Икона Божией Матери под названием "Державная", согласно исторической справке, была найдена в день отречения Николая II от престола в 1917 году. Чудо явления Державной иконы Божией Матери в селе Коломенском. Сейчас чудотворная икона сделала остановку в столице по пути из Брянской области в Санкт-Петербург. Сейчас чудотворная икона сделала остановку в столице по пути из Брянской области в Санкт-Петербург. Чудесное обретение Державной иконы Божьей Матери 2 марта 1917 г., в день отречения от престола последнего русского императора Николая II, имеет глубокий символический смысл.
Православные христиане чествуют икону Божией матери «Державная»
Именно в этом - великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. Матерь Божия вновь - в какой уже раз! Этим явлением Матерь Божия возвестила, что здесь будет не какая-то другая страна, пусть и переименованная, не осколки бывшей империи, не чья-то колония, но будет продолжаться именно православно-державная русская история - ибо Пречистая, явив Свою икону в это время богоборчества, призвала наш народ к молитве. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем». Власть может объявить страну безбожной, но она не в силах отменить веру, молитву верующих людей. Явление иконы ясно говорило им о том, что не революционеры - ниспровергатели всех основ российской государственности, всех божественных и земных законов - определяют суть происходящих событий, но что судьба России и её народа продолжает по-прежнему решаться на небесах, - и решаться прежде всего заступлением Небесной Царицы.
Икона была гонима, потому что она утверждала иную - и более реальную, более могучую - власть на нашей земле, чем та, которую захватили силой и обманом, невероятной жестокостью безбожники. Она поставила их власть вне Божьего закона, вне русской истории, как то, что не угодно Богу, но лишь попущено ради вразумления народа, ради того, чтобы он убедился в безплодности и пагубности безбожного исторического пути с его вроде бы благими, реальными целями - только руку протяни, - но на практике оборачивающимися кровью, страданиями и вечной гибелью души, по слову Спасителя: Без Мене не можете творити ничесоже Ин. Явление иконы возвестило нашему народу о том, что его державное, государственное устроение неразрывно связано с небесным его предназначением, что оно для него остаётся главным, как главное всегда в человеке - его душа. Это явление означало, что «свержение диавольскими силами с Престола последнего Российского Императора и его последующее убийство не принесло победы диаволу», - говорилось в одной из статей сборника, посвящённого Державной иконе О. Царица Небесная и Владычица наша.
Явление иконы возвестило о том, что Москва остаётся Третьим Римом и после 1917 года. И даже ещё больше возрастает её значение в судьбах мiра - тогда, когда до крайности обостряется борьба сил света и тьмы. Но поскольку Сама Пречистая встаёт на защиту Своего Дома, берёт на Себя власть Удерживающего мiровое зло, зло победить не сможет. И вся история прошедшего столетия подтвердила это, и прежде всего - Победа в Великой Отечественной войне, которая стала возможной прежде всего заступлением Державной Владычицы. Вопрос, жизненно важный для нашей страны сегодня - ради и завтрашнего её дня.
Что, в России слабее, чем в других странах, была вера? Наш народ оказался грешнее других? Если грешнее - в глазах Божиих - то по особой, высшей мерке: Всякому емуже дано будет много, много взыщется от него Лк. Нам дано было больше всех: хранить истинную веру на земле. И ведь хранили.
Разумеется, не все, и отступление от веры было, особенно у образованной части общества, подпавшей под западное влияние. Но простой народ в основном оставался верующим. К 1917 году у нас было множество действующих храмов, монастырей, было старчество, была великая Оптина пустынь... И самым ярким доказательством того, что не слабее была вера в России, а сильнее, чем где бы то ни было в мiре, служит сонм новомучеников и исповедников российских - для них вера оказалась дороже жизни. Нигде, никакой другой народ не показал такой верности Христу в ХХ-м веке, как наш народ.
Значит, причину катастрофы 1917 года можно видеть не только в грехах нашего народа - которые, разумеется, были, - но и в грехах других народов, за которые Россия сподобилась пострадать, принести жертву, взойти на свою Голгофу, - по слову Спасителя, сказанному Им Своим ученикам: Аще Мене изгнаша, и вас изженут... Протоиерей Сергий Булгаков, участник Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, один из близких помощников святителя Тихона, писал о тех событиях: «Такой судьбы и Россия не заслужила, она как будто агнец, несущий бремя грехов европейского мiра, и она заклана и растлена. Здесь тайна... Все исчадия адова слетелись и душат Россию... Никогда ещё в истории не было явлено столько откровений, знамений, чудес Божией Матери, как в ушедший век Русской Голгофы...
Нелли то и дело поглядывала в их сторону. И вдруг услышала: «Девушка, давайте к нам! Нелли смутилась, но приглашение приняла. Накинув на плечи полотенце, подсела к компании. Парень представился Юрием Васильевым. И как-то само собой получилось, что скоро они отсели в сторонку и стали увлечённо общаться вдвоём.
Оказалось, что Юра тоже из Москвы. И — вот это совпадение! Прощаясь, парень пригласил девушку на прогулку по вечернему городу, назначив свидание в центральном парке. Две недели отдыха пролетели, как один миг. Каждый день молодые люди встречались. Вернувшись в Москву, Нелли и Юрий поняли, что не могут жить друг без друга.
В 1960-м году они поженились. Окончив учёбу, попали в труппу одного театра — Малого. Вместе уходили на работу, вместе возвращались.
Когда образ привели в порядок, обнаружили, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия. Ныне эта святая икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда была возвращена в 1990 году. Священное Писание Есть дела, значимость и большую важность которых мы вполне признаём, и в то же время никак не можем к ним приступить. Иногда вспоминаем о них, но руки никак не доходят. Подспудно мы чувствуем, что дело не в той суете, которая не даёт нам к ним приступить.
Дело в нас, мы почему-то всё время оставляем решение приняться за них на потом. Это может быть какой-то проблемный разговор, поступок, который требует усилий... В духовном смысле подобное избегание часто возникает по отношению к покаянию. Кажется, всё очень просто, близко и вполне осуществимо, но мы проходим мимо него снова и снова. Но может ли нам хоть что-то помочь на пути покаяния? Ответ на этот вопрос прикровенно звучит в отрывке из 8-й главы книги пророка Захарии, который звучит сегодня в храмах во время богослужения. Глава 8. Текст, который мы сейчас услышали, не связан напрямую ни с покаянием, ни с постом, в преддверии которого он читается. Пророк Захария от лица Бога говорит к народу, живущему в плену, о спасении, которое приготовил для него Господь.
Иудеи жили в чужой стране, и у них не было никакой надежды на возвращение домой.
Список иконы здесь можно найти в нижнем ярусе иконостаса, рядом с Царскими вратами. В чём помогает Державная икона Божьей Матери В настоящее время в России сложилась традиция приносить искренние молитвы Всецарице о мире в стране и укреплении православной веры. Однако многие верующие просят перед этой иконой не только об общем благе, но и о личном. Например, можно встретить свидетельства о помощи в восстановлении от тяжёлых недугов: «После семи курсов химиотерапии я чувствовала себя не просто плохо. Мне иногда казалось, что легче умереть, чем всё это перетерпеть. Подруга, чтобы как-то мне помочь, повезла меня на святой источник Божьей Матери «Державная» в Гришино в Янтиковском районе, в Чувашии. Там перед иконой я молилась долго, после чего окунулась в купель. Удивительно, но путь домой я будто бы пролетела на крыльях».
Елена, Чебоксары Перед Державной иконой можно молиться о здравии и благополучии родных, об избавлении от пороков, о прощении тяготящих сердце грехов и даровании душевного покоя и смирения. Некоторые исследователи толкуют особое положение левой руки Богомладенца так: слева ошуюю с древних времён символически располагали ад. Таким образом, Младенец Христос на иконе как бы благословляет падших и заблудших, проявляет к ним милосердие. Поэтому моление о прощении грехов перед этим образом вполне оправдано. Куда вешать и как молиться перед Державной иконой Считается, что иконы лучше не вешать на стену, а ставить на горизонтальную поверхность. Это могут быть полочки, размещённые на восточной стене комнаты, или столик. Икону Божьей Матери «Державная», как и прочие, можно поставить в киот, который в свою очередь закрепить на стене. Церковные тексты молитв этой иконе имеют варианты. Чаще читается следующая: «О мира Заступнице, Мати Всепетая!
Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшего господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарна воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа. А в дни почитания образа Божьей Матери «Державная» можно также читать перед ним тропарь: «Ангелов лицы благоговейно Тебе служат и вся Небесныя силы немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево; усердно молим Тя, Владычице, да пребудет Божественная благодать на честней иконе Твоей «Державней», и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от Нея на всех с верою Тебе молящихся и вопиющих Богу: Аллилуиа».
Икона Божией Матери «Державная»
В Екатеринбурге храм в честь Державной иконы Божией Матери построен рядом с железнодорожным вокзалом, куда 30 апреля по новому стилю 1918 года на станцию Екатеринбург-I прибыл поезд с арестованными императором Николаем Александровичем, императрицей Александрой Феодоровной, Великой княжной Марией Николаевной и слугами. Здесь поезд простоял несколько часов и отбыл далее на станцию Екатеринбург-II, ныне станцию Шарташ, где августейшие узники были высажены с поезда. Спустя 100 лет эти точки следования и остановки поезда стали частью Екатеринбургского Пути Скорби , разработанного по благословению митрополита Кирилла ныне Преосвященного Казанского и Татарстанского накануне 100-летия подвига Царской семьи.
Тверского 1409 , иконы Божией Матери, именуемой «Державная» 1917 , епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий совершил Литургию Преждеосвященных Даров и накануне полиелейное богослужение в храме Успения Пресвятой Богородицы. Приветствую вас отцы, братья и сестры с Великим постом. Миновала первая седмица Великого поста, когда во всех храмах Бузулукской епархии совершались ежедневные богослужения утром и вечером. И как благодатно сказывается это моление каждый чувствует на собственном христианском опыте. Мы молились Господу Богу, чтобы Он даровал нам зрение наших грехов, молились о том, чтобы Господь даровал нам не осуждать ближнего своего, молились о том, чтобы избавил Господь от всех тех страстей и грехов, что мы выявили в своей душе. И конечно Он даровал нам это, ибо с нами Бог. Сегодня Святая Церковь прославляет икону, именуемую «Державная».
На этой иконе Божия Матерь изображена в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью, одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь. Что это значит, как не то, что Пречистая Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землёй, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия? И Она со скорбью смотрит на тяжкие страдания русского народа, естественно порождённые его неистовым беснованием, и терпеливо ждёт, как истинная Мать, его покаяния и обращения к Богу…» — Аверкий Таушев. Все происшедшие затем с русским народом кровавые ужасы этим и объясняются. Но всё же не до конца оставила Пречистая Матерь Божия глубоко падших и неблагодарных Ей сынов и дщерей заблудившегося русского народа.
Образ был установлен у правого клироса храма. С тех пор перед чудотворной иконой Божией матери «Державная» по воскресным дням совершается чтение акафиста. По материалам портала Calend.
Явление иконы Божией Матери, именуемой «Державная»
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Храм иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радосте”. |
Явление Державной иконы Божией Матери - главное событие 1917 года | Прибыла Казанская икона Божией Матери на специально устроенном пьедестале на крыше легендарного автомобиля ГАЗ-М 20 «Победа». |
Державная икона Божией Матери: Как чудесный образ связан с отречением царя? | Чудо явления Державной иконы Божией Матери в селе Коломенском. |
Икона Божией Матери «Державная».
В канун Пасхи волонтеры автопробега «Большая Россия» подарили Казанскую икону Божией Матери «Державный покров» министру обороны России Сергею Шойгу. Державная икона Богоматери была обретена более 100 лет назад в день отречения от престола царя Николая II пятнадцатого марта 1917 года. ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ "ДЕРЖАВНАЯ" является последней ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНОЙ, по времени Обретения и включения в число общерусских СВЯТЫНЬ. Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы.
Редакцию газеты «Русь Державная» в Москве посетила икона Божией Матери «Умиление» (Локотская).
Две недели отдыха пролетели, как один миг. Каждый день молодые люди встречались. Вернувшись в Москву, Нелли и Юрий поняли, что не могут жить друг без друга. В 1960-м году они поженились. Окончив учёбу, попали в труппу одного театра — Малого. Вместе уходили на работу, вместе возвращались. Вместе играли на сцене. И никогда не уставали друг от друга.
Наоборот, помогали учить роли, советовались о том, как лучше сыграть того или иного персонажа. А однажды произошёл удивительный случай. Прямо на улице к Нелли подошёл пожилой человек. Он оказался кинорежиссёром и искал исполнительницу главной роли для своего нового фильма. Типаж Нелли показался ему идеальным. Он пригласил женщину на пробы. Мужу Нелли решила пока ничего не говорить — вдруг не утвердят?
Икона «Державная» явилась миру одновременно с новостью об отречении Николая Романова. Император, помазанник Божий, собственноручно подписал документ в пользу своего брата Михаила, но тот впоследствии отказался сесть на престол. Народ воспринял эти два события как знак Божий — одни посчитали, что явлением образа Матерь Божья дала знак о том, что теперь сама будет защищать Россию. Другие верили, что царственный образ был предзнаменованием страшных испытаний, что выпали на долю страны и всех ее жителей, ведь свержение царя было нарушением Соборной клятвы 1613 года.
Ушел царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества», — так в 2015 году высказался об иконе патриарх Кирилл. Официально поклонялись впервые обретенной иконе «Державная» недолго — сразу после революции образ отправили в запасники Государственного Исторического музея и только в 1990 году святыня была возвращена в Коломенское. Сейчас поклониться образу можно в церкви Казанской иконы Божией Матери. О чем просить и как молиться иконе «Державная».
Иконе принято молиться о здравии и исцелении болезней, послании спутника жизни и указании жизненного пути, о любой помощи в житейских нуждах.
Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. Настоятелем церкви Вознесения был священник Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. Отец Николай показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда священник стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале.
И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая черная икона.
В стране более некому было держать ни скипетр, ни державу. Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе.
Поэтому она и получила название «Державная», и очень быстро фотографии и списки «Державной» разошлись по всей стране. Акафист и службу образу составлял сам патриарх Тихон. А в советское время икона хранилась в запасниках Исторического музея.
В 1990 году Божья Матерь вновь вернулась в Коломенское, где и пребывает ныне.
Празднество «Державной» иконѣ Пресвятой Богородицы (Явленіе 2 марта ст. ст.).
Сказание о иконе Божией Матери, именуемой «Державная» | Державная икона Божией Матери считается символом верности Богу и стремления к духовности. |
Икону Божией Матери "Державная" почтили в Биробиджанской епархии - Православие в Приамурье | На Иконе Божией Матери "Державная" изображена Богородица с младенцем Иисусом на коленях. |
Кто под защитой Богородицы? | Державная икона Божией Матери. Державной иконы Пресвятой Богородицы является, наверное, одной из самых новых икон. |
Кто под защитой Богородицы? | Икона Божией Матери «Державная» явила себя в сложное для России время, не переставая помогать молящимся в их бедах. |
ИСТОРИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ»
Именно владыка Тихон благословил составить «акафист акафистов» в честь иконы Божией Матери «Державная», текст которого был собран частями из акафистов другим чудотворным образам Богородицы, явленным в России. Промыслом Божиим Державная икона Божией Матери сохранилась и не была вывезена за границу: она попала в запасники Государственного исторического музея в Москве, хранилась в одном из филиалов. Именно владыка Тихон благословил составить «акафист акафистов» в честь иконы Божией Матери «Державная», текст которого был собран частями из акафистов другим чудотворным образам Богородицы, явленным в России.
Икона Божией Матери "Державная"
Икона Божией Матери Державная: в чем помогает образ Богородицы и тексты молитв | Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8: Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь. |
Явление иконы Божией Матери, именуемой «Державная» | Вторым – чудесное обретение Державной иконы Божией Матери, история которой неразрывно связана с потрясениями, выпавшими в те годы на долю нашей многострадальной Родины. |
Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться | Я всегда считала, что первый Храм иконы Божией Матери «Державная» – это часовня у Храма Христа Спасителя. |
15 марта Церковь чтит икону Божией Матери «Державная» | Образ на Державной иконе Божией Матери относится к канону цареградских икон. |
Под Державным покровом | Явление иконы Божией Матери "Державная" Празднование иконе Божией Матери «Державная» отмечается 2/15 марта. |
15 марта празднование иконы божией матери «державная».
И вот 27 июля перед богослужением чудотворная икона вновь выходила из подклета к людям, повторяя то историческое судьбоносное событие столетней давности. И всякий раз мы молитвенно переживали этот удивительный момент! Их главными святынями стали именно Державные иконы Матери Божией, освященные в Коломенском. В 2007 году чудотворная Державная икона Матери Божией облетела на президентском самолете все Русское Зарубежье, весь мир.
На 90-летие и 100-летие первого обретения иконы 2 15 марта 1917 года редакция газеты «Русь Державная» провела в 2007 и 2017 годах крестные ходы «Дно-Псков-Коломенское». На станции «Дно» 14 марта 1917 года был остановлен Царский поезд, после чего заговорщикам удалось добиться лишения Государя Императора престола. В тот же день была обретена Державная икона в Коломенском.
О важности почитания Державной иконы и подвига святого Царя свидетельствовало происходившее на этих крестных ходах обильное мироточение Державного образа и образа Царя Мученика. Неоднократно святое миро появлялось и на нашей редакционной иконе Матери Божией «Державная». Цвет обретенной в 1917 году иконы предрекал Православной Руси в начале ХХ века эпоху мученичества и очищения от нераскаянных грехов.
Кончилось долготерпение Божие. Не состоялось покаяние, к которому призывал отец Иоанн Кронштадский, и не он один. И ныне нам не нужно испытывать Божие долготерпение.
Сколько бед обступило Россию, но все духовно чуткие люди говорят, что нет в народе нашем должного покаяния. А Матерь Божия через крестьянку Евдокию Адрианову, которой было явление Богородицы, передала народу русскому Свое повеление: «пусть молятся» перед Державным образом. Чудотворные иконы Богородицы ограждают Россию от всякого зла, но не автоматически, а через наши с вами молитвы.
Священник Николай Лихачев и Евдокия Адрианова, обретшие Державную икону, — уже исторические, легендарные личности, их имена знает каждый воцерковленный, верующий человек. Но поминать их в молитвах мы стали совсем недавно благодаря настоятелю Казанского храма в Коломенском епископу Гурию Шалимову. И это как-то по-особенному греет наше сердце, что мы устанавливаем с ними молитвенную, сердечную связь.
Наша благодарность им — это наши молитвы. Ранее книжное знание об этих личностях переходит ныне в трепетное молитвенное общение с ними, укрепляя духовную связь настоящего и прошлого в их главных, судьбоносных моментах. Владыка Гурий призывает нас поминать о.
Николая и Евдокию и в своих домашних молитвах, ежедневно.
Придя к нему в дом, Андрианова сообщила о своих сновидениях и просила совета, как поступить. Николай собирался служить вечерню и пригласил Андрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе; но Андрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и наконец в церковном подвале.
И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда ее отмыли от многолетней пыли, то всем присутствовавшим в храме представилось изображение Божией Матери, как Царицы Небесной, величественно возседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с царской короной на голове и скипетром и державой в руках. На коленях находился благословляющий Богомладенец. Необычайно для лика Богоматери был строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о.
На втором месте здесь - Царь. Без Веры и Царя наше Отечество до 1917 года не мыслилось. В этот день святой Царь-мученик Николай Александрович принужден был оставить царский престол. Тем самым Матерь Божия объявила, что Она остаётся Заступницей нашей державы, нашего народа и впредь, что бы здесь ни было. Именно в этом - великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. Матерь Божия вновь - в какой уже раз! Этим явлением Матерь Божия возвестила, что здесь будет не какая-то другая страна, пусть и переименованная, не осколки бывшей империи, не чья-то колония, но будет продолжаться именно православно-державная русская история - ибо Пречистая, явив Свою икону в это время богоборчества, призвала наш народ к молитве. Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем».
Власть может объявить страну безбожной, но она не в силах отменить веру, молитву верующих людей. Явление иконы ясно говорило им о том, что не революционеры - ниспровергатели всех основ российской государственности, всех божественных и земных законов - определяют суть происходящих событий, но что судьба России и её народа продолжает по-прежнему решаться на небесах, - и решаться прежде всего заступлением Небесной Царицы. Икона была гонима, потому что она утверждала иную - и более реальную, более могучую - власть на нашей земле, чем та, которую захватили силой и обманом, невероятной жестокостью безбожники. Она поставила их власть вне Божьего закона, вне русской истории, как то, что не угодно Богу, но лишь попущено ради вразумления народа, ради того, чтобы он убедился в безплодности и пагубности безбожного исторического пути с его вроде бы благими, реальными целями - только руку протяни, - но на практике оборачивающимися кровью, страданиями и вечной гибелью души, по слову Спасителя: Без Мене не можете творити ничесоже Ин. Явление иконы возвестило нашему народу о том, что его державное, государственное устроение неразрывно связано с небесным его предназначением, что оно для него остаётся главным, как главное всегда в человеке - его душа. Это явление означало, что «свержение диавольскими силами с Престола последнего Российского Императора и его последующее убийство не принесло победы диаволу», - говорилось в одной из статей сборника, посвящённого Державной иконе О. Царица Небесная и Владычица наша. Явление иконы возвестило о том, что Москва остаётся Третьим Римом и после 1917 года.
И даже ещё больше возрастает её значение в судьбах мiра - тогда, когда до крайности обостряется борьба сил света и тьмы. Но поскольку Сама Пречистая встаёт на защиту Своего Дома, берёт на Себя власть Удерживающего мiровое зло, зло победить не сможет. И вся история прошедшего столетия подтвердила это, и прежде всего - Победа в Великой Отечественной войне, которая стала возможной прежде всего заступлением Державной Владычицы. Вопрос, жизненно важный для нашей страны сегодня - ради и завтрашнего её дня. Что, в России слабее, чем в других странах, была вера? Наш народ оказался грешнее других? Если грешнее - в глазах Божиих - то по особой, высшей мерке: Всякому емуже дано будет много, много взыщется от него Лк. Нам дано было больше всех: хранить истинную веру на земле.
И ведь хранили. Разумеется, не все, и отступление от веры было, особенно у образованной части общества, подпавшей под западное влияние. Но простой народ в основном оставался верующим. К 1917 году у нас было множество действующих храмов, монастырей, было старчество, была великая Оптина пустынь... И самым ярким доказательством того, что не слабее была вера в России, а сильнее, чем где бы то ни было в мiре, служит сонм новомучеников и исповедников российских - для них вера оказалась дороже жизни. Нигде, никакой другой народ не показал такой верности Христу в ХХ-м веке, как наш народ. Значит, причину катастрофы 1917 года можно видеть не только в грехах нашего народа - которые, разумеется, были, - но и в грехах других народов, за которые Россия сподобилась пострадать, принести жертву, взойти на свою Голгофу, - по слову Спасителя, сказанному Им Своим ученикам: Аще Мене изгнаша, и вас изженут...
Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви.
Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе. После обретения иконы, Патриарх Тихон благословил носить эту икону по всем храмам Москвы и Подмосковья, только в субботу, воскресенье и в Великие праздники икона оставалась в храме Вознесения Господня в Коломне.
Объявления
- История иконы Божией Матери "Знамение"
- В чём помогает Державная икона Божией Матери?
- Оптина пустынь
- Православная мозайка - Икона Божией Матери именуемая "Державная"
Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта
Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы. Считается, что Божия Матерь скорбит, видя наши грехи, ведь они умножают страдания ее Сына. ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 2 марта), чудотворный образ, обретенный в день отречения от престола имп. мч. Николая II Александровича. Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. (Душеполезный собеседник. 1917. Окт.), Пресв.
Празднество «Державной» иконѣ Пресвятой Богородицы (Явленіе 2 марта ст. ст.).
Икона Божией Матери «Державная». Интервью с епископом Арсеньевским и Дальнегорским Гурием (+ Видео). Накануне дня памяти иконы Божией Матери «Державная» в Одигитриевском соборе г. Улан-Удэ Владыкой была совершена полиелейная Утреня. Явление иконы Божией Матери «Державная» в марте 1917 года в селе Коломенское под Москвой празднует Православная Церковь в воскресенье 15 марта 2020 года. Ныне чудотворный образ Божией Матери пребывает в столичном храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском.
Икону Божией Матери «Державная» почтили в Биробиджанской епархии
※ ※ ※ Молитва Державнѣй иконѣ Божіей Матери: О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятіихъ Своихъ держащая Содержащаго всю вселенную Царя Небеснаго! В соответствии с распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы № 76965 от 2 октября 2023 года в собственность Донского ставропигиального мужского монастыря было передано здание храма иконы Божией Матери «Державная», расположенное по адресу: г. Эта икона представляет Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь.