мазу держать — 1) заступаться, поддерживать сообщников; 2) главенствовать Воровской жаргон.
Что означает выражение «тянуть мазу»
В широком контексте значение выражения «тянуть мазу» может применяться к различным ситуациям, где человек использует манипуляции, ложь или обман для достижения своих целей. Примеры использования выражения «тянуть мазу»: — Я не доверяю этому человеку, он всегда пытается тянуть мазу. Важно отметить, что использование жаргонных выражений может быть неоднозначным и зависит от контекста и общения собеседников. Метафорический смысл термина «тянуть мазу» Выражение «тянуть мазу» в блатном жаргоне имеет метафорический смысл. Оно описывает действие, которое подразумевает обман или манипуляцию с целью получения личной выгоды или преимущества. Оригинальное значение слова «маза» в русском языке связано с понятием смазки или масла. В блатном жаргоне это слово приобрело фигуральное значение. Тянуть мазу означает использовать различные хитрости, ложь или уловки, чтобы обмануть кого-то или получить нечестный профит. Выражение «тянуть мазу» часто используется для описания действий преступников или людей, занимающихся аморальными делами.
Этот термин может относиться к различным областям жизни, начиная от деловых сделок и финансовых махинаций, и заканчивая мошенническими практиками в повседневной жизни. Хотя термин «тянуть мазу» относится к сферам сомнительной законности, его использование в разговорной речи помогает описать ситуацию, в которой кто-то пытается получить нечестную выгоду или обвести кого-то вокруг пальца.
Таким образом, упоминание фразы «тянуть мазу» в литературных произведениях позволяет подчеркнуть особенности характера и поведения героев, а также выразить их бездействие и косность. Связь с растущим пластом человеческого сленга Словосочетание «тянуть мазу» также является своеобразным сленговым выражением, которое описывает человеческое поведение или действие. Оно означает попытку незаконно и нечестно получить выгоду, обманув или преувеличивая ситуацию. Словосочетание имеет свое происхождение в русском языке и скорее всего возникло в период развития уличного арго в конце XIX — начале XX века. Слово «маза» в данном контексте означает мошенничество, а «тянуть» — проводить обман.
Например, воры могли внушительным выражением «тянуть мазу», чтобы обмануть своих жертв. Таким образом, выражение «тянуть мазу» является лишь одним из множества сленговых выражений, которые пополняют и обогащают растущий пласт человеческого сленга. Они устанавливают специальное общение и создают своеобразную культуру, основанную на непринятых и уникальных выражениях.
Она состоит из очень сложных, симметричных фигур, покрывающих все лицо». Татуировка встречается у всех первобытных народов эскимосов, чукчей, гренландцев, японцев, сиамцев, индусов, арабов, китайцев и др. Она тесно связана с их верованиями, их эстетическими представлениями и культурой.
Большинство антропологов объясняют обычай татуирования как результат эволюции идеи окрашивания тела, чтобы вызвать у другого пола зависть, расположение, удивление, поклонение или как естественную потребность, заменитель модной одежды. Каждый клан имел свои родовой предмет культа, который и татуировался на теле: таитянин — кокосовую пальму, индус — тигра, японец — дракона. Татуировкой отмечали важнейшие этапы жизни человека, как память о пережитом, а тело с рисунками и изображениями было его своеобразным паспортом. Операцию производил специально выбранный из всего племени человек, обладавший художественными способностями. Каждая фигура, каждый знак были понятны всему племени. Они свидетельствовали о том, как мужал юноша, о его добре и зле, о храбрости и трусости, о благородстве и коварстве, плутовстве и хитрости.
Человек не имел права говорить о себе, за него «говорили» татуировки. Если племя вело войну с другим племенем, то вождь отличал особо отличившихся воинов соответствующими их храбрости и заслугам татуировками. Американский историк и этнограф Э. Нередко знаки на коже служат не для украшений, а для других целей, как это бывает, например, в Африке, где длинный рубец на бедре у мужчин может означать, что последний высказал храбрость в битве. В других случаях они отмечают племя или народность, к которой принадлежит тот или иной негр». Обычно принято считать, что только южные народы украшают свое тело рисунками и татуировками, а северные — свою одежду.
Это не совсем верно.
Боязнь неудачи может парализовать людей и заставить их откладывать выполнение задачи. Отсутствие ясности и понимания. Если задача плохо сформулирована или не понятна, люди могут терять интерес или самостоятельность в ее выполнении. Перегрузка информацией или делами.
Когда у человека слишком много дел или информации, он может столкнуться с проблемой концентрации и откладывать выполнение задачи. Отсутствие организации. Недостаток планирования и организации времени может привести к откладыванию выполнения задачи. У каждого человека свои причины, по которым он может «тянуть мазу». Важно осознать эти причины и принять меры для их преодоления, чтобы избежать откладывания задачи на потом.
Последствия «тянуть мазу» Тянуть мазу может привести к негативным последствиям, как для самого человека, так и для его окружения. Вот некоторые из них: Потеря доверия. Когда человек постоянно обманывает или представляет неправдивую информацию, его окружение может перестать доверять ему. Это может привести к проблемам в личных и профессиональных отношениях. Утрата репутации.
Тянуть мазу
- Тянуть мазу значение и происхождение фразы - разъяснение | История и толкование
- Популярное за сегодня
- Что означает тянуть мазу в блатном жаргоне? -
- Происхождение фразы «тянуть мазу»
- Происхождение фразы «тянуть мазу»
- Мифы и факты о том, что значит «тянуть мазу»
Что означает фраза тянуть мазу?
на зоне верховодят воры * - По ходу без мазы туда соваться * - бесполезно туда ехать * - Маза всегда за мной будет! - последнее слово будет за мной! Смотреть что такое "Тянуть мазу" в других словарях: МАЗА — МАЗА1 Есть маза факать водолаза. Выражение «тянуть мазу» означает говорить неправду, обманывать или приукрашивать реальность с целью обмануть или обмануть других. Держать мазу, на воровском жаргоне означает, держать ответ за кого то, вставать на его сторону. В другом значении, это выражение означает, выдерживать марку, поддерживать свой статус, вести себя с до. Смотреть что такое «Тянуть мазу» в других словарях.
Что значит мазу тянут
Что значит выражение «мазу тянут». Выражение «мазу тянут» в русском языке означает, что люди стремятся извлечь выгоду или выжить за счет чьего-либо несчастья или неприятностей. Значение выражения «тянуть мазу» также может варьироваться в зависимости от контекста и ситуации. Смотреть что такое «Тянуть мазу» в других словарях. Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ. маза — 1. МАЗА см. маз 2. МАЗА, ы, ж. Масть в картах. Здоровая маза к тебе подвалила [Шахматов VI, 1: 36].
Что такое тянуть мазу
Держать мазу. Поддерживать, защищать соучастника. Поддерживать кого-л. Смирнов 2002, 59. Ухаживать за девушкой. Держать себя соответственно своему положению, не роняя достоинства. Югановы, 127. Быть главным, руководить чем-л. Елистратов 1994, 234. Держать пари.
Делать ставку со стороны, не будучи участником игры. Брать подряд на выполнение какой-л. Навести мазу. Завести знакомство, связи для использования их в корыстных целях. СОГ-1994, 100. Натянуть мазу. Обмануть кого-л. Не в мазу кому что. БСРЖ, 329.
Поддержать мазу.
Такое явление наблюдается в известной песне «Атас», написанной А. Шагановым и исполняемой известной группой «Любэ».
Появились какие-то газеты и клубы с таким именем. Почему нельзя, если очень хочется! Так что перед «атасом» возникли новые и широкие перспективы.
Ну, в общем, полный атас! Рвать когти Если вы случайно из общества охраны животных, то не спешите звонить в колокола и вызывать полицию. Никто не собирается мучить бедных животных.
Это ж надо кем быть, чтобы на такое зверство быть способным. Нет и опять нет и снова нет! Как вы это себе представляете?!
Из живой курицы или из кошки!? Кусачками или плоскогубцами!? Один ужас!!
Речь идет совсем о другом. Услышав от своих друзей эту фразу: «Атас! Рвем когти!
Чем больше, тем лучше. Можно было «рвать когти» не только с какого-то плохого, преступного деяния, но и с «хорошего» мероприятия тоже, например, с уроков, с пионерского и комсомольского собрания, с праздничной демонстрации трудящихся. Я уже не говорю о партийных собраниях.
Никто не вкладывал никакого плохого смысла в эти слова, над смыслом никто и не задумывался, это просто означало - «уходим», «смываемся» только другими словами. Причем все говорили именно «рвать когти», а не «рвать ногти», хотя все мы люди, все мы человеки с обычными, ну может быть, допускаем, с не совсем подстриженными или совсем не подстриженными ногтями, особенно на ногах — но это же никто не видит — значит этого нету! Все это, конечно, мелкий масштаб, даже для Одессы — сбежать с места событий.
Вот когда миллионы людей «рвут когти» из своей страны при первой возможности, вот это уже очень многое говорит об этой стране, ее истории с географией, законе и порядке, хозяйстве, внутренней и внешней политике, отношении к людям, своим, родным и чужим, заграничным, межнациональных отношениях. Причем люди не просто уезжают, а именно «рвут когти» без всякого желания потом возвратиться, хотя и это бывает. Люди в стране привыкли единогласно голосовать руками за кандидатов единого блока тех и этих, а теперь они голосуют ногами уже за самих себя.
А что остается тем, кто остается?! Кто не смог «вырвать когти» из своего же мяса? Остается оставаться и быть, и жить.
Из самого себя из своей души «когти не вырвешь». Смыться Возвратная частица «ся» в слове «смыться» делает его физически бессмысленным. Художник может смыть краски с холста или с палитры.
Смыть можно грязь с сапог, последствия расстройства желудка в унитазе, наконец, можно смыть грех перед родиной своей кровью на поле боя. Но ни к одному из этих случаев слово «смыться» не подходит именно из-за этой возвратной частицы, так как оно подразумевает возвратное действие, обращенное на само действующее лицо. Даже к процессу смывания с лица красок женщины или грязи мужчины и то нельзя применить термин «смыться».
Поэтому слово «смыться» годится только для одной ситуации — унести ноги свои и побыстрей с места событий, возможно даже преступления, когда дело начинает сильно «пахнуть керосином» и возникает опасность для личности участника. При этом кричат «атас» и все дружно «рвут когти» в разные, но противоположные от опасности, стороны. В связи с этим слово «смыться» может относиться только к личности, а не к вещи или предмету и оно использовалось в воровском лексиконе по аналогии с его физическим смыслом.
Просто воровское сообщество переняло его из реальной общенациональной предметной жизни и одушевив. Слово «смыться» несет отрицательный заряд, в нем всегда есть что-то нехорошее, грязное, чем занимаются его участники и от чего надо поскорее избавиться. Но способ здесь состоит не в извинениях и исправлении ошибок и последствий, а в исчезновении с «поля боя» и как можно более быстрым способом.
В последние годы, однако, возникло еще одно общегражданское значение слова «смыться» - смыться из страны. Или из-за совершенных не совсем соответствующих закону действий или же из-за того же рода действий, но уже со стороны «родного» государства. Так, после исчезновения «железного занавеса» волной иммиграции «смыло» из страны миллионы отличных специалистов.
Все они «смылись» не сюда, а оттуда и не в «райскую» жизнь, а из адской жизни. Век свободы не видать Это выражение вначале было чисто воровским и содержало самую сильную клятву в их среде. Если «они» вам дали обещание, подкрепленное этой клятвой, то в воровской среде считалось делом чести, доблести и геройства это обещание выполнить.
Хотя там могли быть и многие оговорки, типа только для членов своего профсоюза, а не для «посторонних» и еще клятву тем не менее можно было применить для обмана «лохов», но не своих. Воровской кодекс был строгим и в своей среде, если кто-то дал такую клятву и не выполнил обещанного, то это дело каралось жестоко, вплоть до высшей меры воровской социальной защиты. Была даже в ходу такая «клятва»: «Чтоб мне воли-наспадоли, бараболи не видать, Подавиться, умереть, век свободы не иметь!
Но «стихи» помню, чай не школьный Пушкин. Но постепенно это выражение стало применяться и на «гражданке» и вместе с этим оно приобрело более мягкий характер совместно с более широкой и глубокой возможностью обмануть, не выполнить обещанное. То есть клятва стала послабей и пожиже и превратилась в обычную, ничего не значащую фразу для красоты стиля и легко применялась в разговорах и даже шутках по разному поводу, никого ни к чему не обязывая, а даже служа для заведомого обмана.
Она стала модной тогда лексикой и указанием на приобщенность к приблатненной молодежи. Если вы произносили эту клятву по поводу и без повода, но с выражением, да еще проводили ногтем большого пальца по зубам, то дамы на вас могли посмотреть с уважением, но могли и с презрением. Смотря кто и в каких обстоятельствах.
А если бы это услышал настоящий вор, то вас могли побить, причем даже сильно. За «неуставное» применение термина. Такие дела!
Если посмотреть на проблему шире, глубже, то согласно марксистко-ленинской философии выражение «Век свободы не видать! Вы мне тут сразу же скажите: «Ну, что вы! Как же так!
Это же наш главный революционный лозунг! Мы же его на все демонстрации на себе носили! Вместе с портретами текущих вождей!
И как только вы могли сравнить его с воровским жаргоном! Между ними же нет ничего общего, то — одно, а это — совсем другое! Так вот позвольте воображаемому «вам» не позволить.
Во-первых, и сразу же, во-вторых, вы, лично знаете, что означает этот лозунг «Вперед к победе коммунизма! Вот, например, работаете вы на станке, точите свои гайки или сидите в конторе и перекладываете бумаги и прямо перед вами и там и тут висит обязательная наглядная агитация — большой лозунг «Вперед к победе коммунизма! Ну, ладно, висит себе и висит.
Но что лично вам делать на своем рабочем месте, чтобы на высоком уровне соответствовать этому лозунгу и выполнить священные заветы - «Вперед! Быстрее точить гайки? Так технология не позволяет - резьбу сорвешь.
Или перекладывать бумаги быстрей — так не в ту стопку сунешь — страшно подумать, что потом будет — у начальства резьбу сорвет. И объясните мне, если не трудно, что такое «Вперед», где тут у них зад, где перед?! Коммунизм это что - лошадь, которая спереди кусает, сзади лягает?
И в каком направлении эту лошадь вести? И, кстати, где мы все сейчас находимся? В какой точке и в какой системе координат?
Нарисуйте мне на бумаге, иначе я, лично, дальше не пойду! А может быть все попроще — все мы сидим в глубокой ж. И теперь из нее надо выкарабкиваться вместе со всем дерьмом вокруг нас?
И где здесь зад-перед и куда карабкаться - в зад через перед или вперед через зад? Ну, если вы, как и я, самого простого не знаете, то что же тогда вообще «коммунизм» значит, если мы не знаем, где у него перед, а где зад?! Ага, вспомнил — это наше светлое будущее.
Которое будет, когда нас не будет. И мы его строим для своих детей. А дети тоже будут строить, но уже для своих детей.
И так бесконечно. Потому что строим — строим, а оно падает и все на нас самих. И надо срочно «тикать», пока тебя всем этим не завалило.
Вот только куда тикать? К развито-загнивающему капитализму из победивше-разваливающегося социализма - это вперед или назад? И где там у них свобода, спереди или сзади?
А как по жизни и на самом деле получается? При том коммунизме, или его стадии, который у нас как бы был, Сколько мы не шли вперед напролом под лозунгом «Догнать и перегнать! Без престижей страны.
Но без него нельзя, вокруг же враги! Чуть зазеваешься, они тут как тут и всех нас в свое капиталистическое рабство загонят. Мы не дадимся!
Свободы не видать, она самим строем не предусмотрена при коммунизме или его стадии — социализме, развитом, управляемом, с человеческим лицом, если спереди и через ихние очки смотреть. Какие термины они там еще напридумывали, но свободы не видать все равно. Поэтому я и говорю, что смысл лозунга «Вперед к победе коммунизма!
Кстати и некстати, а какая разница между пленумом ЦК и воровской сходкой? Кто смелый и может объяснить?! И там и там собираются «уважаемые» в своей среде люди и там и там базлают, но на пленуме больше «воды», на сходке больше конкретности.
И там и там правят авторитеты «в законе» - паханы. В обеих средах обитания борются за власть всеми возможными и невозможными, вплоть до высшей меры, методами. И там и там тех кто против — уничтожают морально и физически, смотря что более подходит текущему моменту, но лучше, конечно, физически.
Если спуститься вниз, то обком-райком — воровские малины, где собирается шпана и разрабатываются все планы. Оттуда и идут на дело. Первичные партийные организации — банды с рядовыми бандитами, орудующими в своем выделенном районе.
Пахан - секретарь, вор в законе — член ЦК, воровская малина — обком-райком партии, воровская сходка — партсобрание, феня — партийный сленг, дисциплина — на всех одна и та же. Во главе каждой партии генеральный пахан. И там и там насаждается страх перед паханами всех уровней.
Но если одни заседают в зале съездов с колоннами, а другие в воровской малине, то это сути дела не меняет. Да и сейчас воровские сходки арендуют прекрасные рестораны, тут и до Дворца Съездов недалеко. Тем более что появляется все больше «совместителей» и перебежчиков, работающих и там и тут или сначала там, а потом тут или наоборот.
Произошла естественная смычка «истинных» коммунистов с настоящими уголовниками с использованием накопленных методов и опыта «работы» на благо народа. Видимо, уже не в авторитете и не представляет опасности. Все они одним миром мазаны.
Суть у обеих «партий» одна, как побольше и получше ограбить родной народ. И чтоб не пикнули! Так вот и вскочил вопрос: «Кто большие бандиты, те или эти?!
Которые эти. А что такое КГБ под разными именами? Совершенно отвязанная организация без всяких законов и правил, как внутри страны, так и за рубежом.
Это создает предрассудки и стереотипы о таких людях как ленивых и непродуктивных, которые лишь «тянут мазу». Неопробованными фактами: Общественное мнение формируется на основе слухов, предположений и мифов, без достаточной проверки информации. В результате, люди склонны принимать стереотипы о ленивых и непродуктивных людях как факты, доверяя слухам и массовой психологии. Важно помнить, что стереотипы могут быть ошибочными и не отражать реальное положение вещей. Каждый индивидуум уникален и имеет свои причины и мотивации.
Вместо того, чтобы придерживаться стереотипов, необходимо учитывать многообразие факторов и обстоятельств, которые могут влиять на поведение людей. Влияние медиа на формирование мифов о тяге к мази Что значит тянуть мазу? Этот вопрос может быть сложным для тех, кто не знаком с терминологией уличного жаргона. Медиа, в свою очередь, играют важную роль в формировании мифов о тяге к мази. Что же это за влияние и почему оно так сильно влияет на создание мифов?
Медиа имеют огромную силу в определении нашего мировосприятия. Они предлагают нам различные истории, которые могут влиять на наши представления о реальности. Однако, не все, что показывают нам медиа, является фактически верным. Практически каждое событие или явление может быть представлено искаженно или преувеличено. Когда речь заходит о тяге к мази, медиа могут создавать различные мифы.
Они могут преувеличивать этот явление, а иногда даже изобретать несуществующие факты. Мифы о тяге к мази создаются за счет использования провокационных заголовков, шокирующих историй и надуманных деталей. Однако, важно понимать, что мифы не всегда соотносятся с действительностью. Они могут быть просто выдумкой или искажением реальности. Поэтому важно проверять информацию, полученную от медиа, и не принимать все за чистую монету.
Значит, что нужно быть критически настроенными и не верить всему, что говорят СМИ о тяге к мази. Используйте здравый смысл и собственное логическое мышление, чтобы отличить факты от мифов. Раздел 3: Психологический аспект тяги к мази Один из сложных моментов, когда речь идет о тяге к мази, заключается в психологическом аспекте этого явления. Что заставляет людей тянуть мазу и почему они продолжают делать это несмотря на все негативные последствия? Вопрос о том, что значит тянуть мазу, имеет глубокий психологический подтекст.
Некоторые исследователи считают, что это связано с человеческой природой и потребностью в ощущении контроля и власти. Тянувшие мазу люди могут получать удовлетворение от того, что они могут манипулировать информацией и влиять на других. Другие теории предлагают психологическое объяснение в виде потребности в подтверждении и укреплении собственных мыслей и убеждений. Тянть мазу может нравиться людям, которые испытывают неуверенность в своих мнениях и ищут подтверждение своим правоте через мифы и факты. Это помогает им чувствовать себя более уверенно и защищенно в своих суждениях.
Психологический аспект тяги к мази также может быть связан с наличием некоторых эмоциональных потребностей. Некоторые люди прибегают к тяжелой достижения психологического комфорта или эмоционального удовлетворения, которое могут получить при восприятии мифов и фактов, даже если они полностью понимают, что эти утверждения не соответствуют действительности. Однако, необходимо отметить, что психологический аспект тяги к мази не является единственным объяснением этого явления. Каждый человек уникален, и многие факторы могут влиять на его интерес и предпочтения. Зависимость и самореализация Зависимость — это состояние, когда человек полностью зависит от определенной вещи, процесса или человека.
Он не способен действовать самостоятельно и получать удовольствие от других занятий или отношений. Тяга к мазутям может быть одной из форм зависимости. Человек может полностью погружаться в этот процесс, тянуть его, не обращая внимания на другие аспекты жизни. С другой стороны, самореализация — это процесс развития и самовыражения личности, достижение своих целей и потребностей. Она предполагает активное вовлечение в различные сферы жизни и разнообразные интересы.
Человек, стремящийся к самореализации, не будет тянуть мазу мифы и факты, так как он найдет другие, более значимые для него, способы реализации своих потребностей и желаний.
Таким образом, выражение «за кого мазу тянешь» имеет довольно необычное и интересное происхождение, хотя в наше время употребляется в основном в разговорной речи. Это выражение ярко и точно передает смысл того, за кого вы болеете, кого поддерживаете, кем восхищаетесь.
Будьте осторожны, используя его, и не забудьте об истории, которая его вдохновила. Навигация по записям.
Тянуть мазу
Значение фразы "тянуть мазу" и как правильно ее использовать. Значение слова Мазово фотоснимки. 213 мазу тянешь что это маза. Есть маза факать водолаза. Термин «тянуть мазу» означает откладывать дела на потом, откладывать принятие решений или не заниматься чем-то важным. Это явление может иметь различные причины и факторы, которые могут влиять на проявление данного поведения. Значение. крим. жарг. соблюдать чьи либо интересы; защищать, заступаться Умел и любил выпить; анекдоты рассказывал — обхохочешься; нередко перед начальством держал мазу за обиженных; такого-то чуть ли не из-под суда вытащил.
Что значит мазу тянут
на зоне верховодят воры * - По ходу без мазы туда соваться * - бесполезно туда ехать * - Маза всегда за мной будет! - последнее слово будет за мной! Значение слова мазу тянуть в молодежном сленге, что оно означает, синонимы и. МАЗА — МАЗА1 Есть маза. Что значит мазу тянут: объяснение и контекст.