Если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то, по закону об ОСАГО, регресс по причине неисправности транспортного средства к нему предъявлен быть не может.
Когда нужно проходить техосмотр и кого штрафуют за отсутствие диагностической карты
По результатам техосмотра такси оформляется диагностическая карта (ДК), подтверждающая исправность автомобиля. Тем временем, из-за бесконечных новостей о техосмотре водители уже запутались. Для этого нужна диагностическая карта. Для не входящих в список автовладельцев, которым диагностическая карта нужна обязательно такой необходимости нет. при регистрации внесенных в конструкцию изменений диагностическая карта обязательна, о каких изменения идет речь, разговор отдельный.
Изменения в прохождении техосмотра
Водители такси, автобусов и грузовиков, для которых посещение станции ТО обязательно, в случае не прохождения техосмотра рискуют получить два штрафа: за вождение без действующего техосмотра диагностической карты — 2 000 рублей ч. Езду без диагностической карты должны фиксировать камеры автоматической фиксации. Согласно анонсам, штрафы должны были рассылать, начиная с 1 марта 2022 года. Однако из-за технических сложностей пока этого сделать не удалось. И пока неизвестно, когда именно заработают штрафы с камер за отсутствие диагностической карты о прохождении ТО. С 1 сентября 2022 года техосмотр станет проще — правда или нет? Да, правда.
Главным нововведением должно стать сокращение чек-листа технических проверок автомобилей. Если сейчас насчитывается 82 таких проверок на станции ТО, то после корректировки их число сократится до 55 пунктов. Среди основных нововведений, к примеру, проверка «подсоса воздуха» в обход системы выпуска. Из обязательных проверок исключаются поиск коррозии тормозных трубок и тестирование работы «дворников». Также не будут проверять наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Вступление изменений в силу ожидается с 1 сентября 2022 года, а до этого времени проверки будут проходить по-старому.
Об авторе статьи Максим Привалов Юрист-консультант по автоправу. Стаж 4 года. Работая в других сферах, я понял, что автозаконодательство гораздо шире, чем многие его себе представляют. Именно это сподвигло меня стать экспертом в области автоправа и делиться с людьми актуальными знаниями.
Действующая диагностическая карта подтверждает, что данное транспортное средство обладает всеми нужными характеристиками для безопасной езды, и не имеет значения, кто эту карту получил. Наличие документов, подтверждающих прохождение ТО, означает, что за рулем ответственный водитель, для которого важно соблюдать требования безопасности на дороге. Каждый сотрудник ДПС в любое время может проверить действительность диагностической карты, так как сведения о ней всегда находятся в электронной базе данных. Автор статьи.
Но ажиотажа никакого нет. Скорее всего, очереди если будут, то после введения автофиксации, не иначе. Скорее всего, это должны осуществить уже скоро — ведь выборы прошли. Действительно, система пунктов ТО вот уже много лет отделенная от ГИБДД недовольна действующими тарифами и считает их недостаточными — об этом представители Гильдии операторов техосмотра неоднократно заявляли в ходе дискуссии о будущем этой процедуры. Напомним, ГИБДД выступила за добровольность техосмотра для легковых частников делать его теперь будут обязаны только при купле-продаже либо изменении регистрационных данных. Техосмотр «на лице» Пока еще не очевидно — станет ли ТО добровольным: соответствующие поправки в законодательство еще далеки от принятия. Но техническое состояние автомобилей на дорогах в любом случае стало привлекать больше внимания правоохранителей. Причем для этого им не нужно проверять диагностические карты: потенциальные нарушения видны «невооруженным глазом».
Проверка диагностических карт здесь мало что изменит — не секрет, например, что многие автолюбители для прохождения техосмотра меняют сиденья или колеса на штатные, а ездят с тюнинговыми.
Купить поддельную карту без прохождения осмотра реально, но высокие штрафы, которые предъявляются официальным операторам, делают невыгодным ведение такого «бизнеса». А вот мошеннические структуры занимаются подобными делами, но есть одна проблема: такая бумага будет «липовой» с поддельными печатями, ведь информация по ней не будет внесена в ЕАИСТО и инспектор ГИБДД легко определит фальшивку, увидев, что диагностическая карта в электронном виде отсутствует на сайте. Мы уже знаем, что диагностическая карта — это бланк с заполненными данными по результатам техосмотра. Но в 2021 году, в августе, осмотр был отвязан от страхового полиса. Среди водителей до сих пор распространен миф, что при ДТП вам будет отказано в возмещении. Это ошибка: выплаты должны быть произведены в полном объеме даже при отсутствии техосмотра. Причины, по которым могут отказать в возмещении, перечислены в пункте 20 и про отсутствие карты, как про причину, в нем ничего не говорится. Кому не нужна диагностическая карта Изменения, которые были внесены в 2021 году в правила прохождения техосмотра действительны и сегодня, однако ситуация меняется в этом вопросе достаточно часто, поэтому рекомендуем периодически обновлять информацию. Итак, еще в 2021 году водителей автомобилей освободили от обязательного прохождения техосмотра.
Важная особенность: правила действительны только для транспортных средств — легковых автомобилей и мотоциклов — используемых в личных целях. То есть, личные авто нельзя использовать для перевозки пассажиров и багажа с получением финансовой выгоды. Если вы собрались продать свое ТС и оно старше 4 лет или решили внести изменения в конструкцию автомобиля, то пройти ТО вам придется.
Техосмотр автомобиля в 2024 году
Для легковых автомобилей, срок эксплуатации которых не превысил 3 лет, проходить техосмотр не нужно. Год выпуска машины будет подтверждаться свидетельством о регистрации ТС и паспортом производителя. Закон не устанавливает требований к единой стоимости карты технической диагностики. Сумма зависит от исполнителя услуги и от региона проведения техобслуживания. В среднем ДК для легковых автомобилей стоит от 600 до 700 руб. На рынке страховых услуг можно встретить предложения об оформлении полиса ОСАГО с доставкой, после указания номера диагностической карты в онлайн-заявке.
Такая практика полностью законна, так как онлайн-полисы имеют имею одинаковую юридическую силу с письменными бланками. При заполнении формы на выдачу полиса нужно указать регистрационный номер карты, после чего полис будет доставлен по указанному вами адресу. Без ДК можно получить только временную автостраховку. Она действует в течение 20 суток и необходима для транспортировки машины в место постановки на учет или в пункт проведения техобслуживания. Необязательно иметь диагностическую карту собственникам транспортных средств, которые эксплуатировались не более 3 лет.
В этом случае автостраховка будет выдана на 12 месяцев. Если полис ОСАГО должен быть при водителе всегда, то диагностическая карта не относится к перечню обязательных документов для управления. Диагностическая карта к таким документам не относится. Что делать, если вы приехали заключать договор страхования, но забыли про оформление ДК? Страховщики заключают договоры с СТО и готовы оказать водителям помощь в проведении осмотра автомобиля.
В большинстве случаев, страховые компании дают возможность пройти осмотр с получением диагностическая карта для ОСАГО в аккредитованных автосервисах — эта процедура займет не более пары часов. Если же во время действия полиса произойдет авария и будет установлено, что техосмотр пройден не был, страховая компания вправе отказать в выплате. В этой ситуации владелец транспортного средства в случае признания его виновником ДТП должен будет за свой счет возместить причиненные потерпевшей стороне убытки.
Иногда этого аргумента бывает достаточно, чтобы возложить вину за случившееся на забывчивого водителя. Для правильного оформления дорожного происшествия автолюбителям надо точно знать что делать после ДТП, если ты не виноват. Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили.
Но не для всех. Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 800 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам. Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.
Как правило, инспекторы не проверяют ни ее срок, ни ее наличие. Чтобы зарегистрировать ТС, понадобится предъявить иной документ — действующую страховку. Нужна ли новая диагностическая карта при переоформлении автомобиля? Когда вы приобретаете автомобиль, ранее принадлежащий другому собственнику, вы можете поставить транспорт на учет, даже если техосмотр был пройден предыдущим владельцем.
То есть, личные авто нельзя использовать для перевозки пассажиров и багажа с получением финансовой выгоды.
Если вы собрались продать свое ТС и оно старше 4 лет или решили внести изменения в конструкцию автомобиля, то пройти ТО вам придется. Кстати, вы можете добровольно отправить свой автомобиль на технический осмотр, для собственного спокойствия, чтобы оценить его техническое состояние и безопасность. Штраф за отсутствие диагностической карты Возникает естественный вопрос: нужен ли техосмотр для постановки на учет других категорий авто? Ответ — да. Диагностическая карта оформляется для: Легковых машин, используемых в коммерции.
Малотоннажных грузовиков с массой менее 3,5 тонн и старше 4 лет. Грузовиков с массой более 3,5 тонн. Прицепов и полуприцепов массой более 3,5 тонн или до 3,5 тонн и старше 4 лет. При отсутствии или просроченном техосмотре владельцев ждут штрафы. Закон говорит: транспортное средство с просроченным или отсутствующим техосмотром должно быть направлено на штрафную площадку с выплатой до 2000 рублей.
Отсутствие ОСАГО — также причина заплатить штраф, его сумма в 2023 году будет составлять от 400 до 800 рублей.
Техосмотр 2023 – 2024 кто и как должен проходить
ГИБДД разъяснила, кто должен проходить техосмотр - Российская газета | Каждый год обновлять карту диагностики должны владельцы автобусов, грузовиков массой более 3,5 тонны, грузовых ТС, предназначенных для перевозки пассажиров. |
Техосмотр перенесли не для всех: кому получать диагностическую карту уже сейчас? | Диагностическую карту (ДК) необходимо приложить к пакету документов при постановке подержанного автотранспорта на учет в отделе ГИБДД. |
Техосмотр 2023: для чего сегодня автомобилистам нужна диагностическая карта | Твериград | Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий», — считают в РСА. |
Техосмотр 2023: для чего сегодня автомобилистам нужна диагностическая карта | Твериград | Диагностическую карту (ДК) необходимо приложить к пакету документов при постановке подержанного автотранспорта на учет в отделе ГИБДД. |
Статья 19. Диагностическая карта \ КонсультантПлюс | Чтобы получить диагностическую карту, водитель должен будет пройти реальную проверку своего автомобиля. |
Ни мира, ни войны: техосмотр вернулся, но остается виртуальным
Техосмотр автомобиля в 2024: что нужно, что проверяют, как пройти | Для чего нужна диагностическая карта автомобиля и чем она отличается от талона техосмотра? |
Добровольно или принудительно: кому нужно проходить техосмотр в 2023 году | Разбираемся, что на самом деле произошло с законодательством и кому до сих пор нужна диагностическая карта. |
За рулем с диагностической картой. Или — без нее | В 2023 году диагностическая карта для ОСАГО не нужна, но техосмотр остался для. |
Диагностическая карта автомобиля: что это и когда нужна | Владелец должен иметь диагностическую карту своего автомобиля, если возраст транспортного средства превышает 4 года и хозяин собирается его продать. |
Ни мира, ни войны: техосмотр вернулся, но остается виртуальным | Как же получить диагностическую карту, что нужно подготовить для прохождения техосмотра, и какова периодичность его прохождения? |
С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей.
Диагностическая карта содержит заключение о возможности или невозможности эксплуатации автомобиля. Сопредседатель Союза потребителей России Антон Недзвецкий считает, что сейчас диагностические карты должны быть у всех, кто выехал на машине на дорогу. Разбираемся, что на самом деле произошло с законодательством и кому до сих пор нужна диагностическая карта. Периодичность диагностики Новости техосмотра в 2019 году касаются также периодичности, с которой автовладельцы должны проходить диагностику своего транспорта.
Техосмотр-2023: кого могут оштрафовать за отсутствие диагностической карты
Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. Только при наличии подтверждённого соответствия водитель не нарушает никаких законов. При использовании личного автомобиля в служебных целях: аренда автомобиля на работе, такси, перевозка сотрудников предприятия и т п. При выезде за границу, для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза. При регистрации ТС для категории «B» техосмотр нового автомобиля возрастом до четырёх лет не нужен, а вот для легковых ТС, грузовых до 3,5 т. Как подчёркивает Игорь Замуруев, также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения», и этим правилом не стоит пренебрегать. Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра? По закону, если у виновника ДТП нет документа о прохождении техосмотра, страховщик может предъявить к нему требования в порядке регресса, то есть потребовать вернуть деньги, потраченные на выплату второму участнику аварии». Стоит ли проходить техосмотр добровольно? В Российском союзе автостраховщиков РСА считают, что техосмотр на добровольной основе стоит проходить. Как рассказали в пресс-службе РСА, сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте либо на специальных стационарных пунктах.
А это повлечёт вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля.
Когда узнали о подписании Президентом РФ Владимиром Путиным закона, освобождающего от регулярного прохождения процедуры частниками. Он, напомним, нужен теперь лишь при постановке на учет подержанной легковой машины. Ну и для всяких грузовиков, автобусов, такси… «Отмене техосмотра» всеми силами сопротивлялись владельцы компаний, делающих деньги на проведении этих манипуляций с автомобилями. Ради того, чтобы все оставалось по-старому они подключали все свои лоббистские связи среди федеральных чиновников, членов Совета Федерации, в законодательных собраниях регионов.
Но нужна она вам или нет, зависит от того, кем вы являетесь — физическим или юридическим лицом, а также в каких целях используете транспортное средство.
Именно с этого момента мы начнём. Для личного автомобиля Не нужна. Последние изменения в части техосмотра коснулись как раз личного автотранспорта. Если раньше все автовладельцы в России обязаны были заезжать на станцию ТО и получать диагностическую карту, то с 30 декабря 2021 года на личные автомобили она больше не требуется. В 2024 года вам не нужно оформлять диагностическую карту при совпадении трёх условий: вы являетесь физическим лицом, а мотоцикл или легковой автомобиль массой 3,5 тонн принадлежит вам на праве собственности, этот транспорт используется вами исключительно в личных целях поездки на работу, на рыбалку, на отдых , вид деятельности не связан с работой в такси и грузоперевозками. Если все условия выполняются, значит сегодня вам вообще не нужно проходить обязательный техосмотр.
Исключением являются несколько процедур, когда у вас должна быть диагностическая карта об исправности автомобиля. О них мы ещё поговорим чуть позже. Но в любом случае законное право добровольно проверить исправность автомобиля на станции ТО у вас никто не отнимает. Если хотите получить диагностическую карту для собственного спокойствия за состояние транспортного средства — на здоровье, это только приветствуется. Для коммерческого транспорта А вот владельцы такси, автобусов, грузовиков и прочего коммерческого транспорта обязаны в 2024 году проходить техосмотр и получать по его итогу диагностическую карту. Для них в правилах ничего не изменилось.
Диагностическая карта требуется: на транспортные средства всех юридических лиц компаний , если у вас легковой автомобиль и вы используете его при работе в такси, если в вашей собственности есть автобус или грузовик свыше 3,5 тонн, если вы занимаетесь иной коммерческой деятельностью на этом ТС и не используете его только в личных целях. Владельцам вышеприведённого автотранспорта нужно в обязательном порядке проходить техосмотр. Вариант с добровольным посещением станции ТО здесь не сработает. Если окажется, что на грузовик, такси или автобус не оформлена диагностическая карта, вам, как владельцу, грозит штраф в соответствии с ч. Ещё один важный момент касается частоты прохождения техосмотра. Она зависит от того, кто владеет машиной и сколько лет прошло с момента выпуска коммерческого транспорта.
Так, на легковой автомобиль в «возрасте» до 5 лет нужно обновлять диагностическую карту ежегодно. А если у вас грузовик свыше 3,5 тонн и с даты его выпуска прошло уже более 5 лет, придётся делать карту каждые 6 месяцев. Подробнее о периодичности обновления диагностической карты у нас есть отдельная статья на сайте. Обязательно ли мне проходить техосмотр? Несмотря на то, что всех владельцев легковых машин освободили от прохождения техосмотра, в ряде случаев диагностическая карта всё же потребуется. Но давайте по порядку!
Для постановки машины на учёт в ГИБДД Выше мы говорили о внесении изменений в ФЗ «О техосмотре», где, собственно, исключили обязанность оформлять диагностическую карту для физических лиц — владельцев легковых автомобилей. Но в связи с этим изменения были внесены и в ФЗ-283 «О регистрации транспортных средств», который регулирует вопросы постановки и снятия машин с учёта в ГИБДД. И вот что мы здесь имеем: перечень документов, которые у вас вправе потребовать в ГАИ для совершения регистрационных действий, содержится в статье 15 ФЗ-283 О Госрегистрации , так вот, с 30 декабря 2021 года этот перечень пополнился еще одним документом — диагностической картой, но вместе с тем появилось уточнение, что её нужно предоставлять при постановке на учёт или смене владельца ТС — и только если с года изготовления машины прошло более 4-х лет если меньше, то диагностическую карту у вас требовать не могут. На фоне всех этих изменений получаем, что в 2024 году диагностическая карта нужна в случае такого регдействия, как переоформление машины в МРЭО ГИБДД на нового собственника. Если карты у вас вдруг не окажется, вам откажут в совершении регистрационных действий — основанием будет непредоставление обязательных документов из перечня пп.
В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств в диагностической карте указывается дата, соответствующая последнему дню срока проведения повторного технического осмотра не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра. Форма диагностической карты, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Федерального закона от 19. Утратили силу. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного надзора в порядке , установленном Правительством Российской Федерации. Федерального закона от 11.
Срок действия диагностической карты
- Скачать приложение
- Техосмотр для такси 2023: сроки и штрафы
- Эксперт назвал причины для получения диагностической карты - Парламентская газета
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Новгородской области
- Диагностическая карта техосмотра в РФ: что нужно знать в 2023 году
Диагностическая карта для ОСАГО - всё что необходимо знать
С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей. | Тем же, у кого диагностическая карта истекает только в сентябре, о техосмотре можно не задумываться аж до марта следующего года. |
Нужно ли проходить техосмотр автомобиля в 2023 году - личная машина, при смене, покупке | Для этого нужна диагностическая карта. |
Новые правила техосмотра 2023: кому нужно проходить | Для покупки полиса ОСАГО диагностическая карта, которая выдается по итогам техосмотра, не нужна. |
ГИБДД разъяснила, кто должен проходить техосмотр | При этом диагностическая карта должна быть действующей и содержать заключения о соответствии автомобиля или мотоцикла обязательным требованиям безопасности. |
Электронные диагностические карты технического осмотра с 1 марта 2021 года
Сопредседатель Союза потребителей России Антон Недзвецкий считает, что сейчас диагностические карты должны быть у всех, кто выехал на машине на дорогу. Поэтому, если диагностическая карта нужна, её следует получить законным путём. Тем же, у кого диагностическая карта истекает только в сентябре, о техосмотре можно не задумываться аж до марта следующего года.
Техосмотр-2023: что нужно знать каждому автомобилисту
Имеют ли право? Сразу нужно сказать, что нет, такого права у них нет. Законодательство возложило контроль над соблюдением прохождения ТО на страховщиков. Впрочем, нужно отметить, что процедура для них весьма интересна и им, как никому, её нужно контролировать для будущих ситуаций, которые могут возникнуть с автомобилистом. И не забывайте, что страховать автомобиль обязаны все автомобилисты страны. В Административном регламенте, который был введён ведомственным Приказом номер 664, нет ни одного пункта, в котором бы говорилось о том, что сотрудник ГИБДД должен проверять диагностическую карту у водителей. И давайте рассмотрим ещё один документ, заглянём в ПДД и прочитаем пункт 2. Там есть полный список документов, которые водитель обязан по закону возить с собой: - Водительское удостоверение.
То есть, мы видим, что о диагностической карте речи не идёт.
Кроме того, водители не обязаны демонстрировать сотрудникам пунктов техосмотра аптечку, огнетушитель и знаки аварийной остановки. А что со страховкой? Правда, страховщики могут потребовать возмещения расходов, если будет доказано, что ДТП произошло из-за технической неисправности автомобиля. Ведь отсутствие обязательного техосмотра не отменяет обязанности следить за исправностью машины. Какие изменения в 2024 году?
Получить «серую» диагностическую карту без реального прохождения ТО станет практически невозможно. Добиться этого Минтранс планирует, усилив контроль за пунктами проведения техосмотра. Сейчас недобросовестные пункты техосмотра на бумаге умышленно завышают число одновременно работающих технических экспертов.
Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально. Поэтому лучше всего озаботиться решением этого вопроса заранее и пройти техосмотр до выставления автомобиля на продажу. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла. После изменений конструкции авто необходимо получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся: Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг например, установка нестандартных силовых бамперов, лебёдок и т. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика.
Только при наличии подтверждённого соответствия водитель не нарушает никаких законов. При использовании личного автомобиля в служебных целях: аренда автомобиля на работе, такси, перевозка сотрудников предприятия и т п. При выезде за границу, для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза. При регистрации ТС для категории «B» техосмотр нового автомобиля возрастом до четырёх лет не нужен, а вот для легковых ТС, грузовых до 3,5 т. Как подчёркивает Игорь Замуруев, также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: «В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения», и этим правилом не стоит пренебрегать. Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра?
Нужна ли новая диагностическая карта при переоформлении автомобиля? Когда вы приобретаете автомобиль, ранее принадлежащий другому собственнику, вы можете поставить транспорт на учет, даже если техосмотр был пройден предыдущим владельцем. Действующая диагностическая карта подтверждает, что данное транспортное средство обладает всеми нужными характеристиками для безопасной езды, и не имеет значения, кто эту карту получил. Наличие документов, подтверждающих прохождение ТО, означает, что за рулем ответственный водитель, для которого важно соблюдать требования безопасности на дороге.
Нужно ли проходить техосмотр для покупки ОСАГО
Автобусы, легковые такси, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, должны в первую пятилетку проходить техосмотр ежегодно. Потом проверять его следует раз в полгода. Транспортные средства для перевозки опасных грузов ТО проходят раз в 6 месяцев. Проходить техосмотр в обязательном порядке не нужно легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физическим лицам. При этом транспортные средства должны использоваться только в личных целях и на них уже должна быть оформлена диагностическая карта. Технический осмотр легковых автомобилей и мототранспорта физических лиц, не используемых в коммерческих целях, является обязательным, если: используете машину в служебных целях, зарегистрированы в службах такси и возите пассажиров; собираетесь поставить на учет машину старше четырех лет, и действующей диагностической карты у нее нет при расчете возраста учитывается год выпуска ; меняете конструкцию машины или основные детали, например кузов, раму, кабину.
Но я не удивлен: у меня похожая история уже была с QR-кодом о вакцинации. Когда я смог его получить, в Москве уже успели отменить эти коды для общепита. Похожие истории корреспонденту «МК» рассказали еще двое москвичей с автомобилями старше четырех лет.
Цифровая диагностическая карта, по сравнению с «архаичной» бумажной, представляет собой выписку из реестра ЕАИСТО — точно так же, как свидетельством о собственности на квартиру теперь является не гербовая бумага, а выписка из Росреестра. Но программные сбои случаются регулярно, и преодолевать их приходится неделями. Таким образом, разумно, что автоматическая фиксация отсутствия ТО пока не заработала: автоматических штрафов ни за что могло бы быть достаточно много. Наплыва нет — Мы ожидали, что будет бум клиентов, но никакого наплыва нет, — рассказали «МК» на одном из столичных пунктов ТО. Бывают такие правильные люди, которые все чеки из магазинов подшивают — вот такие люди во все времена ездили на ТО, они и сейчас ездят. Но ажиотажа никакого нет.
По мнению эксперта, диагностическую карту стоит получить, хотя бы потому что правила дорожного движения запрещают движение без нее, несмотря на то, что наказания за это нет. В Общественной палате опасаются кризиса на рынке автотехосмотра «Правила дорожного движения запрещают движение без диагностической карты, несмотря на то что наказания за это нет. Нас постоянно пугают тем, что введут систему автоматической фиксации этого нарушения. Когда это запустят — неизвестно, но теоретически это возможно.
Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял за одним исключением. Эта обязанность закреплена сразу в нескольких законах и подзаконных актах: законе «О безопасности дорожного движения» от 10. Все эти документы не утратили силу и продолжают действовать. Поэтому обязанность по прохождению техосмотра, предусмотренная этими документами, тоже сохраняется. Исключение с 30. Владельцы таких ТС от техосмотра в том числе для ОСАГО освобождены, кроме случаев, когда: ТС используются в качестве такси или другого транспорта, используемого для перевозки пассажиров; личный автотранспорт применяется в служебных целях; нужно зарегистрировать смену владельца авто или мотоцикла старше 4 лет. Во всех остальных случаях получение диагностической карты на личное ТС дело добровольное и всё нижесказанное этих авто- и мотовладельцев не касается. Прочим же хозяевам транспорта нужно знать следующее. Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца.