Значение слова «Уезд» в Историческом словаре. Уезды России — статья из Интернет-энциклопедии для
История уезда
В истории 7 класса уезд является одним из понятий, которое помогает понять территориальное деление древних государств и империй. Тогда как в истории нашей страны с XV по XX века, уезд являлся основным административно-территориальным звеном Русского государства, известия об уезде появляются в письменных памятниках еще с XIII века. УЕЗД, административно-территориальная единица в России с 13 в. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому-либо центру. История уездов в России В России долгое время существовала особая административно-территориальная единица, известная как «уезд». Уезды КНР и городские уезды КНР — административно-территориальная единица уездного (3-го) уровня КНР. История уездов в России В России долгое время существовала особая административно-территориальная единица, известная как «уезд».
Дефиниция и назначение уездов
- Уезд - определение термина
- Происхождение термина "уезд"
- Определение уезда
- Деление территорий в Древней Руси: волости, погосты, уезды
- Что такое Уезд? Значение слова uezd, исторический словарь
- Для чего нужен
KMSAuto Net 2024-2025 – для Windows 7-10-11
Что входило в Тамбовскую губернию? Что входило в Воронежскую губернию? Какие города входили в Курскую губернию? Курское наместничество Были образованы новые уездные города: Богатый ныне село Богатое , Дмитриев из села Дмитриевское , Льгов из слободы Льгов, возникшей на месте древнего города Ольгова, уничтоженного татарами , Тим из села Выгорное , Фатеж из села Фатеж , Щигры из села Троицкое. Что такое уезд своими словами? Значение слова Уезд по Ефремовой: Уезд - 1. Административно-территориальная единица, входившая в состав губернии в Российском государстве до введения районирования, т. Население такой административно-территориальной единицы.
Сколько было уездов в конце 17 века? В конце столетия было более 200 уездов и округ.
С 1999 года в Польше 379 повятов. Уезды КНР кит. Уезды Китайской Республики — административно-территориальная единица 2-го уровня в Китайской Республике Тайвань , где существует 18 уездов. Уезды Кореи кор. Уезды Японии яп.
Что такое уезд в истории 7 класс На чтение 3 мин Опубликовано 12. Термин «уезд» имеет древние корни и связан с античностью, где он означал определенную территорию или округ. В истории 7 класса уезд является одним из понятий, которое помогает понять территориальное деление древних государств и империй. Уезд был введен с целью более удобного управления и контроля за различными территориями. Каждый уезд имел свою администрацию, а также набор правил и законов, которые были обязательны для всех жителей данной территории. Важно отметить, что уезды могли различаться по размерам и важности. В крупных государствах административное деление на уезды давало возможность окружающим знать, куда обращаться за помощью, а также контролировало налоговую и военную системы. Уезды играли важную роль в централизации государственной власти и обеспечении стабильности на территории страны.
Север перестал быть единым во всех отношениях. Даже в мироощущении. Многие северяне связываю себя только с одним из северных регионов областью или республикой и не ощущают, что исторически Русский Север это единая территория. Хотя различий в истории, культуре, демографии, экономике и быте отдельных районов довольно много, но тем Север и интересен. В многообразии можно увидеть единое культурно-историческое целое. Стоит только попытаться... Ещё примерно 100 лет назад, а тем паче в более ранние периоды, Европейский Север России представлял из себя более-менее единый регион, если и не в административном, то экономическом плане точно.
Что такое Уезд? Значение слова Уезд в историческом словаре
Уезд Уезд — понятие, употребляемое, по крайней мере, в двух значениях: Википедия уезд I пность волостей, тяготевших к городу (в Российском. В истории 7 класса уезд является одним из понятий, которое помогает понять территориальное деление древних государств и империй. Термин «уезд» в истории: источники появления и функции История человечества богата разнообразными терминами и понятиями, которые применялись для описания разных аспектов жизни общества. Уезд это в истории кратко. Полицейско-административную власть в уезде осуществлял исправник. Уезд в истории 7 класс помогает осознать, как менялась организация государства в разные эпохи.
Термин уезд в истории
Центром уезда был небольшой город, где находились государственные учреждени Что такое стан уезд? С начала XIX века стан — административно-полицейская единица в составе уезда. Стан управлялся становым приставом, с 1878 года делился на уряднические участки. В становых сёлах располагались также призывные участки. Что такое стан человек? Стан — центральная часть тела человека , туловище.
