Новости чукотка где находится

Главные новости о регионе ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ на Будьте в курсе последних новостей: Столица оказалась городом с самыми высокими строящимися домами. В Чукотском АО находится 2 нефтегазоносных бассейна: Анадырский и Хатырский. Главные новости Чукотки и Чукотского района на сегодня.

Общие сведения

  • Как добраться и выбраться
  • Вести Чукотка - YouTube
  • Официальный сайт городского округа Певек
  • Яйца — 600 рублей, шаурма — 500: как живут и сколько зарабатывают на Чукотке
  • Чукотка – последние новости

Яйца — 600 рублей, шаурма — 500: как живут и сколько зарабатывают на Чукотке

Отзывы Бухта Провидения — одно из самых красивых мест на Чукотке. Учитывая удаленность от цивилизации и суровый климат, сюда добираются только самые смелые и отчаянные путешественники. Проделавших непростой путь ждет вознаграждение: невероятные пейзажи, купание в горячих источниках, наблюдение за разными видами птиц в естественной среде обитания. А еще в бухту регулярно заходят киты, касатки, моржи и нерпы. Впечатлений от встречи с этими морскими обитателями хватит надолго.

Бухта Провидения расположена в Анадырском заливе Берингова моря, рядом с юго-восточным берегом Чукотского полуострова. На востоке вход в бухту ограничивается мысом Лысая Голова, а на западе — мысом Лесовского. Длина бухты достигает 34 км, а ширина — 8 км в некоторых местах сужается до 2,5 км. Максимальная глубина — 150 м, минимальная — около 18 м.

Местная легенда гласит, что бухта Провидения была открыта в 1660 году русским землепроходцец Курбатом Ивановым. Но свое название локация получила только в 1848 году, когда здесь оказался британский корабль «Пловер». Командовал судном капитан Томас Мур, целью которого было найти пропавшую экспедицию Франклина. Берингово море никогда не отличалось спокойным нравом, особенно поздней осенью и зимой.

Во время плавания по акватории Мур едва не погубил себя и всю команду. Спасением стала бухта, защищенная с обеих сторон скалами и крутыми берегами. В то время, когда в море бушевал шторм, вода в бухте оставалась спокойной. В итоге Мур и его люди провели здесь всю зиму.

А безопасная гавань получила наименование «Providence Bay» бухта Провидения. А в 1866 году в ней несколько месяцев провели корабли Western Union Telegraph Expedition, прокладывавшие электрическую телефонную линию от Сан-Франциско до Москвы.

Такие времена начались лишь в 2019 году с появлением профильного инвестора. Президент РФ Владимир Путин на Восточном экономическом форуме в 2018 году лично дал старт освоению Баимской рудной зоны. В 2018 году на Восточном экономическом форуме глава государства Владимир Путин дал старт освоению Баимской рудной зоны. Данный проект, предусматривающий создание крупнейшего и самого современного горнопромышленного кластера России, реализуется в тесном партнерстве с федеральными и региональными органами власти. Особый акцент при этом сделан на развитии инфраструктуры, которой так не хватает за Полярным кругом. Она будет стимулировать развитие всего Дальнего Востока и арктических территорий страны на десятилетия вперед. Горнодобывающая компания «Баимская» намерена проинвестировать в реализацию Баимского проекта свыше 731 миллиарда рублей. На ВЭФе журналисты, вспомнив известное стихотворение Владимира Маяковского «Рассказ о Кузнецкстрое» с повторяющейся рефреном фразой «Через четыре года здесь будет город-сад!

И Георгий Фотин, генеральный директор «ГДК Баимская», ответил, что сада в столь суровом арктическом крае пообещать он не может. Однако с абсолютной точностью может сказать, что здесь обязательно будут созданы комфортные условия для работы и жизни людей. С хорошими дорогами и бесперебойным электроснабжением, высокоскоростным интернетом и местами отдыха. Георгий Фотин, генеральный директор «ГДК Баимская» « Строительство Баимского ГОКа - масштабный и уникальный по техническим решениям проект, который придаст новый импульс социально-экономическому развитию не только Чукотского автономного округа, но и всего Дальнего Востока. Это новая точка роста на карте нашей страны. Одновременно мы стараемся встроиться в гармоничную жизнь арктического края, не нарушив древние обычаи и самобытный хозяйственный уклад коренных народов.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Такие времена начались лишь в 2019 году с появлением профильного инвестора. Президент РФ Владимир Путин на Восточном экономическом форуме в 2018 году лично дал старт освоению Баимской рудной зоны. В 2018 году на Восточном экономическом форуме глава государства Владимир Путин дал старт освоению Баимской рудной зоны. Данный проект, предусматривающий создание крупнейшего и самого современного горнопромышленного кластера России, реализуется в тесном партнерстве с федеральными и региональными органами власти. Особый акцент при этом сделан на развитии инфраструктуры, которой так не хватает за Полярным кругом. Она будет стимулировать развитие всего Дальнего Востока и арктических территорий страны на десятилетия вперед. Горнодобывающая компания «Баимская» намерена проинвестировать в реализацию Баимского проекта свыше 731 миллиарда рублей. На ВЭФе журналисты, вспомнив известное стихотворение Владимира Маяковского «Рассказ о Кузнецкстрое» с повторяющейся рефреном фразой «Через четыре года здесь будет город-сад! И Георгий Фотин, генеральный директор «ГДК Баимская», ответил, что сада в столь суровом арктическом крае пообещать он не может. Однако с абсолютной точностью может сказать, что здесь обязательно будут созданы комфортные условия для работы и жизни людей. С хорошими дорогами и бесперебойным электроснабжением, высокоскоростным интернетом и местами отдыха. Георгий Фотин, генеральный директор «ГДК Баимская» « Строительство Баимского ГОКа - масштабный и уникальный по техническим решениям проект, который придаст новый импульс социально-экономическому развитию не только Чукотского автономного округа, но и всего Дальнего Востока. Это новая точка роста на карте нашей страны. Одновременно мы стараемся встроиться в гармоничную жизнь арктического края, не нарушив древние обычаи и самобытный хозяйственный уклад коренных народов.

Чукотка: очарование Севера, которое влюбляет навсегда

Действительно, новость последних дней: из Иркутска двумя грузовыми самолетами доставили 15 тыс. Ферм на Чукотке шесть, на ближайшие годы запланированы еще три — и почти стопроцентное собственное производство курицы и яйца. И цена фрахта год от года сильно меняется. Цены в магазинах — едва ли не первый пункт в разговорах с жителями.

Здесь же — транспортная доступность, связность округа внутри себя: самолеты есть, но летают в зависимости не только от погоды, что понятно, но и с постоянными отменами и переносами рейсов. Авиапарк стар; как результат — можно месяц с лишним прождать своего рейса, например, в поселке Лаврентия, что и случилось в июне перед началом сезона отпусков «на материк». Отпуска тут, как везде на Крайнем Севере, по времени двойные, да еще раз в два года работодатель оплачивает дорогу от северных морей к южным.

Но для того, чтобы отдохнуть, практически отовсюду сначала надо добраться до Анадыря. Что проблемно. А вот с аварийным и ветхим жильем — почти как на западе.

Времена, когда жилье отдавали за билет «на материк», прошли — и настала другая крайность: предложений «продам квартиру» — всего шесть на весь Анадырь, от 8 до 14 млн рублей. При подсчитанном дефиците квартир в 483 условные «двушки». У округа появилась договоренность с «Дом.

РФ» — восемь арендных домов, один уже почти выстроен, треть аренды субсидирует регион. И чукотская аварийка расселяется, пусть и потихоньку — три тысячи метров по разным поселкам уже есть, еще столько же обещается до 2024 года. Но здесь, признает Кузнецов, сложно будет всегда.

Потому что все стройматериалы — тоже завоз. Но не для стройки, а только для теплиц. А так стараемся на российском: ульяновское оборудование, отечественные семена… Огромная теплица Павла и его семьи — отец, мать, братья и сестры; родители приехали из Амурской области по советскому вузовскому распределению, да так и остались — появилась в Анадыре этой весной.

Внутри — немного зелени, но в основном огурцы: два сорта, «длинные и покороче», говорит Павел. Длинные — гладкие, обычные тепличные. Покороче — пупырчатые, колючие; вес каждого при этом — под килограмм.

Их Макатров называет корнишонами. Солидный, не спорю. Но и выхлоп с куста поприятнее, и народу в целом нравится.

Павел Макатров. Разумеется, такой овощ — приезжий, то есть залетный, и стоит он гораздо дороже корнишона. Цены легче всего запомнить по местной репризе — ну да, чукотскому анекдоту, где варьируются лишь актуальные числа.

По состоянию на конец лета-2023 расклад такой: «В Анадыре яблоки и груши по 400 рублей за кило, киви и слива — по 500, апельсины — по 600, бананы — по 700, помидоры и огурцы — по 800. Зелень, персики и абрикосы — по 1200, малина, клубника и черешня — по 1500 рублей за килограмм... В Петропавловске-Камчатском — полночь».

Отпускная цена у Макатровых — 450 рублей. В супермаркете «Новомариинский», единственном на весь регион, за анадырский корнишон просят 570. У конкурента — фермера Анатолия Тынтина — огурцы больше похожи на «московские».

Как размером, так и ценой: 650 рублей. Состязательность налицо — но на этом обзор рынка чукотских овощей можно и завершать. Тут, кстати, скоро будет больше.

На последнем Петербургском экономическом форуме и. Как и во многих-многих иных случаях, — оговаривается Кузнецов. То есть здесь мы только в начале пути, но с серьезными возможностями для развития, если дело пойдет на лад.

Отправляем в поселки — Провидения, Лаврентия. Может быть, присоединится Анадырский многопрофильный колледж. Почему бы и не добавить свежий салатик к питанию… Огородному делу Макатрова и его родных — «да, у нас еще есть теплицы, поменьше» — более пяти лет.

Когда начинали, огурец стоил 600 рублей. Три года назад, на пике — до 1000 за килограмм. На нынешнюю, большую теплицу у фермера есть десяток рабочих.

Не местных, из Узбекистана. Во-первых, для них 70-80 тыс. Хоть и на треть ниже, чем средняя зарплата по Чукотке.

Цены в магазине Анадыря. Потому и вызываем из ближайшего зарубежья. Ребята приезжают и работают, никаких ненадежностей и неожиданностей — что в теплице, что на складах.

Надежность, безусловно, ценится в условиях, когда любую конструкцию для теплицы — будь то металлическую или даже просто катушку, что огуречные стебли поддерживают — надо везти морем либо воздухом. Но в том, что касается местных трудовых резервов — точнее, предпочтений работодателей — дело обстоит куда сложнее. Особенно когда речь идет не о бюджетниках тут сплошь жители Чукотки и не о рабочих на приисках либо копях здесь в основном вахта.

Уже проверенные работники, многие годы летом с нами.

Территория округа протянулась от низовьев Колымы на западе до Берингова пролива на востоке. На севере Чукотка выходит к Северному Ледовитому океану. На юге граница округа совпадает с водоразделом реки Анадырь и некоторых рек бассейна Охотского моря на Корякском нагорье. На западе и юго-западе Чукотка граничит с Якутией и Магаданской областью, на юге - с Камчатской областью, восточная граница округа — морская государственная граница России с Соединенными Штатами Америки.

Город Певек получил свое название от возвышенности, которую чукчи называли «пээкиней», что означает «толстая, вздутая гора».

Город возник в 1933 году и стал портом с удобной гаванью: сюда могут заходить большие корабли, она защищена островами. До 1967 года Певека не было на географических картах из-за секретности. Порты поселков Тикси и Диксон по координатам севернее на 4 градуса, но в Певеке не очень считаются с этим фактом Певек окружен сопками Население Чукотки — 50 тысяч человек. В Анадыре из них живет 15 тысяч, а в Певеке — всего чуть меньше 5 тысяч. В 90-е здесь перестали работать многие предприятия, а там, где работа была, зарплату не платили вовремя. Люди оставляли квартиры и уезжали на «материк».

Оставшиеся певекчане месяцами жили без денег: одни пекли хлеб из кормовой муки, другие брали рыбу в счет зарплаты. Руководство округа советовало идти в тундру и собирать ягоды и грибы. Предварительная оценка численности постоянного населения на 01. Так Чукотка стала единственным регионом на Дальнем Востоке с миграционным приростом населения. Общие итоги миграции населения ЧАО в 2021 году Местные называют остальную Россию «материк», сезонных работников порта — «бичи», а морских чаек — «бакланы», хотя настоящие бакланы здесь тоже живут я про птиц. Местное название для американских сусликов, которые живут на Чукотке, — «евражка».

Еще здесь говорят «Не хватает тямы», что означает отсутствие ума, соображалки. Здание полиции в Певеке Орнитологи скажут, что это чайки, но в Певеке их зовут бакланами Закат в городе Как добраться и выбраться В Певеке действуют аэропорт и морской порт. Через морской порт проходит Северный морской путь, по которому доставляют различные грузы и товары. Пассажиров морской порт не перевозит.

В 1992 году Чукотка вышла из состава Магаданской области и получила статус субъекта России. В Чукотском АО действует пограничный режим, то есть иностранцы не могут въехать туда без разрешения пограничной службы России или соответствующих документов. До 2018 года эти правила распространялись и на граждан России, сегодня закрытыми остаются только острова Ратманова, Врангеля и Геральда.

В Чукотском АО расположены две особо охраняемые территории: государственный природный заповедник Остров Врангеля и национальный парк Берингия. Большая часть территории Чукотки находится за Северным полярным кругом, из-за чего регион отличается крайне суровым климатом. В то же время здесь имеются большие запасы полезных ископаемых: нефти, природного газа, угля, золота, серебра, олова, вольфрама, строительного сырья и так далее. В прибрежной части Восточной Чукотки найдено небольшое количество алмазов.

Чукотка: очарование Севера, которое влюбляет навсегда

Чукотский автономный округ расположен на крайнем северо-востоке России. На Чукотке находятся самая восточная точка России, место, где встречаются «сегодня» и «завтра», и очень много китов. Нашли ошибку в данных? Чукотский автономный округ (Чукотка) сегодня — Дальний Восторг: многодетные семьи ДФО получат новые льготы и субсидии.

Содержание

  • Новости района
  • Чукотский автономный округ
  • Тут были – 1
  • Чукотский АО: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
  • Взаимодействие со СМИ

Чукотка — новые горизонты!

Чукотское время. 15:37. Среда, 24 Апреля. Последние новости Чукотки оперативно. Следите за событиями Чукотки в режиме онлайн. Видео, происшествия, новости культуры, спорта, политики и экономики. Новости Чукотки. Посольство России раскрыло цель русофобских лозунгов США. Правительство расширило территорию морского порта Певек на Чукотке. Информационное агентство «Чукотка» — события, факты, фото, видео о жизни в Чукотском автономном округе.

Проверено на себе: бухта Провидения

В заполярном крае стабильное энергоснабжение — вопрос жизни. АО «Чукотэнерго» играет главную роль в обеспечении теплом и светом потребителей автономного округа, а также Нижнеколымского улуса Якутии. История развития энергетики Чукотки неразрывно связана с историей освоения Северо-Востока России, развития горнодобывающей промышленности региона.

Анюйск соединён летней дорожной сетью с некоторыми другими чукотскими населёнными пунктами, в том числе: Билибино, Илирней, Певек, Амгуэма, Эгвекинот название последнего переводится с чукотского, как Твёрдая Земля. Как раз Эгвекинот и был конечной точкой нашего путешествия, дальше по земле на восток летом двигаться было некуда.

Вот так, волею судеб, я и оказался в этом посёлке с интересным названием. Но не только своим именем интересен Эгвекинот, вокруг него много любопытных мест, о них и о самом посёлке я вам сегодня и расскажу. Вид сверху на Эгвекинот. Эгвекинот находится на берегах залива Креста который выходит в Тихий океан , куда в июле 1946 года прибыли советские люди для строительства посёлка, порта, электростанции и автодороги Эгвекинот — Иультин.

С этого времени и начинается история посёлка. И первым примечательным фактом является то, что Эгвекинот лежит в Западном полушарии, то есть за 180 меридианом как и чукотский полуостров, который лежит ещё восточнее посёлка. Мало кто знает, что наша страна настолько большая, что маленький кусочек простирается в Западном полушарии. Примерно в 50 км от посёлка, в том месте, где 180 меридиан пересекается с полярным кругом, стоит памятный знак.

Это единственное пересечение 180 меридиана и полярного круга, которое попадает на сушу, все остальные находятся в океане. Кроме того, окрестности Эгвекинота очень красивы, и это не дежурная фраза, здесь действительно есть, на что посмотреть. Во-первых, сама бухта Эгвекинот в заливе Креста очень живописна, во-вторых, посёлок зажат с одной стороны бухтой, с другой — горами. Чёрного цвета совершенно голые горы, на склонах которых даже летом остаются целые полосы нерастаявшего снега, подходят вплотную к заливу.

Благодаря такому близкому соседству с горами в посёлке функционирует своя горнолыжка с бугельным подъёмником, да можно обойтись и без него — людей в горы может затащить и снегоход, им остаётся лишь держаться за верёвку. Трасса Эгвекинот — Амгуэма.

И все это, вновь подчеркивает Владислав Кузнецов, надо долговременно и последовательно развивать. Какие объекты должны быть построены. Какие — реконструированы.

Какие социальные действия должны производиться. Мы создали такой план и активно обсуждаем его с жителями. Называется план «Чукотка-100» — потому что рассчитан до 2030 года, когда округ отпразднует столетие. За эти семь лет вступит в силу новая схема северного завоза — летом приняли федеральный закон, после двух десятков лет споров: единый оператор нивелирует скачки цен на фрахт. Чукотке из-за короткого окна навигации отдан приоритет по загрузке вместо нынешней общей со всеми полярными регионами очереди.

И говорю с жителями. Люди всегда план подскажут. Два — собственно, Севморпуть, который как раз к 2030 году должен выйти на круглогодичную навигацию. Для того, чтобы не только везти сюда, но и вывозить отсюда то, что производим мы. Привезти с материка, доставить по реке Анадырь.

У села Марково близ той же реки Анадырь, которую лишь в этом году признали судоходной — проблема со стройматериалами для местного коммунхоза: по суше не получается, а по воде — необходимо дноуглубление, которое вообще-то нужно было еще в прошлом веке, да и не только для нужд Маркова. В еще более отдаленных поселках Чукотки требуется скорая помощь: машины уже закупили и, соответственно, их переправка до места в процессе. Там же в отдаленных поселках понадобились психологи. Не в смысле жить тяжело и терапия нужна — а более конкретно: без заключения психолога с прошлого года не выдают разрешение на оружие, необходимое и охотникам, и оленеводам, и морзверобоям. Психолог с такими полномочиями до последнего времени был один, причем в Анадыре — куда, разумеется, с чукотских полутора Франций лишний раз не наплаваться и не налетаться, даже если не брать погоду и капризы техники.

В результате, кроме Анадыря на юге Чукотки, нужными психологами теперь обзавелись Певек на самом Крайнем Севере, Билибино — на западе, ближе к Магадану, и поселок Угольные Копи около анадырского аэропорта. А до того на половину лета в отдаленные поселки отправили выездного психолога — провести приемы и выдать промысловикам бумаги на оружие. И так примерно по всему, что выявилось во время обсуждения стратегии «Чукотка-100» на местах. Правильно, что они высказываются. А наше дело — структурировать решения по времени.

Во-первых, дорога на материк. Во-вторых, мост от аэропорта до Анадыря. Тут еще одна уникальность: Угольные Копи, где аэропорт, расположились на одной стороне лимана, Анадырь — на другой. Добираться можно двумя способами. В три подскока — автобус от аэропорта до причала, государственный катер «Камчатка» раз в два часа, такси по Анадырю, итого от 400 до 800 рублей.

Или же от двери до двери, без ожидания переправы: частники решают — но уже за 3500 рублей. Мост — не мост, а самими Угольными Копями, как и многим другим, в округе занялись уже по ходу обсуждения «Чукотки-100». Понемногу, конечно: обновленная дорога до школы, капремонт кровли и фасада в детском саду, обустройство детской площадки в микрорайоне под названием Пехота. Но ни того, ни другого, ни третьего, ни прочего — не было годами. Если не десятилетиями.

Мы можем для себя считать, что нам нужно там-то и там-то построить ФАП — и да, он действительно нужен. Да и люди говорят: «Конечно же, нам нужен фельдшерско-акушерский пункт. Но — продолжают люди — сделайте, пожалуйста, в этом году детскую площадку». Это нельзя, невозможно игнорировать. Именно из-за таких вещей, если их не делать сразу и одновременно, люди и уезжают, — уверен и.

Особенно если мы говорим о районах, где чем дальше — тем больше вопросов. Андрей Нагорный. Нынче это пустырь-плато с горнолыжной инфраструктурой подъемник и техника в ассортименте , домом-базой построена в прошлом году и обильной растительностью почти повсюду. Прилагается великолепный вид на Анадырь и окрестности — если, конечно, на самой горе и пониже нее не скопились облака. Андрей Нагорный был среди тех, кто обустраивал здесь горнолыжную школу для детей в начале 2000-х.

Вновь на гору Михаила он вернулся несколько лет назад. Под его началом — с десяток сотрудников, в основном «местных-местных». То есть чукчей и эскимосов. Хотя зарплаты от 50 тысяч — даже на совсем подсобном уровне — у нас на Чукотке ни о чем, но я о другом. Среди другого — благоустройство горы металлолома тут очень и очень много , домики, чтобы оставаться на несколько дней, дорожки, мангалы и картодром.

Плюс ремонт на свежепостроенной базе, которую возвели «в режиме как обычно, а не как надо» — перечисляет Нагорный, выдавая калькуляцию из разряда «сколько стоит отопление лишних площадей, которые ни разу не работают». Да, уже говорил с руководством округа, мы этим разговором очень обнадежены. Я ничего не стал говорить коллегам. Просто сделал так, чтобы они увидели: часовая встреча с людьми — вещь неработающая... Если ты хочешь, чтобы люди начали с тобой говорить — сначала о своих проблемах, а потом чтобы ты вместе с ними перешел к постановке задач, от оперативных поручений по ним до домашних заданий на более серьезную проработку, — закладывайся на три часа встречи.

И еще на час — поговорить с теми, кто подходит после нее. При том, что в Певеке встреча шла шесть часов. Чукотка для губернского управления — место уникальное.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Новости Чукотки

Чукотский автономный округ (Чукотский АО), субъект Российской Федерации, на северо-востоке Азиатской части России, в Дальневосточном федеральном. Чукотский автономный округ — один из крупнейших российских регионов, занимает по площади седьмое место среди всех административно-территориальных единиц страны. Чукотский автономный округ (Чукотка) сегодня — Дальний Восторг: многодетные семьи ДФО получат новые льготы и субсидии.

Добро пожаловать на официальный сайт городского округа Певек

Билибино — второй из трех городов по численности в Чукотском Автономном округе, помимо Анадыря и Певека, с населением чуть более 5 тысяч человек. Между прочим, город окружен деревьями, словно находишься не на Чукотке, а в Якутии. Лиственницы в прилегающей к городу тайге контрастируют с пейзажами остальной территории Чукотки, которая преимущественно состоит из тундры и лысых горных хребтов. Как и у многих населенных пунктов на Чукотке, его пик расцвета пришелся на конец 80-х годов XX века. Тогда население Билибино достигало почти 16 тысяч человек и при этом он не имел статуса города. Этот статус он приобрел только в 1993 году, но к тому моменту население уже сократилось почти в 1,5 раза до 9 тысяч человек. Добыча золота росла рекордными темпами и для производственного кластера требовалось много электроэнергии. И в 1965 году принимается беспрецедентное решение о строительстве самой северной в мире атомной электростанции на 48Мвт. Энергоблоки станции были последовательно запущены в 1974 — 1976 годах.

Уникальность Билибинской АЭС не только в её самом северном расположении в мире, но и в том, что она работает в изолированной Билибинской энергосистеме, не связанная с остальной энергосистемой страны и Чукотки. Сейчас на АЭС работают около 700 человек и 5 тысячного населения города. После череды банкротства золотодобывающих предприятий в начале 1990-х годов, избыточные мощности АЭС стали не нужны. Тогда же встал серьезный вопрос о дальнейшей судьбе уникальной АЭС.

Вид сверху на Эгвекинот. Эгвекинот находится на берегах залива Креста который выходит в Тихий океан , куда в июле 1946 года прибыли советские люди для строительства посёлка, порта, электростанции и автодороги Эгвекинот — Иультин. С этого времени и начинается история посёлка. И первым примечательным фактом является то, что Эгвекинот лежит в Западном полушарии, то есть за 180 меридианом как и чукотский полуостров, который лежит ещё восточнее посёлка. Мало кто знает, что наша страна настолько большая, что маленький кусочек простирается в Западном полушарии. Примерно в 50 км от посёлка, в том месте, где 180 меридиан пересекается с полярным кругом, стоит памятный знак. Это единственное пересечение 180 меридиана и полярного круга, которое попадает на сушу, все остальные находятся в океане. Кроме того, окрестности Эгвекинота очень красивы, и это не дежурная фраза, здесь действительно есть, на что посмотреть. Во-первых, сама бухта Эгвекинот в заливе Креста очень живописна, во-вторых, посёлок зажат с одной стороны бухтой, с другой — горами. Чёрного цвета совершенно голые горы, на склонах которых даже летом остаются целые полосы нерастаявшего снега, подходят вплотную к заливу. Благодаря такому близкому соседству с горами в посёлке функционирует своя горнолыжка с бугельным подъёмником, да можно обойтись и без него — людей в горы может затащить и снегоход, им остаётся лишь держаться за верёвку. Трасса Эгвекинот — Амгуэма. Из Эгвекинота до национального чукотского села Амгуэма с чук. Широкая Река ведёт одна из самых красивых дорог на Дальнем Востоке, да и во всей России. Ехать всего 91 километр по гравийке, но пейзажи вокруг настолько завораживают, что на дискомфортную дорогу не обращаешь внимания. Горы по всей Чукотке низенькие, гладкие и пологие, но здесь, на трассе Эгвекинот — Амгуэма горы резкие, суровые, острые.

В заполярном крае стабильное энергоснабжение — вопрос жизни. АО «Чукотэнерго» играет главную роль в обеспечении теплом и светом потребителей автономного округа, а также Нижнеколымского улуса Якутии. История развития энергетики Чукотки неразрывно связана с историей освоения Северо-Востока России, развития горнодобывающей промышленности региона.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий