Драмы. Режиссер: Ролан Антонович Быков, Аркадий Хайт. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Опрометчивый поступок одного из героев фильма "Чучело", Димы Сомова, подставляет весь шестой класс, в котором он учится. Рецензии на произведение «Фильм Чучело.
Рекомендуемые сообщения
- Фильм "Чучело" часть 2
- Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова
- Пример интонации: «Чучело»
- Всего 2 рецензии на фильм «Чучело»
Детские травмы. Фильм "Чучело"
И всех нашел. Беда была только с актрисой на главную роль, Лены Бессольцевой. Кристина Орбакайте. Кадр из фильма «Чучело» Как вспоминала Елена Санаева, Орбакайте шла под номером 342 в первой тысяче детей. Быков впоследствии писал: «увидев Кристину Орбакайте, я сразу же с первого взгляда отверг ее.
Против ее фамилии я собственной рукой поставил три минуса, что означало не просто «не то», а совершенно противоположное тому, что я ищу, «чтобы даже похожих не предлагали». Она неплохо играла свои сцены, но мне «не подходила» ни по каким статьям». Она была скорее жесткой, сильной, волевой, а Быкову виделась девочка «наивная, с распахнутыми в мир глазами». Лучшие фильмы-комедии всех времен: «Джентльмены удачи» и «Один дома» Комедия — жанр тонкий и со множеством нюансов.
Угадать желания и предпочтения публики — задача для режиссера и сценариста сложная. Собрали классические и современные комедии — от советских до американских, с юмором на любой вкус. Смотреть фильмы И Быков отправился пробовать на роль сотни и тысячи других девочек. Постепенно ему становилось ясно, что своей идеальной Бессольцевой он не найдет.
Наивных не было. Вернее, были, но «двух типов: один — наивность, переходящая в недоразвитость, такая была не нужна; другой — пять минут разговора с «наивными глазами» — и вы видите, что вас десять раз вокруг пальца обведут, вы и не охнете». Кадр из фильма «Чучело» Быкову пришлось придумывать Бессольцеву заново. Столкновение высоких идеалов со стихией мещанского мировоззрения, думал я, наверное, сегодня требует от человека особых усилий.
Мещанин смеется над добротой, как над глупостью, над наивностью, как над недоразвитостью, над мягкостью, как над слабостью. Для того, чтобы все это выдержать, надо быть, наверное, человеком сильным, даже волевым, может быть, даже замкнутым не открывать каждому свою душу. И тут я вспомнил о трех своих минусах против фамилии Кристины Орбакайте. Может быть, она?..
Кадр из фильма «Чучело» В итоге Орбакайте вошла в финальную четверку претенденток на роль. И было ясно, что речь идет именно о Кристине — остальные на ее фоне меркли. Ну, а Аллу Пугачеву в съемочной группе скорее побаивались. Быков сказал: «Маму я беру на себя», — и лично улаживал с певицей все вопросы.
Крушение общественной морали показано на примере маленькой девочки Лены Бессольцевой, упорно совершающей глупость за глупостью, добравшись до того, что она берет на себя вину за несовершенный проступок, по которому, с точки зрения прав и свобод общества демократического наказана быть не может. Стойко выдерживает все испытания и нападки со стороны одноклассников, чтобы защитить человека, как ей казалось, хорошего, смелого, почти идеального. На глазах зрителя храбрец, не чуравшийся защите бездомных собак от живодера превращается в самое низкое из воплощений подлости. В его голове как раз и живет идеал коллективного сейчас привычнее выражаться грубее: «стадного» самосознания, где высшее наказание — отлучение от группы. Потому-то Дима Сомов, доказывающий смелость в каждой отдельной битве, здесь умолкает и, подобно кролику в норе, дрожит пережидая грянувшую бурю, слепой к благодетелям и чужому самопожертвованию ради него, хватается за единственную возможность сохранить свое положение. Здесь это выражено в дне рождения, на котором его поздравляют весь класс, что вызывает у него ощущение популярности среди ребят. Лена же, в исполнении Кристины Орбакайте — темперамент из другой среды. Для нее взять вину для себя не является самой по себе проблемой, ее поступок, необдуман и принят по типу «а почему бы нет? Важно то, что это для нее даже не протест, а попытка дать шанс, как ей казалось, хорошему человеку исправиться и принять верное решение.
Девочке свойственен идеализм пассивной борьбы, сознательно доведенной до абсурда, чтобы через жалость воздействовать на виновника. Сцена с сожжением платья напоминает суд Линча — старинную забаву, иначе именуемую самосуд, под который тоже зачастую попадают невиновные.
Знаю точно, волосы бы не брила, а просто забыла «своего Диму» навсегда. БЕЗ имени, по просьбе автора -Мне понравится фильм своей правдивостью. Многие вещи из фильма правда. Рустам -Отличный фильм. Мне понравился. Я бы его еще раз пересмотрел.
Павел - Фильм понравился, но сцены издевательства над Леной были очень жестокими. Фильм учит говорить правду. Рекомендую фильм к просмотру, можно извлечь уроки из фильма: «Надо помогать друзьям, нельзя поступать как одноклассники Лены, в том числе как Дима» Ксюша - Фильм учит в любой ситуации оставаться человеком. Как я считаю, автор хотел показать, что не надо быть такими жестокими. В фильме нет недостатков. Фильм стоит посмотреть. Думаю, он зацепит каждого. Анастасия - Мне понравился фильм своей реалистичностью.
В нем нет идеализации картины, но все равно сюжет, на мой взгляд, немного утрирован. Этот фильм о взаимоотношениях между людьми, поэтому он учит относиться друг к другу с пониманием, быть отзывчивыми и добрыми.
Мещанин смеется над добротой, как над глупостью, над наивностью, как над недоразвитостью, над мягкостью, как над слабостью. Для того, чтобы все это выдержать, надо быть, наверное, человеком сильным, даже волевым, может быть, даже замкнутым не открывать каждому свою душу.
И тут я вспомнил о трех своих минусах против фамилии Кристины Орбакайте. Может быть, она?.. Кадр из фильма «Чучело» В итоге Орбакайте вошла в финальную четверку претенденток на роль. И было ясно, что речь идет именно о Кристине — остальные на ее фоне меркли.
Ну, а Аллу Пугачеву в съемочной группе скорее побаивались. Быков сказал: «Маму я беру на себя», — и лично улаживал с певицей все вопросы. В самом начале съемок Орбакайте неудачно упала и сломала руку, и все переживали из-за того, что мать может после этого навсегда забрать ее с площадки. Но, как вспоминала Санаева, «слава богу, перелом был легкий, мама все поняла и не возражала против дальнейших съемок».
Кадр из фильма «Чучело» А дедушку героини должен был играть актер Леонид Оболенский, пожилой, с благородной внешностью его многие запомнили по роли лорда Уорбека в «Чисто английском убийстве». Но он был занят. Быков подумывал о том, чтобы сыграть дедушку самостоятельно, — получилось совершенно не то, что нужно, одна проба была неудачнее другой. В итоге на роль был утвержден Всеволод Санаев — тесть Быкова.
Елена Санаева была счастлива, что ее отец и ее муж смогут поработать вместе. Увы, в последний момент у Всеволода Васильевича заболело сердце на фоне разговоров с женой, и его заменили Юрием Никулиным, который оказался идеальным исполнителем роли и замечательным партнером для Орбакайте «он быстро помог ей преодолеть природную застенчивость, и я глазом не успел моргнуть, как они уже весело общались между собой», — вспоминал Быков. Что ж, как минимум, сын Елены Санаевой Павел получил в картине роль одноклассника Лены. Это тот самый Павел, который потом напишет великую книгу «Похороните меня за плинтусом».
Прообразами ее героев станут и дедушка Всеволод Васильевич, и бабушка, после разговоров с которой можно было слечь, и мама, и Ролан Антонович. Проблемы с цензурой и критика зрителей Съемки «Чучела» прошли спокойно. Проблемы начались дальше: цензура собиралась как следует покромсать фильм. Быков как лев сражался за каждую сцену.
В его дневниках подробно описаны битвы с Сизовым и министром кинематографии Филиппом Ермашом. И Ролан Антонович победил: фильм вышел фактически без сокращений. Кадр из фильма «Чучело» И вызвал у зрителей бурю эмоций.
Детские травмы. Фильм "Чучело"
В случае с «Чучелом» режиссер наверное даже искренне попытался осознать то, что наблюдал , о чем, конечно, в больше й степени слышал — всю эту неожиданную подростковую жестокость, да буллинг-травлю, но — как это все изобразить правильно? К чему подвести зрителя? Ответа нет, и готовых наработок в изображении — тоже. В итоге получилось — неважно, и совсем не потому, что режиссер был плох- а потому, что способа понимать у него не было. Поэтому и получилось этакое артхаусное кино, которое на ура прошло бы в специфической любительской среде, но которое странновато вышло, когда покатилось в широкой прокат: оно вроде бы претендует на жизненность, но вот видно же, что несмотря на реалистичный пейзажи да быт, внешнее хороший вид персонажей, они и ведут себя как-то странно, и общая ситуация фантасмагорстична: и детей , которые становятся только вот юными подростками, с такой мотивацией и такими разговорами никто не видел — они вроде бы понятные слова говорят, с привычной интонацией, но общей жизненной логике чужды, да и способы их действия совершенно именно что театральны, но никак не жизненны: вершиной травли становится именно что театральное сожжение платье главной героини, причем совсем не публичное, от которого весь классный коллектив приходит в злобное удовлетворение, но саму героиню никто и пальце не тронет кто знает — то скажет, что подростковая жестоксть — она совсем в иных формах. Николаю Бессольцеву, провинциальному чудаку да, были такие типажи присоединяют то увлечение в олигархо-меценатском духе, то есть коллекционирование старинных картин, от которых он вполне легко отказывается, равно как и от устоявшегося места жизни, из-за детского вполне дежурного кризиса Лены; Миронова играет роль « отрицательного детского «идеологического партсекретаря», этакого главу пионерской дружины- «навыворот», которой все в классе подчиняются, да не ситуативно, а постоянно; психический кризис Лены — так тоже слишком уж показателен, слишком уж для подмостков… Причина кризиса и начала травли — тоже какая-то натянутая, вроде похожа на правду, но понимаешь, что в реальности -то наверняка по другой тропинке развитие пошло… И разрешение конфликта — проходит красиво, но в виде несчастного хэппи-энда: коллектив символически, «убивает» - изгоняет Лену и тут же — осознает, что вот, мы были неправы, и это уже твердо осознали! Фильм это- - в самом деле в свое время был массовым по просмотру.
Было обидно. За то, что добро наказуемо. Да, главная героиня, бесспорно, была непозволительно наивна, решившись взять на себя вину малознакомого человека.
Но ведь она была свято уверена в том, что Дима не предаст, спасёт. А этого, увы, не произошло.
На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Напишите, пожалуйста, отзыв по фильму "Чучело" 1983 г?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях. Последние ответы UmnikXXX 29 апр.
Это было бы слишком узко для такого мастера, каким был Ролан Быков. В «Чучеле» он увидел не частный случай, а целое явление — духовное оскудение и ожесточение значительной части советской молодежи. За историей о мытарствах провинциальной школьницы явственно вставала проблема двух слоев тогдашней советской молодежи: собственно советской, с ее старомодными понятиями о совести и чести ее представляла главная героиня — Лена Бессольцева , и слоя другого — современного и насквозь меркантильного, циничного его олицетворяли мучители Лены.
Вообще детско-юношеский кинематограф в те годы в СССР в какой-то степени опережал взрослое кино по части поднятия острых проблем, что и позволило ему стать не только общим культурным, но и общественным событием. Отметим также, что государство придавало большое значение развитию этого направления, не жалея на него ресурсов. Например, с каждым годом в планы всех союзных киностудий включалось все больше фильмов на детско-юношескую тему.
В итоге с 1972 года одна из ведущих киностудий страны — имени Горького — была ориентирована на постановку главным образом детских фильмов до этого этим занималось творческое объединение «Юность» при «Мосфильме», где за почти полтора десятка лет было снято около 40 детско-юношеских фильмов. Тогда же стал выходить детский киножурнал «Ералаш», а Высшие сценарные и режиссерские курсы стали специально выпускать детских сценаристов и режиссеров. Кроме этого, значительно больше детских фильмов стали снимать и для телевидения.
Короче, такое направление, как детское кино, в советской кинематографии тех лет считалось одним из приоритетных. Увы, длилось это недолго — всего лишь десятилетие, после чего началось заметное охлаждение интереса государства к детскому кино. Причем причины были разные — как коммерческие, так и идеологические.
Начнем с первых. С момента поворота советского кинематографа в сторону коммерциализации детское кино попало в разряд убыточных. Если раньше детские фильмы вроде «Чудака из 5-го «Б» или «Ох, уж эта Настя!
Как уже отмечалось, советская молодежь становилась более прагматичной и жесткой и требовала иного кинематографа — вроде «Пиратов ХХ века». Кстати, эту тенденцию отмечали в своих фильмах многие советские кинорежиссеры: например, Илья Авербах, снявший еще в 1975 году фильм «Чужие письма», где речь шла о 16-летней девушке, безапелляционно вламывающейся в жизнь приютившей ее учительницы. Как писал кинокритик А.
Трошин: «Два поколения, два ритма жизни, два языка, две нравственности… Такой героиней «шестидесятники» Наталья Рязанцева и Илья Авербах самокритично оценили исторические шансы поколения идеалистов на повороте эпохи…» Похожего на героиню «Чужих писем» героя изобразил в своем фильме и другой режиссер — Владимир Меньшов. В его «Розыгрыше» кстати, ставшем одним из фаворитов проката 1977 года — 33 миллиона 800 тысяч зрителей присутствовал десятиклассник, который представлял собой тот самый тип юного циника и прагматика, которому ничего не стоит оскорбить своего родного отца, старую учительницу и влюбленную в него девушку. Именно по причине все большего интереса советских режиссеров к подобным типажам и возникла вторая причина, из-за которой у власти заметно пропал интерес к поддержке детского кинематографа.
То есть власти не понравилось, что и детское кино начало активно «играть в фигушки». В итоге в начале 80-х выпуск детских фильмов в стране был сокращен почти вдвое: так, если в 1979 году свет увидели больше 15 детских картин, то в последующие несколько лет их число упало до 6—10. Причем это в основном были развлекательные фильмы либо мелодраматические вроде «В моей смерти прошу винить Клаву К.
Отметим, что только последняя лента была снята на профильной киностудии — имени Горького, а «Клава…» — на «Ленфильме». И это не было случайностью. С начала 80-х Киностудия имени Горького практически прекратит выпускать детско-юношеское кино, на что ее нацеливала власть в 1972 году: за пятилетие 1981—1985 там снимут 105 фильмов, из которых детских будет… всего 7 из них окупятся только два.
Вот почему запуск Роланом Быковым пусть и на другой киностудии — «Мосфильме» — остропроблемного фильма «Чучело» можно считать явлением исключительным для тогдашнего советского кинематографа.
Фильм "Чучело" (1983)
Несмотря на то, что фильм является социальной психологической драмой, детский актёрский состав вспоминает съёмки как сплошное развлечение. Помогите пожалуйста, нужен отзыв к фильму чучело 1983 года, 20-30 предложений. • драма. Режиссер: Ролан Быков, Аркадий Хайт. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Музыка: Софья Губайдулина. Сегодня хотела бы написать отзыв про очень грустный фильм с главными героями детьми, но со взрослыми проблемами. Вышедшая в 1983 году на экраны драма «Чучело» спровоцировала массу скандалов. Фильм режиссёра Роллана Быкова «Чучело», снятый по сюжету одноимённой повести Ю. Железникова в 1983г.
Актёры и съёмочная группа
- Сочинение отзыв по фильму чучело
- «Позор советских детей»
- Фильм "Чучело": ошибки Лены Бессольцевой
- Чучело - По ту сторону экрана - международный конкурс рецензий и эссе
- «Чучело» с Орбакайте: позор советских детей - Культгид -
Фильм "Чучело" (1983)
Вышедшая в 1983 году на экраны драма «Чучело» спровоцировала массу скандалов. Владимир Вишняков ("Парламентская газета", 07 октября (№ 176), 2005) Первый общественный просмотр фильма Ролана Быкова "Чучело" проходил в 1984 году в обстановке повышенной секретности – на "Мосфильме" в маленьком зальчике собрались только свои, друзья, близкие. Недавно в школе мы всем классом посмотрели фильм известного режиссёра Роллана Быкова «Чучело», снятый по сюжету одноимённой повести икова. Новости. 22 января в 4 «А» классе средней школы № 3 г. Никольска состоялся просмотр и обсуждение фильма «Чучело», снятого в 1983 г. режиссёром Р. Быковым по одноимённой повести В. Железникова.
Кино по книге: «Чучело» Ролана Быкова
Так и героиня фильма, юная Лена Бессольцева, попадает в новую школу провинциального городка, где пытается стать частью компании. Для этого она терпит насмешки и изощрённые издевательства. А детская, невинная и преданная любовь толкает её на путь самопожертвования и дальнейшего разочарования. Последнее полнометражное кино, в котором снялся Юрий Никулин. Кино, ставшее эталоном родительского непонимания и безответственного отношения педагогов к проблемам учеников. В центре сюжета зрители увидят девочку Лену и её одноклассников, которые всячески издеваются над девочкой, считая её виновной в отмене поездки в столицу СССР.
Если перед фильмом прочитали книгу, то весь фильм из вашего рта будет рваться непереваренная еда. Смотреть надо только если хотите увидеть насколько ужасными могут быть подбор актёров, озвучка, актёрская игра, сценарий, персонажи, съёмочная площадка и вообще советский фильм. Читайте книгу, она не шедевр, но в сто раз лучше этого.
Внешность, порой, бывает обманчива. Когда все сорвали урок и сбежали в кино, Сомов не смог противостоять допросам Маргариты Ивановны, и сдал всех. Собственно говоря, в Москву на каникулах дети не поехали, планы сорваны, теперь, по логике «толпы», надо искать виновного, причем самыми нелепыми путями. И всем было плевать, что виноват каждый из них, ведь у каждого был выбор, но никто не подумал о последствиях и подчинился «стадному инстинкту». Само собой в доносе Сомов не сознался.
Это сделала Лена. Она приняла на себя чужую вину, тем самым став изгоем, предателем и объектом отмщения и издевательств. Мы видим, что «красавчик» Дима — самый настоящий трус, предавший чувства своей подруги; а «чучело» Лена — милосердный герой, способный защитить и выручить близкого в тяжелой ситуации. С этого момента данный девиз преследует «толпу» и отражается во всех их действиях. Сперва меньшинство уступило в пользу прогула; в дальнейшем меньшинство уступило в пользу бойкота в сторону Лены; а в заключении меньшинство уступило в пользу отмены бойкота над Сомовым.
Она взяла чужую вину на себя, за что весь класс объявил ей бойкот. То же самое происходит и в ленте. Фильм Ролана Быкова практически дословно следует сюжету текста-первоисточника.
Это была последняя работа великого артиста на большом экране. Никаких пионеров-героев, никакой борьбы хороших людей с лучшими во имя социалистических идеалов, только травля и ничего, кроме травли.
Жестокое «Чучело»
В фильме "Чучело" только ростки показаны, как-будто автор сценария и режиссер, словно два экстрасенса, заглянули на 20 лет вперед. Фильм Ролана Быкова «Чучело» вышел на экраны в 1983 году. Смотреть все серии фильма «Чучело» (1983) — онлайн без регистрации на портале «». Однако «Чучело» привязано именно к социальной стороне Советского Союза, фильм демонстрирует не столько отдельный случай, сколько то, что общество способно все обдумать и отринуть отжившую систему, где. Фильм «Чучело» не о том, что дети плохи и жестоки, не о том, что их нужно воспитывать строже, и не о том, что подростковая жизнь такая.
Рецензия на фильм «Чучело» «Прости нас, чучело!»
Так, в фильм пробовались Филипп Янковский его пробовали на роль Сомова, но родители не отпустили на съёмки, из-за чего Быков объявил его отцу Олегу бойкот и Мария Миронова. Тане Быков предложил роль самой Железной Кнопки, но она, повзрослевшая к тому времени, отказалась играть отрицательного персонажа [6]. Яна пришла на пробы, но обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса [7]. Марина Мартанова также пробовалась на роль Железной Кнопки, но не прошла пробы. Однако Быков, видя её сильное желание сняться в кино, переписал сценарий.
Вместо Толика Рыжего в нём появилась девочка Марина, которая фактически стала его альтернативой. Почти вся сюжетная линия Рыжего и его реплики перешли к этому новому персонажу. В этом фильме Быков умудрился снять почти всю свою семью. Жена Елена сыграла учительницу Маргариту Ивановну, старший пасынок Олег исполнил роль старшего брата Вальки — Петьки, младший пасынок Павел — Васильева.
Быков также хотел «протащить» в фильм своего тестя Всеволода Санаева , чтобы немного наладить с ним отношения.
Я если честно совсем дар речи потеряла. А дальше..... Понимаю, что была не права, но таким только так и нужно отвечать. А лучше хорошенько дать по губам, чтобы навсегда забыл, пока ещё не очень вырос.
Сочувствую Вам.
Для начала, обратим внимание на героев. Все как один являются воплощением безжалостности, корысти, хамства и самовлюбленности. И правда, нехарактерная картина для некогда идеализированной советской молодежи — пионеров. С момента появления Лены в классе, ее сразу же начали оскорблять, затрагивая ее родню и дав ей унизительное прозвище «Чучело» якобы из-за ее внешности.
Честно говоря, смотря на эту маленькую девочку, я поражалась ее чистоте, наивности, открытости и ее, безгранично наполненными смыслом, совсем недетским речам. Она действовала будто бы исключительно по канонам милосердия и доброты. Ее противоположностью является Сомов. Яркий мальчик, которого уважают и любят все в классе. Ребята называют его героем.
Но все намного сложнее.
На роль Димы Сомова Ролан Быков никак не мог найти актёра. Даже утвердив своего пасынка Павла Санаева на роль Васильева, он предпринял попытку попробовать утвердить его на роль Сомова, но эти пробы Павел не прошёл.
Увидев Митю Егорова, Быков показал на него и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Но его отец был в Америке, а матери Быков просто сказал: «Тебя вообще никто не спрашивает!
В какой-то момент Ролан Быков отдал своим ассистентам распоряжение, чтобы они подбирали юных актёров среди детей артистов. Так, в фильм пробовались Филипп Янковский его пробовали на роль Сомова, но родители не отпустили на съёмки, из-за чего Быков объявил его отцу Олегу бойкот и Мария Миронова. Тане Быков предложил роль самой Железной Кнопки, но она, повзрослевшая к тому времени, отказалась играть отрицательного персонажа [6].
Яна пришла на пробы, но обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса [7]. Марина Мартанова также пробовалась на роль Железной Кнопки, но не прошла пробы.