Новости чучело фильм 1983 отзывы

Фильм исследует тему моббинга в советском 1983 году в маленьком городке за Окой. Владимир Вишняков ("Парламентская газета", 07 октября (№ 176), 2005) Первый общественный просмотр фильма Ролана Быкова "Чучело" проходил в 1984 году в обстановке повышенной секретности – на "Мосфильме" в маленьком зальчике собрались только свои, друзья, близкие. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Чучело» (1983). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска.

Буллинг по-советски, предательство и отвага: разбор фильма «Чучело»

Чаще всего чучела очень умны, а бывают красивы и внутренне и Ролана Быкова нагядный пример. Кадры из фильма *Чучело*, 1983 | Фото. Фильмы: Чучело (1983) Подробнее. Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Железникова. Сегодня я посвящаю свой отзыв фильму Ролана Быкова «Чучело», снятому в 1983 году.

Чучело (1983)

Рецензия на фильм «Чучело» (1983) Опрометчивый поступок одного из героев фильма "Чучело", Димы Сомова, подставляет весь шестой класс, в котором он учится.
Отзывы к фильму "Чучело" (1983) Я смотрел фильм "Чучело" 50 раз.
Фильм «Чучело» смотреть онлайн Опрометчивый поступок одного из героев фильма "Чучело", Димы Сомова, подставляет весь шестой класс, в котором он учится.
Буллинг по-советски, предательство и отвага: разбор фильма «Чучело» С этой точки зрения, фильм "Чучело" можно назвать пророческим и предвестником беды.

Отзыв о фильме "Чучело"

Каждый за свои поступки должен отвечать сам. Если бы Лена не назвала себя предателем, её не стали бы травить. Возможно, подшучивали бы над ней какое-то время. Но до открытых издевательств ситуация не дошла бы фильм 01 октября 2021, 10:46.

Девочка рассказывает своему деду о том, что происходит с ней, и каково ей учится в школе. Некая исповедь перед дедушкой.

О фильме этом, скорее всего, говорили и спорили, так как в то время невозможно было поверить, при всей внешней мишуре светлого и доброго, что такое может происходить в обычной школе. И что за лицами милых детей, с отличными оценками, приличной одеждой, скрывается нечто напоминающее выродков эпохи. Как ни странно, оказалось все очень даже неприглядно для людей того времени и верить в такое не хотелось, и в то, что детки способны загнобить человека до сумасшествия или самоубийства.

Всего - то надо включить «игнор» и вот ты уже изгой общества. Не знаю как у кого, но у меня было это ощущение, пусть не такое жуткое, как у Бессольцевой главной героини , но было. Вообще и в то время и сейчас школа это школа выживания.

И дети по сей день делают что - то подобное, и жестокость, что тогда, что сейчас очень даже существует. Сейчас она проявляется более изощренно, но и тогда ее было ничуть не меньше. Дети сами по себе жестоки, в силу своего восприятия мира, они только со временем понимают, что сделали что - то гадкое.

Отсюда у большинства людей робость, нерешительность, неуверенность и куча комплексов. Картина снята в одной из Советских школ. За внешним благополучием скрывается неприглядная суть жизни тех времен.

А по средством детей это все показано, ведь, как известно, они лишь копируют поведение взрослых. В классе есть и «красавчик», и «королева», и «гром - баба», и «прилипалы», и все - все, что и в обычном классе, невероятный реализм. У каждого в классе, в лучших традициях школы есть прозвище.

Вот приходит в класс новенькая Лена, девочка воспитанная, добрая, открытая, до недавнего времени, не опасающаяся за свою жизнь. Девочка, как и многие дети в этом возрасте некий «гадкий утенок», неловкая, смешливая, наивная, ей дают прозвище «Чучело». В нее влюбляется мальчишка, местный «Принц».

Что он заперт в себе и будет и дальше разрушать себя, других и тебя среди них… и что ты тоже заперт в себе и нет такой жертвы, которую ты можешь принести, ради его спасения… что ты всего лишь можешь пытаться помочь, отдавая ему свою веру в него… но спасти он может лишь себя сам… и он себя не спасает. Отображение человека — отражение его, фотография, кинозапись, картина. Мы смотрим на образы из прошлого — им может быть и сотня лет, и десять, и день, и мгновение — время перестает иметь значение. Мы обретаем себя рядом с теми, кто изображен — мы все проживаем в едином времени и месте. Наше чувствилище другого в себе отрыто и для другого-ушедшего — он не уходит, а проживает вместе с нами… он здесь… он дарит нам свою помощь… и эта помощь может спасти… и спасает… Лик человека, его образ — он прямо входит в нас. Также может входить и слово, и другое сотворенное до нас и для нас, но для этого надо знать многое, надо быть подготовленным… изображение же нас — вот оно — есть и всё… почти «всё» — необходимо «лишь» уметь открыть ему свою душу, увидеть вместо «предмета искусства» — близкую душу… Сколько стоит попытка помочь нескольким детям пробудиться к человечности? А одному? Стоит ли она многих отданных лет на написание картин, на их сохранение и оберегание? Стоит ли она перевернутой жизни великого Ролана Быкова?

В конце картины ее антигерои, одноклассники Лены, все-таки раскаиваются в том, что натворили. Вот только Николай Николаевич вместе со своей внучкой вынуждены покинуть недружелюбный и жестокий город, не могут они жить в его токсичной атмосфере. И повесть Владимира Железникова, и фильм Ролана Быкова все еще остаются актуальными. Ведь проблема школьного насилия по-прежнему не решена.

«Чучело» всепрощающее

Сегодня хотела бы написать отзыв про очень грустный фильм с главными героями детьми, но со взрослыми проблемами. Художественный фильм «Чучело» кинокомпании Мосфильм, который снял в 1983 году режиссёр Ролан Быков, я тоже с удовольствием отношу к любимым. Недавно в школе мы всем классом посмотрели фильм известного режиссёра Роллана Быкова «Чучело», снятый по сюжету одноимённой повести икова.

Жестокое «Чучело»

Сегодня мы просто представим одну из интерпретаций, которая очень важна в контексте «Воспитания без страдания». Фильм «Чучело» не о том, что дети плохи и жестоки, не о том, что их нужно воспитывать строже, и не о том, что подростковая жизнь такая… Он об отсутствующих взрослых. Приглядитесь, кого из взрослых вы видите в фильме? Учительницу, дедушку и маму-парикмахера? Взрослых нет. Дети предоставлены сами себе, сами создают проблемы, сами же их решают.

При этом видно, что учительница пользуется огромным авторитетом у детей, некоторые даже заискивают перед ней. Но она занята своей свадьбой и больше ни о чем не думает. Она могла бы иначе представить Лену Бессольцеву, заставить замолчать всех, кто позволил себе оскорблять ее, и развитие событий было бы другим. Но она отстранилась от этой ситуации, предоставив детям самим решать, что и как делать. Также она очень жестоко поступила, не позволив классу поехать на экскурсию за прогул.

Она не обсудила с ними эту ситуацию, не поговорила со своим классом, просто поставила перед фактом в день отъезда, когда дети, уже готовые и с рюкзаками, были в школе. Как раз все самые страшные события начинают происходить после этого поступка взрослого. Она фрустрировала их еще больше, не уделив им должного внимания. Тоже очень интересно, как дети в этой компании общаются между собой. Они обижают друг друга, дерутся, унижают, бьют и при этом хотят быть вместе и домой не спешат.

Стоит отметить, что автор повести Железников сперва написал сценарий и предложил его для постановки Киностудии имени Горького. Но Госкино запретило экранизацию, после чего писатель сделал из сценария повесть и издал ее книгой. Поэтому, когда он узнал, что Быков собирается экранизировать ее на «Мосфильме», скепсису писателя не было предела. Но случилось неожиданное: Быкову дали «добро».

По его же словам, помогла ему чистая случайность. Вот его рассказ: «Я «Чучело» получил случайно. Мне потребовалась рекомендация из райкома партии для поездки за границу. Бдительные райкомовские старички, которые проводили со мной собеседование, поинтересовались: а почему это вы, товарищ Быков, кино забросили?

Тут я и выдал: рад, мол, работать, но не дают, лишают конституционного права на труд. Ветераны партии возмутились, сказали кому надо, и я запустился с «Чучелом»…» И все же вызывает удивление, почему Госкино так легко согласилось запустить отринутый ранее сценарий: ведь в нем практически ничего не изменилось с тех пор, как он оказался за бортом сценарного портфеля студии имени Горького. Однако, судя по всему, дело было в том, что изменилось само время. Как мы помним, в начале 1982 года из жизни ушел главный идеолог партии Михаил Суслов и его кресло занял Юрий Андропов.

Понимая, что на новом месте ему требуются неординарные шаги, чтобы завоевать симпатии либералов, он способствовал запуску не только «Чучела», но и ряда других проблемных фильмов среди детско-юношеского кино это, к примеру, были «Пацаны» Динары Асановой. Но вернемся к фильму Ролана Быкова. Процесс производства будущего фильма был отнюдь не гладким, что вполне закономерно: Госкино хотя и разрешило постановку, но не собиралось целиком отдавать ее на откуп Быкову. Поэтому еще на стадии подготовительных работ между сторонами возникали разного рода трения.

Все это явилось поводом к тому, чтобы 10 мая 1982 года Быков написал письмо на имя председателя Госкино Ф. Ермаша, где сетовал на следующие обстоятельства: «Речь идет не о том, что я боюсь какой-то корректуры сценария. Я заранее согласен со всеми замечаниями, которые могут возникнуть, кроме тех, которые ставят под удар смысл картины и ее основные достоинства, одним словом, кроме тех, которые ведут к тому, чтобы запуск картины снова зашел в тупик. Ведь как-то так получилось, что вот уже восемь лет мне не дают ставить фильмов.

Факт для меня, да и не только для меня, ничем не объяснимый. Я понимаю, что сейчас не время поднимать все эти вопросы. Но я выражаю естественное беспокойство, чтобы снова не возник «любой повод» для того, чтобы я не снимал…» Это письмо возымело действие: Ермаш не только разрешил Быкову продолжать работу, но и дал «добро» на две серии, хотя против этого активно возражала Главная сценарно-редакционная коллегия Госкино во главе с Анатолием Богомоловым. Однако за ГСРК все равно оставалась функция цензуры, поэтому она зорко следила за тем, чтобы Быкова не заносило «не туда».

В частности, от него потребовали смягчить эпизоды детской жестокости, а также значительно сократить ретроспективные сцены трех поколений Бессольцевых. По поводу последних эпизодов в заключении ГСРК говорилось следующее: «Обращение к этапным событиям истории пятисотлетней давности и коренным переменам в жизни нашей страны в более поздние времена придает простому и лирическому, чуть озорному произведению, рассказу о судьбе девочки, непомерную претенциозность и многозначительность…» Съемки фильма начались в начале октября и продолжались до середины весны 1983 года. Заседание получилось бурным: многие из присутствовавших с ходу бросились упрекать Быкова в том, что он снял страшное кино, пропагандирующее подростковую жестокость. В итоге Быкова обязали подвергнуть материал серьезной корректировке.

Да, дети — самые жестокие существа. Да, им свойственно сбиваться в стаю вокруг сильного лидера, и гнобить тех, кто слаб. Или тех, кто им кажется слабым.

И отношения в детском коллективе очень сильно будут зависеть от взрослых, которые находятся рядом с ним. Чучело: смысл концовки А со взрослыми в фильме совсем беда… Погруженные в житейские проблемы, они не замечают что происходит с их детьми. Главное — накормлены и одеты.

А чем они живут, что думают, о чем мечтают — это все лирика. Некоторые из них пытаются задавать вопросы школьникам, и даже заступаться за Лену. Но все это — дежурное поведение взрослых, без особого вникания, без интереса.

И даже классная руководительница, которой по статусу положено знать, что происходит в ее классе, ведет себя отстраненно, отделывается стандартными учительскими фразами. О многом говорит ее взгляд в самом конце. Когда Лена и ее дедушка приходят в класс, чтобы попрощаться с ребятами и подарить школе картину.

Ту самую, похожую на Лену. Учительница, узнав наконец обо всей ситуации, смотрит на ребят, будто видит их впервые. На ее лице недоумение и ужас.

Она за несколько лет так и не смогла узнать их, понять, на что они могут быть способны. Возможно, даже не пыталась. Потому что так ведь удобнее, правда?

Но человеческое отношение и участие могут растопить даже застывшие и ожесточенные детские сердца.

Хочется отвернуться от происходящего на экране, с такой достоверностью режиссеру удалось передать человеческую жестокость. Причем добился он этого не обилием крови, мордобоя, стрельбы, а жизненным сценарием, хорошо продуманным и снятым антуражем, кастингом актеров.

В результате, смотря на экран, отчетливо понимаешь: что реальность всегда страшнее выдуманного кошмара. Перед нами люди лишенные всякого милосердия, они напоминают роботов запрограммированных на ненависть, не смотря на то, что внешне они не отличаются от остального человечества. На их фоне искренность героини в силу её возраста мне не хочется лишний раз употреблять слово «любовь», вряд ли в этом возрасте она имеет место быть, скорее Лена демонстрирует совокупность положительных качеств, как например: привязанность, материнская забота моральная чистота каждого её поступка, доверчивость, которая служит посмешищем для окружающих, всё это, делает её фигуру неприемлемой для общества, даже после разрешения ситуации с бойкотом.

В ленте не раскрывается биография дедушки Лены Никулина , но мне показалось, что он не менее трагичный персонаж, чем Лена - похоже, что в жизни он пережил похожую ситуацию, которая сделала его изгоем в городе.

10 интересных фактов о фильме «Чучело»

  • Фильм «Чучело», 1984 - реальные отзывы и жалобы покупателей, клиентов и экспертов
  • Авторизация
  • Юрий Никулин — Николай Бессольцев
  • 10 интересных фактов о фильме «Чучело»
  • Последние записи
  • Рецензия на фильм «Чучело» «Прости нас, чучело!»

Отзыв о фильме "Чучело"

А лучше хорошенько дать по губам, чтобы навсегда забыл, пока ещё не очень вырос. Сочувствую Вам. Мрази всякой полным-полно. Колёса нам тоже неоднократно пробивали. Гвозди подставляли.

Причём оно до сих пор смотрится безо всяких трудностей, потому что не сильно изобилует приметами СССР и будет вполне понятно современному зрителю. А написать про него я захотел потому, что наконец-то прочёл книгу Владимира Железникова, по которой и был поставлен фильм. Осмелюсь заметить, книга ничем не хуже и оставляет ровно такие же впечатления. Впрочем, поначалу может показаться, что написанная в 1981 году повесть и вышедший в 1983 году фильм довольно бесхитростны. Более того, сейчас представить себе, что в школе поднимется такой резонанс из-за одного прогулянного урока несколько сложно.

Однако же Железникову и режиссёру фильма Ролану Быкову это событие служит лишь отправной точкой, чтобы основательно покопаться в душах и головах персонажей. Есть такая избитая, но всё равно верная фраза: «Дети неуёмны в своей жестокости». Потому что наверное только в детском и подростковом обществе можно встретить настолько откровенное выражение эмоций и мыслей, которые вместе с тем будут граничить с замкнутостью, скрытностью и ложью. Как мне кажется на примере этого фильма, дети находятся в том возрасте, когда большей частью ошибочно думают, что всё предельно просто и понятно. Но при этом уже, порой неосознанно, начинают делиться на группы по образу взрослых. Одно сталкивается с другим и даёт совершенно термоядерную и взрывоопасную смесь. Плюс, что тоже очень важно, общество яростно ненавидит тех, кто «не такой». Это не к вопросу об идиотских потугах некоторых авторов, а-ля « Дивергент », вспомните хотя бы ту же школу. Сколько народу будет издеваться, подкалывать и так далее стеснительного паренька с заиканием?

При этом всегда крайне интересно смотреть на других, но считать свои проступки незначительными. Ну и что, что мы урок сорвали? Эта сволочь на нас наябедничала, а это в сто раз хуже! Везде такая грызня и травля, только на разных уровнях. При этом создатели этой истории очень достоверно и безо всякой фальши рисуют характеры детей и описывают их чувства. Про любовь, предательство, трусость и смелость, отвагу и низость, равнодушие взрослых и полное неумение а то и нежелание находить со своими чадами общий язык.

Оно за кадром, потому что дети — отражение их родителей. Зато есть различные аллегории и отсылки. Смысл фильма — в победе духа над инстинктами, Личности — над стадом.

Это тихая победа, но зато неоспоримая. Странный, забитый и замкнутый Йозеп является изгоем в классе. Однажды за него заступается Каспар — один из тех, кто тоже когда-то травил его. Элис и ее супруг переезжают в небольшой городок. Билли — изгой в своем классе. Бахир Лазар, эмигрант из Алжира, становится учителем младших классов. Отношения к классом потихоньку налаживаются, но ему грозит депортация. Это действительно все еще современная, актуальная история? Современные подростки мало изменились.

Буллинг процветает. Общество еще более агрессивно, нетерпимо, и дети такие же.

Как писал кинокритик А. Трошин: «Два поколения, два ритма жизни, два языка, две нравственности… Такой героиней «шестидесятники» Наталья Рязанцева и Илья Авербах самокритично оценили исторические шансы поколения идеалистов на повороте эпохи…» Похожего на героиню «Чужих писем» героя изобразил в своем фильме и другой режиссер — Владимир Меньшов.

В его «Розыгрыше» кстати, ставшем одним из фаворитов проката 1977 года — 33 миллиона 800 тысяч зрителей присутствовал десятиклассник, который представлял собой тот самый тип юного циника и прагматика, которому ничего не стоит оскорбить своего родного отца, старую учительницу и влюбленную в него девушку. Именно по причине все большего интереса советских режиссеров к подобным типажам и возникла вторая причина, из-за которой у власти заметно пропал интерес к поддержке детского кинематографа. То есть власти не понравилось, что и детское кино начало активно «играть в фигушки». В итоге в начале 80-х выпуск детских фильмов в стране был сокращен почти вдвое: так, если в 1979 году свет увидели больше 15 детских картин, то в последующие несколько лет их число упало до 6—10.

Причем это в основном были развлекательные фильмы либо мелодраматические вроде «В моей смерти прошу винить Клаву К. Отметим, что только последняя лента была снята на профильной киностудии — имени Горького, а «Клава…» — на «Ленфильме». И это не было случайностью. С начала 80-х Киностудия имени Горького практически прекратит выпускать детско-юношеское кино, на что ее нацеливала власть в 1972 году: за пятилетие 1981—1985 там снимут 105 фильмов, из которых детских будет… всего 7 из них окупятся только два.

Вот почему запуск Роланом Быковым пусть и на другой киностудии — «Мосфильме» — остропроблемного фильма «Чучело» можно считать явлением исключительным для тогдашнего советского кинематографа. Стоит отметить, что автор повести Железников сперва написал сценарий и предложил его для постановки Киностудии имени Горького. Но Госкино запретило экранизацию, после чего писатель сделал из сценария повесть и издал ее книгой. Поэтому, когда он узнал, что Быков собирается экранизировать ее на «Мосфильме», скепсису писателя не было предела.

Но случилось неожиданное: Быкову дали «добро». По его же словам, помогла ему чистая случайность. Вот его рассказ: «Я «Чучело» получил случайно. Мне потребовалась рекомендация из райкома партии для поездки за границу.

Бдительные райкомовские старички, которые проводили со мной собеседование, поинтересовались: а почему это вы, товарищ Быков, кино забросили? Тут я и выдал: рад, мол, работать, но не дают, лишают конституционного права на труд. Ветераны партии возмутились, сказали кому надо, и я запустился с «Чучелом»…» И все же вызывает удивление, почему Госкино так легко согласилось запустить отринутый ранее сценарий: ведь в нем практически ничего не изменилось с тех пор, как он оказался за бортом сценарного портфеля студии имени Горького. Однако, судя по всему, дело было в том, что изменилось само время.

Как мы помним, в начале 1982 года из жизни ушел главный идеолог партии Михаил Суслов и его кресло занял Юрий Андропов. Понимая, что на новом месте ему требуются неординарные шаги, чтобы завоевать симпатии либералов, он способствовал запуску не только «Чучела», но и ряда других проблемных фильмов среди детско-юношеского кино это, к примеру, были «Пацаны» Динары Асановой. Но вернемся к фильму Ролана Быкова. Процесс производства будущего фильма был отнюдь не гладким, что вполне закономерно: Госкино хотя и разрешило постановку, но не собиралось целиком отдавать ее на откуп Быкову.

Поэтому еще на стадии подготовительных работ между сторонами возникали разного рода трения. Все это явилось поводом к тому, чтобы 10 мая 1982 года Быков написал письмо на имя председателя Госкино Ф.

Авторизация

Кристина Орбакайте в фильме *Чучело*, 1983. Когда все узнали о том, что в главной роли снимается дочь Аллы Пугачевой Кристина Орбакайте, решили, что она попала в кино «по блату» и других претенденток и быть не могло. Речь о «Чучеле» Ролана Быкова. Такими советских школьников еще не показывали, такие серьезные проблемы в «детском» кино почти не поднимали — от того, что сегодня называют «буллингом» до подлинной духовности, помогающей человеку выстоять. Факт № 1  В 1983 году Ролан Быков завершил фильм «Чучело», начатый осенью прошлого года. Сегодня я посвящаю свой отзыв фильму Ролана Быкова "Чучело", снятому в 1983 году. Несмотря на то, что фильм является социальной психологической драмой, детский актёрский состав вспоминает съёмки как сплошное развлечение.

Отзыв о фильме "Чучело"

Общее впечатление: «Чучело» — это необычный фильм, в котором филигранно обыгрываются как хорошие качества человека, так и не очень. Я смотрел фильм "Чучело" 50 раз. На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Напишите, пожалуйста, отзыв по фильму "Чучело" (1983 г. Чаще всего чучела очень умны, а бывают красивы и внутренне и Ролана Быкова нагядный пример.

«Чучело» всепрощающее

Дети лидеры, всегда находят свою жертву, и издеваясь над ней, делают их изгоями класса. Именно по этому психика детей, так часто ломается. И у детей понижается самооценка. Поэтому и фильм кажется такой жизненный и проникновенным. Ведь нет ни одного человека, которого бы фильм Чучело оставил бы равнодушным. Я бы посоветовала посмотреть его современным школьникам.

Может быть и в их головах произошла переоценка ценностей. И дети сделали бы правильный вывод. Как сделали его, дети из фильма. Ведь в конце, когда все выяснилось, одноклассники поняли, как были неправы. Но их раскаяние было запоздалым.

Если кто из вас не смотрел фильм, то обаятельно посмотрите. Вы массу самых разнообразных эмоций. Но равнодушным, этот фильм никого не оставит.

Это так, чтобы вы не забывали. Зелимхан Атаев 01. После модерации она будет опубликована.

Быков также хотел «протащить» в фильм своего тестя Всеволода Санаева, чтобы немного наладить с ним отношения. По его замыслу, тот должен был сыграть Николая Николаевича, но Всеволод Васильевич сразу после проб заболел. По версии Елены Санаевой, Всеволода Санаева довела до сердечного приступа его жена Лидия, не желая, чтобы фильм был перегружен "семейными актёрами", а по другой версии — у них снова разладились отношения. Сам Быков снялся в роли дирижёра оркестра, который показывают во время вступительных титров, а затем ещё несколько раз на протяжении фильма.

Как всегда, в этой теме можно будет посмотреть ответы на все вопросы из игры любимое советское кино из одноклассников по фильму "чучело". Правильный ответ: Весь класс решил прогулять урок литературы в кино. За что в последствии были наказаны, оставшись дома на осенние каникулы, вместо поездки в столицу. Дата: Воскресенье, 01.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий