1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности.
Библиотека
- Классный час "Всемирный день "Спасибо" - 11 января" 1-4 класс скачать
- Классный час День спасибо доклад, проект
- Домашний очаг
- Классный час 1-4 кл. "1 марта - День Благодарности"
- Тема классного час: «1 марта-День благодарности»
Классный час: "1 марта - День благодарности в Республике Казахстан"
Неслучайно издавна в народе существовало очень мудрое поверье — не произноси слова благодарности в состоянии раздражения. Это доброе, красивое слово. Его нужно произносить неторопливо, подойти к человеку, которому нужно сказать это слово, посмотреть на него, назвать по имении сказать спасибо. Нужно так сказать, чтобы слово принесло радость тому, кому оно сказано и тому, кто его говорит.
Тогда слово будет «волшебным» и вашим верным помощником. Спасибо говорят за подарки, за принесенную игрушку, за доброе пожелание, за спетую песню, за рассказанную сказку и тат далее. Слова благодарности улучшают здоровье и того, к кому они обращены.
Из этого следует, что ни одна страна в мире, ни один народ не испытал на своей судьбе такой излом своей демографической ситуации и не стоял перед пропастью исчезновения, как казахский народ. Мы выжили, смогли сплотиться как нация, мы не ожесточились, не озлобились, никогда никого не обвиняли в превратностях жестокой трагедии XX века. Мы выстояли, помогли всем невинным жертвам сталинизма, мы добились своей независимости мирным путем, объединив вокруг себя все этносы и конфессии, и сегодня мы идем вперед на основе толерантности, согласия, веры друг другу. Низкий поклон нашему мужественному народу, сделавшему это".
Для успенского района, где проживают потомки первых переселенцев, репрессированных, депортированных народов, День благодарности очень актуален. В настоящее время здесь проживает в дружбе и согласии представители более тридцати национальностей. Все они в лихие годы выжили, благодаря отзывчивости, толерантности коренного населения.
Слайд 6 История слова «спасибо» Есть такая наука Этимология, которая изучает значение и происхождение слов. Обращаясь к этимологическому словарю читаю: «Когда-то это было устойчивое сочетание в речи двух слов: СПАСИ тебя БОГ, произносимое как исполненное благодарности пожелание. В те времена употреблялись эти слова в напутствие воинам, которые шли защищать свою землю от нашествия. В таких часто употребляемых словах отдельные их части постоянно сливаются, а неударные заударные звуки слабеют и отмирают. Отмерло и конечное «Г».
Казахстан объединил под своим шаныраком людей разных национальностей и разной культурой. Мы живем в стране, которую люди разных народов считают Родиной.
А их язык, культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, её богатства. Жизнь и история складывались таким образом, что на древней земле казахов переплелись судьбы более 130 национальностей. Мудрость, толерантность и доброта народа послужили объединяющим началом для консолидации всех граждан нового государства вне зависимости от этнического происхождения социальной религиозной или иной принадлежности. Чтение стихотворения 3-мя учениками Мы дружною семьею живем в Казахстане: Татары, уйгуры и русские с нами. Так пусть же крепнет во веки веков Дружба народов всех возрастов! Дружба народов — не просто слова, Дружба народов навеки жива! Голос на ниве и сила в расцвете! Дружба народов- бескрайний простор, Мир и согласие, девичий хор, Звонкая песнь чабана молодого, Сад, виноград возле дома родного. Вы дети единого народа Казахстана. А как зарождалась многолетняя дружба сначала ваших прадедов, потом дедов, отцов и нашла продолжение в вас и почему мы ей должны быть благодарны, давайте послушаем друг друга и посмотрим презентацию.
Воспитательный час тема:1 марта-День благодарности
Статья о проведении классного часа на 1 марта, посвященного дню благодарности и рассказывающая о важности воспитательной работы в школе. Главная» Новости» 1 марта день благодарности классный час. 1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности. Главная» Новости» 1 марта день благодарности классный час.
Похожие презентации
- Классный час 1-4 кл. "1 марта - День Благодарности"
- Классный час День спасибо доклад, проект
- Зоб. Гормоны. Лечение. Препараты. Диагностика. Заболевания
- UCHPORTAL.KZ
- Тема классного час: «1 марта-День благодарности»
- Тема классного час: «1 марта-День благодарности»
Классный час "Всемирный день "Спасибо" - 11 января" 1-4 класс
Гистограмма просмотров видео «Классный Час День Благодарности В Рк 1 Марта» в сравнении с последними загруженными видео. Классный час "1 марта -День Благодарности" скачать бесплатно в формате DOC (DOCX). В 1"А" классе (классный руководитель Панова И.А.) прошёл открытый классный час на тему "Дорогою добра", на котором ребята, работая парами, выбирали добрые слова и добавляли солнышку лучики с этими словами, отрывали листочки у цветика. С целью воспитания у детей любви и сострадания, желания помочь в трудной ситуации, классными руководителями 1-11 классов проведены классные часы «День благодарности», посвященные благотворительной акции «Белый цветок». Классный час ко дню благодарности КГУ «Школалицей № 20» Классный час ко дню Благодарности «День Благодарности» Подготовила и провела учитель нач. классов Поиграй Е.С. 4 В Темиртау 2017. Главная» Новости» 1 марта день благодарности классный час.
Тема классного часа: « 1 Марта-День благодарности»
Классный час День благодарности в РК 1 марта Скачать. Как передает пресс-служба Акорды, глава государства 1 марта примет участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню благодарности. 11 января"» категории «Классный час в начальной школе» бесплатно.
Классный час «День благодарности»
Она не менее важна, чем учебный процесс, и даже сможет влиять на его эффективность. Ученики, которые чувствуют себя в школе комфортно и уважаемо, лучше справляются с учебными заданиями и более мотивированы развиваться. Воспитательная работа помогает развить у учеников такие качества, как умение работать в коллективе, любовь к труду, уважение к себе и другим людям. Она помогает формировать гуманистические ценности и развивать чувство ответственности. Один из главных инструментов воспитательной работы — пример учителя.
Педагог, который проявляет заботу и уважение к каждому ученику, становится для них авторитетом и образцом на всю жизнь. Также важно, чтобы занятия по воспитательному направлению проводились на регулярной основе. Классные часы, круглые столы, социальные проекты и совместные мероприятия позволяют учащимся обсуждать темы, связанные с их жизнью и проблемами. В результате дети научатся самостоятельно принимать решения и решать конфликты, будут развивать умение анализировать и сопоставлять разные точки зрения.
Результаты воспитательной работы Хорошо организованная воспитательная работа предоставляет учащимся возможность: Развивать социальные навыки — работать в коллективе, умение общаться и слушать других. Формировать гражданскую позицию — понимание своих прав и обязанностей в обществе, участие в общественной жизни. Укреплять самооценку — уверенность в своих силах, понимание своих достоинств и возможностей. Развивать эмоциональный интеллект — умение управлять своими эмоциями, эмпатия и сочувствие к другим.
Воспитательная работа нужна для того, чтобы подготовить учеников к полноценной жизни, сформировать устойчивую личность, способную преодолевать трудности и находить пути развития. Это задача не только школы, но и всего общества, в котором каждый имеет важное значение.
Последим за судьбой некоторых из них. Еще в глубокой древности рядом с казахами селились по долинам рек и берегам озер уйгуры и дунгане. Они возделывали поля, вели торговлю. После присоединения Казахстана к России пришли в казахские степи русские и украинцы. Они селились в Семиречье, на Севере и Востоке Казахстана.
Дружелюбно встретил казахский народ русских поселенцев, которые принесли с собой не только культуру земледелия, но и богатый русский язык, русскую литературу. Зазвучали над степью печальные русские песни. Шли годы. Росла дружба между казахским, русским и украинским народом. Достоевского и Чокана Валиханова, Абая и русских ссыльных, Шевченко и казахской интеллигенции Прикаспия — всех их связывала крепкая дружба. Во время революции и гражданской войны бок о бок с казахами, уйгурами, дунганами сражались русские, украинцы, белорусы, латыши, эстонцы и люди других национальностей. Для многих из них Казахстан стал Родиной.
Почти в это время это слово возникло в России. Протопоп Аввакум старался заменить распространённое в то время «благодарствую», на праславянское «спаси Богъ». Но сразу это сделать не получилось. Прошло несколько столетий, прежде чем «спасибо» стало общеупотребительным.
Они возделывали поля, вели торговлю. После присоединения Казахстана к России пришли в казахские степи русские и украинцы. Они селились в Семиречье, на Севере и Востоке Казахстана. Дружелюбно встретил казахский народ русских поселенцев, которые принесли с собой не только культуру земледелия, но и богатый русский язык, русскую литературу. Зазвучали над степью печальные русские песни.
Шли годы. Росла дружба между казахским, русским и украинским народом. Достоевского и Чокана Валиханова, Абая и русских ссыльных, Шевченко и казахской интеллигенции Прикаспия — всех их связывала крепкая дружба. Во время революции и гражданской войны бок о бок с казахами, уйгурами, дунганами сражались русские, украинцы, белорусы, латыши, эстонцы и люди других национальностей. Для многих из них Казахстан стал Родиной. Просмотр презентации «День милосердия, благодарности и дружбы». Последние файлы презентации сопровождаются чтением стихотворений 3-мя учениками.
1 марта - День благодарности
Мы выжили, смогли сплотиться как нация, мы не ожесточились, не озлобились, никогда никого не обвиняли в превратностях жестокой трагедии XX века. Мы выстояли, помогли всем невинным жертвам сталинизма, мы добились своей независимости мирным путем, объединив вокруг себя все этносы и конфессии, и сегодня мы идем вперед на основе толерантности, согласия, веры друг другу. Низкий поклон нашему мужественному народу, сделавшему это". Для успенского района, где проживают потомки первых переселенцев, репрессированных, депортированных народов, День благодарности очень актуален. В настоящее время здесь проживает в дружбе и согласии представители более тридцати национальностей. Все они в лихие годы выжили, благодаря отзывчивости, толерантности коренного населения. Это было не просто гостеприимство, а глубокое сострадание, милосердие, человечность, ведь люди сами живущие в нищете, делились последним куском, давали кров приезжим.
Вася и Коля едут в трамвае.
На остановке входит старушка. Как вы будете действовать? Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал". Ответы Учитель: А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова хором.
Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей : "Садитесь... Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову :... Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину.
Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал:..... Учитель: И слово каждый это знает, Но так случилось, что оно, Все реже с губ людей слетает.
Мы выжили, смогли сплотиться как нация, мы не ожесточились, не озлобились, никогда никого не обвиняли в превратностях жестокой трагедии XX века. Мы выстояли, помогли всем невинным жертвам сталинизма, мы добились своей независимости мирным путем, объединив вокруг себя все этносы и конфессии, и сегодня мы идем вперед на основе толерантности, согласия, веры друг другу. Низкий поклон нашему мужественному народу, сделавшему это". Для успенского района, где проживают потомки первых переселенцев, репрессированных, депортированных народов, День благодарности очень актуален. В настоящее время здесь проживает в дружбе и согласии представители более тридцати национальностей. Все они в лихие годы выжили, благодаря отзывчивости, толерантности коренного населения. Это было не просто гостеприимство, а глубокое сострадание, милосердие, человечность, ведь люди сами живущие в нищете, делились последним куском, давали кров приезжим.
Но сразу это сделать не получилось. Прошло несколько столетий, прежде чем «спасибо» стало общеупотребительным. В этот день Екатериновские школьники не забыли сказать слово СПАСИБО нашим ветеранам Великой отечественной войны, всем тем, кто не вернулся с полей сражений и отдал свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины. Подготовила и провела мероприятие учитель начальных классов Саввина Л.
Классный час 1 марта: день благодарности и воспитательная работа
Учащиеся создают открытки со словами благодарности, выражающие собственные чувства и эмоции. Делятся своими работами и историями, которые были за ними. Заключительная часть. Воспитатель подводит итоги классного часа, приглашает учащихся выразить благодарность своим одноклассникам и учителям. Закрывает классный час и желает всем хорошего дня и продуктивной учебы.
Игры и конкурсы 1. Благодарностями наперебой Приготовьте для каждого ученика небольшие карточки и попросите их написать на них благодарности для своих одноклассников. Затем откройте круг и попросите каждого ученика прочитать благодарность, адресованную другому ученику. Это поможет учащимся выразить свою благодарность другим и почувствовать также признательность со стороны своих одноклассников.
Музыкальная викторина Подготовьте несколько аудиофрагментов из известных песен на тему благодарности. В паузах между фрагментами задавайте вопросы ученикам о названии исполнителя или названии песни. Ученики, которые будут отвечать правильно, получат небольшие призы. Такая игра поможет пробудить интерес учеников к музыке и позволит им насладиться душевными моментами.
Также вы можете провести конкурс среди учеников на лучший рисунок на тему благодарности, или поиграть в викторину с вопросами о знаменитых благодарностях в истории.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Из этого следует, что ни одна страна в мире, ни один народ не испытал на своей судьбе такой излом своей демографической ситуации и не стоял перед пропастью исчезновения, как казахский народ. Мы выжили, смогли сплотиться как нация, мы не ожесточились, не озлобились, никогда никого не обвиняли в превратностях жестокой трагедии XX века. Мы выстояли, помогли всем невинным жертвам сталинизма, мы добились своей независимости мирным путем, объединив вокруг себя все этносы и конфессии, и сегодня мы идем вперед на основе толерантности, согласия, веры друг другу. Низкий поклон нашему мужественному народу, сделавшему это". Для успенского района, где проживают потомки первых переселенцев, репрессированных, депортированных народов, День благодарности очень актуален. В настоящее время здесь проживает в дружбе и согласии представители более тридцати национальностей. Все они в лихие годы выжили, благодаря отзывчивости, толерантности коренного населения.
Поупражняемся в употреблении данных выражений. Ситуация в автобусе. Вы просите пассажира передать деньги за билет кондуктору. Как благодарить человека за данную услугу? Выберите из 2-х вариантов правильный: «Благодарю», «Моя благодарность не знает границ». Предполагаемый ответ: «Надо использовать первое выражение, так как второе употребляют, если услуга очень велика, а в данном случае этого нет». Вывод: Выбирая те или иные слова благодарности, мы должны учитывать меру услуги, ее значимость и конкретную ситуацию общения. Ситуация в больнице. Вы хотите поблагодарить врача за удачно сделанную операцию. Выберите правильный вариант : «Спасибо, доктор», «Доктор, нет слов, чтобы выразить вам мою благодарность». Более уместен 2-й вариант, так как слово «спасибо» в данных обстоятельствах не способно выразить всю степень благодарности. Выражая благодарность, нужно учитывать характер взаимоотношений людей, их возраст. Люди какого возраста чаще всего используют следующие слова и почему? Предполагаемый ответ: «Данные выражения чаще всего используют люди старшего поколения — они более воспитанны, внимательны к окружающим, умеют ценить доброту». Настя сама очень старалась. Разрешите поздравить вас с днем рождения! За помощью в учебе, поздравление с днем рождения, возвращенную книгу. За заботу о нас, молитву о нас, любовь к нам, за любое доброе дело. А что такое благо? Получается, что, когда мы благодарим кого-нибудь, мы воздаем, отвечаем ему добром на добро. Когда мы произносим слово «спасибо», возникшее из выражения «Спаси Бог! Вот какой глубокий духовный смысл скрыт в этих знакомых каждому ученику словах! Поэтому мы не должны употреблять их по инерции, не задумываясь над их значением, с безразличием, холодностью в душе. Наша задача — быть не просто вежливыми, но и культурными людьми. Мы должны научиться, прежде всего, откликаться всей душой, всем сердцем на любое проявление добра, ценить любое доброе дело. Ведь где добро, там и Бог. Не забывая благодарность своих близких, друзей, знакомых и просто посторонних людей, проявивших участие, сердечное отношение к нам, мы должны в первую очередь быть благодарными Господу за всякое Его благодеяние. Мне хотелось бы, чтобы вы постоянно дарили людям благо, тепло своего сердца. Давайте начнем с малого: со слов благодарности маме за вкусный завтрак, учителю за оценку, выставленную в дневник, врачу за хорошее лечение, одноклассникам за помощь в учебе и школьных делах, за внимание к вам во время вашей болезни. Умейте быть благодарными, как падчерица из пьесы С. Маршака «Двенадцать месяцев»: «Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу. Если бы не вы, не видать бы мне больше ни солнышка, ни подснежников. Сколько ни проживу на свете, а все благодарить вас буду — за каждый цветочек, за каждый денечек! Хочется верить, что сегодняшний классный час поможет вам воспитать в себе чувство благодарности к окружающим людям и научит вас пользоваться «волшебными словами» — словами русского речевого этикета. Работа в парах. Чтобы закрепить эти слова в своей речи, выполните еще одно, заключительное задание — составьте диалоги по следующим ситуациям: 1. Вы благодарите товарища за помощь в учебе какую-нибудь услугу. Вы поздравляете учителей с их профессиональным праздником и благодарите за труд, внимание и любовь к детям. Вы благодарите родителей за интересную поездку, хороший подарок , вкусный завтрак, совместную прогулку и т. Объединитесь в пары и обязательно употребите выражения: «Как я тебе благодарен! Заключительная часть. Подводя итоги классного часа, хотелось бы вместе определить: что мы вынесли из сегодняшней беседы, чему научились, в чём разобрались? Обобщающие ответы — выводы учащихся. Русскому характеру присущи многие похвальные качества, в том числе и чувство благодарности. Благодарность — это признательность за добрые дела, проявленное внимание к нам. Нельзя говорить слова благодарности мимоходом, не стремясь передать заложенный в них смысл. Благодаря кого-нибудь, говоря «Спасибо», мы призываем Божие благословение на человека, которому признательны. Чувство благодарности в себе нужно воспитывать, и в этом нам помогут специальные слова русского речевого этикета. Перед вами три рожицы: 1— я все понял, доволен, готов продолжить дальше; 2 — доволен, но не понял, хочется узнать еще; 3 — я ничего не понял, не доволен. Заключительное слово учителя Уметь благодарить — это великий дар. Пусть он пребудет с вами вечно! Мы сегодня говорили об уважении и внимании к человеку. В ежедневном общении мы слышим, говорим слова, которые создают либо светлое настроение, либо мрачное. Надеюсь, что этот классный час прибавит знания о том, что значит быть воспитанным человеком.
Портал о гормонах
Педагог, который проявляет заботу и уважение к каждому ученику, становится для них авторитетом и образцом на всю жизнь. Также важно, чтобы занятия по воспитательному направлению проводились на регулярной основе. Классные часы, круглые столы, социальные проекты и совместные мероприятия позволяют учащимся обсуждать темы, связанные с их жизнью и проблемами. В результате дети научатся самостоятельно принимать решения и решать конфликты, будут развивать умение анализировать и сопоставлять разные точки зрения.
Результаты воспитательной работы Хорошо организованная воспитательная работа предоставляет учащимся возможность: Развивать социальные навыки — работать в коллективе, умение общаться и слушать других. Формировать гражданскую позицию — понимание своих прав и обязанностей в обществе, участие в общественной жизни. Укреплять самооценку — уверенность в своих силах, понимание своих достоинств и возможностей.
Развивать эмоциональный интеллект — умение управлять своими эмоциями, эмпатия и сочувствие к другим. Воспитательная работа нужна для того, чтобы подготовить учеников к полноценной жизни, сформировать устойчивую личность, способную преодолевать трудности и находить пути развития. Это задача не только школы, но и всего общества, в котором каждый имеет важное значение.
Именно поэтому дни благодарности и другие мероприятия, посвященные воспитательной работе, так важны и нужны нам всем. Цели и задачи классного часа Основные задачи классного часа: 1. Воспитание благодарности.
Один из основных аспектов воспитания личности является развитие чувства благодарности. На классном часе учащиеся знакомятся с принципами и практиками благодарности, понимают, как она может влиять на их жизнь.
Деликатность, чуткость, понимание интересов других людей, даже в мелочах, — это основы поведения культурного человека. Касаются веков сквозные грани, И из старинных лучших пожеланий Кроятся наши русские слова. Учитель: Вот из такого старинного русского пожелания «спаси бог» и родилось слово «спасибо» — одно из самых распространенных в русском языке этикетных слов. Мы его употребляем в ситуации благодарности. Благодарность- чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание. А выразить это чувство помогают нам специальные этикетные слова, которые есть в русском языке: большое спасибо, благодарю вас, очень признательна. Русский речевой этикет необыкновенно богат. Он включает огромное количество слов и выражений, которыми можно пользоваться в самых разнообразных речевых ситуациях.
Каждый человек должен знать эти этикетные формулы и уметь правильно использовать их в своей речи. Мы ежедневно здороваемся и прощаемся, обращаемся к кому-нибудь с просьбой, благодарим за труд, за любезность, извиняемся, если допустили какую-нибудь оплошность. И во всех этих ситуациях нашими неизменными спутниками выступают волшебные слова — слова речевого этикета. Существует несколько этикетных формул: Формулы извинения и вежливого отказа; Формулы приветствия. Существует огромное количество выражений и слов, с помощью которых человек может отблагодарить другого человека: Спасибо. Благодарю вас. Я вам очень признательна. Я вам многим обязана. У меня нет слов, чтобы отблагодарить вас. Как я вам благодарен.
Моя благодарность не знает границ. Вы очень любезны. Я тронута вашим вниманием. Это очень мило с вашей стороны. Вы меня так выручили. Формулы приветствия Какими только приветствиями не пользуются люди! В русском языке существуют десятки способов приветствия. Пламенный привет! Доброго здоровья! Позвольте поприветствовать вас!
Кого я вижу! Мое почтение! Привет честной компании. Сколько лет, сколько зим! С прибытием! Общий салют! Добро пожаловать! Рад вас видеть! Доброе утро! Добрый вечер!
Для чего люди изобрели приветствия? Зачем они приветствуют друг друга? Ведь этими словами они практически ничего не говорят. Но, с другой стороны, каждый знает, как неприятно поражает нас и даже ранит отсутствие приветствия. Да, никакой информации не несут наши «здравствуйте», «доброе утро», «добрый день». Но они существуют, потому что язык сохраняет огромное количество пластов доброжелательности, которые мы применяем во взаимоотношениях. Наше «здравствуйте» означает «будьте здоровы». Вот мы узнали, что существует множество добрых вежливых слов, которые нужно употреблять в различных ситуациях. Поздоровайтесь с ним, чтобы приветствие было сделано от всей души, выразительно! Как вы спросите об этом?
Первоначально, сначала надо поздороваться, а потом начать спрашивать: Здравствуйте! Который сейчас час? Когда вам ответят, должны сказать Спасибо! Разбор ситуаций по иллюстрациям. Звучит песня «Я по городу иду» П. Энтин В наше время учиться культуре поведения значительно легче.
Добрый вечер! Для чего люди изобрели приветствия? Зачем они приветствуют друг друга?
Ведь этими словами они практически ничего не говорят. Но, с другой стороны, каждый знает, как неприятно поражает нас и даже ранит отсутствие приветствия. Да, никакой информации не несут наши «здравствуйте», «доброе утро», «добрый день». Но они существуют, потому что язык сохраняет огромное количество пластов доброжелательности, которые мы применяем во взаимоотношениях. Наше «здравствуйте» означает «будьте здоровы». Вот мы узнали, что существует множество добрых вежливых слов, которые нужно употреблять в различных ситуациях. Поздоровайтесь с ним, чтобы приветствие было сделано от всей души, выразительно! Как вы спросите об этом? Первоначально, сначала надо поздороваться, а потом начать спрашивать: Здравствуйте!
Который сейчас час? Когда вам ответят, должны сказать Спасибо! Разбор ситуаций по иллюстрациям. Звучит песня «Я по городу иду» П. Энтин В наше время учиться культуре поведения значительно легче. В школе мы проводим беседы о воспитанности, о культуре поведения мы смотрим в передачах по телевидению, читаем в книгах. Но никакие беседы и статьи не помогут, если вы сами не захотите быть людьми воспитанными. Это такое качество, которое вырастает изнутри в результате собственной работы человека над собой. Главный твой воспитатель — ты сам.
Оценивайте свои поступки сами: Как разговариваю с людьми? Как держусь в гостях? Мало знать правила этикета, еще надо их уметь применять. Вот первый пример: Нарядная оживленная женщина в сопровождении военного офицера входит в троллейбус; увидев ее рядом, поднимается девочка. Я всегда пожилым место уступаю. Оживление на лице женщины гаснет. Почему поменялось настроение женщины? Второй пример: Поэт Степан Олейник в своем стихотворении описывает встречу двух приятелей, одного из которых он язвительно называет «добродей». С миной пристально унылой Смерит с ног до головы -Боже мой!
Это вы или не вы? Не больны? Какое настроение будет у человека после такой встречи? Избегайте замечаний, которые могут больно ранить чувства собеседника. Речевой этикет и эстетика поведения тесно связаны. Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна общая задача- надо сделать так, чтобы все мальчики и девочки стали хорошими людьми : образованными и трудолюбивыми. Задачу эту они решают вместе, но по-разному: одни учат, другие учатся. И возникают между ними отношения; взаимоотношения, складываются такие нормы поведения, которые облегчают их совместную работу.
Требования школьного этикета обязательны для всех. Учеба-это общее дело учителей и учеников. Значит, они должны взаимно уважать друг друга и быть взаимно внимательными, предупредительными, чуткими. Понимаете, взаимно! И во всем! Хорошее отношение ученика к учителю начинается с дисциплины. Сколько раз за урок учитель сделает замечание: прекратите разговаривать. Почему занимаетесь посторонними делами, почему не работаете, уберите телефон и т. Зачем учитель делает эти замечания?
Ради себя? Как можно усвоить материал урока, если нет дисциплины? Значит, идет нарушение взаимного уважения со стороны учеников. Как должен поступить учитель в данной ситуации? Ничего не предпринять или добиваться и требовать выполнения норм школьного этикета, т. Мы сказали, что учеба-это сотрудничество и взаимоуважение.
Она не менее важна, чем учебный процесс, и даже сможет влиять на его эффективность. Ученики, которые чувствуют себя в школе комфортно и уважаемо, лучше справляются с учебными заданиями и более мотивированы развиваться. Воспитательная работа помогает развить у учеников такие качества, как умение работать в коллективе, любовь к труду, уважение к себе и другим людям. Она помогает формировать гуманистические ценности и развивать чувство ответственности.
Один из главных инструментов воспитательной работы — пример учителя. Педагог, который проявляет заботу и уважение к каждому ученику, становится для них авторитетом и образцом на всю жизнь. Также важно, чтобы занятия по воспитательному направлению проводились на регулярной основе. Классные часы, круглые столы, социальные проекты и совместные мероприятия позволяют учащимся обсуждать темы, связанные с их жизнью и проблемами. В результате дети научатся самостоятельно принимать решения и решать конфликты, будут развивать умение анализировать и сопоставлять разные точки зрения. Результаты воспитательной работы Хорошо организованная воспитательная работа предоставляет учащимся возможность: Развивать социальные навыки — работать в коллективе, умение общаться и слушать других. Формировать гражданскую позицию — понимание своих прав и обязанностей в обществе, участие в общественной жизни. Укреплять самооценку — уверенность в своих силах, понимание своих достоинств и возможностей. Развивать эмоциональный интеллект — умение управлять своими эмоциями, эмпатия и сочувствие к другим. Воспитательная работа нужна для того, чтобы подготовить учеников к полноценной жизни, сформировать устойчивую личность, способную преодолевать трудности и находить пути развития.
Это задача не только школы, но и всего общества, в котором каждый имеет важное значение.
Портал о гормонах
Классный час «1 марта –День благодарности Классный час благодарность. классного часа на тему: «1 Марта — День благодарности, милосердия и дружбы. народа Казахстана». Классный час День благодарности в РК 1 марта Скачать. День благодарности" предназначен классным руководителям, работающим в 1-2 классах. Цель: познакомить детей с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам». Классный час День благодарности в РК 1 марта Скачать. День благодарности" предназначен классным руководителям, работающим в 1-2 классах.