Что значит мазу тянут: объяснение и контекст. Тянуть глину или «тянуть мазу» значит умышленно заниматься откладыванием дел, отклонениями от важных вопросов или принятием неэффективных решений. Узнайте, что означает выражение \"Мазу тянуть что значит\" и как это связано с автомобильной тематикой. В статье представлены много фотографий. Значение фразы «тянуть мазу» В словаре это выражение не всегда можно найти, однако оно широко используется в разговорной речи. Пользователь OtmOrOzOkk задал вопрос в категории Общество и получил на него 6 ответов.
Мазу тянуть что значит
Что означает выражение тянуть мазу? Смотреть что такое «Тянуть мазу» в других словарях: МАЗА — МАЗА1 Есть маза факать водолаза. Короче, малята, хотите вы этого или нет, но мы все лично и вместе замазаны в происходящем, поэтому и мазу нам тянуть.
Что значит выражение мазу тянуть
Брать подряд на выполнение какой-л. Навести мазу. Завести знакомство, связи для использования их в корыстных целях. СОГ-1994, 100. Натянуть мазу. Обмануть кого-л. Не в мазу кому что.
БСРЖ, 329. Поддержать мазу. Посодействовать кому-л. Прочухать мазу. Разузнать о деле. Тянуть мазу.
Заступаться за кого-л. ТСУЖ, 181. Выражение досады, раздражения, негодования. Вахитов 2003, 94. Маза факер. Физико-математический факультет.
Студент физико-математического факультета.
В целом, выражение мазу тянут стало популярным из-за своей яркости и выразительности. Оно позволяет выразить свое отношение к ситуации или человеку с помощью короткой и запоминающейся фразы. В то же время, стоит помнить, что выражение может быть воспринято как грубое или неприличное, поэтому его использование следует ограничивать соответствующими ситуациями. Мазу в современной литературе В романе Мазу тянут автор Михаил Алекеев рассказывает о странствиях героя по России и его поиске истины. Мазу становится символом настоящей русской души и связи с предками. Герой пытается восстановить традиции и воспевает Мазу в своих поэтических произведениях. В поэтической трилогии Мазу Елены Ярковой Мазу становится главным мотивом.
Поэтесса вобрала в себя наследие духовной культуры и народных традиций, и это отразилось в ее произведениях. Мазу используется как символ национальной идентичности и связи с родиной. Также, в современной прозе часто встречаются отголоски Мазу. Авторы используют этот символ для создания атмосферы исторической глубины и прекрасного связующего звена с предыдущими поколениями. Аналоги выражения Мазу тянут Выражение Мазу тянут имеет свои аналоги в русском языке, которые также описывают ситуации, когда кто-то оказывается в неловком положении или сталкивается с проблемой: В замешательстве — когда человек не знает, что делать в определенной ситуации и считается неопытным или неуверенным; На удержании — когда кто-то ожидает решения важного вопроса или находится в неопределенной ситуации, не зная, какие будут последствия; Запутался как белка в колесе — когда человек сталкивается с проблемой или сложной задачей, которую ему трудно решить или разобраться; Занесло поперек — когда кто-то оказывается в неловком положении или сталкивается с проблемой, которую он не мог предвидеть или не ждал; Сломал себе шею — когда кто-то делает что-то неразумное или опасное и оказывается в неприятной или трудной ситуации. Все эти выражения описывают ситуацию, когда человек оказывается в затруднительном положении или сталкивается с проблемой, и могут быть использованы вместо выражения Мазу тянут. Как не использовать выражение Мазу тянут неправильно: Однако, несмотря на свою популярность, некоторые люди могут использовать это выражение неправильно. Вот несколько способов, как его не использовать: Не используйте выражение, чтобы оскорбить или унизить кого-то.
Большинство антропологов объясняют обычай татуирования как результат эволюции идеи окрашивания тела, чтобы вызвать у другого пола зависть, расположение, удивление, поклонение или как естественную потребность, заменитель модной одежды. Каждый клан имел свои родовой предмет культа, который и татуировался на теле: таитянин — кокосовую пальму, индус — тигра, японец — дракона. Татуировкой отмечали важнейшие этапы жизни человека, как память о пережитом, а тело с рисунками и изображениями было его своеобразным паспортом. Операцию производил специально выбранный из всего племени человек, обладавший художественными способностями. Каждая фигура, каждый знак были понятны всему племени.
Они свидетельствовали о том, как мужал юноша, о его добре и зле, о храбрости и трусости, о благородстве и коварстве, плутовстве и хитрости. Человек не имел права говорить о себе, за него «говорили» татуировки. Если племя вело войну с другим племенем, то вождь отличал особо отличившихся воинов соответствующими их храбрости и заслугам татуировками. Американский историк и этнограф Э. Нередко знаки на коже служат не для украшений, а для других целей, как это бывает, например, в Африке, где длинный рубец на бедре у мужчин может означать, что последний высказал храбрость в битве.
В других случаях они отмечают племя или народность, к которой принадлежит тот или иной негр». Обычно принято считать, что только южные народы украшают свое тело рисунками и татуировками, а северные — свою одежду. Это не совсем верно. Известый полярный исследователь Г. Ушаков, описывая одежду, украшения и татуировки эскимосов, с которыми он прожил на острове Врангеля три года 1926—1928 , отмечал: «Эскимосы очень мало заботятся о том, чтобы одежда была нарядной, и сосредотачивают свое внимание на украшении собственного тела.
Яркость и обилие татуировок у женщин бросается в глаза, мужчины татуируются редко, и татуировка их мало заметна.
Как мне известно, заимствовано у Кутаисцев город в Грузии , не имеет смысловой нагрузки. От слово ПОНТ 9. Но после подумаю как выразить. Разные версии: «уффффффффффффффф», «ауффффффффф» 12.
ВАСА — производное от Вася — что-то типо артикля. Ставится произвольно между словами.
Что означает выражение «тянуть мазу» в блатном жаргоне
Особенно татуировка была развита у народов, живших в условиях первобытнообщинного строя или раннеклассового общества. Здесь она не только служила украшением, но и являлась указателем имени, рода, тотема, социальной принадлежности ее носителя. Гернет, со ссылкой на китайский источник XII века, сообщает о татуировке китайских девушек при наступлении брачного возраста или половой зрелости. Лица их украшались старой, опытной татуировщицей, рисовавшей на щеках и лбу цветы, бабочек, насекомых. В новой Каледонии жрецы культа змеи носили на лице, руках, груди изображения вытатуированных цветов, животных и особенно змей, а древние египтяне — изображения культа Изиды и Осириса. На острове Формоза женщины перед самой свадьбой татуировали все лицо. В Новой Зеландии молодые девушки татуировались, чтобы замаскировать румянец на щеках.
Обряд татуирования сопровождался пением их матерей: «Татуируйся, чтобы не говорили, когда ты пойдешь на праздник: кто эта девушка с красными щеками». Чарльз Дарвин, будучи в 1835 году на островах Таити и Новая Зеландия, отмечал, что на острове Таити «большая часть мужчин татуирована, и линии этой татуировки так грациозно следуют за всеми изгибами тела, что производят чрезвычайно изящное впечатление. Главный рисунок несколько похож на крону пальмового дерева. Он начинается на центральной линии спины и, грациозно закругляясь, расходится в обе стороны. Женщины так же татуированы, как и мужчины; у них часто татуируются также и пальцы. У новозеландцев принята своеобразная татуировка.
Она состоит из очень сложных, симметричных фигур, покрывающих все лицо». Татуировка встречается у всех первобытных народов эскимосов, чукчей, гренландцев, японцев, сиамцев, индусов, арабов, китайцев и др. Она тесно связана с их верованиями, их эстетическими представлениями и культурой.
На этот счет существует несколько равноценных версий. Ряд исследователей придают значение религиозному моменту, ибо у некоторых первобытных народов татуировка заменяла еврейское обрезание или христианское крещение.
Многие считают, что настоящая родина татуировки — Гаити, где местные племена отмечали нательными символами знаменательные даты. Коган, ссылаясь на иностранные источники, приводит несколько вариантов происхождения слова «татуировка». По одним данным, названия: «Та-татау», «Тату», «Татау», «Тататорио» представляют собой звукоподражание шуму «тат-тат-тат», являющемуся результатом троекратного постукивания по инструменту, с помощью которого производится татуировка. По другим — корень слова «тау» соответствует явайскому «тату», обозначающему в переводе «рана» или «раненый». В Большой советской энциклопедии указывается, что слово «татуировка» таитянского происхождения: «та» — картинка, «ату» — дух.
Русский ученый-криминалист М. Гернет утверждал что слово «татуировка» происходит от имени бога полинезийцев «Тики», который якобы и придумал татуировку. Принято считать, что нательная живопись, где на смену традиционной кисти пришла игла, просочилась в европейские страны в начале XIII века. Поначалу татуировкой увлекались балаганные циркачи, завлекая публику разукрашенными с ног до головы телами. Спустя три — четыре десятилетия татуировка уже перестала удивлять и постепенно превратилась в обычное явление.
Появились даже оригинальные мастерские, в которых за деньги могли выколоть что угодно и где угодно. Как правило, термином «татуировка» обозначали различные изображения на теле человека, а также и само действие — нанесение этих изображений на кожу с помощью красящих веществ. Татуировка связана с древнейшими обычаями испытания выносливости при посвящении юношей во взрослые мужчины. Она носила ритуальный характер, служила знаком магической защиты от злых духов, являлась знаком траура.
Тягостный процесс смены мази на корабле Нанесение мази на раны Длительный процесс с неприятными ощущениями Выражение «тянуть масло» Затягивание времени бессмысленной работой Капли и мази в древних лечебных рецептах С течением времени, человечество научилось использовать различные методы лечения различных заболеваний. В древние времена, одним из основных способов лечения были капли и мази, которые использовались для лечения различных заболеваний.
Капли и мази были часто применяемыми способами лечения, так как они позволяли прямо воздействовать на пораженные участки тела. Капли часто использовались для лечения заболеваний глаз, уха и носа, а также для устранения болей и воспалений. Состав капель включал различные активные вещества, такие как растительные экстракты, эфирные масла и минеральные вещества. Мази, в свою очередь, были использованы для лечения кожных заболеваний и ран. Они обладали противовоспалительными и противоинфекционными свойствами, а также помогали восстановить поврежденную кожу. В состав мазей часто входили растительные масла, смолы, минеральные вещества и другие активные компоненты.
Это может включать в себя создание списка дел, установление приоритетов и распределение времени на выполнение каждого задания. Кроме того, важно научиться преодолевать лень и находить внутреннюю мотивацию для работы. Также стоит обратить внимание на свои привычки и установить себе режим работы, в котором можно эффективно выполнять задачи. Например, использовать техники управления временем, такие как метод «Помидора» или блокировка определенного времени для конкретных задач. В конечном счете, избегание «тянуть мазу» связано с развитием самодисциплины и овладением навыками эффективной организации своего времени. Это позволит достигать поставленных целей в срок и повышать производительность своей работы. Причины «тянуть мазу» Существует несколько причин, по которым люди могут «тянуть мазу» или откладывать выполнение задачи: Отсутствие мотивации.
Когда задача не доставляет удовольствия или не видится полезной, людям сложно найти мотивацию для ее выполнения. Страх провала или ошибки. Боязнь неудачи может парализовать людей и заставить их откладывать выполнение задачи. Отсутствие ясности и понимания. Если задача плохо сформулирована или не понятна, люди могут терять интерес или самостоятельность в ее выполнении. Перегрузка информацией или делами. Когда у человека слишком много дел или информации, он может столкнуться с проблемой концентрации и откладывать выполнение задачи.
Что означает выражение «тянуть мазу» в блатном жаргоне?
Что значит тянуть мазу за всех: объяснение и примеры | Форма выражения и смысловое значение. |
Что означает выражение «за кого мазу тянешь» и как его использовать | Слово «маза» в переводе означает «мазь», а «тянуть» — «долго протягивать, тянуть, растягивать». Таким образом, «мазу тянуть» можно перевести как «долго протягивать мазь». |
что значит выражение мазу тянуть
Ответы : вопрос Что значит тянуть мазу | Мазу тянут может означать, что герой персонажа обладает особой способностью или везением, что помогает ему преуспеть в игре. |
Что значит тянуть мазу за всех: объяснение и примеры | Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности. |
Что означает тянуть мазу на блатном жаргоне?
Узнайте что обозначает Тянуть мазу — что значит, какой имеет смысл и в каких случаях применяется. Выражение «тянуть мазу» означает говорить неправду, обманывать или приукрашивать реальность с целью обмануть или обмануть других. Узнайте что обозначает Тянуть мазу — что значит, какой имеет смысл и в каких. мазу держать — 1) заступаться, поддерживать сообщников; 2) главенствовать. Что означает выражение «тянуть мазу». Что означает выражение «тянуть мазу» и как это интерпретировать?
Словарь молодёжного сленга
Даже к процессу смывания с лица красок женщины или грязи мужчины и то нельзя применить термин «смыться». Поэтому слово «смыться» годится только для одной ситуации — унести ноги свои и побыстрей с места событий, возможно даже преступления, когда дело начинает сильно «пахнуть керосином» и возникает опасность для личности участника. При этом кричат «атас» и все дружно «рвут когти» в разные, но противоположные от опасности, стороны. В связи с этим слово «смыться» может относиться только к личности, а не к вещи или предмету и оно использовалось в воровском лексиконе по аналогии с его физическим смыслом. Просто воровское сообщество переняло его из реальной общенациональной предметной жизни и одушевив. Слово «смыться» несет отрицательный заряд, в нем всегда есть что-то нехорошее, грязное, чем занимаются его участники и от чего надо поскорее избавиться. Но способ здесь состоит не в извинениях и исправлении ошибок и последствий, а в исчезновении с «поля боя» и как можно более быстрым способом. Век свободы не видать Это выражение вначале было чисто воровским и содержало самую сильную клятву в их среде.
Если «они» вам дали обещание, подкрепленное этой клятвой, то в воровской среде считалось делом чести, доблести и геройства это обещание выполнить. Хотя там могли быть и многие оговорки, типа только для членов своего профсоюза, а не для «посторонних» и еще клятву тем не менее можно было применить для обмана «лохов», но не своих. Воровской кодекс был строгим и в своей среде, если кто-то дал такую клятву и не выполнил обещанного, то это дело каралось жестоко, вплоть до высшей меры воровской социальной защиты. Была даже в ходу такая «клятва»: «Чтоб мне воли-наспадоли, бараболи не видать, Подавиться, умереть, век свободы не иметь! Но «стихи» помню, чай не школьный Пушкин. Но постепенно это выражение стало применяться и на «гражданке» и вместе с этим оно приобрело более мягкий характер совместно с более широкой и глубокой возможностью обмануть, не выполнить обещанное. То есть клятва стала послабей и пожиже и превратилась в обычную, ничего не значащую фразу для красоты стиля и легко применялась в разговорах и даже шутках по разному поводу, никого ни к чему не обязывая, а даже служа для заведомого обмана.
Она стала модной тогда лексикой и указанием на приобщенность к приблатненной молодежи. Если вы произносили эту клятву по поводу и без повода, но с выражением, да еще проводили ногтем большого пальца по зубам, то дамы на вас могли посмотреть с уважением, но могли и с презрением. Смотря кто и в каких обстоятельствах. А если бы это услышал настоящий вор, то вас могли побить, причем даже сильно. За «неуставное» применение термина. Такие дела! Если посмотреть на проблему шире, глубже, то согласно марксистко-ленинской философии выражение «Век свободы не видать!
Вы мне тут сразу же скажите: «Ну, что вы! Как же так! Это же наш главный революционный лозунг! Мы же его на все демонстрации на себе носили! Вместе с портретами текущих вождей! И как только вы могли сравнить его с воровским жаргоном! Между ними же нет ничего общего, то — одно, а это — совсем другое!
Так вот позвольте воображаемому «вам» не позволить. Во-первых, и сразу же, во-вторых, вы, лично знаете, что означает этот лозунг «Вперед к победе коммунизма! Вот, например, работаете вы на станке, точите свои гайки или сидите в конторе и перекладываете бумаги и прямо перед вами и там и тут висит обязательная наглядная агитация — большой лозунг «Вперед к победе коммунизма! Ага, вспомнил — это наше светлое будущее. Которое будет, когда нас не будет. И мы его строим для своих детей. А дети тоже будут строить, но уже для своих детей.
И так бесконечно. Потому что строим — строим, а оно падает и все на нас самих. Сколько мы не шли вперед напролом под лозунгом «Догнать и перегнать! Без престижей страны. Но без него нельзя, вокруг же враги! Чуть зазеваешься, они тут как тут и всех нас в свое капиталистическое рабство загонят. Мы не дадимся!
Свободы не видать, она самим строем не предусмотрена при коммунизме или его стадии — социализме, развитом, управляемом, с человеческим лицом, если спереди и через ихние очки смотреть. Какие термины они там еще напридумывали, но свободы не видать все равно. Поэтому я и говорю, что смысл лозунга «Вперед к победе коммунизма! Если спуститься вниз, то обком-райком — воровские малины, где собирается шпана и разрабатываются все планы. Оттуда и идут на дело. Первичные партийные организации — банды с рядовыми бандитами, орудующими в своем выделенном районе. Но если одни заседают в зале съездов с колоннами, а другие в воровской малине, то это сути дела не меняет.
Да и сейчас воровские сходки арендуют прекрасные рестораны, тут и до Дворца Съездов недалеко. Тем более что появляется все больше «совместителей» и перебежчиков, работающих и там и тут или сначала там, а потом тут или наоборот. Произошла естественная смычка «истинных» коммунистов с настоящими уголовниками с использованием накопленных методов и опыта «работы» на благо народа. Видимо, уже не в авторитете и не представляет опасности. Все они одним миром мазаны. Суть у обеих «партий» одна, как побольше и получше ограбить родной народ. И чтоб не пикнули!
Мастырить Слово «мастырить» пришло из уголовного мира, где оно обозначало несколько неприятных событий, таких как преднамеренно причинять себе увечья, обычно в тюрьме, чтобы получить какие-то льготы или уклониться от выполнения нежелательных обязанностей, не выйти на работу, или чтобы доказать свою «крутость». Это могло быть вскрытие вен, заглатывание инородных и явно непищевых предметов себе внутрь и другие подобные действия, на которые способен воровской интеллект. Мастыркой также называли простейшие курительные наркотики. Сигарета с такой «начинкой» называлась мастыркой. Интересно в этом плане сравнить два казалось бы близких по звучанию слов, да они и отличаются всего только одной буквой — мастырить и мастерить. И их корни также близки по звучанию и написанию: мастырить — мастак, мастерить — мастер. Но между мастаком и мастером две очень большие разницы.
Мастер — это уважительное слово для хорошего специалиста, тогда как в мастаке всегда есть доля незаконного или халтуры. Мастерить — это из повседневного быта, это делать что-то полезное и это хорошо. А вот мастырить — почти то же самое, тоже что-то делать, но уже с уголовным или не совсем законным уклоном. Уголовные производные от этого слова еще хуже. Если же убрать приставку «ма», то вообще получается стырить — украсть. Мастер — это хороший специалист, мастак — более расплывчатое выражение в диапазоне от откровенного халтурщика и, с другой стороны, даже до хорошего мастера. Так про своего хорошего знакомого можно сказать: «Да ты настоящий мастак!
Происходило это смешение смыслов из-за широкого применение этого в общем-то воровского слова, в повседневной народной практике, что его и «облагораживало» вплоть до изменения смысла. Ништяк Ништяк был как бы кодексом, выражением тогдашнего «рыцарского романтизма». Например, после хорошей драки с разбитой в кровь губой, кровью из носа и подбитым глазом, но со сбитыми костяшками кулаков вы, еле переводя дыхание, гордо говорили: «Ништяк! Не-при-личности Осторожно, горячее, пасть ошпаришь, потом нечем будет гавкать! Конечно, я же не спорю, фраза, ну скажем, несколько грубоватая. Но ведь и жизненная дорога наша тоже не все время розами посыпана. Однако, если кто-то уже успел подумать, что это страшное оскорбление, то он уже не прав.
Это простая фраза из семейного обихода, ее вполне может сказать за столом муж жене или наоборот, жена мужу — какая разница. Можно даже в присутствии гостей. Главное, что оба они приличные и интеллигентные люди с Одессы. Ну, может быть немножко предварительно огорчены друг другом — и только. Для дома, для семьи. Здесь по-одесски нет ничего такого шибко оскорбительного, если вы, конечно, не кисейная барышня и не теоретик манер. Хотя как раз это для дамов большей частью и предназначается.
Это просто такая одесская «шютка». Ничего личного — только забота о вашем здоровье, ну, не в совсем деликатной, вольной одесской форме. А где вы в Одессе видели деликатные формы — у вас их есть? Этой фразой вас просто предупреждают, что пища горячая и надо быть осторожным. Если же вы обидитесь, и начнете что-то там доказывать, или обвинять оратора в грубости, мол он сам скотина, или кидаться в него тяжелыми предметами домашнего обихода, то это будет уже не «по-одесски». И, если еще нечаянно попадете! Вам потом нужны эти цурес?!
И не вздумайте отказаться от еды еще чего или покинуть поле боя — ваш одесский авторитет будет подорван навсегда. И что вы потом будете делать в Одессе?! Как вам там после этого жить?! Ничего такого «страшного» не произошло. И нечего падать в обморок, даже искусственный. Просто надо, не отходя от кассы, дать соискателю «достойный» ответ. Тут надо ответить тоже по-одесски и с таким же толстым намеком на тонкие обстоятельства.
Поднатужьтесь, я знаю, вы можете! Пропустите дам вперед! И вариантов может быть много, от обидных до безобидных, от умных до остроумных, от весьма литературных до очень нецензурных. Лучше конечно к таким вещам готовиться заранее — вы ведь знали к кому идете или с кем дело имеете. Случайности случаются не случайно — таков основной закон теории вероятностей. Здесь как раз домашние заготовки, как в КВН, очень могут помочь. Чтобы было потом, что вспомнить «с чувством глубокого удовлетворения».
И что мне вас учить! Мандраж Не совсем изысканно звучит слово «мандраж». Но ничего особенно плохого оно не содержит. На самом деле, это просто испуг, страх и все, и больше ничего. Разве вы не испытывали мандраж перед экзаменом, важной встречей, свиданием, ответственным собранием с вашим выступлением? Мандраж — вообще было естественным и постоянным состоянием «простого советского человека». Как всем хорошо было известно, если что, он всегда был во всем виноват перед начальством, женой, милицией, властью и особенно «нес высокую ответственность» перед партией.
Смирнов 2002, 59. Ухаживать за девушкой. Держать себя соответственно своему положению, не роняя достоинства.
Югановы, 127. Быть главным, руководить чем-л. Елистратов 1994, 234.
Держать пари. Делать ставку со стороны, не будучи участником игры. Брать подряд на выполнение какой-л.
Навести мазу. Завести знакомство, связи для использования их в корыстных целях. СОГ-1994, 100.
Натянуть мазу. Обмануть кого-л. Не в мазу кому что.
БСРЖ, 329. Поддержать мазу. Посодействовать кому-л.
Прочухать мазу. Разузнать о деле.
Борис Березовский яркий тому пример. Березовский Б. Любопытно, что на санскрите слово "маза" при разложении на слоги ма-джа, где ma - мерить, измерять, ja - племя, сорт, в середине слова, как мы увидели в слове "нуВОРиш", образует аджа, на санскрите - aja - козёл, что наводит на мысль об известном козле отпущения. Причем, если в слове Олигарх, заменив одну лишь первую букву О на А получим, совершенно иное значение, Ал - али - лига - арх, где Ал рус. Хронос - Время покажет... Читайте мой канал, там много нового и интересного.
Это может проявляться в постоянном тренировочном процессе, проведении исследований, изучении новых техник и т. Также Мазу тянут может использоваться в контексте работы или учебы. Например, если человек проявляет сильное стремление к достижению высоких результатов, он может тратить много времени и усилий на выполнение задач, погружаясь в работу настолько, что не замечает время и усталость. Такой подход позволяет реализовать свой потенциал и достичь поставленных целей быстрее и более эффективно. Использование выражения Мазу тянут в позитивном контексте подчеркивает наличие у человека сильной мотивации, энтузиазма и желания достичь успеха. Это свидетельствует о его решимости и настойчивости, а также говорит о его готовности к трудностям и желании преодолевать их в поиске лучших результатов.
Негативный контекст использования выражения Хотя выражение мазу тянут может быть понято как шутливая фраза, подразумевающая некоторую загадочность или притягательность, оно также имеет негативный контекст использования. Во-первых, выражение мазу тянут может быть использовано с иронией или насмешкой, чтобы выразить недоверие или неудовлетворенность чьим-то поведением или действиями. В этом контексте фраза подразумевает, что человек представляет собой обманщика, лжеца или преступника. Во-вторых, использование выражения мазу тянут может быть сопряжено с поддразниванием или оскорблением кого-то. Это может быть в чисто шутливой форме, когда выражение используется для подшучивания или насмешки над кем-то. Однако, в некоторых случаях, такая шутка может иметь обидное значение и привести к конфликту или ухудшению отношений между людьми.
Кроме того, использование выражения мазу тянут может быть связано с проявлением стереотипов и предубеждений. Например, фраза может использоваться для негативного отношения к какой-либо группе людей на основе их происхождения, внешности или поведения. Такое использование выражения способствует распространению негативных стереотипов и созданию враждебной атмосферы. В целом, хотя выражение мазу тянут может быть использовано в разных контекстах, необходимо быть осторожными при его применении, чтобы избежать негативных последствий и оскорблений над другими людьми. Роль выражения в онлайн-коммуникации Важно понимать, что при общении в онлайн-среде мы лишены невербальных средств коммуникации, таких как жесты, мимика и интонация, которые обычно помогают передавать чувства и интонации в реальном времени. Поэтому использование выражения в онлайн-коммуникации представляет собой попытку заполнить этот пробел и передать свои эмоции и намерения через текстовые сообщения или символы.
Роль текстового выражения Текстовое выражение является основным средством коммуникации в онлайн-среде, поскольку текст является основным способом обмена информацией в интернете. С помощью текста люди могут передавать свои мысли, чувства, комментировать события и выражать свое отношение к различным вопросам. В текстовых сообщениях мы можем использовать разные приемы и стили письма, чтобы передать свое выражение — от серьезных и формальных до шутливых и неформальных. Роль эмодзи и символов Эмодзи и символы, такие как смайлики, иконки и графические изображения, также играют важную роль в онлайн-коммуникации. Они позволяют нам добавить эмоциональную окраску к нашим сообщениям и передать настроение. Например, использование улыбающегося смайлика может указывать на то, что мы шутим или настроены дружелюбно.
Также с помощью эмодзи можно передать различные эмоции, такие как грусть, радость, удивление и др. В то же время, использование эмодзи и символов требует аккуратности, поскольку выражение может быть воспринято по-разному разными людьми. Некорректное использование может привести к недоразумениям и конфликтам в онлайн-диалоге. Выражение в современной русской лексике Изначально это выражение имело негативную окраску и обозначало нечто неискреннее, нечестное или коварное. Оно часто использовалось для описания людей, которые под видом дружбы или помощи, на самом деле стремятся выиграть для себя что-то или получить выгоду. В современной русской лексике значение этого выражения немного изменилось и стало использоваться для обозначения тех, кто пытается угнаться за модными или популярными тенденциями, без настоящего интереса или понимания в их смысле или содержании.
Это может относиться как к одежде, музыке, фильмам и другим проявлениям культуры, которые лишены собственного стиля или неподвержены критическому взгляду.
Происхождение и история выражения
- Что такое тянуть мазу
- Тянуть мазу
- Что такое мазу тянуть?
- Что означает тянуть мазу на блатном жаргоне?
- Срок регистрации истек
Мифы и факты о том, что значит «тянуть мазу»
Что означает выражение Мазу тянут и как его интерпретировать? | Значение. крим. жарг. соблюдать чьи либо интересы; защищать, заступаться Умел и любил выпить; анекдоты рассказывал — обхохочешься; нередко перед начальством держал мазу за обиженных; такого-то чуть ли не из-под суда вытащил. |
Тянуть мазу: что это значит и как избежать данной ситуации | Смотреть что такое "Тянуть мазу" в других словарях: МАЗА — МАЗА1 Есть маза факать водолаза. |
Что такое тянуть мазу | Выражение «тянуть мазу» в блатном жаргоне имеет второе значение, которое связано с употреблением наркотиков. |
Что означает выражение «тянуть мазу» | 213 Тянешь мазу что значит маза. Есть маза факать водолаза. |
Что означает выражение «тянуть мазу»
Тянуть мазу: что это значит и как преодолеть эту привычку. Что значит «тянуть мазу» — это выражение имеет неоднозначное значение и может использоваться в разных контекстах. Как еще можно трактовать словосочетание "тянуть мазу"? Маза это намерение, план, замысел. Тянуть мазу означает заступаться за кого-то.
Что значит выражение мазу тянуть
Пример использования: «Он тянет мазу, чтобы избежать наказания за свои преступления. Поэтому, при использовании данного слова важно учитывать его значение и точно передать нужный смысл в своей речи или письменном тексте. Тянуть мазу — происхождение выражения Происхождение этого выражения связано с узким кругом воров и преступников. В мире преступности «маза» — это ложка. Когда вор входит в ближайший контакт с потенциальной жертвой, он пытается втолковать свою версию событий и убедить ее в своей невиновности или благоразумности своих действий. Термин «маза» берется из сленга воровского мира. Воры, чтобы найти нужные предметы, использовали специальные длинные ложки, залезая с их помощью через окно или щель в двери. Это позволяло им выполнять свои преступления, оставаясь незамеченными. Такие ложки они называли «маза». Со временем выражение «тянуть мазу» стало переноситься на обыденные ситуации, в которых одна сторона убеждает другую в ложности своих слов или действий.
Они используют убедительные аргументы или выдуманные истории, чтобы уговорить собеседника поверить в ложь. Таким образом, выражение «тянуть мазу» олицетворяет действие воров входить в ближайший контакт с человеком и убеждать его в ложности своих слов через использование мазы — ложки воровского ремесла. Выражение «тянуть мазу» в блатном жаргоне означает обманывать, вводить в заблуждение или делать что-то недоброе с целью получить выгоду или достичь своих целей. В современном обществе это выражение имеет множество оттенков и может применяться в различных ситуациях. Одним из наиболее распространенных примеров того, чем чревато тянуть мазу, является потеря доверия и уважения со стороны окружающих. Когда человек использует обман и уловки для достижения своих целей, он подрывает свою репутацию и отношения с другими людьми.
Во всех этих ситуациях «тянуть мазу» означает, что человек намеренно не берет на себя ответственность и перелагает ее на других, надеясь избежать неприятностей или трудностей. Неправда на работе или в школе Взрослые и дети могут столкнуться с ситуацией, когда им приходится прибегать к лжи на работе или в школе. Это может быть вызвано разными факторами, такими как страх перед наказанием или нежелание разочаровывать других.
Пример 1: Кто-то на работе может неожиданно попросить отправить очень важное электронное письмо. Вы понимаете, что вы не успеете выполнить это задание в срок, но не хотите вызывать разочарование у своего начальника. Вместо того, чтобы честно признаться, что вам нужна дополнительная помощь или больше времени, вы можете сказать, что уже отправили письмо. Пример 2: Ученик в школе может понимать, что не сделал домашнее задание, но не хочет получить наказание от учителя. Вместо того, чтобы честно признаться, что забыл выполнить задание, ученик может сказать, что забыл домашку дома или что его собака съела его тетрадь. В обоих случаях люди, тянущие мазу за всех, прибегают к лжи, чтобы избежать конфронтации или чтобы увести от себя внимание. Однако, использование неправды может иметь негативные последствия. Если вы постоянно врете на работе или в школе, это может привести к потере доверия коллег или учителя, а также создать неприятности в будущем. Важно помнить, что лучше всего быть честным и ответственным в отношениях с другими людьми.
Если у вас возникли проблемы или вы совершили ошибку, лучше признать это и попросить помощи или совета. Это поможет вам укрепить отношения и развить навыки общения.
Ничего такого «страшного» не произошло. И нечего падать в обморок, даже искусственный. Просто надо, не отходя от кассы, дать соискателю «достойный» ответ. Тут надо ответить тоже по-одесски и с таким же толстым намеком на тонкие обстоятельства. Поднатужьтесь, я знаю, вы можете!
Пропустите дам вперед! И вариантов может быть много, от обидных до безобидных, от умных до остроумных, от весьма литературных до очень нецензурных. Лучше конечно к таким вещам готовиться заранее — вы ведь знали к кому идете или с кем дело имеете. Случайности случаются не случайно — таков основной закон теории вероятностей. Здесь как раз домашние заготовки, как в КВН, очень могут помочь. Чтобы было потом, что вспомнить «с чувством глубокого удовлетворения». И что мне вас учить!
Мандраж Не совсем изысканно звучит слово «мандраж». Но ничего особенно плохого оно не содержит. На самом деле, это просто испуг, страх и все, и больше ничего. Разве вы не испытывали мандраж перед экзаменом, важной встречей, свиданием, ответственным собранием с вашим выступлением? Мандраж — вообще было естественным и постоянным состоянием «простого советского человека». Как всем хорошо было известно, если что, он всегда был во всем виноват перед начальством, женой, милицией, властью и особенно «нес высокую ответственность» перед партией. Мандраж выгоден руководству.
Боящиеся чего-то непонятно чего люди лучше управляемы. Всегда любому и в любой момент можно сказать: «Пройдемте! Вообще-то слово «мандраж» возможно пришло к нам из воровского жаргона, но пришло и осталось. Помню, когда-то в детстве и отрочестве была такая песенка по этому поводу и мы ее дурными голосами пели друг другу при случае: «У тебя дрожат коленки, Я тебя поставлю к стенке Или кто-нибудь другой! Мы же все теперь без Него погибнем! Сталина сменили его приемники, такие же специалисты по мандражу, пока вся эта гнилая, построенная на мандраже, конструкция не развалилась. Но, вот опять снова возник «великий мандраж» и опять в России правит КГБ.
А они править без мандража не умеют. Хотя в России была хорошая песня с такими словами: «Смелого пуля боится, храброго штык не берет! А без мандража они не могут. Приспичило Вот и слово приспичило означало срочную человеческую необходимость. Быстро-быстро, немедленно. Довольно часто необходимость была физической, но бывало и моральной. Приспичить могло в туалет при определенного рода состоянии или заболевании желудка или мочевого пузыря или вообще — просто так, по прошествии определенного природой времени.
Но эти толкования просто не интересны своей приземленностью к свойствам человеческого тела. Больше всего в Одессе «приспичивало» не слишком хорошо организованным людям, ждущим последней минуты, а потом им приспичивало и они срочно ломились в открытую или закрытую дверь. Про таких говорили: «Что это тебе уже приспичило, а где ты раньше был?! Всем всегда было некогда. Все всё время куда-то бегут, спешат, торопятся. Куда ты спешишь, как на пожар! Или там, наоборот, что-то дают?!
Вспомните или ощутите что-то и помчитесь куда-то, куда вам внезапно приспичило. Полные штаны радости «Если радость на всех одна, на всех и беда одна! Хорошая песня про «друга — третье мое плечо». Но в обычной жизни все-таки радость у каждого своя, также как и беда может быть чужой. И выражение «Полные штаны радости» также индивидуальное, а не общественное. Ну, действительно, как могут у всего советского народа быть полные штаны радости?! Где взять столько радости?
Из каких «закромов Родины». Даже на праздник, даже, если хорошо напиться. Но каждый же пьет в свое горло, хотя некоторые пьют в три горла. Так что радость индивидуальна, как и собственные штаны. Таким выражением «Полные штаны радости» обычно характеризовали чрезмерно восторженных, экзальтированных и непосредственных людей. Это выражение чисто мужское и к товарищам женщинам категорически не применялось. Тем более что они в те далекие, но славные времена ходили исключительно в юбках.
Женские брюки в те сталинско-хрущевско-брежневские времена были строго «антипартийными». Хотя, надо признать, что фигурально выражаясь, можно было иметь полные штаны радости, даже будучи в юбке. Обычно в Одессе, а может быть и в других, второстепенных местах жительства народонаселения, говорили: «Во, посмотри на этого обормота — побежал и полные штаны радости». В каждом выражении образность конкурирует со смыслом. Так вот здесь как раз образность возвышается над смыслом, хотя все зависит от контекста и к месту или не к месту оно произнесено. Если мы не будем закрывать глаза на реальную жизнь, то выражение «полные штаны» подразумевает, что случилась неожиданная неприятность. Ну, бывает в жизни.
Но когда полные штаны этого самого соединяются с радостью, то возникает интересный, будем говорить, коктейль с ироническим смыслом. Образность выражения состояла в сходстве двух состояний: общечеловеческой радости, эйфории от чего-то неожиданно хорошего со сходным состоянием, возникшим при, будем опять говорить, аварии и страстного желания избавиться от содержимого, куда-то быстро бежать все это выкладывать поскорей. Вот и когда человека очень порадовали, он тоже бежит куда-то, предпочтительно в родные пенаты, порадовать родных и близких, поделиться достигнутыми успехами в производственной, общественной и личной жизни. Но посторонний и недоброжелательный, а может сильно ироничный наблюдатель на это скажет: «О, смотри, этот уже понесся, полные штаны радости! В ней могли содержаться элементы ревности, зависти, мол, вот смотрите, этому дураку повезло. Почему ему, а не мне! А могла фраза звучать как доброжелательное одобрение.
Все зависело от человека, все во благо человека. Вопрос только какого человека. Хорошего или плохого. Нашего, своего или чужого. Сугубо философский смысл фразы в общем-то понятен и не требует особых пояснений — чрезмерные восторги не на совсем прочном основании в связи с чем потом наступают неприятные последствия. Сильно радоваться тоже нельзя — вредно для здоровья. Много иронии и немного зависти к «потерпевшему».
Они радуются, а мы смотрим со стороны со слегка философским и слегка ревнивым глазом. Я думаю, что аналогия возникла в силу наблюдательности одесситов, так тонко подметивших сходство поведения людей в аналогичных ситуациях. Мальчик, вини с попы пальчик! Несколько неожиданно шокирующее прекрасных дамов выражение. Но оно, естественно, не имело прямого смысла. Эта фраза применялась для того, чтобы шутливо обескуражить молодое поколение мужского рода и посмотреть на его реакцию на такую фривольную шутку. В реальности у него никакого пальчика и в никакой попе не было.
Просто он долго возился, не спешил и окружающим это уже надоело. Вот один из них и выразился. Кроме ускорения своих действий, мальчик должен был на это как-то словесно реагировать, что и проявляло его характер и мыслительные способности. Это был, кроме всего, как бы теперь сказали, тест на сообразительность. Вопрос был неожиданный, подготовленных ответов обычно не было да и ответить по существу было нечего, так как пальчика в этом месте не было. Как можно вынуть с попы пальчик, если его там нет?! Придумают же взрослые!
Дети могли застесняться, спрятаться за маму-папу, более шустрые что-то придумывали, вступали в словесную схватку, а то и принимали бойцовскую стойку. А взрослым было интересно. Вообще, взаимоотношения родителей с детьми своеобразны и имеют историческую динамику. В наши «добрые, старые» времена не грех было и дать по попе в случае чего, а теперь это консервативная мера воспитания педагогической теорией строго запрещена. А сравните уровень теперешнего развития ребенка. В свои детские годы мы еще таких слов как телевизор не знали. Не говоря уже о компьютерах, их и в мечтах у детей еще не было.
А теперь дети на «компах» учатся, общаются друг с другом, развлекаются и даже не представляют себе, что такого когда-то могло не быть. И как эти дремучие «предки» жили. Наверное в пещерах! Ну, и как такому ребенку теперь скажешь: «Мальчик, вини с попы пальчик! Да, не та пошла молодёжь, не та! Вот в наше время. Василиана Национальные особенности велико- и недо- россов не по Ленину О имена!
О нравы! Родители дают имена детям по своим понятиям и разумениям и дети здесь не причем. При этом обычно сочетаются морально-патриотические и материально-жизненные соображения. Хотелось бы, чтобы ребенок, а затем и взрослый помнил о своих корнях, а с другой стороны, чтобы имя не мешало ему жить в окружающей жизненной реальности. Особенно этот вопрос волновал евреев, у которых всегда с этим делом были проблемы. Имя должно было быть еврейским, но позволяющим жить среди антисемитского общества. Сочетать это очень часто не удавалось и имен тогда было два.
Одно — для дома, для семьи и одно — для «улицы», для общества. Почему-то все другие национальные «нерусские» имена в бывшем Союзе звучали вполне резонно и «адекватно», но только не еврейские.
Капли часто использовались для лечения заболеваний глаз, уха и носа, а также для устранения болей и воспалений. Состав капель включал различные активные вещества, такие как растительные экстракты, эфирные масла и минеральные вещества. Мази, в свою очередь, были использованы для лечения кожных заболеваний и ран. Они обладали противовоспалительными и противоинфекционными свойствами, а также помогали восстановить поврежденную кожу. В состав мазей часто входили растительные масла, смолы, минеральные вещества и другие активные компоненты. Читайте также: Можно ли передать блохи от кошки человеку: все, что вам нужно знать Древние рецепты капель и мазей часто основывались на опыте и наблюдениях, а также на знаниях о лекарственных свойствах различных растений и минералов. Такие рецепты были передаваемыми из поколения в поколение и использовались многими цивилизациями.
Современная медицина продолжает использовать капли и мази для лечения различных заболеваний.
Что означает фраза тянуть мазу?
Медиа, в свою очередь, играют важную роль в формировании мифов о тяге к мази. Что же это за влияние и почему оно так сильно влияет на создание мифов? Медиа имеют огромную силу в определении нашего мировосприятия. Они предлагают нам различные истории, которые могут влиять на наши представления о реальности. Однако, не все, что показывают нам медиа, является фактически верным. Практически каждое событие или явление может быть представлено искаженно или преувеличено.
Когда речь заходит о тяге к мази, медиа могут создавать различные мифы. Они могут преувеличивать этот явление, а иногда даже изобретать несуществующие факты. Мифы о тяге к мази создаются за счет использования провокационных заголовков, шокирующих историй и надуманных деталей. Однако, важно понимать, что мифы не всегда соотносятся с действительностью. Они могут быть просто выдумкой или искажением реальности.
Поэтому важно проверять информацию, полученную от медиа, и не принимать все за чистую монету. Значит, что нужно быть критически настроенными и не верить всему, что говорят СМИ о тяге к мази. Используйте здравый смысл и собственное логическое мышление, чтобы отличить факты от мифов. Раздел 3: Психологический аспект тяги к мази Один из сложных моментов, когда речь идет о тяге к мази, заключается в психологическом аспекте этого явления. Что заставляет людей тянуть мазу и почему они продолжают делать это несмотря на все негативные последствия?
Вопрос о том, что значит тянуть мазу, имеет глубокий психологический подтекст. Некоторые исследователи считают, что это связано с человеческой природой и потребностью в ощущении контроля и власти. Тянувшие мазу люди могут получать удовлетворение от того, что они могут манипулировать информацией и влиять на других. Другие теории предлагают психологическое объяснение в виде потребности в подтверждении и укреплении собственных мыслей и убеждений. Тянть мазу может нравиться людям, которые испытывают неуверенность в своих мнениях и ищут подтверждение своим правоте через мифы и факты.
Это помогает им чувствовать себя более уверенно и защищенно в своих суждениях. Психологический аспект тяги к мази также может быть связан с наличием некоторых эмоциональных потребностей. Некоторые люди прибегают к тяжелой достижения психологического комфорта или эмоционального удовлетворения, которое могут получить при восприятии мифов и фактов, даже если они полностью понимают, что эти утверждения не соответствуют действительности. Однако, необходимо отметить, что психологический аспект тяги к мази не является единственным объяснением этого явления. Каждый человек уникален, и многие факторы могут влиять на его интерес и предпочтения.
Зависимость и самореализация Зависимость — это состояние, когда человек полностью зависит от определенной вещи, процесса или человека. Он не способен действовать самостоятельно и получать удовольствие от других занятий или отношений. Тяга к мазутям может быть одной из форм зависимости. Человек может полностью погружаться в этот процесс, тянуть его, не обращая внимания на другие аспекты жизни. С другой стороны, самореализация — это процесс развития и самовыражения личности, достижение своих целей и потребностей.
Она предполагает активное вовлечение в различные сферы жизни и разнообразные интересы. Человек, стремящийся к самореализации, не будет тянуть мазу мифы и факты, так как он найдет другие, более значимые для него, способы реализации своих потребностей и желаний. Таким образом, тянуть мазу мифы и факты может быть проявлением зависимости, которая мешает самореализации. Для достижения баланса и развития личности важно отказаться от зависимости и обратить свое внимание на разнообразие возможностей самореализации. Потребность в погружении в мир фантазий и мечтаний Традиционно, выражение «тянуть мазу» означает стремление к получению наслаждения, удовольствия, эмоций от вымышленных событий и ситуаций.
При этом, это является не только способом снятия стресса и расслабления, но и средством самовыражения и самоидентификации. В современном информационном обществе, где человеку доступно огромное количество информации, он может выбирать, какие миры фантазий и мечтаний ему близки и интересны. Каждый человек имеет свои уникальные потребности и вкусы, поэтому для каждого может значить разное. Нередко фантазии и мечты являются источником вдохновения и мотивации для достижения определенных целей и желаний. Они могут помочь человеку найти себя, определить свои ценности и внутренние убеждения.
Georgievich415 Был 4 часа назад Подписаться Сообщение Давно думал поделиться с Вами тем что иногда вспоминаю с улыбкой на лице и приятными воспоминаниями, жаргон и слэнг из моего детства и юности. Я думаю всем должно быть интересно, а как говорили или говорят жаргон-слэнг в других городах и регионах нашего большого и необъятного бывшего Союза. Так вот я все таки решил опубликовать по просьбе одной моей хорошей знакомой или как сказать с ее подачи сей словарь терминов сразу хочу извиниться словарик-то из моего детства 77-90гг и некоторые слова перемешаны с менгрельским национальность языком. Некоторые очень забавные. Словом «параход» выражалось ироничное несогласие с тем или иным утверждением.
ГОИМИ — даже не знаю, как перевести.
Это основное значение выражения «шахер-махер». На этом была построена много деловых инициатив, проектов, компаний. Некоторые шахер-махеры типа МММ стали даже всемирно известными, им даже придумали новое название — «финансовые пирамиды». Но я должен закрепить за Одессой приоритет названия. В Одессе давно эти самые финансовые пирамиды и еще многое другое, тому подобное, называлось шахер-махером. Если немножко вспомнить наше «светлое» прошлое, то в основу его был положен принцип обмана, как метода руководства, как средства производства, торговли и бытового обслуживания.
На самом верху пирамиды брехни сидела партия с ее системой идеологического и общественно-политического оболванивания, то есть, извините, партийной пропаганды. По сравнению с ихними «идеологическими» работниками одесские шахер-махеры были грудными детьми — ни уровня, ни масштаба. Как нас учили - капитализм — это господство обмана и эксплуатации, то есть шахер-махера. Но потом оказалось, что на самом деле социализм — это царство политического шахер-махера и экономического идиотизма. Сам коммунизм был большим шахером-махером. Вперед к победе шахер-махера, то есть коммунизма. Тема эта бесконечна, на несколько собраний сочинений.
Главное же здесь то, что мы позволяли это все с собой делать. И только потом «проголосовали ногами» разъехавшись по странам и весям миллионными потоками, спасаясь, кто может, от вечного идеологического, политического, юридического и экономического шахер-махера. Гоп-стоп Не подумайте, что это такая песня: «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла». Песня — это современность, а гоп-стоп — история. Так что «гоп-стоп» первично, а песня вторична. Гоп-стоп было вполне серьезным делом. В воровском жаргоне гоп-стоп означает налет или вооруженный грабеж на человека или организацию, где есть что «взять», например, ювелирный магазин.
За это уже полагалось по уголовному кодексу достаточно много, возможно и вышка в разные времена и в зависимости от последствий и изъятых сумм. После этого в Одессе говорили: «А вы знаете, сколько «они» вчера взяли у ювелира на гоп-стоп? Вам столько и не снилось! Возможно прямо днем не улице к «объекту-субъекту» подходила группа бандитов, окружала «фраера» и совершенно открыто при всех требовала кошелек, предметы одежды или всю ее, то есть раздевают. После этого они разбегаются в разные стороны или даже спокойно уходят кучкой. Обычно они вооружены финками, которыми и убеждают «клиентов» к «сотрудничеству». Занимались этим делом в основном молодые и начинающие преступники, так они проходили школу молодого бойца.
Для простого советского человека никогда не надо было объяснять значения фразы «грабеж среди бела дня». Единственно, что эти человеки не знали, что это же самое в Одессе называлось «гоп-стопом», что сути дела не меняет. Вы шли в магазин, где, например, бутылка водки еще вчера стоила 2. И что вы говорили в ответ — «грабеж среди бела дня». Термин «гоп-стоп» в этих случаях не применяли, потому что государство не делает «гоп-стоп», ему это не за чем, оно делает «грабеж среди бела дня». Но вы все-таки пойдите и попробуйте на вкус хрен, а потом редьку и найдите хотя бы одну одесскую разницу - что слаще. Если взять и как бы отвернуться от нашей обыденной жизни и посмотреть вверх, но только так, чтобы голова не закружилась, то легко выяснить, что нас, «простых советских людей» всех вместе и поодиночке так всю жизнь и брали на гоп-стоп, нагло при дневном свете и согласно решениям партии и правительства.
Правда в своих речах они не кричали «гоп-стоп» и не махали финками, но не в словах дело. Дело в делах! В зарплатах, в снабжении населения, в жилье, в детях, в отдыхе. В нашей жизненной философии. И не надо было кричать как гоп-стопники: «Раздевайся, а то щас перышком пощекочу! Достаточно было постановлений съезда, или, на худой конец, пленума. Нас всю жизнь и постоянно брали на гоп-стоп, и мы считали, что так и надо.
Государство грабило своих граждан как хотело и на каждом углу и из-за угла тоже. Причем, совершенно не стесняясь и начиная с младенцев и кончая стариками и даже умершими. Одной рукой давало мелкие подачки, а другой - отрывало себе жирные куски. И все официально, при полном и единодушном одобрении всего советского народа. Понятно, что любое государство существует на налоги, Но тут есть две большие одесские разницы: есть налоги, а есть грабеж среди бела дня - гоп-стоп. Государственный гоп-стоп. Зырить Если заняться глубокими филологическими изысканиями, то видимо нельзя сказать, чтобы у слова «зырить» не было русскоязычной фонетической основы, а даже можно обнаружить, что в полу-, а может быть и полностью блатном слове «зырить» ничего такого особенного и нет.
Все зависит от того, что вы в это понятие вкладываете. А корень у слова «зырить» вполне безобидный и древне русский — зреть, зрение, зрячий. Помните у Козьмы Пруткова есть известное выражение: «Зри в корень! Это очень хорошая инструкция для повседневной, быстротекущей жизни. Специально для Одессы эту фразу можно было бы даже улучшить: «Зри в корень второй степени! Что-то общее можно также найти в словах: зреть — созреть. Так что не все так просто и очевидно.
Для обозначения процесса созерцания в пассивном и активном виде в русском языке, как и в любом другом, существует много синонимов, например, смотреть, глядеть, наблюдать, видеть, следить. Кто больше?! Но для Одессы этого оказалось мало и там появилось заимствование из воровского жаргона — фени еще один аналог — зырить. В Одессе в определенных около криминальных кругах слово «зырить» обозначало не просто процесс созерцания окружающей среды. Оно обычно имело некоторый противозаконный привкус или оттенок, смотря как его - кушать или на него смотреть. Что-то это вроде подглядывать, наблюдать, шпионить. На стреме, на шухере надо было зырить по сторонам и держать хвост пистолетом.
Стой на атасе и зырь, чуть что — свиснешь «Зырить» близко по созвучию со словом «тырить» и стыкуется с ним по смыслу. По логике вещей, сначала наблюдают — зырят, а потом, при удачном моменте, воруют — тырят. Кроме того, слова зырить — тырить хорошо пойдут в рифму и если вы собираетесь писать стихи, то, пожалуйста, используйте. Думаю, никто в Одессе против этого возражать не будет. Хотя, «я вам не скажу за всю Одессу». Между «смотреть» и «зырить» две большие разницы. Ну, стоит человек и смотрит себе по сторонам, ну любопытный он, ну и пусть себе, расслабьтесь.
Но когда он зырит, это уже совсем другое дело и повадки здесь другие и манера поведения не та. Здесь уже «люди будьте бдительны! Что ты ходишь здесь и зыришь! Пошел вон, а то глаз на ж. Ждите неприятностей. За ребенком можно присмотреть, но на него нельзя зырить, родители могут на вас сильно, вплоть до мордобоя, обидеться. Было также и более-менее обезблатненно бытовое применение для слова «зырить».
Можно было, например, попросить книгу у друга или даже списать у соседа на контрольной в классе такой фразой: «Дай позырить! Простой жаргон и никакого дурного смысла, кроме содержания. Но в общем-то смотреть — можно было общечеловеческим взглядом на вещи, а «зырить» уже специфическим, воровским глазом, высматривая, где чего плохо лежит. Ничего нет плохого, когда на вас смотрят, но когда на вас зырят, готовьте встречные аргументы и лучше физические и поувесистей. Махлевать Русский язык богат синонимами. Так, например, для обмана есть много схожих по значению слов: надувать, плутовать, мошенничать, объегоривать и многие другие, всех не перечислишь. Из этого комплекта слово «махлевать» часто применялось в Одессе и относилось более к картежным играм.
Так, например, вытащить туза из рукава называлось махлевать, если конечно заметят. А если не заметят, то все нормально. Не пойман — не вор. Поэтому махлевать надо было умеючи, чтобы никто не догадался и не заметил. В итоге факт «махлевания» должен был быть официально зафиксирован заинтересованными лицами. Иначе все считалось «по-честному», хотя осадок мог и оставаться. Но докажи!
Так как жизнь наша богата своими взаимосвязями, то слово «махлевать» спокойно перекочевало и в другие области приложения человеческого гения, как злого, так и доброго, но более первого, чем второго. Так, ловкая замена одного товара другим называлось этим почетным термином. Вам показывали один, хороший образец, потом его незаметно заменяли другим, похуже, который вы, счастливый, и несли домой. В общем-то обмануть можно по-разному. Основной чертой махлевания в отличие от других видов обмана и была такая замена одного на другое, естественно хорошего на плохое не подумайте, что наоборот! А целью, также естественно, было извлечение прибыли. Возможно в этом и состоит внутренний смысл всякой «честной» торговли и сферы услуг.
В Одессе в этом деле была своя качественная и количественная специфика. В количественном плане махлевать можно было в крупных и мелких масштабах. Для рядовых граждан, даже повышенной проходимости, крупный масштаб был почти недоступно. И не пытайся, не допрыгнешь! Тут, дай Б-г, одного или пару покупателей надурить, пока один хитрож. В крупном масштабе устойчивое и подавляющее преимущество естественно удерживало наше родное без кавычек государство. Как могла существовать громадная страна с совершенно неэффективной системой управления экономикой, насквозь лживой социальной и политической жизнью.
Только за счет обмана, большого обмана, крупного обмана, всенародного обмана. А для организации такого масштабного обмана нужна была особая идеологическая система, возвышающаяся над всеми. И такую систему создали, и называлась она Коммунистической Партией Советского Союза, кто уже забыл. И самые главные мошенники - махлевщики сидели на самом верху и кончалось это на самом низу, где мы с вами все и проживали. И куда там одесским «крупным» махлевщикам тянуться было?! Ни тебе физического количества, ни тебе идеологического качества. Дело пахнет керосином Кстати, многие уже и не помнят, как пахнет керосин.
Вот как бензин уже все знают, а как керосин многие уже забыли. И хотя это близкие по запаху нефтепродукты, но не одно и то же. А раньше этим запахом пропахли все кухни. Все готовили на примусах и керосинках и запах керосина сопровождал приготовление пищи и даже мог вызвать условный рефлекс на еду. Не говоря уже о лампах керосинках «дневного света» , которые были в Одессе в каждом доме из-за регулярных отключений света и, как вы понимаете, не днем, а вечером. Керосин развозился населению бочками на конной тяге и публика оповещалась об этом явлении криками: «Карасин, карасин! В трудные годы «давали» по три литра на нос.
Причем «гражданам с узкими горлышками» керосин не продавался. Но все эти «керосиновые» размышления касаются реального керосина, а не того, который в этой фразе: «Дело пахнет керосином». В ней от реального керосина только запах, всегда хорошо отличимый от других пищевых и около пищевых продуктов. Вот это отличие законного от незаконного и подчеркивалось этой фразой. Если дело пахнет керосином, то оно очень даже сомнительное с большим риском и вероятностью вмешательства «компетентных» органов. Поэтому после такого определения, большинство сколь-нибудь разумных гомо сапиенсов в этом деле участия не принимало — себе дороже. Зачем нам этих цуресов?!
Аналогичный запах керосина мог возникнуть уже в процессе действий и тогда надо было срочно «рвать когти». Нас зашухерили, атас, смываемся. Лажа В жизни бывают разные ситуации.
Это помогает его носителям выражать сложные понятия и идеи с помощью образного языка. Профилирование: Блатный жаргон позволяет носителям быстро определить степень «авторитетности» собеседника, его связи с определенными преступными группировками или статус в подпольном мире. Блатный жаргон является уникальным социальным явлением, которое отчасти отражает особенности преступной субкультуры и ее внутренние правила коммуникации. Этот сленговый язык продолжает развиваться и изменяться вместе с появлением новых преступных проявлений и тенденций, а также с изменением общественной ситуации в целом. Расшифровка выражения «тянуть мазу» В дословном переводе «тянуть мазу» означает тянуть воск или проволоку, то есть подделывать улики или документы. В тюремных условиях подделка документов, связанная с освобождением или изменением обстоятельств преступления, является одним из способов выхода из тюрьмы или смягчения приговора.
В широком контексте значение выражения «тянуть мазу» может применяться к различным ситуациям, где человек использует манипуляции, ложь или обман для достижения своих целей. Примеры использования выражения «тянуть мазу»: — Я не доверяю этому человеку, он всегда пытается тянуть мазу. Важно отметить, что использование жаргонных выражений может быть неоднозначным и зависит от контекста и общения собеседников. Метафорический смысл термина «тянуть мазу» Выражение «тянуть мазу» в блатном жаргоне имеет метафорический смысл. Оно описывает действие, которое подразумевает обман или манипуляцию с целью получения личной выгоды или преимущества.