Новости что значит сухоядение во время поста великого

Сухоядение – одна из строгих степеней поста, термин в монастырском уставе, означающий разрешение на вкушение в пост только такой пищи растительного происхождения, которая не поддавалась термической обработке, невареная пища, свежие. Самые непростые дни поста – это дни сухоядения.

Сырная седмица (Масленица)

  • В чем суть Великого поста
  • Сухоядение в пост — что это и зачем
  • Шестая седмица: как провести предпоследнюю неделю Великого поста не нарушая традиций
  • Курсы валюты:
  • Основные ошибки постящихся
  • Врач призвала не путать Великий Пост с диетой: семь недель — слишком долго

Кому пост может быть опасен: мнение врача и священника

Sputnik Грузия рассказывает, что значит сухоядение в пост и что можно и нельзя есть в сухоядение. Что значит сухоядение Сухоядение — это одна из строгих степеней поста. Частично оно приравнивается к голоданию, но определенные продукты есть в эти дни можно. Сухоядение в пост — это отказ от пищи, приготовленной на огне или подвергнутой термической обработке каким-то другим способом.

Священник рассказал о главном в соблюдении Великого поста. Пятая неделя Великого поста 27 марта — 2 апреля Верующие продолжают работать над собой и справляться со страстями.

Требования к пище остаются строгими. Следует питаться просто приготовленными блюдами из овощей, фруктов и злаков. В понедельник, среду и пятницу постящиеся придерживаются сухоядения, во вторник и четверг разрешена тушеная и вареная еда. В субботу и воскресенье допускается горячая еда с небольшим количеством растительного масла. Шестая неделя Великого поста 3 апреля — 9 апреля Неделя носит название Вербной и приближает светлую Пасху.

Рыбная икра — дозволяется потребление рыбной икры, вареной растительной пищи каши, супы, тушеные овощи, грибы с добавлением масла. Рыба — разрешается полакомиться блюдами из рыбы и морепродуктов. Разрешённые продукты во время Великого поста Овощи и фрукты. Эти продукты являются основой постного питания. Овощи используют для приготовления салатов, основных блюд, закусок и гарниров.

Фрукты становятся отличной альтернативой десерта и полезным перекусом. Их большое разнообразие позволяет сделать свой рацион насыщенным и интересным. Сухофрукты и орехи. Курага, чернослив, финики, изюм, грецкие орехи, миндаль, кешью станут главными лакомствами во время поста. Эти продукты богаты витаминами, а орехи содержат высокий процент жиров и белков.

Однако не стоит забывать об их высокой калорийности. Рынки и супермаркеты предлагают большое разнообразие круп: рис, гречка, киноа, кукурузная крупа, овсянка, производные пшеницы станут отличным гарниром. Приправив кашу медом, сухофруктами или орехами можно получить сладкий и сытный десерт. Крупы являются источником сложных углеводов, что отвечает за чувство насыщения и позволяет долго не ощущать голода. Бобовые культуры.

Соя, горох, нут, чечевица, бобы, фасоль — отличный источник белка во время поста. Правильно приготовленные блюда заменят мясные продукты. Тем, кто не может отказаться от молочных продуктов можно разнообразить свой рацион сырами, молоком, йогуртом, которые делаются из сои. По своим вкусовым качествам они не уступают продуктам, изготовленным на молочном сырье. Ценный источник белка и альтернатива мясу.

Их употребляют в пищу в сыром, сушеном, соленом виде, тушат, жарят, варят, готовят на пару. Рыба и морепродукты. Разрешается только 2 раза в пост — на Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. Рыбу лучше не жарить. Рекомендуется отдать предпочтение тушеным, вареным или приготовленным на пару блюдам.

Растительное масло. Служит источником жиров и жирорастворимых витаминов. Добавляется в качестве заправки к салатам и гарнирам.

Да и все, хотящие спастися, покоряются... Посмотрите вокруг. Мало-мальски у кого западет забота о душе — сейчас начинает поститься и, чем сильнее у него забота, тем строже он постится. Отчего бы это? Кто же отговаривается от поста, верно, тому не дорого спасение. Уж где чрево пишет законы, там бог — чрево.

Кому бог — чрево, тот враг Креста Христова. Кто враг Креста, тот враг Христа, Спасителя нашего и Бога". Иоанн Кронштадтский: "Kто отвергает посты, тот забывает, от чего произошло грехопадение первых людей от невоздержания и какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне постясь сорок дней и ночей , тот не знает или не хочет знать, что человек отпадает от Бога именно наичаще через невоздержание, как это было с жителями Содома и Гоморры и с современниками Ноя, — ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях; кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против диавола, сильных против нас особенно через наше невоздержание, тот и не воин Христов, ибо бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти; тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и последствиями дел. Нужен ли пост, то есть воздержание не только от известных снедей, употребляемых не в пост, по и воздержание от употребления их в большом количестве? Нужен ли пост, как воздержание от удовольствий грубой чувственности? Нужен ли пост, как воздержание от беспорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? А хочешь ли ты, возлюбленный, наследовать блаженную вечность, или Царство Небесное, которое также несомненно существует, как несомненно то, что мы живем теперь на земле, потому что в этом уверяет нас Сам воплотившийся Бог-Слово, Его пророки, апостолы и все угодники Его? Kак не хотеть! Там по верному и непреложному Слову Божию живут во веки веков праведность и мир и радость во Святом Духе Рим.

Если хочешь, то ты непременно должен поститься: так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия 1 Kор. Говорят: не важное дело есть скоромное в посте, не в пище пост; не важное дело носить дорогие, красивые наряды, ездить в театр, на вечера, в маскарады, заводить великолепную дорогую посуду, мебель, дорогой экипаж, лихих коней, собирать и копить деньги и прочее; но из-за чего сердце наше отвращается от Бога, Источника жизни, из-за чего теряем вечную жизнь? Не из-за чревоугодия ли, не из-за драгоценных ли одежд, как евангельский богач, не из-за театров ли и маскарадов? Из-за чего мы делаемся жестокосердыми к бедным и даже к своим родственникам? Не из-за пристрастия ли нашего к сластям, вообще к чреву, к одежде, к дорогой посуде, мебели, экипажу, к деньгам и прочему? Возможно ли работать Богу и маммоне, быть другом мира и другом Божиим, работать Христу и Велиару? Из-за чего Адам и Ева потеряли рай, впали в грех и смерть? Присмотритесь хорошенько, из-за чего мы не радим о спасении души своей, столь дорого стоившей Сыну Божию, из-за чего прилагаем грехи ко грехам, впадаем непрестанно в противление Богу, в жизнь суетную, не из-за пристрастия ли к земным вещам, и в особенности к сластям земным? Из-за чего грубеет наше сердце?

Из-за чего мы делаемся плотью, а не духом, извращая свою нравственную природу, не из-за пристрастия ли к пище, питью и прочим земным благам? Kак же после этого говорить, что есть скоромное в посте не важно? Это самое, что мы так говорим, есть гордость, суемудрие, непослушание, непокорность Богу и удаление от Него". Амвросий Оптинский: О необходимости соблюдения постов мы можем видеть и в Евангелии, и, во-первых, из примера Самого Господа, постившегося сорок дней в пустыне, хотя Он был Бог и не имел нужды в этом. Во-вторых, на вопрос учеников Своих: почему не могли изгнать беса от человека, Господь отвечал: «за неверствие ваше» Мф. Кроме того, есть в Евангелии указание и на то, что мы должны соблюдать пост в среду и пятницу. Во 2-й главе Марка, когда спросили Господа: «почто ученицы Иоанновы и фарисейстии постятся, а Твои ученицы не постятся; Он отвечал: еда могут сынове брачнии, дондеже жених с ними есть, поститися; приидут же дние, егда отимется от них жених, и тогда постятся в тыя дни» Мк. Отнят же Жених от сынов брачных в среду и пяток, т. Поэтому Святая Церковь и установила освящать сии дни постом.

Иоанн Златоуст: «Так как Христос все делал и терпел для нашего научения, то и теперь попускает Он отвести Себя в пустыню и поставить в борьбу с дьяволом… Отсюда познай, сколь великое благо и сколь сильное оружие против дьявола - пост; познай и научись, что, омывшись водами крещения, не должно предаваться удовольствиям, пьянству и обильным яствам, но наблюдать пост. Потому-то и сам Христос постился, - не потому, что Ему нужен был пост, но для нашего научения. Служение чреву было виной грехов, бывших до крещения. Поэтому, как врач, излечив больного, запрещает ему делать то, от чего произошла болезнь, так и здесь Христос после крещения установил пост. И Адама изгнало из рая чревоугодие; оно же во времена Ноя было причиной потопа; оно же и на содомлян низвело огонь. Рассуждение в деле поста Святые отцы учат, что нужно, обязательно соблюдая пост, держаться среднего, умеренного, царского пути, не уклоняясь ни налево, в самовольные послабления, ни направо, в неумеренные подвиги, из которых вместо пользы возникают самомнение, высокоумие, гордость, прельщение нерассудительного и несмиренного подвижника. Пост должен соответствовать и физическим силам христианина, не подрывать здоровье, а разумным ограничением способствовать победе над плотскими и душевными страстями и укреплению смиренного воззрения на себя. Амвросий Оптинский: "Описываешь, как прежде в подобном случае пост тебе помог, и просишь благословить тебе взяться опять за то же, если брань не отойдет. А у тебя пост соединен с высокоумием и преслушанием: какая же может быть от того польза?

При слабом твоем здоровье безрассудные и самочинные подвиги могут только до конца расстроить тебя и сделать ни к чему не потребною, а от брани можешь получить облегчение только смиренным покаянием и смиренным призыванием помощи Божией, при послушании и умеренном воздержании. Пост похвален и нужен в свое время и в своем месте: лучше держись умеренного употребления пищи и пития, избегая сытости, которой признак малое отягощение, и, с другой стороны, — излишнего и неуместного воздержания. Обе крайности нехороши и вредны. Умеренность же и среднее из них делает человека более способным к духовному деланию. Готовясь к причастию, должна употреблять кроме болезни пищу без масла; накануне причастия, после повечерия, ничего не вкушается. В другие дни, после всенощной, здоровые и крепкие также не должны ничего вкушать, а слабые и немощные да соображаются с своею немощью: если могут, пусть потерпят, а если не могут, пусть вкушают мало и смиряются за это и за немощных и неисправных себя считают". Макарий Оптинский:... Спрашиваете: как проводить сей святой пост в отношении пищи? Если согласно с Типиконом, то находите, что для N.

На сие вам скажу: постановление Церкви всем равно, и в употреблении пищи все обязаны исполнять, и я не смею противоречить уставу. Но надобно иметь рассуждение, которое святые отцы называют "око некое души и светильник". Сие учит человека оставлять безмерие и путем царским шествовать... Если принять и в настоящем деле рассуждение, то найдете, что посвятившим себя на удаление от мира удобнее понести такое постановление. Они ничем внешним не заняты и не обязаны житейскими, а паче еще должностными и важными делами, то хотя и изнемогут и пребывают через то в бездействии, ответа не дадут за опущение. А которые обязаны, да еще важными делами и не терпящими опущения, то надобно сделать и телу снисхождение укреплением пиши в сей пост; я разумею не о рыбе, а о елее, с которым изготовленная пища более укрепляет телесный состав, нежели сухоядение. Дело другое, когда говеете, т. В самых же правилах апостольских и отеческих сказано: "кроме немощи"; и не есть ли это немощь, когда тело изнеможет от поста и неспособно будет к исполнению важных обязанностей? О времени же к употреблению пищи также должны сообразоваться с силою и крепостию тела.

Иоанн Кассиан Римлянин: «Касательно образа поста не может удобно соблюдаться одинаковое правило; поелику не у всех тел одинакова крепость, и соблюдается пост силою не одной души, как прочие добродетели. И потому, поелику он состоит не в одном мужестве духа, а соразмеряется и силою тела, то … различны должны быть время, способ и качество питания, именно по неодинаковому состоянию тел или по возрасту и полу; но у всех должно быть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа. Ибо не только качество пищи, но и количество расслабляет душу, возжигая в ней, как и в утучненной плоти, вредоносный, греховный огонь». Феофан Затворник: «Закон постничества такой — в Боге умом и сердцем пребывать с отрешением от всего, всякое угодие себе отсекая, не в телесном только, но и в духовном, творя все во славу Божию и благо ближних, неся охотно и с любовью труды и лишения постнические, в пище, сне, отдыхе, в утешениях взаимообщения, — все в мере скромной, чтоб это в глаза не бросалось и не лишало сил исполнять молитвенные правила». Диадох: «Об изгнании излишнего воздержания, чтоб тело оставалось крепким для подвигов духовных. Как множеством яств обременено будучи, тело наше делает ум каким-то беспечным и неподвижным: так и будучи измождено чрезмерным воздержанием делает созерцательную часть души унылою и несловолюбивою м. Подобает убо образ питания телесного соразмерять с состоянием сил и крепости тела: когда оно здорово, утеснять его, сколько потребно, а когда немоществует, послаблять ему несколько. Подвизающемуся не следует расслабевать телом, но быть в силе, сколько требуется для подвига, чтоб хотя телесными трудами очищалась надлежаще и душа». Игнатий Брянчанинов : "Неумеренный пост, то есть продолжительное излишнее воздержание в пище, не одобряется святыми отцами: от безмерного воздержания и происходящего от него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, часто обращается к объядению, часто впадает в страсть превозношения и гордости.

Правила поста установлены Церковью с целью вспоможения чадам ее, как руководство для всего христианского общества. При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и не возлагать на себя поста, превышающего силы: потому что, повторяем, пост для человека, а не человек для поста; пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его". Иоанн Златоуст говорит для тех, кто не может воздерживаться от пищи так строго, как это предписано Уставом Великого поста: "Если слабо у тебя тело, чтобы поститься беспрестанно, то оно не слабо для молитвы и для пренебрежения удовольствиями чрева. Если ты не можешь поститься, то, по крайней мере, можешь не роскошествовать, а это не маловажно и не далеко от пощения и может укротить неистовство диавола. Ибо ничто так не любезно демону, как роскошь и пьянство — источники и мать всех зол. Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия; здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость; пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие. Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, какого именно и требует от нас Господь. Ведь и самое воздержание от пищи Он заповедует для того, чтобы мы, обуздывая вожделения плоти, делали ее послушною в исполнении заповедей. А если мы решимся не принимать помощи от поста ради слабости телесной и будем предаваться большей беспечности, то, сами не ведая того, причиним себе величайший вред.

