Приходите поклониться чудотворной Державной иконе Божией Матери! Образ Богородицы Державной был возвращен в Коломенское Икона Божьей Матери «Державная». В честь иконы Вседержавной Божьей Матери сложен красивейший акафист, в работе над которым принимал участие сам патриарх Тихон. Икона Божией Матери Державная, православная освященная, под старину на дереве 13 х 17 см, подарок Бабушке Маме Свекрови. Приходите поклониться чудотворной Державной иконе Божией Матери!
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Несмотря на строжайшие законы канонической иконографии, образы Приснодевы отличаются друг от друга даже в рамках одного извода. Сегодня мы рассмотрим, пожалуй, самый горделивый и царственный образ Богоматери из всех существующих — икону «Державная». Она была обретена в очень нелегкое время и некоторым образом приняла на себя бремя земного царствования, когда российская монархия пала и вся огромная страна умылась кровью. Впрочем, обо всем по порядку. История обретения святыни История обретения иконы Богоматери «Державная» тесно связана с именем и судьбой подмосковной крестьянки Евдокии Андриановой. Однажды Евдокии приснился чудесный сон, впоследствии оказавшийся судьбоносным. Ей явилась Богородица и повелела отправиться в Коломенское и отыскать икону, которая сейчас черная, но ее нужно сделать красной и выставить для молений. Долго думала крестьянка над сном и не решалась отправиться в путь, пока Богоматерь не пришла к ней еще один раз, уже восседающей на белоснежном Престоле.
Приснодева показала Евдокии и храм, где находится образ, который надлежит отыскать. Крестьянка помолилась и отправилась в Коломенское. Узрев храм Вознесения Господня, она обрадовалась: именно его она видела во сне. Она обратилась к настоятелю храма, отцу Николаю, с просьбой отыскать «черную» святыню. Настоятель со всей серьезностью отнесся к словам Евдокии и приказал обыскать храм. Икону нигде не обнаружили, пока кому-то не пришла в голову мысль заглянуть в подвал. Там и нашелся почерневший от времени, грязи и паутины образ Богоматери.
Это событие произошло 15 марта 2 марта по старому стилю. В этот день, вследствие Февральской революции, отрекся от престола российский государь Николай II. Но главные потрясения были еще впереди… Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой матери. Иконе отслужили акафист, а весть ее о чудесном обретении разнеслась далеко за пределы Коломенского. Икону постарались восстановить, но сделали это несколько неумело: нижняя часть образа оказалась безнадежно испорченной. Мастера со страхом ожидали кары за такое святотатство, но возмездия не последовало — Божья Матерь всемилостива. Икону же стали возить по городам, где она творила чудеса исцеления.
А крестьянка Евдокия ходила по домам прихожан и собирала деньги, чтобы заказать для святыни достойный ее драгоценный оклад.
Саму икону начали почитать как чудотворную. В это время она редко находилась в Коломенском: ее постоянно возили по фабрикам, заводам и другим местам, где простые люди могли к ней приложиться.
В Коломенском же образ находился только по воскресным и праздничным дням. Иконе были написаны служба и акафист, непосредственное участие в составлении которых принял святой патриарх Тихон. Именно по его распоряжению из частей акафистов уже почитавшихся в России икон Божией Матери было написано славословие «Державной» иконе, которое получило название «Акафист акафистов».
После революции 1917 года икона «Державная» хранилась в запасниках Государственного Исторического музея. Лишь только в 1990 году она была возвращена в Коломенское.
Вскоре почти в каждом храме имелся список «Державной», при участии Св. Люди верили, что сама Царица Небесная отныне — единственная законная властительница России. Крестными ходами к иконе тянется вся Москва.
В них участвовало по 2,5-3 тысячи человек. Первым местом, куда крестным ходом ее вынесли из Коломенского, была Марфо-Мариинская обитель. Затем икону перенесли в Благовещенский собор. Крестные ходы шли до тех пор, пока возможно было это делать. Молитва к иконе, написанная Патриархом Тихоном, распространялась многотысячными тиражами.
В советское время икона хранилась в запасниках Государственного исторического музея. В 1990 году она была возвращена в Коломенское, в действующую Казанскую церковь, а в августе 2007 года ее провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии. Президент фонда памяти Патриарха Гермогена Галина Ананьина, выступавшая одной из первых, много лет изучала историю иконы «Державная». И в 1990 году, 27 июля, накануне дня памяти Св. Владимира-Крестителя, эта икона переносится в Коломенское — в храм, где мы сегодня молились.
Ее перенесли очень тихо и скромно. Есть предание, что в этот день здесь забил святой источник. После 1999 года начинается ее массовое почитание. В 1988 году был заложен первый камень будущего кафедрального собора, на что дал благословение старец Николай Гурьянов, добавив, что часовня должна обязательно быть названа именем державной иконы Божией Матери. В 2007 году, когда состоялось воссоединение РПЦ с РПЦЗ, за рубеж было решено послать именно «Державную» икону, перед которой потом молился весь православный мир.
Именно с возвращением этой иконы в 90-е годы прошлого века началось восстановление монастырей, церквей, вновь засияли на куполах наши кресты. Мы можем быть уверены, что Богородица утвердилась во власти и не оставила Россию. Мы не потеряем Святую Русь», — отметила Ананьина. По его мнению, Николай Второй стал очередной жертвой богоборцев, а первое подобное убийство произошло еще в 1147 году, когда киевляне жестоко расправились с великим князем Игорем Ольговичем, за год до этого принявшим схиму. И многие историки высказывают мнение, что если бы он залил кровью Петроград, расстрелял бы всех лидеров восстания, то мог бы править еще много времени.
Но сие было невозможно. Это не дело русского православного монарха — стрелять, убивать и устанавливать кровавую диктатуру.
Спустя 100 лет эти точки следования и остановки поезда стали частью Екатеринбургского Пути Скорби , разработанного по благословению митрополита Кирилла ныне Преосвященного Казанского и Татарстанского накануне 100-летия подвига Царской семьи. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 4: Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы.
Кто под защитой Богородицы?
Так, несколько раз одной женщине во сне являлась церковь белая. Ту женщину звали Евдокия Адрианова, она поняла, что нужно отыскать образ. Святыня должна быть черной, но нужно было ее красной сделать. Известно было также и место, где надо искать.
А именно — это село Коломенское. Так, женщина обратилась за помощью в поиске к отцу Николаю Лихачеву, который стал помогать. Вместе начали осмотр всех икон.
Однако, не было найдено там ничего, что бы подходило под описание иконы. Тогда они начали осматривать иконы, что были в подвале. А оказались они там по разным обстоятельствам.
Выбрали Евдокия и отец Николай самую большую икону, а на ней была вековая пыль.
Настоятелем церкви Вознесения был священник Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. Отец Николай показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда священник стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая черная икона.
Когда почерневшую от старости святыню промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем.
Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой матери. Иконе отслужили акафист, а весть ее о чудесном обретении разнеслась далеко за пределы Коломенского. Ее постарались восстановить, но сделали это несколько неумело: нижняя часть образа оказалась безнадежно испорченной. Мастера со страхом ожидали кары за такое святотатство, но возмездие не последовало — Божья Матерь всемилостива. Икону же стали возить по городам, где она творила чудеса исцеления. А крестьянка Евдокия ходила по домам прихожан и собирала деньги, чтобы заказать для святыни достойный ее драгоценный оклад. Однако Богородица остановила сбор средств: снова явилась Евдокии с пророчеством. Она повелела вернуть деньги прихожанам и не делать ризу, ведь вскоре церковное имущество все равно будет разграблено, но со временем образ все равно обретет достойное обрамление. В конце концов образ попал в Москву, в женский монастырь, настоятельницей которого была великая княгиня Елизавета Федоровна, одна из самых набожных и в то же время просвещенных женщин России.
Елизавета Федоровна всегда тяготела к религии и милосердию.
Трактовка образа и значение иконы Божьей Матери «Державная» Среди православных толкователей образа Державной иконы Богоматери единой трактовки нет. Например, суровый митрополит Макарий, «апостол Алтая», однозначно полагал, что значение иконы таково: русский народ грешил столько, что в наказание ему послана гибель монархии. Это была наиболее распространённая точка зрения, которая нашла своё отражение в словах акафиста: «Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния». Однако другие толкователи смягчали трактовку. Ушёл царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества». Патриарх Кирилл, речь от 4 ноября 2015 года Современное местонахождение оригинала иконы После Октябрьской революции 1917 года, когда Вознесенская церковь в Коломенском была закрыта, Державную икону Божьей матери передали на хранение в Государственный Исторический музей. Там, в запасниках, она и пребывала вплоть до конца 80-х годов XX века.
Затем, благодаря усилиям духовенства, её перевезли в алтарь храма Преподобного Иосифа Волоцкого. Там её поместили в церковь Казанской иконы Божьей Матери, где она и находится по сегодняшний день. Празднование иконе Божьей Матери «Державная» ежегодно совершается 15 марта, в день её обретения. В этот день совершается традиционный Крестный ход во главе со святыней. Второй день особого почитания этого образа приходится на 27 июля — день возвращения иконы Всецарицы в Коломенское. Чтимые списки и храмы в честь Державной иконы Божьей Матери Помимо самого чудотворного оригинала, с большой любовью русские православные христиане почитают списки с него. Некоторые из них тоже считаются чудотворными: Список из храма Святого великомученика Георгия Победоносца в Ендове. Поскольку этот храм относится к московскому подворью Соловецкого монастыря, здесь список Державной Божьей Матери чтится особо.
Соловки многие православные верующие называют «русской Голгофой», а путь на неё начался как раз в день отречения Николая II, совпавший с днём обретения иконы. Список из Николо-Перервинской обители. Здесь, так же как и в Коломенском, 15 марта с Державной иконой Божьей Матери ежегодно совершается Крестный ход вокруг монастыря. Список из храма Ильи Пророка 2 Обыденский переулок в Москве. Его выполнил в годы Гражданской войны художник Николай Чернышев. Впоследствии он был арестован, а в 1924 году расстрелян. Список из часовни Державной иконы Божьей Матери на Пречистенке.
Временно переместили
- Иконография Державной иконы Божьей Матери
- Под Державным покровом
- Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа, где находится оригинал
- Telegram: Contact @victorious1603
Православные христиане чествуют икону Божией матери «Державная»
Икона Божией Матери, именуемая «Державная», была явлена в подмосковном селе Коломенское (ныне часть Москвы) в день вынужденного отречения от престола Царя-мученика Николая, 2/15 марта 1917 года. Державная икона Божией Матери. Державной иконы Пресвятой Богородицы является, наверное, одной из самых новых икон. ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, один из наиболее почитаемых Рус. православной церковью чудотворных образов Божией Матери.
Явление иконы Божией Матери, именуемой «Державная»
Рождества св. Иоанна Предтечи в ТСЛ, др. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, образ нач. Чернышёва из ц.
Илии пророка в Обыденском пер. Крестный ход вокруг храма-часовни в честь Державной иконы Божией Матери в день престольного праздника. Мироточением прославился образ, написанный в 1991 г.
Жаровым по заказу адвоката Минского епархиального управления В. На Пасху 1993 г. Мироточение продолжалось до 15 дек.
За это время иконе, побывавшей во мн. Иова Многострадального, за литургией во временной часовне при Доме милосердия в Минске обильное мироточение возобновилось и продолжалось долгое время. Восприняв это как знамение Самой Царицы Небесной, Ерчак передал икону священнику этого прихода во имя Всех святых прот.
Феодору Повному. В авг. С 1992 г.
Наума Байбородова , архим. Кирилла Павлова и схиигум. Илия Ноздрина группа верующих ежедневно читала акафист Д.
В 1993 г. Закладка храма состоялась 10 нояб. Тогда же в качестве храмового образа был создан список Д.
В 2000 г. Шеховцовой в серебряном окладе с драгоценными камнями.
У Нее на коленях — благословляющий Иисус Христос. Именно в этой иконе Евдокия Андрианова узнала явившийся ей во сне образ Божией Матери, который раньше никогда не был известен. Это было явное чудо, случившееся в тот самый день, когда Россия осталась без Царя. В мартовские дни 1917 года в Вознесенский храм в Коломенском стекалось множество народа, шли крестные ходы из окрестных храмов, целые группы с заводов и фабрик, расположенных в фабричной зоне вокруг Коломенского. В начале 1920-х годов подлинник Державной иконы исчез, но уже было создано несколько почитаемых списков с нее, один из которых во все советские десятилетия находился в никогда не закрывавшемся храме святого пророка Илии в Обыденском переулке храм этот в 1920-е годы чекисты называли «оплотом контрреволюции», поскольку его прихожанами были многие дворянские семьи, ученые, бывшие государственные чиновники и военные из числа тех, кто не уехал из России и еще не был отправлен в лагеря и в некоторых других московских храмах.
Уже в 1990-е годы список Державной иконы был снова принесен туда, где икона была явлена, — в Вознесенский храм в Коломенском. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна.
В них участвовало по 2,5-3 тысячи человек. Первым местом, куда крестным ходом ее вынесли из Коломенского, была Марфо-Мариинская обитель. Затем икону перенесли в Благовещенский собор.
Крестные ходы шли до тех пор, пока возможно было это делать. Молитва к иконе, написанная Патриархом Тихоном, распространялась многотысячными тиражами. В советское время икона хранилась в запасниках Государственного исторического музея. В 1990 году она была возвращена в Коломенское, в действующую Казанскую церковь, а в августе 2007 года ее провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии. Президент фонда памяти Патриарха Гермогена Галина Ананьина, выступавшая одной из первых, много лет изучала историю иконы «Державная».
И в 1990 году, 27 июля, накануне дня памяти Св. Владимира-Крестителя, эта икона переносится в Коломенское — в храм, где мы сегодня молились. Ее перенесли очень тихо и скромно. Есть предание, что в этот день здесь забил святой источник. После 1999 года начинается ее массовое почитание.
В 1988 году был заложен первый камень будущего кафедрального собора, на что дал благословение старец Николай Гурьянов, добавив, что часовня должна обязательно быть названа именем державной иконы Божией Матери. В 2007 году, когда состоялось воссоединение РПЦ с РПЦЗ, за рубеж было решено послать именно «Державную» икону, перед которой потом молился весь православный мир. Именно с возвращением этой иконы в 90-е годы прошлого века началось восстановление монастырей, церквей, вновь засияли на куполах наши кресты. Мы можем быть уверены, что Богородица утвердилась во власти и не оставила Россию. Мы не потеряем Святую Русь», — отметила Ананьина.
По его мнению, Николай Второй стал очередной жертвой богоборцев, а первое подобное убийство произошло еще в 1147 году, когда киевляне жестоко расправились с великим князем Игорем Ольговичем, за год до этого принявшим схиму. И многие историки высказывают мнение, что если бы он залил кровью Петроград, расстрелял бы всех лидеров восстания, то мог бы править еще много времени. Но сие было невозможно. Это не дело русского православного монарха — стрелять, убивать и устанавливать кровавую диктатуру. Не Божие это дело.
Именно поэтому он сделал все возможное, чтобы сохранить православное царство — когда народ любит царя, а царь заботится о народе. А не когда царь кровью и штыками заставляет народ подчиняться ему и его правлению.
Перед «Державной» молят Небесную Заступницу о спасении России и Русской Православной Церкви, о помощи и защите всего народа нашей великой страны, о заступничестве защитников Отечества. Икона была обретена в подвале Вознесенского храма в усадьбе Коломенское в день отречения от престола царя Николая II. Произошло это чудесное обретение пятнадцатого марта 1917 года. Жительница слободы Перерва крестьянка Евдокия Андрианова во сне услышала голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона.
Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». В следующий раз Евдокии приснился белый храм, в котором величественно восседала Царица Небесная.
15 марта. Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная»
Вот и выходит… что бояться за Россию в последнем и единственно верном окончательном смысле нам не следует, ибо Россия спасена Богородичною силою. И об этом, поверьте, твердо знает вся православная Россия». После начала гонений советской власти на Церковь икона была изъята и находилась в запасниках Исторического музея. В 1990 году образ был передан домовому храму Издательского отдела Патриархии, где хранился год.
Восстановление Храма Христа Спасителя в 1995 году начиналось с установки закладного камня с высеченной «Державной» икона. Пока шло строительство, совершались богослужения в специально выстроенном деревянном храме-часовне в честь «Державной» иконы. Позже этот образ специально провезли по Русскому Зарубежью как явный символ духовного единства.
У иконы есть множество списков. Самые почитаемые из них находятся в храме Вознесения Господня г.
Например, архиепископ Русской православной церкви заграницей Аверкий Таушев так писал о значении Державной иконы: "Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землей, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя Помазанника Божия? Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет russdom.
Он рассказывал, что после обретения Державной иконы в душах многих верующих произошел духовный подъем. Когда начались гонения на церковь, икону изъяли и поместили в запасники Исторического музея. Там она была до 1990 года. Затем Державную икону вернули в Коломенское.
Сейчас образ находится в Казанской церкви. У него есть много почитаемых списков. Традиционно перед Державной иконой молятся об укреплении веры и о мире, пишет hram-kupina.
Икона Божией Матери "Державная". Список XXI в. В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима Нечаева и архимандрита Иннокентия Просвирнина икона, согласно личному распоряжению директора музея К.
Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата , где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Явленная икона написана на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в своё время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала.
Он поблагодарил реставраторов за их труд и пожелал, чтобы икона возвратилась в надлежащем состоянии на свое историческое место — в Казанский храм царского села Коломенское. Справка Обретение древней Державной иконы Божией Матери произошло 15 марта 1917 года по новому стилю в подклете старинной Вознесенской церкви подмосковного государева села Коломенское. Священник Николай Лихачёв среди старых досок обнаружил черную икону.
Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года
※ ※ ※ Молитва Державнѣй иконѣ Божіей Матери: О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятіихъ Своихъ держащая Содержащаго всю вселенную Царя Небеснаго! О чем молятся перед иконой Державная? Именно в этой иконе Евдокия Андрианова узнала явившийся ей во сне образ Божией Матери, который раньше никогда не был известен.
Свежие записи
- 15 марта празднование иконы божией матери «державная».
- ИСТОРИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ДЕРЖАВНАЯ"
- Державная икона Божией Матери — Википедия
- Кто под защитой Богородицы? — блог издательства ✍ «Никея»
- Содержание
- Объявления
ДЕРЖА́ВНАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ
Радуйся, твердое Православия укрепление; радуйся, честное Пресвятыя Троицы носило и похваление. Радуйся, и во временней жизни полезная нам подающая; радуйся, душевныя раны наша елеем спасительным умащающая. Радуйся, яко из рова беззаконий наших рукою Твоея помощи нас исхищаеши; радуйся, яко греховный сон душевредныя нашея лености отрясаеши. Радуйся, душевное умиление и сердечное сокрушение в нас раждающая; радуйся, яко твориши всем спастися, в державный покров Твой прибегающим. Кондак 10 Спасти хотя многия люди от обдержащих их скорбей и болезней и веру их утвердити во всесильное заступление Твое, Владычице, даровала еси нам изображение честныя иконы Твоея «Державныя», да вси, видяще являемую Тобою милость, вопиют со умилением Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена явилася еси, Богородице Дево, Российстей стране честными Твоими иконами, изливающи чудеса во бранех и осеняющи благодатною помощию Твоею христолюбивых воинов. Под державным бо покровом Твоея благости Российская страна созидашеся, и врата адова не одолеша Православныя Церкве Христовы. Сего ради припадающе к честней иконе Твоей «Державней», радостно вопием Ти сице: Радуйся, Российския страны покрове и утверждение; радуйся, от нашествия иноплеменных избавление. Радуйся, сущих в пленении свобождение; радуйся, от глада и болезней наше спасение.
Радуйся, саде земли обетования; радуйся, цвете Божественнаго саждения. Радуйся, лозо добродетельная винограда Христова; радуйся, древо чудоточное рая Иисусова. Радуйся, жилище и дом Христа Бога нашего; радуйся, вместилище неизреченныя Его славы. Кондак 11 Пение хвалебное и благодарственное приносим Ти, Владычице, под державным бо покровом Твоея благости пребываем в непостыдней надежде всесильнаго заступления Твоего за нас, грешных, и все упование наше на Тя возложивше, радостно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светильницы наши угасоша, елея же благих дел не имамы, во еже возжещи благодать Духа Святаго. И где обрящемся, окаяннии, сном греховным отягченнии, егда постигнет нас внезапу в полунощи час кончины нашея? Но да не услышим и мы, якоже юродивыя девы, грознаго гласа Жениха: не вем вас! Помози нам, Владычице, наполнити сосуды душ наших елеем благих дел, паче же милосердия и смирения, да благодарственно воспоем Ти сице: Радуйся, яко воспоминанием грядущаго грознаго суда Божия от грехов нас отреваеши; радуйся, яко души наши, аки невесту, ко сретению прекраснаго Жениха Христа предуготовляти нас поучаеши.
Радуйся, яко возбуждаеши нас на всяк день же и час приносити Христу Богу молитвы, прошения и благодарения; радуйся, яко с мудрыми девами, душами праведных, внити в брачный чертог Сына Твоего и Бога нашего помогаеши. Радуйся, яко в ризу непорочности и чистоты облещися нам способствуеши; радуйся, яко стати нам на Страшнем суде Христовом одесную Его ходатайствуеши. Радуйся, яко благоутробие Божие о причастии нас лику избранных умоляеши; радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светом Своим озаряеши. Радуйся, яко голубину простоту и агнчу кротость стяжати нам приискренне желаеши; радуйся, яко самоотвержению и отречению от злыя нашея воли приобучити нас тщишися. Радуйся, яко младенческое незлобие даровати нам способствуеши; радуйся, яко хладное сердце наше молитвами воспламеняти нам помогаеши. Кондак 12 Благодать прияла еси, Владычице, от Всемогущаго Господа Бога миловати благочестивых чад Церкве Христовы и вразумляти нечестивых сынов ея. Сего ради, притекающе под державный покров Твоея благости, усердно молим Тя, Владычице: избави нас от ухищрений духов злобы, разслабляющих наши душу и тело леностию и нерадением, и возбуди нас от сна греховнаго, да благодарственно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, бывшая в древняя и настоящая времена, хвалим Тя, Владычице, яко живоносный источник благодати и неистощимую чудес реку, бездну бо милости и щедрот даровала еси роду христианскому явлением честных икон Твоих.
Сего ради и мы, припадающе к честней иконе Твоей «Державней», со умилением вопием Ти сице: Радуйся, Церкве Небесныя и земныя украшение; радуйся, девства честный покрове и ограждение. Радуйся, светлое пророческое сбытие; радуйся, всехвальных апостолов восхваление.
По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе. После обретения иконы, Патриарх Тихон благословил носить эту икону по всем храмам Москвы и Подмосковья, только в субботу, воскресенье и в Великие праздники икона оставалась в храме Вознесения Господня в Коломне.
Люди настолько вдохновлялись этой иконой, что в 1922 году, высланный за границу писатель священник Сергий Булгаков описывал: «В эти страшные дни гонений такое было вдохновение у людей, ведь икона появилась сразу после отречения Николая Второго. Так вот кто занял престол Российский». Еще описывается случай, когда одному иммигранту было явление Матери Божией с гласом: «Россия спасена!
Доступ к святыне открыт ежедневно с 7.
После торжественной встречи перед чудотворным образом будут непрерывно служиться молебны и акафисты. Приглашаем всех желающих соучаствовать в великом историческом и духовном событии! Приходите поклониться чудотворной Державной иконе Божией Матери!
Москва, ул.
Шаболовка, д. Москве в рамках Программы строительства православных храмов в г. Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 1 августа 2014 года храму был усвоен статус приписного к Донскому монастырю.
Державная икона: история и значение
- Икона Божией Матери «Державная». - Радио ВЕРА
- Державная: история иконы, которая "взяла царскую власть над Россией"
- ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
- Похожие публикации
- Слово Святейшего Патриарха Кирилла
Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться
Икона Божией Матери, именуемая "Державная", явила себя русскому православному народу15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя. В день памяти защитницы России – иконы Божией Матери «Державная» в храмах и приходах Биробиджанской епархии прошли торжественные богослужения.
ИСТОРИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ»
Державная икона Богоматери была обретена 100 лет назад в день отречения от престола царя Николая II 2(15) марта 1917 года. Икона "Державная" Божией Матери продолжает оставаться покровительницей россиян. Их главными святынями стали именно Державные иконы Матери Божией, освященные в Коломенском.
Икона Божией Матери, именуемая “Державная”
Икона Божией Матери «Державная». Скачать. Поделиться. BMDergavnaia Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен в тысяча девятьсот семнадцатом году в день отречения от престола императора Николая Второго. 24 декабря работники и волонтёры храма Державной иконы Божией Матери в Чертанове отправили очередную партию гуманитарной помощи в зону боевых действий. Обретение иконы Божией Матери «Державная» вошло в историю России и Церкви особым образом. Икону Божьей Матери «Державная» нередко называют иконой монархистов. Державная икона Божией Матери считается символом верности Богу и стремления к духовности. Явление иконы Божией Матери "Державная" Празднование иконе Божией Матери «Державная» отмечается 2/15 марта.