это экранизация замечательной одноименной повести Владимира Железникова, которая очень точно воспроизводит атмосферу произведения и создает очень похожие образы главных героев. "Чучело". Блоги / Отзывы о профессиональных событиях. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Чучело (1983). Смотреть фильм «Чучело» (драма 1983, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. В 1983 году на экраны советского кино вышел двухсерийный фильм, поразивший зрителей своей откровенностью.
«Чучело» всепрощающее. Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова
Она полюбила мальчика Диму Сомова, который один поддержал Лену, когда она пришла в класс. Лена нравилась ему, и он даже поклялся быть её другом вечно. Но когда девочка взяла на себя «вину» друга и сказала всем, что это она открыла учителю, что класс прогулял урок и ушёл в кино, Дима струсил. Все ученики во главе с Железной кнопкой издевались над Леной: её бойкотировали, обзывали, жестоко избивали. Но Лена не выдала Диму. А он всё хотел, но так и не смог побороть свой страх перед «железным» классом, не смог отказаться от своего авторитета, не смог защитить девочку, которая ему нравилась. Он боролся с собой, но страх оказался сильнее любви, сильнее голоса сердца и совести. И когда дети сжигали чучело, символизировавшее Лену, Дима тоже принял в этом участие. И мне казалось, что ничто не способно растопить эту ледяную гору ненависти, чёрствости и бессердечия. А ведь Железная кнопка была уверена, что борется за правду, что так и нужно поступать с «предателями». Она верила в то, что её суд справедлив.
Но Лена, эта удивительная, маленькая, смешная и не похожая на всех Лена смогла победить всех своих обидчиков, ни разу не сжав пальцы в кулак, не проронив ни одного оскорбления.
Объяснение концовки Ближе к финалу картины раскрывается правда о Диме, и класс прекращает травить Лену. Но она больше не может оставаться учиться здесь. Дедушка, которому она все рассказывает, принимает решение уехать из забытого Богом городка, и отдает местному музею все собранные картины. А одну из них, самую любимую, он дарит классу… Концовка не нуждается в объяснении: класс раскаивается в травле, Лена прощает одноклассников, но уезжает — в новую жизнь. В условной первой части есть жутковатая мизансцена, в которой испуганную Лену, надевшую на себя маску зайца, окружают одноклассники в масках хищников: это шутка, гротеск, но от нее так и веет мрачностью и безнадежностью.
А во второй части картины мы видим не менее страшную сцену — сожжение чучела. После этого Лена принимает правила игры. Прежняя Лена словно сгорает на костре, и, точно птица Феникс, возрождается из пепла. И это уже совсем другой человек. Это еще и кино о любви и о ее нехватке в современном обществе. Ролан Быков осмелился поднять очень непростую тему.
В официальной радужной картинке развитого социализма ей не было места. Большинство типичных черт социальных масок, которые советские люди учились носить с пеленок, представлены здесь в полном объеме. Есть здесь рельефные маски, но есть и безликие, бессловесные — фоновые.
Но вернемся к фильму Ролана Быкова. Процесс производства будущего фильма был отнюдь не гладким, что вполне закономерно: Госкино хотя и разрешило постановку, но не собиралось целиком отдавать ее на откуп Быкову. Поэтому еще на стадии подготовительных работ между сторонами возникали разного рода трения.
Все это явилось поводом к тому, чтобы 10 мая 1982 года Быков написал письмо на имя председателя Госкино Ф. Ермаша, где сетовал на следующие обстоятельства: «Речь идет не о том, что я боюсь какой-то корректуры сценария. Я заранее согласен со всеми замечаниями, которые могут возникнуть, кроме тех, которые ставят под удар смысл картины и ее основные достоинства, одним словом, кроме тех, которые ведут к тому, чтобы запуск картины снова зашел в тупик. Ведь как-то так получилось, что вот уже восемь лет мне не дают ставить фильмов. Факт для меня, да и не только для меня, ничем не объяснимый. Я понимаю, что сейчас не время поднимать все эти вопросы.
Но я выражаю естественное беспокойство, чтобы снова не возник «любой повод» для того, чтобы я не снимал…» Это письмо возымело действие: Ермаш не только разрешил Быкову продолжать работу, но и дал «добро» на две серии, хотя против этого активно возражала Главная сценарно-редакционная коллегия Госкино во главе с Анатолием Богомоловым. Однако за ГСРК все равно оставалась функция цензуры, поэтому она зорко следила за тем, чтобы Быкова не заносило «не туда». В частности, от него потребовали смягчить эпизоды детской жестокости, а также значительно сократить ретроспективные сцены трех поколений Бессольцевых. По поводу последних эпизодов в заключении ГСРК говорилось следующее: «Обращение к этапным событиям истории пятисотлетней давности и коренным переменам в жизни нашей страны в более поздние времена придает простому и лирическому, чуть озорному произведению, рассказу о судьбе девочки, непомерную претенциозность и многозначительность…» Съемки фильма начались в начале октября и продолжались до середины весны 1983 года. Заседание получилось бурным: многие из присутствовавших с ходу бросились упрекать Быкова в том, что он снял страшное кино, пропагандирующее подростковую жестокость. В итоге Быкова обязали подвергнуть материал серьезной корректировке.
После этого худсовета Быков слег с инфарктом. Проболеет Быков более трех! Осенью фильм примут на студии, однако не примут в Госкино. Упрек Быкову был тот же: много жестокости. От него потребовали внесения следующих купюр: сократить эпизод у парикмахерской, где подростки обстреливали Лену Бессольцеву из трубочек отмечу, что эту роль прекрасно исполнила 11-летняя дочь Аллы Пугачевой Кристина Орбакайте ; полностью вырезать драку школьниц и равнодушное взирание на это ребят; сократить погоню соучеников за Леной; вырезать истерику Лены на кушетке в доме деда и план спокойно репетирующих и марширующих суворовцев, на фоне которых бежала затравленная Лена; вырезать в эпизоде «день рождения» план Вальки на поводке. Только после внесения этих поправок картина была принята.
Однако мытарства ее на этом не закончились. В январе 1984 года состоялась премьера фильма в столичном Доме кино. Собравшаяся в тот день публика практически единогласно приняла фильм «на ура», и многим тогда показалось, что путь к широкому прокату ему теперь открыт безоговорочно. Тем более на 9 февраля был назначен показ фильма для школьников во Дворце пионеров. Но в дело вмешались непредвиденные обстоятельства. В тот день из жизни ушел Юрий Андропов — главный заступник фильма.
Он был против фильма по нескольким причинам: во-первых, из-за его чрезмерной жестокости, во-вторых, потому, что он нравился Андропову, с которым у Гришина издавна были натянутые отношения, а в период генсекства бывшего шефа КГБ они обострились до крайности Андропов активно «копал» под Гришина, затеяв для этого «дело против торговой мафии в Москве», или «дело Главторга».
В этом поступке нет ничего героического, любой человек с горячим сердцем не смог бы поступить иначе, но вот хранить молчание после предательства… Это требует очень большого мужества, которое не ожидаешь от глупой девчушки, какой показалась Бессольцева в начале. События показаны как состав преступления со слов самой Лены, но и тут Роллан Быков снял так, будто это и есть единственная истина. Маленький городок, законсервированный географическим положением и исторической ролью, хранящий строения 16 века становится полем боя людей, которые уже не застали Великую Отечественную Войну, но живущую по ее законам, когда предателем становятся один раз, когда врага бьют насмерть, когда каждый сам определяет цену своей шкуры, а кто сразу не может это сделать, то цену назначат за него. Любой коллектив, любая группа требует к себе адаптации, изначальной демонстрации подчинения, но такой, чтобы не терять гордость, как сделала изначально Бессольцева. К сожалению ей попались «детки из клетки», гиперэмоциональные и рассудительные подростки, не имеющие ценностных ориентиров. В их группе есть и лидеры и аутсайдеры, смотря на них, таких типичных, мы можем сразу сказать, что это староста, Железная Кнопка, обладающая качествами полевого командира, вырабатывающая для всех правила проведения, а это Дима Сомов, неформальный лидер, в которого влюблена половина девочек. Иные персонажи вызываю вопрос, а как в Советском Союзе цензура пропустила такие образы как живодер и, собственно, шалава?
Сочинение отзыв по фильму чучело
Дети из класса думали, что Лена уезжает из-за страха, но это было не так. И все ребята поняли, что Лена победила. И когда она отказалась объявлять бойкот Сомову, стало ясно, что она выше их. И несмотря на жуткое отношение Сомова и его предательство, она не объявила ему бойкот. Другой бы человек на ее месте загнал бы Диму в угол и как следует врезал. Да, Лена победила! Ребятам стало стыдно, и их учительнице тоже, но у каждого поступка есть своя цена, и тут цена довольно большая: Лена навсегда покинула город, дедушка оставил свое любимое дело, и самое главное, пострадала психика Лены.
И к тому же Лена слишком рано познала, что такое быть изгоем, а это не каждый познает. И кто знает, что с ней будет в будущем. Я считаю, что Лена еще слабо отреагировала на унижение класса, но, самое главное, она не потеряла самообладание и стала не по годам старше. Я прочитал произведение В. Железникова «Чучело». Оно мне очень понравилось.
Книга повествует о сложных взаимоотношениях между ребятами-подростками. В произведении автор противопоставляет смелость трусости, милосердие злопамятности, щедрость скупости. В книге есть и положительные, и отрицательные герои. К положительным героям относятся Лена и ее дедушка Н. Главная героиня — нескладная девочка-подросток с длинными ногами и «с такими же длинными руками. На спине у нее торчали, как крылышки, лопатки.
Подвижное лицо украшал большой рот, с которого почти никогда не сходила доброжелательная улыбка». Лена — добрая и отзывчивая девочка, любящая справедливость. Она приезжает в маленький городок и поселяется у своего деда Николая Николаевича Бессольцева, бывшего военного. Горожане считают его чудаком за то, что он мало с кем разговаривает, ведет замкнутую жизнь, тратит деньги на картины, которые собирает, а сам ходит в заштопанном пальто. За это дети дразнят его Заплаточником. К отрицательным героям относятся одноклассники Лены.
Они презирают ее даже за то, что она — внучка Заплаточника. Ей сразу дают прозвище Чучело. Одноклассники воспринимают ее только с внешней стороны, а Лена — очень искренняя, открытая девочка. Именно поэтому для дедушки она — «красавица» и «чудный человек». Лене нелегко влиться в новый коллектив. Многие из одноклассников кажутся ей зверями: лисами, медведями и волками.
Так Шмакова, как лиса, пытается хитростью управлять классом, Валька-Живодер похож на озлобленного волка. Деньги он считает самым главным в жизни. Медвежья сила угадывается в Лохматом. Лидером класса считается Миронова по прозвищу Железная Кнопка. Для нее главное — дойти до правды, не взирая на способы достижения цели. Лена хочет иметь друга в классе.
Димка Сомов, заступившийся за нее, когда все смеялись над ней, кажется добрым и благородным рыцарем. Но Лена разочаровывается в нем. Ее друг оказывается не только трусом, но и предателем. Боясь потерять уважение Мироновской компании, он участвует в сожжении чучела. Лена Бессольцева — очень сильная и смелая девочка. Она остриглась наголо и сыграла роль чучела.
Она в одиночку решила противостоять жестокости одноклассников. Лена называет их «бедными людьми», то есть людьми, не обладающими высокими душевными качествами. За время конфликта сама Лена стала мудрее, милосерднее даже к обидчикам. Лена сказала ребятам, что ни при каких обстоятельствах она никого и никогда не будет гонять и травить. Лена не могла оставаться в городе, где с ней обошлись так жестоко. Она удивлена и восхищена поступком деда, который дарит свою любимую картину классу в надежде на то, что она заставит подростков задуматься и раскаяться в своих поступках.
Книга учит защищать свое достоинство, отвечать за свои поступки и не проявлять жестокости. Ответ оставил Гость Главная героиня этого фильма шестиклассница Лена Бессольцева Кристина Орбакайте , которая сталкивается с совсем недетскими житейскими трудностями. Предательство, подлость, ненависть и полное непонимание окружающих делают жизнь девочки невыносимой, но она преодолела все перипетии благодаря силе своего духа и стойкости характера. Лена была довольно милой девочкой, доброй и не очень красивой, но дело в том, что она была не такой, как все, и таким людям не очень легко жить в обществе. Дети злятся на неё, потому что чувствуют, что она свободна в проявлении своих чувств, а они себе такого позволить не могут, даже если в душе они тоже такие, поскольку в нашем Зазеркалье добрые и человечные считаются чучелами, а кому же охота прослыть чучелом и стать изгоем? Это история о светлой, наивной, влюбившейся девочке, о ее самоотверженности и смелости и о предательстве и жестокости, с которыми ей пришлось столкнуться.
Это предательство любимого одноклассника, между прочим спасенного ей, это травля и унижения со стороны всего класса. Даже учительница остается в стороне от всего происходящего. Это то, чем реально может быть богата школьная жизнь. Мы привыкли видеть Ю. Никулина в комедийных ролях, но доброго дедушку с печальными глазами, он сыграл так, что тронуло до глубины души. Орбакайте тоже молодец- так смогла играть эту обиженную девчонку.
Как она переживала первую любовь, и пошла на такой отчаянный поступок: постригла себе волосы. Этот фильм не надоедает, можно смотреть не один раз, ведь в нем показана жизнь, за которую хочется переживать. Хотелось, чтоб все дети были счастливы, и не было никогда таких печальных судеб. Пусть это будет только в кино, и мы будем смотреть и переживать только сидя на диване. В любой ситуации надо оставаться человеком, не унижать достоинство другого человека, не идти на поводу у толпы. Ведь зло чаще всего совершается с молчаливого согласия многих.
И в какую бы одежду не рядился человек, какой бы внешностью ни обладал, если он бездушен и жесток и несет окружающим его людям боль, страдания — он неприятен, отвратителен. Я прочитала повесть В. Железникова «Чучело» Главным героем в этом произведении является Лена Бессольцева, перед которой встает проблема изгнания из общества. От администрации сайта Уважаемые ученики, не списывайте. Почитайте внимательно сочинения и комментарии к ним. Сочинения публикуются без исправления ошибок.
Учтите и то, что Интернет есть не только у вас, но и у ваших одноклассников и даже у учителей. Почитайте, подумайте и напишите свое сочинение? Хотя с момента съемок прошел уже не один десяток лет, сюжет картины не потерял своей актуальности: по- прежнему школьники позволяют себе оскорбления в адрес сверстников и взрослых, бунтарство, непослушание.
По сюжету мы видим, как Лена решает взять вину за Диму Сомова, рассказавшего о причине отсутствия класса на уроке. Это становится для нее раковой ошибкой, поскольку отношение к девочке становится крайне жестоким: «железная кнопка» предлагает объявить Лене бойкот, который поддерживает весь класс. С этого момента жизнь главной героини превращается в настоящее испытание. Постоянные преследования Лены со стороны одноклассников, обвинения и оскорбления — это лишь вершина айсберга. Девочка стала настоящим изгоем одномоментно и безвозвратно. Явное и косвенное агрессивное поведение к главной героине прослеживалось во всех поступках и общем отношении к ней: с Леной никто не общается, при всяком удобном случае обзывает её, но самое страшное, апогей этой агрессии, проявилось в публичном сжигании чучела девочки в заброшенном доме. Мы видим как бесчувственно и демонстративно еще совсем юные шестиклассники сооружают подобие девочки из веток, палок и даже самого платья девочки.
Финальным «штрихом композиции» становится табличка с надписью «Чучело — предатель». Можно себе только представить, что испытывала главная героиня в этот момент: ненависть, непонимание, встречную агрессию? Однозначно, это вызвало в ее душе шквал отрицательных эмоций и неимоверный стресс. Одноклассники, напротив, с удовольствием не только наблюдали, но и участвовали во всем этом действе. Они чувствовали себя теми, кто восстанавливает справедливость, посредством сжигания чучела. Именно Дима Сомов, который еще совсем недавно был главным защитником Лены и тем, кого она собственно уберегла от участи быть байкотированым как она, оказался в роли поджигателя чучела. Несомненно, в какой-то мере действия Сомова стали результатом подстрекательства со стороны собравшихся подростков, но все-таки именно его собственное волевое решение взять факел и поджечь чучело стало настоящим ударом для девочки. По моему мнению, этот сюжет стал главным доказательством невероятной агрессивности школьников-подростков, их бесчеловечности и безжалостности по отношению к Лене. Ответ оставил Гость Я прочитала повесть В. Вот пожалуйста Ответ оставил Гость Я прочитала повесть В.
Я прочел отрывок из повести «Чучело» Железникова. Это тот самый эпизод, где Лена знакомится с новым классом. Как только мальчишки узнают про Лену, то сразу начинают над ней потешаться. Ленка — очень добрая девочка. Поэтому она сразу даже не понимает, что над ней смеются новые одноклассники. Ведь сама она никогда ни над кем не издевалась, не смеялась. А когда сам этого не делаешь, то и понять чужого зла сразу не можешь. Ленка весь мир воспринимает позитивно. А те уже обзывают ее чучелом. А к себе Ленка относится слишком критически.
Она сама верит, что она нескладная, что чучело. Лена слишком наивная и доверчивая. Она думает, что она плохая, а ребята хорошие. Но все происходит наоборот. Здесь раскрывается тема жестокости, которая не имеет смысла. Ведь человек, у которого все хорошо, ни над кем никогда не издевается. Так делают люди, у которых есть скрытые проблемы. И они не хотят их показать. Поэтому и Рыжий, и Лохматый, Валька — не самые веселые и счастливые дети. Я не думаю, что если бы Лена стала отвечать классу и постоянно огрызаться, то дело пошло бы на лад.
Есть ведь такие дети, которые только и ждут ответа, чтобы снова начать дразнить. И так до бесконечности. Но выход для Лены — уважать себя и иметь свое мнение. Пусть не кричать об этом часами, но хотя бы сделать это в душе. И при случае озвучивать вслух. Так, как имела свое мнение Миронова. Говорить людям о своей позиции надо громко и внятно. Относиться к себе надо, как к человеку, а не соглашаться со всеми, кто тыкает тебе в твои недостатки. Повесть Железникова «Чучело» вызывает самые противоречивые чувства у своих читателей. В героях повести можно узнать себя, своих одноклассников или знакомых.
Автор очень точно сумел описать чувства и поведение детей, которое очень часто присущи в социальных группах. Создавая повесть, Железников хотел показать, что зачастую дети бывают бесчувственны и жестоки по отношению к более незащищенным сверстникам. Подросткам свойственно утверждать свою личность аморальными методами, путем оскорбления человека, который не имеет возможности дать отпор таким действиям. Такой «куклой для битья и оказалась» главная героиня повести Лена Бессольцева. Сюжет повести «Чучело» В одну из провинциальных школ советской России приходит новая ученица Лена Бессольцева. Она приходится внучкой художнику, ведущего замкнутый образ жизни, что стало причиной отстранения от него горожан. Одноклассники стараются улыбаться Лене, но на самом деле открыто дают понять новой девочке, чьи здесь правила. Со временем Бессольцеву начинают презирать за ее доброту и мягкосердечность, одноклассники дают девочки кличку «Чучело» подчеркивая, таким образом, ее бестолковость и отсутствие собственного мнения. У Лены добрая душа, и она всячески пытается наладить контакты с одноклассниками, даже не реагируя на оскорбительную кличку. Однако жестокость детей, ведомыми лидерами класса, не имеет границ.
Только один человек испытывает чувство жалости к девочке, и начинает вместе с ней дружить Дима Сомов. Однажды дети решили прогулять уроки и пойти в кино. Дима вынужден был вернуться в класс, чтобы забрать копилку, которую там забыл. Его встретила учительница, и после длительного допроса, мальчик вынужден был рассказать правду о том, что его одноклассники сбежали из уроков. После этого дети решают наказать Диму за предательство, но неожиданно Лена, сохранявшая все это время нейтралитет, заступается за своего друга и начинает оправдывать его. Одноклассники быстро забывают согрешение Димы, и переносят свою агрессию на девочку. Лене объявили бойкот, чтобы проучить ее. Жестокие дети, абсолютно ничего не понимающие в жизненных ценностях, сжигают чучело символизирующее Лену в школьном дворе. Девочка, не в силах больше выдерживать такого социального гнета, просит дедушку покинуть этот город. Через некоторое время, дедушка со своей несчастной внучкой уезжают.
После того как Бессольцева ушла из их жизни, детей одолели страшные мучения совести, они понимали, что потеряли действительно хорошего, честного человека, но что либо предпринимать было уже поздно. Социальный вопрос в повести Повесть «Чучело» обладает весьма скандальным характером. Автор выражает свое открытое призрение не конкретно к детям, психика которых только только формируется, а к их родителям и учителям, которые не препятствовали угнетению Лены. Взрослые люди должны были понимать, что Лена не должна нести ответственность за аскетизм своего дедушки, но никак не реагировали, а даже в некоторых случаях поддерживали, жестокое поведение одноклассников девочки. Яркий пример учительница Маргарита Ивановна, которая по — своему косвенно также принимала активное участие в моральном угнетении ребенка. Учительница поддерживала ярких и сильных личностей, однако на то, чтобы рассмотреть такую личность в Бессольцевой, ей не хватало жизненной мудрости. Ситуация, описанная в повести достаточно распространенная в подростковой среде. Но ответственность за такое поведение детей лежит в первую очередь на старших людях, которые это допускают и поощряют. Нужна помощь в учебе?
По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях. Последние ответы UmnikXXX 29 апр. Koshechka211 29 апр.
Предлагаю обсудить известное произведение: саму книгу я не читала, но фильм смотрела. Последнее время и в интернете мне тоже попадались ссылки на этот фильм. Вот я решила внести и свою лепту в обсуждение сей картины. Я не буду пересказывать сюжет, который знаком всем. Перейду сразу к сути.
Фильм "ЧУЧЕЛО", картина эмоций и детской жестокости
При просмотре фильма мы упустили одно очень важное послание: ни при каких обстоятельствах нельзя на себя брать вину другого человека и нельзя жертвовать собой ради кого-то, дабы не превратиться в объект для битья. Кадры из фильма *Чучело*, 1983 | Фото. Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Чучело (1983). Сравнение фильма «Чучело» и «Повелитель мух» →.
Смысл фильма «Чучело» (1984)
Владимир Вишняков ("Парламентская газета", 07 октября (№ 176), 2005) Первый общественный просмотр фильма Ролана Быкова "Чучело" проходил в 1984 году в обстановке повышенной секретности – на "Мосфильме" в маленьком зальчике собрались только свои, друзья, близкие. Речь о «Чучеле» Ролана Быкова. Такими советских школьников еще не показывали, такие серьезные проблемы в «детском» кино почти не поднимали — от того, что сегодня называют «буллингом» до подлинной духовности, помогающей человеку выстоять. Фильм "Чучело" создан в 1983 году, снял его режиссер Ролан Быков.
«Чучело» всепрощающее
Она на протяжении всего фильма отстаивала нравственные ценности коллектива. Оригинал взят у wingedlynx в Детские травмы. Впрочем, поначалу может показаться, что написанная в 1981 году повесть и вышедший в 1983 году фильм довольно бесхитростны.