Предмет: Обществознание, автор: 5Мария111111111111. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей 1 верно только А 2. Родился в 1914 году в селе Выездном в медицинской семье, деятельностью называют целенаправленную активность животных. только б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение).
Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность жи…
И с этой точки зрения, животные проявляют вполне целенаправленную активность, а вот деятельностью не занимаются. это деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на определенной стадии его развития. Деятельность человека отличается не только от того, что понимается под биологической активностью животных, но также и от того, что называется поведением. Психическая деятельность животных — совокупность всех проявлений поведения и высшей нервной деятельности, выступающая и как результат, и как источник активности животных. В предельно общем виде деятельность можно определить как целенаправленную активность человека, связанную с удовлетворением его потребностей. А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
ТЕСТЫ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В настоящее время
Остались вопросы? | Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры под которыми они указаны. |
Целенаправленная деятельность животных | Деятельностью в философии и социальной психологии называют целенаправленную активность, характеризующуюся преобразованием окружающей среды и самого человека. |
Определение понятия деятельность человека — | только б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение). |
верны ли следующие... | Reshalkino | а) Да, деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Нет, деятельность человека направлена не только на удовлетворение его потребностей, но и. |
Верны ли следующие суждения о деятельности? А. деятельность человека носит | а) Да, деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Нет, деятельность человека направлена не только на удовлетворение его потребностей, но и. |
Понятие деятельности человека
Общение может быть непосредственным и опосредствованным, вербальным и невербальным. При непосредственном общении люди находятся в прямых контактах друг с другом. Игра - это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта за исключением деловых и конструкторских игр взрослых и детей. Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Иногда игры служат средством символической разрядки напряжённостей, возникших под влиянием актуальных потребностей человека, которые он не в состоянии ослабить иным путём. Игры бывают: индивидуальные игрой занят один человек , групповые с несколькими людьми , предметные связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов , сюжетные разворачиваются по сценарию, в основных деталях , ролевые в игре человек ведёт себя согласно роли, которую берёт на себя и игры с правилами регулируются системой правил.
Игры имеют большое значение в жизни людей. Для детей игры имеют развивающее значение, для взрослых же - разряжающее. Учение - вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным в специальных образовательных учреждениях и неорганизованным в других видах деятельности как побочный, дополнительный результат. Учебная деятельность служит средством психологического развития индивида.
Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития. С трудом прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда. Они в свою очередь явились фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества. Это основные характеристики видов деятельности.
В школе А. Леонтьева выделяют две формы деятельности субъекта по характеру ее открытости для наблюдения : внешнюю и внутреннюю. Под внешней деятельностью обычно имеются в виду различные формы предметно-практической деятельности например, забивание молотком гвоздя, работа на станке, манипуляции игрушками у маленьких детей и т. Внутренняя деятельность -- это скрытая от прямого наблюдения деятельность субъекта с образами объектов например, теоретическая деятельность ученого по решению какой-либо математической задачи, работа актера над ролью, протекающая в форме внутренних обдумываний и переживаний, и т. Соотношение внешних и внутренних компонентов не является постоянным.
По мере развития и преобразования деятельности осуществляется систематический переход от внешних компонентов во внутренние. Он сопровождается их интериоризацией и автоматизацией. При возникновении каких-либо затруднений в деятельности, при её восстановлении, связанном с нарушениями внутренних компонентов, происходит обратный переход - экстериоризация: сокращённый, автоматизированные компоненты деятельности разворачиваются, проявляются вовне, внутренние вновь становятся внешними, сознательно контролируемыми [4, 5]. Деятельность отличается от поведения поведение не всегда целенаправленно, не предполагает создания определённого продукта, зачастую носит пассивный характер и имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, структуру, средства. О мотивах и целях мы говорили в параграфе 1.
Предметом деятельности называется всё то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, например, предметом познавательной деятельности является информация, учебной - знания, умения и навыки, трудовой - создаваемый материальный продукт. Деятельность имеет сложную иерархическую структуру. Она срстоит из нескольких "слоев", или уровней. Это особенные деятельности или особые виды деятельности ; затем уровень действий ; следующий - уровень операций; наконец, самый низкий - уровень психофизиологических функций.
Особенные виды деятельности: игровая, учебная, трудовая деятельности. Действие - это основная единица анализа деятельности. Действие - одна из основных "образующих" деятельности. В этом понятии, как в капле воды, отражены основные исходные положения или принципы теории деятельности, новые по сравнению с предшествующими концепциями. Сознание не может рассматриваться как замкнутое в самом себе: оно должно быть выведено в деятельность субъекта "размыкание" круга сознания.
Поведение нельзя рассматривать в отрыве от сознания человека. При рассмотрении поведения сознание должно быть не только сохранено, но и определено в своей фундаментальной функции принцип единства сознания и поведения. Деятельность - это активный, целенаправленный, процесс принцип активности. Действия человека предметны; они реализуют социальные - производственные и культурные - цели принцип предметности человеческой деятельности и принцип ее социальной обусловленности. Цель задает действие, действие обеспечивает реализацию цели.
Через характеристику цели можно характеризовать и действие. Есть крупные цели, которые членятся на более мелкие, частные цели, те, в свою очередь, могут дробиться на еще более частные цели и т. Соответственно всякое достаточно крупное действие представляет собой последовательность действий более низкого порядка с переходами на разные "этажи" иерархической системы действий. Это можно продемонстрировать на любом примере. Предположим, человек хочет позвонить в другой город.
Чтобы осуществить это действие I порядка , ему нужно совершить ряд частных действий II порядка : отправиться на переговорный пункт, найти подходящий автомат, занять очередь, приобрести телефонные жетоны и т. Попадая в кабину, он должен осуществить следующее действие в этом ряду: соединиться с абонентом. Но для этого ему придется выполнить ряд еще более мелких действий III порядка : опустить монету, нажать кнопку, дождаться гудка, набрать определенную цифру и т. Теперь мы обращаемся к операциям, которые образуют по отношению к действиям следующий, нижележащий уровень. Операцией называется способ выполнения действия.
Перемножить два двузначных числа вы можете в уме и письменно, решая пример "в столбик". Это будут два разных способа выполнения одного и того же арифметического действия, или две разные операции. Как видно, операции характеризуют техническую сторону выполнения действий, и то, что называется "техникой", ловкостью, сноровкой, относится почти исключительно к уровню операций. Характер операций зависит от условий совершаемого действия. Если действие отвечает собственно цели, то операция отвечает условиям, в которых эта цель дана.
При этом под "условиями" подразумеваются как внешние обстоятельства, так и возможности, или внутренние средства, самого действующего субъекта. Он перестает работать как раз в пограничной зоне, вблизи границы, которая разделяет слой действий и операций.
Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. Общество изменяет, преобразует естественную среду. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей. Загрязнение природы продуктами деятельности человечества относится к экологическим проблемам. Глобальные проблемы связаны с преобразовательной деятельностью человека. Подорожание коммунальных услуг в связи с ростом цен на энергоносители иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества. Решение правительства об открытии нового музыкального театра выражает связь политической и духовной культуры.
Выделение мэрией средств на разработку исследовательским институтом нового антигололедного реагента иллюстрирует связь политической, экономической и духовной сфер общества. Подтверждение государством привилегий отдельных сословий иллюстрирует взаимосвязь политической, экономической и духовной сфер общества. Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение интересов личностей в процессе их взаимоотношений. Межличностные конфликты могут возникнуть как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми. Человека формируют как природная среда, так и социальные отношения. На формирование личности влияют культурные традиции и ценности.
Репродуктивная функция семьи проявляется в … 1 организации потребления 3 в воспитании детей в традициях семьи 4 биологическом воспроизводстве А6. Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители — пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?
Это может привести к иллюзии активности, поскольку животные будут стараться поддерживать свое положение и проявлять активность в присутствии других особей. Адаптация к условиям среды. Животные могут приспосабливаться к изменяющимся условиям среды, что может вызвать иллюзию активности. Например, в период брачного сезона многие виды животных проявляют более активное поведение в целях привлечения партнера. В целом, иллюзия активности у животных может быть результатом различных факторов, но не всегда является проявлением целенаправленной деятельности. Важно учитывать все факторы, влияющие на поведение животных, чтобы более полно понять их действия и мотивы. Обнаружение целенаправленной активности Однако нельзя принимать все проявления активности животных как целенаправленные. Возможно, некоторые активности связаны с инстинктивными реакциями или просто случайными движениями. Например, пауки могут сплетать сложные паутины, но это больше связано с их инстинктивным поведением, чем с осознанным строительством. Для подтверждения наличия целенаправленности в поведении животных проводятся различные эксперименты и наблюдения. Наблюдение за животными в естественной среде позволяет увидеть, как они реагируют на изменения окружающей среды и как адаптируются к ним. Кроме того, в лабораторных условиях можно создать контролируемые ситуации, чтобы изучить, как животные принимают решения и осуществляют целенаправленные действия. Использование технологий, таких как трекинговое оборудование или видеонаблюдение, позволяет более точно анализировать и регистрировать активность животных. Например, можно изучать маршруты движения животных, скорость их передвижения, а также изменения в их поведении в разных ситуациях. Эволюционное преимущество эффективной деятельности Одним из основных аргументов в пользу целенаправленности активности животных является ее роль в эволюции. Животные, которые способны выполнять целенаправленные действия, обладают преимуществом перед своими соседями с более случайными поведенческими стратегиями. Целенаправленность деятельности позволяет животным более успешно находить и получать пищу. Они могут применять знания и опыт, чтобы выбирать наиболее эффективные способы поиска и добычи пищи. Также эффективная деятельность может помочь в обнаружении опасностей и избегании пагубных ситуаций. Другой аспект эволюционного преимущества эффективной деятельности — это умение решать задачи. Животные, способные анализировать информацию и находить оптимальные решения, имеют больше шансов на выживание и размножение. Обученные животные демонстрируют более высокую производительность в выполнении сложных задач, что также является показателем эффективности и целенаправленности их деятельности. Итак, эволюционное преимущество эффективной деятельности животных является фактом, несмотря на то, что для человека она может казаться лишь иллюзией. Целенаправленная активность животных играет значительную роль в их выживании, размножении и успехе в среде обитания.
Какие виды деятельности человека называют основными
А. Деятельностью называют целенаправленую активность животных. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Деятельностью в философии и социальной психологии называют целенаправленную активность, характеризующуюся преобразованием окружающей среды и самого человека. Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных. Деятельность как целенаправленная активность. Деятельностью называют целенаправленную активность.
Ответы к тесту по обществознанию 641 (Часть 5)
Деятельность как психологическая категория. Основные категории ПУ - деятельность и труд. Деятельность - активность, реализующая потребности человека, её характеристика - внешняя сторона используемые орудия труда, технологии, соц. Деятельность человека имеет сложный генетический, функциональный и структурный характер. Она имеет свои истоки, «причины» и более или менее определенную структурную и функциональную организацию. Ее состав многокомпонентен. В ее осуществление вовлекаются психические процессы, состояния и свойства личности разного уровня сложности. В зависимости от целей эта деятельность может длиться годами или даже всю жизнь. Однако какой бы сложной она ни была, как бы долго она ни длилась, ее можно описать, используя универсальные единицы, в которых отражается не содержательный, а именно структурно-уровневый подход к ее описанию. Единицами деятельности, представляющими собой ее более мелкие фрагменты, но в то же время сохраняющими специфику ее психологического содержания, являются те ее элементы, которые закреплены в понятиях действие и операция.
Целенаправленную активность, связанную с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, принято в психологии называть действиями. Операция — та конкретная совокупность и последовательность движений, которая определяется конкретными условиями взаимодействия с объектами в процессе осуществления действий например, физическими свойствами объекта, местоположением, ориентацией в пространстве, доступностью и т. Проще выражаясь — операция является способом выполнения действия. Операции формируются через подражание копирование и путем автоматизации действий. В отличие от действий, операции малоосознаваемы. Принцип единства психики и деятельности; двухэтапность исследования психологии деятельности. Принцип единства сознания и деятельности — основополагающий принцип деятельностного подхода в психологии. Деятельность не является совокупностью рефлекторных и импульсивных реакций на внешние стимулы, поскольку регулируется сознанием и раскрывает его. При этом сознание рассматривается как реальность, не данная субъекту непосредственно, в его самонаблюдении: оно может быть познано лишь через систему субъективных отношений, в т.
Психика, сознание «живет» в деятельности, которая составляет их «субстанцию», образ является «накопленным движением», то есть свернутыми действиями, бывшими вначале вполне развернутыми и «внешними», то есть сознание не просто «проявляется и формируется» в деятельности как отдельная реальность — она «встроена» в деятельность и неразрывна с ней. Принцип двухэтапности психологического изучения деятельности. Согласно ему анализ деятельности должен включать два сменяющих друг друга этапа — анализ ее содержания и анализ ее психологических механизмов. Первый этап связан с характеристикой объективного содержания деятельности, второй — с анализом субъективного, собственно психологического содержания. Основные функции управления: планирование, мотивирование и др. В настоящее время широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов. Большинство людей планируют свою деятельность на день месяц, год и т. Этапы: 1. Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.
Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели. Основные психологические требования к эффектному менеджеру. Множество существующих подходов к определению нормативной модели эффективного руководителя можно объединить в 3 основные группы: 1. Ситуационный; 3. Функциональный подход. Основным моментом для выработки требований к эффективному менеджеру является определение его функций. При этом основной для выделения функций выступает саруктура деятельности менеджера. В большинстве случаев функциональные характеристики деятельности менеджеров связаны с осознанием и формулированием миссии организации, постановки цели, управлением ресурсами, контролем процессов во внешней и внутренней среде организации. Можно назвать 12 отражающих структуру и специфику профессиональной деятельности менеджера функций: 1.
Познания - познание человека, группы, организации, ее среды, актуальной ситуации управления; 2. Прогноза - определение основных направлений и динамики развития управляемых переменных; 3. Проектирования - определение миссии, целей и задач организации, программирования и планирование деятельности; 4. Коммуникативно-информационную - формирование, структурирование, сохранение коммуникационных сетей, сбор, преобразование и направление в коммуникационные сети необходимые для управления информации; 5. Мотивация - рациональное воздействие на совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность и определяющих направленность деятельности субъекта и объекта управления; 6. Руководства - принятие ответственности за предлагаемые решения и их последствия на основе нормативных актов или соглашений внутри организаций; 7. Организации - реализация целей и задач управления; 8. Обучения - передача необходимых знаний, навыков, умений персоналу; 9. Развития - целесообразное изменение психологических переменных личности и группы; 10.
Оценки - формирование и применение норм и стандартов деятельности; 11. Контроля - отражение соответствия актуального состояния организаций целям управления; 12. Коррекции - внесение необходимых изменений в цели и программы управления. При проведении процедур профессионального отбора руководителей с позиций функционального подхода оценивается готовность претендентов эффективно выполнить именно те функции, которые являются характерными для предполагаемой должности. Личностный подход. Основывается на допущении, что эффективная управленческая деятельность связано с обладанием менеджером некоторых множеством личностных черт. Профиль эффективного менеджера, согласно которому успешного руководителя характеризуют следующие особенности: - поиск возможностей и инициативность; упорство и настойчивость; - риск; - ориентация на эффективность и качество; вовлеченность в рабочие контакты; - целеустремленность; - способность убеждать и устанавливать связи; независимость и уверенность в себе. Ситуационный поведенческий подход. Успешное руководство зависит от: 1.
Культурной среды, в которую включена группа; 4. Психологического климата в группе; 7. Ситуационный подход позволяет выделить ряд особенностей личности менеджера, которые свидетельствуют о готовности менеджера к продуктивной активности в широком диапазоне ситуаций.
Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идет сейчас полным ходом и все набирает и набирает скорость. Печчеи 17. Как автор оценивает состояние различных компонентов природной среды?
Приведите три авторские оценки. Предположите, почему постоянный рост производства и потребления угрожает будущему человечества. Выскажите два предположения. В какой момент, по мнению автора, началась научно-техническая революция? Используя факты общественной жизни, назовите любые два крупнейших научно-технических достижения человечества в XX веке и кратко поясните свой выбор.
Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Хозяйственная деятельность общества ухудшает природную среду. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально-экономическое развитие общества.
Какие научно-технические открытия и достижения человечества отметил автор?
Используя текст, укажите любые шесть достижений. Как, по мнению автора, изменилась позиция человека в отношениях с Природой? Какую новую роль на планете играет современный человек? Объясните мысль автора об огромной ответственности человека за будущее планеты. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения. Автор пишет о том, что человек повсюду построил дороги и города. Укажите любые два позитивных и два негативных последствия этих фактов.
Что такое деятельность животных?
- Контрольная работа : «Человек в социальном измерении», Контрольная работа
- Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
- Исследование подтверждает, что животные проявляют целенаправленную активность
- Остались вопросы?
- Деятельность животных: насколько целенаправленная и активная?
Деятельность животных: целенаправленная активность или нет?
Ответы : Помогите срочно) 8 класс общество нужны ответы | это деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на определенной стадии его развития. |
Ответы : Помогите срочно) 8 класс общество нужны ответы | Только Б,деятельность,я понимаю это как "работа",люди любят свою работу и получают от нее свое удольвотворение). |
Активность и поведение животных — цель и природа деятельности
На деятельность человека влияют не только его разум, но и чувства. В деятельности происходит самореализация личности. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.
Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер.
Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть 1 отличная отметка2 консультация учителя 3 учебник, справочная литература4 день проведения экзамена 12. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь.
Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.? В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное. К какому типу относится данное общество?
Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как 1 товарища2 индивида 3 личность4 работника 15.
Владыковская, Духовно-нравственные ценности в формировании современного человека, 2011 Социологический аспект понятия общения предполагает изучение внутренней динамики структуры общества и ее взаимосвязи с процессами общения. В конечном счете любое общение, будь оно социально или личностно ориентированным см. Леонтьев, Психология общения, 1997 Очевидно, что в школе С. Рубинштейна субъект рассматривается как саморазвивающийся человек, влияющий на собственную деятельность и другие виды активности. Другими словами, в определении критериев становления субъекта решающее значение приобретают внутренние условия формирования психики. Иначе определяют критерии субъекта психологи, причисляющие себя к последователям Л.
Для них решающим фактором онтогенеза субъекта является совместная деятельность, и чем больший вклад в нее вносит человек, тем в большей мере он проявляет себя как субъект: «Вместе с тем индивидуального субъекта мы можем определить по его неповторимому вкладу в совокупную Д. Эльконин , целостную деятельность, по степени участия ребенка и взрослого в ее «проектировании», построении и развитии. Это и является фундаментальным критерием саморазвития ребенка в качестве индивидуального субъекта» Кудрявцев, Уразалиева, 2001, с. И далее: «Итак, субъектоммы можем назвать того неважно — ребенка или взрослого , кто осуществляет особые действия по развитию целостной деятельности. Субъект и есть та инстанция, на которой непосредственно разворачивается акт развития деятельности» там же, 2001, с. Знаков, Психология понимания. Проблемы и перспективы, 2005 В своей ранней работе 1922 г. Рубинштейн, в сущности, дает философское обоснование идеи саморазвития как самодвижения, где все элементы детерминированы внутри самой системы, а не заданы извне. Исследователь предлагает ключ к основной проблеме саморазвития, связанной с тем, как возможно саморазвитие, инициированное внутри системы, а не вне ее. Тогда, — заключает автор, — это целое не имеет предпосылок вне себя; все ее предпосылки включены в самое систему, и эта система имеет в себе обоснованное существование» [Рубинштейн, 1989, с.
Выготский отмечает, что взгляд на развитие как на самодвижение «находит воплощение в теориях творческой эволюции, направляемой автономным внутренним жизненным порывом целеустремленно саморазвивающейся личности, волей к самоутверждению и самоусовершенствованию» [Выготский, 1984, с. Ананьев, определяя жизненный путь человека как историю личности и субъекта деятельности, указывает, что человек «не является пассивным продуктом общественной среды или жертвой игры генетических сил. Создание и изменение обстоятельств современной жизни собственным поведением и трудом, образование собственной среды развития посредством общественных связей — всё это проявления социальной активности человека в его собственной жизни» [Ананьев, 20016, с. С точки зрения А. Леонтьева, «всякое развитие представляет процесс самодвижения, т. Щукина, Психология саморазвития личности, 2015 Следовательно, действие имеет относительную самостоятельность. Целью выполнения учебной деятельности является усвоение социального опыта. Этим учение отличается от других видов ведущей деятельности человека. Например, трудовая деятельность в общем может быть охарактеризована тем, что она направлена на созидание каких-либо продуктов этой деятельности, нужных для людей и имеющих общественную значимость. Рассматривая такую деятельность, как учение, мы видим, что ее продуктом является изменение самого человека, его развитие.
Человек изменяет самого себя, развивается, приобретает новые качества, приобретая новые знания. Все это и является продуктом его учебной деятельности, а именно, новые практические действия, познавательные возможности. Есина, Педагогическая психология: конспект лекций, -1 Представляется, что методология познания государственно-правовых явлений выступает организацией целенаправленной деятельности субъекта, основанной на определенных знаниях учении о принципах, методах и уровнях познания явления, в результате которого путем исследования объекта приобретается новое знание об исследуемом явлении предмет исследования. Репродуктивная деятельность является слепком, копией с деятельности другого человека, либо копией своей собственной деятельности, освоенной в предыдущем опыте… Другое дело — продуктивная деятельность, направленная на получение объективного нового или субъективно нового результата. Любая научно-исследовательская деятельность, если она осуществляется более или менее грамотно, по определению всегда направлена на объективно новый результат». Жеребцов, Общая теория публично-правовой обязанности, 2013 Механизм формирования субъекта социальных отношений в процессе социализации ребенка был обозначен Л. Выготским термином «интериоризация». Процесс интериоризации представляет собой формирование высших форм поведения и психической деятельности ребенка, т. Высшие функции, субъектность, таким образом, изначально существуют вовне, а их источником и организатором оказывается взрослый. В процессе социализации, адаптируясь к социальным требованиям и осваивая идеальные культурные образцы психической деятельности и поведения, ребенок сам становится инициатором и организатором высших форм поведения и психической деятельности, т.
При этом отмечается, что высшие формы поведения и психической деятельности следовательно, и субъектность не являются ни чем-то изначально присущим ребенку, ни постоянным атрибутом его существования Л. Выготский, Б. Их проявление требует активности сознания в настоящем и приложения соответствующих усилий. Из этого следует, что при проектировании и реализации коррекционно-развивающих программ недостаточно сформировать у ребенка способы решения тех или иных задач, а необходимо развить у него способность самостоятельно организовывать и регулировать свою деятельность, т. Коллектив авторов, Специальная психология, 2012 Здесь мы видим различия в понимании субъекта Б. Ананьевым и авторами субъектно-деятельностного подхода. Если для Б. Ананьева личность является ядерной структурой организации, то для субъектно-деятельностного подхода — субъект, который всегда является личностью, но не сводим к ней. Для Б. Ананьева субъектом становится человек в процессе своей профессиональной деятельности и творчества как высшего уровня профессиональной деятельности, тогда как в представлении последователей С.
Рубинштейна субъект — качественно определенный способ самоорганизации, саморегуляции личности. Именно субъект рассматривается как ядро человеческой организации. Сборник статей, Феномен и категория зрелости в психологии, 2007 В современной науке культурологический подход рассматривается как совокупность методов изучения культурных явлений. Данный подход рассматривает культуру, как социальный феномен, и утверждает ее многостороннее значение для общества в целом, для развития народов, человеческой цивилизации в прошлом, настоящем и будущем. Современная наука представляет культуру как процесс и результат преобразовательной деятельности человека, как совокупность материальных и духовных ценностей общества, что является основой, целью и содержанием для воспитания и образования молодого поколения, для развития личности во всех ее проявлениях. Воплощенная в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях культура выражает и отражает исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека и конкретного этноса. Мотивация человека определяется не только рефлексами, средой обитания, но и окружающей его культурой. Культура, выполняя функцию формирования социально значимых мотивов, стоит у истоков деятельности индивида, в которой и происходит развитие его творческих начал. Этим самым обуславливается подход в определении критерия значимости культуры для развития творческих и самодеятельных начал личности, народа, нации, что составляет главный ценностный ориентир в рассмотрении взаимосвязи культуры с воспитательной деятельностью, с процессом формирования личности. Нездемковская, Зарождение и развитие этнопедагогики России, 2011 Именно в субъекте как единой метасистеме представлена психика в единстве ее организации, именно в субъекте объединены и естественно-научные, и гуманитарные парадигмы исследования человека, именно в субъекте мы находим единство универсального и уникального.
Обращаясь к исследованию субъекта, мы открываем возможность изучать поведение, деятельность как опосредованные внутренним миром человека, его субъектными выборами и предпочтениями, его активным построением модели окружающего мира. Субъектность человека развивается постепенно на всем протяжении его жизни и может быть представлена как уровни развития субъектности. Критерий субъекта может быть только уровневым. С позиций такого подхода критерии субъекта, выделенные другими авторами Б. Ананьев, К. Абульханова, А. Брушлинский, А. Журавлев, В. Знаков не являются противоречивыми, а относятся к разным уровням организации. Принцип континуальности развития позволяет выделить несколько уровней непрерывного становления субъектности: от протоуровней в раннем онтогенезе до уровней агента, наивного субъекта, субъекта развития, субъекта деятельности, субъекта жизни Сергиенко, 2000, 2002, 2005, 2006.
Уровневый критерий позволяет перейти от противоречий к единой картине развития субъектной организации со своей степенью объединения внутренних ресурсов, индивидуальности и задач развития, которые могут охватывать и задачи становления субъектности, и задачи творческого освоения деятельности, и задачи самосовершенствования акмеологический уровень. Коллектив авторов, Совладающее поведение. Современное состояние и перспективы, 2008 Таким образом, подход к изучению воображения как к возможности осмысления ребенком своей деятельности позволяет, с одной стороны, выделить особую значимость этого процесса для психического развития, а с другой — перенести логику его развития на все виды и формы деятельности в младшем школьном возрасте. Образцы воображения в этот период становятся более полными, чем у дошкольников, причем элементом непродуктивности — простого воспроизведения значительно меньше, и в большей степени появляется творческая переработка впечатлений. В связи с усвоением школьниками сведений об объектах окружающего мира и условиях их происхождения многие новые комбинации образов приобретают логическую аргументацию, что является важнейшей предпосылкой развития творческого продуктивного воображения у младших школьников. Многие исследователи отмечают, что в процессе школьного обучения преимущественно «тренируются» такие психические процессы, как память, восприятие, мышление, а развитию воображения уделяется недостаточное внимание. В целом это действительно так. Вместе с тем, учитывая, что все познавательные процессы находятся в отношениях тесной связи и взаимозависимости как элементы единой системы , можно говорить о том, что активное развитие в учебной деятельности любой из указанных функций создает благоприятные предпосылки и для развития воображения. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей, но не единственной, в которую вовлекаются учащиеся. Не исчезает и игровая деятельность, она лишь принимает свои специфические формы и имеет свои специфические задачи.
Целенаправленность поведения животных является результатом миллионов лет эволюции, выбора самых адаптивных и эффективных стратегий выживания. Изучение этой особенности помогает понять, насколько сложна и многогранна деятельность животных и насколько она близка к поведению человека. Индивидуальные различия в поведении животных: причины и последствия Животные, так же как и люди, обладают индивидуальными чертами характера и поведения. Они могут проявляться как внутренними особенностями, так и внешними проявлениями поведения.
Причины таких различий в поведении животных могут быть многообразными. Во-первых, генетический фактор играет важную роль: каждый организм имеет свою уникальную генетическую информацию, которая влияет на его поведение. Некоторые особи могут быть более активными и иметь более агрессивные наклонности, в то время как другие могут быть более пассивными и скрытными. Во-вторых, окружающая среда также оказывает влияние на индивидуальные черты поведения животных.
Возможности питания, доступность укрытий и возможность размножения могут существенно влиять на поведение животных. Например, животные, которые живут в суровых условиях, могут быть более агрессивными и конкурентоспособными в поиске ресурсов. Последствия индивидуальных различий в поведении также могут быть разнообразными. Они могут повлиять на способность выживания и размножения животных.
Например, более агрессивные особи могут иметь больше шансов выжить в соревновательных средах, но могут также сталкиваться с большими рисками получения травмы или ущерба. Индивидуальные различия в поведении животных также могут быть важны для понимания эволюционных процессов. Разнообразие в поведении позволяет поддерживать генетическое разнообразие и способствует адаптации к изменяющимся условиям среды.
Деятельность животных: целенаправленная активность или нет?
Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая осуществляется с целью обеспечения своих жизненных потребностей. Деятельность индивида очень сильно отличается от активности животных, поскольку она имеет творческо-преобразующий характер. 3 так как деятельность может быть не только у животных, но и у человека. Деятельность человека отличается не только от того, что понимается под биологической активностью животных, но также и от того, что называется поведением. Деятельностью животных называют целенаправленную активность, которая отличает их от растений и простейших организмов. а) Да, деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Нет, деятельность человека направлена не только на удовлетворение его потребностей, но и.
А4. Задание на анализ двух суждений
Целенаправленная деятельность животных | Деятельностью называют целенаправленную активность животных — верны ли принятые трактовки? |
Биологическая активность животных и человеческая деятельность | А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена наудовлетворение его потребностей. |
Итоговая контрольная обществознание 9 класс | Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая выполняется с определенной целью и направлена на получение определенных результатов. |
Какие виды деятельности человека называют основными | а) Деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. |