Новости чучело фильм 1983 отзывы

40 лет назад, 14 сентября 1983 года, в прокат вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова — одна из главных советских молодежных драм. Фильм снят в 1983 году по одноимённой повести[1] Владимира Железникова, написанной в 1981 году на основе случая с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину, после чего весь класс объявил ей бойкот. Свой 100-й отзыв о кино мне хотелось написать о фильме, который я считаю совершенным. Фильм «Чучело» не о том, что дети плохи и жестоки, не о том, что их нужно воспитывать строже, и не о том, что подростковая жизнь такая. В 1983 году на советские экраны вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова, снятый по одноименной повести Владимира Железникова.

Буллинг по-советски, предательство и отвага: разбор фильма «Чучело»

Лена, прозванная Чучелом, взяла вину на себя и стала в классе изгоем, над которым издеваются и даже бьют. Решила ему показать фильм Чучело. Сначала он отказывался смотреть фильмы советского периода, потом посмеивался ехидно над нашим прошлым, далее что-то пытался комментировать, дескать, сама Лена Бессольцева виновата и пр. Смотрите фильм Чучело 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве HD на Tvigle. Смотреть фильм «Чучело» (драма 1983, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.

Напишите, пожалуйста, отзыв по фильму "Чучело" (1983 г?

Для советских кинозрителей фильм стал откровением, так как стал одним из первых, в котором советские школьники были показаны антигероями. Фильм вызвал широкий общественный резонанс и обширные дискуссии. Последняя актёрская работа Юрия Никулина в полнометражном кино. В этом фильме Быков умудрился снять почти всю свою семью.

А дальше.....

Понимаю, что была не права, но таким только так и нужно отвечать. А лучше хорошенько дать по губам, чтобы навсегда забыл, пока ещё не очень вырос. Сочувствую Вам. Мрази всякой полным-полно.

Ведь эта была одна из первых лент, затрагивавших проблему школьного насилия и подавления личности ребенка в тогдашней образовательной системе. И главными отрицательными героями выступили... Удивительно еще и то, что фильм вообще дошел до широкой публики, а не был, как многие острые картины тех лет, запрещен к показу.

Сама повесть Железникова была основана на реальном случае, произошедшем с внучкой автора. Она взяла чужую вину на себя, за что весь класс объявил ей бойкот.

Вот некоторые наблюдения. Тема дикой звериной стаи проходит через весь фильм так сильно, что удивляюсь, как раньше этого не замечал. В частности - тема собак начиная с появления лены в классе и весь фильм. Например при бурных эмоциональных проявлениях класса как фон звучит собачий лай в подворотне. Все фразочки типа: "мы не кусаемся", игра в "собачки" платьем Лены и заканчивая одной из финальных фраз: мы же как звери в клетки, нас за деньги надо показывать. Кабанья голова в окно Лены; мальчик-живодер, сдающих собак на бойню по рублю, который и сам в итоге таскается одноклассником за ошейник.

Отзывы к фильму "Чучело" (1983)

И здесь разворачивается одна из самых сильных сцен фильма, я бы даже сказал, одна из самых драматичных сцен в карьере Никулина. Этот эпизод подтверждает мою теорию о том, что Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе. В нем есть циники, идущие к своей цели по головам, есть люди, помешанные на деньгах, есть женщины, использующие мужчин, есть мужчины, которые убеждены, что деньги решают все, есть гонители и есть затравленные. В школе — те же самые «герои». Николай Николаевич знал одноклассников внучки только с ее слов, но вот он обходит парту за партой и… каждого узнает и называет по фамилии. Все пороки на лице. Если вы будете пересматривать фильм, обратите внимание на крупный план Никулина, когда он подходит к Сомову.

Перед нами взгляд, которым Христос мог бы смотреть на Иуду. Фильм заканчивается тем, что дедушка с внучкой уезжают на пароходе, а на классной доске появляется надпись: «Чучело, прости нас! На глазах ребят появляются слезы. Вот такой хэппи-энд. Кинолента «о гонении, распятии и вознесении» Но, подчеркнем еще раз, на момент начала съемок Быков не думал о религиозном подтексте своей картины и вряд ли изначально предполагал находить прототипы своих персонажей в Евангелии. Да и мы бы не стали этого делать, если бы не знали тех невероятных совпадений и промыслительных обстоятельств, которые сопровождали картину на протяжении всего периода съемок.

Многие сцены снимали в Твери. Из местных достопримечательностей чаще всего в кадрах мелькают здание Речного вокзала и расположенный на другом берегу Отроч монастырь. Тот самый, где был убит митрополит Филипп Колычев. Святителя, которого Церковь причислила к лику святых, преследовали за его несогласие признать опричнину и благословить Ивана Грозного. Вот что рассказывает о травле святителя Филиппа официальное житие: «8 ноября, в праздник архангела Михаила , святитель в последний раз служил в Успенском соборе; и он так же, как и в день обличения царя Иоанна Грозного, стоял на кафедре. Вдруг отворились церковные двери, вошел боярин Басманов в сопровождении толпы опричников и велел прочесть бумагу, в которой изумленному народу объявляли, что митрополит лишается сана.

Тотчас же опричники сорвали со святителя облачение и, одев в оборванную монашескую рясу, вывели его вон из храма, посадили на дровни и с ругательствами повезли в один из московских монастырей. Говорили, что царь хотел было сжечь исповедника Христова на костре, и только по просьбе духовенства определили ему пожизненное заточение. В то же время он казнил многих родственников Филиппа. Голову одного из них, особенно любимого Филиппом племянника, Ивана Борисовича Колычева, Грозный послал святителю. Народ с утра до вечера толпился вокруг обители, желая увидеть хоть тень славного святителя, и рассказывал о нем чудеса. Тогда Иоанн велел перевести его в Тверской Отроч монастырь».

Все это происходило в XVI веке, а в XX веке напротив именно этого монастыря снимались сцены травли Леночки Бессольцевой — одной из мучениц советского кино. Возможно, это обычное совпадение, и я подозреваю, что в данном случае никакого значения сами киношники «натуре» не придавали, даже не задумывались о ее знаковости. Но после Твери киногруппа поехала в древний город Старица и там, на территории заброшенного Вознесенского храма, сняла главную сцену фильма — сожжение чучела героини, ее «казнь». Знаменита обитель тем, что на ее территории была захоронена матушка Пелагия — по одним данным, сестра, а по другим — мать первого Московского патриарха Иова, канонизированного Русской Православной Церковью в 1989 году. Саму Пелагею тоже всегда чтили в этих местах, по ней регулярно служили панихиды. После упразднения монастыря его главный храм стал приходским.

В Советской России, как и тысячи других святынь, он был разграблен и разрушен. Когда сюда приехала съемочная группа, о церкви напоминали лишь стены на их фоне и снимали знаменитую сцену. Место захоронения Пелагии к тому времени окончательно затерялось, да и вряд ли киношникам о нем было известно. Ролан Быков и Кристина Орбакайте на съемках фильма «Чучело»; В 2014 году я побывал на руинах этого храма и узнал поразительный факт, который окончательно утвердил меня в мыслях, что «Чучело» — особенная картина. На тот момент, когда я здесь оказался, место уже сделалось абсолютно глухим и малопроходимым, все заросло высокой травой и деревьями. О том, что сюда редко ступает нога человека, говорили и ржавые качели, распложенные чуть в стороне от церкви.

Помню, в тот день я долго бродил здесь и вспоминал истории актеров о том, как трудно снималась сцена сожжения чучела. Пришлось сделать с десяток дублей. Да и вообще, нервов на съемках фильма у членов съемочной группы было истрачено немало. Неприятности стали возникать сразу, как только юные актеры приехали в Тверскую область. Оторванные от родителей ребята хулиганили так, что однажды чуть не сожгли гостиницу, а Кристина Орбакайте и вовсе сломала руку. Говорят, Алла Пугачева тогда сильно обиделась на Быкова «Недосмотрел!

Но, по воспоминаниям самой Орбакайте, режиссер тогда встал за нее горой и сказал, что актрису он не отдаст и съемки не остановит: «Он мне придумал зелёный шарфик, который прикрывал гипс, и я вот с этим шарфиком снималась на натурных съёмках недели три». Быков утвердил Орбакайте на главную роль не из-за ее мамы, как судачили тогда в Москве. Кристина, как и тысячи девчонок со всей страны, участвовала в пробах на роль Бессольцевой, и, как и тысячи девчонок, она эти пробы провалила. Ежедневно по 12 часов Быков проводил пробы, искал главную героиню.

Это она его выбирала… А ты говоришь — купи новое!.. Их взгляды опять встретились — нет, не встретились, а столкнулись, потому что каждый из них думал об отъезде.

Они пошли домой, сопровождаемые неизвестно откуда налетевшим дождем, омывающим сухую предзимнюю землю, — они даже не заметили, как он начался. Когда они вошли в комнату, то в открытую форточку влетела музыка и крики ребят. Но музыка и крики были так громки, что и затворенная форточка не спасала. Тогда Николай Николаевич сел к пианино, что он делал чрезвычайно редко, и демонстративно открыл крышку. И нечего меня гипнотизировать. Николай Николаевич заиграл громко и задиристо.

Потом вдруг оборвал игру и молча, с немым укором посмотрел на Ленку. Они родились здесь… На этой земле… В этом городе… У этой реки… Здесь им вечно жить… Однажды во время войны я лежал в госпитале, и мне приснился сон, будто я мальчиком стою среди этих картин, а по ним солнечные зайчики бегают. Тогда я и решил: если останусь жив, навсегда вернусь в родной дом… Не сразу удалось, но все-таки добрался. А теперь мне кажется, что я и не уезжал, что я тут всегда… Ну, понимаешь, всегда-всегда… — Он как-то виновато и беззащитно улыбнулся. Иногда мне даже кажется, что не мой прапрадед написал все эти картины, а я… Что не мой дед был фельдшером и построил в городе первую больницу, а тоже я… Только одной тебе могу в этом признаться. Другие не поймут, а ты поймешь, как надо… А когда ты сюда приехала, я, старый дурак, размечтался, решил: и ты к родному месту прирастешь и проживешь здесь длинную череду лет среди этих картин.

Пусть твои родители носятся по свету, а ты будешь жить в родном доме… Тоже всегда. Не вышло. Николай Николаевич вдруг подошел к Ленке и решительно сказал: — Послушай, давай кончим это дело. Ленка пулей отлетела от Николая Николаевича, схватила свой несчастный портфель и бросилась к двери. Николай Николаевич загородил ей дорогу. Кому говорят!..

Николай Николаевич с большим удивлением посмотрел на Ленку, отошел от двери и сел на диван. Ленка постояла немного в нерешительности, вся сжалась, виновато опустила голову и робко села рядом с ним. Просто я какая-то чумовая. Всегда что-нибудь не то делаю. Я вижу по глазам, — обрадовалась она. Ее лицо вдруг так необыкновенно преобразилось, что Николай Николаевич тоже улыбнулся.

Оно стало открытым и радостным, рот растянулся до ушей, щеки округлились. И вдруг лицо ее снова изменилось, стало каким-то отчаянным. А то я сорвусь и не смогу рассказать. А так я тебе все-все расскажу, всю правду, без хитрости. Я — решительная. Второстепенные персонажи Валька.

Одноклассник Лены, грубый, безжалостный, корыстный. Ловит бездомных собак и сдаёт их на живодёрню за деньги. Об этом узнаёт Дима Сомов, но у него не хватает духу рассказать всё классу, он боится угроз старшего брата Вальки. Мальчик убеждён, что в жизни главное иметь много-много денег. Самая красивая девочка в классе, но за внешностью скрывается пустота. Хочет заполучить в слуги Диму Сомова.

Краткое содержание фильма Чучело Основные герои фильма — школьники 6 класса одного из небольших провинциальных городов: Железная Кнопка — девочка с железным стержнем внутри, не предающая ни при каких обстоятельствах своих убеждений, и поэтому часто жесткая и жестокая; Дима Сомов — любимчик класса, мальчик из богатой семьи; Шмакова — красивая девочка, знающая себе цену и считающая свою красоту основным своим достоинством; Попов — обожатель Шмаковой; Валька — мальчик, для которого хороши все пути зарабатывания денег. Даже отлов собак для живодерни, хотя об этом он предпочитает все же не распространяться в классе; Мотя — дочь местной парикмахерши, мечтающая уехать от надоедливой матери в Москву к отцу; Лохматый — преданный Кнопке силач; Васильев — тихий мальчик, который в итоге оказывается самым сильным и честным из всех. Чучело — смысл названия В этот класс приходит новенькая — Лена Усольцева. Веселая и добродушная, она сразу становится объектом насмешек новых одноклассников. За смешливость и неповоротливость они дают ей кличку Чучело, смысл которой еще и в том, что Лениного дедушку в городе все считают чудаком и за спиной называют «заплаточником». Он ходит в чиненой одежде и на последние деньги собирает коллекцию картин.

Но основные проблемы девочки начинаются в тот момент, когда она берет на себя вину симпатичного ей мальчика Димы. Он проговаривается классной руководительнице о том, что весь класс прогулял уроки и сбежал в кино. На заметку! Фильм снят по повести В. Железникова Чучело, смысл которой созвучен со смыслом фильма. Автор взял за основу историю, произошедшую с его племянницей, которая так же взяла чужую вину на себя и заслужила бойкот.

Железная Кнопка, как действующий лидер класса, объявляет всеобщий бойкот Лене. Остальные поддерживают ее. Потому что в качестве наказания за прогул, класс лишается поездки в Москву, о которой все мечтали. Наказание Лене приходится несладко. Ей облегчает жизнь лишь то, что Дима, чувствуя свою вину, находится рядом с ней, поддерживает ее. Но в один момент, испугавшись стать таким же изгоем в классе, он предает ее и присоединяется к большинству.

Рядом с Леной остается только невзрачный Васильев, который не боится приходить к ней в гости и защищать ее от нападок. Сложная ситуация в классе набирает обороты. Бойкота становится уже недостаточно, и ребята переходят к более жестоким наказаниям: пугают Лену ночью головой дикого кабана; не дают ей проходу, загоняя ее, как дичь; даже избивают ее. Апогеем детской мести становится показательное сжигание на костре соломенного чучела, одетого в украденное у Лены платье. Эта жестокость, а также предательство Димы, будто преображают девочку, которая в одно мгновение становится взрослой. Этот момент напоминает ритуал сожжения чучела на Масленницу, смысл которого в жертвоприношении, обеспечивающем богатый урожай на следующий год.

С днем рождения, предатель! Она отрезает свои волосы и бреется на лысо, становясь похожей на старинный портрет, который дедушка принес в дом последним. Явившись в таком виде на день рождения Димы, где собрался весь класс, она противостоит своим обидчикам, гордо подняв голову. Кнопка восхищена этим поступком, но статус предателя мешает ей подружиться с Леной. И тут тайна предательства раскрывается неожиданным образом. Оказывается, при разговоре Димы и учительницы присутствовали еще двое.

Это Шмакова и Попов, которые спрятались под партой. Они-то и рассказывают всю правду. И теперь уже всеобщий любимчик Димочка рискует стать изгоем. Сочинение на тему кино чучело 10 вариантов Я прочитала повесть В. Лена была довольно милой девочкой, довольно доброй и не очень красивой, но дело в том, что она была не такой, как все, и таким людям не очень легко жить в обществе. И из-за того, что она приняла вину любимого ею человека на себя, класс во главе с Железной Кнопкой прибег к травле, и двенадцатилетняя девочка стала изгоем.

Вообще дети очень жестоки и неправильно относятся к людям, не таким, как они. Дети не понимают, какую боль они причиняют таким людям.

Зачем провоцировать малолетних упырей и упыриц, демонстративно расхаживая по улицам под ручку с Сомовым, и заявляться на его день рождения, чтобы "свести счеты" с обидчиками? Как уже было сказано выше, её там никто и слушать не стал бы: вытолкали за дверь и дело с концом. И это ещё был бы самый благоприятный исход. Стая упырей, увы, не превратилась бы моментально в стаю кротких ангелочков, узнав всю правду о Чучеле. Скорее, они сказали бы про нее: "Чью она там на себя взяла вину, по какой причине - её личное дело. А нам она просто не нравится. Вот и хорошо, что свалила. Скатертью дорожка, Чучело".

Ну и конечно, абсолютное большинство класса опять же, за исключением всяких там железных кнопок, чьё мнение в принципе не учитывалось бы не стало бы исключать из круга общения красавчика-Сомова вовсе не потому, что они переосмыслили свой опыт с Чучелом и поняли, что травля - это плохо. А потому, что кому оно надо, ссориться с сыном богатеньких родителей, в доме у которого можно и пирожных нахаляву пожрать, и пластинки послушать, и на машине покататься? Ни повесть, ни фильм, к сожалению, не дают никакого представления о реальной травле. Лишь превращают её в яркое маскарадное шоу с песнями, плясками "злых" волков и медведей вокруг доброго "зайчка" с ритуальным сожжением чучел и ангельским прощением в конце. Кому-то подобное заходит. Кому-то, как мне - нет.

Тут, как бы проскальзывает мысль о безысходности мира, отвратительности и лицемерии людей.

Всё подано довольно депрессивно и у многих после фильма останется драматичное послевкусие и ощущение, что всё общество гнилое, что все плохие, но это, к счастью, не так. Общество, безусловно, на данный момент удручает.

Рецензия на фильм «Чучело» (1983)

фильм, который я не люблю с детства. Фильм с претензией на оригинальность, удивившей слабой режиссурой и не менее слабой актерской игрой. Речь о «Чучеле» Ролана Быкова. Такими советских школьников еще не показывали, такие серьезные проблемы в «детском» кино почти не поднимали — от того, что сегодня называют «буллингом» до подлинной духовности, помогающей человеку выстоять. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Рецензии Новости Смотреть онлайн.

«Чучело» всепрощающее. Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова

Перед нами взгляд, которым Христос мог бы смотреть на Иуду. Фильм заканчивается тем, что дедушка с внучкой уезжают на пароходе, а на классной доске появляется надпись: «Чучело, прости нас! На глазах ребят появляются слезы. Вот такой хэппи-энд. Кинолента «о гонении, распятии и вознесении» Но, подчеркнем еще раз, на момент начала съемок Быков не думал о религиозном подтексте своей картины и вряд ли изначально предполагал находить прототипы своих персонажей в Евангелии. Да и мы бы не стали этого делать, если бы не знали тех невероятных совпадений и промыслительных обстоятельств, которые сопровождали картину на протяжении всего периода съемок. Многие сцены снимали в Твери.

Из местных достопримечательностей чаще всего в кадрах мелькает здание Речного вокзала, построенное на месте уничтоженного в 1930-ых годах Отроч монастыря, того самого, где был убит митрополит Филипп Колычев. Святителя, которого Церковь причислила к лику святых, преследовали за его несогласие признать опричнину и благословить Ивана Грозного. Вот что рассказывает о травле святителя Филиппа официальное житие: «8 ноября, в праздник архангела Михаила, святитель в последний раз служил в Успенском соборе; и он так же, как и в день обличения царя Иоанна Грозного, стоял на кафедре. Вдруг отворились церковные двери, вошел боярин Басманов в сопровождении толпы опричников и велел прочесть бумагу, в которой изумленному народу объявляли, что митрополит лишается сана. Тотчас же опричники сорвали со святителя облачение и, одев в оборванную монашескую рясу, вывели его вон из храма, посадили на дровни и с ругательствами повезли в один из московских монастырей. Говорили, что царь хотел было сжечь исповедника Христова на костре, и только по просьбе духовенства определили ему пожизненное заточение.

В то же время он казнил многих родственников Филиппа. Голову одного из них, особенно любимого Филиппом племянника, Ивана Борисовича Колычева, Грозный послал святителю. Народ с утра до вечера толпился вокруг обители, желая увидеть хоть тень славного святителя, и рассказывал о нем чудеса. Тогда Иоанн велел перевести его в Тверской Отроч монастырь». Все это происходило в XVI веке, а в XX веке на территории печально знаменитой обители снимались сцены травли Леночки Бессольцевой — одной из мучениц советского кино. Возможно, это обычное совпадение, и я подозреваю, что в данном случае никакого значения сами киношники «натуре» не придавали, даже не задумывались о ее знаковости.

Но после Твери киногруппа поехала в древний город Старица и там, на территории заброшенного Вознесенского храма, сняла главную сцену фильма — сожжение чучела героини, ее «казнь». Знаменита обитель тем, что на ее территории была захоронена матушка Пелагия — по одним данным, сестра, а по другим — мать первого Московского патриарха Иова, канонизированного Русской Православной Церковью в 1989 году. Саму Пелагею тоже всегда чтили в этих местах, по ней регулярно служили панихиды. После упразднения монастыря его главный храм стал приходским. В Советской России, как и тысячи других святынь, он был разграблен и разрушен. Когда сюда приехала съемочная группа, о церкви напоминали лишь стены на их фоне и снимали знаменитую сцену.

Место захоронения Пелагии к тому времени окончательно затерялось, да и вряд ли киношникам о нем было известно. Ролан Быков и Кристина Орбакайте на съемках фильма «Чучело» В 2014 году я побывал на руинах этого храма и узнал поразительный факт, который окончательно утвердил меня в мыслях, что «Чучело» — особенная картина. На тот момент, когда я здесь оказался, место уже сделалось абсолютно глухим и малопроходимым, все заросло высокой травой и деревьями. О том, что сюда редко ступает нога человека, говорили и ржавые качели, расположенные чуть в стороне от церкви. Помню, в тот день я долго бродил здесь и вспоминал истории актеров о том, как трудно снималась сцена сожжения чучела. Пришлось сделать с десяток дублей.

Да и вообще, нервов на съемках фильма у членов съемочной группы было истрачено немало. Неприятности стали возникать сразу, как только юные актеры приехали в Тверскую область. Оторванные от родителей ребята хулиганили так, что однажды чуть не сожгли гостиницу, а Кристина Орбакайте и вовсе сломала руку. Говорят, Алла Пугачева тогда сильно обиделась на Быкова «Недосмотрел! Но, по воспоминаниям самой Орбакайте, режиссер тогда встал за нее горой и сказал, что актрису он не отдаст и съемки не остановит: «Он мне придумал зелёный шарфик, который прикрывал гипс, и я вот с этим шарфиком снималась на натурных съёмках недели три». Быков утвердил Орбакайте на главную роль не из-за ее мамы, как судачили тогда в Москве.

Кристина, как и тысячи девчонок со всей страны, участвовала в пробах на роль Бессольцевой, и, как и тысячи девчонок, она эти пробы провалила. Ежедневно по 12 часов Быков проводил пробы, искал главную героиню. И, уже совершенно отчаявшись, Ролан Антонович снова решил попробовать Орбакайте — и на этот раз утвердил, причем сама Кристина об этом узнала в свой день рождения. Но съемки подарком судьбы не стали. Быков работал с детьми, как со взрослыми. Они месили грязь, бегали по обрывам, но самое главное — режиссер по-настоящему заставлял их страдать.

Ксения Филиппова, сыгравшая в фильме Железную Кнопку, до сих пор с содроганием рассказывает о методах Быкова в работе с детьми: На съемках фильма «Чучело» «Чтобы заставить меня зареветь, он говорил: вот представь себе, ты идёшь по улице и видишь красивое лицо, любуешься им, и вдруг на твоих глазах и на глазах этого человека машина сбивает ребенка, ребенок умирает, а лицо этого человека остается прекрасным. Быков — невероятно тонкий психолог. Нервы у всех были в клочья. Но это стоило того».

Только тонкий жгутик шрама, идущий от виска к углу жестких, сухих, стариковских губ, предательски побелел, и потерянные глаза, спрятанные под козырьком кепки, выдавали его сильное волнение. Ленка увидела, что шрам на дедушкином лице снова стал еле заметным, и сказала: — Ты бы купил себе новое пальто. В старых вещах есть что-то таинственное… Утром я надеваю пальто и вспоминаю, как мы с твоей бабушкой много лет назад покупали его. Это она его выбирала… А ты говоришь — купи новое!.. Их взгляды опять встретились — нет, не встретились, а столкнулись, потому что каждый из них думал об отъезде. Они пошли домой, сопровождаемые неизвестно откуда налетевшим дождем, омывающим сухую предзимнюю землю, — они даже не заметили, как он начался. Когда они вошли в комнату, то в открытую форточку влетела музыка и крики ребят. Но музыка и крики были так громки, что и затворенная форточка не спасала. Тогда Николай Николаевич сел к пианино, что он делал чрезвычайно редко, и демонстративно открыл крышку. И нечего меня гипнотизировать. Николай Николаевич заиграл громко и задиристо. Потом вдруг оборвал игру и молча, с немым укором посмотрел на Ленку. Они родились здесь… На этой земле… В этом городе… У этой реки… Здесь им вечно жить… Однажды во время войны я лежал в госпитале, и мне приснился сон, будто я мальчиком стою среди этих картин, а по ним солнечные зайчики бегают. Тогда я и решил: если останусь жив, навсегда вернусь в родной дом… Не сразу удалось, но все-таки добрался. А теперь мне кажется, что я и не уезжал, что я тут всегда… Ну, понимаешь, всегда-всегда… — Он как-то виновато и беззащитно улыбнулся. Иногда мне даже кажется, что не мой прапрадед написал все эти картины, а я… Что не мой дед был фельдшером и построил в городе первую больницу, а тоже я… Только одной тебе могу в этом признаться. Другие не поймут, а ты поймешь, как надо… А когда ты сюда приехала, я, старый дурак, размечтался, решил: и ты к родному месту прирастешь и проживешь здесь длинную череду лет среди этих картин. Пусть твои родители носятся по свету, а ты будешь жить в родном доме… Тоже всегда. Не вышло. Николай Николаевич вдруг подошел к Ленке и решительно сказал: — Послушай, давай кончим это дело. Ленка пулей отлетела от Николая Николаевича, схватила свой несчастный портфель и бросилась к двери. Николай Николаевич загородил ей дорогу. Кому говорят!.. Николай Николаевич с большим удивлением посмотрел на Ленку, отошел от двери и сел на диван. Ленка постояла немного в нерешительности, вся сжалась, виновато опустила голову и робко села рядом с ним. Просто я какая-то чумовая. Всегда что-нибудь не то делаю. Я вижу по глазам, — обрадовалась она. Ее лицо вдруг так необыкновенно преобразилось, что Николай Николаевич тоже улыбнулся. Оно стало открытым и радостным, рот растянулся до ушей, щеки округлились. И вдруг лицо ее снова изменилось, стало каким-то отчаянным. А то я сорвусь и не смогу рассказать. А так я тебе все-все расскажу, всю правду, без хитрости. Я — решительная. Второстепенные персонажи Валька. Одноклассник Лены, грубый, безжалостный, корыстный. Ловит бездомных собак и сдаёт их на живодёрню за деньги. Об этом узнаёт Дима Сомов, но у него не хватает духу рассказать всё классу, он боится угроз старшего брата Вальки. Мальчик убеждён, что в жизни главное иметь много-много денег. Самая красивая девочка в классе, но за внешностью скрывается пустота. Хочет заполучить в слуги Диму Сомова. Краткое содержание фильма Чучело Основные герои фильма — школьники 6 класса одного из небольших провинциальных городов: Железная Кнопка — девочка с железным стержнем внутри, не предающая ни при каких обстоятельствах своих убеждений, и поэтому часто жесткая и жестокая; Дима Сомов — любимчик класса, мальчик из богатой семьи; Шмакова — красивая девочка, знающая себе цену и считающая свою красоту основным своим достоинством; Попов — обожатель Шмаковой; Валька — мальчик, для которого хороши все пути зарабатывания денег. Даже отлов собак для живодерни, хотя об этом он предпочитает все же не распространяться в классе; Мотя — дочь местной парикмахерши, мечтающая уехать от надоедливой матери в Москву к отцу; Лохматый — преданный Кнопке силач; Васильев — тихий мальчик, который в итоге оказывается самым сильным и честным из всех. Чучело — смысл названия В этот класс приходит новенькая — Лена Усольцева. Веселая и добродушная, она сразу становится объектом насмешек новых одноклассников. За смешливость и неповоротливость они дают ей кличку Чучело, смысл которой еще и в том, что Лениного дедушку в городе все считают чудаком и за спиной называют «заплаточником». Он ходит в чиненой одежде и на последние деньги собирает коллекцию картин. Но основные проблемы девочки начинаются в тот момент, когда она берет на себя вину симпатичного ей мальчика Димы. Он проговаривается классной руководительнице о том, что весь класс прогулял уроки и сбежал в кино. На заметку! Фильм снят по повести В. Железникова Чучело, смысл которой созвучен со смыслом фильма. Автор взял за основу историю, произошедшую с его племянницей, которая так же взяла чужую вину на себя и заслужила бойкот. Железная Кнопка, как действующий лидер класса, объявляет всеобщий бойкот Лене. Остальные поддерживают ее. Потому что в качестве наказания за прогул, класс лишается поездки в Москву, о которой все мечтали. Наказание Лене приходится несладко. Ей облегчает жизнь лишь то, что Дима, чувствуя свою вину, находится рядом с ней, поддерживает ее. Но в один момент, испугавшись стать таким же изгоем в классе, он предает ее и присоединяется к большинству. Рядом с Леной остается только невзрачный Васильев, который не боится приходить к ней в гости и защищать ее от нападок. Сложная ситуация в классе набирает обороты. Бойкота становится уже недостаточно, и ребята переходят к более жестоким наказаниям: пугают Лену ночью головой дикого кабана; не дают ей проходу, загоняя ее, как дичь; даже избивают ее. Апогеем детской мести становится показательное сжигание на костре соломенного чучела, одетого в украденное у Лены платье. Эта жестокость, а также предательство Димы, будто преображают девочку, которая в одно мгновение становится взрослой. Этот момент напоминает ритуал сожжения чучела на Масленницу, смысл которого в жертвоприношении, обеспечивающем богатый урожай на следующий год. С днем рождения, предатель! Она отрезает свои волосы и бреется на лысо, становясь похожей на старинный портрет, который дедушка принес в дом последним. Явившись в таком виде на день рождения Димы, где собрался весь класс, она противостоит своим обидчикам, гордо подняв голову. Кнопка восхищена этим поступком, но статус предателя мешает ей подружиться с Леной. И тут тайна предательства раскрывается неожиданным образом. Оказывается, при разговоре Димы и учительницы присутствовали еще двое. Это Шмакова и Попов, которые спрятались под партой. Они-то и рассказывают всю правду. И теперь уже всеобщий любимчик Димочка рискует стать изгоем. Сочинение на тему кино чучело 10 вариантов Я прочитала повесть В. Лена была довольно милой девочкой, довольно доброй и не очень красивой, но дело в том, что она была не такой, как все, и таким людям не очень легко жить в обществе.

Советские фильмы рецензировать почти бессмысленно — за редкими исключениями можно брать что угодно и смело смотреть, не ошибёшься. Ну а с современными российскими картинами в принципе схожая ситуация, но в противоположном направлении: большая их часть даже рецензии не заслуживает. И хотя изредка что-то поругать или похвалить желание возникает, я в основном ограничиваюсь краткими отзывами. Причём оно до сих пор смотрится безо всяких трудностей, потому что не сильно изобилует приметами СССР и будет вполне понятно современному зрителю. А написать про него я захотел потому, что наконец-то прочёл книгу Владимира Железникова, по которой и был поставлен фильм. Осмелюсь заметить, книга ничем не хуже и оставляет ровно такие же впечатления. Впрочем, поначалу может показаться, что написанная в 1981 году повесть и вышедший в 1983 году фильм довольно бесхитростны. Более того, сейчас представить себе, что в школе поднимется такой резонанс из-за одного прогулянного урока несколько сложно. Однако же Железникову и режиссёру фильма Ролану Быкову это событие служит лишь отправной точкой, чтобы основательно покопаться в душах и головах персонажей. Есть такая избитая, но всё равно верная фраза: «Дети неуёмны в своей жестокости». Потому что наверное только в детском и подростковом обществе можно встретить настолько откровенное выражение эмоций и мыслей, которые вместе с тем будут граничить с замкнутостью, скрытностью и ложью. Как мне кажется на примере этого фильма, дети находятся в том возрасте, когда большей частью ошибочно думают, что всё предельно просто и понятно. Но при этом уже, порой неосознанно, начинают делиться на группы по образу взрослых. Одно сталкивается с другим и даёт совершенно термоядерную и взрывоопасную смесь. Плюс, что тоже очень важно, общество яростно ненавидит тех, кто «не такой». Это не к вопросу об идиотских потугах некоторых авторов, а-ля « Дивергент », вспомните хотя бы ту же школу. Сколько народу будет издеваться, подкалывать и так далее стеснительного паренька с заиканием? При этом всегда крайне интересно смотреть на других, но считать свои проступки незначительными. Ну и что, что мы урок сорвали? Эта сволочь на нас наябедничала, а это в сто раз хуже!

Человеческая свобода выбора противостоит стайности как символу безволия. Дело в том, что Лена показана как звено в прочной исторической цепи преемственности: ее дед собирает картины своего предка, семья воспринимается как часть истории. Кроме того, картины погружают Лену и дедушку в пространство культуры. Посмотрите, ведь она была абсолютно вольна в своем выборе. Причем по контрасту показаны родительские типы остальных учеников класса - либо неполные семьи, либо конфликтные отношения детей и родителей. В общем, ребята, впервые за последние годы я испытал катарсис от фильма, который смотрел в детстве.

Юрий Никулин — Николай Бессольцев

  • Смысл фильма Чучело
  • Фильм "ЧУЧЕЛО" -> Ярпортал, форум Ярославля
  • Пример интонации: «Чучело»
  • Краткое содержание

Буллинг по-советски, предательство и отвага: разбор фильма «Чучело»

Сочувствую Вам. Мрази всякой полным-полно. Колёса нам тоже неоднократно пробивали. Гвозди подставляли. Я всегда мысленно так матерюсь про себя.

А что самое любопытное, исполнителем террора всегда назначали все того же Сомова, что в итоге едва не свело Лену с ума. Железная кнопка в действительности хороший человек. Просто она четко, почти неистово следует закону. Именно идейность и превращает ее в «чудовище». При всей необычайной сплоченности в плане террора и внешней принципиальности класс в действительности переживает внутренний кризис. Конфликты внутри него нарастают несмотря на общий бойкот Чучелу Лене. Так например Шмакова ненавидит Железную кнопку. Сомов ненавидит «собачника» Вальку. Все вместе издеваются над Васильевым единственным, кто не подключился к бойкоту Чучела. Это явные конфликты. Скрытых, оставшихся за кадром но чувствуемых зрителем - еще больше. Удивительным образом раскрыто, что внешние характеристики персонажей и внутренне содержание часто не совпадают друг с другом. Например, самым сильным духом в классе оказался как раз «тихоня» Васильев, что принципиально не подключился к бойкоту, испытав на себе даже часть ненависти одноклассников. Железная кнопка, такая неистовая в классе, дома показана слабым и робким человеком из бедной семьи. А внешне «блистательный» Сомов — в действительности полное ничтожество и трус. То как раскрывается «внешнее» и «реальное» для меня стало в свое время учебником по созданию персонажей.

На пятый день съемок она сломала руку, но от дальнейшей работы не отказалась и, несмотря на возражения ее матери, продолжала выходить на съемочную площадку в гипсе, обмотанном шарфом. На роль Димы Сомова проходил пробы друг Дмитрия Егорова, и тот пришел с ним за компанию. Но утвердили именно его, и так попал на съемочную площадку единственный сын Натальи Кустинской, приемный ребенок космонавта Бориса Егорова, в браке с которым она на тот момент состояла. К сожалению, судьба Дмитрия Егорова впоследствии сложилась трагически: он окончил экономический факультет МГИМО, женился, но после смерти маленького сына жена начала пить, а вслед за ней в алкогольную зависимость попал и сам Егоров. В 2002 г. Официальной причиной смерти была названа сердечная недостаточность, но его мать Наталья Кустинская была уверена в том, что ее сына убили. Дмитрий Егоров Фото: kino-teatr. Так, например, Ксения Филиппова, исполнившая роль Железной Кнопки — антипода Чучела, больше никогда не снималась в кино. Она тоже окончила экономический факультет МГИМО, 4 года проработала в Фонде Ролана Быкова, затем — в коммерческом банке и рекламном агентстве, а затем устроилась в картинную галерею. На вопрос о том, почему она не продолжила кинокарьеру, Филиппова отвечает: «…Я подумала: для всех я все равно останусь «Кнопкой», так зачем идти в актрисы, если придется играть зайчиков на детских утренниках? Зато благодаря этой кинороли она встретила своего будущего мужа: юных актеров зрители тогда засыпали письмами, и одно из них режиссер передал Кнопке. На тот момент ей было 14, а ее поклоннику — 20.

Предлагаю обсудить известное произведение: саму книгу я не читала, но фильм смотрела. Последнее время и в интернете мне тоже попадались ссылки на этот фильм. Вот я решила внести и свою лепту в обсуждение сей картины. Я не буду пересказывать сюжет, который знаком всем. Перейду сразу к сути.

Кино по книге: «Чучело» Ролана Быкова

ГлавнаяРаботы на конкурсПредметное образованиеФилологические дисциплиныРецензия на фильм «Чучело» «Прости нас, чучело!». Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Чучело» (1983). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Чучело» (1983). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска.

«Чучело» всепрощающее. Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова

Съемки фильма начались в начале октября и продолжались до середины весны 1983 года. Отзывы и рецензии зрителей на фильм «Чучело» (1983). Читайте профессиональные рецензии кинокритиков и пользователей Кинопоиска. Рецензия на фильм "Чучело". Производство: СССР Год: 1983 Режиссер: Ролан Быков В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева, Дмитрий Егоров, Ксения Филиппова, Анна Толмачева, Марина Мартанова, Константин Чеховской, Павел Санаев, Светлана Крючкова.

Рецензия на фильм «Чучело» «Прости нас, чучело!»

Когда вышло «Чучело», я учился в седьмом классе, и очень хорошо помню, как фильм мгновенно стал предметом всеобщего обсуждения. Во всех школах писали сочинения, устраивали какие-то круглые столы, дискуссии, учителя тоже страшно напряглись. Пожалуй, это был первый фильм, в котором советские школьники были показаны не светлыми, хотя и запутавшимися, существами, которые стремятся научиться чему-то хорошему, а жестокими и циничными людьми, которые считывают ценности взрослого мира куда более последовательно, чем это делают сами взрослые. Большинство героев этого фильма последовательно выступают на стороне зла. При этом занесло их туда не потому, что они какие-то инфернальные подонки. Просто так сложилась жизнь, этого требует какой-то дух времени, этого требует группа, которой они принадлежат. Но во время тогдашних обсуждений, сочинений и диспутов 1986 года никто об этом и подумать не мог. Вспоминая сейчас последние 20 лет, я понимаю, что этот фильм оказался пророческим, потому что с распадом Советского Союза — страны, которая в своем позднем периоде пыталась убедить своих жителей, что они такие добрые по природе существа, которые могут расслабленно проживать свою жизнь, в которой всегда есть место чему-то прекрасному — так вот, после всего этого мы оказались в мире фильма «Чучело».

Действующие лица фильма — это люди, в которых, как в средневековой аллегории, персонифицированы какие-то грехи, страсти, заблуждения. Есть девочка Железная кнопка, которая состоит из чистой воли; есть мальчик, который верит в чистую силу; есть девочка, которая верит в моду; есть девочка, которая верит в деньги. А есть еще несколько слабых, безвольных персонажей.

Процесс становления личности, разумеется, продолжается всю жизнь, но огромную и важную роль в нем играет именно детский возраст: те решения, которые были когда-то приняты, те ценности, которые выбрал ребенок, как главные. И не стоит забывать, что именно от нас, взрослых, во многом зависит то, как будет протекать этот процесс.

Фильм "Чучело" получил достоточно широкий общественный резонанс: кто-то им восхищался, кто-то принял в штыки. Эта дискуссия обострилась в годы перестройки: некоторые "патриоты" обвиняли фильм в "клевете" на советскую школу и злостном искажении действительности. Но, разумеется, все эти крайние точки зрения сегодня уже ушли в прошлое, и стало очевидным то, что "Чучело" - фильм, который еще долго будет сохранять свою актуальность, во всяком случае, пока на свете будут существовать такие понятия, как трусость, мужество, верность, предательство.

К сожалению я это слышу не в первый раз при этом он активно поощряетсэто для кого-то это очень смешно... К нам в супермаркете на днях подошёл 3-х-летний мальчик и сказал:"Отойдите, придурки мы с сыном 4,5-летним стояли , вы мне мешаете пройти". Я если честно совсем дар речи потеряла. А дальше..... Понимаю, что была не права, но таким только так и нужно отвечать.

Отображение человека — отражение его, фотография, кинозапись, картина. Мы смотрим на образы из прошлого — им может быть и сотня лет, и десять, и день, и мгновение — время перестает иметь значение. Мы обретаем себя рядом с теми, кто изображен — мы все проживаем в едином времени и месте. Наше чувствилище другого в себе отрыто и для другого-ушедшего — он не уходит, а проживает вместе с нами… он здесь… он дарит нам свою помощь… и эта помощь может спасти… и спасает… Лик человека, его образ — он прямо входит в нас. Также может входить и слово, и другое сотворенное до нас и для нас, но для этого надо знать многое, надо быть подготовленным… изображение же нас — вот оно — есть и всё… почти «всё» — необходимо «лишь» уметь открыть ему свою душу, увидеть вместо «предмета искусства» — близкую душу… Сколько стоит попытка помочь нескольким детям пробудиться к человечности? А одному? Стоит ли она многих отданных лет на написание картин, на их сохранение и оберегание? Стоит ли она перевернутой жизни великого Ролана Быкова? А могут ли те, кто отдают себя для-ради других поступать иначе?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий