Священник: Любому человеку тяжело и прощать, и просить прощения. # Считается, что традиция просить прощения и прощать появилась на заре становления христианства. По традиции, на это необходимо ответить словами: «Бог простит, и я прощаю». «Бог простит, меня простите!» Завершается Вечерня великопостной молитвой прп.
Анимированная открытка "Бог простит и я прощаю!"
Испрашивая прощения у ближнего и прощая его, мы пытаемся примириться с Богом, который по милости Своей прощает нам наши грехи. Полная фраза старинная: Бог простит, и я прощаю, и ты прости. Еще это означает: только один Бог-судья всем, и Он прощает всегда, когда просишь прощения, поэтому и я тебя не осуждаю, прощаю, потому что кто я такой, чтобы тебя судить. 46.4M views. Discover videos related to Бог Простит И Я Прощаю Ответ Прикол on TikTok. See more videos about Открытки На Нг 2024 Александер, С Новым Годом Погранцы С Наступающим Новым Годом, Пожелания Татьяне С Новым Годом, Наступающим Новым Годом 2024 Дракона. Бог не только прощает нам грехи наши, он и в расплату за них был распят на кресте. Все люди созданы по образу Божьему, а значит, каждый из нас должен учиться прощению у Него. – Значит, простить – означает абсолютно правильную христианскую жизнь – Простить ближнего означает быть прощенным и Богом. Ведущий Глеб Ильинский. «Бог простит, меня простите!» Завершается Вечерня великопостной молитвой прп.
Что говорить в ответ на «Прости меня» в Прощеное воскресенье?
Почему на Прощеное воскресенье отвечают “Бог простит”? | Если к вам обращаются с просьбой о прощении, принято отвечать: «Бог простит, и я прощаю», этими словами вы как бы подразумеваете, что Всевышний простил за покаяние, и вы не держите обиду. |
Прощеное воскресенье 17 марта 2024: что нужно успеть | Ямал-Медиа | Отвечают «Бог простит — и я прощаю» либо «Бог простит». По мнению священников, если человек не может простить человека даже в этот день, он должен постараться не держать на него зла и не вынашивать планы о мести. |
Толкование на От Матфея 6:12 | Как правило прощения просят так: "Прости меня!", в ответ человек говорит: "Бог простит, и я прощаю. |
Обида и прощение: можно ли простить в рассрочку | Бывает, что на фразу: «Прости меня», некоторые отвечают: «Бог простит». Как это понимать? То есть человек снимает с себя ответственность за прощение и может. |
ПОЧЕМУ НА ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ОТВЕЧАЮТ «БОГ ПРОСТИТ»?
Вечерняя служба совершается при выключенном свете. После вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения: священнослужители и прихожане взаимно просят друг у друга прощения. Поскольку Прощеное воскресенье выпадает на последний день Масленицы, считается, что ее нужно проводить хорошо, собравшись за праздничным столом с блинами. Поэтому в старину этот день был одним из самых веселых: сжигали чучело Масленицы, устраивали хороводы, пели песни. Готовить просто: нежный блинный торт к Масленице Зачем просить прощения?
Считается, что прощение нужно просить, чтобы начать Великий пост с чистой душой и сердцем, сосредоточиться на духовной жизни и подготовиться к рождению Христа — Пасхе. Она в этом году выпадает на 16 апреля. Традиция — просить прощения до Великого поста — пошла от египетских монахов. Чтобы подготовиться к Пасхе, монахи уходили по одному в пустыню на 40 дней.
Что это значит? Забыть принесенное тебе зло? Мы знаем фразу «простить — значит понять»: то есть понять человека, который причиняет тебе зло? Тема прощения — наверное, одна из самых непонятных в нашей обычной жизни. Что же значит — простить? Священное Писание и Сам Господь нас предостерегают, останавливают перед Евхаристией, перед вкушением истинных Тела и Крови нашего Господа, если мы не примирились.
Почему это так? Все мы — чада Божии: мы — единая семья, Церковь. Может быть, это не так заметно, как в домашней Церкви, но если мы не перенесем свойства Церкви на семью а мы так и говорим: семья — домашняя Церковь , то не увидим, что сделать любое общее дело и что-то созидать невозможно, если в семье разлад, нелюбовь, ненависть, затаенная обида на своего ближнего супруга, родителей или детей. Семья разваливается, и никакого общего дела сделано быть не может. Какое мы можем делать общее дело тем более литургическое, евхаристическое , если друг к другу относимся с пренебрежением, неуважением, злобой или злопамятностью? Если даже в семье не можем сделать какого-то материального дела, находясь в разобщенности, то прикасаться к духовному созиданию Церкви и самого себя мы не можем, не примирившись с человеком, не подведя какую-то черту, итог в отношениях.
Что же такое простить? Ни в коем случае это не означает назвать черное белым, назвать зло добром. Простить — значит попытаться приложить все усилия с молитвой, испрашивая у Бога благословения и не смешать человека с тем злом, которое он совершил. Святые отцы всегда говорят, чтобы мы, ненавидя грех, отделяли грех от грешника. Ведь человек есть образ и подобие Божии. Но нам удобнее смешать человека с тем поступком, который он совершил, и навесить на него какой-то ярлык.
Нам так понятнее, проще. Себе мы многое прощаем, в себе мы видим много сторон, много граней своей личности, своей индивидуальности. Поэтому себя часто оправдываем, говоря: я — личность сложная, творческая, непростая. Тем самым оправдываем те или иные свои поступки и грехи. Другому же мы отказываем в том, что и он сложная, непростая, творческая личность, и, видя какой-то поступок, который против нас был обращен, сразу приклеиваем тот или иной ярлык, позволяющий нам списать человека со счетов. Но если Господь никого не списывает со счетов и любит каждую заблудшую овцу, то почему мы имеем на это право?
Конечно же, мы не имеем такого права. Господь в Евангелии нам говорит: будьте милосерды, как Отец ваш милосерд. Это говорит не только о том, что мы должны быть милостивыми к кошке, собачке или к нищим, бездомным. Это тоже очень хорошо. Но Чехов говорил, что милосердие — это не только проявление милосердия к бездомным животным или обездоленному человеку, но умение видеть «невидимые миру слезы», которые, может быть, проливает наш ближний от нашего непонимания, нашей нетерпимости, нашей мстительности в том числе. Конечно, мы не называем зло добром, черное — белым.
Это очень важно понять. В любом обществе, в любом государстве есть так называемая пенитенциарная система, защищающая общество от тех или иных индивидуальностей, разрушающих общественный порядок. Но этим тоже нельзя злоупотреблять. К сожалению, наше общество несовершенно и иногда злоупотребляет уголовно-правовой системой, применяя к тому или иному человеку формы физического, морального или имущественного воздействия, если он разрушает порядок, вводит анархию в жизнь страны, государства, общности. Можно переложить эти нормы на отношения друг с другом. Евангелие нам говорит, что, если мы имеем ближнего, который против нас согрешает, мы можем ему лично высказать свои претензии.
Если он не послушал, мы можем пригласить свидетелей, чтобы высказать ему претензии.
Среда Фраза «Бог простит и я прощаю» выражает основные принципы христианского прощения. Когда человек просит прощение, он признает свою вину и выражает сожаление за причиненную обиду и боль.
Он не требует строгого суда. А когда другой человек прощает, он также не судит и понимает, что долги могут остаться, но он готов принять извинения и не держать обиду. Фраза "Бог простит" указывает на то, что каждый человек - грешник, и никто из нас не имеет права судить других.
Я тебя прощаю, и Бог простит! Как лучше восстановить контакты порушенные? Конечно, за трапезою общей. Хорошо, когда люди собираются за одним столом и обсуждают свои вопросы, разрешают свои недоумения.
И эта трапеза сближает людей вновь, помогает в непростом деле налаживания контактов. Что надо делать в Прощеное воскресенье? Прощеное воскресенье рекомендуется проводить в кругу родных, за столом. Обиды, связанные с этими людьми постарайтесь отпустить.
Еще можно сделать доброе дело. Съесть все до единого блины, тогда семья будет сплоченной и счастливой, и, конечно, сходить в баню - выпарить из себя все грехи. Что нельзя делать в Прощеное воскресенье? Священнослужитель отметил, что в Прощеное воскресенье категорически нельзя вспоминать про зло и подпитывать негативные мысли.
Если кто-то действительно очень обидел вас, постарайтесь не разжигать в сердце еще большую обиду. Злиться, раздражаться, жаловаться в этот день не нельзя. Прощайте друг друга, и Бог вас простит, - обратился отец Евгений к алматинцам. Протоиерей Алматинской епархии приглашает горожан посетить Иверско-Серафимовский монастырь, где с 25 февраля по 28 марта пребывает чудотворная святыня - Нерукотворный образ Иисуса Христа.
Икона создана в XIX веке одаренным иконописцем Григорием Журавлевым, который был рожден без рук и ног. По словам Евгения Иванова, икона хранится в древнем Успенском Паисиевом монастыре города Галича в Костромской митрополии.
Прощеное воскресенье: о чем нельзя забыть 17 марта, и что нужно сделать, чтобы жить спокойно
Когда у вас просят прощения, нужно отвечать: «Бог простит, и я прощаю». Бог тебя простит, и я прощаю. Если бы не существовало слов «Прости меня!» и «Бог простит, и я прощаю!» — жизнь человеческая была бы совершенно невыносима. Нет на земле такой мудрости, которая могла бы навести порядок и установить мир между людьми без помощи прощения. Когда у вас просят прощения, нужно отвечать: «Бог простит, и я прощаю». 46.4M views. Discover videos related to Бог Простит И Я Прощаю Ответ Прикол on TikTok. See more videos about Открытки На Нг 2024 Александер, С Новым Годом Погранцы С Наступающим Новым Годом, Пожелания Татьяне С Новым Годом, Наступающим Новым Годом 2024 Дракона.
«Бог простит, и я прощаю. Прости и ты меня»
Какая в нас, значит, греховность! Страшно даже подумать. Надо обязательно стараться стяжать покаянное чувство, жизнь-то ведь проходит. Сейчас — время Великого поста. Видите, какие сейчас в храме службы, какое настроение. Самое время положить начало благое, начало покаяния.
Никого не осуждайте. Что бы человек ни делал. Один Бог Судия всем. Святые отцы говорили: «Видишь кого-то согрешающим — не осуждай его. Потому что ты видишь — и Бог видит.
Господь-то его терпит, а ты — нет? Так же и родители — детям. Но опять же делать такие замечания нужно с сознанием своей греховности, тогда будет нужный результат. Если мы выступаем как судьи, то все наши поучения, наставления могут принести только вред, а не пользу. Поэтому апостол Павел говорит: Братие, аще и впадет человек в некое прегрешение, вы духовнии исправляйте таковаго духом кротости, блюди себе то есть, следи за собой , да не и ты искушен будеши Гал.
Человек и сам не знает, что может натворить, если враг приступит. Кто бы он ни был. Вот пример апостола Петра. Как он любил Господа! Готов был за Него на смерть идти.
И вдруг его объял такой страх, что он в одну ночь трижды, да еще с клятвой, отрекся. И ведь был предупрежден, но забыл, что Господь его предупреждал об этом. И что же Господь? Он ведь был при этом рядом, все видел. Что, упрекнул Он Петра?
Сказано, что Господь взглянул на Петра Лк. Не сказано: с укором, а просто — взглянул. С любовью, конечно, милостиво взглянул: «Петр… как же ты? Каждую ночь в это время он вставал и плакал. А ведь он уже прощен был, уже Господь трижды возвел его опять в апостольский чин — после того, как Петр трижды отрекся от Него, сам сказал во дворе, своим языком, что он не Его ученик: значит, все — уже не ученик.
И потому Господь потом трижды спрашивал его: Любиши ли Мя? То есть, вернул ему апостольское достоинство. И более того, ему была дана великая благодать, так что если только тень проходившего апостола Петра падала на больных, они исцелялись. Но он все равно каждую ночь оплакивал свой грех. А апостол Павел?
Сколько он претерпел: кораблекрушения, гонения, избиения, в темнице сидел, на суд к кесарю его тащили… И после всего этого он говорит, что, конечно, я много потрудился, но, впрочем, не я, но благодать Божия, яже со мною 1 Кор. Или еще говорит, что Господь после Воскресения явился многим, последи же всех явися и мне, яко некоему извергу 1 Кор. Яко некоему извергу! Это когда он уже был апостолом, когда от перевязи, которой он опоясывался, уже исцелялись, когда он воскрешал умерших… Что же мы-то тогда должны чувствовать? Где же наше покаянное чувство?
Апостол Иоанн Богослов, который ни единожды не отрекся от Господа, был Его любимым учеником, имел откровения велии. Когда один волхв, искушая его, говорил: «Ну, сотвори чудо! А ведь он, Сын Громов, конечно, мог сотворить чудо, такая ему была дана непостижимая благодать. И — смирение. Он десять или двенадцать лет баню топил у злой женщины, хозяйки дома, в котором жил.
Я им кто? Я тружусь… Я, я… Мне только великие дела совершать…» Святые же ничего о своих трудах не говорили, они вменяли себя ни во что. А мы часто считаем себя чем-то исключительным, особенным. Вот видите, апостолы, преподобные, мученики — у всех смирение, покаяние. Никто без этого не спасался.
Святитель Спиридон Тримифунтский пришел на Вселенский Собор в пастушеской одежде — он пас овец — и говорит привратнику, который не хотел его пускать: — Я — архиерей. И ударил его по щеке. Святитель Спиридон подставил ему другую. Тут воин говорит: — Да, ты в самом деле архиерей, прости меня. Теперь я это увидел.
Вот чем засвидетельствовал он свое архиерейство. Не стал показывать митру или омофор, как мы сразу: «Ты знаешь, кто я такой! Спроси того-то и того-то! Это преподобного-то Сергия не могли отличить от простого послушника! Однажды он, наш молитвенник и заступник, в стареньком подрясничке копал огород у стены монастыря.
Подходит к нему человек и спрашивает: — Как найти игумена Сергия? Он — простой человек. А тот: — Как ты смеешь так говорить об игумене Сергии? И ударил его. А преподобный не возмутился, смиренно претерпел такое поношение.
Например: «Прости меня за то, что подвел тебя». Если отношения между людьми теплые, это не значит, что извиняться не за что. Очень часто мы обижаем близких, сами того не понимая. Это может быть ложь «во благо», зависть, дурные мысли. Если ничего такого вспомнить не получается, можно сказать: «Прости меня, если обидел вольно или невольно». Отвечать можно тоже по-разному. Например, когда просящий извинения ни в чем не виноват, следует сказать: «Я не держу обиды».
Еще батюшка сказал, что просить прощения просто потому, что «все так делают», неправильно. Главное — внутренняя работа, а не то, что мы говорим. Батюшка подсказал, что говорить в Прощеное воскресенье в ответ Что ответить человеку, которого не прощаешь? Прощать обидчиков очень важно. Это легко понять и принять, если причиненное зло мелкое. Он сказал, что они, как никто другой, нуждаются в прощении Господа. Таким людям были посланы серьезные испытания, с которыми они не справились.
Поэтому творят зло, ибо не ведают. Если такой человек сумел попросить прощения, нужно обязательно ответить: «Бог простит». Произнести это нужно с надеждой, что человек будет прощен Господом и сможет исправиться. Это своего рода признание, что «я не судья, я тоже грешник». Добавлять «и я прощаю» не нужно, если это не так. Для того чтобы простить, нужно наступить на горло собственной гордыне. Побороть свой грех.
Сколько ран так и будут не уврачёванными? А сколько из нас слово «простить» поставят в один синонимичный ряд со словом «расстрелять». Это происходит тогда, когда мы просто вычёркиваем человека, который нам неприятен и нелюб, из списка участников нашей жизни.
А после исповеди игумен велел тут же постричь его в монахи. Все были удивлены, потому что раньше монашеский искус проходили много лет. Но игумену было открыто, что ангел изглаждал все его грехи, как только он их исповедовал.
Вот как каялись-то… Разве у нас есть такое чувство покаяния, чтобы каждый вышел и перед всем народом так бы и начал говорить? Да мы больше, чем греха, боимся того, что узнают, что мы в чем-то грешны. Наше тщеславие боится: что о нас скажут?
Да уж, какой есть — куда ты денешься? На Страшном суде перед всем мiром будешь стоять таким, какой есть. Мы совсем забываем о покаянии, когда начинаем ругать кого-то, превозноситься.
В иные моменты, бывает, что почувствуешь: «Да, действительно, я грешный». Но это чувство у нас — как пыль, которая от дуновения ветерка моментально отлетает. И мы уже опять смотрим вокруг: кто — какой?
Нужно стяжать чувство покаяния, без него невозможно никакое духовное совершенствование. Без чувства покаяния все остальное — только призрак духовной жизни, состояние прелести, то есть ложное духовное состояние. Состояние всегдашнего видения своих грехов стяжали святые.
Для нас это непостижимо. Они, действительно, были святы, вели жизнь, до которой нам как от земли до неба. И при этом имели в душе покаянное чувство.
Куда же нам-то тогда деваться? На пятой седмице Великого поста мы будем читать житие преподобной Марии Египетской. Она вела грешную жизнь, но ведь потом-то сорок девять лет провела в пустыне, в подвигах.
И после этого все время твердила старцу Зосиме: «Кого ты пришел видеть, грешную жену? Старца Зосиму сразу по имени назвала, когда в первый раз увидела, и сказала, что он — пресвитер, то есть уже и дар прозорливости имела, но при этом считала себя грешной и недостойной женой. Такое у нее было сердечное сокрушение.
Если бы у нас было покаянное чувство, разве мы бы осуждали, клеветали? Язык бы не поворачивался про другого что-то плохое сказать: «Как я буду другого судить? А ведь все мы нуждаемся в милосердии Божием.
Дай Бог каждому, чтобы Господь его не судил. Но сами-то мы все время всех осуждаем, направо и налево, даже не замечая того. Сказано: «Покрой грехи брата твоего, и Господь твои грехи покроет».
А мы не можем удержаться, чтобы не рассказать про кого-то: вот, она — такая-то, он — такой-то. Какая в нас, значит, греховность! Страшно даже подумать.
Надо обязательно стараться стяжать покаянное чувство, жизнь-то ведь проходит. Сейчас — время Великого поста. Видите, какие сейчас в храме службы, какое настроение.
Самое время положить начало благое, начало покаяния. Никого не осуждайте. Что бы человек ни делал.
Один Бог Судия всем. Святые отцы говорили: «Видишь кого-то согрешающим — не осуждай его. Потому что ты видишь — и Бог видит.
Господь-то его терпит, а ты — нет? Так же и родители — детям. Но опять же делать такие замечания нужно с сознанием своей греховности, тогда будет нужный результат.
Если мы выступаем как судьи, то все наши поучения, наставления могут принести только вред, а не пользу. Поэтому апостол Павел говорит: Братие, аще и впадет человек в некое прегрешение, вы духовнии исправляйте таковаго духом кротости, блюди себе то есть, следи за собой , да не и ты искушен будеши Гал. Человек и сам не знает, что может натворить, если враг приступит.
Кто бы он ни был. Вот пример апостола Петра. Как он любил Господа!
Готов был за Него на смерть идти. И вдруг его объял такой страх, что он в одну ночь трижды, да еще с клятвой, отрекся. И ведь был предупрежден, но забыл, что Господь его предупреждал об этом.
И что же Господь? Он ведь был при этом рядом, все видел. Что, упрекнул Он Петра?
Сказано, что Господь взглянул на Петра Лк. Не сказано: с укором, а просто — взглянул. С любовью, конечно, милостиво взглянул: «Петр… как же ты?
Каждую ночь в это время он вставал и плакал. А ведь он уже прощен был, уже Господь трижды возвел его опять в апостольский чин — после того, как Петр трижды отрекся от Него, сам сказал во дворе, своим языком, что он не Его ученик: значит, все — уже не ученик. И потому Господь потом трижды спрашивал его: Любиши ли Мя?
То есть, вернул ему апостольское достоинство. И более того, ему была дана великая благодать, так что если только тень проходившего апостола Петра падала на больных, они исцелялись. Но он все равно каждую ночь оплакивал свой грех.
Бог простит
Почему на просьбу о прощении люди часто отвечают: "Бог простит!"? | На это следует ответить: «Бог простит, и я прощаю!». |
Бог простит, и я прощаю: что за день Прощеное воскресенье | Простить – значит попытаться приложить все усилия (с молитвой, испрашивая у Бога благословения) и не смешать человека с тем злом, которое он совершил. |
Да простит меня Бог, как я тебя прощаю. Прощеное воскресение учит ответственности – Святые Online | Это означает «прощать, не прощая», обманывая себя и других. |
Что за день Прощёное воскресенье и как правильно извиняться 17 марта, перед началом Великого поста | Бывает, что на фразу: «Прости меня», некоторые отвечают: «Бог простит». Как это понимать? То есть человек снимает с себя ответственность за прощение и может. |
Как надо просить прощения? Как быть, если простить нет сил? Отвечают священник и психолог | Сатана не может быть прощен, поэтому он ненавидит, когда Бог прощает людей. |
Где нет Бога и правды Его, там нет прощения
Тогда говорит "Бог простит", подразумевая, что надо просить прощения у Бога. Но это неправильно. Если человек верующий, он вправе от имени Церкви даровать любому другому прощение. Или не даровать.
В день Прощеного воскресенья в православии принято просить прощения. И не только у тех, кого наверняка обидел, и помнишь об этом. Это древняя традиция; православные считают, что ее заложил Христос. В Евангелии от Матфея есть слова: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» Мф. Они звучат во всех православных церквях накануне Великого поста. В Великий пост — с чистой совестью Считается, что традицию заложили верующие, которые уходили молиться в Великий пост в пустыню и не были уверены, вернутся или нет до праздника Пасхи. Важно было попросить у близких прощения и отправиться в путь с чистой совестью.
В Прощеное воскресенье верующие идут в храм.
В прощёное воскресение многие из нас услышат и скажут эти слова — «Простите», «Бог простит, и я прощаю». Не раз они будут произнесены нашим языком. Но сколько кровоточащих ножей обиды, озлобленности, вражды так и останутся торчать в нашем сердце?
С Прощёного воскресенья начинается Великий пост — время, когда люди чувствуют себя слабее, чем обычно. Поэтому все старались убираться заранее, особенно те, кто постится очень строго. Николай Савченко Священник Можно ли печь блины на Прощёное воскресенье? В Прощёное воскресенье нужно подготовить организм к началу поста, поэтому лучше отказаться от продуктов животного происхождения. Можно приготовить лёгкие блинчики из нута с грибной начинкой. Можно ли поминать усопших в Прощёное воскресенье? Поминать усопших в воскресенье перед началом Великого поста можно. Более того, у тех покойных, кто был вам очень дорог, можно попросить прощения через молитву. Почему надо просить прощения в Прощёное воскресенье? Верующие в Прощёное воскресенье просят друг у друга прощения, чтобы с лёгким сердцем войти в Великий пост. В 2024-м самый строгий пост начинается 18 марта. Когда знаешь, что на тебя никто не сердится, и сам не держишь ни на кого обид и зла, легче сосредоточить внимание на жизни духовной и встречать потом Пасху, зная, что у тебя нет грехов.
Нужно ли целоваться в Прощеное воскресенье и что значит «Бог простит и я прощаю»
Прощеное воскресенье завершает масленичную неделю. В этот день, как и в предыдущие 7 суток, разрешается употреблять в пищу молочные продукты и яйца. От мяса лучше отказаться. Как правильно извиняться? Один из самых уважаемых старцев, архимандрит Иоанн, советует просить прощение искренне и смиренно, поклонившись близким. При этом ради вечного спасения надо забыть все обиды и прегрешения родных. Только тогда человек избавится от мрачных мыслей и гнева, перестанет быть злопамятным.
А потом начинаем все-таки вспоминать: «Да как же это было… Да что же это он?
Так как же страшно такие слова говорить: «Бог простит, как я прощаю», — а я-то ведь, получается, не прощаю… Это страшные слова: «Не прощаю». Мы часто хоть и не говорим их, но так поступаем. Упаси Бог кому-то и вправду сказать: «Не прощаю»! Как же ты сам тогда можешь надеяться на прощение? Мы знаем страшные примеры. Так, у нас на Руси, в Киево-Печерской лавре, поссорились пресвитер и диакон. Один из них заболел и, чувствуя, что скоро умрет, просил позвать другого.
Когда тот пришел, умиравший сказал: «Прости меня». А тот говорит: «Не прощу». Я еще с детства помню старинную гравюру в Киево-Печерском патерике: ангел поражает копьем того, кто сказал: «Не прощу». Он падает мертвым, а того, кто просил прощения, Господь исцеляет. Вот как страшно непрощение. Конечно, простить от сердца, действительно, очень трудно. Трудно вырвать из сердца обиду.
Но никогда, что бы вы ни чувствовали, не произносите этих слов — «не прощу». Как страшно мы иногда распоряжаемся своим языком, своими словами. Это Господь говорит: От словес своих оправдишися и от словес своих осудишися Мф. Великое значение имеют дела, подвиги. Господь говорит: От плод их познаете их Мф. По делам судят о человеке, по делам нашим будет нас судить и Господь. Но и слово имеет большую силу.
Слово и дело часто отделяются друг от друга только обстоятельствами. Иногда слово имеет особую силу — например, проклятие. Поэтому и в молитве таинства исповеди говорится: или под клятву ведошася, то есть под проклятие. Мы просим в этой молитве, чтобы с падшего человека снялась клятва, потому что слово может человека спасти, но может и погубить. Слова раскаяния разбойника: Достойное по делом наю восприемлева… Помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Си — очистили все его грехи, и он получил ответ: Днесь со Мною будеши в раи Лк. Вот как велика сила слова. Конечно, если при этом в него вкладывается определенное чувство.
Чувство, вложенное в слово, может изгладить всю греховную жизнь, как у разбойника, но может изгладить и все добродетели, и даже мученические страдания за Христа. Часто мы говорим, не раздумывая, сыплем словами направо и налево: «Зря я это сделал», — про какое-нибудь доброе дело. Бывает, что в обиде так говорим: «Вот, я этому человеку сделал столько-то, и все зря». Все, хоть несколько лет трудов — все насмарку, все зачеркнуто. Вот как страшны эти необдуманные слова. Потому и сказано: От словес своих оправдишися и от словес своих осудишися. Пример тому — в Евангелии, которое читалось в преддверии поста.
Фарисей все делал правильно: и постился, и жертвовал, и молился. Но когда он возгордился этим, подумал, что он не как прочие человецы или как сей мытарь, который вот здесь стоит, то все его заслуги пошли прахом, вся его праведная жизнь ни во что вменилась. Мытарь же, который неправильно делал, но в покаянии думал: «Я недостоин проходить в церкви вперед, я недостоин взирать на небо», — опустив очи долу и бия в себя в грудь, только просил: Боже, милостив буди мне грешнику, — получил прощение грехов Лк. Мы часто забываем об этом примере. Гордыня наша непомерная везде лезет. Нам сделают замечание — а мы как будто и не помним, что грешные. Покаянное чувство, чувство своей вины, греховности должно быть постоянным.
Если его не будет, то все время будет так: сделали доброе дело — и все, а дальше в добре не удержимся. Еще больше грехов набирать будем необдуманными словами, побуждениями, они будут зачеркивать и то малое добро, которые мы кое-как еще сделаем. Поэтому надо следить за своим языком, стараться стяжать и хранить то чувство, которое имел пророк Давид и которое он высказал в своем покаянном псалме: Помилуй мя Боже… Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну Пс. Выну — значит «всегда». Всегда надо помнить о своей греховности. Не подробности своих грехов — это совсем необязательно, а просто: что грешные. Люди иногда перечисляют подробности грехов, целые «хартии» могут написать, а исправления-то все равно нет, покаянного чувства нет.
И ты сам каждый день греховные «хартии» пишешь, и за тебя там бесы пишут, еще больше напишут, чем ты за собой можешь записать, там бухгалтерия ведется поточнее, за нами все записывается: и то, что мы замечаем, и то, чего не замечаем. Сколько бы мы ни писали — это капля в море наших грехов. Это мы только сейчас начали писать. Приходят сюда, когда уже тридцать, сорок и больше лет — и начинают писать. Что писать? С детства, от юности, как сказано, человек прилежен, то есть старателен, на лукавое — столько у нас греха. Мы тут если записываем что-то, конечно, в этом есть некий труд.
Но это записывание может ничего не дать, если не будет постоянного чувства своей греховности: будешь одно писать, распутывать, а в это время другое наматывать, и что быстрее — еще неизвестно… А греховность так и будет оставаться. Иногда чувство своей чуть ли не праведности приводит нас к тому, что мы начинаем учить других, обижаться на кого-то. Вот если бы было постоянное чувство своей греховности, покаянное чувство, то мы бы всегда чувствовали себя недостойными ни милости Божией, ни благодати Божией, ни радости. И каждое утешение, которое Господь посылает нам в жизни, мы принимали бы с неизмеримой благодарностью, как недостойные. А каждую скорбь — только так: «Да, вот так мне и надо». И даже радовались бы, что Господь здесь посылает нам потерпеть что-то за наши грехи. Мы знаем множество примеров истинного покаяния: преподобные Мария Египетская, Варвар-разбойник… Или разбойник, который пришел в монастырь и просил, чтобы его приняли на покаяние.
Игумен велел ему сначала долго поститься, а потом надеть вретище, рваную одежду, что было как бы символом его душевного состояния, истрепанности души; и в таком виде его на веревке, связанного, поволокли в церковь. Когда его втаскивали в церковь, то игумен ударил посохом и сказал: — Стой, ты недостоин переступить порог храма!
Помните ещё, что действовать нужно от сердца.
Что нужно говорить в Прощёное воскресенье? Если в Прощёное воскресенье вы рассчитываете на чьё-то прощение, не стоит растекаться мыслью по древу и пускаться в объяснения, почему поступили именно так, а не иначе. Просто скажите человеку, перед которым решили извиниться: "Прости меня".
Что ответить на просьбу о прощении? Если в Прощёное воскресенье кто-то из близких или знакомых обратился к вам с просьбой извинить его, ответьте следующее: "Бог простит, и я прощу" — или "Бог тебя простит, прости и ты меня". В молитве "Отче наш" говорится: "Якоже и мы оставляем должником нашим".
Как пояснил священнослужитель, это означает, что мы просим прощения у Бога, поскольку сами в этот день отпускаем грехи родным.
При этом, даже не понимая, что как раз он-то — самый важный и нужный для нас персонаж в сценарии нашего духовного роста. Потому что именно он послан нам Богом для того, чтобы учить нас терпению, смирению и умению прощать.
Прощайте и прощены будете
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Надо ли прощать тех, кто твое прощение воспринимает как слабость и продолжает наглеть? Следует искренне простить всех, кто попросит. В ответ нужно проговорить: «Бог простит, и я тебя прощаю». Если бы не существовало слов «Прости меня!» и «Бог простит, и я прощаю!» — жизнь человеческая была бы совершенно невыносима. Нет на земле такой мудрости, которая могла бы навести порядок и установить мир между людьми без помощи прощения.
«Бог простит, и я прощаю. Прости и ты меня»
Прощеное воскресенье 2023: что означает, зачем просить прощения | Бог простит, и я прощаю! - cкачать бесплатно красивую поздравительную гиф открытку Прощенное воскресенье для Ватсап (WhatsApp) №9237. |
Священник объяснил, как правильно отвечать на просьбу о прощении в Прощеное воскресенье | Просить прощения принято словами «Прости меня!». Отвечают же на это «Бог простит, и я прощаю! И ты меня прости!». Самое главное, попросить прощения в Прощеное воскресенье нужно искренне, от всего сердца. |
Нужно ли целоваться в Прощеное воскресенье и что значит «Бог простит и я прощаю» | # Считается, что традиция просить прощения и прощать появилась на заре становления христианства. По традиции, на это необходимо ответить словами: «Бог простит, и я прощаю». |
Бог простит сразу: как правильно провести Прощеное воскресенье в этом году | Как просить прощения и простить. |