27 января, когда город был полностью освобожден от блокады в 1944 году, сейчас является Днем воинской славы России.
Уроки «Разговоры о важном» - 80-летие снятия блокады Ленинграда
80 ЛЕТ СО ДНЯ ПОЛНОГО СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА | Разговор о символах блокадного Ленинграда в дни 80-летия полного снятия блокады города на Неве вести без свидетелей тех событий было бы неправильно. |
27 января - день полного снятия блокады Ленинграда Разговор о важном | 23 января студенты СПО ЮУрГАУ собрались на общекурсовом мероприятии «Разговоры о важном», посвященном Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. |
80 лет со дня снятия блокады Ленинграда
Детям самое главное пожелание — это дружба. Что один не сделает, сделаете вместе", — рассказала Надежда Васильевна. Жители блокадного Ленинграда ежедневно совершали настоящие подвиги. Кто-то дежурил на крышах во время обстрелов.
Беседа "День снятия блокады Ленинграда" Пресс-центр опубликовано: 24. На ней дети узнали, что 27 января день полного снятия блокады Ленинграда. Она длилась 872 дня и унесла свыше миллиона человеческих жизней, стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества.
Он является частью масштабного проекта «Без срока давности», инициированного президентом России Владимиром Путиным. В рамках проекта рассекречиваются архивные документы, проходят просветительские акции и научные конференции, а школьники и студенты могут попробовать себя в роли волонтеров и членов поискового движения.
Для учащихся проходят и «Уроки мужества» по всей стране — они охватывают не только школы, но и вузы. Например, в Алтайском педагогическом университете уже прошел урок «Ты в памяти и в сердце, Ленинград! Такие памятные занятия также проводятся по инициативе Минпросвещения России. В Петербурге блокаде посвящен конкурс чтецов для учащихся 7—11-х классов «А город был в дремучий убран иней», названный в честь стихотворения Ольги Берггольц. Пусть не все смогут встретиться с ветеранами, но сегодня каждый ребенок сможет открыть сборник стихов и прочитать тексты авторов блокадного Ленинграда. Для ребят организуются викторины, лекции и конференции: в Марий Эл, например, пройдет квиз, посвященный памятной дате, а тверским школьникам расскажут о снятии блокады Ленинграда на мультимедийных лекциях в областном Дворце культуры. Кроме того, в этом году для детей был создан анимационный альманах «Блокадные судьбы», его премьера также приурочена к 27 января. Авторы проекта надеются, что в такой форме смогут оживить истории Ленинграда в глазах детей нового тысячелетия.
Кроме рационального подхода, есть эмоциональный подход — память сердца, а не только разума. И все мероприятия, посвященные войне, блокаде, истории России, направлены именно на память сердца. В честь памятной даты, 27 января, в музее организуют экскурсии для школьников, причем некоторые из них проведут старшеклассники для ребят из младших классов. В школе также пройдут классные часы в честь празднования полного снятия блокады города. В рамках внеурочной деятельности ребята сняли тематические видеоролики и подготовили творческие работы для выставки, посвященной блокаде. Раньше в петербургской гимназии ежегодно проводились встречи с ветеранами, но в период пандемии от этой традиции пришлось отказаться. И пока ветеран говорит а он может рассказывать очень долго, ему хочется многое рассказать , внимание со стороны детей колоссальное. Даже как учитель я могу отметить, что ученики не всегда внимательны.
Но как только речь заходит о Великой Отечественной войне, внимание и интерес увеличивается.
На «страницах» интерактива собраны письма, иллюстрирующие жизнь горожан в тяжелые времена 1941 и 1942 года, переломный 1943 и год снятия блокады и освобождения города — 1944. Публикация неизвестных писем участников блокады и их близких представлены в проекте «Письма из Ленинграда», реализованного Государственным мемориальным музеем обороны и блокады Ленинграда и «Парламентской газетой», при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. В завершение занятия педагоги объясняли обучающимся, что важно хранить историческую память, передавать ее следующим поколениям для того, чтобы ничего подобного больше не повторилось.
«Дню снятия блокады Ленинграда посвящается…»
Ленинград Смотреть Видео Стихи и письма о Блокаде. 16 января классный час Разговоры о важном был посвящён 80-летию снятия блокады Ленинграда. 27 января, День снятия блокады Ленинграда.
«Разговор о важном». К 80-летию со дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады
В икрянинской школе «Разговоры о важном» посвятили Дню снятия блокады Ленинграда | Темой сегодняшнего занятия стало «День снятия блокады Ленинграда». |
Память сердца: как рассказывают о блокаде Ленинграда современным школьникам | Впервые опубликованы рассекреченные описания боевых действий, карты, фотоотчет работы артиллерии Балтийского флота, а также наградные листы защитников города, боевые донесения и черновик первого после снятия блокады приказа продолжать наступление. |
В икрянинской школе «Разговоры о важном» посвятили Дню снятия блокады Ленинграда | Традиционный урок «Разговоры о важном», темой которого стало 80-летие со дня полного освобождения Ленинграда, состоялся 22 января. |
«Разговоры о важном» 22 января посвящены 80-летней годовщине снятия блокады Ленинграда | Темой сегодняшнего занятия стало «День снятия блокады Ленинграда». |
"Разговоры о важном" посвятили 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда
Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия» проводит исторические уроки, в рамках проекта «Разговоры о важном», посвящённые 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 27 января в ознаменование окончательного снятия блокады Ленинграда, которая продлилась 872 дня, прогремел праздничный салют. Депутаты Совета народных депутатов Ленинск-Кузнецкого городского округа провели уроки «Разговоры о важном», темой которых стало 80-летие снятия блокады Ленинграда. В эти дни исполняется ровно 80 лет со дня окончательного прорыва блокады и освобождения Ленинграда. Накануне 80-летия прорыва блокады Ленинграда в школах района прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном». Главная» Новости» Блокада ленинграда 2024 дата сценарий.
Уроки «Разговоры о важном» в школах посвятили Дню снятия блокады Ленинграда
Реализуя инициативу проекта, в преддверии Дня снятия блокады Ленинграда 22 января в Образцовской школе для учеников 2 «В» класса проведено занятие в рамках курса «Разговоры о важном» по теме: «Непокоренные. 27 января будет отмечаться важная дата — 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Традиционные уроки "Разговоры о важном" в российских школах 22 января посвятили теме 80-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады.
Разговор о Важном- 16 января Тема -День снятия блокады Ленинграда
Детям самое главное пожелание - это дружба. Что один не сделает, сделаете вместе", - рассказала героиня ролика. Классные руководители и советники директоров российских школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями в ходе диалога со школьниками и студентами пришли к выводу, что оборона города на Неве стала символом беспримерного мужества и силы духа советского народа.
Детям представилась возможность прочитать строки из писем, в которых отразились суровая реальность блокады и несгибаемый дух ленинградцев. Словно встают из прошлого голодные люди и бойцы, освобождающие город от фашистской оккупации. Уникальные фотографии и кадры кинохроники показали разрушенные жилые дома, памятники архитектуры.
Казалось весь мир навсегда получил прививку от коричневой чумы.
Однако сегодня мы видим, что нацизм опять поднимает голову и просто обязаны сделать все для того, чтобы не допустить его возрождения», - рассказывает ученикам о важности даты Олег Борисович, депутат Верховного Совета Хакасии фракция «Единая Россия» , член генерального совета партии. Также, занятия в рамках проекта «Разговоры о важном» прошли сегодня ещё в нескольких школах Абакана и Черногорска, все они посвящены истории полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Калашниково, ул. Ленина, д.
История Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Затем учащиеся посмотрели серию роликов про осажденный Ленинград. Рассказ о блокаде Ленинграда — это не только история о тяжелых испытаниях, но и о героизме людей, их выдержке и патриотизме. Темы мужества и стойкости, которые были изучены на «Разговоре о важном», очень важны для формирования понимания и уважения к историческому наследию России.
Как вспоминала одна из двух дежурных официанток Военного совета фронта А. Страхова, во второй декаде ноября 1941 года Жданов вызвал её и установил жёстко фиксированную урезанную норму расхода продуктов для всех членов военсовета командующему М. Хозину, себе, А. Кузнецову, Т. Штыкову, Н.
Соловьёву : «Теперь будет так…». Оператор располагавшегося в Смольном центрального узла связи М. Нейштадт: «Честно скажу, никаких банкетов я не видел… Солдат никто не угощал, да мы и не были в обиде… Но каких-то там излишеств не помню. Жданов, когда приходил, первым делом сверял расход продуктов. Учёт был строжайший. Поэтому все эти разговоры о «праздниках живота» больше домыслы, нежели правда. Жданов был первым секретарём обкома и горкома партии, осуществлявшим всё политическое руководство. Я запомнил его как человека, достаточно щепетильного во всём, что касалось материальных вопросов».
При характеристике питания партийного руководства Ленинграда часто допускаются определенные передержки. Речь идёт, например, о часто цитируемом дневнике Рибковского, где он описывает свое пребывание в партийном санатории весной 1942 г. Следует помнить, что в том источнике речь идёт о марте 1942 года, то есть периоде после запуска железнодорожной ветки от Войбокало до Кабоны, для которого характерно завершение продовольственного кризиса и возвращение уровня питания к допустимым нормам. Рибковский до устройства на работу в горком в декабре был безработным и получал наименьший «иждивенческий» паек, в результате он был сильно истощён, поэтому 2 марта 1942 года был отправлен на семь дней в лечебное учреждение для сильно истощенных людей. Питание в этом стационаре соответствовало госпитальным либо санаторным нормам, действовавшим в тот период. В дневнике Рибковский также честно пишет: «Товарищи рассказывают, что районные стационары нисколько не уступают горкомовскому стационару, а на некоторых предприятиях есть такие стационары, перед которыми наш стационар бледнеет». По решению бюро горкома ВКП б и Ленгорисполкома было организовано дополнительное лечебное питание по повышенным нормам не только в специальных стационарах, но также в 105 городских столовых. Стационары функционировали с 1 января до 1 мая 1942 г.
Столовые были организованы и за пределами предприятий. С 25 апреля по 1 июля 1942 г. В столовой Дома ученых в зимние месяцы питалось от 200 до 300 чел. В блокаду в городе были открыты три храма: Князь-Владимирский собор, Спасо-Преображенский собор и Никольский собор. В 1942 году Пасха была очень ранней 22 марта по старому стилю. В этот день в ленинградских храмах под грохот разрывов снарядов и разбиваемых стёкол прошли пасхальные заутрени. Митрополит Алексий Симанский подчеркнул в своём пасхальном послании, что 5 апреля 1942 г. В городе, несмотря на блокаду, продолжалась культурная, интеллектуальная жизнь.
В марте дала «Сильву» Музыкальная комедия Ленинграда. Летом 1942 года были открыты некоторые учебные заведения, театры и кинотеатры; состоялись даже несколько джазовых концертов. Во время первого после перерыва концерта 9 августа 1942 г. Во время блокады не произошло никаких крупных эпидемий, несмотря на то, что гигиена в городе была, конечно, гораздо ниже нормального уровня из-за почти полного отсутствия водопровода, канализации и отопления. Безусловно, предотвращению эпидемий помогла суровая зима 1941—1942 годов. Вместе с тем исследователи указывают и на эффективные профилактические меры, принятые властями и медицинской службой. В декабре 1941 г. До войны обычная смертность в городе ок.
Огромный ущерб был нанесён историческим зданиям и памятникам Ленинграда. Самые ценные памятники, например, памятник Петру I и памятник Ленину у Финляндского вокзала были спрятаны под мешками с песком и фанерными щитами. Приказом Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года Ленинград вместе со Сталинградом, Севастополем и Одессой был назван городом-героем за героизм и мужество, проявленные жителями города во время блокады.
Лееб ; с северо-запада на город нацелилась финская армия командующий маршал К. Согласно плану «Барбаросса» захват Ленинграда должен был предшествовать взятию Москвы. Гитлер полагал, что падение северной столицы СССР даст не только военный выигрыш — русские потеряют город, который является колыбелью революции и имеет для советского государства особый символический смысл.
Битва за Ленинград, самая продолжительная в войне, длилась с 10 июля 1941 г. В июле-августе 1941 г. К числу оказавшихся в блокаде нужно добавить еще примерно 300 тыс. С этого дня сообщение с Ленинградом стало возможно только по Ладожскому озеру и по воздуху. Практически ежедневно ленинградцы испытывали на себе ужас артиллерийских обстрелов или бомбежек. В результате пожаров уничтожались жилые дома, гибли люди и продовольственные запасы, в т.
Бадаевские склады. В начале сентября 1941 г. Сталин отозвал из-под Ельни генерала армии Г. Жукова и сообщил ему: «Вам придется лететь в Ленинград и принять от Ворошилова командование фронтом и Балтфлотом». Приезд Жукова и принятые им меры укрепили оборону города, но прорвать блокаду не удалось. Планы гитлеровцев в отношении Ленинграда Блокада, организованная гитлеровцами, была направлена именно на вымирание и уничтожение Ленинграда.
Предполагается окружить город тесным кольцом и путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землёй… В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения». Поэтому любые домыслы — в том числе распространяемые сегодня в СМИ — о том, что город возможно было спасти, если бы он был сдан на милость немцам, следует отнести либо к разряду невежества, либо намеренного искажения исторической правды. Ситуация в блокадном городе с продовольствием До войны мегаполис Ленинград снабжался что называется «с колес», больших запасов продовольствия город не имел. Поэтому блокада грозила страшной трагедией — голодом. Ещё 2 сентября пришлось усилить режим экономии продуктов питания. С 20 ноября 1941 г.
Бойцам частей первой линии и морякам — 500 г. Началась массовая гибель населения. В декабре умерло 53 тыс. Не оставляют никого равнодушным сохранившиеся страницы дневника маленькой Тани Савичевой: «Бабушка умерла 25 янв. Осталась одна Таня». Сегодня в работах историков цифры погибших ленинградцев разнятся от 800 тыс.
В последнее время все чаще фигурируют данные о 1,2 млн. Горе пришло в каждую семью. За период действия «Дороги жизни» — до марта 1943 г. В то же время из города на Неве были эвакуированы более 1,3 млн. Для транспортировки нефтепродуктов по дну Ладожского озера был проложен трубопровод. Подвиг Ленинграда Однако город не сдавался.
Его жители и руководство делали тогда все возможное, чтобы жить и продолжать бороться. Несмотря на то, что город находился в жесточайших условиях блокады, его промышленность продолжала снабжать необходимым вооружением и снаряжением войска Ленинградского фронта. Обессиленные голодом и тяжело больные рабочие выполняли срочные задания, ремонтировали корабли, танки и артиллерию. Сотрудники Всесоюзного института растениеводства сохранили ценнейшую коллекцию зерновых культур. Зимой 1941 г. Ленинград наносил по врагу ощутимые удары и не позволял немцам и финнам действовать безнаказанно.
В апреле 1942 г.
Основано на реальных событиях: фильмы и сериалы о блокаде Ленинграда Для углубленного изучения истории осажденного Ленинграда педагоги могут предложить учащимся посмотреть художественные фильмы и сериалы по данной теме. Преступников пытаются поймать сотрудники правоохранительных органов Тихон Львов и Феликс Свидерский.
В городе свирепствует голод, поэтому от поимки бандитов, обкрадывающих оголодавшее население, зависит спасение жизни мирных жителей Ленинграда. Дирижер Карл Элиасберг должен преодолеть многие трудности, чтобы найти талантливых музыкантов, способных одной только композицией поднять моральных дух ленинградцев. Кадр из сериала «Седьмая симфония» Фото: Нон-стоп Продакшн Захватывающий фильм 2019 года «Спасти Ленинград» покажет историю ленинградцев, которые пытаются спастись из осажденного города на небольшой барже.
По пути внезапно начинается шторм, из-за которого судно терпит крушение и рискует затонуть в ближайшее время. Зрителям предстоит узнать, смогут ли пассажиры спастись, находясь под огнем вражеских истребителей. Фильм «Коридор Бессмертия», вышедший в 2019 году, расскажет об ученице железнодорожных курсов, которую направили строить «Дорогу Победы».
По этой железнодорожной линии в блокадный Ленинград поставляют боеприпасы и продовольствие, а находится она под постоянным вражеским обстрелом. Героине предстоит тяжелейшим трудом помогать жителям блокадного Ленинграда, рискуя собственной жизнью. Режиссеры фильма «Крик тишины» 2019 года воссоздали реалистичную картину блокадного Ленинграда в феврале 1942 года.
У жителей есть шанс на спасение из холодного города — эвакуация. Но с маленькими детьми уезжать не разрешают. Тогда мать трехлетнего мальчика оставляет сына в промерзшей квартире, а сама уезжает из города.
Разговоры о важном: школьники посетили лекцию о блокаде Ленинграда
По максимальной высоте снежного покрова 53 см апрель 1942 года — рекордсмен за весь период наблюдений по 2023 год включительно [86]. К концу месяца установился снежный покров. Первый месяц 1942 года был самым холодным этой зимой и одним из самых холодных за весь период наблюдений. Средняя глубина снега составила 41 см средняя глубина за 1890—1941 года — 23 см [87]. Март 1942 года по средней температуре месяца стал самым холодным за всю историю метеонаблюдений по 2023 год. В книге «Воспоминания» Дмитрия Сергеевича Лихачёва о годах блокады сказано: Холод был каким-то внутренним. Он пронизывал всего насквозь. Тело вырабатывало слишком мало тепла. Человеческий ум умирал в последнюю очередь. Если руки и ноги уже отказались тебе служить, если пальцы уже больше не могли застегнуть пуговицы пальто, если человек больше не имел никаких сил закрыть шарфом рот, если кожа вокруг рта стала тёмной, если лицо стало похоже на череп мертвеца с оскаленными передними зубами — мозг продолжал работу.
Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить и ещё один день. Жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт[ править править код ] На 1941 год в Ленинграде было 27 624 домовладения — домов, где проживали люди. В связи с недостаточными поставками топлива в осаждённый город, 17 ноября было запрещено расходовать теплоэнергию на снабжение населения горячей водой. В большинстве домов не работала канализация, водопровод в январе 1942 года действовал лишь в 85 домах [91]. Хлебозаводы перестали получать воду и на сутки прекратили работу [92]. Водопроводные магистрали в ряде мест замёрзли; общая длина замороженных уличных водопроводов составила 36 км [93]. Несмотря на низкие температуры в городе, часть водопроводной сети действовала; большая часть рабочих «Водоканала» была переведена на казарменное положение и были открыты десятки водоразборных колонок, из которых жители окрестных домов могли брать воду, но жителям приходилось также брать воду и из повреждённых труб и прорубей [94] [95]. В январе были закрыты все городские бани за исключением двух, с конца февраля 1942 года они вновь стали открываться [96]. Ещё 13 сентября 1941 года была отключена телефонная связь в квартирах.
Постепенно возвращать телефонию стали с апреля 1943 года [97]. Главным отопительным средством для большинства обитаемых квартир стали особые маленькие печки- буржуйки. В них жгли всё, что могло гореть, в том числе мебель и книги. По решению Ленгорсвета от 8 декабря 1941 года, промышленность города должна была начать выпуск железных временных печек «буржуек» и отпускать их Ленжилуправлению. В декабре должны были изготовить 10 тыс. К 1 февралю 1942 года в городе было 135 тыс. Буржуйки были востребованы и в следующую зиму с 1942 на 1943 год, ибо центральное отопление жилых домов в городе также не работало [100]. Добыча топлива стала важнейшей частью быта ленинградцев.
Когда рассказываешь о том, как жили в блокаде, у каждого ребенка, даже у самого черствого, дрогнет сердце. Детям самое главное пожелание — это дружба. Что один не сделает, сделаете вместе", — рассказала Надежда Васильевна. Жители блокадного Ленинграда ежедневно совершали настоящие подвиги.
Образование и наука в блокадном Ленинграде. В блокадном Ленинграде осталось более 450 тысяч детей. И осенью 1941 года Городской совет депутатов и трудящихся принял тяжелое, но правильное решение — 25 октября 1941 года для 60 тысяч школьников блокадного Ленинграда начался учебный год.
Сегодня в ходе классного часа поговорили о прорыве блокады Ленинграда. Школьники узнали основные факты о блокаде, о жизни детей в городе в тот период, о мужестве и силе воли ленинградцев. Им также показали видеоролик о Тане Савичевой — девочке, блокадный дневник которой стал символом осажденного Ленинграда, данью памяти его жителям. Николая Острякова Виктория Синявская.
Усть-Донецкий район
Далее ученики смогут поочередно прочитать стихотворения и рассмотреть фотографии, посвященные жизни блокадников. В конце занятия учитель может предложить детям принять участие в проектах, направленных на сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне. В 5—7 классах школьники посмотрят видеоролик в четырех частях, между просмотром которых пройдет обсуждение материала по вопросам учителя. Из них учащиеся узнают о том, в каких тяжелейших условиях выживали жители блокадного Ленинграда и как им помогла «Дорога жизни», увидят символический маленький кусочек хлеба, которым питались дети блокады.
В заключительной части занятия детям будет предложено поучаствовать во Всероссийском конкурсе сочинений «Без срока давности», учрежденном Министерством просвещения России, или присоединиться сетевому школьному проекту «Карта Памяти». Оба проекта посвящены героям и событиям ВОВ. Для учеников 8—9 классов в начале занятия проведут краткий опрос на определение уровня их осведомленности о событиях периода блокады Ленинграда.
Затем учащиеся посмотрят серию роликов про осажденный Ленинград. После каждого видеоролика педагог задаст учащимся вопросы, направленные на выявление понимания исторической значимости подвига жителей Ленинграда. В заключение занятия учитель предложит выбрать символ, который лучше всего подойдет для создания памятника блокадному Ленинграду.
В старших классах, колледжах и техникумах также покажут ряд тематических видеороликов о блокаде Ленинграда и в беседе оценят знания учащихся об этом событии. Далее учеников разделят на группы, каждая из которых должна будет подготовить аргументированные ответы на вопросы о волевых качествах блокадных ленинградцев, их способах выживания в военных условиях, понятии героизма и патриотизма. Завершить занятие предлагается творческим заданием, для выполнения которого обучающимся необходимо будет создать макет или инсталляцию памятника, посвященного 80-летию прорыва блокады Ленинграда.
Основано на реальных событиях: фильмы и сериалы о блокаде Ленинграда Для углубленного изучения истории осажденного Ленинграда педагоги могут предложить учащимся посмотреть художественные фильмы и сериалы по данной теме.
Уже несколько лет участвуют в ней и детские сады Калининградской области. Нужно ли говорить об этом с дошкольниками? Одни считают, что — нет, ведь это может травмировать психику ребенка. Другие, наоборот, говорят, что это делать необходимо, причем с самого раннего возраста. Для нас, педагогов, любое начинание, любая деятельность с детьми должны предваряться вопросом: зачем?
Поэтому, задумываясь, нужно ли говорить с детьми о блокаде, мы должны ответить себе: для чего я это делаю, что это даст ребенку? Блокада Ленинграда — это, по сути, крупнейшая гуманитарная катастрофа. Причем, это не природные катаклизмы.
Это событие вошло в историю как символ героизма и мужества советского народа.
Город выстоял, пережив самые страшные 872 дня голода, холода, бомбежек и нечеловеческих испытаний. К памятной дате Минобороны РФ запустило на своем сайте новый раздел « Ленинград выстоял и победил! Впервые опубликованы рассекреченные описания боевых действий, карты, фотоотчет работы артиллерии Балтийского флота, а также наградные листы защитников города, боевые донесения и черновик первого после снятия блокады приказа продолжать наступление. По всей стране сегодня проходят акции и мероприятия, посвященные памятной дате.
Активисты навещают блокадников, которые героически выстояли в осажденном городе.
Воспитание личной ответственности каждого человека за себя, своих соседей, своих сограждан — вот ключевая цель, ради которой стоит начинать с ребенком трудный разговор о блокаде Ленинграда. От того, как об этом будет рассказано, насколько наглядно, понятно и доходчиво, зависит формирование мировоззрения ребенка, его взгляд на исторические события, его оценки современного мира. Главное избегать игровых, симулятивных педагогических действий в том числе, словесных игр , создающих у детей тривиальное и пошлое представление о блокаде.
В блокаду нельзя играть! Рассказы педагогов о «Дороге жизни», о ценности хлеба, о стойкости и мужестве людей вызвали у дошкольников сильнейший эмоциональный отклик. Очень важно, что ребята увидели в тех далеких героях таких похожих на них, сегодняшних девчонок и мальчишек, которые ждали новогоднего праздника, слушали музыку, читали стихи. Их поразил тот факт, что эта симфония впервые прозвучала в блокадном Ленинграде, в большом зале Филармонии, и чтобы гитлеровцы не помешали концерту, наши войска вступили в бой с противником, и ни одного вражеского снаряда не упало тогда в районе Филармонии.
Музыка звучала для воинов — ленинградцев.
Информационная беседа ко дню снятия блокады Ленинграда
23.01.2023 г. в 4 классе прошло занятие по внеурочной деятельности "Разговор о важном" на тему "День снятия блокады Ленинграда". Блокаду города Ленинграда. Сегодняшнее занятие было посвящено 80-летию снятия блокады Ленинграда. Блокада Ленинграда, которая длилась 872 долгих страшных дня, стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной войны. Темой сегодняшнего занятия стало «День снятия блокады Ленинграда».