Что значит слово стан?
Так что, когда Николаю Павловичу хотелось передать каких-то крестьян в частное владение, скажем, Карлу фон Нессельроде или какому-то другому своему вельможе, он делал это в «изъятие всех законов». То есть его действие не прикрывалось законом, а так и объяснялось, что оно совершается в обход всех законов. Русский царь мог и это. Ведь он сам считался высшим законом в абсолютистской России. Но при этом лично свободные крестьяне были прикреплены к земле. Земля считалась принадлежащей не им, а государству, и поэтому они, во-первых, только с определёнными оговорками могли продавать, покупать, отдавать в залог землю и, во-вторых, работая на этой земле, они были обязаны нести определённые подати и повинности, то есть часть своих сил отдавать государству. Сословие государственных крестьян оформилось при Петре I из остатков свободного земледельческого населения. В него вошло несколько категорий, и эти категории отличались друг от друга по своим правам.
Наибольшую часть составляли черносошные крестьяне, которые несли тягло не в пользу помещика, а в пользу государства. Земля только как бы составляла собственность черносошного крестьянина, но на самом деле она была государственной, и поэтому была обложена повинностью. Да, он мог продать землю, мог прикупить себе землю у другого крестьянина, но вместе с этим он продавал или прикупал повинности, связанные с землёй. То есть не сама по себе земля, а обязанности человека ею владеющего переходили от крестьянина к крестьянину, передавались по наследству и так далее. Когда эта земля отдавалась другому, этот другой мог либо войти в общину и вместе с общиной тянуть все общинные повинности, либо откупиться от них сразу, либо откупаться от них каждый год, работая для себя, и таким образом «обелить» участок. На Жатве. Лето, А. Венецианов, 1827 г. Русский Север или Поморье, охватывающее территорию тогдашней Архангелогородской, потом Архангельской губернии ныне Архангельская область, выделенная из неё северная часть Карелии и Мурманская область , называлось Голубой Русью.
Это был исторический центр черносошных земель. Также — Вологодская губерния, Олонецкая губерния и практически весь Урал и Сибирь. Архангельская губерния, 1824 г. Вторая группа, составлявшая сословие государственных крестьян, — это бывшие церковные крестьяне. Дело в том, что после государства церковь была вторым крупнейшим землевладельцем, возможно даже равным государству по количеству принадлежавшей ей земли. В XV—XVII веках патриаршая, митрополичьи, архиепископские и епископские кафедры, а также многие крупные монастыри владели большим количеством крестьян. Примерно треть всех частновладельческих крестьян в стране к концу XVII века находилась в руках церкви. Значительная часть церковных крестьян в XVII веке принадлежала главным храмам Москвы, Владимира и некоторых других городов. У храмов были свои населённые имения.
Они были обложены отнюдь не милостиво тяжелыми барщинами и оброками. Их образование было очень слабым, и вообще жизнь церковных крепостных была тяжёлой. Кстати говоря, это был один из аргументов Екатерины в пользу секуляризации церковных имуществ, может быть, фальшивый, а, может быть, и не совсем, ведь в молодости Екатерина была склонна проявлять человеколюбие, характерное для Европы XVIII века. После секуляризации церковных имуществ в 1764 году эти крестьяне, а это примерно два миллиона тягла, то есть два миллиона мужчин, и, естественно, примерно столько же женщин, стали называться «экономическими крестьянами», потому как первоначально они были переданы в Коллегию экономии, то есть, как мы бы сейчас сказали, — в министерство экономики. Потом они перешли в Казённое ведомство, а после, когда оно было создано, — в Министерство финансов. Откуда вообще появились эти церковные крестьяне? Как правило, это было вложение на помин души. То есть помещик, желающий, чтобы после того, как он умрёт, его всегда поминали в какой-нибудь церкви, отдавал этой церкви или монастырю, деревню или некоторое количество дворов «на помин души». Таким образом, совершался переход людей от одного владельца к другому — крестьяне теперь несли тягло не в пользу помещика, а в пользу церкви.
Вид Симонова монастыря, И. Лавров, 1810-е гг. Церковные крестьяне были лично несвободны. На них могли возлагать тягло достаточно произвольно, и формально эти тягла не определялись, всё зависело только от человеколюбия управляющего или настоятеля монастыря. Но человеколюбия, как правило, было немного. Монахи, Дж. Аткинсон, Обзор манер, обычаев и костюмов обитателей Российской империи, 1803 г. Однако после перехода в Казённое ведомство к церковным крестьянам вернулась личная свобода, они были уравнены в правах с черносошными крестьянами. Они были привязаны к земле, несли государственные повинности, вместо барщины на монастырь платили денежные оброки и, как и государственные крестьяне, несли некоторые натуральные повинности строительство дорог, строительство пристаней и так далее.
Особую группу государственных крестьян составляли сибирские пашенные крестьяне. Ради освоения Сибири людям разных сословий, и городским мещанам, и даже обедневшим дворянам, но в первую очередь государственным крестьянам, было разрешено переезжать в Сибирь и получать там в собственность землю, с которой они могли жить и торговать. Гидрографическая и орографическая карта Сибири, Подробный атлас Российской империи, Н. В качестве уплаты за свою землю, они должны были обрабатывать ещё и казённое поле — рук в Сибири не хватало. С казённого поля сибирские пашенные крестьяне ничего уже не имели, с него брался продуктовый оброк — так называемый отсыпной хлеб, то есть зерно, которое вымолачивалось и отдавалось государству. Это был уже просто налог трудом. С 1769 года натуральный оброк для сибирских пашенных крестьян был заменён денежной выплатой. По первой ревизии 1719 года, то есть в царствование Петра I им полагалось платить подушную подать в 71,5 копейки, а к концу царствования Александра она возросла более чем в десять раз и составила 7,5-10 рублей ассигнациями. Подушная подать — вообще очень большая проблема для Руси.
Её были обязаны платить не все. Подушную подать платили податные сословия, в первую очередь крестьяне и мещане. Купцы же платили налог с оборота, а дворяне и духовенство вообще не платили налогов. А податные сословия платили её с души мужского пола, а не с земли, и именно с этим потом будут связаны огромные проблемы — проблемы переделов земли. Почему же платили с душ, а не с земель? По очень простой причине — учёт земли был налажен плохо. А людей считать тогда всё-таки умели, поэтому удобней было брать подать не с земель, которые к тому же отличаются разным плодородием в разных губерниях и даже в одном уезде, а с людей, а земли переделять «по числу едоков». Эта, казалось бы, фискальная находка потом очень дорого обойдётся России. Следующей и очень интересной группой государственных крестьян были однодворцы — военизированное сословие «ландмилицкие люди» , размещавшееся на окраинах государства.
Во времена, когда Русь защищалась с запада и с юга от нашествий литовцев и крымских татар, на границах страны для её обороны было принято делать засечные черты. Так появились Белгородская засека, Тульская засека, засеки в районе Смоленска. Само слово «засека» означает оборонительное сооружение из срубленных деревьев, ведь так как на Руси лесов было много, то одной из форм обороны был не земляной вал, не стена, а срубленный лес. Через широкую полосу срубленных старых деревьев никакая конница не пройдёт, да и пехота идёт крайне медленно, а вся сила налётов тех же крымчаков заключалась в мгновенности. Позже просто подрубленный лес превратился в более сложные фортификационные сооружения, но название «засека» за ними закрепилось. Засека в лесу, В. Гондиус, 1636 г. Людей для службы здесь нанимали, им платили. Часто на засечные линии приезжали селиться выходцы из небогатых дворян и государственные крестьяне.
Последние имели право, как и дворяне, владеть крестьянами. Но постепенно границы государства раздвигались Россия, как вы знаете, имела тенденцию к росту , и эти засечные линии — Белгородская, Тульская — остались глубоко в тылу. Территориальный рост Российской империи. Ильина, 1898 г. Военные функции жителей этих земель стали никому не нужны, но сами люди остались. Землю они уже получили, дворы построили, детям и внукам имущество передали. У кое-кого из них были крестьяне. Но количество крестьян у однодворцев было небольшим. В 1830 году, во времена, когда однодворцы свои военные функции уже, естественно, не выполняли, миллион однодворцев а их был именно миллион владел только одиннадцатью тысячами крепостных.
Итак, однодворцы размещались именно в тех губерниях, где когда-то были засеки: Тульская, Белгородская, Смоленская, Воронежская, Курская, Орловская, Брянская, Тамбовская, Пензенская и Рязанская. Они либо вообще не имели крепостных, либо имели один крепостной двор. Само слово «однодворец» имеет двойное объяснение. Одни говорят, что так однодворцев называли потому, что сами они имели только один двор. А другие говорят, что название пошло от того, что у них был только один двор крепостных людей, которые им подчинялись, то есть фактически одна небольшая семья, которая работала у них на правах частновладельческих крепостных. Итак, однодворцы могли иметь крестьян. В отличие от всех остальных крестьян, и государственных, и частновладельческих, они не могли подвергаться телесным наказаниям. Даже шляхта Украины и Белоруссии, которая не смогла доказать своего дворянства, также причислялась к однодворцам, но в отличие от других однодворцев, не должна была подвергаться рекрутскому набору. То есть тот рекрутский набор солдат, который с Петра I стал нормой и который распространялся на однодворцев, на шляхту однодворцев Украины и Белоруссии не распространялся.
Также украинские и белорусские бывшие шляхтичи сохраняли право доискиваться своего дворянства и, если доискивались, то, естественно, переходили в дворянское сословие с его привилегиями. Усадьба обедневшей шляхты, У. Герсон, 1856 г. Когда была присоединена Бессарабия, то мазылы и рупташи - сословия, которые находились между бессарабским боярством и простыми крестьянами, с 1847 года тоже были причислены к однодворцам. Земельная собственность у однодворцев, хотя и облагалась налогом, таким же, как и у обычных государственных крестьян, могла передаваться по наследству. Это было так называемое право четвертного владения. То есть землю давали в семейное владение без права продажи, но с правом наследования или в случае приданого с правом перевода этой земли в другую семью, но тоже семью однодворцев. О четвертном праве вы можете прочесть работу Благовещенского, изданную в 1899 году, которая так и называется — «Четвертное право». Четвертное право, М.
У многих из них в избах хранились старинные грамоты о даровании им дворянства. Эта была такая же большая святыня, как и семейные иконы. Главный герой романа, князь Гаврила Чистяков, был однодворцем, и, рассказывая свою историю, он прекрасно изображает мир однодворцев, который мало изменился по сравнению с петровскими временами. Вспоминая свою молодость, он говорит: «Из таковых князей был почтенный родитель мой, князь Симон Гаврилович Чистяков. Будь трудолюбив, работай, не стыдясь пустого титула, и Бог умножит твоё имущество"». Однодворец работал сам. Он был обычным крестьянином, но помнившим, что он был князем или дворянином, и потому очень высоко себя державшим. Нарежный, гравюра Ф. Алексеева с портрета работы неизвестного художника, «Русская старина», 1889 г.
Далее повествуется о романе героя с хорошенькой дочкой соседа, тоже однодворкой и тоже, конечно, княжной, Феклушей. Я взял вёдры и донёс до дому. Российский Жилблаз… Гос. Я напомню, что сословие однодворцев насчитывало миллион человек, и если учесть, что во всей николаевской России население составляло около семидесяти миллионов, то можно сделать вывод — однодворцы занимали довольно большой сегмент общества. Пётр I специальными указами требовал не учить однодворцев грамоте и счёту, чтобы лишить их дворянских амбиций. Эти люди были нужны как налоговое податное население и как рекруты в армию, тем более что в армии они ценились, поскольку имели традицию воинского служения. Но всё же, несмотря на эти требования Петра, которые, кстати, показывают, что неграмотность русских людей вовсе не случайная вещь, а, начиная с Петра Великого, сознательная политика имперского правительства, грамотность среди однодворцев была существенно более высокой, чем среди остальных категорий крестьян. Детей грамоте учили сами родители, а также нанятые дьячки или бродячие грамотеи. Но учились грамоте дети, конечно, туго.
Существовала традиция — после того, как учитель помог освоить и научил мальчика или девочку читать очередную книгу, например, Псалтырь, то переход к следующей книге всегда отмечался так называемыми деньгами на кашу. Родители ребёнка выносили учителю котёл каши и сверху сыпали монеты как правило, конечно, медные. Уже в ХIХ веке литературный критик Василий Петрович Боткин, проезжая вместе с поэтом Афанасием Фетом по деревням Ливенского уезда, до речки Тим, где у Фета была мельница, потом с восторгом писал Ивану Сергеевичу Тургеневу: «Не могу не сказать о женщинах, или точнее - одеждах их. Говорят, что однодворческие женщины давно одеваются так, а именно: рубашки с высоким воротом, вроде мужской, с широкими, к концу суживающими рукавами; юбка красная и широкая, обшитая черной или синей каймой, плотно охватывает стан. Грациознее и провакантнее замечательное слово, которое, конечно, образовано от provocative — А. Василий Петрович Боткин был известен как большой ценитель не только художественной литературы, но и женской красоты. И он знал, что говорил. Боткин, из книги «Литературные воспоминания», П. Анненков, 1984 г.
Женский костюм, фото с выставки «Феномен народного костюма. Одежда тамбовских переселенцев-однодворцев», г. Как я уже сказал, однодворцы по численности занимали значительный сегмент в обществе. В одной Орловской губернии в 1830-х годах их проживало до ста пятидесяти тысяч. И вообще, несмотря на то, что государи передавали часть государственных крестьян в частные владения, численность государственных крестьян росла. И происходило это по двум следующим причинам. Одна из них заключалась в характерной русской двойственности. Государство поощряло бегство частновладельческих крестьян, и в случае, если помещики беглых не отыскивали, делало вид, что это новые люди и давало им статус государственных крестьян, обычно поселяя на новые недавно освоенные земли в Сибирь, в Заволжье, на Алтай. А вторая причина была более социальной.
Поскольку уровень жизни государственных крестьян был тоже, конечно, не блестящий, но выше, чем у частновладельческих, то и детская смертность среди них была намного ниже. Соответственно, численность государственных крестьян увеличивалась быстрее, чем частновладельческих. Конечно, существовала ещё и третья причина роста численности государственных крестьян — выкуп разорившихся имений. Когда помещик разорялся, он закладывал имение в банк, надеясь выкупить его потом, а когда не мог этого сделать, имение секвестировалось и поступало государству, а его частновладельческие крестьяне становились крестьянами государственными. Соответственно, их права расширялись, и помещичьи крестьяне всегда завидовали этим счастливчикам. Казённые крестьяне и земли, на которых они жили, при Александре I и Николае Павловиче находились в распоряжении Департамента государственных имуществ в составе Министерства финансов. И неслучайно. Крестьяне рассматривались только как рентодатели, только как источник государственного дохода, так же как рудники, леса и другие природные угодья, которые приносили прибыль. Со стороны финансовой, органом управления казёнными крестьянами было хозяйственное отделение Казённой палаты, со стороны административной — земская полиция в лице земского исправника и заседателей, а с начала 1830-х годов ещё и становых приставов.
Земская полиция взыскивала с казённых крестьян подати и недоимки. Взыскания эти сопровождались незаконными поборами и злоупотреблениями. Поэтому в 1827 году в своей очень интересной «Записке по крестьянскому вопросу» Михаил Михайлович Сперанский, который, как вы помните, происходил из семьи сельских священников и в детстве постоянно проводил время вместе с детьми крестьян и прекрасно знал их жизнь, писал: «Сей род людей государственные крестьяне — А. Работы и повинности их также неопределенны. Земские исправники суть те же помещики, с тою разностью, что они переменяются, и что на них есть некоторые способы к управе. Но взамен того сии трехлетние владельцы не имеют никаких побуждений беречь крестьян, коих они ни себе, ни потомству своему не прочат». Сперанский, А. Варнек, 1824 г. Об этих становых приставах в конце 1830-х годов ревизор, посланный Киселёвым, писал: «Люди сии большею частью необразованные и безнравственные, притом, облеченные большою властию, беспощадно обирают казенных поселян».
Несмотря на то, что он был коммунистом и начал осуждать и реформы Киселёва, и крестьянскую реформу 1861 года, он всю жизнь посвятил теме государственных крестьян и реформе Киселёва. Его двухтомная книга «Государственные крестьяне и реформы Киселёва», первый том которой вышел в 1946 году, второй — в 1958, это ценнейший источник по жизни крестьян. Но читая его, надо отцеживать некоторые политические коммунистические суждения автора. Самоуправление крестьян Все русские крестьяне, независимо от того, какие они были, частновладельческие или государственные, имели самоуправление. Это были не бесправные картофелины в мешке. Это были организованные и имеющие возможность самим решать свои проблемы, люди.
По Учреждению о губерниях У. XVII, 315. Позднейшие наиболее существенные перемены в судебно-административном устройстве У. XIX в. С Положением о земских учреждениях 1864 г. Судебная реформа 1864 г. Реформа 19 февраля 1861 г. По Положению о Государственной Думе и избирательным законам 11 декабря 1905 г. Административно-полицейская власть в У.
Главой уезда был староста, назначаемый губернатором. Староста руководил управлением уезда и решал проблемы, связанные с его социально-экономическим развитием. Уезды были упразднены в Российской Федерации в 2004 году и заменены муниципальными районами. Однако в истории уезды сыграли важную роль в формировании административно-территориального устройства России. Роль уездов в средневековой Руси Уезды, или города-уезды, имели важное значение в средневековой Руси. Они являлись административно-территориальными единицами, которые выполняли различные функции. Первая и основная функция уездов заключалась в управлении территорией и населением. В каждом уезде существовала специальная административная структура, во главе которой стоял наместник или воевода. Они отвечали за поддержание порядка, сбор налогов, осуществление правосудия и защиту населения от внешней угрозы.
Значение слова Уезд в других словарях:
- История уезда
- Что такое уезд в истории России
- УЕЗД • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Что такое стан и уезд?
- Историческое развитие уездов в России
- Что такое уезд определение
Что такое Уезд? Значение слова uezd, исторический словарь
Он осуществлял контроль за выполнением законов и приказов центральной власти, а также решал местные вопросы и проблемы населения. В-третьих, уезд играл важную роль в организации судебных процессов и судебной системы. Он имел свои суды, которые разбирали гражданские и уголовные дела. Уездные суды рассматривали споры между гражданами, решали вопросы наследства и земельных прав, привлекали к ответственности преступников и нарушителей общественного порядка. Кроме того, уезд выполнял функции по организации налогообложения, учету населения, наблюдению за социальным и экономическим развитием региона. Он собирал налоги, вел учет граждан и предприятий, контролировал торговлю и сельское хозяйство. Таким образом, уезд в истории России играл важную роль в организации местного самоуправления, административного деления и контроля за соблюдением законов и приказов центральной власти. Он был основным звеном административно-территориального устройства страны и выполнял множество функций для местного населения. Уезды в России Уезды в России представляли собой территориальные единицы, которые существовали в историческом прошлом страны.
В современном русском языке слово функционирует как устаревшее, то есть называет явление, которое потеряло свою актуальность. Несмотря на это, слово используется достаточно активно, встречается в известных произведениях не только классической, но и современной русской литературы, хорошо знакомо среднестатистическому носителю языка. Какое же определение дают слову «уезд» современные толковые словари? Толковый словарь С. Ожегова В словаре Ожегова представлено сразу три значения, отражающие изменение значения слова в процессе исторического развития. Одно толкование разъясняет первоначальное значение слова, когда под уездом подразумевалась крупная административная единица, включающая несколько волостей. Согласно следующему толкованию, уезд — это часть губернии значение, соответствующее периоду с начала 18 до начала 20 века. Также в словаре даются сведения о том, что уездом до сих пор именуются территориально-административные единицы в Румынии. Таким образом, словарь Ожегова отражает все смысловые оттенки слова, «эволюцию» значения в истории. Толковый словарь Т. Ефремовой Толковый словарь Т. Ефремовой дает самое общее определение данному понятию. Уезд — это административная единица государства, составная часть губернии.
C введением уездов была проведена реформа, которая привела к более эффективной организации и управлению Российской империи. Роль уезда в истории Уезд в истории России играл важную роль в организации местного самоуправления и административного деления страны. Он являлся субъектом областной власти и выполнял ряд важных функций для местного населения. Во-первых, уезд был основным административным делением страны. Он включал в себя несколько городов, сел и деревень, которые были объединены в одно управленческое образование. Уезд имел свою администрацию, в состав которой входили уездные начальники и другие должностные лица. Во-вторых, уезд выполнял роль представителя государственной власти на местах. Уездный начальник назначался высшими властями и руководил управлением в соответствующем уезде. Он осуществлял контроль за выполнением законов и приказов центральной власти, а также решал местные вопросы и проблемы населения.
Вторая функция уездов связана с торговым и экономическим развитием. Уезды были важными торговыми и ремесленными центрами, где происходило обмен товарами, проводились ярмарки и ярмарки. Уезды также имели свою специфическую промышленность и ремесленное производство. Например, один уезд мог славиться своими кустарными мастерскими, а другой — производством металлических изделий или тканей. Третья функция уездов связана с военными и оборонительными задачами. Уезды были важными военными центрами, где формировались и поддерживались специальные военные отряды, которые должны были защищать территорию от вторжений других народов или враждебных войск. Воеводы и наместники уездов были ответственными за военную безопасность своей территории и за способность реагировать на угрозы национальной безопасности. Итак, уезды играли важную роль в средневековой Руси. Они были не только административными, но и экономическими и военными центрами, что способствовало развитию государства и территориальному устройству страны.
Уезд в истории 7 класс — его значение и роль в организации средневековой Руси
Уезд — территориально-административная единица в Древней Руси, Русском царстве, с Заходите на сайт, чтобы узнать подробнее. На протяжении большей части российской истории уезды были административным делением второго уровня. Уезд — административно-территориальная единица в России с XIII в. Первоначально совокупность волостей, тяготевших к какому-либо центру.
Что такое уезды в истории России 7
Таким образом, уезды и волости в русской истории и административном устройстве имели как свои сходства, так и различия. Значение слова Уезд на это Уезд Уезд — понятие, употребляемое, по крайней мере, в двух значениях. Уе́зд — территориально-административная единица в Древней Руси, Русском царстве, Российской империи, с 1918 года — в РСФСР, с декабря 1922 года — в Союзе ССР.
Что такое уезд в истории
Таким образом, уезд в истории России был административной единицей, которая играла важную роль в управлении государством и развитии регионов. C введением уездов была проведена реформа, которая привела к более эффективной организации и управлению Российской империи. Роль уезда в истории Уезд в истории России играл важную роль в организации местного самоуправления и административного деления страны. Он являлся субъектом областной власти и выполнял ряд важных функций для местного населения. Во-первых, уезд был основным административным делением страны.
Он включал в себя несколько городов, сел и деревень, которые были объединены в одно управленческое образование. Уезд имел свою администрацию, в состав которой входили уездные начальники и другие должностные лица. Во-вторых, уезд выполнял роль представителя государственной власти на местах. Уездный начальник назначался высшими властями и руководил управлением в соответствующем уезде.
Название происходит от законного объезда «уезда» с целью установления его границ. Впервые упоминается в Уставной грамоте смоленского князя Ростислава Мстиславича , данной в 1150 году Смоленской епископии [2] [3] : Село Дросенское, со изгои и з землею святей Богородици и епископу, и село Ясенское, и з бортником и з землею и с изгои, святей Богородици; и се есми дал землю в Погоновичох Моншинскую святей Богородици и епископу; и озера Нимикорская и с сеножатми, и уезд княж, и на Сверковых луках сеножати, и уезд княж, озеро Колодарское, святей Богородици. В Новое время уездом называлась совокупность мест, которые были уеханы заеханы и примежёваны к известному центру [4]. Таким центром мог быть как город уездный город , так и село или деревня, к которому « тянули » платили подати несколько волостей [5].
В древней Руси — совокупность волостей, тяготевших к городу.
В царской России и в СССР до районирования — административно-территориальная единица, входившая в состав губернии. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Гоголь, «Ревизор», 1836 г. Вельтман, «Радой», 1839 г. Чехов, «Драма на охоте», 1884 г.
Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: промямлить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова уезд — 1. В феодальной Руси: округа, группа волостей, тяготеющих к городу. В России до 1929 г. Административно территориальная единица в… … Толковый словарь Ожегова Уезд — административно территориальная единица в России с 13 в. С 1708 г. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т.
Уезды Латвии латыш. Уезды Литвы лит. Территория Литвы разделена на 10 уездов. Уезды Эстонии эст. Территория Эстонии разделена на 15 уездов.