Таким образом, сакральное имеет широкий спектр значений и интерпретаций в разных сферах жизни. Значение слова сакральный в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Словарь медицинских терминов.
Праздник в теории сакрального
Сакральное понимается как нечто, являющееся или конкретным предметом непосредственного наблюдаемого мира (волшебной палочкой, камнем, изображением или изваянием божества), и\или значением (тайным смыслом) наблюдаемых физических явлений и предметов. При этом сакральные объекты являются сакральными не сами по себе, но потому, что сакральное в них проявилось. Священный, относящийся к религиозному культу и ритуалу; обрядовый. Смысл и значение слова «сакральный» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Знания, значение слов, толковый словарь на развлекательном портале Очевидно, что сакральное и священное – синонимы, однако в научном языке стали использовать термин «сакральное», чтобы избавиться от дополнительных значений «религиозный», «церковный». Значение[править]. книжн. относящийся к религиозному культу; священный, ритуальный Ислам начал с того, что обратил народ, среди которого возник, — арабов.
Области распространения сакрального
- САКРАЛЬНЫЙ
- Что такое сакральность - 90 фото
- Происхождение слова «сакральный»
- Сакральный — Значение слова
- Значение слова "сакральный": определение, происхождение, примеры и использование
- САКРАЛЬНЫЙ - Большой современный толковый словарь русского языка - Русский язык -
Значение слова "сакральный"
Но что оно означает? Давайте разберемся. В широком смысле сакральный — это все, что так или иначе связано с религиозным, божественным, мистическим. Это понятие выходит за рамки конкретных религий и охватывает различные духовные традиции. Более конкретно, сакральным можно назвать предмет или действие, которое посвящено божеству и используется в религиозных обрядах. Происхождение слова «сакральный» Слово «сакральный» имеет латинские корни и произошло от слова «sacralis», которое, в свою очередь, образовалось от «sacer». В переводе с латыни оно означает «священный». Также в античные времена это слово употреблялось в значениях «божественный», «небесный», «потусторонний».
Понятие «сакральный» стали использовать ученые, чтобы описывать религиозные явления вне зависимости от конкретной религии. Таким образом, «сакральный» - более широкий термин по сравнению со «священным».
Правда, статус этого нечистого различается. В иудаизме, исламе, христианстве нечистое, запретное не считается сакральным, священным. Но это примеры уже довольно поздних религий, переживших долгую эволюцию.
Чем архаичнее верования, тем заметнее изначальная связь сакрального и нечистого. Между собой они для нас схожи не больше, чем голоди изобилие, сон и бодрствование. И все же характерной чертой любой первобытной религии оказывается отсутствие четкого различения священного и нечистого». Проблема соотношения сакрального, чистого и не чистого довольно сложная. Если в случае «нечистого» можно говорить о сакральности, способной нанести вред, то «чистое» - это скорее нейтральная категория, означающая, например, пригодность объекта для использования - мясо «чистых животных можно употреблять в пищу в отличие от мяса животных "нечистых".
Причины деления объектов на «чистые» и «нечистые» не имеют однозначного объяснения. Это связано с древними представлениями о порядке и хаосе. Нечистым считалось то, что каким-то образом нарушало «порядок». Даже сегодня мы можем наблюдать в своих ощущениях нечто похожее: какие-то объекты не кажутся нам «грязью» сами по себе, но они становятся грязью, когда находятся не на месте. Земля в поле и земля на полу в квартире воспринимаются по-разному.
Если первое - норма, то второе - нарушение нормы, беспорядок, «грязь».
Кайуа Р. Лидов А.
Пространственные иконы и образы-парадигмы в византийской культуре. О природе сакрального. К истокам духовного опыта.
Литагент: 2015. Пылаев М.
В справочнике представлены также статьи о развитии культуры и различных культурных феноменах, как исторических, так и современных. Словарь рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся современной историей и культурой, но будет полезен также студентам вузов и специалистам. Словарь по мифологии М. Ладыгин, О.
Ладыгина Краткий мифологический словарь - М.
Разбираем тему: В чем разница между понятиями «сакральный» и «сакраментальный»?
Смысл и значение слова «сакральный» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Знания, значение слов, толковый словарь на развлекательном портале Очевидно, что сакральное и священное – синонимы, однако в научном языке стали использовать термин «сакральное», чтобы избавиться от дополнительных значений «религиозный», «церковный». от латинского sacer, что значит «священный». Сакральное значение имеет также время, отмеченное особой святостью и потусторонним влиянием. САКРАЛЬНЫЙ. священный, связанный с верой, относящийся к религиозному культу, обрядовый, ритуальный (см. Ритуал). Значения понятий священное и святое частично перекрываются, однако священное выражает в большей степени религиозное предназначение субъекта, чем его внутренние свойства, подчеркивает его отделенность от мирского, необходимость особого к нему отношения.
Разбираем тему: В чем разница между понятиями «сакральный» и «сакраментальный»?
Дизайн человека центры бодиграфа. Центры в бодиграфе дизайн человека. Дизайн человека название центров в бодиграфе. Мозг эзотерика. Исцеление души и тела. Эзотерика человек. Душа человека.
Рейки Исцеляющая энергия. Энергия рейки исцеление. Эзотерика символы. Символ женской энергии. Художница Лариса Химич. Душа эзотерика.
Божественный свет внутри. Мандала Метатрон. Метатрон Тетраграмматон. Сила рода. Древо рода. Сила Славянского рода.
Энергия рода. Психоделика Сакральная геометрия. София Ахамот гностиков. Сакральная живопись. Тантрическое искусство. Фрейдун Рассули картины Преображение.
Мандала женской энергии танец. Женский круг. Женский круг силы. Андрей Дуйко мантра Чегемо. Тензин Вангьял Ринпоче - тибетская йога сна и сновидения. Мандала Массон.
Сакральная геометрия Мандала яснознания. Солнечная Мандала. Сакральная геометрия солнце. Сакральный смысл славянской азбуки. Славянский алфавит. Буква аз в славянской азбуке.
Обложка славянской азбуки. Сефиротические мандалы. Мандала 8к. Мандала для медитации Сатори. Центр мандалы. Сакральная геометрия йони.
Био сакральное. Атлантида геометрия Сакральная. Поле Лила в высоком качестве. Янош коды сакральной геометрии. Сакральная геометрия символы Яноша. Янош мандалы.
Янош фурджес. Меркаба Сакральная геометрия медитация. Сакральная геометрия Анахата. Духовное просветление. Октаэдр Сакральная геометрия. Сакральная геометрия цветок жизни фрактал.
Сакральная геометрия восьмигранник. Матрица мироздания Сакральная геометрия. Фрактальная Мандала спираль. Звезда Мелхиседека Многомерная. Мандала матрица Вселенной. Сакральная геометрия тороид.
Юнгианская Мандала.
Поэтому относиться к вербе как к большой святыне не нужно. Но нам приятно, что эти вербочки были в храме, поэтому относимся к ним с некоторым благоговением. Некоторые ставят вербу в воду, пока она не пустит корни, а затем сажают в землю.
Главное, никого ими не бить, как призывают нас к этому странные народные суеверия. Если вы не были на службе в субботу вечером, не нужно расстраиваться. Веточки можно освятить и в воскресенье. Главное в этот праздник — исповедоваться и причаститься.
Это некоторые отрезки циклов дня, недели, месяца, года и т. В культуре они чаще всего принимают форму празднеств или, наоборот, дней скорби. Примерами того и другого могут служить Страстная седмица, Пасха, Святки, дни солнцестояния, периоды равноденствия, полнолуния и пр. В любом случае священное время организует ритуальную жизнь культа, определяет очередность и периодичность исполнения обрядов. Знания Чрезвычайно популярным во все времена был поиск тайного знания — некоторых секретных сведений, которые сулили своим обладателям самые головокружительные блага — власть над всем миром, эликсир бессмертия, нечеловеческую силу и тому подобные вещи. Хотя все подобные тайны относятся к сокровенному знанию, не всегда они являются, строго говоря, сакральными.
Скорее уж просто секретными и таинственными. Сакральные знания — это информация о потустороннем мире, обиталище богов и существ высшего порядка. В качестве наипростейшего примера можно привести теологию. Причем речь идет не только о конфессионально богословии. Подразумевается скорее сама наука, изучающая на некотором предполагаемом потустороннем откровении божеств, мир и место в нем человека. Сакральные тексты Сакральные знания фиксируется в первую очередь в священных текстах — Библии, Коране, Ведах и др.
В узком смысле слова, только такие писания и являются священными, то есть претендующими на роль проводников знания свыше. Они как бы содержат в буквальном смысле сакральные слова, не только смысл которых, но и сама форма имеет значение. С другой стороны, собственная семантика определения сакральности позволяет включить в круг таких текстов и другой тип литературы — труды выдающихся учителей духовности, как, например, Талмуд, «Тайная доктрина» Елены Петровной Блаватской или книги Алисы Бейлис, довольно популярные в современных эзотерических кругах. Авторитет таких произведений литературы может быть разным — от абсолютной непогрешимости до сомнительных комментариев и авторских измышлений. Тем не менее, по характеру изложенной в них информации, это — сакральные тексты. Читайте также: Кто такой Бог Эрот и как связан с Амуром и Купидоном Действие Священным может быть не только какой-то конкретный предмет или понятие, но и движение.
Например, что такое сакральное действие? Под этим понятием обобщается широкий комплекс жестов, танцев и других физических движений, имеющих ритуальный, сакраментальный характер. Во-первых, это богослужебные мероприятия — возношение гостии, возжигание благовоний, благословения и пр.
Последние тенденции в духовной сфере западного общества, подводят нас, однако, к грустным вопросам: может ли профанное сделаться тотальным, поглотив всё социальное пространство? Является ли наше время эпохой конца сакрального? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо проанализировать те аспекты жизни современного общества, в которых феномен сакрального выявляется в его динамике и изменчивости. Иными словами, эксплицировать процессы де- и ресакрализации, которые характерны для общества постмодерна. Прежде всего необходимо обратить внимание на те тенденции, которые связаны с кризисом традиционных церковных институтов, начавшегося в эпоху Просвещения и приобретшего колоссальную силу в наше время. Современная ситуация такова, что классическое христианство не способно быть путеводным маяком в жизни большинства членов секулярного общества. В настоящее время христианство полностью утратило свою монополию на сакральное, а значит, на право и возможность прививать членам общества определённые ценности и наделять их определёнными ориентирами, позволяющими подчинять своё существование тем или иным целям и задачам, придающим смысл этому существованию. Значит ли это, что произошла элиминация сакрального и данных ценностей из социального пространства или речь идёт лишь о том, что из сферы церковной жизни оно сместилось в какую-то другую его сферу? Очевидно, что упадок церковных институтов не повлёк за собой полного исчезновения сакрального из поля социальной жизни и тотальной рационализации последнего. Скорее можно констатировать здесь другой процесс: утрату социумом единого сакрального центра и диффузию сакрального в социальном пространстве, в котором на первый план в этом смысле выходят сакрализованные сингулярные точки, представляющие индивидуальное и единичное измерение сакрального. В качестве наиболее значимой из таких точек следует назвать личную жизнь индивида, которая по мере процесса секуляризации и ослабления влияния церкви, напротив, всё больше сакрализировалась и валоризировалась. Этому в значительной степени способствовала необходимость решения тех проблем, которые возникали перед современным обществом в плане разработки идеологии межличностного общения, прав человека и медицинской этики и которые требовали выработки новых ценностных ориентиров, учитывающих права личности. Именно этим переходом от внутрицерковного к философскому и этическому решению подобных аксиологических вопросов и характеризуется нынешняя ситуация. Итак, для современной светской культуры характерна в первую очередь сакрализация индивида и его частной жизни. На первое место сегодня выходит «примат индивида и ценность личного опыта» [3; С. Очевидно, такая сакрализация отдельного индивида и его опыта вовсе не случайна и продиктована всей логикой развития европейской культуры как культуры прежде всего христианской. Именно христианство, в противоположность другим мировым религиям, получившим статус государственных, выделило индивидуальную жизнь как наиболее ценную и наиболее тесно связанную с опытом постижения Бога. Внутренний Бог, о котором говорит Августин в «Исповеди», наделяет особой ценностью внутреннюю жизнь человека. Более того, в христианстве непосредственная связь с Богом возможна только через внутреннее его переживание и единение с ним, наблюдение же за природными явлениями может дать лишь опосредованное знание о Боге, не имеющее уже такой большой значимости. Христианство как разновидность религии сосредотачивает всё внимание индивида на его внутреннем мире, который, в силу своей причастности божественной реальности, сакрализуется. Отсюда тот примат индивидуального, который является отличительной особенностью христианства, служа надёжным фундаментом для формирования впоследствии либеральной идеологии, наделяющей личность высшей ценностью и видящей в качестве главной цели существования государства именно обеспечение неотъемлемых прав личности. Разумеется, такая идеология могла возникнуть только в рамках развивающейся христианской культуры, поскольку ни индуизм, ни конфуцианство, ни мусульманство не предоставили условий для зарождения подобной политической концепции. Исходя из логики противопоставления сакрального и профанного, можно сделать неизбежный вывод о том, что сакрализация внутреннего мира человека и его личного опыта должна, напротив, наделить его внешнюю жизнь профанным характером. В принципе, такое разделение является естественным, поскольку наиболее органично для переживания самим человеком своего существования в мире.
Чем «сакральный» отличается от «священный» и «святой»
- Значение слова САКРАЛЬНЫЙ в Большом современном толковом словаре русского языка
- Сакральный
- Последние новости
- Значение слова сакральный
- Сакральное
Что такое «сакральное»: значение и толкование слова Сакральные знания Сакральное место
Праздник в теории сакрального | Сакральный смысл, сакральный орнамент, сакральные культы, сакральный перфоманс, сакральные танцы, сакральное ощущение. Таким образом, слово "сакральный" часто связывается и с мистикой, и с магией. |
Сакральный смысл: что это и как объяснить простым языком | Поскольку понятие сакрального в его современном значении возникло в 17 в., авторы Античности, Средних веков и Возрождения использовали его в «естественной» форме бытования в языке – как предикат вещей и явлений, связанных с религией. |
Сакральное и мирское | Студент-Сервис | САКРАЛЬНОЕ САКРАЛЬНОЕ, священное, святое (лат. sacer) — мировоззренческая категория, обозначающая свойство, обладание которым ставит объект в положение исключительной значимости. |
Что значит сакральный смысл | сакральный I. 1. книжн. относящийся к религиозному культу; священный, ритуальный Ислам начал с того, что обратил народ, среди которого возник, — арабов. |
В чем разница между понятиями «сакральный» и «сакраментальный»?
имеющее отношение к божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому, отличающееся от обыденных вещей, понятий, явлений. в широком смысле означает посвящённое потустороннему, мистическому, небесному, божественному, религиозному, то есть очень сильно отличающееся от обыденных явлений, понятий, вещей. Таким образом, сакральное имеет широкий спектр значений и интерпретаций в разных сферах жизни. САКРАЛЬНОЕ, священное, святое (лат. sacer) – мировоззренческая категория, обозначающая свойство, обладание которым ставит объект в положение исключительной значимости, непреходящей ценности и на этом основании требует благоговейного к нему отношения.
Сакральный или сакраментальный – как правильно?
сакральный. (лат. sacer – священный) – относящийся к вере, религиозному культу, напр., обряд, запрет, предмет, текст и т.д. это понятие, которое относится к священным, божественным или духовным аспектам, которые существуют или имеют особое значение в религиозных или мистических системах. Значение слова сакральный в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Словарь медицинских терминов.
Культурология. Словарь-справочник
- Сакральность (Евгений Шикунов) / Проза.ру
- Что такое сакральность - 90 фото
- Значение слова «сакральный» в 5 словарях
- Сакральное — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Просто о сакральном