Если и при посте оказывается у нас недостаток выше сказанных добрых дел, то тем более покажем мы нерадения о них , когда не будем пользоваться врачевством поста". Феофан Затворник: "С постом! Помоги вам, Господи, провесть его душеспасительно. Не слишком налегайте. Сил недостанет послушание исполнять и правило совершать. Все в меру. На внутреннее больше обращайте внимание и построже разбирайте все, там бывающее, при свете слова Божия с отеческими указаниями. Малая кривость там большою угрожает бедою. Нигде не писано без особой нужды брать на себя слишком большой пост.

Пост — внешнее дело. Его надо предпринимать по требованию внутренней жизни. Для вас какая нужда в таком чрезмерном пощении? И так понемногу кушаете. Ту меру, которую установили уже, можно бы и в пост держать. И то у вас постоянно великий пост. Ввиду сего зла пощение ваше не могу назвать добрым. Приведите его в меру. В текущую Пятидесятницу держите стол по уставу или применительно к нему.

И на все последующее время облегчите пост. Вам такой совершенно не нужен. Мне вас очень жаль; но говорю так о посте не из жалости, а по уверенности, что вам от него пользы особенной нет, а самопрельщение близко — беда великая и превеликая! Кто против поста? Пост — одно из первых дел монаха и христианина. Но против поста неумеренного нельзя не восставать. Этот пагубен. Только пустую молву возбуждает вне и тщеславие внутрь. Всегда так и бывает.

Стань ударять на внешние подвиги, тотчас в гордыню духовную попадешь. А врагу-то и надодь. Ну, матушка, подбавь, подбавь. И матушка из всех сил! Думает, что Богу угождает, а на деле врага потешает и чирей тщеславия раздувает и расширяет. Пишу вам все сие несладкое ради опасности, в коей находитесь. Хочу направить на умеренный пост, который бы держал вас в смиренных чувствах. А то вы не знать куда залетите. Об этом с кем хотите потолкуйте, все то же скажут.

Покривить свое внутреннее неразумным внешним не долго, а опять его наладить как следует — не вдруг наладишь. Само же пощение благословенно. Меньше есть да меньше спать — хорошее дело. Все же в меру надо. И к тому же душу должно ограждать глубоким смирением. Со святым постом поздравляю. Благослови вас, Господи, провесть его душеспасительно. Да смотрите, здоровья не расстройте. He покормишь лошадку — не повезет.

Конечно, надо желать, чтоб начатое вами никогда не изменялось и обратилось в закон жизни. Подвиги телесные тем сподручны нам, что тело ко всему может привыкнуть. Пока не привыкнет, кричит, а когда привыкнет, замолчит. Вот и предел трудов над телом. Тело — раба послушная, но надо его вышколить. Ну школьте, только в меру. Труд же над душою конца не имеет. Относительно поста действуйте с полною свободою, применяя все к главной цели. Когда приутяжелить, когда приоблегчить можно, смотря по нужде.

Пост не цель, а средство. Лучше не связывать себя в сем отношении неизменным постановлением, как бы узами: а когда так, когда иначе, только без льгот и саможаления, но и без жестокости, доводящей до изнеможения". Послабления поста Согласно 69-му Правилу апостолов для «немощных», то есть слабых здоровьем, разрешается послабление поста. Как поясняет святитель Филарет, митрополит Московский, это дозволительно, потому что «немощь сама собою доставляет то, что ищется посредством поста, то есть укрощение чувственности и бездействие плотских страстей. И, следовательно, для немощного не то нужно, чтобы усмирять плоть постом, а то, чтобы оно не сделалось вовсе неспособным служить душе». Многое зависит от степени болезни и крепости здоровья человека. Вот какие советы дает святитель Феофан Затворник: «Кушайте рыбу, когда немощны. Бог благословит. Тут нет греха, когда делается по необходимости, а не по прихоти.

А когда станете говеть, тогда воздержитесь, если будете крепки. А если нет, то воздержитесь день-другой перед самым причастием; даже и без этого можно, когда немощь». Никакого нет греха употреблять в пост, когда того требует состояние здоровья". Не должно привязываться даже к святым правилам, а держать себя в отношении к ним с полною свободою, распоряжаясь ими разумно. Не беда, если и еще что прибавите, только не в угоду плоти, а по нужде". И святой Пахомий в уставе написал монахам больным есть мясо, если то нужно для здоровья». В книге «Древние иноческие уставы» описывается следующий случай. В монастыре преподобного Пахомия два монаха, по болезни, дошли до истощения и попросили мяса. Ухаживающие отказали им по той причине, что монахи не должны есть мясо.

Когда преподобный Пахомий узнал об этом, то отругал ухаживающих и для восстановления телесных сил больных накормил их мясом. Если пост сильно истощает организм больного человека, то, конечно же, необходимо поддержать его пищею. Если достаточно употребление в пищу рыбы, или, скажем, молочных продуктов, то дальше не нужно послаблять. Если необходимо мясо, тогда оно будет уже лекарством. Потому извольте употреблять пищу, какая требуется по свойству лечения, хотя она и не постная». Известно, что великие подвижники и Божии угодники относились к посту не по-фарисейски и не как к самоцели. Они пользовались им, как средством. Если человек болеет и ему для поддержки телесных сил необходима рыба или скоромная пища, — то принятие их не будет нарушением поста. Если поставляется целью чисто внешнее, буквенное его соблюдение, не учитывающее состояния здоровья, — то это ложное понятие о посте, фарисейское.

Нужно не буквально, по-книжнически и фарисейски, исполнять церковные постановления, а постигать их дух". Игнатий Брянчанинов : Св. Исаак Сирский в 10-м слове говорит: "… да не простреши ноги твоея выше силы, да не отнюдь празден будеши". Этот премудрый совет великого наставника монашествующих вполне может быть приложен Вам; потому что воздержанием, несоответствующим силам Вашим, Вы можете привести себя окончательно в слабость, лишитесь церковной службы и обществу Вашему, которому теперь приносите некоторую услугу, будете служить обременением. Игумен Никон Воробьёв : "Для больных, немощных и старых нет телесного поста, да и вреден часто. Надо сделать ударение на душевный пост: воздержание зрения, слуха, языка, помыслов и проч. Это будет истинный пост, полезный всем и всегда. Сил и так нет, а пост телесный и утомление тела и вовсе не дадут силы для духовного делания. Желаю Вам здоровья и разума духовного.

Господь да благословит и укрепит Вас! Рафаил Карелин : "Пост должен быть строго соразмерен со здоровьем и силами человека. Святитель Василий Великий пишет, что несправедливо для крепкого и для слабого телом назначать одну и ту же меру поста: «у одних тело подобно железу, а у других — соломе». Пост облегчается: для беременных, рожениц и кормящих грудью матерей; для находящихся в пути и попавших в экстремальные условия; для детей и престарелых, если старости сопутствуют немощь и слабость. Пост отменяется в тех условиях, когда физически невозможно добыть постной пищи и человеку грозит болезнь или голодная смерть. При некоторых тяжелых желудочных заболеваниях в диету постящегося может быть включен определенный вид скоромной пищи, необходимой при этой болезни, но лучше всего предварительно обсудить это с духовником". При послаблениях поста их меру не устанавливают по своему желанию: больному надо обязательно учесть диагноз и предписания врача и потом взять благословение священника на послабление поста. Протоиерей Олег Стеняев объясняет, на каком основании священник даёт недугующим благословение на послабление поста: "... Протоиерей Сергий Филимонов пишет о практике применения принципа икономии в отношении поста: "Чтобы священник имел, на что опереться, принимая решение о послаблении поста, ему нужен ваш медицинский диагноз.

Если точки опоры нет, он не может, не имеет права на глазок прикинуть состояние здоровья духовного чада и сказать: благословляю молоко, раз тебе так хочется. Напоминаю, что задача священника — благословить человека на пост, чтобы Господь ему помог поститься духовно и телесно. А мера соблюдения пищевого поста определяется для конкретного человека в зависимости от имеющихся заболеваний. Вы должны всегда говорить духовнику о своих медицинских проблемах. Например: «Батюшка, если я вовремя не приму этот препарат, у меня давление повысится до 160, а это гипертонический криз — прямо на литургии мне придется вызывать скорую помощь. Благословите мне принимать препарат до начала службы». Или вот так: «Я постоянно принимаю гормональные препараты, которые выводят кальций из костей, они становятся хрупкими и могут сломаться. На фоне приема этих препаратов необходимо постоянно есть то-то и то-то. Благословите меня, пожалуйста».

Объясните четко, точно, конкретно, и он все поймет. Так принято в церкви — брать благословение. Другое дело, что все вопросы нужно задать в первую очередь не священнику, а лечащему врачу. Именно он должен оценивать схему вашего лечения. Так что лучше подходить к духовнику уже после того, как вы обсудили все медицинские детали со своим доктором. Правильная последовательность действий — сперва доктор, а уже потом духовник: «Батюшка, лечащий врач советовал мне делать то-то и то-то». И тогда священник может опираться на готовое решение профессионала. Ни в коем случае пациент не должен ссориться с лечащим врачом, перечить ему и обвинять в бездуховности, но при этом непременно должен хранить свою христианскую совесть и ценить церковную жизнь". Святые отцы учат, что даже если есть благословение духовника ослабить пост, всё равно потом следует покаяться пред Богом в нарушении устава Церкви по немощи.

Священник освобождает больного человека от грехов самочиния, чревоугодия и от смущения при отступлении от устава, но правила Церкви никто отменить не может - поэтому в их нарушении по немощи надо принести покаяние. Так учили, например, Оптинские старцы. Так, преп. Макарий Оптинский объяснял свои духовным детям: "Касательно употребления пищи в посты, непозволенной Церковью, я не могу дать вам разрешения настоящего. А когда будете употреблять оную, то принимайте в виде лекарства, от доктора предписанного, а после о сем приносите покаяние пред духовным отцом, и получите от него разрешение. Дозволять непозволенного Церковью мы не можем, а разрешать по содеянии кающимся дана власть от Бога; только не имейте никакого смущения, а успокоивайтесь духом. Быв вынуждены [по болезни] употреблять пищу в неразрешенные дни, вы оную принимайте как лекарство, а не произвольно за сластолюбие, а принужденно во врачевство, и при исповеди непременно должны исповедать духовнику и принять от него разрешение и быть спокойными. Ты всуе смущаешься, употребляя приличную пишу во время лечения, а особливо в уставленные дни... Я тебе не давал позволения...

Амвросий Оптинский: "... Как матушка N. По-прежнему или по-новому как? Нужда и немощь мудрены, хоть кого заставят смириться и покориться — снизойти. Есть старинная пословица: где бритвы нет, там и шило бреет; нужда законов не имеет. Впрочем, так думаю я только, давнишний немощный и застарелый больной. А вдруг новому немощному трудновато поддаться снисхождению.

Меню для среды и пятницы. Что есть в дни сухоядения Великого поста

Еда, состоящая из хлеба и другой сухой пищи; вообще скудная еда. Погуляли, поспали, блинов покушали, а завтра сухоядение, покаяние и на работу пожалуйте. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Алексей Уминский, «Мы с тобой одной крови», 2015 г.

Источник: Викисловарь Делаем Карту слов лучше вместе Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.

Помоги мне разобраться!

Первые сорок дней поста установлены в память о том, как Сам Господь, удалившись в пустыню, молился перед началом Своего пути на Голгофу. За ними следует Страстная седмица, богослужения которой подробно рассказывают о последних днях перед Распятием Спасителя, Его страданиях и смерти. Участие в жизни Церкви в этот период позволяет человеку соприкоснуться с событиями, которые произошли две тысячи лет назад, но имеют прямое отношение к каждому из нас и сейчас. Ежедневная суета отвлекает, множество дел и забот не оставляют возможности остановиться и задуматься. И Великий пост нужен как раз для того, чтобы мы сделали паузу и хотя бы небольшую часть года посвятили не внешнему, а внутреннему, заглянули в свое сердце, очистили душу.

И тогда Воскресение Христово будет для нас не просто праздником из календаря, а величайшим событием в истории человечества, случившееся не «когда-то давно», а касающееся каждого из нас лично. Великий пост позволяет не терять это ощущение. Как правильно поститься? Разъяснения о том, как правильно поститься, содержатся в богослужебной книге Типикон. Воздержание в гастрономическом плане предполагает полное отречение от мясных и молочных продуктов, от яиц, рыбы и по будням — от растительного масла. В первый день Великого поста, а также в страстную Пятницу Типикон предписывает полностью воздерживаться от пищи.

Устав, который дается в Типиконе — это срединная модель нашего поста. Вместе с духовником а не самостоятельно человек определяет, как ему поститься — более или менее строго. Послабление поста разрешается беременным, больным, путешествующим, служащим и так далее — Церковь находит для человека много оправдательных моментов. Однако важно помнить, что определять и соблюдать меру поста мы с вами должны по совести. Главный смысл поста не в голодании, а в труде души. А еда должна быть простой, но достаточной для сохранения сил и на молитву, и на повседневные дела.

Важно также не осуждать тех, кто поститься менее строго. А гордость за свои «постные подвиги» так и вовсе сводит все старания к нулю. Нужно стараться не обижать окружающих, внимательно следить за своей жизнью и стараться избавиться от грехов и вредных привычек. Господь слышит тех, кто кается, искренне хочет измениться и обращается к Нему за помощью в этом. Поэтому по возможности следует чаще исповедоваться и причащаться хотя бы в дни Великого поста. На нужный лад настраивают и особенные богослужения этого периода.

Поэтому важно не только внимательно отнестись к гастрономическому посту, но и распределить свои силы и время так, чтобы чаще бывать в храме на неповторимых великопостных службах и молиться дома. Великий пост: что запрещается делать? Так как пост совершается, в первую очередь, не ради воздержания от пищи, а ради возрастания в духовном делании, мы стараемся поститься постом благоприятным, угодным Богу. А это значит, что мы должны воздерживаться от злых дел, от телесных и душевных скверн, которым мы постоянно подвержены. В пост нужно максимально отстраниться от гнева, обид, осуждения и попытаться делать еще больше добра, чем в другое время — таким образом мы подготовим себя к встрече Светлого Христова Воскресения. Легко было бы сказать: в Великий пост запрещается грешить!

Но ведь бежать от греха, который разрушает наши души и наши жизни, нужно всегда, а не только в определенные для этого календарные периоды. Было бы здорово, если бы можно было выкинуть грех из нашей жизни, как ненужный мусор, одним волевым усилием. Но он коварен, и борьбу с ним человек вынужден вести каждый день. В дни поста Церковь призывает верующих уделять этому труду больше внимания, больше сил. Слово «запрещается», пожалуй, не совсем верно характеризует правила Великого поста. И, наверное, применимо оно может быть вот в каком контексте: запрещается не обращать внимания на пост, не замечать его.

В остальном, ответственность за то, в какой мере и в каком качестве будет проявляться его соблюдение, лежит в первую очередь на самом верующем. Христианство — это религия любви, а не запретов. Оступившийся, ошибающийся, не справившийся, но кающийся человек получает не наказание, а прощение. Но только в том случае, когда он сам имеет стремление быть ближе к Богу. Великий пост: кто может не соблюдать? Послабление поста в гастрономическом плане разрешается беременным, больным, путешествующим, служащим, трудящимся и так далее — Церковь находит для нас много оправдательных моментов.

Как поститься, более или менее строго, человек определяет вместе со своим духовником. Однако важно помнить, что помимо гастрономического воздержания пост — это время усиленной молитвы, покаяния, доброделания. В этом отношении пост должен соблюдать каждый. Бывает довольно много ситуаций и обстоятельств, в которых человек вынужден съесть что-то непостное. Но часто ли бывают ситуации, когда мы обидели кого-то и у нас были веские причины не извиняться? Посещение богослужения в храме может быть доступно не каждому, но возможность келейной домашней, индивидуальной молитвы есть у всех.

Таким образом, в той или иной мере соблюдать пост может любой. Надо лишь внимательнее относиться к своей жизни и глубже вникать в смысл поста, не ограничивая его понимание лишь соблюдением гастрономических правил. Отказ от определенной еды, развлечений и увеселений нужен не для того, чтобы изнурить и вогнать в тоску человека, а для того, чтобы он мог сосредоточиться на главном. Нужно питаться так, чтобы не навредить здоровью, чтобы сил хватало на выполнение повседневных дел и своих обязательств, чтобы вопросы питания не становились основными в эти дни, а энергии и времени хватало на молитву, посещение богослужения, душеполезное чтение. Но в то же время, решая вопрос о послаблениях в посте, нужно смотреть на вещи реально и позволять лишь то, что действительно необходимо, а не выискивать себе оправдания, когда просто чего-то очень хочется. Почему Великий пост начинается в разное время?

Великий пост приурочен к Светлой Христовой Пасхе, переходящему Празднику, дата которого выпадает на период с 4 апреля по 9 мая, каждый год по-разному. Поэтому и Великий пост христиане считают неким передвижным Праздником. Праздником — потому что это не время для уныния, а время для пробуждения души. Недаром же Великий пост, всегда приходящийся на весну, называют еще «весной духовной». И потому часто в начале поста верующие поздравляют друг друга: «С постом! Если Пасха ранняя, то и пост начинается в феврале, если поздняя — то в марте.

То есть дата начала поста ограничена временным промежутком с 15 февраля по 21 марта.

Этот сытный и сладкий напиток готовили ещё традиционно в древней Руси. Его рецепт сохранился и до наших дней. Для его приготовления нам понадобится взять мёд, клубничное варенье и клюквенную выжимку. Поставьте кастрюлю с тремя литрами воды на огонь и после закипания положите туда стакан мёда и пол-литра клубничного варенья.

Затем перемешайте и дайте закипеть. После нескольких минут кипения следует влить клюквенный сок и специи. Можно использовать корицу, имбирь или гвоздику на свой вкус. Подавать на стол следует в горячем виде. Грушевое наслаждение.

Этот лёгкий фруктовый салатик не только очень вкусный, но и полезен в нём множество полезных витаминов, которые подарят вам запас энергии и сил на целый день. Стакан изюма замечает предварительно в тёплой воде на двадцать минут. После воду слить и дать обсохнуть, положив на пергамент. Для заправки смешаем в ёмкости грейпфрутовый сок, яблочный уксус, чёрный молотый перец, сахар и соль. Затем тщательно взболтаем получившуюся смесь.

Две груши почистим и порежем крупными кусочками. В салатницу выложим листья латука и изюм. А также можно добавить орехов по вкусу. Полить нашим соусом и в конце положить нарезанные кусочки груш. Все тщательно перемешать.

Медовый каприз. Этот сладкие десерты готовится быстро и легко, но при этом он очень вкусен и сытен, что особенно важно в дни строгого поста. Ржаной хлеб тонко порежем, удалив с краёв корочки. Каждый кусочек намажем мёдом, дав как следует пропитаться. Лимон натрём на тёрке, а полученную цедру выложим на каждый кусочек хлеба.

Сверху необходимо посыпать корицей, после чего можно собирать наш импровизированный торт, накладывая ломтики друг на друга. Сверху для украшения можно натереть грецких орехов. Они также придадут приятный привкус угощению. Перед употреблением необходимо дать торту настояться, поставив его в холодильник на несколько часов, после чего подавать к столу охлаждённым. Завтрак из сухофруктов.

Все наверняка любят сухофрукты и одно из хороших решений на завтрак это сделать вкусную и питательную закуску из них. А также можно добавить орехи для придания ноток лесных вкусностей. Чернослив, изюм и курагу необходимо залить тёплой водой на пятнадцать минут. Инжир, финики и орехи можно мелко натереть на тёрке или измельчить ножом. После чего вытащить сухофрукты из воды и все вместе перемешать.

Подавать с заправкой из мёда с лимонным соком. Лучше всего делать это в охлаждённом виде. Рецепты запечённых блюд Не все узнают о том, что, несмотря на строгость поста в него разрешено употреблять некоторые запечённые блюда.

В пост не стоит посещать развлекательные мероприятия, тратить слишком много времени на просмотр телепередач, социальные сети и компьютерные игры. Нельзя допускать негативных мыслей, ссориться, ругаться с окружающими людьми, поддаваться агрессии, злости, ссорам, зависти и осуждению. Свободное время необходимо уделить молитве и посещению храмов. В пост приветствуется благотворительность, забота о близких и помощь нуждающимся людям.

Кому разрешается не соблюдать пост По физиологическим, медицинским и возрастным причинам от вхождения в пост лучше отказаться детям, пожилым, беременным и кормящим женщинам, людям с нарушенным обменом веществ, больным диабетом, людям с пищеварительными заболеваниями, онкобольным, страдающим от дисфункции почек, проходящим послеоперационную реабилитацию, людям с хроническими заболеваниями и острыми респираторными инфекциями. Что делать если угощают непостной пищей? В дни Великого застолья может произойти ситуация, когда в гостях или на застолье угощают непостными блюдами, от которых нельзя отказаться, чтобы не обидеть хозяйку. В таком случае можно позволить себе употребление запрещенных продуктов. Однако после этого следует возложить на себя более строгие обязательства поста. И ещё несколько вопросов Можно ли крестить ребёнка в пост? Крещение разрешается церковью в любой день года.

Можно ли играть свадьбу? В период поста молодожёны могут планировать законное оформление отношений в государственных учреждениях расписываться. Отгулять свадьбу и обвенчаться в таком случае лучше после окончания поста. Можно ли отмечать День рождения? Во время поста приветствуется общение с семьёй и близкими людьми. Однако на таких посиделках следует воздержаться от переедания, употребления алкоголя, танцев, песен и развлекательных конкурсов. Можно ли зачинать ребёнка?

В церкви нет запрета на зачатие ребёнка в период поста. Приветствуется воздержание супругов от интимной близости во время поста по обоюдному соглашению. Если же в пост был зачат ребёнок, то это никак не отобразится на его будущем. Можно ли поминать усопших? Во время Великого поста дома можно ежедневно поминать усопших. Церковью совершается литургическое поминовение по субботам и воскресеньям, а также в особые праздничные дни — субботы второй, третьей и четвертой недель. Можно ли читать светскую литературу?

В пост не распространяется запрет на чтение литературы. Духовники рекомендуют обратить внимание на книги, которые имеют духовное содержание. Такие произведения можно найти в классической русской литературе.

Что такое сухоядение

  • Не картошкой единой. Барнаульский врач рассказала, как соблюдать пост, чтобы быть сытым и довольным
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ САЙТ ПРО ИКОНЫ, МОЛИТВЫ, ПРАВОСЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ.
  • Хоть редьки хвост: как питаться во время Великого поста
  • Что такое сухоядение в пост православный — церковная еда
  • Что означает сухоядение: продукты которые можно и нельзя употреблять в пост, меню
  • Что можно есть в пост

Пост. Средство обновления души

1 мая 2021 года: Великая Суббота Страстной седмицы – строгий пост, обычно сухоядение. Не мудрено: во время поста душа становится господствующей над похотями тела, вообще подчиняет его себе, а через плоть действует весьма часто диавол; постник побеждает, следовательно, и плоть, и диавола – значит. По церковному уставу во время Великого поста запрещается употребление в пищу продуктов животного происхождения — мяса, молока, яиц, рыбы. Поскольку сухоядение допускает употребление меда, сладкоежкам будет не так трудно придерживаться поста.

Что такое сухоядение, описание термина, кому оно разрешено и рецепты

Что едят в сухоядение в пост? Рацион питания мирян во время поста зависит не только от определенных требований, но и от их возможностей. 1 мая 2021 года: Великая Суббота Страстной седмицы – строгий пост, обычно сухоядение. Что такое и что значит сухоядение в пост: для чего нужно, когда и как отказываться от горячей пищи, вкусные и простые рецепты. Соловецкий устав допускает вкушение рыбы по всем дням Полиелейного служения в Великом посту, а значит, каждое воскресенье и памятные дни почитаемых святых. Общие правила питания во время Великого поста довольно просты.

10 рецептов для сухоядения

Интересно, что в отличие от греко-римских земель, на Руси постились даже младенцы, отлученные от материнской груди хотя Каноны предписывают младенцам не держать пост. О том, как изменился мир и отношение к посту Но в современном мире всё с тех пор изменилось. Изменилось и отношение к посту. Перво-наперво, люди стали безудержными потребителями, и сама идея поста ныне им чужда. Во-вторых, отношение к традициям претерпело изменение: они стали носить слишком поверхностный, этнический характер. В-третьих, наблюдается огромное влияние средств массовой информации, которые ломают правильное представление о том, зачем нужен пост.

В-четвёртых, новые «открытия» в области медицины произвели в умах людей революцию, и теперь для многих традиционная аскеза выглядит не как положительное «умерщвление плоти», а как архивредное занятие, которое губит здоровье. О том, нужен ли пост сегодня Нужен ли пост сегодня? Нет сомнения, что нужен. Но не диета, а воздержание от страстей. Нужен ли тогда пищевой пост по Уставу, по сути, монастырскому?

На этот вопрос я бы ответил так, как отвечаю бабулечкам, которые в начале поста устремляются ко мне за благословением «на молочко»: я благословляю всем не держать вообще поста в пище. Но с одним условием: в течение Четыредесятницы никого не осуждайте. Это очень остужает пыл у большинства! О разнице в традициях Идея поста важнее Устава. И сама разница в Уставах говорит нам о необходимости соизмерять воздержание в пище с условиями жизни.

Так, Устав на Святой горе Афон, который во многом совпадает со Студийской традицией, позволяет по субботам и воскресным дням питаться морепродуктами только не рыбой. Кто бывал Великим постом на Кипре в монастырях, не мог не обратить внимания на то, что местные уставные особенности позволяют на монастырской трапезе, кроме среды и пятницы, вкушать вареных осьминогов с травами. Соловецкий устав допускает вкушение рыбы по всем дням Полиелейного служения в Великом посту, а значит, каждое воскресенье и памятные дни почитаемых святых.

А в народе бытует поверье, что такой брак будет пустым: супруги не найдут согласия и быстро разведутся.

Можно ли отмечать день рождения Во время поста приветствуется общение с семьей и близкими людьми. Однако на таких посиделках следует воздержаться от переедания, употребления алкоголя, танцев, песен. Можно ли поминать усопших родственников Во время Великого поста можно ежедневно поминать умерших. В храмах проводится литургическое поминовение по субботам и воскресеньям, а также в Великопостные родительские субботы вторая, третья и четвертая недели поста.

Николай Савченко советует честно посмотреть в глаза порокам и отказаться от греховного поведения. Это и алкоголь, и азартные, и компьютерные игры, и развлечения, особенно с греховным подтекстом. Это опасно, отвратительно и неуместно в Великий пост», — считает священнослужитель. Ради соблюдения православных канонов Николай Савченко призвал бороться с возникающим искушением и не ограничиваться только приемом растительной пищи, а обращать внимание на возникающие чувства и мысли, направлять свою волю к Богу.

Какие молитвы нужно читать в Великий пост В понедельник, вторник, среду и четверг Первой седмицы на Великом повечерии читается канон святого Андрея Критского с припевами к стиху: «Помилуй меня, Боже, помилуй меня». В пятницу первой седмицы после Литургии происходит освящение «колива» отварная пшеница с медом , в память святого Великомученика Феодора Тирона. Он оказал помощь христианам для сохранения поста. В первое воскресенье совершается «Торжество православия» в память восстановления почитания святых икон.

Во второе воскресенье совершается память святого Григория Паламы, жившего в 14 веке. В третье воскресенье за Всенощной выносится Святой Крест. Верующие поклоняются ему со словами: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

Каша овсяная цельнозерновая Зёрна овса замочить в воде можно на ночь. Довести до кипения, убавить огонь под кастрюлей и прикрыть крышкой. Периодически помешивая и подливая в случае необходимости воду, варить кашу в течение 40-50 минут, накрыть крышкой и дать настояться. Добавить изюм, мелко нарезанные курагу и чернослив. Есть другой способ приготовления цельнозерновой овсянки.

Вечером промыть овёс, довести до кипения, закрыть крышкой и снять с огня. Утром снова довести до кипения, добавить воды, если требуется, и варить до готовности полчаса. Приправить по вкусу. Очень полезен для поддержания сил овсяный отвар. Стакан зерна залить литром воды, довести до кипения, варить в течение 15-20 минут, дать настояться под крышкой. После настаивания процедить, можно добавить мёд и лимонный сок. Она продаётся в виде целых зёрен и продела, а ещё из неё делают муку. Многие знают, что гречка очень богата содержанием железа, что она применяется при лечении заболеваний крови и кровеносных сосудов.

Но мало кому известно, что кроме хорошо знакомой нам коричневой, прожаренной перед продажей, гречки, есть еще и зелёная — необработанная. Зелёная гречка при приготовлении выделяет большое количество киселеобразной слизи, так что каша из неё получается очень вязкой.

Конечно, правила поста очень строгие. Но миряне, то есть обычные люди, а не священники или монахи, вовсе не обязаны следовать монастырскому уставу. Чего нельзя есть мирянам во время Великого поста? Конечно, продукты, которые запрещено есть во время поста, всем хорошо известны. Это все то, что содержит животные жиры: мясное, включая птицу, молочное, а также яйца. По монастырскому уставу, в некоторые дни Великого поста можно есть только блюда, которые не подвергались термической обработке, а в другие приготовленные на огне, но без масла. На самом деле не все так страшно, как кажется.

Что такое сухоядение? Например, пугающее слово «сухоядение» означает вовсе не отказ от воды, как можно понять на первый взгляд.

Общие правила

  • Что означает сухоядение: продукты которые можно и нельзя употреблять в пост, меню
  • Что нельзя
  • Когда начинается и заканчивается Великий пост в 2023 году
  • Великий пост в 2023 году
  • Меню для среды и пятницы. Что есть в дни сухоядения Великого поста | Аргументы и Факты
  • Хоть редьки хвост: как питаться во время Великого поста |

О питании в Великий пост: приемлем ли для мирян монастырский устав

Когда предусмотрено сухоядение в пост — Первые дни Великого поста монашествующие должны обходиться без какой-либо еды. Такое же предписание относится к пятнице Страстной недели. В остальные будние дни Устав предписывает сухоядение вторник и четверг разрешена теплая пища, но без добавления растительного масла. В субботу и воскресенье можно добавить в великопостные блюда немного масла. В Рождественский сочельник постящийся ничего не ест до первой звезды. Кому и зачем нужно сухоядение в пост Такие правила поста Устав предписывает только людям, которые отрешились от мирской жизни и приняли монашеский постриг. Для постоянно работающих, детей, больных и пожилых и других категорий людей нет отдельно прописанных правил и рекомендаций. Далеко не всем мирянам будет полезно строго следовать монашескому Уставу.

Важно не перекладывать ответственность за свою духовную жизнь на Типикон, Святых Отцов и строгих аскетов-духовников. Во всем следует искать золотую середину. Сухоядение является средством отказа от комфорта, от изобилия продуктов питания в рационе современного человека. Эти ограничения помогают достичь духовного роста. Достигая определенного духовного состояния, человек лучше замечает собственные недостатки, черты характера, которые мешают богопознанию и богообщению. Однако недостаток масла в Палестине с лихвой восполняется употреблением в пищу маслин. Конечно, я не призываю нарушать уставные предписания, а лишь относиться с пониманием к тому, в каких условиях создавался Типикон и в каких условиях мы с вами живем.

В пост нужно и испытывать чувство голода, и вставать из-за стола с бодростью, и пережить слова пророка «колени мои изнемогли от поста» Пс. Без этого пост — не пост. Однако не нужно забывать о том, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» Еф.

В Лазареву субботу православным разрешены горячие постные блюда с растительным маслом, рыбная икра и вино, а в Вербное воскресенье — рыба и вино. Седьмая неделя Великого поста 10 -15 апреля Завершающую седмицу называют Страстной. Это самая строгая в Великом посте. Первые три дня — понедельник, вторник и среда — отведены под сухоядение.

Православные употребляют постную пищу без термической обработки. В четверг разрешены вареные и тушеные блюда без масла. В пятницу верующие не едят целый день, а в субботу, накануне Пасхи, готовят горячую еду без масла и пьют вино.

Распространяется преимущественно на монашествующих.

Для мирян считается[ источник не указан 218 дней ] дополнительным подвигом, на который рекомендуется [ источник не указан 218 дней ] получить благословение духовника. При этом сухоядение запрещено в субботы и воскресенья по 64-му правилу апостольскому. В частности, запрещение на строгий пост в субботу исходит от святителя Сильвестра [6].

Перекусывать лучше сухофруктами. Они дают большее чувство насыщения, нежели свежие плоды. Можно смешать их с пророщенными зернами. Десерты Поскольку сухоядение допускает употребление меда, сладкоежкам будет не так трудно придерживаться поста. Его можно просто намазать на ломтик хлеба, сдобрить кашу или фруктовый салат, смешать с орехами и т. Есть даже рецепты постных тортов.

Ломти хлеба смазывают медом и укладывают друг на друга, пересыпав «коржи» ингредиентами по вкусу. Это могут быть кусочки фруктов, ягоды, семена, орехи и сухофрукты. Но составление правильного рациона — это лишь часть поста. В этот период важно очистить сознание и укрепить дух. Для этого надо максимально оградить себя от мирской суеты: не посещать шумные увеселительные мероприятия, постараться отогнать дурные мысли, ходить в церковь. При этом ограничения не должны огорчать или угнетать, пост для верующего вовсе не наказание. А если человек морально не готов соблюдать запреты, заставлять себя не стоит. Дата изменения: 22.

Врач призвала не путать Великий Пост с диетой: семь недель — слишком долго

Приправив кашу медом, сухофруктами или орехами можно получить сладкий и сытный десерт. Крупы являются источником сложных углеводов, что отвечает за чувство насыщения и позволяет долго не ощущать голода. Бобовые культуры. Соя, горох, нут, чечевица, бобы, фасоль — отличный источник белка во время поста. Правильно приготовленные блюда заменят мясные продукты. Тем, кто не может отказаться от молочных продуктов можно разнообразить свой рацион сырами, молоком, йогуртом, которые делаются из сои. По своим вкусовым качествам они не уступают продуктам, изготовленным на молочном сырье. Ценный источник белка и альтернатива мясу. Их употребляют в пищу в сыром, сушеном, соленом виде, тушат, жарят, варят, готовят на пару.

Рыба и морепродукты. Разрешается только 2 раза в пост — на Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. Рыбу лучше не жарить. Рекомендуется отдать предпочтение тушеным, вареным или приготовленным на пару блюдам. Растительное масло. Служит источником жиров и жирорастворимых витаминов. Добавляется в качестве заправки к салатам и гарнирам. Разрешено в дни нестрого поста.

Его едят в качестве десерта, а также добавляют в другие блюда: фруктовые салаты, каши, кисели, компоты, выпечку. Кондитерские и хлебобулочные изделия. Разрешены те продукты, для приготовления которых не используют яйца и продукты молочного происхождения. Что нельзя кушать во время Великого поста Мясо и все производные продукты: колбасные изделия, ветчину, копчености. Животные жиры Яйца и продукты, для производства которых они используются. Молочные продукты: молоко, кефир, йогурт, сметана, сыры, сливочное масло Пищу с интенсивным вкусом: слишком соленые или сладкие продукты, пряности Рыбу и морепродукты за исключением Благовещения Пресвятой Богородицы и в Вербного воскресенья Жирные сладости: сдоба, шоколад, фаст-фуд Растительное масло разрешается только в дни нестрогого поста Алкоголь в нестрогие дни допускается немного вида — до двух бокалов Нельзя переедать Правила поведения и традиции Великого поста Великий пост — важный период для христиан, во время которого люди проверяют и воспитывают себя. В этот период не только придерживаются пищевых ограничений, а и отказываются от удобств повседневной жизни, освобождая место для духовных ценностей. Великий пост подразумевает некоторые ограничения: Из рациона питания исключают мясные, молочные продукты, яйца и рыбу.

В некоторые дни запрещено приправлять пищу растительным маслом. Запрещается употреблять алкоголь, за исключением воскресных дней, когда разрешается вино в количестве до двух бокалов. От табакокурения рекомендуют воздерживаться на протяжении всего поста. В период Великого поста следует отказаться от свадьбы и венчания. Супругам рекомендуют воздерживаться от интимной близости В пост нельзя веселиться, посещать развлекательные мероприятия, тратить слишком много времени на просмотр телепередач, социальные сети и компьютерные игры. Нельзя допускать негативных мыслей, ссориться, ругаться с окружающими людьми, поддаваться агрессии, злости, ссорам, зависти и осуждению. Как питаться после окончания поста В первую очередь нужно соблюдать осторожность в период пасхального разговения. Не стоит налегать на яйца и мясные продукты.

Это является большой нагрузкой для организма и может привести к возникновению или обострению хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта. Следует постепенно увеличивать в рационе долю пищи животного происхождения. В первые дни рекомендуют добавить молочные продукты, рыбу, яйца, и в последнюю очередь мясо. Не стоит налегать на жирную, копченую и пряную пищу. Отдавать предпочтение следует блюдам, приготовленным путем варки, тушения или на пару. В период разговения также не следует в большом количестве употреблять алкогольные напитки.

Допускается употребление рыбной икры , но не рыбы в Лазареву субботу. Согласно каноническим правилам поста в будние дни пища принимается один раз в день — в вечернее время. В субботу и воскресенье пища принимается дважды — в обеденное время и вечером.

Соблюдать эти правила можно только после консультации с врачом и священником. Важно понимать, что в современных реалиях нет возможности формально установить единый канон поста, одинаково приемлемый для монашествующих, духовенства и мирян, для здоровых и болеющих, для детей и пожилых людей. В правилах поста православной церкви указаны наиболее строгие ограничения, на которые следует ориентироваться, но не воспринимать их как непреложный закон, не допускающий исключений. Зачастую начинающие постящиеся, не имея достаточного опыта в соблюдении пищевых ограничений, допускают во время Великого поста ряд ошибок в питании. Часто именно самый строгий и продолжительный пост стремятся соблюдать люди, формально относящие себя к православным верующим, но фактически не живущие церковной жизнью, не имеющие практики соблюдения многодневных постов. Резкое исключение животной пищи Традиционно к Великому посту подходят постепенно, соблюдая ограничения в употреблении животной пищи. И не только каждую среду и пятницу на протяжении года исключая дни церковных праздников , но и в течение предваряющей сорокадневный пост Масленичной недели , также называемой мясопустной, во время которой предписано воздержание от употребления мясной пищи. Резкий переход от привычного скоромного рациона с частым и обильным употреблением продуктов животного происхождения к питанию по строгому канону Великого поста приводит к обострению хронических заболеваний, нарушению углеводного баланса в сторону гипогликемии. Это проявляется резкой слабостью, потливостью , головной болью, нередко обмороками.

Читать материал 2. Избыток углеводистой еды и продуктов с пустыми калориями Внезапное изменение питания с переходом на постную пищу нередко влечет за собой постоянное фоновое чувство голода.

К примеру, в некоторые дни разрешено пить вино и есть рыбу.

Читай также: В какие дни Великого поста можно есть рыбу? А в другие — под запретом почти все продукты, такие периоды называются сухоядением. Сухоядение — одно из самых строгих и частых ограничений Великого поста.

Частично оно приравнивается к голоданию, но всё же имеет небольшой список разрешенных продуктов.

Верующие поклоняются ему со словами: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». В четвертое воскресенье вспоминается святой Иоанн Лествичник. В четверг на пятой неделе проводится «стояние Святой Марии Египетской». В субботу на пятой неделе читается великий акафист Богородице. В пятое воскресенье совершается последование преподобной Марии Египетской. В субботу на шестой неделе на Утрене и Литургии вспоминается воскрешение Спасителем Лазаря. Шестое воскресенье поста — Вербное.

На Всенощной благословляются распускающиеся ветви вербы или других растений. Их раздают раздаются прихожанам. Освященная верба знаменует воскресение, торжество жизни над смертью. Лучшее время, чтобы услышать Бога и обратиться к нему с искренней молитвой. Человек, который держит пост, оказывает послушание Всевышнему и Церкви. Верующий следует за Иисусом Христом к спасению. Пост помогает бороться со страстью чревоугодия, удерживает от нее, чтобы не стать рабом плоти. Постный подвиг способствует смирению, так как пресыщение может привести к гордости, эгоизму, ленности, жадности.

Человек получает возможность научиться ценить простую пищу и простые радости жизни, благодарить Бога за это.

Жизнь без масла

Великий пост в 2024 году начинается у православных 18 марта и заканчивается 4 мая. Эта неделя хоть и считается частью Великого поста, на самом деле, по церковному канону является отдельным периодом, в который сохраняются и даже усиливаются ограничения Четыредесятницы (первых 40 дней поста). Великий пост приходится на то календарное время, когда земля не плодоносит. Например, Студийский устав даже монахам на первой седмице Великого поста предписывает сухоядение, в то время как по Иерусалимскому в первые два дня поста положено совсем воздерживаться от пищи. Что это такое, что означает сухоядение в пост? Но до этого чем приступать к сухоядению, нужно осознать, что пост — это до этого всего смирение плоти и победа духа над ней. Что такое и что значит сухоядение в пост: для чего нужно, когда и как отказываться от горячей пищи, вкусные и простые рецепты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий