25 января во 2 корпусе гимназии прошли праздничные концерты «Горжусь тобой, мой Ленинград!», посвященные 75 годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 27 января 2024 года исполняется 80 лет со дня снятия блокады Ленинграда. поделилась ученица Евгения Воробьева. Сегодняшнее занятие было посвящено 80-летию снятия блокады Ленинграда.
«Разговоры о важном» 22 января: история блокады Ленинграда и его освобождения
- Разговор о важном: полное снятие блокады Ленинграда
- На уроке "Разговоры о важном" в Южно-Сахалинске поговорили о блокаде Ленинграда -
- «Разговоры о важном» - школьникам рассказали о прорыве блокады Ленинграда - Лента новостей Крыма
- «Дню снятия блокады Ленинграда посвящается…» — Воспитываем человека вместе
- Московский областной гуманитарно-социальный колледж
Уроки «Разговоры о важном» в школах посвятили Дню снятия блокады Ленинграда
Поэтому, задумываясь, нужно ли говорить с детьми о блокаде, мы должны ответить себе: для чего я это делаю, что это даст ребенку? Блокада Ленинграда — это, по сути, крупнейшая гуманитарная катастрофа. Причем, это не природные катаклизмы. Это деятельность одних людей, повлекшая массовую гибель других. Это результат равнодушного невмешательства одних и массового фанатизма, предрассудков и раздувания ненависти у других.
Но разве мы сейчас не видим этих проявлений? Разве нам не важно, вызывая у детей сопереживания далеким для них историческим событиям, воспитать неравнодушных, ответственных людей? Воспитание личной ответственности каждого человека за себя, своих соседей, своих сограждан — вот ключевая цель, ради которой стоит начинать с ребенком трудный разговор о блокаде Ленинграда.
Город праздновал своё освобождение.
Выстоял Ленинград. Не взяли его фашисты. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи — медалями «За оборону Ленинграда», медалями жителю блокадного Ленинграда. За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой.
Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.
Особенно школьников затронул рассказ о маленькой девочке Тане Савичевой, которая потеряла всю семью в страшные дни блокады. В ходе урока дети узнали много нового о Второй мировой войне и, в частности, о подвигах наших соотечественниках во время блокады Ленинграда.
Что один не сделает, сделаете вместе», — рассказала героиня ролика. Классные руководители и советники директоров российских школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями в ходе диалога со школьниками и студентами пришли к выводу, что оборона города на Неве стала символом беспримерного мужества и силы духа советского народа. Напомним, занятия «Разговоры о важном» еженедельно проводятся в российских школах и профессиональных образовательных организациях в рамках внеурочной деятельности с сентября 2022 года. Проект направлен на сохранение исторической памяти и преемственности поколений, развитие ценностного отношения обучающихся к России, ее истории, природе и культуре.
«Разговоры о важном»: 80-летие полного снятия блокады Ленинграда
16 января специалист Библиотечно-информационного центра Ксения Андреевна Макеева в рамках программы «Разговоры о важном» провела с учащимися 4 «В» класса исторический час «День снятия блокады Ленинграда». Главная» Новости» 30 января темой "Разговоров о важном" стало 27 января -День снятия блокады Ленинграда. / В преддверии 80 лет со дня снятия блокады Ленинграда семиклассники побывали на встрече с краеведом, членом Русского географического общества Борисом Андреевичем Шуйским. поделилась ученица Евгения Воробьева. Сегодняшнее занятие было посвящено 80-летию снятия блокады Ленинграда.
Неизвестная блокада
- 80 лет со дня снятия блокады Ленинграда
- Официальный портал Администрации
- Последние новости
- Усть-Донецкий район
- 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
- День снятия блокады Ленинграда.
Разговор о важном: полное снятие блокады Ленинграда
27 января в ознаменование окончательного снятия блокады Ленинграда, которая продлилась 872 дня, прогремел праздничный салют. Разговор о важном 27 января День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Блокаду города Ленинграда. 22 января «Разговоры о важном» были посвящены теме 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Согласно указу Президента России о днях воинской славы, День Снятия Блокады Ленинграда отмечается 27 января.
80 лет со дня снятия блокады Ленинграда
11:51, 22 Января 2024 | Новости общества Сахалина и Курил. Урок "Разговоры о важном" в Южно-Сахалинске посвятили 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда. Сигналы точного времени "Разговоры о важном", посвященные теме 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, состоялись в российских школах. 16 января классный час Разговоры о важном был посвящён 80-летию снятия блокады Ленинграда.
Разговоры о важном: школьники посетили лекцию о блокаде Ленинграда
Обучающиеся приняли активное участие в подготовке и проведении памятных мероприятий. Учащиеся 5 класса на уроке истории посмотрели и обсудили документальный фильм Защитники искусства - спасение сокровищ Эрмитажа в годы блокады Ленинграда. Третьеклассники совместно с классным руководителем Фоминой О. Мы помним», провели для ребят 1,2 и 4 классов интерактивный урок «Сегодня-Ленинградцы плачут... Руководитель группы «Морская вахта памяти», преподаватель государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. Макарова Русина М. Провести этот урок помогала классный руководитель 4 класса Тарасенко Е.
Блокада Ленинграда — это, по сути, крупнейшая гуманитарная катастрофа. Причем, это не природные катаклизмы. Это деятельность одних людей, повлекшая массовую гибель других. Это результат равнодушного невмешательства одних и массового фанатизма, предрассудков и раздувания ненависти у других. Но разве мы сейчас не видим этих проявлений? Разве нам не важно, вызывая у детей сопереживания далеким для них историческим событиям, воспитать неравнодушных, ответственных людей? Воспитание личной ответственности каждого человека за себя, своих соседей, своих сограждан — вот ключевая цель, ради которой стоит начинать с ребенком трудный разговор о блокаде Ленинграда. От того, как об этом будет рассказано, насколько наглядно, понятно и доходчиво, зависит формирование мировоззрения ребенка, его взгляд на исторические события, его оценки современного мира.
Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать Ленинград. Не только ленинградским домам наносили они урон. Бомбы и снаряды падали в мосты, обрывали электрические провода, выводили из строя водопровод, разрушали насосные станции. Гитлеровское командование приступило к осуществлению своего кровавого замысла -уничтожению города и его населения. Начались ежедневные артиллерийские обстрелы и бомбежки. Днем фашисты обстреляли Ленинград из дальнобойных орудий, ночью сбрасывали с самолетов зажигательные и фугасные бомбы.
Окончательно блокада была снята еще через год — 27 января 1944 года.
Описание изображения
- Лента новостей
- В честь важной памятной даты ребятам рассказали о трагическом периоде истории родной страны
- Разговоры о важном 22 января: 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда
- Задайте вопрос
- «Разговоры о важном»: 80-летие полного снятия блокады Ленинграда
- «Разговоры о важном» в преддверии Дня снятия блокады Ленинграда в школах округа
Севастопольским школьникам рассказали про блокаду Ленинграда
Далее началось занятие под названием: «Непокоренные. На нём школьники узнали о подвиге защитников и жителей города и своими глазами увидели отрывки документальной хроники. Как поделились ребята после завершения урока, такие знания и впечатления формируют в них ещё большее уважение к историческому наследию России.
Была война, была блокада... Дмитриев ; ред. Пожедаева Л.
Война, блокада, я и другие... Ходза ; В. Гусев, ил. Цинберг Т. Елена Жуковская.
Фонякова Э. Миксон И. Траугота ; оформление В. Траугота ; Фонд "Дом детской книги". Крестинский А.
Говоров , Волховского генерал К. Мерецков и 2-го Прибалтийского генерал М. Попов фронтов во взаимодействии с Балтийским флотом, Ладожской и Онежской флотилиями была проведена Ленинградско-Новгородская операция. Советские войска перешли в наступление 14 января 1944 г. И уже 27 января в ознаменование окончательного снятия блокады Ленинграда, которая продлилась 872 дня, прогремел праздничный салют!
Оборона Ленинграда имела огромное военно-стратегическое, политическое и моральное значение. Подвиг защитников Ленинграда, отстоявших свой город в условиях тяжелейших испытаний, вдохновлял всю армию и страну, заслужил глубокое уважение и признательность государств антигитлеровской коалиции. За освобождение города свыше 350 тыс. В память о массовом героизме участников обороны установлены обелиск «Городу-герою Ленинграду» на площади Восстания, «Монумент героическим защитникам Ленинграда» на площади Победы, обелиск «Разорванное кольцо» рядом с музеем «Дорога жизни» близ Ладожского озера, а также памятник «Мать-Родина» на Пискарёвском кладбище, где покоится прах погибших и умерших от голода ленинградцев. На гранитной стене позади памятника высечены знаменитые строки поэтессы Ольги Берггольц: Здесь лежат ленинградцы. Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем, Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням: Никто не забыт и ничто не забыто. За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Источник: Сайт Российского военно-исторического общества На фото и при подготовке материала использованы книги из фонда библиотеки: Воскобойников В.
Согласно указу Президента России о днях воинской славы День снятия блокады Ленинграда отмечается 27 января. Именно в этот день советские войска окончательно отбили город у фашистских захватчиков.
На «Разговорах о важном» рассказали о полном освобождении Ленинграда от блокады
В завершении встречи ребята поделились своими впечатлениями о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей Ленинграда в период блокады 1941-1944 гг.
В осаждённом городе оказалось более 2,5 миллиона жителей, включая 400 тысяч детей. Эта трагическая страница отечественной истории прервалась 274 января 1944 года: в этот день блокада была полностью снята. Чтобы почтить память людей, которые героически выносили любые трудности, педагоги Икрянинской средней школы провели просветительское занятие для своих учеников.
Известно ли, сколько людей погибло за время блокады? К сожалению, мы, вероятно, никогда не узнаем истинное число жертв. Потому что вся информация об этом долго оставалась засекреченной и потому что сводной статистики просто нет.
Недавно я нашла документ, подписанный еще в 1970 году Уполномоченным по охране военных и государственных тайн в печати. Он предписывает не публиковать никаких иных данных о жертвах блокады Ленинграда, кроме цифры в 641 803 человека. Но на самом деле это данные только за период самого страшного и голодного полугодия зимы-весны 1941-1942 годов.
Вот потому в советское время любые попытки выяснить точное количество жертв блокады были обречены на провал. Материалы по теме: 2 декабря 2018 Из Ленинграда на Большую землю вывезли как минимум 1,3 миллиона человек. По другим данным, число эвакуированных достигало 1,5-1,6 миллиона человек.
Сколько из них умерло в дороге, сказать невозможно, потому что статистика фрагментарна. Например, в Вологде, одном из крупнейших перевалочных пунктов эвакуации, только в медицинских учреждениях, по официальным данным, умерли девять тысяч ленинградцев. Когда в города назначения прибывали поезда с эвакуированными ленинградцами, сначала из вагонов выносили трупы.
Кто их считал? А сколько трупов снимали из эшелонов на промежуточных станциях по пути следования! Отчего так высока была смертность в пути?
Потому что изнурительная дорога в холодных теплушках, без минимальных средств гигиены, длившаяся по нескольку недель, способна подорвать силы даже здорового человека, что уж говорить о блокадном дистрофике. Кроме того, во многих эшелонах отсутствовали не только медикаменты, но и медицинские работники, хотя по инструкциям они должны были быть. Причем наблюдалась такая закономерность: чем дальше находилось место эвакуации, тем ниже была смертность среди эвакуируемых.
Если люди выживали в первом перевалочном пункте — в Вологде или Ярославле, где их отхаживали, подлечивали и отправляли дальше на восток, то тем больше у них было шансов выжить где-нибудь в Молотове Перми или в Свердловске. А что творилось на «Дороге жизни» — на Ладожском озере, где люди зимой размещались в кузовах полуторок на ледяном ветру или на открытых баржах летом! И это под практически непрерывными бомбежками немецкой авиации, летчики которой прекрасно видели, что бомбят женщин и детей.
Высокая смертность объясняется еще и тем, что врачи в эвакопунктах часто не знали, как выхаживать сотни тысяч голодных людей, измученных страшной, тяжелой и долгой дорогой. Это есть и в официальных документах, и в воспоминаниях медиков. У них отсутствовал опыт лечения алиментарной дистрофии, которая потом вошла в медицинские учебники под названием «ленинградской болезни», или «блокадного синдрома».
Жертва «ленинградской болезни» — алиментарной дистрофии. Фото: Wikipedia Надо понимать, что жертвы блокады — это не только погибшие в самом Ленинграде, но и умершие в пути и по прибытии в места эвакуации от так называемых отдаленных последствий блокады. Автор всемирно известного дневника Таня Савичева, которая скончалась уже в эвакуации, была одной из тысяч таких людей.
Будни эвакуации Как в тылу относились к эвакуированным ленинградцам? Большинство людей, конечно, не просто сочувствовало им, но и всячески помогало выжить. Это часто звучит в воспоминаниях тех, кто в буквальном смысле помогал встать на ноги, отогревал, делился куском хлеба.
Это тоже было непросто, ведь и в тылу жилось тяжело. Во время беспрецедентного перемещения людских масс в 1941-1942 годах местные власти не везде и не всегда могли обеспечить порядок, а порой и не хотели: это сквозит даже в официальных документах. С этим пытались бороться.
Материалы по теме: 7 февраля 2018 Еще об одном: не принято об этом говорить, но это тоже достоверный факт — иногда в тылу на эвакуированных ленинградцев смотрели с предубеждением, как на нахлебников, белоручек. Иногда просто шарахались от дистрофиков, порой о ленинградцах говорили как о «людоедах». Однако все-таки это были отдельные случаи.
Но доминантой в этих взаимоотношениях стала прививка ленинградской культуры, что осталось и в памяти поколений. Ведь огромное количество приехавших, окрепнув, стало работать в местных школах, вузах и музеях. Учреждения культуры, вузы и заводы, эвакуированные в Сибирь или на Урал, дали мощный стимул для культурного и промышленного развития этих регионов.
Пермское хореографическое училище — «дочка» ленинградского, уральская школа реставрации во многом появилась благодаря Эрмитажу , эвакуированному в Свердловск. Красноярский мединститут ведет свою биографию от ленинградского, челябинский «Танкоград» появился на базе Кировского завода. И этот список бесконечен.
Важно, что практически все связи, возникшие тогда между Северной столицей и регионами, сохранились до сих пор. Насколько организованно и продуманно проходила эвакуация населения из Ленинграда? Она осуществлялась жестко, в чудовищном напряжении.
И это тоже был долгий процесс, проходивший несколькими волнами до блокады и во время нее, вплоть до прорыва блокады в 1943 году. Поначалу ленинградское руководство опасалось, что эвакуация породит панику в городе. Оборудование со стратегически важных предприятий то грузили в эшелоны, то возвращали.
Так было, например, с легендарным Кировским заводом. Об эвакуации поначалу и речи не шло. Во многих случаях ее осуществляли детскими домами, школами и детскими садами.
Чтобы почтить память людей, которые героически выносили любые трудности, педагоги Икрянинской средней школы провели просветительское занятие для своих учеников. Встреча состоялась в рамках проекта «Разговоры о важном». По традиции первый урок в этот день начался с исполнения Гимна РФ.
Московский областной гуманитарно-социальный колледж
В пыть-яхском Совете ветеранов прошел урок памяти, посвященный 80-летнему юбилею полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. летию снятия блокады Ленинграда библиотекари центральной библиотеки начинают обзором фильмов, посвящённых этой страшной и героической странице нашей истории. Традиционные уроки «Разговоры о важном» в российских школах 22 января посвятили теме 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Разговоры о важном ПРОРЫВ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА Учитель ГБОУ школа 1164 г. Москва Михайлова М. Г. Учреждение Дня снятия блокады Ленинграда, появление статуса «Житель блокадного Ленинграда», предоставление льгот и надбавок людям, пережившим блокаду, произошло уже при Собчаке.