16 января специалист Библиотечно-информационного центра Ксения Андреевна Макеева в рамках программы «Разговоры о важном» провела с учащимися 4 «В» класса исторический час «День снятия блокады Ленинграда». 16 января специалист Библиотечно-информационного центра Ксения Андреевна Макеева в рамках программы «Разговоры о важном» провела с учащимися 4 «В» класса исторический час «День снятия блокады Ленинграда». Урок «Разговоры о важном» в Южно-Сахалинске посвятили 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда. 22 января 2024 года в школе № 42 прошли классные часы, посвященные 80-летию снятия блокады Ленинграда в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Усть-Донецкий район
В 8—9-х классах занятия открылись опросом, позволяющим оценить уровень осведомленности учащихся об этом историческом периоде. Затем школьники посмотрели ознакомительные видео, основанные на письмах ленинградцев, и обсудили увиденное с педагогами. Завершая урок, учитель предложил аудитории выбрать символ для памятника блокадному Ленинграду. В старших классах и учреждениях среднего профессионального образования также прошел опрос, с помощью которого педагоги оценили знания подопечных. Восполнить пробелы помогли тематические видеоролики, а интерактивная часть урока предполагала работу в группах — ученикам необходимо было подготовить аргументированные ответы на вопросы о качествах характера ленинградцев и их способах выживания в условиях осады.
Проект направлен на сохранение исторической памяти и преемственности поколений, развитие ценностного отношения обучающихся к России, ее истории, природе и культуре. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
В ходе урока дети узнали много нового о Второй мировой войне и, в частности, о подвигах наших соотечественниках во время блокады Ленинграда.
Сегодняшнее занятие было посвящено 80-летию снятия блокады Ленинграда. Она длилась почти 900 дней и стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной войны.
На уроке "Разговоры о важном" в Южно-Сахалинске поговорили о блокаде Ленинграда
В предшествующих и следующих за каждым письмом беседах обучающиеся открывали для себя черты характера, позволившие людям не только не покориться врагу, выжить в самые тяжелые времена, но и отстроить, восстановить город и сделать его еще красивее. На «страницах» интерактива собраны письма, иллюстрирующие жизнь горожан в тяжелые времена 1941 и 1942 года, переломный 1943 и год снятия блокады и освобождения города — 1944. Публикация неизвестных писем участников блокады и их близких представлены в проекте «Письма из Ленинграда», реализованного Государственным мемориальным музеем обороны и блокады Ленинграда и «Парламентской газетой», при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В завершение занятия педагоги объясняли обучающимся, что важно хранить историческую память, передавать ее следующим поколениям для того, чтобы ничего подобного больше не повторилось.
Разговоры о важном: «Непокоренные. На занятии студенты познакомились с историей блокады Ленинграда, увидели записи воспоминаний очевидцев и участников тех событий, а также узнали, что самая низкая норма хлеба пришлась на декабрь 1941 года — кусочек чёрного хлеба в 125 граммов для детей блокадного города. Несмотря на голод, холод, мороз, постоянные обстрелы, Ленинград жил и трудился.
Страшные фотоснимки заснеженного города зимы 1941—1942 годов, мужество и доблесть ударных батальонов, прорвавших 18 января 1943 года вражеское кольцо, салют в честь освобождения города от осады в январе 1944-го… Мы храним в памяти эти события. О подвиге непокорённых ленинградцев говорили сегодня с главным героем занятия, почетным гражданином г. Санкт-Петербурга, жительницей блокадного Ленинграда, блокадным учителем Строгоновой Надеждой Васильевной. Когда рассказываешь о том, как жили в блокаде, у каждого ребенка, даже у самого черствого, дрогнет сердце.
Немцы ушли в глухую и мощную оборону, используя тактику минирования при отступлении, а также сооружая бетонные защитные конструкции. Советская армия бросила всю мощь своих войск, и при атаках позиций противника использовала партизан и даже дальнюю авиацию. Нужно было как следует расчистить фланги и разгромить фашистские войска в районе реки Луга и города Кингисепп. Ребята посмотрели видеофильм «Корочка хлеба», выполнили тест по теме , и изучили записи из дневника Юры Рябинкина , ответили на вопросы по жизни во время блокады НавигаторыДетства Росдетцентр.
Усть-Донецкий район
Сегодня состоялось торжественное награждение ветеранов наградами правительства Санкт-Петербурга. Так, почетный знак «В честь 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» получили три участника Великой Отечественной войны, награжденных медалью «За оборону Ленинграда», и 111 кузбассовцев-жителей блокадного города. Также им были вручены целевые премии правительств Кузбасса и Санкт-Петербурга. Губернатор рассказал школьникам, что в память о воинах-сибиряках на местах боев высаживают привезенные из Кузбасса кедры. Мы должны показать, что мы едины, и нашу страну никому не отдадим. Вы - дети великих людей, которые никого не боялись.
Мероприятие показало, как важно передать историческую значимость подвига советского народа в борьбе с фашизмом современному поколению детей. Навигация по записям.
Тема глубоко затронула учащихся, так как пример мужества, стойкости и героизма советского народа проявлялись не только в бою. Ребята узнали, что помогало выжить жителям осаждённого города, как им удалось сохранить свои лучшие нравственные ценности и поддерживать друг друга. Муниципальное образовательное учреждение «Калашниковская средняя общеобразовательная школа» 171205, Тверская область, Лихославльский район, п.
Мерецков и 2-го Прибалтийского генерал М. Попов фронтов во взаимодействии с Балтийским флотом, Ладожской и Онежской флотилиями была проведена Ленинградско-Новгородская операция. Советские войска перешли в наступление 14 января 1944 г. И уже 27 января в ознаменование окончательного снятия блокады Ленинграда, которая продлилась 872 дня, прогремел праздничный салют! Оборона Ленинграда имела огромное военно-стратегическое, политическое и моральное значение. Подвиг защитников Ленинграда, отстоявших свой город в условиях тяжелейших испытаний, вдохновлял всю армию и страну, заслужил глубокое уважение и признательность государств антигитлеровской коалиции. За освобождение города свыше 350 тыс. В память о массовом героизме участников обороны установлены обелиск «Городу-герою Ленинграду» на площади Восстания, «Монумент героическим защитникам Ленинграда» на площади Победы, обелиск «Разорванное кольцо» рядом с музеем «Дорога жизни» близ Ладожского озера, а также памятник «Мать-Родина» на Пискарёвском кладбище, где покоится прах погибших и умерших от голода ленинградцев. На гранитной стене позади памятника высечены знаменитые строки поэтессы Ольги Берггольц: Здесь лежат ленинградцы. Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем, Так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням: Никто не забыт и ничто не забыто. За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Источник: Сайт Российского военно-исторического общества На фото и при подготовке материала использованы книги из фонда библиотеки: Воскобойников В. Владимир Шевченко.
22 января - Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Традиционные уроки "Разговоры о важном" в российских школах 22 января посвятили теме 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Блокаду города Ленинграда. Традиционный урок «Разговоры о важном», темой которого стало 80-летие со дня полного освобождения Ленинграда, состоялся 22 января.
День снятия блокады Ленинграда.
Ученикам рассказали о подвиге защитников и жителей города и продемонстрировали документальную хронику. Самым маленьким слушателям — ученикам 1—2-х классов рассказали о тяготах, которые переживали ленинградцы во время блокады. В качестве наглядного материала детям показали видео о школьнице Тане Савичевой, дневник которой стал символом блокадного Ленинграда. Особое внимание при подаче материала уделили операции «Искра», решившей судьбу города. В конце занятия школьникам предложили запечатлеть свои эмоции от урока на бумаге, нарисовав цветы в знак памяти павших героев.
Ученики 1—2 классов поговорили о блокаде Ленинграда, как о тяжелом событии, герои которого обладали огромным мужеством и патриотизмом. Посмотрели видео о Тане Савичевой, дневник которой стал символом блокадного Ленинграда. Для учащихся третьих и четвертых классов «Разговоры о важном» начались с просмотра ознакомительного видео о блокаде Ленинграда и последующего обсуждения увиденного. В 5—7 классах ребята посмотрели видеоролики.
Немецкие оборонительные укрепления, получившие название "Северный вал", были сильнейшими на советско-германском фронте, причем немцы продолжали развивать их и совершенствовать. К январю 1944 года, кроме обычных рогаток, проволочных заграждений, заборов и спиралей, перед окопами немцев появились двухъярусные препятствия из положенных поверх рогаток спиралей Бруно. Во многих случаях ширина препятствий перед немецкими окопами доходила до 400 метров. Нормальной считалась полоса заграждений в 70—100 метров. В ее составе было свыше 4100 орудий и минометов. Силы немецкой армии также были значительны. В первой линии перед южным сектором Ленфронта гитлеровцы сосредоточили 12 пехотных и одну танковую дивизию, имелась возможность направить туда еще до шести пехотных дивизий. Для подкрепления под Ленинград был переброшен из Югославии 3-й танково-гренадерский корпус СС и до 50 тысяч человек пополнения. Подготовка к наступлению советских войск Советскому наступлению предшествовала длительная подготовка: армия должна была пройти обучение перед тем, как начать масштабную операцию, целью которой была не только деблокада Ленинграда, но и освобождение оккупированных районов Ленинградской области, в том числе Новгорода и Пскова, и выход в Прибалтику. В подготовительный период в 1943 году на Ленинградском и Волховском фронтах были созданы специальные учебные городки с полосами заграждения по типу немецких, где солдаты тренировались прорывать и преодолевать эти преграды, штурмовать дзоты, учились маневрировать, совершать длительные марши с полной выкладкой, идти сквозь леса и болота, прокладывать гати, взрывать завалы, прорубать просеки. Непосредственно перед наступлением саперы Второй ударной армии разрушили более 500 погонных метров проволочных заграждений, 100 метров завалов и 200 метров дерево-земляных валов. Это оказалось полной неожиданностью для противника. В ночь накануне наступления девять саперных рот перед фронтом трех стрелковых дивизий первого эшелона проделали 109 проходов в минных полях и заложили усиленные заряды под проволочными заграждениями противника", — рассказывал командующий Второй ударной армией генерал-лейтенант Иван Федюнинский. Ход операции "Январский гром" Красная армия действовала по плану. К 17 января 1944 года прорвала оборону противника. Танки Т-34 вышли к Ропше. Немецкие силы оказались под угрозой окружения между Ленинградом и Ораниенбаумским плацдармом. Фашисты стали отступать. Они захватили более двухсот орудий, среди которых 85 тяжелых мортир и гаубиц. В результате этого полностью был прекращен постоянный обстрел Ленинграда. Ожесточенные бои шли за населенные пункты Ленинградской области. Освобождение последнего означало развал сплошного фронта немецкой обороны. Снятие блокады Ленинграда Несмотря на то что советские войска только к 29 января полностью восстановили контроль над Октябрьской железной дорогой, 27 января по радио зачитали приказ Военного совета Ленинградского фронта, в котором говорилось о полном освобождении Ленинграда от блокады. В честь одержанной победы в городе прогремел салют в 24 артиллерийских залпа из 324 орудий. Это был единственный за все годы Великой Отечественной войны салют 1-й степени, проведенный не в Москве. Стоим, смотрим, молчим, и грудь моя стеснена — кажется, впервые за всю войну мне хочется плакать. Когда салют кончился, мы прокричали "Ура! К окончанию блокады в городе оставалось не более 800 тысяч жителей из почти трех миллионов, проживавших в Ленинграде и пригородах до начала блокады. От голода, бомбежек и артобстрелов умерли, по разным данным, от 641 тысячи до одного миллиона ленинградцев. Были ранены почти 34 тысячи человек, без крова остались 716 тысяч жителей. Всего в 1941—1942 годах по Дороге жизни и по воздуху были эвакуированы 1,7 миллиона человек. Значение обороны и освобождения Ленинграда Блокада Ленинграда длилась 872 дня и стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества. Историческое значение обороны Ленинграда огромно. Советские войска, остановив фашистов под Ленинградом, превратили его в мощный бастион всего советско-германского фронта на северо-западе. В победах под Москвой, Сталинградом и Курском весомая доля — защитников Ленинграда. Подвиги жителей блокадного Ленинграда Рассказываем о некоторых подвигах жителей блокадного Ленинграда. Героизм альпинистов. У фашистов ориентирами для бомбежек служили высокие шпили исторических зданий и купола храмов Северной столицы. Все эти конструкции необходимо было замаскировать — обить деревянными досками или закрасить. На выполнение этой задачи была отправлена группа из 30 спортсменов-альпинистов, которые работали ночью на высоте более 122 м. При этом, когда они замаскировывали серой краской шпиль Петропавловского собора, были сильные морозы — около минус 40.
Школьники познакомились с фактами о жизни детей блокадного города, они прониклись уважением к мужеству, силе воли и готовности ленинградцев ради Родины пережить личное горе и страдание. Ребята также поговорили с учителями о том, в чем заключался героизм во время Великой Отечественной войны, что такое «подвиг во имя жизни».
Уроки "Разговоры о важном" в школах посвятили Дню снятия блокады Ленинграда
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады будет отмечаться 27 января. Памятные мероприятия, куда входят и уроки "Разговоры о важном", в Кузбассе будут продолжены. 25 января во 2 корпусе гимназии прошли праздничные концерты «Горжусь тобой, мой Ленинград!», посвященные 75 годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады будет отмечаться 27 января. Памятные мероприятия, куда входят и уроки "Разговоры о важном", в Кузбассе будут продолжены. На традиционном уроке «Разговоры о важном» 22 января с учащимися поговорили о 80-летии со дня полного освобождения Ленинграда от блокады фашистской Германии.
Севастопольским школьникам рассказали про блокаду Ленинграда
Цель этого занятия: рассказать о мужестве, силе воли и стремлении ленинградцев ради Родины пережить голод и личное страдание. Также 22 января «Разговоры о важном» прошли с учениками 2 «Б» класса Овсянниковской школы. Совместно с советником директора по воспитанию Ефимовой А. Ефимова А.
Она длилась почти 900 дней и стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной войны. Но благодаря героизму, мужеству и непоколебимости жителей города роковым планам врага не суждено было реализоваться.
Сегодня такую же численность составляет население Кузбасса. Также он поделился страшными историческими фактами: взрослые и дети умирали от холода и дистрофии, но ленинградцы продолжали трудиться; к станкам на заводах встали 13—14—летние подростки, заменившие ушедших на фронт отцов.
Город находился в плотном кольце захватчиков, и создалась угроза гуманитарной катастрофы. День снятия блокады Ленинграда наступил 27 января 1944 года, когда удалось полностью сломить сопротивление фашистов и сломать кольцо. Немцы ушли в глухую и мощную оборону, используя тактику минирования при отступлении, а также сооружая бетонные защитные конструкции. Советская армия бросила всю мощь своих войск, и при атаках позиций противника использовала партизан и даже дальнюю авиацию.
«Разговоры о важном» 22 января посвящены 80-летней годовщине снятия блокады Ленинграда
27 января 2024 года исполняется 80 лет со дня снятия блокады Ленинграда. 22 января губернатор Кузбасса Сергей Цивилев провел для воспитанников Президентского кадетского училища, губернаторских образовательных учреждений и кадетских классов урок «Разговоры о важном», посвященный годовщине полного снятия блокады Ленинграда. День снятия блокады Ленинграда: дата, история полного освобождения города. 80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ 22 января 2024 года прошло внеурочное занятие «Разговор о важном» по теме: «Непокорённые. поделилась ученица Евгения Воробьева.
В камызякской школе «Разговор о важном» посвятили Дню снятия блокады Ленинграда
На традиционном уроке «Разговоры о важном» 22 января с учащимися поговорили о 80-летии со дня полного освобождения Ленинграда от блокады фашистской Германии. Урок «Разговоры о важном» в Южно-Сахалинске посвятили 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда. В этом году наша страна отмечает две важные даты: 18 января исполнился 81 год со дня прорыва блокады Ленинграда и 27 января россияне отметят 80-летие с момента полного освобождения города.