Новости чучело фильм 1983 отзывы

Общее впечатление: «Чучело» — это необычный фильм, в котором филигранно обыгрываются как хорошие качества человека, так и не очень. Отзывы реальных людей на Фильм Чучело 1983 CHuchelo Драма Русский, плюсы и недостатки от покупателей. Факт № 1  В 1983 году Ролан Быков завершил фильм «Чучело», начатый осенью прошлого года. Только Данилы Багрова в фильме «Чучело» странным образом нет.

Чучело (1983)

Кристина Орбакайте, Юрий Никулин - фильм (фото, кадр). Сегодня я посвящаю свой отзыв фильму Ролана Быкова "Чучело", снятому в 1983 году. Тема дикой звериной стаи проходит через весь фильм так сильно, что удивляюсь, как раньше этого не замечал.

Жестокое «Чучело»

Сюжет фильма повествует о девочке по имени Лена Бессольцева, которая недавно перешла в новую школу. Она живет у своего дедушки, который собирает картины и устраивает небольшую галерею в собственном доме. Героиню сразу начинают недолюбливать, так как её дедушка считается чудаковатым. Бедного старика местные называют «заплаточником» по причине того, что он гуляет в одном и том же пальто так долго, что оно совсем превратилось в старые лохмотья. Девочка старается сохранять оптимизм и не отвечать своим обидчикам, когда они её дразнят.

По совету деда, она улыбается всем в ответ и не падает духом. К сожалению, это вызывает обратный эффект и провоцирует ещё большие издевки. Только один мальчик Дима Сомов не издевается над Леной, из-за чего вскоре даже сближается с нею и начинает дружить. Ребята дают новенькой кличку Чучело, но она даже не обижается на это.

Однажды происходит ситуация, которая рушит дружбу между Димой и Леной. Все дети решаются сбежать с урока и пойти вместо этого в кино, чтобы наградить себя за тяжелый труд дети упорно работали и долго откладывали на поездку в столицу. Оказывается, что Сомов забыл банку с деньгами, и Бессольцева вызывается пойти за ней, но по дороге спотыкается и падает. За копилкой бежит Дима, но в классе его ловит учительница и требует рассказать, куда ушли все ребята.

Для роли главной героини им было пересмотрено более 17 тысяч девочек со всего Советского Союза. Кристина Орбакайте была в числе тех, кто не прошел даже фотопробы. Режиссер видел Лену Бессольцеву милой и скромной девочкой, с лицом безвинной жертвы, но потом понял, что нужен другой типаж, под который Кристина уже подходила. После небольших проб, длившихся несколько минут, Быков окончательно утвердил Орбакайте на главную роль. Похожая ситуация была и с ролью Димы Сомова: режиссер отчаялся настолько, что даже попробовал на эту роль своего пасынка, который уже был утвержден на роль Васильева, но это оказалось неудачной затеей.

Однажды он случайно увидел сына Натальи Кустинской, Митю Егорова, режиссер просто затребовал его к себе на съемки: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! На роли пробовались дети и других знаменитых актеров: Филипп Янковский, Мария Миронова. Интересно отметить, что, когда на роль Железной Кнопки не прошла Марина Мартанова, режиссер «немного» подкорректировал сценарий: роль мальчика переписал на девочку в произведении Владимира Железникова был мальчик Толик Рыжий, в кино вместо него появилась девочка Марина. Также можно отметить тот факт, что Ролан Быков в фильме снял почти всю свою семью: жена Елена Санаева играла роль учительницы, старший пасынок Олег - старшего брата Вальки, а младший Павел - Васильева.

Он даже хотел снять тестя Всеволода Санаева в роли Николая Николаевича, но тот заболел. Роль дедушки Лены Бессольцевой в итоге исполнил Юрий Никулин. Это была его последняя роль в полнометражном кино. После премьеры ребята, участвовавшие в съемках, проснулись знаменитыми. К сожалению, почти для всех из них эта картина стала единственной в жизни.

То, что фильм действительно оказался удачным, подтверждает любовь к нему зрителей.

Мы смотрим на образы из прошлого — им может быть и сотня лет, и десять, и день, и мгновение — время перестает иметь значение. Мы обретаем себя рядом с теми, кто изображен — мы все проживаем в едином времени и месте. Наше чувствилище другого в себе отрыто и для другого-ушедшего — он не уходит, а проживает вместе с нами… он здесь… он дарит нам свою помощь… и эта помощь может спасти… и спасает… Лик человека, его образ — он прямо входит в нас. А одного? Стоит ли она многих отданных лет на написание картин, на их сохранение и оберегание? Стоит ли она перевернутой жизни великого Ролана Быкова? А могут ли те, кто отдают себя для-ради других поступать иначе?

Сцена с сожжением платья напоминает суд Линча — старинную забаву, иначе именуемую самосуд, под который тоже зачастую попадают невиновные. Характерная его черта — в виновности особенно никто и не разбирается, главное чтоб до умов дошло, и, вместе с тем, с огоньком. Но на этом примере видна несостоятельность и данной жестокости — крепкая совесть «предателя» держится, как партизан на допросе. Любопытно, что следующая сцена на дне Рождения является уже передержанным актом самобичевания. Вот тут реализм и начинает сдавать — все-таки, чтобы подобное признание юродивости вызвало нужную реакцию, требуется большая удача. Хотя после признания ребятами, что все это гонение было «игрой», своего рода раскаяния, что они зашли слишком далеко, с позиции героини издевательство над собой является уже переходом в нападение. Все же этим фильм и берет — видением, как жестокость исчерпывает себя, но борьба продолжается. По силе эту сцену визита на общий праздник можно считать наиболее сильной кульминацией, которых под конец заявляется аж несколько, не давая зрителю передохнуть. В заключении на первый план выходит одна из последних ролей Юрия Никулина в кино — образ деда Лены, он идет из времени еще больше предшествующему коллективности, он — олицетворение вечных ценностей, бесценных и неподвластных времени, как его картины, или привязанность к родине, где выросли несколько поколений семьи. Его обычное состояние — добродушие и наивность, но в критический миг он может принять решение и пожертвовать всем. Этот поступок так и не был понят окончательно теми, до кого должен был донести истину сложившейся ситуации уже по окончанию борьбы, но ему удается по-отечески пристыдить юных любителей бойкотов, что уже достоижение.

Чучело (1983)

Роль Лены Бессольцевой стала первой и лучшей работой Орбакайте в кино, но не только она "ведет" фильм. "Чучело". Блоги / Отзывы о профессиональных событиях. Сравнение фильма «Чучело» и «Повелитель мух» →. История хорошей и светлой девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом», заставила, по крайней мере меня на многое взглянуть другими глазами. Речь о «Чучеле» Ролана Быкова. Такими советских школьников еще не показывали, такие серьезные проблемы в «детском» кино почти не поднимали — от того, что сегодня называют «буллингом» до подлинной духовности, помогающей человеку выстоять. 19 апреля студенты группы Э-221 посмотрели и обсудили художественный фильм «Чучело» о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством.

Авторизация

Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности. Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Шестиклассники жестко встречают новенькую, а после инцидента начинают откровенно издеваться. Сюжет: 4.8 Зрелищность: 4.65 Игра актеров: 4.8 Оригинальность: 4.73 Музыка и звук: 4.63 Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Фильм "Чучело" (1983). Сравнение фильма «Чучело» и «Повелитель мух» →. Сегодня я посвящаю свой отзыв фильму Ролана Быкова «Чучело», снятому в 1983 году.

Смысл фильма «Чучело» (1984)

Стоявший рядом оператор Анатолий Мукасей приготовился к тому, что может начаться самая настоящая драка. Но этого не случилось, потому что корреспондент вместо привычных вопросов сказал: «У нас в классе была точно такая же девочка. Ее все колотили за то, что она не боялась говорить правду». Но вся критика фильма разбилась о признание киноработы: в 1986 году фильм был удостоен Государственной премии СССР, а также главного приза на Международном кинофестивале в Лионе. Еще по теме.

А как-то понять надо, это и самому интересно, и самому эе стыдно за непонимание — вроде тебя увенчивали лаврами за «знание человеческих душ», прослыл корифеем на этом поприще, а тут вот такое! И вот пошли одни за другим фильмы- тут и «Пацаны», и «Чучело», и «Плюмбум», и «Авария — дочь мента», да и «Асса», наконец, ну и полно других, я только самые известные назвал. В случае с «Чучелом» режиссер наверное даже искренне попытался осознать то, что наблюдал , о чем, конечно, в больше й степени слышал — всю эту неожиданную подростковую жестокость, да буллинг-травлю, но — как это все изобразить правильно? К чему подвести зрителя?

Ответа нет, и готовых наработок в изображении — тоже. В итоге получилось — неважно, и совсем не потому, что режиссер был плох- а потому, что способа понимать у него не было. Поэтому и получилось этакое артхаусное кино, которое на ура прошло бы в специфической любительской среде, но которое странновато вышло, когда покатилось в широкой прокат: оно вроде бы претендует на жизненность, но вот видно же, что несмотря на реалистичный пейзажи да быт, внешнее хороший вид персонажей, они и ведут себя как-то странно, и общая ситуация фантасмагорстична: и детей , которые становятся только вот юными подростками, с такой мотивацией и такими разговорами никто не видел — они вроде бы понятные слова говорят, с привычной интонацией, но общей жизненной логике чужды, да и способы их действия совершенно именно что театральны, но никак не жизненны: вершиной травли становится именно что театральное сожжение платье главной героини, причем совсем не публичное, от которого весь классный коллектив приходит в злобное удовлетворение, но саму героиню никто и пальце не тронет кто знает — то скажет, что подростковая жестоксть — она совсем в иных формах.

Книга от фильма не очень сильно отличается. В книге дети работали на фабрике игрушек, в фильме такого не было. В начале фильма главную героиню избивают, а в книге её окружают одноклассники. В фильме был добавлен персонаж - Марина Маратовна. Мне понравился сюжет,работа режиссера, актеры играли хорошо. Раскрыта и показана такая тема,как жестокость детей по отношению друг другу,которая актуальна и по сей день. Решила я недавно пересмотреть культовый советский фильм "Чучело", снятый на основе одноимённой книги Владимира Железникова с юной Кристиной Орбакайте и легендарным Юрием Никулиным в главных ролях. Эта душераздирающая история о маленькой Лене, над которой злобно издевались её же одноклассники, о девочке, столкнувшейся с отторжением и жестокостью своих сверстников и предательством близкого человека. Действия фильма и книги происходят в небольшом городке Таруса, куда к своему дедушке Николаю Николаевичу переезжает Лена Бессольцева. Когда девочка приходит в свой новый класс, её сразу не принимают одноклассники и дают ей прозвище "чучело" из-за её чудаковатого, но доброго деда. И только мальчик Дима Сомов общается с ней. Они начинают дружить, а вскоре влюбляются. Но случилось так, что он совершает плохой поступок, и Лена заступается за него, из-за чего становится еще большим изгоем. Дима же решает больше не защищать Лену и присоединяется к одноклассникам. Я считаю, что сценарий фильма в некоторых сценах эмоционально нераскрыт.

Тема дикой звериной стаи проходит через весь фильм так сильно, что удивляюсь, как раньше этого не замечал. В частности - тема собак начиная с появления лены в классе и весь фильм. Например при бурных эмоциональных проявлениях класса как фон звучит собачий лай в подворотне. Все фразочки типа: "мы не кусаемся", игра в "собачки" платьем Лены и заканчивая одной из финальных фраз: мы же как звери в клетки, нас за деньги надо показывать. Кабанья голова в окно Лены; мальчик-живодер, сдающих собак на бойню по рублю, который и сам в итоге таскается одноклассником за ошейник. Детская стая.

Сочинение отзыв по фильму чучело

Новости. 22 января в 4 «А» классе средней школы № 3 г. Никольска состоялся просмотр и обсуждение фильма «Чучело», снятого в 1983 г. режиссёром Р. Быковым по одноимённой повести В. Железникова. При просмотре фильма мы упустили одно очень важное послание: ни при каких обстоятельствах нельзя на себя брать вину другого человека и нельзя жертвовать собой ради кого-то, дабы не превратиться в объект для битья. "Чучело". Блоги / Отзывы о профессиональных событиях. Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой. Сорок лет назад, в 1983 году, Быков снял свою последнюю полнометражную художественную ленту «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова.

Смерть ребенка, забвение, ранний уход из жизни. Недетские истории подростков из «Чучела»

• драма. Режиссер: Ролан Быков, Аркадий Хайт. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Музыка: Софья Губайдулина. Только Данилы Багрова в фильме «Чучело» странным образом нет. ГлавнаяРаботы на конкурсПредметное образованиеФилологические дисциплиныРецензия на фильм «Чучело» «Прости нас, чучело!». Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой. «Чучело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий