Новости деятельностью называют целенаправленную активность животных

А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на", категории "обществознание". а) Да, деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Нет, деятельность человека направлена не только на удовлетворение его потребностей, но и. Целенаправленная деятельность деятельность человека пример.

Задание 2 ОГЭ по обществознанию с ответами: общество и человек. ФИПИ

  • Задание 2 ОГЭ по обществознанию с ответами: общество и человек. ФИПИ
  • Глобальные проблемы. Тесты-домашнее задание
  • Задание 2 ОГЭ по обществознанию с ответами: общество и человек. ФИПИ
  • Будущее для жизни уже сейчас

Деятельность

И поведение животного, и деятельность человека целесообразны. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история. Признак общества как динамической системы: 1 наличие сфер общества 2 постоянные изменения в общественной жизни 3 человек — универсальный элемент общества 4 наличие разных групп 11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества — это 1 природоцентризм 2 наукоцентризм 3 мировоззрение 4 социоцентризм 12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется: 1 воспитание 2 адаптация 3 социализация 4 модернизация 13.

Целенаправленная активность Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая выполняется с определенной целью и направлена на получение определенных результатов. Животные осуществляют различные действия, чтобы удовлетворить свои потребности, выжить, размножиться и успешно адаптироваться к окружающей среде. Целенаправленная активность животных может быть разнообразной и зависит от их видовой принадлежности, а также от особенностей их биологии и поведения. Одни животные вырабатывают сложные стратегии охоты, другие развивают социальное поведение, третьи приспосабливаются к жизни в экстремальных условиях. Животные могут проявлять целенаправленную активность в различных сферах своей жизни: в поиске пищи, постройке гнезд, защите территории, обеспечении безопасности и т.

Они используют свои уникальные физические и психологические возможности для решения разнообразных задач и достижения поставленных целей.

Каждая из них рассматривает и по-своему трактует то, как происходит формирование личности. Но все они сходятся во мнении, что человек проживает этапы становления личности так, как не проживал никто до него, и не будет проживать ни один человек после.

Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация. Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека - его биологическое начало и его социальную сущность.

Человек с одной стороны. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное иными словами - общественное ». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово словосочетание может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

Целенаправленная деятельность животных

Тезаурус Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Мотив — то, что побуждает человека к деятельности. Цель — определённый результат, на достижение которого направлено действие человека. Средства — это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели. Субъект — это тот, кто осуществляет деятельность. Объект — это то, на что направлена деятельность. Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется полностью или частично. Самореализация — процесс выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей.

Творчество — это вид деятельности, порождающий что-то качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Основная и дополнительная литература по теме урока Обществознание.

Они могут проявляться как внутренними особенностями, так и внешними проявлениями поведения. Причины таких различий в поведении животных могут быть многообразными.

Во-первых, генетический фактор играет важную роль: каждый организм имеет свою уникальную генетическую информацию, которая влияет на его поведение. Некоторые особи могут быть более активными и иметь более агрессивные наклонности, в то время как другие могут быть более пассивными и скрытными. Во-вторых, окружающая среда также оказывает влияние на индивидуальные черты поведения животных. Возможности питания, доступность укрытий и возможность размножения могут существенно влиять на поведение животных.

Например, животные, которые живут в суровых условиях, могут быть более агрессивными и конкурентоспособными в поиске ресурсов. Последствия индивидуальных различий в поведении также могут быть разнообразными. Они могут повлиять на способность выживания и размножения животных. Например, более агрессивные особи могут иметь больше шансов выжить в соревновательных средах, но могут также сталкиваться с большими рисками получения травмы или ущерба.

Индивидуальные различия в поведении животных также могут быть важны для понимания эволюционных процессов. Разнообразие в поведении позволяет поддерживать генетическое разнообразие и способствует адаптации к изменяющимся условиям среды. Индивидуальные различия в поведении животных — это сложная и многогранная тема, требующая дальнейших исследований и изучения. Понимание этих различий в поведении может быть полезным для разработки стратегий и подходов к управлению и защите животных популяций.

Оцените статью Нужно ли шипованную резину на Ниву — важные аспекты выбора и использования Шипованная резина — это особый вид покрышек, предназначенных.

Мотив — то, что побуждает человека к деятельности. Цель — определённый результат, на достижение которого направлено действие человека. Средства — это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели. Субъект — это тот, кто осуществляет деятельность. Объект — это то, на что направлена деятельность. Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется полностью или частично. Самореализация — процесс выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей.

Творчество — это вид деятельности, порождающий что-то качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Основная и дополнительная литература по теме урока Обществознание. Боголюбов, Н.

Безусловные рефлексы и инстинкты. Целенаправленное поведение обусловлено.... Целеполагание и целесообразность. Деятельность человека и активность животного. Особенности деятельности человека. Отличие деятельности человека от деятельности животных.

Деятельность как целенаправленная активность. Деятельностью называют целенаправленную активность. Деятельность называют целенаправленную Актив. Игры целенаправленность деятельности. Достижение определенного статуса. Целенаправленная организованная деятельность что эти. Целенаправленная и стихийная деятельность человека. Стихийная и целенаправленная деятельность это. Примеры целенаправленности в деятельности человека.

Деятельность человека основана на инстинктах. Деятельность человека основана только на инстинктах. Расстройство влечения самосохранения. Пищевой инстинкт. Целенаправленное поведение физиология. Что такое произвольное движение в биологии. Композиция целенаправленное движение. Целенаправленные действия человека. Целенаправленное действие.

Деятельность это целенаправленное действие. Пример целенаправленного действия человека. Иерархичность в эволюции. Виды целенаправленного поведения физиология. Умом Россию не понять аршином общим не измерить. Стихотворение ветер принес издалека. Стихотворение блока ветер принес издалека. Умом Россию не понять аршином. Деятельность человека.

Преобразование деятельности человека. У человека деятельность а у животных. Цикл менеджмента презентация.

Последние опубликованные вопросы

  • верны ли следующие суждения о деятельности? А. Деятельностью называют целенаправленную активность
  • Тест "Что делает человека человеком?" 8 класс
  • 1.3 Деятельность - определение, типы, виды
  • Животные и их поведение: активность и целенаправленность
  • Важность активности для животных
  • Биологическая активность животных и человеческая деятельность

Исследование подтверждает, что животные проявляют целенаправленную активность

Деятельностью называют целенаправленную активность животных — верны ли нам суждения? Суждение А утверждает, что деятельностью называют целенаправленную активность животных. а) Деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

ТЕСТЫ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ В настоящее время

Суждение А утверждает, что деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельностью животных называют целенаправленную активность, которая отличает их от растений и простейших организмов. Деятельностью в философии и социальной психологии называют целенаправленную активность, характеризующуюся преобразованием окружающей среды и самого человека. В предельно общем виде деятельность можно определить как целенаправленную активность человека, связанную с удовлетворением его потребностей. Деятельностью животных называют целенаправленную активность, которая отличает их от растений и простейших организмов.

Ответы к тесту по обществознанию 641 (Часть 5)

Также они могут менять свое поведение в социальных группах, чтобы улучшить свои шансы на выживание и размножение. Целенаправленность поведения также является важным аспектом деятельности животных. Целенаправленное поведение означает, что действия животных имеют конкретные цели и направлены на достижение определенных результатов. Например, животные могут строить гнезда для защиты своих потомков или мигрировать на большие расстояния в поисках более благоприятных условий для жизни. Однако, стоит отметить, что не все формы животного поведения можно считать целенаправленными. Некоторые действия могут быть результатом инстинктивных реакций или случайных воздействий окружающей среды. Также, некоторые поведенческие стратегии могут быть адаптивными, но не обязательно целенаправленными. В целом, адаптивность поведения и целенаправленность являются сложными и многоаспектными явлениями, которые требуют дальнейших исследований и изучения.

Они являются основой для понимания механизмов деятельности животных и их взаимодействия с окружающей средой. Причины иллюзии активности у животных Животные могут проявлять активность по различным причинам, однако не всегда они действуют исключительно по своей воле. Иллюзия активности может быть вызвана следующими факторами: Инстинкты. Многие виды животных обладают природными инстинктами, которые направляют их поведение. Например, хищные животные могут проявлять активность при поиске пищи, защите своей территории или размножении. Стимулы окружающей среды. Животные могут реагировать на различные стимулы окружающей среды, такие как звуки, запахи или движения.

Это может вызывать иллюзию активности, хотя на самом деле они просто отвечают на внешние воздействия. Социальная иерархия. У некоторых видов животных существует социальная иерархия, где более активные особи занимают более высокие позиции. Это может привести к иллюзии активности, поскольку животные будут стараться поддерживать свое положение и проявлять активность в присутствии других особей. Адаптация к условиям среды. Животные могут приспосабливаться к изменяющимся условиям среды, что может вызвать иллюзию активности. Например, в период брачного сезона многие виды животных проявляют более активное поведение в целях привлечения партнера.

В целом, иллюзия активности у животных может быть результатом различных факторов, но не всегда является проявлением целенаправленной деятельности. Важно учитывать все факторы, влияющие на поведение животных, чтобы более полно понять их действия и мотивы.

Трудно найти универсальные закономерности. Например, один рок-музыкант увлекался наркотиками и и выпивкой и скончался в 27, а другой в 70 ещё гастролирует, несмотря на буйную молодость. Жизнь человека можно поделить на несколько возрастных периодов — ребёнок, отрок, подросток, зрелый и старость. Пункт 3 спорный. Люди взрослеют кто-то раньше, а кто-то позже.

Деятельность человека всегда связана с определенными предметами материальной и духовной культуры, причем эти предметы используются людьми по своему культурному назначению в качестве орудий или предметов, удовлетворяющих специфические потребности людей. Деятельность человека, в конечном счете, преобразует его самого, его собственные потребности, способности, условия жизни. Активность животных практически ничего не изменяет ни в них самих, ни в условиях их жизни имеется в виду сохранение и передача из поколения в поколение накопленного в процессе жизни опыта. Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции. Предметная деятельность людей как бы задана, опредмечена в культурном предназначении и способах использования окружающих человека предметов. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в целесообразно организованном обучении и воспитании. Деятельность человека отличается не только от того, что понимается под биологической активностью животных, но также и от того, что называется поведением. Под поведением понимается не спонтанная, а вынужденная форма активности, зависящая от того, что ею управляет. Деятельность всегда имеет внутренние, психологические детерминанты. Все формы активности животных выступают исключительно как разновидности поведения. Деятельность человека, если рассматривать ее структуру, имеет следующие основные характеристики: мотив, цель, предмет, строение и средства. Мотивом деятельности называется то, что ее побуждает, ради чего она осуществляется человеком, т. В качестве мотива деятельности обычно выступает необходимость удовлетворения с ее помощью какой-либо конкретной потребности человека1.

Способность к постановке целей свойственна только человеку, а активность животных определяется инстинктами. Средства — это способы и методы воздействия, различные предметы, которыми пользуется человек в процессе деятельности. К примеру, если человеку необходимо подготовиться к экзамену, он будет использовать учебники, лекции, справочники, которые и будут средствами достижения цели. Средства должны соответствовать цели, если их будет недостаточно, то цель не будет достигнута, если же они избыточны, то будет перерасход ресурсов. Действия — это часть деятельности, отдельные самостоятельные физические или интеллектуальные операции. Всю деятельность можно разделить на отдельные действия, для осуществления которых необходимы разные средства. Результат — это продукт или состояние, которое было получено путём выполнения различных действий и преодоления преград в процессе сознательной активности индивида. Результат может быть в материальном виде вещь и нематериальном опыт, идеи. Потребности человека Известный американский психолог А. Маслоу разработал «пирамиду потребностей человека». Все потребности человека он разделяет на первичные физиологические, потребность в безопасности и защищенности и вторичные социальные потребности, уважение, самореализация. Первичные потребности являются базовыми для выживания индивида, если они не удовлетворены, то невозможен переход на удовлетворение потребностей из высших слоёв пирамиды. Вторичные нужды являются приобретёнными в процессе социальной жизни человека, их удовлетворение происходит при взаимодействии индивидов в межличностном общении. Мотивы деятельности На основании потребностей формируются мотивы субъекта, толкающие его к деятельности. Сложные виды активности могут нести в себе много мотивов. В таких случаях формируется иерархия мотивов, в которой определяют доминирующий главный и второстепенные мотивы. Мотив может формироваться под влиянием одной или нескольких потребностей, которые проходят сквозь призму интересов, убеждений, традиций, установок индивида: Интерес является основной причиной действий. Разные социальные группы могут иметь идентичные потребности, но разные интересы. К примеру, предприниматели и люди искусства: первая группа имеет материальные интересы, а вторая — духовные, потребность у обеих групп общая, но пути её достижения разные. Помимо этого, у каждого человека есть интересы, которые формируются под влиянием окружения, склонностей, уровня развития люди могут читать книги разных жанров или заниматься разными видами творчества. Традиции — это совокупность обрядов, установок от предыдущих поколений, что проявляется в религии, национальных обрядах, профессиональных и корпоративных особенностях. Иногда люди, следуя традициям, могут ограничить свои базовые потребности. К примеру, солдаты в условиях войны могут ограничить свою потребность в безопасности, потому что профессиональные и национальные традиции требуют защищать свою страну. Убеждения — принципиальные и твёрдые взгляды на события и окружающий мир, которые могут заставить субъекта отказаться от базовых потребностей в пользу того, что он считает правильным отказ от денег для сохранения достоинства.

Ответы на вопрос

  • Деятельностью называют целенаправленную активность человека
  • Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность жи…
  • Смотрите также
  • Деятельностью называют целенаправленную активность животных верны ли
  • Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленн...

Активность и поведение животных — цель и природа деятельности

Целенаправленное поведение животных также является важной составляющей их активности. Они могут планировать свои действия, принимать решения и преследовать конкретные цели. Например, хищник может стратегически выбрать свою жертву и разработать план атаки, в то время как животное-добыча может разрабатывать стратегии для избегания хищников и защиты своих потомков. Целенаправленное поведение животных также может быть связано с их потребностями. Они могут активно искать пищу, воду или укрытие, чтобы удовлетворить свои физиологические потребности. Некоторые виды животных также проявляют активность в поисках партнера для размножения и сохранения своего вида. Все эти проявления активности и целенаправленного поведения у животных свидетельствуют о том, что они обладают сложной нервной системой и высокой степенью развития когнитивных способностей.

Они способны адаптироваться к разнообразным условиям среды и эффективно реагировать на изменения в ней. Изучение активности и целенаправленного поведения животных позволяет нам лучше понять их способы взаимодействия со средой и другими представителями своего вида. Это помогает нам не только в сохранении и защите их, но и в развитии более эффективных методов взаимодействия с животными в различных сферах нашей жизни. Активность животных: манипуляции, поиск и разнообразие действий Манипуляции — это способы воздействия и взаимодействия с окружающей средой. Животные используют различные инструменты и техники, чтобы достичь своих целей. Например, птицы могут строить гнезда, используя ветки и траву, чтобы обеспечить себе место для выведения потомства.

Многие животные также проявляют манипуляции при поиске пищи, используя лапы, клювы или хвосты для переворачивания предметов или обнаружения скрытых ресурсов. Поиск является важной частью активности животных.

Что характеризует рыночную экономику? Репродуктивная функция семьи проявляется в … 1 организации потребления 3 в воспитании детей в традициях семьи 4 биологическом воспроизводстве А6. Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители — пример ему».

Что отличает человека от животного? Человек как один из людей: 1 индивид 2 гражданин 3 индивидуальность 4 личность 9. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы: 1 адаптация 2 индивидуализация 10. Верны ли суждения о социализации: А Семья составляет формальное окружение человека; Б К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека? Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть 1 отличная отметка2 консультация учителя 3 учебник, справочная литература4 день проведения экзамена 12. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.? В данном обществе происходит переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей, присутствует превосходство сферы услуг над сферой производства. Классовое деление общества заменяется на профессиональное. К какому типу относится данное общество?

Ананьева субъектом становится человек в процессе своей профессиональной деятельности и творчества как высшего уровня профессиональной деятельности, тогда как в представлении последователей С. Рубинштейна субъект — качественно определенный способ самоорганизации, саморегуляции личности. Именно субъект рассматривается как ядро человеческой организации. Сборник статей, Феномен и категория зрелости в психологии, 2007 В современной науке культурологический подход рассматривается как совокупность методов изучения культурных явлений. Данный подход рассматривает культуру, как социальный феномен, и утверждает ее многостороннее значение для общества в целом, для развития народов, человеческой цивилизации в прошлом, настоящем и будущем. Современная наука представляет культуру как процесс и результат преобразовательной деятельности человека, как совокупность материальных и духовных ценностей общества, что является основой, целью и содержанием для воспитания и образования молодого поколения, для развития личности во всех ее проявлениях. Воплощенная в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях культура выражает и отражает исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека и конкретного этноса. Мотивация человека определяется не только рефлексами, средой обитания, но и окружающей его культурой. Культура, выполняя функцию формирования социально значимых мотивов, стоит у истоков деятельности индивида, в которой и происходит развитие его творческих начал. Этим самым обуславливается подход в определении критерия значимости культуры для развития творческих и самодеятельных начал личности, народа, нации, что составляет главный ценностный ориентир в рассмотрении взаимосвязи культуры с воспитательной деятельностью, с процессом формирования личности. Нездемковская, Зарождение и развитие этнопедагогики России, 2011 Именно в субъекте как единой метасистеме представлена психика в единстве ее организации, именно в субъекте объединены и естественно-научные, и гуманитарные парадигмы исследования человека, именно в субъекте мы находим единство универсального и уникального. Обращаясь к исследованию субъекта, мы открываем возможность изучать поведение, деятельность как опосредованные внутренним миром человека, его субъектными выборами и предпочтениями, его активным построением модели окружающего мира. Субъектность человека развивается постепенно на всем протяжении его жизни и может быть представлена как уровни развития субъектности. Критерий субъекта может быть только уровневым. С позиций такого подхода критерии субъекта, выделенные другими авторами Б. Ананьев, К. Абульханова, А. Брушлинский, А. Журавлев, В. Знаков не являются противоречивыми, а относятся к разным уровням организации. Принцип континуальности развития позволяет выделить несколько уровней непрерывного становления субъектности: от протоуровней в раннем онтогенезе до уровней агента, наивного субъекта, субъекта развития, субъекта деятельности, субъекта жизни Сергиенко, 2000, 2002, 2005, 2006. Уровневый критерий позволяет перейти от противоречий к единой картине развития субъектной организации со своей степенью объединения внутренних ресурсов, индивидуальности и задач развития, которые могут охватывать и задачи становления субъектности, и задачи творческого освоения деятельности, и задачи самосовершенствования акмеологический уровень. Коллектив авторов, Совладающее поведение. Современное состояние и перспективы, 2008 Таким образом, подход к изучению воображения как к возможности осмысления ребенком своей деятельности позволяет, с одной стороны, выделить особую значимость этого процесса для психического развития, а с другой — перенести логику его развития на все виды и формы деятельности в младшем школьном возрасте. Образцы воображения в этот период становятся более полными, чем у дошкольников, причем элементом непродуктивности — простого воспроизведения значительно меньше, и в большей степени появляется творческая переработка впечатлений. В связи с усвоением школьниками сведений об объектах окружающего мира и условиях их происхождения многие новые комбинации образов приобретают логическую аргументацию, что является важнейшей предпосылкой развития творческого продуктивного воображения у младших школьников. Многие исследователи отмечают, что в процессе школьного обучения преимущественно «тренируются» такие психические процессы, как память, восприятие, мышление, а развитию воображения уделяется недостаточное внимание. В целом это действительно так. Вместе с тем, учитывая, что все познавательные процессы находятся в отношениях тесной связи и взаимозависимости как элементы единой системы , можно говорить о том, что активное развитие в учебной деятельности любой из указанных функций создает благоприятные предпосылки и для развития воображения. Учебная деятельность в младшем школьном возрасте является ведущей, но не единственной, в которую вовлекаются учащиеся. Не исчезает и игровая деятельность, она лишь принимает свои специфические формы и имеет свои специфические задачи. Особенности игровой деятельности младших школьников заключаются в том, что в ней успешно осваивается содержание учебной деятельности. Использование игры способствует формированию у учащихся психологических посылок теоретического сознания, изменению мотивов поведения и раскрытию новых источников развития познавательных сил, становление которых происходит в русле учебной деятельности. Речицкая, Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха, 2014 Как же обеспечивается этот порядок? Он существует как продукт деятельности человека, ибо создается им в процессе непрерывной человеческой деятельности. В человеке обнаруживается внутренняя психическая активность, которая как бы включена в его поведение, в результате которого внутренняя психическая жизнь человека получает внешне выраженную знаковую и социальную форму своего существования. Выготский в своей культурно-исторической теории поведения отмечал, что человек овладевает собой как одной из сил природы извне — при помощи особой техники знаков, создаваемой культурой, так что овладение тем или иным внутренним психологическим процессом предполагает предварительное включение психической активности в поведение людей. Эти идеи получили развитие в трудах советских психологов А. Леонтьева, П. Гальперина и др. Он должен непрерывно проявлять себя в деятельности. Эта особенность коренится в биологической природе человека. Гущина, Поощрительные нормы российского права, 2003 Ю. Хабермас определяет общество как социокультурную систему, развитие которой связано, во-первых, с освоением внешней среды в процессе производства и, во-вторых, с созданием внутренних структур в процессе социализации с помощью инструментальных и социальных действий. Процесс трудовой деятельности как форма инструментального действия находится в тесной связи с межличностными отношениями — интеракцией как формой коммуникативной деятельности. Их единство обусловлено «жизненным миром» человека. Однако в большинстве общественных теорий в центр рассуждений была поставлена сфера производства, инструментальный, научно-технический разум как определяющая сила общественного бытия. Поскольку жизненный мир фундирован не только инструментальными основаниями деятельности, приводящими в условиях современности к овеществлению и тотальному порабощению человека, то основополагающая задача социальной теории усматривается в обосновании несиловых форм социального взаимодействия, реализуемого на основе взаимопонимания людей и подлинной коммуникации — коммуникативной рациональности, теория которой была представлена Ю. Хабермасом в работах «Познание и интерес», «Теория коммуникативного действия». Романов, Социальная философия, 2013 Деятельность рассматривалась Ломовым как общественно-историческая категория, фиксирующая активный, преобразующий характер человеческого бытия. Ломов принимает точку зрения С. Рубинштейна, согласно которой предметом психологического исследования выступает не содержание или структура деятельности — предмет, средства, условия, продукт — сами по себе, а в первую очередь ее субъективный план: формы, виды, уровни и динамика психического отражения действительности. Именно в деятельности психическое раскрывается как развивающееся целое система ; сама же деятельность выступает в качестве ведущей детерминанты психических процессов. Соответственно один из самых запутанных и острых вопросов психологии — о соотношении отражения психики и деятельности — решался Ломовым с позиции сформулированного С. Рубинштейном принципа единства «внешнего» и «внутреннего» 1957. Вместе с тем под влиянием внешнего изменяется и внутреннее» Ломов, 1984, с. Это приводит его к выводу, что психика не может рассматриваться как особая внутренняя, интериоризированная деятельность, тождественная по своему строению деятельности внешней. Во-первых, это порождает необоснованное «удвоение» деятельности, ее дублирование. Во-вторых, такая трактовка психики опирается на идею интериоризации, механизм которой остается неясным, в связи с чем обосновывается целесообразность акцентирования внимания на изучении динамики форм и уровней психического отражения. Ломов, Психическая регуляция деятельности. Избранные труды, 2006 Необходимо добавить к данному перечню и то, что наступающая культура многоголосна, поливариантна, а система образования в своем подавляющем большинстве одномерна» И. Видт, 2002, 68. Главным приоритетом в университетском образовании должно стать создание условий для включения личностных структур студента — критичности, мотивирования, смыслотворчества, рефлексии и т. Благодаря их деятельности начинается процесс творчества: определение ценности воздействия, своего места во взаимоотношениях с участниками педагогического процесса, ценностей диалога, личностных особенностей, которые определяют смысл, содержание и направленность образования. Именно в этом случае возможно появление личностного смысла в образовании, когда, «ценность жизни, состоящая в интересе, увлеченности, удовлетворенности и новом поиске, и есть продукт определенного способа жизни, индивидуальной стратегии жизни, когда они определяются самим человеком» К. Абульханова-Славская, 1991, 191. Алдошина, Основы поликультурного образования, 2014 Деятельность любых индивидов, группы, общности всегда направлена на достижение каких-либо своих целей или решение конкретных задач. Существующие и возникающие общественные отношения также во многом обусловлены интересами отдельных групп людей или всего общества в целом и, таким образом, также целесообразны. В то же время существуют факторы, также во многом определяющие общественные отношения, целенаправленное изменение которых в той или иной степени затруднено в конкретный исторический момент или вообще невозможно факторы, связанные с биологической и социальной природой человека, уровнем развития техники и технологии и т. Поэтому поиск неких исключительно «объективных начал» в общественных отношениях предпочтительнее заменять выявлением конкретных целей и анализом потенциально достигаемых на пути к данной цели изменений в этих отношениях с учетом ограничивающих этот процесс факторов. Кузьменко, Предмет трудового права России, 2005 Психологическое мышление является инструментом социального бытия человека как общественного существа. Поэтому оно представляется крайне значимым для него и имеет очень раннее происхождение. Оно начинает развиваться у ребенка по мере того, как он включается в общение с другими людьми, т. Этим оно отличается от мышления предметного, которое зарождается только на втором году жизни в рамках предметно-манипуляторной деятельности. Причем важно подчеркнуть, что оно психологическое мышление рождается в контексте общения, а не предметной деятельности, т. В качестве генетически исходной формы его существования является содействие как элементарный акт общения, направленный на актуализацию ответной активности другого человека.

1.3 Деятельность - определение, типы, виды

Особенностью психофизиологических функций является то, что они достаются человеку "от природы". Психофизиологические функции включают способности к ощущению сенсорные функции , к образованию и фиксации следов прошлых воздействий мнемонические функции , двигательные способности моторные функции и т. Особую роль играют моторные функции, которые деля тся на врожденные основанные на безусловных рефлексах и приобретенные в основе лежат условные рефлексы ; 2 уровень операций - уровень автоматических действий и навыков. Операции - способ выполнения действия.

Для достижения одной и той же цели при различных внутренних и внешних условиях могут быть использованы различные операции. Цель, данная в определенных условиях, в теории деятельности называется задачей. Особенность операций состоит в их малой осознанности.

Операции бывают двух видов: а операции, которые возникли путем адаптации и приспособления к условиям обитания и деятельности; они практически не осознаются; б сознательные действия, благодаря автоматизации ставшие навыками и перемещенные в область неосознаваемых процессов; они находятся на грани сознания; 3 уровень действий - ядро иерархического построения. Действие - основная единица анализа деятельности - процесс, направленный на выполнение цели, реализуемый во внешнем и вн утреннем плане. При этом цель - это образ, который человек, выполняя определенную деятельность, постоянно держит у себя в сознании.

На этом уровне деятельность разворачивается в своей личностной проблематике, актуализируя проблемы индивидуального стиля и личностного смысла. Под личностным смыслом понимают переживание субъективной значимости предмета, действия или события, оказавшиеся в поле действия ведущего мотива. При большой интенсивности ведущего мотива, увеличивается круг предметов, приобретающих личностный смысл.

В некоторых случаях очень сильные мотивы способны придать смысл всей жизни человека. При утрате этого мотива жизнь и деятельность теряют смысл. Основополагающие принципы психологической теории деятельности: 1 Принцип "размывания" круга сознания: сознание не может рассматриваться как замкнутое в самом себе: оно должно проявляться в деятельности; 2 Принцип единства сознания и поведения: поведение нельзя рассматривать в отрыве от сознания человека; 3 Принцип активности: деятельность - это активный, целенаправленный процесс; 4 Принцип предметной человеческой деятельности и принцип ее социальной обусловленности: действия человека предметны; их цели носят социальный характер.

Учебная деятельность, обучение и воспитание Учебная деятельность - это специфическая человеческая деятельность, непосредственной целью которой является само освоение определенной информации, действий, форм поведения. Учебная деятельность включает в себя освоение: 1 знаний - информации о значимых свойствах мира, необходимой для успешной организации тех или иных видов теоретической или практической деятельности; 2 навыков - приемы и операции, из которых складываются все виды деятельности; 3 умений - способы использования указанной информации для правильного выбора и контроля приемов и операций в соответствии с условиями задачи и поставленной целью. Учебная деятельность начинает развиваться лишь к шести-семи годам, когда у ребенка появляется способность регулировать свои действия сознаваемой идеальной целью.

Ее формирование идет на базе предшествующих видов деятельности: игры, речи, практического поведения и т.

Но все они сходятся во мнении, что человек проживает этапы становления личности так, как не проживал никто до него, и не будет проживать ни один человек после. Почему один человек любим, уважаем, успешен во всех сферах жизнедеятельности, а другой деградирует и становится несчастным?

Данный пример иллюстрирует 1 влияние природы на жизнь общества 2 административное правонарушение 4 влияние культуры на жизнь общества Ответ: Номер: 470D40 Выберите правильный ответ. Одиннадцатиклассник Дима любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места.

Многие животные отправляются на охоту, искую свое питание, преодолевают различные преграды и применяют различные стратегии, чтобы успешно справиться с этой задачей. Кроме того, многие виды животных также проявляют заботу и защиту в отношении своих потомков.

Они стремятся обеспечить благоприятные условия для выживания и развития своих детенышей, обеспечивая им пищу, уход и защиту. Также стоит отметить, что деятельность животных может быть связана с обеспечением их социальных связей и взаимодействия. Некоторые виды животных живут в группах или стаях, где они стремятся поддерживать гармоничные отношения, а также решать различные задачи и проблемы вместе. Таким образом, можно сказать, что деятельность животных является верной, так как она направлена на достижение определенных целей и служит им на благо.

Тест "Что делает человека человеком?" 8 класс

А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на", категории "обществознание". Что такое ресурсы семьи?Назови важнейшие из них. История создантя московского кремля. Придумайте на тему рыбалка предложения в рифму: ок -ок -ок,оф-оф-оф. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную. Верны ли следующие суждения о деятельности деятельностью называют целенаправленную активность животных деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей 1 верно только А 2 верно только б 3 верны оба суждения 4. Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий