Новости что такое вотчина кратко

Вотчина – это «отцовская собственность», т.е. передаваемый по наследству комплекс собственности (родовой земельный участок и право на заселенные зависимыми людьми).

Что такое вотчина на древней руси. Вотчина – это форма землевладения

Как вотчина стала частью российского дворянства Указ Петра I «О порядке наследования в движимых и недвижимых имуществах» в 1722 году закрепил дворянскую собственность на землю и уравнял в правах владельцев поместий и вотчин. Это имело большое значение для формирования российского дворянства как единого полноценного сословия. Какую роль играла вотчина в экономике России Вотчина была важной экономической единицей в средневековой России, и ее значение оставалось достаточно высоким в XVIII веке. Владельцы вотчин занимались разнообразной деятельностью: сельским хозяйством, животноводством, ремеслом и даже торговлей. Они часто были вовлечены в производство соли, которая была одним из главных товаров средневековой России. Она представляла собой комплекс земельного владения, включающий в себя землю, постройки, живой и мертвый инвентарь, а также связанные с ним права на феодально-зависимых крестьян. Наследование вотчины происходило по роду, преимущественно от отца к сыну.

В Московском царстве В. Такое вполне определенное значение термин В. По своему грамматическому происхождению термин В.

Теряя частноправовой характер, В. Следы частной земельной собственности становятся очевидными у нас в XII в. В начальном летописном своде по Лаврентьевскому списку есть следующее место под 6694 г.

Вотчинное землевладение — древнейшая форма, сравнительно с землевладением поместным. Объем прав древнейшего вотчинника представляется чрезвычайно обширным; в своей вотчине он был почти тем же, чем князь был в своем княжении, — был не только собственником земли, но и лицом, имевшим административную и судебную власть над населением, жившим на его земле; такой вотчинник сам подсуден был только князю. Однако население крестьянское , жившее на его земле, отнюдь не было крепостным, а вполне свободным, имевшим право переходить с земли одного вотчинника на землю другого.

Такое понятие о вотчиннике древнейшей Руси мы получаем из жалованных грамот на вотчины, которых за XV и XVI века дошло до нас достаточно. Эти грамоты рисуют не новый порядок вещей, а служат отголоском старины, начинающей исчезать в Московском великом княжении, где указанный объем вотчинных прав значительно суживается и право собственности на землю сопровождается судебной и административной властью вотчинника лишь как исключение, да и то с отнятием душегубства, разбоя и татьбы с поличным; они являются новостью только в том отношении, что обычный прежде порядок низводят на степень исключения. Это — первая крупная перемена, которую потерпело вотчинное право, — перемена, хронологически совпадавшая до известной степени с изменениями государственного строя и областной администрации смена вотчинного суда судом кормленщика.

Вторая перемена, которую пришлось испытать древнерусскому вотчинному праву, совпадает с усиленным развитием поместного землевладения, пошедшим быстрыми шагами вперед, особенно со времени царя Ивана Грозного. Если начало землевладения вотчинного не без основания приурочивается к элементу дружинному военно-служилому , то нет никаких трудностей наметить возникновение поместья среди не военно-служилого элемента, среди полусвободного класса так называемых слуг "под дворским", которым князья на известных условиях платеж оброка натурой и натуральные повинности давали земли в условное, временное и личное владение. Первый след подобной дачи земли обыкновенно ищут в духовной грамоте московского великого князя Ивана Калиты начало XIV в.

Впервые термин "поместье" в русских актах мы встречаем в одном документе, писанном между 1466-1478 годами в актах литовско-русских — несколько ранее. Когда старые писатели по истории русского права приписывали возникновение поместья времени Ивана III, они ошибались только наполовину: поместье возникло гораздо ранее Ивана III, но, как поместье служилое в классе военно-служилом , оно возникает лишь во второй половине XV века и развивается под влиянием ряда политических и финансовых причин. С середины XVI века класс помещиков быстро растет, поместье делается весьма обычным вознаграждением за тягости военной службы, между тем как кормление мало-помалу отступает на задний план: ибо кормление, с одной стороны, с успехом заменяется поместьем, а с другой стороны — населению предоставлена возможность двойной уплатой податей правительству откупаться от кормленщиков, которые в таких случаях заменялись выборными земскими властями.

Старые писатели смутно чувствовали какую-то связь между поместьем и кормлением, когда делали крупную юридическую ошибку, смешивая и то и другое: и существо, и объект власти кормленщика и помещика покоятся на совершенно различных основаниях. Так, со второй половины XV в. Превращение Московского великого княжения в Московское царство, растворение кормленщика в помещике и замена его выборной земской властью, и быстрое развитие поместной системы заметно отражаются на вотчинном праве.

Именно в Москве слагается понятие о служилой земле и появляется ряд правительственных мероприятий, вся цель которых сводится к тому, чтобы "в службе убытка не было и земля бы из службы не выходила". Здесь под словом "земля" равно разумеется и поместье, и В.

В то время крестьяне не были крепостными, они могли свободно переходить с земель одного вотчинника на территорию другого. Но все же землевладельцы обладали некими привилегиями, особенно это касалось сферы судопроизводства. Они формировали административно-хозяйственный аппарат для организации повседневной жизни крестьян. Владельцы земель имели право собирать подати, обладали судебной и административной властью над проживавшими на их территории людьми. В XV веке появилось такое понятие, как поместье.

Этот термин подразумевает крупное феодальное владение, подаренное государством военным или государственным служащим. Если вотчина — это частная собственность, и забрать ее никто не имел права, то поместье изымалось у собственника по прекращению службы или из-за того, что оно имело неухоженный вид. Большую часть поместий занимали угодья, обрабатываемые крепостными крестьянами.

Наследственное земельное владение на Руси 12—18 вв. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т.

Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности земли, построек и инвентаря и прав на холопов. Синонимы вотчины — аллод , бокленд. В процессе формирования вотчины создавался аппарат властного управления суд , администрация и так далее. Крестьяне сохраняли свою общинную организацию община, коммуна, альменда , что наряду с обязательным потомственным характером владения отличало вотчину от бенефиция , манора и поместья.

Что такое вотчина история 6 класс кратко

Однако население крестьянское , жившее на его земле, отнюдь не было крепостным, а вполне свободным, имевшим право переходить с земли одного вотчинника на землю другого. Такое понятие о вотчиннике древнейшей Руси мы получаем из жалованных грамот на вотчины, которых за XV и XVI века дошло до нас достаточно. Эти грамоты рисуют не новый порядок вещей, а служат отголоском старины, начинающей исчезать в Московском великом княжении, где указанный объем вотчинных прав значительно суживается и право собственности на землю сопровождается судебной и административной властью вотчинника лишь как исключение, да и то с отнятием душегубства, разбоя и татьбы с поличным; они являются новостью только в том отношении, что обычный прежде порядок низводят на степень исключения. Это — первая крупная перемена, которую потерпело вотчинное право, — перемена, хронологически совпадавшая до известной степени с изменениями государственного строя и областной администрации смена вотчинного суда судом кормленщика. Вторая перемена, которую пришлось испытать древнерусскому вотчинному праву, совпадает с усиленным развитием поместного землевладения, пошедшим быстрыми шагами вперед, особенно со времени царя Ивана Грозного. Если начало землевладения вотчинного не без основания приурочивается к элементу дружинному военно-служилому , то нет никаких трудностей наметить возникновение поместья среди не военно-служилого элемента, среди полусвободного класса так называемых слуг "под дворским", которым князья на известных условиях платеж оброка натурой и натуральные повинности давали земли в условное, временное и личное владение.

Первый след подобной дачи земли обыкновенно ищут в духовной грамоте московского великого князя Ивана Калиты начало XIV в. Впервые термин "поместье" в русских актах мы встречаем в одном документе, писанном между 1466—1478 годами в актах литовско-русских — несколько ранее. Когда старые писатели по истории русского права приписывали возникновение поместья времени Ивана III, они ошибались только наполовину: поместье возникло гораздо ранее Ивана III, но, как поместье служилое в классе военно-служилом , оно возникает лишь во второй половине XV века и развивается под влиянием ряда политических и финансовых причин. С середины XVI века класс помещиков быстро растет, поместье делается весьма обычным вознаграждением за тягости военной службы, между тем как кормление мало-помалу отступает на задний план: ибо кормление, с одной стороны, с успехом заменяется поместьем, а с другой стороны — населению предоставлена возможность двойной уплатой податей правительству откупаться от кормленщиков, которые в таких случаях заменялись выборными земскими властями. Старые писатели смутно чувствовали какую-то связь между поместьем и кормлением, когда делали крупную юридическую ошибку, смешивая и то и другое: и существо, и объект власти кормленщика и помещика покоятся на совершенно различных основаниях.

Так, со второй половины XV в. Превращение Московского великого княжения в Московское царство, растворение кормленщика в помещике и замена его выборной земской властью, и быстрое развитие поместной системы заметно отражаются на вотчинном праве. Именно в Москве слагается понятие о служилой земле и появляется ряд правительственных мероприятий, вся цель которых сводится к тому, чтобы "в службе убытка не было и земля бы из службы не выходила". Здесь под словом "земля" равно разумеется и поместье, и В.

Это слово имеет тот же корень, что и в словах «отец», «отчизна», что указывает нам на то, что вотчина передавалась по наследству, была имуществом семьи. Вотчина появилась в Древней Руси, когда формировалась власть князей и бояр.

Князья раздавали земли членам своих дружин и другим представителям знати. Как правило, это была награда за службу или какие-то выдающиеся заслуги. Существовала и другая категория землевладельцев — высшие церковные иерархи и монастыри. Вотчина передавалась владельцу и его семье в полное безраздельное владение, без каких бы то ни было условий. Ее можно было передать по наследству, подарить, продать. В своей вотчине владелец был полноправным хозяином.

Он не только пользовался результатами деятельности крестьян, то есть обеспечивал свое существование. В пределах владений вотчинник чинил суд, разрешал споры, собирал подати и т. Вотчина в Древней Руси Институт наследственного землевладения сыграл огромную роль в становлении средневековых государств, в том числе, и Древней Руси. В те времена земля являлась главным средством производства.

Термин «вотчина» также использовался для обозначения конкретного участка земли или имущества, которые передавались по наследству. В случае отсутствия наследников вотчина могла быть передана другому владельцу или забрана государством. Важно отметить, что понятие «вотчина» относится к историческому контексту феодализма и не имеет практического применения в современном обществе. Функции вотчины в средние века Функции вотчины в средние века были многообразными и включали: Функция Описание Военная защита Владелец вотчины обязан был предоставлять вооруженные отряды и личную охрану феодалу, которому принадлежала земля, в случае войны или нападения.

Административная служба Феодал, владеющий вотчиной, выполнял административные функции, которые включали сбор налогов, поддержание порядка и правопорядка на своей территории, управление владениями и т. Экономическое производство Владельцы вотчины занимались сельскохозяйственным производством, разведением скота, рыболовством и другими видами деятельности, обеспечивая себя и своих подданных продовольствием и товарами первой необходимости. Управление правосудием Феодалы, контролирующие вотчину, имели право назначать и судить своих подданных, разрешая различные споры и вынося судебные решения. Таким образом, вотчина играла важную роль в средневековом обществе, обеспечивая военную защиту, административное управление, экономическое производство и правосудие. Она являлась основной единицей феодальной системы и формировала основу социально-экономических отношений того времени. История развития вотчины в России Вотчина в России представляла собой форму собственности на землю, которая была предоставлена каким-либо лицом в виде Боярской вотчины.

Вотчина считалось владение, принадлежавшее человеку, который находился на службе. Ограничивался переход к лицам, не имеющим отношения к службе. Поместья же, не могли переходить по наследству. Сам термин "Поместье" означал личное безвозмездное владение землей, которое предоставлялось за несение воинской или иной государственной службы.

Что такое вотчина. опишите ее

По своему грамматическому происхождению термин В. Теряя частноправовой характер, В. Следы частной земельной собственности становятся очевидными у нас в XII в. В начальном летописном своде по Лаврентьевскому списку есть следующее место под 6694 г. Вотчинное землевладение — древнейшая форма, сравнительно с землевладением поместным. Объем прав древнейшего вотчинника представляется чрезвычайно обширным; в своей вотчине он был почти тем же, чем князь был в своем княжении, — был не только собственником земли, но и лицом, имевшим административную и судебную власть над населением, жившим на его земле; такой вотчинник сам подсуден был только князю. Однако население крестьянское , жившее на его земле, отнюдь не было крепостным, а вполне свободным, имевшим право переходить с земли одного вотчинника на землю другого. Такое понятие о вотчиннике древнейшей Руси мы получаем из жалованных грамот на вотчины, которых за XV и XVI века дошло до нас достаточно. Эти грамоты рисуют не новый порядок вещей, а служат отголоском старины, начинающей исчезать в Московском великом княжении, где указанный объем вотчинных прав значительно суживается и право собственности на землю сопровождается судебной и административной властью вотчинника лишь как исключение, да и то с отнятием душегубства, разбоя и татьбы с поличным; они являются новостью только в том отношении, что обычный прежде порядок низводят на степень исключения. Это — первая крупная перемена, которую потерпело вотчинное право, — перемена, хронологически совпадавшая до известной степени с изменениями государственного строя и областной администрации смена вотчинного суда судом кормленщика.

Вторая перемена, которую пришлось испытать древнерусскому вотчинному праву, совпадает с усиленным развитием поместного землевладения, пошедшим быстрыми шагами вперед, особенно со времени царя Ивана Грозного. Если начало землевладения вотчинного не без основания приурочивается к элементу дружинному военно-служилому , то нет никаких трудностей наметить возникновение поместья среди не военно-служилого элемента, среди полусвободного класса так называемых слуг "под дворским", которым князья на известных условиях платеж оброка натурой и натуральные повинности давали земли в условное, временное и личное владение. Первый след подобной дачи земли обыкновенно ищут в духовной грамоте московского великого князя Ивана Калиты начало XIV в. Впервые термин "поместье" в русских актах мы встречаем в одном документе, писанном между 1466—1478 годами в актах литовско-русских — несколько ранее. Когда старые писатели по истории русского права приписывали возникновение поместья времени Ивана III, они ошибались только наполовину: поместье возникло гораздо ранее Ивана III, но, как поместье служилое в классе военно-служилом , оно возникает лишь во второй половине XV века и развивается под влиянием ряда политических и финансовых причин.

В странах Центральной и Восточной Европы до 14-15 века преобладали вотчины, в которых основной формой было взимание оброков натуральных или денежных ; в 14-15 веках здесь складывалась, а в 16-18 веках стала господствующей крупная или средняя вотчина, в которой большая часть земли была занята предпринимательским барским хозяйством, обрабатывавшимся барщинным трудом крепостных крестьян Второе издание крепостничества. В скандинавских странах, в большинстве восточных стран частновладельческая вотчина или отсутствовала или в ней собственно господское хозяйство не получило распространения. На Руси вотчина была древнейшим видом частной земельной собственности. Вотчину можно было передавать по наследству, менять, продавать.

Термин происходит от слова «отчина», то есть отцовская собственность. Первые сведения о княжеских вотчинах в Киевской Руси относятся к 10 веку. Вотчины обслуживались трудом зависимых крестьян-смердов и холопов. В 11-12 веках права вотчинников закрепляются в своде законов — Русской правде. В период раздробленности, в 13-15 веках, вотчина стала господствующей формой землевладения. Наряду с князьями и боярами вотчинами владели члены их дружин, монастыри, высшее духовенство.

Особенно активным этот процесс стал после 1590 года, когда сейм Речи Посполитой по итогам войны 1654—1667 годов.

На Левобережье во второй половине XVII столетия шёл постепенный процесс формирования землевладения украинской козацкой старшины. В великом княжестве Московском «Вотчина господ баронов Строгановых » в северо-восточном углу карты , 1745 г В XIV—XV веках вотчины были основной формой землевладения и в Северо-Восточной Руси , где шёл активный процесс формирования Московского княжества и затем единого централизованного государства. Однако в связи с возрастанием противоречий между центральной великокняжеской властью и вольностями бояр-вотчинников права последних начали существенно ограничиваться например, было отменено право свободного отъезда от одного князя к другому, ограничено право суда феодала в вотчинах и прочее. Центральная власть начала опираться на дворянство, которое пользовалось землевладением согласно поместному праву. Особенно активным был процесс ограничения вотчин в XVI столетии. Тогда были значительно ограничены вотчинные права бояр законы 1551 года и 1562 года , а во время опричнины большое количество вотчин было ликвидировано, а их собственники казнены. В конце XVI столетия в России основной формой землевладения были уже не вотчины, а поместья.

Уложение о службе 1556 года фактически приравняло вотчину к поместью « служба по отечеству ».

Так, владение родовыми вотчинами ограничивалось государством и родственниками. Собственник такой вотчины был обязан служить тому князю, на землях которого она находилась, а без согласия членов своего рода вотчинник не мог её продать или обменять. В случае нарушения таких условий собственника лишали вотчины. Данный факт свидетельствует о том, что в эпоху Древнерусского государства владение вотчиной не было ещё приравнено к праву безусловной собственности на неё. В удельный период В период политической раздробленности Руси вотчина стала основной формой феодального землевладения, роль которой постоянно возрастала за счёт новых княжеских пожалований, захвата общинных земель, покупки, обмена и т. Данный факт привёл также к значительному возрастанию влияния собственников вотчин на политическую жизнь русских княжеств. Владения знатных бояр обычно складывались из нескольких вотчин, которые достаточно часто находились в разных местах государства и не создавали единого хозяйственного организма. В отношении к населению вотчины их собственники пользовались рядом прав и привилегий в сфере судопроизводства, сбора податей и прочего. В больших вотчинах формировался собственный административно-хозяйственный аппарат, который занимался организацией их повседневной жизнедеятельности.

В период распада Руси вотчинами также назывались отдельные удельные княжества княжеские столы — престолы , которые унаследовались князем от его отца. На Любечском съезде 1097 года была предпринята неудавшаяся попытка на основе принципа вотчины «каждо да держит отчину свою» приостановить княжеские междоусобицы. Также термин отчина с притяжательным местоимением применялся в княжеских спорах за столы.

Понятие вотчина

Вотчина - 1. Феодальная земельная собственность, родовое поместье на Руси. 2. перен. Если вы решили разобраться в чем разница между вотчиной и поместьем и узнать историю появления различных видов собственности, читайте статью. Новости Новости. Вотчина это в истории определение. Вотчина это в древней Руси. ср.: "отчий дом").

Что такое вотчина: история 6 класс кратко

Владенья милые мои: Вотчина и Поместье - в чем разница? 🏠 | Я знал | Дзен Вотчина Вотчина (от слова отец) — наследственное земельное владение. Вотчина составляла комплекс, состоящий из земельной собственности (земли, по.
Что такое вотчина: история 6 класс кратко Вотчина могла быть разной по размеру – от небольших участков земли до крупных земельных владений.
Что такое вотчина в истории 7 класс Вотчина — это особая форма земельного владения, которая имела место в различные исторические периоды и разных странах.
Вотчинный уклад Московского государства Вотчина – что такое в истории (определение кратко)? Вотчина в Древней Руси – это земельный надел, который получал боярин за свою службу князю.
Понятие вотчина Вотчина – это особая форма собственности на землю, которая существовала в России в средние века.

Значение слова вотчина. Что такое вотчина?

термин древнерусского гражданского права, для обозначения земельного имущества с правами полной частной собственности на него. В классическом понимании, вотчина – это владение, перешедшее от отца к сыну, то есть вотчина – это наследство, которое передавалось сыну от отца в феодальном государстве. Вотчина – это особая форма собственности на землю, которая существовала в России в средние века. Вотчинное землевладение (краткая форма — вотчина) — это древнерусский правовой термин, который обозначает право княжеского подданного, то есть феодала на управление земельной собственностью с прикрепленными зависимыми крестьянами. В России вотчина стала формироваться в 10 – 11 вв.

Что такое вотчина в истории 6 класс — основные понятия и краткий обзор

Впервые термин "поместье" в русских актах мы встречаем в одном документе, писанном между 1466-1478 годами в актах литовско-русских — несколько ранее. Когда старые писатели по истории русского права приписывали возникновение поместья времени Ивана III, они ошибались только наполовину: поместье возникло гораздо ранее Ивана III, но, как поместье служилое в классе военно-служилом , оно возникает лишь во второй половине XV века и развивается под влиянием ряда политических и финансовых причин. С середины XVI века класс помещиков быстро растет, поместье делается весьма обычным вознаграждением за тягости военной службы, между тем как кормление мало-помалу отступает на задний план: ибо кормление, с одной стороны, с успехом заменяется поместьем, а с другой стороны — населению предоставлена возможность двойной уплатой податей правительству откупаться от кормленщиков, которые в таких случаях заменялись выборными земскими властями. Старые писатели смутно чувствовали какую-то связь между поместьем и кормлением, когда делали крупную юридическую ошибку, смешивая и то и другое: и существо, и объект власти кормленщика и помещика покоятся на совершенно различных основаниях. Так, со второй половины XV в. Превращение Московского великого княжения в Московское царство, растворение кормленщика в помещике и замена его выборной земской властью, и быстрое развитие поместной системы заметно отражаются на вотчинном праве. Именно в Москве слагается понятие о служилой земле и появляется ряд правительственных мероприятий, вся цель которых сводится к тому, чтобы "в службе убытка не было и земля бы из службы не выходила". Здесь под словом "земля" равно разумеется и поместье, и В. Правительство предпринимает перетасовку во владении землями, ибо оказались служилые люди, завладевшие многими землями и оскудевшие службою, — "не против государева жалованья т. Здесь подчеркивается не только одинаковая обязанность военной службы и с поместья, и с вотчины, но и высказывается, по-видимому, намек на желательность, в интересах службы, известного соотношения во владении одним лицом поместной и вотчинной землей.

Уже одна возможность держания в одних и тех же руках поместья и вотчины, соединенного с обязательной службой с того и с другого, давала повод к фактическому и, может быть, теоретическому сближению между ними; установилась даже система пожалований из поместья в вотчину, одинаково применимая и к служившим по московскому списку, и к служившим с городов. Оставляя в стороне подробности вопроса о сближении поместья и вотчины, закончившемся указом 23 марта 1714 года, по которому "впредь... Существенная разница между этими тремя типами заключается в правах распоряжения. Права распоряжения вотчинами родовыми ограничивались и государством, и вотчичами особенно сильны были ограничения, налагавшиеся государством, относительно княжеских вотчин. Государство старалось об обращении В. Вотчичи пользовались правами родового выкупа и родового наследования. Некоторые писатели по истории русского права см. Владимирского-Буданова намечают эпоху, когда вотчинники вовсе не имели права отчуждать, с получением вознаграждения, вотчины без согласия на то вотчичей. Неволин совершенно основательно высказался против подобного взгляда, признавая право родового выкупа институтом, выросшим на почве государственной хотя, прибавим, вовсе не в исключительных интересах поддержания знатных фамилий.

Согласно указанному праву покупатель родовой вотчины в известный срок и по известной цене мог быть принужден продать ее обратно в род по требованию кого-либо из вотчичей. Условия родового выкупа, известного по актам с XVI века, подвергались различным видоизменениям. Отметим коренную перемену, сделанную царем Алексеем Михайловичем: Уложение отменило выкупную таксу, еще недавно узаконенную актом 1621 г. Что касается родового наследования вотчин, то законодательство очень тщательно разработало этот вопрос Наследственное право.

Община и вотчина в древней Руси.

Вотчинное хозяйство древней Руси. Взаимоотношения общины и вотчины в древней Руси. Княжеские и Боярские вотчины. Вотчина 15 века. Формы землевладения.

Вотчинное и поместное землевладение. Виды земельной собственности на Руси. Системы землевладения. Вотчина и поместье. Соборное уложение вотчина и поместье.

Формы землевладения вотчина и поместье. Вотчина в Киевской Руси. Что такое вотчина по истории. Поместье от вотчины отличалось. Вотчина наследственное земельное держание.

Вотчина и поместье 15 век. Боярская вотчина. Княжеские вотчины в древней Руси. Боярская вотчина Киевской Руси. Вотчина и поместье разница.

Общие черты вотчины и поместья. Сравнительная таблица вотчина и поместье. Вотчина была земельным наделом. Что такое вотчина просто. Не надел а вотчина.

Вотчины поместья 16 века. Вотчинное землевладение это в древней Руси. Поместье на Руси. Вотчина поместье имение. Феод и вотчина.

Структура вотчины. Лен Феод. Сравните вотчину и Феод. Отличие вотчины от поместья. Отличие вотчины от поместья таблица.

В простейшем понимании, вотчиной называлась земля, на которой помещик владел и на которой жили его крестьяне. Однако, вотчина это не только земля, но и предназначенные для эксплуатации на ней крестьяне. В России вотчина начала формироваться в X — XI веках, когда состоялся разгром племен Рюрика над финно-угорскими племенами.

Поместное землевладение начали получать не только князья, но и другие лица высокого происхождения. Крестьянство при этом было направлено на выполнение боевых функций или на обслуживание имущества землевладельцев. Однако, со временем крестьяне стали работать на земле постоянно и превратились в землевладельцев на правах заселения.

Это привело к тому, что земля попала в частную собственность, то есть стала вотчиной. Вотчина была личной, неотъемлемой и непродаваемой собственностью помещика. Владелец вотчины не мог распорядиться ее как обычной землей — продать или передать ее наследникам любым другим способом.

Вотчина передавалась по наследству сынам и женам, поэтому она не делилась между наследниками. Вместе со владельцем вотчины переходили и его крестьяне, которые были обязаны работать на земле владельца, выплачивать ему деньги за право пользования землей и собирать налоги с своих земель.

Вотчины имели такие различия: По социальной принадлежности ее владельцев — светские и церковные лица, а также королевская семья. По экономическим особенностям, например, виду феодальных повинностям крестьян. Аналогами вотчины в странах средневековой Европы были аллод и бокленд. Вотчина на Руси.

Один боярин мог получить несколько вотчин, они находились в разных регионах Московского княжества. Следуя такой логике, Московское княжество было вотчиной князя Даниила — младшего сына Александра Невского.

что такое вотчина в истории 7 класс определение кратко

В статье подробно говорится о том, чем была вотчина в Древней Руси, отдельно разобрана княжеская и боярская вотчина, кратко коснулись монастырских. ВОТЧИНА — один из видов феодальной поземельной собственности в Русском государстве 12— 17 вв.; вид феодального землевладения (в отличии от поместья), передававшегося по наследству, отчуждаемого и дробимого по воле владельца. Вотчина включала в себя три составляющие: непосредственно хозяйство владельца, хозяйства крепостных крестьян, которым были выделены земельные наделы, а также, через сдачу земель в аренду, реализовывалось право собственности. Значение слова вотчина кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Понятие вотчина

Вотчина — это особый вид земельной собственности, который был широко распространен в России в период феодального уклада. Боярская вотчина быстро стала одной из крупнейших на Руси – земельные богатства бояр прибывали за счет расширения территорий государства, а также путем распределения конфискованного имущества опальных бояр. Главная» Новости» Что такое вотчина кратко. В статье подробно говорится о том, чем была вотчина в Древней Руси, отдельно разобрана княжеская и боярская вотчина, кратко коснулись монастырских.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий