Также он по‑прежнему необходим для легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет в случаях их постановки на учет, смены владельца или изменения конструкции транспортного средства. Получение диагностической карты в конце 2021 года перевели на добровольную основу — заставлять водителей проходить техосмотр не будут даже для получения полиса ОСАГО.
Страховка без ТО: Госдума отменила обязательный техосмотр для приобретения ОСАГО
Ответственность за отсутствие диагностической карты С 1 марта 2022 года штраф за езду без диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра, составляет 2 тыс. Фиксировать данное нарушение помимо сотрудников ДПС могут автоматические камеры с частотой до одного раза в сутки. Если же речь идет о юридических лицах, то согласно ч. Данные штрафы на сегодняшний день применимы к следующим категориям авто: коммерческому транспорту такси, автобусы, грузовики ; транспорту, принадлежащему юридическим лицам; личному транспорту, который используется в рабочих поездках; личному транспорту при перерегистрации автомобиля, если его возраст превышает четыре года; при внесении изменений в конструкцию автомобиля например, после тюнинга и т. Но как показывает практика, при обнаружении отсутствия диагностической карты в комплекте документов для регистрационных действий, вам просто откажут в регистрации и штраф, скорее всего, выписывать не станут.
В новой редакции техосмотра по-прежнему проверяются замки дверей кузова или кабины, а также механизмы регулировки и фиксации сидений, но нет упоминания о проверке штатного противоугонного устройства. Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается. На техосмотре больше не будут проверять наличие зазора в тягово-сцепном устройстве, приводящего к самопроизвольной расцепке. К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6. На техосмотре не будут проверять соответствие размеров сцепных устройств требованиям Техрегламента. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11. Отныне на техосмотре не будут проверять наличие знака аварийной остановки и аптечки. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11. Наличие огнетушителя и его срок годности на техосмотре тоже проверять не будут. Однако это тоже не означает, что огнетушитель теперь возить с собой необязательно. На техосмотре больше не будут проверять подтекание масла из двигателя, трансмиссии, климатической системы и аккумулятора. На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака.
Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра. Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар: отслоения и дефекты маркировки не приемлемы; фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме. Рассеиватели фар Что касается этого пункта, то ранее не допускалось только отсутствие и дефекты световых приборов автомобиля. Сейчас основные требования расширились: рассеиватели фар не могут быть загрязнены. Об их очищении нужно позаботиться ещё до прохождения ТО; на фары нельзя устанавливать дополнительные детали, также запрещена поклейка плёнки и тонировка. Стеклоочистители До 2018 года функционирование и количество стеклоочистителей и стеклоомывателей не проверялось. Достаточно было иметь по одному такому прибору — имело значение только их наличие. В 2024 году техосмотру подвергаются все стеклоочистители и стеклоомыватели ТС. Если хотя бы один из предусмотренных комплектацией автомобиля приборов не установлен или не работоспособен, владелец не получит положительное заключение о прохождении ТО. Ошипованные шины Раннее в отношении ошипованной резины были введены следующие требования: не допускается монтаж шин разных размеров и конструкций, с отличающимися рисунками протектора, одновременно морозостойких и неморозостойких, пользованных и новых. Этот пункт сохранился, однако к вышеизложенным требованиям добавилось следующее: ошипованные шины в случае их использования устанавливаются на все колеса автомобиля. Таким образом, если на ТС поставлены разные шины, успешное прохождение диагностики невозможно. Рулевой механизм и усилитель Никаких повреждений и неисправностей в рулевом управлении не допускается. Это требование существовало и до 2024 года. В данный момент также проверяется работоспособность усилителя.
Ужесточать можно до бесконечности, но стимулировать проще и эффективнее. Сегодняшняя система техосмотра устраивает людей, нужно просто предложить им другую удобную систему. Теоретически сервисы могли бы выдавать заключение, что автомобиль исправен, после планового техобслуживания, — рассказал «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто. По его словам, техосмотр для личного транспорта можно было бы совсем отменить. Процент ДТП по причине неисправности транспортного средства не меняется на протяжении многих лет. Согласно ПДД, за состояние автомобиля отвечает водитель, а эксплуатация неисправной машины запрещена. Депутат Вячеслав Лысаков также считает, что техосмотр для личного транспорта можно было отменить и одновременно повысить ответственность за техническое состояние автомобиля, вплоть до уголовной. В то же время он подчеркнул, что в России нет методологии оценки состояния автомобиля и сложно определить, стало ли оно причиной ДТП. Зачастую сложно сказать, что послужило причиной аварии — неправильное обслуживание автомобиля, плохой ремонт или усталость металла», — отметил Лысаков. Профессор МАДИ и директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов обратил внимание, что в постановлении правительства предполагается, что МВД придется контролировать техосмотр в рамках «установленной предельной численности работников центрального аппарата и существующих бюджетных ассигнований». Руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян считает, что фотофиксация увеличит время прохождения техосмотра и создаст очереди на станциях. Кроме того, приведет к повышению цены диагностической карты, так как СТО придется устанавливать новое оборудование, чтобы проводить осмотры по правилам. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков обратил внимание, что в России насчитывается более 50 млн автомобилей, а средний возраст машины — 13 лет. В регионах есть 20- и 25-летние автомобили.
Прохождение техосмотра на грузовиках
Подтверждение соответствия требованиям аккредитации: Операторы технического осмотра проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в следующие сроки: 1 до истечения одного года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации отсчет срока осуществляется от даты приказа о предоставлении аттестата аккредитации ; 2 не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра отсчет срока осуществляется от даты приказа о подтверждении соответствия требованиям аккредитации. Заявление о подтверждении соответствия требованиям аккредитации представляется в РСА не позднее чем за 20 двадцать рабочих дней до наступления срока прохождения процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации и должно содержать сведения в соответствии с Реестром операторов технического осмотра, ЕГРЮЛ ЕГРИП и ЕГРН на дату представления заявления. Обращаем внимание, что изменение области аккредитации пункта технического осмотра, адреса его местонахождения, а также увеличение количества пунктов технического осмотра передвижных диагностических линий , или сокращение их количества на основании заявления о подтверждения соответствия невозможно, так как не предусмотрено действующим законодательством. Рекомендации по подготовке заявления о подтверждении соответствия требованиям аккредитации и документов для прохождения оценки соответствия, проводимой в форме выездной проверки, размещены в разделе « Техосмотр-Аккредитация ».
Техосмотр отменен на основании Федерального закона РФ от 30 декабря 2021 г.
Несмотря на это, в некоторых случаях, автовладельцам все равно необходимо будет проходить техосмотр. Кроме того, с 1 марта 2022 года вводится штраф за отсутствие диагностической карты. Согласно пункту 7 статьи 15 новой редакции Федерального закона РФ от 1 июля 2011 г. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.
Таким образом, требование о прохождении технического осмотра транспортных средств осталось обязательным для грузовых автомобилей, автобусов и легковых такси принадлежащих физическим лицам, и для всех транспортных средств принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Даже перевозка пассажира, взятого через приложение типа убера и блаблакар, перевозка по его поручению вещей и предметов может рассматриваться как коммерческое использование авто. А это делает техосмотр обязательным. Правда, такой иск возможен только если неисправности могли быть выявлены при техосмотре. Прецеденты могут возникнуть быстро, и тогда суды начнут массово рассматривать такие иски. Техосмотр и запрет на использование машины Нажить неприятности без техосмотра на личной машине можно и в случае, если вас остановил инспектор ДПС и на месте выявил неисправности. Но протокол должен быть составлен с указанием методов диагностики объективно, то есть, с использованием внесенных в реестры приборов, поверенного измерительного инструмента со свидетельством о поверке.
Также отменены и некоторые другие требования по проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. В случае явных изменений конструкции и дополнительного оборудования, не включенных в регистрационные документы, пройти техосмотр будет невозможно. Аптечки и огнетушители, не проверяемые по новым правилам при техосмотре, должны находиться в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял. Как происходит осмотр автомобиля Перед началом осмотра и по окончании процедуры операторы пункта должны сфотографировать машину. Требования следующие: На изображениях должны быть видны не только номерной знак, марка, модель и цвет автомобиля, но и информация о времени записи и географические координаты места проведения диагностики. Из-за этого невозможно пройти техосмотр без фактического осмотра машины.
Это означает, что больше невозможно купить диагностические карты онлайн. Перед осмотром лучше помыть машину. С января 2023 года наличие в автомобиле аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки не будет проверяться при техосмотре, но они по-прежнему требуются ПДД. Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, указанными в документах. Если данные не совпадают или не появляются вовсе, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно карта вам не будет выдана. Если все в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправляется на диагностику. Опытный техник будет использовать специальное оборудование для проверки тормозов, шин, колес, руля, фар, зеркал, двигателя и других деталей.
Весь процесс обычно занимает около 30 минут. Если водитель отказывается платить за прохождение ТО, ему будет отказано в техосмотре. При техосмотре ничего не меняют, не ремонтируют, не регулируют, а только проверяют работоспособность. Что делать когда осмотр авто пройден Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и его использование разрешено. Если специалисты выявят технические ошибки, они поставят отметку на карте о необходимости устранения недостатков. Это необходимо сделать в течение 20 календарных дней, после чего приехать в пункт ТО для повторного осмотра. Повторная процедура займет меньше времени — будут проверены только неисправные устройства. Если все пойдет хорошо, информация в диагностической карте изменится.
После проверки на транспортное средство вносится электронная диагностическая карта. Доступ к нему имеют владелец автомобиля, страховые компании и правоохранительные органы. Стоимость техосмотра В соответствии с программой реформирования и оптимизации технического обслуживания в марте 2022 года Федеральной антимонопольной службой подготовлен проект приказа с Методикой расчета предельных тарифов на технические осмотры, где предполагается определение затрат на технические осмотры на основании данных о фактических проверках затраты организаций, осуществляющих техническое обслуживание, которые действующая методика не учитывает. Ожидается, что расчет тарифов по новой схеме начнется не ранее 2024 года По методике, действующей с 2012 года, установлением тарифов занимаются региональные власти, которые запрещают официальным точкам корректировать цены.
Штраф за отсутствие диагностической карты в 2024 году
16. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Техосмотр — это процедура проверки технического состояния транспортного средства (ТС) с целью выявления неисправностей, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения или экологическую безопасность. Если у вас не было диагностической карты на момент ДТП, вас признали виновником, но авария произошла не из-за неисправности вашего автомобиля – страховая не сможет выставить регресс. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то, по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.
Штраф за отсутствие техосмотра для юрлиц и ИП с 1 марта 2022 года
В будущем проверка будет проводиться автоматически с помощью дорожных камер. Если сотрудник дорожной службы остановит такой автомобиль без ДК, он выпишет владельцу штраф. На устранение проблемы дается 24 часа, то есть спустя сутки возможно повторное наказание. Сколько штраф для юридических лиц Юрлица, индивидуальные предприниматели и некоторые физические лица см. До 1 марта 2024 года сумма составляла всего 500 — 800 рублей. В плане введение проверок с помощью камер. Так как новые штрафы выносятся каждые 24 часа, теоретически санкция за неделю езды под датчиками без ДК составит 14 000 рублей.
Также, независимо от срока эксплуатации транспортного средства, при проведении тюнинга технический осмотр должен будет проводиться в обязательном порядке, в ином случае управление таким транспортом будет запрещено. В проекте приказа указано и то, что стоимость проведения технического осмотра не должна быть ниже 913 рублей, она установлена Федеральной антимонопольной службой. Штраф за езду без пройденного технического осмотра с 1 марта 2024 года составит 2 000 рублей. В случае, если при проверке документов будет предъявлена поддельная диагностическая карта или же оформленная на другой автомобиль, в этом случае штраф составит 5 000 рублей, также предусмотрено лишение водительских прав сроком до трех месяцев.
Она у Вас есть, и проверить её можно с помощью различных сервисов, знаете, что она действующая и содержит заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Получаете отказ по межведу предоставление противоречивых либо недостоверных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе противоречащих сведениям, полученным посредством межведомственного информационного взаимодействия, включая использование Базового регистра информациии думаете, где ошиблись? Проверьте - ДК. Это одна из причин отказа в выдаче пропуска. Подали на времянку — первый раз получили, а потом как из рога изобилия, отказ за отказом. Что с этим делать мы знаем.
Техосмотр отменен на основании Федерального закона РФ от 30 декабря 2021 г. Несмотря на это, в некоторых случаях, автовладельцам все равно необходимо будет проходить техосмотр. Кроме того, с 1 марта 2022 года вводится штраф за отсутствие диагностической карты. Согласно пункту 7 статьи 15 новой редакции Федерального закона РФ от 1 июля 2011 г. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию. Таким образом, требование о прохождении технического осмотра транспортных средств осталось обязательным для грузовых автомобилей, автобусов и легковых такси принадлежащих физическим лицам, и для всех транспортных средств принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Техосмотр проходить все-таки придется: штрафовать начнут уже в марте
Согласно мнения эксперта, новые изменения в регламент прохождения технического осмотра легковых автомобилей, а также ужесточения штрафных санкций, необходимы для борьбы с серыми диагностическими картами. Компании, занимающиеся оформлением диагностических карт, решили взять своего рода реванш и воскресить обязательное ТО для всех автомобилей в России. Какая административная ответственность предусмотрена за управление транспортным средством без диагностической карты и на кого эта ответственности не распространяется.
Без фотошопа: прохождение техосмотра придется подтверждать визуально («Известия»)
Кому требуется Техосмотр нужен в следующих ситуациях: когда транспортное средство ТС возрастом от четырех до 10 лет ставят на учет в ГИБДД; когда автомобиль старше четырех лет, и у него сменился владелец; когда машиной владеют юридические лица или индивидуальные предприниматели ИП ; если ТС используют в коммерческих целях, например, в службе доставки или такси; если автомобиль перевозит пассажиров или коммерческие грузы; если в конструкцию авто внесли существенные изменения, которые требуют регистрации в ГИБДД например, установили лебедку. Диагностику обязательно проходят собственники автобусов, грузовых машин, прицепов и автомобилей категории В старше четырех лет. Важное уточнение: требования не распространяются на транспортные средства, которые используют в личных целях. Техосмотр могут не проходить владельцы новых машин. Еще нет «железного коня»? В Совкомбанке есть выгодные автокредиты. Чтобы взять автокредит, не нужно ждать начала скидок и акций. Вы можете получить сумму до 7 млн рублей под выгодную процентную ставку. Оставьте заявку на автокредит прямо сейчас!
Особенности техосмотра для транспорта коммерческого и служебного назначения Самая важная оговорка в освобождении от техосмотра касается области использования ТС.
Напомним, что теперь такой штраф можно получить и по результатам объективной автоматической видеофиксации камерами. Какое использование авто относится к личным целям? Протокол на вас могут составить, если вы используете личный автомобиль: передавая его в аренду для перевозок грузов товаров, оборудования и людей не по доверенности , в том числе и документов ИП и юридических лиц; перевозите любые грузы товары, оборудование и документы как курьер от торговой организации и ИП; перевозите грузы и документы, оборудование и приборы по поручению компании, в которой работаете; предоставляете свою машину по договору работодателю для перевозок и выполнения каких-либо служебных поручений и сами ею управляете. Это распространяется и на ИП, если он использует машину для своей коммерческой и производственной деятельности. Если вы передали машину в аренду по договору аренды без техосмотра, то протокол придет к вам как к владельцу.
Однако техосмотр останется обязательным для юридических лиц: это касается любых мотоциклов, автомобилей, грузовиков и автобусов. Есть исключения и для «физиков» — это все грузовики и автобусы без исключений, а также легковые машины и мотоциклы, у которых цель использования не личная например, такси.
Скорее всего, закон вступит в силу 1 марта следующего года, то есть одновременно с появлением в КоАП штрафа за езду без ТО. Важно помнить, что даже после отмены ТО следить за состоянием своего автомобиля частникам все равно придется, ведь регресс к виновнику ДТП, если оно произошло из-за технической неисправности автомобиля и у него нет действующей диагностической карты, из Закона об ОСАГО не исключат.
При этом введено несколько новых параметров проверки. Так, с 1 сентября 2022 года при диагностике двигателя будет проверяться "подсос воздуха" скорее всего, речь идет о проверке герметичности впускного коллектора и утечка выхлопных газов в обход "системы выпуска" выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора и др. Проще говоря: теперь, не нужно будет предъявлять аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, но, скажем, на наличие тюнинга и незарегистрированных изменений внесенных в конструкцию ТС внимание технические эксперты обращать по-прежнему будут, поэтому перед техосмотром рекомендуется привести комплектацию и внешний вид авто к заводскому состоянию.
Также, наконец, отменили необходимость измерения шума авто, поскольку данная процедура в условиях промышленных помещений все равно была лишена смысла — шумомер невозможно было откалибровать перед работой, была необходима полная тишина, достигнуть которой в рамках помещения ПТО практически невозможно.
С 1 марта 2024 пройти техосмотр в России станет очень сложно
Какая административная ответственность предусмотрена за управление транспортным средством без диагностической карты и на кого эта ответственности не распространяется. Почему дорожают диагностические карты, где самый дорогой техосмотр и кому его нужно проходить в будущем году. Владельцы указанных транспортных средств вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то, по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.
Техосмотр 2022: отмена и новые правила для легковых автомобилей в России
Грузовики проверяются чуть дольше. Его сверяют с кодом в документах и, если выявляют несовпадение, машину не допускают к ТО. Если номера сходятся, тогда автолюбитель оплачивает диагностику машины, и осмотр продолжается. Все выявленные недочеты специалист заносит в карту диагностики — собственнику нужно будет устранить их в ближайшее время. После ремонта собственник опять едет на техосмотр и заново оплачивает услугу.
Если же специалисты не обнаружат неполадок, хозяину автотранспортного средства оформят карту диагностики в электронном или бумажном виде. С конца 2021 года технический осмотр является необязательным для тех, кто использует машину или мото для личных целей. Но исключения из правил есть. Процедуру осмотра должны проходить владельцы грузовиков, автобусов, прицепов и ТС категории «В» старше 4 лет.
Данное требование не распространяется на обычных владельцев, которые используют автомобили в личных целях. На авто категории «С», такси, автобусы, грузовой автотранспорт, машины со специальными «мигалками» технический осмотр действует один год, после чего его нужно проходить заново. Автотранспортные средства, которые осуществляют опасные грузоперевозки, проверяются каждые шесть месяцев. Сроки действия ТО прописаны в ст.
Посмотреть их можно в табличке. Федеральная антимонопольная служба выпустила указ , который разрешил устанавливать региональные ценники на ТО.
Дело в том, что многие водители незаконно покупали карты, не проходя настоящий техосмотр. Власти не могли отследить легальность процедуры и ввели фотофиксацию, обязали проверяющих отсылать данные в ЕАИС ТО, занялись разработкой новых тарифов. Однако вскоре МВД предложило отменить техосмотр.
Глава ГИБДД заявил, что в некоторых регионах пункты обслуживания не отвечают требованиям, а водители и без карты обязаны поддерживать автомобиль в рабочем состоянии. Хотя проходить техосмотр необязательно, стоит посещать сервисный центр ради собственной безопасности. Посмотреть еще статьи из рубрики: Техосмотр Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Зачем нужны такие меры? Как утверждают власти, для борьбы с теми, кто покупает диагностические карты в обход закона. С точки зрения экономики операторам стало невыгодно работать. Они работали, по сути, без затрат», — пояснил Дрому председатель Гильдии операторов технического осмотра при МТПП Игорь Волчек, добавив, что новые требования и необходимость аккредитации действительно привели к снижению количества недобросовестных компаний.
Кстати, с 1 марта операторов техосмотра обязали заверять документы электронной подписью, что, по задумке авторов, также призвано снизить количество поддельных диагностических карт. В общем, коммерческим перевозчикам действительно проще пройти техосмотр по закону. Все ли так гладко? Не совсем. Дело в том, что изменение требований к техосмотру напрямую повлияло на количество пунктов, где можно получить данную услугу. Если до 1 марта, по данным Российского союза автостраховщиков, в России было зарегистрировано почти 5000 операторов, то после изменения требований их число сократилось более чем в два раза. Сейчас, если верить РСА , в системе числится 2078 организаций. Как это сказывается на автомобилистах, догадаться несложно — им приходится тщательнее искать пункт техосмотра, работающий по новым правилам.
В крупных городах проблем не возникает, но вот на периферии все уже не так однозначно. Лучше всего из них чувствуют себя те организации, что расположены неподалеку от регистрационных отделений ГИБДД. Даже у тех, кто прошел аккредитацию. Серьезная проблема будет в глубинке. Есть ряд регионов, где [работает] один-два оператора на большую территорию — там просто нет большого количества автомобилей. И некоторые операторы не смогли пройти аккредитацию из-за несущественных требований, хотя до этого много лет успешно работали. Кто в этих регионах будет проводить техосмотр общественного транспорта — совершенно непонятно, — добавляет глава Гильдии операторов технического осмотра при МТПП. А еще, по словам Игоря Волчека, есть проблема в самих новых требованиях к пунктам, о чем также предупреждали эксперты.
Например, лишиться аккредитации оператор может, если пункт не соответствует требованиям по высоте всего лишь на несколько сантиметров. Причем действующая процедура даже не предусматривает сроков для устранения недостатков в случае их обнаружения при проверке. Может показаться, что это проблемы исключительно профессионального сообщества, которые совсем не касаются обычных автомобилистов. Но и тут важно сделать оговорку.
Для защиты от них законодательство недавно доработали, обязав водителей при оформлении техосмотра делать снимки автомобиля и эксперта — при начале проверки и после ее окончания.
Однако ряд серых операторов, которые имеют доступ в базы данных ЕАИСТО, продолжили оформлять диагностические карты удаленно, а снимки стали обрабатывают в фотошопе. Выглядят изображения неправдоподобно: автомобили словно парят над площадками, а пропорции экспертов на снимках не соответствуют реальным. Тем не менее, по словам представителей Союза, подобные материалы указывают на то, что оформившие их пункты нарушили законодательство. При выявлении признаков оператора техосмотра ждет проверка. При этом в проведении регистрационного действия в отношении автомобиля с такой картой в ГИБДД не откажут.