«Чучело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. Сегодня я посвящаю свой отзыв фильму Ролана Быкова «Чучело», снятому в 1983 году. Фильм «Чучело» очень трогателен и может быть рекомендован для просмотра людям любого возраста, так как поднятая в нем мораль никогда не устареет. Я, конечно, знала о существовании книги Железникова "Чучело" и фильма с известными актерами. Она на протяжении всего фильма отстаивала нравственные ценности коллектива.
Жестокое «Чучело»
Смысл фильма «Чучело» (1984) | На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Напишите, пожалуйста, отзыв по фильму "Чучело" (1983 г. |
Фильм «Чучело» смотреть онлайн | С этой точки зрения, фильм "Чучело" можно назвать пророческим и предвестником беды. |
Чучело (1983) — А бабы здесь тихие | Читайте рецензии и критические отзывы зрителей на фильм Чучело (1983). |
Отзыв о фильме "Чучело" | Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Шестиклассники жестко встречают новенькую, а после инцидента начинают откровенно издеваться. |
Фильм дня: «Чучело»
Крушение общественной морали показано на примере маленькой девочки Лены Бессольцевой, упорно совершающей глупость за глупостью, добравшись до того, что она берет на себя вину за несовершенный проступок, по которому, с точки зрения прав и свобод общества демократического наказана быть не может. Стойко выдерживает все испытания и нападки со стороны одноклассников, чтобы защитить человека, как ей казалось, хорошего, смелого, почти идеального. На глазах зрителя храбрец, не чуравшийся защите бездомных собак от живодера превращается в самое низкое из воплощений подлости. В его голове как раз и живет идеал коллективного сейчас привычнее выражаться грубее: «стадного» самосознания, где высшее наказание — отлучение от группы. Потому-то Дима Сомов, доказывающий смелость в каждой отдельной битве, здесь умолкает и, подобно кролику в норе, дрожит пережидая грянувшую бурю, слепой к благодетелям и чужому самопожертвованию ради него, хватается за единственную возможность сохранить свое положение. Здесь это выражено в дне рождения, на котором его поздравляют весь класс, что вызывает у него ощущение популярности среди ребят.
Лена же, в исполнении Кристины Орбакайте — темперамент из другой среды. Для нее взять вину для себя не является самой по себе проблемой, ее поступок, необдуман и принят по типу «а почему бы нет? Важно то, что это для нее даже не протест, а попытка дать шанс, как ей казалось, хорошему человеку исправиться и принять верное решение. Девочке свойственен идеализм пассивной борьбы, сознательно доведенной до абсурда, чтобы через жалость воздействовать на виновника. Сцена с сожжением платья напоминает суд Линча — старинную забаву, иначе именуемую самосуд, под который тоже зачастую попадают невиновные.
Ветераны партии возмутились, сказали кому надо, и я запустился с «Чучелом»…» И все же вызывает удивление, почему Госкино так легко согласилось запустить отринутый ранее сценарий: ведь в нем практически ничего не изменилось с тех пор, как он оказался за бортом сценарного портфеля студии имени Горького. Однако, судя по всему, дело было в том, что изменилось само время. Как мы помним, в начале 1982 года из жизни ушел главный идеолог партии Михаил Суслов и его кресло занял Юрий Андропов. Понимая, что на новом месте ему требуются неординарные шаги, чтобы завоевать симпатии либералов, он способствовал запуску не только «Чучела», но и ряда других проблемных фильмов среди детско-юношеского кино это, к примеру, были «Пацаны» Динары Асановой. Но вернемся к фильму Ролана Быкова. Процесс производства будущего фильма был отнюдь не гладким, что вполне закономерно: Госкино хотя и разрешило постановку, но не собиралось целиком отдавать ее на откуп Быкову. Поэтому еще на стадии подготовительных работ между сторонами возникали разного рода трения. Все это явилось поводом к тому, чтобы 10 мая 1982 года Быков написал письмо на имя председателя Госкино Ф. Ермаша, где сетовал на следующие обстоятельства: «Речь идет не о том, что я боюсь какой-то корректуры сценария.
Я заранее согласен со всеми замечаниями, которые могут возникнуть, кроме тех, которые ставят под удар смысл картины и ее основные достоинства, одним словом, кроме тех, которые ведут к тому, чтобы запуск картины снова зашел в тупик. Ведь как-то так получилось, что вот уже восемь лет мне не дают ставить фильмов. Факт для меня, да и не только для меня, ничем не объяснимый. Я понимаю, что сейчас не время поднимать все эти вопросы. Но я выражаю естественное беспокойство, чтобы снова не возник «любой повод» для того, чтобы я не снимал…» Это письмо возымело действие: Ермаш не только разрешил Быкову продолжать работу, но и дал «добро» на две серии, хотя против этого активно возражала Главная сценарно-редакционная коллегия Госкино во главе с Анатолием Богомоловым. Однако за ГСРК все равно оставалась функция цензуры, поэтому она зорко следила за тем, чтобы Быкова не заносило «не туда». В частности, от него потребовали смягчить эпизоды детской жестокости, а также значительно сократить ретроспективные сцены трех поколений Бессольцевых. По поводу последних эпизодов в заключении ГСРК говорилось следующее: «Обращение к этапным событиям истории пятисотлетней давности и коренным переменам в жизни нашей страны в более поздние времена придает простому и лирическому, чуть озорному произведению, рассказу о судьбе девочки, непомерную претенциозность и многозначительность…» Съемки фильма начались в начале октября и продолжались до середины весны 1983 года. Заседание получилось бурным: многие из присутствовавших с ходу бросились упрекать Быкова в том, что он снял страшное кино, пропагандирующее подростковую жестокость.
В итоге Быкова обязали подвергнуть материал серьезной корректировке. После этого худсовета Быков слег с инфарктом. Проболеет Быков более трех! Осенью фильм примут на студии, однако не примут в Госкино. Упрек Быкову был тот же: много жестокости. От него потребовали внесения следующих купюр: сократить эпизод у парикмахерской, где подростки обстреливали Лену Бессольцеву из трубочек отмечу, что эту роль прекрасно исполнила 11-летняя дочь Аллы Пугачевой Кристина Орбакайте ; полностью вырезать драку школьниц и равнодушное взирание на это ребят; сократить погоню соучеников за Леной; вырезать истерику Лены на кушетке в доме деда и план спокойно репетирующих и марширующих суворовцев, на фоне которых бежала затравленная Лена; вырезать в эпизоде «день рождения» план Вальки на поводке. Только после внесения этих поправок картина была принята. Однако мытарства ее на этом не закончились. В январе 1984 года состоялась премьера фильма в столичном Доме кино.
Собравшаяся в тот день публика практически единогласно приняла фильм «на ура», и многим тогда показалось, что путь к широкому прокату ему теперь открыт безоговорочно.
У него серьёзное лицо и капризная губа! На роли пробовались дети и других знаменитых актеров: Филипп Янковский, Мария Миронова. Интересно отметить, что, когда на роль Железной Кнопки не прошла Марина Мартанова, режиссер «немного» подкорректировал сценарий: роль мальчика переписал на девочку в произведении Владимира Железникова был мальчик Толик Рыжий, в кино вместо него появилась девочка Марина. Также можно отметить тот факт, что Ролан Быков в фильме снял почти всю свою семью: жена Елена Санаева играла роль учительницы, старший пасынок Олег - старшего брата Вальки, а младший Павел - Васильева. Он даже хотел снять тестя Всеволода Санаева в роли Николая Николаевича, но тот заболел. Роль дедушки Лены Бессольцевой в итоге исполнил Юрий Никулин. Это была его последняя роль в полнометражном кино. После премьеры ребята, участвовавшие в съемках, проснулись знаменитыми.
К сожалению, почти для всех из них эта картина стала единственной в жизни. То, что фильм действительно оказался удачным, подтверждает любовь к нему зрителей. Фильм до сих пор пользуется популярностью. Резонанс в обществе 36 лет назад премьера этого фильма состоялась только после вмешательства Андропова — чиновники не хотели его выпускать на экраны из-за того, что советские дети были показаны слишком жестокими. Появление «Чучела» вызвало очень бурную реакцию и у зрителей, и у критиков: режиссера Ролана Быкова обвиняли в избыточном изображении детской жестокости и нагнетании черных красок, не подозревая о том, что в основе сюжета лежала не вымышленная, а реальная история. Еще до того, как фильм появился на экранах, он подвергся острой критике — ведь он получился еще жестче, чем сценарий. Быкова обвиняли в сгущении красок. Но после того, как «Чучело» вышло в прокат, разразился настоящий скандал: возмущенные учителя писали режиссеру письма с требованием приехать к ним в школу и посмотреть, какие на самом деле советские школьники, — мол, такой жестокости среди детей нет.
Например при бурных эмоциональных проявлениях класса как фон звучит собачий лай в подворотне. Все фразочки типа: "мы не кусаемся", игра в "собачки" платьем Лены и заканчивая одной из финальных фраз: мы же как звери в клетки, нас за деньги надо показывать.
Кабанья голова в окно Лены; мальчик-живодер, сдающих собак на бойню по рублю, который и сам в итоге таскается одноклассником за ошейник. Детская стая. Злая, бездумная и сильная в своей безнаказанности. Что может противопоставить Лена?
Фильм «Чучело», 1984 - отзывы
Обзор: Отзыв о фильме чучело фильм о школьных годах в советских школаах. Смотреть фильм «Чучело» (драма 1983, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Владимир Вишняков ("Парламентская газета", 07 октября (№ 176), 2005) Первый общественный просмотр фильма Ролана Быкова "Чучело" проходил в 1984 году в обстановке повышенной секретности – на "Мосфильме" в маленьком зальчике собрались только свои, друзья, близкие. «Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников. Я, конечно, знала о существовании книги Железникова "Чучело" и фильма с известными актерами. Сегодня я посвящаю свой отзыв фильму Ролана Быкова «Чучело», снятому в 1983 году.
Чучело 1984 — детки из клетки
Не все дети выдерживают досмотреть его до конца. Но смотреть этот фильм стоит. И детям, и взрослым. Что взрослый, родитель может для себя взять, пересмотрев этот фильм? Каждый свое.
Сегодня мы просто представим одну из интерпретаций, которая очень важна в контексте «Воспитания без страдания». Фильм «Чучело» не о том, что дети плохи и жестоки, не о том, что их нужно воспитывать строже, и не о том, что подростковая жизнь такая… Он об отсутствующих взрослых. Приглядитесь, кого из взрослых вы видите в фильме? Учительницу, дедушку и маму-парикмахера?
Взрослых нет. Дети предоставлены сами себе, сами создают проблемы, сами же их решают. При этом видно, что учительница пользуется огромным авторитетом у детей, некоторые даже заискивают перед ней. Но она занята своей свадьбой и больше ни о чем не думает.
Она могла бы иначе представить Лену Бессольцеву, заставить замолчать всех, кто позволил себе оскорблять ее, и развитие событий было бы другим. Но она отстранилась от этой ситуации, предоставив детям самим решать, что и как делать. Также она очень жестоко поступила, не позволив классу поехать на экскурсию за прогул.
Писатель рассказывал: «Это была история моей родной племянницы из Нижнего Новгорода. Она взяла на себя чужую вину, и одноклассники ее затравили, а учитель, который должен был во всем разобраться, слег с инфарктом. Она мучилась несколько недель, пока правда не выплыла наружу». Но в реальность описанных событий чиновники Госкино не хотели верить: в СССР попросту не могло быть фашиствующих школьников, сжигающих чучело своей одноклассницы!
Поэтому сценарий «завернули». Только в 1982 году все-таки нашелся режиссер, который решил экранизировать эту историю, — Ролан Быков. Сюжет показался ему очень близким и понятным, ведь он и сам подвергался травле и чувствовал себя таким же изгоем, как главная героиня Лена Бессольцева, — после того, как на него все ополчились за фильм «Айболит-66». Left Right Актеры и роли Ролан Быков очень ответственно подошел к подбору актеров. За все время подготовки к фильму и формирования актерского состава он пересмотрел фотографии нескольких тысяч детей. Для роли главной героини им было пересмотрено более 17 тысяч девочек со всего Советского Союза. Кристина Орбакайте была в числе тех, кто не прошел даже фотопробы.
Режиссер видел Лену Бессольцеву милой и скромной девочкой, с лицом безвинной жертвы, но потом понял, что нужен другой типаж, под который Кристина уже подходила. После небольших проб, длившихся несколько минут, Быков окончательно утвердил Орбакайте на главную роль. Похожая ситуация была и с ролью Димы Сомова: режиссер отчаялся настолько, что даже попробовал на эту роль своего пасынка, который уже был утвержден на роль Васильева, но это оказалось неудачной затеей. Однажды он случайно увидел сына Натальи Кустинской, Митю Егорова, режиссер просто затребовал его к себе на съемки: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа!
В общем, довольно неплохая поучительная драма для подростков, которая указывает на то, что злость и агрессивность подростков никогда хорошо не заканчивается. Как всегда, в этой теме можно будет посмотреть ответы на все вопросы из игры любимое советское кино из одноклассников по фильму "чучело". Правильный ответ: Весь класс решил прогулять урок литературы в кино. За что в последствии были наказаны, оставшись дома на осенние каникулы, вместо поездки в столицу.
Мученики новейших времён » Геннадий Петров Прочитала сейчас еще и содержание фильма в Вашем дневнике, судя по ссылке внизу - взятый из Википедии. Вы знаете, мне кажется, не стоит читателя отсылать на это "содержание".. Но попробую по тем точкам, которые Вы обозначили... Хотя и кроме этого много чего за собой тянет проживание основных тем, задетых в фильме.. Не лидер? Мне кажется, он и не красавец… Уже говорила — может, смешно — но я его вообще не заметила, не запомнила.. Вроде бы, и не сложно.. Хочется понять — ЕЕ. Чего она так мучительно ждала? Давала ему ШАНС.. На ЧТО — шанс? Потому что она знала, и его пульс в ней бился… она с ним на одной «волне» была… Потому и подставила себя вместо него.. Время выиграть дала? В надежде.. На что? Вообще — если бы она этого не сделала — как бы развивались события? Наблюдала бы — как он будет выкручиваться? Как бы он себя повел..? Просто — здесь возникают параллели — уже не из фильма.. Из жизни.
Детские травмы. Фильм "Чучело"
Фильм «Чучело» был снят в 1983 году режиссером Роланом Быковым. "Чучело". Блоги / Отзывы о профессиональных событиях. Фильм «Чучело» стал первым советским фильмом, где детей выставили злодеями, а для Кристины Орбакайте лента стала знаковой и дебютной.
Рекомендуем посмотреть
- Сочинение отзыв по фильму чучело - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Популярные категории Отзовикона
- ОТЗЫВ О ФИЛЬМЕ ЧУЧЕЛО суть, критика, о фильме ОТЗЫВ О ФИЛЬМЕ ЧУЧЕЛО купить | отзыв от 2024 15:06
- Авторизация
- Иностранцы о фильме "Чучело". Говорят, актриса там просто гипнотизирует | Пикабу
- Детские травмы. Фильм "Чучело"
Пример интонации: «Чучело»
Фильм «Чучело» очень трогателен и может быть рекомендован для просмотра людям любого возраста, так как поднятая в нем мораль никогда не устареет. Сегодня я посвящаю свой отзыв фильму Ролана Быкова "Чучело", снятому в 1983 году. В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |. Помогите пожалуйста, нужен отзыв к фильму чучело 1983 года, 20-30 предложений. Сорок лет назад, в 1983 году, Быков снял свою последнюю полнометражную художественную ленту «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова. Несмотря на то, что фильм является социальной психологической драмой, детский актёрский состав вспоминает съёмки как сплошное развлечение.
Фильм "Чучело" часть 2
Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности. Но есть и те, кто способен устоять перед несправедливостью общества и дать окружающим достойный отпор, при этом выйдя победителем в схватке с необоснованными издевательствами, а порой даже побоями. Так и героиня фильма, юная Лена Бессольцева, попадает в новую школу провинциального городка, где пытается стать частью компании. Для этого она терпит насмешки и изощрённые издевательства. А детская, невинная и преданная любовь толкает её на путь самопожертвования и дальнейшего разочарования. Последнее полнометражное кино, в котором снялся Юрий Никулин.
Книжка полетела в потолок. Окончательно проснувшись от этого ответа, я поняла, что уже не будет силы, которая сможет его остановить в желании снимать фильм «Чучело». На съемках фильма «Чучело». Фото: globallookpress Но сценарий писался очень долго и тяжело. Быков изначально хотел снимать «легкую» — в смысле затраченных усилий, — картину. А в итоге «намучился так, как ни с одной». В Госкино картины и поднятых в ней тем просто испугались, особенно всех поразила сцена с сожжением чучела. Но, все же, фильм запустили в производство, видимо, решив «Пусть сначала снимет, а потом разберемся…» Подбор актеров Начался подбор актеров. Менее, чем за полгода, Быков просмотрел 17 000! И всех нашел. Беда была только с актрисой на главную роль, Лены Бессольцевой. Кристина Орбакайте. Кадр из фильма «Чучело» Как вспоминала Елена Санаева, Орбакайте шла под номером 342 в первой тысяче детей. Быков впоследствии писал: «увидев Кристину Орбакайте, я сразу же с первого взгляда отверг ее. Против ее фамилии я собственной рукой поставил три минуса, что означало не просто «не то», а совершенно противоположное тому, что я ищу, «чтобы даже похожих не предлагали». Она неплохо играла свои сцены, но мне «не подходила» ни по каким статьям». Она была скорее жесткой, сильной, волевой, а Быкову виделась девочка «наивная, с распахнутыми в мир глазами». Лучшие фильмы-комедии всех времен: «Джентльмены удачи» и «Один дома» Комедия — жанр тонкий и со множеством нюансов. Угадать желания и предпочтения публики — задача для режиссера и сценариста сложная. Собрали классические и современные комедии — от советских до американских, с юмором на любой вкус. Смотреть фильмы И Быков отправился пробовать на роль сотни и тысячи других девочек. Постепенно ему становилось ясно, что своей идеальной Бессольцевой он не найдет. Наивных не было. Вернее, были, но «двух типов: один — наивность, переходящая в недоразвитость, такая была не нужна; другой — пять минут разговора с «наивными глазами» — и вы видите, что вас десять раз вокруг пальца обведут, вы и не охнете». Кадр из фильма «Чучело» Быкову пришлось придумывать Бессольцеву заново.
А он всё хотел, но так и не смог побороть свой страх перед «железным» классом, не смог отказаться от своего авторитета, не смог защитить девочку, которая ему нравилась. Он боролся с собой, но страх оказался сильнее любви, сильнее голоса сердца и совести. И когда дети сжигали чучело, символизировавшее Лену, Дима тоже принял в этом участие. И мне казалось, что ничто не способно растопить эту ледяную гору ненависти, чёрствости и бессердечия. А ведь Железная кнопка была уверена, что борется за правду, что так и нужно поступать с «предателями». Она верила в то, что её суд справедлив. Но Лена, эта удивительная, маленькая, смешная и не похожая на всех Лена смогла победить всех своих обидчиков, ни разу не сжав пальцы в кулак, не проронив ни одного оскорбления. После того как Лену предал тот, кто был ей так дорог, ради кого она прошла через страдания и унижения, Лена в знак отчаяния и протеста сбрила волосы и пришла непрошеной гостьей на день рождения Димы. До сих пор трудно вспоминать её лицо и голос: «Смейтесь надо мной! Я чучело! Своим странным поступком Лена заставила своих одноклассников ужаснуться тому, что они сделали. Она заставила их увидеть свою злость и бесчеловечность.
От администрации сайта Уважаемые ученики, не списывайте. Почитайте внимательно сочинения и комментарии к ним. Сочинения публикуются без исправления ошибок. Учтите и то, что Интернет есть не только у вас, но и у ваших одноклассников и даже у учителей. Почитайте, подумайте и напишите свое сочинение? Хотя с момента съемок прошел уже не один десяток лет, сюжет картины не потерял своей актуальности: по- прежнему школьники позволяют себе оскорбления в адрес сверстников и взрослых, бунтарство, непослушание. Но самое главное сохранились подростковые предрассудки и своего рода механизмы поддержания порядка в классах, которые даже для нас, уже взрослых и сознательных людей, кажутся чрезвычайно грубыми и негуманными. Главная героиня фильма, шестиклассница Лена Бессольцева, оказавших в провинциальном городе в новой для нее среде, новом классе, успевает ощутить на себе все тягости девочки-изгоя, «Чучела», как прозвали ее буквально с первого дня знакомства. Такое неприятное прозвище, стало следствием наложения социального «ярлыка» на девочку, поскольку она внучка «заплаточника», человека крайне небогатого, смысл жизни которого — коллекционирование картин своих предков. Характер Лены очень миролюбивый и спокойный. Казалось бы, не эти ли качества позволяют без лишних проблем взаимодействовать с классом, со всеми дружить и общаться? Но по сути именно открытость и доброта девочки позволяет одноклассникам без лишних преград и трудностей унижать и смеяться над ней. Я считаю, что будь главная героиня чуть более харизматичной с самого первого дня нахождения в классе и менее наивной, многих серьезных проблем, которые с ней произошли, можно было бы избежать. Хотя, конечно, далеко не всё зависело от самой Лены. По сюжету мы видим, как Лена решает взять вину за Диму Сомова, рассказавшего о причине отсутствия класса на уроке. Это становится для нее раковой ошибкой, поскольку отношение к девочке становится крайне жестоким: «железная кнопка» предлагает объявить Лене бойкот, который поддерживает весь класс. С этого момента жизнь главной героини превращается в настоящее испытание. Постоянные преследования Лены со стороны одноклассников, обвинения и оскорбления — это лишь вершина айсберга. Девочка стала настоящим изгоем одномоментно и безвозвратно. Явное и косвенное агрессивное поведение к главной героине прослеживалось во всех поступках и общем отношении к ней: с Леной никто не общается, при всяком удобном случае обзывает её, но самое страшное, апогей этой агрессии, проявилось в публичном сжигании чучела девочки в заброшенном доме. Мы видим как бесчувственно и демонстративно еще совсем юные шестиклассники сооружают подобие девочки из веток, палок и даже самого платья девочки. Финальным «штрихом композиции» становится табличка с надписью «Чучело — предатель». Можно себе только представить, что испытывала главная героиня в этот момент: ненависть, непонимание, встречную агрессию? Однозначно, это вызвало в ее душе шквал отрицательных эмоций и неимоверный стресс. Одноклассники, напротив, с удовольствием не только наблюдали, но и участвовали во всем этом действе. Они чувствовали себя теми, кто восстанавливает справедливость, посредством сжигания чучела. Именно Дима Сомов, который еще совсем недавно был главным защитником Лены и тем, кого она собственно уберегла от участи быть байкотированым как она, оказался в роли поджигателя чучела. Несомненно, в какой-то мере действия Сомова стали результатом подстрекательства со стороны собравшихся подростков, но все-таки именно его собственное волевое решение взять факел и поджечь чучело стало настоящим ударом для девочки. По моему мнению, этот сюжет стал главным доказательством невероятной агрессивности школьников-подростков, их бесчеловечности и безжалостности по отношению к Лене. Ответ оставил Гость Я прочитала повесть В. Вот пожалуйста Ответ оставил Гость Я прочитала повесть В. Я прочел отрывок из повести «Чучело» Железникова. Это тот самый эпизод, где Лена знакомится с новым классом. Как только мальчишки узнают про Лену, то сразу начинают над ней потешаться. Ленка — очень добрая девочка. Поэтому она сразу даже не понимает, что над ней смеются новые одноклассники. Ведь сама она никогда ни над кем не издевалась, не смеялась. А когда сам этого не делаешь, то и понять чужого зла сразу не можешь. Ленка весь мир воспринимает позитивно. А те уже обзывают ее чучелом. А к себе Ленка относится слишком критически. Она сама верит, что она нескладная, что чучело. Лена слишком наивная и доверчивая. Она думает, что она плохая, а ребята хорошие. Но все происходит наоборот. Здесь раскрывается тема жестокости, которая не имеет смысла. Ведь человек, у которого все хорошо, ни над кем никогда не издевается. Так делают люди, у которых есть скрытые проблемы. И они не хотят их показать. Поэтому и Рыжий, и Лохматый, Валька — не самые веселые и счастливые дети. Я не думаю, что если бы Лена стала отвечать классу и постоянно огрызаться, то дело пошло бы на лад. Есть ведь такие дети, которые только и ждут ответа, чтобы снова начать дразнить. И так до бесконечности. Но выход для Лены — уважать себя и иметь свое мнение. Пусть не кричать об этом часами, но хотя бы сделать это в душе. И при случае озвучивать вслух. Так, как имела свое мнение Миронова. Говорить людям о своей позиции надо громко и внятно. Относиться к себе надо, как к человеку, а не соглашаться со всеми, кто тыкает тебе в твои недостатки. Повесть Железникова «Чучело» вызывает самые противоречивые чувства у своих читателей. В героях повести можно узнать себя, своих одноклассников или знакомых. Автор очень точно сумел описать чувства и поведение детей, которое очень часто присущи в социальных группах. Создавая повесть, Железников хотел показать, что зачастую дети бывают бесчувственны и жестоки по отношению к более незащищенным сверстникам. Подросткам свойственно утверждать свою личность аморальными методами, путем оскорбления человека, который не имеет возможности дать отпор таким действиям. Такой «куклой для битья и оказалась» главная героиня повести Лена Бессольцева. Сюжет повести «Чучело» В одну из провинциальных школ советской России приходит новая ученица Лена Бессольцева. Она приходится внучкой художнику, ведущего замкнутый образ жизни, что стало причиной отстранения от него горожан. Одноклассники стараются улыбаться Лене, но на самом деле открыто дают понять новой девочке, чьи здесь правила. Со временем Бессольцеву начинают презирать за ее доброту и мягкосердечность, одноклассники дают девочки кличку «Чучело» подчеркивая, таким образом, ее бестолковость и отсутствие собственного мнения. У Лены добрая душа, и она всячески пытается наладить контакты с одноклассниками, даже не реагируя на оскорбительную кличку. Однако жестокость детей, ведомыми лидерами класса, не имеет границ. Только один человек испытывает чувство жалости к девочке, и начинает вместе с ней дружить Дима Сомов. Однажды дети решили прогулять уроки и пойти в кино. Дима вынужден был вернуться в класс, чтобы забрать копилку, которую там забыл. Его встретила учительница, и после длительного допроса, мальчик вынужден был рассказать правду о том, что его одноклассники сбежали из уроков. После этого дети решают наказать Диму за предательство, но неожиданно Лена, сохранявшая все это время нейтралитет, заступается за своего друга и начинает оправдывать его.