Что означает выражение «тянуть мазу» и как это интерпретировать? Тянуть глину или «тянуть мазу» значит умышленно заниматься откладыванием дел, отклонениями от важных вопросов или принятием неэффективных решений.
Что означает выражение «тянуть мазу» в среде преступного мира
Значение фразы "тянуть мазу" и как правильно ее использовать | «Тянуть мазу» — это выражение, которое означает преднамеренное скрытие или искажение информации с целью обмануть других людей или создать иллюзию. |
Что означает выражение "тянуть мазу": толкование и значения | Что значит «тянуть мазу»? |
Что значит тянуть мазу за всех | Что значит выражение «мазу тянут». Выражение «мазу тянут» в русском языке означает, что люди стремятся извлечь выгоду или выжить за счет чьего-либо несчастья или неприятностей. |
Мазу тянуть что значит | Статья объясняет происхождение и значение выражения «за кого мазу тянешь», а также примеры его употребления в разговорной речи. |
Что означает выражение «тянуть мазу» и как это интерпретировать? | Выражение «за кого мазу тянешь» означает поддерживать и помогать кому-то, защищать его интересы, быть на его стороне. |
Что означает фраза «тянуть мазу»? Расшифровка популярного выражения и история его происхождения
За ребенком можно присмотреть, но на него нельзя зырить, родители могут на вас сильно, вплоть до мордобоя, обидеться. Было также и более-менее обезблатненно бытовое применение для слова «зырить». Можно было, например, попросить книгу у друга или даже списать у соседа на контрольной в классе такой фразой: «Дай позырить! Простой жаргон и никакого дурного смысла, кроме содержания. Но в общем-то смотреть — можно было общечеловеческим взглядом на вещи, а «зырить» уже специфическим, воровским глазом, высматривая, где чего плохо лежит. Ничего нет плохого, когда на вас смотрят, но когда на вас зырят, готовьте встречные аргументы и лучше физические и поувесистей. Махлевать Русский язык богат синонимами. Так, например, для обмана есть много схожих по значению слов: надувать, плутовать, мошенничать, объегоривать и многие другие, всех не перечислишь. Из этого комплекта слово «махлевать» часто применялось в Одессе и относилось более к картежным играм. Так, например, вытащить туза из рукава называлось махлевать, если конечно заметят.
А если не заметят, то все нормально. Не пойман — не вор. Поэтому махлевать надо было умеючи, чтобы никто не догадался и не заметил. В итоге факт «махлевания» должен был быть официально зафиксирован заинтересованными лицами. Иначе все считалось «по-честному», хотя осадок мог и оставаться. Но докажи! Так как жизнь наша богата своими взаимосвязями, то слово «махлевать» спокойно перекочевало и в другие области приложения человеческого гения, как злого, так и доброго, но более первого, чем второго. Так, ловкая замена одного товара другим называлось этим почетным термином. Вам показывали один, хороший образец, потом его незаметно заменяли другим, похуже, который вы, счастливый, и несли домой.
В общем-то обмануть можно по-разному. Основной чертой махлевания в отличие от других видов обмана и была такая замена одного на другое, естественно хорошего на плохое не подумайте, что наоборот! А целью, также естественно, было извлечение прибыли. Возможно в этом и состоит внутренний смысл всякой «честной» торговли и сферы услуг. В Одессе в этом деле была своя качественная и количественная специфика. В количественном плане махлевать можно было в крупных и мелких масштабах. Для рядовых граждан, даже повышенной проходимости, крупный масштаб был почти недоступно. И не пытайся, не допрыгнешь! Тут, дай Б-г, одного или пару покупателей надурить, пока один хитрож.
В крупном масштабе устойчивое и подавляющее преимущество естественно удерживало наше родное без кавычек государство. Как могла существовать громадная страна с совершенно неэффективной системой управления экономикой, насквозь лживой социальной и политической жизнью. Только за счет обмана, большого обмана, крупного обмана, всенародного обмана. А для организации такого масштабного обмана нужна была особая идеологическая система, возвышающаяся над всеми. И такую систему создали, и называлась она Коммунистической Партией Советского Союза, кто уже забыл. И самые главные мошенники - махлевщики сидели на самом верху и кончалось это на самом низу, где мы с вами все и проживали. И куда там одесским «крупным» махлевщикам тянуться было?! Ни тебе физического количества, ни тебе идеологического качества. Дело пахнет керосином Кстати, многие уже и не помнят, как пахнет керосин.
Вот как бензин уже все знают, а как керосин многие уже забыли. И хотя это близкие по запаху нефтепродукты, но не одно и то же. А раньше этим запахом пропахли все кухни. Все готовили на примусах и керосинках и запах керосина сопровождал приготовление пищи и даже мог вызвать условный рефлекс на еду. Не говоря уже о лампах керосинках «дневного света» , которые были в Одессе в каждом доме из-за регулярных отключений света и, как вы понимаете, не днем, а вечером. Керосин развозился населению бочками на конной тяге и публика оповещалась об этом явлении криками: «Карасин, карасин! В трудные годы «давали» по три литра на нос. Причем «гражданам с узкими горлышками» керосин не продавался. Но все эти «керосиновые» размышления касаются реального керосина, а не того, который в этой фразе: «Дело пахнет керосином».
В ней от реального керосина только запах, всегда хорошо отличимый от других пищевых и около пищевых продуктов. Вот это отличие законного от незаконного и подчеркивалось этой фразой. Если дело пахнет керосином, то оно очень даже сомнительное с большим риском и вероятностью вмешательства «компетентных» органов. Поэтому после такого определения, большинство сколь-нибудь разумных гомо сапиенсов в этом деле участия не принимало — себе дороже. Зачем нам этих цуресов?! Аналогичный запах керосина мог возникнуть уже в процессе действий и тогда надо было срочно «рвать когти». Нас зашухерили, атас, смываемся. Лажа В жизни бывают разные ситуации. Об одних потом приятно вспомнить, а других — наоборот — плеваться хочется.
Но из песни слов не выбросишь, хотя умельцы это делают, как например с Гимном Советского Союза — перекроили под насущные потребности. Так вот, если вы попались на обман, как еще в Одессе говорят — накололись, то это самое дело было лажей, то есть простым или, если уж сильно хотите, сложным обманом. Это уже вам судить, как и то, что не обязательно было на него попадаться. Вы могли лажу распознать заранее и принять необходимые профилактические и превентивные меры действия против авторов и исполнителей этой самой лажи. Как гласит народная мудрость: «Век живи - век учись, дураком помрешь! Причем в массовом порядке. До сих пор, не смотря на все наглядные уроки для народонаселения, прекрасно функционируют финансовые пирамиды мавродиевки , из которых совершенно ясно, что деньги и высокий процент на пустом месте не растут и ниоткуда не появятся, кроме как из вашего же кармана. Все это очередная лажа. И тем не менее желающих, участников, а потом и пострадавших облажавшихся хоть отбавляй.
И зачем век учиться, когда никто ничему не учится! Лажа бессмертна, потому что она необходима народу, как это не странно, причем и на бытовом, и на общественном, не говоря уже о политическом уровне. Вы хотите примеров, их у меня есть. Кстати, у вас их тоже есть и не меньше. Мы все оттуда, где всю жизнь царствовала одна большая советская лажа. Я даже не знаю, может быть ее надо писать с большой буквы! Шухер «Шухер» и «атас» очень близкие по значению, можно сказать, однокоренные по смыслу, но разные по написанию, слова. Это были равноценные сигналы об опасности и если вы шли "на дело", то вам было совершенно без разницы, что вам крикнули — «шухер» или «атас». И в том, и в другом случае надо было действовать одинаково - бежать и быстро и стараться поскорее завернуть за угол, а потом еще за один и потом за третий.
Согласно известному закону физики, что взгляд распространяется по прямой, если там нет зеркала, как в перископе. Но, вот если и все-таки глубоко задуматься и подойти с позиций диалектического материализма, то разница между этими двумя терминами есть, может быть даже две. Во всяком случае в Одессе «атас» на общегражданский язык можно перевести как удирай, беги, смывайся, а вот «шухер» означало, что возникло не предусмотренное бизнес-планом препятствие, обычно в человеческом виде. То есть от шухера надо было делать атас. Вы еще не запутались?! Тогда повторим. Шухер был причиной атаса, который в свою очередь был его следствием. Вначале возникал шухер — материальная причина и он-то и вызывал следствие — атас. Поэтому, как мне и не обидно за «атас», но все-таки первичен «шухер», как причина «атаса».
Вот видите, какая теория получилась в свете исторической правды в полусвете теории марксистко-ленинской философии. Кроме того, носителями этих терминов были разные общественные круги. Так, например, шухер наводила милиция, а атас уже производила противоположная ей сторона. Хотя, если использовать возвратные глаголы, то эта самая, противоположная от милиции сторона также могла «зашухериться», то есть «засветиться», то есть обнаружить для посторонних и заинтересованных в обратном лиц, например, той же милиции, свои нехорошие, несоветские намерения. А вот «заатаситься» было уже нельзя, как не старайся. Атас Слово «атас» в некоторой мере синоним слова «шухер» и «стрема», но есть разница. Кричать «стрема» было нельзя, это был не лозунг, а действие, мероприятие и вас бы никто не понял. Также «атас» и «шухер были несколько разными понятиями. Смысл почти одинаков — надо «рвать когти», но атас был без объявления причины, которая, естественно, предполагалась, а шухер и был этой причиной для атаса.
В общем, в обеих случаях надо было бежать и побыстрей, но в случае атаса это был призыв, а в случае шухера причина. Кстати, можно было крикнуть сразу оба: «Атас, шухер! Вот испугаться и промолчать при шухере было нарушением пацанских понятий с вытекающими из этого неприятными последствиями. И потом вас «на дело» никто бы не взял — нема доверия. Стоял на шухере и не крикнул «атас»! Если намечалась классная «разборка», то кому-то из «доверенных» говорили: «Стань на атасе! Зачем было привлекать официальные инстанции?! Они никогда «по справедливости» не разберутся и только всем без разбора «нагорит». Также при уличной или дворовой драке, при появлении родителей или вообще взрослых, кричали: «Атас!
В этом обычном, гражданском случае слово «Шухер! Впоследствии, со временем слово «атас» вышло на более широкую аудиторию, оно несколько изменило свое первоначальное значение и стало применяться для оценки качества вещей, например с восторгом : «Знаешь, я вчера купил такую куртку! Полный атас! Выражение «полный атас» применялось в смысле очень высокого качества оцениваемого материального или морального продукта. Появились даже некоторые образные выражения, содержащие термин «атас» как вспомогательное слово или даже простое восклицание, междометие. Такое явление наблюдается в известной песне «Атас», написанной А. Шагановым и исполняемой известной группой «Любэ». Появились какие-то газеты и клубы с таким именем. Почему нельзя, если очень хочется!
Так что перед «атасом» возникли новые и широкие перспективы. Ну, в общем, полный атас! Рвать когти Если вы случайно из общества охраны животных, то не спешите звонить в колокола и вызывать полицию. Никто не собирается мучить бедных животных. Это ж надо кем быть, чтобы на такое зверство быть способным. Нет и опять нет и снова нет! Как вы это себе представляете?! Из живой курицы или из кошки!? Кусачками или плоскогубцами!?
Один ужас!! Речь идет совсем о другом. Услышав от своих друзей эту фразу: «Атас! Рвем когти! Чем больше, тем лучше. Можно было «рвать когти» не только с какого-то плохого, преступного деяния, но и с «хорошего» мероприятия тоже, например, с уроков, с пионерского и комсомольского собрания, с праздничной демонстрации трудящихся. Я уже не говорю о партийных собраниях. Никто не вкладывал никакого плохого смысла в эти слова, над смыслом никто и не задумывался, это просто означало - «уходим», «смываемся» только другими словами. Причем все говорили именно «рвать когти», а не «рвать ногти», хотя все мы люди, все мы человеки с обычными, ну может быть, допускаем, с не совсем подстриженными или совсем не подстриженными ногтями, особенно на ногах — но это же никто не видит — значит этого нету!
Все это, конечно, мелкий масштаб, даже для Одессы — сбежать с места событий.
В то же время, «за кого мазу тянешь» может также означать «кого ты поддерживаешь, кого «красишь»». В данном случае употребление этой фразы может иметь отрицательную коннотацию. Также данное выражение может использоваться как метафора, означающая «кого-то подставлять», «кидать кого-то». В этом случае, употребление фразы настоятельно не рекомендуется. Несмотря на то, что истоки этой фразы восходят к парольному языку, который использовали в прошлом преступники и бандиты, в современном обществе «за кого мазу тянешь» остается просторечным выражением, употребляющимся, в основном, в неформальной обстановке. Примеры использования в литературе и повседневной речи Выражение «за кого мазу тянешь» часто используется в повседневной речи и в литературе. В разговорной речи это может быть просто вопрос о том, за кого человек болеет в спортивном событии, например.
Пример использования в литературе: «Все трое молчали. Их взгляды сходились в одной точке — на угрюмый, но умеренный идиотизм готовящегося кетчупа. Казалось, каждый из них задавал себе вопрос: за кого мазу тянет этот человек? Например, «за кого мазу тянешь» в политике, культуре, музыке и т. Также можно использовать данное выражение в контексте спортивных конкурсов или турниров. За кого мазу тянешь в этом боксерском бою? За кого мазу тянишь в конкурсе красоты? За кого мазу тянешь в игре «Монополия»?
Предлагать кому-л. СРНГ 17, 293. Держать мазу. Поддерживать, защищать соучастника. Поддерживать кого-л. Смирнов 2002, 59.
Ухаживать за девушкой. Держать себя соответственно своему положению, не роняя достоинства. Югановы, 127. Быть главным, руководить чем-л. Елистратов 1994, 234. Держать пари.
Делать ставку со стороны, не будучи участником игры. Брать подряд на выполнение какой-л. Навести мазу. Завести знакомство, связи для использования их в корыстных целях. СОГ-1994, 100. Натянуть мазу.
Обмануть кого-л. Не в мазу кому что.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите блокировщик рекламы. Недавно искали.
Что означает выражение «тянуть мазу»
У каждого человека свои причины, по которым он может «тянуть мазу». Важно осознать эти причины и принять меры для их преодоления, чтобы избежать откладывания задачи на потом. Последствия «тянуть мазу» Тянуть мазу может привести к негативным последствиям, как для самого человека, так и для его окружения. Вот некоторые из них: Потеря доверия. Когда человек постоянно обманывает или представляет неправдивую информацию, его окружение может перестать доверять ему. Это может привести к проблемам в личных и профессиональных отношениях. Утрата репутации. Если человек известен как постоянный лгун, его репутация может пострадать. Он может быть исключен из сообщества или иметь проблемы с поиском работы или установлением отношений с другими людьми. Потеря самоуважения. Постоянное лживое поведение может привести к потере самоуважения и уверенности в себе.
Человек может начать сомневаться в своей способности говорить правду или в том, что его окружение будет принимать его таким, какой он есть. Проблемы в коммуникации. Постоянное тянуть мазу осложняет коммуникацию с другими людьми.
Мой друг постоянно тянет мазу, чтобы избежать работы. Человек находит разные способы уклоняться от выполнения своих обязанностей или ответственности. Он опять пытается тянуть мазу, но никто ему не верит. Человек совершает обман и искажает факты, но его попытки не увенчаются успехом, так как его никто не верит. Использование фразы «тянуть мазу» в повседневных ситуациях подразумевает нечестное и нечестно поведение, которое соответствует моральным и этическим нормам.
Важно помнить, что такая практика может иметь негативные последствия и нанести вред отношениям с окружающими. Значение фразы в интернет-среде Когда говорят, что кто-то «тянет мазу» в интернете, это означает, что данное лицо намеренно затягивает или замедляет выполнение определенных действий. При этом, причины такого поведения могут быть различными. Некоторые люди могут тянуть мазу, чтобы затянуть процесс принятия решений или откладывать реализацию задачи, а другие делают это с целью показать свою власть и контроль над другими. Такое выражение активно используется в интернет-среде, особенно в чатах, форумах или взаимодействии в социальных сетях. Оно часто употребляется для описания поведения конкретных людей, которые затягивают разговоры, игнорируют запросы или намеренно замедляют определенные процессы. Важно отметить, что значение фразы «тянуть мазу» может варьироваться в зависимости от контекста, в котором используется. Само выражение может быть расширено или модифицировано с добавлением новых синонимов или вариаций в интернет-сленге.
Таким образом, фраза Мазу тянут означает, что человек слишком сильно увлекается алкоголем и не может контролировать свою страсть к нему. Стоит отметить, что это выражение является жаргонным и иногда применяется с иронией или сарказмом. Но в большинстве случаев оно употребляется для обозначения серьезной проблемы алкоголизма, которая может нанести вред здоровью человека и его окружающим. Часто фраза Мазу тянут употребляется для выражения беспокойства и тревоги по поводу человека, который стал жертвой алкогольной зависимости. История возникновения и распространения выражения Выражение Мазу тянут возникло в среде интернет-пользователей и получило широкое распространение благодаря социальным сетям, форумам и чатам.
Оно означает, что кто-то или что-то способно привлекать внимание или вызывать интерес большого числа людей. История возникновения этого выражения связана с явлением вирусных видеороликов. В начале 2000-х годов, с появлением платформы YouTube и распространением видеозаписей в Интернете, стали появляться ролики, которые мгновенно становились популярными и получали миллионы просмотров. Есть много примеров таких видео, которые стали настоящими хитами. Однако, выражение Мазу тянут стало особенно популярным в 2010-х годах, когда популярность среди русскоязычных пользователей социальных медиа платформ резко возросла.
Множество видео, мемов и других развлекательных контента стали тащить многочисленные аудитории. Выражение стало широко использоваться в комментариях, описывая популярность и распространенность чего-либо. Со временем, выражение Мазу тянут стало неотъемлемой частью интернет-культуры и употребляется в различных ситуациях, чтобы подчеркнуть необычную или привлекательную сторону какого-то явления или объекта. Оно может использоваться как с положительным, так и со саркастическим смыслом. Значение выражения в поп-культуре Выражение мазу тянут приобрело популярность в поп-культуре и широко используется в разных контекстах.
Оно происходит от сленгового выражения маза тянет, которое обозначает удачу или сильное везение. В поп-культуре это выражение часто используется в ролевых играх, где игроки могут получать различные бонусы и преимущества благодаря своей удаче или смелым действиям. Мазу тянут может означать, что герой персонажа обладает особой способностью или везением, что помогает ему преуспеть в игре. Также выражение мазу тянут используется в интернет-мемах и шутках. Нередко оно употребляется в ситуациях, когда человек получает неожиданный успех или удачу, будь то в работе, отношениях или другом аспекте жизни.
В этом контексте выражение подчеркивает, что удача пришла к человеку неожиданно и несмотря на его личные умения или заслуги. Таким образом, мазу тянут в поп-культуре символизирует удачу, силу судьбы или непредсказуемый рок. Выражение используется для подчеркивания необычных или неожиданных событий, а также для создания позитивного настроения и юмора. Распространение и популярность выражения в социальных сетях Выражение Мазу тянут стало широко распространено и популярно в социальных сетях. За последнее время оно приобрело огромную популярность среди молодежи и активных пользователей интернета.
Благодаря своей необычности и юмористическому оттенку, фраза Мазу тянут быстро завоевала множество поклонников. Она стала часто использоваться в комментариях, сообщениях и статусах в социальных сетях. Выражение Мазу тянут также стало популярным и известным благодаря мемам, фотографиям и видеороликам, которые были созданы с использованием этой фразы. Эти контенты активно распространяются в социальных сетях и вызывают восторг у пользователей. Благодаря широкому распространению в социальных сетях, выражение Мазу тянут стало своеобразным символом и знаком узнаваемости.
Оно стало неким феноменом интернет-культуры и показателем принадлежности к определенной аудитории.
Когда речь заходит о тяге к мази, медиа могут создавать различные мифы. Они могут преувеличивать этот явление, а иногда даже изобретать несуществующие факты.
Мифы о тяге к мази создаются за счет использования провокационных заголовков, шокирующих историй и надуманных деталей. Однако, важно понимать, что мифы не всегда соотносятся с действительностью. Они могут быть просто выдумкой или искажением реальности.
Поэтому важно проверять информацию, полученную от медиа, и не принимать все за чистую монету. Значит, что нужно быть критически настроенными и не верить всему, что говорят СМИ о тяге к мази. Используйте здравый смысл и собственное логическое мышление, чтобы отличить факты от мифов.
Раздел 3: Психологический аспект тяги к мази Один из сложных моментов, когда речь идет о тяге к мази, заключается в психологическом аспекте этого явления. Что заставляет людей тянуть мазу и почему они продолжают делать это несмотря на все негативные последствия? Вопрос о том, что значит тянуть мазу, имеет глубокий психологический подтекст.
Некоторые исследователи считают, что это связано с человеческой природой и потребностью в ощущении контроля и власти. Тянувшие мазу люди могут получать удовлетворение от того, что они могут манипулировать информацией и влиять на других. Другие теории предлагают психологическое объяснение в виде потребности в подтверждении и укреплении собственных мыслей и убеждений.
Тянть мазу может нравиться людям, которые испытывают неуверенность в своих мнениях и ищут подтверждение своим правоте через мифы и факты. Это помогает им чувствовать себя более уверенно и защищенно в своих суждениях. Психологический аспект тяги к мази также может быть связан с наличием некоторых эмоциональных потребностей.
Некоторые люди прибегают к тяжелой достижения психологического комфорта или эмоционального удовлетворения, которое могут получить при восприятии мифов и фактов, даже если они полностью понимают, что эти утверждения не соответствуют действительности. Однако, необходимо отметить, что психологический аспект тяги к мази не является единственным объяснением этого явления. Каждый человек уникален, и многие факторы могут влиять на его интерес и предпочтения.
Зависимость и самореализация Зависимость — это состояние, когда человек полностью зависит от определенной вещи, процесса или человека. Он не способен действовать самостоятельно и получать удовольствие от других занятий или отношений. Тяга к мазутям может быть одной из форм зависимости.
Человек может полностью погружаться в этот процесс, тянуть его, не обращая внимания на другие аспекты жизни. С другой стороны, самореализация — это процесс развития и самовыражения личности, достижение своих целей и потребностей. Она предполагает активное вовлечение в различные сферы жизни и разнообразные интересы.
Человек, стремящийся к самореализации, не будет тянуть мазу мифы и факты, так как он найдет другие, более значимые для него, способы реализации своих потребностей и желаний. Таким образом, тянуть мазу мифы и факты может быть проявлением зависимости, которая мешает самореализации. Для достижения баланса и развития личности важно отказаться от зависимости и обратить свое внимание на разнообразие возможностей самореализации.
Потребность в погружении в мир фантазий и мечтаний Традиционно, выражение «тянуть мазу» означает стремление к получению наслаждения, удовольствия, эмоций от вымышленных событий и ситуаций. При этом, это является не только способом снятия стресса и расслабления, но и средством самовыражения и самоидентификации. В современном информационном обществе, где человеку доступно огромное количество информации, он может выбирать, какие миры фантазий и мечтаний ему близки и интересны.
Каждый человек имеет свои уникальные потребности и вкусы, поэтому для каждого может значить разное. Нередко фантазии и мечты являются источником вдохновения и мотивации для достижения определенных целей и желаний. Они могут помочь человеку найти себя, определить свои ценности и внутренние убеждения.
Необходимость погружаться в мир фантазий и мечтаний может проявляться в разных ситуациях и для разных целей. Некоторые люди просто хотят расслабиться после рабочего дня, другие ищут источник вдохновления и развития, третьи используют это как средство нравственной и духовной поддержки. В итоге, потребность в тянуть мазу — это необходимость погрузиться в мир фантазий и мечтаний для удовлетворения эмоциональных и психологических потребностей.
Это способ самореализации и самовыражения, который позволяет человеку обрести гармонию с собой и окружающим миром. Влияние социального окружения на развитие тяги к мази Значит, важным фактором, определяющим развитие и поддержку этой тяги к мази, является социальное окружение. Люди, находящиеся в компании, где шутки и сарказм поощряются и ценятся, будут склонны к более активному проявлению своей мази.
Что означает выражение «тянуть мазу» и как это интерпретировать?
Короче, малята, хотите вы этого или нет, но мы все лично и вместе замазаны в происходящем, поэтому и мазу нам тянуть. Смотреть что такое " Тянуть мазу" в других словарях: МАЗА — МАЗА1 Есть маза факать. что значит тянет мазу. Держать мазу, на воровском жаргоне означает, держать ответ за кого то, вставать на его сторону. В другом значении, это выражение означает, выдерживать марку, поддерживать свой статус, вести себя с до. Форма выражения и смысловое значение. Значение слова мазу тянуть в молодежном сленге, что оно означает, синонимы и. 1. В первом значении «маза» означает удачу, счастливую случайность или успех. Что значит мазу тянут: объяснение и контекст.
Тянуть мазу
Значение фразы "тянуть мазу" и как правильно ее использовать | Что значит «тянуть мазу» — это выражение имеет неоднозначное значение и может использоваться в разных контекстах. |
Тянуть мазу | Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности. |
Тянуть мазу: что это значит и как избежать данной ситуации | это отмазывать, оправдывать кого-то. |
Что значит тянуть мазу за всех | 213 Тянешь мазу что значит маза. Есть маза факать водолаза. |
Мазу тянуть.
Значение слова «мазу тянуть». Выражение " мазу тянут" является одним из наиболее популярных и ярких в русском языке. Выражение «тянуть мазу» в блатном жаргоне имеет второе значение, которое связано с употреблением наркотиков. 213 Тянешь мазу что значит маза. Есть маза факать водолаза. 27. ТЯНУТЬ МАЗУ — впрягаться в драку за кого-то. Значение выражения «тянуть мазу» также может варьироваться в зависимости от контекста и ситуации.
Мазу тянут — что значит и как понять эту фразу
Тянуть мазу можно применительно к различным ситуациям, в которых человек предпочитает замалчивать или искажать факты, обманывать других лиц, или умышленно создавать ложные представления. При этом термин подразумевает некую хитрость, уловки или шарлатанство. Также «тянуть мазу» может использоваться как оборот, описывающий попытку скрыть свою вину или ответственность за совершенное деяние. Например, человек, «тянущий мазу», может пытаться переложить свои ошибки или провалы на кого-то другого, либо использовать ложные аргументы для оправдания своих поступков. Термин «тянуть мазу» является одним из ярких примеров использования блатного жаргона в повседневной речи и зачастую вызывает отрицательные ассоциации, связанные с обманом и лживостью. Однако, стоит помнить, что это выражение является эволюцией жаргонной лексики и имеет четкий контекстуальный смысл, который следует учитывать во время его использования. Блатной жаргон и его особенности Особенности блатного жаргона: Секретность: Блатный жаргон имеет строгую иерархию знаков, символов и кодов, что обеспечивает конфиденциальность и секретность общения между участниками подпольного мира. Простота: Блатный жаргон базируется на общепринятых словах и оборотах, что делает его понятным и доступным для носителей различных социальных и профессиональных групп. Универсальность: Блатный жаргон используется в разных регионах и странах, имея свои небольшие вариации и адаптации в зависимости от местных условий и традиций преступного мира. Метафоричность: Блатный жаргон активно использует метафоры, аллегории и символы для описания определенных действий, событий и личностей. Это помогает его носителям выражать сложные понятия и идеи с помощью образного языка.
Так про своего хорошего знакомого можно сказать: «Да ты настоящий мастак! Происходило это смешение смыслов из-за широкого применение этого в общем-то воровского слова, в повседневной народной практике, что его и «облагораживало» вплоть до изменения смысла. Ништяк Ништяк был как бы кодексом, выражением тогдашнего «рыцарского романтизма». Например, после хорошей драки с разбитой в кровь губой, кровью из носа и подбитым глазом, но со сбитыми костяшками кулаков вы, еле переводя дыхание, гордо говорили: «Ништяк! Не-при-личности Осторожно, горячее, пасть ошпаришь, потом нечем будет гавкать! Конечно, я же не спорю, фраза, ну скажем, несколько грубоватая. Но ведь и жизненная дорога наша тоже не все время розами посыпана. Однако, если кто-то уже успел подумать, что это страшное оскорбление, то он уже не прав. Это простая фраза из семейного обихода, ее вполне может сказать за столом муж жене или наоборот, жена мужу — какая разница.
Можно даже в присутствии гостей. Главное, что оба они приличные и интеллигентные люди с Одессы. Ну, может быть немножко предварительно огорчены друг другом — и только. Для дома, для семьи. Здесь по-одесски нет ничего такого шибко оскорбительного, если вы, конечно, не кисейная барышня и не теоретик манер. Хотя как раз это для дамов большей частью и предназначается. Это просто такая одесская «шютка». Ничего личного — только забота о вашем здоровье, ну, не в совсем деликатной, вольной одесской форме. А где вы в Одессе видели деликатные формы — у вас их есть?
Этой фразой вас просто предупреждают, что пища горячая и надо быть осторожным. Если же вы обидитесь, и начнете что-то там доказывать, или обвинять оратора в грубости, мол он сам скотина, или кидаться в него тяжелыми предметами домашнего обихода, то это будет уже не «по-одесски». И, если еще нечаянно попадете! Вам потом нужны эти цурес?! И не вздумайте отказаться от еды еще чего или покинуть поле боя — ваш одесский авторитет будет подорван навсегда. И что вы потом будете делать в Одессе?! Как вам там после этого жить?! Ничего такого «страшного» не произошло. И нечего падать в обморок, даже искусственный.
Просто надо, не отходя от кассы, дать соискателю «достойный» ответ. Тут надо ответить тоже по-одесски и с таким же толстым намеком на тонкие обстоятельства. Поднатужьтесь, я знаю, вы можете! Пропустите дам вперед! И вариантов может быть много, от обидных до безобидных, от умных до остроумных, от весьма литературных до очень нецензурных. Лучше конечно к таким вещам готовиться заранее — вы ведь знали к кому идете или с кем дело имеете. Случайности случаются не случайно — таков основной закон теории вероятностей. Здесь как раз домашние заготовки, как в КВН, очень могут помочь. Чтобы было потом, что вспомнить «с чувством глубокого удовлетворения».
И что мне вас учить! Мандраж Не совсем изысканно звучит слово «мандраж». Но ничего особенно плохого оно не содержит. На самом деле, это просто испуг, страх и все, и больше ничего. Разве вы не испытывали мандраж перед экзаменом, важной встречей, свиданием, ответственным собранием с вашим выступлением? Мандраж — вообще было естественным и постоянным состоянием «простого советского человека». Как всем хорошо было известно, если что, он всегда был во всем виноват перед начальством, женой, милицией, властью и особенно «нес высокую ответственность» перед партией. Мандраж выгоден руководству. Боящиеся чего-то непонятно чего люди лучше управляемы.
Всегда любому и в любой момент можно сказать: «Пройдемте! Вообще-то слово «мандраж» возможно пришло к нам из воровского жаргона, но пришло и осталось. Помню, когда-то в детстве и отрочестве была такая песенка по этому поводу и мы ее дурными голосами пели друг другу при случае: «У тебя дрожат коленки, Я тебя поставлю к стенке Или кто-нибудь другой! Мы же все теперь без Него погибнем! Сталина сменили его приемники, такие же специалисты по мандражу, пока вся эта гнилая, построенная на мандраже, конструкция не развалилась. Но, вот опять снова возник «великий мандраж» и опять в России правит КГБ. А они править без мандража не умеют. Хотя в России была хорошая песня с такими словами: «Смелого пуля боится, храброго штык не берет! А без мандража они не могут.
Приспичило Вот и слово приспичило означало срочную человеческую необходимость. Быстро-быстро, немедленно. Довольно часто необходимость была физической, но бывало и моральной. Приспичить могло в туалет при определенного рода состоянии или заболевании желудка или мочевого пузыря или вообще — просто так, по прошествии определенного природой времени. Но эти толкования просто не интересны своей приземленностью к свойствам человеческого тела. Больше всего в Одессе «приспичивало» не слишком хорошо организованным людям, ждущим последней минуты, а потом им приспичивало и они срочно ломились в открытую или закрытую дверь. Про таких говорили: «Что это тебе уже приспичило, а где ты раньше был?! Всем всегда было некогда. Все всё время куда-то бегут, спешат, торопятся.
Куда ты спешишь, как на пожар! Или там, наоборот, что-то дают?! Вспомните или ощутите что-то и помчитесь куда-то, куда вам внезапно приспичило. Полные штаны радости «Если радость на всех одна, на всех и беда одна! Хорошая песня про «друга — третье мое плечо». Но в обычной жизни все-таки радость у каждого своя, также как и беда может быть чужой. И выражение «Полные штаны радости» также индивидуальное, а не общественное. Ну, действительно, как могут у всего советского народа быть полные штаны радости?! Где взять столько радости?
Из каких «закромов Родины». Даже на праздник, даже, если хорошо напиться. Но каждый же пьет в свое горло, хотя некоторые пьют в три горла. Так что радость индивидуальна, как и собственные штаны. Таким выражением «Полные штаны радости» обычно характеризовали чрезмерно восторженных, экзальтированных и непосредственных людей. Это выражение чисто мужское и к товарищам женщинам категорически не применялось. Тем более что они в те далекие, но славные времена ходили исключительно в юбках. Женские брюки в те сталинско-хрущевско-брежневские времена были строго «антипартийными». Хотя, надо признать, что фигурально выражаясь, можно было иметь полные штаны радости, даже будучи в юбке.
Обычно в Одессе, а может быть и в других, второстепенных местах жительства народонаселения, говорили: «Во, посмотри на этого обормота — побежал и полные штаны радости». В каждом выражении образность конкурирует со смыслом. Так вот здесь как раз образность возвышается над смыслом, хотя все зависит от контекста и к месту или не к месту оно произнесено. Если мы не будем закрывать глаза на реальную жизнь, то выражение «полные штаны» подразумевает, что случилась неожиданная неприятность. Ну, бывает в жизни. Но когда полные штаны этого самого соединяются с радостью, то возникает интересный, будем говорить, коктейль с ироническим смыслом. Образность выражения состояла в сходстве двух состояний: общечеловеческой радости, эйфории от чего-то неожиданно хорошего со сходным состоянием, возникшим при, будем опять говорить, аварии и страстного желания избавиться от содержимого, куда-то быстро бежать все это выкладывать поскорей. Вот и когда человека очень порадовали, он тоже бежит куда-то, предпочтительно в родные пенаты, порадовать родных и близких, поделиться достигнутыми успехами в производственной, общественной и личной жизни. Но посторонний и недоброжелательный, а может сильно ироничный наблюдатель на это скажет: «О, смотри, этот уже понесся, полные штаны радости!
В ней могли содержаться элементы ревности, зависти, мол, вот смотрите, этому дураку повезло. Почему ему, а не мне! А могла фраза звучать как доброжелательное одобрение. Все зависело от человека, все во благо человека. Вопрос только какого человека. Хорошего или плохого. Нашего, своего или чужого. Сугубо философский смысл фразы в общем-то понятен и не требует особых пояснений — чрезмерные восторги не на совсем прочном основании в связи с чем потом наступают неприятные последствия. Сильно радоваться тоже нельзя — вредно для здоровья.
Много иронии и немного зависти к «потерпевшему». Они радуются, а мы смотрим со стороны со слегка философским и слегка ревнивым глазом. Я думаю, что аналогия возникла в силу наблюдательности одесситов, так тонко подметивших сходство поведения людей в аналогичных ситуациях. Мальчик, вини с попы пальчик! Несколько неожиданно шокирующее прекрасных дамов выражение. Но оно, естественно, не имело прямого смысла. Эта фраза применялась для того, чтобы шутливо обескуражить молодое поколение мужского рода и посмотреть на его реакцию на такую фривольную шутку. В реальности у него никакого пальчика и в никакой попе не было. Просто он долго возился, не спешил и окружающим это уже надоело.
Вот один из них и выразился. Кроме ускорения своих действий, мальчик должен был на это как-то словесно реагировать, что и проявляло его характер и мыслительные способности. Это был, кроме всего, как бы теперь сказали, тест на сообразительность. Вопрос был неожиданный, подготовленных ответов обычно не было да и ответить по существу было нечего, так как пальчика в этом месте не было. Как можно вынуть с попы пальчик, если его там нет?!
Этот сленговый язык продолжает развиваться и изменяться вместе с появлением новых преступных проявлений и тенденций, а также с изменением общественной ситуации в целом. Расшифровка выражения «тянуть мазу» В дословном переводе «тянуть мазу» означает тянуть воск или проволоку, то есть подделывать улики или документы. В тюремных условиях подделка документов, связанная с освобождением или изменением обстоятельств преступления, является одним из способов выхода из тюрьмы или смягчения приговора.
В широком контексте значение выражения «тянуть мазу» может применяться к различным ситуациям, где человек использует манипуляции, ложь или обман для достижения своих целей. Примеры использования выражения «тянуть мазу»: — Я не доверяю этому человеку, он всегда пытается тянуть мазу. Важно отметить, что использование жаргонных выражений может быть неоднозначным и зависит от контекста и общения собеседников. Метафорический смысл термина «тянуть мазу» Выражение «тянуть мазу» в блатном жаргоне имеет метафорический смысл. Оно описывает действие, которое подразумевает обман или манипуляцию с целью получения личной выгоды или преимущества. Оригинальное значение слова «маза» в русском языке связано с понятием смазки или масла. В блатном жаргоне это слово приобрело фигуральное значение. Тянуть мазу означает использовать различные хитрости, ложь или уловки, чтобы обмануть кого-то или получить нечестный профит.
Это выражение используется для описания недостатка мотивации у людей, которые не хотят работать или учиться. Также «тянуть мазу» может быть использовано для описания плохой организации рабочего процесса. Когда задачи выполняются медленно и неторопливо и на них тратится слишком много времени.
Примеры использования выражения в обыденной жизни и в бизнесе Выражение «тянуть мазу» часто используется в обыденной жизни для обозначения ситуаций, когда человек не выполняет свои обязанности или задачи, скрывается от ответственности или откладывает решение проблемы на потом. Например, если коллега на работе не выполняет свою часть работы и создает неприятности, можно сказать «он тянет мазу». В бизнесе выражение «тянуть мазу» также может иметь место.
Например, если проект задерживается из-за незаконченной работы одного из участников, можно сказать, что он тянет мазу, что замедляет процесс и отрицательно влияет на результат работы всей команды. Также выражение «тянуть мазу» может быть использовано в контексте спортивных соревнований. Если спортсмен не проявляет достаточной активности на поле, не участвует в игре, не выполняет свою роль в команде, можно сказать, что он «тянет мазу».
В целом, выражение «тянуть мазу» характеризует ситуацию, когда человек не делает должного, своевременного вклада в работу, задачу или ситуацию.
Что означает тянуть мазу на блатном жаргоне?
Узнайте, что означает выражение 'тянуть мазу' и как расшифровать это популярное сленговое выражение в современной русской речи. Смотреть что такое «Тянуть мазу» в других словарях: МАЗА — МАЗА1 Есть маза факать водолаза. Словосочетание «тянуть мазу за всех» означает, что человек обманывает не только одного человека, а целую группу или коллектив. Термин «тянуть мазу» означает обманывать, притворяться или утаивать правду в различных ситуациях. Значение. крим. жарг. соблюдать чьи либо интересы; защищать, заступаться Умел и любил выпить; анекдоты рассказывал — обхохочешься; нередко перед начальством держал мазу за обиженных; такого-то чуть ли не из-под суда вытащил.
Что означает тянуть мазу на блатном жаргоне?
Недавно искали.
Упоминание в литературных произведениях Также фраза «тянуть мазу» упоминается в романе «Сердца трех» А. В этом произведении описывается жизнь и поведение разных персонажей, и один из них также является типичным «мастером тянуть мазу».
Это выражение используется в романе для передачи характера и привычек главного героя. Таким образом, упоминание фразы «тянуть мазу» в литературных произведениях позволяет подчеркнуть особенности характера и поведения героев, а также выразить их бездействие и косность. Связь с растущим пластом человеческого сленга Словосочетание «тянуть мазу» также является своеобразным сленговым выражением, которое описывает человеческое поведение или действие.
Оно означает попытку незаконно и нечестно получить выгоду, обманув или преувеличивая ситуацию. Словосочетание имеет свое происхождение в русском языке и скорее всего возникло в период развития уличного арго в конце XIX — начале XX века. Слово «маза» в данном контексте означает мошенничество, а «тянуть» — проводить обман.
Сейчас в России изобрели новый термин «управляемая демократия». Это самое напоминает лошадь, которой управляют, кормят и поят. Сколько степеней свободы имеет лошадь?
Одну — делать то, что ей прикажут «управляющие» биндюжники. Вообще-то термин «управляемая демократия» состоит из двух взаимоисключающих слов. И вот чего там больше управления или демократии и зависит результат — жизнь людей.
А если, вообще, управление заменяется вертикальной «мазой», то что тогда остается от той самой демократии?! Рожки да ножки! Шахер-махер Как назвать обман по-одесски?
Можно по-разному! Кому как нравится. Может быть и шахер-махер.
Вот только не надо его путать с шухером без махера — сигналом об опасности. Когда кричат «Шухер! От шахер-махера тоже надо бежать, но только до того, как!
А теперь уже поздно, он уже здесь, пришел к вам, уже сидит внутри и укоренился. Когда вам уже сказали про «шахер-махер» или вы сами догадались, то уже поздно бежать, это уже свершившийся факт и можно оставаться на месте происшествия, все действие уже произошло и вас уже обманули. Иначе бы вы, возможно, и не знали, что попали на шахер-махер.
А когда поняли, то поезд уже ушел. Иначе какой это шахер-махер с предуведомлением типа: «Иду на Вы! При настоящем шахер-махере подопытный должен все принять за чистую монету и только потом, когда уже совсем поздно, обнаружить.
И теперь только остается поплакаться в жилетку или поругаться неприличными словами, или и то и другое. И извлекать уроки, чтобы не попадаться на эту же удочку второй раз. Но вы не волнуйтесь, для второго раза они изобретут какой-нибудь новый и неожиданный шахер-махер.
Так что правильно сказал какой-то умный человек и что вошло потом в поговорку: век живи — век учись дураком помрешь. И на каждого хитреца есть свой шахер-махер с резьбой. Или что-то другое в этом роде.
Дурить в Одессе можно было в разных целях: для смеха, для спортивного интереса, для тренировки интеллекта, для выгоды и назло шоб знал! Кажется я все перечислил. Для смеха, это чтобы дать выход своему брызжущему, как шампанское, юмору и обычно после розыгрыша все возвращалось на исходные позиции и материально «клиент» мог и не пострадать, над ним только посмеялись и он тоже, если не дурак, и все.
Другой вопрос, посмеялись добро или зло. Но тут уж как повезет и многое зависит от вас, ваших друзей в кавычках и без. Вы даже можете остроумно перевести смех на самого автора и, если вам это удастся, то одесское общество вас оценит.
Шахер-махер ради спортивного интереса или для тренировки близки по смыслу к предыдущему. Спортивный интерес всегда был свойственен человечеству, исследующему и покоряющему неизвестный мир. Тренировка нужна, чтобы изучить человеческие реакции, не утратить способности, навыки, разработать и освоить новые идеи, методы, а потом обобщить приобретенный опыт для использования его в мирных целях.
Это, так сказать, с научной точки зрения. Надурить, чтобы заработать — «почтенное» занятие, если исходить из принципа: не обманешь — не проживешь. Это основное значение выражения «шахер-махер».
На этом была построена много деловых инициатив, проектов, компаний. Некоторые шахер-махеры типа МММ стали даже всемирно известными, им даже придумали новое название — «финансовые пирамиды». Но я должен закрепить за Одессой приоритет названия.
В Одессе давно эти самые финансовые пирамиды и еще многое другое, тому подобное, называлось шахер-махером. Если немножко вспомнить наше «светлое» прошлое, то в основу его был положен принцип обмана, как метода руководства, как средства производства, торговли и бытового обслуживания. На самом верху пирамиды брехни сидела партия с ее системой идеологического и общественно-политического оболванивания, то есть, извините, партийной пропаганды.
По сравнению с ихними «идеологическими» работниками одесские шахер-махеры были грудными детьми — ни уровня, ни масштаба. Гоп-стоп Не подумайте, что это такая песня: «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла». Песня — это современность, а гоп-стоп — история.
Так что «гоп-стоп» первично, а песня вторична. Гоп-стоп было вполне серьезным делом. В воровском жаргоне гоп-стоп означает налет или вооруженный грабеж на человека или организацию, где есть что «взять», например, ювелирный магазин.
За это уже полагалось по уголовному кодексу достаточно много, возможно и вышка в разные времена и в зависимости от последствий и изъятых сумм. После этого в Одессе говорили: «А вы знаете, сколько «они» вчера взяли у ювелира на гоп-стоп? Вам столько и не снилось!
Возможно прямо днем не улице к «объекту-субъекту» подходила группа бандитов, окружала «фраера» и совершенно открыто при всех требовала кошелек, предметы одежды или всю ее, то есть раздевают. После этого они разбегаются в разные стороны или даже спокойно уходят кучкой. Обычно они вооружены финками, которыми и убеждают «клиентов» к «сотрудничеству».
Занимались этим делом в основном молодые и начинающие преступники, так они проходили школу молодого бойца. Если взять и как бы отвернуться от нашей обыденной жизни и посмотреть вверх, но только так, чтобы голова не закружилась, то легко выяснить, что нас, «простых советских людей» всех вместе и поодиночке так всю жизнь и брали на гоп-стоп, нагло при дневном свете и согласно решениям партии и правительства. Правда в своих речах они не кричали «гоп-стоп» и не махали финками, но не в словах дело.
Дело в делах! В зарплатах, в снабжении населения, в жилье, в детях, в отдыхе. В нашей жизненной философии.
И не надо было кричать как гоп-стопники: «Раздевайся, а то щас перышком пощекочу! Достаточно было постановлений съезда, или, на худой конец, пленума. Зырить Если заняться глубокими филологическими изысканиями, то видимо нельзя сказать, чтобы у слова «зырить» не было русскоязычной фонетической основы, а даже можно обнаружить, что в полу-, а может быть и полностью блатном слове «зырить» ничего такого особенного и нет.
Все зависит от того, что вы в это понятие вкладываете. А корень у слова «зырить» вполне безобидный и древне русский — зреть, зрение, зрячий. Помните у Козьмы Пруткова есть известное выражение: «Зри в корень!
Это очень хорошая инструкция для повседневной, быстротекущей жизни. Специально для Одессы эту фразу можно было бы даже улучшить: «Зри в корень второй степени! Что-то общее можно также найти в словах: зреть — созреть.
Так что не все так просто и очевидно. Для обозначения процесса созерцания в пассивном и активном виде в русском языке, как и в любом другом, существует много синонимов, например, смотреть, глядеть, наблюдать, видеть, следить. Кто больше?!
Но для Одессы этого оказалось мало и там появилось заимствование из воровского жаргона — фени еще один аналог — зырить. По логике вещей, сначала наблюдают — зырят, а потом, при удачном моменте, воруют — тырят. Кроме того, слова зырить — тырить хорошо пойдут в рифму и если вы собираетесь писать стихи, то, пожалуйста, используйте.
Думаю, никто в Одессе против этого возражать не будет. Хотя, «я вам не скажу за всю Одессу». Между «смотреть» и «зырить» две большие разницы.
Ну, стоит человек и смотрит себе по сторонам, ну любопытный он, ну и пусть себе, расслабьтесь. Но когда он зырит, это уже совсем другое дело и повадки здесь другие и манера поведения не та. Здесь уже «люди будьте бдительны!
Что ты ходишь здесь и зыришь! Пошел вон, а то глаз на ж. Ждите неприятностей.
За ребенком можно присмотреть, но на него нельзя зырить, родители могут на вас сильно, вплоть до мордобоя, обидеться. Было также и более-менее обезблатненно бытовое применение для слова «зырить». Можно было, например, попросить книгу у друга или даже списать у соседа на контрольной в классе такой фразой: «Дай позырить!
Простой жаргон и никакого дурного смысла, кроме содержания. Но в общем-то смотреть — можно было общечеловеческим взглядом на вещи, а «зырить» уже специфическим, воровским глазом, высматривая, где чего плохо лежит. Ничего нет плохого, когда на вас смотрят, но когда на вас зырят, готовьте встречные аргументы и лучше физические и поувесистей.
Махлевать Русский язык богат синонимами. Так, например, для обмана есть много схожих по значению слов: надувать, плутовать, мошенничать, объегоривать и многие другие, всех не перечислишь. Из этого комплекта слово «махлевать» часто применялось в Одессе и относилось более к картежным играм.
Так, например, вытащить туза из рукава называлось махлевать, если конечно заметят. А если не заметят, то все нормально. Не пойман — не вор.
Поэтому махлевать надо было умеючи, чтобы никто не догадался и не заметил. В итоге факт «махлевания» должен был быть официально зафиксирован заинтересованными лицами. Иначе все считалось «по-честному», хотя осадок мог и оставаться.
Но докажи! Так как жизнь наша богата своими взаимосвязями, то слово «махлевать» спокойно перекочевало и в другие области приложения человеческого гения, как злого, так и доброго, но более первого, чем второго. Так, ловкая замена одного товара другим называлось этим почетным термином.
Вам показывали один, хороший образец, потом его незаметно заменяли другим, похуже, который вы, счастливый, и несли домой. В общем-то обмануть можно по-разному. Основной чертой махлевания в отличие от других видов обмана и была такая замена одного на другое, естественно хорошего на плохое не подумайте, что наоборот!
А целью, также естественно, было извлечение прибыли. Возможно в этом и состоит внутренний смысл всякой «честной» торговли и сферы услуг. В Одессе в этом деле была своя качественная и количественная специфика.
В количественном плане махлевать можно было в крупных и мелких масштабах.
Теперь этот термин сменил другой — «Крышевать», «предоставлять крышу», но смысл полностью сохранился. Хотя «крышами» сейчас занимаются отнюдь не только криминальное сообщество, а солидные государственные организации с высокими таксами, но в конвертах. Иногда это самое называют еще «лобированием», когда некий высокопоставленный чиновник или даже избранник народа блюдет и проталкивает интересы определенной компании, фирмы или группы людей, «тянет за них мазу», естественно не задаром и сильно не задаром. Когда рука руку моет, когда нормальная работа компании невозможна без «крыши» то, спрашивается, чем это отличается от обычной воровской «мазы»? Тем, что гораздо хуже и более распространенней. А «крышу» уже обеспечивают не криминальные команды, а официальные государственные органы — властные структуры, милиция, КГБ. И масштабы оплаты уже давно и сильно не те.
Общество развивается. От развитого социализма к управляемой демократии. Вот в этом управлении и состоит вся суть «крыши» или «мазы». Сейчас в России изобрели новый термин «управляемая демократия». Это самое напоминает лошадь, которой управляют, кормят и поят. Сколько степеней свободы имеет лошадь? Одну — делать то, что ей прикажут «управляющие» биндюжники. Вообще-то термин «управляемая демократия» состоит из двух взаимоисключающих слов.
И вот чего там больше управления или демократии и зависит результат — жизнь людей. А если, вообще, управление заменяется вертикальной «мазой», то что тогда остается от той самой демократии?! Рожки да ножки! Шахер-махер Как назвать обман по-одесски? Можно по-разному! Кому как нравится. Может быть и шахер-махер. Вот только не надо его путать с шухером без махера — сигналом об опасности.
Когда кричат «Шухер! От шахер-махера тоже надо бежать, но только до того, как! А теперь уже поздно, он уже здесь, пришел к вам, уже сидит внутри и укоренился. Когда вам уже сказали про «шахер-махер» или вы сами догадались, то уже поздно бежать, это уже свершившийся факт и можно оставаться на месте происшествия, все действие уже произошло и вас уже обманули. Иначе бы вы, возможно, и не знали, что попали на шахер-махер. А когда поняли, то поезд уже ушел. Иначе какой это шахер-махер с предуведомлением типа: «Иду на Вы! При настоящем шахер-махере подопытный должен все принять за чистую монету и только потом, когда уже совсем поздно, обнаружить.
И теперь только остается поплакаться в жилетку или поругаться неприличными словами, или и то и другое. И извлекать уроки, чтобы не попадаться на эту же удочку второй раз. Но вы не волнуйтесь, для второго раза они изобретут какой-нибудь новый и неожиданный шахер-махер. Так что правильно сказал какой-то умный человек и что вошло потом в поговорку: век живи — век учись дураком помрешь. И на каждого хитреца есть свой шахер-махер с резьбой. Или что-то другое в этом роде. Дурить в Одессе можно было в разных целях: для смеха, для спортивного интереса, для тренировки интеллекта, для выгоды и назло шоб знал! Кажется я все перечислил.
Для смеха, это чтобы дать выход своему брызжущему, как шампанское, юмору и обычно после розыгрыша все возвращалось на исходные позиции и материально «клиент» мог и не пострадать, над ним только посмеялись и он тоже, если не дурак, и все. Другой вопрос, посмеялись добро или зло. Но тут уж как повезет и многое зависит от вас, ваших друзей в кавычках и без. Вы даже можете остроумно перевести смех на самого автора и, если вам это удастся, то одесское общество вас оценит. Шахер-махер ради спортивного интереса или для тренировки близки по смыслу к предыдущему. Спортивный интерес всегда был свойственен человечеству, исследующему и покоряющему неизвестный мир. Тренировка нужна, чтобы изучить человеческие реакции, не утратить способности, навыки, разработать и освоить новые идеи, методы, а потом обобщить приобретенный опыт для использования его в мирных целях. Это, так сказать, с научной точки зрения.
Надурить, чтобы заработать — «почтенное» занятие, если исходить из принципа: не обманешь — не проживешь. Это основное значение выражения «шахер-махер». На этом была построена много деловых инициатив, проектов, компаний. Некоторые шахер-махеры типа МММ стали даже всемирно известными, им даже придумали новое название — «финансовые пирамиды». Но я должен закрепить за Одессой приоритет названия. В Одессе давно эти самые финансовые пирамиды и еще многое другое, тому подобное, называлось шахер-махером. Если немножко вспомнить наше «светлое» прошлое, то в основу его был положен принцип обмана, как метода руководства, как средства производства, торговли и бытового обслуживания. На самом верху пирамиды брехни сидела партия с ее системой идеологического и общественно-политического оболванивания, то есть, извините, партийной пропаганды.
По сравнению с ихними «идеологическими» работниками одесские шахер-махеры были грудными детьми — ни уровня, ни масштаба. Как нас учили - капитализм — это господство обмана и эксплуатации, то есть шахер-махера. Но потом оказалось, что на самом деле социализм — это царство политического шахер-махера и экономического идиотизма. Сам коммунизм был большим шахером-махером. Вперед к победе шахер-махера, то есть коммунизма. Тема эта бесконечна, на несколько собраний сочинений. Главное же здесь то, что мы позволяли это все с собой делать. И только потом «проголосовали ногами» разъехавшись по странам и весям миллионными потоками, спасаясь, кто может, от вечного идеологического, политического, юридического и экономического шахер-махера.
Гоп-стоп Не подумайте, что это такая песня: «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла». Песня — это современность, а гоп-стоп — история. Так что «гоп-стоп» первично, а песня вторична. Гоп-стоп было вполне серьезным делом. В воровском жаргоне гоп-стоп означает налет или вооруженный грабеж на человека или организацию, где есть что «взять», например, ювелирный магазин. За это уже полагалось по уголовному кодексу достаточно много, возможно и вышка в разные времена и в зависимости от последствий и изъятых сумм. После этого в Одессе говорили: «А вы знаете, сколько «они» вчера взяли у ювелира на гоп-стоп? Вам столько и не снилось!
Возможно прямо днем не улице к «объекту-субъекту» подходила группа бандитов, окружала «фраера» и совершенно открыто при всех требовала кошелек, предметы одежды или всю ее, то есть раздевают. После этого они разбегаются в разные стороны или даже спокойно уходят кучкой. Обычно они вооружены финками, которыми и убеждают «клиентов» к «сотрудничеству». Занимались этим делом в основном молодые и начинающие преступники, так они проходили школу молодого бойца. Для простого советского человека никогда не надо было объяснять значения фразы «грабеж среди бела дня». Единственно, что эти человеки не знали, что это же самое в Одессе называлось «гоп-стопом», что сути дела не меняет. Вы шли в магазин, где, например, бутылка водки еще вчера стоила 2. И что вы говорили в ответ — «грабеж среди бела дня».
Термин «гоп-стоп» в этих случаях не применяли, потому что государство не делает «гоп-стоп», ему это не за чем, оно делает «грабеж среди бела дня». Но вы все-таки пойдите и попробуйте на вкус хрен, а потом редьку и найдите хотя бы одну одесскую разницу - что слаще. Если взять и как бы отвернуться от нашей обыденной жизни и посмотреть вверх, но только так, чтобы голова не закружилась, то легко выяснить, что нас, «простых советских людей» всех вместе и поодиночке так всю жизнь и брали на гоп-стоп, нагло при дневном свете и согласно решениям партии и правительства. Правда в своих речах они не кричали «гоп-стоп» и не махали финками, но не в словах дело. Дело в делах! В зарплатах, в снабжении населения, в жилье, в детях, в отдыхе. В нашей жизненной философии. И не надо было кричать как гоп-стопники: «Раздевайся, а то щас перышком пощекочу!
Достаточно было постановлений съезда, или, на худой конец, пленума. Нас всю жизнь и постоянно брали на гоп-стоп, и мы считали, что так и надо. Государство грабило своих граждан как хотело и на каждом углу и из-за угла тоже. Причем, совершенно не стесняясь и начиная с младенцев и кончая стариками и даже умершими. Одной рукой давало мелкие подачки, а другой - отрывало себе жирные куски. И все официально, при полном и единодушном одобрении всего советского народа. Понятно, что любое государство существует на налоги, Но тут есть две большие одесские разницы: есть налоги, а есть грабеж среди бела дня - гоп-стоп. Государственный гоп-стоп.
Зырить Если заняться глубокими филологическими изысканиями, то видимо нельзя сказать, чтобы у слова «зырить» не было русскоязычной фонетической основы, а даже можно обнаружить, что в полу-, а может быть и полностью блатном слове «зырить» ничего такого особенного и нет. Все зависит от того, что вы в это понятие вкладываете. А корень у слова «зырить» вполне безобидный и древне русский — зреть, зрение, зрячий. Помните у Козьмы Пруткова есть известное выражение: «Зри в корень! Это очень хорошая инструкция для повседневной, быстротекущей жизни. Специально для Одессы эту фразу можно было бы даже улучшить: «Зри в корень второй степени! Что-то общее можно также найти в словах: зреть — созреть. Так что не все так просто и очевидно.
Для обозначения процесса созерцания в пассивном и активном виде в русском языке, как и в любом другом, существует много синонимов, например, смотреть, глядеть, наблюдать, видеть, следить. Кто больше?! Но для Одессы этого оказалось мало и там появилось заимствование из воровского жаргона — фени еще один аналог — зырить. В Одессе в определенных около криминальных кругах слово «зырить» обозначало не просто процесс созерцания окружающей среды. Оно обычно имело некоторый противозаконный привкус или оттенок, смотря как его - кушать или на него смотреть. Что-то это вроде подглядывать, наблюдать, шпионить. На стреме, на шухере надо было зырить по сторонам и держать хвост пистолетом. Стой на атасе и зырь, чуть что — свиснешь «Зырить» близко по созвучию со словом «тырить» и стыкуется с ним по смыслу.
По логике вещей, сначала наблюдают — зырят, а потом, при удачном моменте, воруют — тырят. Кроме того, слова зырить — тырить хорошо пойдут в рифму и если вы собираетесь писать стихи, то, пожалуйста, используйте. Думаю, никто в Одессе против этого возражать не будет. Хотя, «я вам не скажу за всю Одессу». Между «смотреть» и «зырить» две большие разницы. Ну, стоит человек и смотрит себе по сторонам, ну любопытный он, ну и пусть себе, расслабьтесь. Но когда он зырит, это уже совсем другое дело и повадки здесь другие и манера поведения не та. Здесь уже «люди будьте бдительны!
Что ты ходишь здесь и зыришь! Пошел вон, а то глаз на ж. Ждите неприятностей. За ребенком можно присмотреть, но на него нельзя зырить, родители могут на вас сильно, вплоть до мордобоя, обидеться. Было также и более-менее обезблатненно бытовое применение для слова «зырить». Можно было, например, попросить книгу у друга или даже списать у соседа на контрольной в классе такой фразой: «Дай позырить! Простой жаргон и никакого дурного смысла, кроме содержания. Но в общем-то смотреть — можно было общечеловеческим взглядом на вещи, а «зырить» уже специфическим, воровским глазом, высматривая, где чего плохо лежит.
Ничего нет плохого, когда на вас смотрят, но когда на вас зырят, готовьте встречные аргументы и лучше физические и поувесистей.