Ангелы и Демоны, но самый пронзительный – черное-белая графическая Раковина. Полотно Михаила Врубеля «Демон сидящий» приобрёл московский фабрикант В.О. Гиршман. Михаил Врубель — одна из самых ярких и сложных фигур в русском искусстве конца XIX столетия. Выставка старается показать в «Демоне сидящем» и других хрестоматийных вещах провозвестие художественных революций ХХ века. Спустя 10 лет после «Демона сидящего» Врубель создал «Демона поверженного».
Михаил Врубель в 10 шедеврах
Михаил Врубель, "Сирень", 1900 Михаил Врубель, "Сирень", 1900 Картина — один из вариантов темы "Сирень", популярной в творчестве Врубеля и других символистов. В ней воплощен образ стихийного мира, пробуждающегося с весной и таящегося под покровом сумерек. Девушка в цветущих зарослях становится воплощением духа самой природы. Здесь Врубель работает как импрессионист, не прописывая цветы, а создавая атмосферное ощущение сумерек и легкого колыхания листвы. Такая простая тема, как куст сирени, то есть по существу натюрморт, в очередной раз дала художнику возможность проявить свой колористический дар: он использует целую палитру оттенков от концентрированного темно-фиолетового и лилового до бледно сиренево-розового и серовато-голубого. Пушкина, навеянная образами древнеславянских мифов. Новое воплощение сказка Пушкина обрела в одноименной опере Н. Римского-Корсакова 1900.
Врубель оформлял этот спектакль, а партию Царевны-Лебедь исполняла жена художника Надежда Забела-Врубель. Но картина не стала костюмированным портретом супруги Михаила Александровича. Его Царевна-Лебедь — существо двойственной природы. Он пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм. В эстетике символизма лебедь олицетворяет вдохновение, которое может и возвысить душу, и привести ее к познанию темных, таинственных сторон жизни, поэтому художник наделяет свой образ демоническими чертами. Михаил Врубель, "Демон поверженный", 1902 Михаил Врубель "Демон поверженный", 1902 Врубель довел до совершенства свою систему рисунка. Он в равной мере блестяще владел всеми графическими материалами.
Подтверждением того служат иллюстрации к "Демону" М. Живописная поверхность дробится и преломляется, превращаясь в настоящую колористическую мозаику. Врубель, взявший на свои хрупкие плечи бремя "демонической" темы, был сыном негероического времени. У "Демона" Врубеля больше тоски и тревоги, чем гордости и величия. Живописный образ более психологичен, чем его литературная основа, поэтому его часто отождествляют с самим художником. Герой низвергнут в хаос небытия. Вытянутый по горизонтали холст усиливает почти физическое ощущение стремительного падения, а распростертые крылья добавляют динамики образу.
Первые признаки психического расстройства проявились в то время, когда Врубель работал над «Демоном поверженным», в 1902 г. А в 1903 г. Демон поверженный и демон сидящий. Демон летящий, 1899 г. Врубель живет в клиниках, а в краткие моменты просветлений создает выдающиеся произведения, от которых веет чем-то потусторонним. Возможно, это и дало повод современникам утверждать, что художник продал душу дьяволу и поплатился за это собственным здоровьем. Шестикрылый серафим, 1904 г. Никто не знает, какие видения посещали Врубеля в конце жизни, и было ли это на самом деле мистическим откровением потусторонних сил — но это действительно свело его с ума. А в глазах демонов на его картинах написано больше, чем можно объяснить словами. Демон поверженный.
Гениальность на грани безумия — так говорили и о Винсенте Ван Гоге, который также много лет провел в клинике для душевнобольных.
Все рисунки подобны сгусткам энергии, собранным невероятными волевыми усилиями. Непрерывное рисование с натуры, погруженность в привычный процесс, возможно, и стали причиной его «возрождений». Мастер будто бы вступает во второй круг своей жизни, в котором он пытался найти новые формы художественного выражения, пересмотрев основные этапы прежнего пути и решив строить свои отношения с действительностью с чистого листа. Врубель целиком переносит поиски формы в область графики, стремясь передать всё многоцветье мира исключительно карандашом и углем», — рассказывает экскурсовод на выставке. Сильнейшие, эмоционально острые, они демонстрируют провидческий художественный дар мастера, предвосхищающий последующие открытия XX века.
Это все о «Демонах» Михаила Врубеля. В коллекции Третьяковской галереи хранятся картины «Демон сидящий» 1890 и «Демон поверженный» 1902 , о которых мы сегодня и поговорим в новой серии «Истории одного шедевра».
Михаил Врубель
Демон сидящий. Михаил Врубель. Картина художника | «Демон сидящий», Михаил Врубель, 1890 год. Через некоторое время Врубель уехал в Москву, где взялся за иллюстрацию лермонтовской поэмы. |
Демоны Михаила Врубеля | Серия картин «Демон» Михаила Александровича Врубеля создана в период с 1890 по 1903 год и вдохновлена поэзией Михаила Лермонтова. |
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора | «Демон (сидящий)» – одно из самых совершенных и загадочных творений художника – мистика визионера. |
Чего боялся Врубель: экскурсия по выставке в Новой Третьяковке - Ведомости.Город | Спустя несколько лет после «Демона сидящего» Михаил Врубель вновь вернулся к этому образу. |
Самое интересное в виде мозаики
- Картина Михаила Врубеля "Демон сидящий", 1890 г.: история создания и интересные факты ::
- История одной картины. Демоны Михаила Врубеля: Занимательные истории в журнале Ярмарки Мастеров
- Картины Врубеля на тему Демона
- МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ «ДЕМОН». Художественное описание картины
- «Демон сидящий» Врубеля
Картина Михаила Врубеля "Демон сидящий", 1890 г.: история создания и интересные факты
Ангелы и Демоны, но самый пронзительный – черное-белая графическая Раковина. Доброе утро, друзья! ✨ «Демон сидящий» Михаил Александрович Врубель Сам художник писал. В Петербурге незрячие посетители Русского музея теперь смогут ознакомиться с копией скульптуры Михаила Врубеля «Демон». «Демон сидящий» (1890) Государственная Третьяковская галерея. Первый созданный Врубелем демон более всего походил на пожилую женщину, всклокоченную и ожесточенную, в ней отчетливо проглядывали черты Эмилии.
«Демон сидящий» – гениальный образ, рождённый безумием автора
Художник изобразил персонажа древнегреческой мифологии в образе морщинистого старика с голубыми глазами и кучерявой бородой на фоне северного ландшафта, словно породнив Пана с Лешим. Сам он называл полотно «Сатир». Мастер написал его буквально за несколько дней. Художник создал эскизы декораций и костюмов постановки, а партию Царевны исполнила его жена Надежда Забела-Врубель. Женщина-загадка на картине — символ двойственной природы красоты, которая и возвышает, и способна утянуть в тёмные омуты сознания. Александр Блок очень любил эту картину, под впечатлением от неё он написал стихотворение с подзаголовком «Врубелю». В мерцании лунного света просыпается душа сиреневого куста в облике девушки. Гранёные мазки придают полотну эффект движения, постоянной трансформации.
Цветы кажутся магическими кристаллами. Беспомощный падший ангел Врубеля словно зажат в раме в неестественной позе, но в его глазах виден отблеск горделивой натуры и готовность к борьбе. На выставке, организованной объединением «Мир искусства» в Петербурге, это полотно произвело сенсацию. Любопытно, что художник дорабатывал картину, когда она уже стала достоянием публики.
Прахов проконсультировался у профессора химии Киевского университета Сергея Реформатского, который посоветовал протравить поверхность слабым раствором соляной кислоты, чтобы краска хорошо держалась. Однако таким образом были сделаны только три другие большие иконы местного чина "Иисус Христос", "Святой Афанасий", "Святой Кирилл". Иконографически эта икона относится к типу Панахранта Всенепорочная, Пречистая, Всемилостивая, Всецарица. Для этого типа характерно изображение Богоматери, восседающей на престоле с младенцем Христом на коленях. Отрок-Христос сидит на руках Богородицы, правой рукой он благословляет, а левой — держит свиток, что соответствует иконографическому типу Христа Пантократора Вседержителя. Думается, сам Казимир Северинович не согласился бы ни с теми, ни с другими — самая знаменитая из его супрематических картин не так проста, но и не так сложна. Икона выполнена с учётом всех канонических требований, но необычайно выразительна и, безусловно, может быть отнесена к искусству модерна. Лицо Богоматери запоминается не только необычными чертами, но и выражением страдания — она-то уже знает, для какой миссии родила ребенка… Строгий критик Михаил Нестеров оценил эту икону так: "писал он их в Венеции под впечатлением старинных мастеров и приложил к этому свой удивительный талант, и вышло нечто, от чего могут глаза разгореться. Особенно хороша местная икона Богоматери, не говоря уже про то, что она необыкновенно оригинально взята, симпатична, но главное — это чудная, строгая гармония линий и красок". Кстати, важный момент — у Эмилии Львовны глаза были синие, у Богоматери они тёмно-карие. По мнению специалистов, образ сборный, там присутствуют черты также Елены Праховой. Пребывая в Италии, Врубель постоянно переписывался со своей моделью. Эмилия Прахова пережила его на 17 лет. Перед смертью она уничтожила всю переписку со своим несчастливым кавалером. Историки страдают, но восхищаются — очень уж это было… по-человечески. Киев и Одесса. Сразу по возвращении он направился к Адриану Викторовичу и… стал просить у него руки его жены! Совершенно фантастический случай, впрочем, вполне в духе фантазёра и романтика Врубеля. Разумеется, ничего из этого плана не получилось. Праховы, конечно, были несколько удивлены, но сочли этот инцидент проявлением специфического темперамента художника впрочем, нам-то не мешает помнить, что он закончил свои дни в психиатрической больнице…. Он даже не был отлучён от дома, зато, по воспоминаниям художника Константина Коровина, порезал себе грудь — "я любил женщину, она меня не любила — даже любила, но многое мешало её пониманию меня. Я страдал в невозможности объяснить ей это мешающее. Я страдал, но, когда резал себя, страдания уменьшались". Пробыв в Киеве два месяца, он отправился в Одессу, где его старый товарищ Борис Эдуардс организовывал художественную школу. Позже к нему присоединился Серов. В Одессе Врубелю не очень понравилось — отношение к искусству там было слишком коммерческим. Зато именно там он написал первую версию своего "Демона" — монохромную точнее — белилами и сажей.
К этому моменту он вместе с Репиным, Шишкиным, Айвазовским и еще 14 лучшими художниками страны уже получил заказ от издателя Петра Кончаловского на иллюстрации к юбилейному двухтомнику Михаила Лермонтова. За «Демоном сидящим», которого он описывает в письмах родным, последуют «Демон летящий» и «Демон поверженный». Иллюстрировать поэму о любви падшего ангела и смертной девушки, выполненную в лучших традициях Байрона и Гете и над которой сам Лермонтов работал десять лет, Врубель решил из-за главного героя. Он более чем соответствовал художественным пристрастиям художника, который со скепсисом относился к реалистическому искусству и особенно — к деятельности своих современников передвижников, вдохновлявшихся народничеством. Демон, за романтизм, индивидуализм и подчеркнутую «несовременность» которого в 1860-е критиковали наконец опубликованную поэму Лермонтова, был для Врубеля, большого ценителя Ницше, идеальным альтер эго. И если Лермонтову за «Демона» досталось уже посмертно, то Врубеля реалисты имели возможность ругать вполне прижизненно — Максим Горький писал, например, что признает за художником «уменье владеть кистью и красками и еще большее умение портить хорошие сюжеты» надо сказать, довольно безобидный по тем временам отклик. Впрочем, нашлись у двух Михаилов и защитники — символисты и конкретно Александр Блок, который говорил, что «Демон Врубеля и Демон Лермонтова — символы наших времен». Иллюстрация к поэме М. В этой последней борьбе было что-то ужасное и чудовищное.
Там он изучал не только историю, но также античную литературу и латинский язык, с упоением читал Овидия и Горация в оригинале. После гимназии Михаил поступил на юридический факультет Петербургского университета. Сохранилось несколько его работ того периода: "Врубель со своим университетским товарищем Валуевым" 1877 , "Маргарита" - иллюстрация к "Фаусту" Гёте 1877. Но только на последних курсах университета Врубель вновь обратился к искусству - начал посещать уроки профессора Чистякова. В 1880 году Михаил стал студентом Академии художеств. Постигая основы мастерства, он без устали писал акварелью без устали - за одну ночь он создал композицию "Орфей в аду", на которой изобразил около ста фигур. Уже в ранних работах Врубеля были черты, резко выделявшие его из ряда академистов. Он заслуженно слыл мастером акварели и прирожденным композитором массовых сцен. Свои дарования Врубель мастерски продемонстрировал на многофигурных библейских сценах во "Введении в храм" 1882. Одновременно с этим он создавал портреты, передающие не черты человека, а скорее, его душевное состояние. В 1884 году Врубель бросил академию - ему предложили поехать в Киев, чтобы реставрировать фрески в древней Кирилловской церкви. Ему предложили не только восстановить старые фрески, но и написать новые взамен утраченных. Художник серьёзно подходил к работе, изучая не только отечественные росписи, но и венецианские произведения. К сожалению, росписи для Владимирского собора, созданные Врубелем, так и не были исполнены ввиду их крайней необычности - художник отошёл от церковного канона, создав свободные композиции, придерживаясь темы, но отойдя от привычного канона.
Михаил Врубель. Демон сидящий, Демон поверженный / История одного шедевра
Чего боялся Врубель: экскурсия по выставке в Новой Третьяковке - Ведомости.Город | Спустя 10 лет после «Демона сидящего» Врубель создал «Демона поверженного». |
«Поверженный демон» Михаила Врубеля | Серия картин «Демон» Михаила Александровича Врубеля создана в период с 1890 по 1903 год и вдохновлена поэзией Михаила Лермонтова. |
Демон сидящий врубель обои | Михаил Врубель» Живопись, картины, фото художника» Демон сидящий. |
«Михаил Врубель» в Новой Третьяковке: выставка-блокбастер, о которой стоит поспорить | В 1885 году, находясь в Киеве, Врубель делает первый набросок картины «Демон сидящий», применяя только белила и сажу. |
13 демонов Михаила Врубеля. Сказочно-мистический мир гениального художника
В Новой Третьяковке проходит ретроспектива Михаила Врубеля, одного из самых загадочных авторов в истории русской живописи. Демон сидящий 1890 (картина) — Михаил Врубель (the Demon sitting). Михаил Александрович Врубель1890. Третьяковка открыла крупнейшую ретроспективу Михаила Врубеля, призванную стать главным музейным блокбастером года. Голова Демона из собрания Русского музея – единственная сохранившаяся вариация из серии скульптур, которые Михаил Врубель создавал на протяжении нескольких лет как идеальную натуру мятущегося человеческого духа для своей живописи. В этом флигеле Михаил Врубель работал над картиной “Демон сидящий”.
Русский музей продублировал скульптуру Врубеля "Демон" тактильной копией для незрячих
Картина Михаила Врубеля "Демон сидящий", 1890 г.: история создания и интересные факты :: | ручная работа, handmade. Одной из самых противоречивых картин за всю историю русской живописи является «Демон» Врубеля. |
Последние годы жизни Михаила Врубеля » | "Демон поверженный" и "Демон сидящий" Врубеля считаются шедевром живописи, но так же и проклятыми картинами. |
Михаил Врубель. Демон сидящий
Демон второй. Все это не способствовало длительным привязанностям. В Одессе задержались надолго. Здесь из подростка Миша превращается в юношу, вызывающего интерес и восторг окружающих. Он преуспевает в литературе и языках, увлекается историей, читает римских классиков в оригинале и оканчивает одесскую Ришельевскую гимназию с золотой медалью. Семья поощряет Мишино увлечение рисованием, он посещает Одесскую рисовальную школу. Михаил Александрович Врубель. Общительный, с многообразными музыкально-театрально-литературными интересами, молодой человек легко сводит знакомство с людьми искусства и науки. В письмах сестре он подробнейшим образом описывает открывшийся ему взрослый мир. Мемориальная доска на доме, в котором в 1884-1889 гг.
И вместе с тем: «Тысячу, тысячу раз завидую тебе, Милая Анюта, что ты в Петербурге: понимаете ли вы, сударыня, что значит для человека, сидящего в этой трепроклятой Одессе, намозолившего глаза, глядя на всех ее дурацких народцев, читать письма петербуржца, от которых так, кажется, и веет свежестью Невы»; «Господи, как посмотришь на жизнь барышень новороссийских трущоб... Мужчины проводят время не лучше: еда, спанье и карты». Возможно, это все юношеский максимализм и жажда жизни, но вспоминается пушкинский Фауст: «Мне скучно, бес». Безумная техника и странная эстетика В Петербурге, учась на юрфаке, Михаил бросается в омут столичной богемной жизни и... Творчество становится для него единственной возможностью примирить бытие с духом. В Академии художеств Врубель попадает в мастерскую П. Чистякова, учениками которого были И. Репин, В. Суриков, В.
В рисунке, в живописи, в глине развертывается целая галерея демонов, нескончаемая демоническая сюита. Демон летящий. Как часто на вершине льдистой Один меж небом и землей Под кровом радуги огнистой Сидел он мрачный и немой... Врубель часто цитировал Лермонтова наизусть. Слушал оперу «Демон» Рубинштейна.
Но ему важно было найти образ своего демона. Как будто он знал его мысли и желания. Демон сидящий. Врубель рисовал тоску. Надмирную тоску и одиночество.
Его Демон всем и всему чужой. Но в нем нечеловеческая мощь. Он никому не уступит ни на земле, ни над землей. Вокруг этой одинокой исполинской фигуры открывается неземной пейзаж. Сине-лиловый тон покрывает небо, освещает застывшие громады гор.
Сумеречные цветовые гармонии создают особую изобразительную силу образа. Над толпой Для Врубеля творец, художник — всегда над толпой. Он избран «будить душу от мелочей будничного». А мелочами, чепухой и обыденностью и наполнена большей частью человеческая жизнь. Оттого обреченность на непонимание и бесконечное одиночество: «Я художник, но я никому не нужен.
Никто не понимает, что я делаю, но я так хочу», — жаловался Врубель Коровину. Отец Врубеля писал о сыне: «В разговорах обнаруживал неимоверное самомнение как о художнике, творце и вследствие этого не допускал никакого обобщения, никакой мерки, никакого сравнения его — художника — с людьми обыкновенными». Демон и Тамара. Может быть, здесь путь к Демону? Монументальность, мощь всей фигуры есть утверждение силы, гордыни.
Неподвижный исполин. Ему безмерно тоскливо в безлюдном замкнутом царстве собственной души. Где же выход из этой замкнутости? Где тот единственный луч, который осветит душевный сумрак? У большого художника Врубеля сквозь личное сквозит дыхание эпохи.
Блок увидит во врубелевских демонах предсказание судьбы русской интеллигенции на переломе веков. Творцы Серебряного века, они знали переход света во тьму. Вся Россия спит. В столовой много народа. Наверное, здесь нет ни одного обывателя, человека вообще или просто человека.
Всё наружу, всё почти бесстыдно. По сонным улицам мелкой рысцой бежит извозчичья лошадь. Какое-то пьянство без вина. Пища, которая не насыщает. Опять тоска».
Тоска врубелевского Демона. Интеллигенция на сломе веков. Они делали идола из искусства, обожествляли себя как творцов. Шестикрылый Серафим. Картина написана после духовного перелома Врубеля.
Демоническая пелена спадает, художник обретает вещее зрение. Забела стала для Врубеля светлым ангелом, который согревал, вдохновлял, спасал от одиночества. Когда они поженились, Врубелю было 39. Судьба открывала следующую страницу. Из его жизни ушло какое-то общее неустройство, о котором вспоминали многие.
После встречи с Забелой Врубель перестал рисовать Демона. Развеялся лиловый сумрак. Он словно освободился от демонических чар и гнета. И вокруг, и в нем самом все просветлело. И обычная ругань критиков воспринималась по-другому — легче.
Когда он познакомился с Надеждой Забелой, разразился скандал по поводу панно «Принцесса Грёза» и «Микула Селянинович». Врубель представил эти громадные панно по заказу Мамонтова для украшения павильона искусств на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. И «Микула Селянинович» — сила земли русской. Академическое жюри работы Врубеля не приняло. Критики утверждали: «декадентское уродство»!
Разгневанный Мамонтов строит для этих панно отдельный павильон. Михаил Александрович еще больше убедился в своем непризнании и еще больше почувствовал себя сиротой этой жизни». Так же ругали и «Демона сидящего», и врубелевские иллюстрации к поэме Лермонтова. Ругали многие, но были и те, которые чувствовали этот сильный, особый дар и не могли перед ним не преклоняться. Среди них был Савва Мамонтов, в частной опере которого пела Надежда Забела.
И вскоре весь этот сказочный род оживет в картинах Врубеля, в сценических костюмах, в скульптурах. Он боготворил жену. Как эстет, не мог не восхищаться ее голосом. Придумывал для нее сценические костюмы, рисовал декорации к операм. То была светлая, гармоничная пора в жизни Врубеля.
Теперь его живописи приписывают мистические свойства и даже болезнь — шизофрению — обожествляют. Он давно обосновался на Олимпе русской живописи. Но ничего подобного нынешней выставке до сих пор просто не было последняя проводилась в Москве в 1956 году и сильно уступала по размаху.
На трех этажах собраны более 300 работ из девяти российских и зарубежных музеев прежде всего Третьяковской галереи и Русского музея и восьми частных собраний. Картины маслом, акварелью, тушью, карандашом и даже орешковыми чернилами, сваренными из дубовых «галлов». Эскизы, рисунки, в том числе интереснейшая серия портретов из психиатрической лечебницы.
Панно, майолика, скульптуры и маски… И поверьте, если вы любите мистику и живопись, разочарованы не будете точно! Михаил Врубель, «Демон сидящий». Но дело не только в мистике.
Дело в реальной тайне, которая пронизывает все творчество великого художника. Например, одержимость образом демона, который присутствует явно на нескольких знаменитых картинах. Но, если присмотреться, его профиль виден почти в каждом полотне, даже в карандашных этюдах, на которых мастер упрямо изображает складки смятого одеяла, платья, халата.
Даже в серии мистических зарисовок одной и той же перламутровой ракушки можно рассмотреть нечто. Кто это? Чей образ так упорно преследует Врубеля?
Его собственный мятущийся дар непонятого гения?
После этого года художник почти не работал масляными красками. И это оказалось увлекательной и творческой задачей. Проходя через чистилище психиатрических клиник, Врубель напрягал все силы, чтобы упражнять руку и глаз. Все рисунки подобны сгусткам энергии, собранным невероятными волевыми усилиями. Непрерывное рисование с натуры, погруженность в привычный процесс, возможно, и стали причиной его «возрождений».
Курсы валюты:
- Не прекрасная дама, а демон: как одержимость женщиной помогла Михаилу Врубелю создать шедевр
- Обзор картины Михаила Врубеля “Демон Сидящий”. Расплата за гениальность
- Самое интересное в виде мозаики
- Демоны Врубеля - Сюльдяева Варвара
- Демоны Михаила Врубеля
Михаил Врубель. Демон сидящий
Михаил Врубель. Демон (сидящий), 1890 г. Образ Демона действительно не давал художнику покоя. Картина Михаила Врубеля "Демон сидящий" © / Антон Пичугин. В Новой Третьяковке проходит ретроспектива Михаила Врубеля, одного из самых загадочных авторов в истории русской живописи. Что можно назвать лучшим на открывшейся 3 ноября 2021 в Новой Третьяковке выставке Михаила Врубеля: рецензия корреспондента КП Ярославы Таньковой. В начале 1902 года одна из самых известных картин Михаила Врубеля — «Демон поверженный» — была показана публике на выставке в Санкт-Петербурге. Картина Михаила Врубеля Летящий Демон (1899 г.) на выставке Михаил Врубель, приуроченной к 165-летию со дня рождения художника, в Новой Третьяковке на Крымском Валу в Москве.
«Демон сидящий» – гениальный образ, рождённый безумием автора
ручная работа, handmade. Одной из самых противоречивых картин за всю историю русской живописи является «Демон» Врубеля. Михаил Врубель, "Демон сидящий", 1890. Михаил Врубель родился 17 марта 1856 года в Омске. После окончания гимназии с золотой медалью ни сам Врубель, ни его родители не помышляли о карьере художника. Что можно назвать лучшим на открывшейся 3 ноября 2021 в Новой Третьяковке выставке Михаила Врубеля: рецензия корреспондента КП Ярославы Таньковой. Демон (сидящий).
«Демон сидящий» Врубеля
Врубель, главным в творчестве которого стал образ Демона, страдал психическим расстройством. Михаил Врубель. Демон (сидящий), 1890 г. Образ Демона действительно не давал художнику покоя. В 1890 году Михаил Врубель уехал из Киева в Москву, чтобы уже никогда туда не вернуться. Видел наброски «Демона» и отец Врубеля, который приехал в Киев навестить сына в момент его страданий.