Итоговый контрольный диктант 4 класс 2008-09 уч. год. Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания. 26 апреля 2024 года во всех регионах России прошла Международная патриотическая акция «Диктант. закрепить знания по пройденным ранее на уроках темам.
Второкласснику
- Диктанты 4 класс
- Диктанты по русскому языку для 4 класса
- Весна. Диктанты для 4 класса
- 4 Г класс: Диктанты по русскому языку
Диктант 15
Чуткое ухо охотника ловит весенние звуки. Над головой слышна трель пестрого дятла. На старой ели робко перелетают с ветки на ветку птенцы клестов. Птенчики родились в зимнюю стужу, и сейчас они первыми встречают весну. Из далекой Африки летят на родину грачи и скворцы. Грамматическое задание 1.
Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк.
Он бежал и пел свою песенку о весне. Грамматическое задание: подчеркните главные члены в третьем предложении, над каждым именем существительным укажите падеж; разберите по составу слова: побежал, берёзки. Из-за синей полоски леса показалось солнце.
В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки.
В зеркальной поверхности реки видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Лёгкий ветерок покачивает ивовые серёжки.
Дрозд на еловой верхушке высвистывает песенку. Свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.
Грамматическое задание: разберите по составу глагол «высвистывает»; найдите в тексте глаголы II спряжения и выделите в них окончания; образуйте от глагола «покачивает» глагол женского рода в прошедшем времени. Оно разбудило всех в лесу. Повеселела лесная поляна.
Золотые лучи солнца перелетали от тропинки к тропинке. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо.
Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья.
Лес грозно зашумел. Крупные капли дождя застучали по земле. На ней появились мокрые пятна.
Удары грома оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. Только дятел стучит по коре дуплистой березы.
И снова над лесом светит ласковое солнце. Грамматическое задание: подчеркните главные члены четвёртого предложения, над каждым именем существительным укажите падеж. Весёлые солнечные лучи ласково разбудили спящую зимой крепким сном природу.
В овражках зажурчали, зазвенели, запели озорные ручейки. На берегу тёмной реки появились первые робкие, но яркие и весёлые первоцветы — мать-и-мачеха. Выбрался из укромного зимнего жилья в корнях старого дуба колючий ёжик.
Потянулись к солнышку веточки пушистой вербы. В зарослях сухого валежника проснулся в своей тёплой берлоге косолапый хозяин леса — медведь. Запрыгали по лесной лужайке шустрые зайчишки.
Все весне рады! Грамматическое задание: выполните морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола по своему выбору; выполните синтаксический разбор первого предложения; выполните фонетический разбор слов: сосульки, первые. Тёплые лучи солнца съедают последний снег.
Звенят под деревьями весёлые ручьи. Душистой смолой пахнут набухшие почки. С раннего утра до позднего вечера поют на лесной поляне птицы.
Вылезли из своих жилищ жучки, паучки, букашки. Вышел из своего зимнего домика ёжик и осмотрел окрестности. Он не хотел вставать.
Холодный ручеек забрался в его сухую постельку и разбудил ежа. Мелькнула серая тень. Это полевая мышь пробежала по узкой тропинке.
На макушке ели шумят драчливые вороны. Скоро побегут от кочки к кочке хлопотливые муравьи. Все рады весне!
Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны.
Приятным ароматом повеяло от дерева. Грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки.
Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу. Птицы молчат.
Они боятся застудить горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. Грамматическое задание: укажите время большинства использованных в тексте глаголов; выпишите из текста глагол из последнего предложения, выполните его морфологический разбор.
Как хорошо в эту весеннюю пору! Ласковое солнце осветило всю окрестность. После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга и леса.
Синие и жёлтые цветки подняли прелестные головки. Земля надела пёстрый наряд.
Этот проверочный диктант для детей учащихся в 4 классе, с грамматическим заданием поможет ребёнку подготовиться к школьной контрольной работе. В первой части дети пишут диктант под мою диктовку и выполняют задание к диктанту. Во второй части мы вместе с детьми проверяем диктант. Я объясняю правописание слов. Ребята повторят правила и потренируются в подборе проверочных слов.
Её целью выступает привлечение широкого круга людей к изучению истории Великой Отечественной войны. Также важным является повышение исторической грамотности и патриотического воспитания среди молодёжи.
Читайте также:
- Сведения об образовательной организации
- Диктант Победы 2024 - варианты заданий с ответами
- Диктант | Март считают радостным праздником света
- 26 апреля по всей стране проводится акция «Диктант Победы»
Итоговые проверочные диктанты 1-4 класс (видео)
Итоговый контрольный диктант. Последние денёчки. Ранним мартовским утром проснулось солнце. Диктант для 4 класса – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста. закрепить знания по пройденным ранее на уроках темам. 26 апреля участники 5 смены Всероссийского детского центра «Орлёнок» присоединились к патриотической акции «Диктант Победы». Итоговый контрольный диктант 4 класс 2008-09 уч. год. Диктант для 4 класса – это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.
Аннотация к книге "Диктанты с самопроверкой для начальной школы. 4 класс"
- диктанты 4 класс - скачать | Адыева Альбина Энгелевна. Работа №228960. Номер работы: №228960
- Контрольные диктанты по русскому языку, 4 класс. (Конец года.)
- Диктанты по русскому языку 4 класс - Интернет-класс
- Диктант 4 класс плюс задания. Как научиться писать диктанты в 4 классе? - YouTube
- 4 класс: диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями
- Проверочный диктант 4 класс
Диктант Победы-2024!
контрольный диктант за 4 четверть в 4 классе УМК Школа России. Объем диктанта от 70-100 слов. Итоговый диктант 4 класс грозно завыл северный ветер. 26 апреля 2024 года на площадке МБОУ «Малояушская СОШ» состоялся «Диктант Победы 2024» — Всероссийская акция, приуроченная к празднованию Дня Победы.
Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса
По небу мчались низкие черные тучи. После долгих скитаний я вышел к иссохшему руслу горной речушки, которое вывело меня к крошечной полянке... Он остановился на возвышенности, с которой открывался вид на окрестности. По широко раскинувшейся долине... После небольшой прогулки по живописной дорожке я добрался до ворот и подошел к старому дому. Липовые аллеи тянулись к нему со всех...
Пески протянулись до самого горизонта. Караван держит путь к морю. Слова для справок: караван, накалило. Задание: 1. Указать падеж существительного пустыня. К слову знойное выписать из текста близкие по значению. Шестое предложение разобрать по членам предложения и частям речи. Вариант II. Заречный луч. Стоит летняя жара.
Ранним утром ты едешь далеко за город. Хорошо в поле, на речке! Бредёшь по широкому заречному лугу. Сколько прелестных цветов пестреет в мягкой траве! Качает головой колокольчик. Белеют ромашки с жёлтым сердечком. Краснеет на тонком стебле полевая гвоздичка. На ярком цветочке сразу не увидишь пёструю бабочку. На сладком клевере пчёлки пьют сок. Воздух наполняют запахи душистого луга.
Слушаешь летнюю музыку. В зелени что-то гудит, стучит, звенит. Гудят мохнатые шмели.
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка.
Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя. Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи.
Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица.
Основная задача Диктанта объединить всех граждан России, ведь наше благополучие напрямую связано с единством нации, уважением к своему прошлому и доверием друг к другу. Международная историческая акция «Диктант Победы» прошла в шестой раз. В этом году задания диктанта были посвящены 80-летию полного освобождения Ленинграда, выходу советских войск на границы, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим юбилейным датам. В Smart-библиотеке им Н.
Диктанты 4 класс
4 июл 2021. Пожаловаться. Диктанты с заданиями и ответами для 4 класса. Последние записи: Дисграфия: как анализировать и устранять ошибки. Вяленая рыбка прямо из самой рыбной столицы. Похожие. Следующий слайд. Лучшие диктанты повышенной сложности: 4 класс Издательство Феникс. Контрольный диктант во 2-х классах за I полугодие по программе «Школа России». В четвертом классе ученикам предстоит овладеть не только техникой правильного написания, но и умением проводить анализ слов по составу, а также выполнять фонетический и морфологический разбор. Весной 2024 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку. Русский язык: 80 диктантов для подготовки.
26.04.2024, акция «Диктант Победы»
Оля и Миша ходили в лес за малиной. Под кустом они нашли ежа. Ёж был колючий. Миша ловко завернул его в рубашку. Ребята принесли ежа домой. Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком. Целый час наблюдали за лесным гостем.
Долго лежал колючий клубок, не шевелился. Вдруг из колючек высунулся черный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Увидел ёж молоко и стал лакомиться. А потом снова клубком свернулся. Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись.
А ёжик убежал в лес. Ответ: Оля и Миша ходили в лес за малиной. Выпиши из текста 6-е предложение. Ответ: Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком. Вариант 27,28. Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы.
У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы. Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки.
Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу. Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся.
Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь! Ответ: Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Ответ: 1 Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Вариант 29,30 У нашей семьи есть дача за городом. Как чудесно там летом!
Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке. На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине.
На столе у нас всегда дачный урожай. Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые Ответ: Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Выпиши из текста 4-е предложение.
Вариант 31, 32. Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк. По дороге заглянули на рынок. Там мы купили фрукты и булочки для зверей. За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали.
Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы!
Ответ: Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Выпиши из текста 9-е предложение. Варианты 33-34. Как выглядит жилище речного бобра? Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой.
Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство.
Я вынул маленькую монетку и показал Петьке. Эту монетку он тоже прятал. Потом Петька слетел на дорогу, сделал клювом круглую ямку, запрятал в песок подарки. Ворон вырвал клок травы и воткнул в песчаный домик. Разобрать восьмое предложение по членам предложения: подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания. Найти и выписать слово, соответствующее любой схеме: Разобрать любое из выделенных слов по составу. В третьем предложении подчеркнуть изученные орфограммы. Сделать звуковую запись слова путь или ружье на выбор ученика. Найти предложение с обращением, подчеркнуть обращение. Наступила дружная весна. По дорогам зажурчала вода. Быстро сошёл снег. Ярко заблестели на солнце лужи. Я пришёл в сад и осмотрел свои яблоньки. Сучья и веточки все были целы. Лопнули почки. Показались алые края цветочных листьев. По саду разносились чудесные песни птиц. В песнях звучала радость встречи с теплом и весной. Легко и спокойно было на сердце. Выписать слово с разделительным мягким знаком. Образовать однокоренные слова. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» Редкая гостья Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. Над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж например, во втором, или третьем, или четвертом предложении. Выписать по одному существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме. Контрольный диктант за первое полугодие Солнце Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна.
Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы. Грамматическое задание: разберите по членам первое предложение; в девятом предложении определите склонение, падеж и число имён существительных. Она выползла из своего укрытия и отправилась в путь. Ночью шел снег. Следы лягушки легко можно было разобрать на чистом снегу. Мы пошли по следу. В начале пути след был прямой. Он привел нас к болотцу. Потом след начал сбиваться. И вдруг мы увидели лягушку. Она лежала на снегу без признаков жизни. Мы взяли лягушку и стали отогревать своим дыханием. Но она не оживала. Мы принесли ее домой, налили тёплой воды в кастрюльку и пустили туда малышку. Через час лягушка ожила. Скоро настали теплые дни. Мы отнесли лягушку к реке и выпустили в воду. Грамматическое задание: разберите по членам второе предложение; в предложении «Мы принесли ее домой, налили теплой воды в кастрюльку и пустили туда малышку» определите склонение, падеж и число имён существительных; разберите по составу слова: увидели, принесли. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса! Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки! Грамматическое задание: сделайте синтаксический разбор второго предложения; сделайте морфологический разбор глаголов «бежишь, видишь»; разберите по составу слова: разбежалась, присмотреть, вдыхаешь, внизу, разъярённый, пронеслось, расписать, засветишь, сверху, слева, объездная. Светит солнце. В саду раздаётся задорная птичья песенка. Это вернулся из далёких стран весёлый скворец. Зимовал он далеко на юге, за тёплым морем. А вернулся в родной домик. Сделали ему скворечник школьники и прикрепили на дереве. Звонкая песня скворца далеко слышна вокруг. Скворец хорошо подражает разным звукам. В его песне услышишь мальчишеский свист, деревенскую трещотку, кваканье лягушек. Не песня, а целый птичий разговор! Скворец не только распевает песни, но помогает скворчихе строить гнездо. Вот появились скворчата. Родители кормят птенцов червячками и гусеницами. Грамматическое задание: подчеркните главные члены в восьмом предложении, над каждым именем существительным укажите падеж. Зима еще пытается заявить о себе, сковывая редкие лужи тонким ледком, бросаясь охапками снежинок. Но все явственнее слышится дыхание весны. Дни становятся длиннее, и солнце все дольше задерживается на небосводе. Пригретые теплом солнечных лучей, набухают на ветках деревьев почки. Молодая травка робко пробивается сквозь сугробы. Вернулись грачи. Они — первые вестники весны. Весело звучит их радостная песня. Грамматическое задание: во втором предложении укажите род, число и падеж имен существительных; найдите в тексте глагол в неопределенной форме; разберите слова по составу: редкие, набухают, вестники. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче светит солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Ты подходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Войдите в майский лес. Он весь в зелёном убранстве. Радуют сердце яркие краски весенних цветов. А сколько звуков ты услышишь в весеннем лесу! С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство. Звонкими голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Грамматическое задание: в первом предложении укажите род, число и падеж имен существительных; сделайте фонетический разбор слов: сколько, сверкают; разберите слова по составу слова: подходишь, расцветает.
А потом снова клубком свернулся. Ребята занялись другим интересным делом, отвлеклись. А ёжик убежал в лес. Ответ: Оля и Миша ходили в лес за малиной. Выпиши из текста 6-е предложение. Ответ: Они поставили перед зверьком маленькое блюдечко с молочком. Вариант 27,28. Крылья бабочки называют чудом и загадкой природы. У них яркие цвета, интересные рисунки, разные формы. Красивые узоры защищают и маскируют бабочку. На цветной поляне бабочка легко прячется от птиц. Крылышки играют красками на солнце. Бабочка не летает без солнечного света. На лёгких крыльях бабочки есть чешуйки. Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Чешуйки похожи на пыльцу. Дети часто ловят бабочек. Хрупких насекомых они держат за нежные крылья. Так поступать нельзя! Крылья бабочки помнутся. Чешуйки повредятся. Она не сможет взлететь! Ответ: Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Ответ: 1 Они дают крыльям силу для воздушного полёта. Вариант 29,30 У нашей семьи есть дача за городом. Как чудесно там летом! Мы любим наш домик с резным крылечком. В жаркий день я прячусь под тенистые деревья. Вечером отдыхаю на лавочке. На участке есть фруктовый сад и огород. Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Летом мы не покупаем овощи и фрукты в магазине. На столе у нас всегда дачный урожай. Каждое лето папа мастерит удочки для рыбалки. Мы с ним ходим на речку Зеленушку ловить рыбу. Сегодня на ужин будет вкусная уха. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые Ответ: Я ухаживаю за деревьями, поливаю грядки. Выпиши из текста 4-е предложение. Вариант 31, 32. Тёплым летним днём мы пошли в зоопарк. По дороге заглянули на рынок. Там мы купили фрукты и булочки для зверей. За красивой оградой зоопарка стояли клетки с медвежатами. Они грозно рычали. Мы не подходили близко к клеткам. Потом мы долго смотрели на забавных обезьян. Цепкими лапками они хватали фрукты из наших рук. Сладкими булочками и бананами мы покормили жирафа. Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Как интересно мы провели время в чудесном уголке природы! Ответ: Он осторожно опускал к нам свою пятнистую шею и брал кусочки еды. Выпиши из текста 9-е предложение. Варианты 33-34. Как выглядит жилище речного бобра? Летом бобры роют норы шириной около одного метра. Пол в норе покрывают сухой травой и стружкой. Ходы к норе начинаются под водой. Главное жилище бобра называется хаткой. В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Речной дом они сооружают из веток и хвороста. Стены хатки бобры скрепляют илом и землёй. Такой дом не сможет разломать даже медведь. Строится хатка в самом глубоком месте водоёма. Вот такие бобры удивительные мохнатые строители! Они очень нуждаются в нашей защите. Ответ: В хатке бобры зимуют и выводят потомство. Выпиши из текста 7-е предложение. В лесу всегда смотришь под ноги. Вот бежит по тропинке живой ручеёк. Оглянулся я назад и увидел большой муравейник.