Новости деятельностью называют целенаправленную активность животных

Деятельностью в философии и социальной психологии называют целенаправленную активность, характеризующуюся преобразованием окружающей среды и самого человека. Целенаправленная активность животных играет значительную роль в их выживании, размножении и успехе в среде обитания. Деятельностью в философии и социальной психологии называют целенаправленную активность, характеризующуюся преобразованием окружающей среды и самого человека. а) Деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

Пошаговый ответ

  • деятельность психическая у животных | это... Что такое деятельность психическая у животных?
  • Остались вопросы?
  • Деятельностью называют целенаправленную активность человека
  • Информация

Деятельность

Ziel — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс; «доведение возможности до её полного завершения»; осознанный образ предвосхищаемого результата. Вне общения невозможна человеческая деятельность. Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения... Упоминания в литературе Ананьев же пытается наполнить психологическим содержанием понятие субъекта. Прежде всего он выделяет множество форм активно-деятельного отношения человека к миру — таких, как игра, учение, труд, боевая и спортивная деятельность, познание, общение, управление людьми, самодеятельность. Соответствующие им понятия входят в самую широкую категорию — общественное поведение. Динамике деятельности соответствует и динамичная структура ее субъекта.

В ней выделяются: формирование замысла, постановка целей, выработка программ поведения и планов действий, выбор стратегий и тактик, проектирование будущего продукта деятельности, сопоставление полученного результата с антиципированным. Необходимыми условиями продуктивной деятельности выступают интеллект, воля и способности. Эти компоненты связывают структуру субъекта со структурой личности. Начав разрабатывать проблему субъекта деятельности. Ананьев поставил перед психологией много интереснейших задач. Вот лишь немногие из них.

Предстоит выяснить своеобразие психологической структуры субъектов разных форм деятельности. Исследования в этой области помогут обогатить представления о психологическом функционировании субъекта деятельности. Еще более актуальной выступает проблема развития человека как субъекта и личности в ситуациях «со-действия», практического взаимоотношения с другими людьми. Вспомним концепцию Д. Эльконина, согласно которой меняющаяся структура деятельного общения растущего человека с социальным окружением выступает генеральной линией его развития как личности. На высокую значимость для социально-психологического развития человека окружающих его людей обратил внимание А.

Бандура [22]. В число важнейших форм деятельности он включил подражательную деятельность и создал концепцию научения путем наблюдения за действиями и результатами действий других людей. Действительно, наблюдение и подражание — важнейшие формы активности человека в процессе всей его жизни. Актуальность проблемы подражания как фактора становления человека-творца неоднократно подчеркивалась Б. Анцыферова, Развитие личности и проблемы геронтопсихологии, 2006 Наконец, представляет интерес содержащаяся в работах Л. Анцыферовой трактовка субъекта.

Первым эту тенденцию обезличения психологии преодолел С. Рубинштейн, обосновавший необходимость при изучении психологии деятельности рассматривать личность как ее субъекта. Им была намечена новая стратегия исследования — изучение личности в деятельности: ее мотивов, целей, задач Рубинштейн, 1946. Как отмечает Л. Анцыферова, следующим шагом в исследовании личности С. Рубинштейном стало выведение ее за границы деятельности в широкое пространство жизни, введение понятия «действующего лица», обоснование различных форм его активности.

При этом в числе факторов, определяющих активность личности, приоритетная роль отводилась уже «жизненной задаче», которая «возвышается над мотивами и целями конкретных форм деятельности». Движение к достижению главных перспективных целей, обладающих для человека судьбоносным смыслом, выступает тем стержнем, вокруг которого объединяется и структурируется весь спектр решаемых им задач. Коллектив авторов, Психологические исследования личности. История, современное состояние, перспективы, 2015 Проблема общения в трудах Ананьева Б. В конце 1930-х гг. Ананьев впервые в развернутой форме показал важность учета категории О.

Во всех более поздних работах, где ставились и решались проблемы формирования человека как личности и субъекта деятельности, он неизменно возвращался к категории О. В трудах по общей психологии Ананьев последовательно излагает мысль о том, что в своем повседневном бытии человек связан бесконечным числом отношений не только с предметным миром природным и созданным человечеством , но и с людьми. Механизмом, посредством к-рого эти отношения у человека с «миром предметов» и «миром людей» устанавливаются и развиваются, является деятельность — труд, О. При выделении О. Выражая эту мысль в своем последнем труде «Человек как предмет познания», он писал: «Поведение человека выступает не только как сложный комплекс видов его социальных деятельностей, с помощью к-рых опредмечивается окружающая его природа, но и как О. Это взаимодействие людей, являясь обязательным компонентом труда, учения, игры и всех др.

Коллектив авторов, Психология общения. Энциклопедический словарь, 2011 Это положение чрезвычайно существенно в аспекте дальнейшего развития идей и понимания сложной сути принципа единства сознания и деятельности С. В идее предметности он максимально близок к Марксу, для которого деятельность создает предметы как продукты труда. Однако необходимо сразу отметить, что если в данной статье единство сознания и деятельности и объединяющего их субъекта фактически опосредовано их связью с продуктами деятельности и предметами сознания, т. Рубинштейна, и в его последующей за этой статьей монографии «Основы психологии» 1935 связь сознания и деятельности определяется их принадлежностью личности, субъекту. Здесь имеется сложная, до сих пор не выявленная в анализе творчества Рубинштейна проблема.

С одной стороны, философски существенно положение его ранних трудов о принадлежности всех отношений и способностей и сознания, познания и деятельности человеку, который и является основой их единства. Но на том философском этапе пока речь идет об отношении человека к глобальной действительности. А в статье о К. Марксе ставится вопрос уже о более конкретной, т. Славская, Основы психологии С. Философское обоснование развития, 2015 Стоит отметить, что в методологическом плане существует несколько подходов к изучению феномена деятельности: объективно-идеалистический роль сверхъестественных сущностей , сциентистский как процесс самодвижения объективной действительности и материалистический, который ограничивает деятельность социальной формой движения материи.

Деятельностный подход, разработанный К. Марксом и впоследствии развитый М. Вебером и Т. Парсонсом, гласит следующее: вся общественная жизнь все вещно-материальные формы, типы отношений людей, трансформация человеческой жизнедеятельности проистекает из человеческой деятельности. Таким образом, общественная жизнь выступает воплощением человеческой деятельности, которая рассматривается как способ существования социальной формы движения материи способ существования общества [Лекторский 2001]. Общество выступает как определенная совокупность действий деятельностных актов и их результатов.

Объектом ответственности могут быть другие люди, в т. Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности. Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности в частности, учебной. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.

Обычно под знанием подразумевают только тот результат познания, который может быть логически или фактически обоснован и допускает эмпирическую или практическую проверку. То есть, говоря о знании, мы чаще всего имеем в виду отражение действительности в мышлении человека. Поведение определяется способностью изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов. Поведение — характерная черта животного типа организации, оно имеет огромное приспособительное значение, позволяя животным избегать негативных факторов окружающей среды; хотя поведение характерно и для более простых организмов, например, простейшие проявляют способность перемещаться в ответ на раздражители среды и способны... Убеждение — элемент качество мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Воспитание относится к сильно политизированным понятиям, поэтому его определения сильно зависят от той научной или псевдонаучной школы, которая его определяет.

Развитие — это тип движения и изменения в природе и обществе, связанный с переходом от одного качества, состояния к другому, от старого к новому. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность.

Вторичные нужды являются приобретёнными в процессе социальной жизни человека, их удовлетворение происходит при взаимодействии индивидов в межличностном общении. Мотивы деятельности На основании потребностей формируются мотивы субъекта, толкающие его к деятельности. Сложные виды активности могут нести в себе много мотивов. В таких случаях формируется иерархия мотивов, в которой определяют доминирующий главный и второстепенные мотивы. Мотив может формироваться под влиянием одной или нескольких потребностей, которые проходят сквозь призму интересов, убеждений, традиций, установок индивида: Интерес является основной причиной действий. Разные социальные группы могут иметь идентичные потребности, но разные интересы.

К примеру, предприниматели и люди искусства: первая группа имеет материальные интересы, а вторая — духовные, потребность у обеих групп общая, но пути её достижения разные. Помимо этого, у каждого человека есть интересы, которые формируются под влиянием окружения, склонностей, уровня развития люди могут читать книги разных жанров или заниматься разными видами творчества. Традиции — это совокупность обрядов, установок от предыдущих поколений, что проявляется в религии, национальных обрядах, профессиональных и корпоративных особенностях. Иногда люди, следуя традициям, могут ограничить свои базовые потребности. К примеру, солдаты в условиях войны могут ограничить свою потребность в безопасности, потому что профессиональные и национальные традиции требуют защищать свою страну. Убеждения — принципиальные и твёрдые взгляды на события и окружающий мир, которые могут заставить субъекта отказаться от базовых потребностей в пользу того, что он считает правильным отказ от денег для сохранения достоинства. Определение цели Мотивация человека определяет формирование цели и результата. Индивид может создавать внутренний план действий, на основании которого они будут осуществляться в определённом порядке для получения конкретного результата. Когда субъект начинает что-то делать, он держит в сознании образ желаемого результата.

То есть, прежде чем создавать что-то в реальности, индивид создаёт это в своём воображении. Поскольку человеческая деятельность часто бывает сложной, цели также делятся на простые и сложные. Для достижения сложной цели необходимо планировать свою активность, разбить её на шаги, выделить задачи, определить инструменты для действий и возможные пути преодоления преград. Если все задачи во время манипуляций решатся, то цель будет достигнута. Индивиды могут иметь общие потребности, цели и идти к достижению одинаковых результатов, однако при использовании разных средств и выполнения разных действий содержание деятельности будет очень сильно отличаться. Интересно знать: Профессии для гуманитариев. Виды действий Существуют такие типы социальных действий, выделенных М. Вебером: целерациональные — при таких действиях человек планирует все задачи и средства, продумывает пути преодоления препятствий подготовка преподавателя к лекции , ценностно-рациональные — такой вид действий основан на моральных принципах, ценностях, убеждениях решение спасти жизнь другого человека, рискуя своей жизнью , аффективные — спонтанные действия под влиянием сильных эмоциональных состояний бегство при нападении , традиционные — действия, которые человек совершает по привычке, могут быть выработаны на основании ритуалов или традиций последовательность действий на свадебной церемонии. Основой для активных действий человека являются первые два типа действий, которые характеризуются осознанностью цели и творческим характером.

Особое значение уделяется квалификации, творческому потенциалу, личным качествам людей, активно внедряются информационные технологии, сфера услуг преобладает над производством товаров. А аграрное общество б индустриальное в постиндустриальное г феодальное. Изменение какой - либо части системы без затрагивания существующих основ - это: 1 реформа 2 прогресс 3 революция 4 эволюция 17. Верны ли следующие суждения о деятельности? Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах? Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация». Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация. Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Репродуктивная функция семьи проявляется в … 1 организации потребления 3 в воспитании детей в традициях семьи 4 биологическом воспроизводстве А6. Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители — пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?

🗊Презентация Глобальные проблемы. Тесты-домашнее задание

А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. это деятельность, которая обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на определенной стадии его развития. Родился в 1914 году в селе Выездном в медицинской семье, деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Похожие презентации

  • Смотрите также
  • верны ли следующие...
  • Деятельностью называют целенаправленную активность человека
  • Задание МЭШ
  • Содержание
  • Деятельностью животных: цель и направление

Ответы к тесту по обществознанию 641 (Часть 5)

А. Деятельностью называют целенаправленую активность животных. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Психическая деятельность животных — совокупность всех проявлений поведения и высшей нервной деятельности, выступающая и как результат, и как источник активности животных. А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. а) Да, деятельностью называют целенаправленную активность животных. б) Нет, деятельность человека направлена не только на удовлетворение его потребностей, но и. Деятельностью называется целенаправленная активность животных, которая выполняется с определенной целью и направлена на получение определенных результатов. na2o2 - na2o-naoh-nahco3-na2co3 главное назовите типо натрий оксид.

Животные и их поведение: активность и целенаправленность

  • 1.3 Деятельность - определение, типы, виды
  • Деятельность животных — ключевой механизм выживания
  • А4. Задание на анализ двух суждений
  • Исследование подтверждает, что животные проявляют целенаправленную активность
  • Задание 4.1 (ОГЭ по обществознанию) – правильные ответы
  • верны ли следующие... | Reshalkino

Контрольная работа : «Человек в социальном измерении»

Деятельностью животных называют целенаправленную активность, которая отличает их от растений и простейших организмов. В предельно общем виде деятельность можно определить как целенаправленную активность человека, связанную с удовлетворением его потребностей. В предельно общем виде деятельность можно определить как целенаправленную активность человека, связанную с удовлетворением его потребностей. Деятельностью в философии и социальной психологии называют целенаправленную активность, характеризующуюся преобразованием окружающей среды и самого человека.

Глобальные проблемы. Тесты-домашнее задание

Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей. Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: английский язык.

С помощью этих методов ученые могут создавать модели, которые отражают поведение животных и позволяют предположить их реакцию на различные ситуации. В целом, изучение деятельности животных — это сложный и динамичный процесс, который требует применения различных методов и подходов. Сочетание наблюдений, экспериментов, лабораторных исследований, нейрофизиологии, генетики, компьютерного моделирования и других методов позволяет ученым получить полное представление о деятельности и поведении животных. Различия в деятельности между разными видами животных Одно из главных различий в деятельности разных видов животных связано с их способом питания. Травоядные животные, например, тратят много времени на поиск и поедание растительной пищи. Охотничьи животные, в свою очередь, развивают специальные тактики охоты и затрачивают значительные усилия на поимку добычи. Также различается их социальная организация.

Некоторые виды животных, например, пчелы и муравьи, живут в сложных организованных группах и выполняют определенные функции внутри колонии. Другие животные, например, большинство хищников, ведут одиночный образ жизни и предпочитают жить в одиночестве. Особую особенность в деятельности разных видов животных составляет их способ передвижения. Крылатые животные, такие как птицы и насекомые, могут свободно летать в воздухе и использовать это для миграций, поиска пищи или постройки гнезд. Водные животные, такие как рыбы и морские млекопитающие, адаптировались к жизни в водной среде и могут плавать или нырять на большие глубины. Наконец, некоторые виды животных выделяются своими специализированными навыками. Например, нектароеды имеют длинные и тонкие рты для доступа к нектару внутри цветков, а копающие животные, такие как бобры и кроты, обладают сильными передними лапами и острыми клыками для выкапывания нор или строительства плотин. Различия в деятельности животных проявляются не только в их пищевых привычках, социальной организации, способе передвижения и специализированных навыках, но также в их способе воспроизводства. Некоторые виды животных ведут размножение лишь однажды в год, тогда как для других привычны многократные размножения.

В зависимости от вида животного, деятельность может быть как дневной, так и ночной. Некоторые виды обладают специальной адаптацией для ночного образа жизни: развиты слух и зрение в темноте. Также, у разных видов животных могут быть разные периоды активности. Некоторые животные, например, предпочитают быть активными днем, другие — ночью, а некоторые — активны в разное время суток. Значение деятельности животных для их выживания Деятельность животных играет огромную роль в их выживании. Она направлена на удовлетворение основных потребностей, таких как поиск пищи, поиск партнеров для размножения, защита от хищников. Поиск пищи является одной из наиболее важных активностей животных. Они могут быть хищниками, охотниками, или же быть растительноядными и искать еду на полях или в лесу. Деятельность животных в поиске пищи направлена на обеспечение себя энергией и необходимыми веществами для поддержания жизнедеятельности организма.

Еще одной важной деятельностью животных является размножение. Они охотятся на партнера противоположного пола и используют различные стратегии, чтобы показать свою способность к размножению. Некоторые животные производят специфические звуки или испускают особые запахи, чтобы привлечь своего партнера.

Конфликтное взаимодействие возможно в любом обществе. Причины социального конфликта могут быть связаны с противоречием интересов социальных групп. Верны ли следующие суждения о деятельности? Деятельностью называют целенаправленную активность животных. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

На сегодняшний день 28. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос. Нажимая на кнопку "Ответить на вопрос", я даю согласие на обработку персональных данных Ответить на вопрос Последние опубликованные вопросы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий