Храм иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радосте”. Я всегда считала, что первый Храм иконы Божией Матери «Державная» – это часовня у Храма Христа Спасителя. В день памяти защитницы России – иконы Божией Матери «Державная» в храмах и приходах Биробиджанской епархии прошли торжественные богослужения. Икона Божией Матери, Державная. Название иконы соответствует ее иконографии.
Икону Божией Матери «Державная» почтили в Биробиджанской епархии
Так, есть Абалакская икона "Знамение" Божьей Матери: считается, что Богоматерь явилась во сне вдовице и велела построить церковь в Абалаке. Раннюю Божественную Литургию в нижнем пределе, освященном в честь Державной иконы Божией Матери совершил иерей Антоний Косых. ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 2 марта), чудотворный образ, обретенный в день отречения от престола имп. мч. Николая II Александровича. Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. (Душеполезный собеседник. 1917. Окт.), Пресв. Державная икона Божией Матери была обретена русским православным народом в начале ХХ столетия при удивительных обстоятельствах. Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная» О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго!
ДЕРЖА́ВНАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Бойко-Великий рассказал, что лично держал в руках дневник императора, проводил экспертизу листка с отречением вместе с историком Петром Мультатули. Но ведь важно, что мы понимаем под отречением? Николай Второй не отрекался от престола и от своего служения, он пытался не допустить гражданской войны в стране. Его главной задачей было — сохранить православную, богоустановленную власть в России, а не личную.
Потому он отрекся в пользу своего брата Михаила. Но у организаторов перевороты были, увы, совсем иные цели и задачи. С юридической точки зрения, конечно же, акт отречения не имеет никакой силы — сама процедура такого отречения по законам Российской империи была невозможна. Отречение должно было быть одобрено Сенатом, а решения императора и Сената должны были быть опубликованы в официальном издании, после чего власть передавалась новому императору. Но ничего этого сделано не было. Поэтому вся эта возня с подписанными бумажками не имеет смысла. Не случайно патриарх Тихон отпевал Николая Второго как царя-великомученика, а не как обычного гражданина», — заявил Бойко-Великий.
Кроме того, предприниматель отметил, что в своем последнем приказе по войскам, который не был донесен до армии из-за измены в генштабе, царь призывал всех защитников Отечества «встать стеною против врагов внешних и внутренних» — то есть и против немцев, и против бунтовщиков. Сам Господь прямо нам указует — будьте верными и первому, и последнему царю, и всем царям России», — заключил оратор. Об этом не говорят по телевидению, редко пишут в СМИ, но на Украине есть и будет большое количество монархистов. Там еще живо православие, и далеко не все стали бандеровцами. Надо понимать, что и все эти майданы, и все эти «бабьи бунты» движений типа Femen в Киеве — это просто оформление заговора. Мы не должны бояться этого слова — это был именно заговор подлецов, щедро финансируемый банкирами с Уолл-Стрит. А на самом деле большинство населения Украины абсолютно не принимало майдан — я могу говорить об этом, как непосредственный свидетель событий.
Когда Януковича свергали, его рейтинг был выше, чем у Кличко, Яйценюка и Порошенко вместе взятых. Если вы посмотрите сейчас на верховную власть Украины, увидите там не так много украинцев — вальцманы и гройсманы не очень-то позволяют украинцам забираться на верх. Мне понравились многие выступления, но с одним я не согласен — что большинство из народа изменило государю. Нет, народ может быть только отчасти виновен в том, что недостаточно препятствовал этому заговору. Царь же был заблокирован на станции и предан генералами, он полностью лишился связи с народом и армией, так что он мог сделать Существует единый центр цивилизации каинитов. Можно спорить о том, где он находится, но его проявления видны по всему миру. Противоядием всему этому может быть только наша святая православная вера — и ничего другого.
В Вознесенской церкви икона пребывала только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала в Марфо-Мариинской обители милосердия в Замоскворечье, где ее торжественно встречала игуменья монастыря — великая княгиня Елизавета Феодоровна с сестрами обители. Патриарх Тихон призывал православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания.
Он особо вверял Россию Матери Божьей, как истинной Правительнице. Любовь и почитание выразились в акафисте явлению иконы Божией Матери Державной. Икона в многочисленных списках вошла в православные храмы России.
Повсюду читали акафист и канон, верующие в храмах, домах и монашеских кельях читали перед ней молитву Патриарха Тихона о спасении державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений. Священник Сергий Булгаков, высланный за границу в 1922 году вспоминал народный духовный подъем, произошедший в душе людей после обретения образа «Державной»: «Перед самым октябрьским переворотом мне пришлось слышать признание одного близкого мне человека. Он рассказывал с величайшим волнением и умилением, как у него во время горячей молитвы перед явленным образом Богоматери на сердце вдруг совершенно явственно прозвучало: Россия спасена.
Они записали видеообращение ко всем прихожанам храма и передали видеоблагодарность от бойцов, находящихся в настоящее время непосредственно в местах ведения боевых действий. Нет комментариев.
Икона Божией Матери «Державная».
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла Державная икона Божией Матери находится на научной реставрации в Троице-Сергиевой Лавре. икона державная божья матерь в чем помогает. 15 марта епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий совершил Литургию Преждеосвящённых Даров в день памяти Иконы Божией Матери «Державная» в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово.
Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года
История обретения иконы Богоматери «Державная» тесно связана с именем и судьбой подмосковной крестьянки Евдокии Андриановой. Промыслом Божиим Державная икона Божией Матери сохранилась и не была вывезена за границу: она попала в запасники Государственного исторического музея в Москве, хранилась в одном из филиалов. Державная икона Богоматери была обретена 100 лет назад в день отречения от престола царя Николая II 2(15) марта 1917 года. Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная» О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго!
Икону Божией Матери «Державная» почтили в Биробиджанской епархии
Ей явилась Богородица и повелела отправиться в Коломенское и отыскать икону, которая сейчас черная, но ее нужно сделать красной и выставить для молений. Долго думала крестьянка над сном и не решалась отправиться в путь, пока Богоматерь не пришла к ней еще один раз, уже восседающей на белоснежном Престоле. Приснодева показала Евдокии и храм, где находится образ, который надлежит отыскать. Крестьянка помолилась и отправилась в Коломенское.
Узрев храм Вознесения Господня, она обрадовалась: именно его она видела во сне. Она обратилась к настоятелю храма, отцу Николаю, с просьбой отыскать «черную» святыню. Настоятель со всей серьезностью отнесся к словам Евдокии и приказал обыскать храм.
Икону нигде не обнаружили, пока кому-то не пришла в голову мысль заглянуть в подвал. Там и нашелся почерневший от времени, грязи и паутины образ Богоматери. Это событие произошло 15 марта 2 марта по старому стилю.
В этот день, вследствие Февральской революции, отрекся от престола российский государь Николай II. Но главные потрясения были еще впереди… Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой матери. Иконе отслужили акафист, а весть ее о чудесном обретении разнеслась далеко за пределы Коломенского.
Икону постарались восстановить, но сделали это несколько неумело: нижняя часть образа оказалась безнадежно испорченной. Мастера со страхом ожидали кары за такое святотатство, но возмездия не последовало — Божья Матерь всемилостива. Икону же стали возить по городам, где она творила чудеса исцеления.
А крестьянка Евдокия ходила по домам прихожан и собирала деньги, чтобы заказать для святыни достойный ее драгоценный оклад. Однако Богородица остановила сбор средств: она снова явилась Евдокии с пророчеством. Она повелела вернуть деньги прихожанам и не делать ризу, ведь вскоре церковное имущество все равно будет разграблено, но со временем образ все равно обретет достойное обрамление.
В конце концов образ попал в Москву, в женский монастырь, настоятельницей которого была великая княгиня Елизавета Федоровна, одна из самых набожных и в то же время просвещенных женщин России. Елизавета Федоровна всегда тяготела к религии и милосердию. После гибели от рук террориста мужа, великого князя Сергея Александровича, она удалилась от мира в организованную ею же Марфо-Мариинскую обитель.
Ныне Елизавета Федоровна причислена к лику святых.
Как показали рентгеновские снимки, в толще трех досок, на которых два с лишним века назад создавался впоследствии явленный в Коломенском образ, находились многочисленные чужеродные крепежные элементы: специалисты насчитали не меньше дюжины металлических скоб, скреп, шурупов и гвоздей. По всей видимости, они частично компенсировали утраченную соединительную функцию сильно обветшавших шпонок.
После их извлечения резчики-реставраторы заменили ветхие элементы и укрепили соединения трехчастного иконного щита новым деревянным крепежом. С верхнего полукружья сняли негативно воздействовавший на древесину железный обруч. Торцы иконы оказались в многочисленных щелях, зацепах и зазубринах, местами напоминая трухлявую губку.
Все эти изъяны после анализа снимков иконы в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах удалось исправить с помощью старинных технологий с применением рыбьего клея и глубокой обработки реставрационным антисептиком для защиты доски от грибка и иных пагубных микроорганизмов. Далее началась работа с самим образом. За все время своего существования Державную икону всерьез, тем более современными исследовательскими методами, не изучали.
Икона из Коломенского, олицетворявшая для многих верующих заступничество принявшей под Свое покровительство осиротевшую русскую державу Матери Божией, сразу после обретения в 1917 году стала «путешествовать» по приходам и монастырям Центральной России. По воспоминаниям современников, образ только в воскресные и праздничные дни пребывал в Коломенском; известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители, где перед ней молилась будущая преподобномученица великая княгиня Елизавета Федоровна2. Деятельное внимание к образу проявил Предстоятель Русской Церкви: будущий святитель Патриарх Тихон лично участвовал в составлении службы и акафиста иконе3, призывая православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания.
Там его очистили от стойких загрязнений и наскоро восстановили утраты масляными красками, а одеяние Богородицы сделали пурпурно-красным, исполнив таким образом повеление свыше из видения крестьянки Андриановой см. Но все эти работы, увы, выполнялись по поверхности доски без восстановления грунта. В последующие годы с Державной иконы удалось сделать несколько списков один из них в середине 1920-х годов пребывал в церкви Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне Северной столицы 5.
Некоторые из них сохранились в московских храмах — как, например, находящийся в церкви во имя пророка Божия Илии в 1-м Обыденском переулке, вышедший из-под кисти художника и иконописца Николая Сергеевича Чернышева6 в 1926 году. Интересно, что икона Чернышева внешне несколько отличается от явленного образа по крайней мере в его нынешнем виде. Богородичный нимб в исполнении Николая Сергеевича золотой, а почти полностью лишенный украшений плат выглядит строже.
Положение Богомладенца статичнее и монументальнее, а благословляющая Его рука расположена по вертикальной оси иконы. Десница Бога Отца расположена строго вертикально.
Известно было также и место, где надо искать. А именно — это село Коломенское. Так, женщина обратилась за помощью в поиске к отцу Николаю Лихачеву, который стал помогать. Вместе начали осмотр всех икон.
Однако, не было найдено там ничего, что бы подходило под описание иконы. Тогда они начали осматривать иконы, что были в подвале. А оказались они там по разным обстоятельствам. Выбрали Евдокия и отец Николай самую большую икону, а на ней была вековая пыль. После того, как святыню очистили, стало ясно видно, что на святыне изображена Богоматерь на троне. По мере того, как святыню приводили в порядок, становилось понятно изображение.
На святыне изображена Богоматерь со скипетром — в одной руке, а уже в другой — державой, на голове — с короной, а на плечах — красного цвета мантия или же порфира.
На Ее голове — богатая золотая корона, вокруг изображен светящийся нимб. Вместо традиционного мафория Богоматерь одета в алую мантию порфиру.
Как показывает следующее фото, Ее лик одновременно исполнен строгости и скорби. Пальцы правой руки маленького Спасителя сложены в благословляющем жесте. Вторая рука повернута в левую сторону.
В сочетании с благословением это напоминает о предстоящем страшном суде и имеющейся у каждого человека надежде на прощение. В верхней части картины изображен Бог-Отец, восседающий на облаке. Создатель всего сущего на Земле и на небе благословляет Богоматерь с Младенцем и напоминает о Своем повсеместном присутствии.
Что символизирует богородичный лик Во времена революционной смуты икона имела огромное значение для верующих. Христиане с огромной благодарностью восприняли ее появление. Величественное изображение давало понять, что во все эпохи в мире правит только Бог, а остальное является временным и скоротечным.
Скипетр и держава символизируют собой государственную власть. В руках Девы Марии они трактуются как знаки того, что по воле Господа Пречистая является преемницей земного престола, а Ее покров простирается над всем Отечеством. Утверждают, что явление Державного образа Богородицы произошло в день отречения государя от престола.
Православные расценили обретение этой иконы как указание о том, что Царица Небесная взяла управление страной в Свои руки и стала ее небесной заступницей. Предполагается, что красные одеяния Пресвятой Богородицы символизируют бедствия и испытания, выпавшие русскому народу в революционные годы. Своим видом Дева Мария предупреждает о большом количестве невинных смертей, о грядущих испытаниях для Православной церкви и всей страны.
В то же время алый цвет несет в себе безраздельную любовь и сострадание к человечеству.
Молитвословия
- Икона Божией Матери "Державная"
- Икона Божией Матери «Державная»
- Тщетные поиски
- Державная икона Божией Матери: фото, описание и значение, в чем помогает, молитва
ДЕРЖА́ВНАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ
Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит Святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчая. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней, даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарственне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа.
А списки изымались и уничтожались по всей России. Но в настоящее время оригинал вернулся в 1990 году в Коломенское, в храм, названный в честь «Казанской» иконы Божией Матери. Один из первых сохранившихся списков пребывает в храме мученика Иоанна Воина в Москве.
Другой чудотворный список находится в Московской области в Николо-Перервинском монастыре. В этот монастырь принесла образ монахиня Агния, и с тех пор он стал монастырской святыней. Сегодня же, в день почитания «Державной», совершается вокруг Божьей обители крестный ход с чудотворным образом во главе.
По материалам сайта ikona-i-molitva.
И как благодатно сказывается это моление каждый чувствует на собственном христианском опыте. Мы молились Господу Богу, чтобы Он даровал нам зрение наших грехов, молились о том, чтобы Господь даровал нам не осуждать ближнего своего, молились о том, чтобы избавил Господь от всех тех страстей и грехов, что мы выявили в своей душе. И конечно Он даровал нам это, ибо с нами Бог. Сегодня Святая Церковь прославляет икону, именуемую «Державная». Эта икона явилась ровно 105 лет назад в 1917 году, в день отречения от престола царя Николая Второго. Отречение было вынуждено ради спасения Святой Руси. Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви.
Ее размеры: 59 на 52,7 см. Возможный автор иконы — архиепископ Макарий. Некоторые из них считаются чудотворными и получили свои назначения по местам, где произошли чудеса. Так, есть Абалакская икона "Знамение" Божьей Матери: считается, что Богоматерь явилась во сне вдовице и велела построить церковь в Абалаке. Оригинал этой иконы был утрачен, но с него тоже успели сделать несколько списков, которые сейчас творят чудеса в храмах Томска, Новосибирска, Дивногорска и других городов Сибири. Также среди списков — Курская Коренная икона "Знамение "Божьей Матери по преданию, охотник нашел ее недалеко от сожженного татарами Курска, и на этом месте возник родник , Албазинская считается, что она защитила Благовещенств от китайцев , Серафимо-Понетаевская, Дионисиево-Глушицкая, Царскосельская святыня дома Романовых и другие. Значение иконы "Знамение" Знамение — это знак свыше. Богоматерь изображена в образе Оранты — то есть, "Молящейся". На ней багровый мафорий, являющийся символом и мук, и царствия, с которыми предстоит столкнуться по судьбе ее сыну.
Оранта — популярный иконописный тип, который зародился в Византии. Принято считать, что это образ Девы в момент Непорочного Зачатия.
В честь иконы Божьей Матери «Державная» были выстроены многие храмы. Это, например, церковь на территории Областной больницы в Санкт-Петербурге, храмы в московском Чертанове, в Жуковском, в Самаре, в деревне Гусино Смоленской области. На территории Гдовского кремля Псковская область в 1989-1993 годах по средневековым технологиям был отстроен собор в честь Державной иконы Божьей Матери. Это было сделано по инициативе знаменитого религиозного деятеля, старца Николая Гурьянова. Список иконы здесь можно найти в нижнем ярусе иконостаса, рядом с Царскими вратами.
В чём помогает Державная икона Божьей Матери В настоящее время в России сложилась традиция приносить искренние молитвы Всецарице о мире в стране и укреплении православной веры. Однако многие верующие просят перед этой иконой не только об общем благе, но и о личном. Например, можно встретить свидетельства о помощи в восстановлении от тяжёлых недугов: «После семи курсов химиотерапии я чувствовала себя не просто плохо. Мне иногда казалось, что легче умереть, чем всё это перетерпеть. Подруга, чтобы как-то мне помочь, повезла меня на святой источник Божьей Матери «Державная» в Гришино в Янтиковском районе, в Чувашии. Там перед иконой я молилась долго, после чего окунулась в купель. Удивительно, но путь домой я будто бы пролетела на крыльях».
Елена, Чебоксары Перед Державной иконой можно молиться о здравии и благополучии родных, об избавлении от пороков, о прощении тяготящих сердце грехов и даровании душевного покоя и смирения. Некоторые исследователи толкуют особое положение левой руки Богомладенца так: слева ошуюю с древних времён символически располагали ад. Таким образом, Младенец Христос на иконе как бы благословляет падших и заблудших, проявляет к ним милосердие. Поэтому моление о прощении грехов перед этим образом вполне оправдано. Куда вешать и как молиться перед Державной иконой Считается, что иконы лучше не вешать на стену, а ставить на горизонтальную поверхность. Это могут быть полочки, размещённые на восточной стене комнаты, или столик. Икону Божьей Матери «Державная», как и прочие, можно поставить в киот, который в свою очередь закрепить на стене.
Церковные тексты молитв этой иконе имеют варианты. Чаще читается следующая: «О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе.
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ
Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. Державная икона Божьей Матери. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. Державная икона Божьей Матери была обретена в очень нелегкие для страны времена. Державная икона Божией Матери считается символом верности Богу и стремления к духовности. Икона "Державная" Божией Матери продолжает оставаться покровительницей россиян. Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная» О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго!
Икона Божией Матери, именуемая “Державная”
Казанская икона Божией Матери. По преданию, в 1579 году, в Казани после пожара, уничтожившего часть города, девочка Матрона увидела во сне Богородицу, велевшую откопать ее икону на пепелище. Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен 2 марта (ст. ст.) 1917 г., в день отречения от престола императора Николая II. Державная икона Божьей Матери была обретена в очень нелегкие для страны времена. Икона Божией Матери Державная, православная освященная, под старину на дереве 13 х 17 см, подарок Бабушке Маме Свекрови. Державная икона Божьей Матери. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. Православная церковь 15 марта празднует явление иконы Божией Матери «Державная».
Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы
В Коломенское, начали стекаться множество богомольцев. Перед иконой, происходили чудеса исцелений от Душевных и телесных недугов. В Вознесенской церкви, оставляли икону, только на воскресные и праздничные дни. В день Обретения иконы, в Коломенском, открылся источник. Трон сохранился до наших дней.
Пресвятая Богородица на этой иконе была изображена как Царица земная.
Этот образ символизировал то, что функция удерживающего в своих руках власть монарха переходила в Дом Богородицы. Икона была явлена русскому народу при весьма необычных обстоятельствах. В Бронницком уезде Жирошкинской волости, в деревне Починок крестьянке Евдокии Андриановой, которая проживала в слободе Перерве, приснилось два сновидения. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся». Будучи женщиной слишком набожной, Евдокия, получив это таинственное сообщение, стала молиться еще усиленнее, чтобы получить больших разъяснений Воли Божией.
В ответ на ее неустанные молитвы 26 февраля Андриановой приснилась белая церковь. В этой церкви величественно восседала на троне Женщина, в Которой интуитивно, своим сердцем Андрианова признала Царицу Небесную. Но лика Пресвятой Богородицы Евдокия узреть так и не смогла. Постоянно перебирая мысли об этих сновидениях, тщетно пытаясь забыть о них, Евдокия решила пойти в село Коломенское, чтобы успокоить себя. Свой путь она начала 2 марта.
В этот день перед исполнением христианского долга исповеди и священного причащения она отправилась из Перервы к настоятелю белой церкви в село Коломенское. Белая Вознесенская церковь в селе Коломенское, которую увидела Евдокия, была точной копией белой церкви из ее сновидения. В то время настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Евдокия Андрианова решила лично побеседовать с настоятелем о своих сновидениях.
Придя в дом к Николаю Лихачеву, она сообщила ему о своих сновидениях и попросила совета о том, как ей поступить. Внимательно выслушав женщину, отец Николай пригласил Евдокию вместе с собой в церковь, где собирался служить вечерню. В церкви он показал Андриановой все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе.
В духовном смысле подобное избегание часто возникает по отношению к покаянию. Кажется, всё очень просто, близко и вполне осуществимо, но мы проходим мимо него снова и снова. Но может ли нам хоть что-то помочь на пути покаяния? Ответ на этот вопрос прикровенно звучит в отрывке из 8-й главы книги пророка Захарии, который звучит сегодня в храмах во время богослужения.
Глава 8. Текст, который мы сейчас услышали, не связан напрямую ни с покаянием, ни с постом, в преддверии которого он читается. Пророк Захария от лица Бога говорит к народу, живущему в плену, о спасении, которое приготовил для него Господь. Иудеи жили в чужой стране, и у них не было никакой надежды на возвращение домой. Похожим образом люди, живущие в грехе, очень часто внутренне понимают, что им надо возвращаться к праведной жизни, они слышат зов Божий, но не находит в себе сил, для того чтобы на него откликнуться... И самое главное, они не верят, что, начав путь покаяния, смогут пройти его и действительно изменить свою жизнь. И вот, обращаясь к иудеям, Господь говорит: «Я спасу Мой народ из страны востока, и приведу их, и они будут жить в Иерусалиме в истине и правде».
И человек, который живёт в стране греха, должен услышать эти слова, как обращённые к нему лично. Бог может и хочет привести тебя обратно. Он может помочь тебе вернуться к истинной и праведной жизни. Прежде Бог попускал людям совершать грехи, но теперь Он не таков. Он готов поддержать их желание вернуться домой и готов сделать так, чтобы жизнь их по возвращении стала плодотворной.
В 1960-м году они поженились. Окончив учёбу, попали в труппу одного театра — Малого. Вместе уходили на работу, вместе возвращались.
Вместе играли на сцене. И никогда не уставали друг от друга. Наоборот, помогали учить роли, советовались о том, как лучше сыграть того или иного персонажа. А однажды произошёл удивительный случай. Прямо на улице к Нелли подошёл пожилой человек. Он оказался кинорежиссёром и искал исполнительницу главной роли для своего нового фильма. Типаж Нелли показался ему идеальным. Он пригласил женщину на пробы.
Мужу Нелли решила пока ничего не говорить — вдруг не утвердят? Каково же было её изумление, когда на «Мосфильме» она увидела... Он пришёл пробоваться на роль в том же фильме! В итоге супруги получили роли в картине Маноса Захариоса «Ловцы губок».