сегодня поднялся на заре, взял ружье и вышел из дома. Впереди крутой подъем.
Дед шел медленно. Теперь дорога вела в широкую долину. Вдалеке виднелся редкий лесок. Слева и справа красовались молодые березки и осинки. Попадались подберезовики, подосиновики, рыжики. Вот через тропинку пробежал заяц. Лесную тишь вдруг нарушил протяжный крик. Это высоко в небе летели журавли. Они держали далекий и нелегкий путь на юг.
Старик помахал птицам рукой. До свидания, журавли! Скребицкий Слова для справок: красовались, нелегкий. Рядом огород. Сзади банька. У дома три поленницы. Березовые, еловые, сосновые дрова лесник припас для холодов. Дровами из ольхи дядя Матвей коптит рыбу и дичь. Внизу подо льдом течет ручей.
Во льду прорубь. На дне видны камешки и желтый песок. В воде играют три братца пескаря. Рыбки знают лесника и приплывают на его голос. Дядя Матвей кормит пескарей кашкой, хлебцем, червями. На водопой из лесу приходит лось Кедр. Кедр пьет воду шумно. К воде прибегают лисица и куница. Прилетают попить водички веселая птичка рябчик и ворона.
Бочарников Слова для справок: на пригорке, его, пескарь, хлебцем. Городок в табакерке Папенька поставил на стол табакерку. Какая прекрасная табакерка! На крышке городок Динь-Динь. Здесь золотые ворота, башенки, четыре домика, деревья. Листья на деревьях серебряные. Папенька тронул пружинку, и заиграла музыка. Солнышко осветило небо и городок. Оконца загорелись ярким огоньком.
Засверкали башенки. Солнце перешло на другую сторону неба и скрылось. Городок потемнел. Появились звездочки на небе, выглянул месяц рогатый. Папенька поднял крышку. Миша посмотрел и удивился. Внутри были колокольчики, молоточки, валик с крючками, колеса. Вдруг внизу табакерки отворилась дверца, и из дверцы выбежал мальчик с золотой головкой и в стальной юбочке. Одоевский Слова для справок: внизу табакерки, Динь-Динь, башенки, юбочке, ярким.
На верхушке груши построила гнездо мухоловка. В гнёздышке на мягкой подстилке лежали яйца этой птички. Однажды подошла к груше кошка. Хищница осторожно поползла по стволу груши прямо к веточке с гнёздышком. Отважная мухоловка стала бить кошку крыльями и жалобно пищать. На помощь подружке поспешила другая птичка. Вдвоём они защитили гнездо от кошки. В первом и во втором предложениях найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.
Выписать из диктанта одно слово с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочное слово. Указать в диктанте род и число двух любых имён прилагательных в первом предложении. Хитрая горилла В зоопарке Праги жила большая горилла. Однажды обезьяна заболела. Бедняжка отказывалась от пищи и стонала. Врач решил, что обезьяна объелась. Горилле дали лекарство и ушли. А обезьяне этого и надо.
При осмотре хитрюга аккуратно вытащила ключ из халата смотрителя. Им она открыла дверцу клетки и стала ходить по улице. Народ в зоопарке удивлялся. Откуда такое чудо? Позднее спохватились. В клетке нет обезьянки! Очень скоро гориллу обнаружили на площадке недалеко от клетки. Не повезло беглянке! Выписать из диктанта существительное с шипящей на конце.
Написать ещё два слова на эту же орфограмму. Выписать из диктанта два слова с удвоенной согласной. Написать ещё одно слово на эту же орфограмму. Огурчик Ребята помогали бабушке сажать в огороде горох, морковь, капусту. Интересно было наблюдать за растениями. Однажды Наташа поливала из бутылочки огурчики. Девочка торопилась и забыла на грядке бутылочку. Лежала бутылочка горлышком к золотистым цветочкам. Разъехались скоро ребята в лагеря.
В августе вернулись домой. Сколько созревает плодов на огороде! Вся листва переплелась. А в бутылочке Наташи поселился огурчик. Как он влез в узкое горлышко бутылки? Сорвали его с грядки и поместили в комнате. Сидит хитрец, не говорит. А вы догадались? Выписать из диктанта одно слово с сочетанием СН — ЗН.
Выписать из диктанта имя собственное. Распределительные диктанты записать имена существительные в две группы: в первую с окончанием е, во вторую с окончанием и. Восстановленный диктант выписать из текста имена существительные, ставя их в начальную форму, затем записать прослушанный текст, используя выписанные имена существительные в нужной падежной форме. Галя осторожно подошла к лосихе. На ладони девочка держала корку хлеба. Лосиха подняла голову и втянула ноздрями воздух.
Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу птичьи следы. Хорошо в лесу! Выписать три словосочетания «прил. Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных. Списать, вставляя подходящие по смыслу прилагательные. На … небе загорелись … звёзды. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шел всю ночь и успел покрыть землю, деревья и дома белым пушистым покрывалом. На небе — ни облачка. Солнце посылает скупые лучи, но от этого становится еще веселее. На снегу, как на белом листе бумаги, вырисовываются иероглифы птичьих следов. Возле забора воробьи затеяли драку из-за корочки хлеба. Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь. С ветки осыпалась облако снежной пыли. Если долго стоять на одном месте, то коварный мороз забирается за воротник шубы, начинает щипать щеки, нос и уши. Как будто тонике иголочки впиваются в кожу. Сразу становится очень холодно. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Её я слышал много раз, но никогда не видел. Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая — кукушка! Выпиши из текста три местоимения. Определи их лицо, число, падеж. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки. Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке ей встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина повела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число. Поставь глаголы в неопределённую форму. Пришла, идёт, посмотрит. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусиха. А Андрюша умел только плакать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась. Выписать из текста предложение с однородными членами. Подчеркните основу предложения. Выписать сложное предложение. Подчеркнуть основу предложения. Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали свинцовые капли росы. На мху, в траве уже лежали следы осени. Остро пахло сырой землей, прелыми листьями. Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Мы вошли в редкий березняк. А вот и лесной царь — белый гриб. Он стоял на крепкой ножке, в золотисто-коричневой шапке. Гриб был очень хорош. Слова для справок: свинцовые, золотисто-коричневый, ворох. Грамматическое задание: Найти в тексте предложение с однородными дополнениями, разобрать его по членам, выписать словосочетания. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо. Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени. Слова для справок: собрал, словно. Грамматическое задание: Iв. В 6-м предложении подчеркнуть главные члены, разобрать его по составу, указать части речи. В 10-м предложении подчеркнуть главные члены, рать его по составу, указать части речи. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня. Первый предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей. А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй. Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. Хорошо и радостно в эту весеннюю пору на душе! Передо мной ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучики солнца. В чаще кустов и деревьев звонко распевают птицы. Звуки их песен разливаются по всей окрестности. В полном разгаре настоящая весна. В глубоком овраге у берёзовой рощи журчит холодный ключ. Сяду я на пенёк у ключа, достану кружку и кусок хлеба.
Впереди тяжёлый перелёт. Снег начинает таять, и вода ручейками сбегает в реки и озера. Лед на реках чернеет, начинает ломаться, и рыхлые льдины несутся по течению реки. Вода в речке прибавилась. Она не может поместиться в берегах, выступает и разливается по окрестным лугам. Еще снег не сойдет, а уже начинает показываться новая зеленая травка и первые цветы. Голубенький подснежник пробивается в лесах из-под прошлогоднего листа. Стали появляться и желтые одуванчики. На поляне стояла стройная рябинка. Спелые кисти ягод клонили гибкие веточки к земле. Я любил отдыхать у этого деревца. Здесь меня каждый раз встречали сороки. Еще издали я замечал белизну птиц среди зелени и румянца ветвей. Я подходил к рябине. Птицы быстро летели к лесу. Они кружили от елки к елке. Лесные красавицы стояли в нарядном убранстве. С них свисали спелые шишки, сороки рассаживались по острым макушкам елок. Это были их наблюдательные посты. Я отходил от дерева. Весь выводок летел к рябинке. Собака бежала впереди меня. Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел неподвижно. Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей. Он заслонил собой свое детище. Все его маленькое тельце трепетало от страха. Он замирал. Он жертвовал собой. Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря, говорит с рыбкой, просит у нее для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин.
Кнопки радио
- Готовимся к ВПР. Контрольный диктант «Ясный летний денёк...»
- Диктанты 4 класс, 4 четверть (школа России) + итоговый ~ Проза (Школьная литература)
- Сегодня по всей России и еще в 50 странах напишут «Диктант Победы». Новости. Первый канал
- Диктант Победы - 2024 | МБОУ «Малояушская СОШ» Вурнарского района
- Сегодня по всей России и еще в 50 странах напишут «Диктант Победы»
- Кнопка онлайн-видео
Диктанты по русскому языку за 4 класс
10 интерактивных онлайн-диктантов по русскому языку за 4 класс | Итоговый аудио-диктант "Летним утром" для учащихся 4 класса. |
Диктант для 4 класса «Погоня» | Объем диктанта от 70-100 слов. Итоговый диктант 4 класс грозно завыл северный ветер. |
Сегодня по всей России и еще в 50 странах напишут «Диктант Победы» | Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения». |
Диктант Победы 2024 - варианты заданий с ответами
Содержание Текст диктанта (для учителя) Работа с лексическим значением слов Работа с основной мыслью текста Предварительная работа с орфограммами (обобщенный вариант) Грамматическое задание Анализ орфографических ошибок (2 урок). 26 апреля 2024 года на площадке МБОУ «Малояушская СОШ» состоялся «Диктант Победы 2024» — Всероссийская акция, приуроченная к празднованию Дня Победы. 10 ноября 2015, 20:11 Диктанты по русскому языку → Новости,статьи,диктанты, сочиненияRSS. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Тотальный диктант состоялся 20 апреля 2024 г. В акции приняли участие почти 1,3 миллиона человек.
Контрольный диктант в 4 классе за 4 четверть
Участники исторического испытания проверили свои знания о Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Главная цель мероприятия — пробудить интерес к событиям героического прошлого России, проверить знания по истории и узнать новую информацию о подвигах предков.
Более 20 тысяч «Волонтеров Победы» помогают в проведении акции», — проинформировал Александр Хинштейн. Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов рассказал, что с каждым годом количество школьников и студентов, принимающих участие в акции «Диктант Победы», увеличивается. Минпросвещения уделяет особое внимание историческому просвещению ребят. Со следующего учебного года в школах будет увеличено количество часов, отведенных на изучение истории. Подготовлены новые государственные учебники для старшеклассников, где в том числе рассказывается о целях и задачах специальной военной операции, современных подвигах и Героях Великой Отечественной войны.
Желаю всем участникам сегодня достойно справиться с заданиями диктанта. Уверен, то внимание, которое уделяется истории, даст свой результат», — отметил Сергей Кравцов.
У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви.
Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи.
В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось.
А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники.
Сделайте синтаксический разбор третьего предложения. Сделайте краткий морфологический разбор существительного "в кольчуге". Ночной гость Наш двор засыпало снегом.
Мы ходим от двери до ворот по узкой тропинке. Ночью стояла удивительная тишина. В комнате было тепло.
Свет лампы мягко падал на книгу. В тетради были новые стихи. Вдруг я уловил осторожный стук в окно.
Было поздно. Кто мог стучать? Я подхожу к окну.
Ночное небо прояснилось. Сугробы искрились в голубом свете луны. За замёрзшим стеклом я заметил синичку.
Вот так ночной гость! Из книги «Сборник упражнений по русскому языку» Автор Г. Сычёва Задание: Выпишите 2 словосочетания с именем существительным и определите его падеж.
Разберите как часть речи слова: по тропинке, в тетради. Выделите грамматическую основу первого предложения. Итоговые диктанты Летняя прогулка Ранним утром иду я в соседнюю рощу.
Стоят ряды белых берёз. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы.
Звуки их песен разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд.
В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенёк у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды!
Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! Выпишите по 1-му имени существительному, прилагательному и глаголу. Сделайте фонетический разбор имён существительных из 2-го предложения.
Варианты 4 и 10 Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач.
Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! Варианты 5 и 11 В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек. Я люблю смотреть на разных зверей и птиц.
Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе. Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони! Варианты 15 и 16 Олег и Женя идут в ближний лес за грибами.
От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья.
В Москве дан старт акции «Диктант Победы»
Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна.
С холмов потекли ручьи. Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.
Определить во втором предложении склонение и падеж имён существительных. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов.
С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь.
Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями. Подчеркнуть главные члены в шестом предложении и выписать словосочетания. Разобрать по составу прилагательное: серебристым янтарным.
Разобрать имя прилагательное как часть речи в восьмом предложении. Тема: «Местоимение» Где же приятель? Пришла весна. Кругом зажурчала вода.
Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки.
Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок.
Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна.
Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель? Разобрать шестое предложение по членам предложения и частям речи.
Тема: «Глагол» Журавли Журавли готовились к отлёту. В золотые дни осени они покружились над родным болотом. Вот и потянулись стройные косяки в тёплые страны. Журавли летели над лесами, полями,шумными городами.
Я подхожу к лиственнице. Над тайгой льётся песня удивительной красоты. Это пеночки поют. Они самые звонкие певцы нашей тайги. Почему пеночки поют вместе? Может, так им легче охранять свои гнезда? А может, песня пеночки для красоты и радости? Грамматические задания: Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Выполни синтаксический разбор 6-го предложения.
Определи падеж существительных. Сделай морфологический разбор слова весеннюю. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка. Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.
После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш. Грамматические задания: Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. Выпиши из текста 3-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей.
Они хорошо знали эти места. Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом.
По стеклу стучат редкие капли дождя. Через открытое окно в комнату проникает лёгкий ветерок и играет с занавеской. Вдруг небо разрезает молния. Всё вокруг озаряется ярким светом. Словно выстрел пушки, ударяет гром.
К вечеру площадка была готова. Вертолет опустился и утром доставит больного в город. Разберите по составу слова: ранняя, подберёзовики, грустно, заметает. Выпишите из текста предложение с однородными членами предложения и разберите на части речи. Составьте схему. Сделайте фонетический разбор слова "поздний". Контрольный диктант за 2 триместр. Рассвет в лесу. Наступило ра.. На краю б.. Выглянуло солнышко и покатилось по син… небу. Вот с ночного промысла тороп.. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница — рысь.