Тянуть мазу, в переносном смысле, означает действовать медленно и махать. → Словарь воровского жаргона → Слова на букву М → Мазу Держать.
Что означает выражение «тянуть мазу» и как это интерпретировать?
Значение фразы «тянуть мазу» В словаре это выражение не всегда можно найти, однако оно широко используется в разговорной речи. Как еще можно трактовать словосочетание "тянуть мазу"? Термин «тянуть мазу» означает обманывать, притворяться или утаивать правду в различных ситуациях. Что такое ТЯНУТЬ МАЗУ? Жарг. угол. Заступаться за кого-л. ТСУЖ, 181. Выражение «тянуть мазу» в блатном жаргоне означает обманывать, вводить в заблуждение или делать что-то недоброе с целью получить выгоду или достичь своих целей.
Что означает выражение «тянуть мазу» и как это интерпретировать?
Выражение чаще всего используется в повседневной речи и имеет сленговый характер. Выражение «тянуть мазу» имеет некоторые вариации в русском языке, в зависимости от региона и сленга. Например, в Москве часто используют фразу «тащить мазу», а в Петербурге встречается фраза «тягать мазу». Несмотря на различия в фразологии, но основное значение остается неизменным.
Само слово «маза» имеет тоже некоторые значения в русском языке. В словаре современного русского языка оно описывается как «запутанность, недосказанность, недоработка». Это значение полностью отражает суть фразы «тянуть мазу».
Исходя из этого, можно предположить, что происхождение выражения «тянуть мазу» связано с необходимостью затягивания какого-либо действия, чтобы создать запутанность или недосказанность. Такое использование языковых оборотов типично для сленга, который нередко прибегает к созданию новых фразологизмов и идиом для выражения определенных действий или ситуаций. Исторические аналогии Связь с народной мудростью Исходя из контекста, можно понять, что фраза «тянуть мазу» означает уклонение от выполнения обязательств, лентяйство или предпочтение легкой работы.
У него есть Понятие — как высшее знание, перед коим любые слова кажутся беспомощными и несостоятельными. Слово, даже пацанское, можно заглушить другими словами, более действенными и весомыми, смыть кровью врага или упрятать в хитросплетение речевых образов, да таких, что сам Полиграф Полиграфыч без поллитры не разберется. Понятие — это другое.
Это базис. Айсберг, способный разнести в щепу любой Титаник, будь он хоть из самого Владимирского централа. Слова можно источать бесконечно долго, отфутболивая их в противника во время бесцельной перепалки: — Ты, да ты лох!
Такой «базар» называется гнилым, поскольку ни к чему конкретному не приводит. Совсем другое дело, когда один из участников «терки» теряет бдительность и бывает «притянут за базар» по понятийной части. Встречая на пути понятие, слово отскакивает от него, как мячик.
Как говорится, коса находит на камень, виновный вынужден осознать свой «косяк» и признать себя «не правым». Собственно, задача каждого из спорщиков сводится к одному: предоставить как можно больше веских доводов в пользу неправоты врага, «разложить ему по понятиям», «задавить базаром». Если одна из сторон публично признается неправой, спор считается решенным.
Проигравшему «не правому» устанавливается размер наказания «здоровьем или деньгами» , которое тот обязан понести в установленный срок. Часто судьями «на терках» выступают более старшие и опытные пацаны, иногда — главные на районе, «смотрящие». Или, как их называют в украинском городе Сумы, «заправы».
А они, понятия, таких раскладов не прощают. Против понятий — суть против всех правильных пацанчиков вместе взятых. Нарушая пацанский закон, ты оскорбляешь старших товарищей, всех пацанов на районе, память «тех, кого сегодня рядом нет», силы Природы.
Понятия — это эгрегор: под их защитой легко, предать их — смерти подобно. Dura Lex, sed Lex. Пацанская Фемида — суровая тетка.
Горе пацану, признанному «не правым». Если же при этом «не правым» его считают не только чужие, но и свои, кто «мазу тянул» оказывал поддержку в споре — совсем беда. За такое и враги, и бывшие кореша предъявят так, что здоровья не хватит расплатиться.
Карма ренегата падает до нулевой отметки безо всякой надежды на регенерацию. Слово — это инструмент воздействия, понятие — действия. Словом можно обмануть, понятием — никогда.
Понятие выражает самое суть — вашу вовлеченность в процесс, ваше отношение к действию. Если ты не с нами — ты против нас. Если ты не живешь по понятиям, не прочувствовал уличной жизни, не испытал чувства логтя и пацанского братства, тебе не удастся убедить «правильного пацана» в обратном.
Если живешь, — придется это ежедневно доказывать. Понятие родственно не слову, но поступку. Существует довольно стойкое убеждение, что понятия зародились в местах не столь отдаленных и представляют собой свод неписанных и довольно жестких правил, по которым надлежит жить представителям уголовной братии.
Обмануть кого-л. Не в мазу кому что. БСРЖ, 329. Поддержать мазу. Посодействовать кому-л. Прочухать мазу. Разузнать о деле. Тянуть мазу.
Заступаться за кого-л. ТСУЖ, 181. Выражение досады, раздражения, негодования. Вахитов 2003, 94. Маза факер. Физико-математический факультет. Студент физико-математического факультета. Максимов, 234.
МАЗ, -а, м. Спор, пари. Есть маза, он не придет спорим. Возможность, вероятность чего-л.
Выражение «тянуть мазу» нередко используется как сленговый термин среди людей, которые имеют опыт употребления наркотиков или связаны с наркотической субкультурой. Оно может быть употреблено как для описания личного опыта, так и для изображения действий других людей. В целом, использование выражения «тянуть мазу» связано с негативными последствиями наркотиков и отражает проблемы, связанные с зависимостью от наркотических веществ. Третье значение выражения «тянуть мазу» В блатном жаргоне выражение «тянуть мазу» может иметь и третье, более широкое значение. В этом смысле оно означает использование хитростей, манипуляцию, обман или применение недобросовестных приемов для достижения своих целей. В подобном контексте выражение «тянуть мазу» часто употребляется в отношении мошенников, уловок и лживых людей. Тем самым, такое использование выражения подчеркивает отрицательный характер действий и представляет их в негативном свете.
Мазу тянуть что значит
Значение слова мазу тянуть в молодежном сленге, что оно означает, синонимы и. Также выражение мазу тянут используется в интернет-мемах и шутках. это отмазывать, оправдывать кого-то. Мазу тянуть что значит | Всё об автомобилях и мотоциклах: новости, обзоры, инструкции по ремонту.
Вопрос Что значит тянуть мазу
это отмазывать, оправдывать кого-то. Что значит выражение тянуть мазу? мазу тянуть, словосочетание (люди которые отбывали срок,подростки,молодежь). значение: отмазывать, оправдывать кого-то. Что означает выражение «тянуть мазу»? Выражение «тянуть мазу» означает затягивание процесса, откладывание выполнения обязательств или преднамеренное замедление работы в ущерб другим людям. «Тянуть мазу» — это выражение, которое означает преднамеренное скрытие или искажение информации с целью обмануть других людей или создать иллюзию.
Вопрос Что значит тянуть мазу
Ничего такого «страшного» не произошло. И нечего падать в обморок, даже искусственный. Просто надо, не отходя от кассы, дать соискателю «достойный» ответ. Тут надо ответить тоже по-одесски и с таким же толстым намеком на тонкие обстоятельства. Поднатужьтесь, я знаю, вы можете! Пропустите дам вперед! И вариантов может быть много, от обидных до безобидных, от умных до остроумных, от весьма литературных до очень нецензурных. Лучше конечно к таким вещам готовиться заранее — вы ведь знали к кому идете или с кем дело имеете. Случайности случаются не случайно — таков основной закон теории вероятностей. Здесь как раз домашние заготовки, как в КВН, очень могут помочь. Чтобы было потом, что вспомнить «с чувством глубокого удовлетворения».
И что мне вас учить! Мандраж Не совсем изысканно звучит слово «мандраж». Но ничего особенно плохого оно не содержит. На самом деле, это просто испуг, страх и все, и больше ничего. Разве вы не испытывали мандраж перед экзаменом, важной встречей, свиданием, ответственным собранием с вашим выступлением? Мандраж — вообще было естественным и постоянным состоянием «простого советского человека». Как всем хорошо было известно, если что, он всегда был во всем виноват перед начальством, женой, милицией, властью и особенно «нес высокую ответственность» перед партией. Мандраж выгоден руководству. Боящиеся чего-то непонятно чего люди лучше управляемы. Всегда любому и в любой момент можно сказать: «Пройдемте!
Вообще-то слово «мандраж» возможно пришло к нам из воровского жаргона, но пришло и осталось. Помню, когда-то в детстве и отрочестве была такая песенка по этому поводу и мы ее дурными голосами пели друг другу при случае: «У тебя дрожат коленки, Я тебя поставлю к стенке Или кто-нибудь другой! Мы же все теперь без Него погибнем! Сталина сменили его приемники, такие же специалисты по мандражу, пока вся эта гнилая, построенная на мандраже, конструкция не развалилась. Но, вот опять снова возник «великий мандраж» и опять в России правит КГБ. А они править без мандража не умеют. Хотя в России была хорошая песня с такими словами: «Смелого пуля боится, храброго штык не берет! А без мандража они не могут. Приспичило Вот и слово приспичило означало срочную человеческую необходимость. Быстро-быстро, немедленно.
Довольно часто необходимость была физической, но бывало и моральной. Приспичить могло в туалет при определенного рода состоянии или заболевании желудка или мочевого пузыря или вообще — просто так, по прошествии определенного природой времени. Но эти толкования просто не интересны своей приземленностью к свойствам человеческого тела. Больше всего в Одессе «приспичивало» не слишком хорошо организованным людям, ждущим последней минуты, а потом им приспичивало и они срочно ломились в открытую или закрытую дверь. Про таких говорили: «Что это тебе уже приспичило, а где ты раньше был?! Всем всегда было некогда. Все всё время куда-то бегут, спешат, торопятся. Куда ты спешишь, как на пожар! Или там, наоборот, что-то дают?! Вспомните или ощутите что-то и помчитесь куда-то, куда вам внезапно приспичило.
Полные штаны радости «Если радость на всех одна, на всех и беда одна! Хорошая песня про «друга — третье мое плечо». Но в обычной жизни все-таки радость у каждого своя, также как и беда может быть чужой. И выражение «Полные штаны радости» также индивидуальное, а не общественное. Ну, действительно, как могут у всего советского народа быть полные штаны радости?! Где взять столько радости? Из каких «закромов Родины». Даже на праздник, даже, если хорошо напиться. Но каждый же пьет в свое горло, хотя некоторые пьют в три горла. Так что радость индивидуальна, как и собственные штаны.
Таким выражением «Полные штаны радости» обычно характеризовали чрезмерно восторженных, экзальтированных и непосредственных людей. Это выражение чисто мужское и к товарищам женщинам категорически не применялось. Тем более что они в те далекие, но славные времена ходили исключительно в юбках. Женские брюки в те сталинско-хрущевско-брежневские времена были строго «антипартийными». Хотя, надо признать, что фигурально выражаясь, можно было иметь полные штаны радости, даже будучи в юбке. Обычно в Одессе, а может быть и в других, второстепенных местах жительства народонаселения, говорили: «Во, посмотри на этого обормота — побежал и полные штаны радости». В каждом выражении образность конкурирует со смыслом. Так вот здесь как раз образность возвышается над смыслом, хотя все зависит от контекста и к месту или не к месту оно произнесено. Если мы не будем закрывать глаза на реальную жизнь, то выражение «полные штаны» подразумевает, что случилась неожиданная неприятность. Ну, бывает в жизни.
Но когда полные штаны этого самого соединяются с радостью, то возникает интересный, будем говорить, коктейль с ироническим смыслом. Образность выражения состояла в сходстве двух состояний: общечеловеческой радости, эйфории от чего-то неожиданно хорошего со сходным состоянием, возникшим при, будем опять говорить, аварии и страстного желания избавиться от содержимого, куда-то быстро бежать все это выкладывать поскорей. Вот и когда человека очень порадовали, он тоже бежит куда-то, предпочтительно в родные пенаты, порадовать родных и близких, поделиться достигнутыми успехами в производственной, общественной и личной жизни. Но посторонний и недоброжелательный, а может сильно ироничный наблюдатель на это скажет: «О, смотри, этот уже понесся, полные штаны радости! В ней могли содержаться элементы ревности, зависти, мол, вот смотрите, этому дураку повезло. Почему ему, а не мне! А могла фраза звучать как доброжелательное одобрение. Все зависело от человека, все во благо человека. Вопрос только какого человека. Хорошего или плохого.
Нашего, своего или чужого. Сугубо философский смысл фразы в общем-то понятен и не требует особых пояснений — чрезмерные восторги не на совсем прочном основании в связи с чем потом наступают неприятные последствия. Сильно радоваться тоже нельзя — вредно для здоровья. Много иронии и немного зависти к «потерпевшему». Они радуются, а мы смотрим со стороны со слегка философским и слегка ревнивым глазом. Я думаю, что аналогия возникла в силу наблюдательности одесситов, так тонко подметивших сходство поведения людей в аналогичных ситуациях. Мальчик, вини с попы пальчик! Несколько неожиданно шокирующее прекрасных дамов выражение. Но оно, естественно, не имело прямого смысла. Эта фраза применялась для того, чтобы шутливо обескуражить молодое поколение мужского рода и посмотреть на его реакцию на такую фривольную шутку.
В реальности у него никакого пальчика и в никакой попе не было. Просто он долго возился, не спешил и окружающим это уже надоело. Вот один из них и выразился. Кроме ускорения своих действий, мальчик должен был на это как-то словесно реагировать, что и проявляло его характер и мыслительные способности. Это был, кроме всего, как бы теперь сказали, тест на сообразительность. Вопрос был неожиданный, подготовленных ответов обычно не было да и ответить по существу было нечего, так как пальчика в этом месте не было. Как можно вынуть с попы пальчик, если его там нет?! Придумают же взрослые! Дети могли застесняться, спрятаться за маму-папу, более шустрые что-то придумывали, вступали в словесную схватку, а то и принимали бойцовскую стойку. А взрослым было интересно.
Вообще, взаимоотношения родителей с детьми своеобразны и имеют историческую динамику. В наши «добрые, старые» времена не грех было и дать по попе в случае чего, а теперь это консервативная мера воспитания педагогической теорией строго запрещена. А сравните уровень теперешнего развития ребенка. В свои детские годы мы еще таких слов как телевизор не знали. Не говоря уже о компьютерах, их и в мечтах у детей еще не было. А теперь дети на «компах» учатся, общаются друг с другом, развлекаются и даже не представляют себе, что такого когда-то могло не быть. И как эти дремучие «предки» жили. Наверное в пещерах! Ну, и как такому ребенку теперь скажешь: «Мальчик, вини с попы пальчик! Да, не та пошла молодёжь, не та!
Вот в наше время. Василиана Национальные особенности велико- и недо- россов не по Ленину О имена! О нравы! Родители дают имена детям по своим понятиям и разумениям и дети здесь не причем. При этом обычно сочетаются морально-патриотические и материально-жизненные соображения. Хотелось бы, чтобы ребенок, а затем и взрослый помнил о своих корнях, а с другой стороны, чтобы имя не мешало ему жить в окружающей жизненной реальности. Особенно этот вопрос волновал евреев, у которых всегда с этим делом были проблемы. Имя должно было быть еврейским, но позволяющим жить среди антисемитского общества. Сочетать это очень часто не удавалось и имен тогда было два. Одно — для дома, для семьи и одно — для «улицы», для общества.
Почему-то все другие национальные «нерусские» имена в бывшем Союзе звучали вполне резонно и «адекватно», но только не еврейские.
Это выражение ярко и точно передает смысл того, за кого вы болеете, кого поддерживаете, кем восхищаетесь. Будьте осторожны, используя его, и не забудьте об истории, которая его вдохновила. Навигация по записям.
В работе или учебе: если коллега или студент нерешительный, не может принять решение или выполняет задания медленно, можно сказать: «Он мазу тянет». Это выражение указывает на его нежелание или неспособность проявить активность и эффективность. В обсуждении планов: когда речь идет о реализации какого-либо проекта или достижении целей, можно сказать: «Нам необходимо действовать быстрее, а не мазу тянуть».
В этом контексте выражение выражает необходимость решительных действий и отсутствие нежелания откладывать выполнение задач. В целом, выражение «мазу тянут» используется для выражения критики или неодобрения чьего-либо бездействия, медлительности или проявления нерешительности. Вариантов использования выражения может быть много, и они зависят от конкретной ситуации и контекста. Использование выражения в разговорной речи Применение данного выражения может иметь негативную коннотацию, так как оно подразумевает использование мошенничества или обмана. Например, можно сказать: «Он пытается получить эту работу, но мазу тянут — у него связи в высших сферах. Например: «Команда соперника мазу тянут — они используют нечестные тактики, чтобы выиграть. Примеры выражения «мазу тянут» в литературе В литературе выражение «мазу тянут» часто используется для описания ситуации, когда кто-то бездействует или оттягивает выполнение задачи. Ниже приведены несколько примеров известных произведений: 1.
Толстого В романе «Война и мир» автор описывает ситуацию, когда герой Андрей Болконский арендует участок земли, но не приступает к его обработке. Толстой пишет: «Мазу тянут, да ничего не выходит.
В новой Каледонии жрецы культа змеи носили на лице, руках, груди изображения вытатуированных цветов, животных и особенно змей, а древние египтяне — изображения культа Изиды и Осириса. На острове Формоза женщины перед самой свадьбой татуировали все лицо. В Новой Зеландии молодые девушки татуировались, чтобы замаскировать румянец на щеках. Обряд татуирования сопровождался пением их матерей: «Татуируйся, чтобы не говорили, когда ты пойдешь на праздник: кто эта девушка с красными щеками». Чарльз Дарвин, будучи в 1835 году на островах Таити и Новая Зеландия, отмечал, что на острове Таити «большая часть мужчин татуирована, и линии этой татуировки так грациозно следуют за всеми изгибами тела, что производят чрезвычайно изящное впечатление.
Главный рисунок несколько похож на крону пальмового дерева. Он начинается на центральной линии спины и, грациозно закругляясь, расходится в обе стороны. Женщины так же татуированы, как и мужчины; у них часто татуируются также и пальцы. У новозеландцев принята своеобразная татуировка. Она состоит из очень сложных, симметричных фигур, покрывающих все лицо». Татуировка встречается у всех первобытных народов эскимосов, чукчей, гренландцев, японцев, сиамцев, индусов, арабов, китайцев и др. Она тесно связана с их верованиями, их эстетическими представлениями и культурой.
Большинство антропологов объясняют обычай татуирования как результат эволюции идеи окрашивания тела, чтобы вызвать у другого пола зависть, расположение, удивление, поклонение или как естественную потребность, заменитель модной одежды. Каждый клан имел свои родовой предмет культа, который и татуировался на теле: таитянин — кокосовую пальму, индус — тигра, японец — дракона. Татуировкой отмечали важнейшие этапы жизни человека, как память о пережитом, а тело с рисунками и изображениями было его своеобразным паспортом. Операцию производил специально выбранный из всего племени человек, обладавший художественными способностями.
Что означает фраза тянуть мазу?
Статья объясняет происхождение и значение выражения «за кого мазу тянешь», а также примеры его употребления в разговорной речи. Что значит «тянуть мазу» — это выражение имеет неоднозначное значение и может использоваться в разных контекстах. Выражение «тянуть мазу» означает говорить неправду, обманывать или приукрашивать реальность с целью обмануть или обмануть других.
Значение фразы Мазу тянут и его влияние на репутацию человека
Узнайте, что означает выражение 'тянуть мазу' и как расшифровать это популярное сленговое выражение в современной русской речи. Маза это намерение, план, замысел. Тянуть мазу означает заступаться за кого-то. 213 мазу тянешь что это маза. Есть маза факать водолаза.