Разговоры о важном ПРОРЫВ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА Учитель ГБОУ школа 1164 г. Москва Михайлова М. Г. 27 января 2024 года исполняется 80 лет со дня снятия блокады Ленинграда.
День снятия блокады Ленинграда.
После полного снятия блокады Ленинграда стало возможным траление мин в Финском заливе, где, по условию перемирия с Финляндией, участвовали и финские тральщики. 22 января губернатор Кузбасса Сергей Цивилев провел для воспитанников Президентского кадетского училища, губернаторских образовательных учреждений и кадетских классов урок «Разговоры о важном», посвященный годовщине полного снятия блокады Ленинграда. В эти дни исполняется ровно 80 лет со дня окончательного прорыва блокады и освобождения Ленинграда.
Задайте вопрос
- "Разговоры о важном" посвятили 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда
- Самое популярное
- Урок "Разговоры о важном" в Южно-Сахалинске посвятили 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда
- «Разговор о важном». К 80-летию со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады
80 лет со дня снятия блокады Ленинграда
Севастопольским школьникам рассказали про блокаду Ленинграда | Вязовский СК совместно с библиотекой провели для детей информационную беседу Ленинград в годы блокады (ко дню снятия блокады Ленинграда). |
«Разговор о важном». К 80-летию со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады | Накануне в кемеровской школе № 37 член Президиума Общественного совета при Главном управлении МВД России по Кемеровской области – Кузбассу Александр Курасов рассказал старшеклассникам о блокаде Ленинграда. |
Усть-Донецкий район | В эти дни исполняется ровно 80 лет со дня окончательного прорыва блокады и освобождения Ленинграда. |
«Разговор о важном». К 80-летию со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Сегодня на уроках рассказывали о тяжелейших условиях, в которых находились жители блокадного Ленинграда, единственной транспортной магистрали «Дорога жизни», блокадном хлебе и других важных фактах этого периода. В гимназии регулярно проходят патриотические мероприятия, и это находит большой отклик у ребят, — отметил советник директора по воспитанию Восточной гимназии Иван Кузнецов, — Так, уже не не первый раз гимназия принимает участие в проекте «Сопричастность», призванного поддержать бойцов, которые сегодня защищают нашу Родину. Напомним, уроки «Разговоры о важном» проходят в школах по поручению президента России Владимира Путина.
Владикавказа состоялся урок в 6 классе, посвященный блокаде Ленинграда.
Дети увлечённо погрузились в историю, задавали вопросы и проявили большой интерес к данной теме, а также говорили о воспоминаниях блокадников, об их непростой жизни и помощи друг другу.
Детям самое главное пожелание — это дружба. Что один не сделает, сделаете вместе", — рассказала Надежда Васильевна.
Жители блокадного Ленинграда ежедневно совершали настоящие подвиги. Кто-то дежурил на крышах во время обстрелов.
От того, как об этом будет рассказано, насколько наглядно, понятно и доходчиво, зависит формирование мировоззрения ребенка, его взгляд на исторические события, его оценки современного мира.
Главное избегать игровых, симулятивных педагогических действий в том числе, словесных игр , создающих у детей тривиальное и пошлое представление о блокаде. В блокаду нельзя играть! Рассказы педагогов о «Дороге жизни», о ценности хлеба, о стойкости и мужестве людей вызвали у дошкольников сильнейший эмоциональный отклик.
Очень важно, что ребята увидели в тех далеких героях таких похожих на них, сегодняшних девчонок и мальчишек, которые ждали новогоднего праздника, слушали музыку, читали стихи. Их поразил тот факт, что эта симфония впервые прозвучала в блокадном Ленинграде, в большом зале Филармонии, и чтобы гитлеровцы не помешали концерту, наши войска вступили в бой с противником, и ни одного вражеского снаряда не упало тогда в районе Филармонии. Музыка звучала для воинов — ленинградцев.
Она помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы.
Память сердца: как рассказывают о блокаде Ленинграда современным школьникам
Открыть Видео. Образование и наука в блокадном Ленинграде. В блокадном Ленинграде осталось более 450 тысяч детей.
Планы гитлеровцев в отношении Ленинграда Блокада, организованная гитлеровцами, была направлена именно на вымирание и уничтожение Ленинграда. Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землёй… В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения».
Поэтому любые домыслы — в том числе распространяемые сегодня в СМИ — о том, что город возможно было спасти, если бы он был сдан на милость немцам, следует отнести либо к разряду невежества, либо намеренного искажения исторической правды. Ситуация в блокадном городе с продовольствием До войны мегаполис Ленинград снабжался что называется «с колес», больших запасов продовольствия город не имел. Поэтому блокада грозила страшной трагедией — голодом. Ещё 2 сентября пришлось усилить режим экономии продуктов питания.
С 20 ноября 1941 г. Бойцам частей первой линии и морякам — 500 г. Началась массовая гибель населения. В декабре умерло 53 тыс.
Не оставляют никого равнодушным сохранившиеся страницы дневника маленькой Тани Савичевой: «Бабушка умерла 25 янв. Осталась одна Таня». Сегодня в работах историков цифры погибших ленинградцев разнятся от 800 тыс. В последнее время все чаще фигурируют данные о 1,2 млн.
Горе пришло в каждую семью. За период действия «Дороги жизни» — до марта 1943 г. В то же время из города на Неве были эвакуированы более 1,3 млн. Для транспортировки нефтепродуктов по дну Ладожского озера был проложен трубопровод.
Подвиг Ленинграда Однако город не сдавался. Его жители и руководство делали тогда все возможное, чтобы жить и продолжать бороться. Несмотря на то, что город находился в жесточайших условиях блокады, его промышленность продолжала снабжать необходимым вооружением и снаряжением войска Ленинградского фронта. Обессиленные голодом и тяжело больные рабочие выполняли срочные задания, ремонтировали корабли, танки и артиллерию.
Сотрудники Всесоюзного института растениеводства сохранили ценнейшую коллекцию зерновых культур. Зимой 1941 г. Ленинград наносил по врагу ощутимые удары и не позволял немцам и финнам действовать безнаказанно. В апреле 1942 г.
Постоянно совершенствовалось противодействие вражеской артиллерии. Военсовет Ленинграда организовал контрбатарейную борьбу, в результате которой значительно снизилась интенсивность обстрелов города. В 1943 году количество артиллерийских снарядов, упавших на Ленинград, уменьшилось примерно в 7 раз. Беспримерное самопожертвование простых ленинградцев помогло им не просто отстоять свой любимый город.
Оно показало всему миру, где находится предел возможностей фашисткой Германии и ее союзников. Действия руководство города на Неве Хотя в Ленинграде как и в других областях СССР в годы войны среди начальства находились свои негодяи, партийное и военное руководство Ленинграда в основном оставалось на высоте создавшегося положения. Оно вело себя адекватно трагической ситуации и отнюдь не «жировало», как утверждают некоторые современные исследователи. В ноябре 1941 года секретарь горкома партии Жданов установил жестко фиксированную урезанную норму расхода продуктов для себя и всех членов военсовета Ленинградского фронта.
Более того, руководство города на Неве сделало все, чтобы предотвратить последствия тяжелейшего голода. По решению ленинградских властей было организовано дополнительное питание для обессиливших людей в специально стационарах и столовых. В Ленинграде было организовано 85 детских домов, принявших десятки тысяч детей, оставшихся без родителей. В январе 1942 г.
С марта 1942 года Ленсовет разрешил жителям разбивать во дворах и парках личные огороды. Землю под укроп, петрушку, овощи распахивали даже у Исакиевского собора.
В гимназии регулярно проходят патриотические мероприятия, и это находит большой отклик у ребят, — отметил советник директора по воспитанию Восточной гимназии Иван Кузнецов. Урок «Разговоры о важном» в Южно-Сахалинске посвятили 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда. Для ребят проходят классные часы, тематические уроки и беседы, экскурсии, посвященные истории, культуре, традициям России.
Особенно школьников затронул рассказ о маленькой девочке Тане Савичевой, которая потеряла всю семью в страшные дни блокады. В ходе урока дети узнали много нового о Второй мировой войне и, в частности, о подвигах наших соотечественниках во время блокады Ленинграда.
На «Разговорах о важном» рассказали о полном освобождении Ленинграда от блокады
Минобороны РФ рассекретило документы о полном снятии блокады Ленинграда // Новости НТВ | 11,2 тыс просмотров 20 дней назад. |
На уроке "Разговоры о важном" в Южно-Сахалинске поговорили о блокаде Ленинграда | Разговоры о важном ПРОРЫВ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА Учитель ГБОУ школа 1164 г. Москва Михайлова М. Г. |
80 лет со дня снятия блокады Ленинграда - Школа №42 | 22 января в нашей школе прошел «Разговор о важном» тема которого была посвящена 80-й годовщине снятия блокады Ленинграда в период Великой Отечественной войны. |
«Дню снятия блокады Ленинграда посвящается…» — Воспитываем человека вместе | Внеурочное занятие «Разговоры о важном» прошло в пятом классе под названием «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». |
В камызякской школе «Разговор о важном» посвятили Дню снятия блокады Ленинграда
Главное за неделю: капремонт школы в селе Шабаново, поступление нового оборудования в больницы Новокузнецка и Киселевска, награждение специалистов ко Дню местного самоуправления, открытие здравпункта в Гурьевском округе, завершение Международного. 25 января во 2 корпусе гимназии прошли праздничные концерты «Горжусь тобой, мой Ленинград!», посвященные 75 годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 11,2 тыс просмотров 20 дней назад. 23.01.2023 г. в 4 классе прошло занятие по внеурочной деятельности "Разговор о важном" на тему "День снятия блокады Ленинграда".
День снятия блокады Ленинграда.
Создано: 22 января 2024 Просмотров: 342 22 января в начальной школе прошли «Разговоры о важном» на тему: «Непокоренные. Занятия начались просмотром видеофильма о салюте, который состоялся в январе 1944 года в честь снятия блокады Ленинграда. На занятии ребята познакомились с историей блокады Ленинграда, увидели записи воспоминаний очевидцев и участников тех событий, а также узнали, что самая низкая норма хлеба пришлась на декабрь 1941 года - кусочек чёрного хлеба для детей, который выдавался в блокадном Ленинграде имел массу 125 граммов в сутки. Несмотря на голод, холод, мороз, постоянные обстрелы, блокадный Ленинград: жил и трудился.
Занятия начались просмотром видеофильма о салюте, который состоялся в январе 1944 года в честь снятия блокады Ленинграда. Обсуждение этого события мотивировало детей к активному участию в разговоре, который был посвящён героической странице истории родной страны — 80-летию со дня прорыва блокады Северной столицы России. На занятии ребята познакомились с историей блокады Ленинграда, увидели записи воспоминаний очевидцев и участников тех событий, а также узнали, что самая низкая норма хлеба пришлась на декабрь 1941 года - кусочек чёрного хлеба для детей, который выдавался в блокадном Ленинграде имел массу 125 граммов в сутки. Несмотря на голод, холод, мороз, постоянные обстрелы, блокадный Ленинград: жил и трудился.
Почему-то вдруг решил, что это — наши, что началось наступление".
План наступления В операции "Январский гром" участвовали Ленинградский и Волховский фронты. Они планировали нанести одновременно удары в районе Петергофа, Стрельны и Великого Новгорода. Затем войска окружают основные силы 18-й армии немцев и развивают наступление на Нарву, Псков и Идрицу. Расстановка сил перед началом операции "Январский гром" "Северный вал" германской обороны За 29 месяцев, проведенных немецкой армией под Ленинградом, гитлеровцам удалось создать очень сильную систему обороны, глубина которой на отдельных участках фронта достигала 260 километров. Немецкие оборонительные укрепления, получившие название "Северный вал", были сильнейшими на советско-германском фронте, причем немцы продолжали развивать их и совершенствовать.
К январю 1944 года, кроме обычных рогаток, проволочных заграждений, заборов и спиралей, перед окопами немцев появились двухъярусные препятствия из положенных поверх рогаток спиралей Бруно. Во многих случаях ширина препятствий перед немецкими окопами доходила до 400 метров. Нормальной считалась полоса заграждений в 70—100 метров. В ее составе было свыше 4100 орудий и минометов. Силы немецкой армии также были значительны.
В первой линии перед южным сектором Ленфронта гитлеровцы сосредоточили 12 пехотных и одну танковую дивизию, имелась возможность направить туда еще до шести пехотных дивизий. Для подкрепления под Ленинград был переброшен из Югославии 3-й танково-гренадерский корпус СС и до 50 тысяч человек пополнения. Подготовка к наступлению советских войск Советскому наступлению предшествовала длительная подготовка: армия должна была пройти обучение перед тем, как начать масштабную операцию, целью которой была не только деблокада Ленинграда, но и освобождение оккупированных районов Ленинградской области, в том числе Новгорода и Пскова, и выход в Прибалтику. В подготовительный период в 1943 году на Ленинградском и Волховском фронтах были созданы специальные учебные городки с полосами заграждения по типу немецких, где солдаты тренировались прорывать и преодолевать эти преграды, штурмовать дзоты, учились маневрировать, совершать длительные марши с полной выкладкой, идти сквозь леса и болота, прокладывать гати, взрывать завалы, прорубать просеки. Непосредственно перед наступлением саперы Второй ударной армии разрушили более 500 погонных метров проволочных заграждений, 100 метров завалов и 200 метров дерево-земляных валов.
Это оказалось полной неожиданностью для противника. В ночь накануне наступления девять саперных рот перед фронтом трех стрелковых дивизий первого эшелона проделали 109 проходов в минных полях и заложили усиленные заряды под проволочными заграждениями противника", — рассказывал командующий Второй ударной армией генерал-лейтенант Иван Федюнинский. Ход операции "Январский гром" Красная армия действовала по плану. К 17 января 1944 года прорвала оборону противника. Танки Т-34 вышли к Ропше.
Немецкие силы оказались под угрозой окружения между Ленинградом и Ораниенбаумским плацдармом. Фашисты стали отступать. Они захватили более двухсот орудий, среди которых 85 тяжелых мортир и гаубиц. В результате этого полностью был прекращен постоянный обстрел Ленинграда. Ожесточенные бои шли за населенные пункты Ленинградской области.
Освобождение последнего означало развал сплошного фронта немецкой обороны. Снятие блокады Ленинграда Несмотря на то что советские войска только к 29 января полностью восстановили контроль над Октябрьской железной дорогой, 27 января по радио зачитали приказ Военного совета Ленинградского фронта, в котором говорилось о полном освобождении Ленинграда от блокады. В честь одержанной победы в городе прогремел салют в 24 артиллерийских залпа из 324 орудий. Это был единственный за все годы Великой Отечественной войны салют 1-й степени, проведенный не в Москве. Стоим, смотрим, молчим, и грудь моя стеснена — кажется, впервые за всю войну мне хочется плакать.
Когда салют кончился, мы прокричали "Ура! К окончанию блокады в городе оставалось не более 800 тысяч жителей из почти трех миллионов, проживавших в Ленинграде и пригородах до начала блокады. От голода, бомбежек и артобстрелов умерли, по разным данным, от 641 тысячи до одного миллиона ленинградцев. Были ранены почти 34 тысячи человек, без крова остались 716 тысяч жителей. Всего в 1941—1942 годах по Дороге жизни и по воздуху были эвакуированы 1,7 миллиона человек.
Значение обороны и освобождения Ленинграда Блокада Ленинграда длилась 872 дня и стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества. Историческое значение обороны Ленинграда огромно. Советские войска, остановив фашистов под Ленинградом, превратили его в мощный бастион всего советско-германского фронта на северо-западе. В победах под Москвой, Сталинградом и Курском весомая доля — защитников Ленинграда. Подвиги жителей блокадного Ленинграда Рассказываем о некоторых подвигах жителей блокадного Ленинграда.
В гимназии регулярно проходят патриотические мероприятия, и это находит большой отклик у ребят, — отметил советник директора по воспитанию Восточной гимназии Иван Кузнецов. Урок «Разговоры о важном» в Южно-Сахалинске посвятили 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда. Для ребят проходят классные часы, тематические уроки и беседы, экскурсии, посвященные истории, культуре, традициям России.
День снятия блокады Ленинграда.
27 января — 79-я годовщина снятия блокады Ленинграда. летию снятия блокады Ленинграда библиотекари центральной библиотеки начинают обзором фильмов, посвящённых этой страшной и героической странице нашей истории. В школах Мурманской области 22 января прошли занятия в рамках цикла «Разговоры о важном», посвященные 80-летию со дня исторического события — полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады во время Великой Отечественной войны. В пыть-яхском Совете ветеранов прошел урок памяти, посвященный 80-летнему юбилею полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. 27 января 2024 года исполняется 80 лет со дня снятия блокады Ленинграда.
Разговор о важном: полное снятие блокады Ленинграда 2024 — Video
Беседы "День Снятия Блокады Ленинграда" | Согласно указу Президента России о днях воинской славы День снятия блокады Ленинграда отмечается 27 января. |
Информационная беседа ко дню снятия блокады Ленинграда | Разговоры о важном ПРОРЫВ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА Учитель ГБОУ школа 1164 г. Москва Михайлова М. Г. |
В икрянинской школе «Разговоры о важном» посвятили Дню снятия блокады Ленинграда | Главная» Новости» 30 января темой "Разговоров о важном" стало 27 января -День снятия блокады Ленинграда. |
«Разговоры о важном» - школьникам рассказали о прорыве блокады Ленинграда
Учитель перелистывал страницы интерактивного архива, последовательно демонстрируя обучающимся письма с 1941 года начало блокады по 1944 год снятие блокады Ленинграда. В предшествующих и следующих за каждым письмом беседах обучающиеся открывали для себя черты характера, позволившие людям не только не покориться врагу, выжить в самые тяжелые времена, но и отстроить, восстановить город и сделать его еще красивее. На «страницах» интерактива собраны письма, иллюстрирующие жизнь горожан в тяжелые времена 1941 и 1942 года, переломный 1943 и год снятия блокады и освобождения города — 1944. Публикация неизвестных писем участников блокады и их близких представлены в проекте «Письма из Ленинграда», реализованного Государственным мемориальным музеем обороны и блокады Ленинграда и «Парламентской газетой», при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Тема глубоко затронула учащихся, так как пример мужества, стойкости и героизма советского народа проявлялись не только в бою. Ребята узнали, что помогало выжить жителям осаждённого города, как им удалось сохранить свои лучшие нравственные ценности и поддерживать друг друга. Муниципальное образовательное учреждение «Калашниковская средняя общеобразовательная школа» 171205, Тверская область, Лихославльский район, п.
Директор школы, совместно с Депутатом Верховного Совета рассказали старшеклассникам о 80-летии со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Директор школы, Шалико Беруашвили рассказал о ходе Второй мировой войны, подробно остановившись на фактах блокады Ленинграда и планах нацистов в отношении осажденного города. Снятие блокады Ленинграда - это одна из самых трагичных страниц в истории Великой Отечественной войны и один из наиболее значимых символов борьбы с нацизмом.
Подготовить и провести этот интересный и познавательный урок помогли: студент 1 курса Щербак Е. Преподаватели Зыкова Т. Маяковского Савельевой А. История музыки блокады, мала изучена, имена многих композиторов забыты, их знают лишь специалисты. Ребята узнали о тех, кто остался в блокадном Ленинграде и писал музыку, выступал с концертами в городе и на фронте, обучал музыке детей блокадного Ленинграда, сражался на фронте, кто выжил и продолжил сочинять музыку в мирное время, о том, что Д. Шостакович после войны восстановил партитуру своего ученика, погибшего на Ленинградском фронте. Список имён большой, их более 200 человек.
Задайте вопрос
- В камызякской школе «Разговор о важном» посвятили Дню снятия блокады Ленинграда
- Деятельность
- МБОУ СОШ №7 им.академика В.П. Бармина ЗАТО Циолковский
- Домен припаркован в Timeweb
- Форма обратной связи
В икрянинской школе «Разговоры о важном» посвятили Дню снятия блокады Ленинграда
Уважаемые читатели, вашему вниманию обзор нескольких произведений разных лет, посвящённых безмерному подвигу города-героя. Вниманию читателей представлена историческая, художественная, документальная литература. Книги, написанные очевидцами и участниками героической обороны Ленинграда, среди которых "Записки блокадного человека" Г. Гинзбурга , "Ленинград в блокаде" Д. Павлова, "Блокада" А. О беспримерном подвиге осажденного города читатели узнают из документальной хроники блокады Ленинграда, написанной в соавторстве Даниила Гранина с Алесем Адамовичем. Хочется остановиться на еще одной потрясающей книге, представленной на выставке - Елена Мухина "... Сохрани мою печальную историю... С этими словами обратилась к своему дневнику умирающая от дистрофии девочка Лена Мухина.
Блокадный дневник Лены отразил хронологию событий в Ленинграде с июня 1941 по май 1942 года. Когда началась война, Лене исполнилось 17 лет, впереди должны быть выпускной вечер, экзамены, но вместо этого девушке предстояло пережить голод, холод, страх. В отличие от Тани Савичевой, Лена блокаду пережила, а как сложилась ее дальнейшая судьба дальше, читатель может узнать, прочитав эту книгу.
О героизме, мужестве и непоколебимости жителей Ленинграда, благодаря которым планам фашистов не суждено было реализоваться, о жизни жителей блокадного Ленинграда, о судьбах людей, переживших трагические дни, нужно говорить и помнить, чтобы сохранить историческую память, чтобы не допустить повторения трагических событий, чтобы увековечить имена простых, но непокоренных и сохранивших для потомков один из самых красивейших городов жителях Ленинграда. Владикавказа состоялся урок в 6 классе, посвященный блокаде Ленинграда. Дети увлечённо погрузились в историю, задавали вопросы и проявили большой интерес к данной теме, а также говорили о воспоминаниях блокадников, об их непростой жизни и помощи друг другу.
Детям самое главное пожелание — это дружба. Что один не сделает, сделаете вместе», — рассказала героиня ролика. Классные руководители и советники директоров российских школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями в ходе диалога со школьниками и студентами пришли к выводу, что оборона города на Неве стала символом беспримерного мужества и силы духа советского народа. Напомним, занятия «Разговоры о важном» еженедельно проводятся в российских школах и профессиональных образовательных организациях в рамках внеурочной деятельности с сентября 2022 года.
Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи — медалями «За оборону Ленинграда», медалями жителю блокадного Ленинграда. За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады. Давайте почтим светлую память жителей Ленинграда, отстоявших его и не доживших до наших дней. Рабочие листы.
День снятия блокады города Ленинграда
«Разговоры о важном» 22 января: история блокады Ленинграда и его освобождения. И уже 27 января в ознаменование окончательного снятия блокады Ленинграда, которая продлилась 872 дня, прогремел праздничный салют! В эти дни исполняется ровно 80 лет со дня окончательного прорыва блокады и освобождения Ленинграда. Неограниченная бесплатная загрука материала «К 80-летию снятия блокады Ленинграда» доступна всем пользователям.