Новости день богоявления

Праздник Крещения Господня и Богоявления все православные верующие отметят 19 января, однако готовится к нему начали заблаговременно: на водоемах уже появились иордани.

Проповедь епископа Солнечногорского Алексия на праздник Крещения Господня

день, когда и Христос явил себя Богом, и Бог явил себя Троицей во Христе. 19 января 2023 года, в день празднования Святого Богоявления в Покровском ставропигиальном женском монастыре были совершены две Божественные литургии. Это происходит дважды: накануне, в Крещенский сочельник, и непосредственно в день Богоявления, на божественной литургии. 27 января 2022 года, в день отдания праздника Богоявления, день памяти равноапостольной Нины, просветительницы Грузии.

Крещение Господне

Как пояснял святитель Феофан Затворник: "Крещение Господа названо Богоявлением потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог в Троице покланяемый: Бог Отец — гласом с неба, Бог Сын — воплотившийся — крещением. Бог Дух Святый — нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Св. Духа, по благоволению Отца.

Есть мнения, что именно Крещение явило миру Спасителя, взявшего на себя все грехи человечества. Фото: pixabay Крещение Господне 19 января 2022 года: как правильно праздновать Празднование начинается ночью 18 января — в Крещенский Сочельник. В день перед праздником Крещения нужно соблюдать строгий пост. Накануне православные готовили постную кутью — ритуальное поминальное блюдо, кашу, сваренную из целых зерен пшеницы, ячменя или других круп, ее поливали медом, добавляли мак, изюм, орехи, молоко или варенье. Праздничный ужин в Крещенский Сочельник назывался «голодной кутьей». Обязательным блюдом этой трапезы были кутья, блины, овсяный кисель. Важное событие Крещения Господня - водосвятие. На реке или на озере, во льду заранее вырубается полынья, называемая Иорданью. С наступлением полуночи священники освящают воду, и верующие окунаются в освященной воде. Купание на Крещение — это символическое очищение от грехов, перерождение. Также считается, что вода на Крещение приносит здоровье как телесное, так и духовное. В этот день православные обязательно посещают церковь, чтобы вспомнить о событии, которое изменило мир. Крещение Господне 19 января 2022 года: правила купания Проруби, в которых окунаются на Крещение, освящаются. Строгих правил для желающих окунуться нет. Но все-таки принято быстро погружаться с головой в воду 3 раза, при этом креститься и произносить: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. В Крещение купаться необходимо в рубашках, а не в купальниках. Фото: pixabay Считается, что крещенская вода имеет чудесные целебные свойства. И этому есть подтверждение. Святая вода не портится в течение долгого времени. В течение года ее нужно пить натощак. Святой крещенской водой можно окроплять жилище, чтобы изгнать злых духов и привнести в дом благодать Божью. Как уточняет профессор Свято-Филаретовского православного института СФИ , специалист по церковной археологии, член Ассоциации искусствоведов Александр Копировский, купания — это русская народная традиция, не церковная, но уже вполне сложившаяся за много лет. Откуда она появилась? Она заменила древнюю церковную традицию, когда на праздник люди принимали крещение — ранее крестили только на очень большие праздники, к примеру, на Пасху, на Троицу и особенно на Богоявление. Позже это превратилось в такой «национальный вид спорта», обычай, который к церковному не имеет никакого отношения. Крещение Господне 19 января 2022 года: как правильно купаться, чтобы не заболеть Специалисты советуют без особой подготовки не купаться детям и старикам.

Две последующие стихиры говорят нам о Божественном Духе: «Дух низхождаше в виде голубине», «Дух свидетельствует Божество». Святой Дух равен по Божеству Сыну Божию и Отцу, поэтому Его схождение следует рассматривать не только как освящение вод, в которых уже стоял Бог, но по преимуществу как действительное Богоявление, явление Святой Троицы. Пятая стихира стоит на этом фоне особняком и обращает наше внимание на Иордан, который изменил свое течение, исполнив тем пророчество царя Давида: «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять» Пс. В славнике прославляются праздники Рождества Христова и Крещения и сливаются в единое Богоявление. В стихире перечисляются те события и персонажи, которые можно отнести и к первому и ко второму празднику: «приял еси: от ангел Гавриила, от человек Деву, от небес звезду и от вод Иордан». Стихира патриарха Анатолия Константинопольского, поемая на «И ныне», не просто говорит о празднике Крещения Господня, но делает нас участниками этого священного события: «тецем убо на Иордан, и видим вси Иоанна, како крещает верх нерукотворенный и безгрешный». Первая стиховная стихира патриарха Анатолия воспевает праздник Богоявления от лица св. Последующая стихира прославляет само событие крещения и говорит о удивлении всего Божественного творения, как земного, так и небесного: «видеша Тя воды и убояшася; к Твоей бо славе противозрети херувими не могут». Третья стихира уделяет внимание нашему личному очищению от грехов, которое мы получаем в таинстве крещения: «крещается от раба Владыка всяческих, и очищение водою роду человеческому дарует». Несомненно, что автор стихиры говорит о исполнении слов пророка Исайи: «измыйтеся и чисти будете» Ис. Последняя стихира, поемая на «Слава и ныне», принадлежит св. Феофану Начертанному, младшему брату св. Феодора Начертанного. Этот песнотворец составил 30 стихир на Богоявление Господне, которые, по утверждению архиепископа Филарета Гумилевского поются теперь с 11 до 19 января включительно, разделяясь примерно по 6 в каждый день. Тропарь Богоявления по своей структуре подобен большинству тропарей двунадесятых праздников. Условно он имеет трехуровневую систему. Седален по полиелее вновь делает нас участниками спасительного события Крещения Господня, призывая: «Приидите, увидим вернии, где Христос крестися да последуим прочее ко Иордану реце». Далее песнописец, желая усилить чувство трепета к происходящему, говорит: «и увидим тамо Содетеля Адамова, дланию рабскою рукополагаема». Иными словами Творец человека принимает от человека же крещение, при этом, не нуждаясь в нем как Истинный Бог, но как Истинный Человек исполняет повеление пророка. В стихире, поемой по пятидесятом псалме, вновь пересекаются два праздника — Рождество Христово и Крещение Господне: «Бог Слово явися плотию роду человеческому, стояше креститися» и далее: «аще и от Марии еси Младенец, но вем Тя Бога Превечного». Это песнопение действительно можно назвать стихирой Богоявления, так как в ней отражена двусоставность события: пришествие в мир плотию Слова Божия и явление Пресвятой Троицы на Иордане. Праздничное богослужение имеет два канона. Первый принадлежит преподобному Косьме Маюмскому, второй — преподобному Иоанну Дамаскину. Канон преподобного Иоанна Дамаскина, как говорит об этом архиепископ Филарет, написан стихами. Первая песнь канона преп. Косьмы воспевает значение праздника, его плоды. Посредством Своего Крещения Господь обновляет истлевшаго Адама, то есть все человечество. Но возможным это стало после того, как Спаситель «в плоть вещественную одеявся» здесь опять пересекаются два праздника. Третья песнь начинается с ликования Церкви, Которая ныне посредством воды и Духа Божия получает своих сыновей, а в событии Крещения — Своего главу, Христа. К этим сыновьям, к верным чадам Христовой Церкви и обращается в следующее тропаре св. Иоанн Предтеча с пророческим призывом «Христу уготовайте пути и стези правы Богу нашему соделайте». Четвертая песнь полностью посвящена Предтече, а точнее его недоумению относительно самой возможности совершения крещения Христа. Приводимые от лица святого Иоанна Крестителя доводы кажутся убедительными — «Како Отца образ Присносущного омыю, и сено сый огню прикоснуся Твоего Божества».

Третье название этого праздника — Просвещение: Бог есть Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир Ин. Накануне этого дня в древности совершалось крещение оглашенных — то есть духовное просвещение, рождение крещаемых в жизнь вечную. В день Богоявления и накануне в крещенский Сочельник совершается Великое водосвятие — чин освящения воды в память о том, что Господь Своим Крещением во Иордане освятил само водное естество. Освящая воду, архиерей или священник произносит особые прошения: «О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления спасения , благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа…», «О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов… и на всяку пользу изрядну…». Крещенская святая вода называется в Православной Церкви великой агиасмой — великой святыней. Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой людям через эту святыню. К освященной воде необходимо относиться с благоговением.

Богоявление — Крещение Господне

Некрещеных, желающих стать православными христианами, крестят. Не остался в стороне и Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь, находящийся на краю земли — в том уголке Русского Севера, который называют славянской Голгофой XX века.

В Крещенский сочельник принято соблюдать строгий пост — так душа готовится к важному событию. Верующие стараются не есть до завершения водосвятия, и лишь по возвращении из храма накрывают постный стол. Традиционным блюдом является сочиво — вареная пшеница, рис или перловка с медом. Сочиво — традиционное постное блюдо для трапезы в канун Крещения. Наши предки старались приготовить как можно больше разнообразных блюд, чтобы весь следующий год был благополучным. К столу подавали мясной борщ, голубцы, жаркое, колбасу, рыбу, пироги, калачи, сладости.

Один из распространенных крещенских обычаев — купание в проруби. Стоит отметить, что церковь не обязывает верующих окунаться в ледяную воду. Иисус и другие израильтяне крестились в реке Иордан, где всегда тепло. Брать с них пример совсем не обязательно. С другой стороны, крещенская вода действительно является святой — недаром ее называют Великой агиасмой «святыней». Люди верят, что она способна уберечь от темных сил и болезней. Поэтому испокон веков многие хранили дома крещенскую воду.

Ее пили во время болезни, а также окропляли ею дома для защиты от нечистой силы. Другой народный обычай — гадания в Крещенский сочельник — никакого отношения к Иисусу Христу не имеет. Он зародился еще во времена язычества и строго запрещается церковью.

Вспоминаю то время и тот день, который было нелегко пережить. С одной стороны, радость от сознания того, что тебя поддержали епископат, духовенство, верующий народ Церкви нашей, но, с другой стороны, ясное понимание всей той великой ответственности и тех скорбей, которыми эта ответственность сопровождается и которые в тот день были на меня по воле Божией возложены. Благодарю всех, кто принял тогда это решение, но более всего благодарю всю нашу Церковь — епископат, духовенство, верующий народ, монашествующих — за ту молитву о Патриархе, которой сопровождается каждый день жизни православных людей. Именно эта молитва и является той духовной силой, которая помогает мне осуществлять мое служение. Вспоминая события из нашей гражданской истории, связанные со спасением родного для меня города, события, связанные с жизнью равноапостольной Нины, и, конечно, избрание меня, недостойного, на Патриарший престол, еще и еще раз возношу благодарение Господу за милости, которые Он изливает на народ наш, на страну нашу, на Церковь нашу и на всех тех, кто с верой и любовью призывает Его святое имя. И да хранит Господь всех нас, да укрепляет в сердцах наших веру православную, да ограждает страну нашу от врагов внешних и внутренних, от всякого зла, которое может помешать развитию мирной, спокойной жизни нашего народа.

Дай Бог, чтобы молитвами святой равноапостольной Нины укреплялись добрые братские отношения между Русью и Иверией — Грузией, странами, где с одинаковой любовью прославляется имя великой Божией угодницы. Пусть Господь хранит всех нас, ограждая от греха, от соблазнов, могущих погубить душу человека, укрепляя нас в благочестии и чистоте.

Странно такое отношение. Но на этот случай есть предостережение от осуждения. Как тем, кто думает, что главное в этот день — попить святой водички, окунуться в Иордани и немного выпить спиртного, так и кому открыто понимание истинной евхаристической радости праздника Крещения Господня. Исповедь и причастие — источник духовной жизни Священник Димитрий Шишкин, клирик храма Трех святителей г. Симферополя: — Почему-то думается, что весь этот наш ажиотаж, «страсти по воде» — это от невежества, конечно, идет, вполне понятного после 70 лет выжигания веры, но все же и от наивной, неосознанной жажды чистоты, святости, чуда… Это не нужно скидывать со счетов, и это, как ни странно, отрадный знак того, что мы живы, несмотря ни на что, открыты высшим, духовным устремлениям.

Другое дело, что период этого «наивного детства», когда душа питается «молоком» чудес, восторгов, предметных и ощутимых «вложений перстов» в гвоздинные язвы, этот период затягивается, и тогда он становится грехом, если можно так сказать, «духовного инфантилизма». То, что допустимо для младенца, неприемлемо для отрока, и спрос иной с одного и с другого. Вот нам и пора уже переходить к «духовному отрочеству». Во всяком случае каждому христианину надо понять, что нельзя вечно оставаться «дитятей»… Приходят в храм взрослые, умудренные жизненным опытом люди и рассказывают с умилением и гордостью, что они молитву «Отче наш» каждый день читают… и водичку в Крещение святят… и свечечку когда-никогда в храме поставят… Все это, конечно, хорошо и правильно, но нужно двигаться дальше, не останавливаться на достигнутом… Вот это нужно нам, священникам, объяснять сейчас людям: что в веру православную нужно «вживаться», врастать, прилагая усилия, а не плыть по течению. И большая проблема, что человек, не зная, не вникая в глубины Православия, считает свою жизнь вполне благочестивой, достаточно доброй, чтобы «Бог простил». Это именно происходит от сознательной и добровольной ограниченности, по принципу: «чего не знаю, того нет». Или: «больше знаешь — хуже спишь».

Но такое отношение само по себе грех, в котором нужно каяться и который нужно в себе изживать. Люди в массе своей боятся «заглядывать» в глубины веры, боятся потерять уютный комфорт своей «теплохладной» жизни. Но это неизбежно, и из этой скорлупы, из младенчества придется рано или поздно вылупиться и как-то расти. Здесь нужна смелость, спору нет. Но на помощь нашей маленькой смелости Господь подает такую великую благодатную силу, что душа скоро втягивается, «привыкает» к взрослению и уже не желает возвращения в младенчество и изумляется, как могла им довольствоваться раньше. Впрочем, возрастание отнюдь не означает одно многознание, которое, как известно, лишь «надмевает», — а именно опыт христианской жизни, исполнение правды, в котором знание играет лишь роль необходимых «подпорок». Истинное взросление сейчас в отношении к общему состоянию нашего общества — это возрастание до минимальных норм христианской жизни.

Соблюдение минимальных условий, без которых ни о какой христианской жизни говорить не приходится. Нам, служителям Церкви, сейчас надо первоочередное внимание уделить этому «минимальному просвещению», переходу переводу христианского люда в массе своей от младенчества к отрочеству. Первое — всемерно содействовать, чтобы люди осознали наконец, пусть в общих чертах, но правильно и твердо основы православной веры. Без этого никак. Ведь это просто беда повальная: люди совершенно не понимают, во что и как они верят. Ну, то, что в Бога верует, это, пожалуй, любой скажет, а вот как — единицы. И это проблема номер один.

Нужно всемерно прививать навык домашнего чтения Слова Божиего, Нового Завета, вдумчивого и, главное, сознательного исполнения заповедей Божиих. Это же так просто, очевидно, но в реальности, кроме «не убий, ни укради», мало кто знает, о чем говорит Господь, к чему Он нас призывает. Исповедь, причастие — источник духовной жизни; как горько видеть, что не то что многие, а именно большинство крещенных людей лишают себя этой жизни и даже не понимают, чего лишают… Молитва домашняя, не эпизодическая, по случаю, а по правильцу, пусть скромному, но постоянному, — это же тоже так важно! Апостол Павел желает всем христианам постоянства в доброделании см.

Крещенские традиции: как Рязань встречает Богоявление Господне

В Краснодарском крае православные отмечают Крещение Господне БОГОЯВЛЕНИЕ диакон Алексий Кириллин Богоявление – один из двунадесятых праздников, связанный с совершением Иоанном Крестителем над Господом Иисусом Христом ритуального.
Крещение Господне, или Богоявление – 19 января В день Богоявления она используется для окропления людей, животных, помещений.
День Навечерия Богоявления Господня отмечают православные верующие 18 января | Живая Кубань Новости — Святое Богоявление.
Православные сегодня отпраздновали Крещение Господне — ГТРК "Бира" В стародавние времена подготовка к празднику начиналась за день до Богоявления.
Православные отмечают праздник Богоявления / События на ТВЦ В день Богоявления в храме г. Ессентуки службу возглавил епископ Андрей (Кладиев) — правда, молился он, как священник.

Главное меню

  • День Ульяновской области
  • Крещение-2023: в чем смысл православного праздника, окунания в прорубь и святой воды
  • Церковный календарь 19 января. Богоявление, смотреть онлайн
  • Крещение Господне 19 января 2022 года: как можно и нельзя праздновать

Крещение-2023: в чем смысл православного праздника, окунания в прорубь и святой воды

Более 1,2 миллиона человек в Российской Федерации участвовали в праздновании Богоявления или Крещения Господня. 19 января 2022 года в праздник Богоявления (Крещение Господне) в нашем храме стоялась Божественная литургия. Поскольку в день Богоявления древние христиане совершали массовое крещение заранее подготовленных к этому людей (их называли «просвещаемыми». День Богоявления В Церкви Крещение Господне по-другому называется праздником Богоявления.

Крещение Господне 19 января 2022 года: как можно и нельзя праздновать

Несмотря на то что праздник Крещения сложно представить без этой традиции, купание в проруби не относится к церковным таинствам и не отражено в уставе. Церковь никого не принуждает к этому. Крестный ход Еще одна традиция связана с проведением крестного хода. Обычно он проходит вечером 18-го января после ночной литургии или утром 19-го. Процессия верующих во главе с церковными служителями совершает молитвенные песнопения, направляясь к ближайшему водоему для проведения обряда освящения вод.

Крестный ход не является строго обязательным для церквей. Чтобы принять участие в этом обряде, нужно заранее уточнить в церкви, состоится ли там это мероприятие. Источник: Freepik Народные традиции прошлого В стародавние времена подготовка к празднику начиналась за день до Богоявления. С утра начисто выметали весь сор из избы, так как верили, что в нем прячется нечисть.

Вечером всей семьей отправлялись на церковную службу, в конце которой совершалось великое водосвящение. После возвращения домой было принято проводить очистительные обряды: пить святую воду, окроплять жилище, скотину и хозяйственные постройки. Существовал и обычай смешивать крещенский снег с кормом для лошадей и кур, чтобы защитить их от болезней. Растопленный целебный снег также выливали в колодец, чтобы не допустить его пересыхания летом.

Было распространено поверье, что принесенная домой свеча с церковной службы в канун Крещения обладает защитной силой. Ее хранили с особой тщательностью, используя как знак защиты дома от природных стихий. Вечер накануне праздника собирал за столом всю семью. После постной трапезы домочадцы опускали ложки в общее блюдо и накрывали хлебом, веря, что это принесет небывалый урожай.

Матери семейства пекли в этот день традиционное обрядовое печенье — крестцы, загадывая на благополучие домочадцев. Неудавшиеся образцы подгоревшие, с трещинами или с иными изъянами крошили птицам, чтобы отогнать беду. С птицами связана и традиция отпускать в небо белых голубей. Так делали после завершения богослужения в день великого праздника.

Голуби символизировали Святой Дух, явившийся на землю в обличье этой птицы, когда крестился Иисус Христос. Праздник закрывал святочный период гуляний с играми, колядками и гаданиями, который длился с Рождества. Источник: Freepik В святочных гаданиях принимали участие многие герои классических произведений русской литературы: сразу вспоминаются пушкинская Татьяна Ларина и Светлана у Жуковского. Считалось, что в это время нечистая сила особенно сильна.

Утро Богоявления начинали с молитвы.

Затем епископ Сергий, по окончании Божественной литургии, в сослужении духовенства, совершил чин Великого освящения воды и славление праздника. Также Архипастырь окропил присутствующих святой водой. Материалы по теме:.

На богослужение с архипастырем — из-за отсутствия священников и диаконов владыка молился, как иерей — собралось множество народу. По традиции этого праздника, за святой водой «годовой» пришли даже те, кто в храме на соборной службе бывает лишь несколько раз в год. Благодаря торжественной службе и прекрасной погоде — храм утопал в солнечном свете во время торжества Богоявления — настроение у древлеправославных верующих было возвышенно-духовным. В этот день, кстати, в отличие от подавляющего большинства российских приходов, где пока властвует зима и морозы, здесь была плюсовая температура.

Но Спаситель Сам начинает говорить с фарисеями: «Если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? В другом евангельском отрывке, который читался за богослужением, Господь обращается к собравшимся словами: «Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! А ведь многие считают себя достойными, духовными, - отметил митрополит Лев. Нужно каждый день прочитывать хотя бы одну главу из Евангелия и постараться услышать голос Божий.

С ярмаркой и салютом

  • Церковный календарь 19 января. Богоявление
  • Вместо массовых купаний: праздник Богоявления в храме Христа Спасителя (фото)
  • Крещение Господне
  • История праздника
  • Православные отмечают праздник Богоявления / События на ТВЦ
  • День Богоявления

19 января — праздник Крещения Господня, или Богоявление

12 вопросов о празднике Богоявления - Православный журнал «Фома» Праздник также называется Богоявлением, потому что в этот день Бог явил себя миру в виде Пресвятой Троицы.
12 вопросов о празднике Богоявления - Православный журнал «Фома» На Богоявлении заканчиваются святочные вечера, длившиеся двенадцать дней с 7 по 19 января.

Крещение Господне

Этот день также называется еще днем Богоявления, так как Господь явился в мир, явился уже явно, не сокровенно, как это было при Рождестве, лишь для некоторых. В Святое Богоявление или Крещение Господне в храмах идут торжественные службы и совершается обряд освящения воды. Крещение Господне или Богоявление, - то встает перед нами.

Купание в ледяной проруби и освящение воды: как в России отметили Крещенский сочельник

Владислав Грончак , российский эстрадный поп-певец. В этот день скончались: 1894 — Феофан Затворник р. Что можно делать: Важное событие Крещения Господня — водосвятие. Во льду заранее делается прорубь, называемая иорданью. С наступлением полуночи священники освящают воду, и верующие по желанию окунаются в освященную воду.

Кстати, священники подчёркивают, что купание в ледяной воде в Крещение — традиция скорее народная. Церковь её не осуждает, но и не заставляет никого купаться в ледяной воде.

Набрать воды в эти дни можно в любом храме, но многие рязанцы традиционно отправляются в Свято-Иоанно-Богословский монастырь, что в селе Пощупово под Рязанью. Местный источник почитается как чудотворный. Оборудованы здесь и купели — погружение в воду в Крещение является давней благочестивой традицией. Делать это не обязательно, то, что крещенская вода «смывает все грехи» - миф. Однако верующие решаются опуститься в воды, помня о погружении в Иордан Иисуса Христа. Часто оборудованные купели так и зовут — «иорданями». В Рязани погружение в воду в последние годы совершают на Ореховом озере — здесь дежурят спасатели, заранее подготавливают места, где можно переодеться, угощают горячим чаем. Добраться до места можно на автобусах.

В этом году, уже по традиции, 18 января митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершит чин великого освящения воды в озере. Начнется богослужение в 23:00. И, помня о таких ярких традициях, не стоит забывать и о главной традиции каждого православного праздника. В эти дни Церковь призывает особое внимание уделять добрым делам и помощи ближним — тому, мимо чего мы порой проходим в повседневной суете. Полный список мест, где можно окунуться в Крещение, можно найти по.

Традиции, дошедшие с древних времен, сохранялись на протяжении веков: можно вспомнить и крещение Руси в 988 году, и известную в наши дни традицию погружаться в воду. Именины рязанских храмов В праздник Богоявления отмечают престольные праздники несколько храмов Рязанской епархии. Престольный праздник — по сути именины храма.

Церквей, освященных в честь Богоявления, на Рязанщине несколько. В самом центре города, в его сердце, в кремле — Богоявленский храм Спасского монастыря. Он известен с 17 века. Интересной была шатровая звонница — праздничные переливы шести колоколов раньше разливались над Трубежем и поймой Оки. Колокола были утрачены в советское время, а сам храм отдали под хозяйственные нужды — одно время его занимал архив ЗАГСа. В 2007 году храм вернули епархии, сейчас его продолжают восстанавливать. Есть и еще один Богоявленский храм — в Борках. Монастырь был основан здесь еще раньше — первые упоминания относятся к 15 веку.

Обитель пережила многое — набег, разорение. К концу 18 века остался лишь храм при местном кладбище.

По окончании ночной Литургии, состоялся крестный ход на берег Раифского озера, где была освящена вода в сооружённой прямо на льду Крещенской купели. По окончании поздней службы верующие вновь прошли крестным ходом к водосвязной часовне, где также состоялся чин великого освящения воды. Стоит отметить, что именно к дню Крещения Господня было приурочено открытие новой водосвятной часовни в честь Казанской иконы Божией Матери, что находится близ монастыря.

Проповедь в праздник Крещения Господня

И, таким образом, в IV веке по всему Востоку Крещение и Рождество праздновались в один день, а именно 6 января, под общим именем Богоявления. И в день богоявления греческий православный патриарх Иерусалима Феофил третий отменил традиционный парад скаутских школьных оркестров. 19 января 2022 года в праздник Богоявления (Крещение Господне) в нашем храме стоялась Божественная литургия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий